Датсун он до что означает он до

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ладим с Грантой в «японском» седане Datsun on-DO

Внешностью on-DO занимался Nissan Design Center в Ацуги. Интересно было бы взглянуть на реакцию японских дизайнеров, впервые увидевших чудо российского автопрома, с которым им придётся работать. Чтобы оценить результат трудов художников, достаточно посмотреть на владельцев Гранты, которые сворачивают себе шеи, заглядевшись на шестиугольную решётку — отличительную черту всех Датсунов в мире.

Карлос Гон называет меня и Серёгу risers. Потребители Датсуна — люди на подъёме. Нас подняли на ноги посреди ночи — самолёт в семь утра. Несмотря на страшный недосып, мой товарищ, отважно севший за руль, радуется, как ребёнок. Вспомнил молодость — начинал с вазовской «двенашки». Узнаёт в седане Datsun on-DO свою первую машину и смеётся. Вот этими руками он её чинил, перебирал, мастерил. Сколько воспоминаний! Девчонки, гитара, шашлыки, романтика, эх… Я мрачно смотрю в окно на утреннюю Казань и сдавленно молчу, поджав длинные ноги в неудобном сером кресле. Как пассажиру мне не нравятся теснота, простецкая экономия и пустота. Такое не смущает в случайном такси, но в «новой модели японского бренда» простейшие решения бьют инфузорией-туфелькой под дых. Отбиваешься божеским ценником, но что ни стукнешь — всё гулкое бум-бум. В той ситуации я и думать не мог, что найду для on-DO добрые слова, однако жизнь внесла коррективы — нашёл.

Весёлый напарник в этой поездке — хороший полицейский, я, соответственно, плохой. Вокруг нас полицейские злые, татарстанские, завешавшие всё и вся камерами фиксации нарушений. На следующий день они оштрафуют водителя нашего автобуса за то, что он проедет по зебре, над которой едва занесёт ногу пешеход, и группа за малым не опоздает на регистрацию рейса. А десять минут назад мы прослушали презентацию on-DO. «Заменили», «модернизировали», «улучшили»… Сотрудники Датсуна говорят будто бы о рестайлинге, а не о новой модели возрождённой японской марки. Ну да, теперь уже отпираться бесполезно. Продолжает отнекиваться разве что Жером Сего, шеф бренда Datsun в России. Остальные прямо или косвенно признаются: да, on-DO — это Lada Granta. Но тут же спохватываются и принимаются загибать пальцы, перечисляя улучшения. Когда пальцы заканчиваются, предлагают нам оценить перемены самостоятельно. И вот мы открываем пустотелую, как жестяной барабан, дверку, а там… on-DO? LA-DA!

Гранту ниссановцы между собой называют исходником. За рулём я на нём не ездил. Продукция АвтоВАЗа обошла стороной не только меня, но и многих коллег. На Драйве это наш первый тест Лады. Не подумайте, что мы принципиально не берём отечественные машины на испытания. Не дают! Хотя АвтоВАЗ собирается увеличить вдвое продажи в Московском регионе, у него нет пресс-парка в столице. У всех есть, у него нет. Приезжайте, говорят, в Тольятти — если вам надо, это ваши проблемы. Нелепая ситуация — первый тест Лады и под иностранным брендом!

Убей бог, не получается воспринимать этот автомобиль с чистого листа. Ведь замысел Карлоса Гона с Датсуном таков — взять на рынке развивающейся страны доступную модель, перелицевать её, подтянуть технически, наладить локальное производство и выложить на прилавок как новинку японской марки со столетней историей. Машина становится на полступеньки выше исходника (в нашем случае между Ладами и Логаном), после чего собирает вновь образовавшийся контингент покупателей. В Индии за основу Датсуна взяли хэтч Nissan Micra, где-то ещё выберут нечто иное. В России сначала хотели дёрнуть Калину, ужаснулись, но как платформу одобрили. А тут как раз созрела проектная документация Гранты, и японцы остановились на ней. Мы с коллегой тоже — смена водителей, мне пора за руль.

Встали и не едем. Я всё пытаюсь оптимально усесться на рабочем месте. Руль регулируется только по высоте, а вот опустить сиденье пониже невозможно, хотя хочется, — настраивается только угол спинки. Катаю кресло на салазках туда-сюда, устраиваясь «по педалям», и нахожу сомнительный компромисс. Как бы не заглохнуть на старте при таком раскладе… Опасения были напрасны: сцепление обнаружилось почти в начале хода педали, и восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объёмом 1,6 л (87 л.с., 140 Н•м), уходящий корнями в прекрасную эпоху сотрудничества тольяттинцев с Porsche, резво понёс. В грантовском моторе инженеры Ниссана ничего не меняли, кроме калибровки холостого хода. И я их понял — агрегат неожиданно хорош сам по себе. Напористо тянет с «низов», волноваться при обгонах не заставляет, динамика для такой машины вполне достаточная. Движок шумный, это да. Для Датсуна переделали изоляцию моторного щита и капота, но не сказать, чтоб сильно помогло. Вообще же скорость в on-DO воспринимается водителем с искажением: кажется, что несёшься, а на спидометре лишь 80 км/ч. Но Datsun бесспорно едет! Правда, после первого старта пришлось сразу остановиться, чтобы передвинуть поближе к педалям кресло — сложно с посадкой, сложно.

Nissan подчёркивает, что «механика» у Датсуна не абы какая, а с тросовым приводом, что означает низкий уровень шумов и вибраций, высокое качество переключения передач. Что ж, не все они втыкаются чётко, все требуют определённого физического усилия. Заднюю нужно буквально засаживать. Хорошо, что менять передачи нужно нечасто. Кроме того, на ходу коробка иногда ноет — раздаётся нечётно прерывающийся жалобный вой уставшего механизма. Едешь и думаешь, сколько ж тут процессов деградации запустилось сразу после схода с конвейера? Но понимаешь, что есть у on-DO неубиваемая вещь — это подвеска. Прокатиться пришлось по всякому раздраю, и ни единого намёка на пробой. Вкупе с клиренсом аж в 174 мм об объезде ям можно забыть: и крупняк, и мелочь энергоёмкая конструкция отрабатывает на ура. Первый же «лежачий полицейский» превратил меня из плохого полицейского в нормального. Способный мотор, непробиваемая подвеска, огромный багажник — накапливаются плюсы-то.

Между тем и минусы собираются в кучку. Электроусилитель баранки идёт во всех комплектациях, но не делает рулевое управление особо информативным. Обратная связь всё же имеется, и в городе с ней можно мириться, а на автомагистрали сложновато. На небольшие отклонения штурвала седан не реагирует вообще, усилие порой меняется спонтанно. К рулю надо привыкать, как и к ватным тормозам, чью педаль следует серьёзно выжимать даже для небольшого замедления. А ведь должен помогать вакуумный усилитель с изменённой для Датсуна характеристикой. Не ощущается его помощь.

По итогам длительной поездки удивляешься себе, что всецело вкатался в весь этот неряшливый букет, но это так — я поладил с Ладой. Не удалось окончательно смириться разве что с «плик-плик-плик» — озвучкой поворотников, как на старом Логане. Со всем прочим, включая не до конца опускающиеся стёкла, можно и сосуществовать, и сносно жить. Люди на подъёме будут отдавать себе отчёт, что в Гранте ещё хуже, а они владеют пусть не полноценной иномаркой, но Ладой+, эконом-люксом. Окружающим при этом можно не смущаясь говорить, что купил японский автомобиль. Есть в этом лукавство, даже обман, однако формально Datsun on-DO иноземным является. Правда, как избежать издёвок над названием модели, я ума не приложу.

Была Lada Granta — стал Datsun on-DO

А что же с ценами? Сравним пустые базовые комплектации с мотором мощностью 82 л.с.: Granta в версии Standart стоит 289 000 рублей, Datsun on-DO в модификации Access — 329 000. Разница в сорок тысяч. Выбор, кажется, очевиден. Но у Гранты нет усилителя руля и регулировки колонки по высоте, нет АБС с усилителем экстренного торможения, слабее дизайн, меньше клиренс и багажник. Тянет такой «пакет» на 40 000 рублей? Решать вам.

Возьмём начальные средние комплектации с 87-сильным мотором: Granta Norma — 324 400, on-DO Trust — 355 000, разница ещё меньше — 31 000 руб. И снова Datsun оснащён богаче: имеются, к примеру, подушка безопасности пассажира и бортовой компьютер, подогрев сидений и зеркал. Если смотреть вариации подороже, то самый существенный козырь Лады — четырёхступенчатый «автомат» Jatco, который входит в комплектацию Norma за 383 600 рублей, а на Датсуне недоступен ни за какие деньги (автоматическая трансмиссия полагается только хэтчбеку mi-DO). Кроме того, не стоит забывать, что в арсенале Гранты есть 16-клапанный двигатель мощностью 106 сил. В общем, покупателю есть над чем поломать голову.

Паспортные данные

Datsun on-DO Dream I
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4337
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
Колёсная база, мм2476
Колея передняя/задняя, мм1430/1414
Полная масса, кг1560
Снаряжённая масса, кг1160
Объём багажника, л530
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1596
Макс. мощность, л.с./об/мин87/5100
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин140/3800
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины185/55 R15
Дорожный просвет, мм174
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч173
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9
— загородный цикл5,8
— смешанный цикл7
Норма токсичностиЕвро-4

Техника

История

За кадром

Своими глазами: как из Lada сделали японский седан

О том, что руководство Nissan возрождает славный бренд Datsun, было объявлено в марте 2012 года. Под этим именем японцы решили продавать доступные модели, которые так любят в небогатых странах. Причем главной «фишкой» Datsun стало то, что для каждого рынка сбыта было решено делать свой собственный автомобиль. Ведь, скажем, если в Индии недорогой машине достаточно лишь чуть-чуть отличаться от мопеда, то в России покупатель совершенно другой. Вы будете смеяться, но у нас требования к автомобилям — даже к простым и дешевым — очень высокие. А тут еще и суровые российские условия. Так что перед японцами стояла трудная задача. Им надо было сделать просторный автомобиль, который мог бы передвигаться по нашим «направлениям» и кушать наше топливо, который обладал бы низкой ценой и, главное, был бы надежен. А с последним, как известно, у российских автомобилей всегда были проблемы. Удастся ли Datsun их избежать, ведь модели этой марки будут собирать в Тольятти? Который, согласно анекдотам, построен на проклятом месте.

Но новый генеральный директор АвтоВАЗа Бу Андерсон не верит юмористам. Он уверен, что АвтоВАЗ сможет стать по-настоящему сильным предприятием, в том числе и благодаря «Датсунам». Ведь их начнут собирать на одной нитке конвейера с хорошо нам знакомой Granta. А это означает, что фактически любое улучшение Datsun очень быстро появится и на «Гранте». Но хорошо ли для Datsun, что его будут делать вместе с «Грантой»?

Подобных вопросов к представителям «Датсуна» (а в Россию приехали все боссы компании) было много. Руководитель всего Datsun Винсент Кобе в один момент даже не выдержал — «ну почему вы все такие пессимисты»? А как ему в двух словах объяснить, почему мы такие? Наверное, жизнь заставляет.

Сколько стоит?

Точных цен и уровни комплектаций в Datsun пока не называют. До момента старта продаж есть еще несколько месяцев, и учитывая нынешнюю ситуацию с курсом рубля, все может измениться. Пока же ориентиры такие — базовая версия Datsun on-DO будет стоить «менее 400 тысяч». Причем, меньше не на одну тысячу – ожидается, что за 400 тысяч японцы будут продавать машину в средней комплектации с кондиционером (а базовая версия on-DO получит водительскую подушку, подогрев кресел и обогрев внешних зеркал). В максимальной же комплектации наворотов будет предостаточно: мультимедийная система с USB и навигацией (карты закупят у компании «Ситигид»), обогрев лобового стекла (зимой вещь чертовски нужная), 4 подушки и ESP.

Вообще в ходе исследований Datsun выяснил, что сегмент «до 400 тысяч» в России имеет весьма интересные особенности. С одной стороны его подпирают машины за 200 тысяч, куда входит «секонд-хэнд» и Lada. А с другой стороны есть авто стоимостью 500 тысяч и более (Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan). Так что если хочешь быть успешным среди «400-тысячников», то ты должен соответствовать уровню «500-тысячников», но при этом по цене не сильно убегать от сегмента 200-300 тысяч.

< 400 тыс. руб. 400-600 тыс. руб. > 600 тыс. руб.
Цена43%Цена27%Дизайн экстерьера35%
Дизайн экстерьера16%Дизайн экстерьера22%Цена27%
Автомобиль в целом10%Баланс цены и качества19%Баланс цены и качества15%
Размер багажника10%Репутация14%Репутация13%
Баланс цены и качества9%Надежность в целом13%Уровень оснащения12%
Новая модель8%Автомобиль в целом11%Для местных дорог10%
Репутация7%Пространство внутри7%Характеристики9%
Комфорт в целом6%Характеристики6%Автомобиль в целом9%
Пространство внутри5%Для местных дорог5%Надежность в целом9%
Для местных дорог5%Комфорт в целом5%Комфорт в целом7%
Всегда выбираю эту модель4%Уровень оснащения5%Компактные габариты7%
Страна происхождения4%Страна происхождения4%Дизайн интерьера5%
Характеристики4%Топливная экономичность4%Топливная экономичность5%
Тип кузова4%Размер багажника3%Страна происхождения4%
Топливная экономичность4%Универсальность3%Пространство внутри4%

А вот несколько цифр из портрета среднестатистического покупателя Datsun, которые говорят, что с этой машины спрос будет серьезный. Всего для 18% клиентов Datsun это будет первый автомобиль в жизни. А вот 62% будут уже знать толк в машинах (для 20% on-DO станет вообще второй машиной в семье). При этом японцы делают ставку на молодых — по их мнению, средний возраст водителей Datsun составит всего 25-35 лет, причем у большинства из них уже будет один ребенок. Называется и средний доход покупателей — 25-35 тысяч рублей в месяц.

Почему Lada?

Никто не скрывает, что в основе Datsun on-DO лежит платформа от Lada Kalina и Granta. Почему же японцы выбрали ее, а не, скажем, французскую «тележку» B0, на которой построен Renault Logan, ведь она тоже достаточно простая? Оказывается, «калиновская» платформа оказалась дешевле, да и практически все основные поставщики комплектующих отечественные (а значит, запчасти стоят меньше).

В чем отличие от Lada?

Чем же отличается Datsun от «Калины»? В первую очередь дизайном передней и задней части, а также салоном. Что красивее: Granta, Kalina или on-DO? Каждый решает сам. Но дизайнерам удалось добиться самого главного — все они обладают своей индивидуальностью и не смотрятся «убого». А уж салон on-DO и вовсе может стать ориентиром для конкурентов: материалы отделки там, разумеется, недорогие, но все сделано достаточно качественно.

Вообще при разработке Datsun инженеры понимали, что эта машина должна быть лучше «Калины» и «Гранты». Именно поэтому багажник здесь больше, чем на той же Granta — пускай на 10 литров, но все же больше. 530 литров. Это рекорд! Для сравнения, Renault Logan имеет 510 литров, а Hyundai Solaris лишь 454 л. Думаете, это мелочь? Как бы ни так — согласно исследованиям Datsun, у покупателей автомобилей до 400 тысяч рублей объем багажника идет на четвертом месте в списке приоритетов при выборе автомобиля! Для сравнения: у покупателей машин в категории 400-600 тысяч багажник стоит лишь на 14-м месте, а желающих купить машину дороже 600 тысяч он вообще не волнует.

Еще одно серьезное отличие Datsun от Granta и Kalina — покупатели on-DO не будут общаться с дилерской сетью Lada. По большому счету российский автогигант лишь выполняет заказ японцев по производству машин (распространенная практика в современном автопроме). А затем их продажей и обслуживанием будут заниматься исключительно дилеры Datsun (читай — Nissan). Кстати, гарантия на Datsun on-DO будет три года или 100 тыс. км пробега.

Не боятся ли японцы?

А действительно, как японцам не страшно доверить нам выпуск своих автомобилей? Все прекрасно знают, что главная проблема российских автомобилей вовсе не конструктивная. Надежность комплектующих и качество сборки — вот бич всех наших машин. Именно поэтому при подготовке к проекту Datsun модернизации вазовского производства было уделено так много внимания. Еще осенью прошлого года Nissan провел серьезнейший аудит вазовского конвейера и выдал более 40 рекомендаций по улучшению производства. Они касались самых широких областей, начиная от необходимости введения новых стандартов контроля качества или расширения зоны окончательной приемки автомобилей и заканчивая советами по использованию новых ящиков для перетаскивания запчастей.

Кроме того, и пусть официально об этом никто не говорит, есть ощущение, что контролю за качеством Datsun (как комплектующих, так и сборки) будет уделено повышенное внимание. Ведь японцы рисковать сейчас не могут — если с надежностью первого Datsun будут проблемы, то имиджу новой марки будет нанесен мощный удар (да и Nissan тоже серьезно пострадает).

Почему такое имя?

Этот вопрос беспокоит многих. Для нашего уха on-DO звучит необычно и. И можно не сомневаться, что гадкие прозвища новой модели будут придуманы очень быстро. Однако спрашивать об имени российских инженеров в данном случае бесполезно — on-DO было им прислано из японского офиса Datsun. А там уверены, что слово «on» должно у нас ассоциироваться с мужественностью (он — значит мужчина), а «do» с японской традиционной культурой (в переводе do означает «путь» или «движение»).

Датсун он до что означает он до

Вопрос витал в воздухе. «А сколько в японской машине японских деталей?» – спросили журналисты главу Nissan Motor Co. Карлоса Гона.

Очень сложно смутить человека, занимающего столь заоблачный пост в корпоративной иерархии, и Гон тут же парировал: «А что вы называете японскими деталями: сделанные в Японии, спроектированные японцами или сделанные для японского автомобиля?». Типичный ответ времен глобализованной экономики – мол, не ищите в Datsun чисто национальных черт.

Как бы не так! Мы-то знаем, что внутри него «тележка» от Lada Granta, суть – набор «национальных», российских узлов, поэтому вопрос вполне уместен. Карлос Гон отвечает, не моргнув глазом, в присущей ему хлесткой, однозначной манере: «В нем будет так мало японских деталей, как это возможно!». И поясняет: качество определяет не национальность запчастей, а корпоративная культура, кроме того, в условиях падающего рубля очень выгодно иметь автомобиль, почти полностью локализованный в России. Это, дескать, и есть залог высокого соотношения качества и цены.

Datsun on-DO – автомобиль-прецедент. Он открывает новую главу в истории отношений Renault-Nissan и АВТОВАЗа. Если раньше совместные машины делались исключительно на платформах французского концерна (В0), то Datsun – это первый инобренд альянса на российской платформе.

Datsun on-DO построен на базе Lada Granta и степень унификации машин – порядка 90%. Однако они не идентичны. Datsun длиннее на 8 см за счет заднего свеса, имеет оригинальное оформление передка и задней части, тогда как центр кузова повторяет «грантовский». Изменены настройки подвески, чтобы сделать ее комфортнее, улучшена шумоизоляция колесных арок. Datsun получил перенастроенный электроусилитель и более производительные тормозные механизмы. Двигатель пока один: 1,6 л (87 л.с.). Для Datsun его также немного перенастроили под японские требования. Пятиступенчатая «механика» с тросовым приводом перекочевала с Granta, автомат появится позже.

Точная цена не объявлена, лишь порог в 400 тысяч рублей, за который on-DO не должен перешагивать в уже хорошей комплектации: кондиционер, ABS, подушки безопасности, вероятно, и ESP. Datsun расположится на полступени выше Lada Granta, заполнив собой промежуток между оной и совершенно новым Renault Logan, российский дебют которого ожидается со дня на день.

После пресс-конференции я нашел все-таки японскую деталь в новом Datsun. Это Юси Сайто, технический руководитель российского проекта Datsun. Он объяснил ситуацию более детально: да, Datsun on-DO использует в основном российские компоненты, во много унифицированные с Lada Granta. Но, говорит он, не надо думать, что мы просто взяли машину и надели на нее другой кузов. Нет, команда интернациональных специалистов, включая японцев, подвергла конструкцию Granta критическому анализу – были даже испытания в Японии. И внесли ряд изменений: усилили кузов, перенастроили подвеску и тормоза, добавили обратной связи по рулю, заменили сиденья, творчески переработали интерьер. Проще говоря, постарались придать российскому продукту толику японского перфекционизма.

Самая дешевая иномарка России: новый Datsun on-DO 2021 года – седан за 516 тысяч с оснащением лучше, чем у Logan

Новый Suzuki Jimny 2022 года для России: все еще отличный внедорожник, ставший более комфортным

Новый BMW X5 2022 года для России: 9 моторов, адаптивная подвеска и полный привод. Обзор кросса

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

Datsun on-DO – наиболее бюджетный седан дочерней компании Nissan, который разработан на базе российской модели Lada Granta. Впервые автомобиль был запущен в производство в 2014 году на мощностях концерна «АвтоВАЗ». В начале 2020 года бренд Datsun презентовал рестайлинговую модификацию недорогого седана, который получил ряд незначительных изменений, таких как зеркала со встроенными указателями поворотов, а также системой обогрева, электростеклоподъемники, иное зеркало заднего вида и улучшенные передние кресла. Датсун он-ДО 2021 года доступен на российском авторынке в семи различных комплектациях, стоимость которых находится в пределах от 516 до 692 тысяч рублей. В качестве доступных двигателей производитель предлагает установку моторов, производительностью 106 либо 87 лошадиных сил. К основным конкурентам модели можно отнести соплатформенную Lada Granta, более дорогой Renault Logan, а также недавно вернувшийся на рынок Chevrolet Nexia R3.


Датсун он-ДО 2021

Комплектации и цены

Обновление в начале текущего года, которое производитель предложил для бюджетного седана, не позволяет сказать, что он оснащен новым кузовом, но все же некоторые изменения в экстерьере и интерьере, а также доступных комплектациях Датсун он-ДО 2021 года присутствуют. Технические характеристики автомобиля производитель пересматривать не стал, а вот в цене модель несколько выросла. Все актуальные фото японского авто можно найти в данном обзорном материале.


В России стартовали продажи новой версии Toyota Hilux. Опубликованы цены и оборудование



Официально: Kia расширяет географию продаж 7-местного кроссовера Sonet. Опубликованы фото

Access

Базовой комплектацией для японского седана Datsun on-DO является Access, стоимостью 516 тысяч рублей. В список ее оснащения производитель включил:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • стальные 14-дюймовые диски;
  • галогенное оснащение передних фар;
  • задние противотуманки;
  • электроуправляемые боковые зеркала с системой обогрева и встроенными указателями поворотов, окрашенные в цвет кузова;
  • встроенный обогрев заднего стекла;
  • регулировка положений рулевого колеса;
  • тканевая обивка салона;
  • два подголовника;
  • возможность отрегулировать положение кресел первого ряда по двум направлениям;
  • встроенный подогрев передних сидений;
  • передние электростеклоподъемники;
  • электроразъем;
  • встроенная подушка безопасности для водителя;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • помощник при экстренном торможении;
  • четыре встроенных динамика;
  • полноразмерная запаска.


Trust I

Чуть более оснащенным Датсун будет в комплектации Trust I, цена на которую составляет 545 тысяч. В перечень доп.оборудования производитель включил:

  • четыре подголовника;
  • центральный замок;
  • подушка безопасности для переднего пассажира;
  • бортовой компьютер.


Trust II

Следующей по доступности модификацией Datsun on-DO является исполнение Trust II, стоимостью от 570 до 625 тысяч рублей. Для него предложены следующие возможности:

  • окрас дверных ручек под цвет кузова;
  • климат-контроль.


Trust III

Еще дороже и оснащеннее будет вариация Trust III, для которой уровень цен составит 584-639 тысяч рублей. В список доступных возможностей модели включены:

  • передние противотуманки;
  • встроенная аудиосистема с usb-разъемом и радио;
  • hands-free.


Comfort

Комплектация Comfort, стоимостью 602-657 тысяч рублей, будет предлагаться в таком оснащении:

  • алюминиевые 15-дюймовые диски колес;
  • встроенная система обогрева ветрового стекла;
  • задний помощник парковки.


Black

Datsun on-DO в исполнении Black получит аналогичную стоимость и возможности, что и вариация Comfort, кроме заднего помощника парковки, но зато в его интерьере будут использованы элементы отделки черного цвета.


Dream II

Ну а наиболее оснащенной и дорогой будет японская модель в исполнении Dream II, по цене 637-692 тысячи рублей. В перечень возможностей седана в максимальной комплектации производитель включил:

  • датчики дождя и света;
  • внутренние дверные ручки, окрашенные в серебристый цвет;
  • пять подголовников;
  • ключ дистанционного управления центральным замком;
  • боковой эйрбег;
  • электронный контроль устойчивости;
  • круиз-контроль;
  • 7-дюймовый цифровой дисплей управления установкой мультимедиа;
  • штатная навигационная установка;
  • сигнализация.


Комплектации и цены (сводная таблица)

Технические характеристики

Японский производитель устанавливает под капот бюджетного седана 1,6-литровый атмосферный мотор, разработанный инженерами компании «АвтоВАЗ». Для наиболее доступных комплектаций данный двигатель предусматривает силовую отдачу в 87 «лошадей» и предельный крутящий момент в 140 Н*м. В пару к нему полагается 5-ступенчатая «механика» либо коробка-«автомат» на 4 передачи, а также система с ведущим передним приводом. Автомобиль, оснащенный механической КПП, будет в среднем расходовать 7 литров бензина АИ-95 и сможет разогнаться до «сотки» за 11,5 секунд, а модель с «автоматом» израсходует 7,7 литра горючего на 100 км пути и достигнет 100 км/ч за 14,4 секунды.


Максимальные комплектации Datsun on-DO 2021 года оснащены 1,6-литровым 106-сильным двигателем, развивающим крутящий момент в 148 Н*м. Данный мотор работает исключительно с механической коробкой и передним приводом. Разгон до скорости в 100 км/ч для такой вариации достигается за 10,5 секунд, а расход 95-го бензина будет составлять 6,6 литра. Предельная скорость, которую может развивать седан, составляет 172 км/ч.

Что касается ходовой части японского «бюджетника», то она представлена независимой подвеской спереди, которая комплектуется стойками МакФерсон, и полузависимым торсионом, устанавливаемым для задней подвески. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов, а также механического стояночного тормоза.

В качестве основных габаритов недорогого японского седана можно отметить:

  • размеры кузова – 4345 х 1700 х 1500 мм;
  • масса авто – 1160 кг;
  • клиренс – 174 мм;
  • расстояние между осями – 2476 мм;
  • количество мест – 5;
  • емкость бензобака – 50 литров;
  • объем доступного пространства в багажнике – от 530 литров.


Управляемость и внедорожные характеристики

Управляемость – один из худших параметров недорогого «японца». Несмотря на наличие электроусилителя рулевого колеса, автомобиль достаточно вяло реагирует на его движения. На дороге Датсун ведется себя достаточно предсказуемо, крепко держится на трассе и не срывается с заданной траектории. А вот при входе в повороты на скорости автомобиль достаточно ощутимо кренится и не слишком-то охотно входит в вираж. В то же время, для обновленного Datsun on-DO характерна отличная плавность хода, благодаря хорошо настроенной для российских условий эксплуатации подвеске.


Затраты на содержание

Что касается расходов, связанных с обслуживанием и содержанием бюджетного «японца», то они являются крайне низкими и доступны практически любому гражданину РФ. Благодаря тому, что Datsun on-DO построен на базе Lada Granta, сервисные работы обходятся по минимальным ценам. Размер транспортного налога на автомобиль составит не более 1 тысячи рублей за каждый год. Стоимость оформления ОСАГО обойдется владельцу авто в 7-8 тысяч рублей.


Наверное, наибольшей статьей годовых затрат, связанных с содержанием автомобиля, является заправка машины бензином. Проведение регламентного сервисного обслуживания для японского седана определено производителем с периодичностью каждые 15 тысяч километров пробега.


Динамические характеристики и расход топлива

Несмотря на то, что Датсун он-ДО 2021 года позиционируется как наиболее бюджетная модель на рынке седанов, его динамические качества можно назвать неплохими. Учитывая тот факт, что до скорости в 100 км/ч модель может разогнаться за 10-14 секунд, для маневров в городских условиях автомобиль вполне даже подойдет. Самая худшая динамика будет свойственна модификации с коробкой-«автомат».


А вот показатель расхода топлива компактной бюджетной модели довольно высокий. Учитывая скромные технические характеристики и не слишком крупные размеры автомобиля, заявленный разработчиком расход на уровне 7-8 литров на 100 км пройденного пути является значительно выше, чем у конкурентов.


Дизайн

По уровню оформления интерьера и экстерьера Датсун подтверждает свой статус одного из наиболее бюджетных седанов на российском рынке. Экстерьер, после проведенного в конце прошлого года рестайлинга, получил минимум изменений. Разработчики несколько видоизменили головные фары и решетку радиатора, а также боковые зеркала. Задняя часть выделяется благодаря использованию хромированной декоративной вставки, проходящей через всю крышку багажника. В целом кузов седана имеет немалое сходство с Lada Granta предыдущего поколения.


Интерьер Datsun является достаточно простым и лаконичным. В качестве отделки производитель использовал недорогой пластик, а также простую ткань. На центральной консоли располагается дисплей управления системой мультимедиа, несколько шайб-селекторов для настроек климатической системы седана, а также кнопки включения обогрева, аварийной остановки и прочих сервисных функций.


Центральный тоннель состоит из стандартного селектора управления КПП, а также механического «ручника» и двух подстаканников. Опционально при внесении дополнительной платы покупатель может заказать установку разделительного подлокотника. Рулевое колесо имеет простую округлую форму без вынесения на него каких-либо клавиш управления встроенными сервисами. Кресла салона также являются стандартными, с минимальной боковой поддержкой и подголовниками.


Начало продаж

Датсун он-ДО доступен в салонах официальных дилеров на российском рынке с момента начала своего производства. Все комплектации, которые были введены разработчиком после официального рестайлинга, также можно приобрести в дилерских центрах по всей территории России.


Конкуренты

Главным соперником японского «бюджетника» считается его прототип – Lada Granta. Именно на базе российского седана производитель построил Datsun on-DO 2021 года. Кроме того, на российском рынке доступны и другие достаточно доступные автомобили, например, Renault Logan либо Chevrolet Nexia R3.

Видео тест-драйв

Кon-DOвый вариант

Казалось, марка Datsun и ее модели со странными названиями появилась в России совсем недавно. Однако ее первенец «Датсана» — седан on-DO, уже подобрался к первому обновлению.

Обновление?

Да-да… когда слышишь слово «обновление», то представляешь себе другие фары, новые бамперы и колеса, пару новых цветов кузова и новый старый двигатель, который стал «эластичнее и экономичнее».

С Datsun on-DO все произошло с точностью до наоборот. От автомобилей, которые продаются вот уже два года, он отличается не больше, чем тарифы сотовых операторов между собой, зато наконец-то получил автоматическую коробку передач. Сочетается эта трансмиссия с единственным доступным для седана двигателем: восьмиклапанным «ВАЗовским» 1.6 мощностью 87 лошадиных сил.

Что за «автомат»?

Для Datsun on-DO выбрали уже повидавшую виды четырехдиапазонную автоматическую коробку передач компании Jatco — фирмы, которая на 75 процентов принадлежит «Ниссану» и делает для него вариаторы. Выбор понятен — точно такой же агрегат ставят на хэтчбек Mi-DO, а еще раньше он же дружил с двигателями на Tiida и Note прошлых поколений.

На on-DO, как и на mi-DO, устанавливается «автомат» JF414E, который выпускают в японском городе Фудзи. Важный момент: на «Датсаны» и российский седан Nissan Almera ставятся разные автоматические коробки: «Альмеры» комплектуют коробкой DP0 альянса Renault-Nissan.

А почему Datsun не выбрал «робот» Lada? Он так плох?

Да. Точнее, не то чтобы ужас-ужас, но с настоящим автоматом он не сравнится.

Как едет on-DO с «автоматом»?

Очень даже неплохо. Переключения и вверх, и вниз происходят очень плавно, не вызывая дискомфорта. Причем даже на кикдаун трансмиссия реагирует без неожиданностей: берет заметную, хотя и некритичную паузу, а сразу после этого уходит вниз, выжимая из 87-сильного восьмиклапанника оставшиеся крупицы тяги, словно свежевыжатый сок из бревна березы.

За счет автоматической коробки передач в Datsun хотят привлечь к седану новую аудиторию. В компании рассчитывают, что on-DO с «автоматом» будут брать люди двух возрастных групп: от 26 до 35 и от 36 до 45 лет. Помимо этого, новая коробка должна привлечь женщин: сейчас только 23 процента продаж on-DO приходится на них. Прогноз по продажам на On-DO с «автоматом» — примерно 20 процентов от общего числа четырехдверок.

Для тех, кто любит погорячее, у «автомата» Jatco есть режим Overdrive Off. Он активируется кнопкой рядом с селектором. Алгоритм его работы предполагает, что коробка никогда не включит четвертую передачу. Есть ли в «Овердрайве» реальная необходимость при каждодневном использовании? Вряд ли. Но где-нибудь он пригодится? Да, например, в глубоком снегу.

Во всем остальном Datsun on-DO с «автоматом» ничем не отличается от on-DO с «механикой». Посредственная курсовая устойчивость тут сочетается с неплохой разгонной динамикой в рамках городских ограничений скоростного режима, не лучшая шумоизоляция уживается с огромным багажником, а симфония щелкающих реле компенсируется приличным уровнем оснащения даже в не самых топовых комплектациях.

Главный недостаток — расход топлива. Даже по паспортным данным седан с АКП потребляет в смешанном цикле на 0,7 литра больше, чем четырехдверка с «ручной» коробкой — 7,7 против 7 литров ровно. У нас же во время теста on-DO выпивал больше десяти литров на «сотню». И только когда режим вождения становился совсем загородным, показатели падали до 9,7-9,8 литра.

Сколько же он стоит?

Автоматическая коробка передач предлагается для Datsun on-DO только в средней и топовой комплектациях Trust и Dream соответственно. И для расчета стоимости версии с «автоматом» можно использовать простую, но безотказно действующую формулу: берешь цену варианта с «механики» и прибавляешь 50 тысяч рублей.

Datsun on-DO

Япония пишем, Тольятти в уме. Это про седан Datsun on-DO, который представляет собой переделанную и облагороженную LADA Granta. Моя первая встреча с автомобилями Datsun случилась ещё в 2014 году на Московском автосалоне, и до сих пор я помню характерный запах «Лады» в салоне. Прошло больше двух лет, на протяжении которых машина совершенствовалась, и мне очень интересно, пахнет ли она жигулями сейчас.

Возможно, 2.5 года назад, когда кризис казался таким же невозможным, как сегодня доллар по 120 тенге, я был слишком строг и придирчив. А может, просто слишком многого ждал от «Датсуна». Но та встреча разочаровала. Сейчас при выборе машины потребитель смотрит совсем на другие вещи, а о запахе, который испарится через пару месяцев эксплуатации, думает в последнюю очередь. В общем, у Datsun’а появился отличный шанс взять реванш — на дворе зима, двор в Минске, а посреди зимы стоит седан on-DO с автоматической трансмиссией. Плохие дороги, слякоть — идеальная среда для российского автомобиля в японской обёртке, согласны?

Datsun on-DO - 2016

Для начала определимся, чего в машине больше — российского или японского. Производят машину на АВТОВАЗе, на том же заводе, что и «Гранту», но из кузовных деталей здесь общие только двери и крыша. Стопроцентно японской можно считать разве что автоматическую коробку фирмы Jatco, которая к тому же на 75 % принадлежит компании Nissan. Всё остальное: мотор, подвески и другие основные агрегаты — то же самое, но перенастроенное, а инженеры Datsun постоянно вносят улучшения в конструкцию и уже заменили некоторые детали. Выходит, она больше российская?

Datsun on-DO - 2016

Седан on-DO на 77 мм длиннее исходной «Гранты», за счёт этого объём багажника вырос на 50 литров

И да, и нет. «Гранта» была создана в России, там же был придуман и доведён до ума on-DO. Вот только локализация LADA Granta составляет 53 %, то есть у Datsun on-DO с производимой в Японии коробкой локализация должна быть меньше 50 %. И пусть автомобиль этот российский, но «Ладой» назвать его уже сложно. Скорее это продукт тюнинг-ателье, которое после доработки авто имеет право присваивать ему собственный вин-код. Эдакое подобие Brabus или Alpina, которые занимаются настоящим тюнингом, то есть тонкой настройкой машины, а не приклеиванием порогов, спойлеров и прочей кричащей, но абсолютно бесполезной атрибутики.

Ни слова без смысла
Чего не отнять у Datsun’а, так это продуманных названий. Само название on-DO указывает на движение и намекает на традиционную культуру Японии. А названия комплектаций — это целая религия: мол, машины исполняют мечту россиян о первой иномарке (исполнение Dream), при этом оставаясь доступными (исполнение Access), а надёжность и понятные условия обслуживания обеспечивают доверие (исполнение Trust).

Datsun что за машина

Российский автомобильный рынок наводнили новые небольшие бюджетные автомобили и отличить качественный автомобиль от некачественного сложно.
Компания Datsun был создана в 1911 году, и первый автомобиль появился на свет уже в 1914 году и назывался DAT-GO.

Datsun GO 2013

Datsun GO 2013

Так как автомобили марки Датсун создавались для стран с быстрорастущим рынком автомобилей, то и первой страной, где был представлен и поставлялся GO стала не Япония, а Индия.

В настоящее время автомобили данной марки продаются в том числе и в России, где развернута большая компания по их продаже.

Datsun где собирают

Где собирают Датсун Он До (Ми До) для России

Как мы уже рассказывали, автомобили Датсун основаны на отечественных Ладах, поэтому и производятся в России. Если говорить про конкретный регион, то это город Тольятти и завод АвтоВАЗ. То есть собирают японский Datsun те же люди, что и Ладу.

Крупных собственных заводов Nissan в мире не так и много. В России есть один, расположенный в Санкт-Петербурге. Но на нем производятся Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder.

Не следует огорчаться, ведь на том же заводе АВТОВАЗ производятся также автомобили Nissan Sentra и Nissan Almera. Кроме того, заводы АВТОВАЗ соответствуют мировым требованиям компании Nissan и производят гораздо более качественную продукцию, чем несколько десятков лет назад.

Если говорить о проценте отечественных запчастей в машине Datsun, то безусловно большая часть являются российскими. Основное отличие же от Гранты или Калины заключается в дизайне (причем как кузова, так и салона). Кроме того, были произведены некоторые изменения с точки зрения улучшения шумоизоляции.

Если говорить о престиже, то автомобили заметно бюджетные и не вызывают какого-то особого восторга и уважения ни на дороге, ни в городе. С другой стороны, японские автомобили ценятся в нашей стране, на это и сделал ставку производитель.

Datsun MI-DO выпадение двигателя

Основной проблемой автомобиля Datsun MI-DO является проблема с выпадением двигателя. Производитель заявление о нарушении условий эксплуатации. Случаев таких было несколько, особенно на первых автомобилях. Связано это с общей платформой с ЛАДОЙ Калина, на которой похожая проблема также встречалась.

Логотип Datsun

В связи с возрождением бренда было принято решение о создании нового логотипа.

Сравнение эмблем Datsun

В 2012 году логотип был изменен, а имя Datsun было выбрано потому что является очень важных для компании Nissan. В компании надеются, что покупатели начнут с выбора недорогих автомобилей Datsun, а затем будут покупать более дорогие и престижные Nissan и Infiniti.

Что означает Datsun

После возрождения бренда в 2013 году название компании стало расшифровываться уже как мечта (dream), доступность (access), доверие (trust). В первую очередь автомобиль рассчитывался на молодежь.

Планы Datsun

Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO


За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней только с нашей стороны. Японцы битву выиграли и забыли. А мы – запомнили. И спустя более чем столетие отомстили: вот вам, японцы, Гранта – попробуйте сделать из неё Ниссан и не потерять лицо.

Почему Datsun не ВАЗ

М ногие считают, что наша Гранта и их Датсун – это одно и тоже. Во многом так и есть: платформа у них одна. Но различий между машинами больше, чем кажется. Начнём смотреть снаружи.

Первое, что заметно не то что невооружённым глазом, а даже с глазом с бельмом – это вытянутый багажник Датсуна. Он больше, чем у Гранты, хотя объём вырос не слишком сильно – с 520 до 530 литров. Внешне решение сомнительное, выглядит этот багажник так же чужеродно, как багажник Рено Симбол, приваренный турками к Клио по желанию населения стран третьего мира. Но есть и положительный момент – места для груза много, тут Датсун в бесспорных лидерах. Из отрицательных последствий – увеличенный задний свес. Впрочем, даже с ним на Датсуне съезжать с дороги не страшно, клиренс позволяет некоторые шалости.

Также снаружи заметны различия в оформлении передка и в разной оптике. Не будем спорить, что лучше – ВАЗ или Датсун, это дело вкуса.

В кузове есть ещё несколько различий, не видимых глазу: у Датсуна усилен пол и некоторые другие кузовные элементы в задней части.

Ещё более серьёзные отличия спрятаны в ходовой части. На on-DO стоят другие пружины и амортизаторы, а клиренс увеличен до 174 мм (против 160 мм у Гранты). У Датсуна немного другие передние тормоза и настройка ЭУРа.

Есть отличия и в интерьере, в первую очередь – в приборных панелях. Я не могу сказать, какая из них лучше, а какая хуже. Оставим эту тему для бесконечных холиваров среди обладателей Грант и Датсунов. Если у вас появится свободный год жизни, зайдите как-нибудь на форумы грантолюбов и датсунопочитателей. Там много забавных споров на тему «я твой Датсун труба шатал», на что отвечают «зато у меня не ведро с болтами (то есть, не ВАЗ – прим. автора), а настоящая иномарка». И ведь находят ещё какие-то аргументы в своих спорах, надо же! Я не буду склоняться ни на чью сторону — пусть будут счастливы те, кто наконец-то купил иномарку, и те, кто не стал переплачивать за Жигули с японским шильдиком. Давайте лучше откроем дверь и сядем в салон автомобиля, на котором придётся ездить ближайшие пять дней.

По волнам моей памяти

Как-то лет десять назад мой тесть купил себе новую «пятнашку». И я на всю жизнь запомнил её запах. Думал, так может пахнуть только новая «пятнашка» в 2007 году. Оказывается, запах этот до сих пор в природе существует. И не где-то там, а в салоне нового Датсуна. Давайте подумаем, от чего зависит запах? Думаю, ответ очевиден: от используемых материалов. Неужели та «пятнашка» и этот Датсун… Да нет, не может быть.


Следующим органом (после носа), уловившим несомненное родство ВАЗ-2115 и Datsun on-DO стало ухо. Звук захлопываемых дверей остался практически прежним. Конечно, по сравнению с тем, как «чмокают» двери современных иномарок, этот звук просто чудовищен. Но ностальгия – странная штука. Так бы стоял и хлопал дверью, вспоминая свою «копеечку», свои 22 года, университет, первую постоянную работу… Школоте не понять.

DSC_1252

Не могу сказать, чтобы качество пластика в салоне меня удивило. Приблизительно этого я и ожидал от бюджетного автомобиля. Тут надо быть объективным: никто не будет шить салон недорогой машины из кожи единорога и отделывать набалдашник рычага КПП бивнем мамонта. И это абсолютно правильно: недорогая машина должна быть недорогой, а не полной всяких излишеств. Поэтому никаких претензий к материалам нет. Но и радости от интерьера тоже получить не удалось.

Есть всё-таки в наших машинах, пусть и с японским именем, что-то самобытное. Трудно сказать, что именно. То ли подрулевые переключатели с люфтами во всех плоскостях, то ли болтающаяся личинка замка зажигания, то ли криво поставленные заглушки винтов. Вроде, мелочи, а в сумме они дают тревожную картину: если так собрали салон, то какой киянкой вбивали поршни в блок? Хотя, если честно, мотор как раз и не должен вызывать опасений: ВАЗовские двигатели обычно достаточно выносливые. Хотя, конечно, восьмиклапанный 1,6 л и 87 л.с. – это уже солидный такой привет из прошлого. Но ладно, ездит же.

А теперь – сюрприз. У нас в машине стоит не простая механическая коробка, а самая настоящая АКПП Jatco JF414e! И ещё радует комплектация нашего экземпляра – топовая DREAM I . Есть, правда, и подороже версии: DREAM II и DREAM III , причём последняя версия с «автоматом» стоит 602 тысячи. Наша дешевле, всего 568 тысяч. В принципе, всё, что надо, тут есть. Единственное, чего иногда не хватало, так это хотя бы простенького парктроника. И странно, что этой копеечной опции нет в комплектации DREAM II, хотя в ней уже есть и мультимедийная система с навигацией, и датчик света, и датчик дождя, и несколько других вещей, без которых вполне можно прожить. Но задний парктроник можно получить только в комплектации DREAM III . Печаль. Ну всё, давайте повернём ключ и поедем кататься.

… и грянул гром

Шумоизоляция у Датсуна лучше, чем у Гранты. Во всяком случае, так утверждает теория. На практике на холостых оборотах мотор слышно хорошо, а при разгоне кажется, что он орёт на коленках у водителя. И дело не только в «шумке».

Первые километры я ехал со страхом. Откуда этот рёв? Обычно я езжу на машине с мотором, характеристики которого полностью совпадают с тем, что стоит под капотом on-DO: те же 1,6 литра, те же 87 лошадиных сил. Но почему в моём Логане намного тише, хотя и он в плане акустического комфорта застрял на уровне гагаринского «Востока-1»? Думается мне, причина кроется в работе АКПП.

Разогнаться быстро – практически такое же естественное желание нормального человека, как отобрать микрофон у Ольги Бузовой. Коробка это желание понимает и старается переключать передачи попозже, где-то на 3,5-4 тысячах оборотов в минуту. А на этих оборотах мотор уже ревёт, как белый медведь в оттепель. Выход есть: не надо давить на тапку со всей дури. В принципе, динамика у Датсуна неплохая, в потоке держаться легко, и крутить мотор совсем не обязательно. Конечно, всё было бы проще на машине с МКПП, но и тут можно привыкнуть. Нажимать на педаль нужно не сильно, и тогда коробка начнёт менять передачи на меньших оборотах. И если переключения происходят на 2 000-2 500 об/мин, то можно избежать разрыва барабанных перепонок.

DSC_1247

Что в машине действительно потрясающее – так это ходовая часть. ВАЗ в принципе умеет делать подвески для наших дорог, но у on-DO искусство ездить по нашему асфальту достигло своего апогея. Трамвайные пути Datsun вообще за неровность не считает, а «лежачим полицейским» дерзко хохочет в лицо. Да, тут над подвесками поработали прекрасно! Не стоит от этого автомобиля ждать какой-то выдающейся управляемости, но на дороге он держится прилично, хотя весьма склонен «парусить» при боковом ветре.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10,4 6,1 7,7

Но мы опять возвращаемся к звукам. Нажатие любой кнопки, вызывающее работу реле, отзывается характерными щелчками из-под панели. И реле, которые могут клацать, как капканы, вызывают уважение. Ладно, сделаем музыку громче.

И опять что-то пошло не так. Если вы относите себя к меломанам, звук этой аудиосистемы вам тоже по вкусу не придётся. Кровь из ушей не течёт, но в 2017 году найти машину с такой штатной «бормоталкой» тяжело.

В итоге первые пару дней к машине надо привыкнуть. Придётся научиться ездить с четырёхступенчатым "автоматом" и правильно пользоваться педалью газа. И потом коробка даже начинает нравиться, что, в общем-то, правильно: ресурс этого агрегата неплохой, тысяч 200 без вложений отъездить сможет (при правильном обслуживании). Да и вазовский мотор Датсуна, несмотря на некоторую архаичность, тоже очень даже выносливый и неприхотливый. Наверное, это как раз то, что нужно бюджетной машине.

Что ей точно не надо, так это тот расход топлива, которая она упорно показывала все пять дней. При активной езде по городу – 13 литров на сотню. Если педаль газа трогать чуть-чуть, можно уложиться в 10,5. По трассе зависимость от скорости тоже большая: если ехать 130 км/ч, то дай бог не перевалить за 10 литров, если ехать 80-90, то аппетит в целом нормальный – около 7,5 литров. Большего от тандема этого мотора и коробки ожидать, наверное, и не стоило.

Кстати, с бензином связаны ещё несколько историй. Давно уже не попадалась машина, которая показывает уровень топлива в зависимости от её горизонтального положения или даже от разгона и торможения. Думаю, как раз со времён «пятнашки». Интересно, на современных Приорах так же?

Когда бензина осталось в баке на одно деление (и даже не спрашивайте, сколько это в литрах!), утренний запуск мотора состоялся только с третьего раза. Думаю, особенно зимой будет полезно поддерживать в баке более высокий уровень топлива. Но тут я вспомнил не 2115, а свою старую Нексию 1997 года: там тоже пуск двигателя был неуверенным, если стрелка указателя уровня топлива приближалась к нижней чёрточке. При горящей лампочке мотор работать мог, а вот запустить его можно было уже не всегда.

Ну, и самый большой сюрприз разряда «ржака» ждал меня на лючке бензобака. Когда пришлось первый раз ехать на АЗС, задался вопросом: какой лить бензин? Только 95 или можно 92? Дай-ка, думаю, на лючке посмотрю. Открыл его — а там с внутренней стороны вместо рекомендации марки бензина какая-то наклейка со следующим вопросом: «- столица Беларуси?» Предполагаю, что если Беларусь названа именно так, а не Белоруссией, то автор наклейки проживает именно в этой стране. Может даже и в столице – городе Минске.

DSC_1282

Откуда она там, я не понял. Пришлось лезть в мануал, где всё категорично: только АИ-95. Ладно, его и зальём.

Кстати, обратите внимание на антикоррозийную обработку петли лючка. Аккуратно, ничего не скажешь. Да и неокрашенные болты, например, дверных петлей и замков тоже не радуют. Ржаветь они не будут, но выглядит как-то неаккуратно. Впрочем, аккуратного тут почти ничего нет, так что можно не напрягаться.

Что в итоге?

Получилось ли у Рено-Ниссан сделать из Гранты иномарку? Нет. Ни формально, ни номинально. Формально – потому что собирают Датсун в России, номинально – потому что собирают традиционно криво. Но если есть желание купить недорого новую машину с «автоматом», а потом не сильно тратиться на её содержание, то Datsun on-DO вполне можно рассматривать в качестве такого автомобиля. Ездить он может, привыкнуть к нему тоже можно, а некоторые огрехи сборки и не самые приятные впечатления от салона легко списываются на его бюджетность. Да и на скорость они не влияют.

Иномаркой Датсун покажется только тем, кто пересядет в него с отечественного автомобиля. А если вы уже успели покататься хотя бы на 15-летнем нормальном импортном автомобиле, то on-DO вряд ли произведёт на вас приятное впечатление. Разве что тем, что он новый, и что он не ВАЗ.

Читайте также: