Диагностика ситроен сканматик 2

Обновлено: 03.07.2024

Автомобильный диагностический сканер СКАНМАТИК


Сканматик - современный, русскоязычный, программный (работающий на основе ПК) сканер для диагностики автомобилей. В настоящий момент сканер способен работать с любыми автомобилями, поддерживающими стандарт OBDII (все протоколы, включая CAN), автомобилями ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, СеАЗ(ОКА), Иж, ZAZ Sens, Chevrolet/Daewoo, BYD / Great Wall. Текущие возможности сканера производителем обновляться не планируются, так как уже вышла новая, доработанная, более современная версия – Сканматик 2! Изучите внимательно возможности сканера перед покупкой или проконсультируйтесь с нашими продавцами.


Описание

Сканматик состоит из адаптера с кабелями и программного обеспечения. Длинна кабелей от компьютера до адаптера и от адаптера до диагностического разъема составляет по 2 метра, что позволяет использовать прибор без дополнительных переходников. Программные модули ВАЗ/СеАЗ, ГАЗ/УАЗ/ЗАЗ, Daewoo/Chevrolet, OBD2, BYD с составе программы Сканматик работают только с оригинальным адаптером Сканматик. В свою очередь адаптер Сканматик работает только с программой Сканматик.

Адаптер сканера имеет следующие преимущества:

Внимание!
Только наличие оригинального адаптера Сканматик является лицензией на использование ПО Сканматик!

Программное обеспечение состоит из продуманной и удобной в применении программы-оболочки. Программа содержит большую, постоянно обновляемую (убиваем!!) базу русскоязычных кодов неисправностей (в том числе кодов неисправностей автомобилей американского производства с 1996 годов выпуска, работающих по протоколу OBD-I).

Минимальные требования к ПК:

  • Операционная система Windows 95 (IE 3.0)/98/ME/NT/2000/XP/Vista/7;
  • Процессор Intel Pentium® 90МГц или аналогичный;
  • Объем оперативной памяти 16Мб;
  • Свободное место на жестком диске 6Мб;
  • Свободный COM-порт или USB-порт;
  • Дополнительно CD-ROM или DVD-ROM.

Интерфейс программы выполнен на русском языке, имеется встроенный режим HELP(подсказки):

Интерфейс легко настроить под свои предпочтения. Настраиваются практически все элементы – шрифты, линии сетки, луч, фон графика, общий фон, контрольные точки и значения, текст шкалы.

Возможно формирование файла отчета и его печать на принтере.

Особая функция – запись потока текущих данных в файл. Очень удобная функция. Можно записывать параметры исправных автомобилей для последующего сравнения с параметрами неисправных. Работа с файлом отчета (просмотр, установка маркеров, вычисление по контрольным точкам, вырезание и перезапись в новый файл. Время записи ограничено только объемом свободного пространства на жестком диске ПК. Для работы с массивом информации применяются оригинальные алгоритмы интерполяции, а также переупаковка (дефрагментация) файла в фоновом режиме для ускорения времени доступа к данным. Работать с файлом отчета можно и без подключения к а/м и даже без адаптера. Это позволяет владельцу комплекта Сканматик получить помощь по анализу данных диагностики автомобиля у своих коллег, даже если они не имеют такого комплекта. Для работы с файлом отчета коллегам надо просто скачать программу Сканматик с сайта и установить на свой ПК. Все возможности программы, кроме связи с системами управления а/м будут доступны.

Экспорт записанных параметров в табличный файл формата CSV

Краткое описание некоторых режимов программы:
Параметры.

Режим диагностики "Параметры" предназначен для контроля параметров ЭБУ. В реальном времени. Программа считывает и отображает значения следующих параметров (количество доступных параметров зависит от типа ЭБУ и комплектации автомобиля).

Скриншоты «параметры» в режиме диагностики по OBD

Данные стоп кадра - это значения параметров ЭБУ момент обнаружения ошибки в работе системы. Стоп-кадр сохраняется в памяти ЭБУ одновременно при сохранении кода неисправности в памяти ЭБУ. Программа считывает стоп-кадр из внутренней памяти ЭБУ и выводит на экран окно со списком параметров и их значений.

Программа считывает и выводит на экран коды ошибок OBDII (стандартные и коды производителя), выявленных ЭБУ автомобиля, их статус и расшифровку.

В данном режиме программа читает и выводит на экран результаты проверок бортовых систем автомобиля, также выводятся три параметра ЭБУ, которые влияют на результаты проверки бортовых систем.

В данном режиме программа читает и выводит на экран результаты проверок бортовых систем автомобиля, также выводятся три параметра ЭБУ, которые влияют на результаты проверки бортовых систем.

  • В данном режиме в списке выводятся следующие параметры ЭБУ их значения:
    поддерживаемый диагностический стандарт;
  • состояние лампы неисправностей;
  • число сохраненных ошибок;
  • число параметров, выдаваемых ЭБУ;
  • тип диагностического интерфейса.

Функциональность (применяемость).
Сканматик предназначен для диагностики:
Автомобилей, оснащенных системой OBD-II по следующим диагностическим протоколам:
ISO 9141-2
Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа (Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth. Россия (ВАЗ с ЭБУ MP7.0 EURO3)
ISO 14230-2 (KWP2000)
Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi, некоторые модели Mercedes, Россия ВАЗ.
SAE J1850 VPW
Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn, ГАЗ с двигателем Chrysler 2.4L DOHC (ЭБУ Motorola).
SAE J1850 PWM
Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen
ISO 15765-4 CAN
Новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.

Автомобилей ВАЗ, СеАЗ, на которых установлены следующие ЭБУ:

  • BOSCH M1.5.4 Р 83
  • BOSCH M1.5.4 ЕВРО 2
  • BOSCH MP7.0 ЕВРО 2
  • BOSCH MP7.0 ЕВРО 3
  • BOSCH M7.9.7 ЕВРО 2
  • BOSCH M7.9.7 ЕВРО 3
  • ЯНВАРЬ 5.1 Р83
  • ЯНВАРЬ 5.1 ЕВРО2
  • ЯНВАРЬ 7.2 ЕВРО2
  • VS 5.1 Р83
  • VS 5.1 ЕВРО2
  • M73 ЕВРО3
  • BOSCH 1.5.4 ОКА ЕВРО2
  • M74 Евро 4
  • М74К Евро 4
  • Bosch ME 17.9.7 Евро4

Автомобилей ГАЗ/УАЗ/ИЖ/ЗАЗ, на которых установлены следующие ЭБУ:
Motorola NGC(а/м с двигателем Крайслер 2.4 DOHC);
(диагностика по заводскому протоколу Крайслер, аналогично дилерскому оборудованию Chrysler)

  • Микас 5.47
  • Микас 7.1
  • Микас 7.2
  • Микас 11
  • Ителма VS5.6
  • Ителма VS8
  • Микас 7.6 (ЗАЗ/Daewoo Sens)
  • Микас 10.3 (ЗАЗ/Daewoo Sens)
  • Микас 11 ЕТ Евро3 (двигатель Chrysler 2.4 DOHC 2008 г.в.)
  • Микас 11 CR
  • Bosch ME17.9.7 Евро 3

Автомобили BYD:
Автомобили BYD F3, а также Great Wall с аналогичными типами ЭБУ.
Сканер поддерживает следующие диагностические режимы:
Для автомобилей по протоколам ОБД:

  • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени.
  • Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности.
  • Чтение и сброс кодов ошибок.
  • Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
  • Чтение результатов проверки датчиков кислорода.
  • Чтение идентификационных данных.

При этом программа считывает и отображает значения следующих параметров (количество доступных параметров зависит от типа ЭБУ и комплектации автомобиля):

  • Состояние топливной системы.
  • Расчетная нагрузка
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Краткосрочная коррекция подачи топлива
  • Долгосрочная коррекция подачи топлива
  • Давление топлива
  • Абсолютное давление во впускном коллекторе
  • Обороты двигателя " Скорость автомобиля
  • Угол опережения зажигания
  • Температура впускного воздуха
  • Массовый расход воздуха
  • Абсолютное положение дроссельной заслонки
  • Состояние вторичного воздуха
  • Напряжения с датчиков кислорода

Для автомобилей ВАЗ:

  • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;
  • Считывание и отображение сервисного регистратора;
  • Управление исполнительными механизмами системы управления;
  • Чтение и сброс кодов ошибок;
  • Чтение паспорта ЭБУ и автомобиля;
  • Сброс и инициализация ЭБУ;
  • Отображение результатов диагностики пропусков воспламенения.

Помимо двигателя программа позволяет отображать значения следующих параметров:

  • Иммобилизатор АПС6
  • Иммобилизатор АПС6.1
  • Отопитель САУО
  • Климатическая установка САУКУ
  • Климатическая установка Panasonic
  • Ктиматическая установка ВИС
  • Электромеханический усилитель руля ЭМУР(Отечественные/Калуга, Махачкала..)
  • Электромеханический усилитель руля ЭМУР(Mando/Корея)
  • Подушки безопасности СНПБ 2170 (Приора)
  • Подушки безопасности СНПБ 1118 (Калина)
  • Электропакет Норма
  • Электропакет Калина
  • Антиблокировочная система Bosch ABS 8.х (через модуль ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ)

Для автомобилей ГАЗ/УАЗ/ИЖ/ЗАЗ:

  • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;
  • Управление исполнительными механизмами;
  • Чтение и сброс кодов ошибок;
  • Чтение таблиц коррекции топливоподачи;
  • Сброс и инициализация ЭБУ.
  • Отображение содержимого сервисных записей ("черный ящик").

Помимо двигателя программа позволяет отображать значения следующих параметров:

Антиблокировочная система BOSCH ABS 5.3 и 8.0


В базовую комплектацию сканера включены:

  • Адаптер СКАНМАТИК;
  • CD с программой;
  • Кабель для подключения к COM порту;
  • Кабель OBDII-16 (для автомобилей с установленной 16-ти штырьковой диагностической колодкой OBD-II).

Дополнительно можно приобрести:

    Кабель ВАЗ с дополнительным питанием от прикуривателя (для автомобилей ВАЗ до

Сканматик 2 для андроид

Комплект Сканматик 2 для Андроид

Этот автосканер представлен на рынке в четырех комплектациях, включая грузовой набор и сборка для отечественных моделей.

В комплекте вы найдете:

— адаптер Scanmatik 2 – прямоугольная коробочка в белом пластике, со стандартным разъёмом А типа, со встроенной антенной для беспроводного соединения, световым индикатором напряжения и разъёмом основного кабеля;

— кабель – снабжает адаптер током из прикуривателя;

— OBD 16 пиновый – переходник;

— основной 1,5 метровый кабель – имеет розетку DB25 (для адаптера), DB15 – к разъему OBD2 и гнездо соединения c прикуривателем;

— диск, на котором записано ПО и подробное руководство;

Потребляет ток электросети машины: от 100 до 300 мАмпер, диапазон напряжения 5 – 35 вольт.

Дальность действия беспроводного соединения – до 15 метров.

ПО Сканматик 2 устанавливается на карманных носителях, работающих на базе Android 2.1 и выше, со свободной памятью в приложении не менее 120Мб, со встроенной блютуз и USB-host (для Android 3.0 и выше).

Порядок соединения Сканматик 2. Основные требования

Очень важно запомнить, что включаться и отключаться адаптер к автомобилю должен при выключенном зажигании! Если по неосторожности или забывчивости, вы проигнорируете это правило, велика вероятность сбоя и перегорания электронных блоков бортового компьютера.

Первое подключение осуществляют после установки (об этом — чуть позже) программы сканера на персональное устройство.

  1. При выключенном зажигании, подсоединяется главный кабель к разъему CAN – шины блока управления автомобиля. В случае необходимости, соединение производят посредством соответствующего переходника.
  2. Далее, присоедините кабель к адаптеру (индикатор должен загореться).
  3. По необходимости, подсоедините адаптер к прикуривателю, с помощью специального гнезда на ответвлении главного кабеля.
  4. Включите двигатель.
  5. Соединение адаптера с персональными устройствами происходит через:

— USB – порт (для ноутбуков, сматрфонов, планшетов на базе Андроид версии 3.0 и выше). Устройства должны поддерживать USB – Host, имеют также, переходник для флешки. Программа Сканматик 2 для Андроид может запросить разрешения root – доступа. Согласитесь с ней. Установка драйвера произошла автоматически, во время установления программного обеспечения сканера, от вас не потребуется его «ручная» инсоляция.

— Bluetooth. Кабель USB подключается одним концом к разъёму адаптера, другим – к персональному носителю. При беспроводном подключении, не требуется настроек соединения. Только нужна привязка (меню «Настройки» — тип соединения “Bluetooth” — “Привязка ”), ведь в зоне действия его могут оказаться другие активированные автосканеры. Может потребоваться сопряжение с блютуз – проигнорируйте данное предложение.

Как прописать программу Сканматик 2 для андроид на своем устройстве. Некоторые особенности

Нужно отметить, что ПО адаптеры для разных ОП полностью аналогичны. Это позволяет переносить данные тестирования со смартфонов на более удобный носитель, для дальнейшей работы над ним.

Функционал Сканматик 2 для андроид

Разработчики данной программы потрудились на славу, интерфейс получился наглядный и легко поддается изучению. Это очень важно для расширения круга пользователей.

Главные составляющие программы;

— рабочая часть, в которой отражается меню;

— панель и окна отчета, позволяет читать и производить различные действия с отчетом;

Основной набор функций и инструментов программы:

  1. Диагностика. В этом режиме осуществляются просмотр и соответствующие действия следующего характера:

просмотр параметров и управление исполнительными механизмами. Если вы систематически проверяете одни и те же параметры ИМ, то имеет смысл создать и сохранить набор, по которому начнется тестирование, как только вы пошлете запрос. При первом запуске, программа предложит вам сделать это, не отклоняйте предложение. Для следующей диагностики, достаточно будет нажать на кнопку «наборы» в меню и программа автоматически выберет для процесса пункты из набора. Кстати, наша умная программа дает возможность создавать несколько наборов. Просматривать можно в режиме столбцов и графики, которые тоже можно настраивать под свои нужды. Управлением ИМ, если это предусмотрено в ЭБУ авто, осуществляется путем выбором механизма из списка.

просмотр и сохранение осциллограмм. Можно сохранять всю картину или ее части, выделив нужные участки для сохранения.

Читка и сброс кодов ошибок. Выводятся коды в расшифрованном виде, с указанием характера неполадки (текущая, постоянная, сохраненная, и т.д.). Так как, для каждого автопроизводителя характерна своя специфика расшифровки кода, имеет смысл выбрать марку, в строке «выбор марки», тестируемой модели. Коды ошибок сохраняются в отчете. После определенных действий, производится удаление из памяти бортового компьютера кодов. После устранения неполадки, удаленные коды не должны появляться при следующем тестировании. Если они вновь появились, значит, сброс не произошел или поломку не устранили. Помните, что сброс кодов производят при включенном зажигании.

— вывод на экран идентификационных параметров автомобиля, сохранение их в отчете.

сервисные данные. Выводит на экран данные с ЭБУ авто: пробег, потраченное топливо, промежуток времени работы с ошибками. Эти параметры тоже можно сохранить в отчете.

— конфигурация. В этом режиме можно вносить изменения в компьютер автомобиля.

Skanmatik 2 для Андроид функционал

Достаточно выбрать объект и внести изменения, нажать кнопку «записать». Однако прежде чем воспользоваться этой прекрасной возможностью, досконально изучите заводскую документацию, прочитайте доступные рекомендации, пообщайтесь на специализированных форумах. Очень велик риск нанесения непоправимого ущерба бортовому компьютеру. Оставьте, лучше эту функцию специалистам так же, как и инициализацию ЭБУ.

  1. Манипуляции с отчетом.Результаты сохраняются в едином, для всех операционных систем, формате, что позволяет переносить их из одного устройства в другое. В ОС Андроид отчеты составляются автоматически, при выводе данных из ЭБУ. Сохранение его и внесенных изменений, тоже не требует дополнительных действий, происходит автоматически. Есть возможность отправки отчета на печать.
  2. Поддержка стандартаOBD-II (EOBD) дает возможность автосканеру сканматик 2 расширить охват по маркам автомобилей для диагностики. Протокол был разработан в США для контроля, за выхлопными газами. Этот модуль в составе сканматик 2расширяет функционал данного адаптера. Он позволяет:

— считывать текущие сигналы с ЭБУ ;

— чтение, сохраненных на момент возникновения ошибки, кодов (стоп – кадр);

— видеть показатели состояния подконтрольных систем;

— значения проверки датчиков кислорода (минимальные, текущие, максимально допустимые);

— одновременный просмотр нескольких показаний ;

состояние – это чтение характеристик работы систем, влияющих на выбросы автомобиля, после сброса кодов ошибок. Таких подконтрольных ЭБУ, систем 11. С помощью этой функции осуществляется постоянный мониторинг их параметров;

тесты. Вывод на экран результатов тестирования отдельных компонентов ЭБУ;

— информация. Считывание идентификаторов: номера калибровок, VIN – код, тип и поддерживаемый стандарт тестирующей программы;

список переменных. Снятие показаний с датчиков.

Можно еще долго говорить о превосходных качествах Сканматик 2 для андроид. Однако, после такого внушительного списка достоинств, отпадает всякая надобность в дополнительной информации. Каждый автолюбитель способен провести качественную диагностику своего автомобиля, используя этот мультимарочный сканер.

Диагностика ситроен сканматик 2

Ну вот и у меня загорелся ЧЕК, загорелся когда по колдобинам скакал дня четыре назад и не гаснет, машин стал по тупее но несильно. Сегодня выбрал время, достал из бардачка всё что там накопилось за год и подсоединил свой старенький нетбук через приблуду именуемую "сканматик" , вообще это полноценный диагностический сканер для ваз, газ, шевроле и пары китайцев, но есть и возможность подключаться почти ко всем по протоколу obd2 - вот я и подключился.
ошибку он выдал - обрыв цепи нагревателя первого лямбда-зонда ошибка постоянная и не сносится,
вошёл в раздел параметры - там есть напряжение пямбда -зонда 1 - посмотрел осцилограмму - висит в 0.27 -0.29вольт и начинает слабо колыхаться коды газу даю - ну значит как-то живёт то есть я его не оторвал совсем.
пробежался по другим параметрам - огорчился - пропусков воспламенения по обд2 не предусмотрено, ну ладно.
заглушил мотор полез искать этот лямбда, нащёл его в моторном отсеке с левой стороны за мотором взору открывается когда смотриш между АКБ и расширительным бачком под углом 35-40 граусов на заднюю стенку моторного отсека гдето в середине, разъём датчика расположен рядом но не сразу заметен - прячется за патрубками отопителя.
ну в общем осмотрел, проверил напряжение , прищёл к выводу о неисправности датчика и отсутствии признаков внешнего воздействия - значит гарантия, завтра буду записываться на диагностику и учитывая свой график работы в понедельник - вторник поеду к дилеру.

вывод:
1)СКАНМАТИК годится для опроса памяти неисправностей двигателя - остальные системы ему недоступны,
2) полноценную диагностику двигателя сканматик не сделает - ограничено производителем перечень просматриваемых параметров,
3)умеет ли сканматик сносить ошибки в рено - пока неизвестно, потом как нибудь проверю

__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).

Читайте также: