Что означает значок акура

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Значок «Акура», его значение и история

Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Фраза, известная каждому. Вот и в мире автомобилей нечто похожее. Только тут в центре внимания логотип. Они могут быть удачными и не особо, вызывать много эмоций или совершенно не трогать. Логотип Acura однозначно из первой категории. Он не просто вызывает эмоции, он тонко намекает, что машина весьма престижна. Это не только декоративный элемент, в нём скрыт некий смысл. Чтобы его понять, нужно разобраться в истории.

История создания компании «Акура»

Поразительно, что многим даже невдомёк, что украшающий радиаторную решётку логотип относится к хоть и дочерней, но компании Honda. И это притом, что бренд существует уже тридцать лет. В восьмидесятых фирма нацелилась на покорение американского рынка, чем показала пример остальным — необходимо двигаться вперёд и завоёвывать место в престижном классе автомобилей. Но для этого было нужно что-то новое и необычное. Привычная «Хонда» никак не вязалась с люксовыми машинами.

Что означает название и логотип Acura

Ничего не имея против творческого подхода и даже отдавая должное его эффективности, команда NameLab в деле создания названий привыкла руководствоваться прежде всего научным подходом и семантическим анализом. Они решили отталкиваться от морфемы acu, которая существует в латыни и означает аккуратность или точность. Весьма подходящее определение, чтобы назвать столь роскошное творение японцев. Так и появилось имя у этого бренда.

Впрочем, имя авто — это лишь часть. Требуется и графическое представление. У дизайнеров появляется идея, возможно, слишком простая и банальная, но в это же время стильная, — буква «А». Но проста лишь наружная оболочка, за которой скрыт глубокий смысл. Если присмотреться к изображению, можно заметить, что буква несколько раздвоена в своей верхней части. Дизайнеры придали логотипу сходство с кронциркулем. Этим инструментом проводят точные измерения.

Справка. Более пытливые наблюдатели могут уловить некое сходство с символикой масонов. И там, и тут изображён циркуль. Но имеется ли параллель — история ответа не даёт.

Но дело не только в параллели с этим инструментом. Раздвоенность верхней части логотипа «намекает» на связь с родительским брендом. Если слегка сплющить со сторон первую букву имени Honda, увидим изображение кронциркуля, а может и логотип «Акура» — всё зависит от того, как посмотреть.

Радует, что эта ситуация не приобрела глобальные масштабы, и стильный логотип всё чаще виден на дорогах. Да и не настолько редки оригинальные брелоки. При желании можно обзавестись даже изделием из золота.

Японцы постарались на славу и собственными технологиями и трудолюбием обеспечили своему детищу популярность, но не нужно списывать со счетов и дизайнерские усилия, а также старания неймеров. Эмблема имеет немалое значение для упрочения финансового благополучия фирмы.

Acura - история бренда

Acura (Акура) — обособленное подразделение японского автопроизводителя Honda, выпускающее автомобили премиум-класса. Acura стал первым японским премиум-брендом, который на равных конкурировал на рынке США с европейскими производителями.

История Acura начинается с февраля 1984 года, когда Honda подтвердила своё намерение выйти в новый сегмент рынка и создать новый бренд. В сентябре 1984 г. было объявлено его официальное название — Acura — которое пришло на смену внутреннему, Channel II.

27 марта 1986 года на территории США начали работу 60 дилерских центров Acura; первыми моделями, которые они предлагали, стали 3- и 5-дверный спортивный автомобиль Integra и роскошный седан Legend. The Legend стала результатом проекта XX, совместного предприятия Honda, созданного с британской Austin Rover Group. Это была переработка модели Rover 800, в то время как Integra была улучшением хэтчбека Honda Quint.



Acura Legend 1987 года

К 1987 году, за первый полный год продаж Acura, были проданы 109 000 автомобилей. К 1990 году Acura продала уже 138 000 автомобилей. Mercedes-Benz за этот же период продал в США 78 000 автомобилей.



Первое поколение Acura Integra

В 1990 году, через пять лет после дебюта Legend и Integra, Acura представила модель NSX, спортивный автомобиль с задним приводом. NSX, аббревиатура от New Sports eXperimental, был объявлен первым японским автомобилем, способным конкурировать с Ferrari и Porsche. Этот автомобиль послужил «имиджевым автомобилем» для брендов Honda и Acura, что ознаменовало внедрение технологии VTEC в Honda. NSX был первым в мире полностью алюминиевым серийным автомобилем, а также был представлен на рынке и рассматривается некоторыми как «Суперкар на каждый день».



Honda NSX (Acura NSX)

В этом же году Acura представила свой логотип A-badge в виде кронциркуля – инструмента для точных измерений деталей, которым пользуются инженеры. Цель логотипа – подчеркнуть техническое и дизайнерское совершенство автомобилей Acura.

Несмотря на сильный старт на рынке, продажи бренда Acura пострадали в середине-конце 1990-х годов. По мнению некоторых маркетологов, одной из причин спада популярности бренда был переход на буквенно-цифровую номенклатурную формулу. Вместо броских и звучных названий Legend, Vigor и Integra, появились 2,5 TL и 3,2 TL. Буквенно-цифровые обозначения были безликими, они не запоминались.

Материнская компания Honda также ощутила результаты спада экономики Японии из-за пузыря цен на активы в Японии, который произошел в 1990-х и в 2000-х годах. Этот период известен в Японии как потерянное десятилетие .

В это время модель NSX также стала терять позиции на рынке, так как Acura внесла несколько изменений в оригинальную модель 1990 года.

Несмотря на эти разочарования, Acura приобрела известность в 1990-х годах у одной молодой группой клиентов: энтузиастов тюнинга.

Начиная примерно с 2000 года, Acura пережила второе рождение, которое было вызвано введением нескольких модернизированных моделей. Первой из этих моделей был высококлассный седан Acura 3.2 TL 1999 года. Критики предположили, что, хотя 3.2 TL не превосходила своих конкурентов, эта модель предложила отличную смесь спортивности и роскоши. Эти характеристики в сочетании с конкурентоспособной ценой TL, сделали эту модель очень популярной среди потребителей. Последующие модели Acura следовали схожей философии: предлагали много стандартного оборудования и очень мало опций.

В январе 2000 года Acura представила первый среднеразмерный кроссовер — MDX, построенный на платформе минивэна Honda Odyssey. Автомобиль уже в стандартном оснащении имел третий ряд сидений, раздельный климат-контроль и полный привод.

В 2001 году в линейке Acura появился новый автомобиль - купе RSX. Это была замена уходящей Integra. Можно сказать, что в случае с RSX, речь шла о авто-ребеджинге. На автомобиль Honda Integra (DC5), продававшийся в Японии, наклеили новый логотип и стали продавать его в США. Как и Integra, модель RSX стала очень популярной среди любителей тюнинга. Однако в конце 2006 года RSX был выведен из линейки Acura. Причина, которую Acura назвала для прекращения выпуска RSX, заключалась в том, что Acura позиционировала себя, как люксовый бренд, таким образом, компания не хотела продавать автомобиль, который в основном был популярен среди молодежи.

Новый TL дебютировал в 2004 модельном году, демонстрируя резкий, итальянский стиль и 270 лошадиных сил мощности. Эта модель увеличила продажи в США до 70 943 в 2005 году.

Примерно в то же время был представлен Acura TSX. По сути, это была модель Honda Accord для европейского и японского рынков, дополненная новыми функциями. Эта модель стала единственным 4-цилиндровым седаном в линейке Acura (за исключением Acura CSX для канадского рынка).

В 2005 году был представлен новый RL с мотором V6 мощностью 300 л.с., улучшенным дизайном и полноприводной системой Super Handling (SH-AWD).

Новые модели Acura, особенно TL и TSX, были хорошо приняты автомобильной прессой и к тому времени стали самыми продаваемыми автомобилями Acura. Модель TSX была в десятке лучших журнала Car and Driver′s с 2004 по 2006 год.

В 2006 году Acura представила небольшой внедорожник RDX, который базировался на собственном уникальном шасси. Американским потребителям автомобили Acura RDX стали доступны в августе 2006 года. Он приводился в движение турбированным 240-сильным 4-цилиндровым двигателем и, как и RL, был оснащен системой SH-AWD Acura. Модель выпускалась в двух вариантах: Premium (стандартное предложение) и Technology Package (модернизированное предложение с системой GPS навигации).

Полностью переработанный MDX стал доступен осенью 2006 года с двигателем V6 мощностью 300 л. с. и приводом на все колеса.

2009 год ознаменовался новыми моделями TL и TSX, а также обновлением модели RL. Эти три новинки в 2008 календарном году.

В апреле 2009 на Нью-Йоркском автосалоне был представлен прототип провокационного купеобразного кроссовера Acura ZDX, который поступил в продажу в декабре того же года.

ZDX был первым Acura, разработанным в дизайн-студии Acura, расположенной в Торрансе в Южной Калифорнии. ZDX был разработан Мишель Кристенсен и основан на Acura MDX с использованием 3,7-литрового двигателя V6 (300 л.с.) и системы SH-AWD. Это также первая Acura, полностью построенная в Северной Америке. Серийная модель ZDX дебютировала на автосалоне Orange County в Южной Калифорнии 15 октября 2009 года.

Acura анонсировала новый универсал TSX на автосалоне в Нью-Йорке 2010 года, старт продаж был запланирован на осень 2010 года. Универсал-версия TSX была основана на универсальной версии Honda Accord с европейскими характеристиками.

За 2010 модельный год модели MDX получили некоторые небольшие внешние изменения. Механически двигатель оставался неизменным, но трансмиссия была обновлена ​​с предыдущей 5-ступенчатой до 6-ступенчатой, включая установленные на рулевой колонке подрулевые переключатели.

В 2012 году Acura представила новую модель под названием ILX, которая была основана на платформе Honda Civic. Он имела те же 3 варианта трансмиссии от Civic: 2.0L, 2.4L VTEC и 1.5L Hybrid.

В этом же году Acura представила концепт Acura RLX, который должен был заменить седан RL, на Нью-Йоркском международном автосалоне. Модель Acura ILX поступила в продажу в мае 2012 года в Соединенных Штатах как модель 2013 года.

Также в 2012 году Acura «изобрела» еще одну модель, концепт обновленного RDX. Когда модель RDX 2013 года была выпущена в продажу, она был относительно похожа на концепцию, но имела изменения в колесах, задних фонарях и некоторых других элементам. RDX 2013 года не было системы SH-AWD, вместо этого она имела «полный привод с интеллектуальным управлением», аналогичный системе полного привода CR-V.

О выходе на российский рынок было объявлено в начале 2013 года, а официальная презентация бренда Acura состоялась в сентябре 2013 года.

26 апреля 2014 года открылись первые дилерские центры в Москве. Модельный ряд марки Acura в России насчитывал три модели: кроссоверы RDX, MDX и седан бизнес-класса TLX.

В декабре 2013 года на автосалоне в Лос-Анджелесе Acura представила спортивную гибридную версию седана RLX. Это будет самый мощный и технологичный автомобиль в истории Acura. Этот высококачественный автомобиль был стандартно оснащен двигателем V6 мощностью 310 л.с. и парой электродвигателей (по одному на каждую ось), которые вырабатывали 377 лошадиных сил благодаря новой 7-ступенчатой ​​коробке передач с двойным сцеплением.

Новый RLX Sport Hybrid поступит в продажу в середине 2014 года.

В январе 2014 года на автосалоне в Детройте Acura представила совершенно новый спортивный седан TLX 2015 года. Этот новый автомобиль пришел на замену уходящим моделям TSX и TL. TLX с 2,4-литровом двигателем поставлялся с новой восьмиступенчатой ​​коробкой передач DCT с двойным сцеплением от Acura. Между тем, высококачественная 3,5-литровая модель V6 поставлялась с новой трансмиссией с девятью скоростями и системой Super-Handling All Wheel Drive (SH-AWD). TLX поступил в продажу летом 2014 года.

В 2015 году Acura перепроектировала модель ILX для 2016 модельного года. Также была переработана модель RDX 2016 года.

В апреле 2016 года было объявлено об уходе марки Acura с российского рынка, при этом поставки машин завершились еще в 2015 году. На момент объявления о прекращении продаж дилерская сеть марки состояла из двух автосалонов в Москве. Обслуживание проданных автомобилей Acura перешло к дилерам марки Honda.

Acura: история первопроходца


На рубеже 70-80-х автомобильная отрасль Америки переживала не самые лучшие времена. На это нестабильное время как раз пришелся небывалый спрос на недорогие надежные автомобили, чем не преминули воспользоваться японские концерны. На этой волне Honda быстро завоевала у рядовых американцев репутацию марки выпускающей идеальные авто по соотношению цены и качества.

Но, когда черная полоса сменилась на белую и ситуация в стране выправилась, американцы быстро забыли про недорогих японцев.

autowp.ru_acura_legend_coupe_18.jpg

Истинные патриоты предпочитали Cadillac и Lincoln, вольнодумцы же выбирали BMW, Mercedes-Benz и Jaguar. Такая ситуация абсолютно не устраивала боссов Honda. Они считали, что им есть, что предложить избалованным покупателям.

В то же время руководство понимало, даже очень высококачественный продукт, предложенный под маркой Honda, вряд ли найдет сколько-нибудь адекватный отклик у избалованной публики. При всей технологичности и надежности, японским машинам недоставало истории, шика и громкого имени. И было принято гениальное решение – начать с чистого листа, создать абсолютно новый бренд, со своим логотипом, модельным рядом и отдельными дилерскими центрами.

Имя новому бренду придумали не в Японии в известном американском агенстве NameLab. В самом название скрыта латинская морфема «acu», обозначающая аккуратность и точность. Собирались ли авторы бренда придать ему созвучие со словом «сакура» (цветущее вишневое дерево, один из негласных «экспортных» символов Японии), но даже если нет, у них это получилось самопроизвольно.

Логотипом марки стала стилизованная буква «А» в виде кронциркуля – инструмента, используемого инженерами при точных измерениях деталей. Логотип, появившиися на автомобилях только в 90 году, олицетворяет техническое и дизайнерское превосходство автомобилей Acura. Если присмотреться можно увидеть одну интересную деталь: на самом деле буква А является слегка искривленной буквой «H», остроумная отсылка к материнскому имени Honda.

Великолепная двойка: первые модели Acura

Роль флагмана отрядили модели, создаваемой с 81 года в рамках проекта под кодовым обозначением HХ. Это должен был стать большой седан, более крупный, чем тогдашний Accord — вершина модельного ряда Honda. Модель, названная впоследствии Legend, получила первый в истории марки шестицилиндровый двигатель, а также полностью независимую подвеску, дисковые тормоза всех колес и богатую базовую комплектацию с кондиционером, ABS и полным электропакетом.

История компании Acura

Acura (по-русски: А́кура) – самостоятельное производственное подразделение японского производителя автомобилей Honda, работающего в сегменте премиум-класса. Acura первая из японских компаний, на равных соперничающая за сердца и кошельки американцев с европейскими автопроизводителями в премиум-сегменте. Основной изюминкой новых автомобилей стали передовые инженерные разработки, высочайшие требования к качеству и уровню реального производства, и максимальное понимание желаний клиентов. Весь модельный ряд Акура.

Acura компания

История Acura и логотип

Название бренда было образовано от латинской морфемы «Аку» (Acu), перешедшей по наследству во многие языки планеты. Она служит для обозначения аккуратности, точности, безотказности. Создатели придумали слово «Acura», для того чтоб передать свой замысел о сущности бренда. Для логотипа марки была выбрана латинская буква «А», стилизованная под инструмент для точных измерений на производстве, кронциркуль. Задумкой создателей этим подчёркивалась заложенная в основе идея о дизайнерской и технической непревзойдённой точности продукции Acura.

Acura логотип

В феврале 1984 года компания Honda сообщила общественности о своём желании освоить новый сегмент автомобильного рынка и создать для этого новый бренд. И уже в сентябре общественности было объявлено название нового проекта — Acura.

Acura Legend 1987

Начиная с марта 1986 года сеть дилерских центров начала реализацию в США спортивного автомобиля Integra (в 5- и 3- дверных вариантах) и седан премиум-класса Legend. По итогам года было продано 52 869 автомобилей. На волне успеха компания почти в три раза расширила дилерскую сеть.

acura Integra

Весной 1987 года модельный ряд пополнился Legend coupe, который в том году получил заслуженное звание «Лучший иностранный автомобиль» по оценке одного из авторитетнейших профильных журналов Motor Trend. В следующем году он стал самым популярным в Соединённых Штатах среди импортной автомобильной техники премиум-класса.

Acura Legend coupe

Первый не только в истории Acura, но и в истории в целом японский суперкар Акура NSX (в японии Honda nsx) стал предлагаться дилерами с августа 1990 г. Он имел инновационный кузов, полностью изготовленный из алюминия и среднее расположение двигателя. В этой уникальной модели, впервые в серийном производстве, были применены титановые шатуны и система изменения фаз газораспределительного механизма. NSX был высоко оценен журналом Automobile за лучший в том году дизайн и лучшие эксплуатационные качества.

Acura NSX

В истории производства бренда можно отметить такие знаковые для компании модели как кроссоверы SLX (1995), MDX (2000) и RDX (2005). Примечательно, что в последние два десятилетия не только заводы Acura, но и конструкторские подразделения постепенно переместились из Японии на территорию США.

Acura SLX 1995

Acura MDX 2000

Acura RDX 2005

Современные модели

На середину 2014 года среди выпускаемых новинок появились бизнес-седан Acura TLX и автомобиль с гибридным силовым агрегатом RLX Sport Hybrid SH-AWD.

Acura TLX

Acura RLX Sport Hybrid

Впервые на Российском рынке официально Acura презентовала себя в начале осени 2013 года, а в апреле 2014 года были начаты продажи. На данный момент дилеры в России предлагают на выбор три модели: кроссоверы Acura RDX, Акура МДХ 2015 и спортивный седан TLX.

Третьим будет!

Что такое Acura?

Марка Acura – это первый «люксовый» бренд, придуманный японцами исключительно для американского рынка – марки Lexus и Infiniti появились позднее. Работа над модельным рядом, который на момент старта продаж состоял всего из двух автомобилей – седана Legend и купе Integra – началась в 1984 году. Массовые продажи автомобилей под маркой «Акура» стартовали 27 марта 1986 года, причем сразу в 60 дилерских салонах по всей Америке.

Само название Acura – «синтетическое» и было создано специально под запуск нового бренда. Оно происходит от латинского слова Acu – аккуратный, тщательный – и было придумано одним из нейминговых агентств Сан-Франциско.

Догони меня

Toyota и Nissan оказались в роли догоняющих: о создании собственных люксовых брендов они заявили лишь спустя год после «Хонды», а продажи автомобилей Lexus и Infiniti начались в 1989 году – на три года позже «Акуры»

Несмотря на то, что первые автомобили Acura имели явно «хондовское» происхождение, они были сложнее и дороже, чем североамериканские модели Honda того времени. Вот почему для их продажи пришлось строить отдельные дилерские центры под марку «Акура», а также заново обучать персонал и выстраивать новые схемы продаж: заставить прижимистых американцев купить «Хонду», но за более высокую цену, поначалу было непросто.

Впрочем, в первый же год продаж марка Acura реализовала в США более 52 тысяч машин, а еще через год – уже 109 тысяч автомобилей, обогнав по продажам компанию Volvo.

Спустя 26 лет, в 2012 году, Acura заняла четвертое место по продажам среди премиальных брендов, уступив только Mercedes-Benz, BMW и Lexus.

Современный модельный ряд Acura – типично американский. Это четыре седана разных классов и размеров и три кроссовера. Впрочем, уже через год к ним присоединится настоящий спорткар – Acura NSX, гибридный преемник легендарного спорткупе из девяностых годов прошлого века. Его прототип возят по международным автосалонам уже несколько лет подряд, но теперь машина уже полностью готова к запуску в серию.

Особенность модельной линейки Acura – отсутствие заднеприводных моделей, в отличие от конкурентов из Lexus и Infiniti. Даже самый свежий флагманский седан RLX, дебютировавший в прошлом году, имеет привод только на переднюю ось, хоть и оснащается солидным мотором V6 мощностью 310 лошадиных сил. Впрочем, инженеры Acura обещают, что «рулиться» этот автомобиль будет не хуже заднеприводных аналогов – благодаря полноуправляемому шасси. А в будущем эта модель получит «умную» полноприводную трансмиссию с гибридной силовой установкой.

Еще одна модель, седан TL – это прямой потомок модели Legend. Автомобиль имеет две модификации – с передним приводом и 3,5-литровым V6 (280 лошадиных сил), а также версию с полным приводом SH-AWD (как у Honda Legend) и топовым V6 3.7 мощностью 305 лошадиных сил. Более компактное семейство TSX – это слегка модернизированные европейские седан и универсал Honda Accord, а «входным билетом» в клуб любителей марки «Акуры» в США является седан ILX – перелицованная четырехдверка Honda Civic, доступная как с традиционным ДВС, так и с гибридной силовой установкой.

Гамма вседорожников Acura достаточно свежа: открывает модельную линейку RDX, переживший смену поколений всего год назад. Кроссовер, построенный на общей платформе с седаном TL, имеет передне- и полноприводный вариант, и оснащается 3,5-литровым мотором V6, который пришел на смену 2,3-литровой "турбочетверке".

Acura история автомобильной марки Акура

Акура (Acura) - это североамериканское отделение концерна Honda, которое специализируется на выпуске представительских и спортивных автомобилей.

Необходимость в появлении нового названия возникла в связи с тем, что машины японского производства требовали специальной адаптации к американскому рынку и американским потребителям. Тактико-технические данные автомобилей марки Acura, как правило, не отличаются от соответствующих параметров моделей фирмы Honda. При этом названия моделей совпадают.

Сборочный завод American Honda Motor Co. был открыт 27 марта 1986 года в Калифорнии. Наименование Акура появилось в 1989 г. и относится исключительно к престижным моделям Honda, продаваемым в США. Серийная комплектация моделей марки Acura имеет более высокий уровень, а облик автомобилей привлекает своей спортивностью.

Большая часть моделей производится непосредственно в Сев. Америке(серии CL и TL), а отдельные модели - RL и NSX из-за невысокого спроса ввозятся из Японии. Выпуск только «американских» моделей Acura в 1999 г. составил 101,3 тыс. ед.

Основное отличие моделей марки Acura от аналогичных автомобилей Honda – спортивный облик и более высокий уровень серийной комплектации. Кроме этого, Acura представляет в США более престижные модели TL и RL, которые Honda не предлагает американцам.

В эмблеме использована стилизация буквы "А", напоминающая металлические щипцы. Столь простой рисунок вызван трудностью регистрации в США новой торговой марки - почти всегда в официальном регистре логотипов найдется схожий товарный знак.

В представительском классе за Acura "выступает" 5-метровый седан RL, представляющий собой более богато декорированный Honda Legend. Первой моделью, представленной в Америке, стал седан Acura Legend; в апреле 1986 года одно из влиятельных автомобильных изданий писало о нем: "Это BMW, только лучше". Спортивная Acura NSX, поступившая в продажу в 1990 году, сразу же попала в первую десятку рейтинга лучших автомобилей. Конструктивно RL схож с другими моделями концерна Honda конца 1990-х годов. Модификация Integra Type-R появилась еще в 1998 г., но в 1999-м по ряду причин не предлагалась.

На Детройтском салоне 2000 г. состоялся показ нового купе 3,2CL на удлиненном шасси, а вслед за ним на Нью-Йоркском автосалоне в 2000 году появился люксовый автомобиль повышенной проходимости MDX, унифицированный по кузову с УПВ Honda Odyssey.

Одна из главных новинок отделения 2001 модельного года - новый компактный спортивный седан EL, спроектированный на платформе Civic VII поколения. EL оснащают абсолютно новым 1,7-литровым двигателем с системой VTEC мощностью 127 л.с., удовлетворяющим последним требованиям ULEV по чистоте выхлопа. Модель EL продают только в Канаде.

На Нью-Йоркском автосалоне 2001 года был впервые представлен преемник Integra - новое компактное купе RSX, спроектированное на увеличенной платформе модели EL. RSX оснащают 2,0-литровым двигателем мощностью 200 л.с. (версия Type R) и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В 2001 прошел незначительный рестайлинг модели CL (купе) и TL (седан). Модели CL и TL созданы на платформе Accord последнего поколения.

Особым событием 2002 модельного года стало появление нового поколения спортивных хэтчбеков типа RS-X, заменивших автомобили Integra.

Один из немногих настоящих суперкаров из Страны восходящего солнца - купе NSX, существующее с 1991 года, модернизировали к 2003.

К 2002 году в США было продано 2 миллиона автомобилей Acura.

Купить Акуру в России пока сложно, поскольку большинство официальных дилеров ею не занимаются и привозят только под заказ. Несмотря на это, в 2006 году модельный ряд Acura пополнился новым турбодизельным внедорожником Acura RDX. Рассказывая об этом внедорожнике Acura на американском рынке, представители концерна Honda заявляют об экономичности автомобиля Acura, который при мощности в 240 л. с. потребляет 10,9 л/100 км в смешанном цикле.

Более десяти лет назад рождение Acura внесло свою лепту в рынок автомобилей класса "люкс". Acura является дочерней компанией компании Honda и выпускает автомобили, нацеленные, в первую очередь, на американского потребителя. Если ранее рынок Америки ориентировался на европейского и американского производителя, то с появлением Acura у него появилась и третья возможность - Япония.

Разработка первой Acura и подготовка к выпуску длилась почти десять лет. В результате автомобиль вобрал в себя лучшие черты благородства автомобилей высокого уровня. Бескомпромиссное качество и удобство отвечают всем запросам привередливых водителей.

В 2004 году в дополнение к обновленным моделям Acura SLX, Acura NSX, Acura RL, Acura TL появились новые модели Acura RSX и Acura TSX. Эти модели как и прежде сочетают в себе спортивный нрав и высокий уровень комфорта.

История марки Acura

Акура (Acura) североамериканское отделение концерна Honda, специализирующееся на выпуске представительских и спортивных автомобилей.

Рождение марки Acura принято относить к 1986 году, когда в США были открыты сборочные производства и торговая сеть компании. Первым автомобилем компании стала модель на основе Honda Legend оснащавшаяся V-образным шестицилиндровым двигателем и предлагавшаяся в четырех типах кузова – седан, купе и хэтчбэки.

В качестве символа новой марки использована стилизация буквы "А", напоминающая металлические щипцы. Столь простой рисунок вызван трудностью регистрации в США новой торговой марки - почти всегда в официальном регистре логотипов найдется схожий товарный знак.

В начале 90-х в модельной гамме компании появляется уникальное купе NSX. Автомобиль был выполнен с применением самых передовых технологий – полностью алюминиевый кузов, технология VTEC и др. Благодаря успешному участию в гонках ноая модель быстро завоевала популярность и стала одним из самых продаваемых спортивных автомобилей в Северной Америке.

На протяжении большей части 90-х годов компания активно развивала свой бренд и постепенно проводила модернизацию модельного ряда.

Наиболее значительные события в истории компании произошли в начале нового тысячелетия ознаменовавшегося значительными изменениями в спектре моделей компании.

На Детройтском салоне 2000 г. состоялся показ нового купе 3,2CL на удлиненном шасси, а вслед за ним на Нью-Йоркском автосалоне в 2000 году появился люксовый автомобиль повышенной проходимости MDX, унифицированный по кузову с УПВ Honda Odyssey.

Одна из главных новинок отделения 2001 модельного года - новый компактный спортивный седан EL, спроектированный на платформе Civic VII поколения. EL оснащают абсолютно новым 1,7-литровым двигателем с системой VTEC мощностью 127 л.с., удовлетворяющим последним требованиям ULEV по чистоте выхлопа. Модель EL продают только в Канаде.

В 2002 году Acura RSX заменила в модельной гамме модель долгожитель – Integra. RSX оснащают 2,0-литровым двигателем мощностью 200 л.с. (версия Type R) и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В 2001 прошел незначительный рестайлинг модели CL (купе) и TL (седан). Модели CL и TL созданы на платформе Accord последнего поколения.

Один из немногих настоящих суперкаров из Страны восходящего солнца - купе NSX, существующее с 1991 года, модернизировали к 2003.

В 2004 году стартовали продажи автомобилей Acura в Мексике.

Представленное в этом же году 3-ее поколение шикарных седанов Acura TL, спустя несколько месяцев после начала продаж завоевало лидирующие позиции в секторе седанов бизнес-класса. В 2005 году модель завоевала очень престижную автомобильную награду – «Наиболее желанный автомобиль».

В 2005 -2006 годах начинается активное внедрение в модельную гамму полноприводных модификаций оснащенных революционной системой полного привода SH-AWD. В 2005 году была представлена полноприводная Acura RL, а год спустя появилась подобная модель на базе Acura RDX.

Знаменательным событием в истории компании стал выход на китайский рынок – один из самых перспективных и прибыльных рынков мира.

В ближайших планах компании - выход на Японский рынок.

Вложения
Banned

Еще одна статья об истории создания Акуры, на мой взгляд более объемная и и нформативная. Упор здесь как раз сделан на то что Акура-это люксовый бренд. На многих автомобильных форумах, до сих пор очень скудная информация, и часто люди вообще не знают что же такое Акура, относя ее скорее к китайскому автопрому :sh_ok: . Особенно это видно по спорам с любителями германских машин. Также интересно как вообще возник бренд Акура и что он означает. Советую прочитать.

Акура (Acura) - это североамериканское отделение концерна Honda, которое специализируется на выпуске представительских и спортивных автомобилей.
Необходимость в появлении нового названия возникла в связи с тем, что машины японского производства требовали специальной адаптации к американскому рынку и американским потребителям. Тактико-технические данные автомобилей марки Acura, как правило, не отличаются от соответствующих параметров моделей фирмы Honda. При этом названия моделей совпадают.
Оcновное отличие моделей марки Acura от аналогичных автомобилей Honda – спортивный облик и более высокий уровень серийной комплектации. Кроме этого, Acura представляет в США более престижные модели TL и RL, которые Honda не предлагает американцам. В эмблеме использована стилизация буквы "А", напоминающая металлические щипцы. Столь простой рисунок вызван трудностью регистрации в США новой торговой марки - почти всегда в официальном регистре логотипов найдется схожий товарный знак. Более десяти лет назад рождение Acura внесло свою лепту в рынок автомобилей класса "люкс". Acura является дочерней компанией компании Honda и выпускает автомобили, нацеленные, в первую очередь, на американского потребителя. Если ранее рынок Америки ориентировался на европейского и американского производителя, то с появлением Acura у него появилась и третья возможность - Япония.
Купить Акуру в России пока сложно, поскольку большинство официальных дилеров ею не занимаются и привозят только под заказ. Несмотря на это, в 2006 году модельный ряд Acura пополнился новым турбодизельным внедорожником Acura RDX. Рассказывая об этом внедорожнике Acura на американском рынке, представители концерна Honda заявляют об экономичности автомобиля Acura, который при мощности в 240 л. с. потребляет 10,9 л/100 км в смешанном цикле.
Разработка первой Acura и подготовка к выпуску длилась почти десять лет. В результате автомобиль вобрал в себя лучшие черты благородства автомобилей высокого уровня. Бескомпромиссное качество и удобство отвечают всем запросам привередливых водителей.
В 2004 году в дополнение к обновленным моделям Acura SLX, Acura NSX, Acura RL, Acura TL появились новые модели Acura RSX и Acura TSX. Эти модели как и прежде сочетают в себе спортивный нрав и высокий уровень комфорта.
История того, как Acura была создана, наладила производство и затем превратилась в ключевого игрока рынка престижных автомобилей, показывает, что это неоспоримая заслуга не только продуктов компании, но и людей, имевших предвидение для создания первой японской автомобильной марки, выпускающей автомобили премиум-класса. Acura внесла вклад в изменение взглядов на дорогие автомобили. На сегодня японские престижные автомобили считаются само собой разумеющимся, и первым из Acura Lexus и Infiniti была именно Acura.

В период дебюта марки в середине 80-ых японский автопром в США, в том числе и Honda, успел завоевать репутацию надежности, экономичности и низкой цены, которые были предметом зависти для многих американских автопроизводителей. Причем тут Honda и США? Все дело в том, что Acura - это люксовое подразделение концерна Honda в США, которое специализируется на производстве престижных автомобилей. Автомобили под маркой Acura предназначались для рынков США (в первую очередь), Канады, Мексики и Китая. В Европе и самой Японии автомобили данной марки до сих пор официально не представлены.
Философию, первоклассную надежность и великолепные ездовые качества марка унаследовала у своего прародителя. Добавьте к этому дополнительный комфорт и элементы роскоши и вы получите Acura в ее чистом виде.
На то время многие молодые люди ездили на автомобилях Honda, преданные марке. Однако люди взрослели и их доходы со временем росли. Honda переставала соответствовать их уровню и амбициям. Эту брешь заполнил люковый бренд Acura.
В 1981 году Honda проектировала новый большой седан. Он был больше, чем Accord по ширине, имел первый в истории Honda двигатель V6 и богатую комплектацию. Основными его достоинствами были не экономия, а способность взволновать водителя. Руководители Honda рассматривали его как прекрасный автомобиль для удержания покупателей, намеревающихся купить модель более высокого класса.
Но была проблема была не в проектировании, а в восприятии марок японских автомобилей в США. В глазах американского обывателя «японец» ассоциировался с надежностью и экономичностью, а престиж и роскошь была прерогативой немецких брендов.
Honda пользовалась успехом и у покупателей и у средств массовой информации, но все ее автомобили занимали среднеценовой сегмент . Никто не спорил, что Honda производит превосходные автомобили, но конкурировать с немецкими люкс-брендами было нереальным. В этом классе в первую очередь обращали внимание на престиж, а уж потом остальное.
Спустя некоторое время Honda решила выпустить седан Legend. Мощный инжекторный 24-х клапанный двигатель V6, независимая подвеска и дисковые тормоза на всех колесах и роскошная комплектация в целом выстраивали благоприятный образ премиального автомобиля.
Проблема продажи такого дорогого автомобиля через представительства Honda была очевидна. Клиенты не будут приобретать такой дорогой автомобиль под маркой Honda. В конечном счете, руководством Honda решено было создать новое подразделение, ориентированное на потребности и ожидания покупателей дорогих автомобилей. Оно должно быть полностью самостоятельным, с собственными представительствами и первоклассным обслуживанием клиентов.
Сама идея создать первую в мире японскую марку по производству престижных автомобилей была достаточно рискованной. А создание марки только с одним автомобилем в модельном ряду было слишком опасно. К счастью решение было найдено и в пару к Legend решили поставить спортивное купе Integra, которое уже выпускалось для японского рынка под маркой Honda. С четырехцилиндровым 16-ти клапанным двигателем, впрыском топлива, тонкой настройкой шасси и привлекательным дизайном Integra должна была стать в один ряд со спортивными зажигалками того времени.
В феврале 1984 года американская Honda подтвердила свои намерения о выходе на рынок дорогих автомобилей под новым брендом. Главная задача - убедить покупателей, что перед ними больше, чем просто дорогая Honda
Новое подразделение нуждалось в названии, Задача стояла создать название, которое передаст образ и стиль. И в сентябре 1984 года новое наименование было официально объявлено: Acura. Оно было получено из «acu», что в переводе с латинского «точный» или «сделанный с точностью».
Acura должна была представить новые технологии существующему обслуживающему автомобили персоналу Honda, и Пью основал новые учебные центры обслуживания в Лос-Анджелесе, Атланте и Нью-Джерси. Нанятые в сентябре 1985 года обслуживающий персонал имел только несколько месяцев, чтобы освоить новые технологии Acura, прежде чем автомобили поступили в продажу в конце марта 1986 года. Нужно было изучить много новых технологических новинок. Мало того, что Acura показывал два полностью новых двигателя, включая первый V6 компании, но и электронный впрыск топлива, дисковые тормоза на всех колесах, двойные верхние кулачки и другие технологические новинки также были стандартом на всех автомобилях.

27 марта 1986 года публика подразделение Acura официально начало свою деятельность. открылись 60 представительств Acura. Honda в ее неповторимом стиле опять осуществила переворот в автомобильном мире и в этот раз в классе люкс - с этого момента дорогой автомобиль не обязательно должен быть европейским.
К концу ее первого года Acura продала 52869 автомобилей и разрослась до 150 дилеров. В 1987 году продажи продолжали расти 109470 автомобилей. Мало того, что это было вдвое больше, чем в предыдущем году, так это еще и превзошло каждую европейскую марку по производству дорогих автомобилей в Соединенных Штатах, заставив замолчать даже самых резких критиков, и недвусмысленно доказывая, что Acura стала главным игроком на рынке дорогих автомобилей.
К концу 1987 года Acura подтвердила репутацию своих дорогих автомобилей чередой полученных ими призов. Legend и Integra выигрывали сравнительные тесты один за другим, доказывая характер автомобилей даже самым ярым критикам. Integra и классическая Legend Coupe, добавленная в модельный ряд в 1987 году, были в списке 10 лучших авто по версии Car and Driver. Legend Coupe выиграла звание «1987 Import Car of the Year» от Motor Trend, а Road and Track назвал Legend Coupe одним из 10 лучших автомобилей в мире.
Невероятный успех Acura вдохновил и другие японские марки - Toyota и Nissan также объявили о планах создания собственных подразделений по выпуску престижных автомобилей.
В 1989 году Acura представила третий автомобиль – экзотический и спортивный Acura NSX. Необычная новинка доказывала технологическое лидерство Acura. NSX имел первый серийно выпускаемый кузов в виде алюминиевого монокока, первый двигатель с системой регулирования фаз газораспределения и подъема клапанов (VTEC) и первыми шатунами из титана.
Acura не стояла на месте и в плане модернизации своих основных продуктов. В начале 90-х годов, произошла смена поколений моделей Legend и Integra, которые прочно заняли свои сегменты рынка и все еще пользовались сильным спросом. Новая Integra стала больше, мощнее, роскошнее и еще лучше в управлении. А Legend укрепила место модели на рынке дорогих автомобилей. Обе модели только улучшили репутацию компании.
Значок Acura появился на автомобилях только в 1990 году. Он был разработан в виде кронциркуля, который демонстрирует точность и внимание к деталям, с которыми были сделаны продукты Acura.
В 1992 году была представлена модель Vigor, которая должна была заполнить нишу между Integra и Legend. Позже Acura начала менять названия моделей на алфавитно-цифровое обозначение и так Vigor стал TL, Legend переименован в RL.
С твердой репутацией технологического лидера Acura была готова пересмотреть свое место на переполненном рынке дорогих автомобилей для завоевания покупателей, ориентированных на технический прогресс. Первым результатом этой политики стала модель TL 1999 года. Автомобиль имел длинный список опций в стандартной комплектации, включая навигационную систему и DVD проигрыватель (сейчас это кажется само собой разумеющимся) благодаря чему сразу стал бестселлером.
2000 году Acura выпускает свой первый автомобиль класса SUV – Acura MDX, успех которого также не обошел стороной. Репутация Acura в сфере внедрения новых технологий с выходом MDX укрепилась еще больше. Его навигационная система стала образцовой в отрасли. Присутствовал третий ряд сидений, которые складывались, образуя ровную площадку с полом, - особенность, которую конкуренты просто не предлагали. MDX также стал первым дорогим внедорожником, который выполнил требования стандартов ULEV (крайне низкое загрязнение окружающей среды транспортным средством). В отличие от Legend и Integra, которые производились в Японии и моделей CL и TL, которые полностью спроектированы и выпускаются на заводах Honda в США, MDX проектировался в США и а выпускается на заводе в Канаде.
В 2002 модельному ряду TL, CL и переименованный Integra в RSX были доступны и в модификациях Type-S, которые имели более мощный двигатель, настроенные спортивные подвески и возможность выбора шестиступенчатой механической коробки передач. Спустя некоторое время появились новые модели – RDX, спортивный внедорожник на котором Honda впервые применила турбину. В 2004 году появился новый спортивный седан TSX, который в последствии стал заменой спортивному купе Acura RSX (в 2005 году снят с производства).
Honda добилась своей цели. Марка Acura адресована клиентам, чье чувство престижа происходит не от традиционных символов положения в обществе, а от чувства бытия впереди. Это потому, что Acura создает роскошные автомобили мирового класса, которые используют технологические новшества не только для того, чтобы улучшить ездовые качества, но и для того, чтобы сделать жизнь водителя приятнее.

Значок Акура — каков его смысл, история создания эмблемы

Эмблема «Акура» на авто.
Где производят автомобили Acura

Значок «Акуры» представляет собой букву «А» с раздвоенным верхом и одновременно кронциркуль, измерительный и чертежный прибор, который используют инженеры.


Acura – японские автомобили премиум-класса, выпускаемые подразделением концерна Honda. История марки началась недавно, но благодаря грамотному позиционированию машины с логотипом «Акура» быстро нашли своих покупателей.

Начало положено

В период 80-х Америка переживала не лучшее своё время. Проблемы распространялись на все сферы деятельности, включая экономику и политику. От этой ситуации выиграла только японская компания Honda, которая смогла предоставить своё известное качество автомобилей за стабильной ценой. У этого бренда не было конкурентов, ведь соотношение качества и цены было выше, чем у американского автопрома.

Ситуация изменилась через несколько лет. В 1981 г. жители США снова могли себе позволить отечественные марки. Так, осенью 1984 года началась история компании Acura, когда о её создании объявили в СМИ. Бренд должен был соответствовать пожелавшим брендовых автомобилей.

Маркировка качества

История значка Акура началась в 1990 году. Было решено использовать форму кронциркуля. Это объяснялось тем, что такая фигура имеет точные и аккуратные края, поэтому наилучшим образом отвечает политике компании. С того времени история эмблемы Акура осталась неизменной, так как компания придерживалась своей политики выпуска качественных и технологичных машин.

Акура в России

Официально выход премиального бренда на отечественную арену состоялся в 2013 году, в апреле 2014 года появились дилерские центры в столице государства (ранее в Россию Акуру привозили «серые» автодилеры). Модельный ряд составили всего три модели – кроссоверы RDX, MDX и спортивный седан TLX, причём львиную долю продаж марки Acura на территории РФ составили MDX. По традиции концерна автомобили были адаптированы под требования потребителя, в данном случае уже российского. Кроссоверы подверглись некоторым доработкам, а именно был увеличен клиренс у MDX до 200 мм, а у RDX до 205 мм, добавилось специальное оснащение – подогрев руля и сидений для создания максимального комфорта в холодных регионах. В апгрейде MDX пошли ещё дальше, улучшив динамические характеристики посредством доработок подвески, тормозной системы, мотора и трансмиссии, увеличена также ёмкость аккумулятора. Как результат модернизации российский кроссовер Акура МДХ способен разогнаться до 220 км/час (у американца предел – 200 км/час).

Автомобили Хонда всегда пользовались успехом у россиян, но дебют моделей Акура припал на кризис в стране и общий спад продаж на авторынке. Должного успеха у компании в России не предвещалось, и в 2016 году Acura объявила об уходе с российского рынка, причём поставки закончились ещё в 2015 году. Обслуживание реализованных авто переложили на плечи дилеров Honda. С этого времени компания Хонда изменила условия сотрудничества и теперь поставляет дилерам автомобили по заказу. Появление на свет японцев представительского класса Acura без сомнений внесло огромный вклад в развитие автомобилестроения. Машины бренда демонстрируют лучшие черты представителей авто высокого ранга, достойный уровень качества и комфорта, а также сочетание спортивного нрава с надёжностью, удовлетворяя запросы даже самых требовательных потребителей.

Модели Acura

Первым выпущенным авто стала модель Legend (позднее переименованная в RL) — копия японского Honda Legend. Автомобиль оснащался 2,5 литровым двигателем и выдавал 150 л. с. В отличие от модели Honda, аэродинамический дизайн кузова для Acura был разработан с помощью компьютерной программы, использующейся NASA (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства).

Integra была доступна в 3- или 5-дверном варианте с 1,6 литровым двигателем, выдававшим 113 л.с., Эта модель была ориентирована на столько на роскошь, сколько на спорт.

Honda Accord стала прототипом для модели Acura Vigor, которая пошла в серию в 1995 году. Впоследствии название было заменено буквами TL. Машина была самой узнаваемой моделью Acura в США.

Модель MDX, начавшая производиться в Америке в 2000 году, стала первым для компании автомобилем класса SUV. MDX уверенно чувствовал себя как на бездорожье, так и на трассе, благодаря инновационной системе Variable Torque Management.


Интересные факты

Расширение модельного ряда


Останавливаться на достигнутом Acura не собиралась и уже в 1989 году выпустила на рынок спортивный NSX. Презентованная модель вновь подтвердила технологическое лидерство компании. Были доработаны и «первенцы» автопроизводителя — Integra и Legend нового поколения закрепили за Acura имидж люксовой марки.

Значок Acura в виде кронциркуля стал использоваться на автомобилях этой марки с 1990 года.

В 90-е годы компания продолжает расширять модельный ряд автомобилей (появляются Vigor и Acura SLX) и открывает автосборочное производство в Америке, где с конвейера сходят сначала Acura 2.2 CL Coupe, а затем 3.0 CL. В 1999 году Acura представляет модель TL в. непревзойденной на то время комплектации, которая становится бестселлером американского рынка.

Acura – значок с глубоким смыслом

  • История Acura
  • История названия и логотипа

Эмблемы компаний бывают удачные и не очень, вызывающие эмоции и оставляющие равнодушными. Значок автомобиля Acura определённо относится к первой категории. Силуэт логотипа задевает эмоциональную струнку и ловко намекает на престижность авто. Как и любая эмблема, логотип Acura не только выполняет декоративную функцию, но и несёт в себе определённый смысл. Чтобы понять, какой именно, нужно проследить историю бренда.

Компания ACURA — информация, история бренда

Компания Acura является подразделением Honda и с момента основания выпускает автомобили высшего класса, ориентированные главным образом на рынок Северной Америки. До появления компании Acura японские автомобили имели в основном репутацию машин эконом-класса, и чтобы выйти на рынок более дорогих автомобилей, компания Honda решила использовать новую торговую марку, лишенную невыгодного имиджа.

После десяти лет исследований, Honda в 1986 году открыла 60 новых дилерских центров в Северной Америке, чтобы поддержать продвижение на рынок марки Acura. Это был первый люксовый бренд японских автопроизводителей, который был представлен всего двумя моделями: созданным на базе Honda Legend с шестицилиндровым двигателем Acura Legend и Acura Integra, фактически являвшейся улучшенной копией Honda Integra. Удачная идея с выпуском автомобилей под новым именем очень быстро привела к появлению у конкурентов компаний-близнецов: Toyota и Lexus, Nissan и Infiniti, а в 80-х годах Mazda и Amati.

В 1991 году, спустя пять лет после дебюта, компания представила новую модель со спортивных уклоном Acura NSX с двигателем V6. Японцы заявили, что Acura NSX способна на равных конкурировать с такими широкоизвестными марками, как Ferrari и Porsche. Новый автомобиль оснащался двигателем с использованием только что разработанной технологии VTEC, многие элементы были сделаны из алюминия, что в сочетании с удачной маркетинговой политикой позволило машине не только удачно занять свою нишу на рынке, но и стать фактически родоначальницей новой категории автомобилей, так называемого «спорткара на каждый день». Именно на Acura NSX впервые была использована и новая эмблема в виде стилизованного компаса, которая символизировала точность и высокое качество изготовления.

История Acura

Немного странно, но и спустя тридцать лет относительно большое количество людей не знает, что стильный шильдик – сосед элегантной радиаторной решетки – украшает продукт «дочки» легендарной Honda. Будучи уже всемирно известным и признанным брендом, в восьмидесятых годах японская компания решила покорить американский рынок. Став впоследствии примером для, «коллег» Honda решила войти в сегмент престижных авто. Для этого был нужен новый бренд, поскольку старый у американцев никак не ассоциировался с классом люкс.

27 марта 1986 – день создания подразделения, штурмовавшего Америку технологичными и яркими автомобилями. Несмотря на шумное пришествие японцев, машины ещё четыре года колесили по дорогам без знакомой нам «этикетки». Но авто без «клейма» – провал в маркетинге, поэтому компания, дабы искупить вину перед собой и потребителями, создала один из самых стильных логотипов. Для этого ей понадобилась помощь со стороны. И здесь опять ненадолго вернемся к истокам.








Известные значки транспортных средств — основные автомобильные эмблемы мира

Представим вашему вниманию список эмблем:

    Acura. Эмблема напоминает кронциркуль. Простота рисунка связана с тем, что на момент создания бренда в США было достаточно трудно зарегистрировать новую торговую марку. Официальный регистр логотипов содержал множество схожих товарных знаков.


Эмблема Alfa Romeo

Эмблема Aston Martin


Эмблема Bentley — на примере чёрного цвета

В основе названия бренда лежит морфема из латинского языка «Аку» (Acu), общая для многих языков мира. Она означает точность, аккуратность, надежность. Новое слово Acura, которое было образовано из этой морфемы, передает основной принцип бренда.

Логотип новой марки представляет собой видоизмененную букву «А» в виде кронциркуля – инструмента для точных измерений деталей, которым пользуются инженеры. Цель логотипа – подчеркнуть техническое и дизайнерское совершенство автомобилей Acura.

История успеха и логотип

Автомобили Акура родом из Японии, и если говорить о том, чей это бренд, то ответ очевиден, но при этом у марки имеется двойное гражданство. Страна производитель авто и его вторая родина – Северная Америка. Некоторые модели выпускаются и в Японии, но основное производство обосновалось в США. Поскольку японские машины представительского класса изначально ориентированы на североамериканский рынок, работы по производству организованы именно в США, а конкретно в Калифорнии, где в 1986 году открылся завод по сборке серийных автомобилей American Honda Motor Co. Идея создания новой марки заключалась в реализации новых авто, выделяющихся на фоне модельного ряда Хонда, с прежней надёжностью, но с использованием инновационных технологий и богатого оснащения, присущего сегменту люксовых машин. Чтобы выйти на новый уровень и успешно конкурировать с европейскими автопроизводителями возникла необходимость адаптации автомобилей под требования местных потребителей, в результате чего свет увидели достойные своего класса экземпляры под именем Акура. Это были первые японские люксовые авто, покорившие Запад, спустя три года примеру Хонда последовали и другие крупнейшие автоконцерны Тойота и Ниссан, явившие миру Лексус и Инфинити.

Несмотря на то, что бренд Акура рождён в стране цветущей сакуры, японские корни к происхождению имени никакого отношения не имеют. Наименование Acura появилось на основе морфемы из латинского языка «Acu», означающей точность, аккуратность и надёжность, что в принципе и удалось воплотить в жизнь автопроизводителю. В поддержание смысловой нагрузки имени был создан оригинальный логотип, являющий собой изображение начальной буквы названия «А» в виде кронциркуля, что подчеркнуло суть точности измерений инженерных воплощений. Замысел претворился в огромный успех для автоконцерна.

Авто бренда Acura

Реализация высококачественных премиум автомобилей, заточенных под требования потребителей, началась с выпуска спортивного авто Acura Integra в 3-х и 5-ти дверных вариантах исполнения и седана класса люкс Acura Legend, созданных на основе одноимённых представителей модельного ряда Honda, но значительно усовершенствованных. Волна успеха захлестнула компанию с первых шагов, позволив практически втрое расширить масштабы предприятия (до 150 дилерских центров). Освоение нового сегмента и новых территорий продолжилось в ещё большем объёме, и уже спустя год, весной 1987-го с конвейера сошёл автомобиль Acura Legend coupe (в кузове купе). Этот 2-хдверный седан (первая модель бренда с подушкой безопасности) получил звание лучшего иностранного авто по мнению авторитетного издания Motor Trend, его продажи перевалили за 100 000 экземпляров. К концу 1988 года дилерская сеть Acura уже насчитывала 285 центров, а модель Legend продолжала победное шествие по стране, отхватив лавры победителя по количеству продаж импортных премиальных авто в США. Компания Акура, уже получившая признание, не остановилась на достигнутом и в 1989 году на Чикагском автосалоне представила инновационную модель Acura NSX, первый суперкар японского происхождения. В 1990 году начался серийный выпуск спортивного болида, уникального в своём роде, предлагаемого с алюминиевым кузовом и шасси, и впервые в мире использованными в конструкции шатунами из титана и системой изменения фаз газораспределения. Через год NSX был удостоен титула «Автомобиль года» и награждён в номинации «Лучший дизайн», став флагманом Acura.


Развитие концерна продолжалось (и продолжается), заслуженные первопроходцы Integra и Legend подверглись модернизациям в 90-х, новое поколение получило ряд улучшений во всех отношениях. В 1995 году дебютировал первый кроссовер компании Акура – SLX, а в январе 2000 года – первый среднеразмерный кроссовер Acura MDX. Через год после дебюта автомобиля на автосалоне в Детройте началось серийное производство в городе Линкольн (штат Алабама). Модель, с 2013 года по сегодня выпускаемая уже в третьем поколении, удостоена множества престижных наград, таких как «Кроссовер года», «Лучший кроссовер премиум-класса», «Самый безопасный кроссовер премиум-класса» и других. В 2021 году МДХ подвергся модернизации, вследствие чего легендарный автомобиль сменил внешность и обзавёлся дополнительным оснащением. Сегодня наряду с непревзойдённой моделью Acura MDX, компания выпускает компактные кроссоверы RDX (с 2006 года) и CDX (с 2016 года), седан среднего класса ILX (с 2012 года, в Россию не поставляется), а также спортивный седан бизнес-класса TLX (с 2014 года).

Читайте также: