Диагностика bmw x5 e53

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Самостоятельная диагностика BMW X5 E53 или как у меня заглох мотор на ходу.

Всем привет.
Ну вот, наконец, пришёл ко мне чудо-шнур из поднебесной.

Про установку и настройку всего этого добра много писать не буду (на просторах рунета достаточно написано), скажу лишь то, что вам понадобиться около 42 Гб на жёстком диске:
— 10 Гб архив Rheingold (он же ISTA-D),
— около 30 Гб для распакованного Rheingold
— и для BMW Stsndard tools 1 Гб;

а так же пару дней на подготовку ноута, настройку программ и драйверов (конечно в неспешном темпе и по инструкции к программам).

Рекомендаций по установке я прочитал очень много, но реально помог пост mikha80, спасибо большое ему за это, а так же видеоинструкции от As-Bimmer по кодировкам, Rheingold 3.50 скачал с maintrackera. Все инструкции в архивах с программами и в описании.

Так вот, представляю на ваш суд, следующие данные по диагностике (мнения, предложения и замечания буду очень рад выслушать).

1. Коррекции и давление на ХХ

2. Коррекции и давление под нагрузкой

3. Коррекции XX Rheingold

Дабы вывести одну или несколько форсунок на "чистую воду")), пришлось хомяка пришпорить пару раз. После второго раза снова появилась ошибка FUEL INJECTOR SYSTEM и мотор заглох на ходу((( Ощущается это как резкий провал тяги, отсутствие реакции на газ, тяжесть в руле со снижением скорости. Ни тресков ни хрустов нет, тахометр, кстати, показывал обороты, пока машина полностью не остановилась (поэтому не сразу понял что случилось, испугался что поршень прогорел, но обошлось).
После остановки я попытался завести авто, но не получилось. Повторный поворот ключа и… запуск с пол оборота! Опять обошлось))) Дыма и гари в зеркала замечено не было.

Авто работает в штатном режиме (ошибки нет). Из новых симптомов: при холодном запуске появился короткий треск или звон со стороны двигателя (думаю форсунке совсем плохо), мотор "колбасит" секунд 5-10 потом всё ровненько.

Выводы (опыт диагностики первый, поправьте, где ошибаюсь):
— Диагностика получилась. Я — молодец)))
— Форсунка 2 забита — под замену
— Форсунки 5 и 6 в пределах нормы, НО диапазон значений коррекции 2 и более — под замену?
— Не совсем понятен механизм выключения мотора. Думаю комп подумал: "всё — хана" и вырубил питание на форсы и насос.
— Давление в рейле нормальное (под нагрузкой разница номинального и измеренного всего 13 бар)
— Давление наддува ниже номинального на 500 гПа (гектопаскаль) — турбина слабо дует (?)
— По Air-mass не понятно
— По диагностике датчиков давления и расходомеру дополню…

П.С. Заметил такой нюанс, при включении экрана данных оборотов цилиндров в INPA появляется вибрация мотора. Странно.

ELM327 для BMW - совместимость, диагностика и программы

BMW ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

ELM327 является популярным адаптером, который применяется для диагностики различных марок автомобилей. На BMWсканер совместим с целым рядом моделей, включая 116d (116i), 120, 316(318), 5, 6, 7-серии (дизель и бензин) и другие.

Поддержка стандарта OBD на данных автомобилях началась с 1996 года. С постепенным развитием электроники на машины внедрялись разные стандарты передачи информационных пакетов. Адаптер совместим с большинство из них.

Стандартное подключение ELM327 выполняется через беспроводное Bluetooth соединения или кабелем (порт COM-USB). Коммутация прибора простая и не требует специальных навыков.

В этом разделе вы узнаете:

BMW ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость BMW со сканером ELM327

Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.

На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки BMW

ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:

  • SAE J1850 VPW и PWM;
  • ISO 9141-2;
  • стандарт ISO 14230-4(KWP 2000);
  • ISO 15765(шина CAN).

В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.

BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:

  • ISO 9141;
  • KWP2000 (только версия Fast);
  • ISO 15765 – CAN шина.

Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.

Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:

  • F1 PID Status, Live Information–отображение информации с датчиков;
  • F2 Freeze Frame –вывод текущих параметров автомобиля;
  • F3 Diagnostic Trouble Codes– коды ошибок (опрос памяти ЭБУ);
  • F4 Reset –удаление кодов неисправностей;
  • F5 Sensor Monitoring Test Result– показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
  • F6 Test results, non-continuosly monitored – диагностика катализатора, узла EGR;
  • F7 Test results, continuosly monitored – контроль смесеобразования, зажигания;
  • Mode 9 Request vehicle information (опциональна) – запрос заводских параметров, индивидуального кода.

Важно:

режим Mode 9 поддерживается не всеми ЭБУ.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

BMW и ELM327. Выбираем и диагностируем

ELM327

Некоторые владельцы BMW для быстрой диагностики своего авто покупают адаптер ELM327. В этой статье расскажем, нужен ли он на самом деле, и какие функции он выполняет.

Что такое ELM327

Сейчас существует несколько версий сканера ELM327:


Как обнаружить подделку

Если покупать ELM327, то только на контроллере PIC18F25K80 (версия 1.5), так как большая вероятность того, что вы наткнетесь на подделку, купив другую версию. Покупая на Aliexpress, Ebay или на любом другом сайте, уточняйте у продавца наличие этого контроллера в сканере.

После того, как вы выберете подходящий сканер, после получения проверьте его лично через программу для Android ELM327 Identifier . Результат версии 1.5 должен быть таким:


Купленные китайские сканеры версии 2.1:



Оригинальный сканер версии 2.2:


Более подробно вы можете почитать на этом сайте.

Программы для работы с ELM327

Диагностику BMW с помощью ELM327 можно проводить с помощью многих программ. Вот некоторые из них для Android и iOS.

Android

Целесообразность покупки сканера ELM327

Поговорим о том, стоит ли вообще покупать ELM327 для диагностики BMW, ведь есть отличный инструмент Rheingold.


Скриншот работы программы Car Scanner ELM OBD2 на примере датчика ДМРВ

Если вы хотите узнать, как прочитать параметры двигателя через Rheingold, можете прочитать тут .

Функции ЭБУ

Через Rheingold так же можно узнать все данные с датчиков, к примеру с DME

Диагностика БМВ Х5 Е53

Диагностика БМВ Х5 Е53

Диагностика БМВ Х5 Е53 позволяет вовремя выявить основные неисправности этой модели авто и своевременно их устранить. В сервисе БМВ-Е в Москве производят высококлассную проверку всех узлов и систем автомобиля и дают рекомендации по ремонту.

Зачем нужна регулярная диагностика БМВ Х5 Е53?

Модель БМВ Х5 Е53 вышла в свет в 2000 году. Она относится к первому поколению и обладает многими недостатками, которые впоследствии производители попытались устранить. Автомобили были снабжены механическими или автоматическими коробками передач, полным приводом, бензиновыми и турбодизельными двигателями.

Поскольку каждый элемент BMW X5 E53 имеет свои слабые стороны, диагностика авто просто необходима. Она позволяет выявить мелкие неполадки, пока они не перерастут в крупные проблемы:

  • В передней подвеске слабым звеном являются нижние поперечные рычаги. Через 50 тысяч км они выходят из строя. Вместе с ними заменяются сайлент-блоки. Иногда в крепление корректора фар дает сбой. Закисают контакты, в результате чего проводка выходит из строя. Ресурс элементов задней подвески составляет от 60 до 100 тысяч км.
  • В системе рулевого управления тоже есть элементы, которые изнашиваются сравнительно быстро. В среднем через 80-100 тысяч км требуют замены крестовины вала, шлицы. Около 100 000 км в рейке появляется люфт. В этом случае рейку лучше поменять заранее, пока она не отказала в один момент.
  • Двигатели БМВ Х5 Е53 охотно потребляют масло. Если общий расход становится больше, чем 1 литр на 1000 км, стоит провести диагностику. Порой достаточно промыть форсунки, чтобы проблема ушла сама собой.
  • Свечи в этой модели выдерживают около 50 тысяч км. Их состояние зависит и от работы расходометра. Если выявится повышенное потребление топлива, его придется менять.
  • Соты радиатора требуют прочистки через каждые 100 тысяч км.
  • О неисправностях в трансмиссии говорят толчки и посторонние звуки при попытке переключения передач. Причинами неисправности могут быть несвоевременная замена масла или протекание сальников.
  • Мойка авто тоже требует аккуратности. Нередко, если служащие не жалеют воды, электроблоки могут заливаться и выходить из строя. Не всегда получается их восстановить. Диагностика БМВ в этом случае приходится, как нельзя, кстати, поскольку клиент недоумевает, откуда взялась проблема.

Диагностические процедуры проводятся в профессиональных сервисах с использованием новейшей аппаратуры, которая не найдется у любителей. Только так можно с полной уверенностью сказать, что все существующие на данный момент неисправности выявлены и устранены.

Какова стоимость диагностики БМВ Х5 Е53?

Стоимость диагностики БМВ Х5 Е53 рассчитывается, исходя из объема работы и применяемых методов:

  • Компьютерная диагностика с помощью датчиков или диагностического стенда. Смысл работы устройств один: они считывают ошибки, которые затем диагност расшифровывает на мониторе.
  • Визуальный осмотр. Позволяет выявить внешние повреждения, как всего авто, так и корпусов отдельных элементов.
  • Тест-драйв. Заключается в том, что опытный мастер садится за руль и тестирует машину в различных режимах. Наиболее эффективно метод действует при проверке АКПП и двигателя.
  • Проверка с помощью слесарного оборудования, датчиков для диагностики отдельных систем.

Диагностика BMW X5 E53 – это комплекс процедур, после проведения которых клиенту выдается диагностическая карта. Заказать проверку можно в сервисе БМВ-Е в Москве, который находится недалеко от Третьего транспортного кольца. На все виды услуг выдается полугодовая гарантия.


Стоимость диагностики 1200 рублей.


Выполненные работы по Диагностике BMW

Мы собрали выполненные работы по диагностике БМВ на одной странице


Отзывы о Техцентре BMW-E

Узнайте что говорят о техцентре наши клиенты, мы собрали для вас отзывы об организации с Яндекс и Гугл карт, а также с нашего Ютуб-канала.

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

Оставьте машину на несколько часов Мы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные

[Вопрос] BMW X5 2003год, E53 инициализация

Последние посетители


  • Мне сказали 207 раз
  • Я сказал 76 раз
возможно,в какие то моменты датчик перестаёт "видеть"произошло смещение вала
  • Мне сказали 157 раз
  • Я сказал 101 раз
  • Мне сказали 235 раз
  • Я сказал 172 раз
буквально недавно ковырял vw t5 менял я подрулевые переключатели,и снимал датчик угла поворота,ошибся при постановке на 360 градусов, загорелась ошибка, после того как поставил все правильно,ошибка все равно оставалась,и пока не адоптировал ошибка не ушла
  • Мне сказали 157 раз
  • Я сказал 101 раз

У кого по F9 в INPAотсутствует Steering AngleAdjustment - выполняем все сп.1, у кого имеется - с п.3
1. Скачиваем архивы и распаковываем их всоответствующие папки по пути: C*:\EC-APPS\INPA\.
Примечание: в основном файлики из папки SGDATприсутствуют в папке с INPA (выложил на всякий случай)
2. В папке C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT редактируемфайл SONDER.ENG (если INPA на английском, если на немецком - SONDER.GER)
добавляем в конце:

ENTRY=,,
ENTRY=lws_abgl,Steering Angle Adjustment,
сохраняем.

Лично я файл открывал обычным блокнотом.

3. Включаем зажигание и запускаем INPA
4. Нажимаем F9
5. Выбираем SteeringAngle Adjustment
6. Видим синий экран и выводим руль в ноль поуровню и фиксируем (ну или не трогаем ине дышим на него )
Примечание: для DSC отклонение более 2градусов от нулевой отметки повлечет ошибку по датчику
7. Нажимаем F5 (tune)
8. Нас просят заблокировать руль, и подтвердитьэто действие через F5. Не выключая зажигание жмем F5
9. Подтверждаем
10. Идет инициализация.

Признаки неисправности, причины износа и ремонт рулевого БМВ х5 е53

Многие владельцы БМВ х5 (BMW x5), обращающиеся в наш автосервис, интересуются, когда и как следует делать диагностику и ремонт рулевой рейки БМВ х5 е53. Для того чтобы научится выявлять признаки неисправности и своевременно делать ремонт рулевого БМВ х5 е53, давайте разберемся в его устройстве.



Для начала определимся с основными видами рулевых реек, они бывают:

  • Гидравлические – самые распространенные, работают вкупе с гидравликой, снижающей усилия водителя до минимума при вращении рулевого колеса.
  • Электрические – работают по тому же принципу, что и гидравлические, только здесь в системе нет жидкости, а вместо насоса электромотор.
  • Механические – морально и технически устарели, но еще используются в некоторых моделях отечественных авто.

Рулевая рейка БМВ х5 состоит из нескольких частей


  • Корпус, обычно выполнен из легкого сплава, например, алюминия.
  • Зубчатая планка и шестерня – самые главные элементы в этом узле, шестерня вращается в ту или иную сторону, посредством планки и рулевых тяг осуществляет поворот колес автомобиля.
  • Пружины – они необходимы, для того, чтобы зубчатая планка плотно прилегала к шестерне и на руле не было люфтов.
  • Подшипники – как и в любом подвижном механизме, они необходимы для плавной и легкой работы.
  • Ограничители – определяют максимально допустимый ход планки от правого края к левому.


В зависимости от производителей и модификаций устройство, а соответственно, и ремонт рулевой рейки БМВ х5 может отличаться, порой весьма существенно, но это больше исключение, чем правило.

Признаки неисправности рулевой рейки БМВ х5 е53

Предлагаем рассмотреть несколько признаков неисправности рулевой рейки БМВ х5, указывающих на необходимость посещения автосервиса:


Причины износа и выхода из строя рейки БМВ х5 банальна – чрезмерная нагрузка

Ремонт рулевой рейки БМВ х5 е70 или е53 в автосервисе


Квалифицированный мастер проведет диагностику рулевой рейки е53 или е70, в которую входит:

  • Осмотр сальников и уплотнителей на предмет нарушения целостности.
  • Внешний осмотр на наличие механических повреждений и люфтов.
  • При необходимости диагностика с полным разбором узла для выявления скрытых дефектов.

Бывает, после диагностики выясняется, что ни ремонт, ни замена не требуется вовсе. Такое случается на начальном этапе износа деталей, когда нет явных повреждений. В таком случае достаточно произвести регулировку рулевой рейки х5 е53, которая сведет на минимум люфты и стуки этого узла. Процедура, на первый взгляд, простая, но имеет свои тонкости и нюансы, поэтому рекомендуем обратиться на СТО, а не экспериментировать самостоятельно.


Если же отделаться регулировкой не удалось, а менять рейку еще рано, мастера сделают ремонт рулевой рейки БМВ е53. Для этого рейку БМВ х5 полностью разберут, проверят на наличие коррозии, трещин, вмятин, проверят состояние уплотнительных колец и сальников. Все детали с видимыми повреждениями заменят.

Если проблем не выявлено, то узел устанавливают обратно на автомобиль, заливают новую жидкость в бачок гидроусилителя и прокачивают систему. После чего проводится проверка на выявление течей, если дефектов не обнаружено, производится регулировка развала-схождения. Ремонт рулевой рейки е53 выполнен и автомобиль вновь готов к эксплуатации!


Из вышеописанного необходимо выделить один немаловажный тезис! Как замена, так и ремонт рулевого БМВ х5 е53 – мероприятие дорогостоящее! Но даже если вам не повезло и требуется ремонт рулевой рейки БМВ е53, экономить не стоит.

А чтобы минимизировать вероятность поломки рулевого механизма БМВ, необходимо соблюдать элементарные правила эксплуатации вашего авто:

  • Не запрыгивайте на «лежачие полицейские» и другие препятствия на большой скорости, старайтесь объезжать глубокие ямы и выбоины.
  • В мороз не стоит сразу начинать движение, сначала разогрейте жидкость ГУРа путем легкого покручивания рулем на месте.
  • Выкручивание руля в крайнее положение вредит, старайтесь делать это реже.
  • Регулярно проверяйте состояние пыльников и уплотнителей на предмет повреждений и подтеков.


Надеемся, что эти простые советы уберегут ваш автомобиль от поломок! Желаем удачи на дорогах!

Диагностика BMW X5 E53

Появившись в 1999 году как результат кропотливого труда лучших инженерных и технических ресурсов немецкого автомобилестроения, BMW X5 E53 находился в топах продаж на протяжении почти десяти лет. Сегодня у породистого и легендарного представителя сегмента SUV, воплощающего в себе практически идеальные эксплуатационные характеристики, поклонников меньше не становится.

Ведь в вопросе выбора автомобиля, решающими критериями для большинства автомобилистов становится высокая проходимость, легкая управляемость, динамичность, безопасность и надежность функционирования всех систем и узлов.

BMW X5 E53 – это симбиоз легкого шасси, полного привода, кроссоверного кузова и очень удачного дизайна. Благодаря постоянному приводу на все колеса и высокому клиренсу, модель E53 серии Х5 отлично подходит для езды по всем типам дорожного покрытия, а высокое качество исполнения авто, характерное для всех «баварцев», способствует поддержанию популярности модели на том же высоком уровне, что и несколько лет назад.

Однако, как и любая марка автомобиля, BMW X5 E53 подвергается критике со стороны некоторых экспертов, высказывающих мнение о нецелесообразности содержания подержанного транспортного средства. Поклонники первого Х5, ставшего культовым не только в России, но и во всем мире, имеют другую точку зрения – автомобиль будет долго и безукоризненно служить своему владельцу, если уделять должное внимание его техническому состоянию и периодически доверять профессионалам проверку корректности работы его систем.

Где пройти диагностику в Санкт-Петербурге?

Своевременная диагностика в узкоспециализированном сервисном автоцентре – залог бесперебойного и надежного функционирования автомобиля. Компания «LIVE» – лучший автосервис в сегменте обслуживания БМВ.

Мы владеем современным, высокотехнологичным оборудованием, позволяющим проводить комплексное диагностическое обследование всех систем автомобиля. В результате чего мастера имеют ясное и четкое представление о состоянии, степени износа и функциональном ресурсе узлов и агрегатов транспортного средства.

Диагностика BMW X5 E53 рекомендована:

  • При покупке подержанного автомобиля;
  • После ДТП;
  • Во всех случаях, когда машина проявляет симптомы, нехарактерные для её обычного состояния.

Своевременная и регулярная компьютерная диагностика является необходимым условием обеспечения безопасности на дороге – не пренебрегайте квалифицированной помощью специалистов автосервиса «LIVE», будьте всегда уверены в своем автомобиле и получайте настоящее удовольствие от вождения!

Про ЭБУ BMW, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг

Итак, речь идет о «мозгах» двигателя BMW N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за проблемы, предположительно кроющейся в неисправности содержащихся в нем силовых транзисторных ключей. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатный диагностический разъем OBD2 изменить все это нельзя никакими средствами. Формально BMW заявляет, что блок DME "привязывается" к машине только один раз на заводе, и поставить б/у блок на другую машину невозможно. Местные сервисы озвучивали ценник от 90 евро за диагностику DME,

300 евро за ремонт (без 100% гарантии успеха), либо 500-1000 евро за замену блока DME на новый.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?

Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:

Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:

Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:

Распин:

Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:

Находим наш BDM интерфейс:

Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:

И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:

Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.

После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:

Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.

Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):

Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):

Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:

Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.

Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:

Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:

Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

Диагностика бмв х5

Диагностика bmw x5 е53 проводится для того, чтобы убедиться в бесперебойности работы вашего автомобиля бмв на протяжении долгого времени. Проводить ее, используя адаптер самому или в сервисном центре, решать лишь вам, главное для вашего автомобиля — то, чтобы диагностика эта была своевременной. Ведь только своевременная диагностика может помочь вам избежать внезапных поломок, быстрого износа запчастей и прочих неприятных сюрпризов. Провести компьютерную диагностику вашего бмв е53 вы сможете во время планового технического обслуживания или в любое другое время.

Эпоха автомобилей прошлого века значительно отличается от современной. В первую очередь эти перемены коснулись управления вашим средством передвижения, а если быть точнее, то это установка компьютерных систем. Компьютер вашего бмв е53 с потрясающей точностью сможет просчитать, когда именно необходимо переключить передачу для экономии максимального количества топлива и не терять ни секунды в разгоне.

Как проводится диагностика бмв е53

  • Внешний осмотр.
  • Замер всевозможных параметров и величин.
  • Компьютерная или же электронная диагностика.


Первый метод диагностики автомобиля бмв е53подойдет лишь для обнаружения самых явных причин неисправности. Следующий метод даст возможность найти фактически любые неполадки, но среди его минусов фигурирует то, что он требует очень большого времени, а также много сил. Третий же метод помогает диагностировать все системы, которыми управляет микропроцессор. Он позволяет обнаружить все неполадки в системе, но лишь при наличии соответствующего программного обеспечения.

Компьютерная диагностика

Когда говорят о компьютерной диагностике машины бмв е53, обычно подразумевают применение оборудования, связанного с компьютером. Этот вид диагностических работ можно проводить специальным мотор-тестером или сканером, использовав адаптер. Мотор-тестер представляет собой прибор, который изменяет разные характеристики работы двигателя, то есть он использует второй метод проведения диагностических работ.

Современные системы можно диагностировать при помощи сканирования. Такой внешний сканер-компьютер подключают к разъему для диагностики через адаптер, и он считывает всю информацию об ошибках и прочие данные.


Кстати, есть возможность купить домашний адаптер для диагностики и проводить её самостоятельно, это тоже может быть неплохим вариантом.

Чтобы обнаружить все проблемы вашего двигателя, нужно обязательно использовать мотор-тестер. Это многофункциональный цифровой аппарат, имеющий ряд специальных возможностей. Диагностика этим прибором, в некоторой мере тоже будет считаться компьютерной, ведь этот прибор способен вести обработку цифровой информации, используя процессор, а то и несколько. Такой подход к диагностике автомобиля является самым лучшим и универсальным. С его помощью специалисты могут определить точную причину неполадок в вашей машине.

Он также используется для диагностических работ с устаревшими системами, которые не обладают сильной самодиагностикой. На поиск или исправление проблем при применении мотор-тестера мастеру, как правило, необходимо не более двух-трех часов времени.

Специалисты хороших сервисных центров в полной мере проделывают диагностику всех типов автомобильных двигателей. Только правильная и грамотная диагностика машины приведет к успеху при ремонтных работах. Специалисты должны иметь немалый опыт в диагностике и ремонте топливных и электронных систем автомобиля. Работа хорошего специалиста должна заключаться в желании подсказать и помочь своему клиенту и выполнить все профилактические работы правильно. Но качество проверки не может зависеть от самого лишь опыта, необходимо так же качественное, современное оборудование.


По окончании диагностических работ по состоянию автомобиля, обнаружении проблем и их исправлении вы должны посоветоваться на будущее со специалистами, любой человек поможет вам и с радостью предоставит вам рекомендации. В сервисном центре специалисты смогут вам расставить приоритеты проведения разных видов ремонта автомобиля, а также, если вы захотите, предоставят вам профессиональные советы по поводу продления срока службы разных систем и автомобиля в целом.

Важность диагностики зажигания

Также немаловажной является диагностика системы зажигания.

Если не заметить проблем, то она быстро износится, а вследствие этого соединения подгорят или ослабятся, из-за этого происходит следующее:

  1. Запуск двигателя ухудшается.
  2. Повышается расход бензина.
  3. Снижается производительность и мощность.
  4. Увеличивается износ аккумулятора.
  5. Токсичность выхлопных газов увеличивается.

Большая часть отказов двигателя автомобиля бмв е53 случается именно из-за неполадок в данной системе. В основном возникают они внезапно, в самые неподходящие моменты. Мы рекомендуем вам обращаться только к официальному дилеру для устранения причин.

Диагностика BMW (БМВ) X5 е53, е70 в Москве

Разобраться в первопричинах проблем в работе автомобиля, обезопасить себя во время покупки подержанного авто, провести предпродажную подготовку – все это возможно сделать всего за пару часов благодаря такой услуге как диагностика БМВ Х5. Визуальный осмотр самого профессионального механика не сможет дать такую точную информацию, какую получают специалисты техцентра «Апекс» посредством современного компьютерного оборудования. Мы проверяем машину от и до, в частности:

  • двигатель;
  • ходовую часть (подвеску);
  • тормоза;
  • систему пуска и зажигания;
  • всю автомобильную электрику и т.д.


Кроссовер БМВ Х5 Е53 относится к Sport Activity Venicle, поэтому часто используется для активной, даже экстремальной езды. Но не все элементы ходовой способны выдержать такой режим, поэтому регулярная диагностика подвески BMW E53 просто необходима: если пренебрегать периодическими проверками, вы рискуете как минимум выложить огромные деньги за ее ремонт, как максимум – попасть в опасную ситуацию на дороге.

На что еще стоит обратить внимание владельцу этой модели авто?

  • система рулевого управления (а именно – крестовины вала, шлицы, рейка подвержена появлению люфта);
  • двигатель (система газораспределения, форсунки, датчики положения распредвала, соты радиатора и, конечно же, свечи);
  • коробка передач (уровень масла, сальники).

Любой проблемы можно избежать, если вовремя ее предупредить – диагностика BMW X5 поможет вам в этом.

Диагностика БМВ Х5 Е70


Внедорожник Е70 «болеет» по-своему. Стоит знать, какие слабые места есть у этой модели БМВ, чтобы предложить мастеру сервиса уделить особое внимание проверке:

  • двигателя (в зависимости от типа движка из строя могут выйти головка блока цилиндров, регулятор холостого хода, газораспределитель, свечи);
  • системы зажигания (катушки и т.д.);
  • электрики (например, часто страдает механизм стеклоподъемника);
  • подвески (ШРУСы, пыльники, сайлентблоки, шаровые опоры, стойки стабилизатора, подшипники).

Техобслуживание и ремонт такой машины стоит недешево, но своевременная диагностика автомобиля BMW X5 Е70 позволяет существенно сохранить эту статью расхода.

Записаться на компьютерную проверку автомобиля специалистами техцентра «Апекс» вы можете прямо сейчас, не отходя от компьютера – оставьте заявку на сайте, и менеджер позвонит вам в ближайшее время. Кроме того, вы всегда можете связаться с нами по телефону.

Диагностика БМВ X5 E53 (BMW X5 E53)в Москве - SportKB - жми!


Зачем нужна диагностика БМВ Х5 Е53?

Существует мнение, что БМВ Х5 Е53 — достаточно дорогой в обслуживании автомобиль. Действительно, если не следить за состоянием базовых узлов кроссовера, его ремонт может обойтись в несколько сотен тысяч рублей. Своевременная диагностика BMW X5 E53 поможет избежать дорогостоящего ремонта. Например, она определит наличие задиров в цилиндре и их устранение обойдется в 20–30 тысяч рублей, в то время как капитальный ремонт двигателя стоит в районе 150 тысяч рублей.

Неисправности, встречающиеся в версии Е53

Наиболее распространенные неисправности кроссовера в версии Е53 знакомы всем мастерам сервисов БМВ. Это проблемы с КВКГ, крышкой бачка охлаждающей жидкости, VANOSом и гидрокомпенсаторами. Диагностика BMW X5 E53 поможет выявить не только эти, но и скрытые неисправности в следующих узлах автомобиля:

  • АКПП и раздаточной коробке;
  • электрооборудовании;
  • электронных блоках управления;
  • топливной системе;
  • двигателе и турбине;
  • подвеске.

Как записаться на диагностику BMW X5 E53?

Система автоматической диагностики


Система автоматической диагностики (САД) BMW X5 E53 работает только при включенном зажигании (положение «2» ) и во время поезд­ки постоянно контролирует состоя­ние и работу основных узлов авто­мобиля. Состояние автомобиля ото­бражается как в графической форме (рис. 1.15), так и буквенно-цифровой (рис. 1.16).


При установке ключа зажигания в по­ложение «2» на дисплей (рис. 1.15) выводиться индикация состояния сле­дующих параметров, которые не гас­нут до устранения причин, вызвавших их появление: 1 — горят лампы ближнего света: 2 — низкий уровень жидкости в бачке омывателей стекол; 3 — открытое состояние дверей; 4 — открыта верхняя дверь багажник;

Читайте также: