Дальний работает только при моргании солярис

Обновлено: 05.07.2024

Любимая российскими водителями корейская модель не так часто выходит из строя. Одной из распространенных причин поломки, которую можно устранить собственными руками, не обращаясь на сервис, становится замена оптики – фар и габаритных огней.

Помимо замены штатного оборудования иногда возникает необходимость или желание облагородить седан или хетчбек и установить какое-либо современное световое решение – подсветку номера или дверей. Достаточно простой тюнинг существенно изменит внешний вид машины.

Какие лампы и лампочки необходимо приобрести?

Любые ремонтные работы необходимо начинать с подготовки оборудования и деталей. Оптику и освещение необходимо приобретать только в оригинале, так как любая проблема осветительных приборов увеличивает риск опасности водителя и пассажиров.

Корейский производитель устанавливает в своих машинах следующие осветительные приборы:

  • в блок-фарах применяются только галогеновые лампы дальнего и ближнего света артикула Н4 мощностью 60/55 Вт.;
  • для поворотников придется приобрести осветительные приборы артикула PY21W и мощностью 21 Вт;
  • в габаритные огни устанавливают лампочки артикула W5W и мощность 5 Вт.

Кто производитель лампы в данном случае не важно, главное – совпадение мощностей и наименований. Лампы головного света – галогеновые, поэтому проводить работы по замене световых приборов следует только в чистых перчатках.

Если дотронутся пальцами до стекла, на нем останутся следы кожного жира, который впоследствии вызовет потемнение. Лампы быстро мутнеют вне зависимости от осторожности при их установке и мощность светового потока резко снижается. Это необходимо отслеживать и своевременно устранять неисправности.

Замена фар на Хендай Солярис

Фонари в фарах корейского седана или хетчбека могут быть заменены своими руками в условиях гаража, работа займет от одного до полутора часов в зависимости от сноровки мастера.

Замена лампочки в передней блок-фаре Хендай Солярис производится в следующем порядке:

    • снять защитную крышку фары. Для этого ее потребуется повернуть против часовой стрелки немного приложив силу. Помогать себе инструментами, например, ножом или отверткой не стоит, можно повредить стекло;

    Хендай Солярис - ремонт и замена лампочек и фар

      • далее колодка проводов осторожно отделяется от лампы света;

      Хендай Солярис - ремонт и замена лампочек и фар

        • находим пружинный фиксатор. На него нужно нажать, освободить от совмещения с крючком отражателя и потянуть на себя, наверх;

        Хендай Солярис - ремонт и замена лампочек и фар

        Хендай Солярис - ремонт и замена лампочек и фар

        Хендай Солярис - ремонт и замена лампочек и фар

        • вынимается лампа и заменяется на новую h4, ее стоимость для корейской модели составит 250-300 рублей. При установке необходимо провести регулировку направления светового потока.

        Хендай Солярис - ремонт и замена лампочек и фар

        Последовательность действий при замене задней фары на Хендай Солярис не меняется. Отдельной операцией станет замена клеммы на фаре Хендай Солярис и замена корректора фары. Его подключение окажется простой задачей, если устройство осветительных приборов уже изучено. Он имеет три провода: голубой отвечает за управление, розовый подключается на плюс, черный – к минусовой клемме.

        Сама блок-фара также может быть сменена самостоятельно. Замена передней блок-фары Хендай Солярис выполняется в такой последовательности:

        • демонтируется передний бампер, без этой операции фару сменить не получится;
        • находим фиксатор, колодка проводов отделяется от разъема осветительного прибора;
        • блок нижнего крепления фары к кузову снимается при помощи ключа на 10;
        • устанавливается новая фара, далее все детали крепятся в обратном порядке.

        Задняя противотуманная фара для Хендай Солярис при замене требует соблюдения той же последовательности действий.

        Замена габаритов на Хендай Солярис

        Тема замены габаритных лампочек на Хендай Солярис постоянно дебатируется в профессиональных сообществах, она вызывает вопросы даже у опытных автовладельцев.

        Замена габаритной лампы Хендай Солярис или поворотника требует умения самостоятельного разбора деталей. Практически не удастся обойтись без снятия бампера, особенно с передней стороны. Из оборудования потребуются:

        • ключи с головками на 10 и 12;
        • хирургический зажим (пинцет);
        • удлинитель.

        Работу нужно производить в такой последовательности:

        1. Снимается крышка отсека для габаритных огней в фаре. Снимается аккумулятор (для простоты работ).
        2. Освобождается блок предохранителя, на это придется снять болты «на 10» и пистоны. Для удобства можно предварительно снять аккумулятор.
        3. Далее отвинчиваются болты крепления короба (ключ на 10). Отгибаем блок.
        4. С головной фары снимается клемма, она отодвигается в сторону, чтобы не мешала работе;
        5. На последнем этапе необходимо враскачку достать патрон с лампой габаритного света из корпуса фонаря. После замены все операции производим в обратном порядке.

        Тюнинг освещения на Хендай Солярис

        Среди наиболее часто выбираемых способов тюнинга можно увидеть:

        • замену штатной оптики на ксенон;
        • установка задних противотуманных фар с ходовыми огнями LED;
        • светодиодные вставки в задний бампер;
        • тюнинг задних фонарей;
        • установка светодиодных модулей поворотников.

        Далеко не все операции могут быть произведены самостоятельно в гаражных условиях, скорее удастся поменять только задние фонари или установить подсветку на бампер. Задние фонари Хендай Солярис, тюнинг которых производится достаточно быстро и просто, отлично дополнят экстерьер машины. Обновленный рестайлинг нравится многим. Чаще всего водители устанавливают галогеновые лампы вокруг номерного знака.

        Это дополнительное освещение и удобно, и привлекательно. Кроме того, пользуется популярностью дополнительная подсветка в салоне. Фонари меняются в той же последовательности, в которой производится замена фар.

        Оптика Хендаи Солярис не требует от автовладельца серьезных затрат, за исключением сложных видов тюнинга, стоимость которых может составить до 40 тысяч рублей. Более дешевые решения, реализованные своими руками, окажутся столь же привлекательными.

        На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светом

        «Моргание» дальним светом — условный знак, который знаком всем водителям. Таким образом автомобилисты сигнализируют друг другу о том, что на дороге стоят инспекторы, или о том, что водитель забыл отключить дальний свет. Но важно знать, что далеко не на всех автомобилях можно так моргать фарами.


        Какие фары «не любят» морганий

        Далеко не вся оптика переносит такие моргания без последствий. Речь в первую очередь идет о ксеноновых фарах. Они устроены следующим образом:

        • основная колба, в которую закачан газ — ксенон;
        • два электрода, к которым подключены два контакта — плюс и минус;
        • сзади лампы установлен высоковольтный «блок розжига».

        Процесс работы ксеноновой лампы можно назвать горением электрической дуги в инертном газе. Суть ее работы заключается в том, что на контакты, находящиеся внутри и располагающиеся друг напротив друга, подается очень высокий электрический разряд. Между контактами появляется электрическая дуга, которая в ксеноне начинает гореть ярким светом. Ксенон загорается постепенно, потому что нужно немного времени, в течение которого дуга «зажигается» в газе.

        К чему приведет моргание ксеноном

        Переход ксеноновой оптики от одного режима в другой характеризуется резким скачком энергии и высоковольтным импульсом для ионизации газа. Поскольку моргание дальним светом — это переход от одного режима работы осветительного прибора в другой несколько раз, то в ксеноновой фаре происходит несколько скачков энергии, что отрицательно влияет на срок ее службы. В результате этого оптика быстрее придет в негодность.

        С какими ксеноновыми фарами можно моргать

        Но существуют такие ксеноновые фары, которые позволяют моргать дальним светом, не нанося ущерб оптике. Они называются «биксенон». Их устройство отличается от ксеноновой оптики тем, что одна лампа работает в режиме как дальнего, так и ближнего света, поэтому переключения как такового не происходит. В момент переключения света с ближнего на дальний соленоид просто двигает шторку в оптике. То есть активируется электромеханическое устройство, не имеющее к самой лампе и режиму её работы никакого отношения.

        Еще раз подчеркнем, что моргание дальним светом не влияет на срок службы фары в том случае, если световой поток регулируется шторкой, в результате чего скачков энергии не происходит.

        Водители привыкли моргать дальним светом в различных ситуациях. Но при переходе на ксеноновые фары важно помнить, что такая привычка может отрицательно сказаться на сроке их службы.

        Дальний работает только при моргании солярис

        Не совсем понятен попрос.

        При выключенном свете рычаг срабатывает исключительно как моргание. При включенном - как постоянное включение дальнего. Но если чуть-чуть прижимать, то тоже будет моргать.

        Не совсем понятен попрос.

        При выключенном свете рычаг срабатывает исключительно как моргание. При включенном - как постоянное включение дальнего. Но если чуть-чуть прижимать, то тоже будет моргать.

        При выключенном свете фар моргаем и получаем включение дальнего с ближнем, при габаритах моргаем также дальний и ближний моргает, при ближнем моргает только дальний, т к ближний уже светит.

        Цель отключить ближний при моргании дальним при выклюсенных фарах.

        Одна и та-же релюшка отвечает и за моргание, и за постоянный ближний. Так что "отрыванием ноги релюшке" цели не добиться.
        Единственным решением, на мой взгляд - собрать схему, организующую 1-2 секундную задержку включения и врезать ее в разрыв питания ближнего света. Но вся эта конструкция должна будет располагаться под капотом, между FrontECU и блоками розжига.

        Поэтому я бы забил на моргание ближнего и спокойно ездил на DRL.

        А в чем заключалась переделка фар под ксенон? Линзы разбирались? Светотеневую границу изменили - галочку заменили ступенькой? Какой получился цоколь ламп?

        Одна и та-же релюшка отвечает и за моргание, и за постоянный ближний. Так что "отрыванием ноги релюшке" цели не добиться.
        Единственным решением, на мой взгляд - собрать схему, организующую 1-2 секундную задержку включения и врезать ее в разрыв питания ближнего света. Но вся эта конструкция должна будет располагаться под капотом, между FrontECU и блоками розжига.

        Поэтому я бы забил на моргание ближнего и спокойно ездил на DRL.

        А в чем заключалась переделка фар под ксенон? Линзы разбирались? Светотеневую границу изменили - галочку заменили ступенькой? Какой получился цоколь ламп?

        Моргают фары при работающем двигателе, что делать

        Если моргают фары при работающем двигателе, нужно выяснить причину проблемы и устранить ее. Она не возникает просто так и чаще всего сигнализирует о неполадках в электрооборудовании или других неисправностях. Если не уделить внимания морганию света, это может привести к разным неприятностям – от выхода из строя ламп в самый неподходящий момент до поломки генератора, из-за чего продолжать движение будет невозможно.

        Причины моргания фар при запущенном двигателе

        Система подачи напряжения на фары стандартна на всех машинах. Ток подается через провод, а минус присоединен к кузову машины. При запущенном моторе за электрообеспечение отвечает генератор. При этом проблема почти всегда наблюдается при работе двигателя на холостых оборотах, когда напряжение в бортовой сети минимально.

        Напряжение выше нормы

        Работающий генератор должен выдавать напряжение от 14 до 15 Вольт, это нормальный диапазон, обеспечивающий электрообеспечение всего оборудования в машине. Если показатель выше, это приводит к перегрузкам и нарушению работы систем, из-за чего и начинают моргать лампочки. Но это не самое опасное, из-за перегрузок может выйти из строя дорогостоящая электроника, что повлечет гораздо большие расходы на ремонт.

        Такая неисправность чаще всего приводит к замене генератора. Или же его нужно отдать на диагностику, чтобы выявить проблемы и устранить их. Ездить в этом случае нежелательно, чтобы не перегружать электрооборудование.

        Напряжение ниже нормы

        Этот вариант встречается гораздо чаще, так как в процессе эксплуатации генератор и другие элементы изнашиваются. Со временем это приводит к понижению напряжения, чаще всего проблема заключается в следующем:

        1. Износ диодного моста или других элементов генератора. В этом случае оборудование либо ремонтируется, либо заменяется. Нередко работу данного узла нарушают изношенные подшипники, не дающие нормально вращаться валу.
        2. Ослаблено натяжение приводного ремня генератора. Для того, чтобы двигатель передавал усилие для выработки тока, ремень должен быть хорошо натянут. Если он ослаблен, выработка тока ухудшается.
        3. Сильный износ аккумулятора приводит к тому, что он уже не может держать напряжение. А генератор не в состоянии обеспечить всех потребителей тока на холостых оборотах, отчего и мерцает свет фар.
        4. Высокая нагрузка на генератор. Это может быть при использовании мощных аудиосистем и других элементов, потребляющих очень много энергии. В этом случае достаточно просто убавить звук или отключить то, что перегружает сеть.

        Иногда проблема возникает из-за того, что при замене генератора был поставлен вариант с меньшей мощностью и его попросту не хватает для нормальной работы.

        Другие причины

        Фары могут мигать и из-за неисправностей в других системах. Чаще всего встречаются такие варианты:

        1. Повреждение или плохой контакт провода массы, идущего от фары на корпус автомобиля.
        2. Проблемы с блоком питания в светодиодных лампах. Это особенно часто встречается в дешевых изделиях. Через короткий срок элементы начинают работать с перебоями и решить проблему можно только их заменой.
        3. Износ ксеноновых ламп. Этот источник света имеет определенный ресурс работы и когда подходят срок замены, лампочки могут мигать. Также при использовании ксенона это может говорить о неисправностях или перебоях в работе блока розжига.

        Видео: Ищем причину когда мерцают фары и весь свет в салоне.

        Правила устранения неисправности

        Чтобы быстро выявить причину мерцания света, надо следовать простой инструкции. Для работы понадобится мультиметр или вольтметр, без него не получится проверить показатели. Процесс состоит из таких действий:

        1. Проверяется напряжение, которое выдает генератор. Если оно не соответствует норме, нужно снять узел и отвезти на диагностику или же заехать на автосервис, чтобы все необходимые работы провели там.
        2. На заглушенном двигателе надо проверить натяжение ремня, идущего к генератору. При сильном нажатии большим пальцем он должен слегка прогибаться. Если натяжение слабое, нужно подтянуть ремень.
        3. Измеряется напряжение аккумуляторной батареи. Когда заряд низкий, АКБ следует подзарядить. Если аккумулятор не берет заряд, нужно проверить уровень электролита и измерить его плотность (в обслуживаемых моделях). Необслуживаемые просто меняются.
        4. Измеряется не только выходное напряжение на генераторе но и ток, поступающий непосредственно на разъем фары. Если разница большая, значит, если проблемы с проводкой или контактами, их следует устранить.
        5. Проверяется провод массы, идущий от фары к кузову. Надо прозвонить его, а также зачистить место контакта и хорошо зажать с использованием шайбы.

        Если на панели приборов загорелся индикатор неисправности лампы, значит, она работает неправильно.

        Какие ошибки допускаются при ремонте фар

        Если неправильно провести ремонт, проблема может вернуться. Поэтому стоит помнить простые советы, которые помогут избежать ошибок:

        1. Менять следует только пары ламп. Если даже проблема с одной, нельзя ставить даже такую же, так как ресурс у источников света разный и в итоге работа системы нарушится.
        2. Зачищать контакты при потерях напряжения. Эта мера временная и вскоре неисправность вернется. Гораздо лучше поставить дополнительное реле, идущее от АКБ, через которое запитываются фары. Тогда просадок напряжения не будет никогда.
        3. Не стоит покупать дешевые лампы, особенно это касается светодиодов и ксенона. Их ресурс намного меньше заявленного.

        Видео-блок: Мерцание света на холостых оборотах.

        Избавиться от моргающего света несложно, так как поиск проблемы не занимает много времени и не требует сложного оборудования. Чаще всего устранить неисправность можно своими силами, главное – правильно выяснить причину мерцания.

        Перебои в работе двигателя Hyundai Solaris

        При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок, катушек или свечей зажигания одного из цилиндров, электробензонасоса. Нужно найти неисправность, и по возможности устранить ее.

        1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает. Причина может быть в выходе из строя свечи или катушки зажигания, форсунки, значительном снижении компрессии в одном из цилиндров. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки раздаются через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

        Выхлопная труба на автомобиле Hyundai Solaris

        2. Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот.

        Рычаг открывания капота на автомобиле Hyundai Solaris

        Открытый капот на автомобиле Hyundai Solaris

        3. Снимите крышку свечных колодцев, как описано здесь.

        Снять крышку свечных колодцев на автомобиле Hyundai Solaris

        4. Проверьте состояние проводов и соединения колодок жгута проводов системы зажигания.

        Проверка состояния проводов и соединения колодок жгута проводов системы зажигания на автомобиле Hyundai Solaris

        5. Выверните свечи свечным ключом, как описано здесь.

        Вывернуть свечи зажигания на автомобиле Hyundai Solaris

        6. Осмотрите свечи, как описано здесь.

        7. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и затем установите катушки зажигания.

        Катушки зажигания на автомобиле Hyundai Solaris

        8. Извлеките катушку зажигания 1-го цилиндра. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы обнаружить неисправную свечу.

        Извлечь катушку зажигания 1-го цилиндра на автомобиле Hyundai Solaris

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

        На описанную выше проверку постарайтесь затратить как можно меньше времени: каталитический нейтрализатор при длительном поступлении в него несгоревшего бензина может выйти из строя из-за перегрева, так как бензин будет сгорать непосредственно в нем.

        9. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров, как описано здесь.

        Проверка компрессии в цилиндрах двигателя на автомобиле Hyundai Solaris

        Примечание:

        Нормальная компрессия – не менее 1,0 МПа (10 кгс/см2), разница значений компрессии в цилиндрах более 0,2 МПа (2 кгс/см2) свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

        Диагностика и ремонт Mitsubishi

        ситуация такая, что когда я моргаю дальним, то включается и ближний тоже, что не есть гут (т.к. у меня в ближнем ксенон).

        Мож кто переделывал? или быть первопроходцем? или уже была такая тема, ежели да то извините не нашел ))).

        (ЗЫ: я думаю это будет прикольно, едешь просишь, просишь чтоб пропустили, тебя не замечают, держешь подольше и ксенон погнал )

        2) можно нафиг отрубить провода "моргалки" на ближний, так как у тебя при нажатии на "моргалку" питание идет и на реле дальнего и на реле ближнего - отруби провод с "моргалки" на ближний и делов.

        3) заведомо включи дальний, а когда надо "моргнуть" клоцаешь "освещение" вкл/откл.

        На мой взгляд - задержка самый толковый вариант, но её надо правильно поставить, чтоб не получилось так, что у тебя простое включение ближнего света будет с задержкой! (т. е. тебе надо найти провод о котором я говорил в методе 2, и на него повешать задержку.

        Mixa
        Днем ксенон не включаю, отсюда и тема.
        Если надо быстро проехать какой-нить участок то очень редко могу включить, а так чаще в таких ситуациях с противотуманками галогенными.

        . пойду колхозить на днях. надо беречь ксенон ))).

        20кВ), а для поддержания его в свечении уже наааамного меньше (

        40-60В). Зачем тогда его вообще ставить если не включать.
        Поэтому всегда стараюсь ездить с ближним светом и ПТФками (а ксенон у меня везде) - ради безопасности, своей и других. Если честно я даже при парковке минут на 10-15 свет вообще не выключаю. Проверено опытным путём: час одного из двух включенных комплекта ламп с музыкой высасывает аккум так, что потом не даёт завестись.
        А то что дальний включается вместе с ближним дак это всегда так. Что на шестёрочке, что на Галанте. Может конечно есть индивидуумы (автомобили) с раздельным включением, но мне такие не попадались.
        Моё личное мнение. На сегодняшний день комплект ксенона можно менять хоть каждый год - цены понимаешь ли упали ниже плинтуса. В среднем у нас в городе 4крубля. Но если поднатужиться то можно какое-нить г. о типа IL Trade купить за 2300. А лампы и того дешевле стоят, практически копейки.
        Не стоит оно того, чтобы усугублять и без того сложную дорожную обстановку.
        Все высказывания моё личное мнение

        20кВ), а для поддержания его в свечении уже наааамного меньше (

        40-60В). Зачем тогда его вообще ставить если не включать.
        Поэтому всегда стараюсь ездить с ближним светом и ПТФками (а ксенон у меня везде) - ради безопасности, своей и других. Если честно я даже при парковке минут на 10-15 свет вообще не выключаю. Проверено опытным путём: час одного из двух включенных комплекта ламп с музыкой высасывает аккум так, что потом не даёт завестись.
        А то что дальний включается вместе с ближним дак это всегда так. Что на шестёрочке, что на Галанте. Может конечно есть индивидуумы (автомобили) с раздельным включением, но мне такие не попадались.
        Моё личное мнение. На сегодняшний день комплект ксенона можно менять хоть каждый год - цены понимаешь ли упали ниже плинтуса. В среднем у нас в городе 4крубля. Но если поднатужиться то можно какое-нить г. о типа IL Trade купить за 2300. А лампы и того дешевле стоят, практически копейки.
        Не стоит оно того, чтобы усугублять и без того сложную дорожную обстановку.
        Все высказывания моё личное мнение

        Чек на Solaris: мигает или горит, причины, что делать

        Горит Чек двигателя Солярис тогда, когда система начинает работать некорректно. Среди вероятных причин – недостаточное закручивание крышки бензинового бака, выход мотора из строя. Проверять нужно разные части рабочей системы, затем оперативно принимать меры. Если своими силами решить вопрос не выходит, обращаются на СТО. Риски некорректного загорания чеков снизятся в разы при своевременном проведении плановых ТО. Игнорировать сигналы нельзя, иначе проблема с течением времени будет только усугубляться.

        Что значит значок Чек Энджин на Солярис

        Когда загорается чек на Солярисе при 92 бензине, сначала проверяют двигатель, если с ним все в порядке, то уточняют качество топлива.

        Дополнительно тестируют системы подачи топлива, зажигания. Мелкие сбои вроде поломок катализатора, крышки бензобака, которая по ошибке, невнимательности не была закручена до конца, тоже не исключены. Игнорировать такие сигналы не следует, поскольку проблема сама по себе не пройдет, зато наверняка усугубится.

        Индикатор устанавливают на приборной панели около указателя оборотов двигателя. Знак выглядит как прямоугольная фигура с надписью (чек, чек энджин), либо молния.

        Его можно найти на панели приборов под указателем оборотов мотора. Для обозначения применяют прямоугольник с соответствующей надписью.


        Так выглядит сигнал чек, которые указывает на низкое качество топлива при последней заправке или серьезные неисправности системы

        Почему загорелся Чек на Хендай Солярис

        В Hyundai Solaris чек мигает по разным причинам. Далее будут рассмотрены основные.

        Почему горит Чек Энджин на Солярис

        Если в Солярис загорелся значок двигателя, нужно проверить крышку на баке с топливом. По регламенту она должна быть установлена герметично и тщательно закручена. Если закрывание не плотное, крышки нет вообще, мигания кнопки гарантированы.

        Нужно сначала плотно закрутить крышку, проверить сигнал – вероятно, его уже не будет. Когда индикатор горит во время езды, автомобиль сначала останавливают, потом делают проверку проводов. Тест покажет кабель, расположенный под капотом в свободной позиции, либо клемму АКБ, которая открыта (а так быть не должно).

        Когда горит чек, проверяют зажигание. В каждом автосервисе для этого есть тестеры, показывающие реальную степень износа изоляции проводки. Загорание лампы вызывать насос, который работает неправильно. Чтобы проверить его, автомобиль останавливают, внимательно слушают шумы, издаваемые бензонасосом. Норма – гудение без пауз, щелчков, которое должно быть достаточно ровным. Если посторонние шумы значительные, насос снимают, фильтр прочищают и ставят обратно.


        Рабочая температура от 90 градусов указывает на серьезные проблемы с двигателем. Горящий чек в данном случае дополняет картину.

        Почему моргает Чек на Хендай Солярис

        Если в Хендай Солярис загорелся чек, машина дергается, а индикатор в ходе движения сильно мигает, нужно затормозить и прислушаться к тем звукам, которые издает мотор. Отдельно оценивают содержание, состояние масла в системе, осматривают боковины двигателя. При отсутствии явных визуальных дефектов, но наличии характерных симптомов проблем с чеком, нужно доехать до СТО и провести комплексную диагностику.

        Причина того, что загорелся чек на Солярисе, может быть в настройках системы зажигания. Для этого осматривают рабочую катушку, затем свечи. Обязательно отдельное внимание уделяют качеству топлива внутри системы. В ходе такой самостоятельной последовательной проверки проблема должна быть найдена.


        Знаки на панели приборов нужно регулярно проверять, принимать меры, если в этом возникнет потребность

        Почему на хендай Солярис моргает Чек и троит двигатель

        При моргании чека и параллельном троении двигателя проблему ищут в катализаторах очистки выхлопных газов в системе. Каталитические нейтрализаторы уязвимы к внешним влияниям, имеют высокую цену. Кроме того, любые проблемы с двигателем способны вывести нейтрализатор из строя. Мигания начинаются после работы катализатора на пределе, то есть уже есть риски его поломки.

        Троение указывает на то, что проблемы есть в цилиндрах – они функционируют, но не так, как должны. Топливо не будет сгорать полностью, начнет поступать в систему выпуска.

        На недостаточное напряжение бортовой сети указывает ошибка под номером 8. Если система выдала ее, стерлись или некорректно работают щетки, села батарея. Помогают следующие меры – замена деталей, полный заряд батареи.

        Что делать, если загорелся Чек на Солярисе

        Когда загорелся чек на Солярисе и плавают обороты, можно сразу обращаться на СТО или для начала предпринять самостоятельные действия. Водители сами могут выполнить такие манипуляции с авто Солярис:

        1. Устанавливают новый датчик кислорода, который отвечает за нормальную работу двигателя. Любые проблемы с функцией данного узла говорят о том, что компьютер получает некорректные данные, в итоге резко растет расход топлива, повышается мощность двигателя. Всего в системе от 2 до 4 датчиков, проверить нужно каждый (с применением специального сканера). Причина неполадок в работе лямбда зонда – естественный износ со временем. Ездить с неисправным датчиком не следует, поскольку это приведет к полному выходу системы из строя и дорогому ремонту.
        2. Неисправный катализатор выхлопных газов – следующая причина загорания чека. Этот узел поддерживает экологичность авто во время работы на высоком уровне, преобразует токсичные компоненты в безопасные соединения. Также при поломке катализатора мощность транспортного средства падает вдвое. Непредвиденные поломки предотвратят плановые ТО.
        3. Старые свечи – они отвечают за возгорание топлива, с изношенными свечами Солярис работать будет, но искры окажется недостаточно. Во время ускорения возможны не сильные, но достаточно заметные толчки. В среднем ресурс рабочих узлов составляет 25 тыс. км, после их заменяют.
        4. Сбои в функционировании датчика массового расхода воздуха – если с ним что-то не так, на бортовой компьютер будут поступать некорректные сведения об объемах кислорода. Также датчик отвечает за работоспособность автомобиля в целом. Плановые ТО обязательны.

        Первое, что нужно сделать в любом случае, это убедиться, что топливо в баке качественное, крышка закручена нормально. Потом можно будет выполнять остальные манипуляции, а если ничего не выходит, идти в сервис.


        Большинство водителей сегодня используют приложения для синхронизации и контроля работы бортовой электроники

        Как сбросить ошибку Чек на Солярисе

        Для сброса чека нужен специальный аппарат. Покупать его есть смысл не всегда, этот момент для себя водитель решает сам. Устройство недорогое, есть на каждой станции техобслуживания. Можно сразу сделать тест для обнаружения сопутствующих проблем.

        Дополнительно рекомендовано сбросить клеммы аккумулятора. 10 минут паузы будет достаточно.

        Сбросить настройки – первое, что следует делать при проблемах с чеком

        Заключение

        Если горит чек двигателя Солярис, работа системы не в порядке. Следует мониторить работу двигателя, в случае необходимости, при загорании лампы немедленно принимать меры. Особенно опасны те ситуации, когда загораются лампочки, появились посторонние звуки, двигатель во время движения троит, есть проблемы с другими частями мотора. Следует протестировать зажигание, по возможности (в идеале) пройти комплексное обследование на СТО. Если чек неисправен, ездить на нем нельзя во избежание усугубления поломки. Первые меры обычно принимают своими силами, если ничего не помогает, обращаются в сервис.

        Среди преимуществ данной модели можно отметить простоту и надежность, что было отмечено многими владельцами хендая. Однако, несмотря на положительную оценку большинства автолюбителей, машина может совершенно внезапно подвести водителя. Проблема возникнет, если машина на ходу глохнет, или автомобиль вовсе перестанет заводиться.

        Диагностика и устранение неисправностей в ситуации, когда стартер крутит двигатель

        В стандартном руководстве по эксплуатации Hyundai Solaris есть пошаговая инструкция, которая предполагает полный алгоритм действий при всех возможных видах неисправностей.

        Начнем с самого распространенного: коленвал вращается медленно или стартер не крутит двигатель. Данные симптомы характерны для Hyundai Solaris с АКПП. Чаще всего помогут простые действия: необходимо перевести рычаг переключения передач на нейтраль или парковку. Возможно, придется повторить перемещение несколько раз — обычно эти действия способны решить проблему.

        Авто

        Одной из распространенных причин невозможности запустить мотор является полная или частичная, до критического значения, разрядка АКБ. Привыкнув к безукоризненной и безупречной работе транспортного средства, многие водители забывают об этом. Как определить, достаточно ли уровня заряда АКБ на запуск двигателя?

        1. В первую очередь, необходимо проверить клеммы аккумулятора.
        2. Далее – визуально осмотреть провода, идущие к стартеру: они не должны иметь следов разрыва и должны прочно соединяться с выводами.
        3. Если по двум пунктам замечаний нет, то включение света в салоне позволит определить, нуждается ли АКБ в зарядке. Тусклое горение или выключение лампочек при попытке завести двигатель говорит о разрядке АКБ.
        4. Необходимо зарядить аккумулятор или попробовать «прикурить» автомобиль от другого транспортного средства.

        Если эти действия не решили проблему, следует обратить внимание на иммобилайзер.

        Иммобилайзер – защитное устройство, которое позволяет идентифицировать владельца и завести автомобиль только при полном совпадении цифрового кода в чипе ключа с данными самого устройства. При горении лампы иммобилайзер сигнализирует о том, что не видит ключ.

        Существует несколько вариантов устранения неисправности на месте:

        1. Выполнить несколько попыток вынуть и вставить ключ — обычно такой метод по времени отнимает не менее получаса и дает 100% гарантии положительного исхода и запуска мотора.
        2. Можно попробовать получить доступ к двигателю при помощи дубликата ключа или его точной копии (обычно идут в комплекте). Если мотор удалось завести с первого раза, значит причина – в неисправном постоянном ключе.
        3. Антенна иммобилайзера может быть неисправна — вышла из строя по причине износа или окисления контактов. В этом случае до ЭБУ просто не доходит сигнал о том, что ключ подлинный. Поэтому вариантов не много — пошевелить замок зажигания или воспользоваться жидкостью WD-40 для зачистки контактов.

        Если ни одно из данных действий не помогло, необходимо вызывать эвакуатор и транспортировать Hyundai Solaris в специализированный центр для диагностики. Для владельцев это может вылиться в непредвиденные расходы: от замены антенны иммобилайзера или перепрошивки до покупки нового ЭБУ или специального устройства — обходчика иммобилайзера.

        Дополнительно причиной неисправности могут стать:

        • Вышедший из строя стартер;
        • Стертые щетки стартера (якоря);
        • Межвитковое замыкание обмоток или обрыв на обмотках реле электростартера;
        • Межвитковое замыкание в обмотках электростартера;
        • Блокировка электростартера из-за установки нештатной сигнализации;
        • Неисправность контактной группы замка зажигания;
        • Для автомобилей, укомплектованных АКПП – дефект или поломка селектора.

        Данные дефекты и поломки относятся к сложным случаям, и на месте с ними разобраться не удастся — нужны инструменты, подъемник или смотровая яма. Поэтому транспортное средство необходимо доставить на диагностику в специализированный сервис.

        Стандартная инструкция пользователя предполагает ряд последовательных действий в случае, если коленвал проворачивается, но мотор не запускается.

        • Проверку уровня топлива;
        • Диагностику электроцепей и соединений клемм;
        • Диагностику катушек;
        • Проверку свечей;
        • Проверку топливопровода;
        • Попытку запустить двигатель.

        По факту, начать стоит с проверки свечей зажигания: катушек зажигания у Hyundai Solaris четыре, поэтому проверять их не стои — вероятность одновременного выхода из строя ничтожно мала, да и диагностировать пробой возможно на более ранней стадии – он выражается в «троении» двигателя, горящем индикаторе на приборной панели и провалах при нажатии акселератора. Поэтому необходимо

        1. Свечи мокрые. Это говорит об исправности топливопровода, поэтому меняем свечи зажигания.
        2. Свечи сухие. В этом случае может быть неисправен или не подавать нужного давления бензонасос или забит топливный фильтр. Замена топливного фильтра в большинстве случаев способна решить проблему. Можно проверить и чистоту воздушного фильтра — возможно, двигателю не хватает воздуха.

        Если все проведенные экстренные меры и манипуляции не помогли, и двигатель по-прежнему не заводится, можно проверить датчики и клапаны, заменить бензонасос, проверить исправность проводки. Каждая из процедур отнимает достаточно много времени и требует наличия специальной аппаратуры и инструмента.

        Что делать, если не крутит стартер

        Одной из самых распространенных причин невозможности запуска мотора является медленное вращение коленвала. Это особенно характерно для автомобилей, использующих коробку автомат. В этом случае следует перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Возможно, машина заведется не с первого раза, и действие придется повторить.

        Еще одна причина может заключаться в разрядке аккумулятора. Большинство водителей упускают этот момент, привыкая к безупречной работе автомобиля.

        К тому же, очень часто подобная проблема возникает в мороз. Существует несколько способов, благодаря которым можно определить, хватит ли заряда на запуск двигателя:

        • Для начала стоит проверить клеммы аккумулятора.
        • Затем рекомендуется осмотреть провода, подключаемые к стартеру. На них не должно быть никаких повреждений в виде следов разрыва. Место подключения также должно быть плотным.
        • В случае, если оба пункта выше не вызвали никаких подозрений, стоит включить свет в салоне автомобиля. Если освещение тусклое, значит, заряд аккумулятора низкий.

        Чтобы автомобиль не заглох во время очередной попытки его завести или уже при движении транспортного средства по дороге, рекомендуется подзарядить аккумулятор. В противном случае, стартер щелкает до тех пор, пока, наконец, не перестанет работать.

        Также среди причин невозможности запуска двигателя в данной ситуации отмечают:

        • неисправность иммобилайзера;
        • вышедший из строя стартер;
        • возможное замыкание обмоток;
        • блокировка системы;
        • неисправность проводов в месте контакта с замком зажигания.

        Последние перечисленные пункты относятся к сложным случаям, поэтому для решения подобной проблемы следует посетить автосалон, где специалисты займутся исправлением возникших дефектов.

        Стартер крутит, но мотор не запускается

        Еще одна стандартная ситуация, когда коленвал проворачивается, но машина не заводится. Здесь следует выполнить представленную ниже последовательность действий:

        • Проверить уровень бензина.
        • Оценить состояние электроцепей и проводов.
        • Провести диагностику катушек.

        Аккумулятор

        В конце стоит сделать еще одну попытку завести двигатель. Зачастую проблема заключается именно в поломке свечей зажигания. Катушки можно не проверять, так как их у автомобиля достаточно, и единовременная поломка всех катушек сразу практически исключается.

        Таким образом, при проверке свечей можно рассмотреть два возможных случая и их решения.

        Состояние свечейРешение проблемы
        Свечи мокрые
        Свечи мокрые
        Это значит, что с топливопроводом все в порядке. Тогда производится обыкновенная замена свечей.
        Свечи сухие
        Свечи сухие
        Это говорит о неисправности топливопровода, что довольно плохо. Обычная замена свечей не поможет, поэтому рекомендуется заменить целый топливный фильтр, а также проверить чистоту воздушного фильтра.

        В основном, подобные действия способны решить проблему и завести мотор хендай солярис. Однако если ничего не помогло, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

        Диагностика, замена и ремонт датчика ДАД и термометра

        На Hyundai Solaris эти два датчика могут функционировать только в связке друг с другом. Обычно для экстренного устранения неисправности достаточно поменять местами эти два датчика — это позволит быстро завести мотор при условии исправности обоих элементов.

        Однако если в ДАД случилась поломка, завести двигатель не получится. Причины выхода ДАД из строя:

        • Подсос воздуха из-за зазора между элементом и входным штуцером;
        • Загрязнение трубопровода;
        • Выход из строя температурного датчика;
        • Обрыв внутренних проводов или пробой полупроводника;
        • Соединение проводов разорвано.

        Уровень бензина

        , поэтому необходимо заменить этот элемент. Стандартная диагностика ДАД проводится при работающем на холостом ходу моторе. В условиях, когда ехать нужно «прямо сейчас», а двигатель не работает, сделать это не получится.

        Иногда случается такое, что мотор не заводится из-за отказа датчиков. Обычно для экстренного устранения возникшей поломки можно воспользоваться советом по перемене мест двух устройств, если оба исправны.

        Однако если в каком-либо из датчиков возникла поломка, завести автомобиль не получится. Среди причин, вызывающих неисправность работы устройства, отмечают:

        • Проникновение воздуха в зазоры между элементами и штуцером.
        • Попадание грязи в трубопровод.
        • Выход из строя одного из имеющихся датчиков.
        • Деформация или разрыв проводов, приводящий к сбою во всей системе.

        На картинке изображен регулятор холостого хода на Hyundai Solaris (РХХ).

        Поломка датчика в этом списке считается основной причиной неисправности. В этом случае необходимо как можно скорее заменить данный элемент. Диагностику можно провести самостоятельно при работающем на холостом ходу моторе. Однако заменить элемент своими руками не получится, в связи с чем, придется все-таки посетить в сервисный центр.

        Не работает клапан каталитического нейтрализатора

        – емкость с активированным углем или другим веществом, осуществляющая роль нейтрализатора и улавливающее пары топлива, предотвращая их попадание в атмосферу.

        Клапан адсорбера монтируется между впускным коллектором и адсорбером, осуществляя вентиляцию. Интенсивная эксплуатация ТС ведет к поломке клапана продувки, а это, в свою очередь — к повреждению бензонасоса и невозможности завести двигатель. Управление открыванием/закрыванием клапана осуществляет ЭБУ.

        Осуществить проверку можно с помощью системы диагностики ошибок — коды записаны в памяти контроллера.

        Провода

        Данный клапан предназначен для осуществляется вентиляции в системе, и выход элемента из строя приводит к серьезным поломкам транспортного средства. В результате при возникновении неисправностей в работе адсорбера мотор автомобиля завести не получится.

        Проверка работы клапана осуществляется при помощи системы диагностики ошибок. Если проблема обнаружена, требуется помощь специалиста.

        Замена катушек и проводов

        Наконец, последней причиной отказа запуска мотора на Hyundai Solaris являются дефекты в проводах и неисправность катушек, которая возникает реже всего. В этом случае проверку необходимо выполнить следующим образом:

        • Извлечь пластиковую крышку;
        • Вытащить катушку из клапана, где находится свеча;
        • Подсоединить ее к запасной свече;
        • На несколько мгновений прислонить оба элемента к «массе» и при этом «щелкнуть» стартером.

        Если искра на свече не появится, значит, одна из катушек сломана, так как при отсутствии неисправностей свеча начинает гореть. Также оценить работоспособность катушки можно визуально, осмотрев ее на наличие повреждений. Неисправную деталь выдадут небольшие пятна на корпусе, а также оплавления или пробитая изоляция.

        Так выглядит основной список возможных причин, из-за которых перестает заводиться Hyundai Solaris. Иногда достаточно нескольких действий для того, чтобы устранить поломку. Однако порой требуется помощь настоящих профессионалов, которые способны произвести не только качественную диагностику, но и также замену деталей, если это необходимо.

        Стандартный способ проверки исправности проводки предполагает наличие искрения на свече: необходимо снять пластиковую крышку, извлечь катушку из свечного канала, подсоединить к запасной свече и на несколько секунд прислонить ее к «массе» при включенном стартере.

        Катушки

        При отсутствии искры или слабом искрении можно предположить пробой одной из катушек. Визуальная диагностика покажет наличие оплавлений на катушке или небольших точек на пластиковом корпусе. В этом случае можно заменить элемент с пробитой изоляцией.

        Однако отсутствие питания на ЭБУ можно диагностировать только при наличии специальной аппаратуры (в этом случае не работает ни одна из катушек, поэтому ДВС не заведется).

        Это основной список неисправностей, по которым двигатель Hyundai Solaris может не завестись. Обычно достаточно проверки базовых причин, чтобы оперативно устранить неполадки и завести автомобиль. В случае невозможности самостоятельного запуска производитель не рекомендует толкать или тянуть транспортное средство — чтобы избежать повреждений дорогостоящих важных узлов и агрегатов машины, следует заказать эвакуатор.

        Читайте также: