Что означает клевер на альфа ромео

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Альфа Ромео Quadrifoglio - Alfa Romeo Quadrifoglio

Quadrifoglio является торговой маркой , используемой итальянским автопроизводителем Alfa Romeo , чтобы показать высокую модель производительности, аналогичную BMW M , Mercedes-AMG и Audi RS . Quadrifoglio в переводе с итальянского означает четырехлистный клевер.

Quadrifoglio обычно размещается на боковых панелях автомобиля, над или за передними колесами - на передних крыльях в случае современных автомобилей. Логотип состоит из зеленого клеверного листа с четырьмя листьями, заключенными в треугольник.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Символ четырехлистного клевера впервые появился на одном из четырех автомобилей RL Targa Florio в 1923 году. Этот автомобиль был специально подготовлен Джузеппе Мерози для Targa Florio на Сицилии, считавшегося самым престижным автогоночным соревнованием того времени.


Несмотря на высокие устремления, до этого времени Alfa Romeo не удавалось добиться больших успехов в гонках. «Альфа» одержала несколько классных побед и незначительных соревнований, но из-за неопытности и неудач «Альфа» не выиграла крупных международных соревнований. Для Targa Florio 1923 года Мерози разработал четыре автомобиля, доверив их Антонио Аскари , Энцо Феррари , Джулио Мазетти и Уго Сивоччи . Сивоччи, первооткрыватель и друг Ferrari, был пилотом с большим опытом и технической компетентностью, но ему не повезло, и его считали l'eterno secondo (итальянское слово « вечная секунда» ).

Чтобы предотвратить свое несчастье, Сивоччи нарисовал на решетке своей машины белый квадрат, на котором стоял зеленый четырехлистный клевер . Результат гонки Targa Florio на трассе в Мадоние убедил суеверных людей, что чары квадрифольо эффективны.

К концу гонки шансы на победу были ограничены лидирующей тройкой, состоящей из Аскари и Сивоччи, за которой следует Минойя на Steyr VI Klausen Sport. Буквально в двухстах метрах от финиша погас Alfa RL Ascari. Лидерство Аскари позволило его механикам прибыть вовремя, чтобы перезапустить двигатель, но в своей эйфории все они поднялись на борт, чтобы пересечь финишную черту с Аскари, что привело к дисквалификации. Итак, Аскари вернулся к тому месту, где остановил свою машину, чтобы пересечь этот участок пути. Он финишировал вторым после Сивоччи, который тем временем пересек финишную черту победителем, обеспечив Alfa Romeo свою первую международную победу.

Как будто подтверждая важность квадрифольо, несколько месяцев спустя, 8 сентября 1923 года, произошла трагическая авария, в которой Сивоччи погиб на гоночной трассе Монцы . Во время подготовки к 1-му Гран-при Европы Сивоччи разбился на своей Alfa Romeo P1 №17. На его P1 не было квадрофолиума из-за осложнений, которые помешали покраске кузова. Тот факт, что он разбился на машине без квадрофолиума, произвел неизгладимое впечатление на пилотов, механиков и техников мира соревнований.

По тем же суеверным причинам после этой аварии итальянским гоночным автомобилям больше не присваивался номер 17. Даже в отсутствие официальных правил с сезона 1924 года кузов гоночных автомобилей Alfa Romeo украшался зеленым четырехлистным клевером. В память о Сивоччи белый квадрат был заменен треугольником, чтобы обозначить его отсутствие, и символ остается таким и по сей день.

После Второй мировой войны квадрифольо использовалось для обозначения особо спортивных версий серийных Alfa Romeo, впервые появившихся на стороне Giulia TI Super 1963 года, также называемой Giulia Quadrifoglio . Это был вариант седана Giulia, разработанный для соревнований, но регулярно выставляемый на продажу; на его передних крыльях был зеленый четырехлистный клевер без треугольника.

Альфа Ромео — как развивался дикий итальянец

Alfa Romeo является итальянским производителем авто премиум-класса. Автомобильный завод был открыт ещё в начале 20 века . Как выглядит расшифровка названия компании Alfa Romeo и какова у Альфа Ромео история, подробно рассказано ниже в статье.

Альфа Ромео

Основание компании, страна-производитель

Страна производитель Альфа Ромео — это республика Италия. Фирма Alfa Romeo сначала имела такое другое название — SAID.

Завод был открыт в 1906 г. миланским аристократом Уго Стеллой и французом-инженером Александром Дарраком. Изначально фирма располагалась в Неаполе. В конце 1906 года Александр перевёл завод в Милан.

Однако, до 1909 г. мало кто хотел купить машины Darracq. В итоге Уго с иными со-инвесторами открыл новую фирму под именем ALFA. Первым авто, выпущенным заводом в 1910 г. , стала машина марки 24 HP.

История названия: почему «Alfa Romeo»

Как уже было сказано выше, страна производитель Альфа Ромео — это республика Италия. Сокращённое наименование компании Alfa следует расшифровывать, как Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili.

В 1914 г. началась мировая война, и производство машин было приостановлено. Затем, в 1915 г. автомобильный завод перешёл во владение к промышленнику Никола Ромео, который в послевоенное время возобновил выпуск легковых авто на базе двигателя с 4 цилиндрами. Никола и дал заводу такое благозвучное наименование — Alfa Romeo.

Никола Ромео

Автомобильное производство до 1945 г.

Первым авто, выпущенным компанией Альфа Ромео в 1910 г. , является модель 24 HP.

Альфа Ромео 24 HP

Автомобиль был сконструирован инженером родом из Италии Меррози Джузеппе. Джузеппе открыл новую производственную линейку Альфа с более мощными двигателями — 40/60 HP. В период мировой войны 1914–1918 гг. производство авто было приостановлено на 3 года .

Автомобильное производство было восстановлено в 1919 г. В 1920 г. завод был переименован с Alfa Milano на Romeo. И первым авто с новым логотипом стала такая модель — Torpedo HP 20/30.

Альфа Ромео 20/30 HP

В 1923 г. главный инженер Альфа Ромео был уволен. Его пост занял Яно Витторио из фирмы Fiat. Первым авто под руководством Витторио стала такая модель машины — P2 Grand Prix.

Альфа Ромео P2

В 1925 г. фирмой была выпущена аналогичная марка такого автомобиля — 6C1500 (для езды по любым дорогам).

Альфа Ромео 6C 1500

В 1928 г. Никола закрыл фирму и ушёл из неё. Однако, в 1932 г. завод Альфа Ромео был воскрешён итальянским правительством. В итоге до Второй Мировой войны фирма выпускала авто с кузовами от итальянской фирмы-дизайнера Pininfarina, а также, модели типа 6С 1750.

Альфа Ромео 6C 1750

В период войны 1939–1945 гг. компания Альфа Ромео производила двигатели для итальянского одноместного истребителя «Молния» (Folgore C.202). В это же время фирма приобрела лицензию на производство авиационных двигателей DB 600. Однако, выпуск люксовых авто был завершён.


Послевоенные годы

После окончания Второй Мировой войны президентом компании Альфа Ромео стал Паскаль Галло. Под началом нового руководства заводом были выпущены легковые авто с шасси 6С 2500.

Альфа Ромео 6C 2500

Как дальше развивалась у компании Альфа Ромео история производства, можно узнать из нижеприведенного перечня с датами:

1950–1952 гг. — был налажен выпуск моделей машин марки 1900 с двигателем с 90 л. с., и были выпущены модели Spider, Coupe.

Альфа Ромео 1900

1954 г. — на продажу была выпущена модель авто Giulietta. Машина с двигателем с 90 л. с. имела скорость разгона, равную 165 км/ч как максимум.

Альфа Ромео Giulietta 1954

1958 г. — выпущена Альфа Ромео 2000. Автомобиль с двигателем с 130 л. с. разгонялся до 175 км/ч.

Альфа Ромео 2000

1961 г. — вместо Giulietta производитель Alfa Romeo начал выпускать авто марки Giulia.

Альфа Ромео Giulia

В 1970-х годах завод начал производить спортивные модели марки Tipo 33.

Альфа Ромео Tiro 33

1971 г. — совместно с Порше был налажен выпуск новой модели марки Alfasud. При мощности двигателя в 63 л. с. автомобиль разгонялся до 152 км/ч.

Альфа Ромео Alfasud

В 70-х годах выпускались потомки Tipo 33. Одним из таковых является Giugiaro Navajo (Bertone) с плоскими приборными панелями.

В конце 70-х для автомобильной компании настали трудные времена. Ведь фирме не стало хватать денег на расширение производственной линейки и модернизацию (ремонт) авто. Тогда руководством завода в 1981 году был оформлен договор с Ниссан об открытии новой фирмы ARNA. Первым продуктом объединенной компании стала машина марки Alfa Romeo Arna.

Альфа Ромео Arna

В 1985 г. фирмой был налажен выпуск машин марки Альфа Ромео 75 с двигателем с 192 л. с. Скорость разгона авто равна 220 км/ч как максимум.

Альфа Ромео 75

В 1986 г. на заводе наступил финансовый кризис. В этом же году фирма вошла в состав компании FIAT. Вскоре был прекращен выпуск машин марки Альфа Ромео 75. На смену ей в производственную линейку были добавлены такие версии авто — 145, 155 и 164.

Альфа Ромео 145

Альфа Ромео 155

Альфа Ромео 164

В 1993 г. на предприятии был прекращён выпуск авто марки Spider. Хотя производство машины было налажено ещё в далеком 1963 г.

Альфа Ромео Spider 1967

Новые модели авто GTV и Spider были представлены публике на автосалоне в Париже в 1994 г.

Альфа Ромео GTV

Альфа Ромео Spider

В 2001 г. 145-ю модель Альфа Ромео заменила новая марка авто — 147.

Альфа Ромео 147

В 2007 г. фирма Fiat Auto S.p.A. была преобразована в следующие 4 новые юрлица:

  • Automobiles Fiat;
  • Light Фиат Vehicles;
  • Альфа Ромео Automobiles;
  • Automobiles Lancia.

В 2007 г. фирма добавила в свою производственную линейку новую марку авто — Competizione 8C.

Альфа Ромео Competizione 8C

В 2008 г. на предприятии был налажен выпуск машин для езды по городу (марка MiTo).

Альфа Ромео MiTo

В 2010 г. автомобильный завод стал выпускать компактный автомобиль Giulietta.

Альфа Ромео Giulietta 2010

В 2013 г. на международном авторынке появилась новая фирменная модель — 4C.

Альфа Ромео 4C

В 2018 г. фирма стала выпускать машины марки Альфа Ромео 8C. Авто имеет кузов из углепластика.

Альфа Ромео 8C


Автомобили Alfa Romeo на службе вооруженных сил и полиции

Компания Альфа Ромео занимается выпуском городских, спортивных и служебных авто. Так, завод выпускает автомобиль для полиции и ВС — седан среднего класса 159 Polizia.

Под капотом полицейской машины установлен бензиновый двигатель-шестерка с 260 л.с. Седан разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд, а скорость авто равна 240 км/ч как максимум.

В отличие от спортивных и городских моделей авто, седан для полиции имеет следующие встроенные детали: проблесковые мигалки, бронированный кузов и компьютер с доступом к базе данных.

Альфа Ромео 159 Polizia

«Альфа Ромео» сегодня

Производитель Альфа Ромео планирует в 2022 г. представить публике компактный кроссовер с силовой электрической установкой PSA. В основу электромобиля компании ляжет кроссовер Peugeot e-2008. Тем самым электрокар будет полноприводным и более динамичным.

Логотип компании

История логотипа Альфа Ромео берет своё начало с 1910 года . Первоначально на нём было изображено 2 logo-слова — Alfa и Milano. В 1915 г. автомобильный завод перешёл во владение Николы Ромео, что и отразилось на иконке эмблемы завода.

На эмблеме Alfa Romeo изображен герб дома Висконти.

Герб миланских Висконти

Дело в том, что в 1910 г. Висконти была уважаемой и самой влиятельной семьёй в Милане. Как гласит история знака Альфа Ромео, на первой версии эмблемы был изображён традиционный красный крест из герба города Милана.

Герб города Милана

У гоночных авто Альфа Ромео была другая эмблема — символ Quadrifoglio. Этот значок с 1923 г. был размещён на боковой панели приборов авто. На символе был изображен золотой (зелёный) клевер с 4 листьями, обрамленный белым треугольником.

Альфа Ромео Quadrifoglio эмблема


История появления и изменений

У компании Альфа Ромео история появления эмблемы такова: согласно легенде, один из штатных сотрудников-чертёжников компании, ожидая трамвая, увидел перед собой такую картинку — герб Висконти и миланский флаг, развивающийся по фасаду дома. Так и сложилась будущая иконка логотипа компании: справа знака коронованная змея поглощает врага Висконти, а слева — на белом фоне расположен красный крест.

Крест и змея были обведены сотрудником-чертёжником компании синим кругом. В итоге, как показала история, в начале 20 века у завода Alfa Romeo появился новый логотип.

Причём сначала на логотипе было 2 лого-слова — Alfa и Milano. Затем, в 1915 г. автомобильный завод был приобретен Николой Ромео, что и отразилось и на иконке эмблемы.

Как выглядит знак Alfa Romeo сегодня

Сегодня знак Alfa Romeo состоит из тех же элементов, что и в 1910 г. Однако, иконка значка компании стала более лаконичной. Сегодня значки Альфа Ромео выглядят таким образом:

  • на серебряном поле знака расположен красный крест;
  • справа на крест красного цвета наползает зеленая змея, поглощающая свою жертву;
  • змея и крест обведены синим кругом с надписью Alfa Romeo.

Змея и надпись по-прежнему расположены внутри серебристого кольца.

Альфа Ромео эмблема

Значение значка «Альфа Ромео»

В начале прошлого века у змеи было такое обозначение — христианский, а не капиталистический мир. Её жертвой считался сарацин.

Рептилия всё так же осталась кровожадной. Ведь тело человека торчит из её рта, что может обозначать сильную конкуренцию на международном авторынке. Таким образом, значок Альфа Ромео означает непобедимую мощь компании.

Видео: История Alfa Romeo

Значок «Альфа Ромео»: что означает этот логотип? Значение символов и история появления

У каждого автомобильного концерна есть свой именной логотип. Одним из таких известных символов является значок Альфа Ромео. Что означает этот символ и откуда он возник известно далеко не всем, хотя его история очень интересна и уходит корнями в далекое одиннадцатое тысячелетие нашей эры.

Как появилась эмблема Альфа Ромео?

Логотип автомобилестроительного концерна появился еще в девятнадцатом веке. Тогда итальянская компания называлась еще просто Альфа и нуждалась в особенном своем неповторимом знаке. Размышляя над ним, один из создателей обратил внимание на красный крест символа муниципального образования Милана в сочетании с семейным символом одной из известнейших итальянских семей.

Основных задач у будущего герба было две:

  1. Отображать величие концерна;
  2. Внушать силу и мощь.

В двух отысканных гербах сочеталось именно то, что нужно. В результате оба они были размещены в синем круге, что и явилось первой эмблемой Альфа.

Немного времени спустя завод приобрел предприниматель по фамилии Ромео. По решению этого человека компания обрела вторую часть своего названия, что и было отражено на обновленном логотипе.

В течение всего периода своего существования логотип многократно менялся и дорабатывался различными элементами, но его основа до сих пор остается неизменной.

В этом видео Майкл Патерсон покажет одну и самых премиальных моделей Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio стоимостью 80 тысяч долларов:

Что означают символы значка?

Молодая компания искала герб, который совмещал бы в себе силу и величие.

  1. Флаг Милана включает в себя красный крест на белом фоне. Символизирует он в первую очередь, могущество и предприимчивость. Такого рода элементы способствуют достижению особого мирового успеха марки;
  2. Герб Висконти – это большая зеленая змея, которая поглощает человека. Значение герба состоит во внушении страха врагам и предвестия скорой победы над ними.

Кроме того в первоначальных значках Альфа Ромео в нижней части» круга сохранялась надпись «Милано», как отсылка к месту нахождения завода.

В итоге, сегодня, на нижнем ободе символа нет никакого слова, что было сделано по соображениям одинаково уважительного отношения ко всем производителям известной марки, вне зависимости от места их расположения.

История автомобильного производства

Сначала производство находилось вдалеке от Милана. В Неаполе в 1906 году француз Александр Даррак открыл представительство столичного французского предприятия по производству автомобилей, которые существенно превосходили другие марки по техническим характеристикам двигателя.

Позднее на базе SAID образовалось предприятие по сборке легковых автомобилей, которое было названо ALFA. Тогда в 1910 году производство было перенесено в небольшой городок под Миланом.

После того, как компанию возглавил Никола Ромео, название сменилось на Альфа Ромео. Компания всегда выделялась производством автомобилей с высокими ходовыми качествами.

Автомобили марки Альфа Ромео

За время своего существования компания производила различные автомобили:

  • Первой моделью, которая по праву достойна носить имя Альфа стал 24HP. Его настоящим преимуществом стало то, что он был способен достигать скорости 100 км/ч, что для начала девятнадцатого века было настоящим достижением;
  • Под известной нам маркой Альфа Ромео в 1920 году был создан первый автомобиль, который назывался Торпедо 20-30HP;
  • Тогда же был создан Альфа РомеоRL. Он стал ведущей маркой завода-производителя и считался мини Ролс-Ройсом. Производили его в течение семи лет и выпустили чуть более двух с половиной тысяч экземпляров;
  • Далее был спроектирован и выпущен гоночный автомобиль Р2, который одним из первых стал победителем мирового первенства;
  • В 1927 году началась разработка и производство дизельных и авиационных двигателей, а также компания вплотную занялась грузовиками;
  • С 1932 года организуются множество сервисных центров и торговых представительств по всей Европе;
  • Во время Второй мировой войны компания понесла значительный ущерб. Многие производственные мощности были превращены в руины, и на возрождение производства потребовалось время. Однако, уже к 1947 году был произведен новый гоночный автомобиль – чемпион, что символизировало восстановление Альфа Ромео;
  • В 50 годах компания сделала свое производство серийным и выпустила автомобиль, совмещающий в себе комфорт для пассажиров и спортивные качества;
  • К 1960 году компания была представлена уже на таких континентах как Южная Америка и Африка.

С тех пор компания почти каждый год представляет своим ценителям новую марку автомобилей, отличительной особенностью каждой из которых является и техническое оснащение и внешний вид.

Значение символов Милано и Висконти

На значке Альфа Ромео сочетаются два герба, которые по преданию уходят своими корнями еще в одиннадцатое тысячелетие. Эти символы принадлежали двум известным итальянским семействам, которые оплачивали Первый Крестовый поход:

  1. Принято считать, что священнослужитель передал армии знамя с изображением змея, тем самым благословив своих воинов. Поход оказался успешным, после чего к гербу был приписан пораженный сарацин, что свидетельствовало о безоговорочной победе. Этот герб принадлежал первому семейству;
  2. Вторая семья сделала своим фамильным знаком красный крест, который символизировал сам крестовый поход. Фон отображал цвет жилетов, которые воины надевали поверх доспехов, говоря об их благородном происхождении.

Однако спустя время два рода объединились, в результате чего образовалась фамильная династия Висконти. Герб также был соединен из прежних двух частей. В качестве подтверждения хороших отношений с королем, верховный руководитель Италии разрешил добавить в объединенный символ корону над головой змея.

Автомобили этой марки ни разу не потеряли доверия покупателей. Автогигант отлично справлялся и со сложными задачами, стоящими перед производством гоночных автомобилей и с предпочтениями клиентов по уровню комфорта и пассажировместимости.

Теперь вы знаете о том, какие символы включает в себя значок Альфа Ромео, что означает и каким образом он дорабатывался в течение многих лет.

Видео: история основания бренда «Alfa Romeo»

В данном ролике историк Марк Джейсон расскажет, как появлялись первые модели Alfa Romeo, как развивалась компания:

«Альфа Ромео»: страна-производитель, история, значение эмблемы

Лого компании состоит из двух частей – громадную змею, которая проглатывает человека, и красного креста на белом фоне. В logo компания увековечила город Милан – его символы имеются на знаке «Альфа Ромео».

Alfa Romeo Giulia

Основанная французом, давшая старт будущему владельцу концерна «Феррари», выпускающая целый ассортимент автомобилей – от гоночных до военной техники… Компания «Альфа Ромео», история которой длится более века, пережила множество взлетов и падений, но осталась верна своему стилю.

С чего все начиналось

Страна-производитель «Альфа Ромео» – Италия. Как гласит Википедия, в самом начале двадцатого века, в 1906 году предприимчивый француз Александр Даррак создал там цех, с помощью которого собирался выпускать автомобили по собственной лицензии. Увы, проект успехом не увенчался, и производство пришлось свернуть.

Но кризис продлился недолго. Итальянские предприниматели выкупили завод, он был модернизирован и получил первую часть своего современного названия – «Альфа» (A.L.F.A., на итальянском расшифровывается как Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). Вторую он получит в 1915 году, когда кресло директора займет Никола Ромео. Его же имя будет увековечено и на гербе «Альфа Ромео». Первый же выпущенный автомобиль под руководством Уго Стелла принял участие в гонках на острове Сицилия.

Развитие компании до 1945 года

После выпуска новых гоночных машин, занимавших призовые места в Гран-При под руководством Николы Ромео и при активном участии Энцо Феррари, компания начала набирать обороты. Получение призовых фондов на соревнованиях позволило директорам нацелиться на выпуск новых серий авто. Но приход к власти Бенито Муссолини оборвал взлет. Последовала национализация завода, после которой в решения совета акционеров стал вмешиваться специально назначенный правительством комитет.

Основатель «Альфа Ромео» – Никола Ромео

Основатель «Альфа Ромео» – Никола Ромео

В его планы не входило гражданское автомобилестроение, комитет собирался наладить выпуск исключительно военной техники. К 1939 году ему это удалось – предприятие начало выпускать военные грузовые автомобили, двигатели для авиации и другие приборы. А еще через 4 года оно было полностью разрушено вследствие авиационной атаки, и ремонту практически не подлежало.

Изменения после войны

Возрождаться компания стала только в 1947 году, когда в нее вернулся Энцо Феррари. На некоторых моделях до сих пор красуется эмблема – гарцующий конь. Победы в гонках позволили перейти на выпуск авто, которые успешно сочетают в себе качества спортивных моделей и вместительность семейных средств передвижения. Тогда же началась и история логотипа «Альфа Ромео».

Спустя несколько лет Феррари уходит. Он основал собственную компанию, которая надолго стала символом успеха и скорости. Но итальянцы совместно со знаменитым на тот момент дизайнерским бюро в 1953 году выпускают практичную модель, развивающую сумасшедшую по тем временам скорость – более 250 км/ч. Правда, сложность разработок повлияла на стоимость автомобиля не самым лучшим образом, поэтому он не пользовался особым спросом. Но это не подкосило бренд – история «Альфа Ромео» только начиналась.

Все изменилось уже год спустя. Инженерам удалось создать модель, которая сочетала качества практически идеального авто. Удобный салон с понятной панелью, мощный двигатель, приемлемая цена – успех не заставил себя ждать, а «Альфа Ромео Джульетта» надолго осталась ориентиром для выпуска новых моделей, что подтверждают фото этого периода.

Alfa Romeo Giulia Sprint 1600

Alfa Romeo Giulia Sprint 1600

В самом начале 60-х годов правительство полностью забрало компанию под свой контроль. Автомобили «Альфа Ромео», история которых насчитывала чуть больше полувека, стали знаменитыми на весь мир. В 1962 году была выпущена модель под названием «Джулия» с удобной приборной доской.

Разработанный знак «Альфа Ромео» в истории компании становится практически культовым.

Начало 70-х годов ознаменовалось сотрудничеством с «Порше» – производитель Alfa Romeo решил обновить концепцию авто. Было выпущено полтора десятка новых моделей, устранены недостатки в силовых агрегатах, а также изобретен двигатель с самым низким расходом бензина. Его мощность составляла 63 лошадиные силы, а автомобиль, который был им укомплектован, был одним из самых популярных в Европе. Страна-производитель «Альфа Ромео» стала знаменитой.

Alfa Romeo Montreal 1970

Alfa Romeo Montreal 1970

Конец тех же 70-х был не столь успешным, поэтому компания решила объединиться с концерном «Ниссан». Сотрудничество оказалось плодотворным – выпущена новая успешная модель, и производители «Альфа Ромео» вышли из кризиса. Появление компании в составе «Фиата» еще больше укрепило ее позиции на рынке. Этот автогигант не только сохранил принципы работы Alfa Romeo, но еще и дополнил их современными технологиями.

В 1987 году была выпущена модель, которая продержалась на рынке 11 лет. За это время ее слегка модернизировали, но основу не трогали, и купить ее хотели многие. Конец 80-х, а также 90-е – это период расцвета компании.

В начале нынешнего века значение элегантного дизайна авто стало не столь важным – упор компания сделала на усовершенствование технологий. Итогом стал выпуск новой модели (147), самой продаваемой в 2001-2002, а также в 2004 годах.

Alfa Romeo 147

А уже в следующем году инженеры компании разработали авто, которое позиционировалось как семейное, но со спортивным уклоном. Высокая скорость и комфортный салон быстро завоевали поклонников итальянской марки. В том же году появилась альтернатива дорогим автомобилям, таким, как БМВ и «Мерседес-Бенц». Новая модель ничуть не уступала напыщенным «немцам», а ее стоимость была доступна многим.

Логотип: что кроется за ним

Занятную историю скрывают и значки «Альфа Ромео». Лого компании состоит из двух частей – громадную змею, которая проглатывает человека, и красного креста на белом фоне. В logo компания увековечила город Милан – его символы имеются на знаке «Альфа Ромео».

Эволюция логотипа «Альфа Ромео»

Значок Альфа Ромео означает следующее. Первая часть иконки со змеем, согласно легенде, была изображена на щите поверженного сарацина – его убил потомок знатной семьи из Ломбардии. Вторая же в знак Alfa Romeo добавлена в честь храбреца из Милана, который первым воздвиг крест во время одного из крестовых походов на Иерусалим. Вверху картинки написано имя компании, а внизу некоторое время красовалось название города Милан. Впоследствии его убрали. На этом история логотипа Alfa Romeo заканчивается.

В 2006 году компания отпраздновала столетний юбилей. Она процветает, выпуская новые модели – как гоночные, так и практичные. Сотрудники совершенствуют каждую из них, поэтому Alfa Romeo – символ скорости, надежности и благополучия.

Тест спортверсии Alfa Romeo MiTo: лети, лети, лепесток

На крыле юркого «Альфа Ромео-МиТо» изображен четырехлистник клевера. Как же мало водителей понимают магию значка «Квадрифольо Верде»! Зеленый символ часто воспринимают как признак чахоточной сверхэкологичной модификации, которую можно смело подрезáть и победоносно обгонять. Хоть с экологией у «Альфы» все в порядке, к виду клевер ползучий она явно не относится. Значок четырехлистника гораздо старше широко известного шильдика GTI и означает самую заряженную версию. Такой же талисман красовался на бортах болидов Энцо Феррари, Антонио Аскари, Джузеппе Фарины и Хуана Мануэля Фанхио!

Вот и эту, самую маленькую «Альфу» трудно обидеть. Движение тумблером в положение «динамик», перевод автоматической коробки в ручной режим — только нас и видели!

Очень понравился фирменный переключатель режимов DNA. Здесь всё по-честному. Каждое положение меняет алгоритм управления коробкой передач, двигателя, электроусилителя рулевого управления. И самое главное, иначе ведут себя электронные помощники. Полное отключение системы стабилизации не предусмотрено, но в спортивном режиме она практически не мешает. Руль наливается приятной тяжестью, двигатель начинает лучше тянуть: крутящий момент не ограничен значением 230 Н·м, а достигает 250 Н·м.

«Альфа Ромео» официально поставляется в Россию. Разница в цене между горячим «МиТо» и его старшей сестрой «Джульеттой» с таким же силовым агрегатом относительно невелика. Есть ли смысл платить за трехдверный автомобиль B‑класса, если можно взять пятидверный хэтчбек С‑класса? Логика подсказывает, что заряженный «МиТо» не станет бестселлером.

Есть только пара поправок. Выбор «Альфы» диктуется не логикой. Это автомобиль для ценителя. Если хотите — для фаната марки. Что касается размера, передняя часть салона «МиТо» очень просторная, у водителя не возникает ощущения маленького автомобиля. Так что компактный и шустрый итальянский «лепесток» найдет поклонников, немногочисленных, но верных. И будет выполнять все их желания!

ПЛЮС: Не смотрите на игривую внешность. Машина способна на многое

МИНУС: Активный образ жизни требует жертв. Точнее, частых заправок

Автомобили, которых вы не ожидали от Alfa Romeo

Современный кроссовер Stelvio — отнюдь не первый раз, когда Alfa Romeo рвалась на бездорожье. И даже не второй. Кто-то вспомнит о концепте Kamal 2003 года, но на самом деле всё началось гораздо раньше — в пятидесятых годах прошлого века. И, как часто это бывает, виной всему оказался военный госзаказ.

В 1951 году итальянские власти устроили конкурс на постройку утилитарного военного автомобиля. В нём приняли участие Fiat и Alfa Romeo, которым не впервой было работать с министерством обороны. В похожих условиях в Японии родились Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol, в Америке — Willys MB (дедушка нынешнего Jeep Wrangler), а итальянцы представили Fiat Campagnola («Крестьянская») и Alfa Romeo Matta («Сумасшедшая»). И свои имена они получили неспроста.

В то время, как фиатовский внедорожник делал акцент на дешевизне, простоте и ремонтопригодности, прототип «Альфы» старался перещеголять оппонента производительностью. Двигатель Matta был мощнее (65 лошадиных сил против 53) и быстрее (105 км/ч максимальной скорости — на 5 больше, чем у Fiat). А по грузоподъёмности «Сумасшедшая» и вовсе клала «Крестьянку» на лопатки: 650 килограммов против 480!

Вот только на итальянское правительство мощный внедорожник не произвёл впечатление: простой и неприхотливый Fiat победил. Campagnola оказался настолько успешным, что прожил два поколения и ушёл с рынка лишь в 1987 году. Alfa Romeo повезло меньше. За три года жизни (с 1952 по 1954) собрали всего около двух тысяч таких машин. Хотя не обошлось без успехов: один из вездеходов Matta принял участие в гонке «Mille Miglia», а ещё два отметились в заезде через всю Южную Америку. Но после этого до конца девяностых о внедорожниках в Alfa Romeo старались не вспоминать.

Alfa Romeo 6C 2300 Aerodinamica Spider, 1935

Самым первым среднемоторным Alfa Romeo принято считать Tipo 512. Однако, повернись судьба немного иначе, первенцем мог стать этот 6C 2300 Aerodinamica Spider. Ещё и с центрально расположенным водительским местом, как в McLaren F1! Как и «пятьсот двенадцатый», 6С создавался для битвы с немцами из Auto Union в гоночных чемпионатах.

Ключевую роль в разработке машины сыграл Витторио Яно, главный инженер Alfa Romeo в те годы. Руководство марки оскорбилось доминированием Германии на гоночных трассах и дало конструктору указание: как можно быстрее подготовить достойный ответ. Витторио решил перестраховаться и начал работу над двумя проектами: переднемоторный спорткар и среднемоторный спайдер, заказ на подготовку которого он тайно отправил в Хорватию. Почему такой странный выбор места? Дело в том, что у Яно были венгерские корни и связь с семьёй Янковичей, владеющих крупным автомобильным бизнесом с точками в Венгрии и Хорватии.

Итак, инженер тайно поставлял братьям Янковичам комплектующие и чертежи, по которым те строили машину. Изначально под капотом был шестицилиндровый мотор от обычной Alfa Romeo 6C 2300, но впоследствии Яно планировал заменить его на новый V12. К 1937 году машина была почти готова, но произошла неожиданность: Витторио уволили из Alfa Romeo. Он перебрался в Lancia вместе со всеми чертежами, а Янковичи были вынуждены оставить Aerodinamica Spider себе. В 1941 году прототип вовсе пришлось спрятать, чтобы он не пострадал во время Второй Мировой войны. В 1946 братья попытались спасти его и пересекли границу с Италией, но во время броска спайдер поймал пулю в левый борт.

К счастью, автомобиль не слишком пострадал и был продан американскому военнослужащему. Итальянцы хотели вернуть машину — были две неудачных попытки в восьмидесятых годах. Но лишь в 2008 году шины Aerodinamica Spider коснулись родной земли, где его отреставрировали и наконец-то оставили в покое.

Giocattolo Group B, 1987

Среднемоторные двухдверки — вполне привычное явление для Alfa Romeo, но как насчёт хэтчбека с мотором V8? И да, это очередная история из категории «что, если. ». Ведь если бы «Альфа» осмелилась выпустить на дороги хот-хэтч для Группы Б, то это был бы… Alfasud Sprint 6C. Да, итальянцы и правда готовили болид для ралли. Довести его до ума помешали то ли проблемы с деньгами, то ли упразднение опасного чемпионата. Однако нашёлся человек, которого не устроил такой расклад.

Его имя — Пол Холстед, и основной его профессией был IT-консалтинг. В какой-то момент страсть к автоэкзотике взяла над ним верх и он открыл в Австралии собственный дилерский центр, где продавал Alfa Romeo, Porsche и Ferrari. Дела шли хорошо, и вдруг он услышал о замороженном проекте «Альфы». Пол решил сделать всё по-своему и подготовил свой аналог, сделанный по тем же лекалам: кузов Alfasud Sprint и мотор V6. Однако итальянцы узнали об этом и тут же прекратили поставку моторов и кузовов: никто, кроме них, не должен был строить такой спорткар. Тогда Пол взялся скупать те Alfasud, что уже катались по Австралии, а на место шестицилиндрового мотора пришёл пятилитровый V8 от Holden! Прибавьте к этому коробку передач ZF и кузов из кевлара, и получите среднемоторного зверя, который при мощности в более трехсот лошадиных сил оказался серьёзным конкурентом Ferrari и Lamborghini.

Однако машина, которая едет, как Ferrari, обязана и стоить соответствующе. Поспособствовали этому австралийские законы, облагавшие большим налогом импортируемые машины и комплектующие к ним. В итоге Giocattolo Group B оказался настолько дорогим, что его покупка была бы неоправданным подвигом. Холстед стал банкротом, не продав и двух десятков машин. Впоследствии они разошлись по коллекциям, а одна из них даже оказалась на службе в австралийской полиции. А ведь окажись Пол не в Австралии, а, например, в Германии или Италии, он мог бы повторить судьбу RUF или Alpina. Но история не терпит сослагательного наклонения.

Alfa Romeo 164 Pro-Car, 1988

В 1988 году Alfa Romeo доказала, что и сама способна на рискованные эксперименты. Начиналось всё довольно прозаично: инженеры марки начали работу над V10 для Формулы-1. Но когда мотор был готов, формульную программу «Альфы» внезапно свернули, и двигателю понадобилось срочно искать новое применение. И мало кто мог предположить, что их выбор остановится на Alfa Romeo 164. Внешние отличия от обычной машины сводятся к низкому клиренсу, маленькому антикрылу и необычайной широким колёсам. Но вместо заднего дивана — формульный V10, в салоне установлен каркас безопасности, а задняя половина кузова снимается целиком!

164 Pro-Car должен был стать родоначальником одноимённого чемпионата, в котором соревновались бы так называемые «слиперы» — автомобили с полностью заводской внешностью, продажами серийных версий не менее 25 тысяч штук в год и впечатляющей начинкой. Так, правилами регламента были предусмотрены максимальный вес в 750 килограммов и возможность использовать любые моторы вплоть до V12 (но объёмом не меньше 3,5 литра). 605-сильный прототип Alfa Romeo оказался неприлично быстрым: его максимальная скорость составила почти 340 км/ч, четверть мили он проходил за 9,7 секунды, а километр — за 17,5 секунды.

Увы, серия Pro-Car была обречена ещё при рождении. Другие производители сочли разработку подобных машин нерентабельной, и безумный седан предали забвению. А знания, полученные при его создании, использовали позднее, превратив их в победы в DTM и BTCC.

Alfa Romeo S.Z., 1989

Это купе, созданное совместно Alfa Romeo и Zagato, можно либо любить, либо ненавидеть. Но для фанатов марки этот автомобиль имеет куда большее значение. S.Z. — одна из первых машин, созданных Alfa Romeo после присоединения к Fiat в 1986 году. Именно она подарила нам те самые фары «три в ряд», которыми щеголяют 159 и Brera. И кто бы мог подумать, что под таким кузовом скрываются агрегаты седана 75 IMSA, который тоже тривиальным не назовёшь! Это повлекло за собой наличие заднего привода и трёхлитрового V6 мощностью 210 лошадиных сил.

Необычная Alfa Romeo стала отрадой для пуристов. Пятиступенчатая «механика», стеклопластиковый кузов, гидравлическая подвеска Koni — что ещё нужно для счастья? Кстати, благодаря последней можно было изменять дорожный просвет в пределах пяти сантиметров, а доводкой ходовой части занимался раллийный инженер Fiat Джорджио Пьянта. И если глаза уставали созерцать красоту кузова (или несуразность, это уже дело вкуса), то салон не блистал яркими решениями. Панель с семью приборами в ряд, аналоговые часы, нерегулируемый руль и рычаг «механики» — вот и всё, чем располагает пилот.

Обычно автомобили с шильдиком Zagato ограничивают несколькими десятками экземпляров, но S.Z. повезло больше: может, благодаря платформе от обычного седана. За три года (с 1989 по 1991) свет увидели 1036 двухдверок, а в 1992 году к ним присоединились 284 родстера R.Z. По слухам, три таких машины (два красных купе и жёлтый родстер) даже попали в Россию.

Castagna Vittoria, 1995

Спустя шесть лет после создания S.Z. история получила неожиданное продолжение. Бизнесмен Джоаккино Акампора решил возродить известное в довоенные годы кузовное ателье Carrozzeria Castagna и сразу же подготовил два проекта. Первый был построен на базе Maserati 3200GT и получил название Castagna Auge, а в основу второй машины лёг тот самый Alfa Romeo 75!

При взгляде на него создаётся ощущение, что Акампора просто посмотрел на Alfa Romeo S.Z. и решил сделать так же, доведя показатель абсурдности до максимума. Как ещё можно объяснить острый «клюв» передней части, обрамлённый «щеками» под фарами и оканчивающийся чёрным «крылом» сплиттера? В карроццерии поработали и над мотором: если двигатель S.Z. выдавал 210 лошадиных сил, то на «Виттории» — около 300. Автомобиль получился на полтора центнера тяжелее купе от Zagato, а салон был аналогичным S.Z., но в отделке использовали зелёную кожу и алькантару. Корма и вовсе навевает воспоминания о современном Lamborghini Aventador S.

После автосалона в Женеве Джоаккино забрал концепт в личное пользование. Машину то и дело замечали в окраинах Милана, а в 2010 году её отреставрировали, после чего она снова стала посещать выставки. А само ателье продолжило работать, создавая необычные концепты на базе моделей Mercedes-Benz, Ferrari и Fiat.

Alfa Romeo Sportut, 1997

В сегменте кроссоверов Alfa Romeo с моделью Stelvio сегодня в статусе догоняющих. Но в конце девяностых годов всё могло оказаться в точности до наоборот. Первенство марке мог подарить Нуччио Бертоне, за два года до своей смерти создавший концепт Sportut. Автомобиль оказался одновременно элегантным и пригодным для запуска в серию: в его основе была платформа от Alfa Romeo 145, а компактные размеры позволяли навязать бой Тойоте RAV4.

В качестве силовой установки выбрали двухлитровый TwinSpark мощностью 150 лошадиных сил, коробка — пятиступенчатая «механика», и полный привод во главе. Не обошлось без смелых решений — фары утоплены за декоративными секциями (шлём привет Alfa Romeo Montreal), чёрный элемент на передней двери напоминает сегодняшний Range Rover, задние дверные ручки спрятали в задних стойках, а зеркала заднего вида расположили на крыльях. Пятая дверь оказалось необычайно крупной и хвастала панорамным стеклом.

Увы, такой дерзкий проект оказался не по карману Fiat, у которого и без того были трудности с финансами. Зато сейчас у Alfa Romeo есть шанс отыграться с грядущим паркетником Tonale.

Alfa Romeo TZ3 Stradale, 2011

TZ3 Stradale — ещё одна коллаборация Alfa Romeo и Zagato. И одна из самых спорных по технической части.

Серия автомобилей с индексом TZ ведёт свою историю с 1963 года, когда две итальянских фирмы представили TZ1. У неё был алюминиевый кузов, трубчатый каркас и две версии: дорожная и трековая. Спустя несколько лет последовала TZ2, для которой подготовили кузов из стекловолокна и 170-сильный четырёхцилиндровый мотор. После постройки двенадцати машин про «Tubolare Zagato» забыли и вспомнили лишь в 2010 году.

Тест-драйв Alfa Romeo 159. Грифону клевер не по вкусу

Думаю, ни у кого не возникло вопроса, а почему, собственно, горячая южная красавица Альфа вдруг, благодаря журналу нам, нашла себе конкурента в лице холодного шведского парня по имени Saab? Дело здесь, конечно же, не в прямой конкуренции этих моделей на нашем рынке. Важную роль играет идеологическая подоплека.

Продажи обеих марок далеки не только от того, чтобы бить рекорды, но даже чтобы устанавливать их. И если у Saab после рестайлинга 9-3 дела вроде более-менее пошли в гору, то Альфа на второй год продаж в России лишь продолжает терять потенциальных клиентов. Тем не менее, ряды ярых поклонников этих марок не редеют. Поклонники, они вообще – верные. Сааберы и альфисты дружно ремонтируют «ломучие остои», но при этом несут где-то в недрах своих необъятных душ учение о том, что являются в некотором роде избранными. Понятно, что из окна пресловутой «серебристой Тойоты» такая избранность смотрится как сумасшествие, но тем не менее: и к Саабу, и к Альфе многие дышат очень неровно. Предостаточно и, скрытых, латентных фанатов. Как уж тут не сравнить две топ-версии D-сегмента от неординарных производителей, раз представилась такая возможность?

Цвет Rosso – это, конечно же, лучшее, что можно предложить для заряженной Alfa Romeo. Несмотря на все сильные стороны внешности Сааба, первенство за экстерьер мы без раздумий отдаем представительнице итальянской школы дизайна. В ней больше экспрессии, а потрясающая внешность достигнута не за счет обилия деталей-украшательств, а благодаря исключительно гармоничной форме кузова, которая словно излучает энергию.

Признаться, мы ждали большего от салона коллекционного 9-3, но сюрприза тот преподнести не сумел. Тут все – почти как в обычном Aero, а разнообразие вносят лишь декоративные карбоновые вставки да именная надпись на карбоновой полоске в правой части передней панели. Несмотря на спортивную ориентацию автомобиля и механическую коробку передач, тахометру по-прежнему отведена роль второго плана – он гораздо меньше спидометра и расположен в стороне. Руль тоже – как в Aero (и Cadillac BLS кстати). Уже знакомые кресла обладают, разумеется, боковой поддержкой, но могли бы фиксировать тело чуть лучше. В общем, после посещение салона Saab остается легко чувство неудовлетворенности. Как хорошо, что рядом есть Альфа.

Вот где стиль, вот где порода! Развернутая к водителю передняя панель, отделка затемненным алюминием, «равнозначные» приборы, утопленные в глубоких колодцах, педали с алюминиевыми накладками. А руль! М-м-м, блаженство – обод идеален по размерам, обтянут очень приятной и цепкой кожей, а сечение и приливы в местах хвата просто идеальны. Хочется ухватиться и держаться за эту баранку, не переставая. Все крепче и крепче. Такой же кожей обтянут и набалдашник привода КПП. По сравнению с оппонентом он удобнее в хвате и обладает более короткими ходами. По четкости включения передач также преимущество за 159-й. А еще итальянский привод сцепления тяжелее и информативнее. Кресло в 159-й сильнее сжимает бока, но ему немного не достает поддержки в области подушки – для бедер.
А если перебраться назад? По габаритам Альфа больше, а вот простора в ней чуть ли не меньше. Что ж, итальянцы всегда отличались пониженным вниманием к планировке внутреннего пространства своих машин. Однако это не в коем случае не оправдание. Заводятся седаны по-разному: Альфа – с кнопки, Caaб – традиционно с ключа-атавизма, расположенного рядом с ручником. Альфа сразу начинает призывно басить выпуском на холостых, подогревая кровь сидящего за рулем. В голосе ее мотора слышатся железные нотки. А что Сааб? Он молчит (предательски?). И оправдание такому антиспортивному поведение одно – это же по идее «самолет». А в самолете должно быть тихо. Хотя так ли бесшумно должно быть в кабине боевого истребителя, на роль которого претендует Turbo X? Вот и получилось, что нам ближе по духу оказался салон итальянки. Но уверены, что и сдержанный стиль шведа придется многим по нраву.

Несколько месяцев назад мне довелось поучаствовать в похожем сравнительном тесте. Тогда сталкивались лбами 159 Ti и только что появившийся рестайлинговый 9-3 Aero. В заездах на динамику победил переднеприводный Saab. Он немного проигрывал Альфе при старте с места (все-таки, ручная коробка и полный привод оппонента делали свое дело), но на второй и третьей передачах просто улетал от соперника. И дело было не только в моторе, но и массе – Aero весил почти на два центнера меньше. Тем интереснее было сравнить итальянку с топовым полноприводным Turbo X на «ручке». Он мощнее Aero на 25 л.с., имеет в арсенале «мехнанику», но при этом растолстел почти на центнер – снаряженная масса 1605 кг (у Альфы – 1740). То есть преимущество в весе составляет + 135 кг в пользу Turbo X. А если верить паспорту, то на разгон до сотни у него уходит 5,7 секунды, а в то время как у конкурента – 6,8. Все говорит в пользу шведа?

Право делать выводы мы предоставили автомобилям. И удивились, узнав, что при старте с места до 100 км/ч те едут ноздря в ноздрю! И лишь при ускорении на третьей передаче с 80 до 120 км/ч Turbo X обозначил свое лидерство, оторвавшись примерно на корпус. Негусто. Возможно, проблема в «уставшем» сцеплении шведской машины (о чем нас предупредили в представительстве). Что ж, хотелось бы верить. Если говорить о характере разгона, что машины полностью оправдывают каждая – свою идеологию. Alfa, несмотря на то, что передаточные числа КПП у нее длиннее (например, на второй она доезжает почти до 120 км/ч) ускорятеся азартнее. Даже неродной австралийский двигатель мотористы компании смогли обучить итальянским повадкам – характеристики нарастают во всем диапазоне оборотов (хотя середина нехарактерно для моторов от Альфа Ромео богата на крутящий момент, а наверху немного не достает остервенения). Отщелкивая передачи короткоходным приятным в обращении рычагом и наслаждаясь баритоном выхлопной системы, ты сразу сливаешься с машиной, и смакуешь каждый метр ускорения.
В Саабе все по-другому. Мотор и выпуск, как уже говорилось, стараются особо не шуметь, а характеристики первого отбивают желание крутить его в звон – красная зона тахометра начинается уже с 5500 об/мин. Ну прямо дизель какой-то! У Альфы красная полоска стартует с 6800 об/мин. Зато сколько момента у Turbo X в среднем диапазоне! Нажимаешь на газ и он плавно, но очень уверенно летит вперед. Словно отрывается от поверхности трассы, расправляет крылья. Да, пресловутое чувство полета рождается, но, по правде говоря, от мотора машины из ограниченной спецсерии ждешь несколько иного характера. Изюминка Turbo X – в интеллектуальном полном приводе на манер тех, что применяют Mitsubishi и Honda. Шведы при разработке этой системы сотрудничали со своими земляками из Haldex. Те и предоставили им для Turbo X две сверхсовременных муфты, которые сблокированы с задней осью. Первая отдает туда крутящий момент, а вторая распределяет его по осям по указанию электроники. К сожалению, снег еще и не думал начинать свое необратимое падение, когда мы выехали на площадку для испытания ходовых качеств автомобилей. Поэтому все выводы действительны только для сухого асфальтированного покрытия.

Полный привод Saab Turbo X
Полный привод XWD на Turbo X представлен в лучше виде. Есть ее кастрированная его версия, которая предлагается для Aero – без «самоблока» в задней оси. Тяга назад передается сблокированной с задней осью первой муфтой Haldex последнего поколения. По умолчанию назад идет 10 процетов крутящего момента. Работает муфта исключительно быстро – степень блокировки меняется всего за 20 миллисекунд! Вторая муфта получила фирменное обозначение eLSD. Она объединена с первой и задним редуктором, там же располагается и система управления – управляемая электроникой гидравлика. Разницы момента между задними колесами может достигать 40 процентов.

Полный привод Alfa Romeo 159 Ti
Полный привод Alfa Romeo 159 Ti носит фирменное название Q4 и является менее изощренным, чем у конкурента. Момент между осями тут делит старина Torsen, который делит крутящий момент между осями в пропорции 43 : 57 в пользу задней оси. Причем в предельном повороте это значение может достигнуть 22 : 78, что обуславливает заднеприводные повадки автомобиля.

Читайте также: