Что лучше ваз или киа

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Лада, Hyundai или Kia: что на самом деле дешевле обходится?

По всем расходным материалам Рио и Солярис — один и тот же автомобиль. Ну а Веста — это совокупность отечественных технических решений с привнесенными фирмой Renault технологиями.

Техническое обслуживание

Техобслуживание — процедура обязательная, а для тех, кто много ездит, достаточно частая. Даже при относительно небольшом пробеге в 30 000 км в год нужно провести две обязательных процедуры ТО. Причем, если владелец хочет, чтобы его машина послужила подольше, менять масло стоит в два раза чаще — с интервалом 7500 км, ну в крайнем случае 10 000 км. Поэтому расходы на масло и масляный фильтр будут довольно частыми.

Моторное масло заводы-изготовители требуют заливать в Весту и Солярис приблизительно одного уровня качества и вязкости. Но что-то мне подсказывает, что в мотор отечественного производства, основные технические решения которого восходят к началу восьмидесятых годов, владельцы будут наливать что попроще и подешевле. Предположим, что масло для Весты обойдется в 1500 рублей, а среднестатистический владелец Рио купит масло минимум за 2000 рублей за канистру. Сам АВТОВАЗ рекомендует масла Лукойл. Например, четырехлитровая канистра моторного масла Лукойл Genesis Armortech A5B5 (синтетическое, 5W-30) стоит 1550 рублей.

Масляный фильтр на Весту подойдет любой из устанавливаемых на первую «восьмерку». Поэтому цены могут начинаться от 100 рублей. Но фильтры солидных производителей не так дешевы и стоят от 200 рублей. На корейские автомобили фильтры подороже — от 150 рублей, а средняя цена оригинала — в районе 250 рублей. Еще «корейцам» потребуется замена прокладки сливной пробки. Цена — около 50 рублей.

Воздушные фильтры и на Весту, и на Рио/Солярис стоят 300–600 рублей. Только менять их надо на 30 000 и 45 000 км пробега соответственно.

Салонные фильтры на рассматриваемых автомобилях имеют схожую конструкцию и стоят от 200 до 900 рублей. Верхние цифры относятся к особо навороченным конструкциям, не пропускающим, если верить заявлениям изготовителей, запахи, пыльцу и прочее. Менять салонные фильтры следует при каждом ТО.

Свечи на «корейцах» ходят по 60 000 км, и комплект обходится в 800–4000 рублей. Но дешевые свечи, в отличие от фирменных, иридиевых, придется менять гораздо чаще. Регламент Весты рекомендует замену свечей каждые 30 000 км. Цена комплекта — от 290 рублей. Отдельные энтузиасты подбирают свечи, сделанные по современным технологиям, и тогда их цена также будет приближаться к 1000 рублей за штуку.

В интернете существует услуга продажи комплекта расходников на малое ТО. В него входит масло, фильтры масляный, воздушный и салонный. И для Весты, и для Рио/Соляриса такой стоит 3000–3750 в зависимости от производителя масла.

«Киа Рио» или «Веста»: сравнение, анализ характеристик Lada Vesta и Kia Rio

«Веста» или «Рио» – это спор между отечественным и зарубежным производителем. Обе машины – золотая середина между удобством и низкой ценой. Выбирая, «Веста» или «Рио», водитель вынужден сравнивать мельчайшие детали.

Сравнение «Лада Веста» и «Киа Рио»

Решая, что брать — Lada Vesta vs Kia Rio (Россия vs Корея)— приходится долго раздумывать. Комплектация, технические характеристики, внешний вид у этих машин похожи друг на друга. Обе они входят в тройку самых продаваемых легковых малолитражных автомобилей в Российской Федерации. Потому-то так трудно бывает решить, что же лучше «Лада Веста» или «Киа Рио».

Сравнение «Лада Веста» и «Киа Рио»

Оба автомобиля демонстрируют тщательно продуманный, эргономичный интерьер, экономичные двигатели, легкую управляемость, имеют хороший запас надежности. Стандартных функций комфорта и безопасности маловато, грузоподъемность тоже не так уж велика, но это с лихвой компенсируется доступными ценами.

Экстерьер

Что лучше «Лада Веста» или «Киа Рио» — ответ каждый владелец находит сам. Обе модели демонстрируют современный дизайн. Это хорошо видно на фото и видеоматериалах.

Обновленную внешность для «Киа» разрабатывала команда немецких и американских дизайнеров. Автомобиль получил спортивный силуэт со слегка удлиненным капотом и укороченным багажником (что не ухудшило его вместительность). Легко узнаваемую радиаторную решетку под названием «Улыбка тигра» модифицировать не стали. В кузове использована высокопрочная сталь горячей штамповки.

Базовые модели имеют галогенные фары, а топовые — светодиодные. Доступно 7 различных цветов кузова.

Новая версия седана Lada Vesta получила повышенную проходимость и более спортивную внешность. Корпус улучшил свою аэродинамику и получил ряд интересных декоративных элементов. На капоте появился рельеф, а на радиаторной решетке — хромированные элементы.

Галогеновые фары приобрели интересную многоугольную форму. Система воздухозаборников образует четкий узор. На бортах сохранился привычный для «Лады» икс-образный рельеф. Выхлопная система оснащена сдвоенными патрубками.

Технические характеристики

Если выбирать «Веста» или «Рио» на основании размеров, то Lada Vesta 2019 имеет выигрыш в несколько сантиметров. Ее габариты составляют 4410/1764/1497 мм, тогда как Kia имеет всего лишь 4400/1740/1470 мм.

Технические характеристики

Колесная база «Лады» на 35 мм больше, чем у «Киа» (2635 мм и 2600 мм соответственно), а дорожный просвет больше на 18 мм (178 мм и 160 мм).

Топливом для обоих конкурентов служит бензин АИ-92, но объем бака «Лады» составляет 55 литров, тогда как у «Киа» он всего лишь 50 л.

Объемы багажных отделений у обоих седанов одинаковые — 480 л.

Двигатели

Сказать, что лучше — «Веста» или «Рио» — когда речь идет о двигателях, весьма проблематично. Слишком похожие у них показатели. В базовой комплектации (Standard) российский автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 л с мощностью 106 л.с.

Корейская базовая комплектация (Classic) имеет бензиновый двигатель с объемом 1,4 л и мощностью 100 л. с. Существует модификация в четырехцилиндровым двигателем объема 1,6 л и мощностью 123 л. с. При движении по городу расход бензина составляет 9 л на 100 км, а при езде по трассе всего 4 л на 100 км. Головка блоков цилиндров выполнена из алюминия, поэтому двигатель весьма чувствителен к перегреву. Ресурс мотора — 200 000 км.

На «Ладе» установлен надежный бюджетный двигатель H4M. Вариатор обеспечивает комфортное вождение. Динамика автомобиля не нарушается даже при работающем климат-контроле. В салоне практически не ощущается вибрация.

Трансмиссии

При сравнении трансмиссии «Киа Рио» или «Веста» тоже очень похожи друг на друга. В разные годы «Лада» оснащалась разными типами коробки передач, последовательно наращивая качество. В 2019 г машина получила клиноременный вариатор, что избавило ее от рывков и зависаний, на которые поступали жалобы в предыдущие годы.

Трансмиссии

Производители Kia предлагают выбирать между 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатым автоматом.

Шасси

Передние шасси седана «Киа Рио» оборудованы независимыми пружинными подвесками McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. В задней части установлена пружинная скручивающаяся банка. Но конструкция амортизаторов несколько уменьшила объем багажного отсека по сравнению с более старыми моделями.

Подвеска новой «Лады» увеличила свою жесткость по сравнению с более ранними версиями, и улучшала вибрационные свойства. Угол кастора теперь составляет 5 градусов. Амортизаторные стойки McPherson максимально приспособлены к условиям отечественных дорог. Ресурс подвесок не менее 90000 км. Если же автомобиль эксплуатируется на умеренных скоростях, то ресурс возрастает до 130000 км.

Интерьер

Когда встает вопрос: что лучше — «Киа Рио» или «Лада Веста» — оформление интерьера может дать решающий ответ.

Если сравнить «Киа Рио» и «Лада Веста», то заметно, что простота и удобство характерны для обеих машин. Сидения и руль можно взять и настроить под свои параметры.

Колесная база «Весты» немного больше, чем у «Киа», поэтому на задних местах она обеспечивает на 3-4 см больше свободного пространства. Это не так много, но в условиях ограниченности салона может стать решающим аргументом в состязании «Лада Веста» или «Киа Рио» 2019. Сами производители признают, что пространства для ног на заднем ряду недостаточно, чтобы высокие пассажиры чувствовали себя комфортно в дальней поездке.

Салон хорошо звукоизолирован у обеих моделей. Но «Лада Веста» против «Киа Рио» всё же слегка выигрывает, так как в салоне Vesta все же несколько тише, чем у Rio. Есть и еще одна важная характеристика: кресла «Весты» обеспечивают поддержку для поясницы.

Интерьер

Эргономика салонов практически идентична. Расположение карманов, отсеков для всякой мелочи, кнопок управления микроклиматом и обогревом сидений, несколько отличается друг от друга, но обеспечивает примерно одинаковый уровень удобства. Но у «Рио» есть бокс-подлокотник, а «Веста» не может им похвастаться.

Воздуховоды обогревателя очень похожи, но некоторые водители утверждают, что распределение тепла у «Лады» менее равномерное, чем у «Киа», и в морозную погоду левая нога может мерзнуть.

Система освещения салона лучше продумана у «Киа»: для заднего ряда сидений предусмотрены свои лампочки.

Важный плюс в пользу корейского седана — это наличие кондиционера. Зато российский оборудован обогреваемыми наружными зеркалами с электроприводом.

Качество пластиковой отделки у обеих моделей одинаково, но салон «Рио» производит более богатое впечатление. Его формы плавные, а цветовая гамма темная, текстура поверхности приятная. Для малолитражки салон «Киа» выглядит более чем элегантно.

Комплектации и стоимость

Модельный ряд обоих автомобилей в 2019 г радует богатством выбора. Lada Vesta представлена пятью вариантами: Standard, Classic, Comfort, Luxe и Exclusive. В свою очередь Kia Rio предлагает целых семь: Classic, Classic Audio, Comfort, Luxe, «Лига Европы», Prestige, Premium.

Разброс цен на российский седан невелик: от 594,9 тыс. рублей до 824,4 тыс. рублей.

Цены на «Киа» несколько выше: от 774,9 тыс. рублей до 1084,9 тыс. рублей. То есть корейский автомобиль почти на 30% дороже «Лады». Набор функций, обеспечивающих комфорт, у него больше. У него есть обогрев руля, водитель может управлять аудиосистемой, не отрываясь от рулевого колеса. Имеются задние электростеклоподъемники и возможность дистанционной разблокировки багажника. Но автовладельцы все равно считают, что этого недостаточно, чтобы оправдать такой сильный разрыв в ценах.

Безопасность и надежность

В плане безопасности сделать выбор между «Веста» или «Рио» 2019 тоже затруднительно, так как нельзя сказать, что одна модель явно превосходит другую.

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) признал седан Rio самым безопасным малолитражным автомобилем. Но результаты краш-тестов Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) были признаны неудовлетворительными для всех типов кузовов.

Безопасность для взрослых в базовой версии оценивается в 85%, детей — в 84%, пешеходов — 62%. Более дорогие топовые версии обеспечивают безопасность взрослых на уровне 93%, детей — 84%, пешеходов — 71%.

«Лада», как и «Киа», оснащена современными системами активной и пассивной безопасности. У нее отличная управляемость, и она разрабатывалась специально для российских дорог, а не адаптировалась к ним, поэтому она менее чувствительна к дорожным дефектам.

Безопасность и надежность

По результатам краш-теста ARCAP машина получила 4 звезды, показав лучший результат, чем Hyundai Solaris.

Набор устройств, обеспечивающих безопасность, находится на высоком уровне.

Стоимость ТО

Затраты на техническое обслуживание интересуют автовладельцев не меньше, чем цены на сами автомобили. Ориентировочная таблица расценок на ТО для базовых вариантов

ТО «Лада Веста» «Киа Рио»
ТО-1 (15 тыс. км) 6600 руб. 7725 руб.
ТО-2 (30 тыс. км) 8800 руб. 9945 руб.
ТО-3 (45 тыс. км) 6600 руб. 8384 руб.
ТО-4 (60 тыс. км) 8800 руб. 13316 руб
ИТОГО 30 800 руб. 39 370 руб.

Т.е., владение корейским седаном обойдется примерно на 28% дороже, чем российским. Приблизительно на каждый километр пробега ТО для «Лады» обходится в 51 коп., а для «Киа» – 66 коп.

Мнение экспертов: что выбрать Lada Vesta или Kia Rio

Отвечая на вопрос: лучше «Веста» или «Киа Рио», опытные водители расходятся во мнениях. Если судить по габаритам и наборам опций, то Vesta производит более выгодное впечатление. Но отзывы экспертов говорят, что чисто по внешним данным седан проигрывает Rio.

У «Лады» существенное преимущество перед «Киа», как в ценах на автомобиль, так и в расценках на ТО. Но Kia обеспечивает больше безопасности и больше комфорта, если не считать слишком маленького пространства для пассажиров, сидящих сзади.

Если же сделать сравнение количества проданных автомобилей за последние месяцы, то статистика продаж показывает, что «Лада Веста» довольно уверенно опережает своего ближайшего конкурента Kia Rio — ее покупают чаще.

И все же кореец. Почему взял Kia Rio вместо Лада Веста

Корейские автомобили Kia Rio вместе со своим соплатформенником Hyundai Solaris с одной стороны и ВАЗовская Vesta с другой, являются лидерами рынка. Конечно, лучше всех продается Lada Granta, но только лишь в силу цены, этот автомобиль все же ниже классом чем бюджетные корейцы и ВАЗовская же Веста.

Так, что же предпочесть, Lada Vesta или Kia Rio? Давайте рассмотрим некоторые аспекты выбора

1. Репутация

До сих пор часто в сети в комментариях, в обсуждениях на форумах находятся люди, которые пишут, что Веста это мол ТАЗ, а раз так, то даже рассматривать ее всерьез нельзя, ТАЗ есть ТАЗ. Конечно, такое мышление очень стереотипное. АвтоВАЗ давно уже шагнул вперед в технологическом плане, не без помощи правительства и иностранных инвесторов, но тем не менее. И сейчас та же Лада Веста не уступает в технологическом плане бюджетным корейцам, а в чем-то и может превосходить.

2. Внешний вид. Дизайн

О вкусах не спорят. Оба автомобиля по своему хороши. Сложно кому то отдать предпочтение.

3. Комплектации и цены

Оба автомобиля могут быть укомплектованы всеми современными опциями. Для обоих автомобилей могут быть доступны кондиционер или климат-контроль, современная мультимедийная система, ABS, система стабилизации, камера заднего вида, датчики парковки итд.

А вот выбор моторов и трансмиссий, на мой взгляд, у корейцев оптимальнее. Для Kia Rio и Hyundai Solaris может быть доступна 6-ти ступенчатая механика или 6-ти диапазонный автомат. Следует заметить, что автоматическая коробка у этих автомобилей - классическая гидротрансформаторная. Как с механикой, так и с автоматом, автомобили могут комплектоваться двумя вариантами двигателя объемом 1,4 литра в 100 л.с. и объемом 1,6 литра и мощностью 123 л.с.

В случае с Вестой, казалось бы, выбор даже больше. Доступно аж три типа двигателей и трансмиссий. Для Весты доступно два ВАЗовских мотора объемом 1,6 литра и 1,8 литра мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. С недавних пор доступна Лада Веста на вариаторе. В этом случае автомобиль будет комплектоваться Ниссановским мотор 1,6 литра и мощностью 113 л.с. Мотор этот хорошо знаком по многим моделям концерна Renault-Nissan и в целом неплохо себе зарекомендовал. Разве, что динамика в паре с вариатором вас не удивит.

Касательно цен, то Rio x-Line при прочих равных условиях будет дороже тысяч на 100 рублей.

4. Комфорт и управляемость

Оба автомобиля достаточно комфортны для своего класса. Если говорить про управляемость, то у Весты на мой вкус она лучше. Автомобиль более остр и понятен в управлении. Впрочем, для повседневной городской езды, наверное больше подойдет Rio. Как мне показалось, в нем меньше усилие на руле и педалях, а версия с мотором 1,6 и с автоматом вполне себе динамична в городских условиях. Веста будет лучше на трассе и на загородных проселках. Естественно лучше брать Весту с ВАЗовским мотором 1,8 на механике.

Так, что предпочесть - Kia Rio x-Line или Lada Vesta

Изначально я рассматривал только универсал или хэтчбек, поэтому версии Kia и Lada с кузовами седан не рассматривал изначально. Мне очень понравилась Lada Vesta SW Cross, но отсутствие классического автомата перевесило. Поэтому мой выбор пал на Kia Rio x-Line.

А какой автомобиль предпочли бы вы? Поделитесь в комментариях!

Дороже, не значит лучше: сравнительный тест Lada Vesta и KIA Rio 4 поколения

В большей мере это утверждение верно для моделей класса «В». И замечательно, что уже несколько лет в этом классе не затерялась Lada Vesta, которая имеет устойчивый спрос и постоянно совершенствуется. Среди основных конкурентов - корейские автомобили, которые имеют сопоставимые для этой категории цены и оснащение.

Исходные сведения: Lada Vesta и KIA Rio (поколение 4). Выпускаемую с июня 2015 года Lada Vesta успели разглядеть все новые категории потенциальных владельцев. Для кого-то модель стала первым автомобилем в семье, другие купили машину для работы в службах такси.

582ae17f707090ed9f4a795037c0adbe_w650.jpg

Внешность Lada Vesta не приелась

За сумму меньше, чем 800 тысяч рублей, можно получить машину с вариатором и двигателем, настроенным на отдачу 113 л.с. При покупке машины дилеры предлагают выгодные условия и различные финансовые инструменты.

Новый KIA Rio в генерации 4 имеет мотор на 10 л.с. мощнее, но оснащен механической коробкой. Цена вплотную приближается к 1 млн. рублей. А если дополнить авто некоторыми опциями, то удается переступить и этот психологический барьер. Потенциальный владелец может себя немного подбодрить тем, что машина 2020 модельного года.

d51c24149a15ee6dd3f7dfcd92438fd8_w650.jpg

KIA Rio помолодела

Стоит отметить, что автомобили очень близки по техническим параметрам, и здесь Lada Vesta практически нигде не уступает конкуренту.

Техническое оснащение. Несмотря на незначительное преимущество 1,6-литрового мотора KIA по мощности, лишние 10 л.с. не делают машину резвее. В динамике Lada Vesta «берет свое» за счет крутящего момента. Также сказывается работа вариатора, который выгоднее, чем прежняя роботизированная трансмиссия.

Более мощный мотор KIA по отзывам прожорлив в городском цикле и потребляет более 11 л. на 100 км. В этом плане Vesta уступает немного, где топливный аппетит проявляется при частых и коротких поездках по городу.

Выигрывает Lada и в других параметрах:

  • Клиренс - 178 против 160 мм - не последний параметр для российских условий;
  • Колесная база - 2635 против 2600 мм - положительно сказывается на местах в заднем ряду.

Салон, качество сборки и другие нюансы. В обоих автомобилях преобладают недорогие материалы в отделке. В Lada Vesta владельцы жалуются только на некоторые огрехи в сборке. Это выражается в неравномерности зазоров и появлении отдельных скрипов со временем. С позиции стоимости ТО и технической надежности больших вопросов к машине не возникает.

25118147d314b03f38fc7488a8ada31c_w650.jpg

У Lada в целом добротный салон

Владельцы KIA Rio недовольны сразу по нескольким позициям:

  1. Чрезмерно жесткая подвеска, когда больше напоминает по шуму работу изношенных элементов;
  2. Низкая шумовая защита. Если звуки мотора еще не очень мешают, то дорожные шумы проникают в салон отчетливо.
  3. Недостаточная курсовая устойчивость. Машина начинает «рыскать» по дороге с ростом скорости и усилением ветра.

Качество сборки в некоторых случаях не отличается от соперницы с эмблемой Lada.

52ad770fe0280f54164616ccdb1ac8d6_w650.jpg

Сзади у KIA тесновато

Вместо заключения. Уже не в первый раз приходится сталкиваться с ситуацией, когда поездив на KIA Rio (пусть и не поколения 4), требовательный владелец пересаживается на новую Lada Vesta. Отмечаются неплохие ездовые повадки «корейца», но жесткая подвеска, откровенная «бюджетность» не доставляют удовольствия при нахождении за рулем автомобиля.

eefadb9a62523d55b256153e7458c0e5_w650.jpg

Универсалы Lada более популярны

На этом фоне Lada Vesta выглядит более приветливо, хотя без огрехов не обходится. Характерно, что спустя 6 лет на конвейере машина не потеряла привлекательность и имеет хорошее сочетание с позиции «цена/оснащение/качество». Тем более, что купить автомобиль можно как в версии универсал, так и с дооборудованием до версии Cross.

Что лучше Лада Веста или Киа Рио ?! (Мысли в слух)

Это видео представляет собой мини тест драйв автомобиля Lada Vesta 1.6 МКПП в комплектации люкс выпуска конца 2019 года. На машине установлен 106-сильный двигатель ВАЗ-21129 и пяти ступенчатой маханической коробкой передач ВАЗ-21807. В нем вы узнаете недостатки и минусы которые мне удалось выявить после первой пробной поездки.

LADA Vesta — российский компактный автомобиль малого класса, который АвтоВАЗ выпускает с 25 сентября 2015 года. Заменил семейство LADA Priora в модельной линейке. Старт продаж Vesta состоялся 25 ноября 2015 года. Самый продаваемый отечественный автомобиль в России.

Ваше мнение друзья?! Спасибо за лайки, подписи и репосты. С меня и дальше интересные записи!

⏩ Еще больше полезной информации смотри тут — ссылка

KIA Rio 2017, двигатель бензиновый 1.4 л., 100 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Kia Rio, 2021


Kia Rio, 2017


Kia Rio, 2019


Kia Rio, 2019

Комментарии 8

Что лучше? Тойота Камри. Это две бюджетные рабочие лошадки чего их сравнивать?

По большому счету да, верно))

Мое мнение такое, что Веста при сегодняшних ценах новых авто на российском рынке вполне вменяемый авто.
Да у неё есть небольшие косячки по изготовлению некоторых элементов салона, Рио в этом моменте немного впереди, пластик хоть тоже дубовый но изготовлен более качественно .

Но 2 главных момента за что мне нравится Веста
1) Подвеска .
Касаемо грунтовок и не очень качественного асфальта, там где на Рио будешь ехать 50 км/ч содрогаясь в тресках, на весте можно не думая шпарить под 80 км/ч
2) акустический комфорт + нормальное остекление . В весте реально тише чем в Рио, даже при одинаковой шипованный резине .
Кто то скажет, что это фигня, сделай шумку и тд. Но я считаю, что это выброшенные на ветер деньги, не стоит оно того . Не на всю жизнь машина подкупается, что бы так заморачиватся .

Странно, а мне показалось наоборот. Значит моя резина тише чем у Весты))

Мое мнение такое, что Веста при сегодняшних ценах новых авто на российском рынке вполне вменяемый авто.
Да у неё есть небольшие косячки по изготовлению некоторых элементов салона, Рио в этом моменте немного впереди, пластик хоть тоже дубовый но изготовлен более качественно .

Но 2 главных момента за что мне нравится Веста
1) Подвеска .
Касаемо грунтовок и не очень качественного асфальта, там где на Рио будешь ехать 50 км/ч содрогаясь в тресках, на весте можно не думая шпарить под 80 км/ч
2) акустический комфорт + нормальное остекление . В весте реально тише чем в Рио, даже при одинаковой шипованный резине .
Кто то скажет, что это фигня, сделай шумку и тд. Но я считаю, что это выброшенные на ветер деньги, не стоит оно того . Не на всю жизнь машина подкупается, что бы так заморачиватся .

У Весты подвеска шикарная.

Такая же как на Ларгусе )))) на нем так же можно шпарить по бездору от души

Таз одним словом.

Да шум коробки и звук двигателя, откровенный Ваз… Точно такой же как и двадцать лет назад ))

Сравнение Лада Приора и Киа Спектра

К числу тех популярных в народе автомобилей, которые собираются на отечественных предприятиях, специалисты относят модели Lada Priora и Kia Spectra. У них немало схожего по техническим характеристикам, функциональным особенностям, однако есть и своеобразные отличия. Обо всём этом пойдёт речь в настоящем материале, рассчитанном на широкий круг автомобилистов. Представленные оценки, рекомендации помогут им сделать оптимальный выбор при покупке одной из этих машин.

Какой автомобиль лучше: Lada Priora или Kia Spectra

Выбор автомобиля: Lada Priora или Kia Spectra?

Технические особенности моделей

В техническом плане оба автомобиля за годы испытаний неплохо проявили себя на далеко не идеальных отечественных дорогах, отличаясь завидной практичностью, хорошей комфортностью, безотказностью, за что многие водители с уважением называют их «трудягами. Оба они являют собой 4-дверчатые седаны с передним приводом. Базовая комплектация предусматривает гидроусилители, наличие электроподъёмников стекол, предусмотрены подогрев заднего стекла и зеркал, противотуманные устройства, прочие приспособления. В то же время специалисты подчеркивают их недостаточную шумоизоляцию, особенно на больших оборотах двигателя.

Внешний вид

Рассматривая, что лучше Kia Spectra или Приора для покупки и поездок не обойти, естественно, эстетический момент, внешний вид этих авто. По своим габаритам – длине кузова и высоте они примерно равны. Каждое из них сконструировано в весьма элегантном, обтекаемом виде и лишено тех «острых углов», которые нередко отпугивают покупателей. Разумеется, до идеальных форм крутых иномарок, точно просчитанных с помощью компьютеров, им далековато, однако все же в определенном изяществе, привлекательности Kia Spectra и Лада Приора не откажешь.

Внешний вид Kia Spectra

Вместе с тем, часть экспертов отмечает, что дизайн Kia Spectra особенной оригинальностью не привлекает, являя собой набор простых закругленных форм, двоякое впечатление производят также удлиненный капот, массивный бампер. Нет особого изящества также в дизайне его визави, однако и в этом случае имеем дело с хорошо продуманной эргономикой. Поэтому итоговая оценка их внешнего вида с точки зрения объективности не может быть совершенно отстраненной и во многом зависит от личных вкусов самого покупателя, которому решать, какая из двух достойных друг друга соперниц красивее внешне.

Салон и багажник

Внешне салоны этих моделей чем-то особенным не отличаются. Они довольно комфортны, задник кресла имеют складную спинку. У автомобилей мягкие удобные сидения из велюра с неплохой боковой поддержкой, отлично работают кондиционеры, уютно при низкой температуре вплоть до сильных морозов. Объём багажника у Kia Spectra – 440 литров, у её соперницы Лада Приора – 430 литров.

Двигатели и трансмиссии

У базовых моделей этих автомобилей схожие трансмиссии типа МКПП-5, двигатели примерно одинакового объема (1594-1596 кубических сантиметров) работают на бензине марки АИ-95. Однако мотор Kia Spectra может развивать большую мощность: у него 101 лошадиная сила против 80 лошадиных сил у оппонента, соответственно, большего размера и бак для горючего, объём которого составляет 50 литров (у Лада Приора – 43 литра).

Двигатель Лада Приора

Динамика и расход топлива

Сравнение возможностей этих автомашин в плане динамики движения показывает, что Лада Приора способна быстрее набирать скорость, чем ее конкурент Kia: у нее время разбега с места до скорости в 100 километров в час составляет 11,5 секунд, тогда как у Kia для этого потребуется 12,6 секунд. Отличаются машины также расходом топлива на пробег в 100 километров: у Kia для этого нужно 10,2 литра горючего, а у Лада – лишь 7,6 литров.

Управляемость и безопасность

С точки зрения управляемости оба автомобиля – примерно на одном уровне, демонстрируя довольно хорошую маневренность, устойчивость. То же самое касается также немаловажных вопросов безопасности водителя и пассажиров: они также решены неплохо.

Управление Ладой Приорой

Стоимость обслуживания

Если сравнить автомобили по стоимости их обслуживания, она окажется примерно одного порядка. Это объясняется тем, что обе машины являют собой образец авто среднего класса, собираются на отечественных предприятиях, вследствие чего с их обслуживанием, равно как и поиском нужных для ремонта узловых запчастей, проблем, как правило, не возникает.

Цена всех комплектаций

В продолжение итоговой оценки предыдущего раздела специалисты фиксируют примерно одинаковую цену всех комплектаций для каждой из машин. Причём на вторичном рынке каждую из них можно без трудностей приобрести по цене примерно 200 тысяч рублей.

Какой машине отдать предпочтение

Итак, следует подвести итог, что выбрать и которому из двух рассматриваемых в статье автомобилей лучше отдать предпочтение. Интегральная оценка предыдущих изложений позволяет сделать вывод о том, что они по своему дизайну, комфорту и подавляющему большинству функциональных характеристик, возможностей примерно равноценны. А вот в плане экономичности небольшой перевес всё же имеет Лада Приора, поскольку у неё меньше расход топлива. Однако окончательный вывод делайте сами, исходя из своих собственных вкусов, потребностей. В свою очередь, искренне желаем вам, чтобы он был правильным и купленный вами автомобиль радовал своей безотказностью, комфортом многие годы!

Сравнение Лада Веста и Киа Рио — что лучше?

Корейский KIA Rio и условно российский Lada Vesta — субкомпактные автомобили, а значит, они самые прямые конкуренты. Главное преимущество Лады знают все — цена, которая в B-сегменте зачастую становится решающей. Однако это обстоятельство не мешает корейскому автомобилестроительному гиганту продавать десятки тысяч автомобилей модели Rio, оставаясь в числе лидеров. Какой же из них лучше? Предлагаем вашему вниманию сравнение Лада Веста и КИА Рио в стандартных версиях (в кузове седан).

Экстерьер

По этому критерию победителя выбрать тяжело. Оба автомобиля выглядят стильно, при этом они не похожи друг на друга. И это хорошо. Если же детально разобрать KIA Rio, то станет очевидно, что он очень напоминает своего соплатформенного брата Hyundai Solaris.

Бытует мнение, что корейский субкомпакт ориентирован на молодого покупателя, на это явно намекает его дизайн. Читайте про то, как выглядит KIA Rio здесь, мы же отметим только характерные особенности самого доступного седана этого бренда:

  • кузов сделан по последней моде, а в основе его силуэта — струящиеся линии;
  • длинные узкие фары с хищным прищуром — дань автомобильной моде;
  • решетка радиатора напоминает нос тигра — одна из изюминок KIA.

Картину дополняет воздухозаборник с хромированной перегородкой и противотуманные фары. Все это вместе выглядит гармонично и стильно. Если всмотреться в профиль машины, то будет заметно, что она немного наклонена вперед, как тигр, готовящийся к прыжку.

В свою очередь, Лада Веста может легко посоревноваться с корейским автомобилем по внешнему виду. Утонченность, характерная для более ранних моделей бренда, дизайнеры заменили агрессивностью. Получился вполне современный седан с классическими фарами, воздухозаборником и решеткой радиатора, создающими единую композицию, где ни один элемент не кажется чужеродным.

В отличие от Rio, седан Vesta позиционируется для более широкой аудитории. В профиль автомобиль выглядит так же эффектно, как и его корейский конкурент. Многим владельцам Lada нравятся ее диски с симметричным рисунком. Передняя часть тоже не подкачала — ровные контуры фонарей на фоне хромированных букв выглядят весьма эффектно и современно.

Интерьер

Внутри визуально Lada Vesta мало чем отличается от корейского конкурента. Конструкторы явно постарались применить максимум популярных решений, использованных в продукции других автопроизводителей. Из схожего — панель приборов, консоль в центре и трехспицевый руль.

При этом салон Весты не выглядит целиком и полностью скопированным, в нем можно найти оригинальные идеи. По большинству пунктов интерьер рассматриваемых моделей находится на одном уровне. Обе эргономичны, в них есть все необходимое для водителя и пассажиров (разумеется, по меркам класса B).

Преимущество Лады — больший объем пространства в салоне. Это и понятно — у автомобиля большие габариты и колесная база. По части интерьера победителя выделить непросто, однако, по нашему мнению, с небольшим перевесом все же выигрывает АвтоВАЗ.

Технические характеристики

По этой части главное преимущество Rio — в двигателе. Корейские моторы по характеристикам лучше, а их выбор заметно разнообразнее. Начнем с силового агрегата 1,4 л. При мощности в 107 л. с. и крутящем моменте 135 Н·м автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с. Максимальная скорость KIA с этим мотором — 190 км/ч.

Vesta поставляется с двигателем мощностью 106 л. с. До 100 км/ч автомобиль с таким агрегатом разгоняется за 11,8 с., по показателям крутящего момента и максимальной скорости он тоже близок к Rio. При этом корейский седан заметно выигрывает в расходе топлива: в городе — 7,8 л/100 км, на трассе — 5 л/100 км. Веста — 9,3 и 6,9 л соответственно.

А вот KIA Rio с двигателем 1,6 л российский бренд пока ничего противопоставить не может. Мощность этого мотора — 123 л. с., а крутящий момент увеличен до 155 Н·м. Максимальная скорость такая же, как у младшего 1,4 л, при этом время разгона уменьшилось до 10,3 с.

Что касается коробки передач, то обе модели доступны в нескольких вариантах. Российский производитель предлагает две механические пятискоростные КПП, одна из них отечественного производства, другая — французская. Корейские конструкторы предлагают также две механические коробки передач (пять и шесть ступеней).

Автоматическая коробка переключения передач у Vesta — только пятиступенчатая. Модель Rio здесь имеет преимущество — выбор из двух АКПП, на четыре и шесть ступеней.

Комплектации

Оба автомобиля доступны во множестве комплектаций — шесть у Лады и семь у КИА. При схожем уровне оснащения седан российского производителя имеет явное ценовое преимущество, что особенно видно в базовых комплектациях. Заметим также, что у корейского бренда нет богато оснащенных модификаций с двигателем объемом 1,4 литра.

Что касается стоимости, то в случае с базовыми комплектациями разница весьма заметна, она колеблется между 80 и 100 тысячами рублей. В топовых модификациях разрыв между KIA Rio и LADA Vesta вырастает до внушительных 200 000 рублей.

Подводя итог, можно сказать, что разницу в стоимости сравниваемых автомобилей можно объяснить более мощными двигателями у KIA и более высоким статусом корейского бренда. В целом же по оснащению и надежности модели мало в чем уступают друг другу, можно смело приобретать любую из них безо всяких опасений.

В России внезапно подешевел Volkswagen Crafter после установки нового дизельного мотора

В России возник острый дефицит новых моделей Lada. Опубликован официальный ответ "АвтоВАЗа"

Новый Maserati Levante Edge Edition: опубликованы моторная гамма, фото и дата дебюта

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

GAC GS8 нового поколения уже поступил в автосалоны. "Живые" фото и характеристики кросса

Новый BMW X5 2022 года для России: 9 моторов, адаптивная подвеска и полный привод. Обзор кросса

Знаменитый корейский автомобиль, уже достаточно давно закрепился на первом месте по продажам на территории России. Впрочем, это и немудрено, ведь автомобиль по всем показателям выглядит достаточно неплохо. Кроме всего прочего, стоимость этого варианта заставляет практически каждого потенциального покупателя обращать внимание именно на корейского производителя. Так что же лучше, Лада Веста или Киа Рио? Отечественная Lada не собирается отсиживаться в стороне, а Vesta, готова побороться за пальму лидерства с Rio.


Для того чтобы получить первое место, компания KIA решила значительно усовершенствовать свой автомобиль, причем не просто визуально изменить стиль, а прибавить практически в каждом аспекте. Менее чем за полгода этот автомобиль приобрели 82 тысячи раз! Только вдумайтесь в эту цифру. Однако, несмотря на столь высокий показатель, ей не стоит расслабляться, ведь по продажам автомобиль Рио, уже начинает догонять, отечественна Гранта, а ей самой на хвост наступает красавица Лада Веста.

Что касательно одной из лучших версий автомобилей от волжской компании (Lada Vesta), она сумела за десять месяцев прошлого года продаться 61 тысячу раз. Причем этот показатель был превышен на 20 тысяч пунктов, в сравнении с прошлым годом. Что касательно увеличения продаж корейских автомобилей, то здесь дела обстоят несколько хуже. Корейцы по сравнению с прошлым годом, сумели продать лишь на 10 тысяч экземпляров больше. Благодаря этим цифрам, становится понятно, что вполне возможно отечественная Веста, в скором времени сможет догнать Рио по продажам, а может и перегнать. Однако не стоит забегать вперед, все должно рассудить время. Сейчас гораздо важнее понять, какими возможностями обладает каждый из автомобилей.



Показан возрожденный ЛуАЗ-969 с кузовом-коробкой. Внедорожник больше похож на луноход


Вместо Lancer Evo Mitsubishi выведет на рынок Outlander Evolution. Первые фотографии


Внешний вид

Стоит отметить, что многие достаточно серьезно спорят относительно того, у кого позаимствовала внешний дизайн Веста. Некоторые утверждают, что это полностью отечественные наработки, другие же твердят о том, что дизайн был заимствован у европейских аналогов. Сама же Веста, на эти слухи не обращает никакого внимания, а лишь продолжает завоевывать сердца отечественных покупателей. Над образом новой Весты, работал никто иной, как художник Стив Маттин, который уже до сего момента, приложил руку к созданию знаменитых немецких автомобилей, а также поработал на благо компании Volvo. В конечном итоге, он сумел создать действительно оригинальный образ отечественному автомобилю. Без сомнений, далеко не каждому по вкусы эти вогнутые линии в виде буквы ИКС, но, то, что это выглядит, по крайней мере, не скучно, согласятся абсолютно все.

Фото Лада Веста 2016-2017

Вернемся к корейскому конкуренту. Эта машина выглядит неплохо, но крайне скучно, в сравнении с яркой Вестой. Дизайнеры в данном случае не стали создавать нечто невообразимо прекрасное и сделали вполне средний по всем параметрам автомобиль. Задняя оптика была полностью соединена в единое целое, и это выглядит так же здорово как на автомобилях БМВ. Однако этот эффект портит достаточно простенькая радиаторная решетка.

Без сомнений, не стоит принимать близко к сердцу все эти слова, ведь в данном случае, все зависит от предпочтений каждого автолюбителя. Некоторые посчитают автомобиль корейского производства лучшей городской моделью, и по-своему они будут правы. Несмотря на все это, внешний дизайн Рио, можно назвать достойным, качественным, интересным, но его невозможно назвать притягательным.

Киа Рио 2018 в новом кузове: комплектации, цены, фото и характеристики

Салон автомобиля

Что действительно может порадовать в таких бюджетниках, так это невероятная простота во всем. Причем это сказано, отнюдь не с ухмылкой. Здесь нет различных сверхсовременных сенсорных экранов, с тысячью функций, нет и кучи самых разнообразных кнопок управления, все очень скромно и просто. Все что необходимо для совершения езды, есть. Все необходимые приборы для комфортного пребывания в салоне, так же имеются. Так, что еще собственно надобно?

Что касательно посадки в отечественный автомобиль, то здесь не все так просто. Водительское кресло установлено не совсем в том месте, где это необходимо, по этой причине приходится некоторое время подстраиваться и привыкать. Теперь снова к приятным мелочам. Руль у отечественного авто достаточно комфортно ложится в ладони и управлять им вполне приятно. Что касательно корейского варианта, то здесь рулевое колесо немного плотнее, а пользоваться им не так легко, иногда оно просто выскальзывает из рук, при резких поворотах.

Фото салона Лады Веста

Фото салона Лады Веста

На самой консоли, внизу у Рио имеется специальный отдел, для различных мелочей. Также в этот отдел есть возможность положить свой смартфон, либо любой другой гаджет, и он не выпадет даже при самой активной езде. Отечественная Веста предлагает в этом же месте, воспользоваться лишь двумя подстаканниками. Для каких целей были созданы эти самые подстаканники, непонятно. Если поставить в этот разъем стаканчик с горячим шоколадом и или чаем, то при первом же повороте, вся эта жидкость окажется на ногах водителя или переднего пассажира. Несмотря на это, сюда очень удобно помещается мобильный телефон, причем он оттуда никуда не денется.

Если говорить о задней части салона, то диван у Лады Веста, действительно очень качественный. Пространства для того чтобы усесться трем взрослым людям хватит вполне. Однако человек, который сядет ровно посередине, будет испытывать некоторые неудобства, ведь коленки придется все же подгибать. Что касательно корейского авто, то здесь три человека не поместятся ни при каких обстоятельствах. Если у человека рост значительно больше 185 сантиметров, то его голова будет упираться в крышу. Багажное отделение и в том и в другом варианте авто, вполне достойное. Есть возможность воспользоваться 480 литрами свободного пространства.


Особенности езды

Теперь Веста может показать действительно все, на что она способна! Почему до этого не показывала? Да потому что у нее не было двигателя работающего на 122 лошадиных силах. Мало того в довесок к нему, имеется пятиступенчатая механическая коробка передач. Если сравнивать данный вариант, с тем, что был установлен в прошлой версии (106 лошадиных сил), это просто космос!

Во время езды, абсолютно по любой местности автомобилист прост не будет ощущать существенного недостатка тяги, а КПП работает невероятно качественно и легко. Иногда просто удивляешься тому факту, что это автомобиль отечественного производства.

У корейского автомобиля используется 6-ступенчатая коробка передач. Кроме того есть шикарный двигатель, способный работать на мощность в 123 лошадиные силы. Все вместе выглядит очень здорово.


Динамика у этих двух автомобилей способна порадовать абсолютно каждого покупателя. Однако кореец способен порадовать еще и немного более качественным шасси. На неровной дороге, отечественный агрегат чувствует себя как рыба в воде, но вот при крутых поворотах, нужно подстраиваться.

На автомобиле Рио, входить в повороты гораздо комфортней и проще. Несмотря на это у волжского аналога, имеется более мягкий ход педалей, а также, более качественные тормоза. Для того чтобы совершить резкое торможение, нужно приложить не так много усилий, как с корейским автомобилем.

Веста может похвастаться достаточно комфортным дорожным просветом на 17.8 сантиметров. Что касательно корейца, то она обладает всего 16 сантиметрами дорожного просвета, и этого крайне мало, для комфортной езды по пересеченной местности. Да и на отечественных городских дорогах этого может не хватить. Что касательно шумоизоляции салона, то здесь нужно отдать заслуженную победу Рио.


Что получается в конечно результате?

Отечественная модель автомобиля способна не только на равных бороться с корейским аналогом, но в некоторых случаях даже значительно превосходить его. Стоит учесть, что компании АвтоВАЗ, всегда прислушивается к своим потребителям. По этой причине, вполне возможно в ближайшее время будут доработаны те нюансы, которые вызывают некоторое недовольство. Перед тем, как седан появился на автомобильных рынках страны, он был более двадцати раз переделан.

Мало того, не стоит забывать и о стоимости автомобилей. Веста с агрегатом на 122 лошадиные силы, обойдется всего в 633 тысячи рублей. За корейский автомобиль, собранный в Санкт-Петербурге, необходимо будет раскошелиться на 767 тысяч рублей. Стоит ли отдавать такие деньги, решать безусловно только покупателям.

Видео тест-драйв

Сравнение: что лучше Киа рио или Приора

При выборе автомобиля многие опираются на свои предпочтения и потребности. Чаще российские автолюбители, городские автомобили, но которым не чужда будет поездка по пересеченной местности. Это универсальный вариант, для повседневной езды.

Не спешите отдавать победу корейцу. Приора, конечно устарела технически, она может лидировать только дешевыми запчастями, но давайте разберем подробнее!


Дизайн моделей

«Остатки» старого стиля можно заметить в случае, если смотреть сбоку – ее профиль действительно похож. А вот над задней и передней частью дизайнеры постарались, подарив ВАЗ-2170 более мягкие, плавные черты. Угловатые фары и задние фонари сменились более выпученными а с проведенным в 2013 году рестайлинге, вовсе стали как современные – в блок дальнего света добавили дневные ходовые огни.

На автомобили начали ставить противотуманные фары (от них можно было отказаться, вместо фар ставили заглушки), которые можно поставить, подключить. Рестайлинг машины мягкие очертания Приоры превратил в чуть более «форменные», изменив передний, задний бамперы, а боковые зеркала заднего вида стали ставить строго под цвет кузова. В зеркала также добавили горизонтальные повторители указателей поворота.

Третье поколение Kia Rio внешне вряд ли напомнит даже кузов второго поколения после рестайлинга. Корейский бренд решил позиционировать модель как автомобиль для молодежи, поэтому сделал вид машины более дерзким, современным и… похожим на Hyundai Solaris. Действительно, две этих модели – практически братья-близнецы, они занимают почти равные доли рынка. Сравнивать их нет смысла.

Даже положение противотуманных фар (которые ставились еще в Киа Рио I рестайлинг) на автомобилях 2011 года выпуска схожее. Впрочем, Kia в 2015 году немного сменила концепт и угловатую форму противотуманок ее поменяли на прямоугольную. Повторители поворота обеих версий расположены на боковых зеркалах заднего вида.

Сравнение кузовов и колесной базы

Kia Rio в третьем поколении до и после рестайлинга были представлены в кузовах седан и пятидверный хэтчбек. Их параметры до и после рестайлинга не отличаются.

  • Длина: 4370 мм;
  • Ширина: 1700 мм;
  • Высота: 1470 мм;
  • Колесная база: 2570 мм;
  • Ширина передней колеи: 1495 мм;
  • Ширина задней колеи: 1502 мм.

Параметры хэтчбека:

  • Длина: 4125 мм;
  • Ширина: 1720 мм;
  • Высота: 1470 мм;
  • Колесная база: 2570 мм;
  • Ширина передней колеи: 1495 мм;
  • Ширина задней колеи: 1502 мм.

АвтоВАЗ в те годы решил предоставить покупателям больший выбор кузовов:

  • Седан;
  • Трехдверный хэтчбек;
  • Пятидверный хэтчбек;
  • Универсал.

Отметим, что существовала удлиненная версия седана, которая получила более насыщенное оснащение, внутреннее оформление. Она называется «Премьер».

Для «базовых» четырех вариантов рестайлинговых версий параметры таковы:

Седаны и хэтчбеки похожи, хоть и Rio оказывается выше своего оппонента в этом споре на 5 см. Отметим, что у того же Rio колесная база больше почти на 8 см.

ЛКП кузова и толщина металла

У Лада Приора толщина краски разных участков равна 67-100 мкм. У Rio – 101 микрон. Что касается толщины металла, считается, что корейцы делают детали кузова очень тонкими. Это сделано для безопасности – в случае фронтального удара вся энергия «гасится» на передке и оставляет водителя и пассажира в салоне в большей безопасности. У автомобиля Лада Приора, безусловно, толщина металла больше.

Ходовая часть, клиренс

Самое главное на российских дорогах – это проходимость и клиренс авто. У Приоры он больше и составляет 165 мм против 160 у Рио. Тем не менее, корейский автопром подарил своему «детищу» хорошую маневренность, а на ВАЗ-2170, чтобы «позажигать», лучше предварительно поменять элементы подвески на спортивные аналоги, которые выдерживают большую нагрузку поворотов.

Салон

Салон этих автомобилей явно не перенесет четырех взрослых пассажиров внутри. Если водителю и переднему пассажиру стеснений элементы салона не доставят, то пассажирам сзади придется непросто. В ВАЗ-2170 сзади поместятся только дети – для ног взрослого человека остается мало места, даже одному будет некомфортно.

В Kia Rio сзади поместятся два взрослых человека и будут комфортно себя чувствовать на протяжении долгой поездки. Задний диван у этой модели складывается двумя секциями – отдельно одна спинка и отдельно центральная и боковая. Минус все же есть – Рио не имеет подлокотника, а вот автоВАЗ об этом позаботился и добавил ее. Вот только спинка заднего дивана складывается одновременно.

В салоне Киа добавлено больше подстаканников и нет ни одной пепельницы. В Приоре ее оставили. Центральная консоль Приоры после рестайлинга избавилась от аналоговых часов, и вместо аудиоподготовки для магнитолы или медиасистемы в максимальной комплектации можно заказать монитор со встроенным маршрутизатором. Вот только сенсор там не такой быстрый, как на современных смартфонах.

Приборная панель – яркая, с синим электронным дисплеем, на который выводится нужная водителю информация. Завершает этот вид новый руль Лады.

В центральную консоль Kia умудрились уместить все необходимое и сделали бонус: если выбираете аудиоподготовку, 4 колонки, уже будут ждать его в салоне. Регулировка «печки» и кондиционера со скоростями удобно встроена в одну «крутилку». Центральная консоль органично вписывается в общий дизайн, кнопки расположены по эргономике.

Приборная панель разделена на три части – одометр, спидометр и уровень топлива. Всю важную информацию «компьютер» покажет водителю на дисплее по центру. Руль стандартный – даже если Вы, или предыдущий владелец не выбрали мультируль, его можно вставить вместо заглушек и подключить.

Бензобаки

Объем бензобака ВАЗ-2170 не менялся еще со времен прародителя – ВАЗ-2108. Он равен 43 л. У Киа – тот же объем, вот только «питается» он АИ-92, а Лада – АИ-95, хотя льют 92 всегда.

Моторные характеристики и расход топлива

Киа Рио комплектуется моторами со следующими характеристиками (показатели даны для МКПП):

  • 1,4 л. 107 л.с. Развивает максимальную скорость 190 км/ч, а первую сотню выдает за 11,5 секунд. Максимальный крутящий момент – 135 Нм при 5000 оборотах/минуту. Потребляет 5,9 л/ 100 км в смешанном цикле.
  • 1,6 л. 123 л.с. Также развивает максимум до 190 км/ч, а вот 100 км/ч набирает за 10,3 секунды. Максимальный крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах за минуту. Потребляет 6,4 л /100 км в смешанном цикле.

Характеристики двигателей на Приоре Рестайлинг таковы:

Чаще сравнение идет между двигателем 1,4 на Рио и 1,6 с мощностью 106 на Приоре. Считается, что на Ладе сильный двигатель, потому что резво «рвет с места». Но есть одна опасность – если ремень сорвется, может погнуть клапана. Присмотритесь к мотору с рабочим объемом 1,6 л на Киа – он очень хорошо проявляет себя на трассе, при обгоне, выдает плавную езду по городу.

Гарантия

На автомобили Лада Приора, выпущенные после 2012 года, распространяется гарантия 100 тыс.км или 3 года – зависит от того, что наступит раньше. На отдельные элементы, комплектующие действует другой гарантийный срок.

На Киа Рио дается гарантия 150 000 км или пять лет – зависит от того, что наступит раньше. До 2 лет гарантии Kia Rio ограничения по пробегу не будет – то есть, если 150 000 км наберутся ранее, чем через 2 года, автомобиль все равно починят по гарантии.

Цена на минимальную и максимальную комплектацию

Стоимость Лада Приора сейчас заметно снизилась – автодилеры распродают остатки с завода, предлагают щедрые скидки. Новую «ласточку» в максимальной комплектации можно получить за 370 000 рублей. На вторичном рынке цена базовой комплектации обычно составляет около 200 000 рублей, а на максимальную – 350 000 рублей. Комплектации Лада сильно отличаются, поэтому не спешите брать самую дешевую версию.

Дорогой Рио по отношению к Ладе даже на вторичном рынке возвышается в цене – хороший экземпляр этих поколений можно ухватить за 470-550 тысяч рублей в максимальной комплектации с небольшим пробегом.

Багажник

Багажник для города, для путешествия, играет важную роль. У Рио он равен:

  • 389 л для хэтчбека;
  • 500 л для седана.

Приора предлагает багажник:

  • 430 л для седана;
  • 360 л для хэтчбека (705 с разложенным диваном).

Коробка

ВАЗ-2170 оборудован надежной пятиступенчатой механикой, пятиступенчатой роботизированной АКПП. К МКПП нареканий нет – она показывает себя в любой ситуации. А насчет «робота» производитель гордо заявляет, что машина быстрее разгоняется до 100 км/ч даже экономнее расходует топливо. На деле же проявляются ошибки этой разработки в том, что коробка пинается при переключении и иногда тупит, включая не ту передачу. Справедливости ради заметим, что этот брак проявляется не так часто и не на всех автомобилях- потому что прошивку коробки докрутили.

У Rio стоит пятиступенчатая МКПП и шестиступенчатая АКПП. К механике нареканий тоже нет, а вот автомат мог бы пошустрее переключать передачи – драйва за рулем точно не хватает.

Цена кузовных элементов

Для сравнения цены кузовных элементов приведем в пример одну из самых подверженных к удару частей – передний бампер. На Киа Рио передний бампер в цвет стоит от 3500 до 7000 рублей. На Ладу Приору Рестайлинг – до 3500 рублей. Подавляющее большинство деталей для Rio дороже, но имеют больший ресурс.

Сколько обходится ТО

Цена прохождения техосмотра для автомобилей одинакова. Вопрос в том, сколько придется потратить на подготовку и приведение автомобиля в идеальный, или отличный вид. Здесь роль играют два параметра: цена расходников и важных деталей и их ресурс.

У Рио цена комплектующих, выше, но они служат дольше – даже на разбитых дорогах. В Приоре приходится чаще что-то менять из-за относительно маленького ресурса запчастей – зато их цена ниже.

Оценивая этот момент, можно сказать, что при условии плавной езды водитель на Рио потратит на ремонт автомобиля за год столько же, сколько владелец Приоры.

Итог сравнения: скажем следующее, во многом впечатления от автомобиля и его эксплуатации будут зависеть от сборки – они оба собираются в России. У автоВАЗа больше брака на производстве, а Киа Рио точно порадует Вас неплохой шумоизоляцией и тем что это иномарка.

Читайте также: