Диагностика kia sorento elm327

Обновлено: 04.07.2024

THE PRIME CARS FOR THE BEST PEOPLE!

Изображение

У меня именно такой адаптер. Остался еще со времен БМВ. На БМВ он читал довольно много датчиков с мотора, в т.ч. надув.
На сорике подключал, тоже многое читает, но детально не ковырялся еще, не было желания))) Если прям очень интересно, могу досконально глянуть что именно по датчикам он видит, кроме стандартных.
Ну и кроме двигателя он ничего читать не умеет, это стандартно. Ошибки должен видеть, на ауди я отцу даже тер их данным устройством.

Прогой пользуюсь под дроид - Torque Pro (OBD2 / автомобиль).

Пришла посылка из Китая,ELM 327. Но терзают сомнения,что прислали подделку.На авто пока нет возможности проверить.
На картинке в корпусе две платы,одна над другой:
Изображение

А у моего только одна, та,что №1 на фото.
У кого есть такой же,сколько плат внутри видно?

Димыч Прайм писал(а): Пришла посылка из Китая,ELM 327. Но терзают сомнения,что прислали подделку.На авто пока нет возможности проверить.
На картинке в корпусе две платы,одна над другой:
Изображение

А у моего только одна, та,что №1 на фото.
У кого есть такой же,сколько плат внутри видно?

У меня такой же лежит. Забыл за него совсем. Надо будет попробовать.

заказывал месяц назад на али, дней 5 как пришел.
искал конкретно версию 1.5, отзывы читал в каждом предложении.
по стоимости около 450руб.
для версии 2.1 может и должна быть одна плата? это не левый, просто версия другая. она не поддерживает какие-то там протоколы. не факт, что этот функционал понадобится.

Кто сейчас на форуме

Диагностика kia sorento elm327

Car Scanner ELM OBD2
версия: 1.79.8

Последнее обновление программы в шапке: 19.06.2021

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Наблюдайте за работой Вашего автомобиля в режиме реального времени, считывайте ошибки, стоп-кадры и другие данные диагностики, замеряйте разгон и многое другое!

Описание:
Приложение для диагностики и контроля автомобиля через адаптер ELM327.

Возможности программы:
1) Настраиваемая приборная панель с множеством экранов. Выводите те данные, которые вам нужны в том виде, который вам удобен.
2) Чтение ошибок (быстрое и углубленное).
3) Сброс ошибок (быстрый и углубленный).
4) Наблюдение за результатами самодиагностики ЭБУ.
5) Чтение стоп-кадров (состояние параметров двигателя в момент регистрации ошибки)
6) Проверка готовности автомобиля к тестам экологичности выхлопа.
7) Поддержка всех автомобилей, совместимых со стандартом OBD2 (перейдите по адрес carscanner.info, чтобы получить больше информации).
8) Car Scanner включает в себя заранее настроенные профили подключения для самых разных автомобилей.
Некоторые профили подключения предоставят вам дополнительные возможности (особенно для автомобилей Toyota, Mitsubishi, GM, Opel, Vauxhal, Chevrolet, Nissan, Infinity, Renault, Hyundai, Kia, Mazda).
9) Режим приборной панели можно использовать как проектор на лобовое стекло вашего автомобиля. Получите бесплатно то, что раньше было доступно только премиальным автомобилям!
10) Вы можете производить точные замеры разгона с помощью Car Scanner!
11) Car Scanner умеет записывать отображаемые данные для последующего анализа.
12) Car Scanner может следить за расходом топлива и вести подробную статистику расхода топлива и трат на топливо.
13) Кодирование автомобилей VAG на платформах MQB и PQ26 и MLB-EVO. Так как поступает очень много вопросов, подчеркиваю: в данный момент поддерживаются ТОЛЬКО АВТОМОБИЛИ НА ПЛАТФОРМАХ MQB и PQ26. Другие марки и платформы пока что не поддерживаются. Пожалуйста, не надо спрашивать у меня "а когда будет ххх?". Я не знаю. Будет тогда, когда будет готово.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: список отображаемых параметров различен для каждого автомобиля и на 100% зависит не от программы Car Scanner, а от блока управления автомобилем.

Для работы программы необходим адаптер, совместимый с ELM327.

PS. А теперь неофициальная часть :)
Это мое первое приложение для Android, но сначала Car Scanner вышел на платформе Windows Phone и набрал там очень неплохую популярность (довольно много загрузок на "мертвой" платформе + рейтинг 4.7 из 5), потом для iOS, где тоже имеет некоторый успех (рейтинг 4.6 из 5) так что я надеюсь, что программа понравится и Вам. Я всегда открыт для общения и новых предложений, так что если у вас есть замечания, предложения, пожелания или дополнения - милости прошу.
В приложении есть встроенные покупки, но большая всего функционала доступно бесплатно.

Требуется Android: 5.0 и выше
Русский интерфейс: Да

Разработчик: 0vZ
Домашняя страница: http://carscanner.info

Бета-тестирование для доступа к еще не опубликованным версиям программы: https://play.google.co…ing/com.ovz.carscanner

Редактор пидов в формате CSP: CarScannerPidEditorV2.zip ( 472,54 КБ )

Редактор кодировок (для версий 1.76.0 и выше): CarScannerPublicCodingEditor_v0.2.zip ( 264,06 КБ )

Диагностика ELM327 + Car Scanner

Всем привет
Давно ничего не писал, так как продал свою рюшку ещё в 18году, став обладателем Церато, следовательно и сижу на форуме цераводов, но про Вас не забываю, и периодически читаю информацию
Так получилось, что пришлось купить в семью ещё вторую машину и ей стала Рио 4 рестайлинг в комплектации Style.
Естественно как свою предыдущую рио так и церато обслуживаю сам! следовательно рио 4 тоже буду обслуживать
Вприниципе напишу статью о двух проблемах любого форума по киа.
1) Как прокачать тормоза с ABS
2) Как сбросить адаптацию АКПП
Везде одни и теже вопросы, но так мало по ним информации к сожалению

Не реклама! На мой взляд для меня есть хорошая программа для наших машин. называется она Car Scanner
Чем нравится? Во первых можно через нее сбросить адаптацию АКПП как 4-ступки так и 6-ти. Так же прокачать систему тормозов.
Во вторых видит ошибки AIRBAG, ABS, ESP, АКПП и многое там другое.
Естественно программа не бесплатная. Прокачать тормоза или поскидывать адаптацию можно всего 3 раза. А полная версия программы стоит в районе 250 руб что-ли.

Собственно покажу саму программу.
Screenshot_20210105-162357 1.jpg

Если выбрать "Кодирование и Сервис" выйдет такое окно.
Screenshot_20210105-162502 1.jpg

"Двигатель, трансмиссия, привод"

"Сервис и обслуживание"

"Тормозная система"

Адаптацию АКПП я конечно же не пробовал скидывать, но вот прокачка тормозов работает.
Причем работает на моей церато только "Прокачка тормозной системы: KIA CERATO YD, Kia SORETNO UM, Kia OPTIMA JF
В остальных режимах гидроблок ABS не гудел

ТОП-7 лучших приложений для OBD2 на Android

Лучшие приложения для OBD2 на Android

Подключение адаптера OBDII

В Европе этот разъем появился только в начале двухтысячных годов. Сегодня вы уже не встретите автомобиля без «On-board Diagnostic 2»-системы, разве только на японских автомобилях 90-х годов выпуска. Для СНГ-автосегмента этот разъем стал обязательным в 2008 году.

Как выглядит адаптер obd2

Как подключить (схема):

Схема подключения obd2

Шаг 2. Далее находим в автомобиле разъем OBD2. Если вам не удается его найти, то откройте техническую инструкцию по эксплуатации автомобиля или просто «загуглите» местонахождение разъема в вашей модели автомобиля.

Установка Bluetooth-соединения мультимедийного устройства и адаптера.

Шаг 4. Откройте настройки телефона и найдите раздел Bluetooth. В некоторых моделях мультимедийных устройств поиск новых подключений начнется автоматически, а где-то необходимо будет начать его вручную, нажав на «Поиск» или «Поиск новых устройств».

Шаг 5. В списке, который будет показан вам по результатам поиска, найдите Ваш адаптер OBD2. Название может быть моделью адаптера, а может носить «имя» фирмы-производителя. В любом случае, не спутаете. Главное не перепутать его с мультимедийной системой автомобиля и не выбрать MY CAR или название модели авто.

Шаг 6. Нажмите на адаптер. Если потребуется, то отыщите его в документации к адаптеру. Обычно это 4 повторяющиеся цифры: «0000» или «1111».

Синхронизация OBD2 с телефоном.

Шаг 1. Подключаться к адаптеру необходимо будет через приложение. В каждом приложении для Android-устройств это делается по-разному. Но обычно окно с выбором варианта подключения заметно сразу. Статус подключения вы сможете увидеть, оценив наличие показателей и сведений об автомобиле в самом приложении.

Шаг 2. Синхронизация будет завершена только в том случае, когда приложение даст соответствующий сигнал об этом: он может быть показан пользователю в виде внутреннего уведомления или выплывающей строки. Вы должны увидеть появление данных об автомобиле, а также о его технических системах.

Лучшие приложения OBD2

1. Carista OBD2

Приложение Carista OBD2

Одно из самых популярных приложений, предназначенных для проведения самостоятельной диагностики.

  • Сразу же после подключения Carista автоматически запускает поиск ошибок.
  • После непродолжительного поиска приложение предложит провести тесты в указанных роботом областях, удалить ошибки или предложить варианты их исправления.

Интерфейс в программе на любителя. Пригодится знание английского и определенные знания в области внутреннего устройства автомобиля. Разработчик продает собственные OBD2 адаптеры по 25.99 долларов за штуку, однако в России и странах СНГ их найти тяжеловато.

Преимуществом приложения можно назвать высокую точность показателей, а также возможность убирать загоревшийся «Check».

К тому же, на некоторых моделях автомобилей Carista предоставляет пользователю функционал в области настройки функций авто (фары, блокировка дверей и прочее). Список моделей есть на официальном сайте.

2. InCarDoc

Приложение InCarDoc

Приложение, в котором чувствуется оригинальный подход разработчиков.

Помимо интерфейса в зеленых тонах, наше внимание привлекают сразу виртуальная приборная панель с датчиками и графиками. Все они работают в режиме реального времени, показывая:

  • скорость
  • температуру
  • давление
  • -угол поворота колес автомобиля.

Также InCarDoc позволяет сохранить все данные об ошибках, их коды и сопутствующие показатели датчиков. Это может пригодиться в том случае, если для исправления последних вы решили поехать в сервис.

Важно! Пользователи в отзывах выделяют временные проблемы при подключении к дешевым адаптерам OBD2.

3. Toad PRO

Приложение Toad PRO

Измеряет:

  • ошибки двигателя;
  • ошибки электроники;
  • ошибки прочих систем автомобиля.

4. Torque Pro

Приложение Torque Pro

Самое распространенное приложение для самостоятельного анализа работы двигателя. Да, Torque Pro специализируется на диагностике только двигателя автомобиля. Однако это совсем не значит, что у вас его не должно быть на телефоне!

Удобный красочный интерфейс, понятные обозначения делают использование очень удобным.

Torque Pro умеет:

  • Определять и отслеживать расход топлива;
  • Предоставлять информацию о нагрузках;
  • Выводить данные по количеству оборотов;
  • Локально диагностировать топливную систему;
  • Определять и анализировать расход.

У приложения еще очень много функций, и оно способно стать отличным дополнением к основному диагностическому софту для Android.

5. ScanTool AutoEnginuite

Составляет:

  • графики с ошибками двигателя;
  • графики с ошибками электросистемы;
  • графики с ошибками прочих систем.
  • удобные таблицы для обработки.

6. OBD II Auto Doctor

Приложение OBD II Auto Doctor

Определяет:

  • скорость;
  • температуру двигателя;
  • давление в двигателе.

7. Movi/Movi Pro

Приложение Movie obd2

Определяет уровни:

  • разгона;
  • разогрева;
  • подъема температуры.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Диагностический разъем киа соренто

С момента внедрения стандарта OBD каждый автомобиль имеет стандартный 16-контактный разъем, как описано на нашей странице презентации OBD.

Норма гласит, что порт должен располагаться внутри салона автомобиля.В зависимости от марки и модели найти его может быть непросто.

Чтобы самостоятельно диагностировать свой автомобиль, загрузите наше программное обеспечение для диагностики автомобилей EOBD-Facile .

Перейти на автомобильный сканер kia OBD2

Используйте нашу поисковую систему ниже, чтобы найти свой порт OBD2!

Выберите модель

Kia spectra › бортжурнал › проверка и диагностика датчика abs своими руками на kia spectra

Вот и настало время проверки датчика АБС.

Проверка целостности датчика

Ошибка С1206, как показала диагностика блока АБС, свидетельствует о проблеме датчика частоты вращения заднего левого колеса, а точнее обрыв или короткое замыкание на корпус машины. Для устранения причины лезем под капот.

Полный размер

Достаем разъем жгута электрического блока АБС.

Разъем жгута АБС (контакты 5 и 6)

Проверяем на короткое замыкание на «массу» мегомметром. Один провод от мегомметра подсоединяем на корпус машины, а другой суем в разъем жгута.

Мегоомметр до 2500 В

Замеры прошли успешно, изоляция датчика в норме. Значит, будем проверять сам датчик. Для этого на мультиметре выставляем режим «прозвонки».

Датчик задний левый (контакты 5 и 6)

Данные свидетельствуют, что он «мертвый». Проверяем другие датчики.

Полный размер

Датчик задний правый (контакты 23 и 22)

Датчик передний правый (контакты 19 и 20)

Полный размер

Датчик передний левый (контакты 1 и 2)

Три других датчика, оказались живые. Сопротивление катушки датчика в норме. Открываем схему АБС и видим там разъем «папа-мама» датчика частоты вращения заднего левого колеса.

Электрическая схема

Достаем разъем из под сиденья, визуально осматриваем контакты. И видим что произошло окисление контактов. Прочищаем все хорошо, просушиваем и вставляем обратно.

Вот тут косяк в разъеме

Заводим и проверяем работоспособность системы АБС.

P2188

Ошибка Kia Ceed Р2188 свидетельствует об обогащенной топливной смеси. Проблема сопровождается следующими признаками:

  • в момент снятия крышки с бензобака сильно всасывается воздух;
  • из бака доносятся странные звуки;
  • повышенное потребление топлива;
  • снижается тяга двигателя в момент начала движения при оборотах двигателя до 2500;
  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • периодически нагретый мотор глохнет.

Диагностический разъем киа соренто


(ссылка на источник фото)
Неисправность обусловлена засорившимся адсорбером или выходом из строя контрольного клапана давления впрыска топлива.

Еще причина может быть в неисправном первом лямдо-зонде и датчике массового расхода воздуха.

Виды разъемов с распиновкой obd2

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.

Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.

Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

Разъем OBD 2 — распиновка

Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;

2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);

3 — аналогично первому;

Все модели kia

Это не та модель, которую вы ищете? Ниже вы найдете все модели kia, для которых у нас есть расположение порта OBD2 благодаря нашему сообществу.

Диагностический разъем на киа спектра 2007 года где находится * клуб киа спортейдж

Как проверить лямбда зонд и сделать эмулятор катализатора .

OBD 2 диагностический разъем на Спектре 2007 года. — бортжурнал KIA Spectra |

Это короче он мне не подходит? Накладка на задний бампер Kia Rio III. Управление и настройка StarLine.

Как защитить kia sorento?

К защите Соренто от угона следует подходить серьезно. Преступники в Мск и СПб имеют полный арсенал инструментов, позволяющих вскрыть примитивную штатную защиту автомобиля за считанные секунды. Установить надежный охранный комплекс, сочетающий механические и электронные механизмы защиты возможно только в профессиональном центре, таком как Автостудио.

Заказать консультацию в Автостудио

Организация авторской защиты позволит сохранить ваш автомобиль и сбережет ваши нервы.

Мы рекомендуем комплексный метод.

Первый рубеж защиты – двери и остекление. Отключение личинки замка, установка кожуха на разъем двери и надежных блокираторов вкупе с армированием стекол специальной бронепленкой не позволят угонщикам легко проникнуть в салон автомобиля.

Назначение obd2 определить:

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;
  • 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 — порядковый номер ошибки.

Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.

Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:

  • CAN;
  • SAE J1850;
  • ISO 9141-2.

Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.

Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.

Найдите порт obd-ii на автомобилях kia

Порт OBDII на автомобилях Kia расположен со стороны водителя под приборной панелью. Вот шаги о том, как найти порт OBD II на Kia.

  1. Откройте дверь водителя.
  2. Посмотрите под приборной панелью на стороне водителя.
  3. Некоторые модели требуют, чтобы вы сняли прямоугольную крышку блока предохранителей, если таковая имеется.
  4. Найдите порт OBD2 на вашем Kia. Порт OBD2 представляет собой черный разъем. У этого есть 16 булавок, и это отличается его трапециевидной формой.

Не могу найти порт obd2 на моем kia

Откройте водительскую дверь и посмотрите под приборную панель. Порт OBD2 должен находиться прямо над педалью тормоза, скрытой в конце облицовки приборной панели.

Ошибка c1611

Ошибка Kia Ceed с1611 указывает на отсутствие связи по линии между CAN и EMS. Локальная сеть обмена данными обеспечивает проверку состояния следующих контроллеров:

  • тормозной системы – EBCM;
  • силового агрегата – ECM;
  • КПП и главной передачи в сборе – TCM.

Диагностика кода C1611 на Киа Сид обусловлена следующими причинами:

  • короткое замыкание или обрыв в цепи;
  • выход из строя контроллера шины данных;
  • сбои в функционировании электронного блока управления ДВС или АКПП;
  • неисправность блока ABS или ESP.

Для устранения неполадки понадобится проверить контактную часть, провода между EBCM, ECM и TCM.

Код часто выявляется после мойки подкапотного пространства, что сопровождается необходимостью просушки разъемных элементов между CAN и EMS.

Ошибка p0335

Датчик положения коленвала


Датчик положения коленвала
Код неисправности Kia Ceed Р0335 указывает на определение проблем в цепи питания датчика положения коленчатого вала, которые выявлены контроллером PCM (АКПП). При этом на приборной панели загорится индикатор Check Engine, Киа Сид может перейти в режим аварийного функционирования. Также отмечаются следующие признаки:

  • снижение мощности ДВС;
  • периодически глохнет мотор;
  • проблематичный запуск силового двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Причины появления ошибки P0335:

  • Неисправность ДПКВ, PCM;
  • Повреждение сигнальной пластины, привода газораспределительного механизма;
  • Отсутствие контакта в цепи питания ДПКВ;
  • Обрыв проводов или короткое замыкание.

Для устранения неполадки может потребоваться смена сигнальной пластины, ДПКВ, контроллера АКПП, привода ГРМ, проводников и контактных разъемов или их ревизия.

Ошибки киа сид

Приведем частые ошибки, с которыми сталкиваются водители Kia Ceed. Расскажем об их значении, способах устранения.

Правильное проведение диагностики киа сид

Порядок диагностики Kia Ceed выглядит следующим образом:

  1. К диагностическому разъему подсоединяется сканер при отключенном зажигании.
  2. Выполняется настройка связи между сканером и принимающим устройством. В качестве последнего используется мобильный аппарат посредством Bluetooth соединения или компьютер.
  3. В программе сканирующего устройства выбрать Киа Сид, указав год выпуска и кузов.
  4. Запустить силовой агрегат и режим диагностики.
  5. Программа предоставит список найденных ошибок в электронном блоке управления, которые сохранились с момента предыдущего сброса.
  6. Производится удаление найденных кодов неисправностей. Затем потребуется проехать пару километров, повторно провести сканирование. Это позволит выявить действующие проблемы Киа Сид.
  7. Переписать выданные коды ошибок для дальнейшей расшифровки. А при использовании диагностического оборудования, которое сразу расшифровывает ошибки, запомнить для последующего устранения.
  8. Отключить сканер и зажигание.

Р2096

Датчик массового расхода воздуха


Датчик массового расхода воздуха
Ошибка P2096 фиксируется на Киа Сид при поступлении сигнала от датчиков кислорода выхлопной системы в управляющий модуль ДВС (PCM) о нарушенном соотношении топливной смеси. Увеличенное количество воздуха с одновременным недостатком бензина. Код дополняется надписью «Банк 1 (2)», что указывает на конкретный датчик. Единица означает, что он смонтирован после катализатора. Основываясь на информацию от кислородного датчика, управляющий модуль ДВС регулирует количество подаваемого топлива.

Причинами возникновения кода неисправности P2096 являются следующие факторы:

  • Поступление чрезмерного количества воздуха в результате разрушения шланга, трубок, выпускного коллектора или износа уплотнительных прокладок.
  • Снижение объема подаваемого бензина из-за выхода из строя топливного насоса, регулятора давления или засорившегося фильтрующего элемента.
  • Выход из строя датчика кислорода – на приборной панели выпадает индикатор Check Engine, но не отмечается изменений в расходе топлива и динамических показателях Kia Ceed.

Если диагностика кода P2096 сопровождается выпадением шифров P0420 и P0100, то понадобится проверить каталитический нейтрализатор и ДМРВ.

Распиновка разъема для диагностики

Сегодня речь пойдет о распиновке разъема для диагностики.

Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.

В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

Самостоятельная диагностика kia — kia spectra, 1.6 л., 2008 года на drive2

Найти недорогой сканер для автомобилей KIA/Hyundai не так уж и просто. Учитывая, что спектры выпущенные ИЖавто не самые распрастраненные автомобили на мировом рынке) это снижает шансы очень сильно. У сканера «сканматик2» все просто с такими авто, выпущенными в России и для нашего рынка.

Но ценник в 17 300р. Немного напрягает для личного использования. Поэтому было найдено рациональное решение и не одно. Программа Cascade 0.9.4 и адаптеры на выбор — K-line или K CAN 1.4. Проверенно на моем автомобиле — все работает. Оба адаптера без проблем подключились к двигателю.

Других блоков, кроме иммо, у меня нет и не надо мне их. Конечно можно подключить что-то вроде ELM327. Но лично мне параметров отображаемых софтом, которое под эти адаптеры заточено, очень и очень мало. И корректность данных обычно оставляет желать лучшего.

По софту Сascad. Это эмулятор дилерского сканера carmanscan для киа и хендэ. И мультимарочник к тому же, к многим другим авто — азия, европа, сша. Язык — английский. И не рекомендуется делать репрог. Позже сделаю видео и сами увидите, как и с чем есть все это счастье) Дополнение:

Прошу прощения, что не выложил видео. В ходе испытаний пришел к выводу, что показывать нечего. Параметры скачут. Так к примеру, расход воздуха с 3г/с до 275 может скакнуть на секунду. По остальным датчикам так же. Я к иммо своему подключиться не смог — не видит.

С ошибками просто чудеса. Открываю отложенные, а их нет. Жду немного (секунд 20-30) на секунду-две выскакивают ошибки и снова исчезают. Пока цифры параметров не прыгают, удалось посмотреть время впрыска по каждой форсунке ( отдельно каждую показывает) и напряжение на датчиках ( в вольтах ).

Поэтому оставляю ее на всякий случай. В хозяйстве пригодится. Сейчас использую elm327 и смартфон. С программами версии PRO. Если кому нужны — могу дать ссылку на яндекс диск для скачивания. Удобно и просто. Кстати, программа Olivia Pro показывает средний расход 7-8л/100км по городу. Самому не верится)

Диагностика Kia Sorento

Не оставляйте без внимания масляные пятна на месте Вашей парковки Киа Соренто, это может быть сигнал с немедленной проверки подозрительного узла. В связи с силой тяготения, протекшая тех. жидкость будет стремиться вниз, где ее и можно обнаружить. Жидкости ГУР, антифриз, ATF, незамерзайка в Киа Sorento потому и разного цвета, чтобы определить, что именно течет (да, часть цветов пересекается).

Хотя и у таких расходников Киа Sorento как воздушный и салонный фильтр есть точный интервал замены, все же стоит проверить их состояние визуально.

2. Замеры с помощью спец. устройств, подразумевают снятие показателей, чтобы сравнить их с нормой и сделать вывод. Для проверки аккумулятора Kia Sorento потребуется вольтметр, чтобы узнать напряжение (на неработающем двигателе). Летом, напряжение в 12.7-12.9 Вольт означает 100% заряд, 12.5-12.6 Вольт = 75%, 12.2-12.3 Вольт = 50%, 11.9-12.1 Вольт = 25% и 11.6-11.8 Вольт = 0%.

Состояние тормозной жидкости в Киа Sorento невозможно оценить визуально, а только прибором, который показывает % наличия в ней влаги. Прибор манометр необходим для проверки давления в шинах Kia Sorento, показания которого для нормы, на лето и зиму могут отличаться.

3. Диагностика свечей Киа Sorento не осуществима без применения спец. инструмента, то есть свечного ключа, чтобы свечи зажигания выкрутить и изучить. Сложно оценить состояние тормозных колодок Киа Sorento, чтобы решить менять или не менять, не сняв колеса. Для этого не требуется подъемник, а достаточно домкрата.

Диагностика подвески Киа Sorento обязательна после дорожного происшествия: наезда на опасное препятствие, езды по ухабам, или же попадания колеса в глубокую яму. Такие ситуации влекут за собой скрытые повреждения ходовой Киа Sorento, которые требуется немедленно выявлять.

  • Проверка шаровой;
  • Тест состояния рычагов и сайлентблоков;
  • Оценка работы тяг и опор стабилизатора;
  • Проверка пружин и амортизаторов;
  • Определить, как чувствуют себя верхние опоры и подшипники подвески
  • Проверка рулевой — тяги, наконечники, рулевая рейка;
  • Внешний шарнир;
  • Оценка состояния сальников;
  • Ступицы (особенно подшипники в них);
  • Шланги и все места соединений;
  • Чехлы и пыльники деталей;
  • Малейшие пятна, потёки жидкостей и масла означают проблемы узла.
  • Проверяя колёса, посмотрите диски на трещины.
  • Осматривайте ржавчину, пусть и на вполне прочных деталях, их лучше простучать.

4. Компьютерная диагностика Kia Sorento с помощью сканера предназначена прежде всего для считывания основных показаний, текущих показаний и возможных ошибок. Получить общую информацию о состоянии Киа Sorento можно самому, и не зависеть от автосервиса и СТО.

Популярные модели сканеров: ELM327 (дешёвые китайские модификации), Launch Creader, Bosch KTS 570, Carman Scan VG+, Autel MaxiDas DS708, Сканматик 2, Autocom CDP Pro, Launch X431 Pro.

Подключается сканер к Киа Соренто через специальный порт, а к ноутбукам, планшетам, пк, смартфонам, через USB (CAN) шину или модуль Bluetooth. Программа и драйверы обычно прилагаются к сканеру.

  • Порт Киа Соренто;
  • Сканер (адаптер, шнурок);
  • Компьютер (ПК, ноутбук, смартфон);
  • Программа (Techstream);

Сканер Kia Sorento позволяет стирать ошибки, но если неисправность не устранена, то она появится вновь. Поэтому удаление ошибок целесообразно только после устранения этой неисправности. Помимо этого, диагностический сканер Киа Соренто умеет перепрограммировать и задавать новые настройки электронным узлам машины.

Kia Sorento 2,5 CRDI

Доброго дня! Извиняюсь, что создал новую тему, но интересует вопрос по конкретному автомобилю, темы по коему на форуме не нашел.
Ситуация следующая:
1. имеется а/м Kia Sorento 2,5 CRDI (дизель), 2005 года выпуска с двигателем 170 л.с (турбина VGT - с изменяемой геометрией). Такие двигателя начали ставить именно с 2005 по 2009 год.
2. имеется смартфон на Андроиде 4.х именно на чипе МТК 6577 (о котором написано в аннотации, что есть проблемы).
3. имеется стандартный адаптер ELM на голубом зубе.

Учитывая п.2, решил попробовать и поставил демо-версию программы. В настройках программы выбрал уже имеющийся профиль авто - Kia Sorento 2,5 дизель, 2008 (т.к. все равно двигателя должны быть одинаковыми и соответственно ЭБУ наиболее похоже, хотя именно на двигателе моего года нет лямбда-зонда и соответственно по нему коррекции тоже нет, хотя позже он появился).
Связь с адаптером при первом включении программы прошла на УРА. Показания датчиков практически на всех экранах работают нормально (температурные, тахометр и пр), кроме:
- скорости
- пробега
- расходов топлива (среднего, моментального)
При этом расход топлива за поездку считает нормально и вроде (на глаз пока) правдиво.

Подскажите кто в курсе: Отсутствие показаний текущей скорости, пройденного пути и расхода топлива - это:
1. отсутствие соответствующих датчиков в ЭБУ? и я не смогу никак их добиться
2. ограничение демо-версии?
3. может поврежден сам адаптер?
4. это и есть косяк платформы МТК 6577, о которой говориться в аннотации?
Дело в том, что меня интересует именно расход средний и моментальный.
Что самое интересное, при равных исходных (описанных выше) то же самое происходит на на другой программе - Torque. Совершенно не могу понять в чем дело, хотя на форуме по нашим машинам, люди говорят, что на Сорентах расход у них показывает. Может что то еще надо включить в настройках программы или поменять метод расчета расхода?

cail » 12 июл 2013, 14:38

Здравствуйте. Для расчета расхода нужно выбирать метод "нагрузка на двигатель" - проверьте.
Если часовой расход всеравно "0", видимо посчитать не получится.

Нулевая скорость это вероятно особенность ЭБУ. В принципе можно обойти, используя скорость с GPS.

"косяк MTK" - нет, это все не оно. Вероятно у вас уже чипсет с хорошими драйверами и все ок.

Zauber » 12 июл 2013, 18:59

cail » 13 июл 2013, 11:23

С нагрузкой на двигатель часовой расход ничего не показывает? Если не показывает, то видимо ничего не сделаешь.

Расход в л\100км у вас и из за отсутствия скорости еще ничего не будет показывать, так что проверяйте часовой расход.

Zauber » 15 июл 2013, 07:03

Да, еще пожелания: Если бы интерфейс как то больше приспособить к пальцетыканию, то было бы вообще здорово. Слишком уж меленькие кнопки и на смартах тяжко попасть с первого раза. Я так понял, что интерфейс остался с WM версий, где по началу все со стилусами мучались.

cail » 15 июл 2013, 12:16

Zauber, режим симуляции GPS не берет никаких данных с ЭБУ - он бесполезен.

Посмотрите во вкладке все сенсоры, показывает ли чтото у вас датчик "Нагрузка на двигатель"?

По поводу размеров кнопок - в настройках есть опция масштаба элементов, все можно "укрупнить", попробуйте.

Zauber » 15 июл 2013, 13:56

cail » 15 июл 2013, 17:27

Zauber » 17 июл 2013, 06:06

cail » 17 июл 2013, 12:09

Да, правильно делаете.

Т.е. сейчас у вас через ЭБУ расход топлива (именно в литрах) должен считаться, но нет скорости/пройденного расстояния и поэтому расход в Л/100км всегда бесконечность. Так?

Для автодиагностики и контроля состояния всей электроники, применяют специальный автомобильный сканер, посредством которого можно следить за состоянием электронных компонентов комплексно, в том числе проверять на ошибки.



Так же данный адаптер в совокупности с программным обеспечением позволяет наблюдать в режиме реального времени за состоянием датчиков и ЭБУ транспортного средства.


Возможности ELM327 автосканера

Все протоколы OBD-II полностью поддерживаются автосканером ELM327. В этом его выигрышная сторона: так как один адаптер подходит для многих марок авто, требуется только подобрать приложение / программу и правильно осуществить подключение сканера.

Возможности автосканера ELM327 прямо пропорционально зависят от того, какое установлено программное обеспечение.

Основные задачи, которые можно выполнить с помощью этого устройства:

  • Отследить показатели, установленных на транспортном средстве датчиков;
  • Выявить неполадки в работе датчиков, проверить корректность их показателей;
  • Отслеживание и сканирование кодов ошибок с расшифровкой каждого кода;
  • Считывание показаний реальном времени.


Возможности чипа ELM327:

• Считывание ошибок, дешифровка;
• Устранение неполадок работы транспортного средства;
• Сканирование параметров в реальном времени:
• Количество оборотов двигателя;
• Процент нагрузки на двигатель;
• Температура жидкостей;
• Подача топлива;
• Скорость, с которой движется автомобиль;
• Затраты топлива;
• Точное давление воздуха;
• Фаза зажигания;
• Температура воздуха на входе и на выходе;
• Количество воздуха, которое попадает в двигатель;
• Расположение дроссельной заслонки;
• Датчик остаточного кислорода;
• Давление в топливной системе;
• Проверка тормозов, АБС, КПП, АКПП (для некоторых моделей);
• Построение графиков;
• Чтение идентификационного номера транспортного средства (VIN номера);
• Время необходимое на разгон до 100 км/ч.
• Другие незначительные функции.

Виды ELM327 сканеров

Особенность сканера OBD-II в том, что он налаживает связь с машинами, которые поддерживают его спецификации. Марка машины и протокол связи здесь роли не играют. Вид подключения также не имеет значения, но существуют некоторые особенности.

В зависимости вида подключение сканера к устройству, на которое выводится информация, автосканеры имеют такие версии:

  • ELM327 Bluetooth ,
  • ELM327 USB,
  • ELM327 Wi-Fi .




На самом деле ver 2.1 урезанная, поэтому не работает со многими АТ-командами. Прошивка разработана ориентируясь на новую электронику в авто, более современного программного обеспечения, к примеру, программы Torque.

Как результат, старые версии программ и протоколов автопроизводителей, не имеют совместимости с чипом 2.1. К тому же разработчики не предусмотрели ширину шины OBD, поэтому команды выше 2 байт не будут передаваться с контроллера на внешнее устройство.

Особенности работы диагностического сканера


Адаптер преобразует электромагнитный сигнал в данные, которые отправляет на внешне устройство для расшифровки.

Для того чтоб считать информацию с электронной системы транспортного средства нужно подключить к диагностическому разъему OBD II. Данный диагностический разъем находиться под панелью приборов на водительском месте, иногда стоит искать в двигательном отсеке.



Протокол, который поддерживается вашим автомобилем, должен распознаваться автосканером в 90% случаях. Инструкция к машине содержит информацию с описанием параметров подключения.

После подключения диагностического прибора к бортовому компьютеру необходимо установить с ним соединение. Есть два метода: беспроводной (через Bluetooth или Wi-Fi) или с помощью USB-шнура.



Комплектация ELM327 Wi-Fi & USB Pro:

Поддерживаемые автомобили:

Обзор, характеристики


Итак, как было сказано ранее, автомобильный диагностический сканер ELM327 предназначен для диагностики автомобилей. На данный момент выпускается в двух версиях:

  • 4 – самая распространённая;
  • 5 – модернизированная вариация 1.4.

Различий между ними как таковых нет, но стоит отметить, что модель с версией 1.5 выпускается с возможностью подключения к сканеру через Bluetooth и Wi-Fi-соединение. Мы же будем рассматривать подключение ELM 327 через Wi-Fi.

Хотелось бы дать небольшой совет в случае покупки. Не стоит обращать внимание на цвет и форму корпуса. За исключением того случая, когда корпус имеет явные повреждения, трещины и прочее. Нежелательно покупать и использовать сканеры с кнопкой включения и выключения – это самая частая причина поломки. Помимо всего этого, спрашивайте о типе чипа. Оригинальный чип – PIC.

Чтобы сканер мог работать с вашим автомобилем и помог вычислить ошибки, необходимо проверить наличие у машины разъёма OBD-2. Список автомобилей с поддержкой стандарта OBD-II, будет прилагаться в отдельном файле с таблицей. В качестве дополнения в документе указаны расшифровки возможных проблем у авто.

Программа Car Scanner

Данная инструкция предназначена для случая, если вы используете программу Car Scanner для, собственно, сканирования автомобиля. Поэтому советы могут быть применимы только для данного софта.

  1. Вставьте ваш адаптер в разъём и запустите двигатель. Проверьте наличие кнопки на самом сканере. Если она есть, нажмите на неё. Подождите около 20 секунд и проверьте работоспособность ELM327 – на нём должны заморгать индикаторы.
  2. Теперь подключимся к самому сканеру – благо, для адаптера не надо создавать отдельной сети: гаджет самостоятельно её производит. Поэтому мы просто заходим в настройки смартфона и находим сеть. Она может быть подписана следующим образом: «WiFi_OBDII», «OBDII» или «OBD2» – и подключаемся к ней.


  1. Теперь займёмся настройкой программы Car Scanner. Для этого запустим её и откроем настройки (значок шестерёнки в правом углу сверху). Выбираем раздел «Подключение», где в подпункте «Тип подключения» выбираем «Wi-Fi». Проверьте правильность указанных данных в пунктах «IP-адрес адаптера» и «Порт адаптера»: в первом пункте должен стоять по умолчанию 192.168.0.10, а во втором – 35000.


Можно считать, что настройка сканера под программу Car Scanner завершена. Чтобы окончательно подключиться, просто нажмите «Подключить» в главном меню.


Программа «Torque»

Как и в случае с предыдущей, эта инструкция работает только для этого софта. Сразу отмечу, что руководство рабочее для «Torque Lite» и «Torque Pro». Поэтому сразу перейдём к пошаговой инструкции:

  1. Подключаемся к Wi-Fi-сети (смотрите пункт 2 предыдущей инструкции), создаваемой нашим девайсом.
  2. После того, как вы подключились к Вай-Фай адаптеру OBD-II ELM327 Wi-Fi и это отображается в настройках, заходим в программу «Torque».


  1. Открываем вкладку «Состояние адаптера», где переходим по другой вкладке «Настройки» (она находится в самом конце списка).


  1. Открываем следующее меню «Настройки адаптера OBD», и в открывшемся окне ищем и нажимаем вкладку «Тип подключения» и выбираем «Wi-Fi».


  1. Проверяем IP-адрес девайса и порт (по стандарту 192.168.0.10 и 35000 соответственно).

На этом настройку программы «Torque» можно считать завершённой, а мы переходим к следующей.

Программа «HobDrive»

Порядок не отличается от настройки программы «Torque», за исключением внутренней конфигурации софта. Здесь нам необходимо после подключения смартфона к диагностическому Wi-Fi адаптеру ELM327 сделать следующие действия:

  1. Войти в программу и открыть «Настройки соединения»;
  2. Выбираем «Wi-Fi Соединение» и убираем значения по умолчанию. Вместо этого прописываем IP-адрес сканера и указывает порт. Записать необходимо именно так: 192.168.0.10:35000.


  1. После этого возвращаемся в главное меню программы и находим зелёный кружочек в левом нижнем углу. Он как раз отображает состояние подключения.

Есть еще платная программа «DashCmd». Для пользователей «яблочной» продукции скачать взломанную версию возможности нет.

Настройка и подключение ELM327 Wi-Fi

В этой статье более подробно разберем практическое применение адаптера при подключении его через Вай Фай, а так же рассмотрим популярные программы и приложения для работы с устройством.

Читайте также: