Что лучше ваз 2109 или ваз 21099

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Сравнение ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099


Начиная с 1987 года можно было узреть ВАЗ 2109 с пятидверным кузовом, выполненном в модели хэтчбек. Ближайший конкурент на авторынке для ВАЗ 2109 был «восьмерка», с 2109 справился без труда. «Девятка» смотрелась намного солидней на фоне предыдущих моделей, чем она обязана наличию 5-ти дверей.

Всего через год, ВАЗ 2109 стал самым продаваемым автомобилем на отечественном рынке, среди переднеприводных конечно, особенно с учетом нескольких модификаций.

Достоинства и немного недостатков ВАЗ 2109

Чем же этот автомобиль так зацепил покупателей? Во-первых, практичность, задние сиденья можно было сложить горизонтально что существенно увеличивало объём и «превращало» легковую машину в грузовую (по объёму, а не по весу, конечно же), наличие универсала под рукой не может не радовать. Обычный, но надёжный двигатель объёмом в 1,3 л с мощность 65 л.с., показатели не высокие, но на практике полностью загруженная машина разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд, не так уж и много. Это характеристики начальной версии, но модернизированные модели немного превосходят оригинал. Например, ВАЗ 21093i был укомплектован инверторным двигателем объёмом в 1,5 л.

После 1990 года ВАЗ 2109 был укомплектован новой и эргономичной приборной панелью, в котором присутствовали кроме тахометра маршрутный компьютер, в также двигатель с технологией распределённого впрыска бензина.

Это модель была выпущена не многим позднее первого ВАЗ 2109, в 1990 году и главное отличие – это кузов седан, кроме этого это была финальная модель из семейства «Самара». Длинна машины была существенно длиннее, чем у других машины это же серии, увеличение длинны, обусловлено увеличением заднего свеса. Дизайн кузова был довольно оригинальный. У модели отличительной чертой была облицовка радиатора, а также передние крылья, выполненные из пластиковой маски, и именно с этой модели приборная панель приобрела тахометр, который потом внедрили во все семейство «Самара».

21099 является переднеприводным автомобилем в комплекте с 1,5 литровым двигателем. КПП у автомобиля 5-ти ступенчатая, механическая. Первый выпуск был оборудован карбюраторным двигателем, но в будущем такая модификация, как 21099i уже имела инжектор с таким же 1,5 литровым двигателем.

Общие недостатки ВАЗ «Самара»

К сожалению «Самара» имеет не лучшую популярность среди надежных автомобилей. Больше всего поломок приходилось на: генератор, аккумулятор, тормоза и довольно часто на двигатель. Но всегда можно было если не избежать, то существенно отдалить от себя момент поломки, если качественно следить за автомобилем. Для этого достаточно просто вовремя менять масло, фильтры и своевременно проходить ТО.

Как правильно выбирать подержанный ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Безусловным преимуществом покупки отечественного автомобиля является доступность запчастей и ремонтных мастерских.

Основные характеристики ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

ВАЗ 2108, в народе называемой восьмеркой, начали выпускать в 1980 году. Первой модификацией является ВАЗ 21086, объемом двигателя 1,3 литров и мощностью 64 л.с. Позже, в 1984 году появились модель ВАЗ 21081 с двигателем 1,1 л., мощностью 54 л.с. и модель ВАЗ 21083 с двигателем 1,5 л. способным развивать мощность 70 лошадиных сил. Намного позже с 1994 года начинается выпуск модели с инжекторным двигателем мощностью 1,5 литров (78 л.с.) ВАЗ 21083-20, или ВАЗ 21083i.

ВАЗ 2109, по простому говоря девятку, начали выпускать в 1987 году. Первой модификацией является ВАЗ 2109, объемом двигателя 1,3 литров и мощностью 64 л.с. Год спустя, в 1988 году появились модель ВАЗ 21093 с двигателем 1,5 л. способным развивать мощность 70 лошадиных сил. Девятки с инжекторным двигателем ВАЗ 21093-20, или ВАЗ 21093i. стали выпускать с 1997 года. Эти двигатели обладали мощностью 1,5 литров (78 л.с.).

Автомобили 21099 – девяносто девятые выпускали с 1990 года, первоначально девяносто девятые комплектовались двумя видами двигателей – 1,5 л. и 1,3 л., позже, начиная с 1994 года появилась модификация ВАЗ 21099-20.

Восьмерки, девятки и девяносто девятые – своего рода автомобили-братья. Они имели одинаковые двигатели, коробку, ходовую, панель приборов и отличались лишь конструкцией кузова. ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 обладают кузовом хэтчбек длиной 4006 мм., шириной 1650 мм, высотой 1402 мм. и имеют, соответственно, три двери – восьмерка и пять дверей – девятка. ВАЗ 21099 исполнена в кузове седан и в отличие от девятки и восьмерки имеет длину кузова 4205 мм.

Основные технические характеристики ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 приведены в таблице.

ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Длина кузова 4006 мм 4006 мм 4205 мм
Ширина кузова 1650 мм 1650 мм 1650 мм
Высота кузова 1402 мм 1402 мм 1402 мм
Объем багажника 270 л. 270 л. 400 л.
Объем топливного бака 43 л. 43 л. 43 л.
Расход топлива двигатель 1,5 л город/шоссе 8,6/5,6 8,8/5,8 9/5,8
Снаряженная масса автомобиля 900 кг. 945 кг. 970 кг.

При выборе подержанного ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 следует учитывать, что эти автомобили при правильной и бережной эксплуатации обладают большим запасом прочности и надежности.

Двигатель самаровских лад без капиталки, при своевременной замене масла, может проходить до 250 тысяч км.

Коробка переключения передач очень надежна и неприхотлива.

Единственное слабое место, на что следует обратить особое внимание при правильном выборе и покупке бу ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099 — это кузов, со временем краска начинает вздуваться и начинают прогнивать двери и крылья.

С чем придется смириться после покупки подержанного ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099, так это с дребезжащей панелью и с полным отсутствием шумоизоляции салона.

При выборе б\у автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108 следует знать, что при определенном пробеге и возрасте автомобилю в любом случае необходим технический ремонт.

Поэтому, естественно, при выборе и покупке б\у автомобиля ВАЗ все проверить не удастся. И в каком бы, казалось, идеальном состоянии не находится выбираемый автомобиль, будьте готовы, что после покупки обслуживание б/у подержанного автомобиля потребует дополнительных финансовых затрат.

Самое главное, на что следует обратить внимание при выборе и покупке ВАЗ – это состояние кузова автомобиля и двигателя.

Общие правила о том, как правильно выбрать подержанный автомобиль читайте в нашей следующей статье.

Выпускается ВАЗ-21099 с 1990 года, в 2004-м производство модели из Тольятти перевели в Запорожье. Ее наследник — ВАЗ-2110 продержался на тольяттинском конвейере с 1996 по 2008 год, после чего «переехал» в Черкассы (). При чем и на «ЗАЗе», и на «Богдане» сборка мелкоузловая.

Коробка передач — без вариантов, это одна-единственная на все переднеприводные тольяттинские конструкции механическая «пятиступка». На обоих экземплярах мы отметили затрудненное включение заднего хода (что характерно для многих необкатанных автомобилей отечественного производства), а на «девятке» еще и ничем не приглушенное трансмиссионное подвывание на пятой передаче.

Снаружи и внутри

Чем существенно отличаются две «сестры», так это кузовом. У «десятки» он более современный и внешне, и по множеству мелочей, определяющих уровень и класс автомобиля: шумоизоляция, вентиляция, уплотнение дверей. Но массивные неокрашенные бамперы «девяносто девятой» более практичны: они не боятся царапин, выдерживают легкие удары. Разница в клиренсе, хоть и незначительная (0,5 см), также говорит о большей практичности «21099».

Более высокий дверной проем (+1,5 см) «Лада-2110» облегчает посадку за руль, низкий порог багажника (74 см против 87 см у «21099») — погрузочные операции. Капот «десятки» удерживают газовые амортизаторы, а не длинная спица-подпорка, как у «девятки». Крышка багажника «Лада-2110» открывается не только по-старинке — ключом, но и поднимается сама по команде с кнопки, а в полу по бокам от запаски мы нашли съемные пластиковые емкости для мелочей. У «девяносто девятой» грузовой отсек чуть меньше (-23 л), но для его увеличения у обеих машин складывается задний диван. А у «десятки» есть еще и подлокотник, за которым лючок в багажник.

Наклон руля регулируется у обоих авто. Передние кресла «Лада-2110» с лучшей боковой поддержкой, но из-за меньшего диапазона регулировки они теснее для высоких людей. Кроме того, «десятка» впереди более узкая «в плечах» (-3 см). Обзорность лучше у представительницы старшего поколения, поскольку у нее тоньше стойки крыши. В «базе» обеих машин — центральный замок и передние электростеклоподъемники. У «десятки», кроме того, есть иммобилайзер и термостат-автомат отопителя, «противотуманки» и литые диски, у «девятки» — бортовая система контроля.

Ходовая обеих моделей создана для наших дорог. Но лучшая шумоизоляция «Лада-2110» обеспечивает больший комфорт.

Поехали!

Звук работы агрегатов «десятки» тише и мягче по тембру, нет таких вибраций на рычаге КП и ручника, не «фонят» им в тон крупные пластиковые детали. Кроме того, обтекаемая «Лада-2110» создает меньше аэродинамических шумов на высокой скорости.

А вот в динамике и работе ходовой разница практически незаметна. В начале разгона обе «Лады» тянут уверенно, но «без огонька», и лишь с раскруткой мотора ускорение нарастает. Менее жесткий в передней части кузов «десятки» валко кренится в крутых поворотах. От «девятки» ожидаешь более острых реакций. Но в отличие от ВАЗ-2109 с кузовом хэтчбек «девяносто девятая» с ее тяжелой кормой на змейке не выявляет значительных преимуществ перед «десяткой». Однако для бюджетных машин важнее то, что их поведение даже при экстремальных маневрах понятно и предсказуемо.

Энергоемкие подвески украинских ВАЗов не боятся колдобин даже на высоких скоростях. При этом мелкие неровности часто передаются на кузов, а крупные легко гасятся. В целом более комфортной при проезде бугров и ям показалась ходовая «десятки», но, скорее всего, дело в лучшей шумоизоляции.

Считаем отличия

Отличия, которые мы зафиксировали, таковы, что записывать их в актив или в пассив каждой модели — дело конкретного покупателя. То, что покажется недостатком одному владельцу, может обернуться плюсом для другого. Но есть две однозначно существенные «разницы»: простота и примелькавшийся облик «девятки» и более высокая цена «десятки». По нашему мнению, вот эта тысяча «зеленых» доплаты как раз и расставляет все по своим местам.

Вариации

Обе «Лады», кроме версии седан, имеют и другие варианты кузовов, причем каждая — свои. Черкасский , помимо «десятки», выпускает «Лада-2111» с кузовом универсал, а в Запорожье производится 5-дверный хэтчбек «Лада-2109», родственный «девяносто девятой» модели.

Какой автомобиль лучше купить ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099

ava22

Выпущенная Самарским автомобильным заводом в своей первой модификации в 1987 году, «девятка» пользовалась большой популярностью у автовладельцев. После выпуска первой модели переднеприводного отечественного авто в 1990 году появилась усовершенствованная модель с кузовом седан. «Девятка» в своей первой модификации стоит в 2 раза дешевле улучшенных моделей, но на практике водители не сразу обнаруживают отличия.

ВАЗ 2109: описание и технические характеристики

Это один из самых продаваемых отечественных авто, который начали собирать на Самарском автомобильном заводе с 1987 года. Автомобиль пришел на смену «восьмерке», став практически сразу лидером продаж на российском рынке.

ВАЗ 2109

Переднеприводная модель имела ряд преимуществ перед восьмеркой:

  1. Кузов хэтчбэк.
  2. Пять дверей.
  3. Просторный салон.
  4. Вместительный багажник.
  5. Хорошие ходовые характеристики.

У этого авто складывается заднее сиденье, благодаря чему удается перевозить в салоне габаритные грузы. Двигатель был обычным, с объемом в 1,3 л и мощностью в 65 л.с, что достаточно для поездок по городу. Машина до 100 км/час разгоняется за 18 секунд.

Интерьер ВАЗ 2109

В дальнейшем производитель усовершенствовал исходную модель, установив:

  • Новую приборную панель эргономической конструкции.
  • Инверторный двигатель с объемом 1,5 л с функцией распределенного впрыска топлива.
  • Маршрутный компьютер.
  • Тахометр.

Одним из главных недостатков этой модификации была решетка радиатора, которая приходила в негодность через 3три месяца после эксплуатации авто из-за того, что плавилась. В 1995 году разработчики внесли корректировки в форму кузова, что помогло избавиться от этой проблемы.

ВАЗ 21099: описание и ходовые характеристики

Эту модификацию ВАЗа выпустили в 1990 году. Ее главным отличием от ВАЗ-2109 является кузов седан. Эта модель стала последней в линейке «Самара». Ее кузов стал самым длинным среди всех моделей этой серии. Увеличить длину удалось за счет заднего свеса.

ВАЗ 21099

Кузовной дизайн отличался оригинальностью:

  1. Имелся облицованный радиатор.
  2. На передних крыльях была пластиковая маска.
  3. На приборной доске сразу появился тахометр.

Автомобиль имел передний привод, двигатель объемом в 1,5 литра, механическую 5-ступенчатую коробку передач. На первой партии этой модели были установлены карбюраторные двигатели. Потом их заменили инжекторными.

Машина имела просторный салон и вместительный багажник, отличается хорошей проходимостью для переднеприводных моделей и экономичным потреблением бензина. Последние версии были оснащены мотором в 81 л.с. с объемом в 1,6 литра.

Салон ВАЗ 21099

Чем похожи модели?

Внешне модели очень похожи, хотя и имеют разные кузова. Особенно сложно отличить их. Обе модели имели много схожего:

  • Просторный салон.
  • Вместительный багажник.
  • Примерно одинаковую мощность двигателя.
  • Широкие двери.

Дорожный просвет в обеих моделях довольно высокий, что делает их пригодными для российских дорог.

Автовладельцы в своих отзывах указывают одинаковые поломки, которые характерны для обеих модификаций ВАЗов:

  • Генератор.
  • Тормоза.
  • Аккумулятор.
  • Детали двигателя.

Также владельцы жалуются на сильную коррозию кузовной части и плохую заводскую сборку, из-за которой в салоне начинается грохот во время поездки по неровной дороге. Для обеих моделей нужен бензин АИ92. Техническое обслуживание не такое дорогое, как у иномарок, но частота поломок делает содержание таких легковых автомобилей довольно дорогим.

Обе машины сейчас можно купить только на вторичном рынке. При наличии большого количества поломок осуществлять технический уход за такими авто легко, так как новые детали всегда можно найти в магазине. Обе машины легко разбираются, и при желании и умении можно самостоятельно осуществлять текущий ремонт.

Чем отличаются ВАЗ 2109 от ВАЗ 21099?

Основное отличие моделей – в кузове. У ВАЗ 2019 хэтчбэк, а у модифицированных моделей линейки «Самара» – седан. Поэтому у ВАЗ 21099 передняя часть более объемная за счет измененного дизайна капота и крыльев.

Первая девятка из-за разности типа кузова на 20 см короче 99-модели. Длина кузовной части увеличилась за счет увеличения размеров заднего свеса. Поэтому багажник в новых моделях не совмещается с салоном, так как располагается отдельно от него. За счет этого удалось повысить защиту кормы авто от пыли и грязи, которая забивается под днище с задней стороны. Это обеспечило устранение забрызгивания заднего стекла, которое было характерно для первых «девяток» с кузовом хэтчбек.

Также водители жалуются на частые поломки 99 модели, которые происходят из-за плохого качества запчастей и металла, использовавшегося для кузовной части.

Кому стоит приобрести ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099?

Автомобили похожей модификации на вторичном рынке могут приобрести те, у кого бюджет ограничен. Они имеют стоимость не превышающую 100 тыс. руб. Эксперты советуют при выборе между старой иномаркой и отечественной «девяткой» выбирать последнюю, так как ремонтировать авто, купленное за небольшую сумму, придется в любом случае. Ремонт ВАЗ 2109 и 99 обойдется дешевле, так как отечественные запчасти будут стоить существенно меньше, чем импортные.

Приобрести такие модели легковых авто могут те, кто приобретает свой первый автомобиль для получения опыта практического вождения. Подойдет такая машина и тем, кому приходится много возить на своем авто личных грузов с загородного участка.

Также ВАЗ можно использовать автолюбителям, живущим в сельской местности. Вместительный багажник, прочная трансмиссия и высокий клиренс обеспечивают неплохую проходимость такого автомобиля.

Если автолюбитель обладает большими познаниями в области автомеханики и хочет воссоздать ретро модель эпохи 80-90-х годов, то стоит приобрести ВАЗ любой модификации.

При любом варианте выбора придется вложиться в ремонт такого авто, так как оно покупается на вторичном рынке.

Что лучше ваз 2109 или ваз 21099

у меня ваз-21099 полтора года, до этого была 2108 – обе карбюратор. машина вообще-то нормальная, проблем особых нет, да и вообще-то проблемы есть в любой тачке – вопрос кармана и кто этим будет заниматься.

У меня ВАЗ 21099 2000 года. Автомобиль просто за@бат@льское Г@ВНО. Еб@т мозг – хоть в гараже живи. Каждый раз чёнить отвалится сломается загремит застучить и застрянет. Ехать едит Разгоняется за@бись… Ну сука ломается часто.

ваз-21093 просто супер, взял 2001 карбюратор росладовскую… небольшие доработки после покупки и езжу без проблем. проходимость супер по нашим дорогам. высокая панель в -32 сидел в 1 кофте в салоне Ташкент. как говориться если руки растут не из того места то и бентли не поможет. все легко доступно и ремонтопригодно.

В сентябре 2010 купил себе ВАЗ 21099 и в первые две недели поменял пол двигателя, половину ходовой, постоянные “ямы” в карбюраторе при нажатии на педаль акселератора в конце концов отказали тормоза и попал в аварию во встречный Камаз… еще через месяц купил ВАЗ 21093 карб, отъездил 2 месяца и потом стало известно, что сгорели все выпускные клапана (после старого хозяина), сделал кап ремонт головки, поставил проехал 20 км и двигатель встал! отказал масляный насос! к коленвалу прикипели вкладыши 3 и 4 шатунов, сейчас не могу решить, что лучше – отремонтировать двигатель или купить другой…

ВАЗ-2109 – хороший автомобиль, подвеска супер, да и дорожный просвет как раз для Российских дорог.

Да г…но эти тачки вазовские… у самого были и классика и ВАЗ 21099. Дрова просто нереальные. После того как сел на иномарку понял одно – вазовскую машину больше не куплю никогда.

Ну что я могу сказать. ВАЗ-2109 технологически очень удачная машина. Только качество метала оставляет желать лучшего! Лучше ее будет только ё-мобиль, я имею в виду из русских!

Думал брать 2110, потом поездил по рыбалкам на своей 2108, и понял нах не нужна 10ка, возьму ВАЗ 21099.

Всем привет! Хочу брать первую машину в пределах 70-80тыс. Что посоветуете, хочу Восьмерку. Ну или девятку ВАЗ 21099. что будет лучше по состоянию. стоит ли или буду на детали работать и она меня доведет до глубокой депрессии. что скажете?

У меня был ВАЗ 21099 выпуск 1997 года. Вот только что продал за 50000р. Хотя жалко было. Чего только не менял на нем… Только вот в последнее время то тормозной шланг продырявился, то задний тормозной бачок протек, то с тормозного бачка (из низа) потек. Все сделал. Благо сам все делаю.. А то бы попал не мало. А до этого (в этом же году) потек радиатор. К весне все-таки понял, из-за чего такие провалы у меня! Никто не смог починить! Мучился с ним 5 лет! Поменял, все что можно! И трамблер, и три раза карбюратор и таблетку! Нечего не помогло! Месяц поезжу и все опять то же самое!
В итоге достал он меня! Вот продал полностью исправным!

ВАЗ 2109

«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.

Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.

ВАЗ 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.

В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.

Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.
Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

  • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
  • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
  • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».

О предпочтениях автомобилистов

Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.

Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.

Рыночная стоимость

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2109 от 25 до 100 тысяч
ВАЗ 21099 от 30 до 130 тысяч

Испытание

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.

По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.

Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.

Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Знакомые повадки.

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.

Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.

Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

всякие минусы скорее являются мифами.
самая надежная нашемарка.

Если только с работы и на работу а в субботу в кино с феей,то 8
Если семья,дети ,дача-будет практичней 9
Если ты НАСТОЯЩИЙ джигит-99. (Шутка)

Теперь недостатки, которые этим 2-м пунктам приписывают.

= при установке музыки на задней полке в 093 гораздо удобнее устраивать дискотеку на турбазах и пляжах: открыл багажник и наслаждайся музыкой снаружи. В 099 это все гораздо хуже.

= то что большие двери 083 позволяют удобнее садиться , это верно ну для ОООчень толстых людей. Гораздо неудобнее, что большая дверь имеет больший вылет при открывании, и при тесных парковках неудобно вылезать, не говоря уже о том, что владельцы этих машин постоянно лупят своими дверями по соседям. При полном открытии большой двери гораздо труднее достать до ручки: она далеко. При попутном сильном ветре открытую большую дверь с большей вероятностью вырвет наизнанку: парусность. Дверь тяжелая, быстрее стираются петли и дверь провисает. В открытую большую дверь зимой уходит больше тепла из салона в единицу времени, машина быстрее промерзает.

= в 083 из за неудачного крепления верхней точки неудобно пользоваться ремнем безопасности.

А на эти деньги можно взять хорошую машину, годовалую.

Кузов 08 заведомо крепче (иногда выдерживает то, чего 09 уже не выдерживает), и вообще машина на $100-200 дешевле 09, зато двери большие (неудобно вылезать в узких местах) и тяжелые (провисают).

Если народ начнет писать, что я забыл. будет флейм на полэкрана ;))).
Удачи. Яков.

5 преимуществ ВАЗ-2109, отличавших авто от современников

5 преимуществ ВАЗ-2109, отличавших авто от современников

Многие водители даже не задумываются о том, что этот автомобиль имеет пять явных преимуществ в сравнении с бюджетными моделями иностранного производства. Но при выборе доступной машины, отличающейся низкой стоимостью, их обязательно нужно учитывать, так как они помогут сделать правильный выбор.

Достойный дизайн. Машина разработана российскими конструкторами и действительно отличается хорошим и продуманным дизайном. Многие представители других брендов по достоинству оценили российскую модель, назвав одной из лучших за всю историю автопрома.

5 преимуществ ВАЗ-2109, отличавших авто от современников 3

Первые переднеприводные хэтчбеки появились в 1987-м году. И им удалось практически сразу произвести фурор на российском рынке, став наиболее востребованными среди всех ранее представленных моделей, спрос к которым моментально снизился.

Сейчас новые модели машин разрабатываются производителями регулярно, изменяясь и становясь более красивыми и продуманными. Но классические автомобили всегда в моде, так что облик ВАЗ-2109 еще долгое время будет актуальным, тем более сейчас к нему добавляется отличная цена.

Отличная управляемость. Многолетний опыт эксплуатации доказывает, что показатели управляемости на отечественном автомобиле лучше, чем на новых LADA Granta и LADA Vesta. Машина максимально продумана производителями и отличается легкостью в маневрировании и управляемости, даже на сложных участках дорог.

Динамика. Под капотом машины установлен 1,5-литровый мотор, мощность которого от 68 до 78 лошадиных сил. Учитывая, что модель очень легкая динамика действительно прекрасная. Именно поэтому, в 90-х годах этот автомобиль часто эксплуатировали авторитетные люди, которые привлекали к себе внимание.

Благодаря хорошей динамике, водители могли быстрее передвигаться по городу, а также с легкостью маневрировать, перестраиваясь в плотном потоке других автомобилей.

Образцовая эргономика. Вопросу эргономики российские производители всегда уделяют особое внимание. Автомобиль ВАЗ-2109 не является исключением. Кроме того, нужно учитывать, что разработкой данной модели отечественные производители занимались в сотрудничестве со специалистами компании Porsche.

Здесь и приборная панель информативная, и органы управления все под рукой. Приятно удивляет и хорошая посадка водителя, которая позволяет водить автомобиль с комфортом.

Ликвидность и приемлемые цены на обслуживание. Доступность в обслуживании и наличие необходимого количества запасных частей в автомобильных магазинах является крайне важным показателем для водителей, особенно начинающих, которые только учатся водить и не хотят тратить больших сумм на ремонт машин.

Итог. Автомобиль ВАЗ-2109 является одним из самых достойных экземпляров российского производства. Машина отличается надежностью, простотой, комфортным управлением и достойным внешним видом. Приобрести автомобиль на вторичном рынке можно, начиная от 50 тысяч рублей, что делает его более привлекательным для потенциальных покупателей.

Lada 2109 и 21099 − пополнение в семействе


ВАЗ 2109

«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.


Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.

ВАЗ 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.


В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.


Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.


Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

  • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
  • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
  • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».

О предпочтениях автомобилистов

Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.




Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.

Рыночная стоимость

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2109от 25 до 100 тысяч
ВАЗ 21099от 30 до 130 тысяч


Испытание

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.


По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.


Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.


Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Знакомые повадки.

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.


Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.


Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

Родное «зубило»: 10 фактов про ВАЗ-2108 и 2109

И первое, что достойно упоминания в нашем очерке — это участие в разработке компании Porsche. Немцы прибыли в Тольятти летом 1979-го. В начале следующего года в Штутгарте было подписано соглашение о совместное разработке, которое в итоге обойдется СССР в полмиллиарда западногерманских марок. Интересно, что первый доставленный на полигон в Вайсахе «мул» ВАЗ-2108 маскировался под модель 21011. То бишь, под заднеприводный седан.

В конструкции автомобиля широко использовались лицензионные компоненты зарубежных производителей. Например, ШРУСы от Hardy Spicer, рулевая рейка от ZF, передние тормоза и вакуумный усилитель от Lucas. А знаете ли вы, что бескамерные покрышки Бл-85 размерностью 165/70 R 13 — это лицензионные Michelin? С колесами получился небольшой казус. Первоначально их выпускали на технологическом оборудовании французского шинного монстра под маркой EX-85. Камнем преткновения оказалась запатентованная мишленовцами литера X. Так маркировка трансформировалась в Бл-85 неслучайно — чтобы малой кровью изменить пресс-формы.

Трехдверка дебютировала на ВДНХ в рамках выставки «Автопром-84» в 1984-м. Три года спустя семейство пополнилось более практичной пятидверкой ВАЗ-2109. Кстати, название «Самара» впервые появилось именно на «девятке». Наконец, в 1990-м был представлен седан ВАЗ-21099. Семейство продержалось на конвейере до 2004 года и передало эстафету модернизированным версиям с обозначениями 2113, 2114 и 2115 соответственно.

Оригинальная «восьмерка» получила 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 65 л.с. С одной стороны мотористы изучали опыт западных производителей, с другой были привязаны к уже параметрам агрегатов заднеприводной линейки и, как следствие, к производственному оборудованию. «Восьмерочный» мотор унаследовал «классический» диаметр цилиндров (76 мм), клапаны (без стержней), поршневые пальцы, коренные и шатунные шейки коленвала. На экспорт поставлялись версии с 54-сильным агрегатом «один и один». Наиболее мощным в гамме был 1,5-литровый двигатель, который развивал 70 л.с.

Компактная коробка передач под поперечное расположение силового агрегата, конечно же, не имеет ничего общего с агрегатом от вазовской «классики». Ее проектировали вместе с Porsche и ZF, которая разрабатывала синхронизаторы.

За характерный клиновидный силуэт «восьмерки» и «девятки» получили народное прозвище «зубило».

Семейство переднеприводников в обиходе условно делится на версии с «коротким» и «длинным» крылом. Первоначально машины отличались как раз короткими передними крыльями, окантовкой передней части и характерной радиаторной решеткой а-ля клюв. В 1989 году ВАЗ-2109 применил удлиненные, доходившие до фары крылья и более презентабельный «гриль». Эти черты вкупе с видоизмененной «высокой» передней панелью улучшили облик автомобиля и повысили его престижность в глазах аудитории. Оригинальные «короткокрылые» машины производились до 1994 года.

Самым эффектным представителем семейства был кабриолет Lada Samara Natacha («Наташа») с мягким складным верхом и видоизмененным нижним периметром кузова. Созданием занималась бельгийская компания Scaldia-Volga при участии художника Владимира Ярцева и кузовщиков Garage Meeus. Встретить «Наташу» гораздо сложнее чем какой-нибудь Lamborghini. За пять лет производства было выпущено лишь 456 экземпляров.

В гамме «зубил» были довольно привлекательные и улучшенные исполнения для западных рынков от местных компаний. Так, например, немецкий импортер марки Deutsche-Lada точечно доработала «девятку» — установила люк в крыше, модные литые диски, видоизмененную радиаторную решетку и другие нюансы. Особняком стоит знаменитая Lada Samara Baltic от предприятия Valmet из финского города Уусикаупунки. Автомобиль был ориентирован на европейскую аудиторию и потому выгодно отличался от отечественного первоисточника облагороженной внешностью и заметно более современным оформлением салона. Именно с так называемой «европанели» впоследствии срисовали торпедо для рестайлинговой линейки. Samara Baltic стартовала в 1996-м, но продержалась недолго. За два года Valmet произвел около 14 тысяч машин, в разы меньше запланированного объема.

Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109

Когда в 1985 году на дороги огромной страны вышла принципиально новая модель Волжского автозавода, наибольшее количество вопросов вызвал даже не её передний привод, а число дверей. Ведь до того все ВАЗы были четырех- или пятидверными, а у «восьмерки» с каждой стороны была всего лишь одна, пусть и длинная дверь, с помощью которой свои места в салоне занимали не только водитель и пассажир, но и обитатели второго ряда. Именно поэтому на выход пятидверного ВАЗ-2109 в 1987 году советские автолюбители отреагировали не просто положительно, а восторженно. Однако за три с лишним десятилетия с момента дебюта «девятки» она обросла некоторыми «гаражными» небылицами, причем отдельные из них смогли дожить до наших дней. Сегодня мы будем отделять исторические факты от народного мифотворчества, связанного с одной из самых популярных моделей ВАЗ.

Первые серийные пятидверные Спутники появились в автомагазинах (и, соответственно, на улицах) в 1987 году, а более-менее массово эта модель начала выпускаться со следующего, 1988 года. Для сравнения: в 1987-м в Тольятти выпустили 25 060 «девяток» против 124 125 экземпляров ВАЗ-2108 всех модификаций, а уже в следующем году пятидверных Спутников было сделано больше (!), чем «восьмерок» – 101 345 шт. и 90 240 шт. соответственно. Заняв положенное место в табели о рангах, востребованная потребителем машина отличалась от базовой трёхдверки лишь количеством дверей, в то время как и оформление передней части, и комплектация, и даже цвет интерьера оставались привычными по «ноль восьмой».


На фото: предсерийный ВАЗ-2109 и его моторный отсек. Практически в таком виде машину и начали выпускать в 1987-м


Еще один предсерийный образец. Обратите внимание на отсутствие накладок задних арок и «решёточек» в задних треугольных окнах, колёса 2105, большие «лопухи» задних брызговиков, черный салон, откидные спинки передних сидений и оригинальную форму подушки второго ряда.

Тем не менее визуальное и функциональное отличие в виде пары дополнительных дверей возле второго ряда сидений породило мнение, что «девятка» как минимум длиннее, чем ВАЗ-2108, а также имеет удлинённую базу. И абсолютное большинство гаражных корифеев утверждало, что этот автомобиль получил новый кузов.

Три или пять дверей – важно разве что при посадке-высадке, ведь по простору в салоне обе модели были абсолютно идентичны​


Крыша на «восьмерке» и «девятке» была одинаковой…



…как и панель пола. А вот обивка потолка немного отличалась, но была абсолютно взаимозаменяемой​

Даже обивка крыши на «девятке», несмотря на «свой» каталожный номер, отличается лишь парой небольших вырезов под проёмы задних дверей и при этом отлично встаёт на «восьмерку». О том, что у этих машин все указанные детали абсолютно одинаковые, многие владельцы узнавали не по доброй воле – например, когда восстанавливали «перевёртыш» или переваривали сгнившее днище.




По погрузочной высоте и объему багажного отделения (330 л) «ноль девять» была полностью идентична трёхдверке

Однако по одному параметру трёх- и пятидверные кузова всё же заметно отличались. Из-за меньшего количества проёмов «восьмерка» получилась заметно жестче – при замерах на диагональное кручение она выдала 8200 Нм/градус, в то время как ВАЗ-2109 – только 6800 Нм/град. Впрочем, это всё равно заметно лучше, чем у седана 21099 с его 5500 Нм/град.

В июле 1986 года в центре Москвы припарковался необычный автомобиль – английский Austin Montego c двухлитровым двигателем. Его экипаж состоял из пары португальских журналистов К. Фину и Н. Вашко, которые утверждали, что смогли преодолеть всю тогда еще не объединённую Европу от Лиссабона до Москвы (а это без малого 5000 км!) всего за 51 час 30 минут! Их средняя скорость при этом превысила 100 км/ч, хотя они были вынуждены пересечь семь границ, проехав восемь стран, включая столицы с их пробками.

Этим португальцы не ограничились, прислав в Союз журналистов СССР телекс с предложением поддержать начатый «челлендж» и нанести ответный визит в Португалию.

Организацией пробега занялась редакция журнала «За Рулём», тесно сотрудничая с лидером советского автомобилестроения – АвтоВАЗом. Было принято решение взять самую современную и «свежую» модель, которой шумиха вокруг пробега могла сделать дополнительную рекламу в Европе. Выбор пал на полуторалитровую «девятку» с индексом 21093 и пятиступенчатой коробкой передач.

В Тольятти журналистам вручили сразу две одинаковые вишнёвые машины, из которых после испытаний и обкатки на полигоне нужно было выбрать «ту самую», которой предстояло отстоять честь советских автожурналистов в Европе. Обе машины проехали по две с половиной тысячи километров на максимальной скорости в режиме «нон-стоп» на скоростном кольце полигона НАМИ под Дмитровом, а никаких особых доработок намеренно не планировалось. Единственное, что отличало Спутник-рекордсмен от стандартной машины – крупная «люстра» дополнительных фар Hella на передке и шины Michelin на дисках Melber. Хотя советские шинники и уговаривали взять опытные шины НИИШП, но участники марафона не рискнули проверять их долговечность в экстремальных условиях.


В первом номере За Рулем за 1989 год вышла статья про марафон Москва-Лиссабон. Ему же посвятили обложку

В экипаж вошли Виктор Панярский, Владимир Соловьев и «пишущий спортсмен» Олег Богданов. Параллельно с подготовкой автомобиля с участниками пробега работали психологи и другие врачи, а специальное «космическое» питание было подобрано и предоставлено НИИ медико-биологических проблем АН СССР.

Чтобы приехать в Лиссабон быстрее, чем португальцы добрались до Москвы, советским журналистам пришлось выжимать из «девятки», что называется, все соки, выдерживая стабильную скорость в районе 150-170 км/ч, причем не по спидометру, а по так называемому спид-пилоту – аналогу современного GPS.

Не обошлось без конфузов: заплутав на незнакомых автобанах, вместо Бельгии экипаж «девятки» умудрился попасть в. Голландию! Затем пришлось наверстывать упущенное с помощью акселератора и мастерства. А оно понадобилось, ведь горный испанский серпантин непрерывно поливался дождём, что не помешало нашим гонщикам осилить последние 900 км всего за 9 часов.

Маршрут пролегал через всю Европу

Рано утром 16 сентября 1988 года офицер португальской полиции зафиксировал, что советский автомобиль с номером 09-13 ООТ действительно находился у исторической башни Белем в центре Лиссабона. А это значит, что 4827 километров «девятка» смогла преодолеть за 46 часов 30 минут, то есть быстрее португальцев ровно на пять часов! И это несмотря на то, что Остин был практически вдвое мощнее (117 л.с.), чем Спутник, даже полуторалитровый.

Ну а обратно экипаж Богданов-Панярский-Соловьев вернулся еще быстрее, проехав 4811 километров ровно за 45 часов.

Как мы уже выяснили в первом разделе, первые «девятки» внешне отличались от ВАЗ-2108 лишь количеством дверей и боковых стёкол, ведь на боковине появились маленькие аккуратные неопускные окошки-треугольники с «решёточками» вытяжной вентиляции в нижнем углу. А вот спереди трёх- и пятидверная версии были абсолютно идентичны – всё тот же «клюв» и пластиковая «маска-лыжа».


Что спереди, что сзади первые «девятки» ничем не отличались от ВАЗ-2108​

Крылья – так называемые короткие, то есть они вместе с капотом не доходили до фар, которые обрамляла та самая «лыжа». Кстати, подобное решение можно было встретить не только на советском Спутнике – к примеру, похожим образом был выполнен передок у. DeLorean DMC-12!

Однако у многих владельцев пресловутый «попугайский нос» вызывал столь сильное раздражение, что заводскую решетку на новых машинах тут же меняли на что угодно – кооперативную продукцию, самодельное изделие, распиленную деталь от вазовской же «семёрки».

Поэтому обложка апрельского номера «За Рулём» за 1989 год произвела настоящий фурор в рядах читающих автолюбителей, ведь на ней красовалась «девятка» серебристого цвета с новым передком, крылья и капот у которого доходили прямо до блок-фар. Более того – капот даже немного заходил на вертикальную плоскость, поэтому между фарами появилась маленькая аккуратная решетка.


«Девятка» впервые появилась на обложке «За Рулём» в мае 1987-го, а через два года здесь же «засветилась» и версия с длинными крыльями

Кроме того, внимательный взгляд при изучении обложки мог заметить недоступный на серийных машинах серебристый цвет кузова, задний спойлер и полноразмерные колпаки, а в салоне бросались в глаза задние подголовники и какая-то «не такая» панель приборов.

А она на части машин должна была получить микропроцессорное зажигание (МПСЗ), формованную обивку багажника, правое наружное зеркало, краску «металлик» и многое другое. Ведь в 1990-м эту «люксовую» версию планировалось оснастить карбюратором с «автоподсосом», новым рулевым колесом и приборной панелью с системой БСК и даже электроприводом стеклоподъемников и дверных замков!



Машины с таким передком появились на улицах в 1991 году. Обратите внимание: на первых экземплярах в заднем треугольнике еще была решетка вытяжной вентиляции (второе фото)

Однако к серийным автомобилям это не имело особого отношения, а комплектация «девяток» от установленного двигателя особо не зависела. Серо-черные оттенки интерьера появились в 1989 году на всех модификациях 2108 и 2109, а какой-либо корреляции между типом передка и объемом мотора не было.


В первые годы большинство «полторашек» имели короткие крылья и «клюв», ну а ультрамодное длинное крыло на серийных Спутниках-Самарах появилось примерно в 1991 году, причем его можно было встретить как на машинах с двигателем 2108, так и на полуторалитровых «девяносто третьих».


Короткое или длинное крыло далеко не всегда зависело от модификации двигателя. Но на «девятках» новый передок встречался заметно чаще

Интересно, что модификация 21093-01 (короткое крыло) в 1989 году стоила 9200 рублей, в то время как за 1300-кубовую «девятку» в автомагазине нужно было отдать чуть меньше – 8900 рублей. Разумеется, советские автолюбители на рабочий объем не обращали внимания, радуясь любой модификации.

«Короткокрылки» выпускались до 1994 года, а затем все Самары оснащались исключительно длинным крылом, причем с 1993-го ранняя решетка радиатора уступила место так называемому «адидасу» – детали нового образца с тремя горизонтальными планками.



Сначала новую решетку окрашивали в цвет кузова, а в конце девяностых она стала просто чёрной

При этом 1300-кубовая «девятка», пусть и в обличье «длиннокрылки», продержалась на конвейере до 1996 года включительно, а затем все машины «доинжекторной эры» независимо от количества дверей оснащались только полуторалитровым 70-сильным мотором с индексом 21083.

Так исторически сложилось, что все заднеприводные модели ВАЗ со временем стали настоящими конвейерными долгожителями. Так, представители первого семейства продержались на конвейере аж до 1988 года в виде ВАЗ-21013, хотя «чистую единичку» сняли с производства в 1983-м. Не отставали и другие Жигули – вышедшая на дороги страны еще в 1976 году «шестёрка» выпускалась в Тольятти до 2001-го (а вообще – до 2006 г.), а «пятёрка» и «семёрка» оставались в строю вплоть до 2010 и 2012 года (!) соответственно, то есть ровно по тридцать лет каждая.

Неудивительно, что и переднеприводные Лады не только пережили собственную страну, но и смогли застать в автосалонах новое тысячелетие! Ведь «восьмерку» на ВАЗе производили ровно 20 лет – с конца 1984-го по 2004 год. А вот «девятка» на родном для себя тольяттинском конвейере продержалась чуть меньше – с 1987 года по тот же 2004-й. Однако не спешите с выводами: в отличие от «малодверной» модели, пятидверную Самару выпускали и в соседней Украине, причем не только из готовых машинокомплектов, но и полноценно сваривая кузова «с нуля» и присваивая им собственный VIN-номер.

Происходило это на Запорожском автозаводе до конца 2011 года, то есть по «долголетию» в общей сложности «девятка» всё-таки обогнала свою старшую сестру с индексом 2108.

Интересно, что в самом Тольятти «девятку» прекратили выпускать в связи с выходом «рестайлинговой» версии ВАЗ-2114 – так на заводе попытались избежать внутренней конкуренции между старой и обновленной моделями. Именно поэтому как раз в 2004-м производство передали на украинский завод АвтоЗАЗ.

В третьем мифе мы уже выяснили, что кроме базовой 1300-кубовой модели существовала и «полторашка» с индексом 21093. Однако специально для некоторых европейских рынков на ВАЗе пошли на непопулярное в то время решение – даунсайзинг. Связано это было с особенностями налогообложения в странах Бенилюкса, когда ежегодная сумма сборов за двигатель объемом до 1,2 л была заметно меньше, чем за 1,3-литровый. С целю продвижения Самары в Западной Европе (и поступления такой желанной валюты в советскую казну) на ВАЗе не поленились и сделали 1100-кубовый мотор, который получил индекс 21081.


Версия Hanseat c «носатой» решеткой довольно часто оснащалась 1,1-литровым двигателем

Конструктивно он практически не отличался от обычного «восьмерочного» двигателя, но с целью уменьшения рабочего объема на нём укоротили ход стандартных 76-миллиметровых поршней. Достигли этого путём применения двух оригинальных деталей – коленчатого вала и «низкого» блока цилиндров, высоту которого уменьшили на 5,6 мм. Мощность двигателя в итоге упала с 64 до 53 л.с., и чтобы компенсировать дефорсирование мотора, конструкторы применили «короткую» главную передачу с передаточным числом 4,13 вместо 3,9 на стандартной «восьмерке».

Этот двигатель не поставлялся на внутренний рынок и стал хорошо известен российским и украинским автомобилистам уже в девяностые годы, когда подержанные «восьмерки» и «девятки» с такими моторами начали завозить на территорию СНГ.

А вот «сверхмощный» 1600-кубовый мотор, о котором любили рассуждать некоторые гаражные знатоки, теоретически существовал, но. никак не в виде готового серийного изделия, устанавливаемого на основном конвейере. Причем ноги у этого мотора растут еще с конца восьмидесятых годов, когда уже хорошо известный нам Владимир Анатольевич Ярцев занялся в Бельгии созданием «подогретого» хэтчбека Lada Samara RSI. «Заряженная» машина должна была отличаться от обычной Самары не только броской внешностью, но и «сердцем».

Для начала его хотели «взбодрить» довольно высокотехнологичным методом – установкой распределённого впрыска топлива, что должно было поднять показатель максимальной мощности до 80 «лошадок». Одновременно с работами над будущей Самарой с индексом RSI представители Scaldia Volga вели переговоры с мотористами и руководством Волжского автозавода относительно поставок 1,6-литрового двигателя, который с учетом впрыска и изменённых фаз газораспределения должен был выдать вполне приличные для «хот-хэтча» восьмидесятых 110 л.с. Такой экспериментальный 1600-кубовый мотор даже установили на «девятку», но не товарную, а личный автомобиль самого Ярцева. Ну а в серийное производство этот двигатель так и не пошел.

Тем не менее 1,6-литровые моторы для Самары первого поколения всё же существовали! И пусть миф утверждает, что их ставили прямо на конвейере, мы расставим все точки над i: двигатель ВАЗ-21084 с рабочим объемом 1580 куб. см выпускался в ОПП АвтоВАЗ и поставлялся в качестве запасной части, а также устанавливался на Самары по индивидуальному заказу.

Прибавку в «100 кубиков для храбрости» получили тем же путём, что при даунсайзинге мотора 1300, только наоборот. То есть применили «высокий» блок цилиндров (+1,2 мм) и оригинальный коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа, благодаря чему ход поршня со стандартным для «полторашки» диаметром 82 мм увеличился с 71 до до 74,8 мм. Это позволило добиться неплохих показателей максимальной мощности (93 л.с.) и крутящего момента (124 Нм).

Но и это еще не всё! «Девятка» на закате своей карьеры всё-таки получила 1600-кубовый мотор, но произошло это не в России, а уже в Запорожье. Поскольку украинские Самары собирали из российских машинокомплектов, после снятия с производства полуторалитрового восьмиклапанного двигателя 2111 (это произошло в январе 2007-го) украинский производитель также был вынужден «перевести» свои машины на 1600-кубовый двигатель ВАЗ-11183-20, который визуально отличался от прежнего мотора пластиковым впускным коллектором. Одновременно с новым «сердцем» машина получила и обновлённый салон от ВАЗ-2114.

Читайте также: