Диафрагма включения блокировки камаз

Обновлено: 05.07.2024

Принудительная блокировка дифференциала. Устройство и работа межосевого дифференциала с принудительной блокировкой автомобиля КамАЗ.

Принудительная блокировка дифференциала производится, как правило, с помощью кулачковой муфты, обеспечивающей жесткое соединение корпуса дифференциала и одной из полуосей.

Замыкание (размыкание) кулачковой муфты производится с помощью механического, электрического, гидравлического или пневматического привода.

Механический привод объединяет рычаг и тросы или систему рычагов. Блокировка дифференциала производится водителем путем перемещения рычага в определенное положение на неподвижном автомобиле.

Гидравлический привод блокировки дифференциала включает главный и рабочий цилиндры.

Исполнительным элементом пневматического привода является пневмоцилиндр (пневмокамера).

В электрическом приводе для замыкания муфты используется электродвигатель. Включение блокировки дифференциала (инициация привода) производится путем нажатия соответствующей кнопки на панели приборов.

Жесткая принудительная блокировка применяется для преодоления автомобилем труднопроходимых участков. Следует учесть, что автомобиль с заблокированным дифференциалом на извилистой дороге расходует больше топлива и у него происходит интенсивный износ шин. Как только взаимный поворот колес на общей оси с заблокированным дифференциалом будет больше, чем это допускает упругая деформация шин, произойдет буксование колес, продолжающееся до тех пор, пока какое-либо колесо на неровности не оторвется от дороги. Это говорит о том, что водитель не должен забывать выключать блокировку дифференциала после преодоления тяжелого участка. В ряде конструкций предусмотрена его автоматическая разблокировка или ограничение возможности включения блокировки по скорости.

В автомобиле КамАЗ для равномерного распределения крутящего момента между ведущими мостами в трансмиссию автомобиля введен симметричный межосевой дифференциал.


Рисунок 1 Главная передача среднего моста автомобиля КамАЗ

1 - ведомая коническая шестерня; 2 - картер главной передачи; 3 - ведущая цилиндрическая шестерня; 4 и 44 - регулировочные шайбы; 5 и 29 - регулировочные прокладки; 6 - стакан подшипников; 7 и 33 - прокладки крышки; 8 - крышка стакана; 9 - опорная шайба; 10 - гайка подшипника; 11, 12 и 14 - конические роликоподшипники; 13 - регулировочная гайка подшипника дифференциала; 15 - опорная шайба сателлита; 16 - сателлит; 17 - бронзовая втулка сателлита; 18 - полуосевая шестерня; 19 - опорная шайба полуосевой шестерни; 20 - крестовина; 21 - чашка дифференциала; 22 - болт крепления чашек дифференциала; 23 - ведомая цилиндрическая шестерня; 24 - цилиндрический роликоподшипник; 25 и 26 - заливные пробки; 27 - картер межосевого дифференциала; 28 - стакан переднего конического роликоподшипника; 30 ведущая коническая шестерня; 31 - задний вал; 32 - шарикоподшипник; 34 - крышка подшипника; 35 - сальник; 36 - маслоотражатель; 37 - фланец; 38 - гайка крепления фланца; 39 - шайба; 40 - крышка подшипника дифференциала; 41 - стопор гайки; 42 - задний конический подшипник; 43 - распорная втулка; 45 – передний

Межосевой дифференциал с механизмом блокировки собран в отдельном картере 27 (рис.1), прикрепленном болтами к фланцу стакана 28 подшипников ведущей конической шестерни, и состоит (рис.2) из передней 8 и задней 23 чашек, внутри которых установлены конические шестерни 25 и 22 приводов соответственно заднего и среднего мостов. Чашки обрабаты­вают совместно, поэтому при сборке их нужно ставить так, чтобы совпадали места клеймения комплекта, выбитые на торце отверстия под шип крестовины. Конические шестерни дифференциала находятся в зацеплении с четырьмя сателлитами 9, сидящими на шипах крестовины 24. В чашках и конических шестернях имеются отверстия для подвода смазки к рабочим поверхностям шестерен. Под торцы конических шестерен и сателлитов подложены опорные шайбы 7 и 10. Чашки дифференциала соединены между собой болтами.

Задний вал 31 (рис. 1) и хвостовик ведущей конической шестерни 30 соединены с коническими шестернями межосевого дифференциала шлицевыми соединениями. Задний вал 31 свободно установлен внутри хвостовика ведущей конической шестерни 30 и вращается в двух шарикоподшипниках 32.


Рисунок 2 - Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ.




1 - гайка крепления фланца; 2 - шайба; 3 - фланец; 4 - сальник; 5 - болт; 6 - картер межосевого дифференциала; 7 - опорная шайба полуосевой шестерни; 8 - передняя чашка межосевого дифференциала; 9 - сателлит с бронзовой втулкой; 10 - опорная шайба сателлита; 11 - заглушка; 12 - выключатель; 13 - установочный винт; 14 - заливная пробка; 15 - прокладка; 16 - механизм блокировки дифференциала; 17 - вилка муфты; 18 - стопорное кольцо; 19 - внутренняя зубчатая муфта; 20 - муфта блокировки; 21 - сливная пробка; 22 - коническая шестерня привода среднего моста: 23 - задняя чашка дифференциала; 24 - крестовина; 25 - коническая шестерня привода заднего моста; 26 - самостопорящийся болт крепления чашек дифференциала; 27 - опорная шайба конической шестерни; 28 - прокладка крышки; 29 - шарикоподшипник; 30 - крышка подшипника.

Наружная обойма (рис.2) переднего подшипника 29 запрессована в выточку картера межосевого дифференциала, а во внутренней обойме установлен хвостовик передней чашки 8 дифференциала, внутри которой размещены коническая шестерня 25 и передний торец заднего вала.

Задний шарикоподшипник (рис.1) 32 расположен в выточке картера главной передачи среднего моста.


На шлицах хвостовика передней чашки дифференциала и заднего вала имеются фланцы для крепления карданных валов 37. От грязи и пыли шарикоподшипники защищены крышками 34 с прокладками и сальниками 35.

Рисунок 3 - Механизм включения блокировки.

1 - болт; 2 - крышка корпуса; 3 - диафрагма; 4 - стопорное кольцо; 5 - крышка стакана; 6 - стакан штока; 7 - возвратная пружина; 8 - нажимная пружина; 9 - корпус механизма; 10 - шток.

Механизм блокировки межосевого дифференциала состоит из (рис.2) механизма включения блокировки 16, зубчатых муфт 19 и 20, штока с вилкой 17, диафрагменной камеры 3 (рис.3) и крана управления (находиться в кабине).

Зубчатая муфта (рис.2) 19 находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом конической шестерни 22.

При повороте ручки крана управления блокировкой межосевого дифференциала, воздух из пневматической системы по трубопроводам поступает в диафрагменную камеру. Диафрагма (рис.3) 3, передвигаясь, сжимает нажимную пружину 5, которая перемещает шток 10 с вилкой и муфту блокировки. Муфта 20, соединяясь шлицами с зубчатым венцом задней чашки дифференциала, блокирует межосевой дифференциал.

КАМАЗ 6х6 + манипулятор

Из четырёх колёс тележки, крутятся три, во время ВКЛ всех блокировок.
Соответственно МОД само собой работает, и он включился!
Потому как МКБ запитано после МОДа. Включил кран на ВКЛ МОД, пошёл воздух до эл клапана, от которого ВКЛ МКБ. Потом уже щелкаешь клавишу на МКБ.
Все это я пальчиками прошёл, когда был снят кузов, и откручивал шланчики МКБ на чулках, чтоб убедиться в работе системы! Готовился так сказать.
Вопрос был такой, регулируется ли момент ВКЛ МКБ, не посредственно на чулке. Мурат сказал что, да надо снять бабышку на чулке и смотреть. Пока не дошли руки, а так я понял, что смотреть.

Единственное, думаю надо узнать тонкости, а то накручу, и МКБ не будет отключаться на этом мосту! Вот сам процесс регулировки меня интересует. Надож убедиться что прально все крутнул!
Или тупо за крутить один-2 обр и все.

Из четырёх колёс тележки, крутятся три, во время ВКЛ всех блокировок.
Соответственно МОД само собой работает, и он включился!
Потому как МКБ запитано после МОДа. Включил кран на ВКЛ МОД, пошёл воздух до эл клапана, от которого ВКЛ МКБ. Потом уже щелкаешь клавишу на МКБ.
Все это я пальчиками прошёл, когда был снят кузов, и откручивал шланчики МКБ на чулках, чтоб убедиться в работе системы! Готовился так сказать.
Вопрос был такой, регулируется ли момент ВКЛ МКБ, не посредственно на чулке. Мурат сказал что, да надо снять бабышку на чулке и смотреть. Пока не дошли руки, а так я понял, что смотреть.

Единственное, думаю надо узнать тонкости, а то накручу, и МКБ не будет отключаться на этом мосту! Вот сам процесс регулировки меня интересует. Надож убедиться что прально все крутнул!
Или тупо за крутить один-2 обр и все.

Из четырёх колёс тележки, крутятся три, во время ВКЛ всех блокировок.
Соответственно МОД само собой работает, и он включился!
Потому как МКБ запитано после МОДа. Включил кран на ВКЛ МОД, пошёл воздух до эл клапана, от которого ВКЛ МКБ. Потом уже щелкаешь клавишу на МКБ.
Все это я пальчиками прошёл, когда был снят кузов, и откручивал шланчики МКБ на чулках, чтоб убедиться в работе системы! Готовился так сказать.
Вопрос был такой, регулируется ли момент ВКЛ МКБ, не посредственно на чулке. Мурат сказал что, да надо снять бабышку на чулке и смотреть. Пока не дошли руки, а так я понял, что смотреть.

Единственное, думаю надо узнать тонкости, а то накручу, и МКБ не будет отключаться на этом мосту! Вот сам процесс регулировки меня интересует. Надож убедиться что прально все крутнул!
Или тупо за крутить один-2 обр и все.

2 вариант
- снять крышку механизма блокировки;
- вынуть поршень 5 со стержнем 8;
- на стержне 8 отвернуть гайку 7 и изменить имеющуюся длину А поршня со стержнем на величину равную 90 мм. Вставить поршень со стержнем в опорный фланец 2 картера моста так, чтобы торцевая поверхность стержня соприкоснулась с элементами вилки блокировки 1;
- установить контрольный болт 3 в специальное приспособление 4, так, чтобы торцевая поверхность болта находилась в одной плоскости с внутренней плоскостью приспособления (заподлицо);
- установить специальное приспособление 4 с контрольным болтом 3 на опорный фланец 2, и затянув на 2-х противоположных болтах 6;
- замерить размер X1;
- затянуть контрольный болт 3 до упора поршня 5. При этом необходимо создать условия для того, чтобы при затяжке контрольного болта 3 дифференциал, проворачиваясь относительно полуосей, заблокировался;
- замерить расстояние Х2. Если разница размеров X1 и X2 меньше, чем 11 мм, то изменить размер А на величину равную: В = 11 - (X1 - Х2), мм;
- законтрить гайкой 7 поршень 5 на стрежне 8;
- установить поршень со стержнем в опорный фланец 2 картера моста;
- затянуть равномерно болты крепления крышки и диафрагмы. При этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность без чрезмерного спрессовывания бортов диафрагмы;
- проверить ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагме.

Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.

Дифференциал необходимо блокировать, когда имеется разность в величинах сил сцепления колес, между которыми он установлен.

Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

Внимание!

  • Включение и выключение блокировки выполнять при выключенном сцеплении и только после полной остановки автомобиля.
  • Для автомобилей, укомплектованных автоматической коробкой передач, включение и выключение блокировки производить только после остановки автомобиля и при положении «Нейтраль» в коробке передач.
  • В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае включение блокировки производить только после остановки автомобиля.
  • При заблокированном дифференциале нужно двигаться прямолинейно со скоростью не более 10 км/ч без остановок, не допуская буксования колес.
  • Блокировка должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи.
  • Движение с включенной блокировкой по твердой дороге категорически запрещается!

Переключатель блокировки межколёсного дифференциала.

Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.

Управление блокировкой межколесного дифференциала электропневматическое, осуществляется переключателем, расположенным на панели приборов (см. рис. Переключатель блокировки межколёсного дифференциала).

Включение межколесной блокировки.

Повернуть переключатель в положение . Загорится контрольная лампа включения межколесной блокировки в комбинации приборов.

Выключение межколесной блокировки.

Повернуть переключатель в положение . Контрольная лампа включения межколесной блокировки гаснет.

Блокировка. Кран включения от КАМАЗа. Печалька.

И я таки купил кран включения блокировки от КАМАЗа.

"Друзья мои, я опечален!" (с) Водка Распутин.

Я опечален тем, какие запчасти производят в нашей стране. :(
Это кошмар какой-то.

Первым делом я его проверил. Естественно он не держал.
Т.е. совсем не работал. Травил во всех положениях и направлениях.

Штуцеры я покупал отдельно.

Пластиковая ручка вообще не держится.

Я его решил разобрать.
Ось, крепящая ручку, вываливается сама, вообще не держится.

Ну конечно, как он мог держать воздух, при таком качестве изготовления.
Повторюсь, это просто кошмар!
Да блин! Даже китайские водопроводные краны лучше сделаны!

Вот, полюбуйтесь на качество изготовления и обработки:

Что я с ним не делал, добавлял прокладки, подматывал фум, собирал по разному, усиливал пружины (подкладывал гайку).
Ничего не помогла.
Немного улучшило, но не помогло.

Кстати, нижняя часть симметрична и ее можно перевернуть,
если это потребуется для удобства установки.

Вот такое разочарование. :(

Буду искать исправный.

А те 160 рублей, что я потратил на этот кран,
пусть висят на совести того, кто его сделал!

Great Wall Safe 2007, двигатель бензиновый 2.3 л., 102 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Great Wall Safe, 2007


Great Wall Safe, 2007


Great Wall Safe, 2007


Great Wall Safe, 2007

Комментарии 37

На камазе пох там компрессор от двс маслает с дикой производительностью а травит это Русские зазоры ибо нет зазора может заклинить в нашем автопроме.

Не на столько цж и производителен мехкомпрессор КАМАЗа.
Вообще не держал этот кран. Если бы чуть-чуть подтекало, тогда да.
А этот — просто сифонил со всех щелей. И в руках "разбирался" сам.
Просто бракованный.

У камаза хороший компрессор при обрыве магистрали включения вала отбора мощи давление держал

Но это же не оправдание тому, что все остальное должно травить. :)

Сейчас принципиально поеду сдавать.

Что, тоже не держит? Там же, в "Железяке" брал?

Тоже такой купил)) Походу, этот пластиковый кружочек должен не пропускать воздух)

Ага, он должен плотно прижиматься к трубке. Но, в моем случае, сифонило со всех щелей. Качество, блин. :(

Это же Россия! Мать наша.

Ладно, не все так плохо. Вон, в соседней записи, отличный поводок дворника. :)

Редкостное авно, хороший пиар для производителя))

Ага. Брал в "Планете Железяке, на МКАДе.
Был последний, с витрины.
Может по этому его и не покупали.

Я когда на УАЗомосты перешёл и, через некоторое время, пришел к мнению "УАЗовские запчасти говно", знающие люди мне рассказали что я сильно-сильно ошибаюсь. И что по сравнению с качеством отечественных запчастей для тракторов и прочей сельхозтехники, УАЗозапчасти просто эталон качества, практически "Япония".

И глядя на твой кран остается в очередной раз признать их правоту. ))

Дык это КАМАЗовский, от грузовика, а не от трактора. :)

Лёш, полностью поддерживаю! Нет хороших запчастей ещё с 80-х прошлого столетия! Это факт! так вот и мучаемся! Я ключи хожу на базар брать у дедов(старые СССРовские), а болты и гайки стараюсь в цехах промышленных(умирающих) предприятий искать!

Раздаточная коробка

Раздаточные коробки устанавливаются на полноприводные автомобили КАМАЗ предназначенные для движения по дорогам общего пользования и по бездорожью.

Назначение раздаточной коробки - распределение в определённой пропорции потока мощности от двигателя между ведущими осями автомобиля: к среднему и заднему ведущим мостам, к переднему ведущему мосту.

Раздаточная коробка предусматривает два режима движения автомобиля: по бездорожью, в раздаточной коробке включается низшая передача, и по дорогам общего пользования, в раздаточной коробке включается высшая передача.

При движении по скользким дорогам, для предотвращения буксования колес, в раздаточной коробке предусмотрена блокировка дифференциала приводов переднего и задних ведущих мостов.

Техническая характеристика раздаточной коробки

Обозначение базовой модели

Масса базовой модели, кг

Максимально допустимый входной момент на первичном валу, Н.м (кгс.м)

Передаточное число первой (низшей) передачи

Передаточное число второй (высшей) передачи

планетарный с цилиндрическими колесами несимметричный, распределяет поток мощности в пропорции: на задние мосты - 66,7%, на передний мост -33,3%

планетарный с цилиндрическими колесами несимметричный, распределяет поток мощности в пропорции: на задние мосты - 66,7%, на передний мост -33,3%

Возможный отбор мощности:

- с верхнего люка раздаточной коробки

- с заднего торца, от КОМ привода лебедки

Управление переключением передач

Дистанционное, с пневматическим приводом трехпозиционным кулачковым пневмокраном

Дистанционное, с пневматическим приводом трехпозиционным кулачковым пневмокраном

Управление механизмом блокировки дифференциалом

Дистанционное, с пневматическим приводом двухпозиционным пневмокраном

Дистанционное, с пневматическим приводом двухпозиционным пневмокраном

Управление включением коробкой отбора мощности привода лебедки

Электропневматическое, электрическим переключателем электропневмоклапаном

Электропневматическое, электрическим переключателем электропневмоклапаном

комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерни низшей передачи на промежуточном валу смазываются дополнительно из лотка на картере

комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерни низшей передачи на промежуточном валу смазываются дополнительно из лотка на картере

Установка раздаточной коробки

Раздаточная коробка установлена сзади коробки передач на раме автомобиля (рис. 3-69). Для крепления картер раздаточной коробки с правой и левой стороны имеет обработанные выступы (лапы) с отверстиями под болты 10. Левое крепление состоит из прикрепленного к раме кронштейна 9 подвески, на котором крепятся два комплекта деталей подвески. Комплект состоит из двух резиновых армированных подушек 12, распорной втулки 17, длиной 44 мм, шайба плоская 13, двух плоских шайб 11, стянутых вместе с лапой раздаточной коробки болтом 10 и самоконтрящейся гайкой 14.

С правой стороны аналогичные детали подвески и крепления установлены на продольную балку 8. Балка в свою очередь опирается на два кронштейна 1, детали крепления балки к кронштейнам 1 (сечение А-А) с каждой стороны имеет набор деталей: две плоские шайбы 11, две резиновые подушки 12, шайба плоская 13, распорная втулка 16 длиной 46 мм, болт 15 длиной 80 мм, самоконтрящаяся гайка 14. Кронштейны 1 прикреплены тремя болтами к поперечине. Болты собраны с соответствующими самоконтрящимися гайками 2 и 3.


Рис. 3-69. Установка раздаточной коробки: 1 - кронштейн подвески; 2, 3 - гайки крепления; 4, 5, 10,15 - болты; 6 - проушины; 7 - раздаточная коробка; 8 - продольная балка; 9 - кронштейн; 11 - шайба; 12 - подушка; 13 - проставочное кольцо; 14 - самоконтрящаяся гайка; 16, 17 - распорная втулка.

Снятие раздаточной коробки с автомобиля

Снять с автомобиля настил платформы, отсоединить карданные валы: основной, привода среднего ведущего моста, привода переднего ведущего моста.

Подъемным механизмом зацепить раздаточную коробку за проушины 6 (рис. 3-69) и натянуть тросы, отвернуть четыре самоконтрящиеся гайки 14, опустить раздаточную коробку вниз, на тележку, обращая внимание на сохранность деталей подвески.

Можно снять раздаточную коробку вместе с продольной балкой 8, для чего отвернуть гайки крепления 15 к двум кронштейнам 1. Снять болты, затем качнуть раздаточную коробку вперед или назад, вывести продольную балку из подвесных кронштейнов и опустить раздаточную коробку.

Установку раздаточной коробки на автомобиль производить в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки гаек.

Техническое описание раздаточной коробки.

Раздаточная коробка состоит из картера 39 (рис. 3-70) и крышки картера 40, имеющих вертикальный разъем, в которых смонтированы: первичный вал 58 в сборе с шестерней и подшипниками; промежуточный вал 24 в сборе с шестернями низшей и высшей передачи и коническими подшипниками; дифференциал 38 раздаточной коробки в сборе с деталями цилиндрического планетарного механизма, ведомыми шестернями высшей и низшей передачи; картер 46 привода переднего моста с деталями привода спидометра, механизмом блокировки дифференциала, валом привода переднего моста; коробка 19 отбора мощности привода лебедки с механизмом управления; механизм 11 (рис. 3-71) включения низшей передачи; механизм 12 включения высшей передачи; механизм блокировки, предотвращающий включение двух передач одновременно.

Картер и крышка картера отлиты из серого чугуна, обработаны совместно и скреплены по периметру болтами. Между ними установлена уплотнительная паронитовая прокладка 9 (рис. 3-70).

Взаимное расположение картера и крышки картера фиксируется двумя штифтами, отверстия под которые получены при совместной обработке.

После обработки картер и крышка картера маркируются одним порядковым номером и применяются совместно. Разукомплектовка их не допускается.

Вверху картера имеется люк, закрытый крышкой 12 с уплотнительной прокладкой 13, в крышку ввернут клапан 10 (рис. 3-71), предотвращающий повышение давления в полости раздаточной коробки. Клапан герметизирует полость картера от внешней среды, что позволяет автомобилю преодолевать водные преграды. На шпильках крепления крышки закреплены две проушины 11 (рис. 3-70) для транспортировки раздаточной коробки.

На верхний люк может быть установлена коробка отбора мощности. Привод отбора -от специальной шестерни, приваренной к шестерне первичного вала. Максимально допустимый отбор от верхнего люка - 44кВт (60 л.с.). Отбор мощности возможен как на стоянке, так и при движении автомобиля.

С левой стороны картера выполнено заливное и оно же контрольное отверстие, закрытое пробкой 1 (рис. 3-71). В нижней части крышки картера сливное отверстие закрыто пробкой 41 (рис. 3-70) с магнитом.

Первичный вал 58 (рис. 3-70) раздаточной коробки установлен в верхней расточке картера с крышкой, опирается на два роликовых конических подшипника 8 и 10, воспринимающих радиальные силы от зацепления шестерен и осевое усилие от косозубого зацепления шестерен. Передний подшипник установлен в крышку 1 и в крышку 40 картера. Крышка переднего подшипника с уплотнительными прокладками прикреплена к крышке картера болтами 3. В крышку вставлена манжета 33, она имеет наклонную насечку на рабочей кромке, препятствующую вытеканию смазки. Пакет деталей: подшипник 8, фланец 59 стянуты гай кой 57, момент затяжки 295-345 Н.м (30-35 кгс.м), гайка законтрена кернением пояска в паз первичного вала. Фланец 59 на торцевой поверхности имеет зубья для соединения с аналогичной поверхностью карданного вала.


Рис. 3-70. Коробка раздаточная: 1 - крышка переднего подшипника; 3, 17, 25, 45, 53 - болт; 4, 18, 26, 44, 52 - шайба; 9, 13, 16, 20, 42 - прокладка уплотнительная; 11 - проушины; 12 - крышка; 15 - муфта включения КОМ; 19 - коробка отбора мощности привода лебедки; 21, 37, 54 - прокладки регулировочные;22,50 - подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 8,10, 27, 47, - подшипник роликовый конический; 23, 51 - крышка; 24 - вал промежуточный в сборе; 30 - фланец ведущий заднего моста; 31 - шайба опорная подшипника вала привода заднего моста; 32 - шайба маслоотгонная; 33 - манжета; 34 - крышка заднего подшипника вторая; 35 - подшипник; 36 - крышка заднего подшипника; 38 - дифференциал в сборе; 39 - картер; 40 - крышка картера; 41 - пробка сливная; 46 - картер привода переднего моста в сборе; 49 - датчик включения блокировки дифференциала; 57 - гайка; 58 - вал первичный в сборе; 59 - фланец; 60 - гайка крепления фланца.


Рис. 3-71. Коробка раздаточная, вид спереди: 1 - пробка контрольная; 2 - прокладка; 3 - болт; 4 - гайка;5 - датчик привода спидометра; 6 - штифт; 7 - шпилька; 8 - гайка; 9 - шайба стопорная; 10 - клапан; 11 - механизм включения низшей передачи; 12 - механизм включения высшей передачи.

Межколесный дифференциал автомобиля КамАЗ-43114

В управляемых мостах автомобилей КамАЗ применяется неблокируемый дифференциал.

Корпус межколесного дифференциала(рисунок 9.21) состоит из двух половин – чашек 6, 11, скрепленных болтами с ведомой цилиндрической шестерней 7 главной передачи болтами. В плоскости разъема корпуса зажата крестовина 8, на шипах которой свободно установлены и могут вращаться четыре конических сателлита 10. Каждый сателлит 10 находится в зацеплении с двумя коническими полуосевыми шестернями 5, установленными ступицами в корпусе дифференциала. Последние внутренними шлицами соединены со шлицевыми концами полуосей, свободно проходящих через отверстия в корпусе дифференциала.


1 – муфта чашки дифференциала; 2 – стопорное кольцо; 3 – конический подшипник;

4 – опорная шайба; 5 – полуосевая шестерня; 6 – левая чашка дифференциала; 7 – ведомая цилиндрическая шестерня; 8 – крестовина; 9 – опорная шайба сателлита; 10 – сателлит;

11 – правая чашка дифференциала

Рисунок 9.21 - Межколесный дифференциал среднего и заднего мостов

В чашках расточены отверстия для установки крестовины и полуосевых шестерен. Левая чашка дифференциала 6 имеет удлиненную часть, на которой выполнены шлицы. На шлицах устанавливается муфта 1 с торцевыми зубьями, зафиксированная на чашке от осевых перемещений стопорным кольцом 2.

Сателлиты на бронзовых втулках установлены на крестовине. Для предотвращения износа поверхности чашек дифференциала торцами сателлитов и уменьшения трения между ними установлены опорные стальные шайбы 9.

Торцовые поверхности сателлитов 10 и их шайб 9 сферические, что обеспечивает центрирование сателлитов и их правильное зацепление с полуосевыми шестернями.

В неуправляемых ведущих мостах автомобилей семейства КамАЗ применяется принудительная блокировка межколесных дифференциалов.

Механизм блокировки межколесного дифференциала (рисунок 9.22) устанавливается в задней части балки моста. Он предназначен для принудительной блокировки дифференциала при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам. Механизм блокировки состоит из корпуса 1 с крышкой 2, мембраны 3, поршня 4 со стержнем 7, штока 10, вилки 14 с хомутом 11, сухарями и возвратной пружиной 9, муфты блокировки 12 и привода управления.


1 – корпус механизма блокировки; 2 – крышка; 3 - мембрана; 4 – поршень; 5 – выключатель; 6 – гайка регулировочная; 7 – стержень механизма блокировки; 8 – полуось; 9 – пружина;

10 – шток; 11 – хомут; 12 – муфта блокировки; 13 – муфта чашки дифференциала; 14 – вилка блокировки

Рисунок 9.22 - Механизм блокировки межколесного дифференциала

Корпус механизма блокировки 1 стальной, приварен к балке моста. Корпус имеет две расточки. В передней расточке установлен поршень 4 со стержнем 7 механизма блокировки. Для обеспечения передачи усилия от пневматического привода на поршень в корпусе установлена резиновая мембрана 3. Корпус механизма блокировки закрыт стальной крышкой 2, в которую вварена гайка с конической резьбой для подсоединения к пневматическому приводу блокировки и установлен выключатель контрольной лампы. Стержень 7 механизма блокировки соединен с вилкой блокировки 14. Вилка 14 представляет собой двуплечий V-образный рычаг, ось вращения которого установлена на штоке 10 механизма блокировки, расположенном во второй расточке корпуса 1. На оси вилки 14 установлена возвратная пружина 9, упирающаяся одним концом в балку моста, а вторым в вилку блокировки.

На концах вилки 14 блокировки просверлены отверстия, в которых установлены сухари. Сухари входят в канавку муфты блокировки 12 и соединяют вилку блокировки с хомутом 11, охватывающим муфту блокировки 12 с верхней части.

В муфте блокировки 12 имеется внутреннее шлицевое отверстие, предназначенное для установки и перемещения муфты по шлицам полуоси 8. Для обеспечения блокировки на муфте 12 имеются торцевые зубья.

Привод управления блокировкой межколесного дифференциала электропневматический. Подача воздуха в пневмокамеру механизма включения осуществляется от электропневмоклапана, закрепленного на левом лонжероне рамы. Включение электропневмоклапана осуществляется клавишным выключателем, установленным справа от щитка панели приборов.

О включении блокировки сигнализирует лампочка в блоке сигнализаторов на панели приборов.

Ремонт межосевого дифференциала на КАМАЗе, руководство

Межосевой дифференциал КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.52)
1 — фланец в сборе; 2 — сальник; 3 — крышка; 4 — прокладка крышки подшипника; 5 — маслоотражатель; 6 — подшипник; 7 — заглушка; 8 — картер дифференциала; 9, 13 — прокладки; 10 — выключатель ВК-418; 11, 24, 41, 44 — болты; 12, 43 — шайбы пружинные; 14 — корпус механизма блокировки; 15, 19 — пружины; 16 — стакан механизма блокировки; 17— межосевой дифференциал в сборе; 18 — стержень механизма блокировки; 20 — крышка стакана; 21 — кольцо упорное; 22 — диафрагма; 23 - крышка корпуса в сборе; 25, 42 — пробки; 26 — чашка дифференциала передняя; 27, 39 — шайбы опорные; 28 — шестерня коническая привода заднего моста; 29 — шайба сателлита; 30 — сателлит с втулкой в сборе; 31 — крестовина; 32 — винт установочный; 33 — контргайка; 34 — вилка блокировки; 35 — муфта блокировки; 36 — кольцо упорное; 37 — муфта шестерни привода; 38 — чашка дифференциала; 40 — шестерня коническая

Расстопорив и отвернув гайку крепления фланца 1, снимают шайбу, фланец и цилиндрический маслоотражатель 5. Отвернув болты 44 с пружинными шайбами, снимают крышку 3 подшипника с сальником 2 в сборе и прокладку 4. Из картера 8 межосевого дифференциала выпрессовывают подшипник 6, выкручивают выключатель 10 блокировки межосевого дифференциала с регулировочными и уплотнительными прокладками 9 и пробку 42 сливного отверстия. Из крышки подшипника 3 выпрессовывают сальник 2.
Затем снимают упорное кольцо 36 и муфту 37 шестерни привода среднего моста. Отвернув самоконтрящиеся болты 41 крепления чашек дифференциала, разъединяют переднюю 26 и заднюю 38 чашки. Из чашек извлекают конические шестерни привода среднего 40 и заднего 28 мостов и опорные шайбы 39 и 27. С крестовины 31 снимают опорные шайбы 29 и сателлиты 30, Переднюю и заднюю чашки дифференциала не разукомплектовывают.
Снятые детали межосевого дифференциала промывают, обдувают сжатым воздухом и дефектуют. При наличии обломов или трещин детали бракуют. Шестерни, кроме того, бракуют при выкрашивании рабочих поверхностей или обломах зубьев. Поврежденные резьбы восстанавливают.
Картер межосевого дифференциала бракуют при износе отверстий под подшипник до диаметра 120.034 мм и под стержень до диаметра более 19,105 мм.
Сателлит межосевого дифференциала бракуют при износе зубьев по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 0,5 мм, износе отверстия во втулке до диаметра более 22,165 мм, при рисках, задирах или неравномерном износе сферической поверхности.
Крестовину межосевого дифференциала бракуют при износе шипов до диаметра менее 21,905 мм.
Коническую шестерню привода среднего моста (рис 8.53) бракуют при износе зубьев по толщине, шлицев внутреннего 1 и внешнего 2 зацеплений, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 0,45 мм для зубьев и 0,3 мм для шлицев, при износе посадочной шейки до диаметра d < 84,91 мм. При наличии рисок, задиров или неравномерном износе поверхности торца А под опорную шайбу его обрабатывают до устранения дефекта, а при увеличении размера а > 27,5 мм шестерню бракуют.

Шестерня коническая привода среднего моста КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.53)
Чашки межосевого дифференциала переднюю и заднюю (рис. 8.54) бракуют при износе отверстий под шипы крестовины до диаметра d1 > 21,986 мм, при рисках, задирах или неравномерном износе поверхности торца А под шайбу шестерни, когда размер а > 42,5 мм для передней чашки и а > 44,5 мм — для задней, при износе отверстия под шестерню до диаметра d2 > 58,06 мм у передней чашки и d2 > 85,07 мм — у задней, износе шейки передней чашки под подшипник до диаметра менее 54,992 мм, шлицев передней чашки до толщины менее 8,88 мм, а задней — при смятии, износе с торца включения или по толщине, когда боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 0,3 мм, износе сферической поверхности под шайбы сателлитов до диаметра более 60,445 мм или когда между этой поверхностью и эталонной сферой диаметром 59,8±0,045 мм при отсутствии рисок и задиров проходит щуп толщиной 0,1 мм.

Чашка межосевого дифференциала передняя КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.54)
Коническую шестерню привода заднего моста бракуют при смятии или износе шлицев и износе зубьев по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 0,5 мм для шлицев и 0,45 для зубьев, износе посадочной шейки до диаметра менее 57,855 мм, при рисках, задирах или износе торца под опорную шайбу, если расстояние от указанного торца до торца шестерни более 19,5 мм.
Муфту шестерни привода среднего моста бракуют при износе шлицев внутреннего и наружного зацеплений по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 0,3 мм.
Корпус механизма блокировки бракуют при износе отверстия под стержень до диаметра более 19,105 мм.
Стержень механизма блокировки бракуют при износе до диаметра 18,916 мм.
Вилку блокировки бракуют при износе посадочного отверстия до диаметра более 19,105 мм и износе рабочей поверхности лапок, если толщина лапок менее 9,5 мм.
Муфту межосевого дифференциала бракуют при износе:
- паза до ширины более 10,3 мм;
- шлицев по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 0,3 мм;
- шлицев с торца включения, если расстояние от торца включения до торца муфты более 2,0 мм.
При сборке трущиеся поверхности деталей межосевого дифференциала смазывают маслом ТСп-15к. В переднюю 26 (см. рис 8.52) и заднюю 38 чашки устанавливают опорные шайбы 27 и 39 и конические шестерни привода заднего 28 и среднего 40 мостов. На шипы крестовины 31 устанавливают сателлиты 30 и опорные шайбы 29. Сателлиты должны поступать на сборку с запрессованными и раскатанными втулками. Совместив по меткам чашки 26 и 38 дифференциала, устанавливают между ними крестовину с сателлитами и опорными шайбами и соединяют чашки болтами 41, затянув их с моментом 55. 70 Н*м (5,5. 7,0 кгс*м). Шестерни должны легко проворачиваться от руки без заеданий.
На хвостовик шестерни 40 привода среднего моста устанавливают муфту 37 и фиксируют ее упорным кольцом 36. Биение венцов муфты должно быть не более 0,1 мм, биение наружного торца муфты — не более 0,15 мм.
В крышку 3 подшипника запрессовываютсальник 2, а в картер 8 межосевого дифференциала — подшипник 6. Между рабочими кромками сальника закладывают смазку Литол-24. На картер устанавливают картонную прокладку толщиной 0,5 мм, смазанную пастой УН-25, крышку 3 подшипника, закручивают болты 44 с пружинными шайбами 43 и затягивают их с моментом 36. 50 Н*м (3,6. 5,0 кгс*м). В картер 8 запрессовывают межосевой дифференциал, на шлицевой конец передней чашки 26 дифференциала устанавливают фланец 1, шайбу, закручивают гайку и затягивают ее с моментом 250. 300 Н*м (25. 30 кгс*м). Если межосевой дифференциал проворачивается без заеданий, гайку раскернивают.
На внутреннюю зубчатую муфту 37 устанавливают муфту 35 блокировки с вилкой 34, повернутой ребрами жесткости в сторону дифференциала. На картер 8 межосевого дифференциала устанавливают механизм блокировки с картонной прокладкой 13 толщиной 0,5 мм, смазанной пастой УН-25, закручивают и затягивают болты 11 с пружинными шайбами 12. Положение вилки 34 на стержне 18 фиксируют установочным винтом 32 с контргайкой 33, ввернув их через заливное отверстие. Винт должен войти в паз на стержне механизма блокировки. Затем в картер 8 вкручивают выключатель 10 механизма блокировки с регулировочными и уплотнительными прокладками 9, пробки сливного 42 и заливного 25 отверстий.

Межосевой дифференциал КамаЗ

Устройство трансмиссии

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320 распределяет крутящий момент между промежуточным (средним) и задним мостами. Картер межосевого дифференциала КамаЗ прикреплен к картеру главной передачи промежуточного моста.

Конструкция дифференциала

Конструкция дифференциала, виды

и типы дифференциалов,

устройство дифференциала ГАЗ, КАМАЗ

Межосевой дифференциал КамаЗ

Промежуточный мост с межоссвым дифференциалом КамАЗ-5320: а — конструкция; б — механизм включения блокировки; 1 — коническое зубчатое колесо; 2 — картер главной перелачи; 3-цилиндрическое зубчатое колесо; 4 — опорная шайба сателлита; 5 — сателлит; б — бронзовая втулка сателлита; 7 — полуосевое зубчатое колесо; 8 — опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 9 — крестовина; 10 — цилиндрическое зубчатое колесо; 11 — фланец; 12 — картер межосевого дифференциала; 13 — передняя чашка дифференциала; 14— микровыключатель; 15— вилка муфты блокировки; 16— механизм включения блокировки дифференциала; 17 — коническое зубчатое колесо; 18 — вал привода заднего моста; 19 — стопор гайки; 20 — распорная втулка; 21 — муфта блокировки; 22 — внутренняя зубчатая муфта; 23 — коническое зубчатое колесо привода промежуточного моста; 24 — коническое зубчатое колесо привода заднего моста; 25 — шток; 26 — корпус; 27 — нажимная пружина; 28 — возвратная пружина; 29 - стакан штока; 30 — мембрана.

КамАЗ-43118: технические характеристики и отзывы

Автомобиль КамАЗ-4310, 43118 машина надежная и проверенная долгими километрами российских дорог. Считается что это машина с повышенными возможностями по проходимости, выпускается на Камском автомобильном заводе с начала 1981 года. Сначала предполагалось использование этих автомобилей для нужд Светской Армии, но потом они надежно закрепились и в народном хозяйстве. Сейчас они уверенно побеждают на соревнованиях, доказывая бесспорное преимущество наших автомобилей.

KAMAZ_4310_1-1024x774.jpg

Устройство

В создании автомобиля КамАЗ принимали участие и московские конструкторы. На момент создания автомобиля был разработан и внедрен передовой принцип при взаимодействии ведущих мостов. Имеется в виду привод постоянный, который имеет четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, которая поддерживается электрической и пневматической блокировкой. Существуют несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они являются несущественными. На автомобиле КамАЗ 4310, 43118 установлен двигатель КАМАЗ-740.10, который имеет мощности в 210 -220 л.с.

Базовая версия автомобиля КамАЗ 4310 характеризуется более короткой платформой с объемным тентом и задним бортом, который откидывается. В кузове предусмотрены ряд сидений на 30 человек, которые могут трансформироваться, то есть являются откидными. Годы выпуска – 1983-1990г.

КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет существенно большую грузоподъемность. Данная модификация автомобиля КамАЗ стала выпускаться с 1996 года.

Одна из важных частей автомобиля – это коробка, а именно раздаточная коробка КамАЗ, она рассредоточивает крутящий момент, если дорога плохая, и распределяется она между мостом передней части автомобиля и задней части тележки. Какое предназначение у раздаточной коробки?

Устройство коробки. Основными составляющими являются следующие детали:

  • Картер;
  • Главный, или ведущий вал;
  • Промежуточный, или второстепенный вал;
  • Вал, расположенный на переднем мосту;
  • Вал для привода мостов в задней части автомобиля;
  • Вал предназначеный для отбора мощности;
  • Межосевой дифференциал;
  • Центральный привод управления;
  • Шестерня, она отвечает за повышенную передачу.

Razdatochnaya_korobka_KAMAZ_4310_2.jpg

Раздаточная коробка Камаз 4310

На КАМАЗе 4310, 43118 предусмотрена РК, обычно двухступенчатая, дифференциал на нем как правило блокируемый и имеет электропневматический привод. На первой передаче установлено число 1.692, на второй – 0.917. Крепление коробки обычное, на резиновых подушках и кронштейнах и фиксируется на лонжероне рамы, а также на расположенных между двумя поперечинами.

Картер на РК автомашины КАМАЗ 4310,43118 выполнен как литая конструкция, на которой располагается вертикальный разъем. На верхнем участке картера с помощью люка устанавливается коробка отбора мощности. Таково устройство коробки.

Картер закрыт крышкой, производителем предусмотрена заправка масла через этот разъем, который закрыт пробкой. Водитель легко может проконтролировать уровень израсходованного масла, это можно сделать по нижнему отверстию, которое также снабжено магнитной пробкой. Сверху картер защищен крышечкой, то есть люк картера, и предназначен он для отбора мощности.

В работе ведущего вала задействованы два вида подшипников: шариковый (1 шт), и цилиндрические роликовые (2 шт). На подшипниках, расположенных впереди предусмотрен сальник, а задний подшипник расположен внутри картера, в специальном отделении.

На валу находится шестерня, она не только ведущая, но еще и запрессована, а уже на ступице доваривается шестерня, отвечающая за отбор мощности.

Вал промежуточный двигается благодаря подшипникам, как роликовым, так и цилиндрическим, которые защищены крышками. Промежуточная шестерня, а также шестерня первой передачи, закреплены на валу, и двигаются на нем по-разному. Из маслосборника, который расположен над промежуточным валом, масло попадает на ролики шестерни самотеком. На обоих шестеренках заделаны зубцы, и именно на них крепится муфта, которая отвечает за первую передачу, а конкретно за ее включение.

Как работает межосевой дифференциал? Как известно, колеса переднего моста и колеса на тележке раскручиваются по-разному, особенно если движение происходит на дороге лишенной покрытия, на проселочной, или оснащенной только щебневой подсыпкой. Дифференциал распределяет крутящий момент между ними в процентном отношении 1:2, он устанавливается в самой нижней части картера на двух подшипниках: роликовом и цилиндрическом. Также предусмотрены:

  • Главная, ведущая шестерня;
  • Задняя обойма, и передняя;
  • Солнечная, а также в паре эпициклическая шестерня;
  • Сателлиты.

Обе обоймы фиксируются на ведущей шестерне, при этом солнечная шестерня располагается на шлицах вала переднего моста, а шестерня эпициклическая выполнена в паре с валом тележки. Сателлиты закреплены на втулках, выполненных из бронзы, это в передней обойме дифференциала и опорной шайбе. Их задача быть всегда в сцепке с шестеренками, как было указано выше с солнечной и эпициклической.

На обойме впереди, расположены два роликовых подшипника, и там же вертится шестерня, отвечающая за вторую передачу. Соединиться с передней обоймой помогает зубчатая муфта.Муфта позволяет заблокировать дифференциал, а на переднем валу у привода моста есть шестерня для привода датчика отражающая показания спидометра, который располагается на картере.

При помощи переключателя, который находится в кабине водителя, можно управлять коробкой (РК), отвечает за это действие система, в которую входят из переключателя, электрических пневматических клапанов, двух пневматических камер и пневматических приводов, датчика, отвечающего за включение.

Razdatochnaya_korobka_KAMAZ_4310_1.jpg

Схема раздаточной коробки Камаз 4310

После включения переключателя сжатый воздух не имеет возможности попасть в пневматические камеры, и в связи с этим диафрагмы занимают исходную позицию. Крутящий момент между шестернями вала переходит на обоймы и сателлиты. Шестерни, увлекаемые сателлитами, позволяют двигаться по хорошей, без повреждений дороге единым целым. Если дорога становиться неровной, например, бездорожье, передний мост и тележка идут по-разному, и тогда эпицикла с шестерней солнечной вертятся с разной скоростью, а сателлиты вращаются не только вокруг основной оси, но и вокруг своих собственных осей.

Одновременно могут включиться обе передачи, и чтобы это исключить предполагается замок, который не позволяет этого сделать. Если брать во внимание блокировку дифференциала, то при блокировке пневматическая камера перемещает муфту, которая служит соединительным элементом между обоймой и валом привода на переднем мосте. Это позволяет двигаться по разным по качеству дорогам, как хорошим, так и неважного качества, как единый механизм, крутящий момент пропорционально рассредоточен между передним мостом и тележкой, как и нагрузки на них.

Чтобы исключить нагрузку на трансмиссию дифференциал постоянно действует, то есть разблокирован. Только в ситуации, если движение производится по скользким трассам, стоит использовать блокировку, так как это снижает риск пробуксовки колес и гарантирует безопасное движение транспортного средства.

Смазывать РК довольно просто. Достаточно разбрызгать масло, а в картер заливается около пяти литров масла определенной марки.

Если возникают явные признаки поломки, то РК подлежит замене, это нужно делать в следующих случаях:

Прежде всего это характерный стук, который возникает в связи с повреждением зубцов на колесах, снабженных такими зубцами, и если подшипник перестает функционировать в связи с износом.

В связи с тем, что приходят в негодность зубья на муфтах, на зубчатых колесах и на каретках включения происходит произвольное выключение передач. Также может быть повреждена и лапка вилки переключения.

Если детали, которые находятся в РК изношены, то это приводит к тому, что передачи включаются с трудом, заедают штоки переключения передач, и при блокировке дифференциала. Также может заедать включение коробки отбора мощности на автомобилях КАМАЗ-4310, 43118.

Возможные повреждения РК, например, сколы, трещины. Срыв креплений и другие повреждения, которые можно считать механическими.

Как произвести ремонт

  • Используя предусмотренное отверстие с пробкой слить масло из РК;
  • Снять специальные щиты расположенные на полу платформы, предварительно отвернув гайку прижимов;
  • Разъединить карданный вал, который считается основным, и РК;
  • Разъединить и карданный вал привода на переднем мосту от РК;
  • Разъединить карданный вал привода на промежуточном мосте;
  • Разъединить карданный вал, расположенный на приводе от коробки отбора мощности;
  • Также отсоединить спидометр, то есть штекер преобразователя на автомашине Камаз-4310, 43118;
  • Еще провода контрольных ламп, которые отвечают за блокировку дифференциала и повышающую передачу. Также и понижающую.
  • На РК изъять провод массы от скобы
  • Шланги соединяющие пневматические камеры, как и выше: дифференциал, отбор мощности и обе передачи, повышающую и понижающую.
  • Открутить гайки на РК и вынув болты демонтировать РК.
  • Подогнать тележку с ранее снятой РК под машину и аккуратно поднимите, предварительно установив подушки. Точно совместив все просматриваемые отверстия и закрепить с помощью четырех болтов, которые фиксируются специальными гайками;
  • Подсоединить шланги на пневматических камерах, которые отвечают за блокировку дифференциала, переключают обе передачи и коробку отбора мощности;
  • Соединить массу с РК;
  • Также соединяем выше указанные отомкнутые провода выключателей лампочек, отвечающих за блокировку и передачи и зафиксировать провода под РК;
  • Подключить спидометр
  • Соединить карданный вал на лебедке к коробке отбора мощности;
  • Соединить карданный вал и РК;
  • Соединить основной карданный вал;
  • Соединить карданный вал привода на переднем мосте;
  • Ориентируясь на показания внизу картера заполнить его маслом определенной марки.

Включение блокировки разрешается только в условиях скользкой, грязной дороги.

Включение и выключение блокировки выполнять при выключенном сцеплении.

Управление блокировкой межосевого дифференциала (при его наличии) пневматическое, осуществляется краном (рычагом), находящимся на панели приборов (см. Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы ).

При включении блокировки межосевого дифференциала (МОД) среднего моста загорается лампа контрольного сигнала блокировки межосевого дифференциала на щитке приборов и горит, пока дифференциал заблокирован.

Управление блокировкой межколесного дифференциала электропневматическое, осуществляется клавишным переключателем, расположенным на панели выключателей.

При включении блокировки межколесного дифференциала (МКД) при наличии межосевого дифференциала вначале включить блокировку межосевого дифференциала среднего моста, а затем нажать клавишу включения межколесной блокировки, при этом должны загореться две контрольные лампы включения межколесной блокировки ведущих мостов.

Блокировку следует включать непосредственно перед скользким участком дороги. Блокировать дифференциал можно или при медленном равномерном движении, когда нет пробуксовки ведущих колес, или после остановки автомобиля. В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае необходимо выключить сцепление и включение блокировки произвести после остановки автомобиля КамАЗ.

При выезде на твердую сухую дорогу блокировку необходимо выключить, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи.

Раздаточная коробка управляется пневмокраном, рукоятка которой расположена на дополнительной панели под панелью приборов (см. рис. Рукоятка крана переключения передач раздаточной коробки).

rukkranaperperrazkor.jpg

Рукоятка крана переключения передач раздаточной коробки

Рукоятка крана переключения передач имеет три фиксированных положения, каждому из которых соответствует передача раздаточной коробки: Н – нейтраль. Мосты отключены. I— рукоятка повернута вправо, включена первая (низшая) передача. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа включения понижающей передачи . Первую (низшую) передачу включать перед движением по труднопроходимым участкам пути, а также на длительных стоянках автомобиля. II – рукоятка повернута влево — включена вторая (высшая) передача. Вторую (высшую) передачу включать перед движением по дорогам с твердым покрытием.

Внимание!Переключать передачи можно только после полной остановки автомобиля и при нейтральном положении рычага переключения передач в коробке передач. Включение нейтрали в раздаточной коробке при работающем двигателе и включенной передаче в коробке передач запрещается.

При отказе пневмосистемы возможно принудительное переключение передач в раздаточной коробке (см. раздел 7 «Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь»).

Управление блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки пневматическое, осуществляется рукояткой, находящейся на дополнительной панели под панелью приборов. Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

Внимание!Включение межосевого дифференциала раздаточной коробки допускается только после полной остановки автомобиля и при нейтральном положении рычага переключения передач в коробке передач. Блокировка межосевого дифференциала раздаточной коробки должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой по твердой дороге может привести к поломке деталей раздаточной коробки.

rukmodkamaz.JPG

Рукоятка крана управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки

Рукоятка крана имеет два фиксированных положения:

  • блокировка включена — правое положение 1;
  • блокировка выключена — левое положение 2.

При включении блокировки на панели приборов загорается контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки alt="9konlam.jpg" width="53" height="38" />
и горит, пока дифференциал заблокирован. Если контрольная лампа alt="9konlam.jpg" width="53" height="38" />
не загорелась, необходимо:

  • выключить блокировку, установив рукоятку крана управления блокировкой межосевого дифференциала в положение 2;
  • осторожно подать автомобиль вперед на 0,5-1 метр. При отсутствии сцепления с дорогой, провернуть ведущие колеса;
  • включить блокировку, установив рукоятку крана в положение 1. Далее трогание с места осуществлять плавно, без рывков, для уменьшения износа зубьев муфты блокировки.

Внимание!Движение автомобиля с включенной блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки допускается только при горящей контрольной лампе

Раздаточная коробка (рис. 64) служит для распределения и передачи крутящего момента к переднему мосту и мостам задней тележки. Она установлена на лонжероне рамы и продольной балке, расположенной между поперечинами, на кронштейнах с четырьмя резиновыми подушками.

Читайте также: