Диагностика хонда цивик 5д своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Самодиагностика и чтение ошибок Honda Civic

Check Engine показывающий ошибку или неисправность

При наличии ошибки в системе двигателя или датчиков Honda Civic, на приборной панели вспыхивает рыжая лампочка Check Engine — MIL (Motor Light). Для чтения кодов ошибок PGMFI, необходимо запустить блок управления в сервисном режиме. Замкните 2 контакта на сервисном разъеме SCS (Service Check System). 2-х и 3-х пиновый разъем, располагаются в зеленом резиновом кожухе, около блока управления двигателем ECU. А именно под передней правой панелью пассажира. Замкнуть контакты можно обычной проводящей проволокой, либо специальным устройством 07PAZ-0010100. Ошибка PGMFI, которая закодирована во вспышках на приборной панели, означает дефект или отключение узла. Для начала самодиагностики замкните разъем, вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение ON. Если все исправно, то лампа Check Engine на приборной панели будет гореть постоянно, если индикатор мигает, следует следить за его показаниями. Сброс ошибок SRS и ABS описаны в отдельной статье. Ошибки выводятся путем мигания лампы. Ошибки выводятся в 2 разряда, старший — десятки, младший — единицы. Например, код ошибки 46 будет выглядеть как серия длинных миганий 4 раза, и 6 коротких, быстрых миганий следом. Возможно ошибка не одна, тогда после каждой ошибки будет пауза 2 секунды. Ошибки выводятся по циклу — неограниченное число раз. После окончания работы, извлеките ключ из замка зажигания, и отсоедините соединительную скобу разъема SCS. Зеленый разъем около мозга по середине блока называется C131.

Сервисный разъем SCS Honda Civic с пассажирской стороны

Сервисный разъем SCS Honda Civic с пассажирской стороны

сервисный разъем SCS двух контактный и трех контактный разъем К-Линии

сервисный разъем SCS двух контактный и трех контактный разъем К-Линии

Таблица ошибок диагностики Honda Civic

  • Ошибка 0 — Не горит лампочка, отказ блока двигателя ECU, либо проблема с лампочкой Check Engine
  • Ошибка 1 — Лямбда-датчик — первый (расположен в выпускном коллекторе)
  • Ошибка 2 — Лямбда-датчик — второй (если есть)
  • Ошибка 3 — Датчик МAР во впускном коллекторе
  • Ошибка 4 — Датчик CKP угла коленвала (обороты двигателя)
  • Ошибка 5 — Датчик МAР во впускном коллекторе
  • Ошибка 6 — Датчик ECT температуры Охлаждающей Жидкости
  • Ошибка 7 — Датчик TP дроссельной заслонки (TPS), потенциометр
  • Ошибка 8 — Датчик TDC угла коленвала, верхняя мертвая точка
  • Ошибка 9 — Датчик CYP цилиндра, фазовый дискриминатор
  • Ошибка 10 — Датчик IAT температуры воздуха во впускном коллекторе, тракте
  • Ошибка 11 — Датчик регулятора ХХ
  • Ошибка 12 — Система рециркуляции газов EGR
  • Ошибка 13 — Датчик BARO атмосферного давления
  • Ошибка 14 — Электронный IACV клапан регулирования холостого хода
  • Ошибка 15 — Выходной сигнал управления зажиганием
  • Ошибка 16 — Инжекторный клапан, инжекторная форсунка
  • Ошибка 17 — Датчик VSS скорости автомобиля
  • Ошибка 18 — Настройка диаграммы времени опережения зажигания
  • Ошибка 19 — Запирающий соленоидный клапан (Модели с АКПП), нет контакта меж A17-A19 до соленоидов A B
  • Ошибка 20 — Электронный детектор нагрузки ELD
  • Ошибка 21 — Cоленоидный клапан VTEC
  • Ошибка 22 — Датчик давления масла VTS, VTEC
  • Ошибка 23 — Датчик удара (KS Knock Sensor)
  • Ошибка 30 — Сигнал A впрыска топлива модели АКПП SEAF, SEFA, TMA или TMB
  • Ошибка 31 — Сигнал В впрыска топлива модели АКПП
  • Ошибка 36 — traction control (только на JDM ecu)
  • Ошибка 41 — Лямбда-датчик первичный в выпускном коллекторе, нагреватель кислородного датчика
  • Ошибка 42 — Лямбда-датчик второй
  • Ошибка 43 — Система подачи топлива 1
  • Ошибка 44 — Система подачи топлива 2
  • Ошибка 45 — Система слишком обогащена или слишком обеднена
  • Ошибка 48 — Датчик LAF расхода воздуха
  • Ошибка 54 — Датчик CKF угла коленвала
  • Ошибка 58 — Датчик TDC 2 Центр верхней мертвой точки
  • Ошибка 59 — Датчик 2 цилиндров
  • Ошибка 61 — Лямбда зонда, подогрев сенсор основной
  • Ошибка 61 — Ошибка подушек системы SRS, или системы ABS
  • Ошибка 63 — Лямбда зонда, подогрев сенсор дополнительный
  • Ошибка 65 — Лямбда зонда, подогрев сенсор вторичный
  • Ошибка 67 — ошибка датчика катализатора
  • Ошибка 70 — АКПП
  • Ошибка 71 — пропуск зажигания в цилиндре 1
  • Ошибка 72 — пропуск зажигания в цилиндре 2
  • Ошибка 73 — пропуск зажигания в цилиндре 3
  • Ошибка 74 — пропуск зажигания в цилиндре 4
  • Ошибка 75
  • Ошибка 76
  • Ошибка 80 — ошибка в системе рециркуляции отработавших газов
  • Ошибка 86 — Датчик ECT
  • Ошибка 90
  • Ошибка 91 — Датчик давления топлива
  • Ошибка 92

Сброс ошибок блока управления

Сбросить ошибки мозга, достаточно просто — нужно вытащить главный предохранитель или снять клемму аккумулятора на 10-15 секунд. Не забудьте снова установить настройки в часах и радио.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Диагностика своими руками

Всем привет. Решил сделать пост о простой диагностике параметров двигателя, по которым можно косвенно понять причину большого расхода и/или плохой динамики, при этом не менять горстями дорогущие датчики.
Можно решить проблему самому, разобравшись в логике работы ЭБУ, имея всего лишь elm obd2 адаптер или китайский HDS (клон дилерского оборудования, видит все параметры, можно снять логи и просмотреть потом). Из elm адаптеров могу посоветовать китайский Viecar и приложение Car scanner, все основные параметры и лямбду видит, логи так же пишет.

Много изучал информации по работе ЭБУ, машиностроительный не заканчивал, поэтому на истину не претендую, если в чем то ошибаюсь, буду рад выслушать почему. Так же приветствую дополнения к написанному чтобы максимально упростить поиск проблем.

Значения параметров:
— ЕСТ датчик 1 (температура двигателя) проверить можно на холодную, когда машина постояла

8ч. показания этого датчика и внешней температуры воздуха должны быть +-2° одинаковы. Более сложная и точная проверка со снятием и замером сопротивления при постепенном нагреве и контроле температуры. Если в движении температура ниже 82°, вероятно клинит термостат, и чем холоднее t° за бортом, тем сильнее остужается мотор, ЭБУ подливает дополнительный % топлива для прогрева = повышенный расход.
— Датчик IAT (температура воздуха на впуске) влияет на коррекцию топливоподачи. Проверить можно также как и ЕСТ датчик на холодную.
— Датчик MAF (расход воздуха) показания на хх без нагрузки 2-3 гр/сек. Так же можно замерить напряжение на хх между сигнальным проводом (красно-синий) и массой (красно-черный) должно быть 1,1-1,6в. Для замера удобнее всего просунуть иголки в клемму со стороны проводов.
— Датчик МАР (давление на впуске) показания на хх без нагрузки 25-32 кПа. Если без нагрузки на полностью прогретом 40 кПа и выше возможно подсос воздуха. Проверить сам датчик можно с помощью встроенного в корпус ЭБУ датчика барометрического давления, показания должны быть +-1 одинаковы на не работающем двигателе. Так же можно проверить качество или забитость воздушного фильтра: на максимальных оборотах на новом/не забитом фильтре разница между показаниями МАР на впуске и барометра в ЭБУ до 4 кПа, если больше — фильтр забит или не качественный.
— Топливная форсунка (время впрыска) на хх без нагрузки 2,4-2,8 мс. Этот параметр напрямую зависит от показаний MAF, MAP, лямбды в режиме Closed loop.
— Лямбда AF (фактическое показание смеси) 1=14,7. Чем значение меньше 1 — тем богаче смесь (пример: значение 0,8. 14,7*0,8=11,76 состав смеси). В приложении car scanner указывается состав смеси.
— Команда лямбда AF (запрос смеси по картам ЭБУ) в идеале фактическое показание (лямбда AF) должно соответствовать команде. В малых нагрузках, смесь контролируется по лямбде и держится около 1 (14,7 afr — стехиометрия), этот режим называется Closed loop. Под нагрузкой (когда дроссель открыт больше чем на 50%) коррекции по лямбде нет, режим Open loop, топливоподача идёт по прописанным в ЭБУ картам. И тут может случиться что ЭБУ просит смесь 0,85, а фактическая 0,90 — беднит: забит фильтр, умирает насос или регулятор моросит и давление скачет, забиты форсунки, подсос воздуха, не закрывается EGR, врёт MAF, MAP.
На заводе калибровки настроены так, что ЭБУ намеренно богатит смесь для безопасности в режиме open loop, богатая смесь безопаснее, нежели бедная на высоких оборотах, поэтому разница +5% в богатую сторону норма. Если больше, возможно MAF завышает показания расхода воздуха на высоких оборотах. Ставить другой MAF и смотреть показания.
— AF FB (краткосрочная корректировка топлива) работает только в режиме closed loop, в hds значение больше 1 — добавить топлива, меньше 1 — убавить топлива. В сканерах elm указывается значение в процентах со знаками "-" убавить и "+" добавить.
— AF FB AVE (долговременная корректировка топлива) накопленные параметры коррекции топлива в течении времени, к примеру если насос устал или забился фильтр, будет значение 1,10-1,15 в hds, elm +10-15%. По достижению верхнего или нижнего порога регулировки появится чек бедная или богатая смесь.
Судить о правильности работы датчика кислорода (AF sensor) можно лишь по его показаниям, датчик должен отображать весь диапазон смеси по запросу ЭБУ от 0,75 (11,0 afr)(если просит) до 2,0 (29,4 afr)(торможение двигателем, топливоподача отключена). При не работающем двигателе показания по лямбде тоже должны быть 2,0 (29,4 afr). Средний показатель жизни датчика 150000 км. Умирает с пробегом -"стареет", медленнее реагирует.
Насколько правильный состав смеси который видит лямбда можно выяснить только с помощью газоанализатора, или специального калибровочного газа.

FAQ по honda civic 5d основные вопросы и ответы сюда!


Ошибка I-Shift
Ошибка говорит о неисправности I-SHIFT
Может быть вызвана (вот это самое интересное) - Да чем угодно.

1. Перегревом сцепления в пробке
2. Повышенным потреблением напряжения в сети автомобиля
3. Просто сбоем п программе ну и т.п.

Что надо сделать если возникла

1. Остановится, можно глушить можно нет, как хотите.
2. Поставить на нейтраль
3. Выключить такие веши как свет, климат, оборгевы стекла и зеркал и т.п.
4. Дать остыть сцеплению.

Минут через 5 - 10 можно ехать дальше.

В общем я думаю что у меня это произошло именно из-за того что не поставил на нейтраль когда реально стоял на месте минут 10-15. Сцепления буксует и в результате перегрев.
В ПРОБКЕ СТАВТЕ НА НЕЙТРАЛЬ

Невысказанный диалог Водителя и Робота (он же Асимо)

скорость 70 км.ч., поток машин, режим "автомат"
в автоматическом режиме при скорости за 60 кмч и нежном поглаживании педали газа машина включает последнюю, 6-ю передачу (обороты - полторы тыщи), что позволяет расходовать 4,5 литра на 100 км.

и вот Водитель решил чуток ускориться и чуть придавил пендаль газа.

В: - Побыстрее!
конечно, никакая машина с полутора тыщ оборотов не поедет быстрее, поэтому

Р: - Сию секунду, Водило-Сан!

робот втыкает пониженную передачу. какую? 5-ю! ибо с двух с полтом он уже вполне сносно может разгоняться! но пока он ее втыкает полсекунды не происходит ВООБЩЕ НИЧЕГО!

Водитель, чувствуя, что тапка нажата, но ничего не происходит, на интуитивно человеческом уровне жмете ее еще сильнее!
В: - нада уже ехать, мля!
а что в это время думает Асимо?

Р: - Позвольте мне истолковать Ваши намерения, как желание разогнаться быстро? в таком случае, вам пятой передачи недостаточно, воспользуемся четвертой!
и снова полсекунды переключения.

у Водителя мондраж!
В: - ЕХАТЬ НАДА УЖЕ.
и он нажимает педаль сильнее.

Р: - мы куда-то спешим? тогда минуточку, воткну третью.
и снова полсекунды ничего не происходит.

В: - СЦУКО, МЛЯ, ЕХАТЬ. ПОРА ЕХАТЬ. БЫСТРО. ВПЕРЕД.
ну, и жмет педать в ограничитель.

Р: - вау! да у нас покатушки. класс! ща зажжем! воткну вторую - летать будет!

эпилог
еще через полсекунды под веселое зарывание дрыгателя водитель перепрыгивает через пару машин впереди, а потом заходит на форум и жалуется на робота. конечно! у него ж с момента нажатия на педаль до момента совершенно необоснованной жути разгона прошло аж пару секунд! что за дела?
______________________________________________________

Будет ли у Хэтча заднее стекло грязниться?

да. заднее нижнее пачкается, как и должно пачкаться заднее стекло на хетчбеках, а заднее верхнее не пачкается, если ехать динамично, а если стоишь в пробке в грязый дождь (а у нас чистые бывают?) то все равно капли - разводы - грязь, вероятно, как и на седанах.
__________________________________________________________

Размер Шин для 5D
225/45/17 либо 205/55/16

Резиновые заглушки в дверях?
Там не совсем заглушки - в них дырки есть. Я убрал их, ни на одной машине до этого не наблюдал резинок - просто отверстия, а эти резинки мешают стоку, хоть они и с дырками.

Parking на передаче.
при ВКЛЮЧЕННОМ двигателе заряжаешь заднюю передачу, ждешь щелчка, выключаешь двигатель. машина стоит на задней и не катается.

крайне не рекомендуется парковаться на передаче, если горит ошибка робота. есть высокая вероятность не завестись снова.

Цвета honda civic 5d

Вот привожу официальный перечень для 5D:
Blueish Silver Metallic* -голубой металлик
Nighthawk Black Pearl* - черный перламутр
Galaxy Gray Metallic - бежево-золотистый металлик
Champagne Silver Metallic* - светло-бежевый металлик
Royal Navy Blue Pearl - темно-синий перламутр
Milano Red - красный (стоит на 300 у.е. дешевле остальных, не металик, не перламутр)
Vivid Blue Pearl* - ярко-синий перламутр
Alabaster Silver Metallic - серебристый металлик
Cosmic Grey Pearl - темно-серый перламутр
Tangerine Orange Metallic - оранжевый
Deep Bronze Pearl - бронзово-серый

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

Адаптация Робота Honda Civic 5D

В данной статье я постараюсь рассказать все о том,что вам требуется знать для адаптации коробки робот на автомобиле Honda Civic 5D. Я думаю данная статья будет полезна, как новичкам так и профессионалам. А если вы не хотите заморачиваться с поиском софта гаража и прочими проблемами вы можете позвоните мне и я сделаю полную адаптацию вашей коробки.

Софт

Чаще всего самая бюджетная адаптация сможет вам обойтись Софтом Honda HDS и адаптером HONDA GNA600 и HIM. Я в своей работе использую адаптер OpenPort 2.0 к сожалению работает он только на версии 2.018 и никак не выше.

Диагностика перед адаптацией

Здесь речь пойдет о таких параметрах как общий коэффициент трения в режиме проверки данных. Для начала подключаем прибор и заходим в блок управления i-Переключение.


Допустим что вы увидели, что общий коэфициент трения стал 865 ( нормальные значения это в диапазоне от 200-700) Значение точки контакта сцепления 7.97мм (нормальное значение от 7мм-14мм). Если вы примерно при таких параметрах решить сделать адаптацию, то вы получить просто мертвое бездыханное тело, которое будет стоять в гараже и ждать свое новое сцепление.

Так же при диагностике стоит обратить внимание на следующие ошибки, которые могут говорит о повышенном износе сцепления.

P19FF-Полученное значение коэффициента трения муфты вне допустимого диапазона (замена сцепления. )

Адаптация

Для правильной адаптации и получения результата следует подготовить к работе следующие вещи(это я говорю из своего опыта работа,может кто-то делает по другому, но у меня получалось только так:

  1. Ноутбук подключенный к источнику питания (Что бы не вырубился в момент адаптации)
  2. Автомобиль подключенный к зарядному устройству.
  3. Шланг для прокачки тормозной жидкости.
  4. Тормозная жидкость(Обычно хватает одной бутыли).

Для правильной адаптации следует выполнить ряд определенных функция для успешного завершения:

  1. Замена жидкости сцепления ( Если оно уже старое и черное);
  2. Прокачка жидкости сцепления;
  3. Обработка данных в статическом режиме;
  4. Обработка данных в динамическом режиме;

Адаптация ни разу у меня не завершалась удачно без замены замены жидкости сцепления и без прокачки.

При замене жидкости сцепления удаляется весь воздух находящийся в системе. Это происходит приблизительно так:( Все инструкции написаны в самой программе при выполнении данных работ)


Фото взято с сайта Drive2.ru

Открываете штуцер прокачки сцепления, ключем на 8 (Находится он приблизительно под бачком жидкости сцпеления).

Далее берем и одеваем шланг на штуцер а второй конец опускаем в емкость с чистой жидкостью. Так же при замене жидкости сцепления требуется постоянно следить за уровнем жидкости, чтобы не хапнул воздуха в систему. Поэтому при замене жидкости требуется одна чистая бутыль, что бы разделить жидкость.

Прокачка сцепления

Следующий функция отвечает за прокачку сцепления. Вы закрываете штуцер прокачки сцепления и просто включаете данную функцию. Данная процедура занимает около 7 минут в момент включения данной процедуры происходит прокачка жидкости сцепления механизмом выжима сцепления. Были случаи когда на данных моторах был износ щеточного узла моторного агрегата и не адаптация не могла пройти.

Обработка данных статического режима.

В данной процедуре происходит обработка данных статического режима для обучения коробки робот. В данной процедуре вам следует внимательно следить за указаниями в программе. Сначала вы прогреваете автомобиль до рабочей температуры, а далее программа все сделаем за вас. Вам следует только иногда переключаться из положения Нейтрали в положение Автомата.

Обработка данных динамического режима.

На последнем этапе вам придется проехаться причем проехать на автоматическом режиме, что бы были использованы все скорость от 1-6. Поэтому заранее перед этой процедурой следует выехать на прямой участок дороги, что бы адаптация прошла успешно.

Итог:

Живое сцепление крайне редко доживает до значения точки контакта сцепления в 8 мм (у нового сцепления этот параметр равняется 11-13 мм). Параметр общий коэффициент трения будет около 270.

Система бортовой диагностики (OBD) принцип функционирования и коды неисправностей Хонда Цивик

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особо важное значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данная проблема не является существенной при измерении относительно высоких значений напряжения (9÷12 В), однако становится жизненно важной при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, кислородный датчик, где речь идет об измерении долей вольта.

Наиболее удобным прибором для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа (см. иллюстрацию ниже). Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем OBD-I. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными, за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.).

С введением в производство отвечающей требованиям последних законодательств по охране окружающей среды системы бортовой диагностики нового поколения (OBD-II) начали выпускаться считыватели специальной конструкции. Некоторые производители наладили выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями в домашних условиях спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

Общее описание системы OBD

Модели 1994 и 1995 г.г. вып. укомплектованы системой бортовой диагностики первого поколения. Начиная с 1996 г., компания Honda Motors наладила выпуск моделей, оборудованных системами самодиагностики второго поколения, отвечающими нормам CARB и ЕРА и получившими название OBD-II. В состав системы входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.

Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля. Все модели автомобилей рассматриваемых марок, начиная с 1996 г. вып. оборудованы системой самодиагностики второго поколения OBD-II. Основным элементом системы является бортовой процессор, называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления мощностью (РСМ).

ЕСМ/РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ЕСМ/РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.

На обслуживание компонентов системы управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ЕСМ/РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков гарантийных обязательств, обращайтесь к специалистам фирменного сервис-центра компании Honda.

Подогреваемые кислородные датчики (НО2S) Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от содержания кислорода в отработавших газах двигателя и наружном воздухе.

Датчик положения коленчатого вала (СКР) - Датчик используется в системах самодиагностики первого поколения (OBD-I) и информирует ЕСМ/РСМ о положении коленчатого вала и оборотах двигателя.

Датчик ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршня (TDC/СКР/CYP) Данный датчик применяется в системах второго поколения OBD-II. На основании анализа поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ определяет положение поршня первого цилиндра, определяет моменты впрыска топлива и зажигания.

Датчик флуктуаций коленчатого вала (CKF) Датчик отслеживает изменения в частоте вращения коленчатого вала. Если изменение оборотов двигателя выходит за пределы допустимого диапазона, на ЕСМ/РСМ выдается соответствующий сигнал, расцениваемый модулем как свидетельство пропуска зажигания.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ осуществляет необходимую корректировку состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) ЕСМ/РСМ использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) Датчик расположен на корпуса дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала ЕСМ/РСМ определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР) - Датчик контролирует изменения давления во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов и нагрузки на двигатель, преобразуя получаемую информацию в амплитудный сигнал. ЕСМ/РСМ использует поставляемую датчиком информацию при корректировках подачи топлива и установок угла опережения зажигания. Диапазон изменения выходного сигнала датчика составляет от 1.0÷1.5 В при закрытой дроссельной заслонке (глубокое разрежение), до 4.0÷4.5 В при полностью открытой заслонке (низкое разрежение). Датчик расположен также на корпуса дросселя.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS) Как следует из его названия, датчик информирует ЕСМ/РСМ о текущей скорости движения автомобиля.

Датчик давления в топливном баке - Датчик является составным компонентом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.

Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP) На основании поступающей от датчика-выключателя информации ЕСМ/РСМ обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика IAC с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя.

Датчик детонации - Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации ЕСМ/РСМ осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.

Трансмиссионные датчики В дополнение к данным VSS ЕСМ/РСМ получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся: датчик оборотов вала турбины, датчик температуры ATF и датчик выбранной передачи.

Датчик-выключатель управления включения муфты сцепления кондиционера воздуха При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на ЕСМ/РСМ, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты холостого его хода.

Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса) ЕСМ/РСМ производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Реле находится в монтажном блоке распределения питания в двигательном отсеке автомобиля. Описание процедур проверки и замены топливного насоса приведено в Главе Системы питания и выпуска.

Инжекторы впрыска топлива ЕСМ/РСМ обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемой шириной управляющего импульса. Продолжительностью открывания инжектора определяется количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания и выпуска.

Модуль управления зажиганием (ICM) Модуль управляет функционированием катушек зажигания, определяя требуемый базовое опережение на основании вырабатываемых ЕСМ/РСМ команд. На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях автомобилей используется встроенный в распределитель зажигания ICM, подробнее см. Главу Электрооборудование двигателя.

Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет ЕСМ/РСМ. Более подробная информация по клапану IAC содержится в Главе 4.

Клапан продувки угольного адсорбера Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде ЕСМ/РСМ, осуществляет выдувание скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.

Считывание кодов неисправностей

1. Контрольный сервисный разъем расположен под панелью приборов с пассажирской стороны автомобиля (см. сопроводительную иллюстрацию).

2. Для считывания кодов неисправностей необходимо замкнуть клеммы разъема проводом-перемычкой и следить за показаниями вмонтированной в приборный щиток автомобиля контрольной лампы “Проверьте двигатель” (справедливо для всех моделей). Специальный диагностический считыватель может быть подключен только к 16-контактному диагностическому разъему базы данных (DLC), расположенному слева под панелью приборов автомобиля (см. сопроводительную иллюстрацию).

Если в память модуля управления записано более одного кода, они будут высвечиваться поочередно, затем, после паузы высвечивание кодов повторится.

Список кодов неисправностей системы самодиагностики OBD-I

Цепь или система

Действия по устранению причины отказа

Проверьте электрический разъем ЕСМ/РСМ, если признаков нарушения контактов выявить не удается, отгоните автомобиль для подробной диагностики на станцию техобслуживания

Проверьте датчик МАР и его электрическую цепь (см. Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS))

Проверьте датчик СКР и его электрическую цепь (см. Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS))

Проверьте датчик TPS и его электрическую цепь (см. Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS))

Проверьте датчик TDC и его электрическую цепь (см. Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS))

CYP цилиндра № 1

Проверьте датчик CYP и его электрическую цепь (см. Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS))

Проверьте датчик IAT и его электрическую цепь (см. Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS))

Проверьте состояние шлангов системы, датчик величины открывания клапана EGR и клапан EGR (см. Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT))

Отгоните автомобиль для проверки на станцию техобслуживания

Проверьте клапан IAC и систему стабилизации оборотов холостого хода (см. Главу Системы питания и выпуска)

Выходной сигнал зажигания

Проверьте систему зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя)

Проверьте систему питания и инжекторы впрыска топлива (см. Главу Системы питания и выпуска)

Отгоните автомобиль для проверки на станцию техобслуживания

Запорный э/м клапан

На моделях с АТ проверьте состояние э/м клапана (см. 4-ступенчатая и бесступенчатая автоматические трансмиссии (ат и cvt))

Проверьте систему ELD (см. Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP))

Регулировка фаз ГРМ и э/м подъема клапана

См. проверки э/м клапанов VTEC, Глава Ремонт двигателя без извлечения изавтомобиля - модели Civic

Регулировка фаз ГРМ и датчик давления

См. проверки датчика давления VTEC, Глава Ремонт двигателя без извлечения изавтомобиля - модели Civic

Сигнал А А/Т FI (модели с АТ)

Отгоните автомобиль для проверки на станцию техобслуживания

Нагреватель кислородного датчика

Проверьте исправность сигнала напряжения нагревателя (см. Главу Системы питания и выпуска)

Система подачи топлива

Проверьте давление топлива, и состояние регулятора (см. Главу Системы питания и выпуска), также проверьте на наличие признаков потерь разрежения кислородные датчики

Проверьте исправность сигнала напряжения нагревателя (см. Главу Системы питания и выпуска)

Список кодов неисправностей системы самодиагностики OBD-II

Номер кода (количество вспышек MIL)

Возможная причина отказа

Датчик МАР/проблемы с эффективностью отдачи двигателя

Низкий входной сигнал датчика МАР

Высокий входной сигнал датчика МАР

Датчик IAT/проблемы с эффективностью отдачи двигателя

Низкий входной сигнал датчика IAT

Высокий входной сигнал датчика IAT

Датчик ЕСТ/проблемы с эффективностью отдачи двигателя

Низкий входной сигнал датчика ЕСТ

Высокий входной сигнал датчика ЕСТ

Низкий входной сигнал датчика TPS

Высокий входной сигнал датчика TPS

Низкое напряжение цепи первичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 1)

Высокое напряжение цепи первичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 1)

Медленное реагирование первичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 1)

Неисправность в цепи нагревателя первичного l-зонда (кислородный датчик 1)

Низкое напряжение цепи вторичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 2)

Высокое напряжение цепи вторичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 2)

Медленное реагирование вторичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 2)

Неисправность в цепи нагревателя вторичного l-зонда (кислородный датчик 2)

Случайные пропуски зажигания

Пропуски зажигания в цилиндре № 1

Пропуски зажигания в цилиндре № 2

Пропуски зажигания в цилиндре № 3

Пропуски зажигания в цилиндре № 4

Неисправность в цепи датчика детонации

Неисправность в цепи датчика СКР

Датчик СКР/проблемы с эффективностью отдачи двигателя

Выявлен слишком малый поток EGR

Недостаточная эффективность функционирования каталитического преобразователя

Honda Civic 5D - 2008 - отзыв

Худшая из моих машин. Трезвая оценка модели вцелом + описание моей ситуации

Был у меня этот космолет, купила с рук 2008 года выпуска (1.8 робот) , на тот момент машине было 5 лет. У меня уже 4 машина, так что равнить есть с чем - и немцы и японцы были.

Сначала попробую найти плюсы:

1. Внешний вид. Снаружи конечно на любителя, я вот до сих пор не пойму нравится мне или нет, но равнодушным не оставит. Особенно красиво смотрится в красном, синем, оранжевом цвте. Внутри салон тоже очень навороченый и смотрится как космолет.

2. Достаточно хорошая комплектация. Но опять же все относительно. удивить складывающимися зеркалами или 2зонным климатом сейчас тяжело, а вот отсутствия АУКСа это минус.

Ну вот пожалуй и все) Теперь МИНУСЫ:

1.Жесткая подвеска - перед лежачим надо останавливаться практически полностью. Жесткость хорошо для спортивных машин, но эта мыльница спортом и не пахнет.

2. РОБОТ - это ужас. дергается, при заднем ходе такое чувство как будто глохнет. Разгоняется медленно, на обгоне так называемый кикдаун только мешает - пока он неторопясь скинет передачу тебе в зад уже сигналя летит другая машина. Обгонять можо только на ручном режиме, (благо лепестки под рулем есть) , по городу я решила что целей буду если не обгонять((

3. То что разгоняется как ведро это я уже написала (и это при 140 лошадях)

4. Обзор. В маленькое заднее стекло не видно. Если надо ровно назад, то нормально, а вот если выезжаешь с парковки вдоль дороги под углом задом - можно даже глаза закрыть - все равно ничего не изменится. ЛЮДИ, сжальтесь над владельцами Цивиков - пропустите их)))

5. С магнитолой думала только у меня беда была, но все пишут что это их заболевание. Включается и выключается постоянно сама, ничего сделать нельзя, едешь и слушаешь щелчки, пытаясь заглушить их музыкой с телефона.

Теперь косяки конкретно моей машины. Она была битая, но по касательной, машине 5 лет, пробег небольшой, либо хозян был зверем что так ушатал ее, либо карма плохая. Итак:

Дорогу не держит. Швыряет из стороны в сторону (а не ведет в одну) ехать ровно в пределах полосы было очень сложно, сзади бибикали, чувствовала себя тупой блондинкой

Куча мелких косяков : однажды отключилась печка, однажды сами сложились зеркала на ходу. Не работал обогрев зеркала, в первую же неделю сдох аккумулятор, зеркало начало отклеиваться (на ходу пришлось высовываться и держать чтоб не потерять) Вобщем стала я владелицей автохлама. Поняла что буду продавать сразу же, но хотела чуть поднакопить, но после очередного происшесвия психанула и выложила. На продажу ушло 3 месяца, купил второй покупатель, так что машина не очеь ходовая.

Так что подумайте хорошо прежде чем купить! Вижу тут и много положительных отзывов, но мне есть с чем сравнить и эти проблемы известны всем.

Адаптация робота на Honda Civic 5D и 3D

Со временем владельцы автомобилей Хонда Сивик, оснащённых роботизированной трансмиссией I-Shift замечают изменение поведения автомобиля в виде рывков во время старта и при переключении передач.


Такой эффект может быть связан:

  • с износом или заменой сцепления;
  • с некорректной работой автоматического привода управления сцеплением.

Дело в том, что робот самостоятельно адаптируется к манере вождения, вырабатывает собственный алгоритм управления коробкой, запоминает крайние положения исполнительных механизмов. Но делает это он достаточно медленно. Если происходит ускоренный износ сцепления, например, при частом движении в пробках, автоматика не успевает подстраиваться, что приводит к некорректной её работе.

Если проводился ремонт с заменой комплекта сцепления, возникает обратная ситуация. Новые детали имеют другие размеры и зазоры относительно старых, к которым робот не приспособился, здесь обязательно нужна калибровка.

В любом случае требуется проведение процедуры адаптации коробки.

Проведение адаптации

В случае, если проблема не связана с заменой комплекта сцепления, вариантов решения два:

  1. Адаптация встроенными средствами


В данном случае возможно сбросить так называемую кратковременную память. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Последовательность операций следующая:

  • Вставляем ключ зажигания.
  • Включаем зажигание, двигатель не заводим.
  • Три раза подряд плавно нажимаем педаль газа до упора и плавно отпускаем.
  • Выключаем зажигание.

Готово, можно приступать к тестированию на ходу. Такую процедуру полезно делать периодически, особенно после продолжительной езды в пробках, в режиме частых старт-стопов. Сброс кратковременной памяти помогает роботу быстрее адаптироваться к износу сцепления, что благоприятно сказывается на плавности работы и сроке службы трансмиссии.

Если в результате проведённых манипуляций поведение автомобиля не улучшилось, рекомендуется обратиться в сервисный центр или автомастерскую для проведения диагностики, выявления причин неудовлетворительной работы.

  1. Программная адаптация внешним сканером


Использование некоторыми автосервисами универсальных сканеров и неоригинального софта даёт неоднозначные результаты. Иногда в таком софте есть нужная функция, но под ней скрывается лишь сброс до заводских настроек, при этом полноценной адаптации не происходит. В результате трансмиссия продолжает работать с рывками, вызывая негативную реакция автовладельца.

Фирменный софт Honda даёт оптимальные результаты при сбросе и адаптации коробки.

Обращение в автомастерскую АвтоЭра гарантированно обеспечит решение всех проблем, связанных с КПП I-Shift Honda Civic 5D. Выполняем все виды работ, слесарные и программные с коробками данного типа. Наличие приспособлений, фирменного софта позволяет нам выполнять работы профессионально, с высоким качеством.

Где находятся разъемы диагностики Honda

Тип разъема №1 — 3-х и 2-х контактные разъемы Honda HONDA Блог (HONDA, Acura): Разъемы 3-х (pin) и 2-х (pin) контактные разъемы Honda
Марки и года (ориентировочно): все модели до 2001 г. Назначение выводов диагностического разъема 1 — синий — K-линия диагностики 2 — красный — Питание +12В (АКБ) 3 — черный — Масса 4 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики 5 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики Тип разъема №2 — 5-ти и 2-х контактные разъемы Honda HONDA Блог (HONDA, Acura): Тип разъема - 5-ти и 2-х контактные разъемы Honda
Марки и года (ориентировочно): модели английского рынка 1995-2001 гг. Назначение выводов диагностического разъема 1 — черный — Масса 2 — красный — Питание +12В 3 — желтый — L-линия — используется для считывания медленных кодов самодиагностики 4 — синий — K-линия диагностики 5 — синий — K-линия диагностики 6 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики 7 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Honda в форме трапеции HONDA Блог (HONDA, Acura): OBD II разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г. Примечание: здесь приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE) стандартам. Нумерация выводов в документации Honda отличается от OBD-II (SAE) Назначение выводов диагностического разъема 4 — черный — Заземление кузова 5 — черный — Сигнальное заземление 6 — белый — Линия CAN-High, J-2284 7 — синий — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 9 — белый — SCS (Service Check System) — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики 12 — белый — Вывод для программирования 14 — белый — Input/Output for VTM-4 and immobilizer control (старые модели) 14 — белый — Линия CAN-Low, J-2284 16 — красный — Питание +12В от АКБ Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Honda Honda Civic (1994 г.) Расположение: под правым краем торпеды (в районе правой ноги переднего пассажира) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Civic (1994 г.)
Honda Civic (1997 г.) Расположение: снимаем часть обшивки салона в ногах у переднего пассажира (иногда разъемы могут быть достаны и без демонтажа обшивки). Разъемы находятся под ней в зеленой заглушке HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Civic (1997 г.)
Honda Civic (1998 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Civic (1998 г.)
Honda Civic (2001 г.) Расположение: в районе правой ноги водителя HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Civic (2001 г.)
Honda Civic (2004 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Civic (2004 г.)
Honda Shuttle (1996-1999 гг.) Расположение: слева от ног переднего пассажира HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Shuttle (1996-1999 гг.)
Honda CRV (1997-2002 гг.) Расположение: слева от ног переднего пассажира (справа за кожухом центральной консоли) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda CR-V (1997-2002 гг.)
Honda CRV (2002 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda CRV (2002 г.)
Honda CRV (2003 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda CRV (2003 г.)
Honda Accord (1995-1997 гг.) Расположение: в центральной консоли за пепельницей. Для доступа к разъему снять пепельницу HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Accord (1995-1997 гг.)
HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Accord USA 1997 г.
Honda Accord USA (1999 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Accord USA (1999 г.)
Honda Accord (2000 г.) Расположение: под ковриком переднего пассажира в салоне HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Accord (2000 г.)
Honda Legend (2000 г.) Расположение: внутри кожуха центральной консоли HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Legend (2000 г.)
Honda Partner RHD (2000 г.) Расположение: за левой стенкой центральной консоли (в районе правой ноги переднего пассажира — автомобиль праворульный) Honda Domani Расположение: за бардачком переднего пассажира. Для доступа к разъемам демонтировать бардачок HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Domani
Acura SLX (1999 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Acura SLX (1999 г.)
Acura MDX (2001 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Acura MDX (2001 г.)
Honda Orthia (1998 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Orthia (1998 г.)
Honda Shuttle (1996 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Shuttle (1996 г.)
Honda Steam (2003 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Steam (2003 г.)
Honda Odissey (1999 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Odissey (1999 г.)
Honda Pilot (2003 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Pilot (2003 г.)
Honda Prelude (1999 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Prelude (1999 г.)
Honda Capa (1998 г.) HONDA Блог (HONDA, Acura): Honda Capa (1998 г.)

Читайте также: