Что означает ленд ровер

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Как переводится Land Rover на русский и что означает

Назвать автомобили этой британской марки простыми внедорожниками, примерно, как обозвать породистого скакуна обычной лошадкой. Эти красавцы высочайшего качества предоставляют своим владельцам уникальную возможность раздвинуть границы дозволенного, отдавшись духу свободы и жажде приключений. Лэнд Ровер – это сочетание надежного, как танк, вездехода, и строго выверенной роскоши, присущей истинным аристократам.

Четкого ответа на вопрос, как же переводится название «Лэнд Ровер» нет, несмотря на то, что по отдельности слова можно интерпретировать довольно легко. Неизвестно, о чем думал Морис Уилкс, создатель марки, когда нарекал свое детище, поэтому можно смело дать волю фантазии, и придумать вольный перевод, который подойдет под характер не только автомобиля, но и его владельца.

Итак, в буквальном переводе «Лэнд» - это земля, страна, территория, почва. «Ровер» можно перевести как скиталец, странник, пират, разбойник. Различные словари предоставляют еще несколько толкований этих слов, так что итоговое сочетание может быть каким угодно, в зависимости от настроения, времени года или дорожных условий.

История становления этого британского производителя начинается в послевоенные годы. В 1948 году Морис Уилкс, увлеченный идеей создать надежный и простой внедорожник столкнулся с острым дефицитом стали. После долгих поисков подходящего материала, выбор пал на алюминий. Как оказалось, он обладает несомненными преимуществами – доступностью и простотой переработки. Первый автомобиль сошел с конвейера спустя год после начала работы над идеей, и начался трудный путь продвижения нового внедорожника в массы.

Популярность Лэнд Ровера росла стремительно. Экстремалы самых различных направлений быстро оценили все преимущества в сложнейших условиях. Там, где побывал Ровер, никогда не был ни один другой автомобиль, и благодаря этому факту его название можно перевести, как «сухопутный пират». Пожалуй, сам Джек Воробей посчитал бы за честь стать обладателем такого покорителя сухопутных просторов.

Перечислить все места, где Лэнд Ровер показал себя настоящим покорителем бездорожья трудно. Африка и джунгли Сингапура, Camel Trophy и суровые армейские испытания, болота и топи, реки и снег – любая стихия покоряется этому надежному красавцу. Несмотря на все достоинства марки, Американский рынок не торопился открывать свои двери для британца, предпочитая свою родную марку, «Джип». Но в 1987 году все изменилось. На свет появился Range Rover, но это уже совсем другая история.

В нужное время, в нужном месте - история создания Land Rover

— Ричард, Томас, смотрите, вон там, справа! Стреляйте, бога ради!

Один из троицы охотников, пробиравшихся по покрытому мхом торфяннику, отчаянно замахал рукой в сторону небольшого кустарника, из-за которого только что выпорхнула стайка куропаток.

Тишину августовского утра разорвали два оружейных выстрела. «Бах»! «Бах»!

— Попали?
— Увы, Спенсер, сегодня не везет.

Еще через несколько минут стрелки — Спенсер Уилкс, управляющий автомобильной компанией Rover, его сын Томас и племянник Ричард — расположились на привале. Сандвичи, пиво, шутейный разговор, и о неудачном выстреле уже никто не вспоминал.

— Дядя Спенсер, как там продвигается ваш новый проект? — сделав глоток из бутылки спросил Ричард Уилкс. — Вездеход на базе американского «Виллиса», если не ошибаюсь.
— Все идет неплохо, за исключением того, что мы никак не можем придумать машине подходящее имя. Кто бы мог подумать, что это станет проблемой.
— Как насчет «Роверлендер»? — почти сразу предложил сообразительный племянник. — Всем будет понятна и принадлежность машины к бренду «Ровер», и ее назначение.
— «Роверлендер»? А что, неплохо! — похвалил Спенсер смышленого родственника. — Действительно неплохо. Правда, меня смущает схожесть с названием фирмы «Виллис-Оверленд». Ведь пойдут разговоры, что.
— Отец, а почему бы не поменять слова местами и не назвать машину «Ленд Ровером»?

Вот так, если верить официальным летописцам фирмы из Солихалла, летом 1947 года неудачливые охотники придумали название фирмы Land Rover.

Не до жиру, быть бы живу

И как вы, должно быть, поняли — вклад семьи Уилксов в создание ныне известного всему миру бренда попросту неизмеримый. Томас придумал имя, Спенсер руководил командой разработчиков, а самая идея внедорожной модели пришла в светлую голову его родного брата — Мориса Уилкса.

Дело было в первые послевоенные годы. Англичане любят вспоминать про бедственное положение собственной экономики после мая 1945-го. Конечно, Великобритания не лежала в руинах, как Германия или СССР, но проблем и впрямь хватало. Главной же стали значительные внешние долги за союзническую помощь в годы войны.

Чтобы выплачивать их, требовалась валюта, а валюту проще всего получить, предлагая британские товары на иностранных рынках. Вот почему всем промышленным предприятиям Великобритании строго-настрого наказали — разрабатывать и производить товары, привлекательные для отправки на экспорт. Автопроизводителям, вроде «Роллс-Ройса» или «Бентли», чьи модели пользовались успехом по всему миру еще до войны, это не составляло проблем. Для «Ровера» — напротив.

В предвоенные годы компания из Уэст-Мидлендс выпускала добротные, но старомодные модели, ориентированные, в первую очередь, на внутренний рынок. Не слишком перспективной руководству компании показалась и первая послевоенная разработка — двухдверное купе на базе FIAT-500. Едва ли такую машину стали бы отрывать с руками. Особенно за пределами Соединенного Королевства.

Перевод LAND ROVER

Land Rover – это не просто британская автомобильная компания, выпускающая внедорожники высочайшего качества. Ленд Ровер – это дух приключений, жажда исследовать новые возможности и открывать для себя неизведанные ранее границы. Ленд Ровер – это философия умеренной роскоши, гармонично сочетающаяся с качествами вездехода. На автомобилях Ленд Ровер вы можете свернуть с ровного и комфортного шоссе, проложив собственный путь, открывая заново для себя пьянящее чувство свободы!

Перевод LAND ROVER

Многие задаются вопросом: «Что означает в переводе на русский язык словосочетание Land Rover?». Определенного ответа нет, как нет и информации, что же подразумевал отец автомобиля Ленд Ровер, англичанин Морис Уилкс, когда давал имя своему детищу. Поэтому мы дадим волю своей фантазии и сами придумаем ответ.

Первое, что приходит на ум практически любому русскоговорящему человеку, немного знакомому с английским, - «Ленд Ровер» значит что-то про землю или страну. И это так. Land в переводе с английского – страна, государство, территория, почва, суша, земля; Rover («ровер») в прямом переводе с английского на русский означает «странник, скиталец, разбойник, пират». Есть еще великое множество толкований слова Land. Объединяя и комбинируя эти слова, можно получить несколько версий перевода Land Rover на русский язык.

Перевод LAND ROVER

Постепенно популярность Land Rover росла, и автомобиль приглянулся экстремалам и путешественникам, с кипящей жаждой исследования новых горизонтов. Они испытывали Ленд Ровер на проходимость в самых разнообразных диких местах. Тут уже можно перевести «Ленд Ровер» с английского как «сухопутный разбойник», а по-простому – Пират! Да, если бы Капитану Джеку Воробью предложили покорять новые земли на Land Rover, думаю, мы получили бы еще несколько прекрасных историй про этого замечательного пирата!

На автомобиле Land Rover были исследованы непроходимые джунгли Сингапура и Африки, а вслед за экстремалами автомобиль стал востребованным в армии, которая также исколесила на нем полсвета. Автомобиль не забывал при этом покорять сердца все большего количества людей и завоевывал все больше популярности.

Перевод LAND ROVER

Еще один вариант перевода «Ленд» с английского на русский может означать глагол «достигать, выигрывать, добиваться чего-либо», а «Ровер» - все тот же разбойник или скиталец. Так, Ленд Ровер принял участие в Camel Trophy – международных соревнованиях, в которых участники преодолевали сложные маршруты на авто марки Land Rover. Новая Гвинея поддалась этому внедорожнику с характером! Каменные реки, ущелья, топи и болота были подчинены этому юному британскому страннику. Однако американский рынок по-прежнему был холоден к нему.

Так было до 1987 года. В этот знаменательный год компания представила свету роскошный автомобиль, который сумел покорить новые земли. Этого юного героя звали Range Rover, а это уже совсем другая история.

В нужное время, в нужном месте — история создания Land Rover

Всем привет, буквально вчера читал пост agan777 о расходах на данный авто, а сегодня натолкнулся на статью создания этой роскошной английской марки, надеюсь будет интересно немного окунуться в историю создания данного автомобиля.

30 апреля 1948 года на автосалоне в Амстердаме состоялся премьерный показ автомобиля Land Rover Series I — первого внедорожника в летописи британского автопрома. О занятной истории создания этой модели в традиционном историческом экскурсе «Авто Mail.Ru»

Охотники на привале
— Ричард, Томас смотрите, вон там справа! Стреляйте, бога ради!
Один из троицы охотников, пробиравшихся по покрытым мхом торфяннику, отчаянно замахал рукой в сторону небольшого кустарника из-за которого только что выпорхнула стайка куропаток.
Тишину августовского утра разорвали два оружейных выстрела. «Бах»! «Бах»!
— Попали?
— Увы, Спенсер, сегодня не везет…

Еще через несколько минут стрелки — Спенсер Уилкс, управляющий автомобильной компанией Rover, его сын Томас и племянник Ричард — расположились на привале. Сандвичи, пиво, шутейный разговор, и о неудачном выстреле уже никто не вспоминал.
— Дядя Спенсер, как там продвигается ваш новый проект? — сделав глоток из бутылки спросил Ричард Уилкс. — Вездеход на базе американского «Виллиса», если не ошибаюсь…
— Все идет неплохо, за исключением того, что мы никак не можем придумать машине подходящее имя. Кто бы мог подумать, что это станет проблемой…
— Как насчет «Роверлендер»? — почти сразу предложил сообразительный племянник. — Всем будет понятна и принадлежность машины к бренду «Ровер», и ее назначение…
— «Роверлендер»? А что, неплохо! — похвалил Спенсер смышленого родственника. — Действительно неплохо. Правда, меня смущает схожесть с названием фирмы «Виллис-Оверленд». Ведь пойдут разговоры, что…
— Отец, а почему бы не поменять слова местами и не назвать машину «Ленд Ровером»?

Занавес.
Вот так, если верить официальным летописцам фирмы из Солихалла, летом 1947 года неудачливые охотники придумали название фирмы Land Rover.
Не до жиру, быть бы живу
И как вы, должно быть, поняли — вклад семьи Уилксов в создание ныне известного всему миру бренда попросту неизмеримый. Томас придумал имя, Спенсер руководил командой разработчиков, а самая идея внедорожной модели пришла в светлую голову его родного брата — Мориса Уилкса.
Дело было в первые послевоенные годы. Англичане любят вспоминать про бедственное положение собственной экономики после мая 1945-го. Конечно, Великобритания не лежала в руинах, как Германия или СССР, но проблем и впрямь хватало. Главной же стали значительные внешние долги за союзническую помощь в годы войны.
Чтобы выплачивать их, требовалось валюта, а валюту проще всего получить, предлагая британские товары на иностранных рынках. Вот почему всем промышленным предприятиям Великобритании строго-настрого наказали — разрабатывать и производить товары, привлекательные для отправки на экспорт. Автопроизводителям, вроде «Роллс-Ройса» или «Бентли», чьи модели пользовались успехом по всему миру еще до войны, это не составляло проблем. Для «Ровера» — напротив.
В предвоенные годы компания из Уэст-Мидлендс выпускала добротные, но старомодные модели, ориентированные, в первую очередь, на внутренний рынок. Не слишком перспективной руководству компании показалась и первая послевоенная разработка — двухдверное купе на базе FIAT-500. Едва ли такую машину стали бы отрывать с руками. Особенно за пределами Соединенного Королевства.

Ситуацию усложняло еще одно обстоятельство — в ту пору весьма дефицитную прокатную сталь, необходимую для производства автомобилей, власти Великобритании выделяли только тем фирмам, чья продукция обладала высоким экспортным потенциалом. Легковые «Роверы» в эту категорию, как вы уже поняли, не попадали.
Нужно было что-то срочно предпринимать. Но что именно — никто не знал.
Кто бы мог подумать, что светлую идею англичанам подкинет сама Небесная канцелярия…
Полгода плохая погода
Зиму 1947-го в Великобритании еще спустя десятилетия вспоминали как настоящее бедствие. Ветер, дождь и снег размыли даже вполне приличные дороги, а некоторые населенные пункты в сельской и лесной местности оказались чуть ли не отрезанными от большой земли.
Известные транспортные проблемы испытывал в ту пору и Морис Уилкс. Главному инженеру «Ровера» пару раз приходилось бросать машину за несколько километров до своего дома в Blackdown Manor. Однажды, увидев, как досточтимый джентльмен зазря портит обувь, сосед Мориса — полковник Нэш — предложил ему в качестве транспортного средства свой Willys MB. На пробу, что называется. Легендарный военный «Джип», несмотря на солидный возраст и нешуточный пробег, просто очаровал главного инженера «Ровера». До такой степени, что Морис вскоре выкупил внедорожник и отправил его в собственный загородный домик в Энглси на севере Уэльса.

Вроде бы исключительно военный Jeep здорово подходил для эксплуатации в сельской местности: проезжал везде, не требовал особого ухода, а при наличии вала отбора мощности становился незаменимым помощником фермера. Единственной серьезной проблемой являлось отсутствие новых запчастей. Тут-то мистер Уилкс и задумался — а почему бы нечто подобное не выпускать своими силами? В годы войны англичане так и не сподобились построить собственный аналог трудяги-«Виллиса», так, может, попробовать теперь?
Не сказать, что боссы «Ровера» сразу же бросились качать своего главного инженера, но его энтузиазм, тем не менее, поддержали. В самом деле, недорогой и простой в производстве моделью для фермеров вполне могут заинтересоваться за границей. По любому, в качестве претендента на конвейер внедорожный «Ровер» выглядел предпочтительнее двухдверной переделки из довоенного ФИАТа. И машине под кодовым именем «Проект J» дали зеленый свет.
Творческое переосмысление
Работа по созданию будущего «Ленд Ровера» началась с визита на склад подержанной военной техники. Там Гордон Бэшфорд, назначенный ответственным за разработку шасси, купил сразу четыре военных «Виллиса». Несложно догадаться, зачем. Инженеры «Ровера» разобрали «джипы» до основания, чтобы понять, как там все устроено, а уж затем, переварив увиденное, стали строить собственную версию.

Впрочем, «собственную» — это сильно сказано. Самый первый прототип «Ленд Ровера» представлял собой шасси «Виллиса», на которое установили 1,6-литровый двигатель, 4-ступенчатую коробку передач и раздатку производства «Ровер».
Удостоверившись, что конструкция в принципе работоспособна, англичане приступили к следующему шагу — постройке ездового прототипа.
Здесь уже инженеры немного дали волю фантазии.
Достаточно сказать, что машина получила установленную по центру рулевую колонку.

Идея как будто была здравая. Чтобы сэкономить средства на разработку и удешевить конструкцию — и то, и другое было крайне важно для «Проекта J», — вместо версий для рынков с право- и левосторонним движением решено было предложить универсальную модель.
Прототип, по понятным причинам названный Center-Steer, то есть буквально «с рулем по центру», получил стандартную «виллисовскую» рулевую систему фирмы Ross. Колонку просто сместили в сторону, соединив ее с редуктором цепным приводом.

Логичная в теории идея разбилась о твердь суровой реальности. Во-первых, широкий трансмиссионный тоннель почти не оставлял места для ног водителя. Более того, педаль сцепления оказалась расположена слева от тоннеля, а газ и тормоз — справа. Жутко неудобно. Кроме того, при поднятом тенте водитель не мог подавать сигналы о поворотах. Руки не дотягивались до окон! А такая роскошь, как поворотники, работяге-внедорожнику не полагалась. Так что Center-Steer так и остался единственным и неповторимым. Уже на 48 предсерийных «Ленд Роверах» из пилотной промышленной партии рулевая колонка заняла привычное место.

Первый предсерийный экземпляр «Ленд Ровера», собранный 11 марта 1948 года — то есть меньше, чем год спустя от начала проекта! — отличался от прототипа Сenter-Steer и, соответственно, «Виллиса» еще и конструкцией рамы. Посчитав швеллеры американского внедорожника слишком хрупкими, англичане решили использовать в качестве силовых элементов профили прямоугольного сечения.

Но самым любопытным в «Проекте J» оказался, конечно же, кузов. Парадокс — при явном дефиците стали британцы, однако же, не испытывали проблем с поставками алюминия. Впрочем, чему удивляться — ведь крылатый металл предназначался для военных самолетов.
Некоторые из машин пилотной партии были дюралюминиевые, но в серию пошли «Ленд Роверы» с кузовными панелями из сплава алюминия и магния марки «Бирмабрайт 2».

Стоил он в три раза дороже стали (ее, впрочем, все равно невозможно было достать), зато был гораздо легче, долговечней и значительно проще поддавался формовке. Еще один существенный плюс. Минимальные затраты на оснастку сборочного предприятия, как мы помним, также входили в число главных приоритетов разработчиков.

Совершенно минималистский кузов, в котором не были предусмотрены не то что поворотники, но даже дверные ручки (для доступа в салон руку приходилось засовывать в прикрытый брезентом манжет двери и отпирать замок изнутри), был только вишенкой на торте всеобщей простоты конструкции. Ведь «Ленд Ровер» получил и простейшую из возможных систем постоянного полного привода. Роль межосевого дифференциала выполняла обгонная муфта, выключавшая передний мост при движении накатом. На бездорожье водитель мог вырубить «трещотку», потянув за колечко в районе педального узла. Прибавьте к этому скромный 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 50 л.с., типично военный светло-зеленый колер и комфорт на грани фола. Сейчас сложно представить, что подобный набор потребительских качеств может вызвать восторг у покупателей.

Тем не менее, 30 апреля 1948 года, день, когда Land Rover впервые появился на публике, стал бенефисом британцев.
В самое яблочко
Уже в первый день автошоу в Амстердаме заказы на внедорожник стали исчисляться в сотнях, а меньше чем через три месяца англичане собрали восемь тысяч заявок. Полный успех. Особенно учитывая, что изначально производственные мощности завода составлялись из расчета 100 автомобилей в неделю. Потом объем выпуска увеличат вдвое, но все равно из разряда дефицита «Ленд Ровер» не выйдет до середины 50-х.

Вопреки расчетам Мориса Уилкса, интерес к внедорожнику проявили не только, а вернее не столько фермеры. Простая и надежная конструкция, отличная проходимость, долговечность и неприхотливость принесли «Ленд Роверу» славу среди пожарных и военных, путешественников и охотников, егерей и спасателей. Очень скоро общий объем производства «Ленд Роверов» превысил тираж легковушек фирмы, а само слово Land Rover из названия конкретной модели превратилось в имя целого бренда.

Удивительно, что всего этого могло и не быть, если бы зима 1947-го в Англии не выдалась такой ненастной…

История автомобильного бренда Land Rover

Марка «Land Rover» ведет отсчет своей истории с 1948 года. Свои первые автомобили компания выпускала во время острого дефицита стали, который испытывала вся промышленность Великобритании после окончания Второй Мировой Войны. Однако, основатели фирмы, братья Морис и Спенсер Уилкс, постарались сделать машины максимально крепкими и надежными. Разработка прототипа началась годом ранее, для чего правительство страны предоставило завод в городе Солихалл, который в годы войны был занят выпуском двигателей для танков и авиации. Для производства кузовов было решено использовать авиационный алюминий, который больше не требовался для нужд армии в таких огромных количествах. Модель получила название Land Rover и была представлена на автовыставке 1948 года в Амстердаме. Интерес к ней был крайне велик, и вскоре компанию завалили заказами. Так, автомобиль, который планировался как временный вариант до снятия квот на закупки стали, стал основным для этого британского производителя.

Спустя 2 года было проведено первое усовершенствование автомобилей. Инженеры «Land Rover» разработали систему переключения трансмиссии между задним и полным приводом. Кроме того, компания решила предоставить покупателям более широкий выбор, сделав несколько вариантов внедорожников, различавшихся длиной колесной базы, а также формой и размерами кузовов.

Благодаря своей надежности, Land Rover вскоре приобрел огромную популярность. Его покупали фермеры, спасательные и ремонтные службы, армия, и к 1959 году было выпущено уже более четверти миллиона автомобилей этой модели.

Начало 1960-х годов ознаменовалось всплеском популярности полноприводных внедорожников. Путешественники, семейные люди и простые трудяги, — все, кому требовался крепкий автомобиль, способный проехать там, где застрянут любые другие машины и при этом еще провести груз или пассажиров, обратили свое внимание именно в этом направлении. Для компании «Land Rover» это стало сигналом для начала разработки новой модели, которая имела бы не только высокие ходовые параметры, но и позволяла передвигаться в комфортных условиях. Так в 1970 году родился семейный внедорожник, получивший название «Range Rover», моментально ставший хитом продаж и ставший первым комфортабельным автомобилем этого класса. Для закрепления своих позиций на рынке, фирма выставила свои машины для участия в ралли Париж-Дакар, где они показали отличные результаты.

Очередным прорывом в области производства внедорожных автомобилей стал 1989 год, когда компания представила Land Rover Discovery. На Франкфуртской автовыставке модель произвела фурор, получив множество положительных оценок от экспертов и посетителей, и ряд восторженных откликов в прессе. Среди технических новинок, использованных при создании этого автомобиля, стоит отметить постоянный полный привод и систему HDS, созданную для улучшения контроля во время движения под уклон.

На следующий год модели Land Rover 90 и 110, к тому времени уже ставшие классическими, получили ряд обновлений экстрерьера, а также новое название — Defender.

В 1994 году компанию выкупила немецкая «BMW». Первым обновлением модельного ряда после смены владельца стал Land Rover Freelander, производство которого началось в 1997 году. Это был самый компактный внедорожник, который когда-либо выпускался компанией, и он стал для нее первенцем, при разработке которого было решено отойти от классической компоновки. Двигатель модели имел поперечное расположение, независимую подвеску, а конструкция кузова была несущей.

Следуя всеобщей тенденции, в 2005 году «Land Rover» выпускает спортивную модификацию своего внедорожника Range Rover, ставшую одним им родоначальников класса автомобилей «Sport Tourer». Она сочетала в себе классические качества, такие как высокая проходимость и высокая тяга двигателя, и агрессивный, скоростной внешний вид и характер. Обновленный вариант этой модели был представлен в 2013 году.

В 2008 году новым собственником компании становится «Tata Motors». Индийская корпорация выкупила несколько производителей внедорожников с мировым именем, среди которых был и «Land Rover». Однако, ее руководство решило не вмешиваться в успешную работу своей британской «дочки», ограничившись лишь заботой об экономичности двигателей и применении гибридных силовых установок.

В 2010 году был представлен Range Rover Evoque, ставший новинкой среди внедорожников компакт-класса. Автомобиль впервые показали на выставке, проходившей в Лос-Анджелесе, где он снова привлек к марке всеобщее внимание как своим элегантным внешним видом, так и техническими характеристиками.

В 2011 году на Международном автошоу, состоявшемся во Франфурте компания Land Rover продемонстрировала два новых концепт-кара: Defender DC100 и DC100 Sport. Серийный их выпуск начался в 2015 году сразу в трех комплектациях: Autobiography, Heritage и Adventure. Автомобили намерены посоревноваться с пикапом Toyota Hilux и стать самыми продаваемыми внедорожниками.

В 2013 году в Нью-Йорке компания Land Rover представила новый Range Rover Sport. Этот внедорожник оснащен полностью независимой подвеской, трехлитровыми и пятилитровыми двигателями V6 и V8 соответственно.

В 2015 году Land Rover совместно с Jaguar сообщили о планах создания гибридных и электрических моделей. Свои разработки они приурочили к масштабной программе по снижению расхода топлива и количества вредных выбросов к 2020 году. Кроме этого компания Land Rover начала работу над самой дорогой в своей истории моделью, которая должна стать достойным конкурентом для Bentley Bentayga.

Краткая история Land Rover Defender

От фермеров до солдат и внедорожников для покатушек — Defender послужил всем.

История Land Rover Defender начинается с британского производителя автомобилей Rover. После Второй мировой войны в Европе не было экономического бума, который пережили Соединенные Штаты. Война опустошила Европу, и немецкие ВВС годами обстреливали Великобританию с воздуха. Перед войной Rover превратился в элитную компанию, но в послевоенный период спроса на роскошные автомобили просто не было.

Главным дизайнером Rover был человек по имени Морис Уилкс, а его брат Спенсер был управляющим директором компании. Когда Спенсер навещал Мориса на его ферме, они решили, что стране нужен легкий, проходимый и универсальный автомобиль. Источником вдохновения для них служил Jeep Willys, но Морис придумал свой дизайн с учетом потребностей сельского хозяйства. У Мориса на ферме был армейский Jeep, поэтому прототип был построен на шасси Jeep, но с двигателем и трансмиссией от седана Rover P3. Сталь в Великобритании была в дефиците, поэтому для кузова он использовал сплав алюминия и магния. Автомобиль оказался крепким и юрким, поэтому в 1948 году, после завершения периода разработки, он был запущен в производство.

Land Rover Series I (1948–1958)

Первый Land Rover был построен на рамном шасси с алюминиевым кузовом. У него был 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель, и четырехступенчатая ​​коробка передач Rover P3. Однако он также имел двухступенчатую раздаточную коробку и систему постоянного полного привода. В процессе производства Series I получил 2,0-литровый двигатель, а его стандартная колесная база выросла с 2 032 мм до 2 184. Версия пикап длиной 2 717 мм стала доступна немного позже. Затем, в 1955 году, на рынок поступила пятидверная версия, вмещавшая десять человек. Позже в этом поколении колесная база увеличилась до 2 235 и 2 768 мм соответственно.

Land Rover также завоевал репутацию невероятно прочного и долговечного автомобиля, а также способного относительно легко перемещаться по местности со сложными дорожными условиями. Британские военные приняли Land Rover на вооружение в 1949 году, и он стал базовым легким военным автомобилем. Однако не поэтому стандартный цвет Land Rover был зеленым. Это произошло потому, что после войны у ВВС осталось немало зеленой краски.

Land Rover Series II (1958 — 1971)

Второе поколение имело те же колесные базы длиной 2 235 и 2 768 мм, но теперь над созданием кузова работал отдел моделирования Rover. Он поставлялся с ассортиментом бензиновых или дизельных двигателей и представил 2,25-литровый двигатель, который стал базовым двигателем до середины 1980-х годов. Для модели 109 Land Rover сохранил 10-местную компоновку, но также сделал опциональную 12-местную версию, которая технически в Великобритании классифицировалась как автобус.

Серию IIA часто считают отдельной моделью после ее выпуска в 1961 году, но ее очень трудно было эстетически отличить от Series II. Эта модель считалась самой надежной. Land Rover стал легендой благодаря появлению в телешоу и фильмах по всему миру. Он также начал доминировать на крупнейших мировых рынках внедорожников, включая Австралию, Ближний Восток и Африку.

Land Rover Series III (1971–1985)

В поколении Series III Land Rover продолжал использовать шасси IIA, но его было легче отличить по фарам, которые теперь располагались на передней части крыльев. Это изменение было внесено в соответствии с мировыми правилами освещения, включая те, которые необходимы были для эксплуатации в США. Он также получил синхронизаторы на всех четырех передачах, что, наконец, сняло необходимость двойного нажатия сцепления, и он приобрел роскошную на то время литую пластиковую приборную панель, а не острый металл повсюду. Трансмиссия также была усовершенствована, внесены изменения во избежание поломки полуосей заднего моста при длительных тяжелых нагрузках.

Для экспорта и для конкуренции с автомобилями Toyota и Nissan в 1979 году была произведена модель V8 на шасси 109, 3,5-литровый V8 развивал жалкие 95 лошадиных сил.

Land Rover 90 и 110 (1983-1990)

В 1983 году Land Rover снова эволюционировал, но с небольшими эстетическими отличиями. Версии были названы в честь размеров колесной базы, несмотря на то, что обычные модели имели базу 92,9 дюйма, в то время как более крупные производные имели расстояние между осями в 110 дюймов. Однако тут исчезла рессорная подвеска, которую заменили на систему с цилиндрическими рессорами. Это было самое большое изменение в базовых моделях Land Rover со времен Series I: улучшилось качество езды на дороге и увеличилось количество шарниров осей.

Модель 110 появилась в 1983 году, а модель 90 — в 1984-м. 3,5-литровый двигатель V8 от Range Rover стал опцией, и Land Rover перестал быть чисто утилитарным и начал выходить на рынок автомобилей для удовольствия. В результате стали появляться разные варианты отделки салона, стали доступны такие вещи, как комфортные сиденья и различные цвета кузова.

Однако Land Rover не забыл про утилитарный сегмент и представил модель с 127-дюймовой колесной базой. Она была нацелена на коммунальные предприятия и военных и собиралась на собственной производственной линии. Ее можно было заказать в 15-местной версии или заказать «голой» для переоборудования под спецавтомобиль. Когда вы видите пожарную машину Land Rover, машину скорой помощи или передвижную мастерскую, скорее всего, она установлена ​​на 127-дюймовом шасси.

Land Rover Defender (1990–2016)

В 1989 году компания Land Rover представила Discovery. Это означало, что Land Rover (так официально назывались 90, 110 и 127) наконец-то понадобилось настоящее название модели, чтобы избежать путаницы. Он также получил новый двигатель 200TDi (200 Turbo Diesel Injection), который решил давнюю проблему выбора между производительностью и экономией топлива. Теперь владельцы Land Rover могут иметь и то, и другое, и классное название для своего 4x4. Двигатель Rover V8 все еще был доступен, но турбодизельные агрегаты составляли основную часть продаж Land Rover во всем мире. В 1998 году стал доступен 2,5-литровый рядный пятицилиндровый турбодизельный двигатель TD5, но в 2007 году его заменил DuraTorq от Ford, чтобы соответствовать требованиям законодательства по выбросам и безопасности.

Defender также получил улучшенную приборную панель, даже если она была сделана из смеси запчастей Land Rover и Ford, а законодательство запретило сиденья-лавки вдоль бортов. Это означало, что теперь в 90-х можно было разместить только четыре человека, а в Defender 110 — только семерых.

Defender Works V8 70th Anniversary Edition (2018)

В 2012 году для Defender как утилитарного автомобиля началось начало конца. Соблюдение стандартов безопасности пешеходов было достаточно дорогостоящим условием, а изменение конструкции подушек безопасности убило любое экономическое обоснование для Defender. Он был похоронен в 2016 году, но в 2018 году появилась ограниченная серия Defender Works V8 70th Anniversary Edition. Это были не серийные автомобили, а рестомоды на определенных шасси, построенные подразделением Land Rover Classic. Было собрано всего 150 экземпляров с атмосферным 5,0-литровым двигателем Jaguar мощностью 400 л.с., работающим в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF 8HP.

Land Rover 1/2 ton Lightweight (1968 -1984)

У моделей Land Rover Series и Defender — долгая и легендарная военная карьера. У Series IIa и Series III была версия, построенная для использования в военных целях, в частности, чтобы их можно было перевозить на вертолетах. Ширина была уменьшена, поэтому Lightweight можно было разместить на стандартном транспортном поддоне, а панели кузова можно было легко снять для облегчения. Иногда они прикреплялись к поддону с парашютом и выбрасывались из самолетов для использования спецназом на вражеской территории, что часто практиковалось во время первой войны в Персидском заливе.

Самые известные военные Land Rover — это «Розовые пантеры», которые SAS (Special Air Service) использовала в Омане во время Дофарской войны. Легенда гласит, что однажды самолет выкрасили в розовый цвет, чтобы выделяться в пустыне, но когда он разбился, никто не смог его найти. Оказалось, что розовый — отличный цвет для камуфляжа в пустыне, особенно на рассвете и в сумерках. Примерно 20 доживших до наших дней автомобилей являются самыми ценными и востребованными Land Rover.

Land Rover Wolf (1998 — 2013)

Land Rover Wolf — еще одна военная модель, но она основана на модели с названием Defender. Он стал известен в Ираке и Афганистане. Он был сильно модернизирован для обеспечения прочности и надежности, но не был сильно бронирован, так как использовался либо для связи, либо для патрулирования во время иракской кампании после завершения основной части второй войны в Персидском заливе.

Шасси имело другую конструкцию, и на Wolf использовался двигатель 300TDi, а не TD5, поскольку электрическая система была менее сложной. Он также имел 24-вольтовую электрическую систему, задний каркас безопасности. Королевские морские пехотинцы адаптировали их в качестве десантных боевых машин, а с помощью методов гидроизоляции и перископической трубки двигатель мог продолжать работать, пока машина находилась полностью под водой.

Land Rover Defender (2020-)

У нового Defender — долгая история создания, и он умеет выполнять даже самые сложные задания. Это чистый дизайн, и названия Defender 90 и 110 больше не связаны с колесной базой. У 90-го колесная база составляет 101,9 дюйма, а у 110-го — 118,9 дюйма. Те, кто обеспокоен тем, что он не сравнится со своим предшественником на бездорожье, могут спать спокойно, поскольку он имеет сопоставимые или лучшие углы въезда и съезда, а также шарнирное сочленение оси. Он может преодолевать большие глубины и в стандартной комплектации поставляется с адаптивной динамической пневматической подвеской, двухскоростной раздаточной коробкой и превосходной системой Terrain Response от Land Rover. Что касается мощности, базовым двигателем является 2,0-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 200 л.с.. Насколько мы помним, это больше мощности, чем когда-либо были у моделей V8 Defender, за исключением 70th Anniversary Edition.

Было неизбежно, что новый Defender будет больше ориентирован на рынок приключений, чем на военных и глобальный офф-роуд, по крайней мере, поначалу. Внутри он намного удобнее предыдущей модели, но это не значит, что здесь глянцевый кожаный салон Range Rover. Материалы такие прочные, а конструкция настолько проста с точки зрения эргономики, как и следовало ожидать от внедорожника. Вы можете выбрать кожу Windsor и сдвижной панорамный люк на крыше, но на самом деле люди, которые выберут такой вариант, скорее всего, уедут из автосалона на Discovery или Range Rover. Внутри вы даже можете выбрать переднее откидное сиденье, как у ранних Defender, или вместо него получить проход с переднего на задний ряд. Модель 110 вмещает семь человек, а модель 90 — пять или шесть.

Range Rover: полвека легендарному роскошному внедорожнику

Хотя Range Rover всегда считался флагманской моделью Land Rover, да и был ею в действительности, но задуман он был вовне — в материнской, «легковой» компании Rover. Идея комфортабельного внедорожника пришла в голову конструктору Спенсеру Кингу в начале шестидесятых, когда он отвечал на Ровере за перспективные разработки.

Семейное предприятие

Стоит рассказать, что за ситуация была в компании, когда начинались работы над новым внедорожником. Марка Land Rover была частью Rover — на тот момент независимой компании: не очень крупного, но вполне успешного автопроизводителя, выпускавшего машины премиум-уровня.

Братья Уилкс — Морис (справа) и Спенсер — много лет возглавляли компанию Rover. Они же после войны сконструировали первый внедорожник Land Rover

Это было фактически семейное предприятие, причём семейное в самом прямом смысле слова: Rover возглавляли братья Уилкс — Морис и Спенсер (как раз они после войны разработали простой внедорожник, ставший первым Ленд-Ровером). Спенсер Кинг, попавший в Rover после работы на Rolls-Royce, приходился им племянником. А должность технического директора Rover Company в начале шестидесятых занимал его двоюродный брат, Питер Уилкс — тоже племянник братьев Уилкс.

Даже не однофамильцы

Попытки превратить Land Rover во что-то комфортабельное предпринимались чуть ли не с первых дней существования марки. Называть эти разработки предшественниками Рейндж-Ровера едва ли справедливо, но рассказать о них стоит.

Land Rover первой серии с закрытым деревянно-металлическим кузовом ателье Tickford

Ещё в 1948 году был создан так называемый «80-inch Station Wagon», «Универсал с 80-дюймовой колёсной базой»: по сути, обыкновенный Land Rover, на шасси которого водрузили закрытый трёхдверный кузов от ателье Tickford. Из-за трудоёмкого в изготовлении кузова на деревянном каркасе универсал был намного дороже обычного Ленд Ровера. При этом машина сохраняла тряское рессорное шасси и слабый двухлитровый мотор. Так что с 1948 по 1951 год собрали всего 641 машину.

Rоad Rover: комфортабельный Land Rover на шасси легкового Ровера

К идее комфортного Ленд-Ровера вернулись в начале пятидесятых. Но конструктор Гордон Бэшфорд выбрал для автомобиля под условным обозначением Road Rover довольно странную концепцию. Высокий кузов простейшей конструкции с плоскими панелями в духе классического Ленд Ровера предполагалось водрузить на укороченное заднеприводное шасси легкового седана Rover P4. Передняя независимая пружинная подвеска гарантировала прекрасную плавность хода и неплохую управляемость, но отсутствие полного привода ограничивало проходимость.

Один из прототипов Rоad Rover в конце пятидесятых на заводе.

К 1956 году концепция поменялась — в работу пошёл Road Rover «второй серии». Трёхдверному кузову универсал за счёт модных плавных форм и панорамных стёкол придали сходство с легковыми моделями; колёсную базу нарастили до 98 дюймов (2,5 метра), а подвеску и дисковые тормоза заимствовали у новейшего седана Rover P5. Машина была очень близка к серийному производству — настолько, что чертежи кузова даже передали производителю игрушек Corgi Toys. Производство Road Rover планировалось начать в 1960-1961 году, но в итоге в компании предпочли не распылять силы и сосредоточиться на седане P5. Скорее всего, оно и к лучшему — провались Road Rover на рынке, десять лет спустя мы бы не увидели Range Rover.

Спенсер Кинг ещё во время работы над среднеразмерным седаном Rover P6 задумался о том, что замена рессорной подвески на длинноходную пружинную могла бы радикально улучшить плавность хода внедорожника Land Rover.

Своей идеей он поделился с двоюродным братом — техническим директором Rover Питером Уилксом, и конструктором шасси Гордоном Бэшфордом. Уилкс увидел в идее потенциал, и вместе в Бэшфордом взялся за проектирование.

Спенсера Кинга называют «отцом Рейндж Ровера»

Уже на первых эскизных чертежах вместе с пружинной подвеской появились и дисковые тормоза. Ведь барабанных механизмов было достаточно для медленного Ленд Ровера с маломощным 4-цилиндровым мотором, а перспективная модель должна была получить двигатель помощнее. Много позже в интервью Бэшфорд упоминал, что отталкивался от самого крупного из имевшихся моторов — рядной «шестёрки» 3.0 от седана Rover P5. Агрегат в дефорсированном до 110 сил варианте даже успели установить на опытный Land Rover.

Спенсер Кинг сыграл значительную роль в разработке седана Rover 2000 (внутризаводское обозначение P6)

В ходе работ по компоновке перспективного внедорожника Бэшфорд нарастил колёсную базу с 80 дюймов у базового Ленд Ровера до 99,9 дюймов, а в итоге округлил её до ста (2540 миллиметров).

Маркетолог — лучший друг конструктора

Автомобильные журналисты обожают противопоставлять конструкторов и маркетологов. Но именно отдел маркетинга помог Рейндж Роверу состояться: очень может быть, что без их вмешательства автомобиль даже не вышел бы из стадии эскизного проектирования.

Дело в том, что управляющий директор Уильям Мартин-Хёрст (ещё один родственник братьев Уилкс — его сестра Барбара была женой босса Rover Мориса Уилкса) надеялся укрепить позиции компании в Америке: ставку на рынок США тогда делали все британские производители — это называли подходом «экспортируй или умри». Ради этой цели Мартин-Хёрст в 1962 назначил в американское подразделение новую команду управленцев, а в 1965 отправил в США своего человека на разведку.

В первой половине шестидесятых в США появилось сразу несколько внедорожников, явно ушедших от армейско-хозяйственного назначения к семейно-развлекательному: это International Harvester Scout (1961 год).

Менеджер по маркетинговым исследованиям Грем Бэннок на месте выяснял, как угодить американским покупателям. Итогом стал многостраничный доклад, представленный руководству в июле 1966 года.

Нас интересуют лишь некоторые, весьма меткие замечания, сделанные Бэнноком. В своём докладе он писал, что подавляющее большинство американских покупателей Land Rover живут в пригородах (а отнюдь не в сельской местности), и используют машину на бездорожье лишь эпизодически. Зато очень любят образ крутых искателей приключений, который им даёт внедорожник. Напоминает логику, которая привела к началу кроссоверного бума в 2000-е, не правда ли?

Маркетолог отмечал, что американские автопроизводители уже уловили этот тренд, и начали производство более или менее комфортабельных внедорожников, предназначенных скорее для развлечений, чем для работы — как International Harvester Scout (в 1961 году), Jeep Wagoneer (в 1963 году) или Ford Bronco (в 1965 году).

Создатели Рейндж Ровера (слева направо): главный дизайнер Дэвид Бейч, конструкторы Спен Кинг и Гордон Бэшфорд

Воодушевлённый докладом, технический директор Rover Питер Уилкс одобрил проект нового внедорожника и распорядился перейти от чисто бумажного проектирования к постройке первого прототипа. В девяностые маркетолог Грэм Бэннок в интервью рассказывал: работая над докладом, он даже не подозревал, что Спен Кинг уже создаёт такую машину! А горькая ирония заключается в том, что задуманный в расчёте на Америку Range Rover добрался до рынка США лишь двадцать лет спустя, уже в конце восьмидесятых.

Мотор V8

Ещё задолго до доклада было ясно, что Ленд-Роверам катастрофически не хватает тяговооружённости. Внедорожники снабжались четырёхцилиндровыми двигателями объёмом 2,0 и 2,25 литра, развивавшими 52 или 72 силы.

Но особенно это было заметно в США с их обилием ровных и прямых хайвеев. Руководитель американского подразделения Брюс МакУильямс рассказывал: на шоссе Land Rover был настолько медленным, что многие покупатели были вынуждены возить его к месту внедорожной вылазки на жёсткой сцепке за легковой машиной или пикапом — как сейчас возят с собой на прицепе квадроцикл.

Это американский прообраз роверовского V8. Подразделение GM Buick разрабатывало малообъёмный V8 с 1956 года. Получился лёгкий и мощный мотор, развивавший от 150 до 200 сил в зависимости от модели карбюратора и настроек. Кстати, первоначально планировалось использовать полностью алюминиевый блок с особым напылением цилиндров, но в итоге остановились на более традиционных чугунных гильзах.

МакУильямс начал подыскивать подходящий американский V8, и в 1963 году даже присмотрел на эту роль мотор Chrysler. Но управляющий директор Rover Company Мартин-Хёрст нашёл вариант лучше. Во время командировки в США, когда он пытался пристроить дизель Land Rover на роль лодочного мотора, в мастерских Mercury Marine он наткнулся на компактный алюминиевый V8.

Это был только что снятый с производства двигатель Buick объёмом 215 кубических дюймов (3,5 литра), с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Мотор весил всего 144 килограмма, и был совсем свежей разработкой — серийное производство начали в 1961-м, а уже в 1963 году по разным причинам прекратили. Двигатель ставили на компактные модели Buick Special, Buick Skylark и некоторые родственные модели Oldsmobile и Pontiac.

А это уже англизированный вариант американского мотора: это ясно по клапанным крышкам с надписью Rover. Кстати, на фото мотор вместе с полноприводной трансмиссией от Range Rover

На то, чтобы уломать боссов General Motors продать лицензию, ушёл почти год. К январю 1965 года Уильям Мартин-Хёрст договорился о продаже прав на этот мотор и переносе его производства в Англию. Следующие 18 месяцев англичане приспосабливали его конструкцию к возможностям завода в Солихалле и готовили производственные линии.

Престижный седан Rover P5 с новым мотором V8 получил индекс «B» в названии (что означало «Buick»)

Первым, в 1967 году, этот мотор получил крупный седан Rover P5, что придало ему вторую молодость на английском рынке. Мощность отнюдь не была ошеломляющей: на легковых Роверах мотор развивал 160 сил, для Рейндж Ровера его дефорсировали до 135 сил.

Опытный Land Rover Series IIA 1967 года, на котором испытывали мотор V8 для Range Rover. Исторический автомобиль сохранился до нашего времени и находится в Дансфолдской коллекции

Главное, что сочетание отличной тяги на «низах» и сравнительно «крутильного» характера давало Рейндж-Роверу лёгкость повадок, которую так ценят водители. Тяговитый характер мотора позволил конструкторам выбрать достаточно «длинные» передаточные числа трансмиссии, придав внедорожнику комфортный на скоростных шоссе характер. Максимальная скорость самого первого Рейндж Ровера достигала впечатляющих 153 километров в час — то есть крейсерскую скорость на автостраде легко можно было держать на уровне 120 километров в час.

Самым заметным изменением двигателя при переносе его производства в Великобританию был переход на карбюраторы Zenith-Stromberg

Опытные образцы: от Ленд-Ровера к Рейндж-Роверу

Летом 1966 года технический директор Rover Company Питер Уилкс отдал распоряжение начать работу над опытными образцами нового внедорожника.

Интересно, что инженеры из подразделения Land Rover восприняли слухи о новой машине в штыки: то ли сама идея внедорожника на пружинной подвеске казалась им абсурдной, но скорее они были недовольны тем, что на их внедорожную «поляну» лезут люди из другого подразделения. Но, как опытный политик, Уилкс поручил задачу одному из конструкторов Land Rover — Джефу Миллеру.

В ходе конструкторских работ рассмотрели и отвергли упрощённый вариант шасси с задней рессорной подвеской, по настоянию Билла Мартин-Хёрста усилили раму в расчёте на версию пикап (которой в итоге так и не появилось), заложили бюджетную четырёхцилиндровую модификацию с мотором 2.0 от седана Rover 2000 или 2.25 от Land Rover (от обоих в итоге отказались).

Первый прототип с заводским обозначением «100/1», построенный летом 1967 года, пропорциями напоминал серийный Range Rover и сразу располагал мотором V8. Но технически он был куда ближе к обычному Ленд Роверу.

Например, рама была выполнена самым примитивным способом — каждый лонжерон замкнутого сечения сваривали из четырёх плоских стальных лент. Полноприводную трансмиссию с кондовой коробкой передач и жёстким подключением переднего моста целиком заимствовали у Ленд-Ровера, как и мосты с барабанными тормозными механизмами. Подвеска хоть и была пружинной — но по конструкции сильно отличалась от серийной: скажем, спереди англичане скопировали схему от Ford Bronco. На первых же испытаниях на скоростном кольце этот прототип развил 160 километров в час.

На этом фото за рулём прототипа — экс-глава Rover Спенсер Уилкс, после выхода на пенсию сохранивший пост пожизненного президента. Машину доставили в его шотландское поместье.

Второй прототип «100/2» был уже куда ближе к серийному Рейндж-Роверу. Лонжероны рамы были сварены по методике легковых Роверов, из двух C-образных профилей (конструкция сохранилась и на серийных Range Rover), тормоза стали дисковыми, а в переднюю подвеску добавили тягу Панара (фордовская схема имела врождённые проблемы с ударным подруливанием).

Постоянный полный привод Range Rover вообще получил почти случайно. Конструктор Спен Кинг был уверен, что стандартный задний редуктор Land Rover не выдержит тяги мотора V8 — и придётся переходить на более крупный и тяжёлый мост, что неизбежно ухудшит плавность хода. Но его коллега Джеф Миллер предложил попробовать постоянный полный привод — в этом случае тяга делится пополам, и нагрузка на задний редуктор с полуосями снижается (похожей логикой руководствовались разработчики Нивы). Миллер вспомнил, что за десять лет до этого в компании уже экспериментировали с такой трансмиссией — и, разыскав опытные агрегаты на складе, их установили на прототип под номером два!

В задней подвеске использовали гидравлическую самоподкачивающаюся стойку Boge Hydromat, которая при загрузке удерживает неизменным уровень кузова (номер 3 на фото). Это позволило сохранить высокую плавность хода, которую дают длинные мягкие пружины: в противном случае жёсткость задних пружин пришлось бы значительно увеличить

Правда, у компании не было для Рейндж Ровера подходящей коробки передач — её пришлось брать от военного грузовичка, который разрабатывали в те же годы. Эта кондовая четырёхступенчатая коробка передач с индексом LT95 отнюдь не украшала Range Rover, но её ставили почти десять лет, пока не нашли замену.

Читайте также: