Дэу эсперо загорелся чек

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Загорелся индикатор Check: ищем причины и устраняем возникшую проблему

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

Что обозначает индикатор Check engine

Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.

Загорелся индикатор Check engine

Загораться индикатор Check может по разным причинам

Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.

Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.

Можно ли продолжать движение при горящей лампочке

Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.

Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.

Горит лампочка чека

Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать

Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.

Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.

Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:

  1. Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
  2. Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
  3. Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
  4. Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
  5. Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
  6. Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
  7. Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
  8. О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.

Видео: загорается датчик Check

Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия

Сброс или обнуление индикатора Check

В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.

Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:

  1. Выключите зажигание.
  2. Откройте крышку капота.
  3. Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.

Клемма аккумулятора

Сброс или обнуление индикатора Check engine

Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.

Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!

Многие владельцы легкового транспорта до поры до времени не обращают внимания на приборы и лампочки, которые не подают «сигналы бедствия». Не ведают владельцы крутых иномарок, нашпигованных электроникой, что обозначает Check Engine.

загорелся check engine

Для нас водителей

Когда загорается лампочка, в лучшем случае водители задают сами себе вопрос: почему она загорелась и что делать?

Действительно, какие меры необходимо принять, когда загорелся check engine?

  1. Во-первых, причин загорания светового сигнала может быть несколько.
  2. Во-вторых, проблему часто приходится искать на протяжении длительного времени и без компьютерной диагностики не обойтись.

Немного ликбеза

Большинство автомобилей, которые вышли из заводских ворот, на сегодняшний день, оборудованы сигнальной лампой установленной на приборной панели – check engine.

Активная лампочка говорит о том, что необходимо проверить силовой агрегат. Блок управления обнаружил некую проблему и сообщает вам об этом.

В начале 80-х годов автомобили оборудовались мини-компьютерами управляющие карбюратором. Постепенно область применения расширялась. В настоящее время на автомобилях, «безмолвный контролёр», прошедший серьёзную эволюцию, следит:

  • за составом подающей горючей смеси,
  • потреблением топлива,
  • оборотами силового агрегата,
  • моментом зажигания.
  • контролирует переключение передач в АКПП.

Какой из этого далеко не полного списка контрольных функций можно сделать логический вывод? Правильно, причин загорания лампочки check более чем достаточно.

Как следствие: без определённых знаний и практических навыков выявить причину загорания контрольной лампочки крайне затруднительно.

Так что необходимо сделать, какие действия предпринять? Давайте разбираться вместе!

Загорелся check engine, как поступить?

Знаете ли вы,

что загорание индикатора Check Engine – это неокончательный вердикт неисправности двигателя?

  1. Если индикатор Check Engine при запуске силового агрегата сигнализирует о проблемах, и сразу гаснет — не стоит волноваться. Ваш движок не подвержен «техническим заболеваниям», находится в исправном состоянии и не подлежит «лечению».
  2. При включении движка после появления светового предупреждения Check Engine долго не отключается – стоит задуматься. Наверняка возникли проблемы. Они могут носить масштабный или незначительный характер. Лучше не рисковать и обратиться к специалистам.

Что заставляет «краснеть» check engine?

  • Если управляя автомобилем, вы заметили, загорание сигнала Check Engine, вероятной причиной может быть недостаточный уровень масла в силовом агрегате. В этом случае рекомендуется сделать остановку и, не выключая двигатель, открыв капот послушать работу агрегата. Если мотор работает ровно: нет скрежета и посторонних шумов либо стука, обратите внимание на герметичность. Возможно, вы обнаружите подтёки на корпусе двигателя. Рекомендуется обратиться за консультацией и прибегнуть к помощи мастеров СТО.
  • Возможно, предупредительный сигнал Check Engine связан со свечами зажигания. Скорее всего, одна из них вышла из строя (пропуск зажигания).
  • Капризничает check при некачественно топливе, что часто бывает при заправке. Эту проблема проявляется, как только вы отъехали с АЗС.

Рекомендации по устранению проблем

Рассмотрим варианты загорания лампочки Check Engine и пути решения проблем

О проблемах и методах ликвидации

Это неполный список причин, влияющих на загорание лампочки Check Engine.

Устранить возникшие ошибки без использования диагностического сканера можно самостоятельно. Водители со стажем устраняют ошибку таким образом. Откручивают клеммы аккумулятора. Откладывают их в сторону, не допуская короткого замыкания.

Время ожидания не более 20 минут. Если подключив аккумулятор и заведя силовой агрегат, вы видите обнулившиеся часы и погасшую контрольную лампочку Check Engine вы справились с заданием. Однако нужно помнить, что таким образом снимаются накопившиеся ошибки. Реальные проблемы силового агрегата проявятся уже на второй день эксплуатации транспортного средства.

Как проверить высоковольтные провода

Загорелась лампочка check engine

Возможно, дело в высоковольтных проводах? Бывает и такое.

Наполните жидкостью кастрюлю. Можно использовать обыкновенную кастрюлю. Обязательно из нержавейки. Добавить немного соли. Достаточно будет 1 столовой ложки. Возьмите мегомметр, опустив провода в воду. Концы должны находиться на поверхности.

Проводим подключение прибора к 1 наконечнику. С помощью зажима закрепляем. 2 зажим ставим на ёмкость, где на поверхности воды оставлены провода. Если сопротивление показывает больше 1 мегома – изоляция в хорошем состоянии. В отдельных случаях допускается значение не ниже 500 кОм. Если показатели окажутся ниже критической отметки требуется замена проводов.

Рекомендация: если методы самостоятельно проведенной диагностики не дали положительного результата (по-прежнему горит лампочка check engine) требуется вмешательство специалистов. Причём срочное! В противном случае проблемы могут нести масштабный характер.

Советы тем, кто в дороге

Как бы вы хорошо не разбирались в автомобилях, но специалисты, на вооружении которых стоит специальная техника, больше понимают в возникновении той или иной причины «сигнала тревоги». Тем более у мастеров СТО постоянная практика, а это опыт которого не отнять!

Как правило у многих производителей автомобилей лампочка check engine загорается, когда нарушения в работе двигателя связаны с нарушение впрыска и ухудшением выхлопа, который будет сильно влиять на экологию.

Диагностические работы – это первый шаг на пути выяснения возможных проблем. Краткая диагностика покажет, что повлияло на загорание лампочки, а мастер изложит суть происходящего.

Направляясь на СТО и управляя автомобилем необходимо соблюдать меры предосторожности.

  • Не нагружать силовой агрегат
  • Стараться ехать с постоянной скоростью, не превышающей 60 км/час.
  • Контролировать уровень оборотов. Не допускать перехода за отметку 2500 об/мин.
  • Уменьшить нагрузки. Как-то отключить систему кондиционирования воздуха и другое дополнительное оборудование. Отказаться на время от работы любимой мультимедийной системы. Выключить не влияющие на нормальное и безопасное движение автомобиля электрические приборы.
  • Ехать ровно, не допуская резких ускорений и экстренного торможения.
  • Поездку на станцию технического обслуживания планируйте совершить в светлое время суток. Ночью фары создают дополнительные нагрузки на силовой агрегат. Можно двигаться и ночью при условии повышенного внимания с соблюдением вышеперечисленных условий.

Привычный стиль вождения возможен после проверки автомобиля и рекомендаций специалистов СТО.

И ещё

Надо понимать, что лампочка check engine может загореться в любую минуту. Это — не повод для паники, а лишь предупреждение о возможных неисправностях. Игнорировать предупреждающий сигнал check engine не рекомендуется. Так как последствия пренебрежительного отношения к предупреждающим приборам чреваты серьёзными последствиями.

Не заводится дэу эсперо

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотреть все варианты вряд ли возможно в рамках одной статьи, так что речь пойдет о самых распространенных неполадках.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор.
Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.

Проблемы в системе зажигания

Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно.
Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой. Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не помогает, то стоит попробовать заменить свечу.

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра.
Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано).
Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять.
Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть.
Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы:
проблемы с подачей топлива;
проблемы с электрикой;
проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).
Начинающим автомобилистам рекомендуется составить на основе изложенного в этой статье материала своеобразный чек-лист и пользоваться им в случае проблем с запуском мотора.
Также рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.

Технические параметры Daewoo Espero 1.5 / Дэу Эсперо в кузове 4 дв. седан с двигателем 90 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1995 г. по 1997 г.

Работала нормально. Потом перестала заводится, свечи не грязные, форсунки могли забиться? Машина под покраской. Самому инжектор почистить или вызвать спеца. Тащить сто километров нереально. Завтра свечи поменяю, хотя прошли всего 1500, фильтр менял. Кто чего подскажет?


Пройдясь по форумам и пообщавшись с автомобилистами, нашлось несколько причин, почему Дэу Эсперо не заводится, при этом не крутит стартер, да еще и мигает иммобилайзер. Причин несколько и каждая из них может принести разный ущерб, но рассмотрим все.

Видео

Видеоматериал расскажет, как устранить то, что двигатель не заводится

Причины возникновения неисправности

Перечислим причины возникновения такого явления как не работающий стартер и мигающий иммобилайзер. Вначале, стоит отметить, что все зависит от того, какая интенсивность мигания, но возьмем самое распространенное понятие. Итак, причины неисправности:


Загорелся чек — быть беде.

  • Самый плачевный и фатальный вариант — сгорел ЭБУ. Обычно это случается потому, что в него попала жидкость.
  • Предохранительный блок. Сгорел предохранитель иммобилайзера или реле ЭБУ. Заменить, но также рекомендуется проверить все остальные предохранители, отвечающие за систему зажигания.
  • Сам замок зажигания или ключ.
  • Выход со строя самого иммобилайзера.

Все эти причины лучше всего определять на автосервисе, поскольку своими руками, это не часто получается.


Всему виной могут быть предохранители.

Если сгорел ЭБУ, то можно «сушить весла» поскольку владелец попал на солидную сумму денег. Зачастую, это случается по вине самых же автомобилистов, которые пытаются самостоятельно установить дополнения к автомобилю, или просто разливают кофе на панель приборов.

Лечиться эта неисправность заменой блока управления и прошивкой. Процедура дорогостоящая, поэтому рекомендуется аккуратно относиться к автомобилю, особенно внутри.

Ключ зажигания и замок

Неисправность ключа или замка зажигания лечиться только одним способом — их заменой. При этом придется прошить все тот же блок управления автомобилем. Это не критическая неисправность, но неприятностей и хлопот доставит.


Сгорело реле — мотор не заводится.

Иммобилайзер

Для начала стоит определить, почему начал мигать иммобилайзер. Это можно сделать согласно мануала диагностики ошибок. Но, во всяком случае, большинство автомобилистов рекомендует его заменить. Дело это не простое и крови у владельца выпьет не мало.

Вывод

Подводя итог, нужно сказать, что на Эсперо все вышеуказанные неисправности лучше ремонтировать на автосервисе, поскольку это серьезные поломки и требуют вмешательства специалистов.

Горит датчик неисправности двигателя (чек энж, Check Engine)

Горит check engine и при этом на приборной панели не высвечиваются индикаторы бл\дал света фар, спущенных колес и т.д.
Работают только индикаторы непристегнутого ремня, ручного тормоза, давления масла
Мне однажды сказали, что это какой-то "блок ошибок"

Змей Потапыч
Одуванчик!

Ответ: Горит датчик неисправности двигателя (чек энж)

У нас есть индикатор "спущенных колес"?! Где?! Почему не знаю.

Свой в доску

Ответ: Горит датчик неисправности двигателя (чек энж)

ИМХО, автор принял за него индикатор работы ESP.

alelu
Проходил мимо

двигатель глохнет на скоре после запуска на холостых оборотах

двигатель глохнет на холостом ходу вскоре после запуска, если сразу трогаешься то нормально - в чем причина?
падают обороты и глохнет.
попробовал - запустил - слегка добавил газа до 2 тыс оборотов затем обороны опустились до 1000-700 и двигатель продолжал работать ровно. и в дальнейшем не глохнет

машину только купили - переживаем
до ближайшего сервиса 800 км
ездить то вообще можно?

звонил предыдущему хозяину он сказал что при втором повороте ключа должен раздаться зуммер который свидетельствует о том что машина видит брелок и только после этого запускать двигатель
пойду проветять
позже отпишусь
очень хочется чтобы так и было

Добавлено через 5 часов 43 минуты
поменял батарейки в брелке и таблетке
в момент второго поворота прозвучал звук зуммера - завожу -завелась работает и не глохнет. наконец то поехал прокатился, остановка на 15-20 минут, возвращаюсь в машину второй поворот "ключа" нет зуммера - машина заводится - обороты падают - глохнет, переложил брелок и таблетку в другой нагрудный карман повторные действия - слышен зуммер - запускаю двигатель - работает нормально.
со слов предыдущего хозяина зуммер появляющийся после второго поворота ключа свидетельствует о том что "таблетка" видима для иммобилайезера!
Вот такая проблема.
Кто в каких карманах носит брелок и таблетку и насколько хватает батареек?

вечером пошел к машине снял с сигнализации - повернул зажигание - услышал зуммер - завел - прогрел (сидел радовался) через 5 минут заглушил
выждал 1-2 минуты - повернул зажигание - зуммера не было :-( - запустил двигатель - картина прежняя - обороты падают - глохнет.
посидел подумал (вернее не знаю что и думать).
не выходя из машины поставил ее на сигнализацию и через несколько секунд снял с сигнализации
повернул зажигание - услышал зуммер - завел - работает нормально.
дал ссылку на руководство по сигнализации - может есть тут технари посмотрят (там всего 36 стр в pdf) может что еще подскажите. я сам доктор.

Что делать если загорелся Check Engine – как снять ошибку

Что делать если загорелся Check Engine – как снять ошибку

Загорелся Check Engine? Прочитай статью, чтобы решить проблему

ELM327 адаптеры

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

На рынке автомобилестроения уже давно заняли лидирующие места системы электронного впрыска топлива (инжектор). С этим связано и появление дополнительных датчиков, а так же электромеханических исполнительных узлов.

Датчиками и прочими электронными узлами требуется центральный «мозг» или блок управления: электронный блок управления двигателем ЭБУ (ECU), модуль управления трансмиссией (TCU), модуль управления бортовой электроникой (BCM) и другие.

Данные электронные системы сложны ручной в диагностике, по этой причине, машины с конвейера сходят с дополнительными системами диагностирования. Для оповещения водителя о сбоях в электронных узлах на приборной панели, помимо стандартных значков, имеется еще ряд индикаторов, один из которых Check Engine.

Check Engine

1. Check Engine - важный индикатор внутренней диагностики

Если загорелся или замигал значок на панели приборов, это значит, что в алгоритме работы систем безопасности и электромеханических датчиков/модулей возникла программная ошибка или механическая неисправность.

Если по простому, то лампа ✅ Чек Энджин - это индикатор неисправностей и сбоев электронной начинки транспортного средства. Символ сигнализатора - изображение двигателя в профиль.

2. Перевод Check Engine и значение:

Словосочетание Check Engine переводится «проверьте силовой агрегат /двигатель». Лампочка свидетельствует об отклонении – не о фатальной поломке, и не факт что проблема с двигателем. Что такое горящий или мигающий знак на «приборке» с точки зрения специалист и что делать, если он появился? Разберемся с этим далее.

ECU (ЭБУ)

Загорелся Check Engine

3. Check Engine – что значит, когда загорелся световой диодный индикатор?

Что делать и какие причины возникновения проблемы, зависит от того, мигает индикатор или постоянно горит. Итак, у Check имеется два основных показателя:

Постоянно горит лампочка Check Engine

  • в автомобиль залито некачественное топливо;
  • пора заменить свечи зажигания;
  • нарушение целостности обмотки катушки зажигания;
  • в машине произошло замыкание;
  • вышел из строя лямбда-зонд;
  • не работают форсунки, катализатор;
  • топливный насос неисправен.

Горит и мигает Check Engine

Почему периодически мигает Check Engine?

Поводов тому, что Чек моргает также несколько. Главными являются:

  1. Троит движок. Датчик неисправности двигателя срабатывает в момент пропуска искры, когда не сгоревшая топливная смесь выбрасывается через коллектор.
  2. Износ катализатора критичен. Мигание говорит, что значит, - машиной пользоваться нельзя.
  3. Имеют место сбои работы топливной системы. Лямбда-зонд передает головному считывающему устройству неверные показания.
  4. Близится выход из строя катализатора. Недостаточная пропускная способность оснащения отвода выхлопных газов.

Перечень можно продолжать, а более точно скажет компьютерная диагностика.

Видео: Сhеck Еnginе - что означает и почему может гореть?

4. Что делать после загорания Чек Энджин – пошаговая инструкция

Если нет под рукой диагностических приборов, то действуйте в соответствии с поведением авто:

Важно знать

Чтобы точно определить, почему горит ЧекЭнджин, остановитесь, проверьте, как поведет себя машина после перезапуска двигателя, оцените поведение транспорта. Если есть диагностический адаптер – считайте ошибку.

Видео: Загорелся СHЕСK (ЧEК) - что делать?

Scan Tool Pro Black Edition - бюджетный мультисканер

Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2021

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!

5. ТОП-15 причин появления индикатора Чек Энджин

Оценив трудности, с которыми приходилось сталкиваться автовладельцам, можно сформировать перечень основных причин появления индикатора двигателя:

  1. Пришло время менять датчики, задействованные для подготовки топлива.
  2. На лицо неисправности двигателя, а именно свечей зажигания (мотор троит).
  3. Система диагностики выхлопных газов сигнализирует о поломке лямбда-зонда.
  4. Каталитический нейтрализатор сломался, что приводит к загоранию лампы.
  5. Пробой гибких шлангов и жестких труб, прокладки выпускного коллектора.
  6. Перетерся силовой кабель, замкнулись контакты, произошло замыкание проводки.
  7. Защита реагирует, якобы коленвал или распредвал стали в неправильное положение.
  8. Залито топливо низкого качества, что приводит к сильной детонации при возгорании.
  9. Электронный блок управления сигнализирует о скачках и просадках напряжения в бортовой сети.
  10. Бортовой компьютер неисправен, имеется сбой программного обеспечения.
  11. Произошла разгерметизация топливной системы, открыта крышка бака.
  12. Высоковольтные провода отработали положенный ресурс и подлежат немедленной замене.
  13. Доливают в картер масла или проходят техобслуживание с его полной заменой.
  14. Загорелся Чек при появлении сложностей с всасыванием горючего из бака. Топливный насос работает с перебоями.
  15. Форсунки не справляются с задачей и требуют срочной очистки или замены.

Видео: Что означает индикатор СHЕСК ЕNGINЕ??

Почему горит ЧекЭнджин

Далее в таблице обозначена сложность, важность ремонта и возможная неисправность.

Краткое описание действий для исправления ТОП-15 причин

№ причины Что делать? Уровень сложности ремонта Уровень важности ремонта Лампа горит (+) или моргает (-)
1 Требуется замена запчастей, участвующих в подготовке топливной смеси. 2/3 2/3 +
2 Меняются свечи зажигания (одна или комплект). Последний вариант предпочтительней. 1/3 +
3 Требуется замена лямбда зонда. Работы выполняются с использованием подъемника, смотровой ямы (эстакады). 2/3 +
4 Нейтрализатор заменяется новым. Старый утилизируется за непригодностью. 3/3 3/3 +
5 Снимаются патрубки, прокладки и шланги. Устанавливается ремкомплект. +/-
6 Провода изолируются. Предварительно цепь «прозванивают», отыскивая место пробоя. +/-
7 Требуется перепроверка блока управления двигателем. Применяется специализированное оборудование и программное обеспечение. +/-
8 Сливается топливо (бензин или солярка). Бак опустошается и заново наполняется новым, качественным горючим. 2/3 +
9 На основании отчета о неполадках в электросети производится ремонт. -
10 У современных автомобилей управление производится электронным блоком, который придется перепрошивать. 3/3 -
11 Поломка может заключаться в открытой крышке топливного бака. Проверяют, чтобы она была плотно завинчена. 1/3 1/3 -
12 У высоковольтных проводов ограниченный ресурс. Регламент, указанный в техническом руководстве, подскажет, когда их требуется заменить. 2/3 -
13 Проверьте уровень масла в моторе. Иногда загорание означает, что смазки слишком мало или она утратила должную вязкость. Долейте нового до уровня. 3/3 +
14 Чек отреагирует, если мощности топливного насоса недостаточно для обеспечения систем автомобиля достаточным количеством топлива. Возможно, сетка бака засорилась случайно попавшим мусором. 2/3 2/3 +
15 Причиной может служить засорение форсунок. Их снимают, моют, устанавливают. При необходимости меняют. 3/3 3/3 +/-

Причины появления ЧекЭнджин и способы решения

6. 100% узнать причину появления – это использование адаптера для диагностики

Перечень проблем и их решение – это индивидуально, и нет общих рекомендаций по ремонту, таблица построена на основании опыта и отзывов тех, кто сталкивался с горящим Чеком. Чтобы быть 100% уверенным в правильности диагноза, автолюбители обращаются в сервисные центры.

Услуги СТО не дешёвые, и не всегда требуется сложный ремонт, например засор бензинового фильтра. Поэтому для экономии и своевременной диагностики своего авто, рекомендуется иметь под рукой диагностический адаптер. После считывания данных с датчиков, Код неисправности укажет неисправный узел и параметры, выходящие за пределы нормы.

Daewoo Espero - тонкости обслуж-я !

Добавлено 11.05.09 17:42
И вот первые вопросы!
1)Что-то мне не нравится температура. Книжки нет толком не знаю,вообщем моментами поднимается до 3-го деления,а потом только включается вентилятор,должен-ли давать нагреться до третьей метки?
2)Через некоторое время после пуска(5-10мин)загорается датчик инжектора(на газу)причина?
3)Каков ресурс ремней?
4)На какой метке на щупе д/б уровень масла?
5)Регулятор отопления в салоне полностью на синем а воздух гонит горячий.
и это только начало Но она мне всё-равно нравится! Ах да,у меня 2литра(8кл) ижектор.

МодераторПробег: 808
С нами с: 20.01.08
Откуда: Kazan city

1.До красной метки точно не должно доходить
2.горящий CHEK этому есть масса причин, надо смотреть
3.Ресурс оригинальных эсповских ремней не известен. мой проходил до замены 200000. заменил, хотя он еще столько же прошел бы я думаю
4.Масло идейно на щупе должно быть по середине меток мах и мин. но практика показала что 2/3 от минимума должно быть, т.е.чуть выше середины
5.Значит сломана заслонка отопителя, или же её привод

Если что обращайся))). запчастей гора)))

Автолюбитель Пробег: 94
С нами с: 11.05.09
Откуда: Челны

МодераторПробег: 808
С нами с: 20.01.08
Откуда: Kazan city

Автолюбитель Пробег: 94
С нами с: 11.05.09
Откуда: Челны

МодераторПробег: 808
С нами с: 20.01.08
Откуда: Kazan city

Автолюбитель Пробег: 94
С нами с: 11.05.09
Откуда: Челны

МодераторПробег: 808
С нами с: 20.01.08
Откуда: Kazan city

Автолюбитель Пробег: 94
С нами с: 11.05.09
Откуда: Челны

МодераторПробег: 808
С нами с: 20.01.08
Откуда: Kazan city

Автолюбитель Пробег: 94
С нами с: 11.05.09
Откуда: Челны

МодераторПробег: 808
С нами с: 20.01.08
Откуда: Kazan city

Автолюбитель Пробег: 94
С нами с: 11.05.09
Откуда: Челны

МодераторПробег: 808
С нами с: 20.01.08
Откуда: Kazan city

Автолюбитель Пробег: 94
С нами с: 11.05.09
Откуда: Челны

МодераторПробег: 808
С нами с: 20.01.08
Откуда: Kazan city

МодераторПробег: 1584
С нами с: 12.02.09
Откуда: KAZAN

Sens горит Chek, не могу найти причину.

Здравствуйте, имеется Sens 2006 года, периодически загорается Chek, при этом машина поднимает обороты(на холостом ходу), на скорости машина дергается при нажатии на газ вообще отказывается ехать (такое ощущение,что не идет подача топлива), если нажать на педаль газа чек пропадает и появляется когда отпустить педаль (на холостом ходу).

На диагностике выявить ничего не удалось, целый день катался с подключенным компьютером, но ошибка так и не показалась.

Машина обслужена, клапана отрегулированы,свечи,топливный фильтр, сеточка бензонасоса поменяны.

Подскажите хоть примерно куда смотреть.

Изменено BogdanS (18:43 14/12/2014)

Прочтение ошибок ЭБУ только поможет. Самый действенный метод, если горит Чек.

Столкнулся с подобной бедой. Помогло элементарно протереть тряпочкой головку датчика холостого хода. Попробуй, может поможет.

У сенса как правило могут быть пропуски системы зажигания, что кстати не показывают другие авто. А тут уже могут быть провода / свечи / катушка.

Также может быть и ДПДЗ и ДХХ, но менее вероятно, хотя ДПДЗ может такое давать.

Всем спасибо,посмотрю все эти датчики.

Комплексная диагностика на самом высшем профессиональном уровне поможет избежать дорогостоящего (и зачастую лишнего. ) ремонта. Обращайтесь. 050-844-7три-8два

Изменено nik2 (20:31 21/12/2014)

В мене найчастіші помилки - ДАД і РХХ, але симптоми не ті - обороти тупо плавають (600-2000) або глохне.
Враховуючи "если нажать на педаль газа чек пропадает" може бути ДПДЗ.
Якщо маєш можливість підключити комп, спробуй таку штуку:
1. ввімкни запалювання (не заводь) і підключи кумплютер
2. потискай на газ до полика і подивися на покази. При поломці ДПДЗ повинно бути видно.

Была похожая проблема. При этом практически не загоралась одна свеча. Причина скрылась в прокладке цилиндров.

Поменял прокладку головы цилиндров и шлифанул саму голову на заводе (около 150-200 грн и 30 мин времени). Холостой ход сразу выровнялся и загорелись все свечи. После этого чек пропал и появилась тяга двигла:)

Всім дякую за поради. Вирішити проблему було складно,оскільки чек горів коли автомобіль був холодний і я не встигав доїхати до діагностики,автомобіль прогрівався і чек гаснув,але симптоми залишалися,компютер помилок не бачив. Зрозумів,що так діла не буде,адже вже разів 10 таким чином їздив на діагностику. Тому вирішив почистити всі датчики які є в автомобілі:рхх,дад(був весь в маслі),замінив дпдз,почистив дз,почистив дпкв(було дуже багато стружки),після цього всього автомобіль їде прекрасно,проблему вирішено.

Дэу эсперо загорелся чек

Неисправные датчики. Электронный блок управления (ЭБУ) эсперы регулируют подачу топлива на основании показаний различных датчиков. При выходе из строя какого-либо датчика ЭБУ будет получать недостоверные данные от датчика, либо вовсе не получать их. Стоит обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик кислорода.

Датчик температуры ОЖ и датчик температуры всасываемого воздуха оказывают серьезное влияние на величину расхода топлива, т.к. напрямую управляют смесью - смесь обогащается ввиду худшей испаряемости бензина при низких температурах.

Датчики кислорода (ДК) так же напрямую участвуют в регулировании качества смеси, поэтому выход их из строя так же вызовет увеличение расхода. Второй ДК (лямбда-зонд) хоть и называется дииагностическим, но постоянно "рулит" смесью. Неисправность датчиков может быть частичная - при которой будет повышенный расход из-за недостаточно точных показаний, или же полный выход датчика из строя с зажиганием Check Engine и переходом на аварийный режим работы на обогащенной смеси.

Датчик абсолютного давления (ДАД). Выход из строя ДАДа может вызвать резкое увеличение расхода топлива, причем совсем необязательно, что это будет сопровождаться горением Check Engine на панели приборов.

Рекомендации: провести диагностику двигателя, выявить и заменить неисправные датчики.

Низкое давление топлива. Заниженное давление топлива возможно при забитых фильтрах тонкой (под порогом) и грубой (на бензонасосе) очистки топлива, неисправности клапана-регулятора давления, неисправности (износе) самого бензонасоса. При этом машина "не тянет", вы еще больше нажимаете на педаль газа, ЭБУ увеличивает время импульса впрыска топлива и льет топливо.

Рекомендации: заменить фильтр тонкой очистки, почистить (либо заменить) фильтр грубой очистки, проверить величину создаваемого давления бензонасоса (давление в топливной рампе должно быть около 3 кгс/см 2 )

Забитые форсунки инжектора. При забитых форсунках пропадает качество распыла - форсунка уже не распыляет топливовоздушную смесь, а попросту льет. В связи с чем и ухудшается полнота сгорания топлива

Рекомендации: произвести чистку форсунок ультразвуком.

Засоренный воздушный фильтр. Эту причину повышенного расхода знают все, но почему-то многие забывают (или "забивают") вовремя сменить воздушный фильтр

Рекомендации: заменить воздушный фильтр.

Клапан EGR. Клапан EGR используется для снижения токсичности выхлопа путем разбавления свежей топливовоздушной смеси отработавшими газами при повышенных оборотах двигателя. При выходе из строя датчика ЕРГ отработавшие газы поступают на впуск все время, ухудшая качество смеси - машина "не тянет", вы больше жмете на газ, отсюда и повышенный расход топлива.

Рекомендации: заменить неисправный клапан EGR, либо отглушить его.

Влияние кондиционера и электропотребителей. Насчет влияния кондиционера на расход топлива многие уже знают - чтобы крутить компрессор кондиционера, двигателю приходится сжигать больше топлива. С энергопотребителями ситуация аналогичная: включенные фары, вентилятор отопителя, и т.п. возрастает нагрузка на генератор, и, соответственно, на двигатель - отсюда и повышенный расход топлива.

Рекомендации: не использовать без необходимости кондиционер (хотя как тут советы давать, может вы без него не можете!), использовать ДХО вместо ближнего света фар в дневное время суток (при этом ДХО не стоит подключать к габаритам, лучше отдельно - габариты тоже подребляют немало электроэнергии).

Влияние вязкости масла. Использование масел с неоправданно высокими вязкостными характеристиками способно увеличить расход топлива на 10-15%.

Рекомендации: не использовать масло с высокой вязкостью.

Рекомендации: Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию наперед, избегайте лишних ускорений, перед красным сигналом светофора заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной. По возможности чаще двигайтесь накатом (на передаче), так и безопаснее, и расход ниже.

Неисправности в тормозной системе. Подклининивание суппортов и задних тормозных цилиндров приводит к плохому отводу колодок от дисков и барабанов, и, соответственно, подтормаживанию одного или сразу нескольких колес. Такое же явление может наблюдаться при закисшем или перетянутом тросе ручника, когда после трогания колодки не полностью отводятся от барабана и так же слегка подтормаживают.

Также, аналогичное влияние оказывают перетянутые подшипники ступиц колес.

Рекомендации: вцелом посмотрите остановочный путь накатом (не торможением), если есть подозрения - поддомкрачиваете каждое колесо и проверяйте, свободно ли крутится колесо.

Забитый катализатор или система выпуска отработанных газов. При использовании некачественного топлива, либо при большом количестве частых поездок на короткие расстояния, на катализаторе начинают откладываться коксовые отложения. Со временем эти отложения сужают проходное сечение выхлопной системы, соответственно повышается давление в выпуске. При большом сопротивлении выхлопным газам резко нарушается баланс топливовоздушной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем анализирует большую нагрузку и увеличивает расход топлива. Происходит лавинообразный процесс - чем больше "забит" катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор.

Рекомендации: не давать работать двигателю на холостом ходу без необходимости, постараться исключить (либо уменьшить) поездки на короткие расстояния, при необходимости убрать катализатор и установить вместо него проставку.

Подсос воздуха во впускной коллектор так же снижают мощность двигателя и приводят к увеличению расхода топлива. Причиной подсоса обычно бывают повреждения и неплотности вакуумных шлангов и шланга вентиляции картерных газов.

Рекомендации: произвести внешний осмотр указанных шлангов, при необходимости заменить.

Неплотно закрывающаяся дроссельная заслонка. Причиной неплотному закрытию дросселя может быть его загрязнение, мешающее ходу заслонки.

Рекомендации: произвести чистку дросселя.

Качество топлива. Причиной перерасхода топлива может быть низкое качество бензина, другое октановое число - зажигание и взрыв топлива в цилиндрах происходит уже не в "оптимальный" момент. Как следствие, машина "не тянет", мы больше давим на газ, ЭБУ льет много топлива.

Рекомендации: заправляйте машину только на провереных АЗС, установите фишку в соответствии с заливаемым топливом.

Состояние свечей зажигания, ВВ проводов, неправильно установленное зажигание - все это ведет к пропускам зажигания, вы больше давите на газ, ЭБУ льет больше топлива. Обычно сопровождается подтраиванием на холостом ходу.

Рекомендации: проверьте состояние свечей зажигания , отсутствие искр в районе ВВ проводов ночью, качественность соединения ВВ проводов со свечами, зажигание.

Езда на непрогретом двигателе. В условиях холодного двигателя программа ЭБУ рассчитывает обогащенный впрыск топлива, это необходимо для устойчивой работы в режиме прогрева. Если температура двигателя ниже рабочей, ЭБУ продолжает управлять качеством воздушно-топливной смеси по алгоритму прогрева двигателя. Например, при температуре ниже 80°С расход топлива может увеличиться на 15-20% больше номинального. Также, при неисправном термостате (постоянно открытый) возможна постоянная работа двигателя в при температуре ниже рабочей, отсюда и постоянный повышенный расход топлива. Есть еще одна причина повышенного расхода топлива из-за низкой температуры двигателя – это постоянная эксплуатация автомобиля на короткие расстояния.

Слишком долгий прогрев двигателя. Работа двигателя на стоящей машине - лишний расход. Глушите двигатель, когда стоите в длинных пробках (напр., на ж/д переезде).

Рекомендации: избегайте излишнего прогрева двигателя, достаточно дать поработать около минуты летом, и 2-3 минуты зимой, чтобы хорошо разбежалось масло.

Влияние веса колес. 1 кг неподрессоренной массы равен 60 кг груза в салоне. Установка дисков большего диаметра также увеличивает вес колеса.

Рекомендации: устанавить литые или кованные диски вместо штампованных.

Влияние загруженности машины. Каждые 100 кг груза увеличивают расход на 7-10%, загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 30-40%, пустой багажник на крыше увеличивает расход на 5%, установленный и загруженный прицеп увеличивает расход на 60%

Рекомендации: не загружать машину без необходимости.

Качество и тип шин. Установленная широкопрофильная резина, низкое давление в шинах, использование зимних шин в летний период способствуют повышению расхода топлива.

Рекомендации: использовать шины с низким сопротивлением качению, поддерживать необходимое давление в шинах.

Неотрегулированный сход/развал приводит к повышению расхода топлива, а также к повышенному износу шин.

Рекомендации: отрегулировать сход/развал.

Встречный ветер, состояние и тип асфальтового покрытия дороги также влияют на расход топлива. Но изменить это влияние мы не в состоянии.

Рекомендации: нет.

Езда с открытыми окнами ухудшает аэродинамику, и влияет на расход топлива. Особенно это сказывается на скоростях выше 70 км/ч.

Рекомендации: закрывать окна при езде на высоких скоростях.

Износ механизмов двигателя. При этом обычно, кроме повышенного расхода топлива, обычно наблюдается также и жор масла.

Читайте также: