Что означает lock в автомобиле ниссан кашкай

Обновлено: 06.07.2024

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

! Форум для того, что бы узнать ответы на все вопросы ! Звание я уже заработал ! Если один кузов, то при снятии старого привода можно установить новый ! Может это будет стоить соразмерно всей машине, но это и интересно!

Да там разница-то получается в 1000-1500 долларов.

Я смотрел, рено я не видел а кордан как у серены (микроавтобус ниссан 2002 года у приятеля) небольшие изменения есть но точно она видно немного модернизирована. У XTrail тоже такае же. Не думую что это рено.

Добавлено спустя 26 минут 40 секунд:

Маленький экскурс.
Что бы ехать по бездорожью необходимо (в порядке значимости)
1. Клиринс
2. РЕЗИНА (для грязи)
3. Полный привод
4 Навыки вождения по бездорожью
Если поставить грязевую резину (один раз специально поменял) + навык (небольшой но есть) на спор с 2 приятелями, 1 на хонде CRV, второй на ниссан патрол (дизель но скоростная резина). Расстояние 3 км, 1 км ухабы дорога немного грязи, несколько ям глубокая колея, 200 метров луг заливной, 300 метров болото (реальное болото) 200 метров глина горка крутая с камнями, далее лесная дорога каша, глубокая колея серпантином со спуском и подъемом в овраг.
Итог хонда на 3 яме первого участка села на задний мост, еще 2 раза сдергивали, потом сошла с трассы (ну не может она так ездить), патрол на 4+ (подкачала резина) на глинистой горке скатился и засел в болоте ( вытаскивали трактором я не рискнул его тросом тащить). Я на кашаке без проблем) только под конец стала пищать предупреждение о нагреве кордана (я понял что была бы трасса на 1-2 длинее пришлось бы постоять пол часика покурить) но это все.
Я из москвы и такую трассу сейчас в засуху даже зная места полдня искали. Так что если не тайга (и возишь колеса с грязевой резиной, то проедешь как на нормальном джипе, особенно с вариатором, но машина все же для города и трассы это ее среда обитания, но и в грязи не уступит, так что охотники и рыбаки можете ездить но не советую по болоту более 1-2 км, то есть плохая дорога от трассы 20-30 нормально с учетом 3-5 очень плохих мест)

Города бывают такие как Москва, а есть такие как Могоча.

Cтаж с 1982 года,
категории "А"В"С".
на Кашкаях с 2007

Nissan Qashqai 2.0 2 WD SE MT
_.163_._799 "KAD"

Советую задуматься. Вот почему. Патрол гораздо проходимее и может месить грязь хоть 10 часов кряду. Не проехал потому что резина скоростная и водила новичок по бездорожью. Пример привел именно акцентируя момент на резине и навыках. Конструктивно кашак вполне может потягаться, но на небольших расстояниях.
Теперь задумайся о вариаторе и вот почему. Вариатор несмотря на обороты при маленькой скорости (грязь трудно ехать) ремень держит на самой низкой передачи (если так можно сказать), то есть на ручке 2500 оборотов (без пробуксовки) скорость 15 км/час на 5000 30км/час фиксированно, вариатор 2500-6500 все равно 15 км/час, работает электроника управления коробкой передач (вариатора). Что на практике означает то же самое (почти) что и понижающая у джипов. Режим Lock эмулирует дифференциальную блокировку (не физически а электронно), что для водилы особого значения не имеет, поскольку эффект один и тот же. Но за счет "не совсем честной понижающий и блокировки" это все греется и не может работать долго. Но вариатор именно в грязи будет эффективней (да и в городе удобней).
Поэтому поскольку вопрос обсуждался связанный с проходимостью стоит посмотреть именно вариатор. Если есть возможность проконсультируйтесь у спортсменов типа кэмол трофик, у меня был приятель, именно он мне о дал первичные навыки и понимание как говно месят, но увы развелся с женой и уехал в другое место жить, так и потерялся контакт, к сожалению. Если увижу во дворе случайно когда он приедет (иногда такое происходит) к детям, то попробую обсудить тему вариатора с ним. Все предыдущее это мой личный опыт и знание физики, а с ним до этого тему вариатора я не подымал.
Надеюсь чем то смог помочь кто стоит перед выбором

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Да не забудьте длину базы, ширину и скосы (перед и зад) это очень много значит.
Но лично я брал скорее для города и трассы, по болотам не езжу, только спортивный интерес подтолкнул.

Конечно, этот вопрос к кашкаводам, но выражу свое мнение: проходимость и высота у шнивы и кашкая примерно одинаковая. Просто это разные машины изначально. Сижу в машине я, рост 180 см. До потолка далеко, нога свисает до земли, вот и все показатели .

Использование ручного и автоматического режима вариатора Nissan Qashqai

1) Имеется инерционность (реакция на педаль газа может задерживаться до 1 сек). Это не "тупость мозгов", а "защита от дурака". БК хочет убедиться, что Вы действительно газуете, а не перепутали педали.

2) Опыт езды на АКПП вреден! Первое время на первой секунде разгона думаешь, что надо переключить скорость сбросом газа. В итоге - ни то, ни се. Газовать надо четко и уверенно. Результат порадует.

3) Ход педали газа можно условно разделить на 5 режимов.
0. (не давим). Машина постепенно замедляется.
1/4 Обороты 1400 - 1800. Поддерживается текущая скорость движения (практически круиз-контроль ) . "Эконом-режим" по топливу.
2/4 2000-2500. Небольшой набор скорости (добавляем 10-15 км/ч от текущей).
3/4 2500-3500 Комфортный обгон, хороший набор скорости (30 и более км/ч).
Педаль в пол. Обороты более 4000. Кик-даун. Аварийный обгон.

4) Вариатор - адаптивный. Кроме "уверенности" нажатия газа, фиксируется еще и скорость/глубина нажатия. Сбрасывается после выключения двигателя. Ну и в ходе езды тоже подстраивается.
Подробности скрыты производителем.
Как следствие. Если надо "погонять" на светофорах, газаните пару раз сразу с начала движения. Кошак будет "резвее" (более "упругая" педаль). Без фанатизма, помним про прогрев двигателя.


Общие задачи вариатора - сделать езду комфортной и экономичной.
Некоторые жизненные ситуации противоречат этим задачам и вот тут нам на помощь приходит

Показания к применению.
- Торможение двигателем.
Едем с горки в режиме D, надо сбросить скорость.

- Езда в гору
D пытается экономить, приводит обороты к 2000 и это "тупит" машину. Если Вы почувствовали дискомфорт на подъеме - просто перейдите в М. Вам понравится


- езда с прицепом.
Требует повышенных оборотов, поэтому М приветствуется.
На практике не опробовано, требует проверки.

- светофорные гонки.
По ощущениям (без секундомеров и GPS), режим М "активнее" в "неаварийных" режимах (все, кроме кик-дауна").
При кик-дауне переключать передачи просто вредно, поэтому не рассматривается.
Соседи утверждают, что сотню М набирает быстрее D.

Приятно радует необычность ощущений. Переход на другую передачу происходит "условно мгновенно" и без потери связи колес с двигателем. Для водителя это выглядит так (на 3000-4000 об):
- обороты падают примерно на 500
- вместо микропаузы со снижением скорости неожиданное (и приятное) увеличение скорости (подхват) уже в момент переключения.


Особенности эксплуатации М

1) Стартует только с первой. Выше не дает переключать.

2) Автоповышение передач имеется как "верхняя защита от дурака".
При кикдауне (обороты - в красной зоне), CVT сам повышает передачу.

Ни в коем случае нельзя рассматривать это как аналог работы АКПП: "я газую, а она пусть сама переключает".

Так что не обольщаться и следить за скоростью/оборотами/шумом двигателя (привет, механика! )

3) Автопонижение передач. Алгоритм простой. У спидометра есть сигнал "10 км/ч". Используется: пищалками ремней, Lock 4WD и вариатором в режиме М. Едете на любой передаче. При пересечении отметки "10 км/ч" вниз, CVT выставляет 1-ю передачу.

Важно!
В момент перехода D - M газ не изменяем.
Отпускание педали приводит к сбросу оборотов и потере эффекта.
Нажатие педали не рекомендуется производителем.
А вот после перехода - газуем кому как нравится!

Полный привод 4WD; как он работает, неисправности. Qashqai J10

FireDragon

Похожие публикации

MAXQI

Jokerjoker00

Помогите скинуть ошибки, после замены колёс выскочили. Вд- 40 обработал диски тормозные)))- смешно, но не знаю что делать. Пропадают бывает и снова выскакивают,

kostyanm83

fonsara

кутузов

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 983
  • Создано 12 г
  • Последний ответ 14 фев
Лучшие авторы в этой теме

VovaTuf 142 публикации

Joker 90 публикаций

Mиxaлыч 52 публикации

chuk78 52 публикации

Популярные дни
Популярные публикации

cup5

Нет понимания в работе полного привода при движении задним ходом. Недавно, при парковке на стоянке, оба передних колеса попали в высокую ледовую калею - пробуксовка. Задние колеса, при принудительном

Француз

Француз

итак, нашел в камасутре, цитирую: "переключайте режим системы 4WD для выбора режима 2WD, AUTO или LOCK только при движении вперед по прямой дороге. запрещается переключать режим системы 4WD при прох

KOLbKA

KOLbKA

@Andrew48 @VovaTuf Большое спасибо. Замена передней крестовины, 6500 руб работа, 1050 сама крестовина GMB полет нормальный. Единственное сегодня поехали на море семьей, Стал подтраивать двигатель- яп

ЗАПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ

• При нажатии на кнопку LOCK на пульте дистанционного управления или при запирании дверей при помощи кнопки на наружной ручке двери (модели с системой «Intelligent Кеу») будет активирована система «Super Lock».

• Когда система «Super Lock» активирована, ни одну из дверей невозможно открыть изнутри автомобиля. Это обеспечивает дополнительную защиту от проникновения в салон.

• Система «Super Lock» будет отключена, после отпирания всех дверей при помощи пульта дистанционного управления или кнопки на наружной ручке двери (модели с системой "Super Lock»).

ЭКСТРЕННЫЕ СИТУАЦИИ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ

Если система «Super Lock» активируется в то время, когда Вы находитесь в автомобиле, например, в результате столкновения или при других непредвиденных обстоятельствах, следуйте изложенным ниже инструкциям.

Для отключения системы «Super Lock»

• Вставьте ключ в замок зажигания и поверните и его в положение ON.

Теперь Вы можете отпереть и открыть все двери изнутри автомобиля.

• Выньте ключ из замка зажигания и отоприте дверь с помощью кнопки UNLOCK пульта дистанционного управления.

Теперь Вы можете отпереть и открыть все двери изнутри автомобиля.

Чтобы отпереть и открыть дверь водителя изнутри автомобиля при активированной системе «Super Lock»

1. Откройте или разбейте окно двери водителя.

2. Вставьте механический ключ в цилиндр замка двери и поверните ключ по направлению к задней части автомобиля.

3. После этого замок двери водителя отопрется, и Вы сможете открыть дверь изнутри автомобиля.

ЗАПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ БЕЗ АКТИВАЦИИ СИСТЕМЫ «SUPER LOCK»

Если Вы запираете двери при помощи механического ключа или при помощи выключателя центрального замка, то система «Super Lock» при этом не активируется.

Видео по теме "Nissan Qashqai. ЗАПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ"

Nissan Tiida.Автоматическая блокировка дверей.Скрытые функции. Ниссан Кашкай, ремонт центрального замка Замена Замка Двери На Ниссан Кашкай

Как работает автопилот* на Nissan Qashqai?

Ниссановская система помощи водителю ProPilot добралась до России — ее начали ставить в две самые популярные машины японского бренда на нашем рынке — Qashqai и X-Trail. Технически систему можно считать автопилотом — согласно классификации Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE), это автопилот первого уровня. Другое дело, что Tesla Autopilot, который фактически сам управляет машиной в некоторых режимах, считается вторым уровнем. И между первым и вторым — пропасть.

К тому же, на конвейер в Санкт-Петербурге встали машины с ProPilot первого поколения, а в Японии же уже два года существует ProPilot 2.0. К тому же наш ProPilot лишили ряда функций. Но обо всем по порядку. Тестировать новинку журналистов пригласили в Карелию — с ее непривычно приличными по российским меркам дорогами и привычно прекрасной природой.

Итак, ProPilot использует для работы радар, спрятанный за эмблемой Nissan на решетке радиатора, и камеру на лобовом стекле. Для нашего рынка функционал был урезан — система не распознает дорожные знаки (у нас их не всегда ставят по ГОСТу), а также не видит пешеходов, животных, велосипедистов и припаркованные машины. Кроме того, система ориентируется на разметку, а не на край дороги: нет разметки — не будет работать. Если кратко, наш отечественный ProPilot — это адаптивный круиз-контроль и помощник удержания автомобиля в полосе с функцией защиты от столкновений.

8 секунд свободы

Включается полуавтоматическое управление очень просто — нужно лишь нажать синюю кнопку на руле, установив текущую скорость, после чего отрегулировать ее клавишами Set+ и Set-.

В компании отмечают, что ProPilot лучше всего работает на загородных трассах, но в ходе тест-драйва удалось проверить систему и в городских условиях. На автомагистрали с хорошей разметкой она работает прекрасно: после активации режима можно спокойно убирать ноги с педалей и наслаждаться дорогой — так и должен работать адаптивный круиз. А вот руки с руля убирать нельзя — спустя 8 секунд система начнет пищать, в случае дальнейшего бездействия водителя кроссовер начнет резко подтормаживать, чтобы попытаться растормошить задремавшего водителя. Если реакции не будет, машина начнет сбрасывать скорость до полной остановки. А вот аварийку не включит, хотя это стоило бы сделать.

В целом, главная задача системы, как и любого другого ассистента — подкорректировать ошибку водителя, который засмотрелся в навигатор или зеркало заднего вида и стал уходить с полосы. Лишний реверанс мадам безопасности — всегда полезно, ставим лайк.

В городских условиях ProPilot со своими функциями справляется неплохо — дистанцию за автомобилем спереди можно установить на минимум, и машина будет ускоряться за «лидером» вполне активно — вклиниться никому не даст. А вот к Stop-n-Go есть некоторые вопросы. Если вы простоите на месте более трех секунд (а в пробках иногда можно простоять без движения и три минуты), трогаться вперед Qashqai уже не будет. В Nissan объясняют это соображениями безопасности. Например, если машина перед вами решит поехать на красный сигнал светофора, будет не очень здорово, если ваш автомобиль решит последовать за ним. Поэтому старт после трехсекундной остановки — опять же, с синей кнопки на руле. В принципе, на кнопку нажать не слишком трудно.

Теряя фарватер

На дорогах с плохой разметкой контроль удержания полосы, как и следует ожидать, отключается. Разметка пропадает — раздается звуковой сигнал, мигает индикатор — дальше вы едете сами. В России такие дороги встречаются часто, вокруг больших городов — реже. На шоссе с хорошей разметкой между полосами лучше не прыгать — во-первых, это раздражает нормальных водителей вокруг, во-вторых, система будет терять ориентиры и путаться.

А вот адаптивный круиз-контроль будет работать и на дорогах категории Б — до первых крупных колдобин. Когда мы на небольшой скорости проезжали железнодорожные пути в окрестностях Петрозаводска, система выдала предупреждение «Плохие дорожные условия» на экране и грустно отключилась.

Доступна и необычная функция — это автоматическое ускорение при включении поворотника: если вы едете на круизе и хотите обогнать попутную машину, вы включаете поворотник и машина начинает ускоряться сама, чтобы при перестроении можно было быстрее совершить маневр. В Nissan подчеркивают, что эта функция предназначена для опережения по попутной полосе многополоски, а не для обгонов по встречной.

Завести мотор по отпечатку пальца

Помимо ProPilot, в кроссовере появилась система Nissan Connect Services — возможность управлять некоторыми функциями автомобиля через смартфон. Сейчас через мобильное приложение можно открыть и закрыть машину, запустить двигатель на 10 минут (а потом еще раз на 10, после чего автомобиль автоматически глохнет), включить фары и подать звуковой сигнал (чтобы найти машину, затерявшуюся на большой парковке), посмотреть историю поездок (но есть и режим «инкогнито», в котором маршруты не сохраняются).

Одобряем плановое обновление кроссовера Nissan Qashqai

Стартовая рекламная цена не изменилась ― от 1,2 млн рублей за турбомотор 1.2 с «ручкой». Другие версии с этим же двигателем подорожали примерно на 20 тысяч рублей. Два литра обойдутся минимум в 1,42 млн, полный привод ― в 1,57 млн (прибавка до 80 тысяч).

Самое интересное происходит с кроссовером Nissan Qashqai в Европе. На фоне доминирования местных марок он не просто входит в общий топ-5, а лидирует в своём сегменте, обходя Volkswagen Tiguan! Причина в основном в цене. У нас ситуация иная: VW и Kia Sportage популярнее в полтора раза каждый. Перечитав наш тест двухлетней давности, можно догадаться, почему. «Размыта связь с мотором по акселератору», «жёсток на ходу», «шумовой дискомфорт», «нервическая система стабилизации» ― это всё о Кашкае, выпущенном под Питером. Теперь, с двухлетним опозданием относительно европейского рестайлинга, он изменился.

Список доработок почти повторяет модель X-Trail, ведь в питерском прочтении это фактически один автомобиль ― они с Кашкаем даже делят одно Одобрение типа. Подвески, в отличие от других рынков, унифицированы. Поэтому переднеприводный Qashqai у нас имеет заднюю многорычажку от Трейла, а не полузависимую балку. Но не все модификации совпадают. Например, четыре автоматических стеклоподъёмника рестайлинг принёс только Кашкаю, потому что в случае со старшей моделью требовалось ещё и изменение кронштейнов внутри дверей. А это дорого.

Снаружи подправлены бамперы, оптика, капот. Передок будто везёт на себе большую букву V ― именно по ней проще всего отличить новый Qashqai от прежнего. В колёсной гамме заполнен «провал» между 17-дюймовыми дисками и 19-дюймовыми, причём на «восемнадцатые» колёса, как считается, придётся половина продаж. На тестовых машинах смущают неровные зазоры между капотом и крыльями, а также необходимость хлопать дверями сильнее, чем хочется, из-за обновлённых уплотнителей.

Дизельных Кашкаев больше не будет — только Икс-Трейлы. Cпрос не оправдал ожиданий. Остальные двигатели — на месте: компанию базовому турбомотору 1.2 (115 л.с.) составляет старинный двухлитровый атмосферник мощностью 144 л.с., с которым кроссоверу нужно более десяти секунд на разгон до сотни. Отрадно, что Qashqai сохраняет востребованную шестиступенчатую «механику» как альтернативу вариаторам. Однако полный привод доступен только с двумя педалями и двумя литрами — таков выбор трети покупателей и единственный вариант для сегодняшнего тест-драйва.

Qashqai всё так же монументально стабилен на прямой, а в виражах прост и скучен. Руль «длинен», задняя подвеска никак не «подрабатывает» в быстрых поворотах. Уменьшились крены: этому способствуют не только усиленный передний стабилизатор, но и рано вступающие в действие буферы сжатия (до них от положения покоя — всего сантиметр хода штока). Чуть логичнее растёт усилие на баранке с увеличением угла. Хотя до «прозрачности» фольксвагеновских электроусилителей далеко. Зато изменённый софт позволил ниссановцам говорить об отдельной «системе автовозврата» руля, которой раньше не было.

Лишние порывы системы стабилизации, которая порой прикусывала колёса даже на прямой на неровностях, пресечены ― к работе электроники вопросов не возникает. Об избыточном шуме тоже речи больше не идёт: заметен разве что ветродуй после 100 км/ч. В остальном ― нормальный уровень этого класса. На пользу пошли новые виброгасящие маты и вкладки в полости кузова, четырёхслойное ветровое стекло, щитки под днищем и пресловутые уплотнители, которые усложняют закрытие дверей.

Связь по акселератору улучшилась, но не революционно. В вариаторе двухлитровых Кашкаев изменён гидротрансформатор ради более ранней блокировки. Переписана вариограмма. Теперь переключения передач эмулируются даже при малых дросселях, а шаг между семью «ступенями» увеличен. Отклики стали линейнее, но в основном в середине хода акселератора. При первоначальном нажатии всё равно приходится ждать, пока мотор наберёт обороты и окрепнет та самая связь. Трогается Nissan вяло, а сделать его отзывчивее не позволяет забота о ресурсе вариатора.

Главная новинка комплектаций ― опционная медиасистема Яндекс.Авто. За её появление стоит поблагодарить локализацию: такие незаводские комплексы ставят после конвейера, в цехе аксессуаров. Устройство несложное, его фишка ― навигатор с онлайн-пробками. В цену включены два гигабайта ежемесячного трафика в течение года, но она всё равно кусается — за систему просят 54–69 тысяч рублей.

Притом за плохонькую камеру заднего вида с задержкой включения в три-четыре секунды придётся доплачивать дилеру. Аналогичный «комбайн» на китайских интернет-аукционах стоит вдвое дешевле, и в него можно ставить любое Android-приложение, а не только авторизованное Яндексом. Качество картинки уныло что с яндексовским медиацентром, что с родным ниссановским, который поставляется вместе с заводской камерой или даже системой кругового обзора.

Как и X-Trail, модернизацию этой машины курировал российский НТЦ. С ведущим инженером-испытателем Сергеем Лосевым мы пересекались ещё во время моей работы в «Рено Россия». Приятно встретить старого знакомого. Здорово, что Nissan развивает тему адаптации автомобилей к нашим условиям. Cейчас Сергей фактически живёт в Санкт-Петербурге, где базируются инженеры и конструкторы. За обновление Кашкая им можно поставить пять с небольшим минусом.

Пожалуй, хотелось бы большего прогресса в воспринимаемом качестве. Чтобы селектор полного привода не болтался, чтобы плафоны в салоне не напоминали о первом Логане, чтобы на кнопках стеклоподъёмника не было острых граней, а дверные панели не «дышали» в конце хода стекла. В тоже время нужно заметить, что среди доработок есть весьма затратные для производителя.

Например, амортизаторы стали сложнее, и для конвейера они требуются в двух вариантах: под машины с передним и задним приводом. На Qashqai теперь ставится такой пятилитровый же бачок омывателей (включая фарные) с датчиком уровня, как у старшей модели. В зависимости от версии, Кашкаи потяжелели на 10-40 кг, то есть стали более материалоёмкими. Тем не менее подорожание нельзя назвать существенным. Успех Кашкая — что у нас, что в Европе — основан на выверенном соотношении «цена-качество». Рестайлинг его не изменил, и это главное. Теперь слово за покупателями.

Nissan Qashqai (2007-2014) – темные аллеи

Никто не должен сомневаться в том, с какой именно целью создавался Nissan Qashqai. Слово кроссовер означает «помесь», а в данном случае – это сочетание функций классического компактного автомобиля с SUV. Уже во время презентации Ниссан прямо указал, что полный привод предназначен для лучшего сцепления колес с дорогой, повышения уровня безопасности и сохранения контроля над автомобилем в любых погодных условиях. Кашкай не был задуман, как транспортное средство для преодоления бездорожья.

История модели

После тщательного анализа разработок и направлений развития в области производства легковых автомобилей и кроссоверов, Nissan принял очень смелое решение. Японцы отказались от создания приемников Almera и Primera и сосредоточились на разработке Qashqai. Рискованный шаг полностью оправдал себя уже через несколько лет: клиенты все чаще выбирали нестандартный автомобиль. После четырех с половиной лет сборки с конвейера сошел миллионный Qashqai.

2007 - презентация модели.

2008 - дебют 7-местной версии Qashqai+2.

2009 - лифтинг: омолодились передняя и задняя часть. Передняя панель осталась без существенных изменений.

2011 - новый дизель 1.6 dCi и система камер кругового обзора, облегчающая парковку.

2013 - презентация Ниссан Кашкай 2.

Кузов и салон

Пассажиров ожидает множество удобных отсеков для мелочевки, возможность охладить напитки и достойное оснащение. Если количество пространства в салоне недостаточно, то стоит обратить внимание на удлиненный вариант «+2».

Базовые версии имеют стальные колесные диски и кондиционер. На рынке так же можно найти экземпляры с кожаной обивкой салона черного или шоколадного цвета, двухцветной приборной панелью, навигацией, большой стеклянной крышей (более метра в длину) и многочисленными электронными устройствами (голосовое управление и др.).

Кашкай вряд ли завоюет признание у автолюбителей, которые часто перевозят тяжелые предметы. Во многих версиях фактическая грузоподъемность после вычета веса водителя составляет всего около 350 кг. Допустимый общий вес буксируемого прицепа 1400 кг.

Техника

В основе Кашкай лежат современные и удачные технологии. Автомобиль имеет конструкцию, типичную для современных кроссоверов без излишних внедорожных амбиций: несущий кузов, независимая подвеска и поперечно установленный двигатель. В базовых версиях привод только передний. Кашкай с 2-литровым бензиновым или дизельным мотором, а так же с 1,6-литровым турбодизелем мог оснащаться системой полного привода ALL MODE 4x4 с электромагнитной многодисковой муфтой. Водителю предоставлен выбор одного из трех режимов работы системы: 2WD, AUTO и LOCK.

В рулевом управлении применяется электроусилитель, который обеспечивает ожидаемые усилия на руле и правильные реакции автомобиля на команды рулем. Для этого система каждые 40 мс измеряет скорость с точностью до 0,01 км/ч. Кроме того, применение ЭУР позволило снизить расход топлива примерно на 0,1 л/100 км.

Стоит ли рассматривать переднеприводные версии? Несмотря на не слишком впечатляющие внедорожные способности и более высокую цену, все же лучше поискать экземпляры, оснащенные системой полного привода. Во-первых, это повысит безопасность на скользких поверхностях. Во-вторых, наличие полного привода, безусловно, расширит возможности применения автомобиля.

Что беспокоит во время движения вне асфальта? Подвеска имеет небольшой ход, поэтому колеса легко вывешиваются. Небольшой угол въезда и неудачная форма переднего бампера вынуждают быть осторожными. Дорожный просвет 180 мм можно считать удовлетворительным, но не стоит забывать, что под пластиковой защитой находятся хрупкие элементы. Таким образом, автомобиль не совсем подходит для ежедневной эксплуатации вдали от асфальтированных дорог, но вполне сойдет для выездов по выходным на природу (в пределах твердых покрытий).

В повседневной эксплуатации ходовая показывает себя с хорошей стороны. Она обеспечивает приемлемый уровень комфорта и приличную точность (даже без ESP, не входящей в стандартное оборудование). Дисковые тормоза на всех четырех колесах замедляют Qashqai со 100 км/ч до полной остановки всего за 38 метров.

Двигатель

1,6-литровый бензиновый атмосферник можно рекомендовать смело. Он подходит для спокойных и неторопливых водителей, не просит много топлива и не ломается. Впрочем, иногда встречаются проблемы с запуском горячего двигателя.

2-литровый бензиновый агрегат неуязвим, но довольно прожорлив. В смешанном цикле он потребляет около 9 л/100 км. В плане эластичности бензиновый агрегат ощутимо уступает дизельному того же объема: для увеличения скорости с 80 до 120 км/ч ему потребуется более 20 секунд.

1.6 dCi появился в продаже в конце 2011 года, да и то, только в Европейских версиях, поэтому найти такой автомобиль очень сложно. Тем не менее, 1,6-литровый дизель заслуживает внимания. Да, он обладает меньшей производительность, чем 2.0 dCi, который так же не предназначался для Российского рынка. Однако, его динамические характеристики лишь немногим уступают 2-литровому собрату, что компенсируется умеренным расходом топлива: 7 л/100 км и 6 л/100 км соответственно. Разгон с 0 до 100 км/ч с 1.6 dCi и 2.0 dCi составляет 11 и 10 секунд соответственно, а с 80 до 120 км/ч – 14,5 и 12,5 с.

1.6 dCi конструктивно близок к 2.0 dCi. Оба имеют цепной привод ГРМ, пьезоэлектрические форсунки и сажевый фильтр.

1.5 dCi пользуется худшей репутацией. Однако, 106-сильная версия мотора – результат многочисленных доработок, среди которых замена дешевой топливной аппаратуры Delphi более качественной Siemens. Проблемы с турбиной и клапаном рециркуляции отработавших газов здесь стоит не так остро, как в автомобилях Renault. Даже сдвоенный маховик в японском кроссовере характеризуется, как более выносливый.

В 1.5 dCi встречается и проворачивание вкладышей коленчатого вала. В последствии, был проведен ряд доработок. В частности, была изменена программа управления - снижена нагрузка на коленвал при трогании с места и запуске. Проблемы с вкладышами после 150-200 тыс. км наиболее актуальны для экземпляров из Европы, где межсервисный интервал замены масла составлял 20 000 км.

Несмотря на то, что все дизельные моторы родом из Франции, в этом нет ничего страшного. Силовые агрегаты по надежности в корне отличаются от нашумевшего 1.9 dCi производства Renault, который сильно подорвал имидж компании. Даже распространенные среди дизельных моторов неисправности навесного оборудования - двухмассового маховика, турбины и ЕГР - встречаются редко. Не доставляют хлопот и пьезоэлектрические форсунки Bosch в 2.0 dCi. Дополнительные затраты могут быть связаны с DPF-фильтром.

В России наибольшей популярностью пользуются бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л. В Европе же,предпочтение отдают бензиновым агрегатам емкостью 1,6 л и дизельным 1.5 dCi.

Трансмиссия

Система полного привода и вариатор, сочетающиеся исключительно с 2-литровыми моторами, как правило, проблем не доставляют. Тем не менее, «спортивная» манера вождения существенно сокращает ресурс вариатора. CVT больше подходит для спокойных водителей.

Стоит отметить, что полноприводные автомобили с 2.0 dCi, помимо 6-скоростной механики, агрегатировались и с 6-ступенчатым классическим автоматом. Вариатор использовался только в переднеприводных версиях.

В машинах с механической коробкой передач порой возникают сложности с переключениями, особенно при переходе с первой на вторую.

Типичные проблемы и неисправности

Владельцев Nissan Qashqai, чаще первых лет производства, донимали многочисленные неисправности шасси. Достаточно вспомнить ряд отзывных кампаний (в Европе), которые касались ШРУС и рулевого механизма. Так же неоднократно менялись по гарантии стучащие амортизаторы. В настоящее время большинство недостатков в подержанных экземплярах скорей всего уже устранены.

Однако, Кашкай даже спустя годы так и не избавился от ряда недостатков. К счастью, неисправности легко уязвимого шасси устраняются достаточно просто и дешево. Обычное дело – замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости, опорных подшипников и амортизаторов. За работу и два пластиковых опорника придется выложить около 8 000 рублей.

В интенсивно эксплуатируемых автомобилях сравнительно быстро выходят из строя подшипники ступиц, которые меняются только в сборе. Такой набор для одного заднего колеса в сервисе вместе с работой обойдется, как минимум, в 6 000 рублей.

Преимущества? Кузов и элементы шасси не подвержены коррозии. Запасные части легко доступны, но дилерские цены довольно высокие.

Удлиненная версия

Версия Qashqai+2 получила гораздо больше изменений, чем просто увеличенный кузов. Автомобиль стал длиннее на 211 мм (4526 мм), колесная база вытянулась на 135 мм, а высота поднялась на 38 мм, в том числе на 10 мм в салоне. Удлиненная модификация в обязательном порядке оснащается третьим рядом сидений, который способен разместить разве что детей. Пассажиры ростом более 160 см будут чувствовать себя неуютно. В обычном состоянии дополнительные кресла спрятаны в полу багажника. Центральный диван может перемещаться в пределах 24 см и делится в пропорции 40/20/40. Самое главное достоинство данной модели – большой багажник объемом 550 литров. При сложенных задних сиденьях получается грузовая площадка длиной более 1,8 метра.

Заключение

Nissan Qashqai не подходит для роли настоящего джипа, так его внедорожные возможности весьма посредственные. Помимо того, большинство экземпляров не имеют системы полного привода. Кашкай – современный городской автомобиль для семьи. Особенно в версии «+2». Даже если нет необходимости в дополнительном ряде сидений, большой багажник окажется бесценным. Интересный интерьер, хорошие двигатели и высокая посадка за рулем искушают многих. Но, к сожалению, Nissan допустил несколько производственных просчетов, повлиявших на качество кроссовера, особенно первых лет производства. Однако, это не повод для дисквалификации Qashqai из числа претендентов на приобретение, а лишь причина для более тщательной проверки при выборе авто.

Приборная панель Ниссан Кашкай: описание обозначений

Кашкай

Щиток современного автомобиля – это продвинутый модуль, обеспечивающий передачу информации водителю о состоянии авто в режиме реального времени. Приборка Nissan Qashqai продумана и информативна. Панель легко читается, имеет указатели, интуитивно понятные пользователю, что облегчает процесс эксплуатации и езды.

Обозначения значков на приборке Nissan Qashqai

Приборка



В зависимости от комплектации и года выпуска машины, на щитке автомобиля могут отображаться следующие индикаторы.

Кнопки на панели

Кнопки



Обычно на приборке автомобиля изготовитель устанавливает ряд клавиш и рычагов, позволяющих контролировать работу отдельных устройств. На фото выше представлено авто 2011 года (самая распространенная версия). Далее приведено описание всех кнопок.
  • 12 – выключатель аварийки;
  • 14 – клавиши управления штатной аудиосистемы;
  • 19 – модуль управления климатической установкой;
  • 24 – управление вентиляционной решеткой.

Восклицательный знак на приборке Qashqai

щиток

На модели 2012 и других годов может загореться желтый символ. Индикатор указывает на необходимость проверки электроники автомобиля.

Кашкай: мигает красная машинка на приборке в заглушенном состоянии

Это говорит о включении иммобилайзера. О правильной настройке прибора написано в инструкции.

Горит красная машинка на панели Кашкай и не заводится

Что означает PS на приборке Qashqai

Такое происходит по причине проблем с электрикой. Обычно индикатор сопровождается вспомогательными символами. Если после активации лампочки рулевое колесо стало тугим – это говорит, что проблема именно здесь. Система может отключить поврежденный прибор, чтобы авто могло самостоятельно добраться до сервиса.

Приборка Кашкай J10: обозначения

Щиток Кашкай J11: описание

элемент



Более современная модификация 2014-2017 годов производства получила цифровой дисплей увеличенного размера, где отображается вспомогательная информация о системах авто. Лампочки датчиков и навесного оборудования размещены внутри шкалы тахометра и спидометра. Подобная конструкция облегчила восприятие информации.
Также имеется отличие в освещении – лампы здесь используются диодные, что снизило нагрузку на зрение в ночном режиме.

Ошибки на приборке

Ошибки


Для примера приведена расшифровка неисправностей панели авто 2016 года в максимальной комплектации.

КодРасшифровка
11ДПКВ вышел из строя или повреждена проводка.
12Система подачи воздуха в двигатель работает некорректно.
13Ошибка, связанная с температурой антифриза.
21Обнаружены пропуски в системе зажигания, двигатель троит.
34ДД показывает неправильные данные, возможно сенсор поврежден.
42Температура топлива отличается от измеренной.
43ДПДЗ – отказ или обрыв магистрали.
54Проблемы с АКПП.
55Проблемы в авто отсутствуют.

Примечательно, что большинство кодировок нередко указывают только на участок магистрали, где следует искать проблему. Для получения точных данных следует выполнить компьютерную диагностику авто.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Скрытый функционал Nissan Qashqai

Скрытый функционал Nissan Qashqai

Японские инженеры предусмотрели несколько приятных функциональных особенностей, которые можно активировать без дополнительного оборудования.

Независимо от года выпуска в Nissan Qashqai скрываются следующие функции:

Активация функции Антиугон на Nissan Qashkai
"Антиугон"

Одно нажатие кнопки открытия на брелоке управление центральным замком открывает только водительскую дверь, а повторное нажатие откроет все остальные двери и багажник. Чтобы активировать «антиугон» необходимо в течение 5 секунд удерживать нажатыми кнопки открытия и закрытия. Деактивации выполняется аналогичным действием. Важно: ключ в момент активации не должен находиться в замке зажигания.

"Проводи меня домой"

Функция предусматривает работу головного освещения от 30 секунд до 2 минут после того как водитель покинет салон. По истечению указанного времени фары автоматически погаснут. Чтобы активировать «проводника» необходимо выполнить следующие действия: перевести выключатель света в положение «выключено», заглушить двигатель, извлечь ключ зажигания, открыть водительскую дверь, потянуть рычаг включение света на себя. Каждая дополнительная манипуляция с рычагом увеличит время горение света (один раз – 30 секунд, два раза – 1 мин, четыре раза – 2 мин).

Функция проведи меня домой на Nissan Qashkai

Точный уровень масла

При включении зажигания на приборной панели загорается надпись "Уровень масла - ОК", если в этот момент на руле нажать кнопку "i" или кнопку "TRIP", то на приборной панели будет показан точный уровень масла в двигателе.

Точный уровень масла на Nissan Qashkai

Блокировка дверей при движении

Блокировка дверей по время движения на Nissan Qashkai

Функция запирает все двери автомобиля при достижении автомобилем определенной скорости. Для активации выполняем следующее действия:

  • Садимся в машину и закрываем дверь
  • Включаем зажигание (запускать двигатель не нужно)
  • Удерживаем нажатой кнопку "LOCK" (запирание) центрального замка на центральной консоли в течение 5 секунд (звуковой сигнал свидетельствует об успешной активации).

После активации двери будут автоматически блокироваться при каждой последующей поездке.

Для деактивации необходимо выполнить ту же последовательность действий, только в этот раз удерживать нужно кнопку "UNLOCK" (отпирание) на центральной консоли.

Читайте также: