Деревянные вазы с резьбой

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Как сделать вазу из сырого дерева. Пошаговая инструкция.

Наверное перед каждым токарем по дереву рано или поздно встаёт вопрос - как выточить изделие из сырого дерева, чтобы оно не треснуло и сохранило естественный вид?

Есть множество способов это сделать, и в этой статье я покажу один из них, может не самый быстрый, но зато надежный и проверенный.

Летом, возле ручья, недалеко от нашей дачи упало большое дерево черемухи. Многими токарями черемуха ценится красотой древесины в комелевой части. Поэтому и я не смог пройти мимо.

Вооружившись пилой, топором и тележкой я отпилил два куска по два метра, привёз на дачу и поставил за домом под навес. Как говориться - когда руки дойдут.

Прошло пол года и вот одном солнечным зимним утром я приехал на дачу и вытащил из под навеса своё бревно. (Фото 1).

По творцам дерево конечно треснуло. Поэтому 10-15 см придётся спилить в расход. Потом я прикидываю примерный размер будущей ваза и с запасом отпиливаю цепной пилой. (Фото 2).

После этого сразу же заворачиваю пенёк в пакет, чтобы дерево от быстрого высыхания не начало трескаться и везу в мастерскую для дальнейших «процедур». (Фото 3).

Теперь необходимо отодрать кору и отпилить не нужные сучки. Самый надежный способ крепления это планшайба и саморезы 40-50 мм. (Фото 4).

Закручиваю заготовку на станок и поджимаю задней бабкой. (Фото 5).

Беру обдирочный резец и начиная с маленьких оборотов превращаю заготовку в цилиндр. Постепенно обороты прибавляются по мере скругления. (Фото 6,7).

Придаю форму будущей вазе. (Фото 8).

Далее устанавливаю люнет, чтобы избежать лишней вибрации и ради безопасности и просверливаю предварительное отверстие. (Фото 9).

Резцом «Брукшен» протачиваю внутри оставляя стенки толщиной 15-20 мм. (Фото 10).

После расточки снимаю заготовку с планшайбы, забиваю внутри газетой, снаружи тоже оборачиваю газетой и упаковываю в пакет. Здесь заготовка будущей вазы будет сушиться 1,5-2 месяца. (Фото 11).

Первую неделю я меняю газеты каждый день и выворачиваю пакет наизнанку. Потом через день и все реже и реже. До тех пор пока газета не будет оставаться такой же сухой как и была.

Если редко менять газету, то дерево начнёт плесневеть и на будущем изделии могут появиться синие пятна и разводы.

Перед тем как точить дерево начисто надо дать постоять ему без пакета около двух дней.

Я нахожу этот способ сушки дерева самым надежным в плане растрескивание древесины. У меня с таким способом трескается только 10 % заготовок, а это хороший показатель.

Если я делаю полую форму иногда мне лень протачивать её на сырую и тогда я просто просверливаю до дна сверлом форстнера 30 мм чтобы снять внутреннее напряжение и тогда сушу чуть больше обычного.

На фото заготовка с той же самой черемухи сушилась в газетах три месяца, и потом без газет на воздухе ещё три месяца стояла в мастерской. (Фото 12).

Вазы из дерева настенные в стиле минимализм по мастер-классу

Самодельные настенные подвесные вазы из дерева в стиле минимализм с цветками по этому мастер-классу несомненно украсят любую стену. Еще лучше, если стенка будет самая однотонная, как на фотографии. Не обязательно белая.

Настенные вазы из дерева своими руками

На эти вазы из дерева и колбочки вам не потребуется много времени. Поделки просты и одновременно оригинальны и современны, будут обращать на себя внимание гостей.

При выборе материалов для поделки есть только одно ограничение: они должны иметь возможность склеиваться между собой. Мы показываем основной принцип с древесиной бука и остатками дерева. В других моделях на фото мы резали промежутки из старой пробки.

Стоит делать сразу несколько одинаковых или похожих настенных вазочек, так как в группе, хотя бы по 2-3 штуки, они смотрятся гораздо привлекательнее, а работы на них уйдет не намного больше, чем на одну вазу.

Поделка ваза из дерева и колбы своими руками

Чтобы сделать из дерева одну настенную вазу нам понадобится:

Очень похожий цветочный декор к любому празднику, или просто так, поделка без повода. Нужна какая угодно необработанная палочка, можно та, что найдена на берегу моря и обточена им, небольшая колбочка, а еще трос или веревочка для того, чтобы вазу можно было подвесить. Нужен инструмент для того, чтобы получить дырочку под колбочку посередине палки.

Мастер-класс по изготовлению деревянной вазы куба

Хочу сразу сказать, что стоит делать сразу несколько одинаковых или похожих настенных вазочек, так как в группе, хотя бы по 2-3 штуки, они смотрятся гораздо привлекательнее, а усилий на них уйдет не намного больше, чем на одну. Работа столярная.

Сверлим отверстие под колбу посередине

Прежде всего вы сверлите сверлом 30 мм древесину квадрата. Чтобы дырка проходила также точно вертикально, работайте лучше всего со штативом и зажимайте дерево дополнительно зажимом.

Сверлим отверстие под колбу посередине

Сверлим отверстие для колбы

Делим брусок на части

Пилой вы делите древесину квадрата с дыркой внутри на одинаковые куски толщиной 16 мм.

Делим брусок на части

Пилим брусок на части

Изготавливаем промежуточные детали

Из ненужных кусков дерева вы пилите промежуточные звенья. Распиливайте для этого материал на квадратные пластины, с длиной боковых частей 5,5 см.

Изготавливаем промежуточные детали

Делаем внутренние элементы

Склеивание частей вазы

На каждый продырявленный кусок дерева нужно приклеить сверху и снизу пластину из того, что оказалось у вас под рукой.

Склеивание частей вазы

Склеиваем части вазы куба

Просверливаем промежуточные детали

После того, как клей схватился, просверлите также промежуточные пластины сверлом. При этом используем снова зажим, уже имеющееся отверстие в дереве помогает направлять сверло.

Просверливаем промежуточные детали

Окончательное склеивание частей дерева

Теперь склеивайте оба двойных куска со следующей деревянной пластиной. Чтобы все точно подходило, прежде чем вы затянете тиски, вставьте пробирку внутрь – теперь все точно подойдет и можно склеивать.

Окончательное склеивание частей дерева

Склейка вазы из дерева

Ошкуриваем поверхность дерева

Кубик будет хорошо выглядеть, если его слегка зачистить, придать гладкость его внешним сторонам. Сделаем это при помощи полоски наждачной бумаги. Просто положите бумагу для шлифования на доску и трите будущую вазу со всех сторон до нужной гладкости.

Ошкуриваем поверхность дерева

Ошкуриваем вазу наждачной бумагой

Монтируем крепеж вазы для закрепления на стене

Чтобы самодельная настенная ваза из дерева могла крепиться к стенке, нужно предусмотреть крепеж. Для этого вы сверлите 9 мм сверлом для дерева дырочку, затем вворачиваете муфту.

Указание: муфту с ее грубой, внешней деревянной винтовой резьбой легче завинчивать, если дырочка наверху несколько расширена. Однако само сверло должно быть чуть меньше чем наружный диаметр муфты.

Крепеж на стену деревянной вазы

Крепеж для закрепления

Защитное покрытие дерева лаком

Заключительным этапом в создании самодельной стенной вазы будет покрытие наружной части дерева лаком. Дважды, поскольку лак так будет лучше держаться.

Покрытие вазы акриловым лаком

Покрытие поверхности вазы акриловым лаком

Закрепление деревянных ваз на стенке

Для укрепления самодельной стенной вазы из древесины вы вставляете стандартный дюбель, в который вворачивается винтовая резьба деревянных винтов. Вы поворачиваете другой конец (с мелкой резьбой) в муфте, который завинчивался уже в саму вазу.

Минимализм вазы из дерева

Вазы из дерева в стиле минимализм

Большая напольная ваза обращает на себя внимание не только формой и оригинальностью исполнения. Очень необычная, она притягивает к себе внимание. Снаружи она не гладкая, а состоит из мелких спилов дерева, которые еще иногда называют срезами или слэбами. Исходный материал дешевый, его можно найти в лесу и в саду на даче.

Вазоны и вазы из дерева – варианты и особенности изготовления

Деревянные вазы отлично вписываются в любой интерьер, причем своим внешним видом они способны придать изюминку дизайну и послужить его акцентом. Чтобы украсить таким способом жилье, совсем необязательно тратить много денег на их приобретение. В данной статье мы рассмотрим, как сделать настольные и напольные вазы из дерева самостоятельно.

Деревянная ваза

Общие сведения

Чтобы сделать сложные точеные вазы, конечно, понадобятся специальные станки. Однако, можно сделать некоторые вазочки и вазоны из дерева своими руками даже без какого-либо специального оборудования.

Что касается материала, то для поделок можно использовать древесину любого сорта, единственное требование – она должна быть сухой (влажность не более 12-15 процентов). Конечно, если подобной работой вы занимаетесь впервые, лучше использовать мягкое дерево, к примеру, липу или ольху. Единственное, следует учитывать, что каждая древесина имеет свою текстуру и цвет, поэтому выбирать ее необходимо с учетом внешнего вида.

Чтобы в вазочку можно было наливать воду, следует использовать стеклянные колбы. Кроме того, внутреннюю сторону зачастую обрабатывают смолой либо другим водонепроницаемым составом. Ниже подробней рассмотрим наиболее доступные варианты изготовления деревянных ваз и уличных вазонов.

Совет! Для обработки внутренней поверхности можно использовать резиновую краску подходящего цвета.

На фото – вазы из полена

На фото – вазы из полена

Изготовление ваз

Из поленьев

Наиболее простой и в то же время оригинальный вариант – это изготовление вазы из полена. Причем внешний вид изделия будет зависеть исключительно от того, какую заготовку вы подберете. К примеру, красиво сморятся вазочки из березовых поленьев.

Ваза из полена ольхи

Ваза из полена ольхи

Однако, можно также использовать и поленья с более грубой корой, к примеру, ольхи. Выбор зависит исключительно от ваших предпочтений и особенностей интерьера.

Вся работа по изготовлению такой вазочки состоит из следующих этапов:

  • Прежде всего нужно ровно обрезать полено, особенно это касается нижней части, чтобы изделие стояло равно и устойчиво . Сделать это можно любой пилой – циркуляркой или даже ручной ножовкой по дереву. Место спила следует обработать наждачной бумагой, чтобы поверхность была гладкой;
  • затем нужно выбрать внутреннюю часть бревна . Для этого можно использовать широкое сверло Форстнера, а также шарошки и стамески. Диаметр полена должен соответствовать диаметру чашки или колбы, которая впоследствии будет помещена внутрь;
  • теперь места спила можно обработать лаком или маслом.

Совет! Если изделие получилось тонким, чтобы придать ему устойчивости, можно сделать подставку из кругляша более широкого диаметра и прикрепить ее саморезами. В этом случае шляпки саморезов, конечно же, должны быть утоплены.

На этом процесс изготовления вазочки завершен. По такому же принципу можно сделать и деревянные вазоны для цветов или напольные вазы. Для этого понадобятся лишь более длинные поленья.

Надо сказать, что описанные изделия могут украсить интерьер в деревенском или эко-стиле.

Украшенная кругляшами вазочка

Украшенная кругляшами вазочка

Из кругляшей

Еще одна оригинальная идея заключается в изготовлении вазочки из кругляшей. В плане реализации она также предельно простая.

Инструкция выглядит следующим образом:

  • прежде всего нужно распилить ветки небольшого диаметра на кругляши толщиной около двух сантиметров;
  • затем надо найти подходящую емкость,к примеру, стеклянную банку. Ее поверхность следует очистить и обезжирить;
  • теперь нужно лишь обклеить емкость подготовленными кругляшами. Для этого можно использовать любой универсальный клей.

Подобные деревянные вазы будут отличным украшением интерьера в стиле кантри.

Пример вазочки из большого кругляша

Пример вазочки из большого кругляша

Из большого кругляша и прозрачной колбы

Оригинально смотрится вазочка из большого кругляша, в центре которой установлена стеклянная колба или прозрачная вазочка.

Изготавливается она следующим образом:

  • прежде всего нужно подготовить кругляш бревна подходящего диаметра и толщины;
  • затем следует ровно срезать боковую сторону, которая будет служить подставкой для изделия;
  • далее надо выбрать внутреннюю часть кругляша, чтобы получился «бублик»;
  • теперь напротив подставки нужно высверлить отверстие сверлом Форстнера под колбу или вазочку. Также небольшое углубление нужно сделать и в противоположной стенке под дно вазочки;
  • теперь кругляш можно искусственно состарить, выполнив пропилы в виде трещин как на фото. Чтобы придать изделию более ветхий вид, его можно вскрыть морилкой;
  • в завершение работы нужно лишь вставить стеклянную колбу в кругляш.

На этом ваза готова. Такое изделие будет красиво смотреться практически в любом интерьере.

Уличные вазоны

Для украшения приусадебного участка можно сделать вазоны из досок.

Изготавливаются они также достаточно просто:

  • прежде всего нужно сколотить дощатый короб. Также для этих целей можно использовать любой готовый ящик;
  • по периметру ящика друг на друга укладываются доски с остатком, наподобие сруба. Скрепить их между собой можно при помощи саморезов. Кроме того, доски следует прикрепить к ящику, для этого также можно воспользоваться саморезами;
  • теперь, когда конструкция готова, ее можно покрасить или вскрыть лаком, и установить в ящик горшок с растением.

Сове! Приспособить под вазоны можно пеньки спиленных растений, для этого нужно лишь выбрать внутреннюю их часть описанным выше способом.

Пример точеной напольной вазы

Пример точеной напольной вазы

Точеные напольные вазы

Чтобы выполнить точеное изделие понадобится токарный станок. Если такого оборудования нет, можно обратиться за помощью в ближайшую столярную мастерскую. В любом случае цена подобных услуг значительно ниже стоимости готовой вазы.

Единственное, прежде чем обратиться к специалистам, следует сделать эскиз изделия и указать его размеры. Это необходимо, чтобы не «на пальцах» объяснять, что вы хотите получить в итоге.

Выбрать внутренность из заготовки можно самостоятельно либо попросить об этом специалистов в той же мастерской.Готовую вазу можно украсить несколькими способами. К примеру, отлично смотрится резьба, однако, для этого понадобятся некоторые навыки подобной работы.

Пример расписанной деревянной вазы

Пример расписанной деревянной вазы

Также можно расписать изделие красками или декорировать всевозможными украшениями, в зависимости от желаемого результата и стиля интерьера. В результате подобные деревянные напольные вазы могут отлично вписаться в любой дизайн помещения.

Надо сказать, что таким же способом можно сделать и настольную вазочку.

Вывод

Мы рассмотрели лишь несколько наиболее простых способов изготовления деревянных ваз. Однако, «набив руку», можно придумать свой вариант подобных изделий или воспользоваться другими идеями мастеров.

Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной теме можно из видео в этой статье. Если после ознакомления с материалом у вас возникли вопросы, вы можете задать их в комментариях, и мы на них с радостью ответим.

alejanders

Деревянные вазы выглядят очень красиво. Обычно делаются на токарном станке. Но 90% дерева превращается в стружку.
Есть технология, которая позволяет сделать вазу из плоского щита.

Вот, что получается:

Долго выбирал материал для пробы. С одной стороны, хочется что-то интересное, с другой - чтобы не жалко было испортить.
В итоге остановился на орехе, с вставками из дуба и венге.

Ореховая доска шириной 75мм и толщиной 15мм разрезана на 3 части.
Дубовый 4мм шпон надо разрезать на 15мм плашки.

Как это сделать, если нет циркулярной пилы, но есть пара струбцин и подрезная пила?
Вот так - пист зажимается между ореховых плашек.

В итоге получается ровная плашка нужной толщины:

Склеиваю орех в щит с проставками - две дубовые плашки, между ними тонкий шпон венге. (который пилился по той же технологии)
Видны царапины от пилы. Небольшая неаккуратность, плюс твердый дуб, который пилил вдоль волокон.
Не страшно, все равно щит придется шлифовать, чтобы выровнять погрешности склейки.

Далее, делаю еще два распила поперек, используя в качестве направляющих дубовые доски:

И снова склеиваю с проставками, оставляю на ночь:

Ленточной шлифмашиной выравниваю щит, убираю остатки клея. Наверное, стоило сделать венге непрерывным:

Получился щит толщиной 14 мм. С каждой стороны ушло 0,5 мм.
Исходя из щита и желаемых габаритов вазы подбирается угол и шаг:

Печатаю чертеж, с помощью шила совмещаю центры щита и чертежа, приклеиваю чертеж:


Пилю небольшую рейку под углом 38 градусов:

Фиксирую щит зажимами на столе лобзика и используя рейку в качестве ориентира, просверливаю бормашиной 2мм отверстия под углом 38 градусов:

Продеваю в отверстие пилку:

И поехали!
Прорезал первое кольцо:

И вот оно - донышко!

Древесина очень твердая, пилится медленно, чуть пережмешь - лопается пилка. Для замены пилки нужно возвращать стол в горизонтальное положение, раскручивать крепления пилки, продевать щит, опять настраивать на 38 градусов, регулировать натяжение. Причем пилка почти всегда рвется, когда до завершения кольца остается 3 см.

Второе кольцо, картинка начинает вырисовываться.

И после четвертого кольца кончились пилки. Израсходовал полторы пачки. Больше нет, откладываю на завтра.

Заехал магазин, купил 8 пачек пилок (чтобы наверняка хватило), распилил:

Ловкость рук и никакого мошенничества, кольца складываются в вазу:



Можно совмещать со сдвигом. Можно между слоями делать вставки. Вариантов масса.

Начинаю клеить, пока без дна, чтобы было удобнее шлифовать внутреннюю поверхность:

Проверяю совмещение слоев:

Оставляю на ночь под нагрузкой:

Результат. Поверхность грубая, но совмещение линий без серьезных нарушений.
Потемнение - следы от пиления сверхтонкой пилкой (41 зуб на дюйм), которая тонула в опилках и дерево подгорало.

Надо выравнивать внутреннюю поверхность.
Попытка номер один - стальной стержень с наклеенной на двухсторонний скотч наждачкой.
Не вариант, слишком гибкий.

Попытка номер два, шлифовальный барабан на том же шпинделе.
Тоже не подходит, станок легкий (каким я его и задумывал). Не держится, плюс неудобно работать.

Попытка номер три. Шлифовальный барабан на гибком рукаве.

Барабан небольшой, опилки летят туда, где меньше всего нужны, но работать можно:

Для тонкой шлифовки собираю лепесточки 400 наждачки:

Но не шлифует. Продолжаю руками.
Уходит много времени, поверхность далека от идеала.
Обнаруживаю ошибку - предпоследнее кольцо вклеено со смещением 180 градусов.
Что же, будет напоминанием. В конце концов, могло быть намного хуже. Пусть придает шарм - будет каемочкой. Главное, проставки нормально совместились.

Больше всего мешает пот, заливающий глаза и падающий на вазу.

Респиратор когда-то был снежно-белый:

Вклеиваю донце. Для ускорения процесса в качестве пресса использую свой вес с гантелями в руках. Ваза выдерживает более 100 кг без скрипа, не смотря на легкость и тонкие стенки. Сейчас думаю, а что был бы, если бы ваза разлетелась?


Для выравнивания внешней поверхности кладу ленточную шлифмашину вверх пузом:

И выравниваю поверхность:

Заканчиваю на дисковом станке с 400 шкуркой (ленты с такой зернистостью не нашел):

Полирую муслиновым кругом на гибком валу:

Вот. что получается. Забавно смотрятся точки, идущие по каждому слою. :

Покрываю маслом. Разница видна сразу. Масло впитывается быстро, если на флешку хватает одной капли, то на вазу ушла пара столовых ложек:

После пропитки финишная полировка, покрытие каранубским воском, вот результат:


Ваза весит всего 276,5 грамм.

Разработка и изготовление декоративной резной вазы с подставкой (1) (4))

Разработка и изготовление декоративной резной вазы с подставкой (1) (4))

Другие рефераты по предмету

Введение2

1О древесине2

1.1Резьба по дереву. Краткая историческая справка2

1.2Виды древесины, произрастающей на территории Новгородской области4

1.3Сравнительная характеристика древесины различных пород, используемой в резьбе18

2Основная часть20

2.1Рабочее место20

2.2Меры предосторожности при работе22

2.3Зависимость резьбы от инструмента22

2.4Приобретение и изготовление инструмента23

2.5Закалка инструмента26

2.6Заточка инструмента27

2.7Слесарный инструмент для изготовления резчицкого инструмента31

2.8Столярный инструмент33

2.9Резчицкий и специальный инструмент36

2.10Инструмент для токарных работ36

2.11Прочий инструмент37

3Обработка древесины38

3.1Физические и механические свойства древесины38

3.1Сушка древесины39

3.2Склеивание43

3.3Заделка трещин и сучков. Исправление сколов43

3.4Шлифовка и полировка древесины44

3.5Тонирование44

3.6Прозрачная отделка44

4Технологическая часть46

4.1Характеристика изделия46

4.2Оборудование и инструменты46

4.3Краткий технологический процесс изготовления вазы46

4.4Технологический процесс для изготовления подставки по вазу48

5Компьютерная часть50

5.1Работа с пакетом 3D Studio MAX. Преимущества компьютерного проектирования объектов50

5.2Профессиональная обработка изображений в редакторе Adobe Photoshop 5.055

Список используемых адресов сети Internet56

Список используемых источников57

1О древесине

1.1Резьба по дереву. Краткая историческая справка

Издавна из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Художественная обработка древесины у многих народов самый развитый и наиболее древний вид народного декоративного искусства. Исследования археологов раскрыли и неизвестные раньше деревянные скульптурные изображения зверей и птиц Алтая V в., новгородскую утварь IX XV вв., украшенную резьбой и росписью. Древнерусские плотники и столяры строили хоромы и терема, ставили ендовы и скобари для кваса и медовых напитков, делали и красивую бытовую утварь, например плоские и широкие корыта для теста дежи. Бочары из дубовых дощечек-клепок собирали бочки, жбаны, токари из мягкой древесины вытачивали чашки, миски-ставцы. Из луба гнули короба для приданого, из клёна резали изящные звонкие ложки.

Докрашенной резьбой щедро украшались дворцы, палаты и терема Древней Руси. На ярком солнце блистала расписанная киноварью, ярь-медянкой и золотом рельефная резьба наличников и крылец. За красоту и великолепие дворца в Коломенском современники считали его одним из чудес света. В XVII XVIII вв. искусство художественной резьбы по дереву получило развитие в оформлении иконостасов, дворцовых интерьеров, в мебели, где преобладала объемная, горельефная, накладная и пропильная резьба. Многоцветная резьба украшала грузовые парусники, в частности борта и надстройки волжских белян и расшив, а также боевые корабли галиоты и корветы, под бушпритами которых красовались скульптуры птиц, зверей и морских божеств.

Все созданное человеком из дерева всегда имело практическое назначение и вместе с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для практического применения, становятся носителями настроения мастера, его чувств и мыслей. Человек улучшал вещь по форме и восприятию, а в процессе труда совершенствовалась его рука, воспитывалось чувство формы, цвета, материала, пропорции, симметрии, ритма и в целом "чувство вещи"

До наших дней на русском Севере, в Поволжье, на Урале и в Сибири сохранились крестьянские дома произведения неизвестных ваятелей и резчиков. Высокие фронтоны завершаются мощными брёвнами-охлупнями, один край которых вырезан в виде головы рогатого оленя, круглогривого коня или птицы. Доски-причелины и спускающиеся с них доски-полотенца заполнены растительным орнаментом либо пропильным геометрическим узором.

В Поволжье получила распространение глухая или долблёная резьба в сочетании с подкраской. На белом или голубом, углублённом в массу дерева фоне рельефно выделяются суриково-красные и золотистые изображения добродушных львов, русалок-фараонок с рыбьими хвостами, птиц-сиринов с распущенными веером хвостами и оплетающей их орнамент из виноградных лоз, акантовых побегов.

Если для архитектурной резьбы характерны крупные монументальные формы, то в резьбе предметов обихода масштаб меняется, став им соразмерным. Ткацкие станки и прялки, вальки для выколачивания белья, трепала для льна, рубеля крестьянские утюги для разглаживания, катания белья и тканей, праздничные сани-кошовки и выездные телеги, дуги, солоницы и жбаны щедро покрывались узорочьем простого геометрического орнамента: квадратами, треугольниками, розетками и ромбами самых различных сочетаний.

В прошлом мотивы резьбы имели вполне определённый символический смысл, связанный с языческими представлениями наших далеких предков. Например, круги, изображения коней и птиц были связаны с культом солнца, от которого зависела судьба урожая, а значит, и будущее крестьянина-земледельца.

В крестьянском искусстве XVIII XX вв. геометрическая резьба была не только красивым узором народ помнил заключенный в нём глубокий смысл.

Цвет и текстура древесины бесконечно разнообразны, а это открывает перед мастером богатые возможности выявить красоты материала, не прибегая к подсобным средствам создания художественной композиции.

Искусство это воспитание души и уважения к духовным ценностям, именно оно создает у нас представление о прекрасном и делает нашу душу богаче, заставляет задумываться. Искусство начинается с уважения к вещам. Но и вещи нужно создавать такими, чтобы они вызывали уважение.

Говоря о резчике, нужно иметь в виду не исполнителя, а резчика-хужожника, поэтому такому мастеру необходимо иметь представление и об изобразительном искусстве, однако станковую живопись не следует переносить в декоративную резьбу, так как у кисти и ножа совершенно разные возможности в создании художественных произведений. Только неустанный творческий труд, а не слепое копирование и подражание позволит в короткий срок с совершенстве овладеть ремеслом столяра и мастерством резчика.

1.2Виды древесины, произрастающей на территории Новгородской области

1.2.1Сосна и ель

По внешнему виду растущего дерева едва ли кто спутает сосну и ель. Но всё-таки укажем хотя бы на один характерный признак, по которому безошибочно можно их различить: у сосны обыкновенной хвойные иголки расположены на кистях парами (у некоторых видов сосен их больше), у ели они рассредоточены по веточкам одиночно. Резчику по дереву желательно различать ель и сосну по древесине, но сделать это уже значительно сложнее. Что касается древесины, у сосны имеется более тёмное ядро и светлая заболонь (внешняя по стволу часть), у ели ядра не бывает, она относится к так называемым безъядровым породам древесины. Но этот признак ненадёжный у сосны только в возрасте 30-35 лет (по данным литературы), да и то не всегда, появляется ядро. У резчика же заготовка может оказаться только из одной ядровой части, когда цветовая граница тёмного ядра и светлой заболони отсутствует. Бывают сосны и со слаборазличимой цветовой разницей ядра и заболони, что особенно характерно для внешней поверхности лежалого пиломатериала.

Но есть и другие признаки различия ели и сосны, которые должен знать резчик, работающий с древесиной. Именно их совокупность позволяет в некоторых случаях безошибочно указать породу. Свежеобструганная древесина ели ярко-светлая (сосна темнее, охристее), контрастность годичных колец её выражена менее четко. От времени ель темнеет медленнее, чем сосна, но тон их все равно постепенно выравнивается. Древесина сосны пахнет смолой, а запах еловой древесины напоминает запах её хвои. В текстуре ели отчетливо выражена прямослойность, она легко колется. В продольном разрезе её видны мелкие, изолированные, как бы вставленные, отторженные от остальной древесины и идущие в стороны от сердцевины сучочки; они даже иногда выпадают из поделки во время работы.

По текстуре сосну легко спутать с лиственницей, также ядровой древесиной, тем более что у взрослой сосны такие же крупные годичные кольца. Рекомендуемое в литературе их различие по смоляным ходам (у сосны они более крупные и многочисленные) на пра

Как сделать вазу своими руками: идеи и мастер-классы

Декоративные детали способный добавить частичку уюта в любое интерьерное пространство. Благодаря различным мелочам дизайн приобретает презентабельный и комфортабельный вид. Стильные изделия способны добавить в жилище изысканности и роскоши.


Одним из них является напольная ваза. Современные модели изделия позволяют подобрать наиболее подходящий вариант для оформления жилой зоны.


В последнее время вещи, сделанные своими руками позволяет добавить своеобразную изюминку в дизайн помещения.


Представляем вашему вниманию необычные мастер-классы по созданию напольной вазы своими руками.







Ваза из стеклянных бутылок

Стеклянная бутылка – одна из лучших заготовок для изготовления вазы. От вас потребуется минимум усилий и затрат. Для декора можно использовать такие методы:

  • декупаж (перенос готового изображения с последующим нанесением лакового слоя);
  • узорная разрисовка;
  • украшение ленточками, нитями, бечевкой;
  • оклеивание песком, солью, блестками, крошкой;
  • оклеивание бумажными салфетками с дополнительным декорированием.

Инструкция, как сделать вазу из бутылки:

  • Снимите наклейки, вымойте и высушите тару.
  • Подберите краски, рекомендуется использовать акриловые в баллончиках.
  • Нанесите первый слой краски и дайте высохнуть, затем нанесите второй.
  • Разукрасьте узорами для придания динамичности. Можно использовать узорные трафареты.
  • Вскройте изделие лаком для защиты и придания блеска.


Красить бутылку желательно на открытом пространстве или, как минимум, на балконе.


Если ваза будет применяться по прямому назначению (для цветов), нужно срезать горлышко бутыли. Это делается таким образом:

  • Разметьте место среза (в области сужения). Нанесите круговую линию.
  • Обмотайте бутыль по линии шерстяной нитью, смочите ее растворителем для краски.
  • Налейте в большую емкость (чтобы поместилась бутылка) холодной воды.
  • Подожгите нитку.
  • Когда нить перегорит, резко опустите бутылку в воду. По периметру нитки бутыль лопнет.
  • Зачистите острые края.


Детально процесс создания и декорирования изделия можно посмотреть на видео изготовления вазы.




Можно использовать бутыли разных размеров, в зависимости от целей использования будущей вазы.

Оригинальная поделка

Попробуйте создать вазу из такого материала, как картон, которая станет замечательным стильным предметом в интерьере.


Соберите нужные для работы компоненты:

  • трубу из картона определенных параметров можно приобрести в магазине строительных изделий;
  • канцелярский нож, клей, газетная бумага;
  • краска и лак, используемый в качестве закрепителя.


Подготовленной трубе сделайте дно – вырежьте круг по диаметру совпадающий с диаметром трубы приклейте к ней. Каркас вазы готов. Создание украшения из бумаги – достаточно трудоемкий процесс. Сложите нарезанные полоски из газет пополам, а затем сверните в небольшие рулончики, склеив их концы.


Приготовьте достаточное количество таких деталей. Обклейте ими поверхность картонной трубы-вазы. Обратите внимание на то, что располагать их нужно очень плотно друг к другу. Однако все равно останутся промежутки, которые можно заполнить любым подручным материалом – мелкими пуговицами, бусинками, видами макаронных изделий, фасолью (белой или красной).


Красить изделие желательно гуашью, не сильно разбавленной водой, или же аэрозольной краской, тщательно прокрашивая бумажные рулоны-цветки. Оставьте изделие на некоторое время, чтобы оно просохло. Декорирование оформите по своему вкусу.


Самые простые предметы могут стать изюминкой интерьера вашего дома. Задумываясь о создании вазы собственными руками, необходимо тщательно проанализировать стиль интерьера, что ваше произведение подчеркнуло его оригинальность. Рассмотрим некоторые из них и прислушаемся к советам дизайнеров.


Лаконичные, неброские формы вазы, ее сдержанные цвета и аккуратная отделка прекрасно подойдет к стилю минимализма. Классицизм предполагает симметрию в орнаментах светлой цветовой гаммы. Разнообразный материал используется для собственноручного создания вазы, подходящего стилю хай-тек. Применяется металл, пластик, стекло или дерево. Вазы, в дизайне которых сочетается буквально все (даже кажущееся несочетаемое) интересно смотрятся в экстравагантном стиле китч.


Предпочтение в украшении отдается эффектным сочным цветам и оригинальному декору. Модерн отличается абстракцией, плавными линиями и украшением методом декупажа. Для создания вазы, подходящей авангардному стилю, нужна богатая фантазия, а также чрезвычайно насыщенные краски и изящные узоры.

Индивидуальная ваза в собственном исполнении станет уникальным дополнением дизайна, расскажет о вкусе хозяев, порадует гостей. Такой предмет будет великолепным подарком на день рождения, Новый Год и другие праздники. Занимайтесь изготовлением поделок – ваз, дарите себе и окружающим красоту и хорошее настроение.

Ваза из пластиковых бутылок

Почти любые пластиковые бутыли подойдут для изготовления вазы. В таком изделии можно будет содержать живые цветы, просто налив воды, как в заводскую вазу

При этом нужно будет срезать горлышко. Бутылку обязательно нужно украсить. Очень хорошо подходит метод декупажа.

Подготовьте салфетки, клей, бутылку из пластика, ленту из атласа и бечевку. Инструкция, как сделать вазу из пластиковой бутылки:

  • Срежьте горлышко.
  • Покройте заготовку слоем клея.
  • Аккуратно оберните салфетками с выбранным изображением.
  • Сверху нанесите лак.
  • Выполните отверстие вверху посредством дырокола.
  • Закрепите бечевку.
  • Вверху зафиксируйте тесьму, скрывающую узелки и дефекты тары, и дополнительно декорирующую изделие.


Делаем основу

Если вы решили делать изделие своими руками с нуля, вы наверняка задались вопросом: как сделать напольную вазу самостоятельно? Для этого можно воспользоваться техникой папье-маше. Этот метод подразумевает под собой размягчение газеты водой с разведённым клеем ПВА. Эту массу необходимо тщательно смешать, создать нужную форму и оставить застывать.

Вы можете сделать красивые вазы своими руками, используя следующие материалы:

• картон; • бумажные жгуты, которыми будет обвита основа; • газету (непосредственная основа папье-маше); • клей ПВА, им нужно будет закреплять жгуты.


Такой метод позволяет создать вазу любого размера и формы. Для этого вы можете использовать гипс, нанесите его на основу, подождите пока он немного подсохнет, и при помощи ножа создайте необходимый рельеф.

Чтобы получить ровную и гладкую поверхность, используйте наждачную бумагу для зачистки шероховатостей и покройте вазу верхним выравнивающим слоем.


Прямоугольная ваза из дерева

Изготавливается следующим образом:

  • Возьмите доску небольшой толщины. Оптимальный размер – 100х25 мм. Вырежьте 4 элемента равной длины. Основание сделайте в форме квадрата из доски 150х40 мм.
  • Сложите заготовки в прямоугольник, для фиксации между собой используйте клей ПВА и саморезы.
  • Аналогично прикрепите основание.
  • Заделайте стыки мастикой. Покрасьте заготовку в желаемый цвет.
  • Дайте краске высохнуть, затем нанесите декор. Украсить изделие можно бусинами, стеклянными элементами, ленточками и т. д.








Деревянная ваза из круглого бревна

В колоде можно сделать полость, изготовив оригинальную вазу. Но, это требует применения столярных инструментов. Порядок изготовления:

  • Отрежьте часть дерева нужной длины.
  • Снимите кору.
  • Выполните углубление нужной длины и диаметра внутри полена. Это можно сделать посредством дрели. Не просверливайте заготовку насквозь. Зашлифуйте стенки полости наждачной бумагой.
  • Зачистите внешние стенки.
  • Покройте заготовку морилкой.
  • Нанесите на вазу желаемый декор. Для придания блеска и защиты в конце можно нанести слой лака.


Выбираем форму

Когда вы определились с материалом, который будете использовать, продумайте форму изделия. Форма выбирается на ваше усмотрение, фантазию и сочетание с выбранным интерьерным стилем.

Статья по теме: Оригинальные картины и панно из обоев своими руками

Самыми популярными формами дизайнеры считают следующие:

• круглую, такая ваза лаконично впишется в любой интерьер, делать её проще всего техникой папье-маше, беря за основу обыкновенную бутылку; • квадратную, она подойдёт в современный интерьер, базой послужит картонная коробка; • треугольную, здесь подойдёт метод с использованием газетных трубочек, такая форма смотрится очень оригинально.

Ваза может быть вытянутой, выпуклой, овальной. Её форма бывает самой причудливой и оригинальной. Найти подходящую основу для большого изделия на пол не так-то просто. Не стоит опускать руки, можно сделать временную конструкцию, например, из картона, пластилина, пластика. И создать из него украшение для вашего интерьера, нанося массу папье-маше на основу. Впоследствии, высохшую заготовку разрезают, вытаскивают основу, а половинки заготовки склеивают, шкурят и декорируют.

Ваза из стеклянных банок

Очень простой способ, как самой сделать вазу – украсить стеклянную банку желаемых размеров. Банка – фактически готовая ваза, которую остается декорировать.


Рассмотрим простой вариант изготовления такой поделки. Для создания вазы понадобятся:

  • стеклянная банка;
  • ткань (очень хорошо смотрится мешковина);
  • бечевка;
  • небольшие веточки;
  • клей.


Изготавливается следующим образом:

  • Вымойте и просушите тару.
  • Подровняйте ветки, чтобы они получились примерно одинаковой длины. Рекомендуется, чтобы они немного превосходили банку по высоте.
  • Мешковиной или иной материей оберните всю поверхность банки. Для фиксации используйте клей.
  • Расположите ветки в ряд и свяжите в двух концах бечевкой (отступите от края около 2 см).
  • Получившийся коврик зафиксируйте на емкости бечевкой. Для повышения надежности приклеивайте веточки к материи.
  • На дне расположите немного камешков для повышения устойчивости.


Декоративная идея в жизнь

Когда прочная и надёжная заготовка для будущей вазы готова, переходим к декорированию. Декор может выполняться различными способами. В этом вопросе всё зависит от вашей фантазии и возможностей. Для начала можно покрыть основу лаком или краской. После этого, если вы можете хорошо рисовать, украсьте вазу рисунками, узорами и фигурами.

Если вы умеете вязать, вы можете сделать своими руками оригинальный вязаный чехол для напольной вазы, такое изделие добавит интерьеру особой теплоты и уюта.

Идей для оформления очень много, вы можете сшить чехол из ткани и оформить его с помощью лент, бусин, аппликаций. Хорошее украшение для вазы – это нанесение узоров, с помощью трафарета.

• мозаика; • яркие пуговицы; • монеты; • крупа, семечки, желуди; • пайетки, кружева, ленты; • крупная соль; • древесиной; • декупаж салфетками или вырезками из журналов и газет.

Статья по теме: Декоративный кирпич в домашнем интерьере (30 фото)


Существует вариант обвязывания вазы толстой нитью или канатом. Оформление вазы приятный момент, ведь в этот момент ваша фантазия и дизайнерские способности могут проявиться в полную меру. Создавайте прекрасные вещи своими руками и наполняйте своё жилище уютом и теплотой.

Читайте также: