Дети капитана гранта проблемы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»

Читательский дневник по роману «Дети капитана Гранта» Жюль Верна

Автор: Верн Жюль

Название: «Дети капитана Гранта»

Число страниц: 546

Главные герои: Гленарван, леди Элен, Мак-Наббс, Паганель, Роберт, Мэри.

Второстепенные герои: Айртон.

Характеристика главных героев:

Лорд Гленарван — Молодой лорд, смелый, добрый, богатый.

Очень хотел спасти пропавшего капитана.

Леди Элен — Жена лорда.

Юная и красивая, очень добрая и сострадательная.

Майор Мак-Наббс — Сильный, решительный, смелый, опытный.

Паганель — Рассеянный географ, по ошибке попавший в экспедицию.

Умный и начитанный.

Роберт Грант — Сын капитана.

Решительный, азартный, любознательный.

Мэри Грант — Дочь капитана. Красавица.

Характеристика второстепенных героев:

Айртон — Предатель и убийца, злодей и пират.

Краткое содержание романа «Дети капитана Гранта»

Найдя записку с просьбой о помощи, лорд Гленарван собирает спасательную экспедицию.

К ней присоединяются дети пропавшего капитана Роберт и Мэри, а также рассеянный географ Паганель.

Не зная точного места крушения, спасатели начинают обшаривать материки.

Они проходят через Южную Америку, но там Гранта не оказывается.

Тогда они отправляются в Австралию, где знакомятся с Айртоном, боцманом Гранта.

Но Айртон предаёт их, желая завладеть кораблём.

Думая, что яхта пропала, Гленарван отправляется в Новую Зеландию, и спасатели оказываются в плену маори.

Вырвавшись из плена, они находят «Дункан» и высаживают Айртона на необитаемом острове.

Там же они находят Гранта.

План произведения:

1. Загадочная записка.

3. Дети капитана.

5. Через Южную Америку.

6. Многочисленные опасности.

11. Исчезновение «Дункана».

12. В Новую Зеландию.

14. Спасение спасателей.

15. Спасение спасаемых.

Основная мысль произведения «Дети капитана Гранта»

Главная мысль романа в том, что настойчивость — одна половина успеха, а верные друзья — вторая.

Основная идея романа в том, что человек должен знать как можно больше о мире, в котором живёт. И уметь применять свои знания.

Чему учит роман

Роман учит смелости, настойчивости, упорству.

Учит не отступать от поставленной цели.

Учит дружбе и взаимовыручке.

Учит не бросать в беде друзей.

Учит прощать и надеяться на прощение.

Учит никогда не терять надежды.

Краткий отзыв по произведению «Дети капитана Гранта» для читательского дневника

Прочитав этот роман, я была поражена настойчивостью лорда Гленарвана и его верных спутников.

Они не знали, где точно искать пропавшего Гранта, но не отчаивались.

И пересекли всю параллель, совершив кругосветное путешествие.

И они достигли своей цели — отыскали всё-таки родителей Роберта и Мэри.

Они нашлись на маленьком необитаемом острове, который лежал на той самой параллели.

Это очень увлекательный и интересный роман, полный самых разнообразных приключений.

Автору удалось написать не просто популярную книжку, а наполнить её многочисленными научными фактами.

Он хотел заразить читателей интересом к науке.

Мне очень нравятся многие герои этого романа.

Спокойный и невозмутимый Мак-Наббс, порывистый и азартный Роберт, благородный Гленарван.

Но больше всего симпатий вызывает Паганель. Умный и рассеянный.

Он гениальный человек не от мира сего.

Живёт наукой и потому забывает об обычных вещах.

Я всем рекомендую прочитать этот роман, насладиться чудесным языком писателя и погрузиться в фантастический мир прошлого.

Пословицы к произведению:

Сам погибай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Терпенье и труд всё перетрут.

Кто к людям лицом, к тому и другие не спиной.

Не отступать и не сдаваться.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Раздался вопль ужаса — в когтях у кондора висело и качалось безжизненное тело. То было тело Роберта Гранта.

Хищник, вцепившись в одежду мальчика, парил в воздухе футах в ста пятидесяти над лагерем.

Он заметил путешественников и, стремясь со своей тяжёлой добычей поскорее скрыться, мощно рассекал крыльями воздух.

- А! — крикнул Гленарван. - Пусть лучше тело Роберта разобьётся оскалы, чем послужит.

Анализ романа Дети капитана Гранта Жюля Верна

Главная цель автора в написании произведения «Дети капитана Гранта» показать протест против колонизации людей, любовь детей к затерявшему отцу, которого до конца рассказа пытаются найти.

Рассказ повествует историю 19 века, когда Англия ведет колонизаторскую политику, ущемляя права индейцев и других племён, относясь к ним не снисходительно. Развитие цивилизации и господство англичан повлияло на отношение к этому народу, что привело к их угнетению. Причиной этому миллионами индейцев были истреблены, поредели и почти исчезли, так как права их постоянно были нарушены.

Одних из тем затронутых в этом произведении это темы дружелюбия, единства и борьбы, совокупность которых помогает героям преодолеть препятствия в поисках капитана Гранта.

В рассказе широко используются наука растениеводства, обработка техники и другие сфер развития, где употребляется увлечение читателя, с живыми темами избегая скучных фраз повествования.

В романе описывается любовь сына и дочери к отцу, когда дети не боятся сложностей, голода и трудностей в пути воссоединения с одного из родителей. Они переживают приключения, которые всклочили их еще тесней, а встреча с отцом была еще слаще, потому что пережитые чувства удвоились после достижения цели.

Что не скажешь, про нынешнюю молодежь, любящую все готовое, предсказуемое и доступное, лишь бы, не попотеть даром, что делает их ленивее и бездарными. Только трудолюбие и терпение приводит к самым неожиданным итогам, главное быть всегда в движении и добиваться намеченных целей. Так и поступили Роберт и Мэри, спасая отца вопреки трудностям, переживаниям и мучениям, которые ещё ближе сблизили родственные связи между родными людьми.

Однако главная цель автора сопутствовала весь рассказ и всегда играла важную роль в истории этого произведения, сопоставляя положительных и отрицательных героев. Перед читателем раскрывается вся правда о несправедливостях социального и национального различия и порабощения народов на фоне фантастических приключений, придающие вуаль над истинным горем человечества, где происходит борьба на выживание.

Их поддерживают и положительные персонажи рассказа, связанные с наукой, прогрессом и исследований, где помогают слабым людям по жизненному рангу и этническому расположению в этом мире. В мире, где все люди равны во всех смыслах этого слова, но те, кто этого не понял, Жуль Верн, создал данный шедевр произведения, который навеки искоренит из душ грешных подобные моральные качества и низости духа. Так как колонизация привела к гибели многих людей, которые тоже были в праве на счастливую жизнь без угнетений, на такие же условия жизни в нашем цивилизованном мире, где не человеческим и не гуманным образом поступают лишь животные.

Дети капитана гранта проблемы

Романы Жюля Верна служили делу цивилизации и прогресса во всем мире. Ученые, изобретатели, путешественники с признательностью упоминают, что юношеское увлечение Жюлем Верном помогло им найти свое призвание, а иногда наталкивало на открытие

Жюль Верн по праву полагает творцом жанра научной фантастики. Но при этом он умело продолжает традиции приключенческой литературы. Необычность ситуаций, в которые попадаются его герои, острота сюжета, полного загадок, неожиданных поворотов событий, которые ведут героев от опасности до спасения, делают его истинным мастером этого жанра

В самом деле, победа справедливости над неправдой и злом в романе Жюля Верна состоялась. Однако нужно сказать, что это произошло случайно. Совсем не обязательно было акуле подплывать к яхты лорда Гленарвана. Не было никакой потребности ее ловить: то была просто развлечение. Совсем случайно нашлась в желудке морского хищника бутылка с письмами, которые тоже совсем случайно не уничтожило море. Хорошо, что нашлись люди, которые знали все три языки. Попала бы бутылка к неграмотным рыбакам, на этом бы все и кончилось

Но все, что было дальше, не было случайностью. Власть не стала что-то делать для капитана сомнительных политических вкусов. Дети бросились к Гленарванив за вестью об отце, как и должно было быть. Молодые супруги Гленарванив не могло быть равнодушным к горю подростков. К тому же они были возмущены несправедливостью власти. Где-то там имел место и шотландский патриотизм

Так начался длинный путь вокруг света в поисках капитана Гранта. Это дало возможность автору показать, как он того и хотел, виды планеты, животный мир и быт народов, с которыми встретились путешественники во время своего путешествия. И странная вещь: искателям противостоят стихийные катастрофы, хищные представители фауны. Малого Роберта уносит кондор. Путешественников захватывает большое наводнение, а в дерево, на котором они спасаются, попадает молния. Они переживают и океанские бури. Однако все люди, с которыми они встречались, протягивали им руку помощи. Читает все три документа, которые положили начало поисков, француз Паганель. Спасает Роберта Гранта над Андами индеец Талькав и становится другом и проводником экспедиции. Всяческую помощь предоставляют простые люди В Австралии

Путешествие вокруг света, лишенная всякой фантастики, хорошо вписывалась в сюжет романа - дети отправляются на поиски отца, который зник. их отец - шотландский патриот, который не желает смириться с тем, что Англия подчинила Шотландию. По мнению Ґранта, интересы его родины не совпадают с интересами англосаксов, поэтому он решил основать свободную шотландскую колонию на одному з островов Тихого океана. Он мечтал о свободе для этой колонии

Английское правительство совершало всякие преграды на пути капитана Ґранта. Однако он подобрал команду и отлив на поиски острова для поселения. Потом лорд Гленерван, единомышленник капитана Ґранта, случайно находит документ, который объясняет исчезновение Ґранта. Обезображенный документ направит героев неверным путем. Появится ученый-всезнайку Жак Паганель, для того чтобы при всякой возможности излагать мысли автора по поводу развития научно-технического прогресса

Описания странствований, раздумья героев переплетаются в произведении с интересными приключениями. Герои Жюля Верна - это всегда люди высокой нравственности, физически и духовно здорови, настойчивые, не корыстолюбивые. Смелость содействует реализации их планов. Товарищ всегда спасет товарища. Воры получат по заслуге. Справедливость побеждает, а мечта осуществляется. Этим и объясняется большая популярность романов Жюля Верна, которые дети с удовлетворением читают и зараз

«Дети капитана Гранта» - краткое содержание романа Ж. Верна

Жюль Верн создал множество прекрасных работ. Он был ученым и мечтал о море. Вероятно, именно это натолкнуло писателя на написание романа про странников и их морские приключения. Пересказ книги поможет тем, у кого нет времени на ознакомление с ее полной версией.

Послание из бутылки

Экипаж яхты под названием «Дункан» плыл по Ирландскому морю, где выловил акулу, в брюхе которой была обнаружена бутылка с запиской сразу на трех языках: английском, немецком и французском. В ней писалось, что произошло крушение корабля «Британия», но трем людям удалось спастись. Среди них были капитан Грант и 2 матроса. Эти люди находились на какой-то земле, указали широту и долготу, только последние данные было сложно разобрать, так как они были размытыми. Команда поняла, что сейчас на 37 градусе 11 минуте южной широты.

Яхта «Дункан» принадлежала лорду Эдуарду Гленарвану. Он был богачом и земледельцем, который входил в Королевский яхт-клуб Темзы. Вот на каком корабле искали капитана Гранта на протяжении повествования.

Адмиралтейство отказалось организовать экспедицию по спасению людей, поэтому лорд вместе со своей супругой решили взять все в свои руки. Они познакомились с детьми Гранта — Мэри и Робертом, а затем все вместе отправились в путь. Помимо них в экспедиции приняли участие:

  • майор Мак-Наббс;
  • капитан судна Джон Манглс;
  • брат лорда;
  • помощник капитана Том Остин;
  • моряк;
  • 23 человека корабельной команды.

Морские путешествия

Команда прибыла к берегам Патагонии, где, как она предполагала, Грант был в плену у индейцев. Часть пассажиров высадилась на побережье, а остальные должны были плыть на яхте до мыса Корриентес.

Лорд Гленарван и его спутники обогнули всю Патагонию, следуя по 37 параллели. За это время с ними приключались разные ситуации. Если коротко, то пропал сын капитана Гранта во время землетрясения в Чили, его нашли в когтях огромной птицы. Роберта спас туземец, который выстрелил в нее. Его имя — Талькав. Этот персонаж становится проводником команды по равнинам Аргентины и хорошим другом.

Затем путники чуть не погибли от засухи. Они переправлялись на лошадях, а позже столкнулись с жаждой. Чьи животные не очень утомились, те отправились на поиски воды. Но на них напала стая красных волков. Когда путникам угрожала смерть, Роберт взял инициативу в свои руки. Он увлек стаю за собой и спас жизни троим. Сын Гранта остался жив и на следующий день встретился со своей командой.

Далее путники столкнулись с паводком из-за разлива рек. Им удалось взобраться на большое раскидистое дерево, где они устроили привал и развели костер. Ночью поднялся сильный ветер и вырвал растение с корнем, но команде удалось прибиться к берегу.

Продолжение приключений и развязка

Далее автор подготовил невероятные приключения для своих героев. Читать «Детей капитана Гранта» становится все интереснее. В сокращении истории смысл не теряется.

Дорога в Австралию

Гленарван поговорил с этим человеком, рассказал историю путешествия, расспросил ирландца о судне «Британия». Но тот ничего не слышал о нем.

В их разговор вмешался рабочий Айртон. Он сообщил, что если Грант еще жив, то находится на земле Австралии. Оказалось, это был боцман «Британии», а корабль разбился о рифы. Рабочий до этого момента был уверен, что выжил только он. Этот человек уверил команду лорда, что судно потерпело крушение не у западных, а у восточных берегов. Вероятнее всего, спасшиеся находятся в плену у туземцев. Команда поверила его словам, нисколько не усомнившись. Лорд принял решение пересечь страну по 37 параллели во главе с Айртоном.

Тем временем «Дункан» получил повреждения в корпусе. Яхта взяла курс на Мельбурн, где будет проведен ее ремонт. Там они станут ждать распоряжений лорда Гленарвана.

Банда Бена Джойса

Команда с Айртоном отправилась в путь на лошадях. По дороге они любовались флорой и фауной страны. В дороге они меняли подковы лошадям, стали свидетелями преступления на мосту, в котором с рельсов сошел поезд, а вагоны были разграблены бандой Бена Джойса.

Отряд остановился в лесу, так как нужно было переждать, пока бурная река войдет в свое русло. Но животных одолела какая-то хворь, после чего все быки и лошади погибли. Осталась только кобыла, подкованная трилистником.

Спустя время Мак-Наббс увидел в кустах деревьев каких-то людей и отправился на разведку. Это были каторжники. Майор подслушал их разговор, из которого стало ясно, что Бен Джойс и Айртон — одно и то же лицо, а его банда весь путь шла рядом с командой лорда. Они ориентировались по лошади с подковой Блэк-Пойнта.

Мак-Наббс не сразу рассказал команде о своем открытии. Айртон хотел, чтобы «Дункан» переправился на восточное побережье, где его можно было с легкостью захватить. Майор разоблачил бандита, Айртону пришлось бежать.

Команда отправила матроса с посланием в Мельбурн, но бандит его ранил, отнял письмо и отправился в путь вместо него.

Новая Зеландия

В новой стране Гленарван и его отряд попали в плен к туземцам-людоедам. Благодаря Роберту они сбежали и нашли пирогу, на которой отплыли. Туземцы начали их преследовать. Но ужасы плена придали им сил, так как для них было лучше умереть, чем вернуться.

Неожиданно путники увидели «Дункан» с командой на борту. Это их и спасло от людоедов. Как оказалось, рассеянный Паганель вместо Австралии указал Новую Зеландию в записке. Из-за ошибки планы Бена рухнули. Теперь он вместе с теми, кого хотел обмануть.

Лорд требовал от бунтаря дать правдивые сведения о крушении «Британии». В обмен на информацию Айртон попросил, чтобы его высадили на необитаемом острове.

Оказалось, что он покинул судно Гранта ещё до крушения, его высадили с корабля за попытку мятежа. Гленарван сдержал свое слово и высадил бунтаря на острове Табор.

В этот момент произошло чудо — именно здесь оказались капитан и матросы. Остров находился на 37 параллели. Спасенных забрали, а Айртона оставили искупать свои преступления. Гленарван пообещал ему, что когда-нибудь вернется за ним. Команда успешно добралась до родины, все были счастливы.

Проблемы и цель книги

Рассмотрев роман кратко, можно определить его проблематику. Анализ произведения и аннотация показывают, что автор дал описание следующим проблемам:

  • противостояние добра и зла;
  • любовь, предательство, коварство;
  • верность;
  • прощение и второй шанс.

Главная цель писателя — показать протест против колонизации человека, раскрыть тему отцов и детей. Жюль Верн написал шедевр, который помог искоренить аморальные качества человека. Колонизация привела к гибели множество людей, а они имели такое же право на счастливую жизнь, как все.

Рецензии на книгу «Дети капитана Гранта» Жюль Верн

В моем детстве было три книги, которые стали праздниками. На две из них я уже написал рецензии, это - "Остров сокровищ" и "Пятнадцатилетний капитан", а на третью, вот, пишу сейчас. Из троицы эта книга самая толстая, а, следовательно, и праздник, который она принесла в мое юное читательское сердце, был самый яркий и продолжительный. Хотя, я всячески старался его сократить, помнится, читал я книгу в начале новогодних каникул, то есть, начинал читать в 1979 году, а закончил в 1980, и 31 декабря поставил свой "тогдашний"суточный рекорд, что-то около 280 страниц, так не терпелось мне узнать, что же будет дальше.

И это при том, что каникулы мне тогда были не в радость, приболел я очень неслабым отитом. Но, вот главным лекарством, как раз и стала книга Жюля Верна. А все потому, что эта книга, как никакая другая, излучает неиссякаемый оптимизм, которым и заражает читателя, внушает непоколебимую веру в завтрашний день и в свою удачу. Жюль Верн умудрился не просто написать отличный приключенческий роман, он создал одну из самых оптимистичных книг мировой литературы.

А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер,веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал.

Перед главными героями изначально встает практически нереальная задача, им предстоит найти трех человек, зная только то, что они где-то на 37 градусе южной широты - типичная ситуация из русской народной сказки - "пойди туда, не знаю куда". И все же, с первых страниц ясно, что они с задачей справятся, но эта ясность совсем не убивает интригу, наоборот, она её парадоксальным образом только усиливает, ты не сомневаешься, что у них все получится и вопрос только в том, каким образом будут преодолены очередные препятствия.

Спой нам, ветер, про дикие горы,
Про глубокие тайны морей,
Про птичьи разговоры,
Про синие просторы,
Про смелых и больших людей!

А как каскадно автор подает главных героев романа, сначала он знакомит нас с симпатичной четой шотландских националистов Гленорванов и их окружением - кузеном Мак-Наббсом и капитаном Джоном Манглсом, затем он вводит еще более симпатичных отпрысков капитана Гранта - Роберта и Мэри, и, наконец "добивает" читателя неотразимой фигурой Жака Элиасена Франсуа Мари Паганеля! Паганель влюбляет в себя любого, держащего в руках том романа, и страницы, на которых он прописался, становятся самыми яркими.

Спой нам,ветер, про чащи лесные
Про звериный запутанный след,
Про шорохи ночные,
Про мускулы стальные
Про радость боевых побед!

Ну, и сочные, как бифштексы с кровью, приключения! Патагонская эпопея (именно на ней я поставил свой количественный рекорд, о котором уже упоминал), и австралийская так плотно насыщены событиями, так высоко поддерживают уровень адреналина в крови читателя, заряжают такой могучей порцией оптимизма.

Когда книга заканчивается, тебя переполняет уверенность, что, ждущая тебя впереди жизнь, будет увлекательным и успешным приключением, что все у тебя получится, все цели, которые ты поставишь перед собой, будут достигнуты.

Спой нам ветер про славу и смелость,
Про ученых, героев, бойцов,
Чтоб сердце загорелось,
Чтоб каждому хотелось
Догнать и перегнать отцов!

Именно эту тенденцию смогли уловить постановщики советского фильма 1936 года, в результате получилась версия еще в большей степени оптимистичная. Безусловно, этому способствует просто гениальнейшая музыка Исаака Дунаевского. Оптимизм и энтузиазм живут где-то рядом, по крайней мере, я, оказываясь в районе шоссе Энтузиастов неизменно реагирую на это название, вспоминая фильм Вайнштока. Именно фильм, а не просто роман Верна, скорее всего, дело как раз в музыке и песнях.

Спой нам песню, чтоб в ней прозвучали
Все весенние песни земли,
Чтоб трубы заиграли,
Чтоб губы подпевали,
Чтоб ноги веселей пошли!

Не помню у кого из ветеранов ВОВ в воспоминаниях мне попадалось, что из кинокартин, которые крутили на фронте, самыми вдохновляющими были "Весёлые ребята" и "Дети капитана Гранта". Между прочим, в обоих случаях - Дунаевский.

Есть у меня мечта - как-нибудь под Новый год простудиться, послать всех подальше, забраться на весь день в постель, снять с полки толстенный том Жюля Верна с "Детьми капитана Гранта", благо он у меня есть, и снова пережить те ощущения, что были тогда - на стыке семидесятых и восьмидесятых. Хотя умом понимаю - "не повторяется такое никогда".

Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоет:
Кто весел -тот смеется,
Кто хочет - тот добьется,
Кто ищет - тот всегда найдет!

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Веретенникова Анна Евгеньевна

Наука за чашкой кофе

«Физика - это то, чем физики занимаются за чашкой чая», - говорил автор планетарной модели атома лорд Резерфорд. Юристы - другое дело, поэтому мы остановились на кофе.

Дети «капитана гранта»

Ред.: Начнем с Сергея Николаевича. Как Вы узнали о программе?

С. С.: Я узнал об этой программе очень давно от своих коллег из Санкт-Петербурга. Существуют обширные контакты между Санкт-Петербургским университетом и рядом университетов Германии. Этими вопросами на основе договора о сотрудничестве преподавателей занимается международный отдел Санкт-Петербургского университета. Именно там мне сказали, что стажировка реальна.

Ред.: Почему Вы решили принять участие в этой программе?

С. С.: Я предполагал, что шансов победить в конкурсном отборе у меня практически нет. Однако в Петербурге меня убедили, что в программу включают больше участников из провинциальных вузов, чем из столичных.

Ред.: Михаэль, действительно есть какие-то квоты на участие в программе?

М. В.: Неофициальные, т. е. уделяют внимание тому, чтобы у всех были равные возможности. Заявленные материалы из Москвы и Санкт-Петербурга бывают лучше, чем из других городов. У столичных конкурсантов больше опыта, грамотнее составлено резюме, однако качественные заявки поступают и из других городов.

Ред.: Существуют ли какие-либо приоритеты, например специальность, возраст, пол, регион?

М. В.: По регионам и полу — нет, по возрасту — да, ограничения есть, если идея программы — поддержка молодых специалистов. Тем не менее есть программы и для состоявшихся доцентов. К рассмотрению конкурсной комиссией принимаются все специальности. Можно подать заявку на изучение английского языка. Есть последипломные программы. В этом году по такой программе была хорошая претендентка из Омска, но, к сожалению, она не попала в финал. На научные стажировки легче попасть, чем на последипломные. Это стажировки от полу-года до трех лет. Есть даже возможность докторскую диссертацию написать в Германии. Довольно высока вероятность попасть на новые совместные немецко-российские программы.

С. С.: Есть существенные моменты, я на себе это испытал. Важно, чтобы конкурсант имел поддержку немецкого вуза или научного руководителя. Если подобных контактов, а также формального приглашения нет, то шансы практически нулевые. В принимающем университете нужна поддержка будущего научного руководителя в ранге профессора.

Ред.: Понятно, что это начальный этап, и если вузы не имеют подобных научных контактов, связей — это большой минус. И эти заявки практически не имеют никаких шансов?

М. В.: Нет, не имеют. Участники, которые подают документы и думают, что все само собой произойдет, очень ошибаются. Но есть и другие. Например, в прошлом году омич по медицинской специальности в интернете нашел человека, который заинтересовался областью его исследований. Этот профессор написал 5 или 6 писем и убедил комиссию выделить грант молодому специалисту. Поиск контакта многих отпугивает, так как многие ученые в Германии очень загружены. Они заняты не только своими научными работами, но еще и студентами. Но есть ученые, не обязательно профессора, довольно контактные. Им надо написать несколько раз, чтобы четко сформулировать свои желания.

Ред.: Вернемся к программе DAAD. Что дала она Вам в плане научного, преподавательского и личного опыта?

С. С.: Я познакомился с другой культурой, посмотрел, как живут в Германии, сделал соответствующие выводы. У меня была научно-исследовательская программа, и со студентами я практически не общался, поэтому оценить преподавательский опыт не было возможности. Что касается науки, то я посмотрел, как это делается, как это должно быть в нормальных вузах и в нормальных ситуациях.

Ред.: Вы имеете некоторый опыт работы в исследовательском центре Санкт-Петербургского университета. В чем разница научного процесса там и в Германии?

С. С.: В Петербурге пытаются работать и при минимальном финансировании. В Германии тоже есть проблема с финансированием, однако развивается наука за счет грантов от больших фирм.

М. В.: В Германии, надо сказать, есть исследовательские центры, которые существуют отдельно от университетов. Есть 4-5 крупных организаций с собственными центрами, у них разные структуры, но и общее дело — дополнительное финансирование университетов. В России такого еще нет.

Ред.: Скажите, пожалуйста, каков идеальный портрет кандидата?

М. В.: Хороший вопрос. Кандидат должен преуспевать в научной сфере по своей теме и знать немецкий язык. Правда, в Германии рассматривают претендентов и со знанием английского языка. Поэтому научные исследовательские стипендии может получить человек, не знающий немецкого. Текст заявки пишется на немецком или английском языке. Но проблема в том, что и с английским у кандидатов слабо, а они должны раскрыть суть вопроса, показать, что у них интересная, актуальная исследовательская работа и что они преуспевают в учебе.

Ред.: Теперь политический вопрос: «Зачем те или иные фонды, в данном случае немецкие, вообще проводят такую политику и тратят деньги на исследования в России и странах бывшего Советского Союза?»

М. В.: Ученые из России, работающие у нас какое-то время, должны вернуться на родину. Для этого они подписывают необходимые бумаги. Смысл в том, что по возвращении в Россию контакты между немецкими и российскими научными сообществами продолжаются. Главное, не тянуть молодых российских ученых в свои центры (это невыгодно), а наладить научные связи, чтобы люди возвращались и дальше занимались наукой под руководством или в сотрудничестве именно с этим профессором, продолжая работу над проектом.

Ред.: Есть структуры за рубежом, которые дают деньги, но не всем, а только тем, кто умеет за них хорошо бороться; есть и те, кто оказался победителем в этой борьбе. Сергей, Вы в области получения грантов человек успешный. Не знаю, захотите ли Вы поделиться своими секретами, но спрошу: «Есть ли алгоритм успеха и в чем он заключается?»

С. С.: Алгоритм прост: нужно к указанной дате подать определенные документы, в них изложить необходимые данные, грамотно составить резюме, т. е. важны пунктуальность и грамотность.

Ред.: И, как я понимаю, надо предварительно наладить связь.

А. В.: Я также имею опыт составления заявок на гранты, поэтому считаю, что самое главное — в четком, грамотном, логичном обосновании своего исследования. Необходимо создать образ успешного, целеустремленного специалиста. Вы должны убедить тех, кто рассматривает ваши документы, что их деньги будут вложены в актуальное дело. Вот поэтому следует изучить, понять запросы адресата. Если вы сможете правильно скоординировать собственные цели и цели принимающей стороны, то успех гарантирован. Спонсоры заинтересованы в дальнейшем научном сотрудничестве.

Очень важно знание языка, потому что вы тогда будете независимы в своем научном исследовании. Например, я не только работала с оригинальной литературой по собственной теме, но и посещала учебный курс лекций для студентов, практические занятия некоторых преподавателей, обсуждала их с теми и другими, проводила анкетирование, принимала участие в конференциях и т. д.

Мне кажется, что в этих грантах побеждает действительно заинтересованный исследователь. Он знает, что ему нужно, поэтому четко, аргументированно объясняется. Вероятно, все это срабатывает. Как и Сергей, я считаю, что для успеха важна заинтересованность принимающей стороны, чтобы участие в программе было взаимовыгодным. Например, я проводила обширную работу, рассказывая студентам, школьникам, преподавателям о культуре России, нашего региона. Большую часть времени я была в Луизиане, одном из беднейших штатов Америки. Аудиториям, перед которыми я выступала, было интересно увидеть человека из Сибири, узнать, что Омск похож на некоторые американские города, что продукты у нас натуральные, а многие — вкуснее, и деньги у нас свои — рубли, а не доллары.

С. С.: Хочу добавить, что в Германии удивлялись, что 3% населения Омской области составляют немцы и у нас есть немецкий национальный округ. Это происходит потому, что в средствах массовой информации дается неполная, даже недостоверная информация, и поэтому представления о России находятся на уровне 80-х гг. прошлого столетия.

Ред.: Остановимся на специфике исследований ученых нашей академии. Есть ли особые программы для поддержки изысканий в области юриспруденции?

М. В.: Да, это научные стажировки. Однако, как уже говорилось, надо найти научного руководителя в Германии. Он должен иметь степень доктора наук. Можно выбрать программу DAAD или «Кант»,

которую финансируют немецко-российские стороны. Подобная программа действует в Красноярске. Студенты обучаются на немецком языке и получают второй диплом — немецкий, затем едут на стажировку на полгода в Германию.

Ред.: Что Вам больше всего запомнилось во время стажировки?

С. С.: Трудно сказать. Конечно, остался в памяти случай, когда с помощью карты я пытался найти университет в Магдебурге. У меня ничего не получилось, дорогу подсказали местные жители. Я боялся, что не смогу общаться на немецком, но жизнь заставила, и языковой шок прошел.

А. В.: Этот пример объясняет обязательность требования конкурсных комиссий в части знания языка принимающей страны. Он нужен, чтобы не потеряться и выжить.

У меня было много случаев, о которых я вспоминаю и рассказываю. Однажды я потерялась в Новом Орлеане, опоздала на самолет в Вашингтоне. Но знание языка всегда помогало мне в трудную минуту. Я убедилась на собственном опыте, что участник программы должен быть находчивым, способным принимать решение, найти выход из проблемной ситуации.

Хороший коллектив был в университете Луизианы в Лафаете (иКЦ. До сих пор я поддерживаю отношения с некоторыми преподавателями. В этом году совместно с профессором, который меня курировал, мы сделали один проект. Он уже представлен в электронном и бумажном варианте. Как видите, у меня самые лучшие впечатления и есть что вспомнить.

Ред.: Я ни разу не выигрывал грант, не ездил ни на стажировки, ни в командировки, оплачиваемые каким-либо фондом. Поэтому хочу спросить: «Можете ли Вы, положа руку на сердце, заявить, что победа в конкурсе — приобретение гранта и, соответственно, полученные возможности — действительно способствовали Вашему личному прогрессу? И правда ли, что Ваш статус как ученого повысился, или это некий вид туризма?»

С. С.: Для отдыха проще купить путевку, съездить в Турцию и получить массу удовольствий. Тут же для меня была работа — смена деятельности. Я преподаватель, а стал на два месяца научным сотрудником. Это была работа, я ходил в лабораторию к девяти часам утра, вечером шел домой. Кроме того, надо было общаться, воспринимать информацию на чужом языке. Для меня это было трудно. Каждый день я думал, что и как скажу по-немецки или по-английски.

Совместно с немецким академиком мы подготовили публикацию для московской конференции — доклад по итогам стажировки. Сейчас есть контакты, и я иногда думаю о тех вопросах, над которыми работают мои немецкие коллеги.

Ред.: Как, интересно, относятся к тем, кто выигрывает гранты? Нейтрально? Гордятся или завидуют, в конце концов, выказывают недовольство,

что приходится исполнять чужие обязанности. Как начальство реагирует на успех подчиненного?

С. С.: Думаю, отношение такое: 50%— «за», а 50% не хочет этого, потому что должны выполнять мою работу.

А. В.: Надо, наверное, сказать, что в этих программах действует принцип открытого конкурса. Каждый, кто находит время, силы и имеет достаточные знания, может принять в нем участие, тем самым повысив уровень самооценки и уверенности в себе. Это главный результат участия в программах. Не у всех хватает терпения завершить задуманное. И если кто-то побеждает, это его личная заслуга, а окружающие должны поддержать выигравшего. Я вхожу в ассоциацию выпускников обменных программ, которая объединяет участников академических, деловых, конкурсных обменов. Из бесед с ними можно заключить, что в лучшем случае после «возвращения оттуда» к ним относятся нейтрально.

Ред.: Михаэль, русские любят задавать некорректные вопросы. Русские участники Ваших программ разочаровывают или нет?

М. В.: Лично меня не разочаровывают, да и вообще, наверное, нет. В противном случае были бы сокращены денежные средства для России.

Ред.: Означает ли это, что грантовая поддержка расширяется?

М. В.: Нет, они практически не расширяются, они поддерживаются, насколько я знаю, на одном уровне, и Россия здесь на втором месте после Китая. Проблема с языковой политикой. В вашей стране в средней школе обязателен всего один иностранный язык. Чаще всего — английский, а немецкий, к сожалению, утрачивает свои позиции. Из-за плохого знания немецкого языка все меньше и меньше кандидатов подходит к нашим программам, даже с английским есть трудности. В Германии обязательно изучают два иностранных языка, а некоторые даже три. В России удивляются, когда я говорю по-английски, и хотя он у меня средний, общаться я могу свободно.

Хочу добавить. За границей существует правило: студент за время учебы один раз обязательно бывает за границей. Это финансируется вузом и делается для того, чтобы молодой человек познакомился с другой культурой, что очень важно в становлении специалиста. Мне кажется, надо продвигать эту идею — учиться не только здесь, но и за рубежом, а потом возвращаться домой обогащенным новым опытом. К сожалению, иногда студенты приезжают после программ, и потом ничего не делают. Это еще один негативный момент.

Ред.: Давайте пофантазируем. Ситуация перевернулась, и не ФРГ находится между США и Россией, а Россия между США и Германией, и не немецкие организации проводят грантовую политику в России, а Россия занимается этим в Германии. Как

Вы думаете, принесло бы это существенную пользу немецким ученым и студентам?

М. В.: В некоторых областях — да, например в атомной физике, экологии, химии. Из швейцарского университета в Томск приезжал аспирант. Он трезво оценил результаты стажировки и сказал, что было интересно, но до его вуза российским еще далеко. У вас можно многому научиться, но оборудование.

И еще. Германия дает грант для немецких студентов, чтобы они ехали именно в Россию учиться, но Восток мало интересует немецких студентов, потому что в научном плане им больше подходит США.

К вам стремятся единицы, чаще всего гуманитарии, им просто интересно посмотреть. Очень трудно убедить немецких студентов, что в России есть

что-то полезное. Едут в Москву и Петербург. До Сибири мало кто добирается. В Томске довольно много немцев-стажеров, потому что там есть более или менее стабильная программа. Массово приезжают специалисты в области техники, и переводчики приезжают, а здесь ничего нет или находится в зачаточном состоянии. Мне кажется, чтобы привлечь немцев в Омск, нужны мощные интеллектуальные программы. Они не смотрят на деньги, им нужно, чтобы была польза. Если предложить что-либо актуальное, не только изучение языка, то, возможно, поток иностранных студентов и преподавателей увеличится. У Омска серьезные конкуренты — Москва и Петербург, поэтому надо активнее бороться, стремиться выигрывать и строить сотрудничество.


Приключенческий роман «Дети капитана Гранта» французского писателя Жюля Верна был написан и опубликован в 1868 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Жюль Габриель Верн
Название произведения: «Дети капитана Гранта»
Жанр: роман
Год написания: 1868
Издательство: АСТ
Год издания: 2015

Главные герои и их краткая характеристика

Лорд Эдуард Гленарван – богатый шотландский лорд, 32 года, владелец шхуны «Дункан».
Элен Гленарван – супруга лорда, отважная, добрая женщина.
Гарри Грант – капитан судна «Британия», поисками которого заняты главные герои.
Роберт и Мери Грант – дети капитана Гранта.
Жак Паганель – французский ученый, географ, чрезвычайно эрудированный и рассеянный человек.
Майор Мак-Наббс – двоюродный брат лорда Гленарвана.
Джон Манглс – капитан шхуны «Дункан».
Том Айртон – боцман с «Британии», мятежник, глава разбойников.
Том Остин – помощник капитана Джона Манглса.
Талькав – индеец, ставший другом для всех членов экспедиции.

Время и место действия

Это был 1864 год. Действие происходит на судне «Дункан».

Краткое содержание и сюжет

Хозяин яхты Эдуард Гленарван, проводивший испытания судна в открытом океане, спешил обратно в Глазго. Команда выловила крупную рыбу и во время разделки нашла в ее животе бутылку с запиской. В ней сообщалось на трёх языках, что капитан Грант и часть его экипажа остались в живых после страшного кораблекрушения. Спасшиеся моряки сумели выбраться до клочка земли, но не смогли оттуда уплыть. Далее в записке нашлась координата (показатель широты) того места, где, вероятно, находился Грант. Значение долготы было размыто водой.

Супруга Эдуарда, леди Элен Гленарван принялась убеждать супруга, что капитана Гранта необходимо спасти и нельзя оставлять его в беде. Эдуард обратился за помощью в Адмиралтейство, однако получил от них отказ. И не удивительно, что английским властям совершенно не хотелось спасать на свои средства человека, открыто выступавшего за независимость Шотландии. Тогда Элен и Эдуард решили, что найдут Гранта своими силами. Они вышли на его детей – дочь Мэри шестнадцати лет и сына Роберта двенадцати лет. Дети сразу же согласились присоединиться к спасательной экспедиции. С ними отправились также капитан «Дункана» Джон Манглс, майор Мак-Наббс, Джон Остин и все моряки.

Искатели, предположив, что Грант с товарищами могли быть пленены индейцами, отправились к берегам Южной Америки, в далёкую Патагонию. Только отплыв от суши, команда внезапно нашла на корабле незнакомого мужчину. Им оказался Жак Паганель из французского географического общества, по ошибке принявший чужой корабль за тот, на котором должен был отплыть в Индию. Научный деятель из Парижа испугался морской болезни и решил провалиться в сон в одной из кают, где и был обнаружен. Поняв, что он уплыл в совершенно другом направлении, Жак предпринял несколько неудачных попыток сойти с судна. Однако, со временем узнав цель путешественников и проникнувшись их благородной целью, он понял, что должен присоединиться к их поисковой операции.

И вот корабль подплыл к берегам Южной Америки. Мужчины спустились на сушу, оставив женщин и капитана Джона для их сопровождения на корабле, справедливо заметив, что суша может быть полна опасностей. Мэри и Элен решили отплыть подальше к востоку и ждать мужчин у другого берега.

Опасения команды оправдались в полной мере, и путники столкнулись со множеством происшествий: сначала страшное землетрясение, затем пропажа маленького Роберта, которого чудом удалось вырвать из когтистых лап огромной птицы, ужасная жажда в южноамериканских степях, едва не погубившая их, нападение агрессивных волков и даже наводнение. Самое обидное, что измученные путешественники так и не нашли следов Гранта. Жак предположил, что, возможно, они находятся в Австралии, и команда отправилась на другой континент.

Тем временем, судно Гленарвана получило несколько повреждений и нуждалось в ремонте. Поэтому все, кроме самого лорда, его супруги, детей Гранта, Жака и нескольких матросов, уплыли в Мельбурн. Оставшиеся же пошли по суше и стали свидетелями катастрофы на мосту: разбился поезд, многие пассажиры погибли. Пошли слухи, что катастрофу организовал беглый преступник Бен Джойс и его приспешники.

Отряд отправился дальше в дурном настроении – следовало найти безопасное место для ночлега. Ночью майор встретил тех самых каторжников, но сумел вовремя укрыться. Подслушав их разговор, майор с ужасом узнал, что Том Айртон и Бен Джойс – один и тот же человек. Негодяй изначально повёл команду по неверному пути, надеясь завладеть их судном, а его сообщники всё это время преследовали путешественников, готовые осуществить его коварный план. Рассказав все товарищам, майор вывел Тома на чистую воду и предателю пришлось бежать, но перед бегством он успел ранить Гренгуара. Было необходимо как можно скорее предупредить остальных членов команды о предательстве Тома. Путники написали письмо и отправили одного из матросов передать его, но Айртон сумел перехватить послание.

Гленарван начал выяснять у Тома, где на самом деле затонула «Британия», но вскоре стало понятно, что предатель не мог быть свидетелем катастрофы, так как задолго до нее покинул «Британию»: Грант выгнал его со своего корабля после попытки бунта. Том начал просить команду оставить его в живых, высадив на одном из необитаемых островков. Подплыв к маленькому острову и планируя оставить там преступника, искатели с изумлением узнали, что именно тут ютятся капитан Грант и его товарищи! Том остался один на этом клочке земли, а счастливая команда вместе с Грантом уплыли в Европу. На родине дочь капитана Мэри вышла замуж за Джона Манглса, Паганель сделал предложение сестре Мак-Наббса, а Роберт решил стать мореплавателем и пошёл учиться в мореходное училище.

Очень краткое содержание для читательского дневника

План пересказа

Основная мысль

Чему учит

Роман учит ценить человеческую жизнь, всегда спешить на помощь, спасать товарищей. Учит мужеству, благородству, верности. Учит не отчаиваться и не отступать перед трудностями. Учит ценить знания и уметь применять их на практике. Учит справедливости.

Отзыв и что понравилось

Мне очень нравится этот роман, в котором много интересных научных фактов об истории и природе стран, в которых побывали лорд Гленарван с друзьями. Также в романе много захватывающих приключений, множество опасностей, которые пришлось преодолевать путешественникам. Но их вела благородная цель и они с честью выдержали все испытания. А потому роман заканчивается счастливо.

Вывод и мое мнение

Если речь идет о жизни человека, нужно отбросить нерешительность, страхи и малодушие, и спасать человека. Не можешь сам это сделать, сообщи другим. Нельзя быть равнодушным к чужой беде, а благородство и храбрость возвращаются к нам признанием и душевным ростом. Автор в полной мере показал, что самоотверженность и преданность своему делу всегда приводят к достижению задуманного.

Пословицы

Словарь новых и непонятных слов

Кондор — огромная хищная птица.
Пампасы — южноамериканская степь.
Штурвал — рулевое колесо корабля.
Каторжник — ссыльный преступник.

Понравившиеся цитаты из текста

«Когда сердце борется с рассудком, рассудок редко бывает победителем.»

«Каждый человек может ошибиться, но только безумец упорствует в своей ошибке.»

Кто написал «Дети капитана Гранта»? Анализ произведения «Дети капитана Гранта»

Что случилось бы с обществом, если в нем не нашлись бы люди, которые умеют мечтать? Наверное, оно до сих пор жило бы в каменном веке, поддерживало вечный огонь в глубокой пещере и охотилось за дикими зверями с палками и луками. Но, к счастью, фантазеры были, есть и будут! Это они ведут нас к прогрессу, увлекая за своей мечтой. И одним из таких мечтателей, фантастов, верящих в человека с большой буквы, является Жюль Верн.

кто написал дети капитана гранта

Краткая биография писателя

Его имя знакомо нам еще с детской скамьи. Автор книги «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров», «Вокруг света за восемьдесят дней» и еще целого ряда прекрасных произведений, несомненно, человек необычный. Он не только прогнозировал будущее технического прогресса, но и детально работал над тем, чтобы его фантазии были научно обоснованы и возможны. Неудивительно, что все его летающие аппараты, подводные лодки и другие приспособления имеют место в нашей жизни.

Жюль Верн появился на свет 8 февраля 1828 года во французском Нанте, неподалеку от крупнейшего порта страны. Наверное, поэтому он так увлекся морем с детства. Предки были дворянами, но род Вернов походил от кельтов (по отцу) и шотландцев (по матери). Семья была многодетной, но образование мальчика было очень даже приличным. Однако мечтал Жюль о море, поэтому попытался устроиться на корабль. Отец снял его на берег в последний момент и буквально потребовал обещания, что такое не повторится. И молодой паренек сдержал свое слово: с тех пор о море он только мечтал. И вот сначала появились сонаты и стихи, посвященные кузине, которая его отвергла, потом пьесы, а потом и настоящие литературные шедевры.

дети капитана гранта

Лучший роман французского мечтателя

Кто написал «Дети капитана Гранта»? Ответ на этот вопрос даст, пожалуй, каждый человек. Это произведение хоть и считается детским, имеет непредсказуемый и очень увлекательный сюжет. Книга написана понятным языком, а научные рассуждения и информация об окружающем мире настолько интересны, что их с упоением читают даже взрослые. Поэтому можно смело утверждать, что роман является лучшим из писательского наследия Жюля Верна.

жюль верн дети капитана гранта

Ж. Верн «Дети капитана Гранта»: сюжет

«Дункан» отправляется в плаванье

ж верн дети капитана гранта

Кто написал «Дети капитана Гранта», мы уже выяснили. Теперь поговорим о дальнейшей судьбе яхты, после того как она вышла в плаванье из порта Глазго. На борту вдруг оказывается еще один пассажир, который перепутал корабли. Рассеянный ученый Жак Паганель решает присоединиться к поискам отважного капитана. Сначала «Дункан» держит путь в Патагонию, но когда путешественники пересекли эту землю по тридцать седьмой параллели, преодолев все препятствия, они не нашли там Гранта. Но зато везде встречали благородных людей, готовых оказать помощь в трудную минуту. В пампасах Аргентины они познакомились с туземцем по имени Талькав, который стал их проводником.

Потому как экипаж «Британии» не был найден в Южной Америке, Паганель предполагает, что в записке имелась в виду Австралия. Команда возвращается на «Дункан» и отправляется к зеленому континенту. Обследуя по пути острова, компания приплывает в Австралию. Там они быстро находят нужные следы: работник фермы Айртон служил некогда боцманом у капитана Гранта и видел крушение собственными глазами. Он вызвался показать место, где, как думал, погибла вся команда судна. Дети капитана Гранта и их помощники отправляются на восток материка, но оказывается, что Айртон обманул их, поскольку являлся главарем разбойников. Он хотел завладеть «Дунканом», а его пассажиров погубить. Чудом они избегают ужасной участи, а рассеянность Паганеля спасает корабль.

кто автор дети капитана гранта

Приключения продолжаются

Очень увлекательная книга «Дети капитана Гранта»! Автор отправляет своих героев в Новую Зеландию, где их едва не съели аборигены. Но все же спасательная операция продолжается. Айртон рассказывает все, что знает, а за это Гленарван высаживает его на одном из островков Тихого океана. По счастливому совпадению остров Табор, расположенный на тридцать седьмой параллели, был приютом капитана Гранта и его людей. Выполнив свою миссию, «Дункан» возвращается домой. Хеппи-энд.

Характеристика героев

Романтиком и идеалистом был Ж. Верн, «Дети капитана Гранта» это доказывают. В книге мы видим разных героев, положительных и негативных. Персонажи второй категории являются истинными отбросами общества, готовыми на любое преступление ради наживы. Так и Айртон, он же главарь банды, готов был погубить практически три десятка человек, чтобы завладеть быстроходной яхтой шотландского лорда. Но что мы видим в конце? Триумф человеческого духа над злом, милосердия над плохими привычками! Лорд Гленарван соглашается с женой, которая просит отпустить Айртона взамен на правду, которую он расскажет. И хотя рассказ моряка не мог помочь в поисках пропавшего капитана, благородный мужчина сдерживает свое слово. Вместо суда и каторги, которые светили разбойнику, его высадили на остров. Таким образом, он получил прощение от команды и шанс на покаяние.

автор книги дети капитана гранта

дети капитана гранта автор

Особенности романа

Кто написал «Дети капитана Гранта», читатель уже знает. И тот, кто любит творчество Жюля Верна, может вспомнить, что книга буквально наполнена интересной информацией об окружающем мире. Писатель рассказывает о повадках животных, о природе и ее явлениях, о климате материков и регионов, об их флоре и фауне, толкует о географии и истории. Это настоящая энциклопедия знаний из разных областей науки! И только уже за это стоит прочитать роман целиком.

Великая трилогия Жюля Верна

Мы вкратце рассказали сюжет первой книги, вошедшей в великую трилогию, которую создал Жюль Верн. «Дети капитана Гранта» имеют продолжение. Это роман «Двадцать тысяч лье под водой», в котором рассказывается о приключениях удивительного капитана Немо, первого строителя подводной лодки под названием «Наутилус». И «Таинственный остров», в котором все возвращается на круги своя. То есть Айртон вновь становится нормальным членом общества (не без помощи других героев), а капитан Немо уносит тайну своего корабля в иной мир, правда, открыв людям некоторые свои секреты. И вновь, читая эти книги, восторгаешься идеалом настоящего человека, нарисованного великим фантастом.

Жюль Верн «Дети капитана Гранта»: отзывы современников

дети капитана гранта автор

Наверное, невозможно остаться безразличным к произведениям великого француза. Каждый, кто читал их, влюбляется навсегда. На них выросло не одно поколение, и можно смело утверждать, что вырастет еще не одно. Мы читаем и смотрим фильмы, снятые по мотивам романов Жюля Верна, учимся быть лучшими, стремимся к собственному идеалу.

Хотя правды ради нужно сказать, что отзывы о книге «Дети капитана Гранта», как и об остальных частях трилогии, не одинаковые. Конечно, в девятнадцатом веке это была смелая фантастика, в которую верилось с трудом. А сегодня – это совсем привычное явление. Но хочется сказать всем этим критикам, что книги предназначены для детей и тех, у кого еще живо детское восприятие, вера в чудеса, тяга к приключениям. И читать ее необходимо тем, кто хочет вернуть себе ощущение детства. Поэтому запомните на всю жизнь это имя и не спрашивайте, кто автор. «Дети капитана Гранта», как и другие романы неисправимого мечтателя Жюля Верна, - книга, стоящая вашего внимания.

Читайте также: