Что такое тип автомобиля рено логан

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Полное описание и обзор Рено Логан

Renault Logan — сравнительно недорогой седан В-класса, который Рено создали с прицелом на неразвитые рынки. Производится Логан в Румынии, на мощностях завода Dacia (во владении французского концерна с 1999 года). В разных странах Рено Логан может носить шильдик Dacia, Renault, Nissan.

Параметры модели

Для вас мы составили полную таблицу параметров всех комплектаций Логана за все годы выпуска.

Просто выбирайте нужную модель:

Объем ДВС, см3

Объем ДВС, см3

Кузов

Объем ДВС, см3

Период производства

Renault Logan, 1 поколение, седан

Старт модели был положен в 2004 (выпускался до 2009). Бюджетность машине подарили следующие характеристики:

  • стандартная подвеска;
  • маломощные ДВС (до снятия модели с производства были доступны двигатели 1,4 и 1,6 литров);
  • «рубленый» штампованный кузов;
  • прочие «удешевления», от бамперов не в цвет кузова до ручных стеклоподъемников.

Комплектация Рено Логан

Сравним комплектации доступные в России:

Базовое оснащение

· Обогрев заднего стекла

· Запасное колесо полноразмерное

· Подушка безопасности водителя

· Полный состав комплектации Authentique

· EBD (система распределения тормозного усилия)

· Для двигателя 1,6L доступны колеса 15”

Двигатели первого поколения

Независимо от объема двигателя, первое поколение Renault Logan имело только механическую коробку передач. Рассмотрим разницу в доступных двигателях:

Ходовая часть

Не стоит ожидать от этого автомобиля чего-то необычного. Передняя подвеска здесь – старый добрый МакФерсон (McPherson). В задней части подвески установлены газонаполненные амортизаторы с раздельными пружинами. Радиус разворота машины: 5,25 метров.

Безопасность

Создавать модель начали еще в 1999 году. Однако, краш-тест EuroNCAP провела лишь в 2005-м – тогда автомобиль показал достойный результат. 3 звезды безопасности из 5, что вполне приемлемо для такого бюджетника.

Напоминаем, что Renault Logan – автомобиль максимально бюджетный. Не ожидайте от него запредельного комфорта лишь из-за иностранного шильдика. Тем более опасно брать б/у варианты, так как модель крайне популярна среди таксистов.

Logan рестайлинг 2009, седан

Салон и комплектации

Изменения коснулись и внутренней части машины. Приборная панель получила новое исполнение, равно как и двери – здесь видны новые ручки и декоративные вставки. Добавилась регулировка руля по высоте, новые подголовники задних сидений и улучшенные боковые зеркала.

Оснащение в добавление к базовым элементам

· Боковые зеркала с окраской в цвет автомобиля;

· Обогрев и электрорегулировка боковых зеркал;

· Кожаная оплетка руля;

· Регулировка сиденья водителя по высоте;

· ЭСП для пассажиров сзади;

Двигатель

Не осталась без дополнений и линейка ДВС. К существующим вариантам добавились и следующие:

ДВС 1.6 (16-клапанный) с МКПП 1.6 (16-клапанный) с АКПП
Мощность Л.С. 102 102
Разгон 0-100 км/ч 10,5 11,7
Максимальная скорость км/ч 180 175
Расход в смешанном цикле л/100 км 7,1 8,4

Прочее

По подвеске и прочим элементам никаких изменений не произошло. За исключением вышесказанного, ТС сохранило первоначальную конструкцию.

Второе поколение Логана

Рестайлинга модель дождалась лишь в 2014-м. Можно сказать, что машина стала практически новой. Здесь изменились:

  • Экстерьер: новая форма кузовных панелей и оптики;
  • Интерьер;
  • Форма кресел;
  • Уплотнители дверей;
  • Глубина открывания стекол задних дверей;
  • Появилась «маскировка» буксировочной петли;
  • Добавлен пакет опций для России: более мощные генератор и АКБ, «холодный пуск» и усиленная защита двигателя.

Комплектации рестайлинга

Теперь на выбор предлагаются сразу пять комплектаций, каждая из которых имеет нюансы в плане ДВС, КПП и начинки:

· Окраска переднего и заднего бамперов в цвет кузова

· Запасное колесо полного размера (не докатка)

· Подголовники передних сидений

· Заднее стекло с обогревом

· Аудиосистема с подрулевым джойстиком

· Электропривод и обогрев боковых зеркал

· Регулировка руля по высоте

· Кожаная оплетка руля

· Обогрев лобового стекла

Линейка двигателей и ходовая

Теперь к выбору доступны лишь версии 1,6 литрового ДВС:

Что касается ходовки, то здесь конструктивных изменений не произошло. Логан получил новые амортизаторы и пружины, однако в целом конструкция осталась той же.

логан 113 лс

113-сильная версия мотора разгоняется до сотни за 10,7 секунд

Безопасность рестайлинговой версии

Рассмотрим все опции безопасности, доступные владельцам в зависимости от комплектаций:

  • Подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Передние боковые подушки безопасности;
  • ABS с функцией распределения тормозных усилий;
  • Трехточечные ремни безопасности;
  • ДХО;
  • Подголовники с регулировкой по высоте;
  • Крепление детских кресел стандарта ISOFIX;
  • ESP (система динамической стабилизации) + помощь с троганием в горку.

Добрая весть для многих – сохранившийся объем багажника в 510 литров. Данная особенность совместно со складыванием спинки заднего кресла в пропорции 2/1, добавляет Логану вместительности.

логан рестайл

Рестайлинговый вариант приблизил машину к цивилизованному виду

Миллионер для трущоб: мифы и факты о первом Renault Logan


Из всех моделей Renault, когда-либо встречавшихся в нашей стране, бюджетный седан Logan занимает особенное место. Именно этот автомобиль с характерно-угловатым силуэтом стал первой «новой иномаркой» для сотен тысяч российских автомобилистов. Logan первого поколения можно считать одним из самых удачных и коммерчески успешных «русифицированных» проектов – то есть, автомобилей иностранной разработки и производителя, чей выпуск был налажен в России.

Н еудивительно, что еще в момент выхода на рынок в 2005 году относительно особенностей разработки и конструкции ходило немало слухов, со временем переросших в настоящие легенды. Утилитарно-практичный Логан был объектом ожесточенных споров – его сторонники настаивали на том, что это продукт старейшего французского производителя, в то время как иные «хейтеры» презрительно именовали автомобиль «поделкой румынских цыган». Сегодня мы будем вспоминать реальные факты из истории этой модели, попутно развенчивая популярные в минувшем десятилетии мифы и небылицы, связанные с первым Renault Logan.

  • миф -']

Изначально производство Логанов было налажено в румынском городе Питешти, где когда-то по лицензии уже выпускали автомобиль Renault 12 под названием Dacia 1300. Как и предшественника, новый автомобиль также начали производить под маркой Dacia, а не Renault, что тут же породило немало слухов. Недостаточно информированные скептики тут же решили, что румыны самостоятельно разработали Логан, а французы лишь «переклеили шильдики» для того, чтобы продавать эту «Дачию» наивным россиянам под более престижным брендом Renault.

В действительности же разработкой сверхбюджетного проекта под кодовым обозначением Х90 французы занялись еще в 1998 году. Главным критерием технического задания стала… цена: предполагалось, что серийный автомобиль в базовой комплектации будет стоить в Европе всего 5 000 евро. Разумеется, при этом нужно было экономить на всём – от разработки самой конструкции до производства новых узлов и агрегатов, от которых отказались в пользу максимальной унификации с другими моделями Renault.

Для снижения себестоимости автомобиля французы еще на ранних этапах решили наладить выпуск Логана не во Франции, а в Восточной Европе, где рабочая сила оценивается работодателем как минимум вдвое дешевле. Именно поэтому в 1999 году компания Renault приобрела румынское предприятие Automobile Dacia S.A., на котором и должен был выпускаться новый бюджетный автомобиль.

Изучив спрос, французы поняли, что практичные седаны вроде порядком устаревшего Renault 19 пользуются спросом во многих восточноевропейских странах, а на рынках СНГ такой форм-фактор и вовсе является наиболее популярным и востребованным типом автомобиля.

Победить ВАЗ на его территории» — примерно так можно охарактеризовать амбициозный план, поставленный перед собой французами в конце ХХ века. Разумеется, при этом должны были «потесниться» и другие конкуренты – в первую очередь, конкуренты из GM, выпускавшие Daewoo Lanos.

Заполучив вместе с заводом и торговую марку Dacia, в Renault решили продавать в Европе свой «лоу-кост» именно под румынским брендом, в то время как марке Renault во внутренней «табели о рангах» отводилось более высокое положение. Примерно таким же образом, к слову, поступили немцы после приобретения марки Skoda. Однако поскольку в нашей стране об автомобилях Dacia особо не слышали, руководство Renault Group приняло решение специально для РФ выпускать Логан с ромбами на решетке радиатора и крышке багажника – то есть, под маркой Renault. Причем производство этого автомобиля сразу же предполагали наладить в Москве на новом предприятии «Автофрамос», расположенном на территории бывшего автозавода АЗЛК. А на европейском рынке Logan первого поколения (как и второй Логан!) всегда продавался только под брендом Dacia.

Renault Logan

Рено Логан 2004 - 2015

Рено Логан 1-го поколения показали в 2004 году и сразу начали сборку на заводе в Румынии. Спустя примерно год выпуск этой модели развернули на московском предпрятии АвтоФрамос. В Европе выпускали Dacia Logan не только как седан, но и как универсал, у нас это Лада Ларгус.

К семейству Logan также относят модели: L52 (2012 - н.в) и L52S (2018 - 2020).

Модификации Renault Logan

Дорестайлинговый седан производился с 2004 по 2008 год, а у нас в стране с 2005 по 2009 год.

Рено Логан 1 до рестайлинга вид спереди
Рено Логан 1 до рестайлинга вид сзади

1.4 л Рено K7J 75 л.с. 112 Нм и 5-мкпп JH1
1.6 л Рено K7M 87 л.с. 128 Нм и 5-мкпп JH3

После рестайлинга седан выпускался с 2008 по 2013 год, а в нашей стране с 2009 по 2015 годы.

Рено Логан 1 после рестайлинга вид спереди
Рено Логан 1 после рестайлинга торпеда

1.4 л Рено K7J 75 л.с. 112 Нм и 5-мкпп JH1
1.6 л Рено K7M 84 л.с. 124 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 103 л.с. 145 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 103 л.с. 145 Нм и 4-акпп DP2

В Европе был еще дизель и двс 1.2 литра, у нас есть статья про все двигатели Рено Логан

О разновидностях ее трансмиссии имеется отдельный материал про коробки Рено Логан

Мануал о Рено Логан 1
MANUAL

Онлайн-мануал для Логан и Сандеро находится тут

FORUM

Много полезной информации собрано в RenaultClub

ARTICLE

История этой модели описана в статье на Колеса.ру

Обзор рестайлингового седана от MegaRetr

Технические характеристики Рено Логан 1.6 литра 8V 5-мкпп

Мощность мотора84 л.с.
Крутящий момент124 Нм
Разгон до 100 км/ч11.5 с
Макс. скорость175 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе10 л
Расход по трассе5.8 л
Смешанный расход7.2 л
Объем бака50 л
Объем багажника510 л

Рено Логан 1 габаритные размеры

Недостатки, поломки и проблемы Рено Логан

Именно кузов является слабым местом данной модели. Лакокрасочное покрытие тонкое, а сколы сразу начинают ржаветь. Скорее всего коррозия образуется под уплотнителями, вокруг лобового стекла, под лючком бензобака, на кромках дверей и крышке багажника.

В салоне этого седана масса странных эргономических решений и недорогие материалы. Жесткий пластик очень легко царапается, сильно скрипит, а сидения быстро проседают. Шумоизоляция никакая. К тому же у владельцев имеется много претензий к сборке авто.

Все бензиновые двигатели 1.4 литра K7J и 1.6 литра K7M и K4M относятся к одной серии, имеют огромный ресурс и одинаковый набор проблем: недолговечные датчики, катушки, течи масла из сальников и ременной привод ГРМ, при обрыве которого тут гнет клапана.

На европейском рынке предлагали 1.2-литровый агрегат D4F и 1.5-литровый дизель K9K, читайте обо всех их достоинствах и недостатках в отдельном материале нашего портала.

5-ступенчатые механики JH1 и JH3 оснащенные рычажным механизмом выбора передач славятся скорым износом синхронизаторов и регулярными течами масла из сальников. Зато ходят долго, а ремонтируются недорого. К тому же легко найти донора на вторичке.

4-ступенчатый автомат DP2 считается проблемным, про него написана отдельная статья.

Подвеска тут очень энергоемкая, довольно надежная и крайне недорогая по запчастям. К 100 000 км часто меняют стойки стабилизатора, реже амортизаторы и шаровые опоры. Еще владельцы Логанов нередко сталкиваются с течами смазки по сальникам полуосей.

Рулевая рейка очень крепкая, но после 100 000 км может потечь датчик гидроусилителя. На модели до 2009 года встречался неравномерный износ передних тормозных колодок.

Цена Renault Logan на вторичном рынке

На вторичке тысячи предложений, цены дорестайлинговых авто начинаются со 100 000 рублей.

Год выпуска:2006
Пробег:267 000 км
Кузов:Седан
Цвет:Синий
Двигатель:1.4 л / 75 л.с. / Бензин
Коробка:Механическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

Рено Логан 1 2010

Машин после обновления 2009 года предлагается чуть меньше, а стоят они ненамного дороже.

Обзор подержанного Логана от канала Авто Плюс

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Renault Logan

Renault Logan

Достаточно просторный и практичный автомобиль со своими плюсами и минусами. Очень уж не понравилось, что к 6000 км пробега загудел мотор печки, вибрация была настолько сильной, что передавалась на руль. Съездил на СТО, все исправили, но осадок остался. Качество отделки - есть свои минусы, но, в общем, достаточно хорошо (сверчки и т.д. не в счет - это бюджет). Пластик у Renault Logan жесткий уж очень, из-за этого и скрипучий. Информативность приборов и удобность кнопочек - подсветка приборной панели (синяя) очень плохо читаема в дневное время. Клаксон находится теперь на руле. Была поставлена аудиосистема, смотрится неплохо и качество навигации достаточно, чтобы приехать туда, куда нужно. Регулировка круиз-контроля находятся на руле в месте, где нужно. Подлепестковое управление аудио-телефон системой достаточно удобно (для мужской руки). Климат-контроль тоже находится очень удобно. Регулировка сидений не так удачна, так же как включение подогрева сидений. Двигатель и КПП - все осталось от старого, 5-ступка и задушенные 102 л.с. Коробка - по мне, так длинноватый ход у неё, двигатель на Renault Logan едет на свои 102 л.с. (ни то не другое пока не подводило). Подвеска достаточно эргономична (даже удивился), небольшие неровности на ура, клиренс приятный, можно смело парковаться под многие поребрики. Отдельно хочу уделить внимание ближнему свету фар - он ужасен, даже после смены лампочек и поднятию фар, для города пойдет, но по трассе ехать неприятно. Противотуманки как украшение светят только, да вообще не понятно, куда они светят (привстанешь с сиденья до потолка - увидишь). Ещё и цоколь h16 заставил посмеяться (народный авто). Расход бензина при 110 км/ч около 7 л по трассе, город 11 л. Двигатель на новом Renault Logan не экономичен совсем.

Достоинства : дизайн. Клиренс. Штатная резина. Хорошее звучание музыки. Внутренний дизайн. Подвеска. Большой багажник. Шумоизоляция стала лучше.

Недостатки : расход. Качание в поворотах. Топливо 95-98. Руль не информативен.

Максим, Великий Новгород

Renault Logan, 2014 г

Всем привет. Давно хотел поменять своего Renault Logan 1.4 в базе на что-то получше. 3 года не мог выбрать для себя это "что-то" в районе 500 тыс. рублей. Можно было и за 600, но автомобиль должен быть идеалом для меня - удобное место водителя (мой рост 191 см), клиренс не менее 160 см, удобный салон для 5 человек, длина не более 4.3-4.4 м. Был постоянным посетителем автосалонов всех марок в нашем городе. И тут появился новый Renault Logan. Просмотрел всю информацию в интернете, в салоне дилера посидел, тест драйва ещё не было (до 15 мая). Внес предоплату. Престиж плюс зимний пакет плюс пакет безопасности стоил 501 тыс. р. и дополнительное оборудование на 25000. Считай, взял кота в мешке - ни отзывов, ни тест драйва. Итак, в сравнении с предыдущим - машина по ощущениям водителя совсем другая. В лучшую сторону. Первое - это шумоизоляция - намного тише и меньше вибраций. Включение кондиционера внутри автомобиля не отражается на динамике и шуме. От круиз-контроля тащусь. Дизайн интерьера супер. Двигатель на низах - зверь, и это не обкатанный. Пробег сейчас 600 км. Расход 95 бензина средний по компьютеру - город 9-11.5, трасса 6.2-7.1.Езжу пока аккуратно, до 110 км/ч. Машина конечно не идеал. Но цена, «навороты» и новизна, а также ожидаемая надёжность и низкая стоимость эксплуатации, наличие необходимой суммы и желание избавиться от 5 летнего надоевшего старого Renault Logan сделали своё дело.

Достоинства : шумоизоляция. Дизайн. «Навороты» (по сравнению с предшественником). Управляемость. Раскладное заднее сиденье. Качество сборки и покраски явно лучше.

Недостатки : геометрия посадки водителя прежняя - высокие задумайтесь. Сигнал на ступице руля для меня менее удобен, чем на торце переключателя фар. Шкала спидометра читается хуже, хотя может, не привык ещё. Расход.

Renault Logan, 2015 г

Из плюсов за пройденные 10 тыс. км: расход 92 около 8 в смешанном цикле. Легкость в управлении. Вместительность. Что очень удивило - капот Renault Logan поднимается на 2-х цилиндрах (на некоторых авто более высокого класса и то все по старинке нужно подставлять палку и т.д.), а тут все само поднимается и легко закрывается. Есть круиз, который выручает на трассе, есть электронный ограничитель скорости, что очень удобно в городе (против камер). Бардачок с подсветкой и достаточно вместителен. Из минусов: динамика слабая, до 3000 оборотов еще как то крутится, но потом все. И шум начинается намного громче. Если включаешь кондиционер, то ощущение, что мотор Renault Logan потерял 50% мощности, очень тяжко становится. Сиденье водителя странной формы, не удобный прогиб и в итоге устает спина, если стоишь долго в пробках. Пол задних пассажиров не ровный. Багажник закрывать неудобно и не всегда с первого раза закрывается. Нет обогрева зеркал заднего вида. Нет уровня прогрева двигателя, в морозы не понятно, прогрелась машина или нет. Механизм закрывания багажника с дугами, которые мешают закрытию, если например, загружать коробку или что-то габаритное. Сейчас появился сверчок в задней правой двери, надеюсь, что исправят на первом ТО. Резину уже поменял на зимнюю, обошлось 12 тысяч. Кстати, в комплектацию входит АВS и ESP, что очень должно помогать зимой.

Достоинства : внешний вид. Комплектация. Системы безопасности.

Недостатки : шумоизоляция. Динамика. Пластик в салоне.

Renault Logan, 2015 г

Достался мне «Логан» (новый, 1,6 л, 82 лошади), деду моему ездить надоело, в его-то 95 лет. И вот он, новый, белый, с кондиционером. Сажусь, завожу, трогаюсь - глохнет. Опять завожу, глохнет. Думаю, что ж такое, трогаюсь максимально аккуратно - теперь едет. Радости нет предела. У меня есть Шевроле Авео, старенькая 2005 года, это такая маленькая оранжевая, как сказали знакомые – «моделька машины». Вот у нее каким-то чудом при двигателе 1,4 - 96 лошадей. По сравнению с ней Renault Logan еле едет. Салон: первая мысль – «А куда тут телефон положить?». Решение нашлось. Пепельница. Больше некуда. Теперь я понял, почему комплектация называется «Конфорт», а не «Комфорт». Из комфорта только простор в салоне. Хотя за мной, при моем высоком росте, место только для вещей, как и в Авео. Такой минимализм в комплектации вызывает некоторое недоумение, и непонимание политики компании, которая экономит каждую лампочку. Есть нехорошее предчувствие, что на всем остальном тоже экономят. В целом впечатления от Renault Logan приятные, едет, не разваливается, ничего не гремит. Для нечастых поездок на дачу самое то. Для езды в Москве не хватает удобств и динамики. За два с половиной года эксплуатации расходы только на бензин и т.о., явных недостатков при езде по трассе не заметил, в повороты входит нормально. Ручка передач не информативная, с малым ходом. И зачем воткнули помощника переключения передач? Только отвлекает своим миганием.

Достоинства : большой. Просторный. Дешевый. Едет.

Недостатки : убогий салон. Бедные комплектации. Едет, но медленно.

Renault Logan, 2016 г

Этот автомобиль изменил мое мнение о Renault Logan, он далеко не идеал, но он во многом удобен и практичен, моя работа такова, что авто это еще и «офис». Пробег почти за год 14000 тыс., город не большой (300000 население), работа у меня почти вся в городе, по моточасам гораздо больше, часами стою на месте в заведенной машине. Поэтому ТО вместо 15000 по регламенту делали на 12000. Пробег на сегодняшний день на машине не показатель, но какие-то выводы я могу сделать. Надежность. Метал можно проткнуть пальцем, краска на торце крыла, на стыке с фарой отлетел кусок, но даже следов от камня нет. В марте кто-то кинул на крышу пивную бутылку, почти до пробития. Где то на 10 тысячах пробега печка во 2-м положении стала очень шумно работать, и сильная вибрация по салону идет, дилер признал гарантийным случаем, скоро ставлю менять. С первого дня эксплуатации Renault Logan выпадает периодически заглушка регулятора скорости обдува печки/кондиционера. Все остальное работает как часы. Автомобиль крайне удобен и комфортен в городе, хотя я пересел с авто выше классом (Шкода Октавия 2007 год). Клиренс 180 мм и энергоемкая подвеска в нашем городе, что зимой, что летом очень кстати. Дороги оставляют желать лучшего у нас, а я еще очень часто в силу работы езжу по дворам и закоулкам. По трассе выше 110-120 не комфортно, болтает и кренит, что и не удивительно. У авто относительно высокий центр тяжести и малый вес. Пластик не царапается особо, выглядит на те деньги, сколько стоит авто (бюджет), опять же - задел на практичность. Багажник у Renault Logan большой, но мне особо без надобности, 4 колеса R15 не влезают, мешает проем крышки багажника. Этой зимой было до -38 у нас, Renault Logan и не думал не завестись, ни автозапусков и прочих помощников нет. Работой печки зимой тоже доволен, но если глушишь, тут же выдувает все тепло, шумки естественно «ноль» везде в авто. Экономичным по бензину Renault Logan назвать не могу. Расход - город у меня от 11-14. Я, конечно, не очень-то сам экономлю, кручу мотор, и на холостых машина много работает, все же многовато считаю.

Достоинства : неприхотливость ко всему. Настоящая рабочая лошадь. Относительно комфортен в городе и на проселочной дороге.

Недостатки : отвратительное качество металла и покраски. Завышенный расход топлива.

Renault Logan, 2016 г

Внешность - конечно, Renault Logan не красавец. Его корейские конкуренты красивее как снаружи, так и внутри. Над панелью, конечно, поработали по сравнению с первым «Логаном». Машина без КАСКО обошлась 680000 рублей. Эх, покупали мы в 2012 «пустые» Renault Logan за 360000 руб., золотое было время. Комментировать цену не буду ибо батон хлеба тоже подорожал, но вкуснее от этого не стал, инфляция, рост цен, что поделать, нам остается только это принять. Комфорт - я уже ездил на Renault Logan в Крым в октябре 2016. Да, спина устает дико, не хватает, конечно, регулировки руля по вылету, чтобы сесть поудобнее. Но мне не привыкать, ездил на Ниве в Анапу и это еще то приключение, хочу Вам сказать. Как едет - после отечественного автопрома, конечно, я доволен. А так конечно знаю, что конкуренты Renault Logan и едут порезвее, и едят при этом меньше. Но приоритетом была надежность и простота в ремонте. На трассе после 130 км/ч начинает откровенно есть бензин. В городе с пробками так же - расход огорчает, ниже 9,5 не получается расходовать. Хорошо хоть ест 92-й. Включать на трассе кондиционер не советую, разогнаться хорошо не получится. Визитная карточка Renault Logan - это, конечно же, подвеска. Да трясет, да громковато, но она съест все невзгоды наших русских дорог, прожует и поедет дальше. В общем, лично я, выбором доволен. Советую, машина не прихотливая, за все время эксплуатации ни чего не заскрипело, не сломалось. Посмотрим, что будет дальше. Всем удачи на дороге. Ни гвоздя, ни жезла.

Достоинства : надежность. Отремонтируют в любом гараже. Не боится наших дорог.

Недостатки : динамика. Не удобные сиденья. Расход топлива.

Renault Logan, 2015 г

Renault Logan 2004, седан, 1 поколение (06.2004 - 08.2009) - технические характеристики и комплектации

Renault Logan 2004 - 2009

Начальная версия Authentique с двигателем 1,4 литра имеет колёса размером 14 дюймов с шинами 165/80 R14 на штампованных дисках, галогенные фары, электронное противоугонное устройство, тахометр, подогрев заднего стекла, полноразмерную запаску и радиоподготовку. Гидроусилитель руля предлагается в качестве опции. Тканевая обивка салона автомобиля сочетается с практичным и недорогим пластиком панелей. В комплектации Expression с двигателем 1,4 литра автомобиль имеет центральный замок, гидроусилитель в качестве стандартного оборудования, а в качестве опции доступны передние электрические стеклоподъёмники, передние противотуманные фары. Комплектацию Expression с 1,6-литровым мотором отличают 15-дюймовые колёсные диски с шинами 185/65 R15.

Ходовая часть «Логана» полностью соответствует бюджетному классу автомобиля. Передняя подвеска — простой и надёжный Макферсон с амортизационной стойкой и пружиной, двумя сайлентблоками в рычаге и шаровой опорой. Задняя подвеска — скручивающаяся балка, с раздельно установленными пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. Предельная простота конструкции сочетается с высокой надёжностью, ремонтопригодностью и хорошей управляемостью в любых дорожных условиях. Кроме того, подвеска автомобиля отличается повышенной энергоёмкостью и приемлемой плавностью хода, что выгодно отличает «Логан» от многих бюджетных конкурентов. В целом, достигнут почти идеальный для российских условий эксплуатации баланс ходовых характеристик. Минимальный радиус разворота 5,25 м позволит легко маневрировать в стеснённых городских условиях.

В базовой комплектации «Логан» имеет подушку безопасности водителя, электронное противоугонное устройство. При покупке автомобиль можно было доукомплектовать антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозного усилия EBD. Краш-тест Dacia Logan, проведённый по методике EuroNCAP в 2005 году, показал удовлетворительный результат — три звезды из пяти возможных.

Напомним, что разработка Renault Logan началась в 1999 году. Перед создателями была поставлена задача создать недорогой, но при этом надёжный автомобиль. Благодаря этому «Логан» стал одним из самых продаваемых автомобилей на российском рынке и за годы эксплуатации показал себя с самой лучшей стороны, демонстрируя неприхотливость, обусловленную простотой конструкции. Однако стоит учитывать, что он относится к бюджетной категории и предлагает самый минимум комфорта. При выборе подержанного автомобиля желательна основательная проверка, учитывая, что на вторичном рынке немало «Логанов», интенсивно работавших в такси.

Проектирование модели Logan началось в 1998 году. Проекту было присвоено внутризаводское обозначение X90. Планировалось создать компактный семейный автомобиль со стартовой ценой 5000 евро. При проектировании благодаря использованию компьютерного моделирования не было создано ни одного предсерийного образца[3].

Logan c кузовом «седан» (внутризаводское обозначение модификации — L90) был представлен публике в 2004 году. Тогда же началось его серийное производство в Румынии. Сборка машин в Москве, на предприятии Автофрамос, стартовала в апреле 2005 года[4].

Параметры модели

Для вас мы составили полную таблицу параметров всех комплектаций Логана за все годы выпуска.

Дача Логан

Конструкция

Для достижения запланированной отметки в 5000 евро разработчики применили целый ряд решений по снижению себестоимости как на этапе проектирования автомобиля, так и в процессе его производства. Например:

  • И дизайнеры, и конструкторы при создании Логана использовали только компьютерные методы. Только это позволило сэкономить 20 миллионов евро. Всего на проектные работы было затрачено 360 миллионов евро.
  • Широкая унификация с другими моделями концерна: передняя подвеска заимствована у Renault Clio второго поколения, задняя — у Renault Modus, рулевое управление — у Renault Symbol, коробка передач и сцепление — у Renault Megane второго поколения
  • Использование доступных проверенных двигателей, ранее уже производившихся массово
  • Использование простых в штамповке кузовных панелей малой кривизны
  • Использование простых и дешевых в изготовлении стекол малой кривизны
  • Использование крупных цельнолитых пластиковых деталей салона (передняя панель, дверные обшивки)
  • Отсутствие в дешевых комплектациях переднего стабилизатора поперечной устойчивости, усилителя руля, подушки безопасности переднего пассажира и боковых подушек безопасности (последнее — во всех комплекациях)
  • Высокая доля ручного труда при производстве (в странах с дешевой рабочей силой это выгоднее автоматизации) [5]

Конструкцию создавали в расчете на эксплуатацию в странах третьего мира. Для плохих дорог предусмотрен дорожный просвет в 155 мм (версия для европейского рынка отличается меньшим на 20 мм клиренсом); продумана конструкция днища — к примеру, тормозные магистрали проложены так, чтобы исключить их повреждение.

Renault Logan, 1 поколение, седан

передняя панель и дверные карты от хэтчбека Dacia Sandero, появился средний подголовник на заднем сидении, введена регулировка рулевой колонки по высоте (на некоторых комплектациях).Техника: расширена на 7 мм передняя и задняя колея, введена АБС Bosch восьмого поколения с функцией распределения тормозных сил при экстренном торможении.В России производство обновленного Логана будет налажено позже — в 2009 году, одновременно с освоением хэтчбека Sandero.

Старт модели был положен в 2004 (выпускался до 2009). Бюджетность машине подарили следующие характеристики:

  • стандартная подвеска;
  • маломощные ДВС (до снятия модели с производства были доступны двигатели 1,4 и 1,6 литров);
  • «рубленый» штампованный кузов;
  • прочие «удешевления», от бамперов не в цвет кузова до ручных стеклоподъемников.

· Обогрев заднего стекла

· Запасное колесо полноразмерное

· Подушка безопасности водителя

· Полный состав комплектации Authentique

· EBD (система распределения тормозного усилия)

· Для двигателя 1,6L доступны колеса 15”

Ходовая часть

Не стоит ожидать от этого автомобиля чего-то необычного. Передняя подвеска здесь – старый добрый МакФерсон (McPherson). В задней части подвески установлены газонаполненные амортизаторы с раздельными пружинами. Радиус разворота машины: 5,25 метров.

Безопасность

Рено Логан - это. Что такое Рено Логан?

Создавать модель начали еще в 1999 году. Однако, краш-тест EuroNCAP провела лишь в 2005-м – тогда автомобиль показал достойный результат. 3 звезды безопасности из 5, что вполне приемлемо для такого бюджетника.

Напоминаем, что Renault Logan – автомобиль максимально бюджетный. Не ожидайте от него запредельного комфорта лишь из-за иностранного шильдика. Тем более опасно брать б/у варианты, так как модель крайне популярна среди таксистов.

Изменения коснулись и внутренней части машины. Приборная панель получила новое исполнение, равно как и двери – здесь видны новые ручки и декоративные вставки. Добавилась регулировка руля по высоте, новые подголовники задних сидений и улучшенные боковые зеркала.

Оснащение в добавление к базовым элементам

· Боковые зеркала с окраской в цвет автомобиля;

· Обогрев и электрорегулировка боковых зеркал;

· Кожаная оплетка руля;

· Регулировка сиденья водителя по высоте;

· ЭСП для пассажиров сзади;

Двигатель

ДВС 1.6 (16-клапанный) с МКПП 1.6 (16-клапанный) с АКПП
Мощность Л.С. 102 102
Разгон 0-100 км/ч 10,5 11,7
Максимальная скорость км/ч 180 175
Расход в смешанном цикле л/100 км 7,1 8,4

Прочее

По подвеске и прочим элементам никаких изменений не произошло. За исключением вышесказанного, ТС сохранило первоначальную конструкцию.

Двигатели

1-литровый двигатель, предлагаемый в Бразилии, может работать как на бензине, так и на этиловом спирте, либо их смеси. В случае работы на спирте мощность двигателя повышается до 77 л.с., крутящий момент — до 99 Нм; разгон до 100 км/ч сокращается до 14,1 секунд, максимальная скорость повышается до 161 км/ч.

Модификации

Logan MCV

alt

Dacia Logan MCV

Вариант модели с кузовом «универсал», несёт внутризаводское обозначение K90. Аббревиатура MCV расшифровывается как Multi Convivial Vehicle, «автомобиль на все случаи жизни». Представлен в сентябре 2006 года, на Парижском автосалоне.От базовой версии отличается увеличенной до 2905 миллиметров колесной базой, повышенным на 10 см уровнем крыши и усиленной подвеской.

Рено Логан - это. Что такое Рено Логан?

В отличие от большинства современных универсалов, Logan MCV имеет двустворчатую дверь багажного отделения. Машина предлагается в пяти- или семиместном варианте (два дополнительных кресла установлены в багажнике, лицом по ходу движения). В пятиместном варианте объем багажного отделения достигает 1700 литров.

Logan Van

Грузовой фургон на базе универсала Logan MCV (внутризаводской индекс F90). Унифицирован с ним по кузову, имеет такие же распашные боковые и задние двери. Боковины — глухие: оконные проемы в грузовом отсеке отсутствуют.Объём грузового отсека — 2,5 м³, грузоподъёмность — 800 кг. Размеры фургона позволяют разместить груз длиной до 1936 миллиметров.

Logan Pick-Up

alt

Dacia Logan Pick-Up

Грузовичок с открытым кузовом на основе Логана (внутризаводской индекс U90). Его премьера состоялась в октябре 2007 года на автосалоне в Бухаресте.В 2008 году пикап планируется вывести на рынки Румынии, Болгарии, Турции и Алжира. С 2009 года он начнет продаваться по всей Европе. Цена пикапа в Румынии составляет 7250 евро с учётом налогов (нетто 6092 евро)[8].

Sandero

alt

Sandero — пятидверный хэтчбек на шасси Логана, формально не входящий в семейство Logan. Имеет внутризаводской индекс B90. Отличается укороченной до 2591 мм колесной базой и иной внешностью, решенной в духе Renault Scenic[9].Разработка началась в 2005 году. Полномасштабное производство Renault Sandero на заводе имени Айртона Сенны в Куритибе, Бразилия стартовало в декабре 2007 года.

Второе поколение Логана

Рестайлинга модель дождалась лишь в 2014-м. Можно сказать, что машина стала практически новой. Здесь изменились:

  • Экстерьер: новая форма кузовных панелей и оптики;
  • Интерьер;
  • Форма кресел;
  • Уплотнители дверей;
  • Глубина открывания стекол задних дверей;
  • Появилась «маскировка» буксировочной петли;
  • Добавлен пакет опций для России: более мощные генератор и АКБ, «холодный пуск» и усиленная защита двигателя.

· Окраска переднего и заднего бамперов в цвет кузова

· Запасное колесо полного размера (не докатка)

· Подголовники передних сидений

· Заднее стекло с обогревом

· Аудиосистема с подрулевым джойстиком

· Электропривод и обогрев боковых зеркал

· Регулировка руля по высоте

· Кожаная оплетка руля

· Обогрев лобового стекла

Что касается ходовки, то здесь конструктивных изменений не произошло. Логан получил новые амортизаторы и пружины, однако в целом конструкция осталась той же.

логан 113 лс

Рассмотрим все опции безопасности, доступные владельцам в зависимости от комплектаций:

  • Подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Передние боковые подушки безопасности;
  • ABS с функцией распределения тормозных усилий;
  • Трехточечные ремни безопасности;
  • ДХО;
  • Подголовники с регулировкой по высоте;
  • Крепление детских кресел стандарта ISOFIX;
  • ESP (система динамической стабилизации) помощь с троганием в горку.

Добрая весть для многих – сохранившийся объем багажника в 510 литров. Данная особенность совместно со складыванием спинки заднего кресла в пропорции 2/1, добавляет Логану вместительности.

логан рестайл

Это один из тех случаев, когда рестайлинг только пошел на пользу модели.

Концепт-кары

alt

Dacia Logan Steppe

Концептуальный универсал на базе Логана. Дебютировал в марте 2006 года на автосалоне в Женеве. Послужил прообразом серийного универсала Logan MCV.[11]

Дизельный автомобиль, подготовленный в единственном экземпляре для соревнований на экономичность движения «2007 Bibendum Michelin challenge». Расход топлива по стандарту NEDC в смешанном цикле составляет всего 3,8 л/100 км. На дистации соревнований экипаж смог пройти 172,2 км, израсходовав 4,69 литра дизельного топлива. Это соответствует расходу 2,72 л/100 км [12]

Концептуальный «пикап для активного отдыха» на базе серийного Logan Pickup[13], разработанный в бухарестском дизайн-центре Renault Technologie Roumanie.[14]

Безопасность

Из-за упрощенной конструкции Logan несколько уступает по уровню пассивной безопасности современным автомобилям этого же класса. У него простые ремни без преднатяжителей и ограничителей усилия, а в базовой комплектации всего одна подушка безопасности.В ходе краш-теста, проведённого независимой организацией EuroNCAP в 2005 году, Dacia Logan показал удовлетворительный уровень пассивной безопасности (тестировался автомобиль румынского изготовления).

По результатам фронтального краш-теста Логану начислили 8 баллов (из 16 возможных), а по итогам бокового — 11 баллов (из 16 возможных). Получив в сумме 19 баллов, автомобиль заслужил рейтинг «три звезды» (из пяти возможных)[16].Российская газета «АвтоРевю» провела фронтальный краш-тест Renault Logan московской сборки по тем же самым техническим требованиям, что и тесты EuroNCAP.

Автоспорт

Logan Cup

Renault Logan

Отделение Renault Sport Technologies разработало комплекты для подготовки Logan 1.6 MPi к участию в спортивных соревнованиях. Есть три варианта кит-комплектов: для кольцевых гонок, для асфальтовых ралли и для грунтовых ралли. Переделанные при помощи этих комплектов автомобили удовлетворяют требованиям FIA по группе N[18].

По задумке разработчиков, основное предназначение таких машин — участие в кольцевых и раллийных монокубках. То есть в соревнованиях, где все участники выступают на одинаковых автомобилях. В настоящий момент такие кубки проводятся в Румынии (раллийный Cupa Dacia Logan JOE)[19], Франции (кольцевой JCup Feu Vert)[20], Германии (кольцевой ADAC Dacia Logan Clubsport)[21] и России (раллийный AGA Logan Cup)[22][23].

Logan 2.0 RS

Немецкое отделение Renault Sport на основе кубкового Логана разработало более мощный вариант машины, Dacia Logan 2.0 RS. Стандартный силовой агрегат заменен двухлитровым двигателем от Renault Clio RS с секвентальной кулачковой коробкой передач Sadev. Мощность двигателя повышена со 182 до 200 л.с.[24] Такая замена стала возможна благодаря широкой унификации Логана c Renault Clio.

На таком автомобиле выступал экипаж Павла Фирманюка и Галины Праховой (команда АЛЬТЕКА СПОРТ) на ралли «Золотые Купола-2008» (этап кубка России по ралли)[25]. В связи с тем, что серийно Logan с двухлитровым двигателем не выпускается, выступать на таком автомобиле в ралли можно только в национальном классе P11: в международные классы N3 и A7 такой автомобиль не допускается.

Logan S2000

Renault Sport Technologies разработала на базе Логана раллийный автомобиль категории Super 2000 (полноприводные машины c атмосферным двухлитровым двигателем мощностью около 270 л.с.). В 2005 году были проведены асфальтовые тесты с участием Симона Жан-Жозефа. В дальнейшем по неназваным причинам данная программа была свёрнута.[26]

Какой Renault Logan II лучше выбрать

авто

Второе поколение Renault Logan продается в России с 2012 года, в 2018 машина пережила обновление. Красивым его не назвать, зато способным — запросто. «Логан» выбирают и для мегаполисов с провалившимся асфальтом, открытыми люками и «рваными» краями трамвайных путей, и для крошечных деревушек с затопленными песчаными дорогами, ямами и ухабами.

Чем дорестайлинговый автомобиль отличается от обновленного, что входит в комплектацию и как выбрать «Рено Логан» второго поколения на вторичке, разбираемся в статье.

За что любят Renault Logan

авто

Обслуживается машина бюджетно, потому что большинство запчастей и комплектующих производится в России. Внутри просторно: и на заднем ряду сидений много места, и багажник вместительный.

Но больше всего «Логан» любят за энергоемкую и неубиваемую подвеску. Он не притормаживает перед «лежачими полицейскими», шумовыми полосами, разбитыми рельсами, ямами и кривыми заплатками.

Чем комплектуются «Логаны»

авто

Две версии мотора 1,6 л на 82 и 113 л. с. работают в паре с механической коробкой. Автоматом комплектуется 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади». Младший мотор с 82 л. с. будет служить долго, если за ним отменно ухаживали. Сразу после покупки меняйте ГРМ, он требует замены каждые 60 тыс. км. А каждые 30 тыс. км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов придется регулировать зазоры клапанов. Не смотрите на то, что у мотора всего 82 «лошади»: они потребляют 10 л топлива на 100 км! МКПП особо не требует ухода, нужно лишь регулярно менять масло в коробке.

Мотор на 102 силы мощнее, но его прыть «съедает» АКПП — погонять на «Логане» не получится. К тому же двигатель привередлив к качеству бензина. Если зальете плохой, придется эвакуировать машину до ближайшего сервиса. Ремень ГРМ также требует замены каждые 60 тыс. км. АКПП у «Логана» так себе: капризные, быстро перегреваются и часто ломаются. Даже при должном обслуживании и аккуратной езде автоматические коробки едва доживают до 100 тыс. км без капитального ремонта.

авто

113-сильный мотор — лучшее приобретение на вторичке. У этого двигателя нет проблем с АКПП, потому что комплектуются они только механикой. Мощности двигателя хватает для обгонов на трассе и динамичной езды по городу, насколько это возможно при 1,6-литровом двигателе. Гидрокомпенсаторы на этом моторе тоже отсутствуют, зато вместо ремня стоит цепь ГРМ, а значит, менять нужно не каждые 60 тысяч, а раз в 100 тыс. км.

Вообще ресурс моторов — около 400 тыс. км, но модели предыдущего поколения «Логан» ходили даже больше. Эти двигатели простые, потому и ломаться особо в них нечему. Главное, следить за техническим состоянием.

К сожалению, «Рено Логан» комплектуется всего одной подушкой безопасности. Еще одна доступна только в топовых комплектациях. Система контроля устойчивости предлагается только за дополнительную плату. Поэтому при возможности берите машину в максимальной комплектации и с ESP.

авто

Все бюджетные модели не хвастаются качеством ЛКП, «Рено Логан» не исключение. Любой мелкий камушек или шип из колеса способен поцарапать краску аж до металла. К ржавчине это не ведет: машины обработаны антикоррозийным покрытием еще на заводе. Но и сам металл у «Логана» тонкий, поэтому на месте скола еще и вмятина образуется. Когда будете выбирать, какой б/у «Логан» купить, берите тот, чей кузов будет в мелких, незначительных повреждениях. Это гарантия того, что автомобиль не перекрашивали после ДТП.

Второе поколение решили сделать «побогаче» и захромировали все, что можно: решетку, логотип, дверные ручки, ниши противотуманок и т. п. К моменту покупки этот нелепый хром, скорее всего, уже будет облезшим. Если для вас это критично, выбирайте машины поновее.

На дорестайлинговых версиях внутри жесткие пластиковые панели скрипят еще новыми, а кнопки быстро расшатываются. После обновления эта проблема исчезла.

Что изменилось после обновления модели

авто

Особой разницы между дорестайлинговым Renault Logan II и автомобилем после обновления нет. Появился немного измененный бампер и решетка радиатора, в фары добавили светодиоды в виде буквы C. А вот кузов не поменялся, хотя для других стран Renault добавил больше обновлений. Дело в том, что для России «Логан» собирают на «АвтоВАЗе», так что скажите спасибо, что он доживает до перепродажи, а не ломается еще на конвейере.

В салоне изменился руль. После обновления он стал трехспицевым. Подстаканники, которые расположены между передними креслами, стали вместительнее. Пассажиры второго ряда получили розетку на 12V.

Бортовой компьютер после обновления научился показывать температуру охлаждающей жидкости, а поворотники — мигать трижды при касании рычага (совсем как у «взрослых» европейских автомобилей). Лючок бензобака в рестайлинговом «Логане» можно открывать из салона, а не отпирать ключом.

Моторы остались те же, характеристики и свойства тоже. Не слишком много обновлений для глобального рестайлинга.

Проблемы подержанных «Логанов»

Новые Renault Logan продаются от 540 тыс. рублей, а подержанные —за 452 тыс. рублей в среднем. На вторичке немало «живых», бюджетных и в хорошем техническом состоянии экземпляров. Но даже их историю лучше проверить. Вот вам пара примеров.

Модель 2014 года за 303 тыс. рублей с заявленным пробегом 133 тыс. км:

авто

Проверка показала, что автомобиль уже побывал в ДТП и имеет регистрационные ограничения:

авто

Проверяем еще один «Логан». На этот раз совсем новую машину — 2018 года с пробегом меньше 10 тыс. км и (подозрительно!) лишь с одной фотографией:

авто

Этот «Логан» находится в залоге и имеет неоплаченные штрафы:

авто

Какой «Логан» лучше купить

«Рено Логан» — это дешевый автомобиль для практичных людей со скромным достатком. В него не влюбляются как в легендарные авто, не выбирают сердцем, а используют как «рабочую лошадку». В нем удобно перевозить грузы, рассаду, только что выкопанную картошку. С «Логаном» можно не задумываться о разбитых дорогах как о черте русского характера.

Выбирая между поколениями, придирчиво рассматривайте историю машины, юридические вопросы и техническое состояние. С микроскопом рассматривайте повреждения кузова, так как «Логаны» часто попадают в ДТП.

Сложно сказать, какого года «Рено Логан» лучше купить: разницы между дорестайлом и обновлением почти нет, лишь «косметические» изменения. Но все же рестайлинговые автомобили первого поколения надежнее, лучше собраны и живут дольше.

Если четко убеждены, что предыдущее поколение вас не интересует, присмотритесь ко второму «Логану» со 113 л. с. в максимальной комплектации. Пожалуй, единственное адекватное сочетание цены и качества. Но будьте готовы к дешевым материалам и частым мелким поломкам. Зато при должном использовании автомобиля глобальных почти не будет.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения «Рено Логан»? Чем вас порадовал автомобиль, а чем расстроил? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Читайте также: