Что означает 1844 на мерседесе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Mercedes Benz Actros 1844 LS: технические характеристики

Mercedes Benz Actros 1844 LS: технические характеристики

Mercedes Benz Actros 1844 LS – магистральный седельный тягач колёсной формулы 4х2, популярный представитель семейства большегрузных автомобилей Мерседес Актрос. Выпускаются эти машины с 1996 года. Они пережили несколько серьёзных модернизаций и полных смен модельного ряда; неоднократно при этом получали титул «Грузовик года» в Европе. Основной завод по их производству работает в городе Вёрт-на-Рейне (земля Рейнланд-Пфальц, на юго-западе Германии). Это крупнейшее в Европе и одно из самых мощных в мире предприятий по производству и сборке грузовиков (3 млн. м², 80 тысяч машин в год). В последнем поколении такой модели уже нет; есть Mercedes Benz Actros 1845 LS.

Об истории и особенностях модели

Несмотря на высокую цену, магистральные грузовики Actros любят и в Европе, и в России. Транспортные предприятия, один раз закупившие партию таких седельных тягачей, редко переходят на другую марку. И дело тут не в магии пресловутой мерседесовской эмблемы, и не в почтении перед солидной маркой.

Актросы действительно являются идеальным и высокорентабельным решением для магистральных перевозок. Это долговечная и безотказная немецкая машина, которая в итоге оправдывает свою высокую стоимость. Оптимизированные для перевозки крупнотоннажных грузов тягачи Mercedes Benz Actros 1844 LS – один из самых лёгких вариантов среди автомобилей своего семейства.

У них высокопроизводительные и экономичные дизели, а также специально спроектированные для дальних маршрутов кабины и множество устройств, поддерживающих высокий уровень безопасности. Mercedes Benz Actros 1844 LS обеспечивает хозяину высокую рентабельность при перевозке объёмных грузов. Он оснащён невысоким сцепным устройством и соответствует всем строгим требованиям, предъявляемым к тягачам с колёсной формулой 4х2.

Об истории и особенностях модели

Помимо высокой грузовместимости, экономичность эксплуатации достигается и за счёт эффективной конфигурации трансмиссии, а также вместительных топливных баков. Разные варианты кабин оптимизированы для выполнения разных задач. К примеру, Compact Space, отлично подходит для автовозов. Для автовозных сцепок кабина сделана пониже обычной – чтоб на неё заходила погрузочная платформа.

Седельные тягачи для магистральных грузоперевозок «Мерседес Бенц» выпускает уже много лет. Ещё в 1970-х годах сотни автомобилей Mercedes-Benz L2232S работали у нас с Совтрансавто. Первый грузовик с названием Актрос дебютировал в 1996 году. Это была качественно новая машина, сразу же завоевавшая титул «Грузовик года-1997».

Однако в будущем из-за недостаточной надёжности ряда элементов подвески, силовой линии и тормозных механизмов впечатление было подпорчено. Во 2-м поколении, выпущенном на рынок в 2003 году, все ошибки и недочёты были исправлены. Actros вновь победил в конкурсе «Грузовик года–2004». С тех самых пор и до нашего времени это один из самых популярных тягачей у европейских грузоперевозчиков. В 2008 году вышло третье поколение семейства, в 2011-м – четвёртое, в 2019-м – пятое (в котором 1844 LS уже не было).

Mercedes Benz Actros 1844 LS предоставляет комфортабельные и безопасные условия для труда и отдыха. Его можно назвать образцом безопасности в серийном исполнении. У каждого нового поколения модели моторы становились более мощными и экономичными, совершенствовалась конструкция мостов и подвески, интегральная конструкция задней части, продлевались срок службы двигателей и увеличивались межсервисные интервалы.

Разработчиками продуманы не только улучшения потребительских качеств грузовика, но и минимизация последствий возможного ДТП. Поскольку самый распространенный вид аварии с участием большегрузных грузовиков – это наезд на неподвижно стоящее препятствие, они усилили крепления кабины и ввели в её конструкцию ударопоглощающие элементы.

Mercedes Benz Actros 1844 LS относится к грузовикам Актрос, оборудованным шестицилиндровыми дизельными двигателями (так же, как 1832, 1836, 1841 и 1846). Автомобилям восьмицилиндровыми моторами присвоены обозначения 1850, 1854 и 1858.

Двигатель 1844 LS

В целом, в разных поколениях для Mercedes-Benz Actros было предусмотрено несколько вариантов дизельных двигателей с турбонаддувом, мощностью 421, 435, 449, 476, 510 л.с., и крутящим моментом 2100, 2200, 2300, 2500 Н.м. Все моторы – V-образные и шестицилиндровые. Экологический класс в базовом исполнении для Западной Европы – Евро-6, но для Восточной возможна модификация и Евро-5.

По сравнению с двигателями на машинах предыдущих поколений, Была усилена головка блока цилиндров и изменена его прокладка, применены новые форсунки и турбокомпрессор с увеличенной подачей воздуха. Усовершенствован был и впрыск дизтоплива, а также выпускные каналы; установлены новые поршни с улучшенным охлаждением. Конструкторами был внедрён вентилятор с более высоким КПД и воздушные компрессоры со сниженным потреблением мощности на холостом ходу.

Двигатель 1844 LS

Были расширены варианты установки топливных баков. При одинаковом профиле. с левой и правой сторон были обеспечены широкие возможности сочетания: могут устанавливаться топливные баки различного объёма. Запас дизельного топлива может составлять от 990 до 1420 литров.

Технические параметры двигателя OM501LA

В пятом поколении на Актросы стали устанавливать более современные и высокотехнологичные двигатели OM 936 – также шестицилиндровые , с рабочим объёмом 7,7 литров.

Трансмиссия Mercedes Benz Actros 1844LS

Коробка переключения передач на этом грузовике автоматизированная, двенадцатиступенчатая – Mercedes-Benz PowerSchift G 211 или G 281. На Актросы первого поколения устанавливали коробки передач с системой гидропневматического переключения передач HPS, полуавтоматического и автоматического переключения Telligent и с системой Mercedes PowerShift – на 12- и 16-ступенчатых механических коробках.

Абсолютное большинство автомобилей, поступивших в Россию, оборудовано «механикой». Для этого типа коробок производитель рекомендует переключать передачи как можно реже, только в случае необходимости. Зато скорости можно переключать не последовательно, а сразу через две ступени. На ранних версиях Mercedes Benz Actros 1844 LS возникали проблема с завоздушиванием системы при экстремальных морозах (свыше –25 градусов). На таком холоде масло гидравлическое густело, и требовалась прокачка системы.

Также, управляя Актросом с «механикой», важно при переключении передач следить за тем, чтобы стрелка тахометра не забегала в красную зону. Бывают такие водители, которые переключают скорости по-спортивному – с раскруткой двигателя до высоких оборотов. Кроме того, что это чревато немаленьким увеличением расхода горючего, злоупотребление такими действиями наносит вред и коробке, и двигателю.

Трансмиссия Mercedes Benz Actros 1844LS

Ошибкой водителей является дурная привычка опираться на джойстик HPS, либо крепко сжимать его в руках при переключении. Но Актрос – это не старый МАЗ или КамАЗ, поэтому подобного обращения не любит.

На более современных Mercedes Benz Actros 1844 LS «механики» уже нет. Система полуавтоматического переключения передач Telligent предлагает 4 возможности на выбор: прямое переключение выбором электроники; переключение выбором водителя и предварительного выбора системой Telligent во время коротких остановок, например, у светофора; прямое переключение выбором передач водителем – например, перед подъёмом; переключение на основе предварительного выбора водителем – к примеру, для обгона.

На стоящем автомобиле с включенным стояночным тормозом либо с выжатой педалью рабочего тормоза предварительный выбор передачи сохраняется в памяти две минуты. В режиме движения, либо при отпущенном стояночном или рабочем тормозе – десять секунд. Если отпустить педаль сцепления до включения передачи, то система полуавтоматического переключения передач Telligent переходит в нейтральное положение. Если в пределах 2-х секунд опять выжать педаль сцепления, не трогая рычаг коробки передач, то система автоматически подключит оптимальную для данного момента передачу.

Устанавливавшаяся ранее откидная педаль «на случай выхода из строя электроники» по мере эволюции Актросов была полностью упразднена. Ей вряд ли кому-либо приходилось пользовался, а на новой модели с системой автоматического переключения передач Telligent эта надобность и вовсе отпала.

Рама, подвеска, рулевое управление

Рама, шасси, подвеска и рулевое управление – в Актросе все эти элементы слиты в «единый организм» и обеспечивают превосходные результаты в сочетании с безопасным и комфортным вождением.

Рама Actros разработана и создана адаптированной для магистральных грузовых перевозок. Широкое расстояние между лонжеронами, составляющее 834 мм, и высокая жёсткость конструкции обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и комфорт в управлении. Перфорация рамы выполнена с шагом 50 мм, предлагается широкий выбор доступных колёсных баз, консолей и поперечных балок.

Широкая и жёсткая рама, прогрессивная направляющая заднего моста и информативное рулевое управление обеспечивают отличное сцепление с дорогой, поэтому водитель Mercedes Benz Actros 1844 LS всегда чувствует себя на дороге уверенно. Пневматическая подвеска с четырьмя баллонами снижает все поперечные колебания и крены. Она создаёт превосходную устойчивость и предельно малый угол крена при осуществлении поворотов.

Рама, подвеска, рулевое управление

Все грузовики Actros славятся высокой скоростью отклика на управляющие воздействия и оснащены системой, которая изменяет степень усиления, в зависимости от скорости движения машины. Благодаря этому процесс маневрирования становится максимально простым, не требующм усилий и полностью безопасным. На серьёзных скоростях движения система обеспечивает неизменную прямолинейность и курсовую устойчивость.

В последнем поколении машины высота расположения её рамы была снижена на 30 мм. Внешне этого не заметно, но на большой скорости – ощутимо: автомобиль очень устойчив и в управлении послушен. Отличную динамику создают и амортизаторы, благодаря которым от былых упругих элементов заднего моста решено было попросту отказаться. В поворотах Mercedes Benz Actros 1844 LS очень стабилен. В последнем поколении этого грузовика ширина его колеи была увеличена на 18 мм. В пневмоподвеске общий объём баллонов уменьшили с 52 до 32 л, а рабочее давление – увеличили с 6,3 до 7,6 бар.

Кабина Mercedes Benz Actros 1844 LS

Сейчас грузовики Actros могут оснащаться 11-ю типами кабин, у Mercedes Benz Actros 1844 LS таких вариантов кабин было семь, в рамках концепций ClassicSpace, StreamSpace, BigSpace и GigaSpace. Это модели шириной в 2,3 или 2,5 метра; длиной 2.3 метра; срединным тоннелем 170 или 320 мм; высотой от 1,215 м до 2,13 метра. Высота кабины перед сиденьями – от 1397 до 2050 мм.

Кабины всех поколений Mercedes Benz Actros 1844 LS полностью отвечают требованиями эргономики и безопасности, и отличается высокой комфортностью. Внутри буквально не к чему придраться. Салон действительно очень хорошо продуман с точки зрения эргономики и с позиций качества. Дизайн спокойный, деловой, не отрывающий от работы, но солидный.

Кабина Mercedes Benz Actros 1844 LS

Кресла не раз отмечались в Европе высшими международными наградами за их исключительную эргономичность и «дружелюбность» к спине водителя, а основание верхнего и нижнего спальных мест – знаками качества врачей-ортопедов. Матрас здесь не из вспененного материала, а ортопедический,с независимыми пружинами, каждая из которых вшита в отдельный мешочек. Для обеих кроватей предусмотрены наматрасник, натяжная простыня-чехол, спальный мешок, подушка и покрывало. Всё это добро убирается в специальную сумку. Про полезные ёмкости, вещевые отделения, всевозможные кармашки можно даже и не говорить – их количество и полезные объёмы превосходят все самые смелые пожелания и ожидания водителя.

Отзывы об автомобилях данной модели

О Mercedes Benz Actros 1844 LS отзываются как о надёжных грузовиках, исключительно лёгких в управлении – с точным рулём, как у хорошего легкового автомобиля. Превосходные тормоза, дисковые на всех колесах этого седельного тягача, аккуратно дозируют его замедление. Ощущение на педали тормоза сопоставимо с впечатлениями от торможения на легковой машине. Дисковые тормоза отличаются высокой термостойкостью, продолжительным сроком службы и небольшими расходами на их техобслуживание.

Двигатель позволяет уверенно, без снижения скорости брать большинство затяжных подъёмов, поддерживая свои законные 90 км/ч и не мешая другим автомашинам. Этому способствует и автомат с «мелко нарезанным» набором передач. У автомобиля достаточно скромный для его мощности и загрузки аппетит: порядка 25-30 литров солярки на 100 км пути.

Отзывы об автомобилях данной модели

Радиус поворота колёс помогает совершать манёвры без излишнего риска. На «автомате» ехать комфортнее всего, так как в последнем поколении машины никаких дополнительных программных переключателей, кроме выбора между ручным и автоматическим режимом, просто не существует. Уровень шума в кабине очень небольшой, поэтому даже после длительного пребывания за рулём усталости не ощущается.

Главный недостаток Mercedes Benz Actros 1844 LS – его высокая стоимость. Однако она даёт возможность получить больше и при продаже машины во вторые или в третьи руки.

Автомобиль зависим от СТО в период действия заводской гарантии; есть необходимость в строгом соблюдении межсервисных интервалов. Некоторыми перевозчиками отмечается высокая стоимость оригинальных запасных частей на Mercedes Benz Actros 1844 LS и (иногда) значительные сроки ожидания поставки.

Некоторые технические характеристики в цифрах

Стоимость подержанных Mercedes Benz Actros 1844 LS

На электронных досках объявлений можно встретить немало объявлений о продаже подержанных седельных тягачей данной модели. Разброс цен большой. От 1 миллиона рублей, которые просят за автомобили 1999-2000 гг. выпуска, до 5,5-6 миллионов рублей – за грузовики 2017-2018 гг. выпуска.

P1844 АКПП 722.700

В один из дней, при начале движения стали появляться толчки.С каждым днём толчки всё ощютимей, затем при нажатии на педаль акселератора началось увеличенное проскальзывание муфты К1 и ( вываливаться ) актуальная ошибка P1844.Начились поиски

неисправности.Следуя указаниям DAS с ссылкой на документ WIS (GI-27.00-P-0026 и тд)Для начала через DAS (HHT)в действительных значениях была проверена работа клапанов в гидроблоке(со стерт.акт.ошибк.блокаFGS.)нужное давление на К1 не достигалось, происходило аварийное замыкание на К2 . Был демонтирован блок гидроклаппанов, масло чистое с небольшим налётом фрикционных частиц.Разобран блок, промыт, осмотрены клап.проверены соленойды вкл.явных отклонений не обнаружено.Было смонтировано всё на место, заправлено масло, но чудо не произошло((((. Акпп вставало в аварийный режим. Ну пришло время снимать акпп.так как было больше подозрений на муфту вкл. K1. Акпп снята, располовинена . обнаружена (к счастью) К1 которая треснула по корпусу, + развалившийся стопор фрикц.дисков.Пока всё.ждём детали для ремонта.

Mercedes-Benz A-class 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Mercedes-Benz A-Class, 2000


Mercedes-Benz A-Class, 1998


Mercedes-Benz A-Class, 1998


Mercedes-Benz A-Class, 1998

Комментарии 5

Скажи по симптомам. У меня при орошаете машина начинает дергаться. Как будто не хватает оборотов двигателя. Потом как на газ нажимаешь все нормально и дальше никаких проблем до пятой передачи все ровно. И так же при орошаете задним ходом. Рывками. Глазка поддаю и норм но это же не нормально. Куда копать? Машина в эксплуатации пару дней. Домосед. Чистый. Свечи поменяю на неделе. Читал про расходомер воздуха. Мотор 1,6 с автоматом. Точнее робот без сцепы . Передачи нужно перетыкать но сцепления нет.

Где ремонтируете, в каком сервисе?

Работаю на офиц.(грузовом) ремонтирую сам.

У меня такая же проблема — коробка помаленьку дергается все больше и ошибки :
Диагностический результат
P1844
Клапан Y3/7y5 (широтно-импульсно модулированный
электромагнитный клапан давления переключения)
неисправен. Обратить внимание на STIP AF27.19-P-
6001A!
Сохранен.
P1858 Контакт блокировки пуска двигателя неисправен Сохранен.
P1860
НеисправностьCAN: Недостоверное число оборотов
заднего правого колеса от системы регулирования
тягового усилия.
Сохранен.
P1861
НеисправностьCAN: Недостоверное число оборотов
заднего левого колеса от системы регулирования
тягового усилия.
Сохранен.
P1862
НеисправностьCAN: Недостоверное число оборотов
переднего правого колеса от системы регулирования
тягового усилия.
Сохранен.
P1863
НеисправностьCAN: Недостоверное число оборотов
переднего левого колеса от системы регулирования
тягового усилия.
Сохранен.
P1867 НеисправностьCAN: Момент двигателя от блока
управления двигателем недостоверен. Сохранен.
P1868 НеисправностьCAN: Недостоверный коэффициент
высоты от системы двигателя. Сохранен.
P1871 Сбой CAN-шины: Причина: значение Дроссельной
заслонки, недостоверное Сохранен.
P1872 НеисправностьCAN: Сигнал по CAN от блока управления
GRM неверен.

Привет, как дела сейчас обстоят по этим ошибкам? У меня P1843, P1844, P1872. Сняли плату с АКПП, буду сейчас открывать её и смотреть, надеюсь не придётся снимать всё акпп блин… Это то ещё удосольствие.

Actros 1844 LS

Actros 1844 LS

Гласная премьера состоялась в мае 2008 года на фиатовском полигоне Нардо на юге Италии, где точно такой же Mercedes-Benz Actros 1844 LS BlueTec 5 установил мировой рекорд топливной экономичности – 19,44 литра на 100 километров пути. Другого случая ознакомиться с поведением машины не было, поскольку даже первая презентация в Штутгарте была статичной: смотрите и слушайте, а ездить и фотографировать грозило отлучением «от церкви имени трёхлучевой звезды». Итак, ноги – в стремя, руки – на поручни, и – в седло! Взбираться в новую кабину не лучше и не хуже, чем у Actros II: просто и удобно. Интерьер знаком как старая квартира с мебелью IKEA. Перестановка не наблюдается: вот только дизайн посвежел. Классика жанра налицо.

Actros 1844 LS

С деталями разбираюсь по ходу, ибо нельзя нарушать график автопоезда. Хотел было тронуться со второй передачи, но автоматизированная КП PowerShift 2 выполнила все по порядку – с первой ступени. Оказывается, теперь эта автоматика является элементом базового оснащения, а привычная «механика» стала опцией. Вот так номер! А дело в том, что перевозчики не очень-то жаловали «задумчивый» и очень медлительный Telligent с электронно пневматическим переключением. Кому надо, тот возьмет старую трансмиссию в качестве дополнительного оборудования, а массовые заказчики получат сразу то, что для них оптимальнее.

Actros 1844 LS

Инструктор справа рассказывает, что за годы выпуска (с 1996-го) Mercedes-Benz Actros разошелся по 100 странам мира тиражом свыше 550 тысяч экземпляров. Переваривая эту информацию, я постепенно понимаю, за что перевозчики уважают этот автомобиль. За рулем как в легковушке, только выше и видишь дальше. Плавность хода отменная, будто на маленьком «Мерседесе», и лишь отсутствие внутри салонного зеркала заднего вида ставит все на свои места. Борт компьютер на этапе разгона показывает расход топлива от 20,5 до 84 литров на сотню. На малолитражке такие значения возможны разве что в пробках и на режимах «кик-даун».

Actros 1844 LS

Попытка в разумных пределах раскачать автопоезд желаемого результата не принесла. На нашей демоверсии с пневмоподвеской была установлена система контроля боковой раскачки Telligent, которая не давала развиваться опасным тенденциям. Была на машине и Active Brake Assist – система экстренного торможения. С разрешения инструктора я дважды позволил себе утопить педаль тормоза в пол, и сомнений в эффективности тормозов у меня не осталось. Но к ретардеру Voith осталась куча вопросов, и я надеюсь прояснить их на предстоящем многодневном тест-драйве по дорогам Польши и Чехии.

Actros 1844 LS

Сгустились тучи, и тут же самопроизвольно включились габариты и ближний свет. Не успели на ветровое стекло с небесных хлябей бряцнуть первые иглы дождя, как вдруг ожили дворники: такие сюрпризы весьма неприятны, поскольку при малой интенсивности осадков ручной режим предпочтительнее.
Во время короткой остановки замечаю ременный фиксатор верхней полки, удерживающий ее в горизонтальном положении.

Actros 1844 LS

Насколько я понял, при необходимости можно изменить угол фиксации с наклоном к стенке – кому-то и так спать нравится. В оснащение включено и зеркало для бритья размером в журнальные пол-полосы. Но нижняя полка – это необыкновенное чудо! Ортопедический матрас, за который концерн получил награду от медиков, уже стал серийным и получил подголовник – дальнобойщикам не придется создавать искусственное возвышение для головы с помощью свитера или второй подушки.

Actros 1844 LS

Надо отметить разъем для подачи сжатого воздуха. Для тех, кто в танке не сидел: теперь водитель может подключить пневмопистолет и самостоятельно провести уборку кабины, воевать тряпочками и вениками уже не придется против пыли и грязи. Неожиданно нас густо накрыли южные сумерки, и неоновым ожерельем вокруг крупных мереседесовских эмблем на передней маске зажглись светодиоды – новая модная прихоть?

Mercedes-Benz Actros: Короли большой дороги

С трудом продираюсь через пробки в Царицыно, откуда намечен старт пробега. По левой обочине нас лихо обгоняет непрерывная цепочка автомобилей, при этом едут они задним ходом!

ПОД НЕБОМ ЗВЕЗДНЫМ

В парке уже стоят семь новеньких красных «Мерседесов-Актрос». Три «головы» без полуприцепов серии 1841 с низкими кабинами предназначены для журналистов, у которых есть только грузовая категория С. Поэтому мое внимание переключается на полноценные автопоезда — недолго думая, забрасываю пожитки в самый мощный «Актрос-1851 LS» с мотором OM 502 LA V8 (15,9 л/510 л.с.). Он такой здесь единственный. Еще есть пара автопоездов с 1844-ми тягачами и один с 1841-м.

Померзнув на пресс-конференции, прячусь в теплую машину — отопитель «Вебасто-Эйр Топ 3500» делает свое дело исправно. У моего тягача высокая кабина «Мега Спейс» (Mega Space) с ровным полом, передвигаться внутри можно свободно. Кроме общего света и штурманского, есть симпатичное «звездное небо» — говорят, крохотные синие светодиоды на потолке удобно включать на ночь. Под нижним спальником расположены два выдвижных ящика, в верхнем установлен 25-литровый холодильник — он, как и рожки пневмосигнала на крыше, входит в топовый комфорт-пакет «Экстра».

Наконец стартуем. В пределах города машину ведет мой улыбчивый напарник-инструктор Миша, между прочим, чемпион России по картингу в классе «Союзный»! В Европе грузовики обычно ездят в первом ряду, а у нас во втором, поскольку первый то и дело стопорится общественным транспортом (редко где есть карманы для остановок) или просто припаркованными автомобилями. А неповоротливому автопоезду сменить полосу в толкучке куда труднее, чем легковушке!

АВТОПОЕЗД С АВТОМАТОМ

Кольцевая остается позади, останавливаемся, чтобы поменяться местами. Миша уступает руль с выражением сомнения на лице: мол, кто знает, что ты за птица. Деловито кручу регулировки кресла, руля, зеркал (господи, тут еще и пневмоподушки меняют форму спинки!), пытаясь скрыть волнение — в моем послужном списке таких больших машин пока немного.

Вроде все в порядке, можно ехать. Коротким толчком посылаю вперед расположенный на подлокотнике джойстик автоматической коробки передач PowerShift 2 — на центральном дисплее высвечивается цифра 3. Новый 12-ступенчатый автомат, который теперь входит в стандартную (впервые в этом классе!) комплектацию, выбирает передачу в зависимости от уклона: для старта на горизонтальной площадке достаточно и третьей. Кроме того, коробка снабжена системой демпфирования рывков и имеет медленный маневровый режим.

Теперь отпустить кран стояночного тормоза. Девять человек из десяти поклянутся, что этот безымянный рычаг в резиновом гофре на консоли справа управляет коробкой передач! На самом деле это стояночный тормоз… Что там говорится про «интуитивно понятное управление» в трактатах об эргономике? А ведь на тех машинах, что я видел в Штутгарте, форма рычага была более привычной. Зато с педалями все предельно ясно: их всего две, как в любой машине с автоматом, и это существенно облегчает процесс привыкания.

Зеркала хороши — двухсекционные, с широким сектором обзора. Мы медленно вытягиваемся со стоянки, коробка аккуратно перебирает передачи, пропуская за ненадобностью одну, а то и две.

ЛЕГКОВЫЕ ПОВАДКИ

Я освоился за рулем и теперь чувствую себя достаточно уверенно. «Актрос» оказался легким в управлении, руль точный, как у хорошего легкового автомобиля. Великолепные тормоза, дисковые на всех колесах тягача, аккуратно дозируют замедление. Несмотря на 15 тонн балласта в «телеге», 510-сильный мотор позволяет уверенно, без снижения скорости брать большинство подъемов и почти везде держать свои законные 90 км/ч, не мешая другим машинам.

В сумерках включаю подсветку мерседесовской эмблемы на облицовке радиатора — на участках с реверсивным движением водители почти всех стоящих у противоположной обочины машин провожают взглядом проплывающие мимо звезды. Жаль, что фары у нас обычные галогеновые, а не опционные биксеноны. К слову, стекло у них теперь съемное, так что, если разобьется, не придется менять фару целиком.

ЕВРО V В РОССИИ

У «Актроса» весьма скромный для его мощности и загрузки аппетит: 37,4 л/100 км. Экономить топливо помогают система управления пневматикой E-APU (Electronic Air Processing Unit), двухскоростная помпа и другие решения.

Шильдик «BlueTec 5» на кабине означает, что машина в исполнении Евро V и снабжена системой впрыска мочевины, поэтому в расходах на топливо нужно учесть и 2–2,5 литра AdBlue. Остаются открытыми вопросы: где ее заправлять в России и насколько эффективен окажется зимой подогрев «голубой добавки», замерзающей при —12 о С?

Поздно вечером финишируем под Воронежем. Ночевка в кабине не предусмотрена, так что регулировку угла наклона верхней полки и новый матрас нижней опробовать не смогу. Как и специальное зеркало для бритья…

ПОПРАВКА НА ВЫСОТУ

Сегодня еду хоть и на чуть менее мощном «Актросе-1844 LS» с мотором OM 501 LA V6 (11,9 л/435 л.с.), но с пустым полуприцепом, поэтому по динамике разгона наш автопоезд уступает, пожалуй, только легковым машинам. В кузове лишь громадная «плазма» с экраном в полтора метра — телевизор и другое оборудование будут использованы во время благотворительных акций, ведь мы везем в интернаты комплекты для изучения Правил дорожного движения. По этой причине приходится быть особенно осторожным: на спуске разогнаться бы, но внизу обычно какой-нибудь горбатый мостик, на котором фуру бросает так, что мало не покажется.

База тягача лишь 3600 миллиметров, а моя голова находится на высоте почти 3 метра, так что эффект козления ощущается будь здоров: на кочке кабина поднимается и почти на столько же подается назад. А в ямке, наоборот, ухает вниз-вперед, норовя наподдать подголовником по затылку и вытряхнуть скарб с потолочных полок — неплохо бы добавить им крышки в качестве адаптации к российским условиям эксплуатации.

Ближе к югу дороги все больше двухполосные, с продавленными колеями — к ним очень чувствительны широченные передние шины размерности 385/55R22,5. Сначала тягач сопротивляется, не желая покидать колею, а потом неожиданно прыгает в сторону, только успевай его ловить!

ЭЛЕКТРОННЫЕ СТРАХОВКИ

Хорошо, что подъем не заблокирован каким-нибудь медленно ползущим МАЗом или КамАЗом с вереницей фур сзади! Ей-богу, при сертификации я бы ввел требование уверенно преодолевать с грузом какой-нибудь тарированный подъем. Сколько народу бьется, пытаясь обогнать таких тихоходов!

Кстати о безопасности: новый «Актрос» — первый и единственный грузовик, на который в качестве опции ставят систему автоматического торможения АВА (ЗР, 2008, № 11). Кроме того, для него предлагают системы «Теллигент» (Telligent) для слежения за дорожной разметкой, стабилизации и контроля раскачки прицепа.

КОРМИМСЯ С АСФАЛЬТА

В Шахтах нас тормозят на посту ДПС. После проверки документов пришлось устроить для инспекторов мини-презентацию нового «Актроса». На шоу подтянулся еще один старший лейтенант. На «Туареге». Видать, копил на него лет триста: сами знаете, какие у бюджетников зарплаты. А вечером на остановке слышу рассказ одного дальнобойщика о том, как под Ростовом на посту ДПС ему в машину подбросили пакетик с наркотиками. Цена вопроса — 140 тысяч рублей. Наличными. Из рук в руки… «Чего ты удивляешься? Здесь это обычное дело», — прокомментировал ситуацию его более опытный коллега. Выходит, насчет трехсот лет я ошибся — при «грамотном» подходе заработать на вседорожник можно куда быстрее.

Из Ростова-на-Дону «Актросы» продолжают путь в Краснодар и дальше в Анапу, а я улетаю домой. По трассе М4 «Дон» езжу регулярно лет двадцать, но только на легковых машинах. Оказалось, с высоты кабины дальнобойной фуры она выглядит совсем иначе. Большой машине — большая дорога.

Коды ошибок Мерседес Актрос

Коды неисправностей Mercedes Actros позволяют выяснить причину любой неисправности без необходимости влезать во внутренности машины.

Ошибки Актрос МП1

Actros

У всех поколений авто, включая МР1, неисправности имеют коды, зависящие от того, какой именно узел машины требует вмешательства. Часть из них одинаковы для модификаций любого года выпуска, другие же уникальны для каждой конкретной. В таблице ниже представлены коды для системы управления коробкой передач.

Коды неисправностей Актрос МП2

Имеет тот же набор ошибок, что и авто предыдущего поколения. Если не удается завести машину, то скорее всего автовладелец столкнется с той же поломкой EPS 28, что и собственник грузовика МП1.

Коды поломок Актрос МП3

Большая часть шифров Мерседеса МР3 ничем не отличается от тех, что появляются при ошибках МП1 или МР2. Исключением являются авто на Евро-6, для которых предусмотрены при компьютерной диагностике шестизначные цифробуквенные обозначения поломок.

Коды поломок Actros MP4

Шифры не отличаются от символов для предшествующих поколений модели.

Расшифровка неисправностей Mercedes Benz Actros

Для всех грузовиков семейства, включая модели 1840 и 1843, вплоть до поколения Евро 6, присуща самодиагностика с помощью двух- или четырехзначного шифра цифрами, перед которым могут присутствовать буквы, указывающие на тип узла, где произошла неисправность:

  • HZR — система отопления салона;
  • FMR — система управления движением;
  • AG — автовыбор передач;
  • AUF — распознавание полуприцепа;
  • MKR — автоуправление сцеплением;
  • AGN — АКПП;
  • ENR — регулировка уровня рамы;
  • ESR — регулировка амортизаторов;
  • WS — система техобслуживания авто;
  • WR — регулировка угла крена;
  • FR — регулировка движения машины;
  • PLD — насосы и трубки высокого давления;
  • EPB — электропневматические тормоза;
  • AGE — автораспознавание передачи;
  • FLA — подогрев перед пуском;
  • SRS — АБС;
  • EPS — электропневматическое переключение передач;
  • PFA — фильтр катализатора;
  • BS — управление тормозной системой;
  • RS — ретардер;
  • KB — привод сцепления;
  • EDW — сигнализация;
  • EAB — электротормоз прицепа;
  • EHZ — дополнительный руль;
  • ZL — дополнительная управляемая ось;
  • WSP — иммобилайзер;
  • ZHE — допотопление;
  • KS — привод сцепления;
  • EMK — электромоторный привод сцепления;
  • EKL — электроуправление руля;
  • MR — управление силовым агрегатом;
  • EAS — электруправление трансмиссией;
  • ZV — блокировка замков;
  • ANH — распознавание прицепа;
  • GS — управление включением передач.

Бортовой


Код ошибки появляется на приборке. Могут загораться значки с обозначением в картинках неисправных приборов.

У последних моделей семейства большую часть информации содержат шестизначные цифробуквенные коды, выявляемые при компьютерной диагностике.

Ошибка HM: Актрос

Появление говорит о проблемах в заднем модуле из-за чего сцепление шин с дорогой ограниченно. Причина кроется в плохих контактах или сломавшейся проводке.

GS 01 — код на Актросе

Говорит о неправильном программировании коробки передач. Требуется перепрошивка устройства.

GS 02 — неисправность Актрос

Появляется из-за того, что датчик АБС не может считать скорость. Требуется проверка контактов. Появляется необходимость замены датчика.

GS 05 — поломка Актрос

GS09 — поломка Actros

Свидетельствует о неверно обученном значении делителя передач. Помогает продувка КП.

GS 10 — ошибка

Обозначает, что значение нейтрального положения обучено неправильно. Первоочередные действия — продув КП.

GS 11 — поломка

Признак неверно запрограммированного значения передач. Нужны продувка и перенастройка.

GS 17 — ошибка

Говорит о неверно обученных значения для пониженных. Чаще возникает из-за неисправности цилиндра передачи или его датчика. Может понадобиться их замена.

Код GS 18

Не включается коробка передач. В большинстве случаев виноват неисправный электроклапан КПП. Рекомендуется установка фишек на последний.

GS 19 — поломка Актрос

Грузовик

Появляется при А/М в движении. Основная причина возникновения — сломанная проводка.

Код GS21

Свидетельствует о проблемах в программировании управления сцеплением. Возможна неисправность контактов или есть необходимость перепрограммирования.

GS 22 — код

Выбор нейтрали прерван. Свидетельство плохого контакта.

Ошибка GS 24 на Актрос

GS 23 — код

Говорит о проблемах с программированием КП. Возникает при неисправных датчиках устройства.

GS 26 — code

Появляется, если работает мотор в процессе программирования. Нужно выключить. При большом процессе программирования — потом включить, когда начнет мигать индикатор нейтрального положения КП.

Code GS 28

Мерседес

Означает, что при процессе перенастройки мотор не запустился в положенное время. Нужно его включить.

GS 31 — code

Все ошибки Джи Эс касаются коробки передач. Код означает, что программирование было прервано из-за того, что не была нажата до упора педаль сцепления. В таком случае надо делать процесс заново.

GS 32 — code на Актрос

Если машина не едет и высвечивается шифр — необходимо перепрограммирование коробки передач.

Ошибка GS 2037

Возникает если в системе обратной связи поврежден контакт.

Код GS 3121

Свидетельствует об обрыве магнитного клапана MGB.

Код GS3424

мощный грузовик

Короткое замыкание на плюсе магнитного клапана MR1.

GS 3804 — code

Провод массы магнитных клапанов коротит.

Code Актрос: GS 4441

Коротит на массу датчик перемещения сцепления.

GS 8091 — code

Нет частоты вращения. Проблема кроется в блоке управления КП.

GS 8093 — code

Неверный тип КП. Обозначает проблему с промежуточными валами. Потребуется замена коробки.

Актрос 2001 года: поломка GS 8096

Говорит о неисправном сцеплении.

GS 8185 — код

Ограничение скорости

Дать расшифровку ошибки, обозначенной в подзаголовке с руководством к действию для устранения проблемы.

Неисправность GS 28185

Возникает при проблемах в левом цилиндре. Возможна поломка блока управления КП.

BS 2303 — неисправность

Ошибка BS 4240

Проблемы с питанием датчика числа оборотов на заднем мосту. Нужны проверка контактов и целостности проводки.

Ошибка 4247 Актрос: BS

Справа на заднем мосту возник перекос и происходит биение индуктора. Убирается его устранением.

BS 4340 — поломка

Пропало питание датчика числа оборотов слева на заднем мосту. Виновато нарушение целостности проводов.

BS 4341 — неисправность

У вышеуказанного датчика произошло замыкание на массу.

BS 7300 — поломка

Ошибка

Код говорит о том, что модулятор тормозного усилия ведущего моста требует замены.

BS 7364 — поломка

Проблема с передачей данных по CAN-шине тормоза. Причину стоит искать в контактах.

Ошибка БС 73 92

Проблемы с синхронизацией модулятора тормозного усилия заднего моста — нет сигнала из-за обрыва контакта.

BS 7743 — код

Произошел разрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления клапана управления прицепом.

Ошибка BS Актрос: динамические тормозные свойства изменены

Неисправные датчики изменяют процесс торможения. Для исправления надо поменять устройства.

Ошибка BS на Актросе: увеличенный ход педали

Возникает, когда неисправен датчик модулятора тормозных сил или нарушена целостность его проводов. Требуется замена датчика.

Ошибка MR 4038

Появление кода говорит о неисправности выходного каскада управления стартером. Требуется проверка контактов в блоке управления на целостность и наличие коррозии.

Актрос: ошибка MR 5326

Пот капотом

Появляется при неисправности клапана насоса-форсунки четвертого цилиндра.

Актрос: ошибка GM 4044

Этот код говорит о том, что система регулирования двигателем неисправна. Происходит из-за того, что сигнал CAN-шины от переднего габарита не поступает к коробке передач.

Актрос: неисправность GM 1A009

Свидетельство плохой связи с блоком управления. Требуется проверка контактов.

WS 0604 — ошибка

Появляется при обрыве в системе датчика конденсата. Проверьте целостность проводки.

Неисправность FR 0682

Обозначает аварийный режим системы автоматического выбора передачи. Чтобы от нее избавиться, надо провести большой круг обучения.

Неисправность FR 1120

Разъем D+ замкнуло на «плюсе». Необходима проверка проводки.

Поломка ФР 11 25

Приборка

Разъем D+ на контакте х4 18/13 замкнуло. Нужно проверить этот разъем.

FR 3130 — ошибка

Говорит о поломке датчика уровня охлаждающей жидкости или топливного фильтра или о разрыве ведущих к ним проводов.

Ошибка FR 3330

Свидетельствует о поломке датчика наружного воздуха. Часто причина в коротком замыкании в электроцепи на массу или плюс.

Поломка FR 4041

Появление ошибки говорит о необходимости замены щеток генератора.

Ошибка INS 0101

Свидетельствует о неисправности с питанием датчика давления наполнения на контуре 1. Происходит из-за короткого замыкания.

Ошибка INS 0204

Проблемы с датчиком давления наполнения в контуре 2, которые возникли из-за обрыва проводки.

Неисправность INS 0508

Рулевое управление

Датчик уровня топлива не может подать сигнал из-за обрыва провода или короткого замыкания.

Ошибка номер 5506

Неисправен подводящий кабель колодок задней оси. Требуется проверка и возможная замена.

Код EPS31

Проверьте и прочистите клеммы с проводами датчиков КП.

НМ — ошибка

Если появился код и активирован аварийный режим, причина кроется в неисправной проводке под мотором.

Ошибка ESP

Проблемы с системой, обеспечивающей устойчивость автомобиля.

Актрос: ошибка ЕПС 2036

Неисправен включатель аварийного режима коробки. Ошибка возникает из-за проблем с электроникой и критически не влияет на работу машины.

Ошибки АБС

Большинство поломок связано с неисправностями датчиков. Это могут быть элементы частоты вращения колес, проблемы с которыми сообщают ошибки 4040 и 4048. Поломки 10260, 10263 и 10275 свидетельствуют об обрыве проводки CAN-шины.

Ошибка FM

Варианты

Говорит о том, что проблемы обнаружились в системе управления движением авто.

ЕАБ — неисправность Актрос

Появляется перед номером, если неисправность обнаружена в электрическом тормозе прицепа.

Ошибка ZHE 0100

Возникает, если не запускается дополнительный отопитель. Происходит из-за засорения путей подвода топлива или же их обрыва.

AH1 — ошибка прицепа

Говорит о необходимости замены датчика АБС прицепа.

Актрос: ошибки NR

Свидетельствует о проблемах в системе электронного регулирования уровня рамы.

Ошибка PLD 2219

Появляется, если происходит обрыв пятнадцатой клеммы блока управления мотором или КП.

Ошибка FLA: что означает

Код перед номером свидетельствует о проблеме в системе предпускового подогрева.

APU — ошибка

Говорит о неисправности в системе обработки воздуха.

Ошибка RS 1331

символы на панели

Можно увидеть, если случилось замыкание на минус на выходах пропорционального клапана или же произошел обрыв выходного каскада в блоке управления.

Ошибка EPB 7364

Возникает из-за проблем с модулятором приводной оси. Требуется замена проводки.

0203 — ошибка Актрос

Говорит об обрыве или замыкании в проводке наружного датчика отопления.

Ошибка 0310

Свидетельствует о пониженном сигнале с датчика положения коленвала. Чаще возникает из-за неправильного зазора между устройством и маховиком.

Актрос: ошибка 5240

Говорит о плохом сигнале с датчика оборотов промежуточного вала. Связано с порывом проводки, слабым контактом или неисправностью датчика.

Ошибки коробки передач

Большинство поломок селектора Актроса связано с обрывом проводки или коротким замыканием на датчиках. Именно с этим связаны неисправности 4040, 5140, 5141, 5142, 3020, 3021, 3022 и другие.

Ошибка повышенный расход электроэнергии

Возникает по блоку MR. Причина может крыться в неправильной прошивке или неисправности насоса АдБлю.

Как посмотреть ошибки на Актросе

У автомобилей 1996-2000 года единственный способ посмотреть код поломки — это мигание лампочки чек. У более новых моделей ошибка считывается напрямую с табло. Более подробная диагностика может потребовать подключения спецоборудования. Оно производится через диагностический разъем, который расположен у приборки в салоне авто.

Сброс ошибок Мерседес Актрос

Основной способ удаления поломок выглядит так:

  1. Запустить мотор машины.
  2. Замкнуть проволокой первый и шестой контакты диагностического разъема на 3 секунды.
  3. Подождать 3 секунды.
  4. Замкнуть контакты на 6 секунд.

Если ошибка не сбрасывается таким способом, можно отключить от аккумулятора минусовую клемму. Такой вариант является единственным выходом по сбросу ошибок у модификаций 1999-2003 года.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Расшифровка кодов ошибок на все модели автомобилей Мерcедес


Современные автомобили, «напичканные» всевозможными гаджетами и прочими устройствами, позволяют обнаружить поломку более оперативно в случае своевременной диагностики. Любая неисправность авто характеризуется определенным кодом ошибки, который нужно не только считать, но и расшифровать. В статье расскажем, как происходит диагностика и расшифровываются коды ошибок Mercedes.

Диагностика авто

Чтобы осуществить проверку состояния авто не обязательно ехать на СТО и заказывать дорогую операцию у мастеров. Это можно сделать самому. Достаточно приобрести тестер и подключить его к диагностическому разъем. В частности, для автомобиля Mercedes подойдет K-line тестер, который продается в автомагазинах. Также хорошо считывает ошибки адаптер «Орион».

Автомобиль Mercedes G класса

Также следует узнать, каким диагностическим разъемом оборудована машина. Если владеете стандартным OBD-тестером для выявления кодов ошибок, а в авто установлен круглый разъем для проверки, нужно докупить переходник. Он маркируется как «OBD-2 MB38pin». Если являетесь владельцем «Гелендвагена», то в нем, будет установлен прямоугольный разъем для диагностики, 16 пиновый. Тогда потребуется докупить переходник с так называемыми бананами.

Многие владельцы Mercedes сталкивались с тем, что некоторые тестеры не работают при подключении к БК. Одним из таковых является ELM327. А так, в принципе, большинство USB-тестеров являются рабочими. Модель VAG USB KKL одна из самых бюджетных и надежных. Если решите покупать тестер, подумайте над этим вариантом. Что касается утилиты для диагностики, то рекомендуем использовать HFM Scan. Эта утилита наиболее проста в использовании. Она отлично совместима с последней моделью тестера.

Расшифровка кодов для всех автомобилей

Третья позиция означает непосредственно тип поломки. Это может быть:

Четвертый и пятый по счету символы означают порядковый номер неисправности.

Ниже представлена расшифровка полученных кодов поломок.

Ошибки двигателя

Вашему вниманию представлена малая часть из всех кодов, которые могут появиться при диагностике авто. Специально для пользователей ресурса нашими специалистами были отобраны комбинации, которые встречаются при диагностике чаще.

Эти ошибки могут отразиться на функционировании двигателя, поэтому являются важными.

Как сбросить?

Чтобы обнулить счетчик ошибок, есть несколько способов. Во-первых, это можно сделать при помощи программного обеспечения, о котором мы писали в начале статьи. В окне утилиты есть кнопка «Обнулить счетчик». Во-вторых, еще один способ, который описан ниже:

  1. Запустите мотор вашего Mercedes.
  2. На диагностическом разъеме необходимо замкнуть первый и шестой контакт при помощи проволоки. Это нужно сделать на 3 секунды, но не более четырех.
  3. После этого выждать паузу в три секунды.
  4. И еще раз замкнуть те же контакты, но теперь не менее, чем на 6 секунд.
  5. Так код ошибки будет стерт.

Если не помог ни первый, ни второй метод, можно воспользоваться «дедовским» способом. Просто откройте капот и сбросьте минусовую клемму аккумуляторной батареи. Подождите пять секунд и подключите обратно. Код ошибки будет удален из памяти.

Читайте также: