Что лучше ваз 2114 или 2115

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Сравнение ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114


Автомобили ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 - представители легковых моделей малого класса семейства Самара. У этих авто есть много схожего, однако, присутствуют и отличия. Первый и самый заметный аспект, отличающий 15-ю и 14-ю модели - строение кузова. Так, ВАЗ 2115 оборудован четырехдверным кузовом типа седан, а модель 2114 - пятидверный хэтчбек. Конструкция кузова определяет вместительность салона и багажного отделения этих двух автомобилей.

Разница во внешности

Модель ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 имеют невероятно похожую внешность. Многие автолюбители считают, что ВАЗ 2115 выглядит более современно и стильно благодаря багажнику, сливающемуся с бампером, наличию спойлера и форме задних фонарей. Однако за этой внешностью кроется несовершенство конструкции: бамперы имеют слишком большие размеры, что снизило углы съезда и усложнило доступ к буксировочной проушине. По сравнению с предшествующими моделями, ВАЗ 2114 и 2115 имеют достаточно современную внешность, особенно если смотреть на автомобили спереди. Дизайн базовых моделей семейства Самара просматривается во многих элементах. Если говорить о вопросе выбора по внешности, однозначного мнения о том, какой из автомобилей лучше, нет.

Сравнение технических характеристик

На модель 2115 и ВАЗ 2114 устанавливались одинаковые 1,5-литровые моторы с распределенным впрыском топлива. Управляются двигатели пятиступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость, с которой удобно передвигаться на этих авто, составляет 130 километров на час. При этом стоит помнить, что управлять ВАЗ 2114 на высокой скорости достаточно сложно. ВАЗ 2115 нередко оказывается более комфортным в этом плане. Обе модели комплектуются новым типом бардачка и электростеклоподъемниками. Автомобили имеют одинаковую колесную базу, составляющую 2460 миллиметров, поэтому вместительность салона у них мало чем отличается. Для увеличения багажника в этих моделях можно сложить спинку заднего дивана. Модель 2114 представляет собой нечто среднее между универсалом и хэтчбеком, имеющим тесный задний диван и небольшой объем багажного отделения. У ВАЗ 2115 багажник немого больше. Салон автомобиля и экстерьер выполнен с заявкой на представительность.

Даже при улучшенной подвеске, тормозной системе и шумоизоляции, обе модели еще далеки от современных иномарок того же класса. Управляемость у 2115 и ВАЗ 2114 вполне неплохая, однако, искушенные покупатели проходят мимо этих моделей, ведь в них отсутствует кондиционер и гидроусилитель руля. Эти автомобили относятся к прошлому поколению отечественных моделей, поэтому многие современные опции в них отсутствуют. По мнению автолюбителей, модель 2114 выглядит изящнее. Кроме того, этот автомобиль подходит для перевозки крупногабаритных грузов. У данной модели задний свес выполнен более аккуратно. Это, хотя и не намного, но уменьшает длину автомобиля, что упрощает парковку в тесных улочках. Из главных недостатков ВАЗ 2114 стоит выделить наличие вибрации в коробке передач.

В ВАЗ 2115 салон отличается лучшей шумоизоляцией. Отопитель, установленный на этой модели, прогревает салон быстрее, чем на ВАЗ 2114. На пятнашке заднее стекло, благодаря особенностям конструкции и расположения, меньше подвержено загрязнениям. Поломки у этих автомобилей практически всегда одинаковые, ведь они оборудованы однотипными двигателями и элементами ходовой части. Однако в ВАЗ 2114 реже встречаются такие недостатки, как образование ржавчины в районе уплотнителя заднего стекла и падающая крышка багажного отделения. По стоимости автомобили находятся в одной ценовой категории, поэтому выбор между ними нужно осуществлять, исходя из личных предпочтений.

Какой автомобиль лучше взять ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115?

vazava

ВАЗ 2114

Изначально в ВАЗ 2114 выполняли установку 1,5-литровый двигатель, имеющий мощность 77 л.с. Начиная с 2007 года, произошла замена с 1,5 на 1,6-литровый, и имеющий 82 л.с. В этот период, произошло изменение интерьера автомобиля. Трансмиссия устанавливалась механическая с 5-ю передачами.

Салон ВАЗ 2114

Незначительное количество ВАЗ 2115, было изготовлено заводом АвтоВАЗ в начале 1997 года. Новинка являлась перевыпуском существовавшей ранее 99 модели. Изменения коснулись задней, а также передней части, интерьера салона, и повышенным объемом багажника. Ходовые характеристики остались неизменными, 1,5-литровый мотор, с карбюраторной системой и мощностью 72 л.с.

ВАЗ 2115

Салон ВАЗ 2115

Схожесть моделей

При сравнении с первыми моделями Самар, в 2115 и 2114 обновленная приборная панель. В торпедах имеется небольшая ниша. Сравнивая со старыми моделями 2109 и 21099, панель не скрипит, и выполнена из более дорогого пластика. Наклон рулевой рейки регулируемый, и позволяет выставить руль в то положение, которое удобно потребителю. Крупная красная кнопка аварийной стоянки разместилась на рулевой колонке. В бюджетных версиях автомобилей, открытие и закрытие стекол происходит вручную.

Плюсы и минусы автомобилей

Ходовые параметры фактически не отличаются, ведь они относятся к одному сегменту автопрома. Стоимость запасных частей, невысокая, и проблем с наличием той или иной детали не возникает. Относительно не дорогая и стоимость ремонта. На вторичном рынке автомобилей, стоимость ВАЗ 2114 и 2115 невысокая, а значит доступная. При правильном уходе, и бережной эксплуатации, автомобиль принесет массу положительных эмоций.

ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Что же выбрать?

Рассмотрев обе модели, остановиться на какой-то одной не получится. Стоит учитывать приоритеты и запросы, которые ставятся при выборе той или иной конфигурации. Важно понимать, для какой цели приобретается автомобиль: для перевозки груза лучше выбирать хэтчбек; в эстетическом плане, более удобной будет являться модель с кузовом седан. Естественно, что за небольшие деньги, не стоит ожидать богатый функционал: электро стеклоподъемники, гидроусилитель, подогрев сидений, АБС, и много других функций.

Хочется сказать тот факт, что для обучения, на первое время, данные автомобили будут как нельзя кстати. Стоит определиться с ценовой составляющей, и благодаря этому осуществлять свой выбор.

Что лучше ваз 2114 или 2115

ВАЗ-2115 / Лада Самара — переднеприводный седан, первый представитель обновленного семейства автомобилей «Лада Самара 2. Серийный выпуск ВАЗ 2115 начался с 1997 года.

Автомобиль ВАЗ-2115 представляет из себя рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От ВАЗ 21099 новая модель Лады Самары отличается новой крышкой багажника, новыми задними фонарями со вставкой между ними, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном. ВАЗ 2115 начали собирать в 1997 году в опытно-промышленном производстве, а с 2001 года он был запущен и на заводской конвейер, а 2004 г. ВАЗ 2115 полностью заменил собой модель ВАЗ-21099.
На автомобиль устанавливаются 1,5 и 1,6 — литровые бензиновые двигатели. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. Но в 2001 году вышла модификация с двигателем с распределенным впрыском топлива.

ВАЗ-2115 выпускается в 2 вариантах исполнения: ВАЗ 2115 «Люкс» и ВАЗ 2115 «Стандарт», автомобиль оборудован 2 типами двигателей 1,5 л и 1,6 л.
ВАЗ-2114 «Лада 2114 Самара-2» — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-21093. Рестайлинговая, то есть с видоизмененным кузовом «девятки», данная модель принадлежит ко второй очереди автомобилей семейства «Samara-2»

Модель отличается от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и панели приборов.
ВАЗ 2114 была представлена публике в октябре 2001 году, а серийный выпуск автомобиля начался с ареля 2003 года.

У Lada 2114 (ВАЗ 2114) новая передняя часть кузова с оригинальными передними фарами, измененная форма капота и передних крыльев, новые фонари со вставкой между ними. Бамперы окрашены в цвет кузова, установлен дополнительный стоп-сигнал. Из «десятого» семейства заимствованы регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления передних ремней безопасности, комбинация приборов. Достоинства ВАЗ Лада 2114 - комфортабельный интерьер салона, более удобная и совершенная панель приборов (европанель), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства ВАЗ, а новая конструкция отопителя обеспечивает очень эффективный обогрев салона.

К преимуществам ВАЗ 2114 можно также отнести высокодинамичные качества и устойчивость на дороге.

Выбор и покупка автомобиля

По-моему разница только в типе кузова. Ну и в стоимости конечно. Лично мне более симпатичны хетчбеки (при сложенных задних сиденьях можно спокойно положить телевизор 29' или стиральную машинку), ну и аэродинамика может получше. Кто-то купит только седан(- уже не запихнешь крупногабаритный груз, + заднее стекло не будет так забрызгиваться грязью). В остальном же эти машины абсолютно одинаковые.

Смотря, что понимать под "быстро"? Само собой 2114 задняя дверь всегда в грязи в соответствующую погоду, а зимой добавляется еще и реагент. Ну обработай мовилем перед зимой и забудь об этом.

Ну это спорный вопрос, мне седан больше нравится . Отмечу, это лично мое мнение!

Но, кстати, у 14 клиренс на 5 мм больше, что для Вас, кажется было важно)) . Шучу. Точнее не шучу, но шутя. Простите.

А вообще, очень многие говорят, что девятки им милее, чем самара2.

Да. Помнится была такая "услуга". За баксов 400-500(200 панель + 200 работа) перекидывали панель прямо в салоне по желанию покупателя. Иногда попадались уже "перекинутые". Но на заводе "европанель" на 9-099 не ставили. Более того, нередко вижу 2115 с "высокой" девятошной панелью, видимо первых лет выпуска.

5 тыс. штук. Эта инфо. была официально выложена на сайте ВАЗ. Все остальное это переделки умельцев в салонах. Так же и 15-ки первых выпусков попадаются с салоном 99-ой. Знакомый на такой ездит. вып. январь 2000.
По поводу различий - седан на трассе поустойчивей, и на 15 в комплекте противотуманки идут, а на 14 их нет. На 14-ой даже бампер без прорезей под них. А как уже многие писали свет на этих машинах не фонтан. Противотуманки здорово помогают.

5 тыс. штук. Эта инфо. была официально выложена на сайте ВАЗ. Все остальное это переделки умельцев в салонах. Так же и 15-ки первых выпусков попадаются с салоном 99-ой. Знакомый на такой ездит. вып. январь 2000.
По поводу различий - седан на трассе поустойчивей, и на 15 в комплекте противотуманки идут, а на 14 их нет. На 14-ой даже бампер без прорезей под них. А как уже многие писали свет на этих машинах не фонтан. Противотуманки здорово помогают.

Повторяю, у товарища 99 2002 года, официально, с завода в максимальной комплектации с ЕВРОПЕНЕЛЬЮ.
Так что про ограниченную партию в 2000 это бред.

Выбор авто. Ваз 2115

Снова хорошая машина сама меня нашла. Буду помогать с продажей.

Было дело по зиме искал ВАЗы 2114 помните? Просто у Вас реальная возможность сравнить состояние автомобилей в одни деньги, а сумма была 150 000 рублей если не ошибаюсь конечно. И Вы тогда поняли наверное как тяжело найти хороший Ваз. С тех пор ничего не изменилось
Осмотр Ваз 2114, как работает толщиномер
Осмотр ВАЗ 2114, вторая машина! Состояние смотрите сами!
Осмотр третьей ВАЗ 2114
Осмотр Ваз 2114, четвертая по счету
Пятая Четырка!
Шестая ВАЗ 2114
Выбор ВАЗ 2114…
Съездил на СТО, Ваз 2114

Мы имеем Ваз 2115, один хозяин, не бит не крашен, не подкрашен, не помазан, без косяков, без вмятин, в родной краске, без ржи, 2006 гв, без будущих вложений(хотя зимней резины нет и не было).

Автомобиль достался по наследству. Зимой не эксплуатировался вообще. Хозяину хотелось тюнинга, пока был молод и сделано:
Двигатель:
-1,5 8v
-Распредвал ОКБ Двигатель№54 (10,7/10,8 273/280)
-Эбу Январь 7.2
-Паук 4-2-1 СТТ 51мм
-Резонатор СТТ 51мм
-Глушитель Fox 51мм

Подвеска:
Перед:
-Аморты Калибр -50мм
-Пружины Теxнорессор -50мм
-Опоры СЭВИ Эксперт
-Стабилизатор от приоры

Зад:
-Калибр -70мм
-Пружины Теxнорессор -70мм

Колеса:
-диски Slik L186 r15 j6,5 et 32
-резина Nankang NS-2 195/50/r15

Из стандартного, родного осталось, глушитель оригинал, руль оригинал в идеальном новом состоянии, тормоза передние на 13 в идеале, стоят сейчас 14.

Но у него была и есть другая машина, а Ваз был для души, но годы прошли, как и желание впихивать в Ваз деньги. И машина по сей день не эксплуатируется…

Как Вы поняли, предлагаю посмотреть видео замеров ЛКП. Сразу скажу, там где показало больше чем надо, это из-за того что не ровно поставил прибор. Я там заново замерил и в нескольких местах, чтобы Вы понимали, что это из-за не ровной установки прибора, а не из-за крашеного элемента.

Если есть сомнения, а они будут у всех и всегда, я специально снял болты на крыльях, что они не снимались и не откручивались! Видео снова прилагаю, а так же, целый, родной телевизор, в заводской краске.

Теперь не много о состоянии автомобиля. Пробег авто родной и не поверите какой! ! !

Соглашусь слабо верится, ведь машина 2006 гв, но, посмотрите на ее состояние, оно как у нового автомобиля. обо всем по порядку и смотрите на фото ниже.

Сидение как новое, да оно по сути итак новое)) сколько искал Вазов, хрен нашел такую, а они существуют.

Накладки педалей легко меняются, и это понятно, но вот под педалями, чисто, не продавлено, не вышаркано, и в состоянии как на новом автомобиле.

Вот так она выглядит внешне. нет ни ржи, ни косяков, фотки нигде не редактировал, а просто подставил их к друг другу в Кореле. Есть оригиналы, кому надо, скину.

Самое проблемное место Вазов, это арки. Я целенаправленно их сфотографировал, и посмотрите на их состояние, напомню машине 9 лет, и краска заводская, ничего не подкрашено.

Музыка в машине есть, как и подогревы попы и 2 стеклоподъемника

Все стекла заводские, без царапин, и все 2006 гв.

Рычаг КПП без износа

Руль не родной, но в отличном состоянии. Как я писал раньше, с машиной отдадут родной оригинальный руль и он тоже, в состоянии нового

Какие диски и резина описывалось выше. Они не с не самым большим протектором, но поездят еще если Вы не гонщик и не король тайги. Барабаны выглядят как новые.

Ключи выглядят как новые, еще мало полосок на железе.

Мотор как мотор))) Тормозуха светлая, и такое редко увидишь на ВАЗах… Но тормоза уже 14 стоят. Родные также будут отданы вместе с машиной. Есть видео работы ДВС

Косяки которые я нашел на автомобиле. Это 2 скола на капоте, они же на фото. В остальном все отлично как и должно быть на машине с пробегом 24 000 км. Забыл написать — ремень ГРМ родной, заводской. И по-хорошему его нужно менять.

Вот такие бывают машины 2006 гв, и такие Вазы нужны, а вот гнилые, убитые, переваренные, не нужны… Цена будет 160 000 рублей торг)))))

Всем спасибо за внимание.
Покупайте только хорошие, честные автомобили.
В Челябинске всегда есть хорошие автомобили, как и плохие. Не все ведра как многие думают из моего блога.
Главное искать машины и проверять, а не пускать на самотек.

Какую машину выбрать за 120 000 рублей: «семёрку», «десятку», ВАЗ 2114 или Калину?

Представим очень частую ситуацию. Вам нужна машина, а в кармане только 100 000 рублей, или чуть больше, а может и меньше. Разумеется, вы не питаете себя мечтами о старых японских иномарках.

Вы решили идти по самому простому пути – выбрать что-нибудь из творений прославленного предприятия из Тольятти. И как ни странно, выбирать есть из чего. Тут вам и почти новые «семёрки», которые сняли с конвейера только в 2012 году, вместительные «десятки», вечная Самара и наиболее современная из них всех – Калина.

Приору, и тем более Гранту, рассматривать не будем. За такие деньги нам будет попадаться только откровенный хлам, который даже по меркам АвтоВАЗа восстанавливать не имеет смысла. Будем выбирать машины попроще, и начнём со старшего поколения.

Преимущества:

1. Почти новая . Удивительная ситуация, ведь «семёрка» самая древняя модель из нашего списка, но только её вы можете купить за эти деньги практически в идеальном состоянии и с ничтожным пробегом.

В продаже часто попадаются машины 2011 или 2012 года, которые покупал дедушка, поездил несколько месяцев или выезжал из гаража раз в год, и теперь автомобиль ждёт нового владельца в нетленном виде.

2. Задний привод . ВАЗ 2107 – единственный представитель «классики» в моём рейтинге, и соответственно, единственная модель с задним приводом. Хотя, для любителей переднего, это не достоинство.

3. Максимально простая и дешевая . Тут даже описывать нечего. Запчасти дешевле хлеба, а если не заводится, то пора пугать стартер молотком.

1. Никакой безопасности. Думаю, все видели краш-тест. Кузов сминается в гармошку, а руль с мотором улетают в салон.

2. Постоянно ломается . Из-за плохого качества запчастей машина часто сыпется по мелочи, но это общая проблема продукции АвтоВАЗа, а не только «семёрки».

3. В комплектации нет ничего . Никаких вам электростеклоподъёмников и гидроусилителей. Можно конечно самому попробовать поставить всё, что душе вздумается, но это уже для фанатов.

Преимущества:

1. Симпатичная . Может эту машину и называют беременной антилопой, но как по мне, её дизайн до сих пор не устарел.

2. Комфорт . Хоть какой-то. Уже есть кнопочки стеклоподъёмников, ремень безопасности регулируется по высоте, а в салоне можно сидеть впятером и чувствовать себя человеком.

3. Вместительность . Если вам нужен большой универсал для работы, то за эти деньги лучше ВАЗ 2111 не найти. Тот же «вагон» из Калины не такой просторный.

1. Старая . Если покупать «десятку» сейчас, то ей уже точно будет больше 10 лет. И какие сюрпризы преподнесёт эта машина, остаётся только догадываться, ведь никто их особо не щадит.

2. Капризная . Сложно найти владельца ВАЗ 2110, который бы копался в своём железном коне реже раза в неделю. И отчасти, это связано именно с возрастом.

3. Гнилая . Ржавеет она быстро, а поскольку с конвейера её сняли в 2009 году, найти экземпляр без ржавчины будет крайне сложно.

Какой автомобиль лучше взять ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115?

Изначально в ВАЗ 2114 выполняли установку 1,5-литровый двигатель, имеющий мощность 77 л.с. Начиная с 2007 года, произошла замена с 1,5 на 1,6-литровый, и имеющий 82 л.с. В этот период, произошло изменение интерьера автомобиля. Трансмиссия устанавливалась механическая с 5-ю передачами.

Незначительное количество ВАЗ 2115, было изготовлено заводом АвтоВАЗ в начале 1997 года. Новинка являлась перевыпуском существовавшей ранее 99 модели. Изменения коснулись задней, а также передней части, интерьера салона, и повышенным объемом багажника. Ходовые характеристики остались неизменными, 1,5-литровый мотор, с карбюраторной системой и мощностью 72 л.с.

Схожесть моделей

При сравнении с первыми моделями Самар, в 2115 и 2114 обновленная приборная панель. В торпедах имеется небольшая ниша. Сравнивая со старыми моделями 2109 и 21099, панель не скрипит, и выполнена из более дорогого пластика. Наклон рулевой рейки регулируемый, и позволяет выставить руль в то положение, которое удобно потребителю. Крупная красная кнопка аварийной стоянки разместилась на рулевой колонке. В бюджетных версиях автомобилей, открытие и закрытие стекол происходит вручную.

Плюсы и минусы автомобилей

Ходовые параметры фактически не отличаются, ведь они относятся к одному сегменту автопрома. Стоимость запасных частей, невысокая, и проблем с наличием той или иной детали не возникает. Относительно не дорогая и стоимость ремонта. На вторичном рынке автомобилей, стоимость ВАЗ 2114 и 2115 невысокая, а значит доступная. При правильном уходе, и бережной эксплуатации, автомобиль принесет массу положительных эмоций.

Что же выбрать?

Рассмотрев обе модели, остановиться на какой-то одной не получится. Стоит учитывать приоритеты и запросы, которые ставятся при выборе той или иной конфигурации. Важно понимать, для какой цели приобретается автомобиль: для перевозки груза лучше выбирать хэтчбек; в эстетическом плане, более удобной будет являться модель с кузовом седан. Естественно, что за небольшие деньги, не стоит ожидать богатый функционал: электро стеклоподъемники, гидроусилитель, подогрев сидений, АБС, и много других функций.

Хочется сказать тот факт, что для обучения, на первое время, данные автомобили будут как нельзя кстати. Стоит определиться с ценовой составляющей, и благодаря этому осуществлять свой выбор.

Ваз 2115 или ваз 2114. Подскажите что лучше ваз 2110 или 2111 или 2114 или 2115

Здарова ребят решил брать другую машину. Подскажите что лучше ваз 2110 или 2111 или 2114 или 2115.Ваз 2115 или ваз 2114.

Похожие статьи

55 comments on “ Ваз 2115 или ваз 2114. Подскажите что лучше ваз 2110 или 2111 или 2114 или 2115 ”

10 или 14 бери остальное не очень

И приора двигатель ставь))))

Которая на тебя смотрит ту и бери

возьми лучше иномарку!

14 молодежь убивают, 11 рабочая машина, так что 10 или 15

11 надо там багажник большой и сидушки хорошо разбираюстся)

бери десятку , остальные погремушки

14 бери лутче всех

если есть маленький ребенок бери 15шку, коляска со свистом заходит в багажник,или 2111

Десятка. Если нравятся хачбеги,то двинка! 14 и 15,это не машина,а велосипед.

У меня 12 из тазов,оптимальный вариант. Бери с гуром и кандеем!

смотря для чего она тебе нужна. если погонять 10 или 14,если ездить на дачу или возить что то бери 11

почти одинаково, все ваз

У меня 15ка мне нравится

бери 10,у самого была сначала 9 потом 10,сейчас 14. жалею пиздец,хочу 10. тепло,тихо,комфортнее,и по трассе увереннее 14 намного

все самары это гниль. бери 10

Максим, картошку на базар возить?

ну 14 15ки вазики мягкие до ужаса=) если не дай бог авария то пздц, а поколение 10ых ржавеет быстро юбки и пороги капризные не уследил и пздц, я бы лично 10ки 16кл взял=-)

Бери 10или11,12 главное что бы двигатель 16кл.он пошустрее и по экономичней

Виталий, ока верняк)))

Возьмешь иномарку греха знать не будешь эт 100 процентов.

10ое семейство лучше самар. По поводу моторов 8кл или 16кл выбирать тебе. Я предпочел 21104 16кл.

У САМАР ПОХОДУ ЗАЕБЫ С ПЕЧКОЙ ЧАСТЕНЬКО

почитай все коменты этой группы,и поймёш что четырки это полный хлам и даже некоторые поломки у них фантастические до ужаса(типа не работают дворники а поколотил по заднему фанарю всё работает чётко)

ага,где ни будь к годам 60. за то пенсия пройдёт без ремонта и гаражных заседаний

14 и 15 чуть дешевле содержать вроде как. Ну а так я бы взял 10ку наверно, или 12ку.
Езжу на 14. У 10го семейства кузов пожестче, а так у всех свои плюсы и минусы.
Бери что нравится, особо разницы нет, одного болота птички.

Здесь был автомобиль: покупаем ВАЗ-2115 за 100 тысяч


“Пятнашка” – трудный ребенок смутной эпохи и одновременно результат медленной эволюции ВАЗ-21099. Безнадежно отставшее к середине 90-х годов семейство Спутников/Самар требовало обновления. И в результате получило их, но в лучших традициях советских “глубоких” модернизаций. Изменения были сильно ограничены – по сути, это была та же “девяносто девятка”, но с новыми фарами и молдингами. А вот технически Самара-2 практически не изменилась: ходовая, моторы и трансмиссии здесь такие же, как и на более старых переднеприводных ВАЗах. В некотором роде это даже плюс.

П оследняя Самара-2 покинула конвейер в конце 2013 года, поэтому результаты эволюции можно признать успешными. Пусть образ перестал быть таким же цельным, как у первых «зубил», зато с посвежевшей внешностью и обновленными моторами Самара-2 долго оставалась настоящим бестселлером в сегменте бюджетных автомобилей.

Что и где ищем?

Если при поиске Range Rover многие пытаются найти машину с панорамной крышей, то при поиске “пятнашки” не дороже ста тысяч рублей будет неплохо найти машину хотя бы без панорамного пола. Машины, лишившиеся порогов, полов, кусков крыльев и дверей чаще всего обитают в Москве и Питере. Не только потому, что дороги зимой здесь от души посыпают реагентами, но и из-за сильно потребительского к ним отношения. Особенно у вторых-пятых владельцев.

Шансы найти «музейную пятнашку» выше в регионах с не столь беспощадными условиями эксплуатации. Выпускали эти машины до 2012 года, так что неплохие экземпляры ещё встречаются, и во многих городах вполне можно купить достойный вариант тысяч за 130-150. Именно такую цену рекомендует наш сервис оценки за автомобиль 2010-2011 года. Так что наш сегодняшний эксперимент проведён, скорее ради интереса. Итак, где искать нормальную “пятнашку”, мы вроде бы сказали. Теперь определимся, что искать конкретно.

Разнообразием комплектаций 2115 не радует. Есть электростеклоподъёмники — прекрасно. Есть бортовой компьютер — вообще огонь. Хотя его чаще ставили сами, в продаже они были и стоили недорого. Иногда эти БК даже показывают приблизительную правду, но чаще живут отдельной от машины жизнью. Коробки, само собой, тут могут быть только механические, а вот моторов — целых три штуки!

Первый — старый-добрый 21083, попавший на самые ранние “пятнашки” прямиком из-под капотов ВАЗ-21099. Этот мотор — просто находка для тех, кто до сих пор начинает трястись от восторга при виде карбюратора. Чистка жиклёров, “подсос”, поплавковая камера… Романтика! Кстати, вместо подсоса часто стоял автомат для холодного пуска — биметаллическая пластинка, которая по мере прогрева снижала обороты. Вообще, если честно, мотор неплохой. Особенно года для 1990-го… Все запчасти стоят копейки, и если он нормально отремонтирован (вы же понимаете, что у машины 2000 года выпуска не может быть пробега в сто тысяч), то для любителей олдскула — самое то. Если 72 лошадиных сил не хватит, то масса готовых решений за смешные по меркам тюнинга деньги поможет получить незабываемые впечатления не только от ковыряния под капотом, но и в ходе светофорных гонок с Солярисами.

Если хочется чего-то более современного, то есть ещё два мотора — практически такой же 83-й, но инжекторный 2114/2111, а для тех, кто ценит настоящую мощь — 1,6-литровый 21114 (11183). Это в целом такие же относительно беспроблемные моторы, но лишённые недостатков карбюраторного питания. Вместо карбюраторов на них появилось некоторое количество периодически отказывающих датчиков, но обслуживать эти моторы даже проще, чем 21083. Все моторы восьмиклапанные, имеют ресурс тысяч до 250 (хотя тут очень многое зависит от обслуживания), много денег на содержание и ремонт не требуют. А вот крепкие нервы иногда понядобятся.

Хорошо, если машина принадлежала одному-двум владельцам: любящий хозяин о машине заботится, пытается найти качественные запчасти, часто ковыряется в ней сам и способен сохранить её в достойном состоянии. Но если “пятнашка” пошла по рукам, это боль. К ней могут прикручивать детали неизвестного происхождения, ездить, пока она не развалится окончательно, и лить в мотор "минералку", купленную с земли на авторынке. Или вообще ничего не лить.

И ещё одна потенциально опасная категория продавцов — это “пацанчики”, которые расскажут про распредвал ОКБ Динамика или Нуждин, 54-милиметровую дроссельную заслонку и “паук 4-2-1”. У них тоже лучше ничего не покупать – все это нужно делать самому со стоковым мотором. Или не делать.

На рынке есть ограниченное количество машин с шестнадцатиклапанниками 21124 и ходовой от 2112, которые устанавливали на Супер-Авто, но нам они не попались.

Что же, перейдём к выбору. Сейчас будет много страшных фотографий, но повторюсь: мы пытаемся выполнить заведомо невозможную работу — найти машину до 100 тысяч в мегаполисе. Безумству храбрых, как говорится. Ну или нездоровый оптимизм, если вам так больше нравится.

Осторожнее, капот!

Первый автомобиль выпущен в 2005 году, проехал 150 тысяч километров, стоит 80 тысяч.

Читайте также: