Диагностика рено своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Диагностика рено своими руками

PyClip (PyRen)
Версия: 3.7

Последнее обновление программы в шапке: 23.05.2020

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Диагностика RENAULT с помощью ELM327

Требуется Android: 4.2 и выше. На смартфонах часто возникает проблема доступа к адаптеру. На планшетах под управлением Андроид 4.2 проблем с доступом к адаптеру нет.
Русский интерфейс: Да

Имя пакета: org.pyrenteam.pyclip

Все файлы для установки под Android в одном архиве: pyren_android.zip ( 8,38 МБ )

ВИДЕО КАК УСТАНОВИТЬ НА АНДРОИД установка pyren for andoid.mp4 ( 49,38 МБ )

Видео установки PyRen - установка pyren for andoid.mp4 ( 49,38 МБ )

ДЛЯ УСТАНОВКИ НА WINDOWS НЕОБХОДИМ УСТАНОВЛЕННЫЙ PYTHON 2.7 , либо установить pyren по этой ссылке , либо скачать Вот Отсюда архив с версией скрипта на 13.02.2020 PYREN
Для установки на андроид лучше всего использовать X-plore или Total Comander. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СТАНДАРТНЫЙ ФАЙЛОВЫЙ МЕНЕДЖЕР
1. Скачайте следующие файлы (находятся в одном архиве pyren_android.zip ( 7,98 МБ )
):
— sl4a-r6.1.1-arm-debug.apk
— PythonForAndroid-debug-r26.apk
— com.googlecode.pythonforandroid.zip
— savedEcus.p (файл с блоками авто, в архиве файл для примера, попробовать в демо режиме программу, после сканирования создается ваш собственный фал)
— актуальную сборку pyren-master.zip
2. Разрешите возможность установки неизвестных приложений "Unknown Sources" на вашем устройстве.
3. Установите первое приложение: SL4A Application
4. Установите второе приложение: PythonForAndroid
5. Распакуйте архив com.googlecode.pythonforandroid.zip в корень домашней директории пользователя (на том же уровне, что и папки DCIM, Downloads) и внутри папки com.googlecode.pythonforandroid будут три файла для установки питон: python_scripts_r26.zip, python_extras_r29.zip и python_r29.zip
6. Откройте PythonForAndroid
7. Нажмите Local Install и затем Run Local Install, для установки необходимых библиотек Python локально. Проверьте, что версия установлена нужная — Version Installed: Bin: 29 Extra: 29 Scripts: 26
8. Распакуйте архив с актуальной версией PyRen, скачанный ранее pyren-master.zip, в папку на устройстве /sl4a/scripts/. Существующие "тестовые" скрипты из этой папки следует предварительно удалить.
8.1. если вы хотите использовать для нескольких авто то просто переименовать папку pyren в нужную к примеру pyren_test, pyren_moi.
9. Поместите базу CLIP (архив с именем pyrendata_XXX.zip) в папку /sl4a/scripts/, а если вы используете еще и PyClip 2.1 или модифицированую то только в папку /pyren/.
10. Скопируйте пример файла savedEcus.p в папку pyren: /sl4a/scripts/pyren/. Этот файл необходим для запуска скрипта в демо-режиме.
11. Запустите приложение SL4A на устройстве.
12. Запустите универсальный лаунчер _pyren_launcher.py и выберите кнопку "DEMO".
13. После проверки работы скрипта, удалите пример savedEcus.p из папки со скриптом, что бы, подключаясь к своему автомобилю, опросить все блоки заново. После этого будет создан новый файл savedEcus.p с блоками именно Вашего автомобиля. А также рекомендуется очистить папку кеша скрипта, удалив папку pyren\cache.
14. Для запуска скрипта в обычном режиме, запустите универсальный лаунчер _pyren_launcher.py и выберите кнопку "Start".
15. При подключении выберите необходимый адаптер BT или выберите Wi-Fi, если используется такой адаптер, указав его адрес и порт для подключения.
16. Наслаждайтесь возможностью диагностики в любом месте.
17. Для обновления версии скрипта, удалите только скрипты лаунчеров, оставив базу PyRen с сохраненным вашим savedEcus.p файлом.

И распакуйте архив новой версии PyRen.

Теперь, при запуске универсального лаунчера достаточно выбрать папку с новой версией скрипта.
Изменять размер текста на экране устройства можно клавишами громкости или через контекстное меню приложения sl4a. В том случае, если необходимо увеличить сохраняемое на экране число строк, в настройках SL4A укажите параметр Scrollback size больше. По умолчанию там 140 строк, 450-500 строк хватит.

Компьютерная диагностика автомобилей Renault c помощью телефона, полная альтернатива Renault Can Clip для домашнего использования

Не для кого не секрет что для полноценной диагностики машин марки рено необходим так называемый Renault can clip, в простонародье клип. Это симбиоз программы и прибора, программу давно взломали и прибор давно скопировали.

Сделать компьютерную диагностику можно тремя способами:
1) Съездить к официальному дилеру и они проведут компьютерную диагностику.
2) Съездить к гаражному мастеру и он проведёт компьютерную диагностику
3) Купить собственный прибор в Китае.

Так в чём же эта программа так незаменим, и что она умеет делать, что не умеет другой мультимарочный сканер?
1) Читает абсолютно все блоки автомобиля
2) Даёт полные расшифровки ошибок
3) Позволяет производите реконфигурацию системы и программирование отдельных боков
4) Показывает состояния и показания со всех датчиков автомобиля
Есть и другие возможности, но эти основные для обычного пользователя.

Но у всех возникает несколько проблем:
Во первых, прибор достаточно дорогой для домашнего пользования
Во вторых, очень низкое качество самих приборов
В третьих, необходим ноутбук (то есть нельзя произвести диагностику на коленке или в дороге).

Нам очень повезло, что есть группа энтузиастов с Club-Renault, которая нашла способ побороть все три проблемы, а именно:
Для диагностики достаточно ELM версии 1.5 (обязательно), стоимостью от 300 рублей

Для диагностики достаточно смартфона/планшета да хоть телевизора на базе Android
Имея два этих пункта Вы получите полный аналог дилерского прибора, с возможностью полной компьютерной диагностики практически любого автомобиля марки Renault.

Кратко расскажу смысл работы дилерского прибора, чтобы не было вопросов что это не заработает.
Сам прибор является своим рода мостом между Вашей машиной и программным обеспечением с одноимённым названием. Если ПО давно взломали, но программа не заработает без самого прибора (дилерского или китайской копии). Сам поток информации в машине происходит по стандартным протоколам, но для его расшифровки необходимо своё ПО, которое знает какую именно информацию выцеплять.

Получается два выхода:
1) Либо написать новое ПО для работы с ELM, выловить команды посылаемые машиной, расшифровать их, привести в удобный вид и т.д.
2) Заставить работать родную программу с ELM.

Создатели пошли другим путём. Нашли способ вытащить базу из оригинальной программы, расшифровали её и прикрутили к оболочке.

Поэтому мы получаем, что обычный ELM научился расшифровывать ответы на команды как дилерские приборы. Поэтому глупо писать, что функционал у него минимальный. Он у него максимальный, но с некоторыми оговорками изза условий оболочки

Вот так, плавно перешли к плюсам и минусам данного способа.

Плюсы:
1) Главный плюс, это возможность полной диагностики на коленке в дороге и минимальной её стоимости (всё упирается в наличие ELM, который стоит от 300 рублей)
2) Вы можете видеть все ошибки, с их расшифровками, с показателями во время их появления, стирать их и мониторить их появление. Точно так же как и с оригинальным прибором.
3) Можно менять конфигурации всех блоков, поддерживающих это. Включать/выключать различные функции (круиз контроль, БК, автопостановки на ручник, зумер ремня и т.п.)
4) Возможность проверки реального пробега для автомобилей с сажевым фильтром. Или сверки номеров ВИН по блокам машины.
5) Мониторинг абсолютно всех параметров автомобиля в реальном времени (как и в оригинальном приборе)
6) Запуск различных тестов по узлам машины и адаптаций, таких как активация дроссельной заслонки или принудительное активация какого то реле. (очень нужно когда ищете какая неисправность и нужно смоделировать определённую ситуацию)
Есть ещё плюсы, я выделил основные, которые покроют потребности 98% пользователей

Минусы:
1) Однин из главных, машины первых поколений (примерно до 2003 года) не поддерживаются, которые диагностировались в старом интерфейсе. Такие как сценик 1, меган 1, лагуна 1 и т.п. Полный список поддерживаемых машин будет ниже.
2) Нет красивого интерфейса, да и вообще многие минусы упираются в отсутствие нормальной оболочки
3) Нет возможности применять сценарии, которые требуют выполнения нескольких действий или воздействия на какие то показатели. Тот же прожиг сажевого нет возможности запустить из этой программы. Но есть возможность запустить отдельным скриптом, для этой возможности уточняйте в теме на Club-Renault
4) Нет возможности получить ПДФ файл по интерессуемой ошибке напрямую из диалогиса, как это позволяет оригинальная программа. Приходится искать руками.
5) Нет возможности производить привязку карт, смену вин номера и другие специфичные операции, которые обычному пользователю не нужны. (Есть возможность сделать это отдельным скриптом, об этом уточняйте у автора в Club-Renault)
6) Скорее всего меньшая скорость обмена информацией между машиной и программой ввиду ограничений самого ELM
Если есть ещё, предлагайте, обсудим и добавим

Список поддерживаемых машин:

Если заинтересовало, читайте дальше)

Всё повествование разделим на несколько записей, чтобы не перегружать информацией.
В этой записи будет 2 пункта:
1) Установка программы
2) Рассказ об основах работы с программой

Часть 1
Установка программы

Для подготовки нам понадобится:
1) Телефон/планшет на базе андроид
2) Программа SL4A Application
3) Программа Py4A Application
4) Архив с БД клипа pyren-v0991-base (на данный момент последняя версия, но на момент прочтения лучше уточнить в журнале amokkspb )
5) Разрешение в настройках телефона на установку неизвестных приложений
6) Наличие интернета на устройстве во время первого запуска.

Подготовились, теперь приступаем.
1) Устанавливаем приложение SL4A Application (у меня в момент установки на него ругнулся сбербанк онлайн, но нам же диагностика важнее денег на карте?)))
2) Устанавливаем приложение Py4A Application
3) Заходим в Py4A Application и нажимаем кнопку "Install" и дожидаемся установки всех обновлений (интернет должен быть включен).

4) Подключаем телефон к компьютеру и из заранее скачанного архива pyren-v0991-base переносим папку "scripts" на телефон в папку "sl4a/"
5) Можно считать что всё необходимое установлено, но первый запуск будет осуществляться в демонстрационном режиме.
6) Запускаем приложение SL4A Application
7) В программе выбираем скрипт pyren_4a_launcher.py и включаем его

8) Появится выбор подключенных устройств блютус, выбираем наш ELM либо другое устройство блютус, для первого запуска.
9) Дожидаемся окончания загрузки языка

10) Открывшиеся блоки, это тестовые блоки другой машины. Выходим из приложения.

11) Через любой файловый менеджер телефона удаляем файл с настройками блоков "savedEcus.p" по пути "sl4a/scripts/pyren0991/". А так же все файлы из папки "Cache" по пути "sl4a/scripts/pyren0991/cache".

15) Запускаем скрип, и выбираем Ваш автомобиль. Так как у меня колеос, то выбираем его. Для этого набираем цифры 26 что соответствует номеру модели H45 Koleos/QM5. Произойдёт сканирование всех блоков, после чего останутся только работающие и присутствующие на данном автомобиле.

16) Всё программа установлена и настроена. Приятного пользования.

2 часть
Основы работы с программой

Для тех кто пользовался клипом структура меню будет знакома. Ну а для новых пользователей проведём небольшой инструктаж.

После удачного подключения, высветятся все блоки обнаруженные на машине и ответившие на запрос.
В правой колонке число обозначает количество ошибок в этом блоке.
Каждый блок соответствует блоку в машине и по названию интуитивно понятно его предназначение.

В моём колеосе по порядку
1 — Система впрыска (ЭБУ за аккумулятором)
2 — АБС (блок АБС)
3- Панель приборов (Щиток приборов в салоне)
4 — ЦЭКБС (центральный коммутационный блок салона)
5 — Эбу подушек безопасности
6 — АКП (ЭБУ вариатора, перед аккумулятором)
7 — Стояночный тормоз (ЭБУ электроручника, в багажнике)
8 — Усилитель рулевого управления (Усилитель руля)
9 — UPC (блоки с реле и предохранителями под капотом)
10 — Полный привод (ЭБУ полного привода, над бардачком)
11 — Система контроля парковки (в багажнике на левой стойке)
12 — Повторный опрос всех компьютеров

Для примера приложу скрин оригинального меню диагностики из колеоса. Как видим все установленные блоки откликнулись нашей программой. За скриншот спасибо Radagest

Когда Вы зайдёте в любой из этих блоков, появятся подпункты. А дальше в зависимости от того, что нужно выбираете необходимый пункт. Ниже я дам краткую характеристику каждому пункту из всех встречаемых в блоках колеоса. В разных блоках, количество подпунктов разное, где то могут встретится все, где то только несколько, это нормально, просто данное ЭБУ не поддерживает или ему не нужны остальные пункты.

Device errors — в этой вкладке можно будет увидеть все ошибки, которые сохранены или активны в этом блоке (после сброса пропадают)
Identifications — Номера прошивки и версии калибровки. В 98% пункт не интересен. Хотя в некоторых блоках указывается вин номер, и если его меняли с разборки Вы это увидите.
System state — в этой вкладке собраны основные данные с датчиков по этому блоку.
System parameters — в этой вкладке показываются все параметры и значения собираемые этим ЭБУ или получаемые с других мест. Могут быть разделены на подгруппы (кондиционирование, отопления и т.п.)
System configuration — показывает конфигурацию рассматриваемого блока. Чисто ознакомительный пункт, без возможности изменений.
Changing configuration — зато здесь можно изменить конфигурацию блока. Без знаний ничего не трогать)
Ececuting test — в этой вкладке можно включить различные тесты, такие как подать напряжение на открытие дроссельной заслонки или подать давление на электромагнитный клапан АБС. Этот пункт нужен при диагностики ошибок связанных с этими узлами, например когда нужно сымитировать открытие заслонки и т.п.
Vin programming — в этой вкладке можно проделывать операции программирования. (обучение дроссельной заслонки, повышение ХХ и т.п.)
Resets — данный пункт предназначен для сбрасывания ошибок, адаптаций и других параметров.
Есть ещё два пункта, но к нашему счастью в программе операции с ними недоступны, да и не нужны они.

После того как познакомились со структурой меню, следующей записью будет рассказ по работе с ошибками, как их смотреть, что они значат и как их стирать.

Диагностика автомобилей адаптером ELM 327 (WIFI)

В мануале сказано, что символ двигателя загорается после включения зажигания и должен потухнуть сразу после пуска двигателя. Если же лампа горит и не гаснет, то руководство по двигателю, рекомендует срочно обратиться на сервисную станцию обслуживания, где проводится детальная диагностика автомобилей.

диагностика автомобилей адаптером ELM 327 (WIFI)

Температура мотора в норме. Первое предположение, что забился воздушный фильтр двигателя. Если замена не поможет, то нужно искать неисправность дальше. Запасной воздушный фильтр есть в багажнике, сейчас его заменим и посмотрим, как будет вести себя машина после замены.

Перед тем, как загореться предупредительной лампе Check, двигатель начал заводится со второго раза и после запуска плавали обороты. Если заглушить мотор, то после второго запуска все работало нормально.

Замена воздушного фильтра двигателя

Перед заменой фильтра снимаем резиновый хомут с патрубка воздухозаборника и лучше его положить в карман, чтобы не потерять в процессе замены фильтра. Убрав хомут снимаем коробку воздухозаборника, затем отдаем шестигранником на 25 мм два самореза. Отдав крепление фильтра снимаем воздушный фильтр. Смотри на видео, хорошо видно, что фильтр действительно хорошо забился и видимо двигателю не хватает воздуха для создания нормального состава топливной смеси.

Протираем чистой ветошью корпус от пыли и устанавливаем новый фильтр (проследив, чтобы он плотно прилегал по контуру корпуса) и собираем все обратно, как разбирали. При установке нам необходимо попасть за нижние выемки двумя выступами пластмассового корпуса, чтобы он мог плотно «сесть» на свое место. Затем, наживив двумя саморезами крепления корпуса фильтра, равномерно их затягиваем. Не забываем взять резиновый хомут из кармана и поставить на место.

Настройка программы ЭБУ

Воздушный фильтр заменили, сейчас пробуем заводить двигатель. После запуска двигателя сигнальная лампа продолжает гореть. Причин может быть несколько: топливо, зажигание, датчики и, чтобы не «бродить в потемках» нужно ехать на сервисную станцию и произвести диагностику автомобиля.

Перед тем, как поехать к мастеру диагностики автомобилей, попробуем открутить минусовой провод с аккумуляторной батареи и произвести настройку программы эбу. Надо включить зажигание и три раза коснутся секунд по 15 минусовым проводом до клеммы аккумулятора. При каждом касании отчетливо слышен звук зуммера и происходит самонастройка программы. Настройка ЭБУ также не принесло желаемого результата, и лампа предупреждения продолжает гореть. Следовательно, нужно по любому обращаться на сервисную станцию.

Диагностика автомобиля через разъём OBD 2

Приехав на диагностику двигателя, (где в течении пяти минут мастером была найдена ошибка), автомобиль был проверен и все было исправлено. Виновником оказался датчик дроссельной заслонки, который и выдавал ошибку.

Мастер через смартфон подключился к диагностической фишке в перчаточном ящике автомобиля Рено Логан и определил ошибку. Ошибку стерли, лампа предупреждения погасла, и двигатель радостно заработал в прежнем нормальном режиме.

Теперь нужно поездить некоторое время и если неисправность повторится, то нужно будет заехать на сервис и почистить дроссельную заслонку. Пока двигатель работает стабильно, не плывут обороты, в общем можно сказать -все встало на свои места.

Адаптер elm327 (wifi) связывает диагностическое программное обеспечения с эбу автомобиля посредством телефонов, компьютера, ноутбуков, планшетов. Подключается через стандартный коннектор (разъем) OBD-2.

Затем, после подключения адаптера, через смартфон мастер зашел в программу диагностики двигателя и нашел проблему – неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

Адаптер для диагностики автомобилей своими силами

Адаптер ELM327 необходим для диагностики двигателя автомобилей своими силами. Он позволяет находить коды ошибок, обнаруженные системой самодиагностики бортового компьютера, определять их и стирать ошибки. Надо лишь связать специальную программу в смартфоне с программой эбу автомобиля.

После подключения адаптера, нужно активировать на телефоне диагностическое программное обеспечение и система диагностики готова к работе. Кроме нахождения возникших ошибок, адаптер elm 327 позволяет контролировать основные параметры работы двигателя – обороты, скорость, напряжение бортовой сети, состояние датчиков и прочие параметры.

На смартфоне нужно установить специальную диагностическую программу, я установил MotorData OBD, и можно самостоятельно определять любые неисправности. Благодаря наличию такого адаптера и смартфона, можно самостоятельно, практически сразу определить любую неисправность в ее зарождении и избежать более серьезных проблем по мере эксплуатации автомобиля.

См. Видео


На этом все. Жду вас Логановод на странице комментариев для обсуждения полезности данного адаптера для диагностики авто. Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

KL-line адаптер для диагностической программы DDT2000

Однажды, столкнувшись с проблемой холодного утреннего пуска двигателя моей «Лагуны», задался мыслью: «А не сделать ли мне самому диагностику двигателя?». Любой здравомыслящий человек на моем месте подумал бы, что с диагностикой не справится никто лучше мастеров из официального сервиса «Рено». И будет прав. Но мы, горячие головы и пытливые умы, хотим сами понять и разобраться в том, как работают наши любимые машины и что иногда с ними случается… Да и материальный вопрос тоже имеет место — зачем платить дяде несколько сотен рублей (десятков долларов), если все это можно сделать самому?

В интернете было найдено великое множество диагностических программ, как специальных, созданных для одной марки авто, так и универсальных, работающих по протоколу OBD-II. Так какая программа наиболее подходит для диагностики машин Renault?

Автомобили «Рено» поддерживают протокол OBD-II с начала 1990-х годов (однако, используют свой, расширенный вариант данного протокола), имеют соответствующий диагностический 16-контактный разъем (в Laguna он расположен под пепельницей). Продиагностировать можно, используя различные программы, которые можно условно разбить на три типа.

Программное обеспечение для диагностики Renault

Renault CLIP есть и на русском языке, но использует свой адаптер. У родного адаптера очень высокая цена. Есть в продаже более дешевые китайские копии. Но покупать адаптер для личных целей не целесообразно.

Универсальные сканеры типа UNISCAN, ELM и т.п. Весьма спорное решение. В их программном обеспечении не предусмотрены многие тонкости, присущие автомобилям Renault. Как правило, «читаются» только ошибки двигателя, основные параметры работы двигателя, то есть то, что соответствует стандарту OBD-II или чуть больше. Причем описания и идентификаторы ошибок будут согласно стандарта OBD-II , а не сервисной документации «Рено». Но, по крайней мере, в этих программах есть поддержка русского языка.

Стандартные программы OBD-II (типа OBDScan, OBDTool и т.п.) покажут только то, что попадает под стандарт OBD-II . Но на «Рено» применяется свой стандарт, отличающийся от "обычного" OBD-II . Многие могут вообще ничего не прочитать.

По всей видимости, наиболее приемлемым как с точки зрения затрат, так и с точки зрения возможностей, является DDT2000. Программу можно свободно скачать в интернете, адаптер состоит из пары микросхем и десятка транзисторов, резисторов, конденсаторов, которые за небольшие деньги можно купить в любом магазине радиодеталей.

Изготовление KL-line адаптера для DDT2000

Согласно стандарту ISO 9141 (OBD-II) , для подключения диагностического оборудования в машинах используется 16-контактный разъем, на котором присутствуют две информационные линии — K и L.

Рис. 1. Диагностический разъем OBD-II.

Для сопряжения K- и L-линий с компьютером используют специальное устройство – KL-Line адаптер , который преобразовывает сигналы K- и L-линий ЭБУ автомобиля в сигналы внешних портов компьютера. Обычно используются COM-порт или USB-порт. Программа DDT2000 работает и через COM-порт, и через USB, но схемы для подключения через USB гораздо сложнее, поэтому остановимся на схемах KL-адаптера под COM-порт . В разных источниках для работы с DDT2000 приводятся разные схемы адаптеров.

Рис. 2. DDT Interface.

Рис. 3. DDT2000 adapter.

Рис. 4. Схема адаптера DDT2000 (рабочий вариант).

Внесены следующие изменения.

  1. Для L-линии сигнал берется с 4 ноги RS-232 (линия DTR).
  2. Добавлены светодиоды, индицирующие состояния информационных линий RS-232 .
  3. Использованы отечественные аналоги микросхемы 74F00 — КР1531ЛА3, и транзистора 2N2222 – КТ3117А, причем последний использован и в качестве усилителя сигнала K-линии Q2 (вместо BC172). Мне вообще показался непонятным выбор в качестве транзистора Q2 такого специфического транзистора, как BC172 (малошумящий НЧ-транзистор с большим коэффициентом усиления). Транзистор работает в ключевом режиме, поэтому его можно заменить на любой n-p-n транзистор. С целью унификации мною применен КТ3117А.
  4. В связи с малым энергопотреблением схемы (по моим расчетам около 50 мА), в качестве стабилизатора напряжения 5 В применена микросхема 78L05 (учтите, у нее вход и выход поменяны местами по сравнению с 7805!).
  5. С помощью программы Express PCB по этой схеме разработана печатная плата, которая прекрасно повторяется с помощью «утюжной» технологии. Плата разведена под цоколевку российских транзисторов КТ3117А (цоколевка импортных транзисторов 2N2222 другая).

Все компоненты для сборки адаптера были куплены в ближайшем радиомагазине, затраты не превысили 10$.

Рис. 5. Рисунок печатной платы.

Плата размером 50х70 мм прекрасно уместилась… в корпус от старой компьютерной «мыши». Питание +12 В подается на плату с разъема прикуривателя, соединение с компьютером осуществляется через «удлинитель COM-порта» (не путать с похожим на него «нуль-модемным кабелем», у последнего на обоих концах одинаковые разъемы). Так как найти разъем OBD-II достаточно сложно (или дорого) линии, присоединяемые к диагностическому разъему в машине, можно сделать в виде щупов.



Рис. 6. Общий вид адаптера в корпусе компьютерной «мыши».



Рис. 7. Печатная плата адаптера

При диагностике Renault Laguna (двигатель K4M, ЭБУ Sirius32) соединение проходило на протоколе KWP 2000 Init 5 Baud Type I and II (что соответствует голубому цвету иконки в трее). Тип определяемого адаптера K&L 5 Baud init. KWP init. multipoint. То есть L-линия работает!

Ралли-спринт Браслав 2019

Автоспорт в Республике Беларусь

Тема: Диагностика "стареньких" Renault с программой XR25PC

Диагностика "стареньких" Renault с программой XR25PC

Cars : R5,R9,R11,R19,R21,R25
Alpine, Safrane, Laguna
ESpace, Clio, Megane

Fiches : No 3 all cars Espace V6, Renault 21 Clio Laguna etc tested
NO 5 all cars Bendix ABS pre-installed
No 6 all cars Siege R21/R25
No 7 all cars Clim R21
No 8 all cars Suspension control pre-installed
No 11 all cars ABS Bosch integrated
No 12 all cars ABS Bosch integrated
No 13 all cars Injection safrane
No 16 all cars Siege integrated
No 17 all cars LAguna 1 aircon tested
No 18 all cars Suspension control pre-installed
No 19 all cars Steering control pre-installed
No 20 all cars Tableau de bord pre-installed
No 23 all cars Magneti Marelli installed and tested
No 25 all cars
No 27 all cars Megane tested with OBD Sirius 32 and fenix 5
No 28 all cars Laguna 1 1.8/2.0 Clio tested soft 01-19/01-8A
No 29 all cars Electronic clutch integrated
No 30 all cars Aircon installed
No 31 all cars ABS Teves integrated
No 32 all cars Tableau de bord installed
No 33 all cars ABS Teves twingo installed
No 36 all cars Bosch EDC installed
No 37 all cars DAV installed
No 38 all cars Key installed
No 39 all cars Transponder infrarouge installed and tested
No 40 all cars EVE clio electrique
NO 41 all cars CHAR clio electrique
No 43 all cars Lucas 3DCUR
No 44 all cars Automatic gearbox installed
No 45 all cars UBIC
No 47 all cars L7X engine installed and tested
No 48 all cars
No 49 all cars Megane tested airbag
No 51 all cars Tableau de bord
No 52 all cars Ultrasonic alarm
No 53 all cars Megane abs tested
No 54 all cars Headlight controller tested
No 55 all cars instrument panel
No 56 all cars Immo
No 57 all cars UCH
No 59 all cars Cabrio control
No 60 all cars Diesel
No 61 all cars Aircon
No 62 all cars TA LMO
No 63 all cars TA DPO

Программа для диагностики Рено Логан и другие способы выявить неисправности автомобиля

Чтоб установить и активировать систему, можно пойти 2-мя способами.

  • Установка сверху торпедо.
  • Врезка БК в нишу центральной консоли.

Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. duration: что показывает бортовой компьютер как устранить. косяки рено логан 2 Давайте разглядим 1-ый вариант, потому что мы считаем его более комфортным и неопасным.

  1. Итак, начинать мы будем с распаковки нового девайса и внимательного чтения аннотации.
  2. Судя из описания технического регламента, проводку путного компьютера необходимо подсоединять к схеме диагностического разъема, после этого особым удлинителем выводим поверх торпедо.
  3. Последующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого нужно демонтировать пластмассовые накладки на порогах дверного проема, также декоративные элементы фронтальных и средних стоек. форум о новом рено логан 2 бортовой компьютер и т.д. То можно его активировать. Делать это необходимо только по одной стороне, лучше левой. Данную работу необходимо проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.

Активация БК и ДТ при помощи ELM 327 PyRen на RENAULTТайм код если не желаете глядеть как устанавливаю PyRen: 13:40 savedEcus.p — Это . Активация недокументированных функций Логана 2015гВся информация в этих статьях: .

  1. Для установки датчика температуры воздуха, нужно провести его провод до фонаря заднего бампера, после этого произвести его установку таким макаром, чтоб датчик не касался кузовных частей автомобиля. Подробная статья о том, как активировать бортовой компьютер на рено логан 2, почему он не активен, использование программатора и подключение к схеме. Бортовой компьютер рено логан: выбор, установка и активация. Делается это для того чтоб, потоки воздуха не искажали сущность реальной температуры.
  2. Проделываем нужные отверстия для проводки, после этого укладываем кабель, оставляя маленькие припасы по длине.
  3. Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода горючего, температуры охлаждающей жидкости и других характеристик.
  4. После этого необходимо поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления движком. Бортовой компьютер на рено (renault) Как самостоятельно активировать бортовой компьютер на рено. распространенные проблемы в рено меган 2 и их устранение как снять моторчик. Бортовой компьютер рено логан: программа диагностики и. Сделать это можно, прочитав подходящий пункт в аннотации.

Для Рено Логан есть несколько типов систем подсчета расходов, но конкретно этот вариант считается более удачным и дешевым решением.

Чтобы установить и активировать систему, можно пойти двумя путями.

Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. Давайте рассмотрим первый вариант, так как мы считаем его более удобным и безопасным.

  1. Итак, начинать мы будем с распаковки нового гаджета и внимательного чтения инструкции.
  2. Судя из описания технического регламента, проводку путевого компьютера нужно подсоединять к схеме диагностического разъема, после чего специальным удлинителем выводим поверх торпедо.
  3. Следующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого необходимо демонтировать пластиковые накладки на порогах дверного проема, а также декоративные элементы передних и средних стоек. Делать это нужно только по одной стороне, желательно левой. Данную работу нужно проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.
  1. Для установки датчика температуры воздуха, необходимо провести его провод до фонаря заднего бампера, после чего произвести его установку таким образом, чтобы датчик не касался кузовных элементов автомобиля. Делается это для того чтобы, потоки воздуха не искажали суть действительной температуры.
  2. Проделываем необходимые отверстия для проводки, после чего укладываем кабель, оставляя небольшие запасы по длине.
  3. Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости и других параметров.
  4. После чего нужно поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления двигателем. Сделать это можно, прочитав нужный пункт в инструкции.

Высокоточная программа для диагностики Рено Логан и другие наши возможности для ремонта авто

Программа для диагностики Рено Логан и другие способы выявить неисправности автомобиля

Автомобильный сервисный цент предоставляет комплексные услуги по ремонту и диагностике вашего технического средства. Среди всех направлений работ наиболее востребованы следующие:

  • полная цифровая диагностика автомобилей, включая Рено Логан первого и второго поколения;
  • проводим полное техническое обслуживание машины;
  • замена изношенных и непригодных деталей по результатам профилактического осмотра;
  • замена расходных материалов, очистительных фильтров, масел, жидкостей, осветительных приборов.

Важно! Помимо вышеуказанного перечня работ проводим дополнительно диагностику: силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, системы рулевого управления, тормозной системы. Проводим подготовительные работы к покраске технического средства, грунтовка, шпатлёвка, нанесение лака, а также комплекс кузовных и сварочных работ.

Специалисты нашего сервисного центра оперативно и качественно выполнят работы любой степени сложности. Всё это возможно благодаря наличию ряда факторов:

  • квалифицированного персонала с многолетним опытом работы по профилю;
  • современной технической и цифровой оснастке СТО для проведения комплексных диагностических работ;
  • систематическому совершенствованию навыков мастерами;
  • установке многочисленных ремонтных площадок и камер для покраски автомобилей;
  • профессионализму в решении вопросов;
  • гибкой ценовой политике;
  • индивидуальному подходу в работе с клиентами;
  • внедрении системы поощрений.

После помещения машины в периметр ремонтной зоны мастер приступает к проведению планового или внепланового осмотра.

  • двигатель и его системы;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • электрооборудование.

Двигатель современного транспортного средства оборудован бортовым компьютером, который способен еще на ранней стадии выявит неисправность в датчике или целой системе. Если ошибка незначительная, то советуем вам избавиться от мерцающего «Check», т.к. при возникновении новых неполадок в Логане, горящая лампочка уже не привлечет вашего внимания.

Часто водители говорят, что съездили в сервисный центр, выложили тысячу рублей и со спокойной совестью уехали. Большинство «спецов» даже не утруждаются сообщить причины загорания чека или же пользуются стандартными для всех фразами «Плохое качество топлива – съездите на другую заправку». На горе- СТО будьте готовы обновить датчики на авто, но как показывает практика, от загорания ошибки в дальнейшем это вас не спасет, неисправность же никуда не делась.

Сбросить ошибку легко и самому. Для обнуления памяти бортового компьютера снимите клемму с аккумуляторной батареи на пару секунд. Но чек будет доставать вас и дальше, если вы не починили неисправность в авто, поэтому обязательно пройдите диагностику. Renault Logan, старше 2000 года выпуска, оснащен диагностическим разъемом ОВD2, который понадобиться для этой процедуры.

Программирование микросхемы на плате

После успешной прошивки подключаемся к микросхемам на плате приборной панели. Для начала нужно сохранить дамп памяти, полученный файл будет иметь расширение «.bin».

Программа для диагностики Рено Логан и другие способы выявить неисправности автомобиля

Для продолжения работы понадобится программа LFE 6.2. В ней нужно открыть прошивку, и можно приступать к редактированию.

Примечание: Очень важно, чтоб номер новой прошивки соответствовал старой: на место 7101 нужно ставить 7102, на место 6001 — 6002. Много пытавшихся самостоятельно прошить бортовой компьютер Рено ошибались на этом пункте, что приводило к поломке.

Отредактировав нужные параметры, жмём кнопку SWAP. Все значения поменялись, так и должно быть. Сохраняем изменённую прошивку и, при помощи «Хамелеона 1.6» устанавливаем её на чип. Теперь бортовой компьютер Рено активирован. Остаётся поставить все обратно на свои места.

Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания.

Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.

После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.

Так должна выглядеть собранная конструкция.

Диагностика ошибок Renault Logan: на фото авто новой версии

Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.

Скачиваете программу Хамелеон 1.6.

Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.

Однако существует способ, который способен решить эту проблему:

  1. На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
  2. Выбираем вкладку совместимость.
  3. В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
  4. Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
  5. Далее на кнопку «Применить».

Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.

В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку . 2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.

Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.

Диагностика ошибок Renault Logan: фото руля

Так выглядит меню в программе LFE.

  • Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее. (Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы).
  • Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.

После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.

Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.

Причины и признаки поломки Рено Логан

Перечень признаков неисправности достаточно широк, все данные не перечислить, да и надобности в этом нет. Наиболее распространённый из них:

  • повышение потребления топлива без веских на то причин;
  • снижение мощности, динамики разгона;
  • автомобиль стал малоинформативен;
  • работа на холостых оборотах нестабильная;
  • под днищем систематически образовывается течь масла, гидравлики.

Частые причины поломок:

  • естественный фактор – длительность срока эксплуатации;
  • нарушение основных правил использования машины;
  • фактор брака при изготовлении;
  • особенности стиля и манеры управления, которые губительно сказываются на работоспособности;
  • человеческий фактор – некачественно проведённое ТО, предыдущий ремонт;
  • стороннее механическое повреждение.

Что включает ТО

На фото салон Renault Logan рестайлинговой версии

  • замена масла и масляного фильтра;
  • проверка состояния привода ремня ГРМ;
  • проверка привода ремня привода вспомогательных элементов;
  • замена воздушного фильтра и замена свечей зажигания;
  • проверка герметичности системы охлаждения;
  • регулировка привода диска сцепления;
  • проверка уровня гидравлики в коробке передач;
  • диагностика защитных чехлов на шарнирах.
  • проверка давления в колёсах;
  • диагностика втулок, подушек стабилизатора, сайлент-блоков рычагов подвесок;
  • проверка шаровых опор, передних и задних амортизаторов.
  • проверка соответствие уровней жидкости в бачке ГУРа;
  • проверка наконечников системы рулевого управления.
  • проверка состояния уровня жидкости в баке;
  • проверка тормозных колодок;
  • замена тормозной жидкости.
  • проверка состояния АКБ;
  • проверка ламп наружного освещения.

Выбор

Диагностика ошибок Renault Logan: фото авто сбоку

На авто рынке существует огромное количество электрических систем, помогающих водителю при движении. При выборе путного компьютера для Рено нужно управляться необходимыми вам функциями, которыми он должен владеть.

Более нужным путным компом для Рено Логан считается модель Multitronics VG1031UPL, потому что она обладает всеми необходимыми функциями, также возможностью подключения системы помощи при парковке.

Установку и активацию данного компьютера необходимо проводить строго по регламенту, описанному в аннотации (она написана на российском языке).

Испытав данную систему на Рено, мы с уверенностью можем рекомендовать ее к покупке.

Современная программа диагностики Рено Логан

Водителю на заметку. Мастера ремонтных мастерских в своей работе используют специальное диагностическое оборудование, без которого невозможно полноценно оценивать общее состояние машины. Поэтому, на этапе гарантийного обслуживания настоятельно рекомендовано никаких самоуправств и ремонтов с подсоединением к диагностическому разъёму. Помните, что непрофессиональное вмешательство способно быстрее навредить, нежели помочь.

Для проведения комплексной диагностики автомобиля марки Рено Логан используется специальная программа «ScanMaster-ELM». Это разработанный цифровой продукт для интерпретации показаний бортового компьютера и вывода данных на монитор ноутбука или иного устройства.

Подключение происходит посредством кабеля и диагностического разъёма внутри полости салонного багажника. Кабель соединяет контактную плату ноутбука и автомобиля. После запуска мотора программа начинает этап сканирования состояния автомобиля и выводит данные на монитор.

  • общая информация об авто;
  • состояние системы;
  • коды ошибок с их расшифровкой;
  • лямбда – зонд;
  • результаты тестирования;
  • мощность;
  • конфигурация программного обеспечения;
  • графики оперативных данных;
  • измерения оперативных данных;
  • таблица оперативных данных.

На основании полученных результатов мастер проводит анализ, рассчитывает количество необходимых запасных частей, расходных материалов, прочие данные. В зависимости от принятого решения выстраивается дальнейший алгоритм действий.

Благодаря развитию цифровых технологий, каждый владелец автомобиля имеет возможность самостоятельно предварительно проводить диагностику. Для этого нужно приобрести в продаже специальный блок – устройство на основе технологии блютус или Wi-Fi, установить на смартфон программу «Torque Pro». В режиме онлайн допускается считывание данных без нанесения какого – либо ущерба для автомобиля.

Подготовительные работы

Диагностика ошибок Renault Logan: фото сиденьев второго ряда

Перед активацией необходимо узнать версию прошивки приборной панели. Сделать это можно, зажав кнопку суточного пробега и включив зажигание. Если появившиеся цифры заканчиваются на «01» и другие нечётные, то стоит урезанная версия прошивки, которой нужна активация.

Теперь нужно посетить радиомагазин и приобрести следующие детали:

  • По четыре резистора на 50–100 ОМ и 18–30 кОм, мощность значения не имеет.
  • Конденсатор на 47 микрофарад, мощностью 10 или 16 вольт.
  • Любые диоды.
  • Большой, на 25 контактов, LTP-порт от старых принтеров.

Для предварительной проверки программатора лучше приобрести микросхему 93C56 любого производителя, для подключения — много тонких проводков. Общая стоимость всех частей вряд ли превысит 100 рублей. Диоды перед сборкой лучше проверить, так как существует возможность приобрести пробитые.

Доступные цены, короткие сроки и гарантия качества при использовании программы диагностики Логан

В работе с клиентами всегда в приоритете индивидуальный подход, никаких стереотипов и шаблонов. Всегда предоставляем возможность частично сэкономить на проведении обслуживания автомобиля. Для этого нужно приобрести необходимый набор расходных материалов с последующей установкой в нашем СТО.

На все проводимые работы предоставляем гарантию качества. Все детали и компоненты, реализованные нами, полностью сертифицированы и соответствуют стандартам. При необходимости предоставляем документальное подтверждение. Длительность срока может быть немного откорректирована в случае предоставления заказчиком сторонних деталей, качество и оригинальность которых невозможно идентифицировать. Все вопросы согласовываются на этапе проведения диагностики.

Подведем некоторые итоги

Ввиду того, что автомобиль Рено Логан первой модели не укомплектован системами бортового слежения за расходом топлива и других полезных систем автомобиля, установка бортового компьютера считается весьма полезным решением.

Благодаря простоте конструкции, установку данного девайса может осуществить любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервиса.

Испытав данную систему, мы с уверенностью можем сказать, что полезность этой детали не имеет границ и на 100%!совпадает с реальными показаниями систем автомобиля. Выбор всегда остается за вами, но поверьте, это действительно полезная вещь.

Руководства по ремонту

Наверняка многие знают, а некоторые слышали, что с недавнего времени для автомобилей RENAULT появилась возможность профессиональной углубленной диагностики на коленке без использования дорогостоящего дилерского прибора под названием CAN CLIP.

Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля или например изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер или датчик наружной температуры.

Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.

По многочисленным просьбам в этой части статьи мы попытаемся разжевать и пошагово объяснить, как установить, настроить, а в следующих частях и пользоваться данным программным комплексом диагностики, активировать бортовой компьютер и датчик наружной температуры на примере RENAULT DUSTER.

Автор статьи rudder66 При подготовке ее написания использовались наработки уважаемого amokkspb — огромное ему за это спасибо!

Первым делом нам нужно найти/купить правильный OBDII ELM327 адаптер H/W & Firmware версии 1.5. Обычно данные адаптеры построены на чипе PIC18F25K80 который правильно работает с большинством команд. К сожалению тенденция такова, что китайские продавцы начали удешевлять элементную базу и использовать более дешевые чипы не способные корректно работать с большинством команд для углубленной диагностики. Такие адаптеры имеют H/W & Firmware версию 2.1 и нам не подойдут!

Еще к большему сожалению, с недавних пор китайцы начали обманывать покупателей, научившись маскировать версию 2.1 под под версию 1.5 и определить это можно только путем прогонки всех команд либо, вскрыв прибор и посмотрев, на какой элементной базе он построен. В любом случае, покупая прибор в Китае, вы сталкиваетесь с лотерей и в этом случае очень важно работать с проверенным четным продавцом. Лично я, как и мои знакомые также по рекомендации покупали прибор у данного продавца на Aliexpress.

Слева оригинальный ELM327 v1.5, а справа подделка версии 2.1 (определяется как v1.5, но таковым не является).

Слева оригинальный ELM327 v1.5, а справа подделка версии 2.1 (определяется как v1.5, но таковым не является).

Вставляем наш адаптер в OBDII разъем и убеждаемся, что горит красный диод питания (свойственно этой модели), если не горит, то включаем питание синей кнопкой на самом адаптере.

Вставляем наш адаптер в OBDII разъем и убеждаемся, что горит красный диод питания (свойственно этой модели), если не горит, то включаем питание синей кнопкой на самом адаптере.

Далее нам потребуется произвести сопряжение ELM327 адаптера с любым смартфоном на базе Android. Как это сделать думаю описывать не стоит — это знают наверняка все. Заводской пароль для сопряжения этого и многих других адаптеров — 1234. После этого убедитесь что устройство «OBDII» присутствует в списке сопряженных устройств вашего смартфона!

Первым делом после сопряжения рекомендую проверить адаптер на соответствие набору команд. Очень удобно это делать программой ELM327 Identifier.

Запускаем программу, далее в левом верхнем углу нажимаем «СОЕДИНИТЬСЯ» и из предложенного списка выбираем наш сопряженный «OBDII» адаптер. Спустя некоторое время вы увидите подобную картину — зеленое в данном случае хорошо, как деньги ;)

Запускаем программу, далее в левом верхнем углу нажимаем «СОЕДИНИТЬСЯ» и из предложенного списка выбираем наш сопряженный «OBDII» адаптер. Спустя некоторое время вы увидите подобную картину — зеленое в данном случае хорошо, как деньги ;)

Для просмотра подробного отчета по выполненным командам нажимаете «РЕЗУЛЬТАТЫ» в правом верхнем углу программы. Как видим, с абсолютным большинством команд адаптер может работать — это очень хороший результат, который сводит будущие возможные проблемы к минимуму.

Для просмотра подробного отчета по выполненным командам нажимаете «РЕЗУЛЬТАТЫ» в правом верхнем углу программы. Как видим, с абсолютным большинством команд адаптер может работать — это очень хороший результат, который сводит будущие возможные проблемы к минимуму.

Теперь смело приступаем к установке программного комплекса диагностики на базе PyRen (делаем в строгой последовательности):


1. Первым делом устанавливаем на смартфон Scripting Layer for Android (SL4A) для возможности запуска сценариев и редактирования скриптов. После установки не запускаем!

2. Далее устанавливаем программу интерпретатора Python For Android.

3. Запускаем программу Python For Android и видим, что интерпретатор языка Python не установлен.

Нажимаем кнопку «Install» и ждем окончания установки. Интернет на смартфоне должен быть активным!

Нажимаем кнопку «Install» и ждем окончания установки. Интернет на смартфоне должен быть активным!

4. Любым удобным мобильным файловым менеджером (Root Explorer, Total Commander, X-plore и пр.) находим на внутренней памяти смартфона папку «sl4a», а в ней папку «scripts» и очищаем ее содержимой полностью (оставляем только пустую папку).

5. Копируем в папку «scripts» все содержимое предварительно распакованного архива PyRen v0.9a. На текущий момент версия 0.9a является последней, за обновлениями скрипта следите на страничке уважаемого amokkspb.

6. Копируем в папку «scripts» все содержимое предварительно распакованного архива базы CLIP v1.66. На текущий момент версия 1.66 является последней из доступных, за обновлениями базы следите на страничке уважаемого amokkspb.

7. Копируем в папку по пути «scripts/pyren99» файл конфигурации демо_автомобиля для первого запуска программы и загрузки библиотек.

У вас должна получиться следующая структура файлов.

У вас должна получиться следующая структура файлов.

8. Запускаем приложение Scripting Layer for Android (SL4A) на своем смартфоне.

Выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.

Выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.

Снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем на этот раз пиктограмму «окна» для запуска скрипта. Интернет на смартфоне должен быть активен!

Снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем на этот раз пиктограмму «окна» для запуска скрипта. Интернет на смартфоне должен быть активен!

После выполнения демо-сценария скрипта и загрузки всех библиотек языков на экране отобразятся условные блоки демо_автомобиля. Нажимаем кнопку «назад» на смартфоне и закрываем скрипт.
Далее снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.

Также не забываем удалить файл конфигурации демо_автомобиля «savedEcus.p» по пути «sl4a/scripts/pyren99» (нам он больше не понадобится) и полностью очистить от содержимого папку с кэшем по пути «sl4a/scripts/pyren99/cache». Все, теперь программный комплекс готов к работе!
Перед началом работы не лишним будет проверить работоспособность команд PeRen и вашего адаптера.

Для этого выбираем файл «chkelm_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «окно», далее из предложенного списка выбираем наш сопряженный ELM327 адаптер.

Для этого выбираем файл «chkelm_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «окно», далее из предложенного списка выбираем наш сопряженный ELM327 адаптер.

После окончания сценария вы увидите отчет по отработке команд адаптером. Данный результат считается очень хорошим и если сценарий закончен без ошибок можно смело приступать к диагностике.

После окончания сценария вы увидите отчет по отработке команд адаптером. Данный результат считается очень хорошим и если сценарий закончен без ошибок можно смело приступать к диагностике.

После успешного соединения вам будет предложен список моделей RENAULT. Найдите в нем свою и выберите путем ввода соответствующего ей порядкового номера. В моем случае — это «50» (DUSTER II ph2), на номер двигателя X79 не обращайте внимания, только на модель! Для перемещения по страницам моделей используйте английские символы «P» и «N» (предыдущая и следующая соответственно). Для увеличения или уменьшения шрифта на экране используйте клавиши громкости.

После успешного соединения вам будет предложен список моделей RENAULT. Найдите в нем свою и выберите путем ввода соответствующего ей порядкового номера. В моем случае — это «50» (DUSTER II ph2), на номер двигателя X79 не обращайте внимания, только на модель! Для перемещения по страницам моделей используйте английские символы «P» и «N» (предыдущая и следующая соответственно). Для увеличения или уменьшения шрифта на экране используйте клавиши громкости.

После выбора модели программа начнет сканирование всех блоков автомобиля. Это может занять некоторое время, ничего не трогайте. Интернет на смартфоне желательно должен быть активен — возможна дозагрузка некоторых библиотек. После окончания сканирования вы увидите все блоки, доступные в вашем автомобиле (зависит от комплектации). В моем случае — это 7 блоков на скриншоте. Параметр «8 — Rescan errors» запускает сценарий сканирования на ошибки всех блоков скопом. В правой от блоков колонке будет отображаться тип блока либо количество ошибок после сканирования (но об этом чуть позже).

После выбора модели программа начнет сканирование всех блоков автомобиля. Это может занять некоторое время, ничего не трогайте. Интернет на смартфоне желательно должен быть активен — возможна дозагрузка некоторых библиотек. После окончания сканирования вы увидите все блоки, доступные в вашем автомобиле (зависит от комплектации). В моем случае — это 7 блоков на скриншоте. Параметр «8 — Rescan errors» запускает сценарий сканирования на ошибки всех блоков скопом. В правой от блоков колонке будет отображаться тип блока либо количество ошибок после сканирования (но об этом чуть позже).

Каждый блок в данном списке содержит обширное дерево меню и подменю настроек. Заходить и выходить в любой блок можно путем набора на клавиатуре смартфона соответствующих цифр и английской буквы «Q» для выхода из настроек подменю/меню/блока. В некоторых случая для выхода нужно нажать любую кнопку клавиатуры, об этом вас будет информировать соответствующая запись на английском.

Внутри блоки имеют следующую структуру:
DE : Device errors — в этом разделе производится чтение/удаление ошибок.
ID : Identifications — проверка зашитого VIN в блоке, версии прошивок, оборудования и пр.
SY : System state — вывод актуальных основных показаний (обороты, напряжение, температура и пр.).
SP : System parameters — вывод текущих параметров блока, без возможности изменения.
LC : System configuration — вывод текущей конфигурации, без возможности изменения.
AC : Ececuting tests — запуск сценариев тестирования блока (например проверить все лампочки приборки, реле и пр.)
CF : Changing configuration — Изменение конфигурации блока. ОСТОРОЖНО!
VP : VIN programming — программирование VIN зашитого в каждый блок.
RZ : Resets — Сбрасывает все ошибки блока и калибровки.
SC : Configuration scenarios — это конфигурационные сценарии. Большая часть не работает (вероятно пока скрипт дорабатывается), но можно ознакомиться с принципами работы, используя команду «show» и после фразы «There is scenatium. I do not support them!» нажать «ввод» при запросе.
DE extra information — вывод дополнительной информации по ошибкам с привязкой к пробегу.

В зависимости от блока структура может меняться (например System state отсутствует в блоке приборной панели).

Перейти к ЧАСТИ №2

Выражаем благодарность rudder66, за данный материал
Блог на Драйве - drive2.ru/users/rudder66/

Читайте также: