Диагностика ниссан х трейл т30

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Диагностируем и устраняем коды ошибок Nissan X-Trail

самодиагностика Х-Трейл

X-Trail

В процессе эксплуатации X-Trail водители могут столкнуться с ситуацией, когда электронный блок управления выдаст ошибку. При этом загорится индикатор «Check Engine».

Ошибки Ниссан Х-Трейл можно определить при помощи самодиагностики. Рассмотрим, как она выполняется и как считывать коды, а также расшифровку распространенных неисправностей.

самодиагностика Х-Трейл

Правильное проведение диагностики Х-Трейл

диагностика Х-Трейл

Для самодиагностики Ниссан Х-Трейл выполните действия:

  1. Остановите двигатель, и выключаем все оборудование.
  2. Не трогая педалей, повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», т.е. без запуска мотора.
  3. Выдерживается трехсекундная пауза.
  4. На следующем этапе пять раз полностью выжать педаль акселератора и отпустить, уложившись в пяти секунд.
  5. Делается пауза в семь секунд.
  6. Выжимается до упора педаль акселератора и удерживается до момента, когда индикатор «Check Engine» замигает.

Редко у кого получается запустить режим самодиагностики с первого раза, обычно на это уходит 7-10 попыток.

Результаты диагностирования выдаются в виде кодов, которые зашифрованы количеством миганий индикатора. Каждый из них состоит из четырех цифр и соответствует конкретной ошибке.

Расшифровка кодов Nissan X-Trail

Рассмотрим конкретный пример расшифровки кода:

  1. Зафиксировали начало проведения самодиагностики Ниссан Х-Трейл.
  2. Затем наступает пауза, и индикатор моргает со средней периодичностью десять раз.
  3. Еще одна пауза и три коротких мигания.
  4. Через паузу еще три коротких мигания.
  5. Очередная пауза, после которой наблюдается пять миганий с коротким промежутком времени.
  6. Каждый цикл мигания соответствует числу в зашифрованном четырехзначном коде. В результате фиксируется ошибка 0335, что означает неисправность датчика положения коленчатого вала.

В дальнейшем останется решить, какие действия предпринять, в зависимости от тяжести поломки.

Сброс кодов неисправностей приводит к тому, что ЭБУ X-Trail ошибку запоминает, но больше не выдает в режиме самодиагностики. При условии, что поломка непостоянна ее можно будет распознать исключительно специализированными сканерами.

Процесс обнуления ошибок:

  1. В режиме диагностики выжать педаль акселератора, удерживая на протяжении десяти секунд.
  2. Выдается код 0000, что соответствует отсутствию ошибок.
  3. Выключается зажигание.
  4. Выдерживается пятисекундная пауза.
  5. Запускается двигатель.

Если ошибки Nissan X-Trail постоянные, то произойдет повторная фиксация сразу после пуска мотора. Лучше не рисковать и посетить автосервис.

Диагностика сканером

Помимо варианта с самодиагностикой коды ошибок Ниссан Х-Трейл можно узнать сканером. Диагностика проходит в следующем порядке:

диагностика сканером Nissan X-Trail

  1. При выключенном зажигании необходимо подсоединить прибор к диагностическому разъему Nissan X-Trail.
  2. В зависимости от программного обеспечения, подключите сканер к компьютеру или телефону.
  3. В интерфейсе программы выбираете модель X-Trail и год выпуска.
  4. Включить зажигание или завести мотор для запуска процесса диагностирования.
  5. Проходит выдача выявленных кодов. Для достижения достоверных результатов рекомендуется сбросить ошибки, проехаться несколько километров и выполнить повторную диагностику.

Современные сканеры

Диагностика Ниссан Х-Трейл может быть проведена сканерами:

      LAUNCH CREADER V – автономный прибор с высокой точностью диагностирования, который выводит данные на жидкокристаллический экран. Оснащен понятным интерфейсом. Подключение через контактный DLC.

    Коды ошибок Х-Трейл

    Самодиагностика Nissan X-Trail позволяет определить только код. Распространенные неисправности X-Trail, с указанием конкретного кода.

    Р0488

    Ошибка Ниссан Х-Трейл Р0488 обусловлена проблемами диапазона работы заслонки клапана EGR. Для устранения неисправности, очистите заслонку очистительным средством для карбюраторов.

    Ошибка Ниссан Х-Трейл Р0488

    Р1614

    Ошибка X-Trail Р1614 свидетельствует о нарушении работы иммобилайзера. Проблема сопровождается невозможностью запустить с первого раза мотор в холодную погоду. При этом пуск мотора ключом через замок зажигания осуществляется без замечаний.

    Для устранения неисправности, проверьте контактную часть и целостность обходчика иммобилайзера. Непосредственно с завода устройство фиксируется к реле на двухсторонний скотч. Со временем от тряски обходчик иммобилайзера может отклеиться или отойти штекер.

    Ошибка X-Trail Р1614 Nissan X-Trail

    Р1320

    Р0340

    Код ошибки Ниссан Х-Трейл Р0340 означает неисправность датчика распределительного вала. Проблема проявляется длительным пуском двигателя. При этом может потребовать несколько попыток запуска. Периодически наблюдается пуск двигателя с не отключившимся стартером.

    Код ошибки Ниссан Х-Трейл Р0340

    Для ликвидации ошибки Р0340 можно попробовать заменить датчик распределительного вала. Довольно часто проблема кроется в растянутой цепи газораспределительного механизма X-Trail.

    Заключение

    Коды ошибок Ниссан Х-Трейл полученные при самодиагностике позволяют водителю сделать вывод о возможности продолжения движения.

    Не всегда выявить проблему получается без дополнительной диагностики X-Trail в сервисах.

    Диагностика nissan X-Trail

    Тема давно назрела, регулярно появляются проблемные посты с вопросом: «У кого так было, что менять надо?»
    Но беда в том, что одни те же симптомы: «тупит при низких (высоких) оборотах», «глохнет на ходу» пр…пр. на разных машинах вызваны разными причинами и х множество. Если все менять по очереди, то «накладно будит»….
    По этому, ИМХО правильный вопрос: «Как выявить неисправность?».

    Ответ известен – езжай на сканер! Но частенько после посещения «спеца со сканером» чувствуешь себя «полным ….»: «Сказал все в норме, показал циферки какие-то, взял денежки, а машина не едет как и раньше. ».

    Я подсобрал перечень параметров DATA STREAM которыйе видит сканер CJNSULT II при диагностике системы управления Nissan X-Trail. По каждому привел пояснения. Там же в прикреплении есть шаблон, в который можно записать циферки со сканера и сравнить с паспортными.
    Без понимания этого дела лучше не наведываться к «спецу», очень уж велик риск, что опять разведут….

    Как уже здесь говорилось, сканер далеко не всегда выявляет неисправный элемент. Например, при сильно «уставшем» МАФ, появляется ошибка 0172 – богатая смесь. А причин обогащения много, не только МАФ бывает виноват.
    Прежде, чем приговорить датчик (а они все не дешевые) следует требовать от «спеца» конкретного замера параметров. Это может осциллограф или часто годится мультиметр. Но это уже другой разговор о выборе способа диагностики . на будущее….

    Информация по параметрам работы двигателя собиралась из разных иточников. Несомненно отдельные моменты нуждаются в уточнении, для того я ее и вынес на общий обзор.
    Что касается утверждения "не заведется без ДТОЖ", это относится именно к холодному движку (поправлю в тексте).
    На холодную и горячую уж очень разные режимы пуска запуск холодного и горячего двигателя. Если на холодном при темп. ОЖ -12 выдется пусковой импульс форсунок 52, 5 мс, то на горячем при +80 всего 6,42 мс. По этому без ДТОЖ на горячем особых проблем с пуском не должно быть.

    Интересное наблюдение о прогревочных оборотах без ДТОЖ. Умный комп, даже про это не забывает.
    Надо бы посмотреть приборами особенности пуска на холодную и горячую без ДТОЖ.

    Спрошу тут, если есть более подходящая тема - ув. модератор, не сочти за труд, перенеси.

    Распечатка консалта 2

    Mixture ratio test res

    eng speed 1938rpm
    MAS A/F SE-B1 1.4V
    COOLANT TEMP/S 93c
    CLSD THL POS OFF
    INJ PULSE-B1 2.0msec
    H02S1-B1 MAX 0.86V
    H02S1-B1 MIN 0.05V
    H02S1-B1 CNT 8 <---- Что это значит?
    A/F ALPHA-B1 100%

    Мерим картерные газы
    Перед капремонтом, помнится, очень хотел точно убедиться , что жор масла связан именно с цилиндро-поршневой группой, а не с чем-то другим. Ездил на разные экзотические диагностики, он толку от них чуть – вскрывать, мол, надо, дефектовку делать. Тогда не попалась на глаза подсказка о картерных газах, а сам как-то не додумал…:«Метод измерения количества картерных газов позволяет получать сопоставимые результаты оценки состояния ЦПГ вне зависимости от используемой измерительной техники и обстоятельств измерения».
    Обычно в неполадках всегда виним систему управления (датчики), но не реже причина оказывается в железе: ЦПГ, клапана, прокладки.

    Картерные газы (КГ) есть всегда, и на новом двигателе и на много пробежавшем, вопрос только в их количестве.
    Прорыв газов из камеры сгорания в картер происходит на такте сжатия и на рабочем такте.
    В первом случае их состав аналогичен составу топливо-воздушной смеси, во втором – выхлопным газам, состав которых отражает датчик кислорода. Кроме того, при прикрытой дроссельной заслонке (на ХХ) непосредственно в картер забрасывается вентиляционный воздух из воздуховода (по толстому сапуну).

    Прорыв КГ происходит через замки (разрывы) компрессионных колец, что характерно для нового ДВС и дополнительно но, в бОльшем количестве через зазор поршень (кольцо) – зеркало цилиндра, что свойственно старому двигателю. В значительной мере прорыву мешает пленка масла, но не исключает его полностью особенно при износе ЦПГ.

    Из картера газы через систему вентиляции c клапаном PCV возвращаются на впуск.

    Особо отмечу, что на состав смеси они не влияют, и характер сигнала лямбда-зонда не изменяют (подробности упущу).

    Заметный или значительный вред от КГ будет, когда их количество составит заметную долю от расхода всасываемого воздуха. В этом случае снижается мощность, не говоря уже о повышенном жоре масла. Если, например, количество КГ будет составлять 10% от расхода воздуха, то потери мощности составят не менее, если не более, этих 10%.

    Для бензиновых двигателей неприятностей меньше, поскольку и рабочие давления в цилиндрах много ниже.

    Возможно, для двигателей GT имеет особый смысл обратить на них внимание, когда чувствуется потеря мощности.

    В данном случае нас интересует не вредное влияние КГ, а диагностика степени износа ЦПГ по их количеству. Для этого следует измерить их расход и сопоставить с расходом воздуха через впуск.

    Методика измерений
    Классическая схема измерений, что используют дизелисты, проста и надежна:

    Она рассчитана на значительные расходы 10…70 л/мин.
    КГ сначала собираются в пластиковый мешок, а затем выпускаются порциями в мерную емкость с водой.
    Для бензиновых двигателей КГ можно сразу собирать в подобную емкость объемом 2…5 л. Подойдут бутылки от кока-колы, воды или пива. Последнее поинтереснее будет, однако.

    1.Снимаем шланги сапунов и надежно глушим патрубки пробками. Желательно плотно закрыть и патрубок масляного щупа. Под пробку маслозаливной горловины устанавливаем прокладку, если нет там штатной, и плотно заворачиваем.

    На клапан PCV одеваем шланг, удобнее пластиковый. Я брал шланг от плотницкого гидроуровня, он стоит несколько рублей.

    После этого КГ некуда деться «с подводной лодки», кроме как в шланг.
    При включенном двигателе из шланга деликатно попукивает, не сравнить с выхлопной трубой:)

    2.В пробке бутылки сверлим два отверстия. Одно для шланга (диаметром на 0,5 мм меньше для плотной посадки), второе 3…5 мм - для выхода воды. Шланг вставляется в пробку на 15…20 мм, больше не надо.

    3. Плотно заворачиваем пробу со шлангом, кладем бутыль с минимальным наклоном поверх ведра:

    4. Установка готова, но пока двигатель не включаем, проверяем герметичность «подводной лодки». Допустимы одиночные пузырьки с интервалом 1..2 сек.
    Смотрим, что бы через второе отверстие не поступали в бутыль пузырьки, а капала только вода.

    5. Включаем двигатель (предварительно прогретый), наблюдаем цепочку пузырей. Заработало!
    Включаем секундомер. Если есть мультитроникс и он настроен на точное измерение расхода топлива, то очень полезно и его использовать.

    6. Ждем наполнения бутыли, выключаем секундомер, двигатель.

    Расчет (оценочный по порядку величины).
    1.У меня получилось, что бутыль 2 л заполняется КГ за 4,5… 5 мин. Итого расход КГ 0,44…0,40 л/мин.

    2.Знаю по мультику, что расход топлива на ХХ для моей машины примерно 1 л/час. (на QR20 обычно по меньше 0,7…0,9 л/час.)
    При плотности бензина 0,77 кг/л это составит 0,77 кг/час топлива.
    Для нейтральной топливной смеси весовое соотношение воздуха и топлива = 14,7:1.
    Значит, расход воздуха составит 14,7*0,77 = 11,3 кг/час.

    3.Будем считать, что плотность КГ мало отличается от плотности воздуха и составляет 1,2 кг/м3 или 0,0012 кг/л.
    Тогда расход воздуха на ХХ составит примерно 11,3/0,0012=9400 л/час или 9400/60 = 157 л/мин.

    Измеренный расход КГ всего 0,44 л/мин или около 0,3% от расхода воздуха.

    Расчеты, разумеется, прикидочные. Но результат получился однозначный – количество КГ очень и очень незначительно, за ЦПГ пока нечего беспокоиться.
    Напомню, что после капиталки с расточкой блока машина еще не прошла 10 т. км. , т.е. движок как новый получается.

    Диагностика ниссан х трейл т30

    Так. В обратном порядке начну.

    Программа изначально рассчитывалась на использование в составе CarPC. Поэтому - основная ее идея это вывод текущих параметров работы двигателя в красивом виде на экран.

    Работает через свой собственный адаптер. Цена - примерно 3600 рублей за комплект. Диагностика тоже присутствует, но не идеально удобная. Увы, но развитие программы остановилось. Честно скажу - не вижу в покупке смысла.

    Уже посерьезнее программа. Диагностика есть, запись нескольких параметров есть, экран с кучей индикаторов есть. Подключается не только к двигателю, но и к АБС, и к SRS (подушкам). Умеет сбрасывать ошибки и коррекции. Может прописывать ключи в иммо. Для оценки работы двигателя на ходу очень мне понравилась.

    Сама программа ничего не стоит. Но работает только через свой адаптер Blazt II. Он в нете стоит от 120$. Лично я купил прямо в Москве китайскую копию за 2500 рублей. Увы, но новые версии тоже нечасто выходят.

    Пожалуй, оптимальный вариант на текущий момент. Вобрала в себя все что было и в NDS и большинство из официального Consult. Обновляется постоянно. Автор доступен на форуме. С ним можно пообщаться и высказать замечания и пожелания.

    Добавлено через 2 минуты
    Надо, наверное, отметить что НИ ОДНА из этих программ не умеют коннектиться к АКПП. На Т30 там используется другой протокол обмена - старый. И адаптер нужно другой. тип - Consult 1. Вроде как TECU старых версий умела с ним работать.


    Добавлено через 4 минуты
    0. Ну и, если денег немяряно, официальный Консалт 3.

    Можно купить китайский клон на Ebay. Например: NISSAN ELM327

    Время прочтения

    Сложность материала:

    Для любителей - 3 из 5

    Для диагностики систем управления часто используется адаптер ELM327. Это популярный сканер, который подходит для большинства автомобилей. Особенность ELM – мультипротокольность. Сканер работает со всеми стандартами обмена информацией, включая последнее поколение CAN-шин. Прибор несложный в использовании, поддерживает COM, USB или беспроводное подключение к компьютеру, смартфону.

    Адаптер совместим с Almera, Micra, Murano, Note и другими моделями. Перед подключением прибора стоит уточнить протокол, применяемый в конкретной модели. Коммутация с бортовой электроникой осуществляется через разъем OBD.

    На данной странице можно узнать:

     NISSAN ELM327

    Важно:

    Разные модели автомобилей работают с определенными типами передачи информации.

    1. Совместимость Nissan со сканерами ELM327 по году выпуска

    Точную информацию по совместимости можно узнать в текущем разделе сайта. Владельцу достаточно выбрать год выпуска. Система определит совместимость и выдаст результат. Таблица подходит для разных марок автомобилей. Информация постоянно дополняются.

    2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Nissan

    ELM работает по принципу ретранслятора. Электронный блок управления формирует информационные пакеты согласно поддерживаемому стандарту. Сканер принимает данные через сигнальную линию связи. Декодирование происходит на уровне ELM327. Адаптер обрабатывает полученную информацию, переводит в приемлемый вид и отправляет на компьютер, планшет.

    Каждый блок работает с определенным режимом передачи. Их существует несколько:

    • SAE J1850 VPW, PWM;
    • ISO 9141-2;
    • KWP 2000;
    • ISO 15765 CAN.

    По мере развития автомобильной электроники, стандарты совершенствовались. Марка Nissan применяет:

    • KWP FAST
    • ISO 9141
    • CAN.

    Некоторые варианты с дизельными двигателями (например X-Trail) использовали стандарт KWP SLOW. На физическом уровне схож с ISO 9141, но отличается малой скоростью обмена пакетами.

    Режимы диагностики определяются протоколом. Не каждая машина поддерживает полный список сервисных проверок. Наибольшее количество режимов реализовано в протоколе CAN.

    Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: 350z, 370z, Almera, Almera tino, Altima (L30), Altima (L31), Altima (L32A), Bluebird (U14), Cefiro (J31), Cube II (Z11), Cube III (Z12), Interstar, Juke, Kubistar, Leaf, Livina (L10), Maxima (A34), Micra, Murano, NV200, NV400, Navara, Note, Note II, Pathfinder, Patrol, Pixo, Platina, Primastar, Primera, Pulsar, Qashqai, Rogue, Rogue 2, Sentra (B15), Sentra (B16), Sentra (B17), Terrano II, Tiida, Titan, Versa, X-Trail.

    Активируем скрытые функции Ниссан Икстрейл: полезные секреты

    Далеко не все владельцы японского автомобиля знают, что существуют скрытые функции Nissan X-Trail. Расскажем о них и о том, как их активировать.

    Многие водителей годами пользуются своими машинами, не подозревая о том, что у их «лошадок» есть скрытые возможности. Чаще всего это не активизированные производителем скрытые функции, которые нужны не всем, но для кого-то могут стать спасением.

    Скрытые функции

    В этой статье, специально для владельцев X-Trail, подробно расскажем про сюрпризы и полезные секреты. Опишем, как их подключить или отключить. Если у вас есть чем дополнить материал, пожалуйста, опишите в комментариях.

    Проводи меня домой

    Эта скрытая функция будет полезна для тех, кто возвращается домой в темноте, или паркует свою Х-Трейл в неосвещенных местах.


    Когда зажигание выключается, следует моргнуть фарами дальнего света, и тогда они не погаснут ещё 30 сек. Этого достаточно, чтобы добраться до дома по освещённой машиной «дорожке».

    Одно моргание способно на 30 сек. активировать дополнительное освещение, а «поморгав» несколько раз, можно удлинить работу фар дальнего света до 2 минут.

    Запирание дверей при движении

    Возможна автоматическая блокировка дверей X-Trail во время движения. Для этого нужно включить зажигание и несколько секунд продержать нажатой кнопку закрывания центрального замка.

    Щелчок оповестит о том, что опция активирована. После этого центральный замок самостоятельно будет блокировать двери после начала движения, как только Х-Трейл наберет скорость 15-20 км/час.

    Открыто не для всех

    Чтобы активировать опцию выборочного отпирания дверей Икстрейл, нужно выжать и удерживать примерно 5 сек. две кнопочки на ключе зажигания:

    • блокировки;
    • разблокировки дверей.

    Таким же образом опция Х-Трейл дезактивируется. После этого однократное нажатие разблокировки дверей будет открывать только люк топливного бак, дверку для водителя. Повторное нажимание дверной разблокировки приведёт к открытию всех остальных дверей.

    Чтобы запустить в действие cкрытую функцию X-Trail с Intellegent Key, следует нажать, удерживать примерно 10 секунд 2 кнопочки на ключе зажигания одновременно:

    • блокировки;
    • разблокировки дверей.

    Затем следует 3 секунды удерживать выключение дверного замка со стороны водителя. Повтор этих действий приводит к выключению скрытой функции.

    Больше света

    В версиях Х-Трейл, оборудованных «люстрой» на крыше, кнопку включения дополнительного светодиодного освещения можно зафиксировать любым подручным средством, зубочисткой или спичкой, тогда свет на рейлингах будет включаться при моргании дальним.

    Автоматическое раскрытие зеркал

    Можно сделать так, чтобы сразу при включении зажигания у Ниссан Х-Трейл сами открывались зеркала.

    Для активации этой скрытой функции требуется сложить зеркала соответствующим нажиманием во время работы двигателя, затем машину выключить, через несколько секунд выжать клавишу управления зеркалами.


    Данная скрытая функция срабатывает и в том случае, когда после выключения машины зеркала закрываются вручную.

    Стеклоподъемник одним нажатием

    Иногда владельцы Х-Трейл сталкиваются с такой ситуацией, что приходится отключать аккумулятор для производства каких-нибудь ремонтных работ.


    После этого отказывается работать стеклоподъемник в автоматическом режиме, т.е. он опускается одним нажиманием, а подниматься так не желает, приходится нажатие задерживать. Как это вылечить?

    Чтобы запустить срабатывание автоматического стеклоподъемника от одного нажимания на клавишу, нужно после полного открытия или закрытия окна Икстрейла, удерживать клавишу стеклоподъемника вдавленной ещё секунд 5. После этого движение стекла будет закрываться после однократного нажимания.

    Настройка люка

    Если на крыше Ниссан Х-Трейл люк не работает в автоматическом режиме, требуется активизировать скрытую функцию восстановления его нормальной работы.


    Перечислим порядок действий:

    1. Если люк открыт, то закройте его. Для этого может понадобиться многократное нажатие на элемент управления.
    2. Держите вдавленной кнопку «поднять», пока крышка достигнет поднятого положения, затем отпустите ее и нажмите снова. 4-секундного удержания элемента управления будет достаточно для полного закрытия люка и инициализации калибровки люка.

    Калибровка климата

    Чтобы запрограммировать у Nissan X-Trail климат-контроль на нужную температуру вручную, следует при заглушенном моторе выставить ручку воздушного вентилятора в положение «выключено».

    Сразу же (не позже 10 сек) после включения зажигания нужно выжать кнопку рециркуляции и продержать в таком положении минимум 5 секунд.


    Когда обе лампочки рециркуляции моргнут и потухнут, это сигнал того, что включен автоматический режим рециркуляции, и установлена температура по умолчанию: 0 градусов Цельсия. В таком случае все три индикатора потухнут.

    После каждого нажимания кнопки рециркуляции будет срабатывать скрытая функция калибровки климата, а установка температуры будет меняться по алгоритму:

    Обучение холостого хода

    1. Выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
    2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
    3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
    4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно20 сек).
    5. Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
    6. Завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).

    Изучайте свой автомобиль, раскрывайте его скрытые возможности, и управление Х-Трейл будет еще комфортнее!

    Бортовой компьютер для ниссан х трейл. Самодиагностика Nissan X-trail и коды ошибок самодиагностики на Нисан Х-трейл. Причины прогара клапанов

    В процессе эксплуатации X-Trail водители могут столкнуться с ситуацией, когда электронный блок управления выдаст ошибку. При этом загорится индикатор «Check Engine».

    Ошибки Ниссан Х-Трейл можно определить при помощи самодиагностики. Рассмотрим, как она выполняется и как считывать коды, а также расшифровку распространенных неисправностей.

    самодиагностика Х-Трейл

    Диагностируем и устраняем коды ошибок Nissan X-Trail

    В процессе эксплуатации X-Trail водители могут столкнуться с ситуацией, когда электронный блок управления выдаст ошибку. При этом загорится индикатор «Check Engine».
    Ошибки Ниссан Х-Трейл можно определить при помощи самодиагностики. Рассмотрим, как она выполняется и как считывать коды, а также расшифровку распространенных неисправностей.

    Настройка люка

    Если на крыше Ниссан Х-Трейл люк не работает в автоматическом режиме, требуется активизировать скрытую функцию восстановления его нормальной работы.


    Перечислим порядок действий:

    1. Если люк открыт, то закройте его. Для этого может понадобиться многократное нажатие на элемент управления.
    2. Держите вдавленной кнопку «поднять», пока крышка достигнет поднятого положения, затем отпустите ее и нажмите снова. 4-секундного удержания элемента управления будет достаточно для полного закрытия люка и инициализации калибровки люка.

    Правильное проведение диагностики Х-Трейл


    Для самодиагностики Ниссан Х-Трейл выполните действия:


    Редко у кого получается запустить режим самодиагностики с первого раза, обычно на это уходит 7-10 попыток.

    Результаты диагностирования выдаются в виде кодов, которые зашифрованы количеством миганий индикатора. Каждый из них состоит из четырех цифр и соответствует конкретной ошибке.


    Рассмотрим конкретный пример расшифровки кода:


    В дальнейшем останется решить, какие действия предпринять, в зависимости от тяжести поломки.

    Сброс кодов неисправностей приводит к тому, что ЭБУ X-Trail ошибку запоминает, но больше не выдает в режиме самодиагностики. При условии, что поломка непостоянна ее можно будет распознать исключительно специализированными сканерами.

    Процесс обнуления ошибок:


    Если ошибки Nissan X-Trail постоянные, то произойдет повторная фиксация сразу после пуска мотора. Лучше не рисковать и посетить автосервис.

    Диагностика сканером

    Помимо варианта с самодиагностикой коды ошибок Ниссан Х-Трейл можно узнать сканером. Диагностика проходит в следующем порядке:

    Коды ошибок Х-Трейл

    Самодиагностика Nissan X-Trail позволяет определить только код. Распространенные неисправности X-Trail, с указанием конкретного кода.

    Р0488

    Ошибка Ниссан Х-Трейл Р0488 обусловлена проблемами диапазона работы заслонки клапана EGR. Для устранения неисправности, очистите заслонку очистительным средством для карбюраторов.


    Р1614

    Ошибка X-Trail Р1614 свидетельствует о нарушении работы иммобилайзера. Проблема сопровождается невозможностью запустить с первого раза мотор в холодную погоду. При этом пуск мотора ключом через замок зажигания осуществляется без замечаний.

    Для устранения неисправности, проверьте контактную часть и целостность обходчика иммобилайзера. Непосредственно с завода устройство фиксируется к реле на двухсторонний скотч. Со временем от тряски обходчик иммобилайзера может отклеиться или отойти штекер.


    Р1320

    Ошибка Ниссан Х-Трейл Р1320 вызвана неполадками в системе зажигания. При этом двигатель начинает троить. Причина — катушка зажигания. Для выявления поврежденного элемента проводится диагностика осциллографом. Прибор выдает график подачи управляющего сигнала на каждую отдельную катушку зажигания.

    Р0340

    Код ошибки Ниссан Х-Трейл Р0340 означает неисправность датчика распределительного вала. Проблема проявляется длительным пуском двигателя. При этом может потребовать несколько попыток запуска. Периодически наблюдается пуск двигателя с не отключившимся стартером.


    Для ликвидации ошибки Р0340 можно попробовать заменить датчик распределительного вала. Довольно часто проблема кроется в растянутой цепи газораспределительного механизма X-Trail.

    Частые коды неисправностей

    Независимо от внешних факторов, пользователи выделяют ряд определенных ошибок. Сюда относятся поломки датчиков, неисправности силовой установки и трансмиссии.

    Ошибка Nissan X-Trail – P1564

    Нарушена система питания круиз контроля. Также проблема может встречаться после замены рулевых тяг и свидетельствовать о неправильных настройках рейки.

    Неисправность Ниссан Х-Трейл C1111

    Наиболее часто встречается в версиях Т31. Ошибка указывает на проблемы с насосом системы АБС. Лечится неприятность заменой соответствующего реле или привода.

    Код ошибки X-Trail C1205 T31

    Нужно проверить привод 4WD. Для устранения проблемы достаточно проверить реле активации и его проводку.

    Неисправность P1778

    Шаговый мотор вариатора сломан, требуется проверить проводку, датчик либо механизм. Обычно проблема скрывается в элементе.

    Ошибка U1000

    Поломка КАН шины. Проблема не мешает эксплуатации автомобиля и устраняется очисткой контактной группы приборов.

    Ошибка настройки шасси X-Trail T32

    Выскакивает после ремонта рулевой или ходовой части. Чтобы устранить проблему потребуется выполнить процедуру обучения руля машины.

    Код P0420

    Указывает на критическое падение эффективности каталитического нейтрализатора. Обычно его вырезают или заменяют новым элементом.

    Неисправность P1320

    Подобные маркировки актуальны для катушек зажигания. В качестве ремонта специалисты рекомендуют почистить контактные группы прибора от окислений

    P1212

    Проблема с CAN шиной АБС. Следует проверить прибор и его датчики/проводку.

    Коды

    Ошибка X-Trail T31 – P0868

    Слишком низкое давление масла внутри коробки передач. Есть три причины, почему подобное возникает.

    1. Протечки в картере. Следует восстановить герметичность и все будет отлично.
    2. Сломалась помпа.
    3. Забился масляный фильтр.

    P0139

    Время отклика кислородного датчика слишком большое. Требуется почистить/заменить сенсор.

    U1001

    Отсутствует связь КАН шины ЭБУ. Здесь потребуется отключить проводку и зачистить контакты.

    Неисправность P0340 на T30

    Датчик положения распределительного вала не отвечает. Также ошибка может сопровождаться тем, что двигатель не тянет, глохнет на ходу, отказывается запускаться.

    Код B1049

    Разрыв цепи подушек водителя. Изучите проводку на предмет повреждений.

    Самодиагностика

    Ошибка Т31 – P0725

    Сложности состояния жидкости внутри вариатора. Выполните диагностику системы.

    C1143

    Проблема питания в системе АБС. Проверьте датчики, проводку и контактные группы.

    Неисправность Т31 — P0744

    Блокировка гидротрансформатора выполнена. Проведите диагностику системы.

    Код T31 — P0130

    ДК1 передает значение, отличающееся от заданного. Ремонт заключается в замене сенсора или диагностике его проводки.

    Ошибка P0335

    Датчик положения коленчатого вала неисправен или поврежден. Лечится заменой сенсора.

    Неисправность C1130

    Проблема внутри системы АБС. Для ее устранения потребуется полностью продиагностировать всю установку.

    Сброс

    P1110

    Обрыв или КЗ управления фаз газораспределения. Также может говорить о поломке клапана соленоида, либо ДПКВ.

    P1574

    Типичная проблема с датчиками АБС.

    Ошибка P0011

    Обнаружено опережение фаз газораспределения. Требуется корректировка устройства.

    P0746

    Заниженное давление масла в вариаторе. Возможно забился фильтр, сломалась помпа. В редких случаях корпус или уплотнители дат течи.

    Неисправность Х-Трейл P0715

    Датчик частоты вращения входного вала коробки передач неисправен. Требуется заменить сенсор или проверить его проводку.

    P1614

    Код 1614


    Ошибка иммобилайзера, проверьте антенну. Не будет лишним продиагностировать проводку модуля.

    P1701

    Вариаторный блок находится в аварийном режиме работы. При возникновении подобного следует немедленно обратиться на СТО.

    P0488

    Имеются проблемы в системе рециркуляции отработанных газов. Положение заслонки отличается от требуемого. Для решения вопроса следует почистить клапан и его шарниры.

    Ошибки АБС

    Ввиду конструктивных особенностей встречаются у пользователей авто. Обычно они связаны с поломками датчиков, проводки и контактных групп.

    Nissan X-Trail COLUMBIA 2.2 DIESEL › Бортжурнал › Самодиагностика ECU и SRS

    Всем привет! Недавно была необходимось в отключении фишки подушки безопасности и я по случайности, забыв соединить все обратно, включил зажигание. После этого появился неприятный, моргающий значек подушки ( всегда неприятно когда на приборке что лишнее горит или моргает). На D2 есть инструкции как от него избавится, но пусть будет и тут(и для меня памятка и вам надеюсь в случае чего поможет)

    И так для входа в диагностический режим SRS системы необходимо: 1. Включить зажигание и подождать 7 секунд (пока не погаснет лампочка аирбагов или не начнет моргать); 2. В течении 1-й секунды после погасания лампочки(или начала моргания) выключить зажигание, выждать более 3-х секунд и снова включить зажигание; 3. Повторить п.1,2 ТРИ раза, после этого, по истечении 7-и секунд лампа аирбагов начнет вымаргивать код ошибки (в этом режиме диагностики, машина останется постоянно, даже если выключить зажигание). Если на момент диагностики неисправность устранена, данной операцией производится стирание из памяти кода ошибки системы SRS 4. Для возврата из диагностического режима в пользовательский достаточно в течении 1 секунды выключить и сразу включить зажигание. Коды неисправности (вымаргиваются длинными и короткими вспышками лампы): 12 (один длинный, два коротких) — неисправность водительской подушки, включая спиралевидный шлейф; 17 — неисправность процессора аирбагов; 18 — неисправность пассажирской подушки; 16 — только для G35, неисправность переднего датчика удара (за решеткой радиатора, у Skyline этого сенсора нет); 11 — неисправность правого преднатяжителя ремня безопасности; 13 — неисправность левого преднатяжителя ремня безопасности; 23 — неисправность правого датчика удара; 24 — неисправность левого датчика удара; 21 — неисправность правой боковой подушки (боковой модуль в спинке сиденья); 22 — неисправность левой боковой подушки (боковой модуль в спинке сиденья); 25 — неисправность правой шторки-подушки; 26 — неисправность левой шторки-подушки; 19 — только для Skyline, неисправность активатора водительского сиденья; 110 — только для Skyline, неисправность активатора пассажирского сиденья.

    +памятка самотиагностики неприяного всем «чека», желтого кранчика)) 1.Включаем зажигание(не заводя двиг), считаем 3 сек. 2.Быстро(в течении 5 сек) нажимаем на педаль газа до упора 5 раз 3.Сразу после последнего нажатия(педаль отпускаем полностью) считаем 7 сек. 4.Выжимаем педаль до упора и держим до тех пор пока ЧЕК (Индекатор MI) неначнет мигать. 5.Отпускаем педаль и считываем коды

    четыре серии по 10 вспышек код 0000 — неполадок не обнаруженно если например код 0102 — выглядит так : 10 вспышек//1 вспышка//10 всп.//2всп. // — пауза после прочтения последней ошибки все повторяется по кругу пока не выключите зажигание. Расшифровка кода ошибок:

    ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НЕИСПРАВНОСТИ NISSAN X-TRAIL. РЕМОНТ, СЕРВИС И ДИАГНОСТИКА НИССАН ХРЕЙЛ.

    ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НЕИСПРАВНОСТИ NISSAN X-TRAIL. РЕМОНТ, СЕРВИС И ДИАГНОСТИКА НИССАН ХРЕЙЛ.

    У некоторых автомобилей, построенных между началом 2001 и сентябрем 2002, были проблемы, которые приводили к остановке двигателя.

    Это было вызвано неправильной работой датчиков положения коленвала системы управления двигателя.

    Проблема с распредвалом Nissan X-Trail

    У автомобилей, построенных между июлем 1999 и декабрем 2002, была проблема с распредвалом. Натяжитель цепи ГРМ мог быть дефектным это приводило к заклиниванию цепи. Если это происходит, то распредвал перестает проворачиваться и двигатель может заглохнуть. Как минимум требовалась замена элементов ГРМ (цепи, роликов, натяжителей) и возможно потребуется дорогостоящий ремонт двигателя в автосервисе.

    Утечка топлива Nissan X-Trail (2001-2007)

    У автомобилей, построенных между июнем 2000 и ноябрем 2004, были проблемы с топливными утечками. Труба горловины топливного бака может ржаветь вокруг монтажного кронштейна. Появляется маленькое отверстие и топливо может протечь во время процесса дозаправки.

    06ee498d74ada984498962ec272cf213

    Рулевая колонка Ниссан Х-Трейл (2007 -2103 )

    У некоторых автомобилей, построенных между мартом и июнем 2007, были проблемы с рулевой колонкой.

    Это проявлялось в разболтанности и шуме рулевой системы. В конечном счете, это могло привести к потере управления.

    Подушки безопасности Nissan X-Trail (2001-2007)

    У автомобилей, построенных в течение августа 2001, были проблемы с их аэрбэгами. Темп сгорания топлива в подушке безопасности мог быть слишком быстрым, вызвав чрезмерное внутреннее давление во время развертывания.

    В крайних случаях это могло привести к рассеиванию металлических фрагментов.

    Усилитель рулевого управления Nissan X-Trail (2007 - 2013 )

    Автомобили, построенные между августом 2008 и августом 2011, показали проблемы с усилителем рулевого управления. Брак встречался в корпус теплоотвода на блоке управления рулевого управления.

    Это могло привести к поломке усилителя рулевого управления (см. ремонт рулевой рейки). Ниссан должен был устранить эту проблему по отзыву, проверьте, что работа была выполнена.

    Проблема с турбиной Nissan X-Trail (все возрасты)

    Сажевый фильтр двигателя на Nissan X-Trail (2007 -)

    На последних версиях Икс-Трейла - сажеый фильтр очень быстро забивается. Обычно это связано с короткими поездками, которые не позволяют двигателю нагреваться должным образом,соответственно не происходит выгорания сажи из фильтра. Это может привести к срабатыванию светового индикатора на приборной панели. Очистка фильтра в этой ситуации возможна только в сервис центре.

    Программа для диагностики ниссан х трейл

    My wire came. KKL VAG-COM 409.1 for 500 rubles on a FTDI chip.

    I downloaded TECU 3, watched the training video

    I began to install drivers on a wire, downloaded the latest ones from version of the FTDI official website — version 2.12.00. The juice is that these drivers are designed to check for a fake chip, and if it is not from the FTDI factory, then the PID (special numbers for determining the type and type of device) becomes 0000 — the chip is "killed". But if you suddenly made such a mistake, there are ways to restore your normal position. Everything works correctly on drivers version 2.08.14 — you can download them here

    Text 1 — a detailed explanation of how to fix everything, works on Windows 7 x64
    Text 2 — the same thing, but in other words.

    Now about my car — everything went well with me, no errors , and everything is cool. The wire paid off.

    "пока жареный петух, в п . . у не клюнет" У меня так было … Только потом и заказал.

    Torque Pro— это инновационная программа, которая предназначена для получения диагностической информации о вашем автомобиле с помощью интерфейса OBD2 .

    Обзор после…
    Всем хорошего настроения!

    Цена вопроса: 250 ₽

    Nissan X-Trail 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

    Машины в продаже

    Программа для диагностики ниссан х трейл

    Nissan X-Trail, 2017

    Программа для диагностики ниссан х трейл

    Nissan X-Trail, 2016

    Программа для диагностики ниссан х трейл

    Nissan X-Trail, 2014

    Программа для диагностики ниссан х трейл

    Nissan X-Trail, 2016

    Смотрите также

    Комментарии 15

    Инструкция по подключениюELM 327 bluetooth

    Инструкция по подключениюELM 327 bluetooth
    Внимание! Во избежание скачков напряжения, которые могут повредить адаптер и/или ЭБУ автомобиля рекомендуем подключать/отключать сканер только при выключенном зажигании.

    Для ANROID устройств:
    1. Установите программу с диска на свое устройство (Для начала рекомендуем Torque);
    2. Подключите ELM327 Bluetooth в диагностический разъем ODB 2 Вашего авто;
    3. Включите зажигание или же заведите автомобиль;
    4. Зайдите в настройки вашего Android устройства;
    5. Перейдите в настройки беспроводных сетей;
    6. Включите Bluetooth и нажмите кнопку "Настройки Bluetooth";
    7. Нажмите "Поиск устройств";
    8. Выберите найденный адаптер Elm327 с названием "OBD-II" (Внимание: для устройств серии iCar II название определяется как V-LINK);
    9. Нажимаем установить сопряжение, введим код сопряжения elm327: 1234
    10. Вы увидите надпись "Сопряжено, но не подключено". На этом настройка закончена. В очень редких случаях код сопряжения может быть 0000 или 6789;
    11. Запустите ранее установленную программу;
    12. После запуска программы Вы увидите, что единственный прибор на главном экране программы НЕ АКТИВЕН;
    13. Для программы Torque нажмите клавишу "Состояние адаптера" и зайдите в самом низу "Настройки", далее еще раз "Настройки". В настройках выберите пункт "настройки адаптера OBD2";
    14. Нажмите "Тип соединения";
    15. Выберите "Bluetooth";
    16. Нажмите "Выберите устройство Bluetooth";
    17. Выберите то устройство, с которым установили сопряжение в пункте 8. На этом настройка программы завершена. Возвращайтесь на главный экран программы;
    18. Пользуйтесь всеми возможностями адаптера Elm327!

    Вы являетесь владельцем автомобиля Nissan, но адаптер elm327 не работает с Вашим автомобилем? Вышло приложение, которое решит данную проблему. Программа EconTool ELM327 for Nissan умеет работать с бензиновыми двигателями Nissan по протоколу Nissan Consult (Nissan Custom, Nissan JDM). Программа работает через адаптеры elm327 bluetooth.

    Программа имеет простой и понятный интерфейс.

    Программа для диагностики ниссан х трейл

    В данный момент программа умеет работать в трех режимах:
    1. Режим бортового компьютера.
    2. Режим ELM327 терминала.
    3. Режим чтения и сброса ошибок ЭБУ.

    В режиме бортового компьютера программа отображает данные реального времени — обороты двигателя, напряжение сети, опережение зажигания и др.

    Программа для диагностики ниссан х трейл

    Интерфейс бортового компьютера имеет 5 рабочих столов. На каждый из них можно вывести любые доступные сенсоры, которые Вас интересуют.

    Программа для диагностики ниссан х трейл

    EconTool ELM327 for Nissan для Андроид умеет замерять расход топлива в двух режимах:
    1) По датчику массового расхода воздуха с возможностью учета топливных коррекций.
    2) По времени впрыска топлива. В этом случае производится первичный расчет производительности форсунок по ДМРВ на оборотах холостого хода, а затем уже идет расчет исходя из времени впрыска и оборотов двигателя (т.е. в момент настройки ДМРВ должен быть исправен).
    Для более точной настройки показаний расхода есть коэффициент коррекции, который следует рассчитывать как отношение количества реально потраченного топлива к количеству потраченного топлива, которое выдает данная программа.

    Режим чтения и сброса ошибок ЭБУ

    Программа для диагностики ниссан х трейл

    Автомобили на которых программа 100% работает:
    Wingroad Y11 (QGxx)
    AD (QGxx)
    Almera (QGxx)
    Liberty (QRxx)
    Murano (VQxx)
    X-Trail (QRxx)
    Sunny (QGxx)
    Maxima (VQxx)
    Primera p12 2006 г., левый руль

    Надеемся, данный обзор оказался полезен. Если возникнут какие-либо вопросы по совместимости адаптера с Вашим автомобилем, наша служба поддержки будет рада на них ответить.

    Читайте также: