Цветовая маркировка вкладышей киа

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Подборка шатунных вкладышей или знания несут печаль.

Поскольку раскоксовка не помогла, грядет замена поршневых колец с чисткой всей поршневой. В связи с этим целесообразно поменять и шатунные вкладыши. Однако, их существует аж целых шесть видов: три стандартного размера и три ремонтного, +0,25, +0,5 и +0,75.

0K3Y0 11 SE0 Вкладыши шатунные, комплект, std, без цветовой метки или "зеленый";
0K3Y0 11 SE1 Вкладыши шатунные, комплект, std, цветовая метка "синяя";
0K3Y0 11 SE2 Вкладыши шатунные, комплект, std, цветовая метка "красная";

0K3Y0 11 SF0 Вкладыши шатунные, комплект, +0,25;
0K3Y0 11 SFX Вкладыши шатунные, комплект, +0,5;
0K3Y0 11 SFY Вкладыши шатунные, комплект, +0,75.

Трудность заключается в том, что с завода в двигателе может попасться любой из трех стандартных размеров: без цвета, синий или красный, разница в размерах между которыми 4-7 микрон.

По всей видимости, это связано с тем что не существует технологии, позволяющей МАССОВО производить коленвалы и вкладыши с допусками в микрон, потому их производят с менее строгими допусками и уже затем сортируют по группам: без цвета, "синяя" или "красная". К определенному коленвалу, промерянному и помеченному определенным цветом, подбирают заранее отсортированный комплект шатунных и коренных вкладышей. Получается, что не сняв поддон и не посмотрев на метку на коленвале, определить размер их невозможно. Иными словами, вместо того, чтобы заранее купить вкладыши и провести ремонт в пару дней, нужно ставить машину на прикол на неделю ?

Есть ли какой способ узнать это, не вскрывая поддон ? Или не заморачиваться и взять стандартные без цветовой маркировки 0K3Y0 11 SE0, как Алексей "Гараж110" ?

UPD. Неоригинальный каталог от Parts Mall asd.monlibon.by/dashiwa/2.pdf предлагает только один стандартный размер: зеленый (или без цвета) 0K3Y0 11 SE0 и три ремонтных. Синих и красных у них нет.

UPD2. Вот нашел интересную информацию, правда по другому двигателю : www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?t=8086

Connecting Rod Big-End Diameter — Диаметр отверстия в шатуне (больший диаметр вкладыша);
Crankshaft Pin Journal Diameter — Диаметр шейки коленвала (меньший диаметр вкладыша).

Диаметр зазора для масла между шейкой коленвала и вкладышем: 24-42мкм.

Толщины вкладышей следующие:
STD A: цвет метки — красный, размер: 1.497 — 1.500 mm
STD B: цвет метки — синий, размер: 1.494 — 1.497 mm
STD C: цвет метки — без цвета, размер: 1.491 — 1.494 mm
STD D: цвет метки — зеленый, размер: 1.488 — 1.491 mm
STD E: цвет метки — желтый, размер: 1.485 — 1.488 mm

То есть получается, что самые тонкие вкладыши — желтые, самые толстые — красные. У движка Спектры S6D самые тонкие вкладыши: желтые, зеленые и бесцветные, объеденены в одну группу — бесцветные.
Что произойдет, если на толстую шейку коленвала вместо самых тонких бесцветных вкладышей поставить самые толстые красные ? Масляный зазор уменьшится на 6-9 мкм. Если он максимальный 42мкм, то его уменьшение некритично, если минимальный, то он станет меньше на 40%, почти на половину ! Но при пробеге 150 тыс км выработки на шейках не может не быть, а теоретически она должна нивелировать уменьшение масляного зазора. А вот что, если взять и поставить вкладыши среднего размера — синие ? Если разница диаметров отверстия шатуна и шейки коленвала маленькая под тонкий бесцветный вкладыш, то маслозазор уменьшается на 3-6мкм. Если разница большая под красный вкладыш — то увеличивается на ту же величину. Плюс возможная выработка. Короче, возможны три варианта:

1. Плюнуть на ловлю блох и взять бесцветные вкладыши.
2. Прикинуть теоретически все возможные варианты и расклады и взять "средние" синие вкладыши.
3. Разобрать двиг, промерить шейки микрометром и подобрать на каждую свой индивидуальный вкладыш :)

Руководства по ремонту - Kia Picanto - Механическая часть двигателя

1.Используя лезвие, удалить нагар с верха поршня. 2.Используя специальное приспособление или сломанное кольцо, очистить пазы для поршневых колец. 3.Используя растворитель и кисточку, аккуратно очистить поршень. ПРИМЕЧАНИЕ: Не использовать проволочную щетку. 4.Произвести измерения внешнего диаметра поршня на расстоянии 37,6 мм от […]

Шатуны и коленчатый вал на двигателе D 1.1 TCI-U(Окончание)

Размеры шатунных вкладышей Цвет Толщина шатунных вкладышей Синий 1.477

1.480 мм Черный 1.480

1.483 мм Ни один 1,483

1.486 мм Зеленый 1.486

1.489 мм Желтый 1,489

1.492 мм Выбрать необходимый подшипник, используя таблицу ниже. Шатунный […]

Шатуны и коленчатый вал на двигателе D 1.1 TCI-U(Начало)

1.Проверить соответствие меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы гарантировать правильность повторной сборки, 2.Открутить два болта крышки шатуна. 3.Снять крышку шатуна и нижний вкладыш. 4.Очистить шатунную шейку коленчатого вала и подшипник. 5.Обвернуть полоской пластилина шатунную шейку коленчатого вала. 6.Заново установить […]

Шатуны и коленчатый вал на двигателе C1.0 SOHC и G 1.1 SOHC (Окончание)

Размеры вкладышей шатуна Марки ровка Цвет Толщина вкла дышей шатуна А Синий 1.498

1.501 мм В Ни один 1.494

I.497 мм С Желтый 1.490

1.493 мм 12. Выбрать подшипник, использ таблицу ниже. Маркировка шатунной шейки коленчатого вала Маркировка вкладышей шатуна Масляный зазор 1 […]

Шатуны и коленчатый вал на двигателе C1.0 SOHC и G 1.1 SOHC (Начало)

1.Поршневые кольца: 2. Поршень: 3.Поршневой палец: 4. Шатун; 5.Шатунный вкладыш: 6. Крышка шатуна. 1.Используя щуп, измерить осевое перемещение шатуна, передвигая его вперед-назад. ПРИМЕЧАНИЕ: Осевое перемещение: Стандарт: 0.1 c 0.25 мм. Предельно-допустимый: 0.4 мм. Если вне пределов, установить новый шатун. Если […]

Хонингование цилиндров

1.Поршни большего диаметра должны быть отобраны соответственно большим отверстиям цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ: Размер поршня отштампован сверху поршня. 2.Измерить внешний диаметр использовавшегося поршня. 3.Согласно внешнему диаметру определить новый размер отверстия цилиндра. ПРИМЕЧАНИЕ: Тип двигателя (G 1.0 SOHC и G1.1SOHC): Новый размер отверстия […]

Проверка состояния блока цилиндров на двигателе (D 1.1 TCI-U)

1.Используя скребок, удалить весь материал прокладки с поверхности блока цилиндров. 2.Используя кисточку и растворитель, очистить блок цилиндров, 3.Используя поверочную линейку и щуп, измерить неплоскостность поверхности блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ: Нелоскостность поверхности блока цилиндров: Менее 0.05 мм. Менее 0.012 мм/50х50 мм. 4.Визуально […]

Проверка состояния блока цилиндров на двигателе (G 1.QSOHC Ив 1.1 SOHC)

1.Используя скребок, удалить весь материал прокладки с поверхности блока цилиндров 2.Используя кисточку и растворитель, очистить блок цилиндров 3.Используя поверочную линейку и щуп, измерить неплоскостность поверхности блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ: Нелоскостность поверхности блока цилиндров: Стандартная: менее 0.05 мм. 4.Визуально проверить зеркало цилиндра […]

Сборка блока цилиндров на двигателе (D 1.1 TCI-U)

ПРИМЕЧАНИЕ: Тщательно очистить все части. Перед установкой нанести чистое моторное масло на все поверхности трения и вращения. Заменить новыми все прокладки, уплотнительные кольца и сальники. 1.Для соединения поршня и шатуна поршневым пальцем, использовать гидравлический пресс. 2.Метки на поршне и шатуне […]

Блок цилиндров

1. На автомобилях с механической коробкой передач выверните болты и снимите маховик.

2. На автомобилях с автоматической коробкой передач выверните болты и снимите ведущий диск.

3. Установке двигатель на специальный стенд.

4. Снимите цепь привода газораспределительного механизма

5. Снимите головку цилиндров.

6. Снимите направляющую трубку указателя уровня моторного масла.

7. Снимите датчик детонации (А) и масляный фильтр (В).


Блок цилиндров: 1 -болт, 127,5-137,3 Н-м; 2 - шкив коленчатого вала; 3-звездочка коленчатого вала; 4 - блок цилиндров; 5 - упорное полукольцо; 6 верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 7 - коленчатый вал; 8 - маховик и зубчатый венец; 9-болт, 71,5-75,5 Н-м; Ю-переходная пластина; 11 - ведущий диск; 12 - болт, 17,7 -21,6 Н-м; 13 - масляный поддон; 14 - крышка коренного подшипника коленчатого вала; 15 - верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала


8. Отсоедините электрический разъем и снимите датчик давления масла (А).


• Вставьте специальный инструмент SST между масляным поддоном и рамой масляного поддона и ударяйте кап ромовым молотим пи специальному инструменту в направлении стрелки, показанной на рисунке.

- После того, как специальный инструмент SST войдет между масляным поддоном и рамой масляного поддона, ударяйте капроновым молотком по специальному инструменту так, чтобы инструмент переместился на 2/3 по периметру поддона, затем сними те специальный инструмен т.

• Для отделения масляного поддона не используйте специальный инструмен tSSTb качестве рычага, так как это при веде т к повреждению инструмен та.

10. Выверните болты и снимите маслозаборную трубку с сетчатым масляным фильтром (А).

9. Выверните болты и снимите масляный поддон.





13. Проверьте боковые зазоры нижних головок шатунов.

14. Выверните болты, снимите крышки шатунов и проверьте зазоры в шатунных подшипниках.

15. Снимите поршни и шатуны.

1) Проверьте отсутствие ступеньки и нагара в верхней части каждого цилиндра. Специальным инструментом удалите ступеньку в верхней части цилиндров.

Если проводить снятие поршней, не убрав ступеньку в верхней части цилиндра, это может привести к повреждению поршневых колец и поршней.

2) Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.

11. Снимите задний сальник коленчатого вала (А).

12. Выверните болты и снимите раму масляного поддона (А).


• Храните вместе вкладыши шатунного подшипника, шатун и крышку.

• Промаркируйте поршни в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.

16. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников. Проверьте зазор в коренных подшипниках коленчатого вала.

Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.

17. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

18. Достаньте коленчатый вал (А) из блока цилиндров, при этом не повредите шейки коленчатого вала.

Храните вкладыши коренных подшипников так, чтобы их можно было установить на свои места.


• Если люфт превышает требуемое значение, установите новый шатун.

• Если люфт менее требуемого значения, замените коленчатый вал.


19. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне.

Попробуйте переместить поршневой палец в поршне вперед и назад. При наличии любого перемещения замените поршень и поршневой палец.

20. Снимите поршневые кольца.

1) Специальными пассатижами разожмите поршневые компрессионные кольца и снимите их с поршня.

2) Вручную снимите с поршня две боковых направляющих и маслосъемноекольцо.

Храните поршневые кольца так. чтобы их можно было установить на свои места.

21. Прессом выдавите поршневой палец из поршня, при этом усилие пресса должно составлять 500-1500 кг.

Шатуны и коленчатый вал

1. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой люф г шатуна.

Номинальный боковой люфт шатуна: 0.10-0.25 мм Предельно допустимый люфт: 0,35 мм

2. Измерьте зазор в шатунных подшипниках коленчатого вала.

1) Убедитесь, что на шатуне и крышке шатуна имеются метки, что обеспечит их правильную сборку.

2) Выверните два болта крепления крышки шатуна.

3) Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.

4) Очистите от смазки шатунную шейку

коленчатого вала и нижний вкладыш шатунного подшипника.

5) Расположите отрезок пластикового измерительного стержня Plastigage вдоль шатунной шейки коленчатого вала.

6) Установите нижний вкладыш шатун-

ного подшипника и крышку шатуна и закрепите ее болтами. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора шатунных подшипников коленчатого вала.

- 1-й этап: 17,7-21,6Н»м

Не поворачивайте коленчатый вал.

7) Выверните два болта и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.

8) Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величинузазора.

Зазор вкладыша шатунного подшипника: 0,032-0,052 мм


9) Если зазор отличается от требуемого значения, снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и установите новый с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.

Для регулировки зазора не подкладывайте прокладки и не шабрите рабочую поверхность вкладыша ша тунного подшипника.

10) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыш шатунного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор.

Если требуемый зазор не может быть получен с использованием вкладышей шатунного подшипника большего или меньшего.диаметра, замените коленчатый вал.

Если знаки на вкладышах шатунного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или шабером. Чистите их только растворителем или моющим средством.

Осмотр и дефектовка деталей шатунно-поршневой группы и блока цилиндров

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали шатунно-поршневой группы и блок цилиндров.

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.

1. Очистите поршень от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, третцины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старою кольца.

2. Прочистите подходящим отрезком проволоки отверстия для стока масла в поршне, а также масляный канал в шатуне.

проверка зазоров колец и поршней

3. Проверьте зазоры между маслосъемным, компрессионными кольцами и канавками на поршне, предварительно очистив кольца от нагара. Номинальный зазор для компрессионных колец составляет 0,03-0,07 мм, предельно допустимый - 0,1 мм. Номинальный зазор для маслосъемного кольца 0,06-0,15 мм

4. Наиболее точно зазоры можно определить замером колец и канавок на поршне. Для этот о замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов замерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров больше предельно допустимого, замените поршень с кольцами.

проверка колодцев поршней

5. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальттую оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое).

ремонт шатунно-поршневой группы

6. продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов, и измерьте щупом зазор в замке кольца.

Номинальный/предельно допустимый зазор в замке, мм:

0,14-0,28/ 0,8 - верхнее компрессионное кольцо;

0,30-0,45/ 0,8 - нижнее компрессионное кольцо;

0,20 0,70/ 1,0 - маслосъемное кольцо.

Если зазор для первого компрессионного кольца меньше 0,3 мм. для второго - меньше 0,50, а для маслосъемного кольца меньше 0,8 мм, аккуратно сточите надфилем торцы коттьца.

7. Измерьте диаметр цилиндра в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (рис. 5.11) (В - вдоль, А - поперек блока цилиндров) и в трех поясах (па расстоянии 12 мм от верхней привалочной поверхности блока цилиндра, в средней и нижней частях цилиндра). Для этого необходим специальный измерительный прибор нутромер. Овальность не должна быть больше 0,15 мм, а конусност ь 0,1 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность и конусность превышают указанные значения, снимите двигатель с автомобиля, полностью разберите eго и замените блок цилиндров.

проверка и измерение цилиндра блоков

Рис. 5.11. Схема измерения цилиндра

8. Проверьте отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров двигателя. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:


- в середине блока;

- в продольном и поперечном направлениях:

измерение блока цилиндров

- по диагоналям плоскости.

В каждом положении определите плоским щупом зазор между линейкой и поверхностью. Это и ecть отклонение от плоскостности. Если отклонение больше 0,05 мм, замените блок.


9. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Класс поршня нанесен на его верхнюю часть, а класс цилиндров на правую стенку блока цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами

10. Поршневые пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ошущаотся люфт, замените поршень. При замене поршня подберитe к нему палец по классу

11. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца.

12. Замените шатуны, у которых обнаружены следующие дефекты:

- задиры и глубокие царапины во втулке верхней головки шатуна;

- шатунные вкладыши провернулись в нижней головке шатуна.

Крышки шатунов получают методом отрыва от тела шатуна. Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому разукомплектовывать их запрещается.

вкладыши шатунные

13. Осмотрите вкладыши. Если на их рабочей поверхности обнаружены риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

14. Измерьте нутромером внутренний диаметр Db нижней головки шатуна в сборе с крышкой в трех направлениях:

- под углом 45" по часовой и против часовой стрелки к предыдущему направлению. Определите эллипсность нижней головки шатуна, для чего из большего измеренного значения надо вычесть меньшее. Если эллипсность больше 0,05 мм, замените шатун вместе с крышкой.

15. Измерьте штангенциркулем толщину Т шатунных вкладышей.

16. Измерьте микрометром диаметр Dн шатунной шейки коленчатого вала.

Номинальные диаметры шатунных шеек коленчатого вала разбиты на три класса:

- класс 1 (Dh - 47,960-47,954 мм); класс 2 (Dh - 47,954 47,948 мм);

17. Рассчитайте зазор z между шатунными вкладыишми и шейками коленчатого вала по формуле z = Db - 2Т - Dн. Номинальный расчетный зазор составляет 0,018 0.045 мм. Предельно допустимый зазор равен 0,1 мм

Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены

Если зазор больше предельно допустимого нужно заменить вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины, подходящего класса.

На торцовую поверхность шатунных вкладышей классов 1 и 3 нанесена маркировка, различающаяся по цвету: вкладыши класса 1 маркируют черной краской, класса 3 - зеленой. Вкладыши класса 2 не маркируются.

18. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и пододящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволяет ему занять правилное поножение. Направление запрессовки должно совпадать с направлением стрелки, нанесенном на верхнюю часть поршня.

19. Установите поршневые кольца на поршень.

Устанавливайте компрессионные кольца маркировкой вверх.

20. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.12. Усыновите кольца на остальные поршни.

замки поршневых колец

Рис. 5.12. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня з цилиндр: 1 - замок веркнего кольца составного маслосъемного кольца; 2 - замок верхнего компрессионного кольца; 3 - замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца; 4 - замок нижнего компрессионного кольца и расширителя маслосъемного кольца; 5 - поршневой палец

21. Установите вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

22. Смажьте моторным маслом зеркало цилиндра, поршень, поршневые кольца и шатунный вкладыш.

23. Установите на поршень оправку для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца.

24. Проверните коленчатый вал так, чтобы ею шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую г руппу установилась в ВМТ

Установите поршень цилиндра в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне.

25. Нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр до момента установки нижней головки шатуна на шатунную шейку коленчатого вала. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

При установке поршней в цилиндры стрелки на поршнях должны быть направлены в сторону передней части двигателя.

При установке поршня плотно прижимайте приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров, иначе поршневые кольца будут сломаны. Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.

26. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

27. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

28. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.

Крышку шатуна устанавливайте таким образом, чтобы метки на шатуне и на крышке, нанесенные при разборке, были расположены с одной стороны.

29. Установите болты крепления крышек шатунов, Болты затягивайте в следующем порядке:

- сначала моментом 1.7-21.6 Нм:

боковой зазор шатуна

Рис. 5.13. Измерение бокового зазора шатуна

30. Проверьте боковой зазор шатуна (рис. 5.13), он должен быть в пределах 0,10-0.25 мм. Предельно допустимый зазор составляет 0,35 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипа коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

Проверка состояния деталей блока цилиндров (G4FA и G4FC)

1. Проверить осевой зазор шатуна. Используя набор щупов, измерить осевой зазор, перемещая шатун вперед / назад. Стандартная величина зазора: 0.1 - 0.25 мм. Предельно допустимая величина зазора: 0.35 мм.


Если осевой зазор шатуна превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить шатун новым. Если после установки нового шатуна, осевой зазор также превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить коленчатый вал.

2. Проверить зазор в подшипниках шатуна. Для этого:

• Проверить и убедиться в том, что установочные метки на крышке совпадают с метками на шатуне.

• Отвернуть два болта крепления крышки шатуна.

• Снять крышку шатуна и нижний вкладыш подшипника.

• Прочистить и промыть шатунную шейку коленчатого вала и вкладыш.

• Положить пластиковый калибр на шатунную шейку коленчатого вала, вдоль его оси.

• Установить крышку шатуна вместе с вкладышем подшипника. Всегда использовать новые болты крепления. Затянуть болты с моментом затяжки 17.7 -21.6 Нм + 88

Не проворачивать коленчатый вал.

• Отвернуть два болта крепления и снять крышку шатуна вместе с вкладышем.

• Измерить толщину пластикового калибра специальной шкалой (прилагается к набору). Определить величину зазора. Стандартная величина зазора: 0.032-0.052 мм.

ремонт блока цилиндров

Если ширина пластикового калибра слишком большая и наоборот, то необходимо извлеч вкладыши подшипников и установить на их место новые с метками одного цвета. Повторить операции по измерению зазора в подшипниках.

Не подкладывать шайбы и не царапать вкладыши, для регулировки зазора.

• Если после повторной проверки, зазор в подшипниках не соответствует требуемой величине, необходимо заменить вкладыши на вкладыши следующего ремонтного размера, после чего повторить измерение.

Если отрегулировать зазор в подшипниках не удается, необходимо заменить коленчатый вал.

Если идентификационные метки загрязнены, запрещается применять для очищения щетки с металлической щетиной. Необходимо промывать детали растворителем. Расположение меток на шатуне

Внутренний диаметр большей головки шатуна, мм

Идентификационные метки шатунных шеек коленчатого ваг1а

Размеры шатунных шеек коленчатого вала

Наружный диаметр шатунных шеек, мм

Расположение меток вкладышей подшипников шатунных шеек

Размеры вкладышей подшипников шатунных шеек

Толщина вкладыша, мм

• Подобрать вкладыш, используя приведенную ниже таблицу.

Метка шатунной шейки коленчатого вала

3. Проверить техническое состояние шатунов.

• При установке, убедиться в том, что номера цилиндров нанесенные на шатуны и крышки шатунов совпадают. При установке нового шатуна, убедиться в том, что выборки для удержания вкладышей расположены с одной стороны.

• Заменить шатун при повреждении торцовых поверхностей. Также, при обнаружении задиров или повышенного износа втулки малой головки шатуна, необходимо заменить шатун.

• Используя набор специальных приспособлений, измерить изгиб и скручивание шатуна. Если величина деформации шатуна не превышает допустимой, необходимо произвести правку. При превышении допустимых изменений геометрии шатуна, его необходимо заменить новым. Предельно допустимая величина изгиба шатуна: 0.05 мм / 100 мм или менее.

Предельно допустимая величина скручивания шатуна: 0.1 мм / 100 мм.

4. Проверить зазор в подшипниках коренных опор коленчатого вала.

• Отвернуть болты крепления крышек коренных опор коленчатого вала.

• Промыть и очистить каждую коренную шейку коленчатого вала и нижние вкладыши подшипников.

• Положить на каждую коренную шейку полоску специального пластикового калибра.

• Установить крышки коренных опор коленчатого вала. Затянуть болты крепления в два подхода с моментом затяжки:

1-ый подход - 17.7 - 21.6 Н м;

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: опор коленчатого вала. Измерить толщину пластикового калибра специальной шкалой (прилагается к набору). Стандартная величина зазора в коренных подшипниках коленчатого вала: 0.021 -0.042 мм.


Если ширина пластикового калибра слишком большая и наоборот, необходимо извлечь верхние и нижние вкладыши подшипников и установить на их место новые, с метками одного цвета. Повторить операции по измерению зазора в подшипниках.

Не подкладывать шайбы и не царапать вкладыши, для регулировки зазора.

• Если после повторной проверки, зазор в подшипниках не соответствует требуемой величине, необходимо заменить вкладыши на вкладыши следующего ремонтного размера, после чего повторить измерение.

Если отрегулировать зазор в подшипниках не удается, необходимо заменить коленчатый вал.

Если идентификационные метки загрязнены, запрещается применять для очищения щетки с металлической щетиной. Необходимо промывать детали растворителем. Расположение идентификационных меток отверстий коренных опор

На блок цилиндров нанесены метки, характеризующие все пять отверстий коренных опор.

метки для коренных опор

Размеры отверстий коренных опор блока цилиндров

Внутренний диаметр коренной опоры, мм

Расположение идентификационных меток коренных шеек коленчатого вала

Размеры коренных шеек коленчатого вала

Наружный диаметр коренной шейки, мм

Расположение метки на вкладыше подшипника коренной опоры

Размеры толщины вкладышей подшипников коренных опор

Толщина вкладыша, мм

• Подобрать вкладыши, используя приведенную ниже таблицу.

Идентификационная метка отверстия коренных опор, мм

Метка коренной шейки коленчатого вала

5. Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор коленчатого вала, перемещая его вперед / назад. Стандартная величина осевого зазора: 0.05 -

0.25.мм. Предельно допустимая величина: 0.30 мм. Если величина осевого зазора превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить упорные подшипники.

1. Используя специальный скребок, удалить остатки герметика и прокладки с поверхности разъема блока цилиндров с головкой.

2. Используя мягкую щетку и растворитель, очистить все поверхности блока цилиндров.

3. Используя специальную линейку и набор щупов, измерить неплоскостность поверхности разъема блока цилиндров с головкой блока. Стандартнаявеличинанеплоскостности: менее, чем 0.05 мм. Менее, чем 0.02 мм - 100 х 100 мм.


4. Проверить внешним осмотром техническое состояние зеркала цилиндра. При обнаружении, каких-либо глубоких задиров или царапин, необходимо заменить блок цилиндров в сборе.

5. Используя нутромер с индикатором часового типа, измерить внутренний диаметр цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях в трех местах. Стандартная величина внутреннего диаметра цилиндра: 77.00 - 77.03 мм.


6. Проверить код, характеризующий внутренний диаметр цилиндров, нанесенный на боковую часть блока.

Ремонтные размеры цилиндров

Внутренний диаметр цилиндра, мм

7. Проверить ремонтный размер поршней по нанесенной метке на его днище (А).

Ремонтные размеры поршней

Наружный диаметр поршня, мм

8. Подобрать поршень с размером, соответствующим размеру цилиндра. Стандартная величина зазора между поршне и цилиндром: 0.02 - 0.04 мм.

Поршни и поршневые кольца

1. Промыть и очистить поршень в сборе.

• Используя специальный скребок, удалить с поршня нагар.

• Используя специальный инструмент или поломанное поршневое кольцо, очистить выборки в поршне под поршневые кольца.

• Используя растворитель и щетку, промыть окончательно поршень.

Не использовать щетку с металлической щетиной.

2. Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршня. Замер необходимо производить на расстоянии 33.9 мм от днища и в плоскости перпендикулярной оси поршневого пальца. Стандартная величина диаметра: 76.97 77.00 мм.


3. Вычислить разность между внутренним диаметром цилиндра и наружным диаметром поршня. Полученная величина - это зазор между поршнем и цилиндром. Стандартная величина зазора: 0.02-0.04 мм.

4. Используя набор щупов, измерить боковой зазор поршневых колец (между кольцом и выборкой]. Стандартная величина бокового зазора: 0.03 - 0.07 мм (компрессионные кольца] и 0.06 - 0.15 мм [маслосъемное]. Предельно допустимые величины: 0.1 мм (компрессионные кольца) и 0.2 мм (маслосъемное).


Если величина зазоров не соответствует предельно допустимой, необходимо заменить поршень.

5.Проверить зазор в замках поршневых колец. Для этого: Установить поршневое кольцо в цилиндр. Затем, переместить кольцо внутрь цилиндра, используя поршень, как показано на рисунке. Измерить зазор в замке, используя набор щупов. Если зазор в замке превышает допустимый предел, необходимо заменить кольцо новым. Если зазор в замке слишком большой, необходимо произвести измерение внутреннего диаметра цилиндра. Если диаметр цилиндра превышает допустимые нормы, необходимо заменить блок цилиндров в сборе. Стандартная величина зазора в замке кольца: 0.14

0.28 мм [компрессионное №1), 0.30

0.45 мм (компрессионное №2), 0.20

0.70 мм [маслосъемное]. Предельно допустимые нормы: 0.3 мм [компрессионное №1], 0.5 мм (компрессионное №2], 0.8 мм (маслосъемное].


1. Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршневого пальца. Стандартная величина: 18.001


2. Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Стандартная величина зазора: 0.01 -0.02 мм.

3. Измерить разность между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром втулки головки шатуна. Стандартная величина: -0.032 - -0.016 мм.

Цветовая маркировка вкладышей киа

Удалить с поверхности разъема блока цилиндров с головкой остатки прокладки, используя скребок

Используя мягкую щетку и растворитель, очистить блок цилиндров.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Используя специальную линейку и набор щупов, измерить неплоскостность поверхности разъема блока цилиндров с головкой.

Стандартная величина неплоскостности: менее чем 0.05 мм.

Визуально проверить зеркало цилиндра на наличие глубоких царапин и задиров.

При обнаружении дефектов, заменить блок цилиндров в сборе.

Используя нутромер, измерить внутренний диаметр цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях в трех местах.

Стандартная величина внутреннего диаметра: 86.00

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Место измерений (от дна блока цилиндров): 110.7 мм/160 мм/210 мм

Проверить на нижней части блока цилиндров код размера цилиндра

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

7. Проверить код размера поршня (А), на его днище (указано на рисунке).

8. Подобрать поршень по отношению к внутреннему диаметру блока цилиндров.

Зазор между поршнем и цилиндром должен составлять 0.02

Поршни и поршневые кольца

1. Очистить поршневые кольца.

Используя специальный скребок, удалить с поверхности колец нагар.

Используя специальный инструмент или поломанное кольцо, очистить выборки под кольца в поршне.

Используя растворитель и щетку промыть и очистить поршень.

При очистке не использовать щетку с металлической щетиной

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршня в плоскости поперечной оси поршневого пальца и на расстоянии 47 мм от днища, как показано на рисунке.

Стандартный диаметр поршня: 85.975

Разность между наружным диаметром поршня и внутренним диаметром цилиндра — зазор.

Стандартное значение: 0.015

Измерить боковой зазор поршневых колец.

Используя набор щупов, измерить зазор между новыми поршневыми кольцами и выборкой в поршне.

Стандартная величина бокового зазора:

008 мм (компрессионное №1),

0.08 мм (компрессионное №2)

0.06 - 0.15 мм (маслосъемное).

Предельно допустимая величина бокового зазора:

0.1 мм (компрессионное №1), 0,1 мм (компрессионное №2) и 0.2 мм маслосъемное.

Если зазор поршневых колец превышает допустимую величину, необходимо заменить поршень в сборе.

Проверить зазор в замках поршневых колец, для этого:

Установить поршневое кольцо в цилиндр.

Затем, переместить кольцо внутрь цилиндра, используя поршень, как показано на рисунке.

Измерить засор в замке, используя набор щупов.

Если зазор в замке превышает допустимый предел, необходимо заменить кольцо новым.

Если зазор в замке слишком большой, необходимо произвести измерение внутреннего диаметра цилиндра.

Если диаметр цилиндра превышает допустимые нормы, необходимо заменить блок цилиндров в сборе.

Стандартная величина зазора в замке кольца:

0.30 мм (компрессионное №1),

0.37 — 0.52 мм (компрессионное №2),

0.70 мм (маслосъемное).

Предельно допустимые нормы:

0,5 (компрессионное №1) , 0.7 мм (компрессионное №2).

Поршневые пальцы

Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршневого пальца.

Стандартная величина: 21.000

Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Стандартная величина зазора: 0.01

Измерить разность между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром втулки головки шатуна. Стандартная величина: 0.016

Переключатель давления масла

1. Проверить напряжение между клеммой и корпусом. Если его нет, следует заменить переключатель.

2. Проверить напряжение между клеммой и корпусом, надавив на тонкую проволоку. Если его нет, следует заменить переключатель.

3. Если нет напряжения при давлении воздуха в масляном отверстии 50 кПа, переключатель в порядке.

Проверить утечку воздуха. Если утечка присутствует, повреждена диафрагма. Следует заменить ее.

Установка цилиндро-поршневой группы

Промыть все детали перед сборкой.

• Перед установкой деталей, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.

• Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

1. Собрать поршень с шатуном.

Используя гидравлический пресс, запрессовать поршневой палец в поршень.

убедиться в том, что установочные метки поршня и шатуна направлены в сторону приводной цепи ГРМ.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

2. Установить поршневые кольца.

Установить проставку маслосъемного кольца с двумя боковыми рейками, вручную.

Используя специальное приспособление, установить два компрессионных кольца так, чтобы идентификационные метки были направлены вверх.

Расположить поршневые кольца так, чтобы замки располагались, как показано на рисунке ниже.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Установить вкладыши подшипников.

Совместить выступ на вкладыше (А) с выборкой на шатуне и крышке шатуна (В).

Установить вкладыши в шатун и крышку шатуна, как показано на рисунке.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Установить вкладыши подшипников коренных опор коленчатого вала.

Верхние вкладыши коренных опор, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют выборки для подвода моторного масла, на нижних — выборки отсутствуют.

Совместить выступы на вкладышах с выборками на блоке цилиндров. Установить вкладыши в пять опор коленчатого вала (А), как показано на рисунке.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Совместить выступы на вкладышах с выборками на крышках коренных опор. Установить вкладыши.

Установить упорные подшипники на 3 опору.

Вкладыши необходимо устанавливать выборками от опоры, как показано на рисунке.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Установить коленчатый вал в блок цилиндров

7. Установить крышки коренных опор на блок цилиндров.

8. Установить болты крепления крышек коренных опор.

Болты крепления крышек коренных опор затягиваются в два шага.

При обнаружении каких-либо дефектов болтов, их необходимо заменить.

Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть ботов.

Установить и затянуть 10 болтов крепления в два подхода, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки: 29.4 Нм.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

• Вверните болты крепления на 120’ в порядке, указанном на рисунке.

• Проверить и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно.

9. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

10. Установить поршни в сборе с шатунами.

Перед установкой поршней в цилиндры, нанести тонкий слой моторного масла на выборки под кольца и зеркало цилиндра.

• Снять крышки шатунов и плавно подвиньте резиновый шланг над резьбой болтов шатунов.

• Установить специальное приспособление для сжатия поршневых колец.

Затем установить поршень в цилиндр и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка, ввести его в цилиндр.

• Остановиться, когда приспособление для сжатия пружин высвободится.

Проверить правильность установки шатуна относительно коленчатого вала.

• Установить крышки шатунов и затянуть болты крепления. Момент затяжки: 19.6 Нм + 90˚.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

11. Нанести герметик на поверхность разъема картера блока цилиндров, как показано на рисунке.

Устанавливать картер необходимо в течение 5 минут после нанесение герметика. Нанести герметик на резьбу отверстий под болты.

12.Установить картер (А) на блок цилиндров. Затянуть болты крепления с моментом затяжки:

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

13. Установить новое заднее уплотнительное кольцо.

• Нанести тонкий слой моторного масла на рабочую поверхность уплотнительной манжеты.

• Используя специальное приспособление (09231-Н1100, 09214-3К 100) и молоток, запрессовать новую уплотнительную манжету, как показано на рисунке.

14. Установить модуль уравновешивающего вала.

15. установить водяной насос.

16. Установить датчик положения коленчатого вала (А) и крышку датчика. Момент затяжки: 3.9 — 5.9 Нм.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

17. Установить датчик давления.

• Нанести клей MS721-39(В) на 2 или З резьбы.

• Установить датчик давления масла (А). Момент затяжки: 7.8

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

18. Установить датчик детонации (А). Момент затяжки: 16.7

19. Установить масляный щуп.

• Установить новое уплотнительное кольцо на щуп.

• Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо.

• Установить щуп (А) с болтом. Момент затяжки: 7.8

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

20. Установить кронштейн натяжителя (А). Момент затяжки: 39.2

Установить кронштейн насоса усилителя руля и насос усилителя руля.

Установить компрессор кондиционера.

установить головку блока цилиндров.

Установить цепь ГРМ.

Установить масляный поддон.

Используя лезвие или скребок, снять старый материал с поверхности прокладки.

Проверить, чтобы сопряженные поверхности были чистыми и сухими перед нанесением герметика.

Нанести герметик ровными шариками, размещенными между границами соприкасающихся поверхностей.

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

Чтобы предотвратить утечку масла, необходимо наносить герметик внутрь резьбы отверстий под болты.

Установить детали в течении 5 минут после нанесения герметика.

После сборки подождать 30 минут, потом залить масло.

Читайте также: