Что означает значок опель

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

История автомобильной марки Opel и ее логотипа

Первый логотип компании по производству швейных машин Адама Опеля.

В начале 19 века Opel использовала большое количество эмблем, которые менялись практически каждый год.

В период небольшого сотрудничества году с компанией Renault в 1906 году появился этот логотип в стиле Арт Деко.

Эмблема в виде глаза была предложена Герцогом Хессе Вильгельму фон Опелю, сыну Адама Опеля, в 1910 году после того, как Вильгельм посетил США, с целью изучения конструирования транспортных средств.

The Opel Eye (Глаз Опеля) использовался до 1935 года, даже после поглощения концерном General Motors в 1929.

1937 — 1947. Знакомые очертания круга логотипа Opel появились в 1935 году, когда нацисты пришли к власти. На эмблеме тех времен показана стилизованная модель дирижабля, проходящая через букву «О», означающая немецкое превосходство в инженерии.

Вторая мировая война принесла проблемы для компании. Opel производил военное оборудование для немецкой армии Гитлера, а вся прибыль уходила американским акционерам. Армия СССР в 1945 году практически полностью уничтожили заводы компании.

В 2002 году компания Opel видоизменяет свой логотип, делая его более динамичным и ярким. На смену молнии, пришел объемный крупный знак, при этом имя компании сместилось вниз.

Новое лого символизирует перемены, проходящие в компании, в рамках проекта перестройки бизнеса получившего название Olimpia. Новые марки, свежий подход к их дизайну, рекламе и продаже потребовали обновления самого товарного знака.

Предыдущая модификация логотипа была в начале девяностых и теперь вновьвозвращается вертикальное расположение знаков.

Вернулся и желтый цвет и теперь печатная реклама будет перекликаться с оформлением автосалонов, где вывеска дилера активно использует эту цветовою гамму.

Впервые в истории компании Opel изменения коснулись и букв — появились скосы и засечки, сделавшие логотип более современным.

Буквы в слове Opel также стали желтыми, но их использование будет теперь минимальным — везде где это возможно художники располагают лишь крупный объемный знак, добиваясь большей узнаваемости и запоминаемости.

История Opel

В 1863 году Адам Опель основал завод по производству швейных машин. После его смерти в 1895 году пятеро сыновей приняли решение начать выпуск велосипедов, а затем и автомобилей. Они купили фабрику в Анхальте, принадлежавшую Фридриху Луцману, который с 1898 года собирал автомобили по образцу автомобилей Benz.

истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин

Так в 1898 году появился первый автомобиль марки Opel, бывший в свою очередь копией модели Lutzmann . Через некоторое время братья Опель решили купить лицензию на производство более современных автомобилей у французской компании Darracq.

В 1902 году они представили новый автомобиль марки 10/12PS с двигателем рабочим объемом 1884 см3. Вскоре появилась модель 12/14 с двигателем объемом 2365 см3, а в 1903 году — поступила впродажу 20/24PS с 4-цилиндровым мотором, имевшим L-образное расположение клапанов.

Сектор автомобилей более высокого класса Opel начала осваивать в 1905 году, выступив с маркой 35/40PS, оснащенной 6,9-литровым двигателем. Однако основой производства компании по-прежнему оставались малолитражные автомобили.

Самым популярным среди них стал небольшой двухместный автомобиль марки Doktorwagen с 2-цилиндровым двигателем. В 1909 году производство 1- и 2-цилиндровых моторов было прекращено. Производились только 4-цилиндровые агрегаты. В 1914-м ассортимент включал уже несколько моделей с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 1392 до 10200 см3.

Наладив серийное производство, братья Опель обрели популярность в Германии, но пожар 1911 года уничтожил их завод. На счастье, установкасовременного оборудования, взамен уничтоженному огнем, дала компании весомые преимущества перед конкурентами. На предприятияхкомпании Opel впервые в Европе появился конвейер.

Базой для двух послевоенных марок 21/60 и 30/75 послужил созданный в 1916 году прототип первого автомобиля Opel с 6-цилиндровым двигателем. Причиной небольшого успеха этих довольно дорогих автомобилей оказалась тяжелое экономическое положение послевоенных лет.

Первым автомобилем Opel, получившим большую популярность в начале 20-х годов, стал автомобиль 8/25 с 2-литровым двигателем. Его дальнейшее развитие привело к созданию более мощных марок 10/35 и 14/38 с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом до 3430 см3. В этот же период были созданы спортивные автомобили на шасси моделей 8/25 с двигателями от 14/38.

истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин

Постепенно руководство компании пришло к выводу, что наиболее выгодным может стать производство недорогой модели, доступной для всех слоев населения. В 1924 году заработал первый конвейер, на котором собирались легкие автомобили, схожие с французским Citroen 5CV.

Они носили название Laubfrosch – (Древесная лягушка), так как, в отличие от желтых автомобилей Citroen, имели зеленую окраску. На них устанавливали 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 951см3, который потом увеличили до 1016 см3. Модель имела большой успех из-за продуманной стратегии продаж через собственные магазины и спасла фирму от разорения.

В 1925 году появился Opel-10/14РЗ с 4-цилиндровым 2,6-литровым двигателем, а через два года компания представила новую серию комфортабельных автомобилей с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1735 см3. Через год объем возрос до 1924 см3, потом до 3540 см3 и 4170 см3.

В конце 20-х годов внук Адама Опеля, Фриц фон Опель, известный мотоциклетный и автомобильный гонщик, начал работу над скоростным автомобилем с ракетным двигателем. Результаты испытаний экспериментального автомобиля Rak-1 были многообещающими, поэтому в 1928 году организовали публичный показ второго прототипа Rak-2. Его модернизированный вариант с короткими крыльями и стабилизатором, показал на треке Avus максимальную скорость 220 км/ч.

В 1934 году появилась простая и экономичная машина с 4-цилиндровым 1,3-литровым двигателем, названная Olimpia в честь Берлинской олимпиады. Opel Olimpia стал первым массовым немецким автомобилем с несущим кузовом. Через год был выпущен еще более дешевый автомобиль марки Opel Kadett, который за короткий срок получил огромный успех. После войны по его образцу в СССР начали выпускать Москвич-400.

истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин

В 1937 году Opel представила новый мотор рабочим объемом 1488 см3 с верхним распределительным валом. Этот 4-цилиндровый двигатель оказался настолько успешным, что его конструкция использовалась до 1960 года. К более крупным моделям, созданным в конце 30-х годов, относится марка Opel Super Six с 6-цилиндровым мотором в 2473 см3, выпущенная в 1937 году. Через год его заменил седан среднего класса с несущим кузовом Opel Kapitan. Главной премьерой 1937 года стал представительский автомобиль марки Admiral с 6-цилиндровым двигателем в 3626 см3.

В период господства нацистов заводы Opel были фактически конфискованы у General Motors и компания стала государственной.
После второй мировой войны все оборудование для производства автомобиля марки Kadett вывезли по репарации в Советский Союз. Opel смогла продолжить выпуск старой модели Olimpia только в 1947 году. В 1948 году в ассортимент был включен модернизированный автомобиль Opel Kapitan с 2,5-литровым двигателем, который лишь немногим отличался от довоенной модели.

В 1950 году появилась марка Olimpia с новым кузовом, на ней вместо старой 4-ступенчатой коробки передач устанавливалась 3-ступенчатая с рычагом переключения на рулевой колонке. В 1953 году модель Olimpia заменил автомобиль Rekord, новый кузов которого отличался низкими крыльями и гнутым лобовым стеклом.

Rekord первого поколения выпускался до 1957 года. На следующий год эта модернизированная марка стала экспортироваться в США. В июле 1959 года появился вариант седан с 4-дверным кузовом, а через месяц свет увидела марка Opel-1200 с двигателем рабочим объемом 1196 см3. Она оставалась в ассортименте до 1960 года, до начала производства нового поколения автомобиля Rekord. В 1953 году Admiral получил модифицированную переднюю облицовку, а через 6 лет был полностью изменен.

истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин

В 1962 году в Рурской области, в Бохуме, открылся новый завод, где выпускали новое поколение автомобилей марки Kadett. В 1963 году появился новый Rekord с 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 1488 или 1680 см3, а годом позже он получил 6-цилиндровый мотор в 2605 см3, стоявший ранее на модели Kapitan. С 1965 года вся серия Rekord оснащалась новыми 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1897 и 2605 см3 с механизмом гидравлического регулирования клапанных зазоров.

С 1964 года большое значение стали уделять внешнему виду автомобилей. В это время ассортимент комфортабельных моделей с 6-цилиндровыми двигателем включал марку Kapitan, его более престижную комплектацию Admiral и представительскую Diplomat. Автомобиль марки Diplomat оснащался 4,6-литровым двигателем V8 компании Chevrolet.

В конце 1964 года дизайнерская компания по конструированию кузовов Karmann на шасси автомобиля Diplomat разработала модель с кузовом купе и двигателем V8 в 5358 см3. С весны 1965 года, по желанию покупателей, мотор V8 с рабочим объемом 4638 см3 устанавливался на марки Kapitan и Admiral.

На Франкфуртском салоне 1965 года представили экспериментальную спортивную марку Opel-GT с кузовом купе, которую через 3 года стали выпускать небольшими партиями. В 1966-м автомобиль Rekord был вновь модифицирован, а в марте 1967 года появился однотипная марка Commodore, оснащенная 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2490 см3. Через год появился более мощный вариант Commodore — модель GS. С 1969 года автомобили марки Admiral, Kapitan и Diplomat стали оснащаться двигателями с впрыском топлива.

В 1970 году Opel выпустили легковую машину марки Ascona, занявшую промежуточное положение между моделями Kadett и Rekord. На два месяца раньше базового автомобиля Ascona появилась ее спортивная модификация с кузовом купе марки Manta, призванная конкурировать с популярным в то время автомобилем Ford Capri. Ascona, и Manta комплектовалась 4-цилиндровыми двигателями в 1,2-1,9 л мощностью 60-90 л.с.

истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин

В 1975-м Ascona подверглась кардинальной модернизации, а в 1981 году получила передний привод.В 1988 году ее сменила однотипная марка, получившая новое имя Vectra. Manta также была модифицирована, а в 1989 году заменена автомобилем Calibra с элегантным и совершенным аэродинамическим кузовом купе.

Kadett оставался в ассортименте Opel до 1991 года. После него появилось новое поколение автомобилей марки Astra, так уже несколько лет назывались английские двойники Kadett – модели компании Vauxhall.

В 1982-м появилась небольшая марка Corsa, которая собиралась на испанском заводе компании. В 1993 году было представлено новое поколение моделей Corsa, а на следующий год — однотипное компактное купе Tigra.

Единственное в ассортименте компании семейство автомобилей классической компоновки Omega увидело свет в 1986 году. На следующий год в продажу поступила марка Senator, ставшая флагманской машиной компании Opel.

В 1997-м весь ассортимент Opel включал 8 семейств автомобилей различных классов и типов. Это — компактные марки Corsa и Tigra с 3- и 5-дверными кузовами хэтчбек, обширная гамма автомобилей Astra с 3-, 4- и 5-дверными кузовами хэтчбек, седан и универсал (в начале 1998 года выпустили автомобили третьего поколения). С 1996 года производится новое поколение марок Vectra с 4- и 5-дверными кузовами седан, хэтчбек, универсал.

Вновь модифицированная в 1994 году модель Omega с просторным кузовом, все еще остается единственной представительницей автомобилей классической компоновки в ассортименте компании.

Новая модификация Opel Omega унаследовала от своих преемников все те замечательные свойства, которые принесли ему успех: прекрасное соотношение качества и стоимости, мощность и экономичность двигателя, большой полезный объем и отличная управляемость.

истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин

Марка Opel Omega первого поколения, изготовленная в количестве 960000 шт., получила титул "Автомобиль года" вскоре после своего появления в 1986 году.

Новая модель Opel Omega 2000 вышла на рынок с целым рядом существенных улучшений. О размере внесенных модификаций можно судить хотя бы по тому, что улучшению подверглось более трети элементов автомобиля

Функциональность и качество были наивысшими задачами при конструировании внутренней отделки новой марки Opel Omega. Рулевое колесо с четырьмя спицами и двери выдержаны в едином стиле.

Кнопки управления электростеклоподъемниками и кнопки электрической регулировки внешних зеркал перенесены для удобства на подлокотник левой передней двери.
Оригинальная конструкция капота Opel Omega 2000 особо подчеркивает элегантность новой марки. Облицовка радиатора с хромированными ободами, выполненная в одном стиле с капотом, и измененная форма переднего бампера, окрашенный в цвет кузова придают передней части Omega более целостный вид.

Новые фары существенно улучшают боковое освещение дороги. Внешние зеркала заднего вида также подверглись модификации. Измененные с учетом аэродинамики, зеркала с дистанционным управлением и обогревом обеспечат отличный обзор даже в условиях непогоды. Подогреваемые жиклеры омывателей ветрового стекла теперь спрятаны под обтекателем капота. Это позволяет лучше защитить их от грязи и увеличить надежность работы омывателя.

Улучшен и омыватель фар: неподвижно зафиксированные жиклеры высокого давления намного точнее направляют струю жидкости на фары по сравнению с применявшимися ранее убирающимися жиклерами.

истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин

Еще одним нововведением является электронная система управления "климат-контроль". Водитель и сидящий впереди пассажир могут выбирать каждый для себя разную температуру воздуха. Система, благодаря датчикам качества воздуха и яркости солнечного света, в этом случае, способна обеспечить максимальный температурный комфорт в салоне автомобиля.

Особое внимание в новой модели Opel Omega уделено вопросу безопасности водителя и пассажиров. Каждый автомобиль оснащен стандартными средствами безопасности: кузовной каркас безопасности, защитные ребра жесткости от бокового удара, трехточечные ремни безопасности, передние и боковые Airbag, четырехканальную электронную ABS систему, активные подголовники для впереди сидящего пассажира и водителя, а также для трех сидящих сзади пассажиров, регулируемые по высоте подголовники.

Opel Omega является одним из наилучших автомобилей в своем классе, явным образом реализуя концепцию — активная безопасность и оптимальная развесовка "Dynamic Safety" . Основа конструкции модели это независимая подвеска со стойками типа "Мак-Ферсон" впереди в комбинации с многорычажной задней подвеской — осталась прежней, но ряд узлов претерпели существенные изменения.

Повысилась точность маневрирования и устойчивость на поворотах. Заносы не появляются даже при серии последовательных поворотов в разные стороны.
Изменились и свойства рулевого управления. Гидроусилитель руля обеспечивает повышенный коэффициент усиления, что уменьшает усилие, оказываемое рулевому колесу, и облегчает управление автомобилем, особенно на малых скоростях.

На автомобиле с двигателем V6 применяется Servotronic, система, изменяющая усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости. Повышение усилия с увеличением скорости позволяет лучше управлять автомобиль при движении на высокой скорости.

истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин

Opel Omega продается с несколькими вариантами двигателей. Любители тихой и экономичной езды оценят отличный четырехцилиндровый двигатель мощностью 136 л. с ECOTEC 2,0 16v в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач. Наряду с надежными эксплуатационными характеристиками Opel Omega 2.0 владеет завидной динамикой и достигает максимальной скорости 206 км/ч.

Любителям быстрой скорости понравится двигатель объемом 2,5 л и мощностью 170 л.с. ECOTEC V6, с автоматической трансмиссией.
Opel Omega V6 способен достигать максимальной скорости в 223 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 10,5 секунд.

Многоцелевые полноприводные автомобили марки Frontera и Monterey являются европейскими аналогами моделей японской фирмы Isuzu.
В 1997-м появился вместительный 6-8 местный универсал повышенной вместимости марки Sintra, конструктивно схожий с моделью General Motors.

Что за зигзаг на эмблеме «Опель»? Давайте разбираться.

Опелевский "зигзаг удачи" на фирменном знаке - это молния. Слово "Blitz" ("молния" по-немецки) Adam Opel AG использовала еще в начале двадцатого века в названии велосипеда Victoria Blitz, получившего столь звучное имя за выигрыш гонки.

С сокращением выпуска двухколесной безмоторной техники и началом массового производства автомобилей это название было напрочь забыто руководством компании и извлечено из корпоративного словаря лишь в 1930 году - в качестве названия 2,5-тонного грузовика с 3,5-литровым 6-цилиндровым двигателем, на который фирма возлагала большие надежды.

На облицовке его радиатора появился известный с 1910 года опелевский "глаз" . На его черном фоне было хорошо видно написанное в разбивку серебряными буквами слово "BLITZ". Буква "i" стараниями художников была трансформирована в молнию.

В течение последующих ряда лет этот символ, а также имя Opel Blitz широко использовались для маркировки грузовиков и специальных автомобилей.

В 1936 году опелевский "глаз" был упразднен, эмблема сохранила черты молнии - две наклонные широкие серебристые полоски, на которых появилась надпись "OPEL BLITZ", выполненная черными буквами.

Цвета фона и букв поменялись на противоположные. Выбранный "тяжелый" шрифт символизировал, по замыслу опелевцев, солидность и процветание фирмы, которая в эти годы стала крупнейшей европейской автокомпанией.

Такой эмблемой был украшен радиатор знаменитого 3-тонного грузовика Blitz Typ S, которому многим обязана предвоенная экономика Германии.

Без слов

Сразу же после окончания Второй мировой войны начались восстановительные работы на заводе в Рюссельсхайме, почти полностью разрушенном союзнической авиацией. Чудом уцелевшее оборудование для производства легковой модели Kadett было демонтировано и отправлено в Советский Союз в качестве военных репараций.

В 1946 году предприятию пришлось переключиться на производство 1,5-тонного грузовика, который вновь получил имя Blitz (выпуск легковой продукции начался лишь в 1947 году с переработанной версии довоенного Opel Olympia).

Интересно, что на грузовиках, идущих на экспорт, слово "BLITZ" отсутствовало: оно могло вызвать неприятные ассоциации, связанные с войной.

В 1952 году на кромке капота грузовиков появилось изображение горизонтальной двухцветной, серебристо-черной молнии, а название фирмы осталось на облицовке радиатора.

В окружности

С конца пятидесятых годов опелевцы стали изображать молнию на фоне окружности. Такая серебристая эмблема просуществовала на грузовых моделях Adam Opel AG вплоть до 1972 года. Затем фирма сосредоточила все свои усилия на производстве легковой продукции, а выпуск коммерческих автомобилей был налажен в английских филиалах General Motors.

Напомню, что на эмблемах послевоенных легковых "Опелей" изображались крылатые дирижабли , которые в народе получили прозвище "летящие сигары".

Последняя из "сигар", изображенная на фоне окружности, была настолько стилизована (рис. ниже), что уже с трудом напоминала изображение дирижабля (об этом читайте здесь ).

Этот гибрид стал своеобразным переходным мостиком к хорошо известной эмблеме с молнией, которая появилась на легковых Opel в 1964 году.

Корпоративная эмблема, которой украшались автомобильные проспекты, выглядела так: внутри квадрата изображение молнии, над ним крупными буквами слово "OPEL", под квадратом надпись на немецком "Zuverlassige", что переводится как "надежный" и "внушающий доверие". Эти слова можно считать девизом продукции компании.

Метаморфозы

Став официальной эмблемой Adam Opel AG, горизонтально лежащая молния на фоне окружности на протяжении ряда лет постоянно меняла свою форму: молния становилась то уже, то шире, варьировалась толщина окружности, фирменный знак то был полностью залит серебряной краской, то на нем оставались белые окантовки и прожилки.

Менялся и корпоративный знак: квадрат сначала получил желтую заливку, а затем молния, поменявшись местами с названием фирмы, изображалась на желтом фоне.

Кардинальное изменение формы фирменного знака в новейшей истории Adam Opel AG произошло в 1987 году: серебряное изображение молнии на фоне окружности было помещено в черный круг с тонкой серебряной окантовкой.

Такую эмблему можно было увидеть на Opel Omega, сменившем в 1986 году семейство Rekord, Opel Vectra первого поколения (1988 г.) и купе с рекордной обтекаемостью Opel Сalibra (1990 г.).

Через несколько лет компания вернулась к традиционному изображению молнии без фона и без дополнительного обрамления. Разве что молния стала более массивной.

Что означали и как менялись логотипы Opel за всю историю бренда

Запуск автомобилей – благодаря Софи Опель и Фредриху Лутцману
Спустя четыре года после смерти основателя компании Адама Опеля, его жена Софи Опель и сыновья решаются запустить производство автомобилей – это происходит в 1899 году. В качестве партнеров была выбрана компания «Anhaltische Motorwagenfabrik» и Фредрих Лутцман (Friedrich Lutzmann), который уже тогда украшал свои автомобили собственной полированной эмблемой в целях лучшей узнаваемости. После перевода производственных мощностей компании в Рюссельсхайм, также были переименованы и выпускавшиеся транспортные средства – впервые на логотипе появилось слово «Opel».

Что означали и как менялись логотипы Opel за всю историю бренда - Opel

Что означали и как менялись логотипы Opel за всю историю бренда - Opel

Что означали и как менялись логотипы Opel за всю историю бренда - Opel

«Opel Eye»: первый фирменный логотип
Говорят, что великий князь Эрнст Людвиг (Ernst Ludwig) произвольно набросал черновик этого логотипа на встрече с Вильгельмом Опелем – одним из сыновей Адама Опеля и одним из братьев Опель, которые стояли за основанием автомобильного подразделения Opel. Логотип в виде глаза мгновенно понравился и был принят за основу. Пусть и с рядом перемен, но в итоге это обозначение оставалось официальным логотипом Бренда Opel вплоть до 1935 года. Последние варианты данного логотипа – где рукописный шрифт сменился более современным печатным – были обнаружены на решетках радиаторов моделей P4 и Olympia, а также в рекламных буклетах 1930-х годов.

Самый известный мотоцикл Opel – модель Motoclub 1928 года – также получила логотип «Opel Eye». Он был нанесен эмалью с обеих сторон передней вилки: бело-золотая надпись внутри огненно-красного круга.

Также логотип «Opel Eye» использовался в велосипедах Бренда, даже после продажи данного подразделения компании NSU в 1937 году.


Что означали и как менялись логотипы Opel за всю историю бренда - Opel

Что означали и как менялись логотипы Opel за всю историю бренда - Opel

Что означали и как менялись логотипы Opel за всю историю бренда - Opel

От «Цеппелина» до «Молнии» – масса вариантов на протяжении десятилетий
Начиная с 1934 года, капоты автомобилей Opel украшало стилизованное изображение дирижабля Цеппелин (Zeppelin) – как символ инноваций и технического прогресса человечества. Для более впечатляющего представления, данная эмблема была интегрирована в кольцо, которое символизировало мобильность людей на Земле. Данный логотип существовал в разных вариациях, включая и появление «плавника на спине» в 1950-х годах.

Подобные обозначения появились на решетках радиаторов автомобилей, на колесных колпаках и крышках багажников, на рулях в салоне автомобилей, а также использовались при подготовке различных печатных материалов. В конце 1963 года Цеппелин, к тому времени ставший уж слишком абстрактным, окончательно превратился в «Молнию» (Blitz) – графический символ, который дизайнеры Бренда Opel использовали еще с 1930 года.

Что означали и как менялись логотипы Opel за всю историю бренда - Opel

Что означали и как менялись логотипы Opel за всю историю бренда - Opel

Что означали и как менялись логотипы Opel за всю историю бренда - Opel

Что означали и как менялись логотипы Opel за всю историю бренда - Opel
Логотип для станций технического обслуживания и других продуктов
В период 1950-1960 гг. овальный знак с комбинацией желтого/белого цвета служил логотипом не только Opel, но также и дилеров Бренда – которые сегодня назывались бы «станциями технического обслуживания». Оригинальная форма данного символа была создана еще в 1937 году, одновременно с разработкой логотипа, включавшего в себя Цеппелин. Причем данное обозначение использовалось не только в автомобильном мире. К примеру, холодильники Frigidaire – они выпускались немецким заводом Opel в период с 1949 по 1959 год – также имели данный желто-белый овал. После введения нового фирменного стиля в 1970 году, этот логотип постепенно исчез. Но желтая цветовая гамма осталась.


Название «Blitz»: от велосипеда – до грузовика
В 1930 году на общегерманском конкурсе Opel искал запоминающееся пятибуквенное название для нового среднеразмерного грузовика (Schnell-Lastwagen). Победило знакомое имя: «Blitz» («Молния»). Теперь уже легендарный символ молнии впервые был использован как логотип. Изначально его интегрировали в фирменный знак «Opel Eye», затем разработали и полностью самостоятельный вариант. Всемирноизвестный логотип в виде молнии отсылает нас к велосипедам Opel, как одной из основ Бренда. В тоже время, графическое изображение молнии сразу напоминает о грузовике 1930 года.

Что означали и как менялись логотипы Opel за всю историю бренда - Opel

Эволюция легендарного символа
Все автомобили 1964 модельного года, производство которых стартовало осенью 1963 года, получили новый логотип – «молнию в кольце». В зависимости от модели и года выпуска, эмблемы могут незначительно отличаться. Но уже заметно стремление к единому стилю Бренда. Начиная с 1970 года, были внедрены четкие принципы однотипного проектирования и оформления для всех подразделений Бренда: реклама, печатная продукция, значки и сувениры – везде появилась однотипная «Молния», которая объединялась с именем Opel в рамках одного квадрата. Подобным знаком отмечались дилерские центры Бренда внутри страны (Германии) или за рубежом.

Что означали и как менялись логотипы Opel за всю историю бренда - Opel

Что означали и как менялись логотипы Opel за всю историю бренда - Opel

В 1987 году впервые изменился корпоративный дизайн и обозначение: желтый цвет отныне заполнял не весь квадрат, а подчеркивал именно логотип Бренда. В новом тысячелетии мир увидел и новую «Молнию»: логотип получил объемный трехмерный вид. Главная цель данных нововведений состояла в том, чтобы визуально приблизить друг к другу логотип Бренда и эмблему продукта.

Что означали и как менялись логотипы Opel за всю историю бренда - Opel

Что означали и как менялись логотипы Opel за всю историю бренда - Opel

Начиная с 2016 года, новинки Opel украшают четкая графическая хромированная «Молния», а с лета 2017 года официальный логотип Бренда получил современный плоский дизайн.

Что означали и как менялись логотипы Opel за всю историю бренда - Opel

В 2020 году Бренд Opel буквально «заново родился» с запуском модели Mokka. Новинка является первым носителем нового фирменного «лица Бренда» – Opel Vizor. Перемены столь масштабны, что затронули фирменный логотип Opel: отныне легендарная «молния» будет выполнена в новом стиле и украсит все будущие модели немецкого автомобильного Бренда.

Автогеральдика: что означают логотипы разных машин


Каждый день мы встречаем тысячи автомобилей, которые имеют свой логотип (эмблему), несущий определенную историю. Интересно, почему создатель той или иной автомобильной компаний выбрал именно такое сочетание цифр, букв или символов.

Toyota


В 1937 году был произведен первый логотип. Для его выбора объявили конкурс, на котором рассматривалось больше пятнадцати тысяч вариантов. Победу завоевала эмблема, на которой было изображено название «Toyota» японскими иероглифами. Этот знак придавал значку ощущение скорости.

В японских странах цифры имеют очень большое значение, а 8 считается счастливым числом. Оно сулит удачу в делах и процветание, что и произошло с компанией.

Логотип также является символом нитки, продетой через ушко иглы. Два эллипса символизируют сердце машины и его владельца, а большой эллипс означает широкие возможности.


Основанная в 1862 году компания изначально производила швейные машины. Создал ее Адам Опель со своими сыновьями, которые являлись активными участниками семейного бизнеса. Первой маленькой модели машинки Адам дал название «София» (так звали его супругу), а первому логотипу компании были присвоены его собственные инициалы. На эмблеме фирмы была изображена фигурная буква «О» красного цвета, внутри нее была помещена такая же фигурная, только золотого цвета, буква «А».

Значок этой марки изображен в форме горизонтальной изящной молни на фоне тонкого обруча. Ранее логотипом машины была обычная надпись, но затем ее поменяли на молнию, которую позаимствовали у модели «Blitz». С английского «Blitz» так и переводится - «Молния».

Ferrari


Не каждый человек знает историю происхождения данной эмблемы. Однажды основатель компании Энцо Феррари поведал ее миру.

Эмблему, на которой изображена вздыбившаяся лошадь, он впервые увидел на фюзеляже самолета. В 23 года у Энцо Феррари произошло знакомство с графом Энрико Баракка, его отцом Франческо и мамой, которую величали графиня Паулина.

Однажды мать героя произнесла такую фразу при молодом Энцо: «Феррари, прикрепи коня моего сыночка на свои автомобили, он будет приносить тебе удачу!» Это стало правдой, только Энцо поместил ее изображение на желтый фон, который является цветом Модены, родного города Энцо.

Porsche


Автомобиль назван так в честь немецкого дизайнера Фердинанда Порше, который был автором многих изобретений и инноваций.

Эмблема представляет собой герб земель Баден-Вюртемберг, в котором расположены черно-красные полоски и рога оленя. А надпись «PORSCHE» и жеребец, который гарцует в центре значка, напоминают о конной ферме, основанной в 1950 году. Все это является символом величия и успеха.

Rover


Овальная форма эмблемы пришла на ум разработчику, когда он сидел за кухонным столом и смотрел на консервную банку от сардин. Он забыл убрать ее со стола, после чего остался жирный отпечаток.

Этот логотип довольно простой и ничего оригинального в нем нет, но он является одним из самых легко узнаваемых.

Subaru


Данным словом называют скопление звезд в созвездии Тельца. С Земли мы можем наблюдать всего шесть звезд, но если посмотреть в телескоп, видны около 250 голубоватых мерцающих звездочек.

На Западе это скопление называют созвездием Плеяд, в Китае - Мао, а в Японии - Субару. На японском языке это означает «управлять», «собирать вместе». Вторым японским названием этого созвездия является «Шесть звезд».

Alfa Romeo


Основателем этого знака является Романо Каттанео, который довольно продолжительное время не мог придумать уникальный логотип, соединивший величие и силу.

Однажды художник стоял на остановке в ожидании трамвая и увидел перед собой картину, восхитившую его: на гербе муниципалитета Милана изображен крест красного цвета и герб династии Висконти - змей, поглощающий человека. Так родился первый вариант логотипа Alfa Romeo – Красный Крест и змея, которые расположены в кругу синего цвета.


Логотип является символом союза, в который входили четыре ранее независимые автомобильные компании. Союз был известен как «Auto Union»: Audi, DKW, Horch и Wanderer. Автомобили наряду с собственными логотипами несли знак группы в виде четырех сплетенных колец, который был символом нерушимого единства четырех фирм-основателей.

Расшифровка аббревиатуры проста. Первые буквы в названии компании «Bayerische Motoren Werke AG» - «Баварские моторные заводы». А бело-синий значок в окантовке черного цвета означает пропеллер самолета в движении.

Дело в том, что в самом начале развития компания BMW являлась производителем моторов для самолетов, а уже со временем стала ведущим автоконцерном. Эти же цвета являются основными в баварском флаге.

Mitsubishi


Существует большое количество мнений о происхождении названия марки. Если разобрать слово «Mitsubishi», то мы получим: «Mitsu», что означает число 3, «ishi» - переводится как «ромб». Из этого можно сделать предположение, что эмблема означает «Три рубина», так как представлена именно такими ромбами.

На английском слово «diamond» является не только «бриллиантом», но и «ромбом» и бубновой мастью. Mitsubishi при переводе на английский язык значит «3 diamonds». На эмблеме Mitsubishi хорошо просматриваются три драгоценных камня, поэтому правильным переводом считается «Три бриллианта».

Peugeot


Французская компания на начальных этапах своей карьеры занималась производством велосипедов. Значок был изменен большое количество раз, но традиционный лев на нем присутствовал постоянно. Царь зверей был взят с флага французской провинции, в которой была расположена производственная фабрика.

Peugeot - фамилия, которую носит главный конструктор известного автомобильного концерна. Лев, стоящий на задних лапах на логотипе означает королевские амбиции как самой компании, так и ее владельца.

Volvo


С выпуском первого автомобиля связана и разработка эмблемы концерна. Ее основой служит античный символ железа, знак бога войны Марса. Логотип является воплощением мощности. Эта простейшая окружность со стрелой, направленной вверх, до наших дней не потеряла свою уникальность.

Концерн-хозяин эмблемы создает ассоциацию с передовыми достижениями в современной сталелитейной промышленности.

Победоносность Марса олицетворяет надежность, долговечность и высокие качества машин. Этот знак воплощает силу, смелость, геройство, старание и стремление к победе, подчеркивая статус владельца автомобиля.

Mercedes-Benz


Эти машины считаются символом благосостояния и материального процветания. Значок является таким же стильным и солидным, как и сами машины - серебристая звезда из тонких лучей, которая окружена ореолом.

Сама идея эмблемы появилась у директора завода Deutz, Готтлиба Даймлера в конце 1800-х. Именно в тот момент, как гласит легенда, он повесил эту стилизованную звездочку у себя дома и пообещал жене, что настанет день, когда эта звезда «засияет» над его компанией, что приведет ее к богатству и процветанию.

Логотип Mercedes-Benz символизирует уверенность компании. А трехконечная звезда олицетворяет превосходство компании не только на земле, но и в воздухе и воде.

Что означает эмблема автомобиля Опель?

История логотипа Опель начинается со второй половины XIX века: первая версия лого появилась в 1900 году. Эмблема символизирует инициалы основателя бренда Адама Опеля. Светло-бордовая буква «А» вписана в алую букву «О», вертикальные стороны которой расширяются к центру и представляют собой ромбы.

Что означает молния Опель?

Какой знак машины Opel?

компания выпустила небольшой грузовик под названием «Blitz» («Молния»), в связи с чем поменялась и эмблема – теперь, вместо постоянных букв «Opel», на привычном овале красовалась надпись «Blitz», буква «i» которой была стилизована под молнию.

Почему у Мазды такой значок?

Что означает знак Ситроен?

Эмблема Citroen — схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники).

Что означает знак автомобиля Renault?

Что изображено на логотипе Шкода?

Логотип представлял собой колесо с листьями липы, которые символизировали славянские народы. Позже в логотип были добавлены фамилии основателей компании (Laurin & Klement), которые впоследствии и стали основным мотивом нового логотипа.

Как выглядит знак Мазды?

Что обозначает логотип?

λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме.

Что означает знак Инфинити?

Название было отобрано с особой тщательностью: Infiniti — намек на слово «Infinity», то есть «бесконечность», «безграничность» или даже «беспредельность». Бренд-символ Infiniti представляет собой овальную форму с вершиной треугольника внутри, обозначающей дорогу, исчезающую в бесконечности.

Почему Ситроен поменял логотип?

Что означает знак Лексус?

Что означает знак машины Ауди?

Четыре кольца на знаке Ауди символизируют слияние четырех компаний: Audi, Horch, Wanderer и DKW.

Логотип Опель – что означает, история


Компания Опель — автопроизводитель из Германии. В настоящее время бренд является частью концерна Groupe PSA. Основатель компании — Адам Опель. Официальная дата создания бренда — 21 января 1863 год.
Разработать логотип для бизнеса за 5 минут

История бренда Опель

Опель

Многолетнее становление и развитие компании Опель начинается в 1862 году, еще до основания бренда. В этом году Адам Опель открывает в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин. Вдохновение на создание данной продукции у него появилось после посещения Парижской выставки.

Спустя несколько лет Адам отправляется в путешествие по Франции, где в то время были широко распространены велосипеды. И уже к 1886 году он запускает изготовление велосипедов, стремясь популяризировать их в своей стране.

В 1898 году сыновья Адама Опеля решают начать производство первого автомобиля бренда. И уже в следующем году стартовал выпуск авто под маркой «Opel-Lutzmann». Однако через год партнерство с Lutzmann распалось.

К 1914 году компания Опель становится самой крупной автомобилестроительной организацией в Германии. А к 1928 году превращается в акционерное общество (German Aktiengesellschaft).

Как узнать, что значит F на панели Опеля

Мигающая буква F на панели Опеля может означать, как незначительную, так и крупную поломку. Иногда это всего лишь перегоревший стоп-сигнал или севший аккумулятор. Но в некоторых случаях индикатор говорит о выходе из строя одного из важных узлов КПП.

И если заменить лампочку можно и на дороге, то такой сложный ремонт, как реставрация коробки передач, нужно делать в специализированном центре, где есть подходящее оборудование и опытный персонал.

Но что делать, когда до нашего центра далеко, а связываться с СТО, на котором чинят все подряд, не охота? Вы можете узнать код ошибки и, если поломка незначительная, починить машину самостоятельно.

Чтобы выявить код ошибки на автомобиле с АКПП, сделайте следующее:

  1. Включите зажигание, но двигатель не заводите.
  2. Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
  3. Поставьте АКПП в режим D.
  4. Выключите зажигание и отпустите тормоз.
  5. Нажмите одновременно газ и тормоз и держите их в таком положении.
  6. Снова включите зажигание, не запуская мотор.
  7. Держите газ и тормоз нажатыми, пока на панели не появятся цифры с кодом ошибки.

Если проделать эту операцию на исправной машине, на панели появятся 0000, означающие, что компьютер не обнаружил сбоев в работе узлов и агрегатов.

Но когда машина не исправна, на панели после букв ECN (Error code Number) высветится номер ошибки. Расшифровку можно посмотреть в полном руководстве по эксплуатации для вашего авто. Если поломка небольшая, ее можно устранить своими силами. В остальных случаях везите машину к нам – мы разберемся, в чем дело, и быстро все починим.

Логотипы Опель разных годов

1900 год — история логотипа Опель начинается со второй половины XIX века: эмблема символизирует инициалы основателя бренда Адама Опеля. Светло-бордовая буква «А» вписана в алую букву «О», вертикальные стороны которой расширяются к центру и представляют собой ромбы. Инициалы выполнены необычным рукописным шрифтом, напоминающим каллиграфический.

1906 год — вид логотипа Опель значительно меняется. Теперь он напоминает египетскую дощечку. Форма эмблемы похожа на прямоугольник, однако сверху она более округлая. Расцветка логотипа представлена черным и светло-коричневым оттенками. Из-за тесного сотрудничества Опель с компанией Renault был создан логотип с характерной надписью внизу «OPEL RUSSELHEIM». В центральной части эмблемы большими буквами вписано название бренда «OPEL».

1910 год — логотип Опель напоминает глаз. Центральная часть эмблемы синяя (с надписью «Opel»), верхние и нижние «веки» — золотистые лавровые ветви на тёмном фоне. Надпись выполнена необычным рубленным шрифтом.

1937 год — теперь логотип представлен в виде серебристого дирижабля, пролетающего сквозь золотистую букву «О».

1947 год — дизайн эмблемы остается практически неизменным, но теперь вся композиция выполнена в серебристом цвете. Круг, как и изображение дирижабля, становятся тоньше.

1954 год — дирижабль на логотипе меняет вид: сверху добавляется крыло. Под иконкой появляется надпись «Opel». Кроме этого, изменяется вид круга: теперь он имеет два слоя, разделенных белой полосой. Серебристый цвет логотипа меняется на светло-коричневый.

1964 год — логотип снова упрощается: изображение дирижабля заменяется молнией. Она имеет серую окраску и дополнена белым контуром. Буква «О» также представлена в сером цвете и имеет две белых окантовки.

1987 год — на логотипе появляется надпись «Opel», но теперь она расположена слева от иконки. Название выполнено черным цветом, жирным прямым шрифтом. Иконка имеет вид круга с молнией внутри, однако теперь она изображена схематично (не имеет контуров).

2002 год — логотип стал трехмерным, более крупным и ярким. Название компании сместилось вниз и приобрело желтый окрас. Шрифт надписи становится более угловатым. Иконка имеет тот же дизайн, как и в предыдущем варианте, но становится объемной. Кроме того, круг с молнией теперь имеют текстуру метала.

2009 год — создается нынешний вариант фирменного знака Опель. Название теперь перенесено на верхнюю дугу буквы «О». Иконка становится основной частью логотипа. Объем круга и молнии сохраняется и становится более выражен.

Изначально под привычной нам автомобильной маркой Opel выпускались швейные машинки. Первый логотип появился в 1862-м году и представлял собой две заглавные буквы отца-основателя – Адама Опеля (Adam Opel). Витиеватая золотая «А» была вписана в красную «О», украшенную ромбиками.

Затем логотипы стали стремительно меняться, чуть ли не каждый год. Бывали случаи, когда разные логотипы использовались в одно время.

В 1890-м компания начинает выпускать велосипеды, поэтому появляется новый логотип – черно-белый, выполненный будто эскиз. На овальной эмблеме был изображен велосипедист с парящим над ним ангелом-хранителем. Вокруг «картины» были написаны имя основателя и фраза «Victoria Blitz» — «Молниеносная победа», что говорило о лидерстве данной продукции.

эмблема автомобиля Opel

В 1899-м картинку и надписи с логотипа убрали, оставили только «Opel» и добавили «Fahrräder» – «велосипед». За счет ажурного шрифта, красного фона и зеленых завитков эмблема стала ярче.

В 1900-м шрифт и цвета логотипа сменили. Заглавная буква «О» снова украсилась ромбами, а сама надпись была выполнена без излишеств – ровный аккуратный шрифт черного цвета на коричневом фоне, обрамленный желтым (золотым) узором.

С 1902-го года Адам Опель начинает производство мотоциклов. Логотип упрощается, становится овальным, теперь на красном фоне кроме надписи «Opel» вверху и внизу располагались «Motorwagenfabrik» и «Rüsselsheim» (Рюссельсхайм – немецкий город, в котором располагается штаб-квартира Opel). Также этот логотип использовался на первых автомобилях компании.

В 1906 г. Опель немного сотрудничал с компанией Renault, в честь чего сменили логотип на черно-золотой. Он был выполнен в стиле «арт-деко» и имел надпись «А. Opel Rüsselsheim».

В 1909-м логотип максимально упростили, оставив только надпись «Opel», выполненную курсивом. Стремительный шрифт символизировал энергичность, скорость мотоциклов и машин компании.

В 1910-м появилась эмблема «The Opel Eye» — «Глаз Опеля». Идея принадлежала герцогу Хессе, который посоветовал её сыну Опеля — Вильгельму фон Опелю. В то время он вернулся из США, где изучал конструирование транспортных средств и конвейерное производство машин. Стилизованный синий глаз был обвит лавровым венком, который символизировал первенство. И, не смотря на то, что 1929-м году Opel вошел в состав американского концерна General Motors, логотип еще просуществовал вплоть до 1935 г.



эмблема Opel Kapitan 1950 года

В 1930 г. компания выпустила небольшой грузовик под названием «Blitz» («Молния»), в связи с чем поменялась и эмблема – теперь, вместо постоянных букв «Opel», на привычном овале красовалась надпись «Blitz», буква «i» которой была стилизована под молнию. Вся надпись выполнена под углом, будто взлетает вверх, символизируя скорость и стремительность.

В 1937-м году к власти в Германии приходят нацисты и внимание акцентируется на новых технологиях, превосходстве немецкой инженерии и т.д. Символом прогресса считался дирижабль, поэтому именно он стал изображаться на новых логотипах Opel. Дирижабль стремительно проносится через желтую букву «О», которая ассоциируется с фамилией отца-основателя. В 1947 и 1954 логотип немного осовременили, сделав дирижабль более символическим и сменив цвета логотипа на стальной и золотой соответственно.

1964-й год стал знаковым в истории логотипа Opel – появляется молния, пересекающая круг, то есть та эмблема, которую сейчас узнают во всем мире. Молния – это отголосок знаменитой машины «Blitz», которая успешно выпускалась на протяжении 30-ти лет. Прослеживается также связь с первыми логотипами компании Opel, когда она еще не производила автомобили.

В 1970-м логотип с надписью Opel стали размещать на желтом фоне – традиционном цвете дилерских сетей.

В 1987 г. немного поменяли пропорции надписи и самого значка – они стали изображаться в один ряд.

В 2002-м году молния в окружности стала более выпуклой, а надпись вернулась под значок, но приобрела «дилерский» желтый цвет. Постепенно стали минимизировать использование букв на логотипе, оставляя лишь значок, делая его более запоминающимся и узнаваемым.



эволюция, история логотипов Opel

Последние изменения логотипа были совершены в 2008 г. в честь выхода новой модели Insignia. Этот логотим символизировал новые веения дизайнерской мысли, но кардинально он не поменялся – привычная молния в круге осталась на своем месте, став более объемной, добавилась лишь надпись «Opel» на самой окружности вверху. Insignia с новым логотипом была представленя в июле 2008 г. на автошоу в Лондоне.

Читайте также: