Что означает sw у пежо

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

С царем в голове

Французской марке есть чем привлечь покупателей: широкий выбор кузовов, силовых агрегатов и комплектаций, достойный ассортимент дополнительного оборудования. Правда, цены не самые низкие среди аналогов (3-дверный хэтчбек предлагают от 462 тыс. руб. — почти 18 тыс. долларов), зато и в пугающих очередях томиться не придется. Кстати, 307-е семейство — в списке моделей, которые планируют выпускать на будущем российском заводе концерна «Пежо-Ситроен». Но не будем спешить — займемся пока предлагаемыми сейчас машинами.

Самые доступные 307-е — с 1,4-литровыми моторами в комплектации D-Sign. Правда, этим силовым агрегатом комплектуют только хэтчбеки. Универсалы — грузопассажирский «Брик» и семейный SW — предлагают лишь с моторами 1,6 л. Кстати, присматривающимся к «Брику» мучиться с выбором не придется — его продают в единственном исполнении за 545 тыс. руб.

Список стандартного оборудования версии D-Sign вполне пристоен — ABS, две фронтальные подушки, передние электростеклоподъемники, иммобилайзер и блокировка замков с пульта, простенький CD-проигрыватель с шестью динамиками. А вот кондиционером побалуют только тех, кто предпочел 1,6-литровый мотор. Доплата за прохладу сравнима с разницей в ценах между модификациями, чья мощность отличается на 20 л.с.

Комплектация D-Sign доживает последние дни — ей на смену идет версия Move. В салоне самая яркая черта — белые циферблаты приборов. Список стандартного и дополнительного оборудования расширяется — в базе появится двухзонный климат-контроль (даже у 1,4-литровых версий), датчики дождя и фар, самозатемняющиеся зеркала, противотуманные фары. Естественно, подрастут и цены.

Если базовая комплектация кажется бедноватой, насыщайте ее опциями. Советую запастись стопочкой банкнот — сумма легко превысит полсотни тысяч рублей. Примерно во столько встанет ESP с датчиками падения давления в шинах, литые диски и цвет «металлик». Еще столько же стоит заводская парковочная система, боковые подушки и занавески, круиз-контроль, CD-чейнджер.

Некоторые из перечисленных опций, как это часто бывает, в следующей комплектации становятся базовым оборудованием, например, дополнительные подушки безопасности. Такой вариант 5-дверного хэтчбека называется XS. Кстати, ему на смену также идет новое исполнение Oxygo (у SW эта комплектация сохранит прежнее обозначение — Pack). Когда готовился этот материал, еще не был известен список оборудования и цены версии Oxygo. Скорее всего, базовый набор станет богаче, а цены, как полагается, выше.

Интерьер посолиднее, чем у D-Sign и Move, — например, руль и рычаг коробки обшиты кожей, у хэтчбеков появляются подлокотники на передних сиденьях, а под ними — вещевые ящички. Внешние отличия 5-дверных хэтчбеков в комплектациях XS и Oxygo от более дешевых — в базе противотуманные фары, молдинги дверей и бамперов окрашены в цвет кузова (у SW это есть уже в исполнении D-Sign).

Заводская гарантия на «Пежо» не отличается от той, что предлагают большинство европейских конкурентов — два года без ограничения пробега. Официальные дилеры работают во многих крупных городах России. Цены на обслуживание не самые высокие, хотя и приятными их не назовешь.

В этот раз мы решили взять на короткий тест не базовый вариант, который уже побывал на испытаниях (ЗР, 2006, № 8), а семейный SW в комплектации Pack с мотором 2,0 л, автоматической коробкой и щедрым набором опций.

Дорестайлинговые «пежо-307» вызывали неоднозначные эмоции. Некоторым очень нравился яркий дизайн в типично французской манере, других же, напротив, отпугивали мягкие черты. Пластическая операция, сделанная пару лет назад, добавила 307-му мужества. При этом дизайнеры смогли сохранить индивидуальный стиль автомобилей с эмблемой льва.

На фоне изящной внешности салон кажется простеньким. А еще строгим и деловым. Жаль — в этом классе еще можно позволить некоторые шалости. тем более с легкомысленностью французов. С той же серьезностью разработчики подошли и к подбору материалов и подгонке деталей — придраться трудно. Да и с эргономикой все в порядке — достойный набор регулировок сиденья и рулевой колонки помогают быстро усесться, ручки и кнопочки находишь интуитивно.

Будучи знаком по другим моделям «Пежо» с интеллектуальной коробкой, помня о ее взрывном и непредсказуемом характере, аккуратно прибавляю газ. Автомобиль не срывается с места резко — видимо, в паре с более мощным двигателем автомат чувствует себя увереннее и не нервничает зря. Агрегат плавно перебирает передачи, а хорошо приглушенный мотор заставляет прислушиваться, если хочешь ощутить моменты переключений. Дополняет идиллию комфортная подвеска, которая по-кошачьи мягко глотает неровности и кочки. Хочется нарочно побыстрее перескочить «лежачего полицейского» и не отворачивать трусливо от многочисленных ямок разного калибра. Но разум торжествует — жалко нежные низкопрофильные шины на 17-дюймовых колесах.

Под капотом почти полторы сотни «лошадей» — пора их пришпорить. Поначалу подумал, что сбившийся коврик не дает вжать «гашетку» в пол. Даже появились сомнения: вправду ли под капотом двухлитровый агрегат, но данные в ПТС их развеяли. Последняя надежда — на спортивный режим. Но и она быстро исчезла, как и соседняя машина, только что стоявшая рядом на светофоре.

Лев, как подобает царю зверей, не суетится понапрасну. Так и «Пежо-307SW» не любит быстрой и нервной езды. Стоит активнее давить на педаль газа, как ладный инструмент начинает расстраиваться — двигатель ленится, коробка задумывается и не успевает за происходящим, на поворотах кузов ощутимо кренится. Чуть отпустил акселератор, все становится на свои места — автомобиль хорошо стоит на дороге, неострый руль не утомляет, добротная шумоизоляция не пускает в салон раздражающие звуки. Плохо поддающийся дрессировке хищник превращается в домашнее животное — милое, послушное, умиротворенно урчащее. Такое существо способно вызвать симпатию даже у тех, кто не любит кошек.

Как водится — самый дешевый в семействе и потому чаще всего фигурирует в рекламных роликах. Когда объявляют «цена от. », имеют в виду именно эту машину в самой простой упаковке. Обычно трехдверный 307-й предпочитают те, кто большую часть времени ездит один или в паре — задним пассажирам усаживаться и вылезать, как и во многие трехдверки, неудобно. Зато водителю и сидящему рядом легко проникать в салон; правда, на тесных парковках размах дверей может сыграть недобрую шутку.

Эта модель отличается от 3-дверного хэтчбека только количеством дверей и ценой — колесная база и общая длина автомобилей одинаковая, а потому и свободного пространства в салоне ровно столько же. Кстати, впереди достаточно места даже для высокого, сзади двое усядутся вполне комфортно, втроем придется вспомнить поговорку про тесноту и обиду. Багажники хэтчбеков не столь уж вместительные для своего класса (341 л), но удобные по форме. Заднее сиденье, складываясь по частям, увеличивает грузовое отделение до 1328 л.

Эту модель с кузовом универсал создавали как семейный автомобиль. Одно из самых ярких подтверждений — третий ряд сидений, который можно заказать, доплатив 34 тыс. руб. Правда, свободного пространства на «галерке» немного, поэтому лучше уступить эти места детям. Да и для поклажи остается всего 137 л. Кстати, если не нужна пара кресел, ограничьтесь одним — сэкономите примерно половину суммы. Пассажиров второго и третьего ряда скрывают от любопытных глаз стекла с сильной тонировкой (опция — 3 тыс. рублей), а наполнить салон светом поможет панорамная стеклянная крыша, входящая в базовую комплектацию.

Еще один универсал, но более дешевый и не столь многофункциональный. Как и SW, этот грузопассажирский вариант сделан на удлиненной платформе — колесная база на 100 мм больше, чем у хэтчбека (2708 против 2608 мм). Прибавка, сказавшаяся на длине кузова (4432 против 4212 мм), позволила вольготнее разместить задних пассажиров и вещи. Кстати, объем багажника — 503 л, а со сложенными задними сиденьями (третий ряд не предусмотрен) он достигает 1675 л. В таком варианте за передними креслами без труда поместится двухметровый длинномер.

Во французской семье есть модель с кузовом, который на российском рынке предлагают далеко не все производители — купе-кабриолет с жесткой крышей. Экзотика представлена в двух комплектациях с разными силовыми агрегатами. Самая доступная версия — с 2,0-литровым 143-сильным двигателем и механической коробкой — в комплектации Dynamique стоит 995 тыс. руб. Купе с автоматом дороже на 37 тыс. рублей. В базовом наборе — шесть подушек, ABS, ESP, «брейк эссист», климат-контроль, парктроник, CD-MP3-аудиосистема, 16-дюймовые легкосплавные диски. За дополнительную плату можно установить круиз-контроль, ксеноновые фары, СD-чейнджер, на выбор пять вариантов кожаных салонов. В версию Sport (1,125 млн. руб.) — практически все включено. Из опций — разве что варианты кожаной отделки и аудиооборудование. На СС в этой комплектации устанавливают 2,0-литровый мотор помощнее — 180 л.с.

Бортовой журнал Peugeot 308 SW 1.6 HDi (2015 г.)

Многие спрашивали о трансформации салона в новом Peugeot 308 SW. Ничего необычного, это не VW Multivan. Обычный универсал. Но есть интересные особенности. О них и поговорим. Прежде всего это объем багажника. Он в отличие от хетчбека больше на 140 литров (610 против 470).

В полу имеются два направляющих желоба, по которым можно двигать четыре металлические проушины для крепления груза. В доп. аксессуарах есть вот такая сетка для удержания багажа во время движения. Все это позволяет сместить тяжелые предметы и добиться желаемой развесовки.







При крупногабаритной поклаже шторка снимается и укладывается под пол.



Туда же можно сложить и съемные петли, для которых есть специальные ячейки. В пенопластовом поддоне имеется несколько ниш для всякой мелочевки. При необходимости можно убрать спинки задних сидений в пропорции 1/3 и 2/3. Делается это быстро и легко нажатием на курки по обеим сторонам багажника. Подпружиненные спинки падают сами. Подголовники при этом не мешают, и снимать их не надо.




Интересно, а сколько можно загрузить по весу? Смотрим данные производителя. Снаряженная масса 1180 кг, полная 1850. Т.е. на пассажиров и багаж отводится 670 кг. Не у каждого пикапа такая грузоподъемность. Мне не представилась возможность пока проверить это, но очень интересно насколько будет падать корма при такой загрузке. Честно, я плохо себе это представляю.

При поездке на рыбалку не помещались кофры со спиннингами поперек. Но отстегнув пластиковые кармашки, удалось все же их уложить.



Слева на стенке есть резиновый ремешок. Очевидно для перевозки вертикально емкостей с жидкостями. Впрочем, под него можно засунуть сто угодно. Кроме того есть сервисные лючки, закрывающиеся ковролиновыми вставками.


Неотключаемая подсветка слева. Прикрыта матовым плафоном ( в новой Королле опустились до лампочки в арматуре!)

Существует вот такой «забор» для подпора багажа.


И комплект для собаководов – защитная решетка и матрас.


Вобщем путешествовать в SW приятно. Можно не особо ограничивать себя в выборе, что взять с собой, а что оставить. Ваш лимит в этом случае существенно повышается.

Peugeot 207 SW (2007-2012) – городской универсал

Достаточно взглянуть на родословную городских Peugeot и объем проданных экземпляров, чтобы понять их феноменальность. Показанный миру в начале 80-х Peugeot 205 дисквалифицировал конкурентов практически во всех отношениях, как и его приемник Peugeot 206, продолживший победное шествие PSA. И только Peugeot 207, выпускавшийся в период 2006-2012 года, слегка замедлил темп продаж.

Менее чем через два года после выхода 5-дверного и 3-дверного Пежо 207 появилась версия универсал. В номенклатуре PSA данная модификация получила традиционное обозначение SW. Ей было поручено конкурировать за клиентов с универсалами Seat Ibiza ST, Skoda Fabia Combi и Renault Clio Sport Tourer.

Передняя часть функционального жителя с берегов Сены ничем не отличалась от моделей в других кузовных исполнениях. Пежо 207 по-прежнему приветствовал встречных водителей огромной львиной пастью с круглыми противотуманными фарами на нижней «губе» и номерным знаком в нижней точке бампера, что, по мнению большинства пользователей, не самое лучшее решение.

Удлиненные фары образуют начало символической линии, распространяющейся во всю длину кузова. Французским дизайнерам, без сомнения, досталась трудная задача - сделать универсал из автомобиля сегмента «В». Задняя часть Peugeot 207 SW не выглядит законченной, как, например, у Skoda Fabia Combi. В Пежо просто искусно подрисовали багажник с огромными фарами и низкой кромкой погрузочной площадки. Как и подобает серьезным универсалам, на крыше разместили рейлинги для облегчения перевозки дополнительного оборудования.

Ключом к успеху на рынке является не только соотношение цена-качество, которое у Peugeot в сегменте «В» позиционируется на очень высоком уровне. Не менее важным является и количество свободного пространства, предоставляемого пассажирам. Эргономика водительского места хорошо продумана, а аналоговая панель приборов не сильно отличается о других моделей. В зависимости от уровня комплектации в автомобиле могут быть установлены: проигрыватель компакт дисков, кондиционер или климат-контроль и даже навигация. Кроме того, электрические стеклоподъемники и зеркала, вместе с популярной панорамной крышей, способны доставить реальное удовольствие от обладания компактным французским универсалом.

Из-за нетронутой колесной базы 254 см места на обоих рядах почти столько же, сколько в 3-х и 5-дверных модификациях. Однако более высокая линия крыши устраняет проблему нехватки места над головой для рослых пассажиров. Стоит честно признаться, что высокие люди смогут разместиться с комфортом только на передних креслах. На заднем диване хватит места разве что детям или пассажирам ростом не более 180 см.

Значительное увеличение задней части кузова позволило повысить вместимость багажника до 337 литров или 751 л со сложенными сиденьями. Это существенно облегчает реализацию планов по летним путешествиям без использования бокса на крыше или прицепа.

Двигатели

По набору предлагаемых двигателей французы могут сравниться разве что с немецкими конкурентами. Огромный ассортимент моторов способен удовлетворить пожелания практически любого автомобилиста.

В то время, как хэтчбек сначала располагал лишь старыми двигателями PSA серии TU и ET3, универсалу сразу же достались более продвинутые моторы 1.4 VTi, 1.6 VTi и 1.6 THP. Т.е. моторы серии ЕР, созданные совместно с BMW. Это захватывающие и очень продвинутые агрегаты, которые, к сожалению, становятся источником многих проблем. В частности, цепь ГРМ, которая пережила уже третью модификацию.

Если вы хотите именно двигатели VTi или THP, то лучше подыскивать автомобили, изготовленные после 2010 года. В этом случае моторы соответствуют стандарту Евро-5, а при переходе на него они претерпели, на первый взгляд, незначительные, но весьма полезные изменения.

Неплоха и 16-клапанная версия этого двигателя с маркировкой ЕТ3. Она предлагает 88 л.с. Жаль только, что в продаже этот мотор был лишь до 2009 года. Среди характерных проблем можно отметить пробой прокладки под головкой блока цилиндров. В таком случае начинает потихоньку убывать охлаждающая жидкость.

По по неписанным Европейским правилам универсал должен оснащаться исключительно дизельным двигателем, чтобы оберегать бумажник владельца от опустошения на АЗС. Для Peugeot 207 задачи перемещения были возложены на турбодизели 1.4 HDi и 1.6 HDI. Лучше выбрать небольшой 1.4 HDi, предлагавшийся в вариантах Евро-4 и Евро-5.

4-цилиндровый 1.6 HDi, в зависимости от модификации, может иметь на выходе мощность 92, 110 или 112 л.с. и крутящий момент 230-277 Нм, передающийся на передние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач. Если выбор пал на 1.6 HDi, то лучше поискать версию Евро-5. Там реже встречается образование шлама в системе смазки. Главное почаще менять моторное масло и периодически обновлять уплотнительные шайбы под форсунками.

В целом, надежность турбодизеля зависит от стиля езды и качества солярки. Дополнительных затрат потребует систематическая замена ремня ГРМ. Не стоит забывать и об охлаждении турбонагнетателя после длительных поездок по шоссе. Стоимость новой турбины свыше 40 000 рублей.

Покупая современный дизельный автомобиль, не стоит забывать, что он не подходит для типичных городских режимов. Причина в обязательном сажевом фильтре FAP. Чтобы избежать проблем с экологическим фильтром необходимо систематически выезжать за город на скоростные шоссе. Это позволит удалять избыток сажи. Радикальное решение, запрещенное производителем и нормами морали – вырезание сажевого фильтра. Но после необходимо позаботиться о перепрограммировании блока управления двигателем.

Ходовая

Среди автомобилей В-класса в подвеске, как правило, применяются простые и дешевые схемы. Таким образом, на передней оси 207 SW используется подвеска типа МакФерсон, а на задней – торсионная балка. Шасси француза на удивление настроено жестко, тем не менее, это позволило получить хорошую управляемость.

Из-за плохих дорог периодически выходят из строя передние и задние амортизаторы. Рычаги передней подвески предоставляют возможность обновления шаровой опоры. Задняя балка - практически вечная.

Другие проблемы и неисправности

В сравнении с предшественником Пежо 206, улучшились не только технологии, безопасность и оборудование, но и защита от коррозии. Ржавчину можно найти лишь в совершенно исключительных случаях.

О долговечности отделочных материалов салона Пежо 207 не стоит беспокоиться. Только рычаг переключения передач по прошествии времени и частых поездок по городу приобретает следы износа.

Заключение

Peugeot 207 SW с дизельным двигателем является неплохой альтернативой для семьи с небольшими требованиями. Универсал имеет типичный городской характер и низкие эксплуатационные расходы. Единственный момент, который может доставить неудобства – это фильтр твердых частиц дизельных версий.

Lada Vesta SW: что на самом деле означает и как произносится это название?

Как и ожидалось, универсалы Lada Vesta SW и SW Cross стали по-настоящему громкой премьерой на российском авторынке - в кругах автолюбителей только про них и говорят! Правда, название произносят неправильно. Да и вообще, даже не подозревают, что на самом деле означает аббревиатура SW.

На новом универсале Vesta SW разработчики исправили кое-какие недочеты, которые были замечены у седана, а также добавили новые полезные опции типа подогрева сидений заднего ряда и новой центральной консоли с подлокотником и разъемом под USB. Но главное – это, конечно же, багажник!

Объем багажника универсала достигает 480 литров до шторки, а при сложенных сиденьях заднего ряда его объем вырастает до 825 литров. Спинка заднего дивана складывается в соотношении 1/3 к 2/3, в багажнике есть органайзер, двойной пол и три сетки для фиксации багажа. Доступ к багажному отделению осуществляется при помощи кнопки, расположенной на крышке багажника.

Разбирающиеся в автомобилях сходу скажут, что скрывает аббревиатура SW: очевидно же, что происходит она от английского словосочетания station wagon, которое как раз и используется для обозначения кузова "универсал". Но оказалось, что все не совсем так.

По словам представителей АвтоВАЗа, SW расшифровывается как Sport Wagon, или, если по-русски, "спортвагон". Спортивного в новом отечественном универсале, может, и немного, но таково уж его официальное название. Впрочем, как ни крути, а вопроса правильного произношения это обстоятельство не снимает.

Как говорят в компании, идеальный вариант произношения – "Эс - Дабл Ю", поскольку буква W в русском языке передается именно как "Дабл Ю". Однако такой вариант на "АвтоВАЗе" используют при общении с иностранными партнерами и коллегами, когда диалог ведется на английском языке. В большинстве же случаев аббревиатуру вообще не произносят, называя универсал более развернуто, - спортвагон.

Такая позиция вполне логична. Во-первых, для носителя русского языка произносить "Эс Дабл Ю" неудобно - для обиходной речи, которая естественным образом стремится к оптимизации и упрощению, этот вариант слишком громоздкий. Так что если говорить именно об аббревиатуре, в речи однозначно приживется вариант "Эс Вэ", и бороться с этим нет никакого смысла. Во-вторых, оба слова - и спорт, и вагон - хоть и являются для русского языка заимствованными, давным-давно уже укоренились, и их русскоязычный вариант произношения очень близок к варианту прямой транслитерации. Так что говорить "Спортвагон" вполне допустимо, а главное - удобно. Да и вариант произношения аббревиатуры "Эс-Вэ" в таком случае будет ассоциироваться именно с русской расшифровкой "Спортвагон".

Так что в целом название нового универсала получилось весьма демократичным в плане требований к произношению. Хотите звучать на сто процентов корректно - говорите "Эс Дабл Ю". Хотите более естественно, удобно и семантически – "Эс Вэ", а можно и вовсе схитрить и говорить "Спортвагон". Правда, в последнем случае вы рискуете нарваться на дискуссию о термине Station Wagon или на вопрос, где именно прячется "спорт" в Vesta SW.

Peugeot 308 SW: совсем другое дело!

Чуть ли не самой главной звездой французского стенда в Женеве станет Peugeot 308 SW. На автошоу будет представлен не концепт, а уже серийный универсал, который поступит в продажу на домашнем рынке в апреле, а следом автомобиль появится и на других рынках. Возможно, и в России. Если раньше вы обходили этот французский вагон стороной, то теперь имеет смысл присмотреться к нему получше.

Дизайн


Прежний универсал выглядел как минимум странно. Будто изначально красивый для своего времени хетчбек специально изуродовали. Задняя часть смотрелась тяжеловесной, задняя стойка с обратным изгибом должна была придать автомобилю изящности, но получилось наоборот. Заканчивали образ чудаковатого универсала стоп-сигналы. Новинку за чудаковатый внешний вид не упрекнет даже самый строгий критик. Если коротко, то автомобиль смотрится классно! Корма не выглядит чужеродной, наоборот – это, пожалуй, самый красивый универсал С-класса. Не зря французы взахлеб расхваливают экстерьер новинки – есть за что.

Интерьер


Нельзя сказать, что прежний 308 SW имел невыразительный интерьер, или были какие-то огрехи в эргономике… Добротный салон, но не более того. Новый универсал получил интерьер и переднюю панель от хетчбека, а это значит, что необычная компоновка приборки i-Cocpit перекочевала на универсал без изменений. Компактное рулевое колесо, высоко поднятая приборная панель, большой сенсорный 9,7-дюймовый экран и высокая центральная консоль – вот основные ее отличия. Как показала практика, необычная с виду компоновка, когда щиток приборов находится выше руля, удобна и практична. Очевидный плюс – для считываний показаний меньше приходится отвлекаться от дороги. Недостаток в том, что такая компоновка требует привыкания.

Размеры


По сравнению с предшественником, новый 308 SW подрос. Взять хотя бы длину – новинка прибавила 85 мм. Колесная база увеличена на 11 мм по сравнению с хэтчбеком, что должны оценить пассажиры второго ряда. Доступ к заднему ряду сидений, которые отодвинуты на 29 мм назад по сравнению с хэтчбеком, стал удобнее, поскольку двери открываются на больший угол. И самое главное – багажник. Объем «трюма» предшественника составлял 520 литров, а у нового универсала – 660. Правда, тут стоит сделать небольшую ремарку. Французы не были бы французами, если бы не слукавили. Истинный размер багажника, где в подполье лежит полноразмерная запаска, составляет 590 литров. И все равно это довольно много! К примеру, у лидера класса Ford Focus багажник куда скромнее – 490 литров. Кстати, второй ряд у 308 SW имеет интересную особенность – он складывается при помощи рычажков в багажнике. При двухместной компоновке салона размер трюма вырастает до 1660 литров.

Пока остается под вопросом наличие у новинки тех классных фишек, которыми обладал предшественник. К примеру, французы ничего не говорят о том, будет ли переднее кресло складываться полностью, и будет ли у крышки багажника открываться верхняя часть.

Движки

В российскую моторную линейку Peugeot 308 SW прежнего поколения входили два бензиновых агрегата объемом 1,6 литров с отдачей в 120 и 140 л.с. В Европе был доступен и дизель. Теперь агрегатная линейка у универсала намного шире. Бензиновых мотора будет три. Два (мощностью 130 и 155 л.с.) появятся сразу с момента начала продаж универсала, а новый 3-цилиндровый 110-сильный атмосферник PureTech выйдет на рынок в июле. Дизельная линейка будет так же состоять из трех моторов: два 1,6-литровых будут выдавать 100 и 120 л.с., а так же 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с. Кстати, не исключено, что последний появится на нашем рынке – тяговитый (370 Нм) движок помимо МКПП агрегатируют и с новым 6-ступенчатым «автоматом» от «Aisin».

Peugeot 206 SW

Появление двух универсалов со львом на эмблеме обозначило интересную тенденцию в концерне PSA Peugeot-Citroёn. Похоже, что в нем разделены обязанности по выпуску универсалов и мини-вэнов европейских В- и С-класса, то есть малого и низшего среднего классов. Citroen, всегда отличавшийся экстравагантностью дизайна своих моделей, сконцентрировал свои усилия на однообъемниках и полутораобъемниках (Citroen Xsara Picasso и С3), ну а Peugeot решил продолжить осваивать ниву универсалов, которые в эру мини-вэнов, оказывается, еще не вымерли как класс и продолжают с успехом конкурировать с ними.

Длиннее и выше

Как видно из цифрового индекса модели Peugeot-206 SW, она создана на базе появившегося в сентябре 1998 года хэтчбека Peugeot 206, одного из лидеров по продажам в европейском малом классе. Буквенный же индекс в названии французского автомобиля - это англоязычная аббревиатура SW, которая расшифровывается как Sky Wagon, что можно перевести как "небесный универсал". Столь необычное название присвоено машине из-за большой площади остекления. Кстати, аналогичная аббревиатура у универсала Peugeot-307 SW означает другое понятие, а именно Street Wagon ("городской универсал").
В универсале Peugeot-206 SW сохранилась 2,44-метровая колесная база хэтчбека, но на 19 см увеличился задний свес, что дало выигрыш в объеме багажника по сравнению с хэтчбеком почти на семьдесят литров (313 вместо 245 л). На объеме багажника и пространства в салоне сказалось и увеличение высоты универсала на 3 см.
Достоинство универсала заключается и в более низкой по сравнению с хэтчбеком погрузочной высоте и открывающемся отдельно стекле багажной двери. Совершенно ровный пол его багажника получен за счет столь любимой французской фирмой беспружинной задней торсионной подвески. Чтобы нейтрализовать влияние на устойчивость автомобиля длинного заднего свеса, в ней появились дополнительные стержни, соединяющие правый и левый продольные рычаги. Стержни пропущены снизу и сверху поперечной балки и закреплены на ней хомутом из легкого сплава.
Традиционная передняя подвеска типа McPherson тоже подверглась ревизии. Например, в ней увеличен диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, причем этот параметр варьируется в зависимости от мощности устанавливаемого двигателя.

Запоминающиеся "бумеранги"

Дизайнеры из Центра стиля Peugeot позаботились о том, чтобы придать своему детищу броский, запоминающийся облик.
Визитной карточкой Peugeot-206 SW станут, несомненно, высокие задние фонари, заходящие своими основаниями на крылья. По этим элементам, получившим меткое прозвище "бумеранги", а также тонированному заднему стеклу новый французский универсал легко будет узнать в транспортном потоке.
За "спортивную" часть в дизайне кузова Peugeot-206 SW отвечают сильнонаклоненное лобовое стекло, поднимающаяся к задней части поясная линия, затемненные стойки крыши, спойлеры в бамперах, аэродинамический обвес порогов и черные молдинги на дверях. Этот стандартный джентльменский набор для придания силуэту динамичности дополнен еще одной стилистической деталью - отсутствием ручек на задних боковых дверях. Они перебрались на стойку крыши и визуально исчезли, слившись с черными стойками.
Обтекаемость универсала осталась на уровне хэтчбека, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,33-0,34 в зависимости от модификации.

Двигатели Пежо 206 SW

Универсал Peugeot 206 SW, по замыслу разработчиков, должен продолжить успех, выпавший в Европе на долю хэтчбека Peugeot-206, и сделать его самым продаваемым универсалом в малом классе. Продажи Peugeot 206 SW в Европе, включая спортивный вариант S16, должны начаться в этом месяце.

Технические характеристики Peugeot 206 SW (Пежо 206 SW)

Кузов 5-дверный, универсал
Сх 0,33-0,34 (в зависимости от модификации)
Длина, м 4,03
Ширина, м 1,65
Высота, м 1,46
Колесная база, м 2,44
Снаряженная масса, кг 970 1020 1120 1170 1045 1180
Число мест 5
Двигатель TU1 TU3 TU5 EW10 DW4 DW10
Тип Бензиновый, с системой распределенного впрыска Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива и системой common-rail
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов на цилиндр 2 4 2
Рабочий объем, куб. см 1124 1360 1587 1997 1398 1997
Макс. мощность, л. с. (при 60 (5500) 75 (5500) 109 135 68 (4000) 90 (4000) об/мин) (5750) (6000)
Макс. крутящий момент, кгс*м 9,3 (3200) 11,3 15,0 19,4 15,3 (1750) 20,9
(при об/мин) (3400) (4000) (4100) (1900)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
(автоматическая 4-ступенчатая)
Привод На передние колеса
Подвеска передняя/задняя Независимая, типа
McPherson/торсионная; спереди и сзади - стабилизаторы поперечной устойчивости
Рулевой механизм Реечный, с усилителем
Тормоза передние/задние Дисковые (вентилируемые -
начиная с 1,6-литрового
двигателя)/дисковые - у модификаций с двигателями TU5 и EW10
Шины 175/65 R14Т 195/55 205/45 175/65 R14T 195/55
R15Н R16W R15H
Мин. диаметр поворота, м 10,2
Макс. скорость, км/ч 160 170 189 208 168 181
Расход топлива на 100 км в
смешанном цикле, л 6,5 6,4 6,7 7,9 4,4 5,1

© Александр Ельчищев
Фото автора
№19 16 мая 2002

Французские автомобили всегда выглядели по особенному. Любителей французских машин наверное поровну с теми кто не любит и обходит их стороной. Peugeot 407 SW (универсал) тому не исключение.

Длинной передний свес, как у Peugeot 407 SW, придаёт автомобилю очень выразительный и запоминающийся вид и, конечно же, заставляет более аккуратно парковаться и преодолевать неровности. Но именно в кузове универсал, на мой взгляд, он смотрится наиболее органично.

Салон встречает здоровенной. по другому и не скажешь, приборная панель и обилие кнопок по её центру. Так же не привычным может показаться большой руль. Но всё это очень удобно. Материалы отделки качественные, пластики мягкие, ткани отделки очень приятные и стойкие.

Кресла на Peugeot 407 SW большие и очень комфортные. Посадка полу лежачая и удобная. Дальняя дорога преодолевается в этом семейном универсале просто как отдых. Особенно если у вас версия с панорамной крышей, которая величиной чуть ли не вов весь потолок. Стекло атермальное и тонированное, так что в солнечный день вы и ваши пассажиры получат только массу удовольствия.

Все владельцы Peugeot 407 SW высоко оценили управляемость и комфорт надёжной подвески. Плавность хода на высшем, и для большинства одноклассников, не достижимом уровне. Клиренс на универсале на пару сантиметров болье, чем на седане и купе. Кроме того французские инженеры уделили большое значение безопасности автомобиля ( получил пять звёзд)

Peugeot 407 SW двигатели

По двигателям, у нас предлагались следующие варианты:
1.7 л, 125 л.с., бензин, МКПП, передний привод
2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП, передний привод
2.0 л, 143 л.с., бензин, АКПП, передний привод
2.2 л, 163 л.с., бензин, АКПП, передний привод
2.9 л, 211 л.с., бензин, АКПП, передний привод

На вторичном рынке за автомобиль 2006 года, бензин 2 л. АКПП и пробегом 140 000 км. просят 350 000 рублей.

Peugeot 407 SW отлично оснащённый и качественный автомобиль. Единственная проблема это найти сервис и своего мастера, который понимает в Peugeot.

Длительный тест Peugeot 308 SW. О чём рестайлинг?


Почему именно универсал? Всё просто – в прошлом году мы уже брали на длительный тест хэтчбек Peugeot 308. И решили ознакомиться с настоящей семейной версией. К тому же, та машина была со 120-сильным двигателем и механической КПП, а нам достался «сарайчик» с турбомотором объёмом 1.6 литра (150 л.с.) и новым шестидиапазонным «автоматом»! Пожалуй, именно коробка передач и является главным преимуществом обновлённого Peugeot 308.



А вот два других пункта весьма полезны. Во-первых, это светодиодные «бумеранги» дневного света, которые зажигаются вместе с поворотом ключа в замке. Светят они ярко, делая машину заметной на дороге. И, к тому же, положительно влияют на ресурс ламп ближнего света (включать его днём нет необходимости и это не противоречит ПДД) – не секрет, что «галогенки» на наших неровных дорогах живут куда меньше, чем в Европе. Второй момент – номерной знак перенесли с нижней кромки бампера на решётку радиатора. Так что теперь он не отвалится после неудачного съезда с бордюра или парковки в сугробе.


Цены на обновлённый Peugeot 308 начинаются с 549 тысяч рублей (комплектация Access). Но за эти деньги покупатель получит хэтчбек калужской сборки со 120-сильным двигателем, ABS, двумя подушками безопасности и даже без кондиционера (за него нужно доплатить 45 тысяч рублей). Поэтому куда более логичной покупкой выглядит 308 1.6 Active за 628 тысяч – здесь есть уже и четыре подушки безопасности, и двухзонный климат-контроль, и CD/MP3-аудиосистема, и подогрев сидений. Доплата за четырёхдиапазонный «автомат» составляет 37 тысяч рублей.


Пардон, а как же новая коробка? Дело в том, что она сочетается исключительно с турбомотором. И, если раньше мощность двигателя в сочетании со старым «автоматом» была снижена со 150 до 140 сил, то теперь и «лошадей» 150, и ступеней шесть. Стоит такая машина минимум 785 тысяч, но дополнительно оснащена ещё и ESP. А, главное, это очень резвый хэтчбек – с АКПП он разменивает «сотню» с места за 9,1 секунды. Есть и версии с турбодизелем объёмом 1.6 литра. Доступны они только с «механикой». Peugeot 308 Active (92 л.с.) стоит 678 тысяч, а аналогично оснащённый 115-сильный хэтчбек обойдётся на 20 тысяч дороже.


Селектор шестидиапазонного «автомата» японской фирмы Aisin перемещается по извилистому пазу. Кроме того, коробка имеет зимний, спортивный и ручной режимы. В целом «автомат» заслуживает похвалы, но о его поведении мы подробно расскажем позже. Подлокотник регулируется в продольном направлении, а под ним скрывается вместительный бокс. Шторка панорамной крыши имеет электропривод, клавиша находится возле рычага стояночного тормоза

Увы, универсал бьёт по карману сильнее – они поставляются только из Франции, поэтому даже базовый 120-сильный 308 SW с МКПП стоит 659 тысяч рублей. Правда, в отличие от хэтчбека, у него уже есть кондиционер и аудиосистема (то есть фактическая разница составляет 50 тысяч). Peugeot 308 SW c турбомотором и «автоматом» стоит от 858 тысяч, а «наша» машина в топ-исполнении Allure, да ещё с рядом дополнительных опций «тянет» и вовсе на… 961 тысячу рублей!


Сиденья хороши, но не надо обольщаться насчёт развитых валиков боковой поддержки – они мягкие. Не радует и ступенчатая регулировка угла наклона спинки. Доплата за комбинированную обивку внушительная – 58 тысяч рублей. Но полностью кожаные сиденья потянут уже на 80 тысяч. А вот большая панорамная крыша входит в оснащение всех без исключения 308 SW, кроме базовых машин в комплектации Access. Вращающиеся «барабанчики» подогрева сидений запрятаны в слепую зону. И это требует привычки – поначалу сложно запомнить, куда их вращать из промежуточных положений. В итоге либо поджариваешься на «тройке», думая, что отключил его. Либо обратная ситуация – мёрзнешь, ожидая тепла. А всё потому, что включенный обогрев кресел никак не отображается на панели приборов – нет контрольной лампы. Не заглядывать же на ходу в щель между сиденьем и дверью!


Однако всё это актуально и для хэтчбека. А в чём выигрывает универсал? Ответ кроется сзади. Простор для задних пассажиров – королевский! Немудрено – колёсная база у 308 SW на 10 сантиметров (!) больше. Полно и дополнительных удобств: откидные столики, солнцезащитные шторки, кармашки в дверях и на спинках передних кресел, а также закрывающееся отделение у центрального тоннеля. Мало того, каждое из задних сидений регулируется по углу наклона и можно их двигать вперёд-назад.


Впечатляет и багажное отделение. Если учитывать загрузку под шторку и не складывать задние сиденья, то его объём равен 508 л. Не слишком много, правда? Но стоит сложить кресла и получится уже 1736 л, а, если забить 308 SW поклажей под потолок, то доступное пространство увеличивается до 2149 л! Вот что значит высокая крыша и практически вертикальная задняя дверь.


Кстати, Peugeot 308 SW выгодно отличается от многих одноклассников тем, что в случае необходимости можно сложить, допустим, одно заднее кресло. Или два. Или вовсе вынуть два сиденья и оставить одно. Да-да, именно вынуть! Причём можно их переставить в… багажник, на полу которого есть специальные крепления. Так что 308 SW вполне способен перевезти сразу семь человек – нужно лишь купить ещё 2 «стула» у дилера. И тогда он сможет заменить практически любой компактвэн!


Оборотная сторона медали трансформируемого салона и удобного багажника - полноразмерная запаска перекочевала под днище. Она, конечно же, ничем не прикрыта и на наших дорогах быстро «зарастёт» грязью. Не говоря уже о том, что доставать её – то ещё удовольствие. Плафон освещения грузового отсека – это ещё и съёмный фонарик. Вроде и мелочь, а удобно!

В общем, «играть в пятнашки» можно довольно долго – мы этим занимались ради фотосъёмки. Правда, дело потребует не только места для хранения «лишних» сидений, а ещё и немалых физических усилий. Сам механизм снятия кресел несложен, но каждое из них весит 19 кг. Так что отец семейства должен быть крепким. Впрочем, получить удовольствие он сможет не только от вместительности своего универсала. В сочетании с турбомотором 308 SW способен порадовать даже активного водителя.


Вадим Гагарин. Фото: Виталий Кабышев и Владислав Алиев

Как расшифровывать буквенные индексы в названиях автомобилей



Лишняя информация повсюду, даже в названиях автомобилей. Ты наверняка замечал, что помимо марки и модели на багажниках многих машин можно увидеть разные цифровые и буквенные индексы. С цифрами, допустим, проще: обычно они указывают на рабочий объем двигателя. Но что означают загадочные буквенные сочетания? Все эти TSi, LWB и GTX? Короче, запоминай!

GTi
Это, возможно, одно из самых веселых в мире слов, составленных из трех букв. Пусть даже это не совсем слово, а аббревиатура. GTi означает «Grand Turismo Injection». Буквальный перевод — «большой туризм со впрыском» — не должен сбивать с толку. «Grand Turismo» вообще не требует перевода: этим словосочетанием еще с середины XX века принято обозначать спортивные модели. А i — это обозначение мотора со впрыском. Рудимент, конечно. Сегодня все машины впрысковые. Просто первый GTi появился в 1976-м, когда тачки в основном были карбюраторными.

Кстати, GTi вовсе не собственность марки Volkswagen. Модели с таким индексом были и у других производителей, например у Peugeot, Nissan, Toyota, Suzuki, Citroen. Главное, помнить: буквы GT в любом случае означают что-то мощное, быстрое и веселое.


i
Ты уже понял, что эта буква указывает на наличие системы впрыска топлива в автомобиле. Да, пережиток прошлого, но, как известно, от привычек тяжело избавляться. На моделях Mercedes-Benz вместо шильдика i использовался другой — E, то есть Einspritzung. Тоже «впрыск топлива», только на немецком. Иногда из шильдика можно узнать и дополнительные подробности о моторе. Например, MPi у Škoda намекает на «многоточечный впрыск», а TSi у Volkswagen — впрыск с турбонаддувом.


T
Если видишь букву T без предшествующей ей G, то на можешь быть уверен: речь идет о турбонаддуве. В смысле, он у машины есть. Не благодари.



TDi
Здесь все просто: D указывает на дизельный мотор. Не важно, какие буквы идут до и после, запомни: D — это мотор на солярке. TDi — это обозначение дизеля на моделях VW; СDi — то же самое, но у Mercedes-Benz, а HDi — у Peugeot и Citroën.




SW
Обычно означает «универсал». Расшифровывается как Station Wagon или Sport Wagon. Впрочем, в связи с тотальным засильем кроссоверов встречается все реже и реже…

Читайте также: