Что означает аббревиатура hba skoda

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

ASR, ACC, ESP — что означают сокращения в конфигураторах?

Даже самая базовая модель нового автомобиля оснащена рядом систем, обеспечивающих безопасность, обзорность и качество поездок. Выбирая салонную копию, мы столкнемся с задачей выбора бесконечного числа этих систем. Так что же такое ESR, ACC, ESP и многие другие?

АБС, вероятно, дольше всего используется водителями. Это антиблокировочная система. Прежде всего, она предотвращает потерю контроля над автомобилем при торможении .

Впервые она была использована в 1966 году британцами в автомобиле Jensen FF. В настоящее время используется практически во всех предлагаемых автомобилях в стандартной комплектации. Системы ABS также бывают более продвинутыми системами, такими как ESP и ACC.

ESP и ACC или, может быть, ASR?

Все эти системы входят в группу усовершенствованных систем управления транспортными средствами. В первую очередь они направлены на безопасность и предотвращение ошибок водителя и максимальный контроль в экстремальных ситуациях. Это системы заботятся о нашей безопасности , поэтому на них не стоит экономить.

ESP

ESP — не более чем сложная электронная система стабилизации. В случае поворотных систем «поворачивает». Она тормозит каждое колесо независимо, благодаря чему мы можем легко отслеживать ход при недостаточной или избыточной поворачиваемости автомобиля.

Мы часто даже не знаем об этой системе, потому что реакция у нее очень быстрая. Интересно, что в отличие от ABS, производители называют ESP собственными сокращениями. Например, система ESP официально встречается в Volkswagen , Peugeot или Citroen. В BMW эта система называется — DSC, в Honda — VSA и в Ferrari CST.

ASR

ASR — это адаптивное управление скольжением, то есть система, которая предотвращает так называемое вращение колеса при старте. Система особенно полезна на скользких поверхностях. Она включается автоматически, если одно из колес «зацепило» скользкую поверхность, благодаря чему будет поддерживаться колея.

В некоторых случаях система реагирует, уменьшая газ или отключая впрыск, чтобы предотвратить увеличение оборотов и потерю контроля над автомобилем. Система, как и ESP, по-разному называется производителями. В группе Volkswagen, Mercedes или Fiat это ASR, в Toyota это система TRC, в BMW — ASC + T.

Как работает ESP

Занос на дороге общего пользования — вещь опасная и, как правило, неожиданная. ESP создана, чтобы не допускать его.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994-м. С 1995-го система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz S 600 Coupe, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система динамической стабилизации доступна хотя бы в качестве опции почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: ESP можно обнаружить даже в относительно недорогой модели Volkswagen Polo. Так как она работает?

Современная ESP взаимосвязана с АБС, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); положения рулевого колеса; давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

Если на дороге что-то пошло не так, вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.

К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.

Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот. Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации небеспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.

Что такое современный HBA?

Чем более ценную информацию приходится хранить на сервере, тем выше требования к надежности подсистемы хранения. Обеспечить ее может решение, построенное на базе HBA. Разбираемся, что это такое и почему вам уже следует присмотреться к HBA внимательнее.

Dell QLogic QLE2560

Dell QLogic QLE2560

Определение понятия

Host Bus Adapter (HBA) – это устройство и одноименный режим, в которых реализованы порты для подключения дисковых и не дисковых устройств хранения. Сразу после подключения их начинает видеть и идентифицировать как блочные устройства операционная система. Детальная информация о них доступна в device manager, в файле devmgmt.msc (для семейства Windows).

Типы HBA

Различают три HBA: интегрированные в системную плату, в виде отдельного устройства и виртуальные, создаваемые посредством RAID-контроллера. Рассмотрим их подробнее.

Интегрированные в системную плату

О том, что в материнскую плату сервера может быть интегрирован HBA, знают далеко не все, хотя это довольно популярное исполнение. При этом порты для подключения дисков используются разрозненно, в то время как в настройках можно выбрать подходящие параметры для HBA (их совсем немного) и рассматривать подсистему хранения как единое целое. Такие HBA часто работают на базе SATA-технологии – например, популярной сегодня NVMe. Главный недостаток интегрированного решения в том, что оно поддерживает очень скромный перечень ОС (Linux и Windows), плюс к нему проблематично подключить дополнительные устройства.

В виде отдельного устройства

Такие HBA обычно основаны на технологии SAS 12G (или SAS3) и, соответственно, поддерживают режимы SATA I, II, III и SAS-1 SAS-2, SAS-3. Благодаря SAS с подключаемыми устройствами можно работать как с обычными SATA при условии прямого подключения, хотя в последнее время это практикуют нечасто, так как с большим количеством дисков лучше использовать SAS.

К материнской плате HBA-устройство подключается через разъем 8x PCI-e V3. Внутренних портов при этом будет максимум 24, но с помощью SAS-экспандеров их количество можно увеличить под нужды конкретного проекта. Таким образом, на выходе можно легко получить, например, 40-портовый SATA HBA. Нарастить подобным образом порты в интегрированных SATA HBA невозможно, разве что с помощью SATA multiplier, но по сравнению с SAS-технологией у нее меньше достоинств и больше недостатков.

НBA как RAID-контроллер

HBA можно представить как RAID-контроллер, но также и RAID-контроллер можно представить как HBA. Все актуальные сегодня RAID-контроллеры от Microsemi Adaptec могут работать как HBA, для многих других производителей это тоже справедливо. При такой реализации все диски, подключенные к RAID-контроллеру через SAS-экспандер, можно сделать доступными в системе именно через режим HBA. Также RAID может быть программным или аппаратным – оба варианта жизнеспособны и востребованы при современных проектах. Окончательный выбор между ними можно сделать только после изучения требований, которые предъявляются к системе хранения данных. Очень редко встречаются ситуации, когда мы можем использовать только аппаратный или, наоборот, только программный RAID.

Реализация HBA позволяет использовать несколько HBA SAS и SATA разных поколений от разных производителей, а также объединять их в единое устройство с интегрированным на материнской плате HBA.

Какие порты есть у HBA

Интегрированные в материнскую плату HBA располагают стандартными портами SATA или SAS. В последнее время также появились модели с PCI-портами (8x PCI), которые поддерживают подключение накопителей вида M.2 и U.2. У HBA в виде отдельных устройств другие порты – счетверенные SAS 4х. Для внутренних подключений они поддерживают формат Mini SAS-HD SFF8643, для внешних – SFF-8644.

Предпочтительные диски

Актуальные модели HBA поддерживают все доступные сегодня типы накопителей – в частности, SAS/SATA и SSD/HDD. Также возможно подключение устройств вроде DVD-ROM и ленточных накопителей. При этом речь идет не только о передаче информации от дисков в операционную систему, но и о поддержке их максимальной емкости и производительности работы. В большей степени это справедливо для серверных HBA в виде отдельных устройств. Также к HBA можно подключать внешние стойки JBOD, EBOD, RBOВ и ленточные библиотеки. В двух последних случаях потребуется дополнительная поддержка функции Multi-LUN.

Требования к HBA

Главное требование – надежность. Если в случае с дисками ею можно управлять с помощью RAID, а то для HBA нужно поддерживать постоянно высоким. В линейке HBA 1100/1200 Microchip Adaptec производитель заявляет о времени наработки от 1,36 до 2,73 млн часов при условии соблюдения температурного режима, плюс дает трехлетнюю гарантию. Для большинства ЦОДов это отличные показатели надежности. Второе обязательное требование к HBA – это производительность. Для указанной выше линейки устройств она составляет 1 700 000 iops, что дает возможность работать с современными накопителями SAS/SATA SSD без каких-либо ограничений.

Функции HBA

Параметры работы можно выбрать в настройках, но их перечень зависит от способа реализации HBA. Вполне ожидаемо, что у интегрированных моделей настроек меньше всего – там можно разве что активировать поддержку NCQ. У серверных SAS HBA ситуация получше: здесь доступна поддержка режимов legacy- и uEFI-, вывод при загрузке основных параметров устройства, поддержка SMART, интеграция в систему управления, поддержка CLI и функции шифрования.

Перспективы HBA

HBA можно назвать недооцененной, но очень перспективной технологией, которая в будущем может оказать большое влияние на принципы работы с дисками в дата-центрах. Мы видим, как на смену SATA постепенно приходит NVMe и как растет рынок материнских плат с интегрированными HBA. В серверных HBA и RAID-контроллерах с их поддержкой на уровне отдельных устройств NVMe тоже фигурируют все чаще. Вероятно, что скоро мы придем к единому универсальному решению, когда будет возможна одновременная поддержка устройств типа NVMe, SAS и SATA.

Сегодня HBA можно использовать во всех серверных проектах, в ходе тестирования дисковых накопителей, смены прошивки, подготовки их к работе, измерения производительности. HBA незаменим там, где нужно организовать работу со всеми типами дисков одновременно или программными RAID-томами на их основе под разными операционными системами.

ASR: что это такое в автомобиле

Сейчас ведущие мировые производители автомобилей уделяют первостепенное внимание вопросам активной безопасности. Они оснащают свою технику целым рядом систем, которые работают в автоматическом режиме и позволяют сохранять курсовую устойчивость транспортных средств при различных режимах движения, а также распределять тормозное усилие, прилагаемое к каждому из колес, в зависимости от конкретной ситуации.

Одной из таких систем является система известная под аббревиатурой ASR. В данной статье мы расскажем о том, что такое ASR в автомобиле, зачем она нужна, как работает и какая от нее польза.

Зачем нужна ASR

Аббревиатура ASR имеет немецкое происхождение и является сокращением длинного немецкого слова «Antriebsschlupfregelung», которое в дословном переводе означает «регулирование пробуксовывания». Ею обозначается электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорожным покрытием. Впервые ASR в ее современном виде была применена в 1979 году на некоторых моделях автомобилей BMW, а самый первый ее вариант опробован в 1971 году на американских автомобилях Buick. Сейчас эта антипробуксовочная система используется всеми ведущими мировыми производителями автомобильной техники, которые называют ее по-разному, например, в машинах Toyota ее аналог именуется TRC, в Opel — DSA, в Range Rover — ETC, в Honda — TSC, в Volvo — STC.

По сути дела, ARS является «продвинутой» версией системы ABS: она не только полностью выполняет все ее функции, но и еще не позволяет ведущим колесам автомобиля пробуксовывать при интенсивном разгоне и трогании с места. Таким образом, при торможении ASR функционирует в качестве антиблокировочной системы тормозов (ABS), а во время движения действует как антипробуксовочная.

Как работает ASR

кнопка ASR OFF для выключения ASR

Кнопка ASR OFF для выключения системы ASR

Система ASR препятствует пробуксовыванию колес тремя способами:

  • Их притормаживанием;
  • Понижением крутящего момента силового агрегата;
  • Комбинацией двух первых методов.

Если автомобиль движется со скоростью, не превышающей 80 км/ч, то ASR при обнаружении того, что какое-либо из колес вращается быстрее, чем остальные, притормаживает его средствами тормозной системы. Если же скорость превышает этот предел, то снижение скорости вращения слишком «быстрого» колеса осуществляется за счет уменьшения передаваемого на него крутящего момента силового агрегата. Комбинация этих способов считается наиболее эффективной и используется тогда, когда автомобиль движется с достаточно высокой скоростью.

Работой ASR управляет специальный электронный блок. К нему поступают сигналы от множества датчиков, отслеживающих наиболее важные параметры работы автомобиля. Эта информация обрабатывается заложенным в блоке программным обеспечением, в результате чего формируются управляющие сигналы, передаваемые в режиме реального времени на исполнительные устройства.

Тормозные усилия антипробуксовочная система ASR изменяет согласно определенному циклу. Как только ее блок управления получает от датчика информацию о чрезмерной скорости вращения колеса, формируется сигнал на повышение давления в соответствующем контуре тормозной системы. Он следует на исполнительное устройство, которое срабатывает. Буксующее колесо притормаживается, причем такой элемент исполнительной части системы, как насос обратной подачи, удерживает повышенное давление до тех пор, пока скорость вращения колеса полностью не нормализуется. Как только это происходит, сигнал от датчика поступает в устройство управления, и оно дает команду о сбросе давления, которая сразу же выполняется.

Противодействие пробуксовыванию колес методом регулирования крутящего момента двигателя внутреннего сгорания производится с помощью системы управления ДВС. На определенных скоростях при возникновении пробуксовывания колеса это определяется блоком управления ASR, и соответствующий сигнал направляется им в блок управления двигателем. Последний в соответствии с ним приводит крутящий момент к необходимым значениям. Осуществляется это следующими способами:

  • Изменением положения дроссельной заслонки;
  • Регулированием параметров впрыска топлива;
  • Регулированием импульсов системы зажигания.

В некоторых вариантах систем ASR регулирование крутящего момента производится также и с помощью варьирования передач. Этот метод применяется на автомобилях, оснащенных автоматическими КПП.

Как устроена ASR

Как уже было сказано выше, ASR является вариантом ABS с расширенной функциональностью. Поэтому помимо датчиков, модуляторов и блока управления, которые являются основными компонентами антиблокировочной системы тормозов, она включает в себя также:

  • Насос обратной подачи;
  • Электромагнитные клапаны;
  • Модуль формирования сигналов для блока управления двигателем.

Насос обратной подачи используется для создания дополнительного давления в тормозной системе, причем когда он включается, то начинает выполнять функции главного тормозного цилиндра. Электромагнитные клапаны отвечают за подключение этого насоса и, когда наступает момент, сброс ставшего избыточным давления. Что касается модуля формирования сигналов для блока управления двигателем, то его назначение вполне понятно из самого названия. Он используется в тех случаях, когда ASR работает в режиме понижения крутящего момента силового агрегата.

В конструкции современных антипробуксовочных систем предусмотрена функция информирования об их срабатывании: в этот момент в салоне авто, на приборной панели загорается специальная лампочка. Следует заметить, что водители имеют возможность отключать установленные в их транспортных средствах ASR, однако специалисты не рекомендуют так поступать, поскольку эта антипробуксовочная система действительно обеспечивает повышенную безопасность и ее использование в автомобилях имеет целый ряд важных преимуществ.

Преимущества использования ASR в автомобилях

Прежде всего, следует отметить, что ASR позволяет предотвратить заносы в поворотах при движении по влажному или обледеневшему дорожному покрытию. В тех же случаях, когда полностью избежать их не удается, система существенно снижает их степень и, следовательно, опасность возникновения аварии.

Водители, на автомобилях которых установлена ASR, намного увереннее чувствуют себя при начале движения на скользкой или мокрой дороге. Транспортные средства, оснащенные этой системой, демонстрируют лучшую управляемость, что вполне понятно: их колеса практически всегда имеют хорошее сцепление с дорогой, и, соответственно, все маневры машины совершают в штатном режиме.

Еще одним важным преимуществом использования ASR является то, что эта система помогает экономить топливо за счет уменьшения его расхода при понижении крутящего момента силового агрегата. Кроме того, по той же самой причине она способствует некоторому увеличению ресурса двигателя.

Обозначения на кузовах автомобилей — что могут сказать о двигателе

Еще 30-40 лет назад на многих двигателях можно было встретить обозначения, и тогда оно состояло всего из одной буквы и нескольких цифр. Те, кто хоть немного разбирался в автомобилях, могли сразу понять расшифровку данной аббревиатуры.

Обозначения на кузовах автомобилей — что могут сказать о двигателе

В наши дни индексы двигателей состоят из множества букв, цифр, плюсом ко всему, к ним добавились символы. Сложные аббревиатуры порой не может расшифровать даже специалист. Чтобы знать все обозначения, нужно быть спецом во всех моделях силовых агрегатов.

Если пройтись по парковке, на многих автомобилях можно заметить обозначение в виде буквы « D ». Первые мысли, которые возникают при этом, машина оснащена дизельным двигателем. На самом деле, эта буква все реже используется для обозначения типа мотора. И это не единственное обозначение, которое может ввести в заблуждение. Как правило, производитель использует на кузове аббревиатуру, чтобы указать, что в машине встроена особая технология. Чтобы покупатель сразу обращал внимание при выборе на ее на наличие, было решено указать это прямо на самом авто. Другими словами - это своеобразный маркетинговый ход.

Первыми на такой шаг решились производители из Японии. Еще в 90-е годы инженеры Mitsubishi сумели разработать первый в мире автомобиль, в котором была внедрена система прямого впрыска топлива в мотор. Автомобили, которые выходили с конвейера, сразу стали обозначать специальной аббревиатурой - GDI, которая расшифровывается как « Gasoline Direct Injection ». Прошло немного времени и компании начали применять сокращенное обозначение « D4 ».

Обозначения на кузовах автомобилей — что могут сказать о двигателе 3

Интересный факт - до этого буква « D » действительно использовалась для обозначения того, что машина имеет дизельный двигатель. Когда на рынке стали появляться авто с прямым впрыском, дизели, которые оснащались это технологией, начали маркировать « D4-D », что расшифровывалось как «прямой-дизель».

Сегодня аббревиатуры, которые обозначают одну и ту же технологию, могут различаться у разных компаний. К примеру, производитель из Франции Renault называет технологию прямого впрыска « Injection Direct Essence ». Поэтому на кузовах машин стали делать обозначение IDE. Производитель из Италии Fiat называет эту же технологию « Jet Thrust Stoichiometric », поэтому весь модельный ряд Alfa Romeo имеет аббревиатуру JTS. Немецкий Vokswagen использует на кузовах сокращение FSI. Audi применяет сразу 4 буквы - TFSI. Менее крупные компании применяют маркировку TSI. Но все эти аббревиатуры имеют одно и то же значение.

Обозначения на кузовах автомобилей — что могут сказать о двигателе 4

Заметим, что многие производители не прекратили обозначать наличие дизельного двигателя. Чтобы покупатели не путались в буквах, используется не заглавная, а прописная « d », которую обычно ставят после номера модели или после аббревиатуры, которая говорит о наличии прямого впрыска топлива.

Обозначения на кузовах автомобилей — что могут сказать о двигателе 5

Итог . Многие производители выносят на кузов обозначения, которые касаются особенностей двигателя. Как правило, на машине можно встретить аббревиатуру, которая говорит о наличии прямого впрыска топлива, но у разных компаний она может иметь разный вид.

Расшифровка автомобильных терминов и сокращений .

Расшифровка автомобильных терминов и сокращений . ⇐ Transit

Не секрет, что большинство из нас не являются профессиональными ремонтниками. Чтобы в темах не возникали вопросы:" А что это за сокращение?", я решил, по возможности, собрать (с Вашей помощью) в этой теме наиболее употребляемые сокращения и термины. Причём не только официально принятые, но и ,просто, прижившиеся на нашем форуме. Например:

АКБ - аккумуляторная батарея
ЕГР - EGR - управляющий электромагнитный клапан рециркуляции выхлопных газов
ЭБУ - электронный блок управления


Подключайтесь.
А это ссылка на официальные сокращения http://www.volvoclub.ru/info/98/

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

ГУР - гидравлический усилитель руля.
ШРУС - шарнир равных угловых скоростей.
АД - абсолютное давление (во впускной трубе)
ВМТ - верхняя мертвая точка
ГБО - газобаллонное оборудование
ГБЦ - головка блока цилиндров
ГРМ - механизм газораспределения
ДАД - датчик абсолютного давления
ДД - датчик детонации
ДФ - датчик фаз
ДК - датчик концентрации кислорода
ДМРВ - датчик массового расхода воздуха
ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки
ДПКВ - датчик положения коленчатого вала
ДС - датчик скорости автомобиля
ДТВ - датчик температуры воздуха
ДТОЖ - датчик температуры охлаждающей жидкости
ИМ - исполнительный механизм
КВ - коленчатый вал
КПП - коробка переключения передач
МЗ - модуль зажигания
НМТ - нижняя мертвая точка
ОГ - отработавшие газы
ОЗУ - оперативное запоминающее устройство (микросхема)
ПЗУ - постоянное запоминающее устройство (микросхема)
ПО - программное обеспечение
РВ - распредвал
РДВ - регулятор добавочного воздуха
РХХ - регулятор холостого хода
СУПБ - система улавливания паров бензина
УОЗ - угол опережения зажигания
ЦН - цикловое наполнение
ШД - шаговый двигатель
ЭБУ - электронный блок управления впрыском топлива
ЭСУД - электронная система управления двигателем

ALF - альфа (лямбда в иностранной литературе) - коэффициент избытка воздуха или соотношение воздух / топливо
CE - лампа диагностики (Check Engine)
ECU - блок управления впрыском
EPROM - электрически программируемое постоянное запоминающее устройство (микросхема ПЗУ)
EEPROM - электрически перепрограммируемая энергонезависимая память (микросхема)
FLASH - ФЛЭШ-память, разновидность ПЗУ
GBC - цикловый расход воздуха (цикловое наполнение)
GTC - цикловая подача топлива
MAF - (Mass Air Flow sensor) - датчик массового расхода воздуха
MAP - датчик абсолютного давления
RAM - оперативное запоминающее устройство (микросхема)
RCO - потенциометр регулировки CO
ROM - постоянное запоминающее устройство (микросхема)

A/F (air fuel ratio) - состав топливно-воздушной смеси
air flow meter - измеритель расхода воздуха
air filter (air cleaner)- воздушный фильтр
ATDC - после верхней мертвой точки. Верхняя мертвая точка - крайнее верхнее положение, достигаемое поршнем в цилиндре ДВС.
automatic choke - автомат холодного пуска
belt- ремень привода
boost - величина вакуума во впускном коллекторе
bore- диаметр цилиндра
BTDS - до верхней мертвой точки
cam- кулачок
choke - воздушная заслонка ("подсос")
CAM camshaft- распределительный вал
compression- компрессия
Common-Rail - система впрыска дизельного топлива с единой магистралью высокого давления. Схема, при которой постоянное давление впрыска создается насосом в общей магистрали, обслуживающей все форсунки. Момент впрыска определяется электронным блоком, управляющим клапанами форсунок.
FC (FCUT) - FUEL CUT - отсечка топлива
FP fuel pamp - топливный насос
fuel - топливо
fan - вентилятор
fan motor - мотор вентилятора
fan belt - ремень привода вентилятора
fan clutch - термомуфта вентилятора
fan cover - кожух вентилятора
fast idle - повышенные (прогревочные) обороты ХХ
fuel level- уровень топлива
grease - консистентная смазка
grease gun - смазочный шприц
гибридный привод - автомобиль имеет два разных источника энергии, например, двигатель внутреннего сгорания и электромотор с аккумуляторной батареей.
fly wheel- маховик
fuel filter- топливный фильтр
gasket- прокладка
idle jet - жиклер ХХ
idle speed - обороты ХХ
idler - вал, который ничего не приводит, "ленивец"
jet - жиклер
IAC (idle air control) - управление воздухом в режиме холостого хода
давление наддува - давление, под которым нагнетатель подает воздух в цилиндры. Чем выше давление наддува, тем больше кислорода попадает в цилиндр, тем большее количество топлива может быть впрыснуто, тем выше отдача двигателя. Растет риск возникновения детонации
IAT - (Intake Air Temperature sensor) - Датчик температуры всасываемого воздуха (температуры во впуском коллекторе)
IDL (idle) - холостой ход
injection- впрыск
intake- впуск
inlet manifold - впускной коллектор
intercooler - промежуточный охладитель (воздуха в системах с турбонаддувом)
иммобилайзер - блокирует системы управления двигателем, питания и зажигания при несанкционированном запуске двигателя.
I/UP - idle up - увеличение оборотов холостого хода
ingector - инжектор
каталитический нейтрализатор отработавших газов - часть выпускной системы. Снижает токсичность отработавших газов. Внутри корпуса нейтрализатора - монолитный керамический элемент из большого количества узких длинных трубочек-сот, покрытых внутри специальным платиновым сплавом. Вместо керамического элемента может применяться также тонкая металлическая фольга, намотанная с малыми промежутками между витками.
LPT - Light Pressure Turbo - турбонаддув низкого давления
LPG (Liquid Petroleum Gas) - смесь пропана (С3Н и бутана (С4Н10), образующаяся как побочный продукт на нефтеперегонных заводах. Имеет высокое октановое число (св.100), используется как топливо для ДВС.
лямбда-зонд - датчик наличия кислорода в отработавшем газе. Связан с системой управления впрыском. Позволяет обеспечить состав топливной смеси, оптимальный для работы каталитического нейтрализатора
lifter- толкатель
МС (mixture control) - управление составом смеси
manifold- коллектор
MPI - многоточечный впрыск, когда для каждого из цилиндров используется отдельная форсунка. В отличие от центрального впрыска, когда используется одна форсунка, "обслуживающая" все цилиндры двигателя.
MON - Motor Octane Number (?) - октановое число по моторному методу
Октановое число выражает детонационную стойкость бензина.
нормы токсичности отработавшего газа - с 1 января 2000 г. в Европе нормам Euro З должны соответствовать все автомобили новых моделей, а с 1 января 2001 г. - все новые автомобили, сходящие с конвейера, соответствующие даты для норм Euro 4-1 января 2005г.
oil - масло
oil filler- маслозаливная горловина
oil filter- масляный фильтр
oil pan - поддон картера двигателя
OHC (SOHC) - single overhead camshaft - конструкция двигателя с верхним расположением распределительного вала и верхними клапанами
overlap - перекрытие (клапанов)
OX SENSOR oxygen sensor - датчик количества кислорода в выпускных газах
октановое число - условный показатель антидетонационных свойств моторных топлив. Моторное топливо сравнивается со смесью изооктана (принято за 100) и Н-геп-тана (принято за 0). Процент изооктана в смеси, эквивалентной по детонационной стойкости испытываемому топливу, называется октановым числом топлива. Существует 2 метода определения 04 - моторный и исследовательский.
piston - поршень
piston ring - поршневое кольцо
PCV (positive crancase ventilation) - система вентиляции картера
pipe- трубка
piston- поршень
pulley- шкив
pump- насос
radiator - радиатор
RON - Research Octane Number (?) - октановое число по исследовательскому методу
RDI FAN (radiator fan motor) - мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя
rish - богатая (смесь)
seal - сальник
spark [plug] - свеча зажигания
SOHC (singl overhead camshaft) - один распредвал в головке блока
shaft - вал
stroke- ход поршня
ТВ (throttle body) - блок дроссельной заслонки
thermostat - термостат
TWIN CAM — двойной распредвал
TGH - температура выхлопных газов
THW - temperature heat water - температура воды ("Тосола")
TURBO — турбонаддув. Увеличивает количество свежего заряда в цилиндре двигателя за счет повышения давления при впуске. Как правило, наддув осуществляется при помощи турбонагнетателя, использующего энергию отработавших газов.
throttle- дроссель Дроссельная заслонка в впускном тракте регулирует в карбюраторных двигателях количество топливной смеси, поступающей в цилиндры, а в двигателях с впрыском топлива - количество воздуха
timing belt - ремень привода газораспределительного механизма
timing chain - цепь привода газораспределительного механизма
цетановое число - показатель воспламеняемости дизельного топлива. Для обеспечения надежного пуска и нормальной работы современные дизели нуждаются в топливе с цетановым числом около 50
UIS (Unit Injector System) -
насос-форсунка, впрыскивает топливо в камеру сгорания дизеля, объединяет форсунку и одноплунжерный топливный насос. Позволяет достичь высоких значений давления впрыска.
valve- клапан
valve timing- фазы газораспрделения
valve stem seal, valve seal - сальник клапана, маслосъемный колпачек
VSV (vacum solenoid valve) - электромагнитный клапан на вакуумной магистрали
V-belt - клиновидный ремень
VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) - электронное управление изменяемыми фазой и подъемом клапанов. В зависимости от режима работы двигателя система обеспечивает привод одноименных (например, впускных) клапанов каждого цилиндра от одного общего или двух разных кулачков распределительного вала.
wrist pin - поршневой палец

Ошибки EPC автомобилей Шкода

Большинство современных автомобилей, особенно, не в базовой, а в улучшенной комплектации, оборудованы электронными системами диагностики. С их помощью водитель может обнаружить неполадки в работе различных датчиков и реле, оптики, управляющих устройств и даже программного обеспечения. Всё это относится и к таким популярным моделям как Шкода Октавия, Yeti, Fabia, и к более дорогим и престижным машинам того же бренда типа Суперб.

На приборной панели этих авто, обычно прямо на тахометре, располагается индикатор EPC (электронной системы управления мощностью мотора), загорающийся при появлении проблемы. Хотя узнать, что именно стало причиной поломки, невозможно без обращения в сервисный центр и подключения к соответствующей диагностической аппаратуре. Если же водитель по какой-то причине не обращает внимания на ошибку, электроника автомобиля ограничит число оборотов двигателя до 1500 об/мин, то есть даст возможность ехать только на холостом ходу.

ошибки epc шкода

Виды сигналов EPC у Skoda

Включение сигнальной лампы EPC на Шкода Фабия или любом другом авто этого чешского бренда говорит о необходимости срочно обратиться в автосервис, так как далеко не у каждого водителя есть в личном распоряжении техника, способная считать и определить вид неисправности. Несвоевременное обращение внимания на ошибку приводит не только к переводу автомобиля его электроникой на холостой ход, но и к возможному увеличению расхода горючего, потере мощности силового агрегата и выходу из строя устройств, контролирующих работу транспортного средства.

Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы:

  • постоянно горящий сигнал, скорее всего, говорит о реально существующей проблеме, определить которую можно после получения её кода с помощью диагностического оборудования. Иногда тревога бывает ложной – известны случаи, когда EPC загоралась из-за недостаточно заряженного аккумулятора;
  • периодическое включение лампы и затухание через некоторое время в большинстве случаев указывает на проблему с контактами разъёмов или датчиков;
  • при включении сигнала на холостом ходу и пропадании при переходе на нормальный режим движения причину неисправности можно определить более или менее точно – она заключается в неисправном блоке дроссельной заслонки.

Ошибки EPC по моделям

Группа автомобильных компаний Volkswagen AG, в которую входит и автоконцерн «Шкода», унифицировал коды ошибок для всех своих автомобилей, независимо от моделей. Более того, коды ошибки EPC Шкода будут аналогичными и для систем управления мощностью двигателя автомобилей VW, SEAT и даже Audi. При этом некоторые цифры никогда не высветятся на экране диагностического оборудования по причине отсутствия соответствующих им систем и датчиков на автомобиле.

В зависимости от кода самых распространённых ошибок для марки Skoda, поломка может заключаться в следующем:

  • для кодов от 00001 до 00003 – в блоках управления тормозной системы, повторителей или коробки передач;
  • 00042 и 00043 – в лампах стояночных огней;
  • 00046 и 00047 – в электромоторе омывателя фар;
  • от 00048 до 00054 – в температурных датчиках;
  • 00060 – в противотуманных фарах;
  • 00079 – в системе автоматического включения света в салоне;
  • 00120–00123 – в подсветке автомобильных порогов;
  • 00164 – в системе, контролирующей работу аккумулятора;
  • 00194 – в механизме, блокирующем извлечение ключа из замка зажигания;
  • 00218 – в датчике наружного воздуха;
  • 00282 – в датчике движения скорости;
  • 00300 – в датчике контроля температуры масла;
  • 00316 – в лампе, освещающей заднюю часть автомобиля;
  • от 00438 до 00441 – в датчиках, определяющих уровень топлива в баке;
  • 00461 и 00462 – в элементах управления электроприводами кресел;
  • 00463 – в работе аудиосистемы;
  • от 00966 до 00968 – в предохранителе или указателях поворотов;
  • от 01280 до 01285 – в системе активной безопасности, отвечающей за своевременное открывание подушек.

Эти и многие другие ошибки, список которых для моделей Йети, Фабия и остальной продукции компании Skoda достигает нескольких тысяч наименований, проверяются в автосервисе, после чего выдаётся заключение и, при необходимости, выполняется ремонт транспортного средства. Впрочем, даже если причина не в поломке, а, например, в отсоединившемся контакте, на СТО такую неполадку обнаружат быстрее, чем это сможет сделать сам автомобилист. А при обнаружении поломки работы по её устранению, особенно в тех случаях, когда гарантийный срок на авто ещё не закончился, работу обязательно должны выполнять специалисты с соответствующим оборудованием.

Для того чтобы ошибки у автомобилей Октавия A5 и более новых моделей появлялись как можно реже, стоит периодически проходить техосмотр. Также следует обращать внимание на появление сигнала EPC. Ведь, если такие проблемы как спущенное колесо или замена расходных материалов вполне решаемы своими силами, то обслуживание электрической части транспортного средства должно проводиться только на высшем уровне.

-->autoenjoy -->

В чешской компании Skoda принято указывать на правой стороне крышки багажника лифтбека или седана и на пятой двери универсала (оригинальное название универсалов в Skoda - Combi , но новые универсалы Octavia называют - Estate ) название модели. Например: Octavia , Superb , Roomster .



Теперь упорядочим названия моделей Skoda в соответствии с размерными классами.

· Superb – европейский размерный класс D

Под названием модели крепится хромированная табличка, на которой может указываться вид системы впрыска топлива ( FSI , TSI , MPI , TDI ), тип двигателя (дизельный - TDI ), объём двигателя в литрах (1.8), тип трансмиссии (полный привод – 4 x 4) и комплектация данного автомобиля ( SLX ).



На обновлённых в 2008 году Octavia последнего поколения надпись « TSI » пишется слева на багажнике. На моделях встречается аббревиатура « HTP », обозначающая, что под капотом установлен двигатель с высоким крутящим моментом. Иногда в аббревиатуре « TDI » литеру « I » покрывают красным цветом. Интересно, что на Skoda Fabia с двигателем 1,2 ( 54 л .с.) надпись « HTP » ничем не примечательна, а вот мотором 1,2 ( 64 л .с.) буква « P » в надписи выделена . У двигателей 1,4 л , 101 л . с. с индексами AUB или BBZ на кузове крепится красный шильдик «16V». Моторы 1,4 л , 74 л . с. (индекс AUA, BBY или BKY) отличаются цветом шильдика 16V на кузове. Само же наименование «16 V » означает, что в газораспределительном механизме 16 клапанов (« V » от английского « valve » - клапан). Подобно «16 V » на Fabia встречается «20 V » Turbo на Octavia . В этом случае у каждого цилиндра по пять клапанов. Так же как и у многих других марок, у Skoda есть заряженные версии моделей, таких как: Octavia , Fabia . Эти версии носят дополнительный шильдик « RS » прямо под названием модели. Также эти буквы можно увидеть на решётке радиатора, что выглядит очень эффектно. Шильдик напоминает английскую букву « V », за ней следуют заветные « RS ». На значке могут присутствовать несколько различных цветов (зелёный и красный). На крыльях автомобиля могут присутствовать шильдики с названиями комплектации ( Ambiente ).

Модель Skoda Octavia tour так и обозначается - словом « tour ». Эта модель производится параллельно с Octavia второго поколения, а терперь и с рестайлинговой Octavia . Существует модификация повышенной проходимости базового микровэна Roomster - Roomster Scout. На пятой двери багажника под названием "Roomster" на хромированной табличке будет написано " S cout". Помимо этой надписи, Scout можно отличить от обычного Roomster по защитному пластиковому обвесу и повышенному до 17 см клиренсу.



Ни для кого не секрет, что кроме заводских надписей на автомобиль дилерами, занимающимися непосредственно продажей данной марки, наносятся названия своей сети автосалонов (например: Автомир и др.).

Поясним что такое TSI , FSI , TDI , MPI , HTP , 4 x 4.

TSI , FSI - принципе это одно и то же, только TSI (раньше называли TFSI ) в отличие от FSI - это непосредственный впрыск c турбонаддувом – Turbo Fuel Stratified Injection (послойный впрыск топлива с турбонаддувом).

При разработке нового силового агрегата за основу был взят двигатель 1,4 л и 1,6 л FSI с цепным приводом ГРМ. Главной особенностью двигателя TSI является концепция, получившая название Downsizing. Она заключается в комбинации непосредственного впрыска и двойного наддува, за счет чего удалось превзойти мощность двигателей с большим объемом при довольно внушительном снижении расхода топлива. По сути, двигатель 1,4 TSI является первым в мире бензиновым силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива и двойным нагнетателем. Двойной наддув с применением подключаемого компрессора и турбокомпрессора позволяет достичь крутящего момента 240 (220) Нм при 1750 (1500) об/мин для рядных 4-цилиндровых двигателей объемом 1,6 и 1,4 литра соотвественно.

TDI - ( Turbocharged Direct Injection )- турбодизельный двигатель с непосредственным впрыском.



MPI - ( multi point Injection ) - термин, обозначающий распределённый впрыск топлива. Топливные форсунки располагаются во впускном коллекторе. Управление впрыском осуществляется для каждого цилиндра отдельно. Момент впрыска согласован с временем открытия впускных клапанов.

HTP - ( High Torque Performance ) - двигатель с высоким крутящим моментом, достигаемом на низких оборотах, что обеспечивает высокий комфорт, эластичность и мягкость езды.

4 x 4 - обозначение полного привода.


0

Прогон - Mega s tic ot 1000

подробно можете узнать тут

0 0

Главная особенность этих умных детских часов – наличие GPS трекера, позволяющего родителям определить местонахождение ребенка. Кроме того, Smart Baby Watch оснащены кнопкой SOS для совершения экстренного вызова на запрограммированные телефонные номера, как по инициативе ребенка, так и при возникновении нештатной ситуации – снятие часов с руки, либо выход за пределы установленных границ.

Как расшифровывать буквенные индексы в названиях автомобилей



Лишняя информация повсюду, даже в названиях автомобилей. Ты наверняка замечал, что помимо марки и модели на багажниках многих машин можно увидеть разные цифровые и буквенные индексы. С цифрами, допустим, проще: обычно они указывают на рабочий объем двигателя. Но что означают загадочные буквенные сочетания? Все эти TSi, LWB и GTX? Короче, запоминай!

GTi
Это, возможно, одно из самых веселых в мире слов, составленных из трех букв. Пусть даже это не совсем слово, а аббревиатура. GTi означает «Grand Turismo Injection». Буквальный перевод — «большой туризм со впрыском» — не должен сбивать с толку. «Grand Turismo» вообще не требует перевода: этим словосочетанием еще с середины XX века принято обозначать спортивные модели. А i — это обозначение мотора со впрыском. Рудимент, конечно. Сегодня все машины впрысковые. Просто первый GTi появился в 1976-м, когда тачки в основном были карбюраторными.

Кстати, GTi вовсе не собственность марки Volkswagen. Модели с таким индексом были и у других производителей, например у Peugeot, Nissan, Toyota, Suzuki, Citroen. Главное, помнить: буквы GT в любом случае означают что-то мощное, быстрое и веселое.


i
Ты уже понял, что эта буква указывает на наличие системы впрыска топлива в автомобиле. Да, пережиток прошлого, но, как известно, от привычек тяжело избавляться. На моделях Mercedes-Benz вместо шильдика i использовался другой — E, то есть Einspritzung. Тоже «впрыск топлива», только на немецком. Иногда из шильдика можно узнать и дополнительные подробности о моторе. Например, MPi у Škoda намекает на «многоточечный впрыск», а TSi у Volkswagen — впрыск с турбонаддувом.


T
Если видишь букву T без предшествующей ей G, то на можешь быть уверен: речь идет о турбонаддуве. В смысле, он у машины есть. Не благодари.



TDi
Здесь все просто: D указывает на дизельный мотор. Не важно, какие буквы идут до и после, запомни: D — это мотор на солярке. TDi — это обозначение дизеля на моделях VW; СDi — то же самое, но у Mercedes-Benz, а HDi — у Peugeot и Citroën.




SW
Обычно означает «универсал». Расшифровывается как Station Wagon или Sport Wagon. Впрочем, в связи с тотальным засильем кроссоверов встречается все реже и реже…

Читайте также: