Диагностика дроссельной заслонки киа

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Чистка дроссельной заслонки и ее адаптация.

Всем привет. Пару недель назад делал "юбилейное" стотысячное ТО, масло, свечи, тормозная жидкость, колодки, колодки ручника, фильтра и т.д. по мелочи, заодно решил почистить дроссельную заслонку. Все бы ничего, но после чистки ДЗ стали плавать обороты. Грязи в ней было достаточно. Процесс чистки всем известен, снять ДЗ, заранее прикупив очиститель карбюраторов и почистить до блеска. Начал я снимать, открутил 4 болта, далее была попытка стянуть трубки, они закисли намертво, не стал я усердствовать, почистил держа ДЗ в руках. Все отлетело, осталась самая малость, которую я почистил на заведенной машине, посадил товарища, тот давил на газ, я чистил. Поездив, заметил, что обороты гуляют, я заехал к ОД KIA, цена меня не порадовала, 2 тысячи рублей, записывайтесь на прием, ближайшее время через день, печаль беда, т.к. на следующий день с женой должны были выезжать в сторону юга, погреться на побережье Черного Моря. Хорошо, что есть друзья, которые не мало знают о автомобилях марки kia, созвонился, сказали, что это очевидно, т.к. в ДЗ со временем появляется нагар и грязь, положение заслонки отклонилось от нулевой точки, но отклонялось она длительное время, поэтому для мозгов это было незаметным процессом, а тут после чистки заслонка вернулась сразу в ноль, соответственно мозги не поняли, что за дела такие и получилась вот такая "пляска" оборотов. Сказали, что ОД конечно молодцы, бабло рубить любят, дел там на 5 минут, подключат скорее всего комп, выставят нулевую точку и катись дальше. Но есть другой вариант адаптации, про него на драйве писали, только для другой марки, друзья его же посоветовали, сказали можешь конечно подъехать, сделаем компом, но второй вариант тоже должен помочь. Итак, сам процесс таков:
1. включить зажигание на 5 сек
2. выключить зажигание на 10 сек
3. включить зажигание на 5 сек
4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)
5. прогреть до 85 градусов (не газуя)
6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)
9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
11. выключить зажигание.
Действительно помогло, намотал уже 5 тысяч км, сгоняв на юг, полет нормальный.
Так что не тратьте сразу деньги, попробуйте этот вариант.
И еще, кто собирается осуществить визит в сервис, но не знает в какой, пишите в ЛС, дам номерок парней, помогут чем смогут, шарят в kia нормально, они мне перебрали сцепление, все сделали по уму, "вылизали", можно так сказать всю МКПП, все смазали, болты маховика посадили на фиксатор резьбы, остальные болтики закручивались только с напылением медной смазки, мелочь, а приятно, пользуются воздушным инструментом со спец насадками для труднодоступных мест, пользуются динамометрическими ключами, а не трубами с ломами. Позже выложу фото машины и процесса замены сцепления. У меня есть записи в БЖ о предыдущем сервисе, в котором мне просто пытались убить машину.
Всем добра и ровных дорог.

Замена датчика дроссельной заслонки Киа Спортейдж

Датчик дроссельной заслонки Киа Спортейдж контролирует положение дроссельной заслонки, отвечает за передачу сведений в ЭБУ и расчет топливно-воздушной смеси в двигатель.

Эдуард Леонтьев

Рабочий принцип прибора заключается в интенсивности напряжения, зависящего от положения заслонки. В замкнутом положении, напряжение составляет 0,8 В, при открытом 4-5 В.

Также, расположением обусловлено наличие подключения смежных систем.

В закрытом состоянии, к заслонке может подключаться :

  • Регулятор положения ХХ (подает воздух через канал обхода)
  • Тормозной вакуумный усилитель

По виду, прибор может быть контактным, бесконтактным или пленочно-резисторным.

Датчик дроссельной заслонки Киа Спортейдж

Как проверить и заменить датчик

Неисправный датчик дроссельной заслонки Киа Спортейдж, может привести к неуправляемым выплескам горючего или нарушению стабилизации оборотов двигателя. При неисправностях, в управляющий блок заносится информация о коде ошибки.

На более современных моделях, комплектующие TPS включают в себя коммутатор меняющегося состояния заслонки дросселя, замыкающий при необходимости электрические контуры.

Замена датчика дроссельной заслонки Киа Спортейдж

Диагностика

Описанный ниже процесс, может повлечь за собой появление в бортовом журнале ошибки, которая высвечивается, как “Проверьте двигатель”. По окончанию проверочных и ремонтных работ, стоит очистить память ЭБУ.

Перед тем, как приступать к диагностике устройства, убедитесь в исправной подаче питания на PCM. После этого:

  1. Отделите от ДДЗ электропроводку.
  2. Подключите щуп с положительным зарядом к красной клемме контактном разъеме. Минусовой, к черной клемме.
  3. При активации зажигания, устройство должно показывать 4 В. Отсутствие нужного напряжения свидетельствует об обрыве цепи в блоке РСМ или модульном выходе из строя.
  4. Подсоедините омметр к клеммам №2 и №3.
  5. Замерьте сопротивление закрытой заслонки.
  6. Далее, при открытии, наблюдайте за изменением в показаниях.
  7. Сведения поменяются от 0,4 кОм до 4 кОм. И будут неторопливо увеличиваться.
  8. Отключите проводку от коммутатора-выключателя.
  9. Присоедините омметр к клеммам №5 и №6. Убедитесь в имеющейся электропроводимости, при закрытой заслонке. Начните приоткрывать ее. Заслонка в открытом положении должна показывать нуль. Если это не так, то пересоберите датчик дроссельной заслонки Киа Спортейдж.

Замена

Система стерео имеет охранный код. Поэтому, прежде чем приниматься, узнайте правильную комбинацию.

  1. Отключить минусовой провод от АКБ.
  2. Изъять воздуховод впуска.
  3. Снять проводку с имеющихся приборов.
  4. Выкрутить два закрепляющих винта, убрать сборку TPS с корпуса.
  5. Произвести установку нового прибора, вернуть винты.
  6. Выполнить регулировку устройства, затянуть крепежи.

Регулировка датчика

Важно знать, что в процессе, описанном ниже, не фигурирует регулировка винта для упора. Он имеет заводское устройство. В связи с этим, лучше его не трогать.
Инструкция следующая:

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

KIA Mohave Club

Причина ошибки P0123. Не торопитесь менять дроссельную заслонку.

Теплым погожим летнем днем, катался я по городу. Доехал до места, сделал дела и через 30минут завожу машину - ДжекиЧан. На холостых всё норм, но в движении обороты свыше 3000 не развивает,ускорения ни какого,скорость до 110 набирает с большим натягом.
Сняв крышку двигателя, узрел следующее:

Изображение

Отмыл дроссельную заслонку, почистил датчик давления наддува, но проблема плавала. То горел чек и машина тупила. То он пропадал и все было как прежде.

Решил заехать к ОД, Аларм-Моторс на Савушкина (Питер) записал только через 6ть дней. Попытал счастья в Дакаре на Богатырском. Там приняли через три часа.
Сканер показал ошибку P0123 - дроссельная заслонка. Хвала опыту местного электрика, он решил покопаться и определил спекание проводов жгута управления заслонкой! Разделил их, заизолировал, уложил в защитную гофру. Ошибка пропала. Авто едет как надо.

Изображение

Так ничего удивительного и магического )
Ошибка явно гласит - Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
При такой ошибке первое что нужно делать это проверить проводку при отключенной ДЗ, что и сделал диагност\электрик.

Другой вопрос что многие "диагносты" видя ошибку по узлу "ДЗ" прям сразу советуют поменять, но так это говорит об их квалификации.

Кстати, очень хорошо бы понять по какой причине проводка поплавилась, такого быть не должно совершенно!

Так ничего удивительного и магического )
Ошибка явно гласит - Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
При такой ошибке первое что нужно делать это проверить проводку при отключенной ДЗ, что и сделал диагност\электрик.

Другой вопрос что многие "диагносты" видя ошибку по узлу "ДЗ" прям сразу советуют поменять, но так это говорит об их квалификации.

Кстати, очень хорошо бы понять по какой причине проводка поплавилась, такого быть не должно совершенно!

Чистка дроссельной заслонки

Все это замечательно конечно. И советы по чистке и "примеры живые". Только вот у каждой марки машины свои "приколы и особенности". Например у Лансера 9 на заслонке тонкое обтюрирующее кольцо, которое смывается очистителем карбиратора на раз. И "превед"! Плавающие обороты, нестабильность ХХ. И никак ее не восстановить. Только заменой "пятака". А новый дроссель на них стоил "тада еще" порядка 40 килорублей. Много народу "поприлипало" на этих колясках от совета "помой заслонку".

Тут я согласен полностью:

Goncik25
Член КИА клуба
Simon1981
Новичок
кореец
Член КИА клуба

Это рестайл. И там на заслонке изнутри специальное покрытие.
Человек его стер, подумав что это нагар. Насколько мне известно такое покрытие наносится один раз на заводе для предотвращения образования нагара. Что то типа тефлона скользкое. ed747f6s-960.jpg

человек пишет, что параметр не должен превышать 1,2°

Вот у меня сейчас по obd2 и "торке" относительное положение заслонки на хх показывает 2°. Мож опять пора чистить))

Таёжник
Член КИА клуба

ЗЫ Мой: Не мешайте машине ездить.

кореец
Член КИА клуба
Таёжник
Член КИА клуба
sportageIII
Член КИА клуба

Это рестайл. И там на заслонке изнутри специальное покрытие.
Человек его стер, подумав что это нагар. Насколько мне известно такое покрытие наносится один раз на заводе для предотвращения образования нагара. Что то типа тефлона скользкое. Посмотреть вложение 66332

Да все верно, но в этом трактате

человек пишет, что параметр не должен превышать 1,2°

Вот у меня сейчас по obd2 и "торке" относительное положение заслонки на хх показывает 2°. Мож опять пора чистить))

AndreyValK
Новичок

Вы, видимо, не внимательно прочитали мою запись в БЖ, автором которой я являюсь и чьё фото вы воложили. Я стёр это покрытие (изначально приняв его не только за нагар, но и видел, что покрытие, т.к. уж очень ровное), так стёр я его потому что в некоторых местах оно вспучилось, образовались мелкие хлопья и всё это дело стиралось пальцем, а также забивало щель. Катаюсь уже 4 дня после избавления от этой мегаразработки и очень доволен. Обороты не плавают. Машинка ровно работает

Чистим дроссельную заслонку Kia Rio 3

Дросельная заслонка Киа Рио 3

Rio 3

С помощью дроссельной заслонки (ДЗ) регулируется объём воздуха, который поступает в камеры сгорания двигателя.

На ней оседают микрочастицы пыли, пропущенные воздушным фильтром и копоть, проникающая из камеры сгорания. Со временем это приводит к залипанию и некорректной работе узла. Поэтому дроссельная заслонка Киа Рио 3 нуждается в своевременной чистке. Процесс подразумевает демонтаж, после установки на место понадобится адаптация.

Дроссельная заслонка

Признаки грязного дроссельного узла

Заслонка до чистки

О том, что дроссель работает некорректно и возможно нуждается в чистке можно понять по следующим признакам:

  • проблемы с запуском двигателя «на холодную», а в запущенных случаях и «на горячую»;
  • мотор может заглохнуть, если после движения на высоких оборотах сбросить газ, включить нельтраль или выжать сцепление;
  • холостой ход не ровный;
  • при наборе или сбросе оборотов стрелка тахометра некоторое время не меняет своё положение.

Но не спешите обвинять в этих проблемах ДЗ, причина может быть вовсе не в ней.

Прежде чем приступать к чистке дроссельной заслонки Киа Рио 3 проведите её осмотр на предмет закоксовки и масляных отложений.

Ошибки при чистке

Дроссельный узел

Чистка дроссельной заслонки Kia Rio 3 – занятие ответственное и кропотливое.

О том, как почистить правильно расскажем ниже, какие ошибки при этом совершают:

  • Не лезьте к заслонке с тряпками сразу при возникновении описанных неполадок, приступайте к чистке только после диагностики системы.
  • Некоторые водители в попытке сэкономить время пытаются провести чистку без демонтажа узла. Экономия отразится и на результате – нагар счистить качественно не получится, зато смытая грязь легко может попасть в двигатель.
  • Не трите элементы с чрезмерным фанатизмом. Неосторожными движениями, сопряжёнными с чрезмерным усилием можно повредить как саму заслонку, так и датчик её положения (он находится рядом).
  • Распространённая ошибка – использование металлических щёток. В Киа Рио для снижения сопротивления потокам воздуха заслонка и внутренняя полость узла имеют специальное молибденовое покрытие. При недостатке опыта молибден принимают за налёт и яростно трут щётками. В результате пропускная способность ДЗ меняется, она может начать пропускать излишний объём воздуха или из-за шероховатой поверхности появятся закусывания и подклинивания в работе.
  • Двигатель Киа Рио управляется сложной электронной системой. После демонтажа, чистки и установки на место требуется провести адаптацию дроссельного узла, и настройку оборотов холостого хода.

Чистим дроссель Киа Рио 3

Схема дроссельного узла

  • пассатижи;
  • вороток с головкой 10 мм и удлинителем;
  • крестовая отвёртка;
  • старая зубная щётка;
  • универсальный очиститель карбюратора.

Чтобы добраться до дроссельного узла Киа Рио 3, придётся немного повозиться.

Он находится в левой части автомобиля по ходу движения рядом с масляным щупом.

Снимите минусовой провод с аккумулятора. Дело в том, что к ДС управляется электронной системой управления, в процессе нам понадобится отключить соединяющую их клейму.

Отключаем клему

Открутите головкой на 10 три болта, которыми крепится корпус воздушного фильтра.

Откручиваем 3 болта

Отвёрткой ослабьте болты на двух хомутах стягивающих воздуховод. Одной стороной патрубок крепится к корпусу фильтра, другой – к дроссельной заслонке.

Выкручиваем болты

Снимите хомуты, стащите шланг и отсоедините воздуховод.

Снимаем хомут и шланг

Сняв все эти детали, вы освободите достаточно места для последующих манипуляций.

Теперь, когда больше ничего не мешает, можно приступать непосредственно к демонтажу нужного нам элемента.

Приготовьте заглушки для шлангов охлаждающей жидкости, которые надо быстро заткнуть после отсоединения от дроссельного узла.

Стащите шланги охлаждающей системы, предварительно ослабив хомуты на ней.

Снимаем шланги системы охлаждения

Отсоедините фишку с проводами, о которой упоминалось в первом пункте.

Снимаем фишку

Ослабьте хомут и стащите шланг, отвечающий за принудительную вентиляцию.

Снимаем шланг принудительной вентиляции

Открутите болты, крепящие дроссельный узел. Теперь он у вас в руках и можно приступить к чистке.

Откручиваем болты держащие дроссель

Чистка дроссельной заслонки выполняется мягкой ветошью, предварительно побрызгайте на загрязнённые участки очистителем карбюратора.

После чистки

Сборка происходит в обратном порядке.

Между ДЗ и впускным коллектором имеется бумажная прокладка. Без повреждений снять вряд ли получится – бумага со временем прикипает к горячему металлу. Даже если вам повезёт и этого не случится, всё равно лучше купить и поставить новую.

В Киа Рио 3 за дросселем на входе в коллектор есть чёрная резинка, желательно заменить и её.

Ведь резина со временем трескается и рассыхается. Потеря герметичности между ДУ и впуском грозит подсосом воздуха, при этом датчики не смогут это отследить. В результате в камеры сгорания будет поступать бедная смесь, что приведёт к нестабильной работе мотора, повышенному расходу бензина и быстрому выходу из строя свечей зажигания. Артикул прокладки дросселя Kia Rio 3 – 28313-2В550.

Дроссельная заслонка Kia Rio

Возможные сложности

Иногда бывает трудно отсоединить шланги, которые крепятся к дросселю. Из-за воздействия высоких температур они, как и прокладка могут прикипеть.

Некоторые проблемы может доставить разъём с проводами. «Фишка» снимается туго.

Поэтому при чистке дроссельной заслонки Киа Рио 3 стоит запастись терпением и действовать аккуратно.

Адаптация дросселя

Существует два «народных» варианта адаптации дроссельной заслонки Киа Рио 3.

  1. прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите;
  2. подержите зажигание включённым около десяти минут, но мотор не заводите;
  3. выключите зажигание, закройте автомобиль на ключ и погуляйте 3-5 минут;
  4. вернитесь в машину и снова заведите мотор.
  1. поверните ключ зажигания в позицию «ON», подождите минуту;
  2. заведите мотор, дайте ему поработать 15 минут в холостую;
  3. выключите зажигание и снова подождите минуту.

На прогретом двигателе холостые обороты должны держаться в районе 650-700 об/мин.

Заключение

По утверждению механиков дроссельная заслонка Киа рИо 3 должна чиститься от нагара раз в 50 тыс. км.

Чистим дроссель Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FA, G4FC)

Владельцы корейских автомобилей делятся на два лагеря — одни фанатично чистят дроссельную заслонку чуть ли не каждый месяц, вторые забывают, где находится дроссельный узел на 70-80 тысяч км. Кто из них прав и зачем чистить дроссельную заслонку Hyundai Solaris и KIA Rio, сейчас и разберемся.

  • 1 Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы
  • 2 Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio
  • 3 Как почистить дроссель Хендай Солярис правильно

Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы

Любой современный инжекторный двигатель очень щепетильно относится к количеству и качеству поступаемого во впускной коллектор воздуха и топлива. На двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FC, G4FA) реализована система электронного управления дроссельной заслонкой.

схема

Если говорить упрощенно, то в более ранних инжекторных моторах заслонка управлялась с помощью механического привода, обычного троса. Водитель напрямую взаимодействовал с дросселем, а уже по степени открытия заслонки электронный блок управления двигателем вычислял необходимое количество топлива, подаваемого в камеру сгорания через форсунки.

В новых инжекторных двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio ввели так называемую электронную педаль газа. Она представляет собой простой резисторный датчик, который посылает импульс на ЭБУ. Сигнал из блока управления уже подается на мотор-редуктор дроссельной заслонки, который ею непосредственно и управляет.

электронный дроссель

Получается, что водитель уже не имеет прямого механического контакта с дросселем, а взаимодействует с ним посредством электронного блока управления двигателем.

При этом ЭБУ получает неограниченные возможности по управлению двигателем. В зависимости от угла открытия дроссельной заслонки электроника регулирует и угол опережения зажигания, и момент впрыска топлива, и его количество. Блок управления основывается теперь, скорее, на условиях работы двигателя, а не на командах водителя.

Система учитывает в первую очередь экологические нормы, а потом уже принимает во внимание нагрузку на двигатель, обороты коленвала, температуру антифриза и на основе всех этих данных регулирует пропорцию воздуха и топлива для максимально эффективного сгорания смеси.

дроссель

Основная же задача дроссельной заслонки — дозировать подачу воздуха как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.

С холостыми оборотами в моторах с электронным дросселем тоже есть изменения. Если заслонки с механическим приводом поддерживали обороты холостого хода благодаря регулятору холостого хода и обводным (байпасным) каналам дросселя, то система с электронной заслонкой всего этого добра не имеет. Холостые обороты регулируются углом положения заслонки.

Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio

Следовательно, даже самый легкий и малозаметный нагар и копоть на диффузоре или на самой заслонке могут изменять количество поступаемого на впуск воздуха. При этом электроника считает, что заслонка открыта достаточно, чтобы обеспечить 800 об/мин холостого хода. Однако при засорении заслонки этого не происходит и ЭБУ увеличивает подачу топлива, чтобы выйти на номинальные обороты.

сканер

Все эти сложности возникают только благодаря изменению сечения диффузора при закрытой и открытой заслонке, искажению компенсационного зазора между заслонкой и диффузором из-за налета грязи, масляных отложений, пыли и нагара.

Именно поэтому опытные водители рекомендуют проводить чистку дроссельного узла не реже, чем раз в 30-40 тысяч км пробега , а при необходимости и чаще.

Как почистить дроссель Хендай Солярис правильно

Старые дроссели с механическим управлением можно было очистить быстро, не снимая корпуса с двигателя. Достаточно было брызнуть прямо в диффузор любого очистителя карбюраторов из аэрозольного баллона, запустить двигатель, а затем еще и брызнуть с запущенным мотором. Как экспресс очистка такой метод имел право на жизнь.

очистка

С новым дросселем, который оборудован электронным управлением, такие фокусы не проходят.

  1. Во-первых, односторонняя очистка дроссельного узла малоэффективна , поскольку много нагара и грязи скапливается со стороны впускного коллектора.
  2. Во-вторых, очиститель может запросто попасть по оси заслонки на плату управления мотор-редуктором и повредить как ее, так и датчики положения дросселя.

плата

На плате дорожки очень тонкие и они боятся агрессивных веществ . Восстанавливать узел управления заслонкой дело почти безнадежное, поэтому со временем придется покупать новый, который стоит немногим меньше всего дроссельного узла в сборе.

Выход один — снимать дроссельный узел с двигателя и только после этого, соблюдая аккуратность, чистить его и протирать до блеска чистой ветошью. Благо, работы здесь максимум на полчаса.

Чтобы снять дроссель для очистки, понадобится стандартный набор инструментов, чистая не ворсистая ветошь и аэрозольный очиститель. Хвалят аэрозоль Abro, но подойдет и любой другой.

заслонка киа
чистая заслонка

После чего холостые обороты стабилизируются и будут железно держаться в пределах номинальных 800 об/мин . Провалы и дерганья пропадут, расход топлива уменьшится, двигатель Hyundai Solaris и KIA Rio станет вести себя совсем по-другому. Удачной всем работы и чистых диффузоров!

Чистка дроссельной заслонки киа рио

чистка дроссельной заслонки киа рио

Для того, чтобы выкрутить их на морозе, необходимо сначала снять задубевшие резиновые заглушки ВВ-проводов, аккуратно чтобы не сломать керамический ствол свечи работать свечным ключом и. Что дальше делать тоже не пойму, наверное придется ждать пока температура не станет выше нуля и тогда наслаждать поздкой на все еще новом Киа Рио А пока приходится садиться в ВАЗвынимать подсос, заводиться и ехать

Киа клуб KIA CLUB KIA клуб KIA RIO Club Все о KIA Клуб любителей корейских

После ряда попыток двигатель запускается и работает безукоризненно, без сбоев и отклонений в текущих данных, расход топлива, со слов владельца, составляет около 12 литров.

Но не тут-то было, фокус со свечами не удался.

Опять пришлось проделать процедуру с феном. В салоне машину опять оставили на улице.

Сказали спасибо Евген56

На следующее утро при попытке завести подсоединили диагностический компьютер, но в результате никаких сбоев в работе программы или сбоев заводских настроек выявлено не было. Попробовали завести, не получилось. Зато тестовая машина синяя, в базовой комплектации завелась с пол оборота, хотя тоже ночевала на улице.

Тогда загнали обе машины в бокс и переставили с тестовой на мою бензонасос и узел педали газа вместе с дросельной заслонкой новую деталь пришлось бы ждать долго, а так как у машин пробег практически одинаковый, то особо не заморачивались.

Но на утро чуда не случилось.

Опуская всю лирику, скажу, что в последующем мне поменяли впускной и выпускной коллекторы. Но результата это не дало.

KIA Rio 2011, 123 л. с. — наблюдение

Что самое интересное, когда детали от моей машины ставят на тестовую, но она всеравно заводится лучше моей. Внятного ответа от сервисменов почему так и как с этим бороться я так и не услышал. Что дальше делать тоже не пойму, наверное придется ждать пока температура не станет выше нуля и тогда наслаждать поздкой на все еще новом Киа Рио А пока приходится садиться в ВАЗ , вынимать подсос, заводиться и ехать Не слезай с ОД, пусть делают что хотят, но чтобы она заводилась нормально.

Kia Rio при морозе -25

Я бы на твоем месте еще подменную машину просил бы. Но вот эта ложка дегтя, которая приходит с холодами в общую бочку с медом, порядком надоела Думали по поводу установки сигналки с автозапуском, но потом отказались от этой идеи, так как на мой взгляд это лечит лишь следствие, а не причину данной «болезни» авто.

Не заводится в мороз

Можно только позавидовать работе оф. Похоже, что в др. Первые морозы показали, что машина не заводится при t ниже C.

Снял аккумулятор на подзарядку только после этого, с 5 раза с трудом завелась. Машины все г.

Три недели искали причину, в итоге поменяли модуль топливного насоса. Теперь в любой мороз заводится с первого раза до этого с раза Действительно, при температуре градусов и ниже двигатель запускается и, если не приоткрыть дроссель, через сек глохнет, свечи оказываются залиты.

Со снижением температуры симптомы усугубляются, с повышением исчезают.

После ряда попыток двигатель запускается и работает безукоризненно, без сбоев и отклонений в текущих данных, расход топлива, со слов владельца, составляет около 12 литров.

Вся проблема только в холодном запуске.

Никаких проблем со стартером мы не видели. Эвакуатор не вызывался ни разу.

Автомобиль всегда передвигался своим ходом. Само собой, проводка и сигнализация была проверена и исключена сразу.

Пока не до конца исключили, что проблема могла возникнуть из-за качества топлива.

Очистка дроссельной заслонки автомобиля Киа Рио

чистка дроссельной заслонки киа рио

Загрязнение дроссельной заслонки мелкодисперсной грязью и пылью может привести к серьезным последствиям для всего автомобиля.

Возникновение неустойчивых оборотов холостого хода, внезапное выключение силовой установки, дерганье при движении и проблемы с запуском двигателя – это основным симптомы, при которых необходима чистка дроссельной заслонки Киа Рио 3.

Несвоевременная диагностика данного узла может привести к поломке двигателя из-за попадания в камеру сгорания инородных тел.

Чистка заслонки на Kia Rio

Чистка дросселя Киа Рио 3 производится с применением следующих инструментов:

  • отвертка крестообразного типа;
  • жидкость для очистки дросселя;
  • ветошь.

Для максимального облегчения процесса очистки необходимо пригласить помощника.

Процесс очистки дроссельной заслонки включает такие шаги:

  1. Открытие капота и прочистка подкапотного пространства.
  2. Снятие защитного кожуха.
  3. Демонтаж воздушного фильтра.
  4. Снятие патрубка, ведущего к дросселю.
  5. Изучение инструкции к очистителю.
  6. Открытие дросселя при помощи нажатия на педаль.
  7. Нанесение очистительного средства на клапан.
  8. Сборка всех узлов в обратной последовательности.

При успешной очистке узла появятся следующие признаки:

  • более уверенная работа двигателя на холостых оборотах;
  • выраженная реакция на педаль газа;
  • более уверенный набор скорости;
  • уменьшение громкости работы силовой установки на холостых оборотах.

Обратите внимание! Специалисты рекомендуют производить прочистку дроссельного клапана не реже, чем раз в десять тысяч километров пробега авто.

Заключение

При возникновении малейших признаков неисправности или затрудненной работы клапана дросселя следуют немедленно его прочистить.

Такая процедура поможет обезопасить мотор от посторонних предметов в камере сгорания и значительно продлит срок его службы. Благодаря невысокой сложности, диагностику и прочистку клапана можно запросто проводить в гаражных условиях.

чистка дроссельной заслонки киа рио

Корейская автомобильная компания «Киа» прочно занимает лидирующие позиции на российском рынке в течение многих лет. В данной статье мы рассмотрим автомобиль «Киа Рио». Не заводится автомобиль? Не беда, устранение неполадок в большинстве случаев возможно своими силами. Давайте более подробно разберемся с особенностями модели, ее техническими характеристиками и основными неисправностями.

Немного об истории модели

Первое поколение «Киа Рио» появилось в далеком 2000 году. Тогда автомобиль оснащался двигателем 1,5 литра, 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом. Если базовый мотор выдавал всего 95 л/с, то модели, экспортируемые в США, были более мощными. Аналогичным был 1,5 л, а 1,6 л выдавал порядка 105 л/с. Модели для европейского рынка оснащались силовым агрегатом на 1,3 л мощностью 75 л/с.

В 2005 году появилось второе поколение. Корейские авто продавались также в кузове седан и хэтчбек. Потребителю на выбор предлагались три силовых агрегата:

  • 1,4 литра мощностью 95 л/с;
  • турбированный дизель объемом 1,5 литра и мощностью 110 л/с;
  • модернизированный вариант мотора 1,6 литра мощностью 112 л/с.

Последнее поколение выпускается с 2011 года и до нашего времени. Вариантов силовых агрегатов несколько: 1,4 и 1,6 литра. Модель в базовой комплектации стоит 650 тысяч, а в максимальной – 850 тысяч рублей.

Несмотря на всю надежность корейских автомобилей, они периодически подводят. От этого никуда не деться, хотя в большинстве случаев виноват водитель, который не выполняет вовремя техническое обслуживание машины. Тем не менее появившуюся проблему нужно решать в любом случае. Но как это сделать и с чего именно начать, знает далеко не каждый водитель.

Прежде чем искать решение проблемы, необходимо разобраться с ее возможным источником. Как правило, KIA RIO не заводится в том случае, если есть дефекты следующих систем:

  • подачи топлива;
  • зажигания;
  • дефект двигателя или блока управления.

В остальных случаях автомобиль KIA RIO заведется. Возможно, он не будет работать как нужно, но запуск в 90 % случаев выполнить удастся. По сути, мы имеем три группы причин, каждая из которых должна быть рассмотрена более детально.

Диагностика системы зажигания

Рассмотрим случай, когда «Киа Рио» схватывает, но не заводится. При этом стартер крутит, а аккумулятор имеет достаточный заряд для осуществления пуска мотора. В случае с проблемами зажигания необходимо первым делом проверить свечи зажигания, ведь очень часто именно отсутствие нормальной искры является основной причиной невозможности запуска силового агрегата автомобиля.

Визуального осмотра достаточно, чтобы понять, пора ли менять свечи. Если электроды оплавлены, то увеличивается зазор и искра становится нестабильной. Завод-изготовитель рекомендует менять свечи зажигания ежегодно или каждые 20 000 -30 000 километров пробега.

Вторая по популярности проблема — выход из строя высоковольтных проводов. При этом зачастую «Киа Рио» схватывает, но не заводится. Для диагностики достаточно вынуть свечу из цилиндра и, установив в него стороннюю свечу, проверить искру. Также пробой можно увидеть визуально.

Обычно на внутренней стороне провода в месте монтажа свечей есть полоса серого цвета, остающаяся в результате прохода тока.

Как выполнить замену свечей зажигания?

На «Киа Рио» сделать это довольно просто. Первым делом необходимо сдернуть высоковольтные провода со свечей, выкрутить старые свечи и вкрутить новые. Последние лучше всего заказать оригинальные. Они обладают довольно высоким ресурсом работы и достойным качеством. Еще один важный нюанс — момент затяжки. Он должен быть равен порядка 20-25 Нм.

Если свечу перетянуть, то можно повредить резьбу так, что потом придется ее высверливать. Если же момент затяжки будет недостаточным, то возможно дальнейшее раскручивание от вибрации, которая будет сопровождаться троением силового агрегата. Замена свечей зажигания на «Киа Рио» должна выполняться каждые 60 000 километров.

Но если авто эксплуатируется в суровых климатических условиях или по городу, то замену лучше выполнять чаще.

Проверка топливной системы

Еще одна возможная проблема — выход из строя бензонасоса. Назвать проблему типичной для модели «Рио» нельзя. В некоторых случаях, особенно при регулярной езде на пустом баке, поломка встречается довольно часто. Самостоятельно выполнить диагностику сложно. Можно, конечно, заменить топливный фильтр, а дальше потребуется специализированная помощь.

Желательно сразу замерить давление в системе на топливной рампе. Если оно недостаточное (должно быть 2-3 атм.), то из строя вышел бензонасос или регулятор давления. Если с насосом полный порядок, стартер крутит, а «Киа Рио» не заводится, то рекомендуется проверить работоспособность форсунок. Обычно они имеют свойство заливать свечи из-за изменения диаметра сопла вследствие попадания и коксования мусора из бензина. Промывка на специальном стенде должна спасти ситуацию.

Вкратце о проверке газораспределительного механизма

Если в один прекрасный момент «Киа Рио» заглохла и не заводится, то следует обратить внимание на ГРМ. Нередко из-за несоблюдения регламента, прописанного заводом-изготовителем, рвется ремень и загибает клапана. Хотя такую поломку не заметить довольно сложно, ведь она сопровождается характерными стуками в моторе.

Другое дело — ослабление натяжного ролика и ослабление ремня. Из-за этого могут сбиться метки. Если ремень перепрыгивает всего на один зуб, то силовой агрегат заводиться будет, ну а если больше — нет.

Нередко подобная поломка приводит к загибанию клапанов. Двигатель нуждается в капитальном ремонте, самостоятельно решить проблему уже не получится. Но если клапана целы, то достаточно выставить метки и установить новый натяжитель. Нужно опасаться обрыва ремня на средних и больших оборотах, ведь это всегда приводит к поломке клапанов. Чтобы не было проблем с заклиниванием роликов и обрывом ремня, необходимо вовремя менять комплект газораспределительного механизма.

О чем говорят щелчки стартера?

Как было сказано в самом начале статьи, проблема может быть вовсе пустяковой. К примеру, забыли выключить фары или оставили негромкую музыку после работы. Вполне естественно, что до утра аккумулятор разрядится. А если батарея уже отработала несколько лет, то такое может случиться и без дополнительных источников энергопотребления за зимнюю ночь. В этом случае просто щелкает стартер. «Киа Рио» не заводится в этом случае, что вполне логично.

Возникшую проблему можно решить несколькими способами — заменой или зарядкой аккумуляторной батареи. Если АКБ села по вине водителя, то достаточно будет ее зарядить. Современные батареи в большинстве случаев необслуживаемые, поэтому доливать в них ничего не нужно.

Щадящий режим зарядки на 2-4 ампера занимает много времени, но позволяет полностью восстановить энергию. К примеру, батарею на 60 А/ч током в 5А необходимо заряжать 12 часов. Ну а заменить батарею вообще дело нехитрое.

Достойных производителей достаточно много, средний срок службы составляет порядка 5 лет, и это в том случае, если батарея не подвергается глубоким разрядам.

Несколько полезных советов

Производитель указывает четкие сроки замены тех или иных расходников и обслуживания самых различных узлов. Желательно придерживаться этих советов и не оставлять без внимания свой автомобиль. Своевременно обслуженный ГРМ — залог длительной жизни вашего мотора. Его ресурс снижают плохие свечи, низкого качества масло и множество других факторов.

Если в очередное утро автомобиль отказывается заводиться, то это в большинстве случаев говорит о наличии серьезных неисправностей, хотя иногда удается отделаться достаточно легко. Если вышел из строя датчик коленчатого вала, то его в любом случае нужно менять, ремонтировать смысла нет.

Стоит он немало, но без него не будет даже искры. Нередко датчик находится в «полуживом» состоянии довольно долго. Поэтому бывает так, что «Киа Рио» не заводится с первого раза.

Связано это с тем, что датчик коленвала периодически посылает неверные данные электронному блоку управления, который регулирует параметры запуска двигателя.

Что говорят автомобилисты?

Отзывы водителей – это наиболее полезная информация, которую можно почерпнуть совершенно бесплатно. Многие автомобилисты отмечают, что «Рио» — очень достойная машина с хорошим ресурсом, но и она любит внимание. Хотя автомобиль очень редко отказывается заводиться (по сравнению с некоторыми другими марками), это все же может случиться.

По большей части водители рекомендуют обратить внимание на ходовую часть. Она довольно жесткая, а в условиях низкого качества дорожного покрытия достаточно быстро выходит из строя. В остальном же бывалые советуют вовремя менять свечи и масло, и машина будет служить еще очень долго. Неполадками по электрической части «Рио» страдает редко, но если накрылись «мозги», то новые будут стоить дорого. Естественно, что без ЭБУ автомобиль просто-напросто откажется заводиться.

Подведем итоги

Вот мы и разобрались с поломками, которые могут привести к отсутствию реакции двигателя на поворот ключа в замке зажигания. На самом деле причин возникновения таких неполадок предельно много. Найти и устранить их на месте бывает просто невозможно. Менять узлы от меньшего к большему тоже неправильно: с таким успехом можно перебрать половину автомобиля, а результата так и не добиться.

Справедливо будет первым делом выполнить диагностику. Если таковой возможности нет, нужно искать самостоятельно. На практике это не так сложно. К примеру, выкрутив свечи и взглянув на них, сразу можно понять, подается ли топливо вообще.

Если да, то нужно проверить провода, а если нет — давление в рампе, промыть форсунки на стенде с помощью ультразвука.

Наличие сканера для диагностики существенно сужает круг поиска, хотя если проблема механическая, то электроника ее, к сожалению, не покажет.

Чистка дроссельного узла Kia Venga

Наш постоянный клиент обратился с неисправностью холостого хода. Жалобы: нестабильный холостой ход, горит контрольная лампа неисправности двигателя (check engine), повышенный расход топлива. Диагностика показала ошибку датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, а именно некорректное значение на холостом ходу. Киа Венга.


Маленькие неисправности на маленькой машинке.


Не надо спешить менять вышеупомянутый датчик, проблема может лежать на поверхности. Так и поступили специалисты сети СТО КорАвто. При демонтаже впускного патрубка обнаружилось такое количество грязи на дроссельном узле, что стало понятно почему автомобиль себя так ведет.



Для того, чтобы качественно почистить дроссельную заслонку её необходимо снять, а делается это для того, чтобы качественно отмыть заднюю часть заслонки. Так как дроссель полностью электронный мыть его надо аккуратно. Применяя специальные средства для чистки компании wurth, очищаем дроссель с двух сторон.



Заводом изготовителем заложены определенные углы открытия дроссельной заслонки для поддержания холостого хода. Когда забивается заслонка, то свободная протечка воздуха через него затруднена, а открыться больше заданных значений она не может физически. Отсюда и возникают ошибки по датчику абсолютного давления во впускном коллекторе.

Очищенную дроссельную заслонку устанавливаем на автомобиль и с помощью диагностического оборудования проводим сброс адаптаций и «обучаем» заслонку. Таким образом, мы передаем информацию блоку управления двигателем о том, что дроссель чистый и может работать на заводских установках без корректировки на «забитые» каналы.

Читайте также: