Что лучше ваз 21099 или ваз 2115

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

мое сравнение ваз 21099 и 2115

Ребят всем привет, давно чет не было у меня статей, сегодня хочу сравнить нашу любимую 99 и рестайлинг ваз 2115 сразу хочу сказать что сравнение этих машин а не 2108 и не 2113 потому что аудитория у нас про эти машины
конечно можно было сравнить ваз 2108 и 2115 так как эти машины машины появились раньше всех ваз 2108 появилась на свет и пошла в конвейер в 1984 году а ваз 2115 появился в 1997 но это разные кузова.
и так начнем сравнение:
как мы знаем первая 99 сошла с конвеера в 1994 году(семейство спутник) а ваз 2115 сошел с конвеера в 1997 году, выпускался с тем же салоном что и ваз 21099 (высокая панель) и карбюраторным двигателем я не буду брать какие то комплектаций отдельные а просто сравню сами машины.
Первое что бросается в глаза это внешний вид на ваз 21099 была с хорошими бамперами которые можно вхлам разбить только если вьехать в столб на скорости 100+ км/ч на этом то и все если мы говорим о внешнем виде 99 если говорить о внешнем виде ваз 2115 то там еще добавились молдинги на двери, сделали убогие пластиковые бампера которые крошатся если по ним ударить с ноги или заехать случайно в сугроб, так же на ваз 2115 отличалась морда тобишь в ваз 2115 Автоваз переварил телевизор, поставил маленькие фары (на которые к слову все жалуются и которые не хера не светят по сравнение с девяточными) ну и чуть чуть изменили капот под эти фары больше морда не чем не отличается ну и крылья другие, а вот задняя часть это просто полное убожество, зачем делать такой багажник и еще спойлер сверху, так же фонари были тоже другие, на этом внешний вид подходит к концу,
про двигатель, подвеску, ходовую, тормозную систему, рассказывать смысла нету все одинаковое,
теперь поговорим о салоне автомобиля ваз 21099 и 2115 если честно салон у них одинаковый за исключением европанели которой так же не было на первых версиях 2115 там была та же высокая панель, те же дверные карты и те же сиденья только потом добавили европанель и задние сиденья с подголовником, так как комплектаций мы не берем в расчет, на тех же самарах 2115 не было не электро стекло подьемником, не Бортового компьютера, не подогрева сидений, ничего кроме задних подголовников и европанели, а в остальном тот же салон он так же скрипит, гремит, если вы конечно не прошумили ее всю,
на этом все сравнения заканчиваются :
я хочу подвезти итоги и высказать свое мнение:
двигатель, подвеска, ходовая, тормозная система: одинаково
внешний вид: ваз 21099
кузов: ваз 21099
салон:ваз 2115
цена: 2115 будет стоит дешевле 99 в идеальном состояний
хочу сказать от себя что я не люблю ваз 2115 из за того что в ней много пластика, не какое железо, внешний вид испортили, единственные плюсы которые у нее есть это + на аккумуляторе, и евросалон который так же можно поставить в 99 и она будет лучше 2115 еще больше,
да еще и 99 сама по себе крепче и молодежней по сей день.
спрос на самом деле на 99 даже в среднем состояний за 40-70 тыщ больше чем у 2115 к примеру которая 2006 года и продается за 80 тысяч, их продают месяцами если не больше потому что они не кому не нужны, даже подойдите к любому человеку у которого таз и спросите что вам больше нравится ваз 2115 или ваз 21099 вам почти все скажут что 99 лучше, а владельцы 2115 просто промолчат потому что сами не знают зачем они купили это Г
единственно что мне нравится из самар это ваз 2114 из за своего внешнего вида. да и спрос на 99 не уходит если машина в достойном состояний ее возьмут за 40-70 тысяч (примерно 97-2004 год) а если брать 99 в идеальном состояний к примеру 2006 года и 2011 (да были такие в России ваз 21099 перестали выпускать в 2004 году а вот в Украине их выпускали до 2011 года и ценники на них как было от 150 до 280 тысяч так и остались и их купят по сравнению с ваз 2115 которая даже за 70 нахер не кому не нужна.
ну на этом вроде все а дальше решать вам купить 2115 или ваз 21099
ну и тем более нет смысла пересаживатся с ваз 21099 на 2115 а вот с 2115 на 21099 есть, и больше половины так делают сам знаю.
P.s ребят не обижайтесь если обидел вашу 2115 я высказал свое мнение вы так же можете сказать что ваз 21099 такое же Говно, ну тут уже кому какая машина нравится.
Еще: бортжурнал про 99 скоро будет все покупается и скоро будет подготовка к покраске.

ВАЗ-21099 или ВАЗ-2115 — какую машину лучше купить

avtoava

ВАЗ 21099, в народе «Девяносто девятая», выехала на российские дороги в 1990 году, сразу завоевав огромную популярность у автолюбителей. На экспорт шла под названием Lada Forma. В 2005 году была снята с производства, окончательно уступив свое место на конвейере ВАЗ 2115.

ВАЗ 2115 является рестайлингом ВАЗ 21099. «Пятнашка» встала на заводской конвейер в 2001 году (серийный выпуск начался в 1997 году). К 2007 году эта модель оказалась самой престижной и дорогой в линейке ВАЗ. На отечественном авторынке 2115 успешно держалась несколько лет, составляя 30% от всех продаж АвтоВАЗа. К 2012 году значительно расширился канал сбыта импортных автомобилей, была представлена модель Лада Гранда, популярность 2115 стала резко падать и в конце декабря 2012 года эта модель была снята с производства.

До сих пор на рынке подержанных отечественных автомобилей обе эти модели пользуются популярностью. И у будущих обладателей «железного коня» часто возникает дилемма – кому же отдать свое предпочтение – ВАЗ 21099 или ВАЗ 2115.

ВАЗ 21099

Это первый российский переднеприводный автомобиль с кузовом «седан». Четырехдверный, предназначен для 5 пассажиров. Отличается хорошей дорожной динамикой, отличной управляемостью и оптимальным расходом топлива. В 90-е годы эта модель была самой популярной и угоняемой внутри страны. Еще до начала серийного выпуска 21099 позиционировали как престижный и самый дорогой автомобиль АвтоВАЗа. Чтобы соответствовать этой рекламе, для авто разработали принципиально новую панель приборов и установили так называемую «высокую» торпеду.

ВАЗ 21099

Автомобиль достаточно универсален – откидывающиеся задние сиденья позволяют удлинить багажник и перевозить габаритные грузы Автомобиль 2004 года в среднем будет стоить 50 000-70 000 рублей.

Салон ВАЗ 21099

ВАЗ 2115

Эта модель должна была сменить ВАЗ 21099 еще в 1994 году. Но, в связи со сложной экономической ситуацией в стране, первый автомобиль выехал на дорогу в 1996 году. Первые партии были ограничены и шли за рубеж.

ВАЗ 2115

В 2001 году был запущен конвейер и машина ушла в массовое производство. Автомобиль сразу стал самым популярным на рынке отечественного автопрома. Первые автомобили еще оснащались карбюраторным двигателем, но это продолжалось недолго. Вскоре после запуска конвейера, модель оснастили инжекторным ДВС.

Салон ВАЗ 2115

В целом 2115 – хороший городской седан, хотя и с завышенной ценой, которая не всегда соответствует качеству. Средняя цена ВАЗ 2115 2004 года – 69 000 рублей, 2012 года – 170 000 рублей.

Сходство моделей

Автомобили имеют одинаковый кузов, но в 21099 под пластиковым бампером стоит металлическая рама, что придает жесткость и лучшую безопасность конструкции, в отличие от пластиковой рамы в 2115.

Восьмиклапанный двигатель в обеих моделях – простой и недорогой в обслуживании. Машины оснащены неубиваемой пятиступенчатой коробкой передач.

Какие же изменения внесли во 2 поколение Lada Samara – ВАЗ 2115:

  • Модифицированы передний и задний бампера.
  • Добавлен обтекатель порогов.
  • Изменена передняя и задняя оптика.
  • Модифицирована крышка багажника.
  • Добавлены молдинги.
  • Изменена форма капота.
  • В спойлер багажника добавлен дополнительный стоп-сигнал.
  • Изменена форма передних крыльев.
  • Рулевая колонка стала регулируемой по высоте.
  • Усовершенствована торпеда.
  • Штатный бортовой контроль.
  • Подсветка по салону.

Сравнение ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115

ВАЗ 21099 ВАЗ 2115
Тип кузова седан седан
Число мест 5 5
Снаряженная масса (кг) 985 985
Длина/ширина/высота (мм) 4205/1650/1402 4330/160/1420
Клиренс (мм) 160 170
Тип двигателя бензиновый бензиновый
Объем двигателя (л) 1,5 1,6
Число клапанов 8 8
Мощность (л/с) 78 81
Максимальная скорость (км/ч) 160 158
Время разгона (0-100 км/ч, сек) 14 14,2
Объем багажника (л) 427 445
Максимальная грузоподъемность (кг) 425 425
Объем топливного бака (л) 43 43
Тип топлива Бензин АИ-92 Бензин АИ-95
Расход топлива (л/100 км)

В городском режиме

Как видно из сравнительной таблицы, различия между автомобилями минимальное.

ВАЗ 2115 чуть экономичнее по расходу топлива, но, за счёт больших габаритов, на доли секунды увеличилось время разгона. У 21099 лучше головной свет. 2115 оснащена противотуманными фарами и яркими задними ходовыми огнями, что незаменимо в темное время суток, а вот узкие передние фары освещают дорогу плохо.

У 2115 лучше воздуходув в торпеде, соответственно в холодное время салон прогревается быстрее. Да и все владельцы отмечают качественную работу печки. У 21099 дефлекторы воздуховодов не регулируются по высоте и часто открываются.

2115 сильно обвешана пластиком по периметру, соответственно много лишних отверстий по кузовному железу. Зато молдинги замечательно спасают машину от неаккуратных соседей по парковке.

У 21099 очень прочные бампера. Сугробы, заборы, столбы при неаккуратной парковке практически не причиняют машине никакого вреда. У 2115 бампера «пустые» и трескаются.

2115 укомплектовали навесным пластиковым порогом, который в ненастную погоду очень пачкает одежду.

Высокая панель приборов у ВАЗ 21099 достаточно скрипучая и некрасивая. Европанель 2115 имеет презентабельный вид и отсутствие посторонних раздражающих звуков.

ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115

Что же выбрать

Прежде чем определиться с моделью, нужно понимать – для кого и для чего необходим автомобиль. Ведь, по сути, ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115 — это одна и та же модель с небольшими усовершенствованиями по салону и обвесам.

ВАЗ 21099 раньше считалась молодежной машиной, но сейчас о ней говорят больше как о дачном автомобиле. Кузов очень крепкий, по отзывам владельцев, бампера спасают даже в серьезных авариях. За счет складывания задних сидений, можно перевозить крупногабаритные и динномерные грузы.

ВАЗ 2115 считается семейным авто. Наличие вместительного багажника и подголовников на задних сиденьях позволяет с комфортом ездить на большие расстояния всей семьей.

Оба автомобиля очень экономичны при различном типе вождения, недороги в обслуживании и легко поддаются ремонту. Поэтому выбор только за личными предпочтениями будущего владельца. Удачи на дороге!

Здесь был автомобиль: покупаем ВАЗ-2115 за 100 тысяч


“Пятнашка” – трудный ребенок смутной эпохи и одновременно результат медленной эволюции ВАЗ-21099. Безнадежно отставшее к середине 90-х годов семейство Спутников/Самар требовало обновления. И в результате получило их, но в лучших традициях советских “глубоких” модернизаций. Изменения были сильно ограничены – по сути, это была та же “девяносто девятка”, но с новыми фарами и молдингами. А вот технически Самара-2 практически не изменилась: ходовая, моторы и трансмиссии здесь такие же, как и на более старых переднеприводных ВАЗах. В некотором роде это даже плюс.

П оследняя Самара-2 покинула конвейер в конце 2013 года, поэтому результаты эволюции можно признать успешными. Пусть образ перестал быть таким же цельным, как у первых «зубил», зато с посвежевшей внешностью и обновленными моторами Самара-2 долго оставалась настоящим бестселлером в сегменте бюджетных автомобилей.

Что и где ищем?

Если при поиске Range Rover многие пытаются найти машину с панорамной крышей, то при поиске “пятнашки” не дороже ста тысяч рублей будет неплохо найти машину хотя бы без панорамного пола. Машины, лишившиеся порогов, полов, кусков крыльев и дверей чаще всего обитают в Москве и Питере. Не только потому, что дороги зимой здесь от души посыпают реагентами, но и из-за сильно потребительского к ним отношения. Особенно у вторых-пятых владельцев.

Шансы найти «музейную пятнашку» выше в регионах с не столь беспощадными условиями эксплуатации. Выпускали эти машины до 2012 года, так что неплохие экземпляры ещё встречаются, и во многих городах вполне можно купить достойный вариант тысяч за 130-150. Именно такую цену рекомендует наш сервис оценки за автомобиль 2010-2011 года. Так что наш сегодняшний эксперимент проведён, скорее ради интереса. Итак, где искать нормальную “пятнашку”, мы вроде бы сказали. Теперь определимся, что искать конкретно.

Разнообразием комплектаций 2115 не радует. Есть электростеклоподъёмники — прекрасно. Есть бортовой компьютер — вообще огонь. Хотя его чаще ставили сами, в продаже они были и стоили недорого. Иногда эти БК даже показывают приблизительную правду, но чаще живут отдельной от машины жизнью. Коробки, само собой, тут могут быть только механические, а вот моторов — целых три штуки!

Первый — старый-добрый 21083, попавший на самые ранние “пятнашки” прямиком из-под капотов ВАЗ-21099. Этот мотор — просто находка для тех, кто до сих пор начинает трястись от восторга при виде карбюратора. Чистка жиклёров, “подсос”, поплавковая камера… Романтика! Кстати, вместо подсоса часто стоял автомат для холодного пуска — биметаллическая пластинка, которая по мере прогрева снижала обороты. Вообще, если честно, мотор неплохой. Особенно года для 1990-го… Все запчасти стоят копейки, и если он нормально отремонтирован (вы же понимаете, что у машины 2000 года выпуска не может быть пробега в сто тысяч), то для любителей олдскула — самое то. Если 72 лошадиных сил не хватит, то масса готовых решений за смешные по меркам тюнинга деньги поможет получить незабываемые впечатления не только от ковыряния под капотом, но и в ходе светофорных гонок с Солярисами.

Если хочется чего-то более современного, то есть ещё два мотора — практически такой же 83-й, но инжекторный 2114/2111, а для тех, кто ценит настоящую мощь — 1,6-литровый 21114 (11183). Это в целом такие же относительно беспроблемные моторы, но лишённые недостатков карбюраторного питания. Вместо карбюраторов на них появилось некоторое количество периодически отказывающих датчиков, но обслуживать эти моторы даже проще, чем 21083. Все моторы восьмиклапанные, имеют ресурс тысяч до 250 (хотя тут очень многое зависит от обслуживания), много денег на содержание и ремонт не требуют. А вот крепкие нервы иногда понядобятся.

Хорошо, если машина принадлежала одному-двум владельцам: любящий хозяин о машине заботится, пытается найти качественные запчасти, часто ковыряется в ней сам и способен сохранить её в достойном состоянии. Но если “пятнашка” пошла по рукам, это боль. К ней могут прикручивать детали неизвестного происхождения, ездить, пока она не развалится окончательно, и лить в мотор "минералку", купленную с земли на авторынке. Или вообще ничего не лить.

И ещё одна потенциально опасная категория продавцов — это “пацанчики”, которые расскажут про распредвал ОКБ Динамика или Нуждин, 54-милиметровую дроссельную заслонку и “паук 4-2-1”. У них тоже лучше ничего не покупать – все это нужно делать самому со стоковым мотором. Или не делать.

На рынке есть ограниченное количество машин с шестнадцатиклапанниками 21124 и ходовой от 2112, которые устанавливали на Супер-Авто, но нам они не попались.

Что же, перейдём к выбору. Сейчас будет много страшных фотографий, но повторюсь: мы пытаемся выполнить заведомо невозможную работу — найти машину до 100 тысяч в мегаполисе. Безумству храбрых, как говорится. Ну или нездоровый оптимизм, если вам так больше нравится.

Осторожнее, капот!

Первый автомобиль выпущен в 2005 году, проехал 150 тысяч километров, стоит 80 тысяч.

Автомобиль за 100 000 рублей: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115. Выбираем, что лучше взять.

А вы знаете, какие машины уверенно держат лидерство в продажах на вторичном рынке? Думаете, какой-нибудь Ford Focus или Hyundai Solaris? Нет, это не так. Чаще всего, наши люди приобретают «семёрку» или ВАЗ 2114.

И это официальная статистика, которую легко найти при желании. Вот и спрашивается, зачем писать обзоры на иномарки за 2 миллиона рублей, или хотя бы обсуждать Lada Vesta, если самыми популярными в стране остаются модели АвтоВАЗа, которые уже сняли с производства.

Поэтому, я решил вклиниться в вечный спор и понять, что же лучше купить за 100 000 рублей: «десятое» семейство или вторую «Самару».

Почему не ВАЗ 2107? Давайте объективно. В плане ремонтопригодности и цен, все эти автомобили на одном уровне, примерно. Но «семёрка» безнадёжно проигрывает в комфорте и безопасности более свежим тольяттинским моделям.

А если иномарка? Какой зарубежный автомобиль можно купить за сто тысяч? 10-летний Chery Amulet со сквозной коррозией или совсем уставший «японец» с 20-ю владельцами и дубликатом ПТС. Да, есть вариант с Volkswagen Passat B3 или Audi 100, но найти достойную машину гораздо проще, среди отечественной продукции.

Итак, давайте перейдём к делу. Будем сравнивать ВАЗ 2115 и «десятку» по основным параметрам, и вести подсчёт баллов.

Управляемость

Вот здесь, вперёд выходит «Самара». Руль у неё гораздо острее, чем у ВАЗ 2110. Конечно, с первыми «восьмёрками» не сравнится, но если вы любите максимально хорошо чувствовать машину, то ВАЗ 2115 будет предпочтительнее.

А вот тут всё совсем иначе. Мой рост – всего лишь 174 см, а вес 80 кг. Но вылезать и садиться в «пятнадцатую» мне очень неудобно. Постоянно приходится изгибаться, как индийский йог. Да и места в салоне «Самары» гораздо меньше. На кочке можно легко удариться головой в потолок, не говоря уже о том, что ноги на заднем диване попросту некуда деть – врезаются в сиденье водителя.

Несмотря на то, что собирали их на одном заводе, «десятка» меньше гремит. С этим можно спорить, но на обеих этих машинах я катался много. И у ВАЗ 2115 всегда было полно сверчков.

С виду, кажется, что «Самара» быстрее, потому что она легче и более приземистая. Но это обманчивая иллюзия. Со светофора «десятка» стартует резвее, да и разгоняется лучше. Всё дело в аэродинамике. Можно долго ругать ВАЗ 2110 за дизайн и называть машину «беременной антилопой», но воздух она рассекает лучше, чем угловатая «пятнашка».

Родное «зубило»: 10 фактов про ВАЗ-2108 и 2109

И первое, что достойно упоминания в нашем очерке — это участие в разработке компании Porsche. Немцы прибыли в Тольятти летом 1979-го. В начале следующего года в Штутгарте было подписано соглашение о совместное разработке, которое в итоге обойдется СССР в полмиллиарда западногерманских марок. Интересно, что первый доставленный на полигон в Вайсахе «мул» ВАЗ-2108 маскировался под модель 21011. То бишь, под заднеприводный седан.

В конструкции автомобиля широко использовались лицензионные компоненты зарубежных производителей. Например, ШРУСы от Hardy Spicer, рулевая рейка от ZF, передние тормоза и вакуумный усилитель от Lucas. А знаете ли вы, что бескамерные покрышки Бл-85 размерностью 165/70 R 13 — это лицензионные Michelin? С колесами получился небольшой казус. Первоначально их выпускали на технологическом оборудовании французского шинного монстра под маркой EX-85. Камнем преткновения оказалась запатентованная мишленовцами литера X. Так маркировка трансформировалась в Бл-85 неслучайно — чтобы малой кровью изменить пресс-формы.

Трехдверка дебютировала на ВДНХ в рамках выставки «Автопром-84» в 1984-м. Три года спустя семейство пополнилось более практичной пятидверкой ВАЗ-2109. Кстати, название «Самара» впервые появилось именно на «девятке». Наконец, в 1990-м был представлен седан ВАЗ-21099. Семейство продержалось на конвейере до 2004 года и передало эстафету модернизированным версиям с обозначениями 2113, 2114 и 2115 соответственно.

Оригинальная «восьмерка» получила 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 65 л.с. С одной стороны мотористы изучали опыт западных производителей, с другой были привязаны к уже параметрам агрегатов заднеприводной линейки и, как следствие, к производственному оборудованию. «Восьмерочный» мотор унаследовал «классический» диаметр цилиндров (76 мм), клапаны (без стержней), поршневые пальцы, коренные и шатунные шейки коленвала. На экспорт поставлялись версии с 54-сильным агрегатом «один и один». Наиболее мощным в гамме был 1,5-литровый двигатель, который развивал 70 л.с.

Компактная коробка передач под поперечное расположение силового агрегата, конечно же, не имеет ничего общего с агрегатом от вазовской «классики». Ее проектировали вместе с Porsche и ZF, которая разрабатывала синхронизаторы.

За характерный клиновидный силуэт «восьмерки» и «девятки» получили народное прозвище «зубило».

Семейство переднеприводников в обиходе условно делится на версии с «коротким» и «длинным» крылом. Первоначально машины отличались как раз короткими передними крыльями, окантовкой передней части и характерной радиаторной решеткой а-ля клюв. В 1989 году ВАЗ-2109 применил удлиненные, доходившие до фары крылья и более презентабельный «гриль». Эти черты вкупе с видоизмененной «высокой» передней панелью улучшили облик автомобиля и повысили его престижность в глазах аудитории. Оригинальные «короткокрылые» машины производились до 1994 года.

Самым эффектным представителем семейства был кабриолет Lada Samara Natacha («Наташа») с мягким складным верхом и видоизмененным нижним периметром кузова. Созданием занималась бельгийская компания Scaldia-Volga при участии художника Владимира Ярцева и кузовщиков Garage Meeus. Встретить «Наташу» гораздо сложнее чем какой-нибудь Lamborghini. За пять лет производства было выпущено лишь 456 экземпляров.

В гамме «зубил» были довольно привлекательные и улучшенные исполнения для западных рынков от местных компаний. Так, например, немецкий импортер марки Deutsche-Lada точечно доработала «девятку» — установила люк в крыше, модные литые диски, видоизмененную радиаторную решетку и другие нюансы. Особняком стоит знаменитая Lada Samara Baltic от предприятия Valmet из финского города Уусикаупунки. Автомобиль был ориентирован на европейскую аудиторию и потому выгодно отличался от отечественного первоисточника облагороженной внешностью и заметно более современным оформлением салона. Именно с так называемой «европанели» впоследствии срисовали торпедо для рестайлинговой линейки. Samara Baltic стартовала в 1996-м, но продержалась недолго. За два года Valmet произвел около 14 тысяч машин, в разы меньше запланированного объема.

Что лучше купить: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115

Что лучше купить: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115

Модели ВАЗ-2110, и в равной степени 2115, хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации. На сегодняшний день их выпуск прекращен, а потому желающему удастся приобрести исключительно подержанную машину. Производились названные модели Лады примерно в один и тот же период, а потому во многом схожи. Спрос на 10-ю и 15-ю модели обусловлен их дешевизной, простотой обслуживания и доступностью недорогих запчастей. Нередко один из автомобилей становится первым для начинающего водителя и именно у них часто возникает вопрос: какой из них лучше купить? Осуществить взвешенный выбор удастся по прочтении данной статьи.

Основные характеристики 2110

Рассматриваемая модель представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверцами. Его серийный выпуск стартовал в уже далеком 1995 году. Фактически машина стала переходным звеном между классическими, любимыми многими «Жигулями», и первой ласточкой нового поколения – Самарой.

В отличие от прежних изделий Волжского автозавода, производившихся еще в советское время, «десятка» вышла более современной и получила, в частности, усилитель руля гидравлического типа. Дополнительно ВАЗ предусмотрел возможность оснащения Лады блоком управления. В отдельных комплектациях (выше базовой) стали доступны стеклоподъемники с электроприводом.

Сама машина была окончательно снята с производства в 2009 – именно тогда предприятие перешло на выпуск Приоры, созданной как раз на базе 2110.

Габариты автомобиля следующие:

  • длина – 4265 миллиметров;
  • ширина – 1680;
  • высота кузова – 1420.

Размер колесной базы составляет 2492 мм.

  • «десятка» обладает сравнительно высоким клиренсом (16,5 см) и весом в 1020 килограммов;
  • багажник у модели средней вместительности – его объем равен 450 литрам;
  • в топливный бак помещается 43 л 92-го бензина.

Силовой агрегат автомобиля не является особо мощным. В базовой комплектации ставился мотор на 73 л. с.

Коробка передач – 5-диапазонная, отечественная и сугубо механическая. Узел достаточно несовершенен – он стучит, отличается расхлябанностью и работает нечетко.

Десятая модель способна развить максимальную скорость в 165 километров. Разгон до сотни занимает у нее 12,3 секунды. В среднем на 100 км авто тратит 9 литров бензина. Салон 2110 вмещает 5 человек, но на заднем диване будет достаточно тесновато.

Модель 2115

Самара также является переднемостовым седаном, выпускавшимся ВАЗ. По сути, машина стала обновленной версией модели 21099. В процессе рестайлинга была радикально изменена корма. Здесь появились новые:

  • багажная дверь;
  • фонари;
  • спойлер с добавочным стоп-сигналом.

Передок также не избежал обновления – конструкторы откорректировали капот и крылья. На машину поставили более современную оптику. При этом бампер начали окрашивать в тон кузова, а дверцы снабдили декоративными молдингами. Изменения коснулись и электросхемы (добавлены некоторые узлы и приборы), а также интерьера.

Выпуск 2115 завершился в 2012 году, когда Волжский автозавод освоил производство Гранты.

  • высота кузова – 1420 миллиметра;
  • длина – 4330;
  • ширина – 1650.

Размер колесной базы заметно меньше, чем у «десятки», – он составляет 2460, но объем багажника совершенно такой же (450 литров). Самара стала легче на 10 килограммов и получила более высокий клиренс – 17 см.

При том, что топливный бак остался прежнего размера, мотор для базовой версии оказался еще слабее чем у 2110 – 70 лошадиных сил. Тем не менее показатель максимальной скорости вырос до 180 км, но разгон до сотни увеличился до 13,2 секунды.

В автомобиль также помещается 5 человек, и им здесь будет гораздо теснее, чем в «десятке».

Что общего у 2115 и 2110

Что лучше купить: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115

Как нетрудно убедиться, габариты обоих автомобилей примерно равны. Причем 10-я модель шире, а 15-я – длиннее.

Багажники имеют равный объем. Аналогичны во многом и техническое оснащение, а также набор электрооборудования. В обоих случаях проем дверцы отделения для вещей широкий и позволяет легко погрузить и извлечь и очень габаритные грузы.

Машины имеют еще:

  • хорошие для своего времени ЭБУ;
  • соизмеримую мощность моторов;
  • идентичный расход горючего.

Если говорить о салонах, то и они мало чем отличаются. Отделка выполнена дешевым скрипучим пластиком и текстилем умеренного качества. При этом панель приборов Самары более современна, тогда как на 10-й модели она выглядит почти классически.

Ни 2115, ни 2110 не имеют таких примочек, как:

  • система автоблокировки;
  • кондиционер;
  • подогрев сидений и пр.

В то же время следует учитывать, что поскольку авто сейчас продаются исключительно на вторичном рынке, то их комплектация может существенно отличаться от заводской, ведь тюнинг для многих владельцев является любимым занятием.

ВАЗ-2110 и 2115 – отличия

У ВАЗ модели 2110 наличествует довольно невысокий коэффициент лобового сопротивления, а это означает, что аэродинамика позволит сэкономить немного бензина. Тем не менее показатель скорости у 2115 выше.

Кузов «десятки» отличается закругленными формами, а колесные арки скрыты под ним, что позволяет избавиться от брызг грязи, постоянно украшающих 15-ку в непогоду. На 2110 примерно половина элементов корпуса дополнительно покрыты цинком, то есть у них более совершенная защита от ржавчины.

Капот данной модели шире и весит больше, ведь на нем установлен слой звукоизоляции. Фиксируется он в поднятом положении газовыми упорами, тогда как на Самаре установлен обычный прут, как и на классике.

Под двигатель 2110 установлены хорошие прокладки, заметно снижающие уровень вибрации.

Имеется также несколько нюансов, касающихся салона. Как отмечают владельцы Самары, забраться внутрь, не запачкав одежду в распутицу очень трудно. Проблема в том, что у машины очень низкие порожки, на которые постоянно попадает грязь. У десятки такого недостатка нет – тут стоит специальный уплотнитель.

Ваз 2115 минусы и плюсы


Комфортабельный автомобиль ВАЗ 2115 является родоначальником популярного семейства отечественных машин под условным названием Самара-2. Привлекательный дизайн внешнего вида и широкие технические возможности способствовали росту продаж ВАЗ 2115 на внутреннем рынке России. Не останавливаясь на достигнутом успехе, производитель несколько раз модернизировал автомобиль, совершенствуя функциональную и техническую оснащенность ВАЗ 2115.

Что представляет из себя ВАЗ 2115

ВАЗ 21150 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовую систему оповещения водителя о закрытии замков дверей, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет получать удовольствие от любой поездки.

ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 литра как карбюраторные, так и с электронной системой управления впрыска топлива с пятискоростной механической коробкой передач. ВАЗ 21154 – это хорошая управляемость и устойчивость даже на плохом дорожном покрытии.


ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой измененной моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается скругленной формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Экстерьер автомобиля ВАЗ 2115

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы.


Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает большую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается.


Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.

Электрооборудование ВАЗ 2115

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.На высоких скоростях (а именно 180-200км/ч.) дорогу держит хорошо. Проходимость для своего класса очень хорошая, машина легкая и высокая. Запчасти и ремонт относительно недорогие. Багажник очень большой, что хорошо.

передняя панель автомобиля


На передней панели ВАЗ 2115 расположены:

  • Светодиодный индикатор оборотов двигателя ВАЗ 2115;
  • Цифровой индикатор оборотов двигателя
  • Светодиодный индикатор скорости движения автомобиля
  • Цифровой индикатор скорости движения автомобиля ВАЗ
  • Индикатор поднятого ручного тормоза;
  • Индикатор недостаточного давления масла;
  • Индикатор аварийного напряжения борт-сети (2-х уровневый);
  • Индикатор необходимости диагностики системы управления двигателем «CHECK ENGINE»;
  • Указатели поворотов;
  • Индикатор включения кнопки аварийного режима;
  • Mногофункциональный указатель «FLASH»;
  • Индикатор включения дальнего света;
  • Индикатор включения габаритного света;

Графический индикатор маршрутного компьютера, выполненный по технологии «PLED» с разрешением 128*64 точки.

На ВАЗ 2115 установлен бортовой компьютер включающий в себя следующие функции:

  1. статистику за поездку, текущий и предыдущий день.
  2. систему активных предупреждений — бортсеть контроллер впрыска, низкий уровень топлива, критическая температура двигателя ВАЗ (Lada, Лада) 2115, стояночный тормоз, превышение заданной скорости, возможность гололеда;
  3. систему напоминаний о техническом обслуживании (замену масла, фильтров, свечей, ремней) автомобиля ВАЗ 2115 и «черный ящик» — максимальная скорость за последние 100 метров (средняя эффективная дальность радара).

Что появилось нового и что осталось от предшественников

ВАЗ 2115 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовую систему оповещения водителя о закрытии замков дверей, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет получать удовольствие от любой поездки

Если сравнивать внешний вид ВАЗ 2115 и ВАЗ 21099 то сразу же можно заметить, что обновленная модель отличается по многим параметрам. Дизайн автомобиля стал более интересным, он полностью соответствует современным требованиям и основным тенденциям автомобилестроения. Автомобиль приобрел обтекаемую форму и плавные линии, изменились передняя и задняя части машины. Форма капота стала более выпуклой, а передние фары и крылья автомобиля подчеркивают обновленный дизайн. Крыша и двери остались такие же, как и у прародителя данной модели – ВАЗ 21099. Задний и передний бамперы покрашены в цвет кузова. Создан дополнительный «стоп» — сигнал на спойлере багажника в модели ВАЗ 2115. Объем багажного отделения стал значительно больше, за счет изменения формы крышки багажника, которая открывает проем до самого бампера.

Кроме этого появились новые элементы: молдингина дверях, одной расцветки с кузовом, и обтекатели на порогах. Обновления очевидны и в светотехнике модели ВАЗ 2115, одно из которых – противотуманные фары. Такие перемены наверняка оценят даже самые требовательные автомобилисты. Проведенные усовершенствования положительным образом повлияли на популярность модели ВАЗ 2115. Автомобиль полностью соответствует всем критериям и веяниям современной автомоды. Специалисты отмечают, что обновление дизайна способствовало и улучшению аэродинамических показателей движения автомобиля ВАЗ 2115.

Дизайн салона ВАЗ 2115

Салон стал более комфортабельным в сравнении с более ранними моделямиза счет множества усовершенствований и новых деталей: приборная панель приобрела обтекаемую форму, на ней появились дополнительные датчики контроля, сигнализирующие водителю о тех или иных изменениях в состоянии автомобиля.


Также в ВАЗ 2115 изменились верхние точки крепления передних ремней безопасности, причем крепление регулируется по высоте, что важно для безопасности водителей и пассажиров разного роста и телосложения. Между передними сиденьями появилась консоль, рулевая колонка стала регулируемой. Кроме этого модель ВАЗ 2115 оснащена усовершенствованной отопительной системой салона и бортовой системой управления. Эта система сообщает водителю об оставленном ключе в замке зажигания, о том, что в двигателе закачиваются охлаждающие и смазочные жидкости, а также о необходимости замены тормозных колодок, о закрытии дверей и о том, что не застегнуты ремни безопасности.

Вместительный багажник ВАЗ 2115 и просторный салон сделали данную модель незаменимой для путешествий и поездок на дальние расстояния. Большое заднее сиденье, спроектировано согласно законам эргономики, и позволяет всем пассажирам ощутить удобство и комфорт во время езды.

Тактико-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115

Уровень выброса выхлопных газов данной модели строго отвечает отечественным требованиям и европейским экологическим стандартам ЕВРО-3 (Euro III), а надежные силовые агрегаты автомобиля никогда не подведут в пути своего владельца.


На автомобиле ВАЗ-2115 установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенную с дифференциалом и главной передачей.

Пятиступенчатая коробка передач сконструирована на базе ранее устанавливаемой на автомобили семейства «Спутник» четырехступенчатой коробки.

Основное отличие пятиступенчатой коробки — в дополнительно введенной пятой передаче, шестерни которой установлены в увеличенной по размеру задней крышке.

P.S. Во время вождения коробка передач не вызывает затруднений, передачи включаються мягко(кроме пятой), без рывков автомобиля, но на высоких скоростях(более 120 км/ч.) при переключении с четвёртой на пятую передачу возникают сложности, это чревато переводом внимания с дороги на рычаг и возникает опасность потери управления(поверьте моему опыту)

Основные цепи питания электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2115 защищены от повреждений плавкими предохранителями. Их цена невелика, зато помощь и отдача значительны. Ведь они защищают более дорогостоящее оборудование.

  • цепь зарядки АКБ;
  • цепь зажигания;
  • цепь питания стартера и генератора.

Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве. Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света, подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке.

На «Пятнашке» установлен стартер типа 5712.3708 – это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах установленных в крышке и опоре. Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. Передний конец вала привода вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в картер сцепления.

При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

На Пятнадцатой модели также устанавливаються двигатели с системой распределенного впрыска топлива, т.е. топливо впрыскивается четырьмя форсунками (по одной форсунке на цилиндр) во впускную трубу, на впускные клапаны. Здесь топливо испаряется, перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля.

Две системы распределенного впрыска: с обратной связью и без нее

Система с обратной связью применяется, в основном, на экспортных автомобилях. У нее в системе впуска устанавливается нейтрализатор и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, которое обеспечивает наиболее эффективную работу нейтрализатора. В качестве топлива необходимо применять только неэтилированный бензин. Применение этилированного бензина приведет к повреждению нейтрализатора, датчика кислорода и к отказу системы.


В системе впрыска без обратной связи не устанавливаются нейтрализатор и датчик кислорода, а для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. В этой системе не применяется также система улавливания паров бензина. На рисунке показано устройство именно этой системы, так как она и будет в основном применяться на автомобилях, продаваемых в России.

Описание узлов обеих систем и особенности работы системы с обратной связью

Нейтрализатор устанавливается в системе выпуска отработавших газов перед дополнительным глушителем. Он содержит два окислительных катализатора (ускорителя химической реакции) и один восстановительный. Окислительные катализаторы (платина и палладий) способствуют преобразованию углеводородов в водяной пар, а окиси углерода в двуокись углерода. Восстановительный катализатор (радий) способствует преобразованию окислов азота в безвредный азот. В связи с тем, что каталитическому нейтрализатору требуется кислород для нейтрализации углеводородов и окиси углерода, и одновременно он должен отнимать кислород для нейтрализации окислов азота, необходимо очень строго поддерживать баланс смеси воздух/топливо (примерно 14, 7:1), поступающей в двигатель.

Эту функцию выполняет электронный блок управления. Электронный блок управления (ЭБУ), расположенный под панелью приборов на левой боковине кузова, является управляющим центром системы впрыска топлива. Это специализированный компьютер. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля. ЭБУ выполняет также диагностическую функцию системы впрыска топлива. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «CHECK ENGINE». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых фиксаторах. Фильтрующий элемент 9 бумажный, с большой площадью фильтрующей поверхности. При замене фильтрующего элемента его необходимо устанавливать так, чтобы гофры были расположены параллельно осевой линии автомобиля. Дроссельный патрубок 19 закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу.

Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 23 положения дроссельной заслонки и регулятор 24 холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки адсорбера глушится резиновой заглушкой.

Регулятор 24 холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ.

Датчик 23 положения дроссельной заслонки установлен на корпусе 1 дроссельного патрубка и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается напряжение питания 5 В, а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что лучше: ваз 2110 или ваз 2115 по мнению экспертов

Модели ВАЗ-2110, и в равной степени 2115, хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации. На сегодняшний день их выпуск прекращен, а потому желающему удастся приобрести исключительно подержанную машину. Производились названные модели Лады примерно в один и тот же период, а потому во многом схожи. Спрос на 10-ю и 15-ю модели обусловлен их дешевизной, простотой обслуживания и доступностью недорогих запчастей. Нередко один из автомобилей становится первым для начинающего водителя и именно у них часто возникает вопрос: какой из них лучше купить? Осуществить взвешенный выбор удастся по прочтении данной статьи.

Основные характеристики 2110

Рассматриваемая модель представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверцами. Его серийный выпуск стартовал в уже далеком 1995 году. Фактически машина стала переходным звеном между классическими, любимыми многими «Жигулями», и первой ласточкой нового поколения – Самарой.

В отличие от прежних изделий Волжского автозавода, производившихся еще в советское время, «десятка» вышла более современной и получила, в частности, усилитель руля гидравлического типа. Дополнительно ВАЗ предусмотрел возможность оснащения Лады блоком управления. В отдельных комплектациях (выше базовой) стали доступны стеклоподъемники с электроприводом.

Сама машина была окончательно снята с производства в 2009 – именно тогда предприятие перешло на выпуск Приоры, созданной как раз на базе 2110.

Габариты автомобиля следующие:

  • длина – 4265 миллиметров;
  • ширина – 1680;
  • высота кузова – 1420.

Размер колесной базы составляет 2492 мм.

  • «десятка» обладает сравнительно высоким клиренсом (16,5 см) и весом в 1020 килограммов;
  • багажник у модели средней вместительности – его объем равен 450 литрам;
  • в топливный бак помещается 43 л 92-го бензина.

Силовой агрегат автомобиля не является особо мощным. В базовой комплектации ставился мотор на 73 л. с.

Коробка передач – 5-диапазонная, отечественная и сугубо механическая. Узел достаточно несовершенен – он стучит, отличается расхлябанностью и работает нечетко.

Десятая модель способна развить максимальную скорость в 165 километров. Разгон до сотни занимает у нее 12,3 секунды. В среднем на 100 км авто тратит 9 литров бензина. Салон 2110 вмещает 5 человек, но на заднем диване будет достаточно тесновато.

Что лучше купить Ваз 2110 или Ваз 2115?

Модели Ваз 2110 и 2115 достаточно популярны на отечественном рынке подержанных автомобилей. Они производились практически в одно время и были достаточно близки в техническом исполнении. Их покупают за простоту в обслуживании, из-за дешевых автозапчастей, часто берут как первое авто.
Чтобы понять в чем их сходство и различие, какую модель лучше купить необходимо сравнить их характеристики.

Ваз 2110

Четырехдверный переднемоторный и переднеприводный седан, который начал выпускаться в 1995 г. Это был следующий шаг после «классики» и «Самары». Технически машина была более совершенна чем предыдущие модели. Была возможность установки бортового компьютера. Добавился гидроусилителя руля.

В более богатых комплектациях появились электростеклоподъемники. В целом сама технология производства обновилась. Выпускалась эта машина в нескольких вариантах кузовов: седан, универсал и хэтчбек. Снят с производства в 2009 году с появлением более совершенной LADA Priora.

  • Высота ТС, мм. — 1420.
  • Ширина ТС, мм. — 1680.
  • Длина ТС, мм. — 4265.
  • Колесная база ТС, мм. — 2492.
  • Объем багажника ТС, л. — 450.
  • Клиренс ТС, мм. — 165.
  • Вес транспортного средства, кг. — 1020.
  • Объем бензобака ТС, л. — 43.
  • Тип топлива ТС — АИ-92.
  • Мощность ТС, л.с. – от 73.
  • Тип привода ТС — передний (FF).
  • Тип трансмиссии ТС — 5 ступенчатая МКПП.
  • Максимальная скорость ТС, км/ч – 165 км/ч.
  • Расход топлива ТС, л./100км. – 9.
  • Разгон до 100 км/ч ТС — 12,3 сек.
  • Средняя цена по России ТС, тыс. руб. — 85.
  • Число мест ТС — 5.

Ваз 2115

Четырехдверный переднемоторный и переднеприводный седан, обновленная модель «Самары» ВАЗ 21099. Изменению подвергся весь задок: крышка багажника, оптика и добавился спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

Спереди была также изменена оптика, изменилась форма капота и крыльев. Бампера в один цвет с кузовом и на дверях добавились молдинги. Добавилось новое электрооборудование и изменился интерьер автомобиля. Снят с производства в 2012 году с появлением новой модели LADA Granta.

  • Высота ТС, мм. — 1402.
  • Ширина ТС, мм. — 1650.
  • Длина ТС, мм. — 4330.
  • Колесная база ТС, мм. — 2460.
  • Объем багажника ТС, л. — 450.
  • Клиренс ТС, мм. — 170.
  • Вес транспортного средства, кг. — 1010.
  • Объем бензобака ТС, л. — 43.
  • Тип топлива ТС — АИ-92.
  • Мощность ТС, л.с. – от 70.
  • Тип привода ТС — передний (FF).
  • Тип трансмиссии ТС — 5 ступенчатая МКПП.
  • Максимальная скорость ТС, км/ч – 180 км/ч.
  • Расход топлива ТС, л./100км. – 10.
  • Разгон до 100 км/ч ТС — 13,2 сек.
  • Средняя цена по России ТС, тыс. руб. — 90.
  • Число мест ТС — 5.

Автомобили производились на одном заводе и достаточно схожи друг с другом. Они похоже не только технической начинкой, но и габаритами. У них одинаковый объем багажника с достаточно широким проемом.

Оснащены бортовыми компьютерами. Почти одинаковые расход топлива и мощность двигателей. Но при всем этом в них гораздо больше различий, чем кажется на первый взгляд.

Перед тем как начать сравнивать две эти модели, нужно вспомнить, что 2110 все-таки более новая разработка предприятия. Это сказывается не только на технологиях сборки, но и на материалах и на технических решениях.

Ваз 2110 обладает неплохим коэффициентом лобового сопротивления, что дает небольшую экономию в расходе топлива и средней крейсерской скорости, которая выше чем у Ваз 2115 на 10-20 км/ч.

Форма кузова «десятки» достаточно округла и колеса утопленные в боковины не собирают всю грязь с дороги, как это часто происходит у «пятнашки».

Больше половины деталей 2110 оцинкованы, а это дает дополнительную антикоррозионную защиту.

Что лучше: ваз 2110 или ваз 2115 по мнению экспертов

Есть различия и в подкапотном пространстве машин.

Во-первых, сам капот у «десятой» более широкий и тяжелый, оклеенный шумоизоляцией, но при этом установлены газовые упоры, в отличии от «пятнадцатой», где располагается классический штырь.

Во-вторых, в десятку поставили вентилируемые передние тормозные диски. Ну и в-третьих, двигатель десятой стоит на специально разработанных для него опорах, которые гасят основные вибрации от движка.

Есть различия и в салоне. В «пятнашку» практически невозможно сесть чистым в плохую погоду из-за грязного порога, «десятку» спасает уплотнитель в нижней части двери. Сыграли свою роль и размеры авто.

Различие хоть и небольшое есть и в месте хранения запаски. В «пятнашке» колесо смещено вперед и лежит диском наверх, что затрудняет его доставание и не оставляет места для инструмента. В «десятке» запаска смещена наоборот назад, почти к самому бамперу и лежит диском вниз и этот объем используется под хранение инструмента.

Ваз 2115 в наследство от «Самары» получила «острое» рулевое управление. Ее более спортивный характер определяется и характером переключения передач. У «десятки» ходы чуть больше и переключение легче, но при этом и ход автомобиля более плавный, да и рулевое прощает мелкие ошибки водителя.

Итоги сравнения

Выбирая из этих двух автомобилей, нужно осознавать, что они практически похожи, кроме некоторых нюансов, транспортные средства достаточно надежны и просты в эксплуатации. Если предпочтение отдается комфортной езде с плавным ходом, то стоит брать «десятку».

При выборе скорости и управляемости стоит подумать о покупке 2115 ее управление доставит вам удовольствие. Все-таки на выбор будет влиять скорее личные предпочтения автолюбителя, чем какие-то отдельные характеристики.

Многие новички, закончив авто школу, решают купить машину. Проблема заключается в том что денег не новую машину жалко. По этому новички выбирают машины Ваз. За частую не опытные водители выбирают ваз 2110 или ваз 2112. Оба автомобиля имеют передний привод. В цене они тоже очень близки.

Ваз 2110 выпускался с 1998 года и до сих пор выпускается, под название Ваз Богдан, более современные модели ваз, можно купить у официального дилера ВАЗ в Москве. За это время было сделано огромное множество автомобилей. С начала под капот ставили бензиновый мотор, объёмом 1.5 литра. Эти двигатели были карбюраторными.

Позже стали ставить инжекторный двигатель.

Объём у такого движка был больше на сто кубиков. Салон у Ваз 2110 прост и аскетичен. Приборная панель сделана из недорогого пластика. Сидения обшиты тканью. Багажник у ваз 2110 достаточно большой. Двигатель не особо надёжный. У коробки есть заводская недоработка, она воет и воет очень сильно.

Машина полюбилась молодёжи за её стремительный силуэт. В машину устанавливали моторы только восьми клапанные, 1.5 и 1.6. Этих моторов хватало что бы уверенно передвигаться, как в городе, так и на трассе. Салон у второго автомобиля так же прост.

Приборная панель так же сделана из дешёвого пластика. Минусом этой панели является излишняя скрипучесть. Сидения обшиты тканью, в люксовой комплектации они оснащались подогревом. В целом салон не дорогой и бюджетный. Багажник у автомобиля средних размеров.

Багажника достаточно что бы съездить за покупками. Подвеска у данного автомобиля надёжная, работает без нареканий. Детали для автомобиля не дорогие, а так же их легко достать в любом автомобильном магазине. Управляется автомобиль так себе. Коррозия так же главный враг этого автомобиля.

Уже на третий год жизни автомобиля появляются маленькие очаги ржавчины.

После покупки автомобиля нужно сразу же обрабатывать его антикоррозийными средствами. Надеюсь вы сможете выбрать себе автомобиль по душе который будет радовать вас ни одну тысячу километров.

Модель 2115

Самара также является переднемостовым седаном, выпускавшимся ВАЗ. По сути, машина стала обновленной версией модели 21099. В процессе рестайлинга была радикально изменена корма. Здесь появились новые:

  • багажная дверь;
  • фонари;
  • спойлер с добавочным стоп-сигналом.

Передок также не избежал обновления – конструкторы откорректировали капот и крылья. На машину поставили более современную оптику. При этом бампер начали окрашивать в тон кузова, а дверцы снабдили декоративными молдингами. Изменения коснулись и электросхемы (добавлены некоторые узлы и приборы), а также интерьера.

Выпуск 2115 завершился в 2012 году, когда Волжский автозавод освоил производство Гранты.

Габариты рассматриваемой модели ВАЗ:

  • высота кузова – 1420 миллиметра;
  • длина – 4330;
  • ширина – 1650.

Размер колесной базы заметно меньше, чем у «десятки», – он составляет 2460, но объем багажника совершенно такой же (450 литров). Самара стала легче на 10 килограммов и получила более высокий клиренс – 17 см.

При том, что топливный бак остался прежнего размера, мотор для базовой версии оказался еще слабее чем у 2110 – 70 лошадиных сил. Тем не менее показатель максимальной скорости вырос до 180 км, но разгон до сотни увеличился до 13,2 секунды.

В автомобиль также помещается 5 человек, и им здесь будет гораздо теснее, чем в «десятке».

Что общего у 2115 и 2110

Как нетрудно убедиться, габариты обоих автомобилей примерно равны. Причем 10-я модель шире, а 15-я – длиннее.
Багажники имеют равный объем. Аналогичны во многом и техническое оснащение, а также набор электрооборудования. В обоих случаях проем дверцы отделения для вещей широкий и позволяет легко погрузить и извлечь и очень габаритные грузы.

Машины имеют еще:

  • хорошие для своего времени ЭБУ;
  • соизмеримую мощность моторов;
  • идентичный расход горючего.

Если говорить о салонах, то и они мало чем отличаются. Отделка выполнена дешевым скрипучим пластиком и текстилем умеренного качества. При этом панель приборов Самары более современна, тогда как на 10-й модели она выглядит почти классически.

Ни 2115, ни 2110 не имеют таких примочек, как:

  • система автоблокировки;
  • кондиционер;
  • подогрев сидений и пр.

В то же время следует учитывать, что поскольку авто сейчас продаются исключительно на вторичном рынке, то их комплектация может существенно отличаться от заводской, ведь тюнинг для многих владельцев является любимым занятием.

Изучение салона

Последовательное сравнение тех или иных элементов салона серьезных отличий не выявило. Если панель приборов может показаться удобнее в Ваз 2114, то отопитель салона будет чуть эффективнее работать уже у Ваз 2110. Однако оба авто безнадежно отстают в этих компонентах от той же Гранты.

И еще. Владельцы 14-ой модели чаще других жалуются на всевозможные скрипы. Громкость автомобиля является одним из ключевых его недостатков. Поэтому оценивая, что лучше — 2110 или 2114, небольшое предпочтение можно отдать 10-ой модели.

ВАЗ-2110 и 2115 – отличия

У ВАЗ модели 2110 наличествует довольно невысокий коэффициент лобового сопротивления, а это означает, что аэродинамика позволит сэкономить немного бензина. Тем не менее показатель скорости у 2115 выше.

Кузов «десятки» отличается закругленными формами, а колесные арки скрыты под ним, что позволяет избавиться от брызг грязи, постоянно украшающих 15-ку в непогоду. На 2110 примерно половина элементов корпуса дополнительно покрыты цинком, то есть у них более совершенная защита от ржавчины.

Капот данной модели шире и весит больше, ведь на нем установлен слой звукоизоляции. Фиксируется он в поднятом положении газовыми упорами, тогда как на Самаре установлен обычный прут, как и на классике.

Под двигатель 2110 установлены хорошие прокладки, заметно снижающие уровень вибрации.

Имеется также несколько нюансов, касающихся салона. Как отмечают владельцы Самары, забраться внутрь, не запачкав одежду в распутицу очень трудно. Проблема в том, что у машины очень низкие порожки, на которые постоянно попадает грязь. У десятки такого недостатка нет – тут стоит специальный уплотнитель.

Безопасность водителя

Очевидным будет преимущество 10-ой модели и в вопросе безопасности. Поскольку силовая структура авто намного прочнее за счет мощных труб, вмонтированных в двери. В частности, это подтвердили фронтальные краш-тесты. Также надежностью отличаются ремни безопасности. У 14-ой же модели, во время прохождения краш-теста, было выявлено одно неприятное свойство: от удара бампер просто разлетается, что чревато осложнениями для сидящих впереди в авто.

Внимание. Алюминиевая балка, которая стояла на его месте раньше — и то была надежнее.

Поэтому выбирая между Ваз 2114 или Ваз 2110, непременно следует учитывать приоритет безопасности.

Салон и его наполнение

Кроме кузова обновился и салон, а в частности улучшилась практичность приборов и клавиш управления. В зависимости от комплектации изменялась форма торпеды, что довольно удивительна. В базовой и средней комплектациях торпеда напротив пассажира была плоской, а вот к категории «люкс» там появлялась удобная ниша для вещей. Приятным дополнением к новой торпеде, была хорошая сборка – панель хорошо крепилась, без люфтов и при езде не было лишних скрипов, дребезжаний и прочих разрежающих звуков. Стоит отметить, что на этом автомобиле присутствует бортовой компьютер, с довольно шустрым процессором, все необходимые функции она выполняет на 5/5.

Руль можно регулировать по углу наклона, немного удивительно для нашего автопрома, на рулевой колонке разместилась большая копка «аварийки», тяжело не попасть. Базовая комплектация предусматривает только механические стеклоподъёмники, но начиная с среднего уровня, водитель и пассажир могут использовать электрические стеклоподъёмники.

В стандартной и средней комплектации используют недорогую ткань и наполнители, без чехлов не обойтись, не выносят потёртостей. А вот комплектация «Люкс» радует велюровой обшивкой сиденья и дверных карт.

Читайте также: