Что означает jd у киа сид

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Обзор "тонких мест" KIA cee'd JD — мнение подборщика

Наткнулся на лаконичный и редкий по адекватности (по моему мнению) обзор KIA cee'd JD от подборщика Дениса Путкова, сохраняю себе на память. Кому интересно — вот выдержки из обзора:

"Некоторые активные водители успели накатать на Kia Ceed второго поколения больше 200 тыс.км, а работники таксопарков и того больше. Этого, пожалуй, достаточно для, того, чтобы успели раскрыться слабые места модели. Как оказалось, основную часть затрат составляет ходовая часть и рулевое управление, чуть реже внимание к себе требует двигатель и его навесное оборудование, а в остальном владельцев тревожат мелочи …"
"Вообще, с выходом второго поколения, автолюбители впервые по достоинству оценили Kia Ceed с точки зрения эстетики. Со временем и с пройденными километрами, внешний вид кажется уже не таким привлекательным, но и в откровенную помойку, как многие китайские машины, подержанный Ceed не превращается. Немного выровнять кузовные зазоры, отполировать фары, убрать сколы и «рыжики» и авто с пробегом 100 ткм внешне приближается к состоянию нового автомобиля.
В тоже время, гарантийных замен было много. Самое сильное раздражение у владельцев вызвали царапины на боковых стеклах, из-за чего дилерам приходилось их менять вместе с уплотнителями, которые, в общем-то, и являются виновником происходящего. Немалое число обращений спровоцировал скрип трапеции стеклоочистителей. Если вовремя не смазать трущиеся элементы, то систему «клинит» в одном из положений и дальше – только замена всего узла.

Даже в поистине суровых российских условиях двигатели Ceed отхаживают гораздо больше заявленного производителем ресурса в 180 тыс.км без серьезных вложений, однако ряд не самых дешевых манипуляций придется планировать на рубеж в 100 тыс.км. В первую очередь это касается замены комплекта цепи, которая к этому пробегу уже прилично вытягивется. И, раз уж Вам сняли клапанную крышку, то заодно отрегулируйте зазоры клапанов. Процедура не из простых, но мороки в будущем поубавится прилично.
Что действительно любят делать владельцы Kia Ceed, так это вырезать из него «катализатор», ведь совместно с новой прошивкой «мозгов» это добавляет с десяток «лошадей» к уже имеющимся. Штатная деталь редко дотягивает до первой сотни тысяч километров без разрушения «керамики», а это, как Вы знаете, ставит под угрозу поршневую группу. Крошки, затянутые в камеру сгорания, убьют пациента без шансов на выживание. Дотягивать до первых ошибок по эффективности нейтрализатора выхлопных газов не стоит. Удалили орган, прошили под Euro2 и спите спокойно. Врачи говорят, что аппендикс в кишечнике ни к чему, тем более с нашим-то питанием.

В остальном будут беспокоить лишь мелочи. К примеру, свист при работе двигателя означает, что на свалку попросился натяжной ролик приводного ремня. Установка оригинальной детали сродни хождению по граблям – все равно зашумит снова.
Вибрация на кузов при работе двигателя обычно означает, что правая его гидроопора уже вытекла
отличие от Solaris(Rio), проблем с включением третьей передачи у Ceed с МКПП не наблюдается, зато сальники текут неожиданно и больно. Самое неприятное – просачивание масла через уплотнения первичного вала коробки. Пропустили момент и, вместе с сальником придется заменить всю корзину сцепления, которая, несомненно, начнет проскальзывать и «гореть». Без подобных «палок в колеса» со стороны коробки новые фрикционы живут долго – 150-200 ткм.

Шестиступенчатый «автомат» хороших кровей и серьезных проблем с ним нет. Периодически меняйте масло и поломок не будет. В случае появления «пинков» при переключении бегом на перепрошивку блока TCM к дилеру, новая программа решает проблему если не навсегда, то надолго. От покупки подержанного Ceed с «подергиваниями» лучше отказаться, ибо неизвестно, сколько времени владелец проездил с этой проблемой, ведь никто не гарантирует, что в АКПП уже начались необратимые процессы. «Железо» АКПП у Kia Ceed вопросов не вызывает, но заводское программное обеспечение несовершенно – требуется периодическая «перепрошивка мозгов».
Первыми в традиционном шасси Kia Ceed JD традиционно сдаются линьки и рулевые наконечники. Одни обычно не дотягивают и до 50 тыс.км, другие – до 80-ти. Ступичные подшипники «живут» примерно 100 ткм и в случае появления гула уходят на покой вместе со всей ступицей, что делает их замену не такой дешевой, как могло показаться перед покупкой подержанного автомобиля. Шаровые передних рычагов живут очень долго, но при условии, что удастся сохранить целым пыльник. Периодическая смазка силиконом в этом поможет. Особенно полезным процедура окажется для сайлентблоков задней многорычажки, ведь даже у аккуратных ездоков к 150 тысяч км резинки уже порядком трескаются и просаживаются и, что интересно, при этом они абсолютно не досаждают звуками. Так скажем – скрытое слабое место.

Способность к выживанию у амортизаторов оказалась внушительной, но естественно многое зависит от того кто за рулем. Те, кто с головой не дружит, умудряются уничтожить гасители колебаний к 50 тыс.км, однако нередки случаи пробега 200 тыс км на родных деталях.
В случае появления гула и люфта подшипника ступицы, заменить придется весь узел в сборе.
Проблемы с рулевой рейкой Kia Ceed в основном были гарантийными. Если сервисная книжка уже на помойке, а «болячка» прижала, то на первое время от звуков избавит банальная подтяжка, однако потом придется решать проблему по-мужски – со снятием и разбором. По большому счету, поменять нужно износившуюся пластиковую втулку (565213X000), люфт появляется из-за ее скоротечного износа. Однако, рулевой весь узел демонтируется со снятием подрамника, а это значит, что не лишним будет заменить и втулки стабилизатора. Тем более такой вклад в будущее стоит сущие копейки.
С электрикой дела обстоят немного хуже. Помнится мне ещё на тестовом Ceed JD с парктрониками и тыльной камерой, сдавать задом приходилось с открытой в полкорпуса дверью пока датчики неистово истерили при отсутствии препятствий, а экран после 10-минутной поездки в дождь попросту выдавал на экран «грязное» пятно. Так что вполне ожидаемо, что в повседневной эксплуатации Ceed периодически где-нибудь «теряет контакт». Оплавляются нити обогрева передних кресел. Даже не думайте опираться на подушки коленями.
На практике, действительно встречались отказы парктроников, «умирала» также штатная антенна, однако самым популярным слабым местом в электрике Ceed являются датчики ABS – уходят в мир иной один за другим, иногда до тех пор, пока не обновятся все. В общем, если педаль тормоза вдруг совсем без причин запрыгала при замедлении, а на приборной панели загорелся соответствующий значок, то считываем ошибки и меняем нужный сенсор, как правило, первым обновляется задний правый.
Дороже всего выйдет ремонт, если проспать отзывную кампанию по замене бензонасоса. Электромотор стоит недешево, меняется не просто. Другое дело, если зашумит вентилятор отопителя – свистеть может до тех пор, пока не закончится терпение владельца.
Мерцание или полный отказ дневных ходовых огней дилеры устраняют заменой всего блока фары. Пока работают гарантийные обязательства производителя, данный метод выглядит вполне привлекательным, даже есть вероятность, что новая оптика не будет «потеть». Если таковых не имеется, то во избежание тотальных издержек придется обратиться к электрику или пропаять контакты ДХО самостоятельно. Как показала практика, многие владельцы Kia Ceed умеют работать руками.
Тем, кто выбирает себе комплектацию пожирнее, придется учесть некоторые затраты на электрика и запастись терпением, ведь неожиданный отказ систем комфорта вызывает у владельца больше неудобств, чем неисправность тех части. В «черном списке» опций, замеченных в неожиданной поломке, оказалась система бесключевого доступа Smart Key с отказом сенсоров, подогревы сидений с перегоревшими нитями и «мультируль» с неисправностью контактного кольца.

Надежные моторы, которые может прикончить катализатор

У подавляющего большинства предложений среди машин второго поколения под капотом установлен атмосферный мотор объемом 1.6 литра с отдачей в 129 л.с. и 160 Нм. В целом это весьма простой и надежный агрегат. Распределенный впрыск, четыре цилиндра, цепной привод ГРМ. Особенно ломаться здесь нечему, но у значимой доли владельцев случались критические проблемы с мотором ближе к 80 тысячам километров. Виной тому неудачно установленный каталитический нейтрализатор. При езде на высоких оборотах керамические частицы катализатора сыпятся в цилиндро-поршневую группу, в итоге осевшие частицы создают задиры на поршнях и стенках цилиндров.

На машинах первых лет выпуска гарантия на катализатор была смешной — всего 1000 км, позже, где-то с 2014-2015 её продлили до 10 000 км, но это не решило проблему. Катализатор по-прежнему выводит из строя мотор и чаще всего это не признается гарантийным случаем.

Наученные горьким опытом первых владельцев все последующие сидоводы (и не только) принялись удалять катализатор и перепрошивать мозги под экологические стандарты Евро-2. Отсюда очевидный вывод — выбирая Сид на вторичном рынке следует поинтересоваться у бывшего владельца, удалял ли он катализатор, а главное при каком пробеге сделал это. Если нейтрализатор выбит после 30—50 тысяч километров, то велика вероятность, что мотор уже не здоров, а если пробег в районе 70—80 тысяч лучше вовсе отказаться от покупки. Слишком велика вероятность, что мотор вот-вот испустит концы.

В остальном безнаддувные силовые агрегаты Сида вполне надежны. Разве что к 60—70 тысячам километров клапана могут потребовать регулировки, к 90 тысяч км подтянуть цепь ГРМ и возможно заменить опоры двигателя.

С 2015 года, когда Сид второго поколения пережил рестайлинг в гамму российских модификаций добавился Сид с 1.6 GDI с непосредственным впрыском, что повысило мощность до 135 сил и крутящий момент до 165 Нм, стыкуемая исключительно с переселективным роботом DCT, своеобразным аналогом DSG у Фольксваген Групп и Power-Shift на Фордах и Volvo.

Коробки передач — механика, автомат, робот

Таким образом, Сид второй генерации комплектуется тремя типами коробок: механикой, автоматом и роботом. В целом ни одна из них не докучает фатальными проблемами, но по мелочи может и огорчить. Самая распространенная беда механики — течь сальника коленвала, который меняют по гарантии. Если в сервисной книжке отобранного варианта есть отметка о гарантийной замене на модифицированную деталь, это плюс.

Шестиступенчатый автомат собственной разработки Hyundai-Kia относительно надежен, но требует замены масла где-то на рубеже 60 тысяч км. При этом конструктивно он весьма удачен. массовых поломок у него не бывает.

Несмотря на новизну и весьма скромный тираж, статистика проблем с роботом уже сформирована. Подобно аналогом в виде DSG и Power-Shift в группе риска сцепления. Весомый вклад в комфортную эксплуатацию вносит ещё и прошивка. Бывает так, что при переводе селектора в D или R, машина стоит на месте несмотря на рост оборотов. Дефект как правило плавающие и лечится в первую очередь прошивкой. Если она не решает проблему, под подозрение попадает сцепление (новое у дилера стоит в районе 100 тысяч рублей). На сцепление также стоит грешить, если переключения с передачи на передачу происходят жестковато.

Электроника: всего понемногу

Объем потенциальных проблем с электронникой напрямую зависит от комплектации. Эта фраза справедлива для любого автомобиля, но для Сида — особенно. Начнем с простых комплектаций: у них частенько умирает датчик ABS, своей жизнью живет аудиосистема, а в морозы хандрит центральный замок. Массовая проблема — отказ подогрева сидения, реже — подогрева руля. Бывает отказывает электроусилителя.

Машины в богатом оснащении досаждают мелочами сильнее. К ошибкам АБС добавляются ошибки ESP (это гарантийный случай). Вдобавок ко всему вышеперечисленному, подлянку могут подкинуть парктроник, стеклоподъемники, светодиодные реснички на фарах, система бесключевого доступа.

Ходовая часть, шасси, подвеска, тормоза, рулевое

Часто стучит моторчик ЭУР. Давняя известная проблема. Причем эур стучит от рио до спортэджей. Лечится заменой по гарантии. Но через какое-то время опять застучит. Народ еще делает подкладки под пружину, сняв моторчик эур. Пишут, что помогает. У меня тоже есть этот стук, не такой сильный — просто забил. Хотя мне поменяли в рулевой почти все, кроме эур и самой рейки.

Неприятные мелочи — детали экстерьера и интерьера

Лет через пять товарный вид Сида заметно ухудшается. Первыми уходят стекла, причем как ветровое, так и боковые, особенно на машинах ранних лет выпуска (2012, 2013). Боковые стекла сильно и быстро царапаются из-за конструктивной недоработки уплотнителя, куда забивается грязь. Если активно использовать стекла, они всерьез затираются уже к 40 тысячам км. Если успеть в гарантийный период, то их меняют бесплатно вместе с уплотнителем. Лобовое стекло мягкое и крайне уязвимо перед скребком ото льда, как и плафоны фар.

Руль начинает истираться к 50 тысячам км, иногда его меняют по гарантии на новый. В боковых картах дверей в области подлокотника трескается пластик и напоминает о себе неприятным звуком при облокачивании на дверь в пробках. Удобства не добавляет и ломающийся каркас сидений (тоже гарантийный случай). Скрипы в салоне появляются ближе к 40 тысячам км.

Лакокрасночное покрытие тонкое. Царапается и скалывается. У некоторых владельцев замечены вспучивания краски. Бывает ржавеет замок пятой двери.

Итог: покупать или нет?

Возможно история вышла пугающей. Однако несмотря на множество детских болезней в целом Сид весьма интересное предложение — крупный, современный, безопасный, эргономичный и богато оснащенный автомобиль за вменяемые деньги. Главное, на что следует обращать внимание — катализатор и двигатель. Многие мелочи должны быть решены по гарантии прежним владельцем.

Реальные и надуманные плюсы и минусы Киа Сид JD

Kia Ceed JD

Ceed JD 2

Знаковой моделью для корейского автопрома стала Kia Ceed – с этих машин для компании-изготовителя началось завоевание европейского рынка. Выход каждого нового поколения встречается увеличением продаж, что связано с постоянным ростом качества, улучшением технической оснащенности и комфорта. Первое поколение модели завоевало призовые места на европейских конкурсах, пройдя тесты качества Euro NCAP.

В материале описано, какие у Киа Сид JD плюсы и минусы, что о модели говорят эксперты и владельцы, а также, с какими типичными для модификации проблемами можно столкнуться.

Kia Ceed JD

Плюсы Kia Ceed по мнению экспертов и журналистов

Киа Сид JD

Одним из плюсов Киа Сид 2 поколения стала доступная цена. За такие деньги покупатель получает сочетание эстетики, практичности, поскольку автомобиль не только привлекательный, но и вместительный. Все рабочие узлы конструкции имеют большой ресурс. Конкурентным преимуществом модели можно считать доступность обслуживания – цены на детали и комплектующие дешевле, чем у конкурентов.

Внимание экспертов привлекает дизайн, удобство кресел. Однако это достоинство переходит в разряд минусов в процессе эксплуатации автомобиля.

Двигатели

Главным достоинством силовых установок, которыми комплектовались Kia Ceed JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018), считается надежность. Ресурс многих экземпляров при регулярном техническом обслуживании превышает 300 тысяч километров. После того, как машина пройдет первую сотню тысяч, может потребоваться замена цепи ГРМ. После 150 тысяч пробега требуется замена или полное снятие нейтрализатора.

1.6 GDI

Обращать внимание также нужно на состояние дроссельной заслонки, которая при загрязнении отвечает нестабильными оборотами мотора на холостом ходу. Неполадки могут возникать в катушках зажигания.

Установка требовательна к качеству моторного масла, свечам, поэтому на этих расходниках лучше не экономить.

Рестайлинговая модель укомплектована новым 135-сильным атмосферным ДВС 1.6 GDI. Топовые комплектации оснащены коробкой-роботом, которая, не учитывая повышенной шумности, не беспокоит владельцев по мелочам.

Достоинства по мнению реальных водителей

Киа Сид JD

Среди достоинств модели владельцы Киа Сид JD отмечают техническую оснащенность даже в базовых комплектациях, хотя не все из предложенных функций имеют реальную практическую ценность. Еще один плюс – прочность материалов, используемых для оформления салона, хотя мягкие пластиковые элементы не устойчивы к повреждениям. Внимания заслуживает дизайн экстерьера – Kia Ceed выглядит современно, стильно, отличается плавностью форм, привлекательными изгибами.

Среди преимуществ – приятная динамика, управляемость, которыми не обладают конкуренты в этом ценовом сегменте.

Отзывы

Отзывы
Отзывы
Отзывы
Отзывы

Возможные проблемы и болячки Киа Сид

Качество ходовой – минус для владельцев, которые эксплуатируют Киа Сид 2 на плохом покрытии. Постоянные ухабы, ямы приводят к быстрому износу стоек и втулок стабилизатора. Также разбитые дороги сказываются на состоянии ступичных подшипников, рулевых наконечников. Проблемы возникают с лампами, элементами управления.

Kia Ceed 2012 и 2015

Со временем на Kia Ceed (включая рестайлинговые модификации 2015, 2016, 2017 и 2018 года) изнашивается обивка и наполнители передних кресел, часто происходят сбои в работе системы подогрева сидений, а пружинный каркас теряет форму.

Комплектации с двигателями мощностью 100 л.с. часто используются в такси, поэтому при выборе со вторичного рынка нужно тщательно проверять техническое состояние автомобиля.

По результатам европейских тестов качества Euro NCAP в 2012 году защита пассажиров и водителя Киа Сид составляет 89%, дети защищены на 88%, пешеходы – на 61%. Системы безопасности надежны на 86%.

Двигатели

1.4 G4FA

Киа Сид JD агрегировали двумя типами бензиновых двигателей: 1,4-литровой 100-сильной установкой и мотором объемом 1,6 л и мощностью 135 л.с. Главное отличие этих двух представителей семейства Gamma – увеличенный ход поршня коленвала более мощной модели. Поскольку остальные составляющие конструкции одинаковые, недостатки у этих установок общие.

Привод газораспределительного механизма представлен цепью, которая растягивается после 100-150 тысяч. Гидронатяжитель изнашивается через 200000.

Еще один минус силовых агрегатов Kia Ceed 2015 – шумы, которые возникают в двигателе. Со щелчками, цокотом, стрекотанием работают цепи и форсунки. Ремень генератора при работе свистит. Поскольку конструкция не оборудована гидрокомпенсаторами, после первых 100 000 км клапаны становятся источником дополнительного шума, избавиться от которого можно, отрегулировав тепловые зазоры, заменив толкатели.

Вибрации, плавающие обороты на холостом ходу возникают из-за изношенных свечей и скопившихся загрязнений в дроссельном узле. Если средние обороты сопровождаются вибрацией, а увеличение оборотов приводит к вхождению в резонанс, необходимо обновить программное обеспечение электроблока управления.

kia ceed 1.4 g4fa

Часто владельцы Киа Сид 2 сталкиваются с износом опор ДВС, поломками катушек зажигания, которые при несвоевременной замене приведут к ускорению износа катализатора (по опыту, его ресурс не превышает 150 тыс.). Разрушение катализатора может привести к задирам, потере компрессии.

По заявлениям изготовителя, силовые установки рассчитаны на 200 тысяч км. Однако бережное использование и техническое обслуживание способны увеличить ресурс до 300000, а иногда и до 500 000 пробега.

Болячки коробок передач

Kia Ceed JD комплектуются 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками. Характерная проблема МКПП – текущие сальники, которые способствуют износу других узлов. Неплотное прилегание уплотнителей первичного вала выводит из строя корзину сцепления. Иногда при включении 6-й передачи МКПП издает гул из-за вышедшего из строя подшипника закрытого типа – он установлен в крышке коробки. Гудящий звук после 100 тысяч км может появляться также из-за выработки на шестерне в месте соприкосновения с втулкой.

рычаг мкпп Kia Ceed JD

Замена сцепления на Киа Сид 2 с механикой может понадобиться уже после 100-150 тысяч.

Коробки-автоматы работают плавно. Рывки при переключении передач говорят о необходимости перепрошивки блока ТСМ. Хотя такое решение позволяет избавиться от болячки на длительный срок, не стоит покупать дергающийся б/у Киа Сид 2 – в таких машинах трансмиссия может работать на последних издыханиях.

Среди минусов АКПП – датчик выходной скорости. После 60-80 тысяч часто происходит окисление контактов, из-за чего коробка начинает работать в автоматическом режиме. В большинстве случаев нужно зачистить контакты, очистить кэш БУ.

Ручка АКПП Киа СИД 2013

Регулярно проверяйте количество смазки в коробке, поскольку даже небольшое уменьшение уровня рабочей жидкости выводит из строя гидроблок.

Еще один минус АКПП состоит в том, что коробка медленно реагирует на нажатие газа.

Слабые места ходовой и тормозов

Передняя, задняя подвески Kia Ceed JD надежные. Ресурс главных элементов при своевременном обслуживании достигает 150 тысяч пробега.

Задняя подвеска Киа СИД

Стойки стабилизатора подлежат замене через 40-60 тысяч, срок эксплуатации рулевых наконечников – 50-70 000. Подшипники ступичного узла выходят из строя после 100000 км. Срок службы шаровых передних рычагов можно увеличить, если следить за состоянием защитных резиновых чехлов и регулярно наносить на них силикон. Пыльники ШРУСа и резинометаллические втулки многорычажной подвески также нужно смазывать во время каждого технического обслуживания ходовой. Степень износа амортизаторов зависит от стиля вождения.

Распространенный минус Киа Сид 2 – закисание развальных болтов. Спастись от этой болячки можно, регулярно смазывая крепления.

Электроусилитель рулевой рейки нужно время от времени калибровать. Стук в механизме, вероятно, связан с повреждением пластиковой втулки. Замена рейки подпадает под гарантийный случай. При отсутствии сервисной книжки можно временно подтянуть элемент.

Тормоза практически без минусов. Иногда срабатывают датчики ABS, тогда на приборке загораются индикаторы.

Проблемы салона и электрики

руль Kia Ceed JD

Несмотря на привлекательный дизайн и комплектацию Киа Сид 2013, использованные для салона материалы быстро портятся.

Первый минус – некачественное покрытие руля, которое изнашивается очень быстро. Еще одно слабое место – сидения переднего ряда из-за некачественного наполнителя быстро теряют форму. Спинка водительского кресла скрипит из-за растяжения каркасных пружин. Недостатком считается также уровень шумоизоляции.

Огромный минус салона Kia Ceed JD – электроника.

Электрические компоненты, обеспечивающие подогрев сидений, часто дают сбои. Бесключевой доступ Smart Key не работает из-за поломок сенсоров. Неисправный контактный палец рулевой колонки становится причиной того, что рулевые кнопки не работают.

салон Kia Ceed JD

Часто наблюдаются сбои в работе парктроников, штатной антенны и микрофона. Из вентилятора отопителя может доноситься свист, однако критических неполадок в этом нет.

Заключение

Автомобили Киа Сид 2 заработали репутацию качественных автомобилей благодаря надежности основных агрегатов.

При регулярном техническом обслуживании реальный срок эксплуатации большинства элементов превышает заявленный производителем ресурс. Среди часто встречающихся недостатков – громкая работа двигателя, износ ходовой при езде по неровной дороге. Существенным минусом можно считать салон, для оформления которого выбраны некачественные и не стойкие материалы обивки и кресел. Среди других слабых мест – частые сбои в электронике. При покупке б/у автомобилей тщательно проверяйте состояние агрегатов и кузова, поскольку некоторые комплектации часто используются в такси.

Kia Ceed JD – технические характеристики, комплектации и отзывы

С момента выхода последнего Kia Ceed JD прошло уже три года, но эти автомобили до сих пор очень популярны у российских автомобилистов. Причины – их комплектация, оснащение, надежность вкупе с ремонтопригодностью.

История создания модели Kia Ceed JD

Под JD понимается второе поколение «Сида», впервые представленное широкой публике на Женевском автосалоне еще в 2012 году. Машина – гармоничное развитие идей, заложенных еще в первом Ceed. Корейцы заявили больший уровень комфорта, оснащенности, пассивной и активной систем безопасности. Все это сказалось на стоимости автомобиля – она существенно выросла.

Kia Ceed JD в движении

Развитие поколения сказалось и на используемой платформе – Hyundai-Kia J5 пришла на смену J4, но особых изменений не произошло, база автомобиля во многом осталась прежней.

В отличие от Ceed первого поколения Киа Сид JD – продукт, изначально ориентированный на европейский рынок. Внешним видом хэтчбеков вообще занимались исключительно немецкие дизайнеры. Усилия корейского автоконцерна втуне не пропали: продажи, несмотря на возросшую стоимость автомобиля, пошли вверх. За шесть лет на конвейере только в ЕС новые «Сиды» разошлись тиражом более миллиона экземпляров.

Характеристики

Чтобы понять, чем именно Kia Ceed JD привлекает автомобилистов, нужно знать особенности машины. Они пригодятся при выборе нового автомобиля.

Кузов

Тип кузова Длина, мм Высота, мм Ширина, мм
Трехдверный хэтчбек 4250 1450 1780
Пятидверный хэтч 4310 1470
Универсал 4505 1485

Внешний облик автомобиля получил больше спортивных и «мускулистых» ноток. Сбоку или с кормы признать в «Сиде» азиата не так просто. Лишь спереди фирменный «тигриный нос» выдает в нем продукцию корейского автоконцерна.

Внимание! Покупателям нужно помнить, что у «Ceed» на кузове есть два идентификационных номера: российский, располагающийся на переднем правом лонжероне (дублируется табличкой на правой стойке), и корейский – он находится под передним пассажирским сиденьем. Эти места перед покупкой нужно осматривать предельно внимательно – если хоть один из ВИНов поврежден коррозией или в результате ДТП, машину покупать не следует. Это 100% попадание на экспертизу.

Интерьер

От своего собрата Hyundai i30, построенного на той же платформе Hyundai-Kia J5, модель традиционно отличалась чуть лучшим качеством использованных материалов. Передняя панель характеризуется сдержанностью и гармоничностью, для изготовления более 70% ее поверхности использовались мягкие разновидности пластика.

Трехспицевый руль удобно ложится в руки, а диапазон его регулировок позволяет подобрать оптимальное положение людям низкого и высокого роста, различной комплекции. В расположении органов управления тоже чувствуется немецкий подход: все они ложатся точно под руку, к машине можно быстро привыкнуть.

Салон Kia Ceed JD

Все автомобили получили ЭУР, подогревы передних сидений, стильную, яркую и информативную приборную панель с хорошо читаемыми показаниями штатных систем. Задние сиденья раскладываются, образуя ровный пол – в случае с пятидверными хэтчбеками и универсалами эта опция позволяет получить полноценные спальные места или огромный багажный отсек.

Одно из немногих нареканий к Kia Ceed JD – заводская магнитола. Она порой зависает и глючит. Лечится все скидыванием клеммы, иногда достаточно заглушить и вновь запустить движок. Еще один досадный недостаток – размер мест для задних пассажиров. «На бумаге» их три, но по факту с удобством расположиться могут лишь два челов ека.

Двигатели

Корейцы предлагали для «Киа Сид JD» четыре варианта силовых установок. Рассмотрим их характеристики более подробно.

Один из самых старых моторов корейского концерна, впервые появившийся в 2007 году. Объем – 1.4 л, мощность на пике – 99-100 л.с. Простой, дешевый (устанавливался на все начальные комплектации), надежный и беспроблемный. При езде на МКПП его мощности хватает всем водителям без «гоночных» амбиций, но любителям АКПП лучше сразу поискать вариант помощнее.

Ходовой атмосферник объемом 1.6 л. Максимальная мощность – 129 л.с. С этим двигателем «Сид» достаточно динамичен, он хорошо сочетается с АКПП, а на «механике» позволяет «с ветерком» прокатиться по трассе.

Жирный его минус – именно этот мотор, в силу конструктивных просчетов инженеров печально известен своими проблемами, связанными с разрушением катализатора. Основной симптом – внезапно пропавшая тяга. После 2017 года была проведена масштабная доработка, сейчас таких случаев заметно меньше.

«Первенец» корейцев из линейки GDI моторов с прямым впрыском топлива. Создан он был еще в 2008 году с оглядкой на жесткие экологические нормы европейского рынка. При объеме 1.6 л выдает до 135 л.с. в пике.

Особых претензий к мотору нет, но он требователен к качеству бензина и масел, своевременности замены свечей, а потому покупать машину с этим движком в регионах, где с ГСМ есть проблемы – достаточно рискованная идея.

С технической точки зрения – практически копия вышеописанного GDI-движка. Отличается наличием турбины. При объеме 1.6 л способен выдавать до 204 л.с. на пике. Преимущества мотора – отличная динамика при небольшом расходе.

Двигатель относительно надежен, но еще более требователен к качеству ГСМ. Многие владельцы отмечают, что на 204 «лошади» машина не едет. С этим мотором покупать стоит лишь Ceed JD не старше 17-18 гг. выпуска. В этом случае есть надежда на хороший остаточный ресурс.

Характеристики Kia Ceed JD

Владея такой машиной, нужно вовремя менять антифриз (не реже одного раза в два года) и следить за чистотой радиаторов. Перегрев для GDI-мотора с турбиной – верная путевка на пункт приема чермета. Ремонтопригодность у него невысока. Частота замены масла – не реже чем раз в 7,5 тысяч.

Если известно, что предыдущий владелец проводил тюнинг путем чиповки движка, от покупки однозначно стоит воздержаться.

Трансмиссия

На «Киа Сид» второго поколения устанавливались три варианта коробок:

  • шестиступенчатая МКПП – предельно надежный вариант, проблем с которым нет никаких;
  • АКПП 6-ступенчатая – также проверенный и ресурсный механизм при условии замены масла хотя бы раз в 60-70 тыс. км (инструкция от производителя рекомендует раз в 90-100 тысяч);
  • шестиступенчатый «робот» – устанавливался только в паре с турбомотором, отчего эти машины часто использовались «на всю катушку».

На вторичном рынке можно покупать авто с механикой и «автоматом», а вот к варианту с «роботом», несмотря на его динамику в паре с турбиной, подходить следует осторожно. Негативный опыт «вторичных владельцев» свидетельствует, что после 100 тыс. км ресурса у таких автомобилей остается немного.

Ходовая

В этой части Kia JD Ceed ничем не отличается от своего предшественника: спереди – «нестареющая классика» в виде McPherson, сзади – независимая многорычажка. В последнем случае неизменным осталось даже количество рычагов – один продольный и три «поперечины».

Обзор Kia Ceed JD

На российских дорогах это сочетание уже давно проверено. К надежности вопросов нет никаких: если не устраивать ежедневно off-road выезды и не «летать» по окончательно разбитым направлениям, подвеска в заводском исполнении выхаживает далеко за 100 тыс. км. В Москве и других крупных городах с хорошим асфальтом даже сайлентблоки «живут» по 150 тысяч и больше.

К слабым местам относятся стойки стабилизатора и рулевые наконечники. При езде по типичным российским дорогам они могут не дожить до 70 тыс. км.

Основные претензии к подвеске у автомобилистов остались прежние – им не нравится чрезмерная жесткость и зажатость. В случае качественных дорог эти свойства улучшают управляемость на скорости, но при недостаточном качестве дорожного полотна удовольствия от езды будет намного меньше. Лечение – установка колес с большим профилем.

Рулевое управление

Изменив своим традициям, в Киа JD Ceed корейцы наконец-то перешли на электроусилитель руля. В максимальных комплектациях водитель сам может контролировать его поведение, выбирая между функциями «комфорт», «нормал», «спорт».

В первом режиме руль очень легкий (но «тяжелеет» на скорости), во втором усилие идеально выверено и подойдет большинству автомобилистов, в «спорте» он тяжелый, но машина начинает остро отзываться на рулежку.

Слабым местом «Киа» поколения JD является рейка: у отдельных «счастливчиков» постукивать она начинала к 40 тыс. км пробега, к 150 тысячам необходимость в ремонте уже есть у всех экземпляров.

Электроника

В отличие от Hyundai i30, построенного на той же платформе, «Сид» поколения JD предлагает покупателям больше вариантов электронного оснащения:

  • системы ESS и ESC (предупреждение об экстренном торможении и ассистент курсовой устойчивости);
  • панель приборов Supervision в старших версиях;
  • ассистенты BAS и HAC, помогающие водителям при экстренном торможении и старте на подъеме;
  • встроенная мультимедийная система, сопрягающаяся со смартфоном через Bluetooth;
  • круиз-контроль.

Внешний вид Kia Ceed JD

Начиная с 2014 года, автомобили предлагались покупателям с расширенным «теплым» пакетом, включая обогрев лобового стекла, зоны дворников и передних сидений. Сюда же относился аккумулятор повышенной емкости, упрощающий запуск мотора в самые морозные дни.

Комплектации и цена

В России автомобиль Kia Ceed JD предлагал покупателям следующие варианты оснащения:

  • Classic – базовая комплектация, предлагавшаяся только с МКПП, кондиционер есть только как дополнительная опция (Classic AC);
  • Comfort – кондиционер в базе, есть ESC, покупатели могут выбирать между «автоматом» и механикой;
  • Luxe – только АКПП, практически все электронные помощники, кожаная отделка рычага КПП и некоторых элементов салона;
  • Prestige и Premium – только на «роботе», мощный турбированный движок, лучшие материалы отделки салона, полный набор всех электронных ассистентов, литые диски 18 размера.

Малыми сериями были выпущены комплектации Comfort RED Line и Luxe RED на АКПП. Их отличия – красная прострочка сидений и панели, подсветка салона, больше оригинальных элементов в оформлении интерьера.

Вид сзади на Kia Ceed JD

На старте продаж цена начиналась от 849 тысяч за самую простую версию (которой в салонах практически не бывало), доходя до 1 284 900 рублей за Premium. Сегодня стоимость «Киа Сид» поколения «Джи Ди» на вторичном рынке начинается от 600 тысяч за самые «убитые» экземпляры, уходя за 1 300 000 за «Престижи» и «Премиумы» с небольшими пробегами в хорошем состоянии.

Отличие модели после рестайлинга

Второе поколение «Сид Джей» прошло через процедуру обновления в 2015 году, и в таком виде машина выпускалась до 2018 г, когда ей на смену пришла третья генерация Ceed. Неспециалисту отличить автомобили до и после рестайлинга непросто, но все же отличия есть:

  • новые бампера;
  • светотехника – корейцы прислушались к мнению автомобилистов, критиковавших слабый ближний свет;
  • улучшилась шумоизоляция, также подвергавшаяся критике;
  • в гамме моторов появился турбированный GDI-движок.

Начиная с 2015 года, список доступных трансмиссий пополнился РКПП.

Отзывы

Если мельком глянуть в тематические группы о Kia Ceed JD в VK, отзывы о машине преимущественно положительные:

  • покупателям нравится ресурс, общая надежность машины;
  • доступность и ассортимент запчастей – во всех автомагазинах есть как оригинал, так и многочисленные заменители;
  • внешность JD до сих пор выглядит современно;
  • высокая ликвидность – нередко автомобиль покупают в день подачи объявления;
  • неплохая динамика на трассе.

Багажник Kia Ceed JD

Без претензий тоже не обошлось:

  • У некоторых машин 2012 года выпуска частенько горят предохранители габаритных сигналов, проблема связана с лампочкой подсветки пепельницы – ее провод частенько перетирается и начинает замыкать;
  • владельцам автомобилей с моторами G4FG, выпущенных до 2017 г, следует заправляться только качественным бензином – иначе есть риск столкнуться с «осыпанием» катализатора;
  • затруднена замена ламп ближнего света справа – мешается расширительный бачок.

Автомобилисты, желающие приобрести авто на вторичном рынке, поголовно заявляют о многократно завышенной стоимости, но это уже относится не только к «Джи Ди».

Работа над ошибками, или Почему стоит взять KIA Ceed II

В первом поколении «Сид» был невзрачной, но крепенькой машиной для всех, кому не хватило денег на приличное авто. Во втором поколении приличным стал уже он сам, поэтому при поиске автомобиля С-класса на него стоит смотреть в первую очередь. Почему? Разберемся в обзоре «Киа Сида».

Во-первых, у KIA Ceed многообразие вариантов

KIA Ceed второго поколения в России был (и остается) доступен сразу с тремя типами кузова, что в настоящее время — роскошь. Он бывает 3- и 5-дверным хетчбэком, а также вполне вместительным универсалом. У каждого кузова есть своя фишка. Обычно же как? Три вариации — это одна и та же машина, только растянутая все дальше и дальше.

KIA Ceed не таков: трехдверка агрессивна и пижониста, пятидверный хетч нарочито серенький и старается понравиться всем, а универсал, хоть и практичен, но не давит своей «сарайностью».

Сараем Ceed SW вообще обзывать не тянет: там такая лихая оконная линия и такой стремительный силуэт, что хочется в него не картошку грузить, а мчать на нем по извилистой дороге.

Правда, простенькое шасси такие порывы быстро остужает, но сам факт: перед нами не просто универсал, а красивый универсал. Что и в классе выше встречается нечасто, а в С — и подавно.

Во-вторых, KIA Ceed II чертовски удобный и «богатый»

Разнит «Сиды» не только визуал, но и внутренние габариты, соответственно. Трехдверка, что логично, наименее практична, главным образом при посадке назад. Универсал — чемпион по вместимости: 528 л против 380 у обоих хетчей. Но вот для задних пассажиров он места предоставляет столько же, сколько, например, пятидверный хетч.

А вот список оснащения и моторов с коробками у них почти одинаковый. Там у всех троих может быть и раздельный климат-контроль, и 7-дюймовый экран медиасистемы с навигацией и камерой заднего вида, и обогрев руля, и куча кнопок на нем же. Плюс — USB-порты для подзарядки, которые у «корейцев» были нормой уже в «десятых», у всех остальных только входят в обиход.

В пересчете опций на рубли Ceed был и остается одним из самых выгодных предложений. KIA – большие молодцы и за свою цену давали максимум функционала. В «японцах» тех лет многое из представленного вообще не найти (USB-порты те же), у «немцев» — найти, но за совершенно иные деньги.

Что до динамических характеристик, то там, с одной стороны, все достаточно уныло, зато в перспективе не будет головной боли и частых визитов в сервис. Начальные версии оснащались моторами 1,4 л на 100 л. с., которые хороши разве что отсутствием налогового обременения в ряде регионов. Но в плане езды, конечно, — вообще не вариант. Этого мотора легкому Rio едва хватает, а Ceed-то на размер больше!

Чаще всего (83% предложений) встречаются варианты с атмосферником 1,6 л на 130 сил. Тоже такое себе в плане динамики, но с небольшой оговоркой ездить он должен до скончания времен без особых проблем.

После рестайлинга 2015 года Ceed получил двигатель того же объема, но с распределенным впрыском (1,6 GDI). Сил стало 135 вместо 130, динамики прибавилось чуть-чуть, топливная экономичность выросла. Но не благодаря мотору, скорее, а благодаря «роботу» с двумя сцеплениями.

Совсем редко встречается тоже 1,6-литровый агрегат, но дополненный наддувом. Его отдача выросла до 204 сил, но найти его можно на единичных экземплярах: в версии GT у трех- и пятидверок в паре с безальтернативной «ручкой».

В-третьих, Ceed прочный и долговечный

Самая большая из проблем, с которыми может встретиться владелец «Сида», — быстрый выход из строя катализатора. Плохо это не само по себе, а последствиями: соты катализатора разрушаются, пыль попадает в цилиндры, на их стенках образуются задиры. То есть дело сразу попахивает капиталкой мотора (от 100 тыс. рублей).

Хороших новостей три:

  • Проблемы с катализатором встречаются только у машин с 1,6-литровым атмосферником G4FG (130 л. с.).
  • Скорее всего, с ней столкнулся предыдущий владелец (порой проявлялась уже на 50-70 тыс. км).
  • Вероятно, она уже решена до вас.

Если же нет, то в профильных сервисах должен быть готовый пакет услуг по удалению проблемного катализатора, установкой обманок на кислородные датчики и перепрошивкой блока управления. На круг — от 10 тыс. рублей в зависимости от региона и «гаражности» сервиса.

Еще из (относительно) часто встречающихся проблем можно назвать течь сальника первичного вала у машин с МКПП. Почему «относительно»? Машин с механикой на рынке только 50%. Значит, наткнуться на такую проблему — пятьдесят-на-пятьдесят. Может, натолкнешься. Может, нет. В любом случае, замена сальника — это от 117 рублей за оригинальную деталь, то есть не то, чем стоит забивать голову.

После рестайлинга Ceed JD получил мотор 1,6 GDI, а с ним — «робота» с двумя сцеплениями. По аналогии с DSG и PowerShift от них ждут каких-то неприятностей, но судить сложно: на эти версии пришлось всего 7% предложений, судить о проблемности/беспроблемности при таких скромных вводных сложно. Одно можно сказать, опять же, по аналогии: если понадобится замена сцеплений, как у DSG, то надо быть готовым выложить порядка 37 тыс. рублей за оригинальный комплект от LUK.

Лакокрасочное покрытие стойкостью не отличается: есть случаи вспучивания краски на порогах и на пятой двери. С оглядкой на цену вряд ли стоит удивляться: машина все-таки хоть и хорошая, но из нижнего ценового сегмента.

Но в остальном — ни по-крупному, ни по мелочи — KIA Ceed JD не должен доставить неприятностей. Если, конечно, история его не криминальная, то есть без жестких ДТП и с планомерным уходом за основными узлами и агрегатами.

Выявить такие проблемные экземпляры несложно еще на стадии первичного поиска. Вот пример — «Киа Сид» 2012 года с двумя владельцами и пробегом 120 тыс. км:

У машины не двое, а трое собственников, пробег тоже указали на «и так сойдет». До скрутки в диагностической карте было зафиксировано 111 тыс. км, через десять месяцев он снизился до 80 тыс. км.

Официальных ДТП нет, но в расчете страховой отмечена замена переднего бампера.

Еще один минус этого «Сида» — ограничения ГИБДД. В общем, идем мимо.

Но есть и еще слабости, конечно

Остался один вопрос: как это все едет? Невыразительно, но надежно.

Моторы для динамики надо нещадно крутить, шасси хорошо переваривает только нормальный асфальт, а на ненормальном машина раскачивается и распрыгивается. Плавность хода в среднем невыдающаяся. Как и шумоизоляция, она вообще никакущая, особенно со стороны колес.

Но практичность салона и багажника, богатство оснащения и невысокая стоимость владения эти слабости в глазах многих всецело искупают.

Поэтому KIA Ceed JD в целом — это та машина, выбор которой можно рекомендовать смело.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы купили KIA Ceed? Напишите в комментариях.

Проверяем работу над ошибками создателей хэтча Kia cee’d

После рестайлинга cee'd в среднем прибавил в цене 15 тысяч рублей. Базовая версия с «механикой» и мотором 1.4 подорожала до 739 900, а самая популярная — 1.6 Comfort с «автоматом» — осталась на уровне 879 900 рублей.

Самолёт из Москвы опоздал, но маршрут теста сокращать не стали. Ужали вступительную презентацию, вырезав именно те слайды, что касались изменений в ходовой части обновлённого семейства Kia cee'd, к которой три года назад у нас было больше всего претензий. Зато о внешности рассказали подробно, хотя и невооружённым глазом видны новые соты в решётке радиатора да посвежевшая светотехника. Статистически акцент на стиль оправдан: 36% российских покупателей выбрали cee'd только за дизайн. На втором месте в списке важнейших достоинств — цена, убедившая каждого четвёртого. А 20% оценили набор опций.

Изменения в салоне тоже трудно не заметить — они буквально подсвечены, а кое-где подчёркнуты хромом. Медиасистема AVN 2.0 — новая: сенсорный экран больше не прогибается под пальцами, отклики безупречны, интерфейс облагорожен. Машине недоступен мобильный Интернет, зато она охотно подключится к сторонней Wi-Fi-сети и выудит из Интернета прогноз погоды, а навигация TomTom, например, учтёт пробки. Так что телефон или планшет следует держать в режиме раздачи сигнала, а не наоборот.

В Европе обновлённый cee'd доступен с трёхцилиндровым турбомотором и семиступенчатой трансмиссией. Но в России такой силовой агрегат не появится, поэтому тестировать предложили новую для нас модификацию со 135-сильной «четвёркой» 1.6 GDi с непосредственным впрыском, работающей в паре с шестиступенчатым преселективным «роботом». На европейских машинах эта комбинация появилась в 2012 году. По паспорту такой cee'd набирает 100 км/ч с места за 10,8 с, почти на секунду быстрее версии, оснащённой 130-сильным мотором с распределённым впрыском, который остаётся в строю, но не будет ставиться на две топовые комплектации.

Тяжёлая педаль газа лениво клонится к полу, и к отметке 3000 об/мин стрелка тахометра добирается будто независимо от двигателя. Открываю ли дроссель, закрываю ли — отклики задемпфированы. Бодр GDi только после 4500 оборотов, но и то если скорость невелика — с ходу cee'd разгоняется вяло, возмущённо ревя на повышенных оборотах. «Куда несёшься, человече?» Умиротворённый «робот» с двумя сцеплениями легко принять за «автомат» из-за мягких переключений. Даже в пробке коробка DCT не выдаёт своей природы, а лёгкие толчки ощущаются только на пешеходном ходу, в пределах первой передачи.

Дай только повод, «преселектив» немедля включит заготовленную повышенную. Спускаться пониже? Оформите прошение, протолкнув акселератор на две трети, а то и в пол! Для торопыг есть спортивный алгоритм, но если нога дрогнет и чуть отпустит газ, коробка сбежит вверх прямо перед выходом из поворота. Спортрежим держит обороты в районе трёх тысяч, но мотору этого мало: пик крутящего момента приходится на 4850 об/мин, а до максимальной мощности карабкаться и карабкаться, причём, скорее всего, с помощью подрулевых лепестков: 6300, 6500… и неизбежное переключение вверх.

Комфортная подвеска — идеальная пара силовому агрегату. Но в Башкирии в 2012-м мы жаловались на раскачку и непотребную частоту пробоев. Дороги итальянской Умбрии — лоскутное одеяло из заплаток, волн и трещин, но cee'd мчит так, что встречные итальянцы бросают возмущённые взгляды. Амплитуда колебаний колёс велика, но подвеску не пробивает. Нас уверяют, что её доработали ещё три года назад, буквально после первых журналистских тестов. Мне остаётся посетовать лишь на некоторую её несобранность. Зато АБС молодцом: на кочках не растормаживает колёса без надобности, иной раз даже допуская блокировку.

Ходовую часть рестайлинг почти не затронул. Наиболее заметно изменилась программа Flex Steer электроусилителя руля. У прежнего Сида, как у других автомобилей Kia, баранка слишком активно фиксировалась в исходном положении. При небольших отклонениях порой создавалось даже большее реактивное усилие, чем при повороте на значительный угол. Этой зажатости больше нет, ощущения стали естественнее, хотя до идеала далеко. Из трёх настроек усилителя — комфортной, нормальной и спортивной — пожалуй, только «Спорт» позволяет держать прямую без надоедливых подруливаний.

Доработанную звукоизоляцию можно оценивать разве что на очень гладком и тихом асфальте, потому что изменения не коснулись основного источника шума — колёсных арок. Новые маты выложены где угодно — у моторного щита, по полу и вокруг элементов климатической системы — только не там, где надо. Я поездил ещё на дореформенной машине и не скажу, что подправленные области были самыми проблемными. Стоит шинам найти в асфальте щербинку или поймать камешек, как становится очевидно, где акустикам нужно было сосредоточить основные усилия. Увы, ничего не поменялось.

Удалось опробовать и обновлённый cee'd GT с турбомотором мощностью 204 л.с. Заявлено: максимальный момент теперь достигается на меньших оборотах, но на деле до трёх тысяч по тахометру — одна сплошная турбояма. Впрочем, короткоходный рычаг «механики» и чёткое сцепление позволяют в случае чего быстро из этой ямы выбраться.

В целом GT радует: и сочным ускорением, и плотной подвеской, и объятиями кресел, и более натуральной, чем у обычных хэтчбеков, обратной связью по рулю. Но по сравнению с дореформенным хэтчем GT в этом усилие стало пожиже — махать рулём с перехватами легче (баранка совершает 2,85 оборота), но взаимопонимание с машиной подтаяло. Настроек Flex Steer у версии GT нет.

На горной дорожке мы мчим парой: меня прессует местный универсал Ford Focus. На скорости за сотню Kia неплохо цепляется за асфальт, если поскальзывается, то всеми четырьмя колёсами. Однако искать траекторию приходится на ощупь, по ходу исправляя ошибки. На коротких прямиках вроде удаётся сбросить с хвоста горячего итальянца, но в следующей связке поворотов я опять теряю время на поисковом рулении.

Но кого вообще волнует, как оно едет? На форумах владельцы Сидов жалуются на недостатки внешности и интерьера. На блекнущий со временем хром, облезающий пластик дверных ручек, царапающиеся карманы, плохой радиоприёмник… Массовых претензий к «железу» нет. Обновлённый cee'd с современным мотором и «роботом» может внести разнообразие в дискуссию, но едва ли темы, касающиеся нового силового агрегата, пробьются в топ. Старые моторы-коробки остались в строю, а топ-модели никогда не были массовыми.

Паспортные данные

Kia cee'd 1.6 GDiKia cee'd GT
Кузов
Тип кузовахэтчбек (универсал)*хэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм4310 (4505)4310
Ширина, мм17801780
Высота, мм1470 (1485)1470
Колёсная база, мм26502650
Колея передняя/задняя, мм1549/15571545/1553
Снаряжённая масса, кг1227–13531284–1395
Полная масса, кг18401870
Объём багажника, л380–1318 (528–1642)380–1318
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском топливабензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15911591
Макс. мощность, л.с./об/мин135/6300204/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин165/4850265/1500–4500
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, преселективная, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16225/40 R18
Дорожный просвет, мм150140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195 (192)230
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,8 (11,1)7,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,59,7
— загородный цикл5,36,1
— смешанный цикл6,47,4
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л5353
ТопливоАИ-95АИ-95
* Здесь и далее данные в скобках относятся к модификации SW с кузовом универсал.

Техника

История

Свой взор на Европу фирма KIA обратила ещё двадцать лет назад: в 1995 году в Рюссельхайме близ Франкфурта был открыт исследовательский центр, а спустя пять лет — и дизайн-студия. К 2006 году европейский филиал подготовил свою первую самостоятельную модель, которую сначала представили на Женевском автосалоне под видом концепт-кара Kia cee’d. В названии были зашифрованы и аббревиатуры Европейского экономического сообщества (EEC или CEE), и словосочетание «европейский дизайн» (ED) как напоминание об авторстве команды Грегори Гийома. Буквы ED вошли и в VIN серийной машины первого поколения, которую показали осенью 2006-го в Париже.

Венгерский дизайнер Миклош Ковач создал относительно строгий облик без пресловутых азиатских мотивов. Солидный интерьер и широкий выбор силовых агрегатов приглянулись европейцам. Моторов было пять: бензиновые «атмосферники» 1.4 (109 л.с.), 1.6 (122) и 2.0 (140), а также турбодизели 1.6 CRDi (90 или 115 л.с.) и 2.0 CRDi (135 или 140). Коробки передач — механические с пятью или шестью ступенями или четырёхдиапазонный «автомат». Покупателям предложили несколько кузовов: пятидверный хэтчбек, трёхдверка pro cee'd и стильный универсал SW. В России продано 62 тысячи автомобилей этой серии.

Интерьер обновлённого Сида получил новые материалы отделки, изменённые приборную панель, центральную консоль и руль. Также инженеры перенастроили ходовую часть: поменялись пружины и амортизатор, а новые резинометаллические соединения задней подвески сделали её работу тише. Бензиновые моторы уложились в нормы Евро-5 и стали экономичнее. Мотор 1.4 был дефорсирован до 90 л.с., отдача двигателей 1.6 и 2.0, напротив, увеличена до 126 сил и 143 соответственно. Прежний турбодизель 1.6 уступил место новому агрегату семейства U2 с турбокомпрессором с изменяемой геометрией и впрыском нового поколения. Сee'd выпускался на заводах в Словакии, России и Украине. В Европе было реализовано 430 тысяч машин, в России — около 61 тысячи.

Cee’d второй генерации для российского рынка стал заметно отличаться от европейского. Единственным общим двигателем оказался «атмосферник» 1.4. А вместо нового двигателя 1.6 GDi с непосредственным впрыском нам предложили обновлённую версию прежнего мотора с увеличенной до 130 л.с. мощностью. Дизели в России не попали вовсе. Линейка кузовов была прежней: трёх- и пятидверные хэтчбеки, да универсал SW. Особняком держится «подогретый» cee'd GT с наддувной «четвёркой» 1.6 T-GDi (204 л.с.), перенастроенной подвеской, изменённым салоном и «облегчённой» комплектацией.

За кадром

Читайте также: