Диагностика автомобиля маз 4371

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Техническое обслуживание МАЗ

Технический центр «СТ Сервис» производит техническое обслуживание грузовых автомобилей МАЗ. Мы являемся официальным представителем (дилером) Минского Моторного Завода (ММЗ), двигателей Weichai, Ярославского Моторного Завода (ЯМЗ), а также официальным сервисным партнером Минского Автомобильного Завода (МАЗ), авторизованной СТО МАЗ по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) грузовых автомобилей МАЗ.

Принимаем на гарантийное обслуживание технику МАЗ, приобретенную у любого официального дилера.

Чтобы грузовой автомобиль МАЗ служил долго и безотказно, следует своевременно выполнять комплекс операций, состоящий из компьютерной диагностики, высококачественного техобслуживания и своевременного ремонта с соблюдением всех требований завода-производителя. Периодичность проведения ТО и виды работ на грузовые авто МАЗ по моделям вы можете скачать, выбрав свою модель в блоке ниже на странице.

В чём секрет? Весь объём работ по техническому обслуживанию разделен на блоки, которые одновременно выполняют несколько автомехаников. В связи с этим для клиентов появляется сразу несколько преимуществ: минимальное время на обслуживание, высокое качество выполненных работ (за счёт сокращения объёма работ для каждого автомеханика) и полный контроль со стороны клиента.

Помимо выполнения комплексного технического обслуживания, наш автосервис готов взять на себя обеспечение Вашего грузового автомобиля МАЗ оригинальными запасными частями и расходными материалами по приемлемым ценам. Для уточнения стоимости запасных частей, просим Вас связаться с нашими менеджерами отдела продаж.

На все выполненные работы и приобретенные у нас запасные части, предоставляется гарантия – 1 год (при условии выполнения руководства и рекомендаций по эксплуатации автомобиля).

В нашем грузовом автосервисе «СТ Сервис» работают квалифицированные специалисты, выполняющие экстренную помощь и плановое техническое обслуживание автомобилей МАЗ в соответствии с теми рекомендациями и указаниями, предписанными производителями в технической документации. Прекрасное знание технологий, богатый практический опыт, а также современное оборудование и наличие специального инструмента позволяют нашим автомеханикам обеспечить высокий уровень сервиса.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Не заводится МАЗ-4370

МАЗ Зубренок не заводится
МАЗ Зубренок не заводится
  1. При повороте ключа зажигания, стартер вращает двигатель автомобиля
  2. Стартер не включается и не прокручивает мотор

Давайте более подробно разберем каждый из вариантов неисправности грузовика.

Не крутит стартер МАЗ Зубренок

Если стартер описываемого грузовика при повороте ключа в замке зажигание, не включается, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Неисправность стартера
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Обрыв или замыкание шины CAN
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Обрыв “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Неисправность замка зажигания

Если стартер грузового автомобиля МАЗ-4370 при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков “жизни”. Причина неисправности может заключаться как в электрике грузового автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:

  • Поломка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Неисправность обратного клапана
  • Механические поломки форсунок

Диагностика двигателя

Мастера нашего предприятия производят диагностику системы управления двигателя грузового автомобиля МАЗ-4371 и МАЗ-4370 и дальнейший ремонт поломки. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие дилерского компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить неисправность. Устранение, если это требуется, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.

Истории из нашей практики

Работа появилась из славного, боевого города Петушки, Владимирской области. Автомобиль МАЗ Зубренок никак не хотел заводиться, механик организации и сторонние специалисты промучились с ним долго. Целых три месяца. Машина упорно не заводилась. Вызвали нас, надеясь на то, что работа пойдет быстрее, если скрыть нюансы, обеспечивающие главному механику период в жизненной карьере в более высокие начальники, но не тут то вышло. Все секреты, рассказанные нам, были на самом деле, вовсе не секретами, автомобиль был интересен в настоящем перед нами образе на столько, что мы решили написать про него статью отдельным пунктом.

Забита выхлопная труба на МАЗе Зубренок

Диагностика автомобиля маз 4371

Диагностика грузовых автомобилей Маз, и автобусов.

Диагностируем любые автомобили Маз, с любыми двигателями ; ( ЯМЗ, МЕРСЕДЕС, РЕНО, МАН, Д-245 )

Маз 238, Маз 3844, Маз 4370, Маз 4371, Маз 4570, Маз 4744, Маз 5309, Маз 5336, Маз 53360, Маз 5337, Маз 5434, Маз 5440, Маз 5516, Маз 5550, Маз 5551, Маз 6303, Маз 63030, Маз 6310, Маз 6312, Маз 6501, Маз 6511, Маз 6517, Маз Евро-3, Маз Купава, Маз 437030, Маз 437130, Маз 5336А3, Маз 533605, Маз 5340А3, Маз 630305, Маз 6312А5, Маз 4371W1, Маз 5336А3, Маз 5340А5, Маз 534019, Маз 631019, Маз 6303А5, Маз 6312А8.

Программируем блоки управления двигателей автомобилей Маз. Выезжаем для диагностики по г. Москва, Московская область, в другие регионы по согласованию.

Нормы расхода топлива Маз.

Модель грузовика

Расход топлива в литрах на 100 км.

МАЗ-537 (двигатель Д-12А-525)

МАЗ-64221 (двигатель ЯМЗ-8421.10) с полуприцепом МАЗ-9506010

МАЗ-642505-028 (двигатель ЯМЗ-238Д) 6х6

МАЗ-642505-230 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) 6х6

МАЗ-509, -509А (двигатель ЯМЗ-236)

МАЗ-54329-020 (двигатель ЯМЗ-238М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером

МАЗ-54421 (274 kW) с полуприцепом МАЗ-97585

МАЗ-64221 (двигатель ЯМЗ-238Д)

МАЗ-54331 (двигатель ЯМЗ-236М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером

МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238М) с бортовым полуприцепом МАЗ-9397

МАЗ-64221 (двигатель ТМЗ-8421)

МАЗ-54321 (двигатель ТМЗ-8421-01)

МАЗ-54321-033 (двигатель ТМЗ-8421.10)

МАЗ-5430 (двигатель ЯМЗ-238М2)

МАЗ-6430А8, -360-010, -360-020 (двигатель ЯМЗ-6581.10)

МАЗ-5549 (двигатель ЯМЗ-238)

МАЗ-54327 (двигатель ЯМЗ-238Д)

МАЗ-543230-32 (двигатель ЯМЗ-238Д)

МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238Д)

МАЗ-642205, -020, -022, -220, -222 (двигатель ЯМЗ-238Д-2-3, -238ДЕ2, -238ДЕ-2-3)

МАЗ-64227 (двигатель ЯМЗ-238Д)

МАЗ-64229, -64229-032, -642290-20, -642290-2120 (двигатель ЯМЗ-238Д, -238ДЕ, -238ДЕ-10)

МАЗ 64221-20 (двигатель ЯМЗ-8424.10)

МАЗ-642208, -020Р8, -021Р2, -022, -026, -20, -232 (двигатель ЯМЗ-7511, -7511.10, -7511.10.02)

МАЗ-64221-20 (двигатель ЯМЗ-7511.10)

МАЗ-642224 (двигатель Scoda M.1.2.AML637)

МАЗ-6422А5, -6422А5-320, -6422А5-322 (двигатель ЯМЗ-6582.10)

МАЗ-6430А5, -370, -370-10 (двигатель ЯМЗ-6582.10)

МАЗ-504 (двигатель ЯМЗ-238)

МАЗ-5334 (двигатель ЯМЗ-238)

МАЗ-5432 (двигатель ЯМЗ-238М2)

МАЗ-54322 (двигатель ЯМЗ-238М)

МАЗ-54323 (двигатель ЯМЗ-238М)

МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238М2)

МАЗ-54331 (двигатель ЯМЗ-238Д)

МАЗ-5551 (двигатель ЯМЗ-238)

МАЗ-543242-020Р (двигатель Д-262)

МАЗ-6430А9 (двигатель ЯМЗ-650.10)

МАЗ-MAN-642268 (301 kW)

МАЗ-MЛN-642369 (двигатель D2876LF03, 343 kW)

МАЗ-543240-2120 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ)

МАЗ-543221 (двигатель ЯМЗ-238М)

МАЗ-54329-020 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2)

МАЗ-5432 (двигатель ЯМЗ-236)

МАЗ-643069 (двигатель MAN D2866LF25)

МАЗ-MAN-640168 (двигатель D2866LF25)

МАЗ-MAN-642368 (двигатель D2866LF25)

МАЗ-64226 (двигатель MAN D2866LF15, 272 kW)

МАЗ-54322 (двигатель ЯМЗ-236)

МАЗ-544008, -030-020, -030-021, -060-021, -060-031 (двигатель ЯМЗ-7511.10, -7511.10-06)

МАЗ-5440А5, -330, -370-030 (двигатель ЯМЗ-6582.10)

МАЗ-5432А5, -5432А5-323 (двигатель ЯМЗ-6582.10)

МАЗ-54421 TD (272 kW)

МАЗ-MAN-543265 (272 kW)

МАЗ-544018, -320-031 (двигатель ОМ-501ЬЛ.Ш/7, 320 kW)

МАЗ-544019, -421-031 (двигатель ОМ-501 LA.IV/4, 320 kW)

МАЗ-543205-020 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2)

МАЗ-543205-220 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2)

МАЗ-543205-226 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2)

МАЗ-5428 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ)

МАЗ-54321, -54326 (двигатель ЯМЗ-236)

МАЗ-5440А9, -320-030, -320-031 (двигатель ЯМЗ-650.10)

МАЗ-5432А3, -5432А3-320, -5432А3-322 (двигатель ЯМЗ-6562.10)

МАЗ-5337 (двигатель ЯМЗ-236)

МАЗ-MAN-640268 (двигатель D2866LF25, 301 kW)

МАЗ-543203-020 (двигатель ЯМЗ-236БЕ-12)

МАЗ-543203-2120 (двигатель ЯМЗ-236БЕ)

МАЗ-543203-2122 (двигатель ЯМЗ-236БЕ-12)

МАЗ-543203-220 (двигатель ЯМЗ-236БЕ)

МАЗ-543203-220 (двигатель ЯМЗ-236БЕ2-2)

МАЗ-5433А2-320 (двигатель ЯМЗ-6563.10)

МАЗ-5433 02-2120 (двигатель ЯМЗ-236НЕ)

МАЗ-543302 (двигатель ЯМЗ-236НЕ2-14)

МАЗ-543302-220 (двигатель ЯМЗ-236НЕ2-5)

МАЗ-504В (двигатель ЯМЗ-236)

МАЗ-5551 (двигатель ЯМЗ-236М2)

МАЗ-504В1 (двигатель ЯМЗ-236)

МАЗ-5334 (двигатель ЯМЗ-236)

МАЗ-53352 (двигатель ЯМЗ-236)

МАЗ-5433, -54331 (двигатель ЯМЗ-236М2)

МАЗ-544020 (двигатель MAN D28661LF20)

МАЗ-544069-320-021, -320-030, -320-031 (двигатель MAN D2866LF25)

МАЗ-544069-320-021 (двигатель MAN D2866LF31)

МАЗ-MAN-543268 (двигатель D2866LF31)

МАЗ-54326 (двигатель MAN D2866LXF)

Но используя данные нормы расхода топлива грузовиками данного производителя, следует учитывать, что расход топлива на каждую 1 тонну груза увеличивается на 1,4 литра.

Если на вашем автомобиле нормы расхода топлива отличаются от заявленных, то вы можете сделать у нас диагностику и мы выявим неисправности вашего автомобиля или автобуса.

Не заводится МАЗ Зубренок

Прозвище «Зубренок» имеют следующие модификации грузовых автомобилей МАЗ: 4370, 4371. Они оборудуются моторной установкой ЯМЗ Д245.30 Е3, с экологическим классом евро 3 или евро 4. Данные агрегаты неприхотливы в обслуживании и эксплуатации, поэтому пользуются большим спросом. Некоторые экземпляры Маз Зубренок Евро 3 оборудовались двигателями Дойц или Ман. Как и все силовые агрегаты автомобилей, мотор Маз зубренок Евро 4 может перестать заводиться, либо внезапно глохнуть. Изредка возникают ситуации, когда двигатель просто глохнет и после этого его не удается завести. Совместно с этим зачастую на панели приборов загорается контрольная лампа неисправности «Check Engine». При отсутствии данной ошибки диагностические работы значительно усложняются.

Не заводится МАЗ Зубренок

Существует две разновидности неисправности:

  1. При попытке провернуть ключ зажигания, стартер функционирует и пытается запустить двигатель. Данный факт говорит о наличии проблемы в электрическом оборудовании либо в электронной системе. Причины того, что не заводится Маз Зубренок, могут быть следующими:
  • Электрическая проводка оборвана или замкнута;
  • Вышел из строя стартер;
  • Некорректно срабатывает главное реле грузовика;
  • CAN шина замкнута либо оборвана;
  • Поломан блок реле и предохранителей;
  • Отсутствуют контакты в разъемах электрической проводки;
  • Оборвана «Масса»
  • Отсутствует напряжение питания блока управления двигателем либо он неисправен;
  • Сломан замок зажигания;
  • Неисправно втягивающее реле стартера.
  1. Во время поворота ключа зажигания стартер не функционирует и двигатель не прокручивается. В данном случае неисправность может находиться как в электрических компонентах автомобиля, так и механической части. Если не брать в расчет стартер и его электрические цепи, то причины отсутствия запуска силового агрегата может быть вызван следующими причинами:
  • Неисправен топливный насос высокого давления;
  • Механическое повреждение силового агрегата;
  • В топливной аппаратуре присутствует воздух;
  • Отсутствует топливная жидкость в баке;
  • Засорен топливный фильтр;
  • Засорены топливные трубки и шланги;
  • Неисправен обратный клапан;
  • Механическая неисправность топливных форсунок.

Диагностика силового агрегата

Мастера нашего сервиса имеют высокую квалификацию, поэтому готовы выполнить любые виды диагностических работ качественно. Кроме того, большой опыт ускоряет поиск и устранение различного рода неисправностей.

Какие бывают неисправности и способы их устранения

Проблемы с механической частью ДВС

Водитель МАЗ Зубренок с двигателем Дойц выполнил капитальный ремонт силового агрегата, однако завести его он не смог. Диагностические работы показали, что синхронизация датчиков коленчатого вала, питание электронного блока управления и датчиков, отвечающих за запуск двигателя, в норме. Несмотря на это завести автомобиль специалистам не удавалось. Далее производилась проверка давления топлива в системе – в норме. После этого было принято решение произвести съем выводных патрубков, по которым, выходят отработанные газы и после этого картина прояснилась. В автомобиле отсутствует компрессия, следовательно, производить разбор и диагностику механической части двигателя.

Не запускается Маз Зубренок Евро 3 на холоде

В зимнее время года поступила заявка о поломке грузовика Маз Зубренок с двигателем Ман.В ходе диагностики грузовика было обнаружено, что запуск двигателя не осуществляется, но при этом стартер функционирует. Подключение компьютерного сканера показало, что топливная рейка находится на 80% в открытом состоянии. В ходе тестов ее положение не изменилось. Это означает что проблема кроется именно в данном узле. Для точного определения неисправности потребовалось снять датчик положения топливной рейки -он оказался замерзшим и загрязненным. После его очистки, установки на автомобиль, а также произведения калибровки привода топливной рейки, грузовик удалось завести, после чего он продолжил свой путь.

Залипание контактов реле

Проблема возникла на МАЗ зубренок с двигателем Маз. Со слов водителя, грузовик время от времени работает в аварийном режиме, однако после перезапуска проблема исчезает. Данная неисправность широко известна специалистам, которые занимаются диагностикой и ремонтом грузовиков Маз Зубренок. Причиной неравномерной работы ДВС стало залипание контактов реле на 15 клемме. Однако после замены реле автомобиль продолжал периодически глохнуть. После компьютерной диагностики было выявлено: топливная система имеет некорректные показания баланса. Обследование топливной системы, показало, что для дальнейшей диагностики необходимо произвести замену редукционного клапана, осуществляющий сброс давления в топливной системе. После замены его замены, работа двигателя наладилась, что означало завершение работ по данному автомобилю.

Маз Зубронок Евро 4 заглох на ходу

Заключение

В целом Маз Зубренок зарекомендовал себя как надежный грузовик, который имеет свои незначительные недостатки. По сравнению с конкурентами, которые выпускался в тот же период, он имеет более просторную бескапотную кабину и способен перевести большее количество грузов.

Устранение неисправностей и устройство электросхем автомобиля МАЗ: разбираем все нюансы


Мастера нашей компании специализирующийся на диагностике и ремонте автоэлектрики грузовых автомобилей МАЗ имеет большой опыт работы и знает слабые места в электронных системах управления, электрооборудовании, электропроводке, разъемах, реле и другой электронике и автоэлектрике данного грузового автомобиля.

Система электроснабжения и электропуска

Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.

Аккумуляторные батареи

На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

Генераторная установка

Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)

После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.

Стартер

На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.

Выключатель массы батарей

Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.

Электрооборудование предпускового подогревателя

В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.

Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.

Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.

Модельный ряд

Линейка грузовых автомобилей МАЗ

Обслуживаем электрику следующих модельей ряд грузовой техники МАЗ:

  • МАЗ-5440
  • МАЗ-6303
  • МАЗ-5551
  • МАЗ-4370
  • МАЗ-5336
  • МАЗ-5516
  • МАЗ-6430
  • МАЗ-5337

Посмотреть весь модельный ряд

  • МАЗ-6310
  • МАЗ-5659
  • МАЗ-4744
  • МАЗ-4782
  • МАЗ-103
  • МАЗ-6501
  • МАЗ-5549
  • МАЗ-5309
  • МАЗ-4371
  • МАЗ-5659
  • МАЗ-6516
  • МАЗ-5432
  • МАЗ-5309
  • МАЗ-6317
  • МАЗ-6422
  • МАЗ-6517
  • МАЗ-5743
  • МАЗ-5340
  • МАЗ-4571
  • МАЗ-5550
  • МАЗ-4570
  • МАЗ-6312
  • МАЗ-5434
  • МАЗ-4581
  • МАЗ-5316
  • МАЗ-6514
  • МАЗ-5549
  • МАЗ-500
  • МАЗ-5316
  • МАЗ-5334

По назначению обслуживаем следующую технику:

  • Тягачи
  • Автобусы
  • Прицепы
  • Самосвалы
  • Спецтехнику

Системы освещения и световой сигнализации

В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).

В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.

Виды работ и услуг

  • Выездная диагностика перед покупкой
  • Компьютерная диагностика
  • Ремонт электрооборудования
  • Диагностика неисправности
  • Техпомощь на дороге
  • Профилактическая диагностика
  • Ремонт блока предохранителей
  • Выездной ремонт
  • Ремонт электронных систем управления
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт электропроводки
  • Выезд автоэлектрика
  • Выездная диагностика

Контрольно-измерительные приборы

На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, выключатели и переключатели.

Двигатели МАЗ

  • ЯМЗ-236
  • ЯМЗ-238
  • ЯМЗ-656
  • ЯМЗ-658
  • OM-471 (от Мерседес Актрос)
  • ЯМЗ-536
  • ЯМЗ-650
  • ЯМЗ-651 (разработка Рено)
  • Deutz BF4M2012C (Дойц)
  • Д-245
  • Cummins ISF 3.8

Система звуковой сигнализации

Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

Диагностика

Производим диагностику неисправностей, выездную диагностику и диагностику перед покупкой, компьютерную диагностику. В электрике современного грузового автомобиля МАЗ применяются сложная электронная система управления впрыском двигателя. Диагностика систем осуществляется с помощью диагностического сканера ДК-5, «Аскан», EDS-24, TEXA TXT. Более подробно с описанием данного диагностического сканера можно ознакомиться в разделе посвященном диагностике.

Дополнительное оборудование

К дополнительному оборудованию относятся электрические устройства, обслуживающие стеклоочиститель, систему отопления и вентиляции кабины.

Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.

Схемы электрооборудования Toyota MARK II / CHASER / CRESTA

Системы электронного управления МАЗ

  • ЯМЗ блок М230.е3 ГРПЗ Рязань
  • ЯМЗ Common rail EDC7UC31 BOSCH № 0281020111
  • Д-245Е3 EDC7UC31 BOSCH № 0281020112
  • Актрос ЭБУ управления PLD MR
  • Актрос ЭБУ движения FR
  • Deutz ЭБУ BOSCH № 0281020069 04214367
  • Cummins ISF 3.8 № 5293524 5293525

Модификации

Минский автозавод выпускал несколько вариантов лесовозного грузовика:

  1. Ранним вариантом является модель 509П, которая поставлялась заказчикам всего 3 года (с 1966 г.). На машине использовался передний ведущий мост с планетарными редукторами, установленными в ступице. В трансмиссии используется сухое сцепление с 1 рабочим диском.
  2. В 1969 г. на конвейер встал модернизированный автомобиль модели 509. Машина отличалась измененной схемой сцепления, измененными передаточными числами в раздаточном редукторе и коробке передач. Для упрощения конструкции в переднем мосту стали использовать цилиндрические колесные редукторы. Доработки конструкции позволили увеличить грузоподъемность на 500 кг.
  3. С 1978 г. начался выпуск МАЗ-509А, который получил доработки по аналогии с базовой версией грузовика. По неизвестным причинам автомобилю не присвоили нового обозначения. Внешним изменением стало перемещение фар головного освещения в передний бампер. На кабине появилась новая декоративная решетка с комбинированными фонарями на заглушках, установленных на месте отверстий под фары. Тормозной привод получил раздельную схему привода по мостам.

Признаки неисправности

  • Не горят задние фонари
  • Не работает печка
  • Не горит фара ближнего света
  • Не горит фара дальнего света
  • Не работает подъем кузова
  • Загорелся чек
  • Нет габаритов
  • Ошибка иммобилайзера
  • Не работают стеклоочистители
  • Не работают указатели давления воздуха
  • Льют форсунки
  • Неправильное показания спидометра
  • Нет питания на прицепе
  • Троит двигатель
  • Горит лампа давления масла
  • Не горят габариты
  • Нет зарядки
  • Не гаснет стоп-сигнал
  • Не работает тахограф
  • Горит лампа зарядки
  • Ошибки компьютера
  • Сгорает предохранитель
  • Не горят стоп-сигналы
  • Горит чек под нагрузкой
  • Пропали половинки
  • Не работает уровень пола
  • Пропали повороты
  • Не реагирует на газ
  • Не заводится
  • Не крутит стартер
  • Не набирает обороты
  • Не работает аварийка
  • Не тянет
  • Не включаются скорости
  • Пропала тяга

Ниже указан список неисправностей грузовиков МАЗ устранением которых занимаются наши мастера:

Показать перечень неисправностей

  • электропроводки
  • рефрижератора
  • иммобилайзера
  • системы бортовой самодиагностики
  • панели приборов
  • световой и аварийной сигнализации
  • системы нейтрализации выхлопных газов EGR
  • тормозной системы ABS
  • топливной системы
  • системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шины
  • системы управления движением
  • коробки переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
  • системы зарядки и электропитания
  • электрооборудования
  • стеклоочистителя, стеклоомывателя
  • электронных блоков управления (ЭБУ)
  • системы отопления и комфорта салона
  • системы управления двигателем
  • монтажный распределительного блока
  • дополнительного оборудования, гидроборта
  • звуковой сигнализации
  • системы управления пневмоподвеской, уровнем пола
  • гидравлической системы
  • системы пуска
  • освещение

Блок монтажный МАЗ — БСК-4

В системе электрооборудования современных автомобилей МАЗ-6430 применяется монтажный блок предохранителей и реле (блок бортовой системы) марки БСК-4 (ТАИС.468322.003) производства Минского завода ОАО “МПОВТ”. В конструкции монтажного блока для крепления электронных компонентов, реле и предохранителей используется многослойная, печатная плата. При коротких замыканиях в электропроводке автомобиля и токопроводящих жгутах происходит выход блока из строя. Так-же может применятся аналог БСК-4 с наименованием БКА-4.

Ремонт монтажного блока БСК-4 при дефектах в многослойной печатной плате производится нашими специалистами. При невозможности ремонта, требуется замена. Чтобы избежать выхода из строя монтажного блока БСК-4 нужно следить в первую очередь за соответствием номиналов предохранителей, а так-же состоянием электропроводки грузового автомобиля.

Автоэлектрика (электрика) и электроника автомобиля МАЗ имеет свои особенности, недостатки и достоинства, и эти особенности надо учитывать при эксплуатации грузовой машины МАЗ. Мастер, специализирующийся на ремонте автоэлектрики МАЗ имеет большой опыт работы по ремонту автоэлектрики (электрики) и знает слабые места в электрике автомобилей марки МАЗ. Навыки и опыт очень важны в работе хорошего грузового автоэлектрика (электрика) на выезде, чтобы минимизировать финансовые потери заказчика из-за простоя.

Компьютерная диагностика МАЗ

Своевременно проведенная компьютерная диагностика грузовика даёт возможность выявить причину сбоя в работе узлов, механизмов и предложить наиболее оптимальный способ её устранения. Качественно проведенные диагностические работы, позволяют объективно оценивать, полученную информацию.

МАЗ-4371: технические характеристики

МАЗ-4371: технические характеристики

МАЗ-4371 является грузовым бортовым автомобилем среднего тоннажа, располагающим колёсной формулой 4х2. Выпускается как с тентованной платформой, усиленной бортами из стали, так и с платформой открытого типа. Данная техника активно применяется для транспортирования габаритного груза в составе автопоездов.

Грузовик МАЗ-4371: история создания

Изначально автомашина МАЗ-4371 была предназначена для транспортировки всевозможных хозяйственных товаров – мебели, одежды и обуви, пищевых продуктов и прочее. Она имела возможность также буксировать прицепы, обладающие тягово-сцепным механизмом, что обеспечивало сцепку без зазоров. Также минские конструкторы предлагали специализированное шасси для монтажа отдельных надстроек.

Внешний вид грузовика практически не отличался от немецкого собрата. Более того, несколько первых партий МАЗ-4371 были оборудованы шасси немецкого производства. Но спустя пару лет минские инженеры всё же разработали собственное шасси. Именно на него стали монтировать кабину нового образца.

Продолжительный период модель считалась одним из самых безупречных грузовых автомобилей. Но отдельные автолюбители всё же умудрялись критиковать МАЗ-4371. Главная критика была направлена на фары грузовика. Изготавливались они в Китае и были не самыми мощными, из-за чего автомобиль демонстрировал довольно слабое освещение. Водители с многолетним опытом сразу же после приобретения модели заменяли эти детали.

В общем, отзывы владельцев автомашины МАЗ-4371 свидетельствуют о том, что грузовик является достойным конкурентом зарубежных аналогов. Техника выделяется высоким уровнем надёжности и выносливости, а также отменно приспособлена к погодным условиям и дорогам России. В классе автомашин среднего тоннажа грузовик МАЗ-4371 сполна отвечает всем требованиям современного рынка.

МАЗ 4371

Технические характеристики МАЗ-4371

Двигатель МАЗ-4371

Автомобиль МАЗ-4371 доступен с несколькими типами двигателей. Одними из наиболее востребованных являются модели с дизельными силовыми установками, производимыми на автозаводе в городе Минск. Поршневой мотор Д-245.30 ММЗ является 4-тактным, обладает вертикальным расположением цилиндров и системой впрыска топлива непосредственного типа.

Объём агрегата составляет 4.75 литра, охлаждение его жидкостное, а максимальный показатель крутящего момента равен 526 Нм. Впускная система оснащена турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Предельная мощность данного двигателя равна 156 л.с. Основным достоинством силовой установки является доступная стоимость.

двигатель ММЗ Д-245

Двигатель ММЗ Д-245

Не менее востребованными являются вариации автомашины с дизельной силовой установкой фирмы Deutz маркировки BF4M1013FC, которые имеют 4 цилиндра и оборудуются электронным управлением.

Также грузовик МАЗ-4371 выпускается со следующими типами двигателей:

  1. Cummins ISF – дизельная силовая установка с объёмом 3.8 литра, максимальным показателем крутящего момента в 600 Нм и предельной мощностью 170 л.с. Отвечает всем нормам Евро-4.
  2. MAN D0834FL64 – дизельный мотор с объёмом 4.6 литра и максимальной мощностью 180 л.с. Отвечает всем требованиям и нормам Евро-5.

Многие российские вариации автомашины оснащаются силовыми агрегатами производства ЯМЗ. Технические данные такого мотора полностью идентичны характеристикам двигателя Д-245.30 ММЗ.

Что же касается расхода топлива, то автомашина МАЗ-4371 демонстрирует среднестатистические показатели по своему классу. При скорости 60 км/ч техника потребляет около 17-19 литров на 100 километров пути. При средней скорости в 80 км/ч показатели немного увеличиваются и грузовик начинает потреблять 21-23 литра горючего на 100 км пути. В зимний период расход топлива может увеличиться в среднем на 1-2 литра. Общий объём бака для топлива равен 130 литрам.

Коробка передач

На автомашины МАЗ-4371, предназначенные для транспортировки прицепов, устанавливают сравнительно выносливую механическую коробку передач модели СААЗ-433429, которую производит Смоленский автозавод. Остальные версии грузовика с силовыми установками ММЗ комплектуются коробкой модификации СААЗ-3206, которая лишь немного отличается от устанавливаемой на бензиновую версию ЗИЛ-130. Обе коробки передач являются пятиступенчатыми.

Все модификации автомашины МАЗ-4371 с дизельной силовой установкой фирмы Deutz комплектуются механической коробкой передач ZF S5-42. Производится она в Испании, обладает 6 передачами и практически никогда не выходит из строя.

Габаритно-массовые показатели

Габариты автомашины МАЗ-4371:

  • длина грузовика – 7250 мм;
  • колёсная база – 3700 мм;
  • ширина автомобиля – 2550 мм;
  • дорожный просвет – 185 мм;
  • колёсная формула – 4х2;
  • шины – 235/75R17,5;
  • высота автомашины – 2900 мм.
  • полная масса автомобиля – 10100 кг;
  • снаряжённая масса – 5500 кг;
  • допустимая нагрузка на переднюю ось – 3800 кг;
  • допустимая нагрузка на заднюю ось – 6300 кг;
  • предельная грузоподъёмность – 4450 кг;
  • масса в составе автопоезда – 17350 кг.

Трансмиссия

Автомашина МАЗ-4371, как уже было упомянуто ранее, комплектуется двумя основными типами коробки передач: модель СААЗ-3206 и модель ZF S5-42.

Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Модификация СААЗ является более грубой и жёсткой, а передаточные числа её немного меньше, нежели у зарубежного собрата. Модель от компании ZF при переключении ведёт себя более мягко, резких щелчков при работе коробки не обнаруживается.

Некоторые владельцы МАЗ-4371 отмечают, что подвеска его немного жёсткая, потому как и сзади и впереди применяются традиционные рессоры из сложенного листового металла (толщина не более 3 мм). С другой стороны здесь имеется колоссальное преимущество – простота и надёжность конструкции. Предельный ресурс беспрерывного функционирования данных рессор равен 250-350 тысячам километров, но и это даже ещё не является пределом. Если автомашина нагружена не на предельную грузоподъёмность, то подвеска сразу же делается существенно мягче. Соответственно вопрос о жёсткости подвески можно решить методом понижения давления в шинах.

Тормозная система на грузовик МАЗ-4371 устанавливается барабанного типа, а следовательно всё крайне просто и надёжно, потому как в механизме имеется всего лишь два основных элемента – тормозной барабан и, соответственно сами колодки. Тормозная система приводится в действие при помощи пневмогидравлического механизма. На некоторых более современных моделях уже применяется дисковая тормозная система.

Довольно интересными являются шины автомашины. Несмотря на свой небольшой радиус, как для множества конкурентов по классу, они гарантируют оптимальную высоту для техники с таким показателем нагрузки и общими габаритами. Ширина шины является достаточной, чтобы размеренно распределить нагрузку по всей площади.

Но всё же стоит отметить, что одним из недостатков автомашины МАЗ-4371 является то, что он не имеет блокировки дифференциала, а также на рынке нет моделей с полным приводом. Хотя минские конструкторы утверждали сразу, автомобиль создан для городских дорог.

Кабина МАЗ-4371: обзор рабочего места

Кабина автомашины МАЗ-4371 достойна отельного разговора. Собственно она то и категорически его отличает от модели предыдущей – МАЗ-4370. Короткая кабина без наличия спального места сменилась более просторной. Если сравнивать комфортабельность, то она не слишком уступила зарубежным собратьям по классу. В кабине предусмотрено третье посадочное место.

Также, у большинства моделей, имеется спальное место. По некоторым отзывам оно не является слишком удобным, но при этом в кабине достаточно тепло и отсутствует моторный тоннель, постоянно мешающий передвижению по кабине. Подвеска довольно мягкая и комфортная, что не позволяет устать водителю даже при самых долгих транспортировках. Также со стороны каждой двери имеются вспомогательные поручни, существенно облегчающие вход в кабину.

кабина маз 4371

Панель приборов автомобиля является одной из наиболее информативных и удобных среди всех конкурентов, выпущенных в государствах СНГ. Дизайн её практически идентичен аналогам из Европы. И что немаловажно – она совершенно не скрипит, а пластик её мягкий. Немного выше ветрового стекла была установлена полка из пластмассы. Задние крылья самой кабины смонтированы непосредственно на раме. Собственно они и являются пластиковыми подкрылками, задачей которых является защита колёсных арок.

Модификации МАЗ 4000-серии

Основных модификаций МАЗ 4000-серии несколько:

    • Автомашина МАЗ-4370 – родоначальник всей 4000-серии. Представляет он собой двухосное шасси среднего тоннажа, предназначением которого является транспортировка разнообразного специального оборудования. Технические особенности данной техники позволяют устанавливать на её шасси бортовую платформу, эвакуатор, цистерны, подъёмники, АТЗ и прочее. Отличительной чертой грузовика является низкорамное шасси.

    МАЗ 4370

      • Автомашина МАЗ-437041 – двухосный грузовик среднего тоннажа, который зарекомендовал себя как надёжный и долговечный автомобиль. Предназначением его является транспортировка груза на междугородних маршрутах. На нынешний момент данная техника активно используется вооружёнными силами, коммунальными предприятиями, сельским хозяйством и индустриальными отраслями. Может комплектоваться и как бортовой грузовой платформой, так и тентовой.

      МАЗ 437041

        • Автомашина МАЗ-437043 – двухосное шасси среднего тоннажа, на котором установлена бортовая грузовая платформа. Предназначен грузовик для транспортировки всевозможных грузов на пригородных маршрутах. Невзирая на низкорамное шасси данная техника демонстрирует хороший уровень проходимости. Активно используется коммунальными службами, строительными организациями, авторемонтными предприятиями, сельским хозяйством и т.д.

        МАЗ 437043

          • Автомашина МАЗ-437130 – двухосный минский грузовик среднего тоннажа, предназначением которого является транспортировка специализированных установок и оборудования, АТЗ, подъёмников, автомобильных лифтов, цистерн для воды и топлива, установок для баллонов с газом и прочее. Автомобиль выделяется повышенной манёвренностью и хорошей проходимостью. Активно применяется в коммунальных предприятиях, промышленных компаниях, строительных организациях, специализированных службах и т.д.
          • Автомашина МАЗ-437141 – двухосное шасси, предназначенное для осуществления транспортировки грузов как на пригородных, так и на городских маршрутах. Оборудуется тентовой грузовой платформой. Основные достоинства данной техники – это повышенная манёвренность, компактные габариты и высокий уровень грузоподъёмности. Может оснащаться двухместной или трёхместной кабиной с наличием спального места.

          МАЗ 437141

          Отзывы владельцев МАЗ-4371: достоинства и недостатки

          Отзывы водителей автомашины МАЗ-4371 сводятся примерно к одним и тем же выводам.

          Грузовик хороший и очень надёжный, но при условии своевременного обслуживания. Расход топлива не превышает заводских показателей и колеблется от 18 до 23 литров на 100 км пути, в зависимости от манеры езды водителя. Грузоподъёмность автомобиля отличная, как среднетоннажника. Груз с весом в 5 тонн особо не чувствуется, техника ведёт себя уверенно и предсказуемо.

          Основные плюсы МАЗ-4371

          Салон комфортный и качественный, все органы управления размещены как можно ближе к водителю. Пластик мягкий и не скрипит. Благодаря высокому лобовому стеклу обзор отменный. Спальное место удобное и тёплое. Двигатель очень тяговитый и надёжный, редко выходит из строя. Высокая вместимость кузова.

          Основные минусы МАЗ-4371

          Передний бампер изготовлен из стеклопластика, имеется огромный риск его повреждения. В некоторых местах кабины может заходить воздух с улицы, из-за неплотного прилегания двери к уплотнителю. Левая дверка закрывается несколько трудней, чем правая.

          МАЗ-4371: цена нового и б/у

          По сравнению с зарубежными аналогами цена на автомашину МАЗ-4371 существенно меньше и адекватней.

          На нынешний момент выпуск данного грузовика ограничен. Приобрести новый автомобиль хоть и сложно, но всё же возможно. Цена автомашины МАЗ-4371 без пробега стартует от 1,9 миллиона рублей.

          Что же касается б/у моделей грузовика МАЗ-4371, то здесь предложений просто масса. Стоимость здесь напрямую зависит от года выпуска и фактического пробега:

          1. Автомобили 2007-2009 года выпуска (пробег до 200 тысяч км) можно купить за 370-440 тысяч рублей. Грузовики с тентовой платформой обойдутся на 80-110 тысяч дороже.
          2. Автомашины МАЗ-4371 2009-2011 года выпуска (пробег до 150 тысяч км) можно купить за 520-620 тысяч рублей. Тентовые версии так же будут несколько дороже.
          3. Модели 2012-2014 годов выпуска (пробег до 100 тысяч км) можно купить за 740-950 тысяч рублей.

          Заключение

          Руководство МАЗ 4371Р2 - страница 2


          Указатель уровня топлива с контрольным инди-
          катором резерва топлива
          Контрольный индикатор включения левого пово-
          рота тягача
          Блок индикации режимов работы (левый)
          Многофункциональный монитор (МФМ)
          Указатель давления в переднем контуре пнев-
          мопривода тормозов с контрольным индикатором
          аварийного давления воздуха
          Главный аварийный сигнализатор «STOP»
          Контрольный индикатор включения поворотов
          прицепа
          Указатель давления в заднем контуре пневмо-
          привода тормозов с контрольным индикатором
          аварийного давления воздуха
          Блок индикации режимов работы (правый)
          Контрольный индикатор включения правого по-
          ворота тягача
          Указатель температуры охлаждающей жидкости
          с контрольным индикатором аварийной темпера-
          туры
          Кнопки управления МФМ
          Блок управления микроклиматом (БУМ)
          Выключатель блокировки межколесного диффе-
          ренциала
          Выключатель обогрева зеркал
          Выключатель передних/задних противотуманных
          фар
          Кнопочные выключатели режимов работы ЭСУ
          Регулятор наклона луча ближнего света фар
          Контрольный индикатор включения делителя ко-
          робки передач
          Контрольный индикатор включения демультипли-
          катора коробки передач
          Тахометр
          Блок индикации режимов работы электронных
          систем
          Контрольный индикатор превышения скорости

          красный
          зеленый


          Продолжение таблицы 2.1

          Кнопочный выключатель АКБ
          Контрольный индикатор включения ближнего све-
          та фар
          Контрольный индикатор включения дальнего све-
          та фар
          Спидометр
          Главный переключатель света
          Выключатель аварийной сигнализации
          Регулятор подсветки приборов
          Кнопки управления МФМ
          Переключатель режимов работы отопления (при
          его установке)
          Место установки датчика микроклимата
          Кнопочный выключатель кондиционера (при его
          установке)


          а – левый; б – правый

          Рисунок 2.2 – Блок индикации режимов работы

          Включение предпускового подогревания двига-
          теля
          Включение муфты вентилятора
          Включение стояночного тормоза
          Включение задних противотуманных фонарей
          Падение давления масла в двигателе
          Включение света передних противотуманных фар
          Включение габаритных огней
          Засорение масленого фильтра двигателя
          Засорение воздушного фильтра
          Разряд аккумуляторной батареи
          Снижение уровня охлаждающей жидкости
          Снижение уровня жидкости в гидроусилителе
          руля

          зеленый
          красный

          красный
          зеленый
          зеленый
          красный
          красный
          красный
          красный


          Продолжение таблицы 2.2

          Неисправность тормозной системы
          Неисправность трансмиссии
          Включение блокировки дифференциала передне-
          го моста
          Включение «нейтрали» в коробке передач
          Включение блокировки межосевого дифференци-
          ала РК
          Включение коробки отбора мощности
          Включение блокировки межколесного дифферен-
          циала
          Включение «нейтрали» в раздаточной коробке
          Включение блокировки межосевого дифференци-
          ала
          Неисправность рулевого управления
          Включение обдува/оттаивания ветрового стекла
          Включение подогрева топлива

          Опыт эксплуатации МАЗ 4371W1

          Опыт эксплуатации МАЗ 4371W1 ⇐ МАЗ. Советы, отзывы, сомнения

          Всем доброго дня.
          Владею данным чудом техники с 25 мая 2013 года. На сегодня (22 июля) автомобиль второй раз конкретно встал в сервисе.
          Теперь всё по порядку.
          То что в России к покупателю относятся, мягко говоря, без уважения - предполагал, но всё же немного был удручен реальностью, т.к. последние 12 лет с отечественным автопромом дел не имел.
          МАЗ 4371W1 2013 года выпуска был приобретен мною в городе Туле на Новомосковском шоссе в компании (название сейчас не вспомню, они автобусы ПАЗ продают). Предпродажная подготовка отсутствовала полностью, в кабине было ОООчень грязно, панель закрывающая блок предохранителей вообще валялась на полу. Моя просьба привести всё в порядок осталась без удовлетворения, рабочий день закончился и надо было решать уезжать или оставаться (я сам не из Тулы), поэтому решил забрать. На приборной панеле горел чек, по утверждению сервис мэнов надо было долить мочевину, которой у них отродясь не было. Поверил. Уехал. Заправился топливом и мочевиной, машина практически перестала ехать совсем, но вечерело и я поехал домой в Москву.
          На следующий день решил обратится в сервис МАЗ на Каширке (теперь находится в Беседах). На подъезде к сервису (реально за 50 метров) повалил черный едкий дым, но в ворота закатился.
          Был сильно обрадован сотрудниками сервиса, которые заявили что гарантийного обслуживания получить я не смогу, потому что машину покупал не у них.
          После некоторых препирательств с руководством, машина была оставлена в ремонте на ТО 0, в результате диагностики была выявлена причина чёрного дыма - сгорел блок управления подачей мочевины. Претензию направили в Cummins, те среагировали довольно быстро (сказали что это уже второй случай), приехали через день всё поменяли БЕСПЛАТНО! по гарантии Cummins. Суммарный простой 7 дней, машина в кредите!
          Довольный я выехал за ворота и поехал в сторону дома, после выезда на МКАД (2 км от сервиса) на первом же подъёме мне начали сигнализировать водители, что бы я остановился. Так и сделал. За мной по дороге тянулся след ДТ. Поднял кабину не глуша двигатель (лужа ДТ под машиной прекратила увеличиваться), весь мотор был в топливе, течи нигде не было видно, при увеличении оборотов двигателя обнаружился фонтан из под датчика давления на рампе. Явный косяк сервиса. Докрутил от руки и поехал дальше, но ОСАДОЧЕК остался.
          Далее ездили много по межгороду и заезжать на ТО 1 через каждые 5 000 км (осмотр, протяжку и шприцевание делали своими силами) естественно не было возможности, такой интервал для ком-го грузовика прописан не зря, ЕГО НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ СОБЛЮДАТЬ.
          Автомобиль сильно бережём планируем долго работать, грузим не более 4 тонн, но на 12 000 км лопнула задняя правая рессора, прямо на трассе на полном ходу. При замене в сервисе сказали - брак. Лист в месте излома на поперечном срезе был ржавым почти на половину, была трещина. Починили за 9 000 рублей, поехали дальше.
          Пробег 16 200 км, лязг в заднем мосту. Приехали в ближайший сервис в Медведково на Полярной, называется Мос МАЗ. Те сразу же пошли в отказ от гарантийного обслуживания заднего моста, т.к. ТО1 через каждые 5 000 км пробега проводились без отметок в сервисной книге.
          Машина должна работать, делаем за свой счёт, ориентировочная цена 50 000 рублей.
          Буду потом делать экспертизу, может стоит подать в суд на компенсацию затрат.
          Господа, делайте вывод нужен ли Вам такой отстойный автомобиль, да ещё с таким отвратительным сервисом.
          С уважением, счастливый обладатель МАЗ 4371 W1 2013 года выпуска.

          Поковыряйте этот сайт там много ссылок :beer:

          - Isuzu N-Series (Elf) Workshop Manual

          мини-кран - Компактная грузоподъемная техника, способная работать в ограниченном пространстве (в том числе в закрытых промышленных помещениях). Их работа поднять и перевезти поднятый на стреле груз.

          Вообщем все видно на фото, сиденье от крайслера, с подлокотником, куплено на разборке за 2К.
          со старого сиденья взята правая стойка. и приварена к ней пластина и сделаны отверстия.

          Все функции не буду описывать, имхо сложностей они не доставляют.

          Nissanovod , а сам бы что купил ? Например Panasonic или Pa w asonic либо Adidas или A b i b as ;) :D

          еще есть rocky цены тоже разумные, про качество говорят не хуже оригинальных
          Говорят что кур доят или одна бабка сказала . Ни один продавец не скажет о своём товаре плохо, иначе вместо хлеба с маслом он будет сосать палец.
          Китайцы сами ничего путёвого делать не научились, кроме как завернуть.

          Читайте также: