Что означает amb мазда 3

Обновлено: 02.07.2024

Приборная панель Mazda 3: описание значков

панель

Приборка Мазда 3 выделяется среди прочих аналогов продвинутой комплектацией и наличием необходимых индикаторов, которые легко читаются и интуитивно понятны даже начинающим водителям.

Описание значков на панели приборов Мазда 3

Описание



В зависимости от комплектации и года выпуска, машина может иметь различное оборудование. Далее описаны основные индикаторы, которые встречаются в авто.

Восклицательный знак на панели Мазда 3

Индикатор указывает на то, что в машине имеются неисправности. Лампа нередко загорается одновременно с другими иконками, которые уже и говорят непосредственно о самой проблеме.

Расшифровка обозначений приборки Mazda 3BK

Расшифровка

Аналоговые элементы обеспечивают возможность их легкой замены в случае поломки. Диодные лампы, как правило, впаянные и не ремонтнопригодны.

Щиток Мазда 3 BL: обозначения

Щиток


После рестайлинга 2011/2012 годов изготовитель переработал приборку. Здесь убраны стрелочные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Индикаторы перемещены на цифровой дисплей. Дополнительно здесь обновлены указатели приборов. Теперь лампочки диодные с умеренной яркостью, что облегчает считывание информации водителем.

Знаки на панели БМ

символы на панели

Последняя версия 2014 года уже обновилась кардинально. Здесь имеется только стрелочный спидометр, тахометр и другие приборы выполнены в цифровом формате. Лампочки и индикаторы изготовлены на основе впаянных диодов. Заменить подобные светоэлементы проблематично, но они отличаются повышенным сроком эксплуатации. Их ремонт случается крайне редко.
внутри

Мазда 3: мигает приборка и пищит на заглушенной машине

Панель моргает и пищит без ключа зажигания по причине перегорания лампочки подсветки. Обычно это:

  • вещевой ящик;
  • прикуриватель;
  • пепельница.

Обычно проблема устраняется путем замены поврежденного элемента и перезапуском электронных систем.

Моргает ключик на приборке

Случается, когда машина требует вставить ключ зажигания в личинку замка. После выполнения операции, панель должна начать вести себя как обычно.

Ошибки на панели

Двигатель


Полный список диагностических кодировок насчитывает сотни позиций. По этой причине, далее приведены только самые распространенные неисправности, встречающихся при диагностике ошибок при помощи компьютера.

НомерРасшифровка
0105Датчик измерителя расхода воздуха неисправен.
0112/13Нарушение сигнала датчика температуры воздуха.
0116ДТОЖ поврежден
0121ДПДЗ отказал или работает неправильно.
0130Отказ или повреждение лямбда зонда.
0201/04Неправильная работа цепей топливной форсунки для 1-4 цилиндров.
0230В электрической цепи топливной системы имеется повреждение.
0300Обнаружены множественные пропуски зажигания.
0326Датчик детонации поврежден или обрыв цепи.
0336ДПКВ работает неправильно.
0342Аналогично для ДПРВ
0422Каталитический нейтрализатор поврежден или изношен, требуется замена.
0501Повреждение датчика скорости машины.
0506/07Пониженная/повышенная частота холостых оборотов двигателя.
0562/0563Перепады напряжения в бортовой сети.
1123/1124Слишком бедная/богатая топливная смесь.
1510/1513Неполадки в работе клапана системы ХХ.
1529Модуль управления коробкой передач работает некорректно.
1610Неполадки в работе иммобилайзера.
1803Погрешность в сигнале ЕСМ выше установленной нормы.


Снятие щитка

Чтобы демонтировать панель потребуется выполнить последовательность действий.

  1. Выкрутить винты облицовки рулевой балки и снять ее с машины.
  2. Далее потребуется опустить рулевое колесо до упора.
  3. После отщелкивается два фиксатора нижней части облицовки приборной доски.
  4. Дальше потребуется демонтировать верхнюю часть облицовки панели.
  5. Теперь имеется доступ к креплениям самого щитка. Здесь потребуется выкрутить 4 винта и аккуратно потянуть щиток на себя.
  6. Далее нужно протянуть руку под панель и отключить питание приборки.
  7. Теперь деталь можно полностью снять с автомобиля.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Датчик температуры наружного воздуха * AMB

Вопрос: Датчик температуры присутствует только на машинах с климат контролем?

Вопрос возник собственно из-за того, что у меня обычный кондиционер с ручным управлением и я думал, что датчика нет.

Но недавно на экранчике загорелась надпись AMB с температурой, но позже вместо температуры стал показывать прочерки.

Mazda 3 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Mazda Mazda3, 2004


Mazda Mazda3, 2008


Mazda Mazda3, 2006


Mazda Mazda3, 2005

Комментарии 21

Есть ещё какое-то место для датчика в месте замка капота с внутренней стороны

Вот этот же провод, но суть ближе

Та же проблема и у меня… как-то давно горели три прочерка, потом пропали, весь моторный отсек верх дном перевернул чтобы найти этот датчик. или хотя быпровода от него. американская мазда начала 2004 г.в.

Разобрался с датчиком? Работает или нет? Я себе покупал датчик, даже может до сих пор где то валяется, то так и не поставил, т.к. мой PJB его не поддерживал. В итоге, после свапа кондиционера на климат так и не получилось задействовать эту фичу. Но клима и без него работала нормально, видимо по какому-то аварийному значению…

Слушай нет, так и не разобрался … датчика спереди походу нет.Забил на это дело.Были прочерки, а сейчас на дисплее уже давно не чего не показывает.Я не знаю может датчик и есть, но я его не нашел.В салоне его не может быть ?

Всем спасибо за инфо.

между бампером и радиатором внизу он по середине его видно))

Почему то у меня 4 провода, 1 желтый, 1 белый, 2 черных. Это может быть датчиком температуры?

У меня нет такой кнопки.

аааа…
вот это я не знал что она не у всех)
хотя должна быть в принципе…

У меня нет такой кнопки.

Посмотри у меня в бортовике есть фотки где он должен стоять. Датчик нужно ставить только от ваза приора, с десятки или другой модели он врет на 5-7 градусов

Вот блин, это я не учел, точно так и есть врет собака, надо от приоры попробовать.

может че не в тему))) но там же кнопка есть.нажал показывает темп за бортом)

Он внизу где то, судя по 3 фото ?

Датчик ставится на любую конфигурацию.
Кстати, чтобы не покупать дорогой маздовский — ставят датчик с ВАЗа.
Вот ссылка — www.drive2.ru/cars/mazda/…leg21100/journal/2392627/

Я бы не согласился. Есть комплектации, которым по боку на этот датчик, т.к. в салонном блоке комфорта (PJB) нет поддержки этого датчика в принципе. Особенно это в ранних моделях американского рынка (03-04 года).

Вполне возможно.
Плюс как мне удалось выяснить — датчик с ВАЗа не всегда хорошая идея, были случаи когда он врал

Что изменилось в звучании новой Мазды 3?

Спорная внешность для модели, на которую приходится более трети продаж марки. Или мы просто не привыкли, не распробовали её?

Mazda3 — самая популярная модель компании: более двух миллионов «трёшек» разбежались по миру. И одна из самых «»: даже базовая версия с моторчиком 1.6 при всех своих недостатках ехала очень вкусненько. Возможно, поэтому машину нового поколения встречали спорами, стонами и охами. Мол, та ли это Мазда, которую мы так любили? С «шестёркой», помнится, таких разговорчиков не было.

Я долго думал, нравится ли мне внешность новой «матрёшки». Если бы Спилберг снимал фильм «Челюсти» про автомобили, роль акулы-убийцы играла бы Mazda3. Если бы Чеширский кот ездил на машине, он выбрал бы «трёшку». Кто отдал «трёшке» на съедение её собственную фальшрадиаторную решётку? Нет, не скажу, что вышло некрасиво. Но — смущает.

Смущают и частокол перемычек на задних стёклах, и задние фонари. Спорить, красива ли Mazda3 и лучше ли она, чем её предшественница, можно долго. Но нельзя не признать: дизайнеры уловили модный тренд, и Mazda вместе с Renault — на гребне новой «улыбчивой» волны. Кажется, нет ничего странного в том, что бывший Мазды будет теперь руководить стилистами Renault. Две компании, похоже, роднит отношение к жизни. Неважно, красиво или нет. Зато модно!

А главное — узнаваемо. Будь у Мазды на морде хоть щит Audi — всё равно она осталась бы Маздой 3. Всё дело в пропорциях. Можно ругать Volkswagen Golf хоть тысячу лет, обвиняя его создателей в вопиющем консерватизме. Но Golf остаётся прежним не оттого, что у немцев в головах застой. Грех менять такие пропорции, по которым машину узнаёшь с пяти километров. Каждое новое поколение Астры, например, совершенно не похоже на предыдущее. А Mazda осталась знакомой нам «трёшкой». В общем, я говорю дизайну «да».

Хотя за сохранность пропорций стоит благодарить не столько дизайнеров, сколько счетоводов, не позволивших создавать новую машину с чистого листа. Платформа прежняя. Стало быть, и силовая структура кузова принципиально не изменилась, как и жёсткость на кручение, хотя отдельных улучшений-укреплений масса. Снаряжённую массу при этом даже удалось немного снизить, примерно на 15 килограммов. То есть базовая «трёшка» с мотором 1.6 весит 1245 кг.

Меньше всего вопросов к интерьеру. Жаловавшимся на звонкий дешёвый пластик передней панели маздовцы предложили мягкий (но не «дорогой»). Большинству этого будет вполне достаточно. Новая архитектура хондовский Civic, расширенная комплектация: поворотный биксенон, двухзонный климат-контроль, «умный» ключ, система контроля мёртвых зон (не в России). Есть даже подогрев лобового стекла — популярная фордовская фишка. Ах да, Ford теперь вроде бы как ни при чём.

  • Базовые приборы — с нарисованными шкалами. У более дорогих версий — оптитронные, с подсветкой. Стрелки в нулевом положении больше не смотрят строго вниз: знаковый момент для «разряженной» Мазды. Новые приборы читаются лучше.
  • К управлению аудиосистемой и климат-контролем не надо привыкать, а вот два разнокалиберных экрана в центре передней панели — решение странное.
  • Цветной дисплей навигационной системы совсем маленький, но расположен удобно: от дороги отвлекаешься совсем ненадолго. В простых версиях вместо него монохромный экранчик.

Двери централизованно отпираются и запираются не нажатием отдельной кнопки, а поворотом «флажка» на ручке водительской двери. Спасибо хоть, что для того, чтобы узнать температуру за бортом, больше не надо жать клавишу с таинственной аббревиатурой AMB. Я не из тех, кто сразу догадался, что японцы имели в виду ambient — окружающую среду.

  • Посадка за рулём достаточно низкая и удобная, хватает регулировок и кресла, и рулевой колонки. «Ручник» расположен на правой стороне, как и у предшественницы.
  • Передние кресла на базовых версиях — плоские, но лучше, чем прежние. За доплату водительское сиденье оснастят электрорегулировками с «памятью». На заднем диване места, увы, не прибавилось.

Экран навигационной системы нужно снабжать глицериновой линзой — как древний советский телевизор КВН. Иначе трудно разглядеть. Управлять навигацией можно только с руля — неудобно. Зато она будет в России: , по адекватной цене, а , русифицированная. Но к чему по центру передней панели этот традиционный красный информационный дисплей? За него в компании держатся, словно его создатель спас от смерти нынешнего президента Мазды. Но в плане посадки, формы кресел (они стали чуть рельефнее) или чёткости механизма переключения передач — никаких проблем.

В общем, интерьер, конечно, стал лучше, но ровно настолько, чтобы остаться японским, маздовским. Прорыва не случилось, произошла точно дозированная эволюция. Владельцы прошлых «трёшек» будут довольны, но Golf недосягаем (в том числе и по ценам!). Хотя именно он был одним из основных референсных автомобилей при разработке машины. По крайней мере, в том, что касается ездовых качеств.

С первого взгляда незаметно. Сцепление, тяжёлое и резкое, точно олдскульный гаражный рок, как и прежде, схватывает в самом начале хода педали. Чуть не глохну. Неоптимальный алгоритм для моторчика 1.6, но мы привыкли. Если любой я узнаю с закрытыми глазами по запаху салона, то Мазду — по сцеплению, короткоходному и туговатому рычагу коробки передач, по острым откликам на газ.

Хотя первое впечатление было скорее отрицательным. Не едет! Бензиновые моторы мы знаем, кажется, с пелёнок. Но вот сюрприз! Связка мотора 1.6 и пятиступенчатой «механики» раньше работала слаженно, а сейчас мотор приходится крутить, крутить, крутить. Ленивым, точно итальянец в понедельник, его сделали эконормы — двигатели теперь отвечают требованиям . Впрочем, в Россию пойдут более «грязные» и «живые» моторы . Главное — с двухлитровым двигателем нынче работает пятиступенчатый «автомат» вместо четырёхступенчатого. Тот же, что ставится на Мазду 6. Нормальная коробка: ругать её не за что. Хвалить, правда, тоже.

Но соль произошедших с «трёшкой» перемен не в дизайне и не в силовых агрегатах — в другом. Вот, к примеру, прокатил я пару месяцев назад владельца Porsche 911 конца на новейшей модели Carrera 4. Вот она, квинтэссенция прогресса. До сотни 4,9 секунды против его шести, 345 сил, скорострельный «робот»-убийца. А владелец старой «ракеты» прогундел только: « эмоций маловато».

Та же история с Маздой. Куда пропали вибрации? Где шумы? Конечно, попробуйте попрекнуть этим инженеров Мазды — и они вызовут вам санитаров. Но именно эти недостатки органично дополняли прежний имидж Мазды 3 — имидж дешёвого спорткара. Новая «трёшка» плавнее и тише, однако это, на мой взгляд, сделало её менее эмоциональной.

То же и в управляемости. К повадкам новой машины придраться сложно. Mazda получает зачёт автоматом, тем более что схемы подвесок не изменились. Но на команду водителя Mazda теперь отзывается — разумнее, что ли. Как бы это объяснить? Раньше «трёшке» достаточно было лишь указать направление — и она бросалась в поворот. А сейчас ждёт, пока я покажу ей рулём весь путь от начала до конца. Всё и академично, и точно, и так удобнее для ежедневной езды. «Этого хотели европейские клиенты, — рассказывает мне Ёсиюки Маэда, шеф программы Мазды 3, — а вот американцы, например, желали более острую машину — и мы сделали её для них». Давно у нас не было повода завидовать янки.

У прогерманского подхода (если верить прогнозам, Германия всё же обгонит Россию по объёму продаж автомобилей Mazda) тоже, впрочем, есть свои плюсы. На старушке «трёшке» я бы не поехал за полтысячи километров, а тут — с удовольствием. А ведь подвеска не стала мягче — наоборот, жёстче! И хоть мелочь новая «трёшка» отрабатывает лучше, на более крупных неровностях болтает её не меньше. Но пересаживаешься в старую машину — и будто по ошибке заехал на вибростенд. Не зря инженер Маэда начинал свою карьеру на Мазде с должности специалиста по шумо- и виброизоляции. При работе над «трёшкой» он явно тряхнул стариной!

Что же получается? Мы, журналисты, восхищались спортивностью прежней Мазды 3 и ругали её за плохую шумо- и виброизоляцию. Мы предавали анафеме её борткомпьютер и климат-контроль. При этом недостатки прощались ей за яркий ездовой характер. Теперь же перед нами машина, которой не нужно ничего прощать. Критика услышана: многое переделано и доработано. И вот мы сетуем, что не улучшено то, на что мы не жаловались? Справедливо ли?

Рядовому покупателю (а особенно покупательнице) «трёшки» просто хочется лучшего интерьера, свежего дизайна, комфорта и практичности. Всё это у новой машины есть. Даже управляемость — на месте. А эмоциональность — это та характеристика, что не измеряется единицами СИ. Да и «» для большинства — это всё равно связанное с фотографией. Скажем так, старая машина действительно производила впечатление более живой, но то был рок, записанный не в современной студии, а в гараже.

Новая Mazda3 уже не дерзкое молодое дарование, а звезда с мультиплатиновыми тиражами. Она здоровается за руку с «пятым» Гольфом, продажи которого оказались всего на полмиллиона больше. В России она — в десятке лучших. А Golf — нет. Из рокеров Mazda подалась в поп — так ведь и мир вокруг изменился: Lancer, Civic — они тоже стали совсем другими. Приходится адаптироваться, искать новое звучание, сочинять более актуальные мотивы. Но одно не изменилось — музыка Мазды 3 живая.

Система кондиционирования воздуха, Полностью автоматического типа

Путем нажатия переключателя AUTO
можно автоматически регулировать
следующие функции в соответствии с
заданной температурой:
• Температура потока воздуха
• Количество потока воздуха
• Выбор режима потока воздуха
• Выбор забора наружного воздуха/

• Работа кондиционера воздуха
• Выбор кондиционирования воздуха

Полностью автоматического типа*

Селектор забора воздуха

Переключатель
кондиционирования воздуха

Переключатель
обогрева заднего стекла

обогрева ветрового стекла

Переключатель
автоматического режима

Переключатель
температуры окружающей
среды AMB

Контрольная лампа переключателя
AUTO
• Если она горит, она указывает на

работу в режиме AUTO, и система
будет функционировать в
автоматическом режиме.

• Если она не горит, это указывает на

работу других переключателей,
таких, как переключатель
селектора режимов, шкала
управления вентилятором,
переключатель
кондиционирования воздуха и
переключатель обогрева ветрового
стекла. Другие функции будут
продолжать работать
автоматически.

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 11 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Система кондиционирования воздуха

Внутренний комфорт

Система кондиционирования воздуха

Выключатель

Нажатие на выключатель OFF приводит
к отключению системы
кондиционирования воздуха.

Шкала управления температурой

Данная шкала контролирует температуру.
Поверните ее по часовой стрелке для
горячего воздуха и против часовой
стрелки для холодного воздуха.

Шкала управления вентилятором

Вентилятор имеет семь скоростей.
Выбранная скорость будет отображаться.

Переключатель селектора режимов

Можно выбрать желаемый режим потока
воздуха (страница 6-4).

Переключатель кондиционирования
воздуха

При включенном переключателе AUTO
или шкале управления вентилятором
нажмите переключатель
кондиционирования воздуха (A/C) для
включения или выключения
кондиционирования воздуха (функции
охлаждения/устранения влажности).

Если режим потока воздуха
установлен в положение

управления температурой
установлена на среднюю температуру,
нагретый воздух будет направлен к
ногам, а воздух сравнительно более
низкой температуры будет подаваться
на центральные, левые и правые
вентиляционные отверстия.

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 12 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Система кондиционирования воздуха, Предупреждение

Внутренний комфорт

Система кондиционирования воздуха

Селектор забора воздуха

Можно выбрать положение забора
наружного воздуха или рециркуляции
воздуха. Нажмите переключатель для
выбора наружного воздуха/рециркуляции
воздуха.

Положение рециркуляции воздуха
(

Используйте это положение при
движении через тоннели, в плотном
потоке (в районах с высокой
концентрацией выхлопов двигателей) или
когда Вы хотите обеспечить быстрое
охлаждение.

Положение забора наружного воздуха
(

Используйте данное положение при
обычных условиях и для устранения
запотевания стекол.

Переключатель температуры
окружающего воздуха AMB

• Выбор режима кондиционирования

воздуха A/C или A/C ECO
производится автоматически. Хотя
возможность кондиционирования
воздуха и устранения запотевания
уменьшается, функция A/C ECO
предназначена для экономного
использования системы
кондиционирования воздуха.

• Кондиционер воздуха может не

работать, когда температура
наружного воздуха приближается к
0

°C (32 °F). (Контрольная лампа

продолжает гореть даже при
выключенной системе.)

Положение рециркуляции воздуха:
Использование положения

холодную или дождливую погоду
приведет к запотеванию стекол.
Ваш обзор будет ограничен, что
может привести к серьезной
аварии. Не пользуйтесь
положением

в холодную или

дождливую погоду.

окружающего воздуха может
отличаться от фактической в
зависимости от условий
окружающей среды и автомобиля.

переключить дисплей с
отображения температуры
окружающего воздуха на
отображение температуры,
установленной для кондиционера
воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 13 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Система кондиционирования воздуха

Внутренний комфорт

Система кондиционирования воздуха

Переключатель обогрева ветрового
стекла

Нажмите переключатель для обогрева
ветрового стекла и окон передних
дверей.

▼ Стандартное использование

1. Нажмите переключатель AUTO.

Можно автоматически контролировать
выбор потока воздуха, селектор
забора воздуха и количество потока
воздуха.

2. Используйте шкалу управления

температурой для выбора желаемой
температуры.

Для отключения системы нажмите
переключатель OFF.

▼ Размораживание и устранение

запотевания ветрового стекла

Нажмите переключатель обогрева
ветрового стекла.
В этом положении автоматически
выбирается положение

кондиционер воздуха включается
автоматически. Кондиционер воздуха
будет направлять осушенный воздух на
ветровое стекло и боковые окна
(страница 6-4). Количество потока
воздуха будет увеличено.
Для отключения системы нажмите
переключатель обогрева ветрового
стекла еще раз.

температуру в салоне, примерно
равную 22

°C. При необходимости

отрегулируйте желаемую
температуру.

• Установка температуры на

максимально высокое или низкое
значение не обеспечит более
быстрого достижения желаемой
температуры.

• Для предотвращения выдувания

холодного воздуха через
вентиляционные отверстия сразу
же после запуска двигателя,
количество потока воздуха
уменьшается, пока воздух не
нагреется.

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 14 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Система кондиционирования воздуха

Внутренний комфорт

Система кондиционирования воздуха

▼ Датчик солнечного света/

температуры

При работе кондиционера воздуха в
полностью автоматическом режиме,
производится измерение температуры в
салоне и наружной температуры, а также
солнечного света. После этого
соответствующим образом
устанавливается температура в салоне
автомобиля. Не загромождайте датчик.

Запотевшее ветровое стекло:
Использование положения

когда шкала управления
температурой находится в
положении холодного воздуха,
может привести к запотеванию
наружной части стекла. Ваш обзор
будет ограничен, что может
привести к серьезной аварии.
Установите шкалу управления
температурой в положение горячего
или теплого воздуха при
использовании положения

Используйте шкалу управления
температурой для увеличения
температуры потока воздуха и более
быстрого очищения запотевшего
стекла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Датчик солнечного света

Датчик индикатора температуры

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 15 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Аудиосистема, Антенна, Советы по использованию аудиосистемы

Внутренний комфорт

Аудиосистема

▼ Съемного типа

Для снятия антенны поверните ее против
часовой стрелки.
Для установки антенны поверните ее по
часовой стрелке.
Убедитесь, что антенна надежно
установлена.

Во избежание повреждения антенны
убирайте ее перед въездом на
автомобильную мойку или при
проезде с низкими зазорами над
крышей автомобиля.

Если Вы оставляете автомобиль без
присмотра, мы рекомендуем снимать
антенну и хранить ее внутри
автомобиля.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Советы по
использованию
аудиосистемы

Не регулируйте звук при движении
автомобиля:
Регулировка звука при движении
автомобиля опасна, так как это
может отвлечь Ваше внимание от
управления автомобилем, что
может привести к серьезной
аварии. Всегда регулируйте звук,
когда автомобиль остановлен.

В целях безопасной езды,
отрегулируйте громкость на такой
уровень, чтобы Вы могли слышать
звуки за пределами автомобиля.

• Не используйте радиоприемник в

течение продолжительного
времени при заглушенном
двигателе. В противном случае
аккумулятор может разрядиться.

• Если в автомобиле или около него

используется цифровой сотовый
телефон или станция служебной
радиосвязи, они могут быть
причиной помех аудиосистемы,
однако, это не указывает на
неисправность системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 16 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Аудиосистема

Внутренний комфорт

Аудиосистема

▼ Прием радиосигнала

Характеристики амплитудной
модуляции (AM)

Сигналы AM изгибаются вокруг зданий
или гор и отражаются от ионосферы.
Следовательно, они могут
распространяться на большее
расстояние, чем сигналы частотной
модуляции (FM). По этой причине,
на одной частоте можно иногда
прослушивать две станции.

Характеристики частотной модуляции
(FM)

Диапазон радиовещания FM обычно
составляет 40—50 км от источника.
Так как для разделения звука по двум
каналам требуется дополнительное
кодирование, стереосигнал FM имеет
даже меньший диапазон, чем
монофонический (не стерео) сигнал FM.

Сигналы от FM передатчик похожи на
лучи, так как они не огибают углы, но
отражаются. В отличие от сигналов AM,
сигналы FM не могут проходить за
горизонт. Следовательно, станции FM
нельзя принимать на большом удалении,
что возможно для приема сигналов AM.

На прием FM также могут влиять
атмосферные условия. Высокая
влажность будет причиной плохого
приема. Однако в облачную погоду прием
может быть лучше, чем в безоблачные
дни.

Шум при многолучевом
распространении

Так как сигналы FM могут отражаться от
препятствий, имеется вероятность
приема и прямого, и отраженного сигнала
одновременно. Это приводит к
небольшой задержке приема, и может
выражаться в виде провала звука или
искажения. Данную проблему можно
также наблюдать на близком расстоянии
от передатчика.

Система MZD Connect


Форма переключателей отличается в зависимости от модели автомобиля.

Кнопка подачи голосовых команд / приёма вызовов:

При нажатии этой кнопки отображается экран верхнего уровня системы распознавания голосовых команд и активируется распознавание голосовых команд.

(При воспроизведении голосовой подсказки)

Кнопка окончания разговора:

Активация функции распознавания голосовых команд

При нажатии на рулевом колесе кнопки подачи голосовых команд / приёма вызовов отображается экран верхнего уровня системы распознавания голосовых команд.

Когда подключено устройство, поддерживающее технологию Apple CarPlay или Android Auto™, активируется функция распознавания голосовых команд Siri или Android Auto™. В это время функция распознавания голосовых команд системы MZD Connect не активируется.

Закрыть Примечание Просмотреть Примечание

Команды, которые можно использовать в любой момент времени

«Справка» (Help) — используется для получения сведений о применимых голосовых командах.

«Отмена» (Cancel) — выключение режима распознавания голосовых команд.

Получение подробных сведений об управлении системой MZD Connect

«Руководство пользователя» (Owner’s Manual) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) — отображение экрана руководства по эксплуатации.

Выключение функции распознавания голоса

Выполните любое из следующих действий:

Нажмите и удерживайте кнопку подачи голосовых команд / приёма вызовов.

Произнесите слово «Отмена».

Практические рекомендации по использованию функции распознавания голосовых команд

Примеры применимых голосовых команд для различных категорий отображаются на экране верхнего уровня системы распознавания голосовых команд.

Рекомендуется ознакомиться с применимыми голосовыми командами заблаговременно.


В настоящем руководстве приведены примеры применимых голосовых команд. На некоторых моделях автомобиля определённые голосовые команды могут быть недоступны.

Если функция произнесения голосовых команд без ожидания начала воспроизведения голосовой подсказки (Barge-In) активна, то голосовые команды можно произносить во время воспроизведения голосовой подсказки. Для получения подробной информации о функции Barge-In обратитесь к разделу «Настройки» руководства по эксплуатации системы MZD Connect.

Сведения о голосовых командах, используемых для управления навигационной системой, приведены в отдельном руководстве по навигационной системе.

Закрыть Примечание Просмотреть Примечание

Чтобы избежать ошибочного распознавания голосовых команд, учитывайте следующие моменты:

При использовании мобильного телефона, подключённого по технологии Bluetooth ® , можно использовать команды, которые имеют отношение к мобильному телефону. Перед управлением мобильным телефоном с помощью функции распознавания голосовых команд подключите мобильный телефон к аудиосистеме по технологии Bluetooth ® .

Если произносить команды голосом громче обычного, то условия распознавания голоса улучшатся, однако не следует слишком сильно повышать голос. Попробуйте говорить немного громче, чем при разговоре с другими пассажирами в автомобиле.

Не произносите слова медленно. Говорите с нормальным темпом.

Говорите разборчиво, не делая пауз между словами или числами.

Голосовые команды, которые не указаны в руководстве, не распознаются. Пользуйтесь формулировками, предусмотренными системой голосовых команд.

Обращать лицо к микрофону или приближаться к нему не нужно. Произносите голосовые команды, сохраняя безопасное положение на сиденье водителя.

При использовании системы громкой связи Bluetooth ® закройте окна и вентиляционный люк, чтобы снизить уровень шума, доносящегося снаружи автомобиля, или уменьшите интенсивность воздушного потока, подаваемого системой управления микроклиматом.

Следите за тем, чтобы поток воздуха, поступающий от системы управления микроклиматом, не был направлен на микрофон.

Произнося голосовые команды во время воспроизведения голосовой подсказки, говорите немного громче обычного. Однако слишком сильно повышать голос не нужно.

Если качество распознавания голоса неудовлетворительное при высоком уровне громкости голосовой подсказки, отключите функцию произнесения голосовых команд без ожидания начала воспроизведения голосовой подсказки (Barge-In).

Некоторые примеры голосовых команд, используемых для управления с помощью функции распознавания голоса

Конкретное имя или номер заключены в фигурные скобки.

«Справка» (Help) (Можно прослушать справочную информацию по каждому экрану)

Лайфхаки по «матрешке»: Какие секреты Mazda 3 нужно знать ее владельцам

Японский автомобиль достаточно прост и эргономичен, однако в машине есть «фишки», которые могут не знать даже те, кто ездит на ней.


У Mazda 3 предыдущего поколения есть несколько секретов, которые необходимо знать ее владельцам, а также тем, кто планирует приобрести этот автомобиль. Оказывается, что некоторые лайфхаки по «матрешке» известны не всем. Полезная информация собрана на основе отзывов опытных «маздоводов».

На корме Mazda 3 имеется задний противотуманный фонарь, однако до сих пор многие думают, что это просто декоративный катафот. Фонарь этот достаточно яркий, а включить его можно «кругляшком» на рычаге «поворотника».

Складывание наружных зеркал Mazda 3 активируется поворотом круглой кнопки на водительской двери. Стеклоочистители можно включить, потянув на себя рычаг «дворников». Если рычаг дважды потянуть на себя при включенном ближнем свете, но омывающая жидкость льется на фары.

Зимой «маздоводы» рекомендуют не забывать сливать летнюю омывающую жидкость и заливать «незамерзайку». В противном случае летняя «омывайка» замерзнет и вытолкнет наружу форсунки омывателя фар на переднем бампере. Не стоит сразу пытаться затолкнуть их обратно – сломаются. Сначала нужно их отогреть, после чего они сами «спрячутся».

Для измерения расхода топлива в Mazda 3 нужно обнулить бортовой компьютер. Это делается путем зажатия кнопки Info. Для сохранения радиостанции в памяти «мультимедийки» нужно зажать на ней кнопку с цифрой, на которой нужно ее сохранить.

Всё о Toyota LC 200: Цена, содержание в 2021 году, характеристики, комплектации «Крузака»

«Крузак» — полноразмерный рамный внедорожник с мощными двигателями и постоянным полным приводом. За свою 70-летнюю историю он эволюционировал из спартанского покорителя офф-роуда в изящный.

На стоянке лучше оставлять Mazda 3 с включенным ручным тормозом, даже если машина стоит на ровной поверхности. Это облегчает нагрузку на автоматическую коробку передач. Для обслуживания тормозов можно покупать колодки Remsa или TRW, так как они качественные, но дешевле оригинала в несколько раз.


Для чистки ниш подстаканников нужно просто снять резинки, заложенные в них. Резинки легко вытаскиваются, если поддеть их острым предметом. Это же делается с внутренними дверными ручками. Если в ключе села батарейка и автомобиль не «видит» ключ, его нужно впритык поднести к кнопке «Страт», и нажимать на нее непосредственно ключом.

Подписаться:

ВАЗ-2109 «Спутник», он же LADA Samara, он же LADA 2109 — советский и российский пятидверный хэтчбек без намёков на роскошь, но с кучей других преимуществ.…

И хочется, и колется — это идеально описывает эмоции желающих купить «четырку». LADA 2114 — действительно спорный автомобиль, особенно, если покупать его…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения


Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют. Например, вот эта Mazda 3. В первой части обзора мы уже выяснили, что автомобиль почти не ржавеет и не отбрасывает болты подвесок на каждой ямке. Так что сейчас пришло самое время рассказать, что и моторы, и коробки тут тоже очень неплохие.

Трансмиссия

К ак и у всякой приличной переднеприводной машины, трансмиссия Mazda 3 BL максимально проста и надежна. Собственно, ломаться нечему совершенно: валы надежны, ШРУСы тоже, особенно если немного следить за сохранностью чехлов, которые на морозе склонны к растрескиванию. Главное – вовремя заметить и заменить.

После 50 тысяч пробега стоит взять в привычку проверять на каждом ТО люфт промежуточного подшипника валов на машинах с мотором 1,6 л. Он тут несколько слабоват, опора короткая и греется, и из подшипника выдавливает масло. На машинах с более мощными двигателями проблема или не встречается, или таких машин попросту немного, и упоминаний о такой проблеме нет.

С МКПП хлопот тоже почти нет. Нарекания в основном касаются работы гидровыжима сцепления: традиционно тормозную жидкость у нас меняют редко и тем более не прокачивают сцепление. А это сокращает ресурс и главного, и рабочего цилиндров.

На фото: Mazda3 (BL)

На фото: Mazda3 '2009–13

После 150-200 тысяч работа механизма переключения уже начинает доставлять откровенный дискомфорт. Почти всегда разбалтывается шаровая опора кулисы рычага КПП, тросы начинают подзакисать из-за отсутствия смазки. В итоге рычаг становится туже, но передачи приходится «нащупывать».

Примерно при таком же пробеге у активных драйверов начинает сказываться износ синхронизаторов второй-третьей передачи. При этом ресурс сцепления может оказаться достаточно большим даже при жесткой эксплуатации. Не редкость, когда на машинах с мотором 1,6 л оно проходит больше сотни тысяч.

На европейских машинах c мотором 1,6 л стоит старая и знакомая АКПП. Такая же четырехступенчатая коробка ставилась и на прошлое поколение: 4F27E (она же FN4A-EL) неплохо себя зарекомендовала на Ford и Mazda, хотя именно на японских машинах она работает в намного более жестких условиях. Помните это при выборе контрактного агрегата. Если речь идет не про покупку именно настоящего контрактника, то лучше взять автомат с Focus, чем с «матрешки».

Коробка, несомненно, надежная и при аккуратной эксплуатации достаточно ресурсная. У хорошего водителя она может пройти более 300 тысяч километров до первых серьезных ремонтов. Может быть, придется заменить раньше накладки блокировки ГДТ и заднюю крышку. Но у тех, кто активно регулярно придавливает педаль газа, риск износа пакетов оведрайв и реверс резко возрастает, причем замена фрикционов не поможет надолго: давление в пакетах падает из-за износа уплотнений барабана реверса и задней крышки.

Настройки АКПП у Mazda позволяют слишком легко перегружать этот узел, а водители легко этим пользуются. Как итог, количество машин с коробкой в хорошем состоянии после пробега в 120-150 тысяч невелико. У большинства владельцев в той или иной степени наблюдаются проблемы в виде толчков при переключении с первой передачи на вторую, удара при включении реверса или четвертой передачи.

Шум дифференциала и люфт полуосей – тоже довольно типичные проблемы на машинах «гонщиков». К счастью, с двухлитровыми моторами эту коробку в этом поколении «матрешек» уже не ставили, и проблема стала встречаться намного реже, чем у предшественницы.

привод и кузов

Проблема переключения с первой на вторую часто временно решается заменой болта натяжения тормозной ленты АКПП, благо это делается без разборки АКПП. Диапазон длины регулировочного болта – от 35 до примерно 38 миллиметров с шагом в 0,5 мм. Обычно хватает установки болта с длиной на 0,5 – 1 мм большей, чем стоял ранее. К сожалению, такой самостоятельный «ремонт» часто может принести и негативный результат, поскольку причина рывков может быть далеко не одна. В случае «перебора» с натяжением и полного износа тормозной ленты рекомендуется установка усиленной детали, благо такая есть.

топливо и кпп

При пробегах за 250 тысяч почти всегда требуют замены соленоид линейного давления и два одинаковых соленоида переключений. Это практически не зависит от стиля вождения, но при редкой замене масла и городской эксплуатации ресурс этих деталей будет меньше.

Эта АКПП не только достаточно надежна, но и недорога в ремонте и удобна в диагностике. Тот факт, что её можно перебирать без снятия с машины, важен, скорее, для самостоятельного ремонта и повышает количество низкоквалифицированных вмешательств, что не всегда хорошо.

Для повышения ресурса коробки рекомендуется установка более крупного маслорадиатора — например, от Mazda CX-7 или аналогичного, и внешнего маслофильтра.

Пятиступенчатая коробка FS5A-EL/5F27E полагалась только моторам 2,0 и 2,5 л. По сути это та же четырехступенчатая АКПП, и даже слабые места те же самые. Барабан оведрайв и задняя крышка все так же выходят из строя первыми, причем в силу большей мощности моторов барабан "кончается" уже при практически любом стиле вождения, кроме откровенно «овощного». Ресурс ожидаемо меньше, чем у четырехступенчатых АКПП, и обычно не превышает 200-250 тысяч до первых ремонтов. Замена задней крышки и тормозной ленты (или ее подтяжка) могут понадобиться еще раньше.

На фото: Mazda3

На фото: Mazda3 '2009–13

Барабан оведрайв также загружен сильнее, чем у четырехступенчатой коробки, и его поломки встречаются очень часто, особенно на «американцах» с моторами 2,5 литра. К тому же коробка более чувствительна к загрязнению масла. Гидроблок с двумя соленоидами линейного давления и частичной блокировкой ГДТ быстро изнашивается при работе на грязном и горячем масле. Поэтому более мощный радиатор коробки и удаление теплообменника рекомендуются уже настоятельно.

Моторы

В списке двигателей по сравнению с прошлым поколением тоже ничего не изменилось. Моторы 1,6 Z6 прежние, двухлитровые MZR LF – все такие же. Новый 2,5-литровый двигатель относится к серии MZR L5, являющейся дальнейшим развитием блока MZR, но с фазовращателями и на впуске, и на выпуске, и с блоком балансирных валов. Все моторы весьма ресурсные, с сухими чугунными гильзами в алюминиевом блоке у моторов MZR и «чугунком» у 1,6. Привод ГРМ, как водится у Mazda, цепной.

Слабые места у всех моторов общие. Система охлаждения требует внимания, особенно на самых старых авто. «Бутерброд» из радиаторов легко загрязняется, а на приборной панели нет даже стрелочного индикатора температуры, который заранее предупредил бы о появлении опасности.

Катализаторы не любят зимних запусков и традиционно легко «пылят» при эксплуатации на износ, повреждая поршневую группу. Их состояние нужно периодически проверять уже после 100-150 тысяч пробега.

На фото: Под капотом Mazda3 Hatchback

На фото: Под капотом Mazda3 Hatchback '2009–11

Электроника моторов чувствительна к качеству обслуживания: легко ломаются разъёмы, слишком хрупка изоляция, слишком слабы гофры. Лямбда-сенсоры очень чувствительны к качеству бензина и режиму прогрева. Модули зажигания и свечи для сохранения стабильной работы двигателей и ресурса катализатора требуют проверки хотя бы раз в 30 тысяч километров.

Моторы 1,6 л считаются самыми надежными. Неудивительно, ведь конструкция у них самая простая, всего с одним фазовращателем, без лишних теплообменников и тому подобных «излишеств». Грязный впуск, закисающий EGR, грязный дроссель – вот, собственно, и все основные проблемы двигателя.

Цепь пройдет не менее 120 тысяч километров, а у аккуратистов — и в два раза больше. Гидрокомпенсаторов нет, нужно лишь раз в 60 тысяч контролировать зазоры клапанов. Их регулировка осуществляется колпачками с тарированной толщиной. Детали недорогие, конструкция логичная и простая, ведь конструкция блока восходит к моторам В-серии, которые выпускались с 1985 года. Неудивительно, что этот мотор самый распространенный на этом поколении. Если за мотором следили хотя бы просто нормально, то ресурс в 250-300 тысяч ему обеспечен.

Возрастные машины не имеют особых проблем с давлением масла, а вот расход на угар возрастает. Часто «ограничителем» по ресурсу поршневой группы становится именно вовремя не замененный катализатор или очередной владелец с гоночными амбициями, но без достаточных средств на обслуживание.

На фото: Mazda3

На фото: Mazda3 '2009–13

Система управления отличается некоторой капризностью после 100-150 тысяч пробега. За лямбдами, дросселем и датчиками нужно следить, а при первых признаках неправильной работы, повышенном расходе, неровной работе и плохом запуске – менять компоненты, не жалея денег на новые.

пробег

Моторы 2 и 2,5 л заметно отличаются от младшего 1,6. Причем мотор 2,3 L3 и его турбированная версия на MPS собраны в таком же блоке и конструктивно близки, отличаясь лишь конструкцией ГБЦ и системой питания на машинах с непосредственным впрыском.

Основные особенности конструкции у них общие. Блок – алюминиевый с чугунными гильзами, бесшпоночный цепной ГРМ. В конструкции есть много пластика: весь впуск и большая часть системы охлаждения.

Мотор очень дешев по конструкции, и при этом ресурс атмосферных его версий более чем удовлетворительный. При грамотном обслуживании пробеги за 300 – обычное дело. Правда, мелких и не очень хлопот с возрастными двигателями этих серий хватает.

Впускной коллектор с заслонками нужно проверять на герметичность, особенно при перегревах, а заслонки в нем — на работоспособность. Термостат неудачной конструкции, склонен к подклиниванию в закрытом положении, что, разумеется, очень нехорошо. Муфты фазовращателей имеют заметно меньший ресурс, чем цепь и успокоители ГРМ, и уже после 120-150 тысяч пробега могут стучать не только при холодном запуске, но и на горячую. Натяжитель цепи обычно выдерживает столько же.

В системе охлаждения есть еще как минимум несколько слабых мест: теплобменник под маслофильтром, корпус патрубка LF941517Z, который уже после 50 тысяч пробега может преподнести сюрпризы, и теплообменник АКПП в радиаторе, который стоит регулярно проверять на предмет подтеков патрубков. Его же стоит вовремя отключить или просто заранее сменить на дополнительный внешний радиатор коробки. Течи масла через крышку ГБЦ, заглушки распредвалов и сальники – обыденность после пробегов в сотню тысяч. Тем не менее, атмосферный двухлитровый мотор может пройти в хороших руках полмиллиона километров и более без замены поршневой группы и даже ремонта ГБЦ.

На фото: Mazda3 Sedan '2009–11

Турбированным моторам такое не по плечу. Для них ресурс более 200 тысяч километров — уже огромный, но для неплохо форсированных агрегатов это достойный результат. Тем более, что у этих моторов почти не бывает проблем с вкладышами, клапанами и с преждевременной закоксовкой поршней. Как вы понимаете, за большую мощность придется заплатить и более высокими расходами на обслуживание. Но это не зря: ресурс у этого двигателя не меньше, чем у старого «чугунка», а мощности заметно больше.

Атмосферных 2- и 2,5-литровых можно не бояться совершенно точно. Ну а если вы вдруг нашли редчайший европейский MPS в этом кузове, то вряд ли будете задумываться о ресурсе.

Традиционно указываемый минус в виде отсутствия ремонтных размеров и наличия в продаже шот-блоков на поверку не так уж страшен. Поршневая группа на бензиновых моторах изнашивается не слишком сильно: если нет проблем в питании и пробег невелик, поврежденный поршень можно просто заменить. Отдельно поршни нескольких размерных групп в продаже есть. Гильзу можно расточить под имеющиеся неоригинальные поршневые группы (такие есть в продаже) либо заменить. Цена шот-блока на фоне расходов на новую поршневую и работы не слишком велика.

На фото: Под капотом Mazda3 Hatchback

На фото: Под капотом Mazda3 Hatchback '2009–11

Дизельные моторы в России редкость. На «трёшке» стоят двигатели PSA, хорошо знакомые по машинам Ford. Они далеко не идеальные, с не слишком большим ресурсом, перегруженными вкладышами коленвала и прогарами поршней. Тем не менее, они достаточно популярны и востребованы в Европе. У нас, к счастью, машины с ними в продаже не найти.

Резюме

Mazda 3 BL – одна из очень удачных моделей Mazda. Дизайн, правда, на любителя, и машины в кузове BK, на мой взгляд, были однозначно красивее. Но это – дело вкуса.

Конечно, у недорогой машины столь же недорогой салон, в котором не хватает шумоизоляции. Но «матрёшка» при этом легкая и неплохо рулится, а комфорт при городской эксплуатации вполне приемлемый.

На фото: Mazda3

На фото: Mazda3 '2009–13

Силовые агрегаты, подвеска и электрика до пробегов в 100-150 тысяч обычно дорогого обслуживания не требуют, а в хороших руках машина сохраняет настоящую японскую надежность при пробегах за 200.

Кузов пока не подвержен коррозии, и при всем при этом цена на Мазду в полтора раза ниже, чем на Corolla, которая по совокупности характеристик, может, и не хуже, но уж точно скучнее.

Читайте также: