Дастер или каптива что выбрать

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Вспоминаем о реинкарнации с Дастером и Каптюром

Duster — с мотором 1.3 и в исполнении Style. За такой просят от 1 425 000 рублей. Вместо Edition One для Каптюра теперь предлагается схожее по оснащению исполнение Prime, которое дороже «приветственной» версии годичной давности на 161 000 рублей — 1 676 000.

Снаружи новый Duster — что один из 450 тысяч предшественников, проданных в России. Даже на улице никто не замечает. Однако со сменой поколений кроссовер настолько изменился во всём остальном, что ему можно было бы дать новое имя. Нет больше того Дастера, который все знают: неудобного за рулём, необтёсанного на хорошей дороге и фантастически энергоёмкого на плохой. Но всё это в той или иной степени мы нашли в… редакционном Каптюре! Душа «первого» Дастера словно переселилась, обретя пристанище в теле более дорогого Renault.

Театр начинается с вешалки, а Duster — с посадки. Руль установлен почти вертикально и регулируется по всем направлениям, а водительское кресло можно опустить как никогда низко. Само сиденье тоже иное: удобное и гостеприимное, оно принимает тело глубоко, а не выталкивает, как раньше. Всё это выводит качество совместной жизни с Дастером на новый уровень. К тому же интерьер собран лучше прежнего, а в отделке используется хоть и жёсткий, но не гулкий пластик. И Duster хорош деталями: металлизированной окантовкой ручек климат-контроля и стильным набалдашником рычага коробки передач, словно взятого у хот-хэтча.

Машина второй генерации чуть уже и ниже предшественницы, а база увеличилась лишь на незаметные три миллиметра, но в салоне просторно. Я выставил кресло водителя под свой рост (181 см) и уселся сзади с зазором в три сантиметра перед коленями. Вольготно и ступням, и голове, которую от обивки потолка отделяют уже восемь сантиметров. А человек, занимающий центральную часть дивана, наверняка оценит низкий напольный тоннель. Жаль, что диван второго ряда не такой комфортный, как сиденья первого, — спинка жёсткая и установлена слишком вертикально.

Kaptur — более дизайнерский автомобиль с его двухцветным кузовом и такими же колёсами, с изобилием элементов «под металл». Ярче и салон, хотя это не идёт во вред эргономике. Необычного вида приборная панель легко читается, центральный дисплей расположен оптимально, а подлокотник так же, как у Дастера, регулируется продольно. И посадка вполне удобная, но только если сравнивать не с новым Дастером, а с прежним Каптюром, в котором руль регулировался только по высоте.

Французы добавили настройку рулевой колонки по вылету, но обод по-прежнему установлен отлого, что заставляет садиться к нему ближе. Ноги в коленях согнуты сильнее, на педали скорее наступаешь. И сесть, как хочется, сложно: кресло стоит высоко, а его выгнутая спинка отталкивает тело водителя. Поэтому и дальние путешествия даются труднее — быстрее устают спина и ноги, особенно левая. И задним пассажирам в Каптюре теснее, чем в Дастере: коленями я касаюсь спинки переднего кресла, а потолок находится от головы на меньшем расстоянии — 6–6,5 см.

Оба Renault — со 150-сильными турбомоторами 1.33, но с разными коробками передач. Kaptur оснащён привычным вариатором. Приятная динамика, насыщенная тяга и удобство управления ею здесь сочетаются с секундной заминкой при активном старте с места. Откровением стал Duster с шестиступенчатой «механикой». Таким быстрым кроссовер ещё никогда не был! У машины с одним водителем и почти полным баком при разгоне с нуля до 100 км/ч мы намерили 9,7 с, перекрыв заводское значение на секунду. При этом Kaptur в тех же условиях до паспортных значений дотянуться не смог — 10,7 с против 10,4.

Вторят сухим цифрам и чувства. Duster кажется быстрым при старте с места или со средних скоростей, вне зависимости от количества людей в салоне и без привязки к локации — он одинаково прыток как в городской среде, так и на скоростных магистралях. И механизм переключения передач классный — работает чётко, рычаг ходит легко и не размашисто. А то как вспомнишь коробку передач на предшественнике.

Рулевое управление с подвеской соответствуют. Автомобиль делится информацией через руль и чётко исполняет команды, отлично держится на быстрой дуге, даже если она с неровностями, а при переборе со скоростью плавно скользит наружу четырьмя колёсами. Траекторию можно моментально подкорректировать сбросом газа, после чего Duster уйдёт внутрь поворота. С тормозами тоже всё хорошо: они цепкие, выносливые, а процесс замедления понятен. Сравнивать новый Duster с прежним нет смысла — различия в повадках между ними фундаментальные.

Kaptur — аккурат между ними. Он по всем драйверским дисциплинам впереди прошлого Дастера, но до нынешнего не дотягивает. Ленится больше, у него ощутимее продольные и поперечные перемещения кузова, а руль избавлен не только от толчков и ударов, но и от обратной связи. Из-за одинакового усилия в поворотах едешь словно «по приборам», а по причине размытого «нуля» приходится подруливать и на скоростной прямой. Нет вопросов к эффективности тормозов, но свободный ход у педали больше, чем у оппонента.

Правда, на всё это можно закрыть глаза, учитывая фантастическую плавность хода и высокую энергоёмкость подвески Каптюра. Не думаю, что сильно ошибусь, если назову его самым комфортным не только в своём сегменте, но и классом (а то и двумя) выше. Микропрофиль, мелкие и средние неровности растворяются в недрах подвески, а более крупные ямы разглаживаются так, что они становятся ненавязчивым фоном. Но больше всего впечатлило, как паркетник безропотно мчал по раздолбанным грунтовкам около Сычёвского карьера. Kaptur проехал там без единого пробоя! Уже верите в реинкарнацию?

И тут же в окрестностях рабочего посёлка Сычёво Дастеру аукнулась добротная настройка шасси на твёрдых покрытиях. Там, где Kaptur безмятежно летит, Duster не может держать высокий темп из-за постоянных ударов в подвеске. Слыша, как амортизаторы замыкаются на буферах сжатия, я инстинктивно снимаю ногу с акселератора. Скорость приходится сбрасывать до 20 км/ч, после чего ходовая успевает отработать негатив и сделать это тихо. Не дастеровская это энергоёмкость.

Ради справедливости скажу, что на такой дороге владельцы Дастера не будут ехать быстро и, возможно, никогда не узнают об этой особенности кроссовера. Но мы должны были разыграть подобный сценарий ради исследовательских целей. В менее же экстремальных условиях Duster хорош почти так же, как Kaptur. Тоже не замечает дорожную рябь и умело нивелирует возмущения от неровностей почти любого калибра.

На бездорожье Duster остался Дастером. Он сохранил прежний клиренс (210 мм), короткие свесы и почти те же углы въезда и съезда — 31° (+1) и 33° (-3) соответственно. Подключаемый полный привод — с электромагнитной муфтой GKN на задней оси. Перегреть её мы так и не смогли, хотя в песках и на подъёмах буксовали подолгу. Добавьте сюда тяговитый мотор, короткую первую передачу, частично заменяющую понижайку, и хорошо настроенную электронику, имитирующую блокировки дифференциалов. Получите серьёзного бойца.

Правда, и Kaptur без проблем проехал везде, где ступали колёса Дастера. У более стильного Renault те же мотор и полный привод с режимом Auto и принудительной блокировкой муфты, но медленнее работают ассистенты, хуже геометрическая проходимость, нет штатной металлической защиты силового агрегата, а вместо ручной коробки передач — вариатор. Но бесступенчатую трансмиссию, как и муфту, перегреть не удалось, хотя наверняка всё бы получилось, если бы мы включили режим берсерка.

Не в себе сейчас и дилеры Renault, которые не отдают Дастеры без накруток к розничной цене. В некоторых случаях доплата сверху — несколько сотен тысяч рублей! И люди будут платить не только из-за дефицита. «Второй» Duster остался комфортным и универсальным автомобилем, отлично подходящим для российских реалий. А по части удобства посадки, управляемости и динамики кроссовер совершил мощнейший скачок, что не только разорвало его связь с предшественником, но и открыло дорогу к новой более молодой аудитории.

А тем, кому Duster покажется простоватым, можно посоветовать Kaptur. Снаружи он выглядит богаче, внутри — презентабельнее. В списке оснащения есть недоступные для Дастера светодиодные фары, бесключевой доступ в салон, навигация и аудиосистема Bose. При этом турбомотор и вариатор прекрасно ладят друг с другом, а на среднестатистическом бездорожье не будет никаких трудностей. Но главное — по разбитым дорогам Kaptur едет мягче и породистее настолько, что это вообще может быть единственная причина покупки паркетника.

Дастер на максималках или Каптюр на переднем приводе?

Слишком уж много люди порой уделяют внешней стороне вопроса при выборе автомобиля (встречают по одежке, а провожают по уму). К сожалению, не всегда получается, чтобы автомобиль обладал двумя качествами сразу. Красота или функциональность, практичность или эстетика? Попробуем разобраться.

Предположим у нас есть два соплатформенника от Рено - брутальный Дастер 2019 года в максимальной комплектации Adventure 2.0 АT 4WD, стоимостью 1 212 000 руб и симпатичный Рено Каптюр, такой комплектации, которая уложится в стоимость Дастера, в настоящее время это комплектация- Renault Kaptur Extreme 1.6 CVT за 1 218 000 рублей. Да, для кого то внешность главный фактор, но чтобы получить грамотное решение, надо взвешивать все за и против.

Я думаю многим владельцам данных автомобилей известны их плюсы и минусы. Поэтому, я выделю лишь ключевые технические моменты. У Дастера мы имеем за 1 212 000 рублей, более надежную (по сравнению с вариатором и ремонтопригодную), хотя и древнюю автоматическую 4-ступенчатую коробку передач. Полный привод у Дастера скорее минус, чем плюс, так как это менее экономично, и черевато дополнительными расходами на техобслуживание (замена масла в редукторе, крестовина кардана и.т.п). У Дастера с автоматом разгон до 100 км/ч за 11,5 с, а у Каптюра с его мотором и вариатором 13,8 с! Шумоизоляция у обоих машин примерно одинаковая. Багажник у Дастера выигрывает в объеме, так как погрузочная высота у него больше, при этом больше места в также салоне у Дастера. У Дастера галогеновые фары со стандартными лампами, у Каптюра светодиодные, при этом стоимость замены такой лампы 31000 руб, у Дастера раза в 4 меньше! Подвеска у Каптюра жестче на бездорожье, а клиренс чуть меньше в переднеприводной версии, колесная запаска расположена под днищем у Каптюра, что неудобно. у дастера на полном приводе, запаска лежит в багажнике. У Каптюра запуск двигателя кнопкой, у Дастера -ключом. Удобно кнопкой, -скажите вы, а я отвечу-да наверное, но надежно ли? Есть случаи, что кнопка не срабатывала сразу. У Дастера усилена силовая конструкция кузова, заменены форсунки омывателя на веерные, привод ГРМ у Дастера ременной, что даже надежнее цепного, как показала практика в случае с Каптюром. У Каптюра экстерьер выглядит дешево, кнопки болтаются, люфтят.

У Дастера есть рейлинги, а у Каптюра их нет. У Каптюра Климат контроль-однозонный, который любит чудить из-за датчиков, а у Дастера Кондиционер, надежный как танк.

Конечно эргономика кнопок у Каптюра получше , кое-что посовременее, есть датчик температуры охлаждающей жидкости система безключевого доступа. Каптюр меньше пачкаетс, это да! Это жирный прлюс.Зато в Дастере есть дистанционный запуск, и нет лишней электроники, типа датчиков дождя и света. В общем, с точки зрения здравого смысла Дастер оказывается предпочтительнее Каптюра. Я не пытаюсь нахваливать Дастер или ругать Каптюр, я просто констатирую факты в пользу практичности (а элегантность это другой вопрос, однако Ниссан Террано может поспорить в этом даже с Каптюром). Ведь Террано-такой же Дастер.

Duster или Kaptur - что выбрать? Однозначный ответ!

Новое поколение Дастера стало менее утилитарным и прибавило в цене, из-за чего кажется, что грань между ним и Каптюром стала тоньше. Но, как заявляют эксперты «За рулем», это не так.

Стиль

Kaptur в топовых комплектациях оснащается светодиодными фарами, которые светят ярче. Кроме того, у него бегущие указатели поворотов, а противотуманки подсвечивают тот или иной край дороги в поворотах. Также можно заказать стильную двуцветную окраску кузова.

Duster лишен всех этих красот, но при этом больше похож на настоящий внедорожник, а такой дизайн ценится до сих пор.

Салон

Kaptur не только имеет более богатое оснащение. Например, его двери прикрывают пороги, оставляя их чистыми. Козырек панели выполнен из мягкого пластика, есть дизайнерская подсветка салона с 8 цветами на выбор.

Duster стал удобнее внутри, но материалы отделки жесткие, даже у подлокотников. Но… Здесь пять, а не три USB —разъема, как в Каптюре, панель приборов читается лучше, два режима интенсивности подогревов сидений, а не один, да и кресла немного удобнее.

Мотор

Kaptur предлагается с двумя бензиновыми двигателями, только одному из которых доступен полный привод. Коробок тоже две — вариатор и механика.

Duster в этом плане проще подобрать под себя — пять двигателей, которые имеют множество вариантов сочетаний с коробками и приводом. Есть даже возможность выбрать 150-сильный мотор на механике, не говоря уже о наличии турбодизельного агрегата.

На дороге и вне ее

Kaptur едет плавнее и комфортнее, в салоне почти не трясет, независимо от того, какого качества дорога летит под колеса. Вне дорог и возле бордюров стоит помнить о низком переднем бампере, который выглядит стильно, но портит геометрическую проходимость.

Duster прекрасно чувствует себя на бездорожье, а также на трассах, не допуская кренов в поворотах. Подвеска проглатывает все большие неровности, пропуская при этом мелкие.

Кроссоверы предназначены для покупателей разного типа. Одни ставят стиль и комфорт выше дополнительных возможностей. Если вы из таких, то вам подойдет Kaptur. Вторые желают, чтобы автомобиль был полностью готов к их образу жизни — ваш выбор Duster.

Узнать о других различиях кроссоверов Duster или Kaptur вы можете в июньском номере журнала «За рулем» — уже в продаже.

Новый Renault Duster или кроссовера с пробегом - что лучше купить?

В этой статье мы рассмотрим на примере что лучше купить новый Рено или же такие же деньги кроссовер другого производителя. Автомобиль или же, как его еще любят ласково называть автолюбители верный железный друг призван не только тешить самолюбие своего хозяина, но и обладать стойкой переносимостью отечественного асфальтового и грунтового бездорожья.

фото рено дастер 2015

Рено Duster в своей стандартной комплектации с бензиновым двигателем в 1.6 л. и полным приводом в нашей стране предлагается за 15 700 $. За эти деньги вы получите далекий от своего идеала салон где его пластиковые будут вам напоминать о детских увлечениях собирания пластмассовых авиамоделей (если помните с таких деталей нужно надо было надфилем убирать облой?) очень "скромный" по своим тягово-динамическим показателям двигатель с "максималкой" которая недотягивает и до 160 км/ч с разгоном до 100 км за 14 секунд.

Только это косвенное перечисление заставляет задуматься о том "а зачем он мне нужен?" В версии Privilege 4x4 1.5 Diesel с 6-ти ступенчатой «механикой» вы запомните замечательную способность автомобиля трогаться с места только с третьей передачи израсходовать 6 л топлива на 100 км.

Но самым главным, что вам запомнится, это ваше острое желание как можно быстрее "попрощаться" с таким железным конем. Притом, что стоимость этого автомобиля не так уж и мала и колеблется в пределах 20 600,$ которая просто должна вас заставить бежать на рынок вторичных автомобилей.

И что же покупатель там найдет на эти деньги?

Изначально вас здесь ждет богатство выбора. Забив в параметрах поисковика цену в диапазоне 14 300- 17 300 $. за кроссовер или внедорожник с полным приводом с бензиновым силовым агрегатом объемом начиная от 1,6 л с мощностью от 130 лошадиных сил . и пробегом до 130 тыс. км, вы получите в выдаче объявления о всех доступных на столичном рынке автомобилях.

Причем перечень моделей автомобилей впечатляет тут и: TrailBlazer, Cadillac SRX, Opel Antara Chevrolet Captiva Ford Maverick и Escape, Citroen C-Crosser, Hyundai Tucson и Santa Fe, Kia Sportage и Sorento множество Jeep, Mitsubishi Pajero и Outlander Mazda CX-7, и Sport, Nissan Qashqai, Murano и X-Trail и Skoda Yeti.

Отметим то, что представители премиум-марок из Германии в него не вошли: дабы насладиться обладанием пусть и подержанным автомобилем мастеров из Граца или Ингольштадта, придется пожертвовать пробегом или возрастом или же долларовым эквивалентом.

Но мы все же рассмотрим некоторые варианты.

Самым оригинальным персонажем нашей выборки стал — Кадилак Эс-Эр-Икс

Авто 2008 года выпуска и предлагается в программе трейд-ин за 17 200 $. Его пробег менее 90 тыс. км к тому же вы получаете в придачу год гарантии на двигатель и коробку передач. Комплектация здесь конечно шикарная: Салон из натуральной кожи, люк, ксенон, легкосплавные диски, антибуксировочная система, зеркала с подогревом, бортовой компьютер, круиз-контроль, автоматические дворники, круиз-контроль и еще много прочих радостей от американского кроссовера.

фото кадилак srx 2009 года выпуска

Но экономному человеку может не подойти сама идея от покупки такого автомобиля ведь за него нужно ежегодно выплачивать 11 000 $. налога на транспорт за его 3,7-литровый двигатель при мощности в 255 лошадиных сил. А знакомство с противоположными отзывами о его надежности и качестве сборки намертво заложит семя сомнения в вашу душу.

Будем откровенны: премиальный «американец» не идет в сравнение с пусть и неказистым, но все же практичным Duster насколько бы у него не был роскошный салон и его цена. Из этих же соображений из списка претендентов на ваш автомобиль можно вычеркнуть и Jeep.

Очень много автомобилей и за 14 000- 14 500 $.

Hyundai Santa Fe или Duster

Одним из интересных бюджетных вариантов нужно рассмотреть Hyundai Santa Fe с его стоимостью 14 400$ .за автомобиль выпуска 2009 года. Имеющего шестицилиндровый V-образный 189-сильный двигатель объемом в 2,7 литра коробкой "автомат" и пробегом в 70 тыс. км.

Такой подержанный автомобиль из Кореи безоговорочно и явно выигрывает у Duster своим объемным багажником: 775 против 485 л.

При своем не самом интересном с точки зрения дизайна салоне Санта Фе может похвастаться лучшими характеристиками двигателя (крутящий момент в 245 Нм при 4000 оборотах против 145 Нм на 3750 оборотах у Duster).

Но вот динамика у Санта Фе тоже не из ряда вон выходящая: макс. скорость около 176 км/ч, правда разгон до 100 км за 11,5 сек. По паспорту его расход топлива из расчета на 100 км на трасе — 8,3 против 6,4 литров Dustera, а вот в смешанном цикле — 14,3 л соответственно на 100 км пробега причем в —в особо "тяжких" случаях может добегать и до 19-20 литров! А это уже является серьезным поводом для размышлений. Правда здесь в пользу Hyundai Santa Fe станет его небольшая привлекательность для автомобильных воров и не очень высокая стоимость от его обладания.

К слабому месту автомобиля относят и его "родные" амортизаторы. Пусть цена на вторичном рынке их и невысока – начиная от 410 $ за Nipparts и макс. 1 150 $ за Bilstein B4. Еще обладатели Санта Фе жалуются на его фирменные пружины которые по их утверждению не выхаживают после 70 000 км. пробега. Их стоимость колеблется в пределах 630 $. а аналог в виде Lesjofors или Kilen обойдется в среднем около 600 $. Такое вот хозяйство Санта Фе. Но, в общем, при больших возможностях перевоза груза бензиновый Санта Фе вряд ли можно считать подходящей альтернативой.

Дастер или Chevrolet Captiva

В нашей стране он предлагается с двумя вариантами двигателей на бензине: четырехцилиндровым DOHC на 2,4 л. (136"лошадок" при 220 Нм/2200 об/мин) и Alloytec V6 на 3,2-л (230 лошадиных сил при 297 Нм/3200 об/мин). Предоставляемых комплектаций около десятка. Но при этом мотор с объемом на 3,2 л в сочетании только с коробкой "автомат".

К плюсам автомобиля вновь запишем такие несопоставимые с Duster багажные объемы – 478 л могут "дойти" до 945 л если сложить сиденьях — и бесспорно богатую оснащенность различными электронными помощниками.

К примеру в комплектации LS и LT имеется система помощи на подъеме и при при старте, специальные крепления Isofix для детских сидений, стабилизирующая антипробуксовочная система (ESC), хороший преднатяжитель для ремня безопасности и даже система защиты от опрокидывания машины ARP.

Дастер или Mitsubishi Outlander II. Качество из Японии по доступной цене?

Другим вариантом, на который не только можно, но и нужно обратить внимание является Mitsubishi Outlander II. В этом случае наиболее встречающимися являются модификации с двигателем в 3,0 л с трансмиссией "автомат" .

Модификации с 170-сильным силовым агрегатом и на 2.4 л. доступны даже с «механикой». Правда иногда встречаются и модификации с 147-сильным двигателем на 2 л. с агрегатированным вариатором. Что касается динамики то даже у самой "слабенькой" версии она вполне удовлетворительная около 12 секунд до 100 км/ч при этом макс. скорость 180.

Обыгрывает Outlander Duster и по практичности: багажный объем Outlander около 540 л.

В плюсы относят помимо (тягово-динамических характеристик) можно смело относить большую эстетичность не только интерьера, но и экстерьера и более хорошее качество сборки салона.
Минусом при выборе Outlander можно считать традиционно высокие цены на запасные запчасти, но тут поможет изучение номенклатуры от производителя комплектующих или просто грамотный менеджер автомагазина, который поможет владельцу не "разорится". Больше всего (от качества наших дорог) страдает подвеска. Тяги, сайлентблоки, тяги, втулки стабилизаторов и рулевые наконечники редко доживают до 70 тыс. км. Амортизаторы стойко выживают свой гарантийный пробег на 100 тыс. км. Примерная стоимость запчастей на это авто: амортизаторы KYB около 575— 1 000 $. передние тормозные колодки 2 шт. 100—250 $, наконечники рулевых тяг оригинал 350 $. CTR или Febest обойдется в 90-100 $. и около 200 $ за проверенного производителя Lemforder.

Renault Daster или может лучше взять Mitsubishi Pajero Sport?

Пожалуй, самым адекватным выходом для водителя, которому действительно нужна проходимость Dustera в сочетании с практичностью и надежностью можно смело назвать Mitsubishi Pajero Sport. Цена на дизельный вариант 2008 года выпуска сопоставима с комплектацией "топ" Duster около 20 000 $.

Но даже притом, что этот автомобиль очень надежен время, как известно никого не делает лучше и все сервисные процедуры возложены на второго хозяина. Но при этом цены на ремонт Pajero разорительными назвать нельзя. Ремкомплект ГРМ марки Gates обойдется приблизительно в 950 $, сайлентблоки примерно в 50-200 $. за простые и от 285-720 $ за полиуретановые. Рычаг подвески от марки Monroe обойдется в 720$.

Дорогой деталью – топливная форсунка. Цена на оригинальную запчасть способен погрузить вас в транс – 1 120-1 580 $. Но воздаем хвалу Роберту Бошу: от его компании аналогичная деталь всего лишь за 670 $. Но самая дорогая запчасть это топливный насос высокого давления (ТНВД). Цена на него (для комплексной замены)стартует от 4 100 $ за оригинальную запчасть. Стоимость аналога от Бош будет немного ниже. Поэтому приобретая подержанное авто с дизельным двигателем состоянию ТНВД нужно уделить очень пристальное внимание.

По сравнению в динамике Pajero Sport на дизеле сильно уступает Duster его макс. скорость всего лишь 150 км/ч, с разгоном до 100 км, за 18,5 с, кушает он в смешанном цикле около 13 л, а по трассе — 9 л.

Но при этом «японец» безоговорочно вырывается вперед Duster по своим внедорожным возможностям и наличию блокировок. При этом даже максимально "простенький" салон «Спорта» исполнен с большей любовью и заботой к своему владельцу. Находится за рулем этого авто можно сутками.

Итак, стоит ли покупать Renault Duster - подведем итоги

Конечно, все выше написанное ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции. Это является скорее повод задуматься насколько выгодна или нет покупка нового автомобиля, и не может ли получится, так что как говорится старый конь,не только не испортит а и вспашет ее значительно лучше. При этом за меньшие деньги!

Что лучше Renault Duster или Kaptur: преимущества и недостатки автомобилей

Что лучше Рено Каптур или Дастер

Поклонники французского автоконцерна Renault часто спорят, что лучше – Рено Каптур или Дастер. Модели во многом напоминают друг друга, но имеют и различия. Чтобы определиться с покупкой, нужно сравнить технические характеристики обновленных кроссоверов и ознакомиться с их достоинствами и недостатками.

Рено Каптур или Дастер

Сравнительная характеристика Рено Каптур и Дастер

Renault Duster считается народным автомобилем на рынке России. Каптур – новинка в модельном ряду Рено, которая сделала заявку на амбициозность и соперничество с другим популярным кроссовером от французского концерна. Производитель собирает авто на одной платформе, оснащает сходными узлами и размещает в одном ценовом сегменте.

Основные различия затрагивают оформление кузова и внутреннее убранство.

Также есть некоторые технические параметры, которые позволяют моделям конкурировать между собой.

Внешний вид (дизайн)

По экстерьерным особенностям кроссоверы сильно похожи друг на друга. Это касается и габаритных размеров, которые практически идентичны. Машины выпускаются на базе платформы Renault B0. Она сумела доказать свою надежность и благополучно прошла тест-драйвы на Дастере.

Интерьер

Дизайны салонов кроссоверов похожи. Обе модели обладают 5-местной компоновкой кабины и достаточным запасом свободного места для комфортной посадки 5 взрослых человек.

Приборный щиток у Duster обладает угловатым исполнением. Отдельные органы управления расположены в нижней части центральной консоли.

Интерьер

В Каптуре используется виртуальный спидометр, но селектор выбора режимов езды аналоговый и находится за рычагом трансмиссии. Инженеры не предусмотрели наличия регулировки поясничного упора для водительского кресла и пассажира спереди.

Экстерьер

Одинаковые свесы в задней части, динамичный профиль, большой дорожный просвет и увеличенный размер дисков колес – заслуги платформы B0.

Различия между паркетниками наблюдаются в лицевой части экстерьера. Для примера оформление переда Duster выглядит более строго и лаконично. Подкапотное пространство занимает немного места и выполнено в аккуратном дизайне. Но по отзывам владельцев, подобная конфигурация является слабой стороной модели.

Каптур нацелен на молодое поколение и выглядит максимально стильно. Лицевая часть паркетника сочетает агрессивный и смелый облик.

Для многих автомобилистов новинка является усовершенствованной версией полюбившегося Дастера с точечными улучшениями.

Технические характеристики и оснастка

За счет унифицированной платформы в автомобилях используются идентичные силовые установки. Также они обладают практически одинаковыми габаритами.

Габаритные размеры

Габариты Рено Дастер выглядят следующим образом:

  • длина – 4315 мм;
  • ширина – 1822 мм;
  • высота – 1625 мм;
  • клиренс – 210 мм (в полноприводном варианте);
  • объем багажника – 1570 л.

Рено Дастер

Параметры Kaptur немного отличаются:

  • длина – 4333 мм;
  • ширина – 1813 мм;
  • высота – 1613 мм;
  • дорожный просвет – 205 мм;
  • объем грузового отделения – 1200 л.

Моторы

2-е поколение Renault Duster предлагается с 3 типами силовых установок:

  1. 1,6-литровым 115-сильным атмосферным мотором, работающим на бензине;
  2. 2-литровым бензиновым агрегатом, генерирующим 125 л. с. мощности. Установка имеет 16-клапанное исполнение;
  3. 1,5-литровым дизельным агрегатом с 2 вариантами форсировки – 90 и 109 л. с.

Линейка моторов для Каптур ограничена 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором, и 2-литровым 143-сильным дизельным агрегатом.

Трансмиссии

Базовый вариант Duster комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач либо вариативным бесступенчатым комплексом. Самый мощный двигатель работает в паре с той же МКПП или 6-диапазонным роботом EDC. Дизельные выпуски кроссовера доступны только с механической трансмиссией.

Трансмиссии

В Kaptur используется 5-ступенчатая МКПП либо адаптивный вариатор с планетарной 2-ступенчатой передачей. Версия с 2-литровым агрегатом имеет 6-ступенчатую МКПП или 4-диапазонную автоматическую трансмиссию.

Подвески

Применение унифицированной платформы B0 в Каптуре должно было полностью породнить его с Duster, но на практике наблюдаются некоторые различия. Базовые характеристики подвески не поменялись. При этом инженеры улучшили внедорожные качества Каптура, усилили динамические показатели.

Они перенастроили амортизаторы на передней оси и увеличили жесткость кузовных элементов.

Дастер обладает классической подвеской, которая сумела доказать свою надежность и устойчивость к экстремальным нагрузкам на предыдущем поколении.

Ходовая часть

Обнаружить визуальные различия в подвесках Duster и Kaptur невозможно. Передняя часть ходовой части состоит из стоек McPherson с пружинами цилиндрической формы и стабилизаторами поперечной устойчивости. Строение задней секции зависит от привода и версии паркетника.

Базовый вариант Duster Access и Kaptur с 1,6-литровым двигателем имеет торсионную балку с гидравлическими амортизационными механизмами и пружинной подвеской. На полноприводных выпусках используется многорычажная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости.

В Каптур присутствуют амортизаторы и пружины с перенастроенной жесткостью. Точки фиксации рычагов к подрамникам тоже пережили изменения, которые повысили устойчивость при эксплуатации внедорожника в разных условиях.

Ходовая часть

Динамика и расход топлива

Renault Duster с 1,5-литровым 109-сильным мотором развивает скорость в 100 км/ч за 13,2 секунды. Предельный показатель ограничен отметкой 167 км/ч. В смешанном цикле эксплуатации расход топлива на 100 км составляет 5,3 л.

1,6-литровый двигатель сможет разогнать кроссовер до 100 км/ч за 10,9 секунды. Верхний предел скорости составляет 167 км/ч, а потребление бензина – 7,4 л/100 км.

2-литровый дизельный агрегат с механической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды и может развить скорость 180 км/ч. Расход топлива – 7,8 л/100 км. Идентичный агрегат с АКПП обладает такими показателями: 11,5 секунды, 174 км/ч, 8,7 л соответственно.

Базовый мотор на Рено Каптур с механической трансмиссией демонстрирует такие динамические показатели:

  1. Разгон до 100 км/ч – 12,5 секунды.
  2. Максимальная скорость – 171 км/ч.
  3. Расход топлива – 7,4 л/100 км.

Версия с вариативной коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 13,8 секунды, развивает скорость 166 км/ч и потребляет 6,9 л/100 км.

2-литровый двигатель с АКПП демонстрирует разгон до 100 км/ч за 11,2 секунды, предельной скоростью 180 км/ч и расходом 8,9 л/100 км.

Чтобы потребление топлива не превышало паспортные показатели, необходимо учитывать, какой бензин использовать для заправки и отказываться от некачественной смеси.

Управляемость и проходимость

Поскольку кроссоверы обладают практически идентичной подвеской, они хорошо адаптированы к условиям российских дорог, но не рассчитаны на скоростную езду по шоссе. При развитии скорости свыше 100 км/ч управляемость ухудшается, а вхождение в повороты становится небезопасным. Но в городском цикле паркетники показывают себя с хорошей стороны – они обладают неплохой маневренностью и быстро реагируют на действия водителя.

Каптур

По внедорожным качествам Duster немного лучше новинки Каптур. Это обусловлено большим клиренсом и более высоким размещением центра тяжести. Углы съезда и въезда достигают 35º что позволяет автомобилям без особых сложностей преодолевать дорожные препятствия, включая бордюры.

Безопасность и комфорт

В распоряжении покупателя Duster доступны такие полезные системы и комплексы:

  1. ABS.
  2. EBD.
  3. AFU.
  4. 4 подушки безопасности.

Оппонент обладает ABS, ESP, HAS, AFU и полным набором подушек безопасности. Особые опции комфорта у Каптур и Дастер отсутствуют.

Затраты на обслуживание и ремонт

Стоимость обслуживания авто практически идентична:

  1. Затраты на топливо – 54 000 руб./год.
  2. КАСКО – 30 000 руб./год.
  3. Транспортный налог – 5 000 руб./год.

Затраты на топливо

Итоговые расходы достигают 98 600 руб. в год.

Цены и комплектации

МодельКомплектацияЦена в рублях
Renault DusterНачальная. Имеет водительскую подушку безопасности и гидравлический усилитель руля689 000
Максимальная. Предусматривает наличие кондиционера, круиз-контроля, электроподъемников спереди и пассажирских подушек безопасности1 112 000
Renault KapturБазовая. В начальной комплектации есть 2 подушки безопасности, клавиша запуска двигателя и кондиционер915 000
Премиальная. В список оснащения входит полный набор подушек безопасности, датчики осадков, уличного освещения и температуры, климат-контроль, расширенная цветовая гамма в салоне и расцветке кузова1 324 000

Отзывы владельцев про Renault Duster и Kaptur

Анализируя отзывы покупателей, можно выделить такие преимущества Рено Дастер:

  1. Высокую посадку.
  2. Надежный и неприхотливый мотор.
  3. Качественную подвеску.
  4. Неплохие ходовые и внедорожные качества.

Каптур привлекает внимание стильным дизайном, богатым бортовым оснащением, экономичными двигателями и отзывчивым рулевым управлением.

Недостатки автомобилей связаны с недорогой отделкой и недостаточно хорошей шумоизоляцией салона, а еще с небольшим набором опций комфорта.

А что хотели бы купить вы? Renault Duster или Kaptur? Аргументируйте свой выбор.

Расход, салон и поведение на бездорожье: чем отличается Рено Каптюр от Дастера. Субъективно на личном опыте

Расход, салон и поведение на бездорожье: чем отличается Рено Каптюр от Дастера. Субъективно на личном опыте

Имеем годовалый Рено Каптюр, куплетный с пробегом в 20 тыс км. До этого был Рено Дастер (впечатления от него только позитивные), так что очень интересно сравнить их.

Больше расход

Сильно огорчает расход: в пробках по зиме – порой доходит до двадцатки, хотя средняя скорость не превышает 15 км/ч. Считаю, это очень много, тем более на фоне рассказов о девяти литрах по городу. Даже Дастер на механике зимой ел примерно 15 литров, а так в среднем зимой на сотню уходит около 16 литров. Придется с этим как-то свыкаться, хоть подобный факт и стал не приятной неожиданностью. Ну хоть летом расход держится в районе 13 литров.


На бездорожье Каптюр лучше

Полный привод работает лучше, чем у Дастера, видимо все дело в ESP (у Дастера его не было). Кстати, очень нравится работа ESP у Каптюра: никаких проблем при проезде ледяной колеи, вот только в рыхлом снегу лучше отключать эту систему, иначе пробуксовка душится и сложнее вылазить. Сталкивался с тем, что на Дастере просто стоял на льду и шлифовал, пришлось просить кого-нибудь чтобы толкнули.

Мотора хватает, но вряд ли тут все 143 л.с.

Несмотря на то, что двигатель здесь тот же, дастеровский, мне его хватает. Еще интересно, что заявляется о 143 лошадках, но мне кажется, что эта мощность несколько завышена.

Автомат устраивает, но бывают и рывки

Поскольку в основном у меня городская эксплуатация с пробками, дергать ручку механики – не для меня. Мой Каптюр на автомате, который вдет себя достаточно адекватно, но вот в морозы рывки при переключениях иногда чувствуются. В принципе, сильно это не напрягает.

Салон Каптюра и Дастера как небо и земля

Качество исполнения салона лучше дастеровского, где панель в морозы начинала поскрипывать. В Каптюре подобного не замечал, да и в общем салон как-то приятнее. Жалею только, что кожи здесь нет: очень практична она, особенно когда в салоне часто присутствует двое детей. Если напачкали – все быстро оттирается тряпочкой.


Багажники одинаковые

Багажник такой же, как у Дастера, но некоторые пишут, что у Каптюра он меньше. Специально с другом замеряли, только не учитывали закрытые боковые ниши, но они используются крайне редко.

Подвеска жестче, но на трассе это плюс

Ходовая ощутимо жестче, может еще за счет 17-х колес, но это улучшает поведение и предсказуемость авто на трассе. Это было предсказуемо и неожиданностью не стало.

Пробег на сегодня 30 тысяч, за которые никаких поломок не было, однако есть ряд мелких нюансов, которые начинают бесить.

Например, столкнулся с поломкой регулировки обдува, который на центральной панели. Почитав форумы понял, что подобное в Каптюре встречается часто.

Позже услышал, что сзади что-то гремит, но источник шума не получалось найти. Случайно обнаружил, что причиной всему – задний спойлер, у которого не хватало внизу уплотнительной резинки. Устранил куском резинки, но неприятный осадок остался. Кстати, потом обнаружил, что нижний уплотнитель почти оторвался на водительской двери: не хватает уже одной клепки, но резинка еще не отвалилась.

Нужно заняться диагностикой ходовой, где что-то бренчит на неровностях, а в морозы, проезжая лежачих, слева спереди поскрипывает какая-то втулка.


Что-то странное с фарами: зимой они запотевают, а внутри заметны небольшие капельки, из-за которых в морозы образуются целые узоры внутри фары. И еще. Дворники хоть и чистят хорошо, но в морозы неприятно скрипят.

Captur-vs-Duster

Если перед опытным водителем предстает выбор надежного авто, которое сможет с одинаковой проходимостью передвигаться и по городским дорогам и по пересеченной местности, лучшим вариантом станет модификация кроссовера. Модели Рено Каптур и Рено Дастер заслуживают внимания, поскольку являются представителями и одного класса, и одного конвейера. Исходя из этого, между ними появилась конкуренция.

Общее в моделях и их различие

Сравнивать Рено Дастер с Рено Каптур можно по нескольким основным критериям. В первую очередь, у автомобилей одинаковая база. Это означает, что и Duster и Kaptur имеют схожие характеристики проходимости и равные эксплуатационные возможности. Различие же данных моделей заключается в том, что Дастер доступнее и считается простой версией кроссовера. Он содержит минимум внутреннего наполнения и достаточно скован в дизайне экстерьера. Исходя из этого, сравнение автомобилей возможно только при условии тщательного анализа всех характеристик.

Габариты авто

В своих показателях размеров две модели имеют несколько несущественных отличий.

Габаритные данные Каптур:

Габаритные данные Дастера:

Габариты авто Duster Captur

Размеры авто


Также отличия видны, если сравнить Рено Дастер и Каптур в показателях массы. Номинальный вес составляет – 1370 и 1405 кг относительно. Как результат – в данной «категории» побеждает именно Duster. Не учитывая того, что автомобиль значительно дешевле своего более современного собрата, он оказался еще и более удобным для самых разнообразных целей. Любое бездорожье и узкие городские улочки по плечу даже стандартной комплектации.

Внешний вид

Черты экстерьера двух модификаций доказывают, что оба авто идентичны. Как уже было описано выше, они одинаковы в своих габаритных размерах. Помимо этого слишком много сходств и у внешней стилистики конфигураций. Машины спроектированы на одном типе платформы, которая носит название Renault B0. Она позволила создать схожий дизайн авто. Одинаковые задние свесы, похожие боковые стороны с идентичными колесными арками и достаточный клиренс.

Внешний вид Duster vs Captur

Отличия кроссоверов в России, можно выделить только в передней части кузовов. К примеру, Duster оснастили строгим стилем передка. Моторный отсек немного меньше и аккуратнее. Но автомобилисты отмечают данную характеристику, как недостаток. Обусловлено это, прежде всего тем, что на рынке представлено много предложений в сегменте SUV. Как результат, водители, которые могли бы стать потенциальными клиентами, попросту выбирают кроссоверы с привлекательной внешностью.

Возможно, по этой причине и была создана модификация Kaptur. Дизайн кузова автомобиля весьма интересен. Передняя часть внедорожника массивна и демонстрирует во время езды более агрессивный характер. По своей сути, новая модификация, недавно вышедшая на рынок, является полной переработкой и внешним улучшением Дастера. За большую цену покупатели получают модный кроссовер, который будет радовать своих владельцев не только привлекательным экстерьером, но и впечатляющими ходовыми чертами.

Салон

Renault Duster и Renault Kaptur хоть и являются по факту одной и той же разработкой, рассчитанной на разные слои населения, все же имеют ряд отличительных характеристик в интерьере. Здесь с уверенностью выигрывает именно Каптур. В нем собраны лучшие технические решения и эргономичные составные части. Все в салоне нового внедорожника оборудовано с учетом новых тенденций. К примеру, надежнейшей системой автомобиля является круиз-контроль. Управление системой распределено между клавишами на центральной консоли и рулевом колесе.

Максимально удобно для водителя расположены кнопки управления вентиляцией. Если в Дастере они внизу консоли, то у нового Каптура – вверху, как раз в области удобного регулирования. Выбирая Каптур или Дастер, необходимо руководствоваться, прежде всего, тем, какой уровень комфорта желательно получить за свой бюджет.

Технические характеристики

В технических данных модели имеют больше сходств, нежели отличий. Правда, линейка силовых установок совершенно не одна и та же. Базовая комплектация Дастера способна демонстрировать уровень потребления топлива в 7,8 л. Такая же версия Каптура потребляет порядка 8,9 л на сотню. Этот показатель оказался выше по многим характеристикам:

  • Большая масса
  • Более внушительная длина кузова

Все эти черты делают технические характеристики сравниваемых авто достаточно непохожими друг на друга. Обзор гаммы силовых агрегатов и трансмиссий поможет понять, какая же из модификаций является выгоднее в динамическом плане.

Линейка двигателей

Рено Каптур и Дастер сходны в первую очередь набором простых моторов. Первый из представленных, экономичный 1,6-литровый агрегат, мощность которого равна 114 лошадиным силам. Этот образец имеет индекс в названии H4M.

Также достаточно распространенным считается двигатель с объемом в 2,0 литра. Данный прототип получил столь огромную распространенность благодаря своему неплохому запасу мощности– 143 лошадки. Такой двигатель может показать все свои преимущества практически при любых дорожных условиях – будь то бездорожье или переполненные городские проспекты.

Последний вариант часто оснащается на автомобили в паре с автоматической коробкой передач на четыре ступени. Данная трансмиссия называется DP8. Дастер уже прошел проверку данного технического набора и получил двоякие отзывы. Некоторые автомобилисты говорят, что комплектация стала конкурентоспособной, и динамичной. Другие же наоборот, уверенны, что авто обзавелось дополнительными проблемами в функционировании мотора и коробки передач.

Как показала практика, успешным стал двигатель на 1,6 литра. Он показал самые приемлемые результаты экономичности и высокую надежность в эксплуатации. Он прост и неприхотлив. Также, стоит упомянуть, что данный агрегат оборудуется на некоторых модификациях Лады, а также другие модели Рено. Единственным минусом такого мотора, как на Каптуре, так и на Дастере считается недостаточный уровень динамики.

Более «агрессивным», если его можно так назвать, является 2,0-литровый двигатель. Он способен обеспечить кроссоверы разгоном до сотни всего за 10 сек.

Подвеска

В данном вопросе Рено Каптур сравнению со своим «собратом» по платформе не подлежит. Сразу же назревает вопрос – а почему? Ответ прост – автомобили идентичны в строении подвески. Некоторые мелкие отличия существуют. Но, в общем, вся система выглядит одинаково. Независимая подвеска, правда, у обоих прототипов является только условным значением, поскольку не все бездорожье может покориться двум моделям.

Выбор трансмиссии

Чтобы реализовать весь потенциал силовой установки, к каждому из типов необходимо подобрать правильную трансмиссию. Компания порадует своих клиентов тем, что теперь каждый Рено Каптур с двигателем в 1,6 л будет оснащен новым образцом коробки передач. Это будет новый вариатор под названием Jatco. Данный тип трансмиссии создает идеальный кроссовер, который будет подходить для представителей обоих полов вне зависимости от опыта вождения. Целевая аудитория данного вариатора – городские жители, постоянно находящиеся в движении.

Ценовая политика

Дастер и Каптур в своей ценовой категории почти одинаковы. Минимальная комплектация Kaptur стоит порядка 860 000 рублей. При этом будет доступен минимум всех систем. Duster в подобном оснащении вытянет на 824 000 рублей. Данный критерий является решающим в пользу последней модификации. Отечественный покупатель именно этот показатель считает основным.

Выводы

Учитывая дешевые материалы во внутренней отделке Каптура и отсутствие критических усовершенствований, данную модель нельзя назвать поистине революционной. Она скорее считается красивее в плане дизайна, нежели лучше другого упомянутого кроссовера французского бренда.

Duster, в свою очередь, выигрывает это противостояние в категориях сравнения по простоте компоновок, распространенности и доступности. Поэтому на данный вопрос ответить сложно. Если анализ проведен автомобилистом хорошо Рено Каптур или Дастер – что лучше, будет довольно просто. И итог этого анализа – Duster. Да, он проще и не столь стильный. Но, не смотря на это, популярен и стоит гораздо дешевле представленного недавно Kaptur.

Что выбрать лучше: Рено Дастер или Рено Каптур

Дастер или Каптур

Технические характеристики моделей Дастер и Каптур

Применение унифицированной платформы обусловило установку идентичных силовых агрегатов. Базовая модификация оснащается 1,6-литровым мотором с распределенным впрыском топлива, развивающим 114 л. с. Покупатель может выбрать агрегат с рабочим объемом 2,0 л, имеющий мощность 143 л. с. Для Captur не предлагаются дизельные двигатели, а внедорожник Renault Duster может оснащаться 109-сильным дизелем с наддувом, отличающимся повышенным крутящим моментом при низких оборотах и уменьшенным расходом топлива.

Параметр Дастер Каптур
Длина кузова, мм 4315 4333
Ширина (по боковым поверхностям дверей), мм 1822 1813
Высота, мм 1625 1613
Колесная база, мм 2673 2673
Вместимость багажного отсека, л 1570 1200
Дорожный просвет, мм 210 (версия 4*4) 205
Емкость резервуара для топлива, л 50 52

Кроссовер Каптур

Модификация Дастер с передним приводом весит в снаряженном состоянии 1190 кг, автомобиль может буксировать прицеп массой до 1500 кг (с тормозной системой). Машина может разогнаться до 167 км/ч, при этом разгон с места до 100 км/ч займет 10,9 секунды.

Модификация со 143-сильным мотором и ручной коробкой немного динамичнее и быстрее (10,3 секунды и 180 км/ч соответственно). Кроссовер Каптур с 2-литровым агрегатом и 6-скоростной ручной коробкой можно разогнать до 185 км/ч (ускорение с места до 100 км/ч занимает сопоставимые с Дастер 10,5 секунды).

Сравнение автомобилей

При сравнении автомашин учитываются:

  • варианты оснащения;
  • особенности трансмиссии;
  • отличия ходовой части и салона.

По комплектации

Базовая версия Дастер оснащена подушкой безопасности в рулевом колесе и 114-сильным мотором. Машина поставляется со стальными колесными дисками, внешние дверные ручки и корпуса зеркал изготовлены из неокрашенного ударопрочного пластика. Комбинация приборов с тахометром и индикатором переключения скоростей входит в базовое оснащение, для обогрева и вентиляции салона применена печка с электрическим вентилятором. Кондиционер доступен за дополнительную плату в комплектации Life, для версии Drive климатическая установка входит в стандартное оснащение.

Дастер

Кроссовер Каптур в базе имеет легкосплавные 16-дюймовые диски, указатели направления поворота интегрированы в корпуса зеркал (пластиковые детали не окрашены в цвет кузова). Машины оснащаются кнопкой для запуска и остановки силового агрегата, вместо стандартного ключа зажигания используется карта с индивидуальным кодом. Автомобиль укомплектован кондиционером с ручным управлением температурой и интенсивностью подачи воздуха в салон. Перед водителем и пассажиром установлены подушки безопасности, имеется система ESP с ассистентом движения в гору.

По устройству трансмиссии

Базовые версии Каптур и Дастер оснащаются 5-скоростной механической коробкой, крутящий момент передается при помощи валов с шарнирами на передние колеса. На кроссовере Каптур за доплату устанавливается бесступенчатый клиноременной вариатор, обеспечивающий плавный разгон и снижение расхода топлива. Версии с CVT X-Tronic отличаются главной передачей с уменьшенным передаточным отношением.

Автомобили с полным приводом укомплектованы 6-скоростной ручной коробкой или 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. Для привода заднего редуктора использован карданный вал, поток мощности передается к колесам с помощью полуосей.

В салоне находится поворотный переключатель трансмиссионных режимов, распределение крутящего момента между передним и задним мостами осуществляется электроникой.

По ходовой части

Если сравнить ходовую часть автомобилей, то визуальных отличий обнаружить не удастся. Спереди применены стойки McPherson с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависит от привода и модификации автомашины. Базовая версия Duster Access и машины Captur с 1,6-литровым мотором оснащаются задней торсионной балкой с гидравлическими амортизаторами и пружинной подвеской. На машинах версии 4*4 сзади применена многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.

Сравнение по ходовой части

В машинах Каптур использованы амортизаторы и пружины с измененной жесткостью, претерпели изменение точки крепления рычагов к подрамникам. За счет изменений удалось повысить устойчивость при движении по шоссе. Доработкам подверглись усилители рулевого управления, на машинах встречаются гидравлический и электро-гидравлический приводы (для моторов 1,6 и 2,0 соответственно).

Автомобили оборудованы дисковыми тормозными механизмами на передних колесах, сзади используются барабаны (отличаются повышенной надежностью при эксплуатации в условиях бездорожья). Передние тормозные диски отличаются по диаметру, на базовых 114-сильных версиях используются детали диаметром 269 мм.

Увеличение мощности способствует повышению динамических характеристик автомашины, что требует увеличения эффективности тормозов. На кроссоверах с 2-литровым мотором стоят диски диаметром 280 мм, но задние барабаны не зависят от мощности мотора.

По внутреннему обустройству

Автомобили отличаются оформлением салонов, рассчитанных на перевозку 5 пассажиров. Приборная панель Дастер отличается угловатыми очертаниями, часть кнопок управления находится на нижней кромке центральной облицовки. Кроссовер Каптур получил цифровой спидометр, но переключатель режимов работы коробки передач (в версии с полным приводом) установлен позади селектора КПП. Производитель не предусмотрел установку регулятора поясничного упора для кресла водителя и переднего пассажира, подлокотник с боксом для мелких предметов доступен только в версии Extreme.

Салон автомобиля Дастер

Стоимость машин

Сравнение стоимости автомобилей 2019 модельного года в разных комплектациях:

Что лучше выбрать

При выборе модели следует учитывать назначение автомобиля. Дастер отличается высокой посадкой кузова относительно земли, обеспечивающей улучшенный обзор дороги. Дополнительным преимуществом является емкий багажник, складываемое в пропорции 60:40 заднее сиденье позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Если машина будет применяться в городском трафике, то рекомендуется выбрать версию с 2-литровым мотором и автоматической коробкой. Для внедорожной эксплуатации предпочтительнее вариант с дизелем и 6-скоростной ручной трансмиссией.

Отзывы владельцев

Владимир, 34 года, Санкт-Петербург

Константин, 45 лет, Екатеринбург

Читайте также: