Диагностика ниссан икстрейл елм 327

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

ELM327 для NISSAN - совместимость, диагностика и программы

NISSAN ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Для диагностики систем управления часто используется адаптер ELM327. Это популярный сканер, который подходит для большинства автомобилей. Особенность ELM – мультипротокольность. Сканер работает со всеми стандартами обмена информацией, включая последнее поколение CAN-шин. Прибор несложный в использовании, поддерживает COM, USB или беспроводное подключение к компьютеру, смартфону.

Адаптер совместим с Almera, Micra, Murano, Note и другими моделями. Перед подключением прибора стоит уточнить протокол, применяемый в конкретной модели. Коммутация с бортовой электроникой осуществляется через разъем OBD.

На данной странице можно узнать:

 NISSAN ELM327

Важно:

Разные модели автомобилей работают с определенными типами передачи информации.

1. Совместимость Nissan со сканерами ELM327 по году выпуска

Точную информацию по совместимости можно узнать в текущем разделе сайта. Владельцу достаточно выбрать год выпуска. Система определит совместимость и выдаст результат. Таблица подходит для разных марок автомобилей. Информация постоянно дополняются.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Nissan

ELM работает по принципу ретранслятора. Электронный блок управления формирует информационные пакеты согласно поддерживаемому стандарту. Сканер принимает данные через сигнальную линию связи. Декодирование происходит на уровне ELM327. Адаптер обрабатывает полученную информацию, переводит в приемлемый вид и отправляет на компьютер, планшет.

Каждый блок работает с определенным режимом передачи. Их существует несколько:

  • SAE J1850 VPW, PWM;
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000;
  • ISO 15765 CAN.

По мере развития автомобильной электроники, стандарты совершенствовались. Марка Nissan применяет:

  • KWP FAST
  • ISO 9141
  • CAN.

Некоторые варианты с дизельными двигателями (например X-Trail) использовали стандарт KWP SLOW. На физическом уровне схож с ISO 9141, но отличается малой скоростью обмена пакетами.

Режимы диагностики определяются протоколом. Не каждая машина поддерживает полный список сервисных проверок. Наибольшее количество режимов реализовано в протоколе CAN.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: 350z, 370z, Almera, Almera tino, Altima (L30), Altima (L31), Altima (L32A), Bluebird (U14), Cefiro (J31), Cube II (Z11), Cube III (Z12), Interstar, Juke, Kubistar, Leaf, Livina (L10), Maxima (A34), Micra, Murano, NV200, NV400, Navara, Note, Note II, Pathfinder, Patrol, Pixo, Platina, Primastar, Primera, Pulsar, Qashqai, Rogue, Rogue 2, Sentra (B15), Sentra (B16), Sentra (B17), Terrano II, Tiida, Titan, Versa, X-Trail.

Диагностируем и устраняем коды ошибок Nissan X-Trail

самодиагностика Х-Трейл

X-Trail

В процессе эксплуатации X-Trail водители могут столкнуться с ситуацией, когда электронный блок управления выдаст ошибку. При этом загорится индикатор «Check Engine».

Ошибки Ниссан Х-Трейл можно определить при помощи самодиагностики. Рассмотрим, как она выполняется и как считывать коды, а также расшифровку распространенных неисправностей.

самодиагностика Х-Трейл

Правильное проведение диагностики Х-Трейл

диагностика Х-Трейл

Для самодиагностики Ниссан Х-Трейл выполните действия:

  1. Остановите двигатель, и выключаем все оборудование.
  2. Не трогая педалей, повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», т.е. без запуска мотора.
  3. Выдерживается трехсекундная пауза.
  4. На следующем этапе пять раз полностью выжать педаль акселератора и отпустить, уложившись в пяти секунд.
  5. Делается пауза в семь секунд.
  6. Выжимается до упора педаль акселератора и удерживается до момента, когда индикатор «Check Engine» замигает.

Редко у кого получается запустить режим самодиагностики с первого раза, обычно на это уходит 7-10 попыток.

Результаты диагностирования выдаются в виде кодов, которые зашифрованы количеством миганий индикатора. Каждый из них состоит из четырех цифр и соответствует конкретной ошибке.

Расшифровка кодов Nissan X-Trail

Рассмотрим конкретный пример расшифровки кода:

  1. Зафиксировали начало проведения самодиагностики Ниссан Х-Трейл.
  2. Затем наступает пауза, и индикатор моргает со средней периодичностью десять раз.
  3. Еще одна пауза и три коротких мигания.
  4. Через паузу еще три коротких мигания.
  5. Очередная пауза, после которой наблюдается пять миганий с коротким промежутком времени.
  6. Каждый цикл мигания соответствует числу в зашифрованном четырехзначном коде. В результате фиксируется ошибка 0335, что означает неисправность датчика положения коленчатого вала.

В дальнейшем останется решить, какие действия предпринять, в зависимости от тяжести поломки.

Сброс кодов неисправностей приводит к тому, что ЭБУ X-Trail ошибку запоминает, но больше не выдает в режиме самодиагностики. При условии, что поломка непостоянна ее можно будет распознать исключительно специализированными сканерами.

Процесс обнуления ошибок:

  1. В режиме диагностики выжать педаль акселератора, удерживая на протяжении десяти секунд.
  2. Выдается код 0000, что соответствует отсутствию ошибок.
  3. Выключается зажигание.
  4. Выдерживается пятисекундная пауза.
  5. Запускается двигатель.

Если ошибки Nissan X-Trail постоянные, то произойдет повторная фиксация сразу после пуска мотора. Лучше не рисковать и посетить автосервис.

Диагностика сканером

Помимо варианта с самодиагностикой коды ошибок Ниссан Х-Трейл можно узнать сканером. Диагностика проходит в следующем порядке:

диагностика сканером Nissan X-Trail

  1. При выключенном зажигании необходимо подсоединить прибор к диагностическому разъему Nissan X-Trail.
  2. В зависимости от программного обеспечения, подключите сканер к компьютеру или телефону.
  3. В интерфейсе программы выбираете модель X-Trail и год выпуска.
  4. Включить зажигание или завести мотор для запуска процесса диагностирования.
  5. Проходит выдача выявленных кодов. Для достижения достоверных результатов рекомендуется сбросить ошибки, проехаться несколько километров и выполнить повторную диагностику.

Современные сканеры

Диагностика Ниссан Х-Трейл может быть проведена сканерами:

      LAUNCH CREADER V – автономный прибор с высокой точностью диагностирования, который выводит данные на жидкокристаллический экран. Оснащен понятным интерфейсом. Подключение через контактный DLC.

    Коды ошибок Х-Трейл

    Самодиагностика Nissan X-Trail позволяет определить только код. Распространенные неисправности X-Trail, с указанием конкретного кода.

    Р0488

    Ошибка Ниссан Х-Трейл Р0488 обусловлена проблемами диапазона работы заслонки клапана EGR. Для устранения неисправности, очистите заслонку очистительным средством для карбюраторов.

    Ошибка Ниссан Х-Трейл Р0488

    Р1614

    Ошибка X-Trail Р1614 свидетельствует о нарушении работы иммобилайзера. Проблема сопровождается невозможностью запустить с первого раза мотор в холодную погоду. При этом пуск мотора ключом через замок зажигания осуществляется без замечаний.

    Для устранения неисправности, проверьте контактную часть и целостность обходчика иммобилайзера. Непосредственно с завода устройство фиксируется к реле на двухсторонний скотч. Со временем от тряски обходчик иммобилайзера может отклеиться или отойти штекер.

    Ошибка X-Trail Р1614 Nissan X-Trail

    Р1320

    Р0340

    Код ошибки Ниссан Х-Трейл Р0340 означает неисправность датчика распределительного вала. Проблема проявляется длительным пуском двигателя. При этом может потребовать несколько попыток запуска. Периодически наблюдается пуск двигателя с не отключившимся стартером.

    Код ошибки Ниссан Х-Трейл Р0340

    Для ликвидации ошибки Р0340 можно попробовать заменить датчик распределительного вала. Довольно часто проблема кроется в растянутой цепи газораспределительного механизма X-Trail.

    Заключение

    Коды ошибок Ниссан Х-Трейл полученные при самодиагностике позволяют водителю сделать вывод о возможности продолжения движения.

    Не всегда выявить проблему получается без дополнительной диагностики X-Trail в сервисах.

    Обзоры


    Диагностика с помощью адаптера ELM327 wifi v1.5 автомобиля, который не показывает ошибок.

    ELM327 как пользоваться

    Как уже говорилось раньше с помощью любого адаптера ELM327 можно диагностировать двигатель, а более качественные модели с соответствующим программным обеспечением могут показать ошибки по всем системам. Но если автомобиль не показывает ошибок, это еще не означает что он исправен. Ошибки загораются, когда автомобилю совсем плохо и его нельзя эксплуатировать без ремонта, а вот пограничные состояния, когда ошибка еще не возникла или была сброшена можно отследить при помощи параметров.

    ELM327 программы.

    Для диагностики машины подойдет любая программа, которая работает с ELM327 и может выводить параметры работы двигателя, мы же рассмотри работу с программой Car Scanner. И так Вы вставили адаптер в разъем OBD2, повернули ключ зажигания и машину не заводим. Осуществляем подключение телефона к адаптеру. Если первый этап прошел, адаптер считаем УСЛОВНО исправным. Следующим этапом ELM327 осуществляет подключение к EBU автомобиля. Если подключение не прошло, значит Ваш автомобиль старый и требует специальной строки инициализации подключения (ищите по соответствующему запросу информацию в интернете) или Ваш адаптер не исправен (что маловероятно, так как неисправные адаптеры косячат, отваливаются, искажают информацию или сбивают работу двигателя, но подключаются). Проверьте работу другим заведомо исправным адаптером.

    ELM327 аккумулятор.

    И так пока зажигание включена, а машина не заведена - смотрим напряжение аккумулятора. Если напряжение в диапазоне 12,4-12,7 Вольт аккумулятор исправен. Если напряжение ниже, к примеру 11,8 Вольт то значит или аккумулятор старый и скоро сдохнет или к машине не правильно подключена навесная электроника (магнитола, камеры, регистратор, антена, GPS трекер, сигнализация) и у Вас большой ток утечки на не заведенной машине. Дальше включаем график напряжения АКБ и заводим машину. В этот момент напряжение должно подняться до 13,8 - 14,5 Вольт в зависимости от модели авто. Если напряжение ниже 13,8 вольт - генератор не достаточно заряжает аккумулятор, если больше 14,5 Вольт идет перезарядка, которая со временем выведет аккумулятор из строя. Если напряжение так и осталось 12,5 вольт - значит генератор не работает. На графике мы видим машину, которая пол зимы не эксплуатировалась, аккумулятор разряжен, но успешно завелась и пошла зарядка аккумулятора.

    ELM327 абсолютное давление во впускном коллекторе.

    Дальше машина еще не заведена, смотрим данные «абсолютное давление во впускном коллекторе». Должно быть 97 kPa - это нормальное атмосферное давление на улице (узнайте по прогнозу погоды). Если цифры сильно отличаются, значит датчик не исправен (или Вам крупно повезло и Вы высоко в горах). Заводим машину - на исправном двигателе без нагрузки (выключены фары, печка, обогрев стекол и аудиосистема) давление должно просесть до 27 kPa и выровнятся на 30 kPa. Чем выше давление во впускном коллекторе на холостом ходу тем хуже состояние двигателя. Для иномарок 34 kPa не очень хорошо, 40 kPa - двигатель не исправен. Для отечественных авто в пределах нормы давление во впускном коллекторе до 40kPa, если 44 kPa - двигатель не исправен. Слабые колебания давления во впускном коллекторе на холостом ходу говорят о проблемах в системе зажигания, а значительные колебания о плохом состоянии цилиндров или герметичности головки блока цилиндров (требуется измерение компрессии). При резком нажатии на педаль газа даление должно сравняться с атмосферным 97 kPa, затем вернуться к норме в 30 kPa. Чем медленнее происходит возврат к 30 kPa, при отпускании педали газа, тем хуже состояние двигателя. На убитом двигателе ELM327 просто покажет ошибку.




    ELM327 долговременная топливная коррекция.

    Дальше машина заведена, смотрим данные «долговременная топливная коррекция». На исправной машине у меня занчение составляет 1,5% и может колебаться до 5% в плюс или в минус, и зависимосит от качества бензина и условий эксплуатации. Значения долговременной топливной коррекции от 5 до 10% это плохо (следите за показаниями в течении месяца, может машинка что то не то съела). Значения долговременной топливной коррекции больше 10% указывают на неисправность системы впрыска. В плюсовую сторону смесь слишком бедная, в минусовую сторону смесь слишком богатая. Я говорю о неисправности с которой можно ездить. Если долговременная топливная коррекция превысит 20% то зажжется лампочка неисправности двигателя, ELM327 покажет Вам ошибку системы впрыска и значит к Вам пришел мохнатый пушистый зверек ПИСЕЦ.

    ELM327 температура всасываемого воздуха.

    Следующий датчик температура всасываемого воздуха, должен работать как термометр. На холодной машине, если на улице -10 градусов Цельсия, датчик должен показывать -10 градусов Цельсия, дальше машина прогревается, под капотом становится тепло +30 градусов Цельсия, датчик показывает температуру всасываемого воздуха +30 градусов. Если датчик искажает показания, EBU на основе его показаний будет готовить не правильную смесь бензина и воздуха и Вы получите перерасход топлива. Если датчик не исправен, двигатель будет работать на значениях из таблицы в EBU, а на панели приборов загорится ошибка.

    Вообще инжекторный двигатель будет работать при любых неисправных датчиках с горящей ошибкой, получая данные из расчетных таблиц в памяти EBU. Единственный датчик при неисправности которого работа двигателя не возможна это датчик положения коленвала.

    ELM327 температура охлаждающей жидкости.

    Следующий параметр который мы смотрим это температура охлаждающей жидкости. Этот параметр очень важен для работы двигателя, поэтому его показания вынесены на панель приборов. Температура двигателя не совместимая с его жизнью зажигает на панели приборов отдельную лампочку и говорит о невозможности продолжать дальнейшее движение без печальных последствий для двигателя. И поверьте, для инжекторных двигателей это серьезно. Так вот данные о температуре охлаждающей жидкости из EBU которые Вам покажет ELM327, гораздо более точные, чем на панели приборов. Температура охлаждающей жидкости на холодной машине соответсвует температуре окружающего воздуха, и дальше плавно и равномерно поднимается до оптимальной рабочей температуры двигателя в 90 градусов Цельсия и дальше поддерживается около этого значения. Если вы видите какие либо скачки на графике во время прогрева машины - датчик не исправен и в ближайшее время может Вас подвести - его нужно менять. Если датчик умер ELM327 покажет ошибку.




    ELM327 обороты двигателя.

    Еще один параметр который продублирован на панели Вашего автомобиля это обороты двигателя. И показания ELM327 полученные от EBU, опять же будут более точными. На холодной машине двигатель начинает работу с 1200 оборотов и затем плавно по мере прогрева снижает значение до 800 оборотов на холостом ходу. Как видите на прогретой исправной машине показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются на 10 единиц от 790 до 800 оборотов. Если показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются значительно сильнее и Вы слышите, что обороты плавают проверьте датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Если какой из этих датчиков умер ELM327 покажет ошибку по данному датчику.

    ELM327 датчик кислорода.

    Дальше на прогретой машине начинает работать катализатор. И мы смотрим показания одновременно двух датчиков «датчик кислорода 1 напряжение», который стоит до катализатора и «датчик кислорода 2 напряжение», который стоит после катализатора. Смотреть их нужно в паре на графиках реального времени, без показаний других датчиков, что бы обновление графиков было максимально быстрым. Показания датчика кислорода 1 напряжение должны стремиться к квадратной форме волны, а Показания датчика кислорода 2 напряжение должны стремиться к прямой линии. У меня Вы видите график с записи, поэтому там недостаточно данных для построения квадратной формы волны. Чем сильнее данные датчика 2 повторяют данные датчика 1, тем хуже работа катализатора. Если ELM327 выдает ошибку по датчикам кислорода первого или второго это может говорить о трех неисправностях и одной подставе. Первая причина, вышел из строя катализатор и его нужно менять. Вторая причина система выхлопа не герметична, катализатор исправен и в системе выхлопа нужно заварить прогоревшие дырки. Третья причина вышел из строя один из датчиков и требуется его проверка и замена. Подстава - Вам выбили катализатор и поставили вместо датчика кислорода некачественную обманку. Здесь нужно смотреть на пробег автомобиля. При грамотной эксплуатации в щадящих условиях срок службы катализатора 200 тысяч километров. При эксплуатации в сложных условиях и на плохом топливе срок службы катализатора до 100 тысяч километров. Если у Вас пробег 300 тысяч, а графики идеальные - значит у Вас стоит обманка, вместо датчика кислорода, которая генерирует такой сигнал.

    ELM327 угол опережения зажигания.

    Следующий параметр «угол опережения зажигания». Угол опережения зажигания выставляется EBU и зависит от режима работы двигателя, его значения постоянно меняются. На холостом ходу на прогретом двигателе он должен составлять 10 градусов. У меня на холостых оборотах угол опережения зажигания колеблется от 6 до 9 градусов, а в движении в зависимости от нагрузки его значения от 5 до 35 градусов. Изменяя значения угла зажигания EBU двигателя пытается получить минимальную детонацию двигателя. Если у Вас странные показания угла зажигания на ELM327 или наблюдается детонация двигателя - нужно диагностировать систему зажигания - свечи катушки, а так же проверить исправность датчика детонации.




    ELM327 Car Scanner.

    Теперь касательно программы Car Scanner. Она ведет запись только тех параметров, которые в данный момент времени отображаются на экране телефона и связанных с ним. То есть если Вы переключили отображение с одного параметра на другой, то запись первого параметра скорее всего прервется и на графике будет пропуск, до того момента, пока Вы снова не будете наблюдать этот параметр на экране. В оправдание могу сказать, что даже устройства Launch могут выводить одновременно до 6 параметров.

    ELM327 купить.

    Программа для диагностики ниссан х трейл

    My wire came. KKL VAG-COM 409.1 for 500 rubles on a FTDI chip.

    I downloaded TECU 3, watched the training video

    I began to install drivers on a wire, downloaded the latest ones from version of the FTDI official website — version 2.12.00. The juice is that these drivers are designed to check for a fake chip, and if it is not from the FTDI factory, then the PID (special numbers for determining the type and type of device) becomes 0000 — the chip is "killed". But if you suddenly made such a mistake, there are ways to restore your normal position. Everything works correctly on drivers version 2.08.14 — you can download them here

    Text 1 — a detailed explanation of how to fix everything, works on Windows 7 x64
    Text 2 — the same thing, but in other words.

    Now about my car — everything went well with me, no errors , and everything is cool. The wire paid off.

    "пока жареный петух, в п . . у не клюнет" У меня так было … Только потом и заказал.

    Torque Pro— это инновационная программа, которая предназначена для получения диагностической информации о вашем автомобиле с помощью интерфейса OBD2 .

    Обзор после…
    Всем хорошего настроения!

    Цена вопроса: 250 ₽

    Nissan X-Trail 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

    Машины в продаже

    Программа для диагностики ниссан х трейл

    Nissan X-Trail, 2017

    Программа для диагностики ниссан х трейл

    Nissan X-Trail, 2016

    Программа для диагностики ниссан х трейл

    Nissan X-Trail, 2014

    Программа для диагностики ниссан х трейл

    Nissan X-Trail, 2016

    Смотрите также

    Комментарии 15

    Инструкция по подключениюELM 327 bluetooth

    Инструкция по подключениюELM 327 bluetooth
    Внимание! Во избежание скачков напряжения, которые могут повредить адаптер и/или ЭБУ автомобиля рекомендуем подключать/отключать сканер только при выключенном зажигании.

    Для ANROID устройств:
    1. Установите программу с диска на свое устройство (Для начала рекомендуем Torque);
    2. Подключите ELM327 Bluetooth в диагностический разъем ODB 2 Вашего авто;
    3. Включите зажигание или же заведите автомобиль;
    4. Зайдите в настройки вашего Android устройства;
    5. Перейдите в настройки беспроводных сетей;
    6. Включите Bluetooth и нажмите кнопку "Настройки Bluetooth";
    7. Нажмите "Поиск устройств";
    8. Выберите найденный адаптер Elm327 с названием "OBD-II" (Внимание: для устройств серии iCar II название определяется как V-LINK);
    9. Нажимаем установить сопряжение, введим код сопряжения elm327: 1234
    10. Вы увидите надпись "Сопряжено, но не подключено". На этом настройка закончена. В очень редких случаях код сопряжения может быть 0000 или 6789;
    11. Запустите ранее установленную программу;
    12. После запуска программы Вы увидите, что единственный прибор на главном экране программы НЕ АКТИВЕН;
    13. Для программы Torque нажмите клавишу "Состояние адаптера" и зайдите в самом низу "Настройки", далее еще раз "Настройки". В настройках выберите пункт "настройки адаптера OBD2";
    14. Нажмите "Тип соединения";
    15. Выберите "Bluetooth";
    16. Нажмите "Выберите устройство Bluetooth";
    17. Выберите то устройство, с которым установили сопряжение в пункте 8. На этом настройка программы завершена. Возвращайтесь на главный экран программы;
    18. Пользуйтесь всеми возможностями адаптера Elm327!

    Вы являетесь владельцем автомобиля Nissan, но адаптер elm327 не работает с Вашим автомобилем? Вышло приложение, которое решит данную проблему. Программа EconTool ELM327 for Nissan умеет работать с бензиновыми двигателями Nissan по протоколу Nissan Consult (Nissan Custom, Nissan JDM). Программа работает через адаптеры elm327 bluetooth.

    Программа имеет простой и понятный интерфейс.

    Программа для диагностики ниссан х трейл

    В данный момент программа умеет работать в трех режимах:
    1. Режим бортового компьютера.
    2. Режим ELM327 терминала.
    3. Режим чтения и сброса ошибок ЭБУ.

    В режиме бортового компьютера программа отображает данные реального времени — обороты двигателя, напряжение сети, опережение зажигания и др.

    Программа для диагностики ниссан х трейл

    Интерфейс бортового компьютера имеет 5 рабочих столов. На каждый из них можно вывести любые доступные сенсоры, которые Вас интересуют.

    Программа для диагностики ниссан х трейл

    EconTool ELM327 for Nissan для Андроид умеет замерять расход топлива в двух режимах:
    1) По датчику массового расхода воздуха с возможностью учета топливных коррекций.
    2) По времени впрыска топлива. В этом случае производится первичный расчет производительности форсунок по ДМРВ на оборотах холостого хода, а затем уже идет расчет исходя из времени впрыска и оборотов двигателя (т.е. в момент настройки ДМРВ должен быть исправен).
    Для более точной настройки показаний расхода есть коэффициент коррекции, который следует рассчитывать как отношение количества реально потраченного топлива к количеству потраченного топлива, которое выдает данная программа.

    Режим чтения и сброса ошибок ЭБУ

    Программа для диагностики ниссан х трейл

    Автомобили на которых программа 100% работает:
    Wingroad Y11 (QGxx)
    AD (QGxx)
    Almera (QGxx)
    Liberty (QRxx)
    Murano (VQxx)
    X-Trail (QRxx)
    Sunny (QGxx)
    Maxima (VQxx)
    Primera p12 2006 г., левый руль

    Надеемся, данный обзор оказался полезен. Если возникнут какие-либо вопросы по совместимости адаптера с Вашим автомобилем, наша служба поддержки будет рада на них ответить.


    Диагностика работы транспортного средства является важным процессом, ведь именно с ее помощью можно узнать, в работе каких узлов автомобиля имеются проблемы. Одним из устройств для диагностики авто является адаптер. По каким причинам ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и что делать в таких случаях? Об этом мы расскажем ниже.

    Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?

    Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

    Диагностика автомобиля с помощью телефона

    В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

    Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

    Как решить проблему самостоятельно?

    В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

    Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?

    Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:

    Видео «Обзор и тестирование диагностического гаджета ELM327»

    Как убрать ошибку на ниссан х-трейл


    Для самодиагностики Ниссан Х-Трейл выполните действия:

    1. Остановите двигатель, и выключаем все оборудование.
    2. Не трогая педалей, повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», т.е. без запуска мотора.
    3. Выдерживается трехсекундная пауза.
    4. На следующем этапе пять раз полностью выжать педаль акселератора и отпустить, уложившись в пяти секунд.
    5. Делается пауза в семь секунд.
    6. Выжимается до упора педаль акселератора и удерживается до момента, когда индикатор «Check Engine» замигает.

    Check Engine на панели приборов

    Редко у кого получается запустить режим самодиагностики с первого раза, обычно на это уходит 7-10 попыток.

    Результаты диагностирования выдаются в виде кодов, которые зашифрованы количеством миганий индикатора. Каждый из них состоит из четырех цифр и соответствует конкретной ошибке.

    Общая расшифровка кодов ошибок OBD 2

    Рассмотрим конкретный пример расшифровки кода:

    1. Зафиксировали начало проведения самодиагностики Ниссан Х-Трейл.
    2. Затем наступает пауза, и индикатор моргает со средней периодичностью десять раз.
    3. Еще одна пауза и три коротких мигания.
    4. Через паузу еще три коротких мигания.
    5. Очередная пауза, после которой наблюдается пять миганий с коротким промежутком времени.
    6. Каждый цикл мигания соответствует числу в зашифрованном четырехзначном коде. В результате фиксируется ошибка 0335, что означает неисправность датчика положения коленчатого вала.

    Датчик положения коленчатого вала. Оригинал. При возникновении ошибки 0335 датчик необходимо заменить

    В дальнейшем останется решить, какие действия предпринять, в зависимости от тяжести поломки.

    Сброс кодов неисправностей приводит к тому, что ЭБУ X-Trail ошибку запоминает, но больше не выдает в режиме самодиагностики. При условии, что поломка непостоянна ее можно будет распознать исключительно специализированными сканерами.

    Процесс обнуления ошибок:

    1. В режиме диагностики выжать педаль акселератора, удерживая на протяжении десяти секунд.
    2. Выдается код 0000, что соответствует отсутствию ошибок.
    3. Выключается зажигание.
    4. Выдерживается пятисекундная пауза.
    5. Запускается двигатель.

    Диагностический разъем Ниссан Х-Трейл T-31

    Если ошибки Nissan X-Trail постоянные, то произойдет повторная фиксация сразу после пуска мотора. Лучше не рисковать и посетить автосервис.

    Диагностика сканером

    Помимо варианта с самодиагностикой коды ошибок Ниссан Х-Трейл можно узнать сканером. Диагностика проходит в следующем порядке:

    Видео: Сброс межсервисного интервала Ниссан Х Трейл Т32 / Сервисный интервал Nissan X trail Т32






    Считывание кодов системы динамического контроля тяги (DTC)

    Коды ошибок данной системы включают в себя 1 букву и 4 цифры.
    Первая позиция:
    «P» – проблема возникла в двигателе или коробке передач
    «B» – неисправность в работе «кузовной системы»: сигнализация, обогрев стекол, подушки безопасности, система кондиционирования салона, обогрев сидений и прочее.
    «C» – проблемы связаны с работой ходовой части автомобиля.
    «U» – проблема, связанная с работой электронных блоков.

    Вторая позиция:

    0 – общий для OBD-II код

    1 и 2 – код производителя

    Третья позиция – тип неисправности:

    1 – топливная система или воздухоподача

    2 – топливная система или воздухоподача

    3 – система зажигания

    4 – вспомогательный контроль

    5 – холостой ход

    6 – ECU или его цепи

    Четвертая и пятая позиции: – Порядковый номер ошибки


    Частые коды неисправностей

    Независимо от внешних факторов, пользователи выделяют ряд определенных ошибок. Сюда относятся поломки датчиков, неисправности силовой установки и трансмиссии.

    Ошибка Nissan X-Trail – P1564

    Нарушена система питания круиз контроля. Также проблема может встречаться после замены рулевых тяг и свидетельствовать о неправильных настройках рейки.

    Неисправность Ниссан Х-Трейл C1111

    Наиболее часто встречается в версиях Т31. Ошибка указывает на проблемы с насосом системы АБС. Лечится неприятность заменой соответствующего реле или привода.

    Код ошибки X-Trail C1205 T31

    Нужно проверить привод 4WD. Для устранения проблемы достаточно проверить реле активации и его проводку.

    Неисправность P1778

    Шаговый мотор вариатора сломан, требуется проверить проводку, датчик либо механизм.
    Обычно проблема скрывается в элементе.

    Ошибка U1000

    Поломка КАН шины. Проблема не мешает эксплуатации автомобиля и устраняется очисткой контактной группы приборов.

    Ошибка настройки шасси X-Trail T32

    Выскакивает после ремонта рулевой или ходовой части. Чтобы устранить проблему потребуется выполнить процедуру обучения руля машины.

    Код P0420

    Указывает на критическое падение эффективности каталитического нейтрализатора. Обычно его вырезают или заменяют новым элементом.

    Неисправность P1320

    Подобные маркировки актуальны для катушек зажигания. В качестве ремонта специалисты рекомендуют почистить контактные группы прибора от окислений

    P1212

    Проблема с CAN шиной АБС. Следует проверить прибор и его датчики/проводку.

    Ошибка X-Trail T31 – P0868

    Слишком низкое давление масла внутри коробки передач. Есть три причины, почему подобное возникает.

    1. Протечки в картере. Следует восстановить герметичность и все будет отлично.
    2. Сломалась помпа.
    3. Забился масляный фильтр.

    P0139

    Время отклика кислородного датчика слишком большое. Требуется почистить/заменить сенсор.

    U1001

    Отсутствует связь КАН шины ЭБУ. Здесь потребуется отключить проводку и зачистить контакты.

    Неисправность P0340 на T30

    Датчик положения распределительного вала не отвечает. Также ошибка может сопровождаться тем, что двигатель не тянет, глохнет на ходу, отказывается запускаться.


    Ошибка Check Engine. Убрать за 1 минуту.

    Если ваш авто выдает ошибку «Check Engine», тогда эта статья для вас.

    Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

    • Причины активизации индикатора
    • Как убрать Check Engine
    • Что мне делать дальше

    Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

    Видео: Nissan x-trail считываем ошибку (чек)!






    Неисправности двигателя

    Возможные причины проблемы:

    Видео: Как сбросить ошибки check engine на Ниссан икстрейл nissan x-trail t31 t30 t32 , считывание кодов.






    Ошибки Ниссан Кашкай: как диагностировать и устранить?

    Рано или поздно наступает момент, когда автомобиль подает водителю сигнал о неисправности – на приборной панели загорается «CheckEngine». Кроссоверы японского бренда Ниссан в этом плане не исключение. Правильная диагностика Ниссан Кашкай помогает предупредить серьезную поломку авто.

    Проверка осуществляется собственными силами автомобиля (речь идет о самодиагностике), может также использоваться специальный сканер, подсоединяемый к соответствующему разъему. Диагностический разъем OBD II на Кашкаях располагается ниже рулевой колонки.

    Вопрос сводится лишь к тому, правильно ли будут считаны и интерпретированы ошибки.

    Лампочка Check Engine на Кашкай J10

    Правильное проведение диагностики Ниссан Кашкай

    Для проведения самодиагностики Кашкай нужно выполнить следующие действия:

    • включить зажигание и подождать 3 секунды.
    • 5 раз нажать на педаль газа и отпустить ее (продолжительность нажиманий должна составить 5 секунд).
    • подождать 7 секунд после последнего нажатия и утопить педаль газа в пол на 10 секунд.
    • удостовериться в правильности произведенных операций – должно начаться мигание пиктограммы проверки.
    • отпустить газ.

    Разъем для диагностики у Кашкая находится ниже рулевой колонки

    Коды ошибок на Кашкай четырехзначные. Цифры выводятся миганием надписи Check Engine: первая за счет длинных вспышек, последующие – за счет коротких. Каждая цифра при индикации отделена от другой промежутком в 2 секунды. При наличии нескольких ошибок, вывод осуществляется последовательно. Например, если неисправен выключатель круиз-контроля Кашкай (код 1564), то в режиме диагностики будет наблюдаться следующая картина:

    • длинная вспышка;
    • через 2 секунды 5 коротких миганий;
    • через двухсекундный интервал еще 6 коротких вспышек;
    • 4 коротких мигания после аналогичного интервала.

    Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу

    После устранения причины, вызвавшей появления сигнала Check Engine, необходимо обнулить память бортового компьютера. Сбросить ошибку Кашкай придется в том случае, когда на панели горит соответствующий значок. В противном случае она будет выскакивать вновь независимо от того, восстановлена ли работоспособность конкретного узла автомобиля.

    Для сброса необходимо зажать педаль газа в режиме диагностики на 10 секунд. По завершении обнуления зажигание выключается. Для работы используется секундомер, что усложняет процедуру.

    Видео: Как выявить и сбросить ошибки Check Engine на Nissan X-Trail T-30






    Современные сканеры

    Диагностика Ниссан Х-Трейл может быть проведена сканерами:

        LAUNCH CREADER V – автономный прибор с высокой точностью диагностирования, который выводит данные на жидкокристаллический экран. Оснащен понятным интерфейсом. Подключение через контактный DLC.

      Сканер LAUNCH CREADER V

      Сканер DELPHI DS150E

      Сканер ELM 327 ORION Wi-Fi MICRO


      Как сбросить ошибку на Ниссан Х-Трейл

      Начиная с версии Т30-Т31, неисправности на автомобиле сбрасываются путем выполнения последовательности действий.

      1. Заглушить двигатель минимум на 10 секунд.
      2. В течение 5 секунд быстро, до упора нажать на педаль газа 5 раз. Главное – уложиться в пятисекундный интервал. То есть нужно давить гораздо быстрее, чем 1р/1сек.
      3. Далее потребуется выждать 7 сек и полностью вдавить газ до упора, до тех пор, пока лампочка чек не начнет мигать.
      4. Замереть на 10 секунд и считать все ошибки БК.
      5. После этого следует нажать на педаль газа и удерживать ее несколько секунд.
      6. После этого ошибки будут сброшены.


      ТОП-10 причин почему загорелся check engine

      • Открыта крышка топливного бака . Проверьте, плотно ли она закрыта.
      • Плохой бензин . Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
      • Уровень масла . В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
      • Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
      • Загрязненные форсунки . Устраняется очисткой форсунок.
      • Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
      • Проблема со свечами зажигания . Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
      • Отсутствие искры в одном из цилиндров.
      • Неисправен лямбда-зонд . Проблема устраняется только заменой этого узла.
      • Поломка катализатора . Также решается заменой катализатора.

      Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

      Для автодиагностики и контроля состояния всей электроники, применяют специальный автомобильный сканер, посредством которого можно следить за состоянием электронных компонентов комплексно, в том числе проверять на ошибки.



      Так же данный адаптер в совокупности с программным обеспечением позволяет наблюдать в режиме реального времени за состоянием датчиков и ЭБУ транспортного средства.


      Возможности ELM327 автосканера

      Все протоколы OBD-II полностью поддерживаются автосканером ELM327. В этом его выигрышная сторона: так как один адаптер подходит для многих марок авто, требуется только подобрать приложение / программу и правильно осуществить подключение сканера.

      Возможности автосканера ELM327 прямо пропорционально зависят от того, какое установлено программное обеспечение.

      Основные задачи, которые можно выполнить с помощью этого устройства:

      • Отследить показатели, установленных на транспортном средстве датчиков;
      • Выявить неполадки в работе датчиков, проверить корректность их показателей;
      • Отслеживание и сканирование кодов ошибок с расшифровкой каждого кода;
      • Считывание показаний реальном времени.


      Возможности чипа ELM327:

      • Считывание ошибок, дешифровка;
      • Устранение неполадок работы транспортного средства;
      • Сканирование параметров в реальном времени:
      • Количество оборотов двигателя;
      • Процент нагрузки на двигатель;
      • Температура жидкостей;
      • Подача топлива;
      • Скорость, с которой движется автомобиль;
      • Затраты топлива;
      • Точное давление воздуха;
      • Фаза зажигания;
      • Температура воздуха на входе и на выходе;
      • Количество воздуха, которое попадает в двигатель;
      • Расположение дроссельной заслонки;
      • Датчик остаточного кислорода;
      • Давление в топливной системе;
      • Проверка тормозов, АБС, КПП, АКПП (для некоторых моделей);
      • Построение графиков;
      • Чтение идентификационного номера транспортного средства (VIN номера);
      • Время необходимое на разгон до 100 км/ч.
      • Другие незначительные функции.

      Виды ELM327 сканеров

      Особенность сканера OBD-II в том, что он налаживает связь с машинами, которые поддерживают его спецификации. Марка машины и протокол связи здесь роли не играют. Вид подключения также не имеет значения, но существуют некоторые особенности.

      В зависимости вида подключение сканера к устройству, на которое выводится информация, автосканеры имеют такие версии:

      • ELM327 Bluetooth ,
      • ELM327 USB,
      • ELM327 Wi-Fi .




      На самом деле ver 2.1 урезанная, поэтому не работает со многими АТ-командами. Прошивка разработана ориентируясь на новую электронику в авто, более современного программного обеспечения, к примеру, программы Torque.

      Как результат, старые версии программ и протоколов автопроизводителей, не имеют совместимости с чипом 2.1. К тому же разработчики не предусмотрели ширину шины OBD, поэтому команды выше 2 байт не будут передаваться с контроллера на внешнее устройство.

      Особенности работы диагностического сканера


      Адаптер преобразует электромагнитный сигнал в данные, которые отправляет на внешне устройство для расшифровки.

      Для того чтоб считать информацию с электронной системы транспортного средства нужно подключить к диагностическому разъему OBD II. Данный диагностический разъем находиться под панелью приборов на водительском месте, иногда стоит искать в двигательном отсеке.



      Протокол, который поддерживается вашим автомобилем, должен распознаваться автосканером в 90% случаях. Инструкция к машине содержит информацию с описанием параметров подключения.

      После подключения диагностического прибора к бортовому компьютеру необходимо установить с ним соединение. Есть два метода: беспроводной (через Bluetooth или Wi-Fi) или с помощью USB-шнура.



      Комплектация ELM327 Wi-Fi & USB Pro:

      Поддерживаемые автомобили:

      Обзор, характеристики


      Итак, как было сказано ранее, автомобильный диагностический сканер ELM327 предназначен для диагностики автомобилей. На данный момент выпускается в двух версиях:

      • 4 – самая распространённая;
      • 5 – модернизированная вариация 1.4.

      Различий между ними как таковых нет, но стоит отметить, что модель с версией 1.5 выпускается с возможностью подключения к сканеру через Bluetooth и Wi-Fi-соединение. Мы же будем рассматривать подключение ELM 327 через Wi-Fi.

      Хотелось бы дать небольшой совет в случае покупки. Не стоит обращать внимание на цвет и форму корпуса. За исключением того случая, когда корпус имеет явные повреждения, трещины и прочее. Нежелательно покупать и использовать сканеры с кнопкой включения и выключения – это самая частая причина поломки. Помимо всего этого, спрашивайте о типе чипа. Оригинальный чип – PIC.

      Чтобы сканер мог работать с вашим автомобилем и помог вычислить ошибки, необходимо проверить наличие у машины разъёма OBD-2. Список автомобилей с поддержкой стандарта OBD-II, будет прилагаться в отдельном файле с таблицей. В качестве дополнения в документе указаны расшифровки возможных проблем у авто.

      Программа Car Scanner

      Данная инструкция предназначена для случая, если вы используете программу Car Scanner для, собственно, сканирования автомобиля. Поэтому советы могут быть применимы только для данного софта.

      1. Вставьте ваш адаптер в разъём и запустите двигатель. Проверьте наличие кнопки на самом сканере. Если она есть, нажмите на неё. Подождите около 20 секунд и проверьте работоспособность ELM327 – на нём должны заморгать индикаторы.
      2. Теперь подключимся к самому сканеру – благо, для адаптера не надо создавать отдельной сети: гаджет самостоятельно её производит. Поэтому мы просто заходим в настройки смартфона и находим сеть. Она может быть подписана следующим образом: «WiFi_OBDII», «OBDII» или «OBD2» – и подключаемся к ней.


      1. Теперь займёмся настройкой программы Car Scanner. Для этого запустим её и откроем настройки (значок шестерёнки в правом углу сверху). Выбираем раздел «Подключение», где в подпункте «Тип подключения» выбираем «Wi-Fi». Проверьте правильность указанных данных в пунктах «IP-адрес адаптера» и «Порт адаптера»: в первом пункте должен стоять по умолчанию 192.168.0.10, а во втором – 35000.


      Можно считать, что настройка сканера под программу Car Scanner завершена. Чтобы окончательно подключиться, просто нажмите «Подключить» в главном меню.


      Программа «Torque»

      Как и в случае с предыдущей, эта инструкция работает только для этого софта. Сразу отмечу, что руководство рабочее для «Torque Lite» и «Torque Pro». Поэтому сразу перейдём к пошаговой инструкции:

      1. Подключаемся к Wi-Fi-сети (смотрите пункт 2 предыдущей инструкции), создаваемой нашим девайсом.
      2. После того, как вы подключились к Вай-Фай адаптеру OBD-II ELM327 Wi-Fi и это отображается в настройках, заходим в программу «Torque».


      1. Открываем вкладку «Состояние адаптера», где переходим по другой вкладке «Настройки» (она находится в самом конце списка).


      1. Открываем следующее меню «Настройки адаптера OBD», и в открывшемся окне ищем и нажимаем вкладку «Тип подключения» и выбираем «Wi-Fi».


      1. Проверяем IP-адрес девайса и порт (по стандарту 192.168.0.10 и 35000 соответственно).

      На этом настройку программы «Torque» можно считать завершённой, а мы переходим к следующей.

      Программа «HobDrive»

      Порядок не отличается от настройки программы «Torque», за исключением внутренней конфигурации софта. Здесь нам необходимо после подключения смартфона к диагностическому Wi-Fi адаптеру ELM327 сделать следующие действия:

      1. Войти в программу и открыть «Настройки соединения»;
      2. Выбираем «Wi-Fi Соединение» и убираем значения по умолчанию. Вместо этого прописываем IP-адрес сканера и указывает порт. Записать необходимо именно так: 192.168.0.10:35000.


      1. После этого возвращаемся в главное меню программы и находим зелёный кружочек в левом нижнем углу. Он как раз отображает состояние подключения.

      Есть еще платная программа «DashCmd». Для пользователей «яблочной» продукции скачать взломанную версию возможности нет.

      Настройка и подключение ELM327 Wi-Fi

      В этой статье более подробно разберем практическое применение адаптера при подключении его через Вай Фай, а так же рассмотрим популярные программы и приложения для работы с устройством.

      Читайте также: