Дастер тянет вправо причины

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

То налево, то направо: почему машину тянет в сторону?


Когда машину уводит в сторону, это всегда неприятно. Особенно неприятно, что поиск причины этого явления может затянуться. Попробуем разобраться, отчего машину может тянуть в сторону и как быстрее найти истинную причину этого безобразия. Для простоты рассмотрим три ситуации: увод в сторону при прямолинейном равномерном движении, при разгоне и при торможении.

Кроме этого…​

Есть ещё одна ситуация, которую я вынесу отдельно: машину не уводит, но есть разница в усилиях при повороте направо и налево. Тут, кроме чисто механических причин, о которых мы поговорим ниже, есть ещё некоторые электронные, с которыми мы сегодня разбираться не будет. Классический пример – это Mazda 6 (GH) с её вечно умирающим датчиком угла поворота рулевого вала. Кроме этого бывает, умирает рулевая рейка с ГУРом, что тоже иногда проявляется подобным образом: в одну сторону руль крутится легче, чем в другую. Это встречается не так уж часто, а владельцы «шестёрок» и так знают, какой ремкомплект заказывать и как его менять. Поэтому мы займёмся более распространёнными причинами увода в сторону. И начнём с самого простого – с прямолинейного движения.

Только не прямо!

Итак, при равномерном движении по прямой машину тянет в сторону. Что смотреть первым делом? Сначала включим режим капитана Очевидности: смотрим шины. Если они все накачаны равномерно и давление правильное (оно указано в документации к автомобилю), прогоняем Кэпа мокрой тряпкой и начинаем думать.

И опять же сначала проверим, что попроще: потрогаем диски колёс. Если какой-то из дисков теплее или даже горячее остальных, в первую очередь придётся проверить тормозной суппорт. Чаще всего колёса греются именно из-за подклинивания суппортов. А если суппорт закис и не отпускает колодки, колесо тормозит и тянет за собой машину.


В особо запущенных случаях, если долго ездить с заклинившим суппортом, можно доездиться до смерти ступичного подшипника из-за его постоянного перегрева. Из него просто вытечет смазка, и подшипник погибнет мучительной и глупой смертью. В этом случае машину будет тянуть ещё сильнее.

Конечно, ступичные подшипники умирают и при исправных суппортах. Поэтому, если с тормозами всё в порядке, подшипники проверить всё-таки тоже придётся. Правда, прежде чем тащить машину в сторону, подшипник будет долго и очень громко выть, так что его неисправность можно заметить намного раньше. Но если по каким-то причинам этого не случилось, можно поддомкратить колесо и покачать его из стороны в сторону. Если люфт есть, значит, подшипника уже нет. Довести его до такого состояния сложно, но возможно.

Чаще, чем подшипник, в уводе на прямой виноваты неправильно установленные углы развала и схождения. Самому их проверять сложно (хотя умельцы довольно точно осуществляют это с помощью бечёвки, линейки, лазерной указки и прочих подручных средств), поэтому лучше сделать это в автосервисе. По большому счёту, проверять это нужно хотя раз в два года, но все мы прекрасно понимаем, что идеал недостижим, и углами у нас интересуются чаще только после того, как из-за их кривизны сожрёт комплект новых шин. Лучше до такого не доводить.


Есть ещё одна причина, по которой машину будет тащить в сторону. Это если кое-кто кое-что неправильно отремонтировал. Точнее, заменил парную деталь с одной стороны, но не стал менять с другой. Амортизатор, пружину, стойку стабилизатора, наконечник рулевой тяги или что-то подобное. Так делать не надо. Всё парное нужно менять именно парами. Поэтому, если машину стало тянуть вбок после такого ремонта, удивляться не следует.

Очень частая причина – это люфты в рулевом механизме. Наконечники рулевых тяг, тяги и саму рейку тоже придётся проверить. К счастью (или к сожалению), всё это обычно выдаёт себя приличным стуком, который поможет понять, что пора бы уже заехать на подъёмник.


Наконец, неисправности в ходовой части. Их может быть много: от разбитой шаровой опоры до сломанной стойки стабилизатора, его изношенной втулки или порванного сайлентблока. Но при таких поломках машину активнее ведёт в сторону при разгоне и торможении, поэтому перейдём к ним.

Я вперёд, а ты налево

Начнём с торможения. Конечно, в первую очередь при уводе нужно проверять тормоза, это очевидно, поэтому на этом останавливаться не буду. Проще всего заехать на тормозной стенд и убедиться, что разница в тормозных силах не слишком велика. Заметнее увод в сторону будет при проблеме в тормозах на передней оси. Возможно, что неисправность связана с некорректной работой ABS. Одним словом, стенд всё покажет сам.

Вторая причина – это как раз проблемы в подвесках, из них наиболее вероятные – неисправности пружин, амортизаторов и сайлентблоков. То есть всего, что начинает работать, когда машина при торможении прижимает нос к земле и пытается приподнять заднюю часть.

Поиск в этом случае проще всего начать с обычной диагностики ходовой части. То есть загнать машину на подъёмник и монтажкой методично давить всё, что имеет соединения, особенно резиновые. Кстати, не стоит забывать про подрамники. Если они по какой-то причине отваливаются от машины (например, сгнили к чёрту), машина на дороге и особенно при торможении и разгоне будет вести себя неадекватно.


Амортизаторы лучше проверить на вибростенде. Тут, как и с тормозами, нужно убедиться, что их эффективность справа и слева более-менее одинаковая. Если совсем лень куда-то ехать, можно оценить амортизаторы (а заодно и пружины) по старинке, глазами и руками. Если даже невооруженным глазом видно, что расстояние между колесом и аркой крыла с одной стороны больше, а другой меньше, то на стенд ехать уже не надо. Можно сразу записываться на ремонт (скорее всего, лопнул виток пружины). И для полного спокойствия так же по старинке можно покачать машину вверх-вниз. Если раскачка с разных сторон будет заметно отличаться, то на стенд тоже можно уже не ехать, а заняться заменой амортизаторов. Правда, для такой диагностики нужен хотя бы минимальный опыт, так что надёжнее всё-таки довериться стендам.

Если машина пытается убежать на обочину или на встречку при разгоне, в первую очередь нужно проверять все те элементы ходовой части, что и в предыдущих абзацах. Но к этому ещё надо добавить проверку некоторых элементов трансмиссии. Начать можно со ШРУСов, хотя их поломки обычно проявляют себя другим способом. Но всё же если пыльники давно порваны и шарниры уже пострадали от грязи, они могут подклинивать в любой ситуации, а не только хрустеть в поворотах.

Вторым на очереди стоит дифференциал. Быстренько проверить его не так уж сложно. Нужно вывесить переднюю ось (если речь идёт о переднеприводом автомобиле) и покрутить одно колесо. Второе должно потихоньку крутиться в обратную сторону. Для контроля можно застопорить одно колесо (попросить подержать его товарища) и попытаться провернуть другое. Крутится – хорошо. Конечно, эта методика не позволяет оценить состояние дифференциала полностью – всё-таки надо хотя бы посмотреть масло на предмет наличия в нём стружки, а ещё лучше – сами шестерни. Всё это, особенно последнее, заметно сложнее, но совсем запущенный случай обнаружить позволит.


В редких случаях может быть виноват подвесной подшипник вала привода (если он есть). Симптомы его поломки другие (сначала он начинает гудеть, потом появляется вибрация), но если совсем ничего найти не получается, можно посмотреть и на его состояние.

Ещё одна не совсем очевидная причина – состояние сайлентблоков задних рычагов. В первую очередь – гидронаполненных, также известных как «плавающие».

Часть описанного проявляется очень редко, и в первую очередь при разгоне причина увода будет более очевидной и связанной с убитыми сайлентблоками и люфтами в рулевом механизме.

В двух словах

Напоследок напомню, что иногда увод в сторону при резком ускорении – вещь совершенно нормальная для некоторых переднеприводных автомобилей. Если у машины стоят приводы разной длины и нет никаких систем, компенсирующих эту разницу, при сильном нажатии на газ попытка поехать в сторону пугать не должна.

И ещё надо помнить, что все резинотехнические изделия со временем теряют свои свойства. Поэтому старые сайлентблоки на пробежных машинах могут иметь разную жёсткость с правой и левой сторон. Даже если они ещё не растрескались, они всё равно могут придать поведению автомобиля на дороге некоторые особенности. Естественно, неприятные.

Почему машину тянет влево или вправо когда отпускаешь руль

Не редко водители сталкиваются с тем, что машина не хочет ехать по прямой если ее не контролировать постоянно. Стоит на секунду отпустить руль и машину начинает тянут влево или вправо от той траектории, которая была до этого.

машину тянет влево или вправо

Для начала перечислим основные причины, почему машину может тянуть влево или вправо, когда водитель отпускает руль.

  • проблемы с шинами;
  • неправильно установленные направленные колеса;
  • износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг;
  • износ ступичного подшипника;
  • нарушенные развал-схождение колес;

Если у вас стоят направленные колеса, убедитесь в том, что стрелки на них указывают в правильном направлении. Если направление верное, то необходимо проверить развал-схождение колес. Увы, но для этого придется ехать на СТО, так как в обычном гараже подобная процедура не производится. Часто, именно нарушения правильных углов развала и схождения колес становятся причиной строптивости автомобиля на дороге. К тому же снижается устойчивость машины, увеличивается износ покрышек и могут появляться иные неприятные явления. Если и с этим параметром все в порядке, тогда причины следует искать глубже.

Износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг, так же могут стать причиной того, что машину тянет вправо или влево в процессе движения. В принципе, проверить эти элементы можно и в собственном гараже, особенно если он оборудован осмотровой ямой. Но если вы не умеете определять неисправности рулевой системы наверняка, обратитесь лучше к специалистам, тем более что заменить их вы тоже вряд ли сможете сами. Поэтому, обратитесь к профессионалам по поводу диагностики системы рулевого управления.

Неисправности в ступице, особенно износ ступичного подшипника, так же легко могут вызвать самопроизвольный увод автомобиля с правильной траектории движения. Собственно износ подшипника ступицы хорошо прослушивается по характерным стукам, хрусту и скрежету в районе того колеса, на котором износился ступичный подшипник. В результате такого износа, плавность вращения колеса существенно нарушается. Что не может не сказываться на траектории движения автомобиля. Ступичный подшипник следует менять не просто в автомастерской, а в такой автомастерской, качеству работы которой, вы полностью доверяете. Задача это непростая и малейшие ошибки, способны вызвать очень быстрый износ ступичного подшипника. Поэтому, менять его должен действительно добросовестный и опытный специалист.

Другие причины

Ну а если леворульную машину немного уводит вправо, а праворульную соответственно влево, то это может быть нормальной настройкой гидроусилителя руля. В целях безопасности производители автомобилей, предусматривают плавный увод машины от полосы встречного движения, если вдруг вы уснули, или же вам стало плохо. Но такое отклонение не ярко выражено, и к тому же проявляется не сразу. Собственно поломки гидроусилителя, а особенно электроусилителя руля, как и других элементов рулевого управления, могут заставить автомобиль отклоняться от прямой, когда вы слабо контролируете руль.

Стоит ли беспокоится

Увод автомобиля в сторону — следствие, за которым кроются многие факторы, включая техническое состояние автомобиля и дорожного покрытия. Проблема мгновенно проявляется, как только водитель отпустит руль или ослабит на него усилие. Данная проблема требует оперативного решения, в противном случае ожидаются всевозможные неприятности, связанные с ресурсом деталей подвески и потери контроля над автомобилем.

ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.

РАЗЛИЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0.5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?

Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:

  • 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
  • 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
  • 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.

Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения.

ИЗНОШЕННОСТЬ НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.

ИЗНОШЕННОСТЬ РЕЗИНЫ

Шина имеет свойство изнашиваться, а также деформироваться. Чем больше и не равномернее износ протектора, тем больше вероятности, что машину будет тянуть по сторонам. Протектор шины имеет рабочую поверхность, при минимальном остатке их нужно заменить обе на оси.

ИЗНОС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ

Выявляется неисправность на слух при движении автомобиля, или прокручиванием вывешенного колеса. При износе подшипник затрудняет вращение колеса, создает люфт, который ощущается на скорости 50 км/ч. Неисправный подшипник не обеспечивает прямолинейное движение колеса, из-за чего машина будет уходить в сторону. В зависимости от конструкции подвески, подшипник ступицы может меняться отдельно, либо в сборе со ступицей.

НАРУШЕНИЕ РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС

Правильный угол развала и схождения колес обеспечивает прямолинейное движение и равномерный износ шин и деталей подвески. Углы установки развал-схождения нарушаются по следующим причинам:

  • сильный пробой подвески;
  • ремонт ходовой части;
  • деформация рычага, балки, рулевой тяги и наконечника.

После посещения стенда развал-схождения автомобиль перестанет тянуть в сторону.

НАРУШЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ КУЗОВА

Деформация кузова или рамы происходит вследствие повреждения силовых элементов конструкции кузова, а также после некачественного кузовного ремонта. Также на это влияет возраст авто (усталость металла). Если подвеска исправна, шины также в хорошем состоянии, то это напрямую говорит о деформации подрамника или лонжеронов.

ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ УСКОРЕНИИ?

Особенность большинства переднеприводных автомобилей в том, что длина полуосей трансмиссии разная, правая полуось длиннее, из-за чего при резком нажатии на газ, авто будет стремится право.

ЛЮФТ В КОМПОНЕНТАХ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Если посмотреть на передние колеса сверху, то их передняя часть будет немного направлена вовнутрь. Это правильный угол схождения, так как при наборе скорости колеса стремятся наружу, и при исправном рулевом механизме, при движении они смотрят прямо. В рулевом управлении применены шаровые соединения тяг, которые способствуют повороту колес. В рулевой рейке или редукторе подвержены износу червячный вал, провоцирующие люфт всей рулевой системы. Из-за это происходит колебание колес, и авто начинает водить влево и вправо.

ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА ОСИ

Подобная проблема встречается редко и на больших пробегах. При износе сателлитов дифференциала, крутящий момент на полуоси передаваться с большой разницей, соответственно менее нагруженная сторона ведет авто в свою сторону.

То же происходит при неисправности муфты блокировки дифференциала, что особенно опасно при поворотах на высокой скорости — автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.

МАШИНУ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Наиболее встречаемая проблема, когда транспортное средство сходит с траектории при торможении. Если ваш железный “конь” не оснащен системой ABS, то при нажатии на педаль тормоза все колеса блокируются, автомобиль моментально уводить в сторону.

Второй причиной является износ тормозных дисков, колодок и рабочих цилиндров. Нередко происходят сбои в электронике блока ABS, из-за чего по тормозным магистралям распределяется неверное давление.

ПРОБЛЕМА С ТОРМОЗАМИ

Эффективное и безопасное торможение обеспечивает сохранение выбранной колеи движения. При неисправности тормозной системы авто будет уводить в ту сторону, где усилие тормозного поршня больше всего. Основные неисправности:

  • износ тормозных дисков и колодок;
  • течь рабочего цилиндра, потеря давления в этом контуре;
  • выход из строя распределителя тормозных усилий задней оси;
  • заклинивание суппорта.

ПРОБЛЕМЫ С ПОДВЕСКОЙ

Чем сложнее подвеска — тем ярче проявляют себя неисправности узлов, деталей и механизмов ходовой части, что непосредственно влияет на рулевое управление. Список неисправностей:

  • просела пружина с одной стороны или потек амортизатора;
  • порваны сайлентблоки передних рычагов;
  • недопустимый люфт шаровых опор;
  • износ сайлентблоков подрамника или балки;
  • выход из строя подруливающих сайлентблоков (задняя подвеска).

Немаловажно менять детали подвески одинаково с двух сторон, иначе есть риск не избавится от ухода авто в сторону при движении.

Тянет руль влево или вправо: отчего и почему

Тянет руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь

почему руль тянет вправо

Начнем с того, что существует всего три крупных причины, приводящие к самопроизвольному отклонению от прямого курса:

  • Неполадки с колесами.
  • Проблемы с шасси. Сюда следует отнести как отклонения углов установки колес от требуемых, так и неисправности в подвеске или последствия ДТП.
  • Нарушения в системах активного рулевого управления.

Первое, что следует осмотреть – колеса. Часто увод появляется внезапно, например, после сезонной замены шин: на летней резине руль стоял прямо, а на зимней – тянет в сторону или наоборот. Резонно упомянуть и об элементарной оплошности – неравномерном давлении в шинах. Ощутимая разница, к примеру, около 0,5 атмосферы, между левым и правым колесами, расположенными на одной оси, приведет к уводу от прямолинейного курса.

Вместе с тем, неравномерный износ протекторов шин, расположенных на оси – вовсе не повод к уводу от прямолинейного движения. Зато ярко выраженная «конусность» одной шины по сравнению с другой способна на раз потянуть руля в одну из сторон.

тянет руль влево причины


Под термином «конусность шины» подразумевают не изъяны в геометрии, а асимметрию поперечных сил, действующих на шину при ее качении. По этому параметру шинники делят продукцию на группы, маркируя их по системе. Основная цель – обеспечить плавные ходовые качества транспортного средства.

Интерес в том, что «конусность» может меняться в процессе эксплуатации покрышки. Влияет не только манера езды. Отклонения приобретаются и в процессе хранения изделия. Нередко именно в процессе сезонного хранения шина становится дефектной и появляется увод в одну из сторон.

Итак, руль тянет вправо или влево. Первым делом меняем местами колеса на передней оси. Усердствовать здесь ни к чему: никаких перебортировок, элементарная пятиминутная замена в сборе с дисками – правое на левую сторону, левое – на правую. Снова едем и оцениваем самостоятельное следование автомобиля намеченному курсу. Возможны три исхода:

  1. Увода нет. Перестановка удачна, менять ничего не нужно, автомобиль исправен и готов к эксплуатации.
  2. Руль уводит в другую сторону. Задача – вычислить, какое из двух колес дефектное и заменить его. Путем перебора с колесами задней оси, необходимо подобрать переднюю пару, при которой увод отсутствует в принципе. Для экономии времени переднюю пару можно сразу заменить на заднюю.
  3. Автомобиль продолжает вести в ту же сторону. Вычеркиваем колеса из списка причин, шины здесь не виноваты.

Усилитель и системы активного рулевого управления: все ли в исправном состоянии

Подклинивающие клапана ГУРа, неполадки с датчиками ЭУРа, нелады с подруливающей задней осью – эти неисправности влияют на курсовую устойчивость транспортного средства. Выяснить, что причина действительно из этой области, довольно просто.

Неисправного помощника выдаст едва заметный поворот рулевого колеса на стоянке, при запущенном двигателе. Чтобы убедиться наверняка, вывесьте переднюю ось и пустите двигатель. Если колеса изменили позицию, то причина найдена. Ежели нет, то поиск продолжается.

почему при езде руль тянет вправо

Вывешивать ось в домашних условиях довольно проблематично. Гораздо проще сделать это с помощью подъемника. Или, как вариант, посетить специализированную станцию, оборудованную напольными поворотными дисками, полностью снимающими усилие с колес.

Состояние ходовой части имеет значение

Вспомните, не поймали ли вы яму накануне появления увода. Если да, то «ходовке» стоит уделить особое внимание. Люфты, деформации, постукивания не проходят бесследно – углы установки колес так или иначе изменяются. Осматривать стоит все резинки и ключевые соединения:

  • Сайлентблоки
  • Опоры стоек
  • Резиновые опоры подрамника
  • Рычаги
  • Тяги
  • Поворотные кулаки

По состоянию рычагов и тяг лучше консультироваться со специалистом. Большинство повреждений способен заметить лишь опытный глаз.

почему когда отпускаешь руль машину тянет влево

Автомобиль уводит в сторону: едем на сход-развал

Состояние подвески хорошее, колеса в норме, усилители и системы активного руления функционируют исправно, но руль таки продолжает тянуть. В такой ситуации резонно посетить сход-развал – углы имеют значение и приведенные тезисы тому подтверждение:

  • Разница в угле кастера по сторонам более, чем в 1 градус способна нарушить прямолинейный курс.
  • Отличие в углах развала по сторонам больше, чем на пол-градуса сулит увод.

Сход-развал не решил проблему

Не всегда маневры с колесами, перетряхивание подвески и грамотный сход-развал устраняют неисправность. Порой руль тянет в одну из сторон по самой неприятной причине – деформации кузова после ДТП. Если повреждения настигли раму, подрамник или лонжероны, увод и жор резины на одной из сторон неизбежны.

Ситуация в большинстве случаев – далеко не безвыходная. Кузов правят на стапеле, подрамники выравнивают, лонжероны тоже и это выручает. Автомобиль стабилизируется и точно следует прямому курсу. Но порой единственным выходом является только продажа.

при торможении руль тянет влево

А если уводит в сторону только при торможении?

Если фиксировать строго, то вышеописанные причины проявляются в трех режимах: разгон, езда на крейсерской скорости и торможение. А что делать, если увод появляется только при замедлении. Это верный признак проблемы с тормозами: чаще это заклинившие направляющие суппортов и подклинивающие поршни гидроцилиндров.

Чтобы лишний раз удостовериться в диагнозе, вывесите все колеса и покрутите их от руки. Вращению не должно ничего препятствовать. Можно проверить и в движении: покатайтесь без частых торможений порядка 10-15 минут, после чего брызните водички на диски и суппорта: капли мгновенно вскипят и исчезнут, что говорит о перегреве, читай, подклинивании тормозов.

Ведет вправо.

Недавно были сменены спереди сайленты, тормозные диски
амортизаторы (полгода назад).

Колеса перекидывал с задней оси на переднюю. Эффект остался.
Балансировку делал, колеса чистые изнутри.

Эффект появился после того, как поставил летние колеса на дисках.

Надо еще попробовать передние колеса местами поменять, посмотреть, как машина себя вести будет.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

такую элементарщину, как давление в колесах проверял наверное?

насчет колес и дисков, они в прошлом году были собраны, ездили на машине, потом на зиму не разбирая снял колесо в сборе, а сейчас так же колесо в сборе на машине и ведет, так?

Т.к. тема является архивной.

такая элементарщина проверялась на сходе-развале!

Да, колесо в сборе поставил, проблема и осталась.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Все норм. в пределах, кроме Задний Развал Правая.
http://www.nn.ru/

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Вообще да, есть такие сервисы, которые перед развалом ничего не смотрят, а потом по факту скажут плати за развал, потом сделай вот это вот и приезжай еще раз на развал ))

Т.к. тема является архивной.

Сайленты передних рычагов замена. Правый наконечник (люфт) замена.
Сайленты задней балки замена.

Делали в сервисе сан-рено.

После этого поехал на сход развал. Сделали. Все отлично. Машину не уводит теперь. Стоимость сход-развала 880 рублей. В нее входил осмотр подвески и сама процедура. Заняла процедура вся минут 20.

В другом сервисе сход-развал стоил 960 рублей. Но сделали скидку 10%. Делали минут 40.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

обычно все расценки указаны в прайсе, повешенном на стену - подходи и ознакамливайся. если сам захотел что-то нестандартное (спеть, сплясать), то уж не обессудь что услугу автоматически не оказали.

по поводу регулировки схода - опытный мастер может лишь подсказать, что износ подвески мешает выставить в пределах допуска. отельной строкой иногда предупреждают что влияет неравномерный износ резины и дают 3 дня чтобы вернуться и устранить увод.

в любом случае следить за техническим состоянием авто - обязанность владельца. и своевременно проводить диагностику/ремонт - тоже только его головная боль. никто не обязан производить какие бы то ни было работы за рамками услуги, за которой заехали. это все ваши фантазии.

Бывает так, что при езде по прямой на ровной дороге машину ведет в сторону, и она начинает уходить к обочине или на встречную полосу. Проблема возникает, как только водитель отпускает руль, даже на несколько секунд. Неопытный водитель может растеряться и утратить контроль над автомобилем. А если не обращать внимания на то, что авто уводит в сторону, то можно дождаться и аварии, поэтому проблему нужно решать оперативно.

причины по которым автомобиль ведет в сторону

До того как искать неисправность, нужно протестировать автомобиль на разных поверхностях. Бывает, что при значительном уклоне дороги к обочине машину уводит в сторону, даже если она полностью исправна. Если уклон на дороге идет к центру, автомобиль тянет влево, непосредственно к центру, а на поворотах ускорение пытается выдавить машину на обочину.

Поэтому тестировать автомобиль лучше при средней ходовой скорости на ровной дороге. При поломке во время отпускания руля автомобиль стабильно уводит с траектории в одну сторону. Во время тестирования отследите, поворачивается ли руль, когда машина меняет направление в сторону или он остается в неизменном положении.

Причины отклонения от прямолинейного движения

Чтобы машина придерживалась прямолинейной траектории при движении по ровной дороге, часто приходится подруливать, прилагая дополнительные усилия, что очень утомляет, снижая внимание, концентрацию и реакцию в нестандартных дорожных ситуациях. Чаще всего причины, по которым руль тянет в сторону, легко устраняются. Среди таких проблем встречаются:

1. Различное давление в шинах

Чтобы автомобиль оставался на прямой траектории, в колесах, расположенных на одной оси, должно быть одинаковое давление. При движении автомобиль будет тянуть на ту сторону, где давление в шинах меньше.

Устранить причины, по которым тянет руль, очень просто – достаточно следить за тем, чтобы разница в давлении между двумя колесами не превышала 0,5 атмосфер.

Проблема возникает и после сезонной замены шин, если они не новые. После смены резины машину тянет потому, что владелец может забыть, на каких колесах они стояли до замены.

Если в переднеприводном автомобиле на одну ось будет установлена одна шина с переднего колеса, а вторая с заднего, разбалансировки не избежать. Ее причина в том, что в таких машинах передние шины изнашиваются быстрее задних, в результате сцепление с дорогой на одной оси разное, и автомобиль тянет к обочине или центру дороги.

нормы давления в шинах

2. Изношенность наконечника рулевой тяги

Если одна из тяг износилась или сломалась, то при отпускании руля машину тянет в ее сторону, иногда очень интенсивно. Неисправность определяется путем осмотра ходовой части автомобиля на подъемнике или в яме. В проблемной рулевой тяге появляется люфт, и она подлежит замене, после этого неисправность должна исчезнуть.

износ резины

3. Изношенность резины

Если протектор истирается больше допустимой нормы, на покрышке появляются шишки или другие дефекты, то при разгоне тянет в сторону поврежденной покрышки. Решить проблему можно только заменой покрышек, причем сразу обеих на одной оси.

4. Износ подшипника ступицы

Определить неисправность можно на слух, поскольку при износе подшипника появляется характерное гудение, хруст, потрескивание, скрежет в районе колеса, где была установлена ступица. Колесо начинает вращаться с затруднением, повышается трение, что приводит к нагреву ступицы и авто начинает тянуть в сторону колеса с изношенным подшипником ступицы.

проблем с развал-схождением колес

5. Нарушение развала-схождения колес

После ремонта подвески и просто после ее пробоя или сильного удара, проверьте и отрегулируйте развал-схождение. Первый признак, что это нужно сделать – уход с прямолинейной траектории после отпускания руля. В дальнейшем начинает неравномерно изнашиваться резина, появляются и другие проблемы.

6. Нарушение целостности кузова

7. Появление люфта рулевого управления

Это распространенная проблема, во всех моделях автомобилей допускается определенный допуск, который может достигать 10 градусов. Но уже при таком люфте можно убедиться, что автомобиль начинает уходить в сторону. Это означает, что рулевое управление нужно отремонтировать и отрегулировать, не забывая о развале-схождении.

Машину тянет в сторону при торможении

Если при торможении автомобиль уводит в сторону, то причина в неисправности тормозной системы. При заклинивании тормозных колодок их прижимает к барабану или диску.

Диагностируется проблема просто – достаточно проехаться на автомобиле в обычном режиме в течение 10 минут, периодически притормаживая, но не слишком резко, чтобы не перегревать тормоза.

После остановки нужно проверить, насколько нагрелись тормозные диски или барабаны. При этом нужно быть осторожным: если суппорта заклинило, колеса нагреваются очень сильно.

При осмотре системы обращаем внимание на то, чтобы тормозные колодки были изношены равномерно, если это не так, их лучше заменить на новые.

Почему тянет руль при нажатии на газ

Часто случается так, что при нажатии на газ автомобиль уводит в сторону. При этом зачастую наблюдается самопроизвольное проворачивание руля, что может создать аварийную ситуацию при старте на перекрестке или обгоне. Чтобы выяснить причины, по которым так происходит, требуется проверить:

  1. Правильное давление в шинах, которое указывается в техническом паспорте автомобиля. Особенно опасно, когда разное давление в шинах колес, расположенных на одной оси автомобиля.
  2. Правильность развала-схождения колес. Он может сбиться при ударе по подвеске на ухабах, что на наших дорогах не редкость, поэтому проверяйте эту настройку раз в полгода.
  3. Проверка состояния резины. Даже новая резина после сильного удара может деформироваться. Об этом просигнализирует специфическое биение при движении. При установке новой резины ее нужно правильно сбалансировать, иначе это тоже приведет к тому, что руль будет тянуть в сторону.
  4. Очень опасно, когда руль начинает тянуть в сторону из-за проблем с системой рулевого управления. Ездить на таком автомобиле нельзя, и его нужно срочно ремонтировать.

Другие причины отклонения машины

Мы рассмотрели самые распространенные, но далеко не все причины, по которым автомобиль отклоняется от прямолинейной траектории во время движения. Эта проблема может проявляться и из-за других поломок. Случается так, что колодки не полностью отходят от тормозного диска, в результате колесо начинает вращаться с большим усилием и авто изменяет курс в его сторону.

После серьезных ДТП деформируются кузов и рычаги ходовой части, тогда машину неизбежно будет тянуть влево или вправо. Если рычаги еще можно заменить на новые, то повреждения геометрии кузова очень трудно устранить и проблема окажется практически нерешаемой.

Сегодня большинство автомобилей оборудуется гидроусилителями руля. Чтобы сделать движение более безопасным, они настраиваются таким образом, чтобы машина плавно уходила в сторону обочины. Это делается для тех случаев, когда водитель засыпает за рулем или ему становится плохо. Если он не будет дергать за руль, автомобиль плавно съедет на обочину, а тряска может привести водителя в себя и он остановится, избежав ДТП.

Но машины, оборудованные гидро- или электроусилителями руля тоже входят в зону риска. Редко, но случается, что в движении этот узел выходит из строя, руль начинает вращаться с большим усилием. Это может стать причиной ухода автомобиля с прямой траектории.

Машину тянет в правую сторону причины

руль тянет


Но если вы столкнулись с чем-то подобным при езде на машине, симптоматика повторяется постоянно, нужно искать причины. Она точно должна быть. Во многом этот вопрос похож на тот, который мы уже обсуждали. Кто не читал, ознакомьтесь со статьями о том, почему машину трясет на скорости и почему руль может не возвращаться в исходное положение.

Порой наблюдается переплетение этих ситуаций, и причина окажется одна и та же. Но чтобы не вводить вас в заблуждение, предлагаю отдельно рассказать именно о ситуациях с самопроизвольным желанием машины уйти влево или вправо при прямолинейном движении.

Основные причины

Как вы поняли, самопроизвольное отклонение транспортного средства от заданной траектории несет в себе потенциальную угрозу. Иногда это сопровождается тем, что бьет руль или педаль.

Сам как-то столкнулся с тем, что когда отпускаю рулевое колесо, авто постепенно уходит вправо, хотя дорога была ровная и прямая.

Нужна причина, из-за которой подобное происходит. Зачастую диагностировать проблему можно самому. Выделяют такие причины:

  • неправильно накачаны шины;
  • резина стерлась;
  • есть проблемы с геометрией кузова;
  • последствия развал-схождения;
  • неправильная регулировка сход-развала;
  • люфт в рулевом узле;
  • причина в дорожном покрытии.

Последнюю причину рассматривать отдельно не вижу смысла. Но стоит признать, что иногда подобное поведение машины связано именно с особенностями или качеством дорожного покрытия.

Проверьте, во всех ли условиях машина отклоняется от курса. Если это никак не связано с дорогой, а все дело в самом автомобиле, нужно определить источник неполадок.

тянет руль

Далеко не всегда речь идет именно о каких-то неисправностях.

С отклонением руля сталкиваются владельцы различных автомобилей, включая:

  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Киа Рио;
  • ВАЗ 2109;
  • Лада Приора;
  • Газель;
  • Мазда 6;
  • Фольксваген Пассат;
  • Киа Спортейдж;
  • Рено Дастер и пр.

Несмотря на разнообразие причин, они характерны для подавляющего большинства автомобилей.

Давайте подробнее узнаем, о чем именно идет речь в каждом отдельном случае.

Давление в шинах

Вы удивитесь, насколько часто причиной того, что руль тянет в сторону, оказывается банальное давление в покрышках.

Для обеспечения ровного и прямолинейного движения машине требуется иметь заданное производителем давление.

тянет руль давление в шинах

Нет ничего страшного в том, что в задних колесах давление больше, а в передних меньше. Либо наоборот. Тут главное, чтобы оно было одинаковым на двух колесах одной оси. Если разница есть, крен обязательно появится. Чем больше разница, тем сильнее будет проявляться отклонение. В этой ситуации достаточно проверить давление в шинах и выровнять его при необходимости.

Соответствующие параметры обычно указываются на внутренней стороне лючка топливного бака. Или просто загляните в руководство по эксплуатации своего автомобиля.

Резина стерлась

Еще одна причина, почему руль может тянуть в ту или иную сторону, когда автомобиль движется прямо. Она заключается в банальном износе покрышек.

Банальная, но все равно распространенная причина, с которой регулярно сталкиваются автовладельцы.

Помимо замены шин, нужно обязательно выяснить, что привело к преждевременному облысению или повреждению покрышки.

резина тянет руль

Геометрия кузова

Это уже более редкая причина, которая не может появиться неожиданно.

В основном с таким сталкиваются покупатели подержанных машин. Крен порой заметен лишь слегка. Но когда находишься за рулем достаточно долго, начинаешь лучше ощущать автомобиль, и чувствовать особенности его поведения.

Если вы купили машину с пробегом, которую тянет в сторону, наверняка этот автомобиль был участником серьезного ДТП. Кузов повредился, его исправляли, переваривали. Можно только представить, через какие процедуры прошло транспортное средство, геометрия кузова которого нарушена, но внешних признаков никаких нет. Это грамотная и тщательная работа фактических мошенников. Лучше перед покупкой внимательно проверить поведение авто. Если кренит, откажитесь от машины.

Нарушенная геометрия кузова это не всегда окончательный приговор автомобилю. Но объективно сталкиваться с подобными авто не стоит.

тянет в сторону

Развал-схождение

Следующим распространенным источником неприятностей, проявляющихся в виде крена автомобиля при движении по прямой, выступает развал-схождение.

Любое вмешательство в подвеску предусматривает обязательное проведение развал-схождения.

Без этого могут возникнуть разные неприятные ситуации, включая тянущийся в сторону руль, неравномерный износ шин, повышенный расход топлива и многое другое.

Если вы самостоятельно проводили развал-схождение, либо эту процедуру выполнял мастер, допустив при этом ошибки и неточности, это может привести к проблеме в виде ухода машины в сторону. Тянуть может влево и вправо. Это напрямую зависит от того, какого именно характера нарушение настройки колес автомобиля. Лучше проводить регулировку на профессиональных СТО, где есть специализированное оборудование.

Да, многим удается выполнить процедуру развал-схождения самостоятельно с помощью подручных средств. Но не всегда результат оправдывает возложенные ожидания.

развал схождение тянет руль

Не лишним будет проверить наличие люфта, который может со временем появиться в рулевом механизме.

давление-в-системе-охлаждения-двигателя


Давление в системе охлаждения двигателя: какое должно быть, как проверить

Рубрика: Устройство автомобиля

Сразу скажу, что люфта там быть не должно. Даже в ПДД прописано, что эксплуатация транспортного средства, где присутствует люфт определенных значений в руле, не допускается.

Предельно допустимый люфт составляет 10 градусов. Но уже при таком отклонении от нормы машину наверняка начнет тянуть в сторону. Если же люфт окажется больше 10 градусов, машина с такой неисправностью считается непригодной для эксплуатации.

Но может случиться и так, что после замены резины или после развала схождения ничего не меняется. Тут лучше обратиться к профессионалам за помощью.

тянет руль почему

Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне:

  1. Неравномерное давление в шинах — это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется, а также встречается как причина этого симптома наиболее часто. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны — только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал. Если Вы не знаете, какое давление должно быть в колёсах Вашего авто, Вы можете узнать это в одной из наших таблиц, выбрав Вашу марку авто.
  2. Неравномерный износ шин — это чаще всего неразрывно связано с первой причиной — разным давлением в шинах, ведь именно неправильное давление ведёт к чрезмерному износу покрышек, а, если это давление разное в разных колёсах, то и изнашиваться их шины будут также с разной скоростью. Впрочем, эта проблема нередко обнаруживается после сезонной перекидки покрышек с зимней на летние или, наоборот, просто после установки других (не новых) покрышек на автомобиль. В этом случае Вы можете попросту не учесть того, на какой стороне и на какой оси была установлена та или иная покрышка у прежнего автомобиля (в случае, например, покупки б/у покрышек) или в прошлом сезоне на Вашем автомобиле. Например, на переднеприводных автомобилях передние покрышки изнашиваются немного быстрее, нежели задние, и поэтому, если Вы поставите в следующем сезоне заднюю покрышку вперёд только с одной стороны машины, то руль, наиболее вероятно, будет уводить в сторону, противоположную той, где стоит менее изношенная резина. Поэтому очень важно всегда при перекидке резины помечать покрышки или колёса, которые Вы снимаете и откладываете на хранение, мелом или даже более стойкими к стиранию материалами, где какое колесо стояло на автомобиле до снятия с него.


Но не нужно думать, что проблема может возникнуть только в случае использования шин с пробегом — бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль. Чтобы наиболее установить именно эту причину того, что руль тянет влево или вправо, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки)… конечно, после того, как проверите в обоих давление. Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин нет). Очевидно, что для исправления неисправности по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины — заднее поставить вперёд, переднее — назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.


Тянет на торможении

Отдельно хочу рассмотреть ситуацию, когда руль начинает сильно тянуть именно при торможении, нажимая педаль тормоза.

В основном такое происходит, если тормозные колодки заклинило. Проверить это не сложно. Нужно проехать примерно 15 километров в спокойном городском режиме, не перегружая тормоза. Затем остановитесь, выйдите из авто, налейте на тормоза небольшое количество воды. Примерно в район суппорта. Если тормоза раскалились и пошло испарение, причина найдена.



Как сделать полицейский разворот в теории и на практике

Резина и развал-схождение

Автовладелец меняет резину, затем производится регулировка развал-схождения. В итоге автомобиль все равно уходит, но ведь до установки новых покрышек и настройки углов все было хорошо. В чем дело?

Причина в том, что ранее увод, который создавали покрышки, компенсировался за счет неправильных углов развала-схождения. После настройки этого равновесия больше нет. Отсюда и проблемы. Вот почему машину тянет влево после замены колес.

Специалисты рекомендуют проверить, как покрышки влияют на увод машины. Для этого следует поменять местами передние колеса. Если вместе с покрышками автомобиль начнет уходить в другую сторону, тогда причины неисправностей напрямую связаны с ними. Можно проблему решить установкой одной из передних покрышек наоборот – так, чтобы внутренняя часть теперь стала внешней.


Если ходовая часть была продиагностирована, а машину тянет влево, причины могут скрываться в том, что была отрегулирована лишь передняя ось машины. Необходимо точно убедиться, что с задней осью тоже все хорошо. Но чаще бывает иначе – на задней оси имеются деформированные детали. Иногда даже специалисты по регулировке развала не могут заметить эти дефекты.

Читайте также: