Что означает форд куга

Обновлено: 30.06.2024

КУГА это

КУГА ж. ср. и южн. рос растен. Еlaeocharis, Scirpus, Typhа; болотное круглостебельное, безлистное растение, которое илет на плетушки разного рода и на оплет стульев; губчатый тростник, осока, ситник, ситовина, ситовник; кушур (ошибочн. кура и камыш); рогоза, чакан. Полевая куга, Iuncus, ситовник. Куговый, кугиный, из куги сделанный. Кугистое болото, обильное кугою. Куговина ж. место, заросшее кугою. Куговик, -вичек, постель, цыновка, сплетенная из куги. Кужить, ряз. орл. конопатить бочки и.

Морфология

  • Существительное, неодушевленное, женский род

Слова близкие по значению

  • МАЙЕР , камыш (куга, ситник? аир?) (Тургенев).
  • ОЖИКА , жабник (это Ranunculus?); ситник, ситовник, куга, сот (сит?).
  • САТ , жабик, куга, ситовник, Juncus.
  • КУБЫС , палочник, рогоз, рогоза, чакан, куга, тырлык. пыж, чиж? початки, бадья, оробинец.
  • ОРОБИНЕЦ , тырлыч, куга, чакан, рогоза, рогоз, палочник, кубыс, пыж, чиж, початки, бадья.
  • РОГОЗА , болотное растен. куга, ситник, чакан, см. рагоза. Еда произничет рогоз без воды, Иов. | Рогоза и рогоза, рогозка, рогозина.
  • РАГОЗА , рагоз м. рогоз, болотное растение палочник, Typha; T. angustifolia, тырлыч, ча(е)кан, оробинец? филатика? бадья; Т. latifolia.
  • ЧАКАН , донск. сочное болотное растенье Typha; идет на поплавки неводов, на прокладку ладов обручной посуды, на циновки и, связанное.

Статьи и публикации

Что означает слово Kuga, сказать непросто. Оно созвучно со словом кугуар — горный лев, он же пума. Есть в кинетическом дизайне .

Ford называет новую «Кугу» «смарт-кроссовером», то есть умным проходимцем, а это настораживает.

Куга - ж. ср. и южн. рос растен. Еlaeocharis, Scirpus, Typhа; болотное круглостебельное, безлистное растение, которое илет на плетушки разного рода .

Официальная страница нового смарт кроссовера Ford Kuga 2103 года выпуска. Большое количество фото, официальная брошюра и вся остальная .

Ни крена! Ford Kuga с кошачьими повадками. Тест-драйвы Ford (Форд).

куга - куга́ ж. Народное название некоторых растений семейства осоковых; озерный камыш.. Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- .

было интересно что за топливо такое ,потому надергал в разных энциклопедиях инфы, начал читать и запутался от противоречивости .

Всем Привет! Решил написать отзыв об этой машине, даже скорее не отзыв, а дневник. Когда выбирал машину, про KUGA в инете .

«Куга» - это трава, что растет в средней полосе России. Типа камыша или тростника. Ее полное название - «куга полевая». Но весной .

Что означает форд куга

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Значение слова "Куга"

Значение слова "Куга"

Вот что написано о "Куга" в словаре Даля:

КУГА ж. ср. и южн. рос растен. Еlaeocharis, Scirpus, Typhа; болотное круглостебельное, безлистное растение, которое илет на плетушки разного рода и на оплет стульев; губчатый тростник, осока, ситник, ситовина, ситовник; кушур (ошибочн. кура и камыш); рогоза, чакан. Полевая куга, Iuncus, ситовник. Куговый, кугиный, из куги сделанный. Кугистое болото, обильное кугою. Куговина ж. место, заросшее кугою. Куговик, -вичек, постель, цыновка, сплетенная из куги. Кужить, ряз. орл. конопатить бочки и строения стеблями куги. (Шейн).

эээ, ну мыслить нужно ширее
английский язык не был бы английским, если бы не давал огромнейшие возможности для игры слов (по созвучию, словообразованию . )

собственно kuga - произносится аналогично, как cougar, а такой аФФто уже существует в истории форда
cougar - в переводе: кугуар, пума, ну а puma - тож к семейству фордячих относится

ну и раз уж про кошек - то вот вам грациозность, изящество, стильность, харАктерность, проходимость.

Вот оказывается откуда пошло слово Куга

Даль уже давно про Кугу все знал.

Будет повод у злых пыхателей над Кугой поглумиться

А немцы используют словарь Даля как настольную книгу

Уже писал свою версию имени , еще раз напишу

Учитывая немецкие корни КУГИ ,

kuge , что очень созвучно с нашей английской KUGA
,что можно перевести как "КОРОЛЬ НАД ВНЕДОРОЖНИКАМИ"
скромнинко , но со вкусом

да я и не спорю. Просто попалась версия слова прямо один в один совпадающая с названием машины.
Решил поделиться, так сказать, полученным знанием.

А вот по поводу "Король над внедорожниками" тоже хорошо. Можно сказать, просто-таки, здорово. Но уж как-то много-пафосно.

Согласен как-то нескромно

Мне самому больше нравиться версия, что

KUGA это COUGAR (т.е большая кошка)

эээ, ну мыслить нужно ширее
английский язык не был бы английским, если бы не давал огромнейшие возможности для игры слов (по созвучию, словообразованию . )

собственно kuga - произносится аналогично, как cougar, а такой аФФто уже существует в истории форда
cougar - в переводе: кугуар, пума, ну а puma - тож к семейству фордячих относится

ну и раз уж про кошек - то вот вам грациозность, изящество, стильность, харАктерность, проходимость.

Википедия на эту тему не радует:
Naming controversies
In Bosnian, Croatian, Macedonian, Montenegrin, Serbian, Slovenian and some other Slavic languages (mainly present in Eastern Europe) the word "kuga" is a direct translation of the word "plague." In some parts of Norway the word 'Kuga' is plural for penis. It is also a negative slang word used when talking about a group of people acting like idiots.

т.е. получается что в близких нам славянских языках КУГА = эпидемия, чума и мор. В Норвегии Куга = пенис. Также КУГА может быть глаголом, определяющим идиотское поведение группы людей.

Простите, что я Всем сообщил, знал бы один и мучался. Про итоги и писать не хочется.

Покупаем Ford Kuga: серьезный подход к воспитанию

Главным минусом первой «Куги» стало отсутствие доступной бензиновой версии с АКП: скроенная под вкусы европейской публики машина поначалу могла порадовать только поклонников дизелей. И хотя позже «Куга» обзавелась бензиновым турбомотором, но оказалась ожидаемо дорогой.

Новый автомобиль получил базовый двигатель меньшего рабочего объема, однако благодаря турбонаддуву 1,6 литра обеспечивают достойные мощность и крутящий момент. И главное, у «Куги» теперь куда более гуманный прайс — за миллион без малого можно получить машину с 6-ступенчатой коробкой.

Выглядел фордовский кроссовер и раньше неплохо, поэтому дизайнерам особо усердствовать не пришлось. Зато инженеры позаботились об улучшениях по части безопасности, эргономики и комфорта: так появились 7 подушек, автоматический парковщик и мониторинг «мертвых» зон, электропривод багажника с умным дистанционным управлением и прочие прелести.

В итоге уже в первые месяцы продаж вторая «Куга» стала расходиться по тысяче штук в месяц. Большим тиражом сегодня у «Форда» продается только «Фокус». Правда, благосклонностью покупателей, как водится, в представительстве не преминули воспользоваться, подняв цены на ходовые версии «Куги» на 50 000 рублей.

Untitled-10_no_copyright

Сколько стоит?

Впрочем, на базовую версию ценник не меняли уже год — он по-прежнему стартует с 949 000 руб. За эти деньги вы получаете машину с 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. в версии «Тренд». Вторая позитивная новость связана с появлением в прайс-листе безнаддувного бензинового двигателя объемом 2,5 л той же мощности.

Машина с таким мотором потребует дополнительных 50 000 руб. — правда, бонусом вы получите еще и автоматическую коробку. И это толковый вариант для тех, кто рассматривает «Кугу» в качестве сугубо городского кроссовера: 2,5-литровая «четверка» демонстрирует уверенную тягу практически с холостых оборотов. Кстати говоря, сам по себе этот двигатель новинкой не является — в прошлой жизни он был известен владельцам «Мазды-6» второго поколения.

В продаже «Куга-2,5АТ» появится не раньше апреля, однако спрос именно на такие машины растет уже сейчас. Оно и понятно — уже базовый «Тренд» оснащен очень неплохо. Правда, список опций для такой машины скуп: базу можно разбавить разве что альтернативными вариантами окраски да пакетом «Комфорт». Причем «укомфортить» автомобиль мы настоятельно рекомендуем: за 29 800 рублей вы получите обогревы сидений, форсунок стеклоомывателей и лобового стекла плюс климат-контроль и сигнализацию. Таким образом, потратив 1 030 000 руб., вы станете обладателем неплохо оснащенной «Куги» с АКП. Хорошее предложение! Жаль только, что «Тренд» не предполагает никакой альтернативы штампованным стальным дискам.

Untitled-8_no_copyright

Впрочем, колеса можно приобрести и на стороне. А можно обратить свое внимание на более дорогие комплектации — скажем, на «Тренд-Плюс», который дороже базы на сто тысяч. И хотя в нее уже по умолчанию входят позиции из пакета «Комфорт», в результате получается, что оставшиеся 70 тысяч приходятся на диски из легкого сплава, тонировку и рейлинги. В общем, выгодной такую версию никак не назовешь.

Но в любом случае — 2,5-литровая «Куга», по сути, являет собой «недокроссовер»: у нее привод исключительно на передние колеса. И ежели вы рассчитываете на полноприводную трансмиссию, «Тренд-Плюс» оказывается точкой отсчета: «Куга-1,6T-AТ-4WD» стоит минимум 1 179 000 руб. В принципе, на этом можно было бы остановиться и выдохнуть.

Тем не менее есть смысл собрать волю в кулак и, добавив еще 50 тысяч, замахнуться на более выгодный «Титаниум», чье оснащение в полной мере окупает переплату: удобные кресла с кожано-тканевой обивкой, продвинутая аудиосистема с более крупным дисплеем и качественным звучанием, датчик дождя, фотохромное зеркало, розетки на 230 В и подлокотник на диване. Наконец, «Титаниум» щеголяет нарядными дисками из легкого сплава и хромированными элементами во внешней отделке.

Untitled-7_no_copyright

А вот «Титаниум-Плюс» (от 1 470 000) нам видится явным излишеством. Навигация, кожа, панорамная крыша, безусловно, делают «Кугу» еще аппетитнее, однако цена такой версии уже совсем не демократичная. К тому же биксеноном, системой открывания багажника «Свободные руки» или парктроником можно дополнить и «Титаниум».

Получается, что полноприводная «Куга» в оптимальном «Титаниуме» обойдется в 1 285 900 рублей. Правда, в свете нынешнего обилия скидок на кроссоверы такой вариант уже не назовешь особо заманчивым. А ведь мы еще ни строчкой не обмолвились о цене «Форда» с более дорогими двигателями! При прочих равных бензиновый 1,6T (182 л. с.) потребует дополнительно 62 000 рублей, а известный по прошлой машине 2-литровый 140-сильный дизель — 50 тысяч.

Тем не менее «Куга» все равно раскупается достаточно бойко. А это говорит о том, что у нее есть еще кое-какие козыри.

P1110491

Снаружи и внутри

Вторая «Куга» построена на шасси первой. Прибавка в длину (8 см) и высоту (3 см) на первый взгляд кажется совсем незначительной, однако визуально машина воспринимается крупнее предшественницы. В профиль хорошо заметно, что все «дивиденды» получила задняя часть автомобиля: пассажирские двери стали шире, а свес увеличился — для машины семейной это важная прибавка!

Отрадно, что «Куга» сохранила пластиковый оберег нижней части кузова. Панели дверей теперь почти полностью закрывают пороги, и это означает, что, выходя из машины, вы не испачкаете одежду.

Хотя в одном конструкторы все же промахнулись. В правой части под днищем появился внушительный воздухозаборник. Мало того что он будет всегда в грязи, так еще и зимой может обледенеть. При этом его корпус выполнен из довольно хлипкого пластика, и повредить такую деталь — пара пустяков. Впрочем, лечится проблема просто — установкой железной защиты с прорезями. У дилера подобный апгрейд обойдется примерно в 6000 рублей.

KUGA-351

Зато к удобству и практичности салона «Куги» не придерешься. Интерьер удивительным образом сочетает в себе серьезность, респектабельность и дружелюбие. Все здесь в масть — и рычаг коробки на приливе центральной консоли, и дюжина дефлекторов воздуховодов, и массивная передняя панель, уходящая далеко вперед. Но… Где же все это я видел раньше? Точно — в компактвэне «Гранд-Си-Макс», который уже пару лет к нам не поставляется.

Эргономика кроссовера продумана до мелочей. Те, кто раньше жаловался на мелкую кнопку центрального замка, расположенную посередь центральной панели, получили сатисфакцию — по отдельной кнопке теперь на водительской и пассажирской дверях. Клавишу пуска двигателя округлили и, главное, отправили на правильное место — справа от руля. Кому там казались короткими подушки передних сидений? Пожалуйте — вот вам более удобные кресла!

Порадуются и пассажиры дивана: подушка расположена не столь полого, а ее спинка регулируется по углу наклона. Опять же места для ног стало больше, так что теперь человек ростом 185 см не упирается коленями в переднее кресло. Здесь есть пара плафонов подсветки, трио разнокалиберных подстаканников, а дорогие версии дополнены раскладными столиками.

KUGA-349

Грузим чемоданы

Удобство погрузки начинается с разнообразия способов доступа в трюм. В этом смысле «Куга» продумана отлично. Особенно хороша версия с электроприводом крышки багажника. Первый способ заставить дверь открыться — дважды нажать на кнопку брелока с соответствующей пиктограммой. Другой еще проще: махнув ногой под бампером, вы задействуете фотоэлементы, которые отдают сигнал сервоприводу. Технически тут нет ничего необычного: в быту датчики движения давно уже не являются чем-то из ряда вон. Понравилось то, что они сохраняют работоспособность даже на грязной машине. Подходишь к трюму с сумками, помашешь ногой, дверка и откроется. Вторым взмахом дверь закрывается. Постороннему гимнастикой заниматься бесполезно: машина подчинится лишь водителю, находящемуся близ кормы автомобиля с ключом в кармане.

Правда, стоит «сим-сим» 36 900 рублей, но при этом потянет за собой бонус в виде ксеноновых фар. Так что подобную доплату я считаю вполне адекватной.

Сам же по себе трюм тоже вполне себе достойный: под полкой набегает 455 л — на полсотни литров больше, чем у предшественницы. Да и форма его идеальна: это практически правильный параллелепипед. Можно лишь посетовать на то, что сложенная спинка дивана не позволяет получить ровную грузовую площадку. Для того чтобы прикрыть неказистый уступ, конструкторы поместили в багажник ворсистую, но довольно громоздкую накладку.

KUGA-277

За рулем

Те, кто выбирает кроссовер, обычно ожидают от него высокой, «командирской» посадки. И, надо сказать, «Куга» не обманывает ожидания: направляющие передних кресел расположены на внушительном постаменте. Это удачное решение с точки зрения обзорности вперед, однако в остальных направлениях все не столь гладко: по бокам мешает высокая подоконная линия, а вид назад перекрывают широченные стойки и узковатое стекло. Выходит, без парктроника не обойтись. Можно раскошелиться и на камеру заднего вида, но зимой она почти всегда оказывается заляпана грязью.

В том, что касается удобства расположения за рулем, «Куга» отличница. Форма кресла, длина спинки и подушки, боковая поддержка, диапазоны регулировок — все выверено идеально.

Я и не предполагал, что банальные подрулевые переключатели могут меня хоть чем-нибудь удивить. Ан нет — еще как могут! Они выполнены из отличного пластика и идеальны по форме, колесики и кнопочки на них приятны на ощупь, а усилия выверены до перфекционизма. То же относится и к квартету кнопок стеклоподъемников, рукоятке управления освещением, внушительным кругляшам дефлекторов воздуховодов и управления магнитолой.

А есть ли недочеты? Так, скорее придирки. Чуть сильнее нажав на кнопку «OK» на правой спице руля, я не только подтвердил команду на бортовом компьютере, но и нечаянно посигналил клаксоном. А открывая багажник из салона, ненароком задел близко расположенную кнопку выключения парктроника.

Кроме того, у меня поначалу возникли трудности с управлением музыкой на любимой флешке: переходы из меню в подменю заставляют надолго отрываться от управления. Однако для себя я решил вопрос, воспользовавшись голосовыми командами: нужно громко и внятно проговорить название нужной папки.

KUGA-135

По дорогам…

«Форд» поразил меня удивительной тишиной в салоне. Бензиновый 1,6T назойлив только тогда, когда ждешь от мотора голос, раскручивая его свыше 5000 об/мин. Шум набегающего ветра успокаивает правильная аэродинамика, а остальная мелочь исчезает в уплотнителях дверей и окон. К слову сказать, даже лобовое стекло сделано более толстым, чем у прежней «Куги».

Поначалу кажется, что в угоду комфорту настроена и подвеска. Даже после зимней ночевки насквозь промороженная машина плавно перетекает через «лежачего полицейского», да и жесткие стыки эстакад автомобиль практически не замечает. Правда, тут многое зависит от шин. На зимних покрышках с высотой профиля 55% «Куга» идет заметно мягче, нежели на летних колесах с более низкопрофильной резиной. Однако деликатная работа подвески отнюдь не означает расхлябанности. По крайней мере, неприятие машиной быстрой езды обусловлено совсем иным фактором.

Любопытная особенность: о том, какие процессы происходят в этот момент с автомобилем, информирует монитор на приборной панели.

Untitled-8_no_copyright

Untitled-9_no_copyright

Нечестно? Зато безопасно!

А как ведут себя автомобили с разными двигателями? Полутора сотен сил, скрытых в 1,6-литровом турбомоторе, хватает на все случаи жизни — и для рваных забегов от светофора к светофору, и для штурма крутого подъема петляющей по холмам дороги. Из особенностей управления скоростью стоит отметить мягкий разгон в первой четверти хода педали и довольно резкий подхват при более грубом нажатии на газ — так ведет себя «Форд», когда «автомат» находится в стандартном режиме «драйв». А вот в «спорте» отзывчивость ожидаемо улучшается.

Разве что после 120 км/ч «Куга» разгоняется не столь напористо, как хотелось бы. Случись вам оказаться на автобане, кроссовер позволит поддерживать 170–180 км/ч, однако эту скорость он будет набирать довольно долго — уж больно растянуты высшие передачи. Похоже, инженеры предпочли пожертвовать динамикой в пользу экономичности. И если вы считаете верным такой подход, то наверняка порадуетесь скромному аппетиту машины: удержать его в пределах десяти литров совсем несложно.

Untitled-4_no_copyright

Оказавшись за рулем 182-сильной версии, я поначалу не понял, почему за нее надо переплачивать 62 000 рублей: в городском трафике ее преимущества неочевидны. Однако, чтобы почувствовать силу такой машины, обязательно прохватите по загородному шоссе — затяжные обгоны этой «Куге» даются значительно легче. Расплачиваться, как водится, придется на бензоколонке. Впрочем, лишние литр-полтора на сотню — не бог весть какая плата за очевидное удовольствие.

Есть у «Куги» еще один вариант — 140-сильный турбодизель. Зимой он довольно долго выходит на рабочую температуру (посему топливный обогреватель за 30 000 рублей по-хорошему надо бы включить в базу), а еще он наиболее шумный и вибронагруженный. Зато бежит с ним «Куга» легко и непринужденно, демонстрируя великолепную эластичность на трассе, а роботизированная коробка «Пауэршифт» радует скорострельностью.

Правда, обученный подстраиваться не только под стиль вождения, но и под рельеф местности «робот» частенько гуляет по передачам без особой необходимости. Например, сброс газа в ожидании пространства для обгона коробка понимает как призыв к торможению. А если маневр происходит на спуске, коробка с лакейской услужливостью скинет передачу-другую, переключившись вниз. Получается парадоксальная ситуация: именно тогда, когда вы не планировали задерживаться за тихоходом, приходится терять пару секунд в чехарде с передачами.

Помогает только ручной режим, за который, однако, отвечает ужасно неудобная клавиша в торце селектора «Пауэршифта».

Untitled-5_no_copyright

…и без них

В сугробы на переднеприводной версии лучше не соваться вовсе. Тяжелый кроссовер весом 1,6 тонны с одной лишь парой ведущих колес то и дело норовит закопаться по самые ступицы!

Версия 4WD — совсем другой коленкор. Распределяет крутящий момент по осям многодисковый механизм, который инженеры «Форда» разработали совместно с коллегами из фирмы «Дана». Суть проста: задняя ось подключается, не дожидаясь проскальзывания передних колес, — отклик многочисленных датчиков не превышает 16 миллисекунд. В реальности это означает отсутствие запаздываний в работе трансмиссии. А небольшие свесы и честные 19 см клиренса наверняка оценят любители испытывать пределы геометрической проходимости.

Только помните, что защита моторного отсека сделана из пластика, а справа под передним бампером притаился уязвимый воздухозаборник. Кроме того, при диагональном вывешивании «Куга» показала себя не с лучшей стороны: въезд на косогор, когда за земную твердь цепляются лишь по одному колесу на каждой оси, машине не под силу.

Зато и склонностью к перегреву система полного привода не страдает. По крайней мере, полчаса внедорожной гимнастики «Куга» выдержала с честью!

Untitled-2_no_copyright

Безопасность

В тестах Euro NCAP прежняя «Куга» значилась отличницей. В нынешних, еще более жестких, ее наследница повторила успех. Оно и не удивительно: кузов стал жестче, появились ремни с двойными преднатяжителями и активные передние подголовники, а число эйрбэгов увеличилось с четырех до семи.

Серьезно подошли в «Форде» и к подбору прочих средств безопасности. Оптимальная версия обзавелась системой предотвращения опрокидывания, а за 28 400 руб. можно заказать пакет «Помощь водителю»: системы автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон, контроля давления в шинах.

Untitled-3_no_copyright

Эксплуатация, сервис

Гарантия на «Кугу» составляет три года или 100 000 км пробега. Рачительному владельцу, который собирается пользоваться машиной подольше, имеет смысл воспользоваться программой «Форд-Сервис-Контракт»: за 14 000 руб. она продлевает гарантию еще на два года. Навещать фирменный техцентр придется ежегодно либо раз в 15 000 км. К тому же дилерская сеть «Форда» едва ли не самая разветвленная в России: в одной только Москве работают 23 центра, еще девять — в Питере.

По стоимости обслуживания «Куга» чуть дешевле немецких машин, но дороже французских. Причем затраты на содержание могли бы быть еще меньше, если бы регламент каждого TO не предписывал замену салонного воздушного фильтра.

KUGA-009

Мы решили

Сегодня «Кугу» нельзя назвать самым выгодным предложением среди компактных кроссоверов, однако с учетом оснащения, размеров, комфорта и безопасности это автомобиль, который, безусловно, достоин внимания. За 1,2–1,3 млн вы получаете всепогодный полноприводник привлекательной наружности, качественно собранный, солидно отделанный и вместительный. А скорое появление переднеприводной версии 2,5АТ за 999 000 руб. наверняка привлечет к «Форду» еще и рачительных поклонников городских кроссоверов.

Ford Kuga

Содержание

Модели

Безопасность

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2012 году:

Примечания

Ссылки

  • Автомобили, представленные в 2008
  • Автомобили 2000-х
  • Автомобили 2010-х
  • Автомобили с переднемоторной переднеприводной компоновкой
  • Автомобили с переднемоторной, полноприводной компоновкой
  • Колёсная формула 4×2
  • Колёсная формула 4×4
  • Автомобили сегмента J
  • Автомобили по алфавиту
  • Автомобили Ford
  • Компактные кроссоверы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Ford Kuga" в других словарях:

Ford Kuga — Hersteller: Ford Produktionszeitraum: seit 2008 Kla … Deutsch Wikipedia

Ford Kuga — Saltar a navegación, búsqueda Ford Kuga Fabricante Ford Motor Company Período 2008 presente … Wikipedia Español

Ford Kuga — Constructeur … Wikipédia en Français

Ford Maverick (Europa) — Ford Maverick Hersteller: Ford Produktionszeitraum: 1993–2007 Klasse: Sports Utility Vehicle Karosserieversionen: Steilheck, drei /fünftürig Vorgängermodell … Deutsch Wikipedia

Ford Focus Coupé-Cabriolet — Ford Focus Hersteller: Ford Motor Company Produktionszeitraum: seit 1998 Klasse: Kompaktklasse Karosserieversionen: Schrägheck, drei /fünftürig Stufenheck, viertürig Kombi, fünftürig … Deutsch Wikipedia

Ford Focus RS — Ford Focus Hersteller: Ford Motor Company Produktionszeitraum: seit 1998 Klasse: Kompaktklasse Karosserieversionen: Schrägheck, drei /fünftürig Stufenheck, viertürig Kombi, fünftürig … Deutsch Wikipedia

Ford Focus ST — Ford Focus Hersteller: Ford Motor Company Produktionszeitraum: seit 1998 Klasse: Kompaktklasse Karosserieversionen: Schrägheck, drei /fünftürig Stufenheck, viertürig Kombi, fünftürig … Deutsch Wikipedia

Ford Deutschland — Ford Werke Rechtsform GmbH Gründung 18. August 1925 in Berlin als Ford Mot … Deutsch Wikipedia

Тест-драйв Ford Kuga: Куга полевая


«Колёса» – первый автомобильный журнал, которому удалось прокатиться на FORD KUGA в Санкт-Петербурге. Вокруг единственного пока европейского кроссовера «Форда» сформировался такой ажиотаж, что на тест новинки приехала редакция практически в полном составе.

До теста

Чего мы ждали от нового Ford Kuga и почему он стал самой долгожданной российской премьерой? На первый взгляд, фордовцы припозднились к дележу пирога под названием «рынок кроссоверов», но, как ни парадоксально это прозвучит, этот самый кроссовер подоспел как нельзя вовремя!

Действительно, если брать за точку отсчета выход в свет первые поколения таких автомобилей, как Toyota RAV4 или Honda CR-V, то можно говорить о том, что данный сегмент давно уже поделен между традиционными лидерами, а новичкам достанутся лишь крохи. Но, с другой стороны, триумф того же Nissan Qashqai и огромный интерес к VW Tiguan и герою нашего теста Ford Kuga показывают, что и у новичков все шансы стать бестселлерами.

autowp.ru_ford_kuga_15.jpg

А все потому, что в Европе сейчас наблюдается настоящий бум продаж в сегменте кроссоверов. Не полноприводных автомобилей, не внедорожников, а именно кроссоверов. В России же подобные модели просто обречены на успех.

Мы сметаем все, что появляется в салонах, а если это что-то – с полным приводом, просторным салоном и эмблемой популярной и весьма уважаемой марки, оно моментально превращается в «наше всё»! Так что, Kuga и в Россию приехал как нельзя вовремя!

Теперь – о наших ожиданиях. Kuga заинтриговала уже тем, что это первый европейский кроссовер от Ford. Предыдущий эксперимент фордовцев в сегменте легких «паркетников» (имеется в виду Maverick), в общем-то, провалился, и потому было интересно, как они учли прошлый неудачный опыт. Это – во-первых.

Во-вторых, любопытна попытка воплотить концепцию Kinetic Design в автомобиле подобного типа. Ну и, в-третьих (и в главных!), раз уж Ford решительно заявил, что главный конкурент для Kuga не кто-нибудь, а RAV4, просто необходимо проверить: это шапкозакидательские заявления или признанному лидеру класса и в самом деле придется туго?

autowp.ru_ford_kuga_28.jpg

Во время теста

Чтобы понять, что такое Ford Kuga, нужно прокатиться на Land Rover Freelander и хотя бы просто посидеть внутри Ford C-MAX. А чтобы Kuga «понял» вас, нужно как минимум знать английский.

Kuga – по английски читается как «куга». Интересно, что точно также читалось название купе Ford Cougar (выпускается для США c 1999 г.). Название кроссовера не перевести с английского, зато в некоторых других языках есть слова, сходные по звучанию. Например, в сербском, хорватском, словенском и боснийском слово «куга» означает «чума»…

Впрочем, по нашим прогнозам, будущее Ford Kuga меньше всего похоже на экс-югославский перевод его названия. Интерес к автомобилю подогрет еще премьерой концепта в 2007 г., и уже сейчас дилеры предсказывают повышенное внимание покупателей к новинке.

Пока полноприводные кроссоверы доступны только с 2.0-литровым турбодизелем и шестиступенчатой механической коробкой передач. В Европе Kuga продается и в переднеприводном исполнении, но в наших условиях такие вряд ли приживутся.

autowp.ru_ford_kuga_31.jpg

В принципе, о безальтернативности силовой установки можно говорить без сожаления: дизельный двигатель не только экономичен и безумно тяговит, но и достаточно мощен для передвижения по городу. Правда, для поддержания быстрого темпа приходится часто действовать сцеплением и рычагом КПП – «нижние» передачи моментально прогоняют стрелку тахометра от начала к концу зоны максимально эффективных оборотов двигателя.

Двигатель заводится и глушится кнопкой «Power» – она находится на верху центральной консоли, рядом с «аварийкой». За время нашего теста такое соседство один раз привело к случайному нажатию «Power» в движении. Отдадим должное инженерам Ford: это не приводит к отключению двигателя – он выключается только тогда, когда автомобиль неподвижен.

Инженеры Ford неплохо поработали над шумоизоляцией: мало того что дизельный двигатель работает на удивление тихо и передает в салон минимум возможных вибраций, так еще и внешние шумы почти не попадают внутрь. Сидя за рулем, я включил магнитолу на самый минимум и все равно не услышал, как сзади сигналил коллега на Focus.

autowp.ru_ford_kuga_26.jpg

Технически Kuga – тот же Focus, только с сильно завышенным центром тяжести. По этой причине одна из основных задач, стоявших перед инженерами Ford, – уменьшить крены и «заострить» управление.

По «легковым» меркам, Kuga все-таки прилично кренится, но – удивительно! – это почти не сказывается на его маневренности. Руль обладает электрическим подобием обратной связи, и рулевое управление, как на Focus, можно сделать комфортным, спортивным или нейтральным. Разница между крайними положениями, все еще не столь разительна, как могла бы быть, но сам факт возможности вмешаться в настройки автомобиля не может не радовать.

И клиренс радует: Kuga поднят над землей на 195 мм и избавлен от многих проблем, связанных с качеством наших дорог. Что приятно, подвеска у него достаточно «мягкая» для поглощения мелких и средних неровностей. Посадка водителя – высокая, как на типичном внедорожнике. Единственное, что приближает кроссовер к хэтчбеку, – спортивные сиденья с потрясающей боковой поддержкой (входят в комплектацию Titanium).

Внутри Kuga мало чем отличается от Ford C-Max. Автомобиль перенял самые удачные решения: симпатичные приборы, удобные эргономичные сиденья, руль с подрулевым «музыкальным» пультом и управлением борткомпьютером, магнитолу, климат-контроль и даже возвышение-постамент под рычагом КПП. При этом в Ford сэкономили деньги на разработке и создании новых элементов, сумев удержать цены в разумном диапазоне.

Еще более интересная «игрушка» в Kuga – голосовое управление климатом и магнитолой. Достаточно нажать кнопку слева от руля, как прозвучит короткий сигнал, возвещающий о начале восприятия вашей команды. Можно начинать говорить – правда, для пользования этой опцией необходимо знать английский хотя бы на школьном уровне.

Конечно, голосовой контроль не выполняет ничего такого, что человек не смог бы сделать в три раза быстрее, но для того чтобы удивить друзей или поупражняться в произношении, такая опция подойдет отлично. Кто знает: может быть, ее следующее поколение будет самостоятельно глушить/заводить мотор и переключать передачи?!

autowp.ru_ford_kuga_22.jpg

После теста

Мир современных компактных кроссоверов похож на…японскую кулинарию. Она захватила всех, и кажется, уже и бабушки в деревне научились крутить роллы и готовить цыпленка терияки. Но чтобы почувствовать истинный вкус, нужно обратиться к японским кулинарам. Чувствуете, к чему я?

Практически все западные автомобильные концерны начали современную «кроссоверную» карьеру с выпуска мощных, здоровенных «слонопотамов»: Volkswagen Touareg, Audi Q7, BMW X5… А массовые, но не менее интересные и продвинутые «компакты о четырех ведущих колесах», как правило, производились в Стране восходящего солнца.

autowp.ru_ford_kuga_12.jpg

Но там, где есть коммерческий успех, не бывает спокойствия. Вот и европейские инженеры за последние годы создали несколько новых кроссоверов, которые по размерам наконец-то начали вписываться в стандартные «ракушки». И пользуются успехом, хотя многие из них (Audi Q5, BMW X3 или VW Tiguan) – просто уменьшенные копии «старших братьев».

Другое дело – Ford Kugа. Да, у него нет «старшего брата», и у его создателей – значительного опыта в конструировании компактных и всепролазных универсалов вроде Honda CR-V или Toyota RAV4. Зато есть полноприводная схема от Haldex, что обещает определенную свободу действий на умеренном бездорожье.

autowp.ru_ford_kuga_23.jpg

И, разумеется – «Кинетический дизайн». Экспрессия, стиль, вызов, новизна – вот что обещали смелые эскизы Kugа, и вот чего я ждал, когда ехал на первое свидание с машиной! Но, признаться, встреча восторгов не вызвала.

Создалось впечатление, что дизайнеры перебрали с многочисленными гранями кузова, которые призваны создавать вожделенный «кинетический» эффект. Не знаю, что тут кинетического; на мой взгляд, получилось довольно грузно. Хотя вполне возможно, кто-то подберет другой эпитет – «солидно» – и побежит оформлять покупку. А я тем временем освоюсь в салоне.

Еще десять лет назад у любителей легких кроссоверов не было большого выбора на вторичном рынке. Сегодня список предложений широк, что позволяет без труда подобрать под себя оптимальный вариант, удовлетворяющий требованиям по эксплуатационным характеристикам и надежности. Чем привлекает Форд Куга? Прежде всего, крепким кузовом, хорошими двигателями и отличным шасси. Но есть и недостатки: средние показатели вместительность салона и досадные мелкие неисправности.

Ford производит полноприводные автомобили уже на протяжении нескольких десятилетий, но типичного европейского кроссовера в списках предложений так и не было. О начале работы над подобным автомобилем было заявлено в 2006 году с показом концепта iosisX. Это был сигнал, что Ford выходит на рынок кроссоверов. Спустя год была представлена версия, близкая к серийной. А в 2008 году стартовали продажи нового 5-дверного кроссовера.

Не очень большой размер и привлекательный динамичный дизайн со скошенной задней частью не обещает большого внутреннего пространства. Что и подтверждается на практике. Чувство стесненности добавляет не слишком широкий салон и недостаток места в ногах задних пассажиров.

Еще минусы? Например, кнопка запуска двигателя, расположенная на центральной консоли (досягаемая для рук пассажира) и слишком короткие сиденья кресел. Но все это не повод драматизировать. Kuga вполне подходит на роль семейного автомобиля 2+2.

Плюсы? Отсеки для хранения вещей под задними сиденьями и под ногами пассажиров, а так же неплохое оснащение.

Багажник не впечатляет размером – 360 литров (1355 л при сложенных задних сиденьях). Но стоит признать, что правильные формы и ровный пол компенсируют недостаток емкости. Уникальное дополнение – 230-вольтовая розетка.

Двигатели

Выбор двигателей ограничен. Базовым является дизель совместной разработки Ford и PSA. Первоначально он имел мощность 136 л.с (DW10). В 2010 году его мощь подросла до 140 л.с. (DW10C). Тогда же же был представлен 163-сильный вариант.

136-и и 140-сильные версии в плане динамики практически ничем не отличаются – достигают первой сотни за 11,5 секунд. Усиленный вариант удовлетворяет более жестким экологическим нормам и даже немного экономичнее: 7,0 л/100 км против 7,5 л/100 км у первоначальной версии. Самый мощный 163-сильный турбодизель (иногда встречается 160-сильная модификация) не отличается принципиально ни динамикой, ни расходом топлива.

Дизели очень надежные. И все же иногда владельцы жалуются на свист турбокомпрессора и выход из строя двухмассового маховика турбодизеля. Цилиндро-поршневая группа до 200 000 км не должны доставлять никаких хлопот. Поводом для посещения автосервиса становится разве что выработавший свой ресурс ремень ГРМ. Кроме того, в турбодизеле распределительные валы связаны между собой цепью.

Но есть и недостатки. Фильтр твердых частиц порой доставляет очень много проблем. Необходимо периодически создавать условия, способствующие его «естественной» регенерации. Стоимость принудительной самоочистки в официальном сервисе доходит до 10 000 рублей. Примерно столько же придется отдать при выходе из строя дифференциального DPF датчика перепада давления в системе.

Первоначально турбодизели Euro 4 были оснащены пьезоэлектрическими форсунками VDO/Siemense. Время от времени они терпят неудачу (отказывает электронная часть). При этом рекомендуется менять сразу все четыре форсунки. Более поздние версии Euro-5 используют более надежные электромагнитные форсунки Delphi.

При больших пробегах могут потечь сальники распредвала и коленчатого вала. Масло попадает в область привода ГРМ, на сцепление и маховик. В результате загрязнения маслом сцепление начинает буксовать.

В линейке бензиновых двигателей количество предложений совершенно не типичное для Ford. Выбор был ограничен одним пятицилиндровым поперечно расположенным турбодвигателем родом из Швеции - разработки Volvo. Этот же агрегат использовался в Focus ST. Бензиновый Kuga достигает 100 км/ч за 8,4 секунды, и потребляет чуть более 10 л на 100 км.

Трансмиссия

В 2010 году появилось довольно важное дополнение: помимо 6-ступенчатой МКПП и 5-скоростной АКПП Aisin AW55 предложили 6-диапазонную автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением PowerShift (только с турбодизелем). Она представляет собой устройство 6DCT450 Getrag. Диски сцепления купаются в масляной ванне. Если что-то сломается, то ремонт окажется очень дорогим. Механические дефеты встречаются редко, обычно приходится менять сцепление (30 000 рублей) или мехатроник (130 000 рублей).

Притом коробка требует регулярного обновления масла - каждые 60 000 км. Для этого Ford поставляет собственную смазку WSS-M2C936-A. Одновременно с заменой масла важно провести настройку и адаптацию точки сцепления. Если этого не сделать, то появятся толчки при переключениях.

Механических коробок передач было две. С 5-цилиндровым турбомотором устанавливалась коробка Вольво М66, а с турбодизелем - фордовская ММТ6.

Автомат обычно проблем не доставляет. Но, если появятся рывки при переключениях, и двигатель при этом переходит в аварийный режим, то скорее всего понадобится ремонт гидравлического распределителя мехатроника. Иногда помогает прочистка мехатроника.

Вряд ли стоит рассчитывать на Kuga, как внедорожник. Конечно, система полного привода справится с любыми преградами на грунтовке. Но необходимо учитывать, что геометрический угол переднего свеса небольшой, а заводская защита картера выполнена из пластика. Лучшее применение Форд Куга – скоростное шоссе.

Муфта Haldex, отвечающая за подключение задней оси, редко выходит из строя. Тем не менее, порой встречаются хруст, удары и подтекания. Первые машины оснащались муфтой третьего поколения - гидравлической, а с декабря 2008 года стали устанавливать более продвинутую муфту четвертого поколения с электрическим насосом.

Независимо от года выпуска, срок службы зависит от регулярного технического обслуживания. Масло в трансмиссии рекомендуется менять раз в 40-60 тыс. км. Оригинальная жидкость имеет маркировку Ford 8U7J-8708687-AA. Обновление масла особенно важно для Халдекс 4-го поколения. Со временем через систему вентиляции корпуса попадает влажный воздух, что приводит к образованию конденсата. Влага может повлиять на работу электромагнитного клапана, который управляет давление масла, необходимым для сцепления дисков муфты.

Ходовая

Форд Куга оборудован сложной многорычажной задней подвеской. Ее конструкция похожа на ту, что использовалась в Ford Focus. Результат? Очень хорошая управляемость: послушность в поворотах и быстрый отклик на движения рулем. Правда, подвеска немного жесткая. Что немного удивительно, рычаги задней подвески идентичны для полноприводной и переднеприводной версии.

Ходовая стойко переносит передвижения по Российским направлениям. При частых поездках по разбитым дорогам выявляется самый слабый элемент - задний поперечный рычаг с ресурсом около 60 000 км. Ямы быстро приканчивают и ступичные подшипники – стоимость ремонта около 10 000 рублей за колесо. Тормоза поражают своей эффективностью – 36-37 м до полной остановки со 100 км/ч.

Типичные проблемы и неисправности

Kuga достойно показывает себя в процессе эксплуатации. Как и другие модели Ford, выпущенные после 2005 года, кроссовер практически не имеет проблем с коррозией.

От незначительных дефектов страдает и интерьер. В частности, облезает руль. Отдельные владельцы за гарантийный период успели несколько раз поменять рулевое колесо. Многих раздражает слишком шумный приточный вентилятор климатической установки. Кроме того, нередко начинают скрипеть кресла, педали, сбоят - навигация, камера заднего вида и стеклоочистители. Тем не менее, данные изъяны не носят массовый характер и в целом не влияют на надежность автомобиля.

Заключение

Так стоит ли бояться Ford Kuga? Однозначно нет! Экземпляры с пробегом более 100 000 км требуют лишь мелкого ремонта, например, замены задних поперечных рычагов. Особенно стоит выделить высокую коррозионную стойкость кузова и надежность турбодизеля, для которого неисправность двухмассового маховика - большая редкость. Однако будущий покупатель должен понимать, что стоимость эксплуатации Форд Куга немного дороже, чем Ford Focus.

«К» значит кроссовер. Ford Kuga против Skoda Kodiaq


Автопроизводители стремятся дать кроссоверам какое-нибудь заковыристое имя и обязательно на букву K. Можно даже ничего не объяснять, как в случае с Ford Kuga, или взять словечко из какого-нибудь языка эскимосов, как сделали со Skoda Kodiaq. И, главное, угадать с габаритами. «Форду», удивившему размером колесной базы самой первой «Куги», пришлось в следующем поколении растягивать кузов. «Шкода» же сразу создавала автомобиль с запасом.

В граненых кузовах автомобилей есть что-то общее. Интересно, что Kuga была представлена еще в 2012 г., и ее дизайн по-прежнему актуален. После недавнего рестайлинга она выглядит суровее, обзавелась хромированной решеткой с мощными брусьями. Ford пытается выглядеть спортивным, как бы припавшим на передние колеса — это подчеркивает вздернутая подоконная линия. И без того немаленький, он зрительно разрастается во все стороны.

Самой дорогой и статусной «Шкоде» как раз и полагается быть массивной. И спокойной. Дизайнер Йозеф Кабан не мог удержаться от экспериментов, но даже двухэтажная оптика, которой любят эпатировать Jeep, Citroen и Nissan, у «Кодиака» получилась максимально аккуратной. Акцент здесь на крупных верхних фарах — они смотрят надменно и свысока в отблесках хромированной решетки.


Интерьер — с претензией на премиум. Но в концерне VW существует жесткая иерархия, в которой Skoda — самый доступный бренд. А потому на отделочных материалах сэкономили по мелочам: широченные, во всю центральную консоль вставки не спутать с натуральным деревом, виртуальная приборка, как на новом «Тигуане», кроссоверу не положена, а подоконники задних дверей — из жесткого пластика. В любом случае немецко-чешский перфекционизм заставил сделать все качественно, и такие мелочи совершенно не бросаются в глаза. Водишь пальцем по яркому мультимедийному экрану — как будто по дорогому планшету, ощущения те же.

Сложносочиненная панель «Куги» занимает много места и удивляет непривычным видом и обилием воздуховодов. Верхняя ее часть мягкая, но материалы обивки и их подгонка попроще, чем в «Кодиаке». Здоровенные ручки воздуховодов выглядят грубовато. К тачскрину тянешься, а рычаг коробки передач в «паркинге» перекрывает часть кнопок климат-контроля. Обе мультимедийные системы предлагают навигацию с пробками, голосовое управление и дружелюбны к смартфонам Android и Apple.


Kodiaq шире на «Куги» на 4 с лишним см, в длине кузова он выигрывает 17 с лишним см и 10 см — в расстоянии между осями. И уступает только в высоте, но запас над головами пассажиров у «Кодиака» все равно больше, даже при том, что подушка заднего дивана установлена высоко. «Шкода» лидирует по запасу на втором ряду и в качестве опции предлагает дополнительные раскладные сиденья в багажнике.


Тест-драйвы 26 сентября 2017 Разумное потребление. Тест-драйв Skoda Kodiaq
Тест-драйвы 2 ноября 2016 Кроссовер в роуминге. Тест-драйв Ford Kuga

Естественно, багажник у нее тоже объемнее — 623 л против 406 л, а при сложенных задних сиденьях Kodiaq еще дальше уходит в отрыв. На третьем ряду, естественно, тесно. Колени взрослого человека влезут туда только в том случае, если потеснить средних пассажиров — их сиденья можно двигать взад-вперед. А почему такая неудобная посадка на галерку? Оказывается, я просто складывал спинку, а для того, чтобы сиденье наклонилось и отъехало вперед, нужно нажимать в другом месте. Запутался — читай инструкцию.

Багажники у кроссоверов открываются бесконтактным «пинком» под бампер. У «Куги» ниже порог, шире проем двери и больше расстояние между колесными арками, а полик можно ставить на разную высоту. Но в практичности все равно выигрывает Skoda: съемный фонарик, всевозможные крепежные сетки и уголки на липучках. В самых неожиданных местах обнаруживаются различные отсеки, один, например, прячется за «деревянной» панелью справа.


Такими полезными «мелочами» Kodiaq забит под завязку: мусорная корзинка со сменным пакетом, зонтики в дверях, скребок для льда в лючке бензобака. Кромки дверей при открывании защищают выдвижные пластиковые накладки — вот она, вершина философии Simply Clever. Но есть и спорные моменты.

В съемном органайзере, что накрывает объемный отсек в центральном тоннеле, есть куча различных углублений под ключ, крышку 12-вольтовой розетки монет и даже карточки. Подстаканники с пупырышками позволяют открывать бутылку одной рукой, но размерами не вышли. В дверных нишах имеются ниши под крупные бутыли, но куда поставить термокружку или большой стакан с кофе? Это называется «перемудрили».








Есть еще 12-вольтовая розетка и в нее можно воткнуть переходник еще на два устройства, но это уже не Simply Clever, а AliExpress. Это как сделать нишу для зонта в двери и не положить в нее зонт. Сидящие сзади миллениалы передерутся из-за единственного USB-разъема. Кстати, в самом доступном Rapid их два. Хотя в «Кодиаке» есть еще дополнительная бытовая розетка, что спасает положение. Скажете, что я придираюсь, но Skoda, по сути, сама виновата — хотела быть самой «умной».

От «Куги» не ждешь откровений, но подстаканники у нее удобнее, а задний — с двойным дном: вытащил круглую заглушку, и можно ставить глубокие бутылки и стаканы. Интересно, что эта функция никак не афишируется. Рядом с подстаканниками — углубление под смартфон. Единственный USB разъем спрятан в боксе под центральным подлокотником — для автомобиля, представленного в 2012 г., это было нормой, а при рестайлинге решили оставить все как есть.













На виду только 12-вольтовая розетка, которая работает даже при выключенном зажигании, у «Кодиака» время работы от автомобильного аккумулятора ограничено десятью минутами, чтобы ни дай бог не разрядился. Kuga, конечно, не сравнится со «Шкодой» по количеству практичных решений, да и сам автопроизводитель не делает из этого какой-то особой философии. Вряд ли даже владельцы фордовских кроссоверов знают об этом все. Например, снятая шторка багажника прячется под подушки заднего сиденья. Если забыл, где она лежит, ни за что потом не отыщешь.


Там же под откидными подушками есть три отсека для вещей. Еще один под передним сиденьем замаскирован неприметной крышкой — мечта контрабандиста. На втором ряду у Ford Kuga есть все то же самое, что и у «Шкоды»: карманы под бутылки, дополнительные воздуховоды, столики, пускай и более простые. Плюс бытовая розетка. Нет только подогрева сидений и третьей климатической зоны. Запас пространства меньше, диван короче, но для людей среднего роста места достаточно. И центральный тоннель выпирает меньше.


В плотном спортивном сиденье «Куги» хочется сесть повыше — обзору вперед мешают стойки с толстыми основаниями. Комфортное кресло «Кодиака» лучше подойдет для крупных и рослых людей: здесь длиннее подушка и больше диапазон перемещений. Стойки — тоньше, боковые зеркала — лучше, плюс камера кругового обзора. Вот только объектив на корме слишком выпуклый — как будто смотришь в дверной глазок. У «Форда» только одна камера, но он меньше и для маневрирования ему нужно не так много места. На заставленной парковке, откуда «Шкода» выбирается, пища датчиками, Kuga выпархивает легко. И автопарковщик — им оснащены оба кроссовера — чаще находит лазейку между машинами.


Базовый мотор для Kodiaq объемом 1,4 л хоть и уступает в мощности «Куге» (150 против 182 л.с.), но по крутящему моменту примерно схож. Такая версия по массе и динамике соответствует «Куге», но двухлитровый мотор чешскому кроссоверу подходит куда лучше — тут и подхват, и разгон до «сотни» за 8 секунд. Кроме того, в сочетании с DSG примерно на литр-полтора экономичнее, чем фордовский в связке с 6-ступенчатым «автоматом». Вроде бы классическая коробка должна иметь преимущество в плавности, но толчки при переключениях иногда заметнее. Впрочем, ровным характер «Куги» не назовешь. Кроссовер чувствителен к колеям и в повороте активно доворачивает задней осью. Стабилизация настроена вольно, а усилие на руле очень понятное — это провоцирует. Подвеска мягко проходит ямы, допускает крены, но при этом транслирует разную дорожную мелочь.


Kodiaq тише. Он позволяет поиграть с настройками, но в любом случае будет ехать образцово и однозначно. Подвеска плотная, не так сильно реагирует на колеи и мелочь, длинная базе добавляет стабильности. Кажется, соплатформенный VW Tiguan будет пожестче. Руль «Шкоды» легко вращается на парковке и тяжелеет при сильных отклонениях. Полное взаимопонимание. Электроника настроена максимально безопасно и не допускает даже намека на скольжение.

Оба кроссовера хорошо защищены от камней и грязи. Есть у «Шкоды» и специальный внедорожный режим, но Ford на бездорожье выглядит предпочтительнее за счет лучших углов въезда, более короткой колесной базы и большего дорожного просвета.








Kodiaq крупнее и дороже — он пока импортируется, а на газовский конвейер он встанет в апреле следующего года. Ценник на него начинается там, где заканчивается «Куга» — на отметке 1 990 000 рублей. Но даже такой чешский кроссовер идет с «роботом» и полным приводом. Плюс есть дизель, который пусть и не распространен в массовом сегменте, но его наличие на большой машине оценят практичные водители.

Ford демократичнее: у него есть версия с атмосферником и переднеприводные варианты, но нет дизеля. С другой стороны, топовую комплектацию Titanium Plus ничем особым не догрузишь. Электропривод пятой двери, обогревы руля и лобового стекла уже не являются чем-то из ряда вон выходящим, не говоря о подогреве задних сидений, которого как раз нет.











У «Кодиака» другая крайность — его конфигуратор напоминает чек из IKEA. Вроде бы зашел по делу, отказался от дорогого ряда сидений за 52 тыс. руб., а вместо этого набрал кучу мелочей. Подголовник с откидными ушками, чтобы спать на заднем сиденье, и к нему в комплекте плед. Солнцезащитные шторки, сетка, отделяющая багажник от салона, хитрый чехол для лыж. Стоп, у меня же нет лыж!

Ford — наглый Давид против тяжеловооруженного Голиафа. И вжился в роль настолько, что умудрился запулить в лобовое стекло «Шкоды» здоровенным камнем из-под колеса. Хорошо, что без последствий. Но голову «Кодиака» не добыл — слишком серьезный соперник. Но и разгрома не получилось — слишком разные у них характеры.


Kodiaq стремится соответствовать одновременно всем запросам, разве что третий ряд сидений и подстаканники могут показаться тесными. Kuga не фокусируется на бытовых мелочах — она не такая правильная, и потому более живая. Ford берет прежде всего азартом, а не наличием столиков. Его предпочтет человек, менее обремененный количеством чад, и перевозимых вещей. И вряд ли пожалеет об отсутствии съемного мусорного ведра.

Читайте также: