Что означает экобуст на форде

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Двигатель Экобуст: что это и как работает

EcoBoost – семейство турбированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива, произведенное автомобильной компанией Ford.

Если посмотреть статистику, продажи автомобилей, оснащенных двигателем EcoBoost, растут (так, например, за 2015 год в США этот показатель увеличился на 46%), причем, это касается не только зарубежных стран, но и России.Что же собой представляет Форд Экобуст, и в чем причина всё возрастающей популярности агрегата?

  • Что такое EcoBoost
  • Особенности мотора
  • Плюсы и минусы ЭкоБуст
  • Отзывы о EcoBoost

EcoBoost фото

Впервые двигатель Экобуст появился в 2011 году. Литровый трехцилиндровый агрегат с непосредственным впрыском топлива был установлен на автомобиль марки «Форд». Благодаря модернизации системы подачи топлива, удалось добиться уменьшения расхода горючего без какого-либо вреда для двигателя примерно на треть.

Несмотря на маленький объем, мотор обладает большой мощностью и демонстрирует внушающие значения крутящего момента. Более того, у создателей получилось уменьшить количество цилиндров и вес примерно на 30 кг не в ущерб основным характеристикам.

Двигатель EcoBoost фото

Конструкторы заметили, что проведенная модернизация и появление EcoBoost – это только начало глобальных изменений, которые в ближайшем будущем изменят представление о моторах, работающих на бензине.

Особенности мотора

Двигатель обладает рядом характерных особенностей:

  1. Наличие дополнительного круга охлаждения. Если обычный двигатель имеет два круга (малый и большой), то у Boost есть еще и так называемый сверхмалый. Это было сделано в целях уменьшения расхода горючего при прогреве автомобиля и снижения вредных выбросов в атмосферу.
  2. Модернизация системы ремней, позволившая увеличить срок их службы, и снизить уровень шума во время работы. Создатели уверяют, что срок эксплуатации ремней равняется сроку службы двигателя. Правда, если гарантии не подтвердятся, ремонт окажется крайне трудоемким, т.к. придется разобрать весь мотор.

Двигатель Экобуст фото

Плюсы и минусы Ford EcoBoost

  1. Экономичность. Этот параметр для большого числа автовладельцев имеет немаловажное значение, учитывая не перестающие повышаться цены на горючее. Усовершенствованная система впрыска позволяет экономить до 30% бензина.
  2. Высокая экологичность. Чем меньше топлива сгорает, тем меньше вреда для окружающей среды.
  3. Небольшие размеры. Так как цилиндров стало меньше, уменьшился и вес устройства, что положительно сказывается на динамических характеристиках авто.
  4. Высокое качество изделия. Выпуск был налажен не так давно, поэтому изготовитель, стараясь не ударить в грязь лицом, с большей ответственностью подходит к процессу производства и тщательнее контролирует каждый его этап. Риск нарваться на заводской брак, покупая автомобиль с экобустой, минимален.
  5. Высокая мощность и динамичность. При условии использования качественного топлива и масла автомобиль покажет отличные результаты.

Двигатель Форд Экобуст фото

Но имеются и недостатки:

  1. Чувствительность к качеству топлива. Если регулярно заливать бензин низкого качества, это скажется на долговечности работы мотора.
  2. Очень сложный ремонт. Для проведения ремонтных работ придется разобрать и затем снова собрать чуть ли не весь механизм. Кроме того, найти специалиста, разбирающегося в EcoBoost (особенно за пределами крупного города), непросто.
  3. Высокая стоимость ремонта. Поскольку профессионалов, способных осуществлять качественный ремонт, мало, растет и стоимость их услуг.

Ремонт двигателя фото

EcoBoost: отзывы владельцев

Всего на сегодняшний день выпущены двигатели EcoBoost четырех объемов от 1,0 и до 3,5 литров. Постепенно всё большее число автомобилей оснащаются этими агрегатами, благо, спрос на них тоже растет.

В сети можно найти немало отзывов реальных владельцев, рассказывающих о своем опыте использования машины с Экобуст. Проанализировав многочисленные отклики, можно выделить следующие моменты:

Что такое EcoBoost или одна из причин ухода Ford из России

Думаю, все уже слышали о заявлении Ford, ребята сказали, что устали продавать автомобили у нас в стране, которая кстати на 5 месте в Европе по количеству продаж автомобилей, но разбираться в этом не очень хочется, да и всё уже сказано другими более компетентными людьми. Я же предлагаю вам разобраться в том, что же такое EcoBoost, подозреваю, что даже некоторые владельцы автомобилей с моторами из этой серии знают далеко не всё.

Одно только название Eco Boost заставляет мозг думать о катализаторах, малых объемах, ЕГР, запретах на прогрев, а также о моторах миллионниках, которых больше не будет. Но всё же давайте разбираться, Экобуст начинается с 3-х цилиндрового мотора объемом 1 литр, который Форд разработали вместе с немецкой компанией FEV Engeneering, а все вы хорошо знаете, что любят делать немцы. В итоге получаем малолитражку, нет микролитражку, с непосредственным впрыском и турбиной, с которой сняли 140 сил, Веста Спорт наверно поперхнулась там на серпантинах в этот момент.

Инженеры Форда достаточно поздно спохватились, когда Японцы во всю применяют гибриды, немцы занимаются даунсайзингом (малолитражки с турбиной), а у Форда вроде как ничего нового? В итоге имеем обширную линейку с моторами 1, 1.5, 1.6, 2, 2.3, 3.5 литра. Выбор большой, ставили и ставят их на многие модели и марки: Ford, Volvo, Jaguar XE, Range Rover Evoque. Комплектовались они роботами PowerShift, знакомая схема, да?

Общая суть EcoBoost – непосредственный впрыск топлива, то есть форсунка расположена прямо в камере сгорания, там же происходит смесеобразование. Очевидный плюс, топливо минимально контактирует с “лишними поверхностями”, меньше пленочных потерь = экономичность. Второй плюс — это режимы работы, смесь можно формировать в максимально “точных” пропорциях: двигатель ЭкоБуст может работать либо на сверхбедных смесях, либо на оптимально богатых (смесь богатая, но излишки в трубу не летят, почти).

Чтобы происходило смешивание, нужно большое давление топлива, иначе его “сдует” давление в цилиндре, а также поршень со специальной выемкой. Соответственно, как в дизельных движках, в ЭкоБуст есть ТНВД (топливный насос высокого давления), а также поршни имеет интересную форму.

Ко всему этому добру прикручена турбина, которая обеспечивает хорошее наполнение цилиндров, а непосредственный впрыск позволяет эффективно бороться с детонацией, за счёт послойного впрыска, сначала топливо впрыскивается на такте впуска(смесь сверхбедная), второй впрыск на такте сжатия, смесь становится богатой, такой процесс позволяет эффективно охлаждать цилиндры в режимах нагрузки.

Система очень умная, может регулировать режимы смесеобразования, в её распоряжении два фазовращателя, турбина, множество датчиков. Сложно, но как оказалось вполне надёжно. Люди боятся технологий и заведомо готовы откреститься от них, сказав, что оно всё сыпется, основываясь лишь на своих рассуждениях, догадках, умозаключениях…

Форд — это автомобили ДПС (у меня в регионе так точно), знакомый уже более 10 лет обслуживает парк ДПС, EcoBoost всего 10 автомобилей, но меняют они на них только сцепления, а “жарят” их прилично. Но от классических проблем не уйти, так же, как с TSI первые партии имели проблему с прогаром поршней (нужно было отстроить работу прошивок), ну и конечно же нагар на впускных клапанах, топливом-то они теперь не омываются, а вот парами масляной отработки и прочим эко мусором да. Не забываем отказываться от масла 5-w20 в сторону масла с большей вязкостью, а также следить за ГРМ.

Конечно частных случаев можно собрать целый горшок, но какой смысл, ходят эти моторы 200-250, особенно если чистить впуск, следить за температурой турбины, менять масло чаще и лить бензин, а не ослиную отработку.

Думаю, EcoBoost одна из проблема Форд в России, ведь раньше Фокус с мотор 2.0 это была мечта многих, едет, надежный, в меру кушает бензина, простой автомат или механика, подвеска. Всё-таки нужны нам еще такие машины, не умеем мы ездить на технологиях, но при этом нужна барская роскошь в салоне. А Форд продавали автомобили с обычными моторами только в простых комплектациях, хочешь роскоши бери ЭкоБуст, вот и уходили покупатели к конкурентам, ну это как один из вариантов не более, а причин конечно же множество.

Всем спасибо за внимание! Если информация вам понравилась, поддержите нас большим пальцем вверх и подпиской на канал!

Двигатель Ford EcoBoost - Ford EcoBoost engine


EcoBoost - это серия бензиновых двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском, производимых Ford и первоначально разработанных совместно с FEV Inc. Двигатели EcoBoost предназначены для обеспечения мощности и крутящего момента, сопоставимых с мощностью и крутящим моментом безнаддувных двигателей с большим рабочим объемом (объем цилиндра) , в то время как по словам Форда, повышение эффективности использования топлива примерно на 30% и снижение выбросов парниковых газов на 15% . Производитель считает технологию EcoBoost менее затратной и более универсальной, чем дальнейшее развитие или расширение использования технологий гибридных и дизельных двигателей. Двигатели EcoBoost широко доступны для всей линейки автомобилей Ford.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Мировое производство
  • 3,1 1,0 л Лиса
  • 4,1 1,5 л
  • 5.1 2.7 л Nano (первое поколение)

Мировое производство

Технология двигателей EcoBoost с непосредственным впрыском бензина и турбонаддувом добавляет 128 патентов и заявок на патенты к 4618 действующим и тысячам патентов Ford в США. Некоторые из затрат на разработку и производство США получили помощь от $ 5900000000 Advanced Technology Manufacturing автомобиль Программа кредитования в Департаменте энергетики .

Двигатели V6 EcoBoost собираются на заводе двигателей № 1 в Кливленде в Брук-Парке, штат Огайо. 2,0-литровые двигатели I4 EcoBoost были произведены на заводе Ford в Валенсии в Испании в 2009 году. 1,6-литровые двигатели I4 EcoBoost будут производиться на заводе Ford Bridgend в Великобритании. 3-цилиндровый двигатель EcoBoost меньшего объема объемом 1000 куб. См производится как на заводе Ford в Германии в Кельне, так и на заводе Ford в Румынии в Крайове .

К 2012 году компания планирует производить 750 000 единиц EcoBoost ежегодно в США и 1,3 миллиона во всем мире на мировом рынке. Ford ожидал, что к 2013 году более 90% своего глобального модельного ряда автомобилей (включая Северную Америку) будут предлагать технологию двигателей EcoBoost. С начала выпуска двигателя по ноябрь 2012 года было продано 500 000 автомобилей Ford EcoBoost.

Во время владения Форда Volvo (до 2010 года), он использовал термин PTDI (бензин прямого впрыска с турбонаддувом) для 1,6 л I4 двигателя при внедрении концепции Volvo S60 и для 2,0 л I4 двигателя при введении Volvo XC60.

Вопросы безопасности

Ford был вынужден вернуть деньги сотням клиентов по всему миру, потому что двигатели Ford EcoBoost в их автомобилях перегревались и, в некоторых случаях, вызывали возгорание двигателей. В 2015 году мужчина из Южной Африки умер, застряв в своем Ford Kuga после того, как его 1,6-литровый двигатель EcoBoost загорелся. В 2017 году компания Ford South Africa отозвала все Kugas в стране для проверки двигателей. В 2020 году в США был подан коллективный иск, в котором утверждалось, что двигатели Ford EcoBoost имеют врожденный дефект, делающий их опасными.

Список семейств двигателей

Имя Семья Смещение Год Функции
EcoBoost 1.0 Лиса 999 куб. См (61,0 куб. Дюйма) 2012 – настоящее время DOHC I3
EcoBoost 1.1 Двигатель Ford Duratec 1084 куб. См (66,1 куб. Дюйма) 2017 – настоящее время DOHC I3
EcoBoost 1.5 Дракон 1,497 куб. См (91,4 куб. Дюйма) 2018 – настоящее время DOHC I3
EcoBoost 1.5 Двигатель Ford Sigma 1500 куб. См (92 куб. Дюйма) 2014 – настоящее время DOHC I4
EcoBoost 1.6 Двигатель Ford Sigma 1,596 куб. См (97,4 куб. Дюйма) 2010 – настоящее время DOHC I4
EcoBoost 2.0 Двигатель Mazda L 1,999 куб. См (122,0 куб. Дюйма) 2010–2014 гг. DOHC I4
EcoBoost 2.0 с двойной прокруткой Блок цилиндров из чистого листа 1,999 куб. См (122,0 куб. Дюйма) 2015 – настоящее время DOHC I4
EcoBoost 2.3 Блок цилиндров из чистого листа 2261 куб. См (138,0 куб. Дюйма) 2015 – настоящее время DOHC I4
EcoBoost 2.7 Нано 2694 куб. См (164,4 куб. Дюйма) 2015 – настоящее время DOHC V6
EcoBoost 3.0 Нано 2967 куб. См (181,1 куб. Дюйма) 2016 – настоящее время DOHC V6
EcoBoost 3.5 Циклон 3,496 куб. См (213,3 куб. Дюйма) 2010 – настоящее время DOHC V6

Рядный трехцилиндровый

1,0 л лиса

Ford EcoBoost 1.0 L. Fox 002.jpg

Ford производит рядный трехцилиндровый двигатель объемом 1,0 л с турбонаддувом для семейства EcoBoost, разработанный в техническом центре Ford Dunton в Великобритании. Производство началось в апреле 2012 года. Первоначально 1.0 выпускается в двух версиях: 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.) и от 88 до 92 кВт (120–125 л.с., 118–123 л.с.).

Более мощная версия обеспечивает максимальный крутящий момент 170 Нм (130 фунт-сила-футов) от 1400 до 4500 об / мин и 200 Нм (150 фунт-сила-фут) при повышении мощности, что обеспечивает более широкую кривую крутящего момента по сравнению с безнаддувным двигателем. бензиновый двигатель. Версия мощностью 140 л.с. (100 кВт; 140 л.с.) также была выпущена в версиях Fiesta Red Edition и Black Edition, а также Focus ST-Line с крутящим моментом 210 Нм (155 фунт-фут). Блок двигателя выполнен из чугуна, который, помимо необходимой прочности, нагревается на 50% быстрее, чем алюминий, за счет увеличения веса.

Чтобы подавить собственные колебания трехцилиндровой конструкции, в конструкции маховика были приложены неуказанные усилия, чтобы обеспечить удовлетворительно плавный ход без использования энергосберегающих балансирных валов. В двигателе 1.0L EcoBoost GTDI используется ремень ГРМ с масляной ванной.

Двигатель упакован в блок цилиндров, занимающий площадь размером с лист бумаги формата А4 . С выпуском обновленного Ford Fiesta 2013 года компания Ford представила безнаддувную версию двигателя 1.0 Fox. Две версии производят 65 л.с. и 80 л.с., и оба двигателя используют прямой впрыск и Ti-VCT, как версии с турбонаддувом. Также доступна технология Start-Stop.

Двигатели производятся в Кельне (Германия), Крайове (Румыния) и Чунцине (Китай). Ожидается, что производство составит 700 000–1 500 000 единиц в год. Двигатель доступен в Ford Focus , C-MAX и Grand C-MAX на базе Ford Focus , Ford Fiesta , B-Max на базе Fiesta и Transit Courier . Эта версия также доступна в Ford Ecosport второго поколения, который производится и продается в Бразилии, Индии, Таиланде и России, хотя на некоторых рынках этот автомобиль поставляется с двигателем 2,0 л EcoBoost.

Двигатель EcoBoost объемом 1,0 л был представлен на американском рынке с седаном и хэтчбеком Ford Fiesta 2014 года . Об этом было объявлено на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году , когда была представлена ​​Fiesta. Версия мощностью 123 л.с. дебютировала на североамериканском рынке Focus в 2015 модельном году. Согласно отчету 2017 года, на этот двигатель приходилось менее 5 процентов продаж Fiesta и Focus в США. Двигатель объемом 1,0 л был удостоен награды International Engine of Year Award 2016, став лучшим двигателем объемом менее 1,0 л в пятый раз подряд. После прекращения производства Focus и Fiesta в Северной Америке 1,0 л доступен только там в EcoSport.

В 2017 году Ford снова был удостоен награды International Engine of Year (для двигателей менее 1,0 л) с почти полностью измененной версией Ecoboost 1.0. Хотя термодинамически подобен старому Ecoboost 1.0, новый двигатель имеет функцию отключения цилиндров в условиях низкой нагрузки. Новый двухмассовый маховик и диск сцепления с гашением вибрации (в автомобилях с механической коробкой передач) помогают нейтрализовать колебания двигателя при работе на двух цилиндрах. Производство запущено в 2018 году.

Приложения

85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.)

  • 2018–2019 Ford Focus

100 л.с. (74 кВт; 99 л.

  • 2012 – настоящее время Ford Focus
  • 2012 – настоящее время Ford C-Max
  • 2012 – настоящее время Ford B-Max
  • 2013 – настоящее время Ford Fiesta
  • 2013 – настоящее время Ford Ecosport

125 л.с. (92 кВт; 123 л.

  • 2012 – настоящее время Ford Focus
  • 2012 – настоящее время Ford C-Max
  • 2012 – настоящее время Ford B-Max
  • 2013 – настоящее время Ford Fiesta
  • 2013 – настоящее время Ford EcoSport
  • 2013 – настоящее время Ford Mondeo
  • 2014 – настоящее время Ford Transit Courier

140 л.с. (100 кВт; 140 л.

  • 2014 – настоящее время Ford Fiesta
  • 2014–2018 Ford Focus

155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) (EcoBoost Hybrid (MHEV)) и 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) (EcoBoost Hybrid (MHEV))

Двигатель Ecoboost

Ecoboost 2.3 – это бензиновый силовой агрегат от американской компании, который предусматривает 2.3 литра рабочего объема. Максимальная мощность мотора зависела от его модификации, и могла составлять от 310 до 360 лошадиных сил. На отечественном рынке можно встретить с таким силовым агрегатом под капотом автомобили Ford Explorer, Focus и новый Mustang.

Мощность, л.с. 340 - 360
Тип топлива Бензин Premium АИ-98 АИ-92
Объем, см*3 3497
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 440 (45) / 4500; 475 (48) / 3500; 485 (49) / 3500
Расход топлива, л/100 км 7.7 - 12.3
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC, Ti-VCT
Выброс CO2, г/км 175
Диаметр цилиндра, мм 87.5 - 92.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 340 (250) / 5700; 345 (254) / 5700; 350 (257) / 6000; 360 (265) / 5700
Нагнетатель Двойной турбонаддувТурбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 9.4 - 10.8
Ход поршня, мм 86.7 - 94

Основные преимущества двигателя Ford Ecoboost 2.3 заключаются в его небольших размерах, низком расходе топлива и небольших выбросах вредных веществ в окружающую среду. Это действительно одни из самых сбалансированных моторах, поскольку с учетом их мощности и рабочего объема в атмосферу выбрасываются рекордно низкие показатели вредных веществ.

Одновременно с показателями рекордной мощности для таких объемов, обеспечивается и довольно высокий крутящий момент, который мотор развивает практически во всем диапазоне оборотов. Благодаря этому показателю, автомобили, под капотом которых находится такой силовой агрегат, оказываются более приспособленными к различным условиям на дороге. Это способствует тому, что машина мгновенно реагируют на нажатие педали акселератора, что дает возможность выполнять обгоны при необходимости и обеспечивает запас для выполнения сложных маневров.

Основными компонентами, которые позволили предать мотору такие положительные качества и преимущества перед конкурентами, являются следующие:

  • В конструкции присутствует система прямого впрыска топлива в мотор, которая обеспечивает точное дозирование смеси в каждой камере сгорания, в зависимости от потребностей.
  • В паре с двигателем работают абсолютно новые компрессоры, которые обеспечивают подачу дополнительного воздуха в систему под максимальным давлением.
  • В системе газораспределения присутствует механизм регулировки фаз, который дает возможность обеспечить оптимальную работу силового агрегата.

Это лишь основные из набора инновационных решений, которые были использованы при проектировке и разработке силового агрегата. Во время первого производства было получено порядка 130 патентов на различные технологии, что позволило обеспечить ресурс двигателя Ecoboost 2.3 порядка 350 тысяч километров (заявленный), а на практике при правильном подходе есть возможность увеличить этот показатель до 450 тысяч километров.

Производители делают большую ставку на технологию, так как в будущем она может без особых проблем в качестве универсальной заменить электрический и гибридный привод автомобилей. Это и является основным преимуществом подобных силовых агрегатов, потому как их развитие и обслуживание производится постоянно.

Но конструкция таких силовых агрегатов не является идеальной, поскольку с момента их внедрения в производство прошло еще сравнительно мало времени. Это обуславливает наличие определенных недостатков в системе, которые могут повлечь за собой трудности для владельцев автомобилей с такими моторами под капотом.

С точки зрения отечественного использования, основным недостатком таких силовых агрегатов является сложность их ремонта и пригодность к этому мероприятию в общем. Даже, при такой классической ситуации, когда требуется замена ремня привода газораспределительного механизма, специалистам предстоит полная разборка силового агрегата. Капитальный ремонт на таких моторах вовсе дело отдельное, так как к нему не приспособлены вообще. Но с учетом гарантированного ресурса, это сложно назвать критическим недостатком, особенно с учетом того факта, что стоимость ремонта будет сопоставимой с покупкой нового мотора.

Высокие показатели эксплуатационных характеристик обеспечиваются благодаря наличию большого количества дополнительных узлов. Сложная электронная схема также существенно увеличивает риск появления серьезных неисправностей, которые устранить в наших условиях будет довольно проблематично и дорого.

Определенные проблемы для отечественных владельцев также создает и тот факт, что получить все заявленные преимущества можно только при использовании оригинальных смазочных материалов и качественного дизельного топлива, что в наших условиях очень сложно, так как найти качественную заправку практически невозможно.

Технические характеристики

Точный объем дизельного мотора составляет 2261 кубический сантиметр. При этом его максимальная мощность зависит от модификации, и может достигаться от 310 до 360 лошадиных сил при 5.5 тысячах оборотов в минуту. Двойная турбина обеспечивает максимальный крутящий момент в 485 Нм при 3500 оборотов. Расход Ecoboost 2.3 с такими показателями в среднем равен 7.7 литра на каждую сотню километров.

9 фактов о двигателе будущего — EcoBoost от Ford

Если ты считаешь, что твой следующий автомобиль непременно будет электрическим, мы тебя разочаруем — по прогнозам, даже в 2020 году 80% машин еще будут питаться нефтепродуктами. Впрочем, кое-что в подкапотном мире все же изменится. Чтобы быть готовыми к этим переменам, мы разобрали мотор, третий год подряд побеждающий в конкурсе «Международный двигатель года», — EcoBoost от Ford.

1. Вместо мало — микролитражки
Раньше было просто: чем больше объем движка, тем лучше машина. Теперь все встало с ног на голову. Мощность EcoBoost — от 100 до 140 «лошадей». Но объем такой, что перед пацанами стыдно, — 999 см3. Не удивительно, что на крышке багажника «фордов», которые комплектуютс­я этим движком (Focus, C-Max, B-Max, Fiesta, Ecosport и Mondeo) объем мотора тактично не указывают. По этой же причине BMW отказалась от традиционного для себя способа именования автомобилей, когда первая цифра указывала на модель, а последние две — на объем двигателя (так что теперь, например, у BMW 528 двигатель не 2,8 литра, как можно было бы подумать, а всего лишь 2,0). Да что там говорить, если сегодня у болидов «Формулы-1» под капотом всего 1,6 литра!

2. Цилиндров будет меньше
Времена исполинских V12 прошли. Погоня за экономичностью и экологичностью вынуждает производителей отсекать лишние «горшки». Раньше трехцилиндровые моторы можно было увидеть разве что на надувных лодках, теперь же — например, под капотами почти всех MINI нового поколения. Вот и этот EcoBoost от Ford — тоже с тремя цилиндрами, что не помешало ему стать первым в истории агрегатом, три года подряд державшим звание «Двигателя года». А Nissan этим летом показал мотор своего болида ZEOD RC, который поучаствует в «24 часах Ле-Мана»: у него также всего 3 цилиндра и 1,5 литра объема, но мощность при этом — аж 400 «лошадей». Правда, в данном случае речь о гибридной установке, так что часть этого «табуна» питается электричеством.

3. Уменьшится размер
Двигатель долгое время был одной из самых тяжелых деталей в машине. Но теперь, например, EcoBoost весит 97 кг, а упомянутый ZEOD RC от Nissan — и вовсе 40. Оба эти мотора легко помещаются на багажной полке самолета и даже влезают в рюкзак. Кроме прочего, это значит, что автомобильные дизайнеры получат больше свободы. Ведь такой агрегат можно вместить не только под капот, но и, скажем, в бардачок.

4. Поднимутся температуры
Вместе с мощностью растут и рабочие температуры моторов. У современных двигателей они примерно на 30% выше, чем были в 80-е годы. Это повышает требования к мас­лам, особенно в городском режиме, где разгоны на светофорах чередуются с работой на холостых оборотах в пробке. Экс­перты настоятельно советуют менять масло не реже, чем раз в 15 000 км, даже если производитель (как тот же BMW) рекомендует проводить эту процедуру вдвое реже.

5. Ускорится прогрев
Хуже всего мотору приходится, когда он не прогрет. Страдает и он сам, и твой кошелек (в таком режиме выше расход топлива), и природа (грязнее выхлоп). Чтобы решить эту проблему, Ford для EcoBoost: использовал в качестве материала теплопроводный чугун; создал сложную систему охлаждения из нескольких контуров; встроил выпускной коллектор в головку блока: теперь выхлопные газы тоже греют мотор. В итоге, на прогрев двигателя до оптимальной температуры уходит чуть более минуты, вместо 3-4 минут у предшественников.

6. Вырастут требования к топливу
Три кита, на которых гордо стоят 140 «лошадей» этого мотора (и большинства других с маленьким объемом, но достойной мощностью), — это непосредственный впрыск, регулируемые фазы газораспределения и турбонаддув. Ты можешь не вникать в то, что скрывается за этими страшными терминами, но знай: все эти системы крайне требовательны к качеству топлива. Наверно, именно поэтому литровый EcoBoost хоть и выпускается с 2012 года, до нашей страны пока так и не добрался.

7. Smart-двигатель
Все больше систем в двигателе получают «мозги». У EcoBoost даже масляный насос — и тот с помощью компьютера подстраивает режим работы под текущую обстановку, чтобы, не дай бог, не отобрать у мотора лишнюю мощность. С одной стороны, благодаря этому мы получаем больше мощности и меньше расхода. С другой — в сложном моторе элементарно больше сис­тем и комплектующих, которые могут сломаться.

8. Моторы будут одноразовые
Капремонт сложного и компактного двигателя по цене сопоставим с покупкой нового, и потому делать его бессмысленно. Впрочем, производитель EcoBoost обещает 400 000 км пробега, чего среднестатистическому водителю должно хватить на 20 лет эксплуатации. Столько же способен прослужить без замены на EcoBoost и ремень ГРМ: для этого, а также чтобы снизить шумы и трение, он работает не на сухую, а помещен в масляную ванну.

9. Снизится расход
У всех этих инженерных подвигов одна задача — снизить расход топлива. У EcoBoost в смешанном цикле он составляет 4,5 л на 100 км. Ford тактично напоминает: такая машина способна окупить себя гораздо быстрее той, что укомплектована прожорливым монстром 1,6. От себя добавим: этому малышу есть чем похвастать и перед более серьезными двигателями. Так, с 1 лит­ра объема Ford EcoBoost выжал больше «лошадей», чем даже Porsche для модели 911 Turbo. У 911-го с каждого литра получается 137 «коней», а тут, как ты помнишь, — 140.

«Международный двигатель года»
Путь к званию International Engine of the Year — самой престижной награде для двигателей в Европе — лежит через баллы, которые расставляют претендентам 82 автомобильных журналиста из 35 стран. Результаты оглашают на выставке Engine Expo в Штутгарте. Кроме трех побед в этом конкурсе, литровый EcoBoost с момента своей презентации был удостоен еще 13 различных наград, а также стал первым трехцилиндровым двигателем, включенным в список 10 лучших моторов на рынке США (Ward's 10 Best Engines).

Двигатель EcoBoost (ЭкоБуст) – принцип работы, характеристики, ресурс, плюсы, минусы и отзывы

Когда заходит речь о перспективах автомобилестроения, многие автомобилисты представляют гибридные или электрические силовые агрегаты. Экспертные оценки более прагматичны – прогнозы утверждают, что к 2020 г. 80% автомобилей сохранят двигатели, использующие углеводородное топливо. Одновременно постоянное ужесточение требований к экологичности и экономичности наносят серьезный удар концепции увеличения рабочего объема для достижения высоких показателей тяги и крутящего момента.

Словом, приходит пора инновационных двигателей, способных при небольшом литраже развивать достаточные тяговые характеристики, обеспечивая минимум потребления топлива и вредных атмосферных выбросов. Среди лидеров в разработке и производстве таких ДВС – концерн Ford, предлагающий моторы EcoBoost.

Что такое EcoBoost?

двигатель экобуст

Основные характеристики, отличающие EcoBoost – компактность, экономичность, экологичность. К примеру, для 1-литрового 140-сильного мотора Ford Fiesta производитель заявляет о расходе в смешанном цикле в пределах 4.5 л/100 км, а характерный выброс CO2 не превышает 99 г/км.

При этом агрегаты обеспечивают мощность, недоступную ранее для двигателей таких объемов (по характеристикам трехцилиндровый мотор 999 см.куб. отлично подходит для замены традиционного 1.6 л). Одновременно обеспечивается получение высокого крутящего момента практически во всем диапазоне оборотов. Благодаря этому автомобили, укомплектованные EcoBoost, оказываются более приспособленными к различным дорожным условиям (прежде всего, к движению по дорогам общего пользования), демонстрируют мгновенный отклик на педаль газа, обеспечивают необходимый для выполнения сложных маневров (например, обгона на высокой скорости) запас.

Основными составляющими, позволившими добиться уникального сочетания характеристик стали:

  • Система прямого впрыска топлива с точным дозированием;
  • Новые турбокомпрессоры, обеспечивающие нагнетание воздуха под высоким давлением;
  • Регулируемые фазы газораспределения.

Естественно, список представляет не полный набор использованных инновационных решений – при разработке получено 128 патентов.

Производитель рассматривает технологию EcoBoost как менее дорогостоящую и более универсальную, являющуюся реальной альтернативой развитию или расширению использования электрических, гибридных и новых дизельных двигателей.

Немного истории

Первый фордовский мотор, конструкция которого полностью соответствовала используемым линейкой EcoBoost принципам, мир увидел в 2007 г. Таким агрегатом V6 3.0 л (коммерческое название TwinForce) комплектовался Lincoln MKR Concept. Производитель заявил о назначении двигателя – заменить 6-литровые (или более объемные) V8, обеспечив, при уменьшении массы, габаритов и потребления топлива, требуемые для автомобилей подобного класса мощность и крутящий момент.

Lincoln MKR Concept

Следующими представителем серии стали 2-литроавая рядная «четверка» на Ford Explorer America (2008 г.) и 4-цилиндрвый рядный бензиновый ДВС 1.6л, представленный для Lincoln C Concept в 2009 г.

Lincoln C Concept и Ford Explorer America

ДВС обладали выдающимися характеристиками, получили одобрение потребителей и профессионалов. Это привело к активному развитию линейки, появлению моторов большего и меньшего объема. Именно трехцилиндровый литровый двигатель принес линейке ЭкоБуст настоящий успех и международное признание.

трехцилиндровый литровый двигатель экобуст

Серийный выпуск ДВС, разработанного в техническом центре концерна (Дантон, Великобритания), начат в апреле 2012 г. Новинку приняли с восторгом – в 2012 присуждены первые места конкурса «Двигатель года» в номинациях «Лучший новый двигатель», «Лучший двигатель объемом до 1.0 л» и самой престижной – «Международный двигатель года». Первенство в последней агрегат удерживал в 2013, 2014 гг., а в номинации «Лучший двигатель объемом до 1.0 л» бессменно лидирует на протяжении 6 лет, завоевывая это почетное звание ежегодно по 2017 г. включительно.

Получила разработка и другие престижные премии – Paul Pietch Award (награда за наиболее значимые инновации и технологические достижения оn немецкого журнала Auto Motor und Sport Best Cars Awards, 2013г.), Dewar Trophy от The Royal Automobile Club (Великобритания), Breakthrough Award от Popular Mechanics Magazine (за выдающиеся технические достижения в автомобильной сфере, США).

Впечатляют и успехи других моделей линейки. Так, в 2017 г. Ford EcoBoost 2.3 вошел в тройку лидеров при среди претендентов на звание лучшего двигателя объемом 2.0-2.5 л., а в 2016г. оснащенный 3.5-литровым V6EcoBoost Ford GT, несмотря на наименьший среди участников объем, уверенно выиграл 24-часовой Ле-Ман у всех конкурентов с монструозными V8 в классе GTE-Prol.

Особенности конструкции и работы двигателей линейки EcoBoost

Среди преимуществ агрегатов Экобуст от Форд называют минимальный выброс токсичных веществ в выхлопе, высокие показатели мощности и стабильность момента при минимальных объемах, пониженный, по сравнению с традиционными моделями, расход топлива. Реализовать их позволяют инновационные решения конструкции:

Имеются индивидуальные особенности конструкции у каждой модели линейки.

Видео с анимацией работы мотора

Достоинства, ресурс, недостатки

Концерну Форд удалось создать современные бензиновые моторы, соответствующие по характеристикам дизельным агрегатам, имеющие неоспоримые плюсы:

  • Компактные, что значительно упрощает работу конструкторов;
  • Экономичные, гарантирующие конечному потребителю окупаемость в кратчайшие сроки;
  • Недорогие, делающие доступными покупку автомобиля для широких масс;
  • Надежные (гарантированный ресурс по данным производителя составляет 400 тыс.км).
  • Экологически безопасные, способные соперничать по показателям выбросов в атмосферу с гибридными.

Особенности конструкции определяют недостатки мотора:

  • Главным минусом с точки зрения отечественного пользователя является низкая ремонтопригодность. Даже при необходимости замены ремня ГРМ придется разобрать практически половину двигателя. Для проведения более капитального ремонта ДВС не приспособлен вовсе. Однако производитель не считает такое положение недостатком – гарантированный ресурс в 400 000 км считается достаточным почти на 20 лет эксплуатации. Более того, сложный ремонт для такого мотора сопоставим по стоимости с полной заменой, которая становится предпочтительным вариантом.
  • Сложная электронная система и множество дополнительных узлов, обеспечивающих высокий уровень эксплуатационных характеристик, повышают риск появления неисправностей.
  • Заявленные производителем преимущества достигаются при использовании высококачественного топлива и рекомендованных смазочных материалов, что создает определённые проблемы отечественным автовладельцам.

Видео с мнением специалиста

Состав линейки Ecoboost (список)

Линейка включает силовые агрегаты:

  • I3 Fox (1.0 л);
  • I3 Dragon (1.5 л);
  • I4 Ford Sigma (5 л);
  • I4 Ford Sigma (6 л);
  • I4 Mazda L (2.0 л);
  • I4 twin scroll (2.0 л);
  • I4 Mazda L (2.3 л);
  • v6 Nano (2.7 л);
  • v6 Nano (3.0 л);
  • v6 Cyclone (3.5 л).

I3 Fox 1.0 л

Именно этот мотор является гордостью концерна, принесшей множество престижных международных наград. Выпускается в нескольких версиях – 74 кВт (100 лс.), 92 (125), 103 (140). Производится в Европе (Кёльн, Германия, Крайове, Румыния), Китае (Чунцин). Автомобили, оснащенные им, поставляются на европейский и азиатский рынки, в Китай, Бразилию, Индию, в незначительных количествах – в США.

Особенностью конструкции является выполненный из чугуна блок цилиндров, который в дополнение к требуемой прочности обеспечивает более быстрый прогрев и медленнее остывание. Оригинально решена задача снижения вибраций без компенсирующего вала (за счет точного расчета геометрии коленвала и инновационной конструкции маховика). Отличается минимальными габаритами – снование не превосходит по размеру стандартный лист A4 (210х297 мм), а агрегат может разместиться в объемном рюкзаке.

Видео о работе системы Ti-VCT

Характеристки

Устанавливается на автомобилях:

  • Fiesta;
  • Focus;
  • C-Max;
  • Grand C-Max;
  • B-Max;
  • Transit Courier;
  • Mondeo;
  • Ford Ecosport.

I3 Dragon, 1.5 л

24 февраля 2017 в рамках презентации 7-го поколения Fiesta ST Форд объявил о выпуске нового рядного 3-цилиндрового 1,5-литрового ДВС EcoBoost.

fiesta st 2017 седьмое поколение

Мотор является глубокой модернизацией 1.0 EcoBoost, отличается от предшественника алюминиевым блоком и использованием технологии деактивации цилиндра (при снижении потребности в мощности один выводится из работы).

Планируется установка на Fiesta ST.

I4 Ford Sigma (1.6 л.)

Версия силового агрегата была впервые представлена в 2009 г. при презентации Lincoln C Concept. Широко применяется на различных моделях авто. Производится на заводе Bridgend Engine в Уэльсе.

Характеристики
  • Рабочий объем – 1596 куб.см.
  • Диаметр цилиндра – 79.0 мм;
  • Ход поршня – 81.4 мм.
  • Компрессия – 10.0;
  • Мощность, кВт (л.с) – 110 (150), 118 (160), 132 (180), 136 (185), 147 (200);
  • Крутящий момент, Нм (при скорости вращения вала, об/мин) – 244 (6150).

Силовыми агрегатами комплектуются автомобили:

  • Focus;
  • Mondeo;
  • C-Max;
  • S-Max;
  • Galaxy;
  • Escape;
  • Fusion;
  • Fiesta ST (панируется установка и на новое поколение);
  • Transit Connect;
  • Volvo V40;
  • Volvo S60;
  • Volvo V60;
  • Volvo V70;
  • Volvo S80.

I4 Ford Sigma, 1.5 л

1.5-литровая версия была впервые представлена в 2014 г. Она является несколько урезанной копией мотора 1.6 л. Ее появление стало попытки построиться под китайское налоговое законодательство, в котором ставки для транспортных средств с ДВС 1.5 л. и менее оказываются значительно ниже.

Характеристики
  • Рабочий объем – 1498 куб.см.
  • Диаметр цилиндра – 79.0 мм;
  • Ход поршня – 76.4 мм.
  • Компрессия – 10.0;
  • Мощность, кВт (л.с.) – 110 (150), 118 (160), 135 (184);
  • Крутящий момент, Нм (при скорости вращения вала, об/мин) – 250 (1400-4600).

Предназначен для комплектации:

  • Focus;
  • Mondeo;
  • C-Max;
  • Escape;
  • Fusion.

I4, 2.0 л

Версия объемом 2.0л была представлена для Ford Explorer America 2008 г. Именно на этом агрегате впервые была применена двойная независимая синхронизация Ti-VCT. Выпускается на основе ДВС Mazda L 2.0 (прототип модернизируется за счет установки новой ГБЦ, системы впрыска, Ti-VCT). Основное производство сосредоточено в Кливленде (Огайо).

Характеристики
  • Рабочий объем – 1999 куб.см.
  • Диаметр цилиндра – 87.5 мм;
  • Ход поршня – 83.1 мм.
  • Компрессия – 9.3;
  • Мощность, кВт (л.с.); крутящий момент, Нм (скорость вращения, об/мин):
  • 149 (200); 300 (1750-4500);
  • 179 (240); 366 (1900-3500);
  • 188 (255); 366 (2000-4500);
  • 224 (305); 366 (2500).

Этими моделями ДВС оснащены машины:

  • Mondeo;
  • S-Max;
  • Galaxy;
  • Escape/ Kuga;
  • Explorer;
  • Edge;
  • Falcon;
  • Fusion;
  • Taurus;
  • Focus ST;
  • Volvo S60;
  • Volvo V60;
  • Volvo V70;
  • Range Rover Evoque;
  • Land Rover FreeLander;
  • Land Rover Discovery Sport;
  • Lincoln MKZ;
  • Lincoln MKC;
  • Radical SR3 SL.

Модернизированная двухлитровая «четверка» twin scroll получила более высокую степень сжатия (10.1), а также новые двухтактные турбокомпрессоры и топливную систему.

Мощность агрегата составляет 183 кВт (245 л.с.), а максимальный момент – 373 Нм. Его устанавливают на:

  • Edge;
  • Everest;
  • Tourneo;
  • Escape;
  • Fusion;
  • Lincoln MKZ;
  • Zenos E10 S.

Планируется оснащение новых моделей, таких как Lincoln Nautilus.

I4, 2.3 л

2.3L версия движка дебютировала в кроссовере Lincoln MKC в 2015 г. Основу составляет агрегат Mazda L, оснащенный таким же образом, как и 2-литровый.

Lincoln MKC 2015

Выпускается на моторном заводе в Валенсии, Испания и для Северной Америки на заводе Cleveland Engine в Огайо.

Характеристики
  • Рабочий объем – 2261 куб.см.
  • Диаметр цилиндра – 87.55 мм;
  • Ход поршня – 94.0 мм.
  • Компрессия – 9.5;
  • Мощность, кВт (л.с); крутящий момент, Нм (скорость вращения, об/мин):
  • 209 (280); 420 (3000);
  • 213 (285); 414 (2750);
  • 231 (310); 434-473 (3000);
  • 261 (350); 475 (3200).
  • Explorer;
  • Mustang;
  • Focus RS;
  • Lincoln MKC;
  • Zenos E10 R.

v6 Nano, 2.7 л

Представленный в 2015 г. на Ford F-150, ДВС представляет собой двухтурбинный агрегат с блоком из ковкого чугуна.

Ford F-150 2015 года

Функционально основным изменением является модернизация системы впрыска.

  • Рабочий объем – 2694 куб.см.
  • Диаметр цилиндра – 83.0 мм;
  • Ход поршня – 83.0 мм.
  • Компрессия – 10.0;
  • Мощность, кВт (л.с.); крутящий момент, Нм (скорость вращения, об/мин):
  • 242 (325); в различных модификациях 508 (3000), 515 (3500), 542 (2750);
  • 235 (315); 475 (2750);
  • 250 (335); 515 (3500).
  • F-150;
  • Edge Sport;
  • Fusion Sport;
  • Lincoln MKX;
  • Lincoln Continental;

Планируется оснащение Ford Edge ST.

v6 Nano, 3.0 л

Практически аналогичен предыдущему ДВС по конструкции. Выпускается в вариантах 261 и 298 кВт (350 и 400 л.с.) с моментом 542 Нм при 2750 об/мин. Устанавливается исключительно на:

  • Lincoln MKZ;
  • Lincoln Continental.

v6 Cyclone, 3.5 л

Первое поколение наиболее мощных моторов Экобуст с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина появилось в 2007 г. Основная особенность – сверхвысокие давления при образовании топливо-воздушной смеси, высокая скорость турбин в двухтурбинных установках.

  • Рабочий объем – 2496 куб.см.
  • Диаметр цилиндра – 92.5 мм;
  • Ход поршня – 86.6 мм.
  • Компрессия – 10.0;
  • Мощность, кВт (л.с.); крутящий момент, Нм (скорость вращения, об/мин):
  • 239 (320); 542 (2250);
  • 265 (355); 475 (3500);
  • 272 (365); в разных исполнениях 475(1500-5000), 569(2500) или 624(2750).
  • Transit;
  • Flex;
  • Taurus SHO;
  • Explorer Sport$
  • F-150;
  • Expedition/Expedition EL;
  • Lincoln MKS;
  • Lincoln MKT;
  • Lincoln Navigator.

Применяется для оснащения полицейских автомобилей.

Новое поколение этих моторов серийно выпускается с 2017 г., модернизированы турбины, система впрыска, увеличена до 10.5 компрессия. В ряду представлены ДВС:

Мощность, кВт (л.с.); крутящий момент, Нм (скорость вращения, об/мин):

  • 280 (375); 637 (2250-3500);
  • 298 (400); 651 (3250);
  • 336 (450); 691 (3500);
  • 482 (647); 746 (5900).

Предназначены для оснащения:

  • F-150;
  • Expedition;
  • F-150 Raptor;
  • Lincoln Navigator.

Самым мощным мотором комплектуется Ford GT.

Проблемы и отзывы

В целом отечественные пользователем положительно отзываются практически обо всех ДВС линейки EcoBoost. Системные проблемы пока не отмечены, что связано, скорее всего, с небольшим сроком эксплуатации оснащенных ими автомобилей. Вместе с тем, потенциально узкими местами признаются ослабленная поршневая группа, высокая требовательность к качеству топлива и смазочных материалов.

Вадим, Ford Focus 1.5 EcoBoost:

C теми, кто сомневается в надежности, хочу поделиться. Машине два с половиной года, пробег 47 000 очень доволен. С мотором никаких проблем не было, на трассе, да и в городе весьма экономичен, прогревается практически мгновенно. Чтобы не было проблем, знакомый из фирменного сервиса посоветовал заправляться только 98 и на одной и той же заправке, масло менять раз в год и лить только указанное в инструкции. Придерживаюсь этого и ни разу не разочаровался.

Евгений, Volvo XC 60, 2.0 Ecoboost:

Cтолкнуться с проблемой – прогревается движок быстро, но если завести через 10- 5 минут после остановки троит и глохнет. В сервисе определили пропуски зажигания на третьем и четвертом цилиндрах, посоветовали чистить форсунки, дроссельную заслонку и ЕГР, поменять свечи. После такого обслуживания проблема полностью исчезла – сказали, что источником часто становится некачественное топливо. Кроме того, опытный мастер посоветовал использовать вместо Castrol Movil Shell.

Константин, Mondeo. 1.6 Ecoboost:

Затроил мотор, промер компрессии показал 0 на третьем цилиндре. После разборки нашлась причина – прогар поршня (пробег 170 тысяч). Благо есть хороший знакомый, МСМК по гонкам и с опытом работы с такими ДВС. Сказал, что я не первый, и лучшим выходом будет замена поршней на кованые. Так и сделали, хоть и провозились с ремонтом почти 2 дня, зато теперь уверен, все будет в порядке.

Читайте также: