Диагностика тойота королла 150

Обновлено: 02.07.2024

Система диагностики, мне на всякий случай, и может кому нибудь пригодится.

Система диагностики, применяемуая в автомобилях фирмы "Toyota".

В этих автомобилях есть диагностические разъемы, которые называются "DLC 1" и "DLC 2" (Data Link Connector). Первый из них представляет собой пластмассовую прямоугольную коробочку, расположенную обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано "DIAGNOSTIC". Самодиагностика двигателя выводится через лампочку "CHECK" на щитке приборов. Но на некоторых машинах вместо лампочки "CHECK" есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же. Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали. Неисправности автоматической трансмиссии в режиме самодиагностики обычно выводятся через лампочку "O\D" ( но это может быть и лампочка "POWER" или "A\T CHECK") а неисправности систем "ABS", "TRC", "SRS" через соответствующие контрольные лампочки. Второй диагностический разъем "DLC 2" находится под нижней частью панели с водительской стороны. Он имеет другую конфигурацию, поскольку предназначен в основном для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же выводы что и "DLC 1". Этот разъем, хотя и расположенный неудобно, позволяет диагностировать машину на ходу. На старых (по году разработки) моделях для диагностики имеется несколько круглых разъемов желтого цвета в моторном отсеке ближе к аккумуляторной батарее, которые идентичны разъему "DLC 1" (с надписью "DIAGNOSTIC" ). Разъема "DLC 1" в этом случае нет. Для самодиагностики своих автомобилей фирма "Toyota" использует два типа кодов. Первый — тип 09. Это двухзначный код со следующими параметрами. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами — 1,5 секунды. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды. Второй тип кода используемый фирмой "Toyota" — тип 10. Это однозначный код, где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.

Для того чтобы отдиагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее. Откройте капот автомобиля, и, найдя пластиковую коробочку с надписью "DIAGNOSTIC", откройте ее крышечку. С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы "ТЕ1" и "Е1".После этого садитесь за руль и, включив зажигание и, выключив кондиционер и печку, следите за лампочками на щитке приборов. После включения зажигания лампочки "CHECK" и "O\D" начнут моргать. Если лампочки непрерывно и часто моргают ( вспышка — 0,5 сек., пауза — 0,5 сек.) более 11 раз, то это означает, что в вашей машине используется двухзначный код тип 09 и в памяти компьютера никаких неисправностей не зафиксировано и, следовательно, вы можете вынимать перемычку, запускать двигатель и ехать по делам. Если лампочка "CHECK" моргает непрерывно с интервалом 4,5 секунды, значит в автомобиле используется код тип 10 и также никаких неисправностей в памяти компьютера не зафиксировано. Если лампочка моргает так: вспышка- пауза- вспышка — длинная пауза- вспышка — это значит, у вас в памяти код 21 (двухзначный); если так: вспышка- длинная пауза — вспышка -пауза вспышка — то код 12 и так далее.

Если вы не уверены что правильно определили контакты, которые следует перемкнуть, то можно посоветовать следующее. Вывод на фишке диагностики "Е1" — это корпус. Если взять "контрольку" с маломощной лампочкой, один провод подсоединить к корпусу автомобиля, а щупом касаться всех выводов подряд в разъеме диагностики, то, когда вы попадете на "ТЕ1", при включенном зажигании, лампочка "CHECK" начнет моргать. Таким образом можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на панели лампочку "CHECK", не рискуя при этом что-нибудь сжечь, т. к. используется "контролька", а для срабатывания системы самодиагностики, даже маломощной лампочки, например от подсветки панели приборов, достаточно.

Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора "CHECK ENGINE" при замкнутых выводах "TE1"-"E1" разъема DLC1 под капотом или "TC"-"CG" разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)

12 — Датчик положения коленчатого вала
13 — Датчик частоты вращения
14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 — Сервопривод дроссельной заслонки
17 — Сигнал блока управления
18 — Электромагнитный перепускной клапан
19 — Датчик положения педали акселератора
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 — Датчик температуры воздуха на впуске
32 — Корректирующие резисторы
35 — Датчик давления наддува
39 — Датчик температуры топлива
42 — Датчик скорости автомобиля
96 — Датчик положения клапана EGR

Коды неисправностей АКПП (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора "O/D OFF" при замкнутых выводах "TE1"-"E1" разъема DLC1 под капотом или "TC"-"CG" разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — "O/D OFF" не горит).

11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р075
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Коды неисправностей SRS (Toyota)

Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора "SRS" при замкнутых выводах "TC"-"E1" разъема DLC1 под капотом или "TC"-"CG" разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
— подсоединть два провода к выводам "TC" и "AB"
— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
— поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы "TC" и "AB" (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
— после третьего замыкания вывода "TC" индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.
Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности не проверив и не выяснив значение!
Ts

11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Коды неисправностей ABS (Toyota)

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы "ТС" и "E1" разъема DLC1.
— Снимите перемычку с выводов "WA" и "WB" разъема DLC1.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
— Установите перемычку на выводы "WA" и "WB".

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы "ТС" и "E1" разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
— Убедитесь, что индикатор ABS погас.

Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы "ТС" и "CG" разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов "TC" и "CG".

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы "ТС" и "CG" разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выводов "TC" и "CG".

11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
15 Короткое замыкание в цепи или обрыв цепи TRAC solenoid reley
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
35 Обрыв в датчике скорости переднего левого/заднего правого колес
36 Обрыв в датчике скорости переднего правого/заднего левого колес
37 Неисправны ступицы заднего моста
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
52 Блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления

Коды неисправностей системы 4WS (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора "4WS" при замкнутых выводах "TC"-"E1" разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании

11 Электронный блок управления 4WS
12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 Блокировка главного электродвигателя
24 Неисправность в работе главного электродвигателя
31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 Неисправность датчика системы 4WS
43 Неверная работа датчика системы 4WS

Диагностика Тойота Королла своими руками

Каждой машине свойственны какие-либо повреждения и неисправности двигателя и других механизмов. Естественно, Toyota Corolla не является исключением. Чаще всего автомобиль при первой же проблеме везут на диагностирование на станцию технического обслуживания. Однако Королла – одна из наиболее продуманных и проработанных машин современности. Ее разработчики предусмотрели возможность выявления неполадок своими руками.

Разъемы для диагностики

Электрооборудование, непосредственно взаимодействующее с двигателем, работает постоянно, поскольку от него зависит не только производительность автомобиля, но и в целом его работа. Естественно, каждому механизму свойственны те или иные неисправности, проявляющиеся при определенных обстоятельствах.

Интересен тот факт, что их не всегда можно распознать, поэтому для выявления проблем владельцы Toyota Corolla (начиная с 100 кузова, в том числе универсал EE103, и заканчивая 150) имеют возможность проводить самодиагностику. Осуществляется она с помощью диагностических разъемов, которые принято обозначать как DLC (англ. – Data Link Connector).

Диагностический порт Тойота Королла

Располагаются данные переходники в трех местах машины. DLC1 находится в моторном отсеке в правом верхнем углу, DLC2 – в салоне под приборной панелью и рулевым колесом. Отличие первого от второго заключается в конфигурации, поскольку для диагностики понадобится особое оборудование. Кроме того, через DLC1 можно проверять состояние деталей при работе двигателя, в то время как DLC2 лучше использовать на запущенном моторе. Кроме того, имеется разъем DLC3, который размещен под передней дверью со стороны водителя. Его можно встретить на машинах с роботизированной коробкой.

Важно отметить, что диагностические разъемы Тойота Королла могут располагаться в несколько отличающихся местах в зависимости от типа кузова и, соответственно, года выпуска. К примеру, на модели 110, производившейся до 2001–2002 годов, DLC1 находится ближе к мотору, причем по расположению под капотом его можно встретить значительно ниже, чем в версии 120, которая появилась на российском рынке в 2003 году.

Считывание информации

Получение данных о наличии неисправностей осуществляется посредством считывания информации. Осуществляется эта процедура с помощью одного из двух способов. Первый предполагает замыкание необходимых выводов диагностического разъема с помощью провода или самой обыкновенной скрепки. Чтобы произошла настройка прибора, нужно открыть крышку на DLC с надписью Diagnostic, замкнуть пару выводов (для DLC1 это E1 и T1, а для DLC3 – TC и CG). После этой незамысловатой процедуры нужно выключить зажигание и далее просто смотреть на то, какие сигналы подают приборные лампочки.

Второй способ качественно отличается от первого: в нем используются сканнеры, тестеры и компьютеры, при помощи специальных программ диагностирующие неполадки. Такие приборы имеются, как правило, на станциях технического обслуживания. Помимо основной функции, они способны считывать с помощью дополнительных программ сигналы в режиме реального времени.

Коды неисправностей и их типы

Самодиагностика Тойота Королла 150 предполагает работу с двузначными кодами. Типов их существует всего два: 09 и 10. Узнать, какой именно вариант используется, можно по сигналам.

В первом случае должно проявиться постоянное быстрое загорание лампочки, при этом длина вспышки и паузы составляет порядка полсекунды. При этом об отсутствии неисправностей говорит мигание более 11 раз. Второй тип присутствует в машине, если сигнал проявляется при различных интервалах. Узнать, что неполадок нет, можно по постоянному миганию со стабильным промежутком примерно в 4.5 секунды.

Неисправностей может быть порядка 200. Типы сигналов 09 и 10 специализируются в большинстве своем на той или иной группе проблем. Например, первая из указанных систем работает с комплектующими двигателя 1ZR, который появился на машинах с кузовом 130, а в дальнейшем сохранился на 150 и более поздних моделях. Наиболее распространенными неполадками являются проблемы с неисправным или поврежденным воздушным датчиком. Кроме того, сюда же относятся многие недостатки в работе центральной панели (указатели, их некорректное отображение и так далее).

Диагностика ошибок Toyota Corolla

Что же касается кода 10, но относительно силовой установки в целом он может сказать не так много (примерно в 10 раз меньше, чем 09).

Конечно, касаются сигналы все того же расхода воздуха и его температуры, однако больший упор сделан все же на антиблокировочную и антипробуксовочную системы. При этом неполадки и АБС, и ТРС разграничены на более мелкие.

Стандарт OBD

Ряд автомобилей Toyota Corolla (в том числе с кузовом 150) работают со стандартом OBD II. Без распиновки достаточно сложно понять, какие именно возникли ошибки, поэтому нужно знать точные обозначения 5-значного шифра: P – силовой агрегат/коробка передач, B – кузов, C – подвеска, U – сеть. Цифры, которые идут после этого кода, указывают на конкретное место неисправности. Диагностику по системе ОБД 2 лучше проводить с помощью специальных программ, используемых на компьютерах, а также тестеров или сканнеров.

Стандарт OBD

Заключение

Toyota Corolla оснащена отличной системой диагностики неисправностей двигателя и других систем, которая осуществляется с помощью подключения к контактам диагностических разъемов DLC. Располагаются щитки в моторном отсеке, под приборной панелью и под передней дверью. Различные компьютерные программы, сканнеры или даже подручные средства позволяют получить доступ к специальным сигналам. С помощью кодов 09, 10 и OBD 2 можно распознать ту или иную неполадку, которая позволит сделать диагностику своими руками и оперативно выявить, а впоследствии и устранить ошибки.

Диагностика тойота королла своими руками

Если в работе автомобиля наблюдаются некоторые сбои или «торможение», следует как можно быстрее найти проблему и устранить ее. Иначе поломки, подобно снежному кому, будут увеличиваться и повлекут за собой уже более сложный и дорогостоящий ремонт. Конечно, можно загнать авто на СТО и поручить заботу о нем профи. Если же есть желание покопаться в гараже, то диагностика Тойота Королла своими руками вполне под силу каждому.

Кабель для диагностики Тойота Королла

Кабель для диагностики Тойота Королла

Кабель для диагностики Тойота Королла

Относительно диагностического кабеля, то выбор здесь такой же, как и при ремонте – или купить готовый, или сделать самому. Покупка осложняется даже не стоимостью, а тем, что такой товар имеется далеко не в каждом автомагазине. Чаще всего кабель необходимо заказывать на заграничных торговых площадках – и ждать приходится достаточно долго. Поэтому действительно проще и быстрее сделать его самому.

Для изготовления кабеля потребуется:

  • USB- кабель. Нужен длинный, в идеале – 2 метра, минимум – полтора метра;
  • ноутбук с com-портом (хотя комп пригодится уже при самой диагностике, пока же можно будет смотреть на нем инструкцию по изготовлению);
  • конденсатор;
  • паяльник.

Кабель для диагностики своими руками

Кабель для диагностики своими руками

Готовый кабель являет собой пару проводов, штекер com-порта и конденсатор. Первый провод служит для соединения контактов и вывода com-порта. Второе – для соединения диагностического разъема с выводом порта. Конденсатор припаивается между проводами.

Вот так, всего за 30 минут Вы сможете получить полноценный кабель для диагностики.

Чаще всего, диагностический разъем Тойота Королла располагается на задней стенке моторного отдела. Его найти достаточно легко – прямоугольная коробочка черного цвета с надписью «Diagnostic» хорошо заметна. Чтобы обнаружить искомое устройство, достаточно просто открыть капот и посмотреть на дальний правый угол.

Диагностический разъем

«Е1», «Те1» и «Те2 – гнезда для самостоятельной компьютерной диагностики автомобиля.

На этом описания кодов разъемов можно закончить. Для использования остальных портов точно потребуется специальное оборудование. Да и выполняется диагностика с использованием всех портов крайне редко, даже при условии того, что ее выполняют в специализированном сервисе.

Самодиагностика Тойота Королла 120

Выполняем «осмотр» своего автомобиля с использованием кабеля, который сделали своими руками. Перед началом диагностики установите специальную программу, которая будет фиксировать результаты и представит Вам отчет по окончании работы. Программ сейчас бесконечно много, можно даже использовать хорошие «обрезки». Но – лучше купить лицензию и быть уверенным в том, что она работает действительно хорошо и ее результаты соответствуют действительному состоянию автомобиля.

Почему записи на всех этапах на протяжении 3 минут – этого времени достаточно для стабилизации работы двигателя. Следовательно, полученные данные будут более точными.

Так же, можно выполнить самостоятельную диагностику адаптером ELM327. Преимущества – необязательно иметь под рукой компьютер, можно ограничиться смартфоном с ОС Android. можно устанавливать соединение без USB- кабель, а посредством Bluetooth. В принципе, для данного адаптера предназначен специальный разъем внутри салона, но имеется он только на самых новых автомобилях. Если его нет – используйте уже известный Вам диагностический разъем.

Как провести самодиагностику автомобиля Тойота Королла

В автомобилях Тойота, оборудованных электронными блоками управления (ЭБУ) двигателя, АКПП, ABS и т. д., предусмотрена возможность проведения самодиагностики. Принцип работы этой системы заключается в следующем:

  1. При возникновении отклонения от нормального режима работы, датчик, фиксирующий его, отключается.
  2. В ЭБУ включается обходная программа, позволяющая автомобилю продолжать работу. При включении этой программы на табло загорается аварийная или мигает лампочка работы системы, в которой обнаружена поломка.
  3. При устранении неисправности (самопроизвольном или в результате ремонта) обходная программа отключается, и система продолжает работу в штатном режиме.
  4. Информация о возникшей неисправности сохраняется в виде специального кода, который впоследствии можно считать.

На современных автомобилях Тойота Королла ЭБУ способен различать неисправности по степени важности для работы, и сведения о «легких» отклонениях не фиксируются. Например, если на один из датчиков ABS при движении попадает грязь, а после ее смывания датчик снова переходит в нормальный режим работы — это отклонение записываться не будет.

Система диагностики очень удобна при ремонте автомобиля, благодаря ей можно быстро выявить причину возникновения неполадок.

Разъемы для диагностики автомобилей Тойота Королла

Для самодиагностики автомобилей Тойота Королла предусмотрены специальные диагностические разъемы (DLS — DataLinkConnector), тип и местонахождение которых зависят от модели и года выпуска транспортного средства.

DLS 1 представляет собой прямоугольную пластмассовую коробку, расположенную под капотом автомобиля слева. Этот разъем имеет соответствующее обозначение на корпусе — «DIAGNOSTIC». Самодиагностика осуществляется с помощью лампочки «CHECK», расположенной на щитке приборов, соответствующие контрольные лампочки систем автомобиля или другие сигнализационные приспособления.

Расположение разъемов для самодиагностики Тойота Королла

Разъем для диагностики DLS 2 расположен в салоне: под передней панелью со стороны водителя. Он имеет отличающуюся от DLS 1 конфигурацию, так как предполагает подключение специального диагностического оборудования. Этот разъем удобен тем, что позволяет проводить самодиагностику работающего автомобиля.

DLS 3 также расположен в салоне под передней панелью. Этим типом разъема для диагностики оснащены в основном автомобили с роботизированной коробкой.

Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля

Есть два основных способов считывания кодов возникающих ошибок: с помощью подручных средств или с применением специального оборудования для диагностики автомобилей.

  • В первом случае для самодиагностики используют замыкание соответствующих выводов разъемов DLС проводом или с помощью обычной разогнутой канцелярской скрепки.Для этого находим разъем с маркировкой DIAGNOSTIC и открываем его крышку. На обратной стороне крышки есть схема маркировки выводов. С помощью провода замыкаем выводы «E1» и «TE1» на DLC 1, или выводы «TC» и «CG» на DLC 3. После этого следует включить зажигание автомобиля и наблюдать за миганием соответствующих лампочек на щитке приборов.Схема маркировки выводов разъема DLC 1
    Схема маркировки выводов разъема DLC 3
  • Для диагностики также могут быть использованы специальные диагностические приборы: сканеры или тестеры. Некоторые станции технического обслуживания имеют специальные диагностические компьютеры. Эти приборы являются дорогостоящими, но позволяют кроме полной диагностики проводить программирование различных систем, считывать сигналы, поступающие от различных узлов в режиме реального времени.

Разновидности двузначных кодов

Для самодиагностики автомобилей чащ всего используются два типа двузначных кодов: первый — этотип 09; второй — тип 10.

Определить какой тип поддерживает ваш автомобиль и есть ли зафиксированные ошибки его работы можно следующим образом:

Частое и непрерывное мигание сигнальной лампочки, когда вспышка и пауза длятся по 0,5 секунды, свидетельствуют, что в автомобиле используется код типа 09. Если при использовании этого кода лампочка мигает более 11 раз, то записей о неисправностях обнаружено не было.

При использовании кодов второго типа лампочка мигает с интервалами разной длительности. Об отсутствии неисправностей при самодиагностике свидетельствует непрерывное мигание с интервалом 4,5 секунды. Пример считывания кодов этого типа: вспышка — пауза — вспышка —длинная пауза — вспышка — это код 21.

Коды двузначной системы

Коды неисправностей силовой установки

Расшифровка кодов неисправностей двигателя при типе 09:

11 — отсутствие питания блока управления клапанов;
12 и 13 — не поступает сигнал об оборотах двигателя;
14 — не поступает отзыв от отрицательного контакта катушки зажигания или, если их две, то от катушки №1;
15 — нет отзыва от минусового контакта катушки зажигания №2;
16 — не поступает сигнал от ЭБУ АКПП;
17 и 18 — недопустимое значение положения распределительного вала №1 и №2;
21 — некорректный сигнал датчика уровня кислорода;
22 — недопустимое значение температуры силового агрегата;
23 и 24 — некорректный показатель температуры всасываемого воздуха;
25 — бедная воздушно-топливная смесь;
26 — слишком насыщенная воздушно-топливная смесь;
27, 28 и 29 — некорректный сигнал дополнительного датчика кислорода;
31 — недопустимое значение расхода воздуха или давления впускного коллектора;
32 — некорректный отзыв датчика расхода воздуха;
34 — неисправность наддува;
35 — недопустимое значение давления впускного коллектора (вакуум-сенсор);
38 — некорректный сигнал датчика жидкости в АКПП;
41 — некорректный отзыв датчика положения дросселя;
42 — недопустимое значение скорости, которую развивает автомобиль;
43 — отсутствие стартерного сигнала на ЭБУ двигателя;
46 — неисправность клапана соленоида №4 или его цепи;
47 — поломка дополнительного датчика, фиксирующего положение дросселя или его цепи;
48 — неисправность системы дополнительной подачи топлива;
51 — отсутствует сигнал холостого хода от датчика, отображающего положение дроссельной заслонки;
52 и 55 — некорректный отзыв от датчика детонации;
53 — поломка цепей управления датчиков детонации;
61 — неисправность датчика скорости и его цепи;
62—65 — неисправность клапанов соленоида №1—4 или соответствующей цепи;
67 — неисправность датчиков включения O/D или его цепи;
71 — поломка системы рециркуляции выхлопных газов;
72 — неисправность соленоида отсечения топлива;
77 — неисправность соленоида управления давлением или его цепи (в АКПП);
78 — отсутствует сигнал топливного насоса или неисправность его цепей;
81—85 — неисправность цепей различных участков коробки робота;
86 — поломка датчиков, фиксирующих обороты двигателя;
88 — нарушение работы электроцепи между блоками управления силовой установкой и АКПП;
89 — нарушение работы электроцепи между блоками управления силовой установкой и коробки робота;
99 — неисправности отсутствуют.
Расшифровка кодов неисправностей двигателя при типе 10:
1 — нормальная работа;
2 — недопустимое значение расхода воздуха;
3 — некорректный сигнал коммутатора;
4 — недопустимое значение температуры антифриза;
5 — некорректный сигнал датчика кислорода;
6 — недопустимое значение оборотов двигателя;
7 — некорректный отзыв датчика положения дросселя;
8 — недопустимый сигнал датчика температуры воздуха;
9 — некорректный сигнал датчика, фиксирующего скорость автомобиля;
10 — отсутствует сигнал включения стартера;
11 — поломка кондиционера или положения N в АКПП.

Коды ошибок систем ABS и TRC (код 10)

11 — наличие обрыва цепи реле соленоида;
12 — замыкание цепи реле соленоида;
13 — наличие обрыва цепи реле управления электродвигателем насоса;
14 — замыкание цепи реле управления электродвигателем насоса;
15—18 — наличие нарушений в работе управления соленоида TRC;
21—24 — нарушение цепи соленоида колеса;
25—27 — нарушение цепи соленоида TRC на разных участках цепи;
31—34 — некорректный сигнал датчиков оборота колес;
35 и 36 — обрыв цепи датчиков оборота колес;
37 — неисправность роторов, установленных на датчиках, отбражающих обороты задних колес;
41 — завышенное или заниженное напряжение питания;
43 — отклонение в работе датчика замедления;
44 — неисправность цепей датчика замедления или включения нейтральной передачи;
45—49; 58 и 61 — обрывы и неисправности цепей и деталей TRS;
51—53 — неисправности электоромотора насоса или его управления;
55 — понижение уровня тормозной жидкости или неисправность его датчика;
56 и 57 — недопустимое значение давления масла;
62 — некорректная работа датчиков оборотов двигателя;
71—74 — пониженное напряжение датчиков оборотов колес;
75—78 — нестабильный сигнал датчиков оборотов колес;
79 — отклонение в работе датчика замедления или его цепи.

Коды стандарта OBD

Некоторые автомобили Тойота Королла поддерживают стандарт OBD, предусматривающий обозначение ошибок с помощью 5-значных кодов: одного буквенного символа и четырех цифровых.

Первый символ этого кода называется Альфа-указателем и обозначает систему, в которой возникла неисправность:

  • P — двигатель или трансмиссия;
  • B — кузовная часть автомобиля;
  • C — подвеска;
  • U — сетевая система.

Следующие цифры обозначают точное место локализации и классификацию неполадки.

Для диагностики неполадок в автомобилях поддерживающих данный протокол рекомендуют использовать специальные сканеры, тестеры или подключения к ПК с помощью специальных программ.

Как обнулить данные об ошибках после проведения диагностики?

После проведения диагностики и считывания необходимой информации о поломках автомобиля, для корректной работы системы рекомендуют стереть данные об ошибках. Для этого в некоторых моделях предусмотрен способ выемки предохранителей (для разных моделей это могут быть «HAZ-HORN», «STOP» или «EFI»). Для всех автомобилей подходит способ 30-секундного отключения минусовой клеммы аккумулятора. Подобный способ не рекомендуют использовать для авто, у которых есть системы подстраивания под манеру вождения.

Диагностика Toyota Corolla своими руками

ELM327 адаптеры

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

Toyota Corolla выпускается в пяти модификациях кузова: универсал, лифтбэк, пятидверный, хэтчбек, трехдверный хэтчбек, седан. Они оснащаются двигателями объемом от 1.1 до 2.4 л., мощностью от 55 до 192 л.с. Диагностика автомобиля, тип применяемого для этого сканера зависит от года выпуска машины. Для анализа подходят дилерские сканеры MONGOOSEPRO TOYOTA 2 TECHSTREAM, Toyota Mini VCI, Toyota Intelligent Tester II.

Транспортные средства имеют диагностические разъемы OBD-II, которые называются DLC 1 и DLC 2 (Data Link Connector). Элементы трапециевидной формы с 16-pin сочетаются для сканирования с кабелями «OBD-II (FULL)» или «OBD-II 24».

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Toyota Corolla». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Варианты диагностики

Важно:

Автодиагностика данного авто проводится двумя методами:

  • самодиагностика электронного блока управления с опросом главных систем;
  • сканерами через OBD2 разъемы.

Проведение сервиса вторым путем подразумевает тщательный анализ узлов, электронных блоков, мониторинг их работы в текущем времени. Оснащение считывает коды неисправностей, сигнализирует о них пользователю.

ЭБУ на Тойота Королла

За управлением системой отвечает электронный блок, который на основе информации от датчиков рассчитывает параметры впрыска топлива, зажигания. Согласно прописанному алгоритму ЭБУ контролирует деятельность вентилятора охлаждения мотора, муфтой компрессора кондиционера, проводит самодиагностику и выводит ее результаты на панель.

В таблице представлена информация по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а также возможности диагностических блоков. Марки применяемых блоков на модели Королла: DENSO, Bosch, Toyota.

Модель автоДиагностируемая системаОсновные возможности
Коды ошибокПараметрыТесты ИМИдентификация
Corolla, 2006-. Мотор 1ZR-FE + + + +
ABS + + + -
Кондиционер + + + -
Иммобилизатор + + + -
Подушки безопасности + + - -
Стеклоподъемники + + + -
Электропакет + + + -
Corolla Fielder I, 2002-2006 Мотор 1NZ-FE + + + +
ABS + + + -
Подушки безопасности + - - -

На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6. При поломке деталь заменяется, так как ее части не поддаются ремонту. Параметры, алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминающем устройстве. Вариант программы обозначен номером блока, который соответствует идентификационному номеру машины.

Каждый ЭБУ имеет собственный тип передачи информации. Все есть 5 протоколов: SAE J1850 VPW, PWM, ISO 9141-2, KWP 2000, ISO 15765 (CAN). Данный модельный ряд применяет: KWP 2000 SLOW, KWP 2000 FAST, ISO 9141-2, CAN, ISO 15765. CAN

Расположение ЭБУ Тойота Королла:

Электронный блок управления находится под консолью приборной панели со стороны бардачка. Чтобы его обнаружить нужно:

  • отсоединить «минус» с аккумулятора;
  • демонтировать облицовку под бардачком;
  • со стороны пассажирского места снять центральную облицовочную панель;
  • взяться за выступы, вывести фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема;
  • открутить болты крепежа, извлечь колодку от управляющего элемента.

Эта инструкция потребуется при замене ЭБУ и монтаже новой детали.

Расположение ЭБУ Toyota Corolla

Расположение ЭБУ Corolla

Чип-тюнинг и прошивка Тойота Королла:

Серийные прошивки предназначаются для каждой модели для обеспечения оптимальных настроек расхода топлива, динамики работы мотора. Обновление обеспечения проводится с целью улучшения показателей авто или для замены старого (неисправного) ПО.

Замена программы позволит оптимизировать работу двигателя, трансмиссии, увеличить крутящий момент, улучшить динамику разгона, реакцию педалей, устранить провалы, увеличить предел скорости.

Проводится процедура через штатный диагностический разъем OBDII на базе следующих идентификаторов: 89663-02E72, 89663-02G42 CVN 8E05230B-2C411C65, 89663-02241, 89663-02271, 89663-02482 CVN 545E853A, 89663-02502 CVN 4AEA9FD8, 89663-02512 CVN E45FB3C8.

Загорелся Check Engine на Toyota Corolla?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Коды ошибок Тойота Королла и самостоятельная диагностика

Коды ошибок мотора 1.3 Королла

Corolla 150

Надежность, экономичность, а также комфорт Тойота Королла обеспечиваются многими составляющими, важнейшей из которых является электронная система самодиагностики (СС) технического состояния авто. Она «сообщает» коды ошибок, по которым затем определяется конкретная исправность.

Коды ошибок мотора 1.3 Королла

Коды неисправностей Corolla охватывают важнейшие узлы автомобиля. Система может работать в двух режимах: обычном автоматическом и принудительном. В автоматическом режиме она информирует пользователя о возникших неполадках при эксплуатации автомобиля. В принудительном же режиме сам пользователь с помощью специальных процедур вызывает из системы информацию о техническом состоянии интересующего его узла. Здесь мы рассмотрим порядок проведения самодиагностики Королла, и начнем с краткого описания СС.

Правильное проведение диагностики

Коды неисправностей мотора 1.3 Королла

Система диагностики Тойота Королла состоит из датчиков, регистрирующих физические параметры узлов, электронного блока управления (ЭБУ), программы для этого блока, а также системы индикации о неполадках.

Изначально в память ЭБУ производителем занесены эталонные значения параметров состояния узлов автомобиля. При эксплуатации датчики регистрируют фактические значения этих параметров, а затем посылают их в электронный блок управления. ЭБУ Corolla сравнивает полученные фактические параметры с эталонными значениями и, в случае их несовпадения, записывает шифр в память. После этого блок управления посылает код ошибки на световой индикатор Тойота Королла «CHECK». При устранении неисправности сигнал ошибки исчезает. Кроме того, имеется возможность принудительного считывания кодов неисправности сканером или без него.

Коды неисправностей двигателя 1.3 Королла

На световом индикаторе коды ошибок визуализируются количеством световых сигналов, а также сочетанием их длины и пауз между ними. Фирма Тойота использует два типа световых шифров: 09 и 10. 09 является двухзначным шифром. Это значит, что он начинается с числа 11, а закачивается числом 99. Продолжительность свечение – пауза составляет 0.5 секунды. Пауза между десятками и единицами – 1.5 секунды, пауза между шифрами – 2.5 секунды, а между серией шифров – 4.5 секунды. Например, два блика с паузой 0.5 секунды плюс один блик через 1.5 секунды соответствует 21 коду ошибки.

Код 10 является однозначным шифром. В нем количество световых импульсов соответствует коду ошибки неисправности. Так же, как и в предыдущем шифре, продолжительность свечений – пауз равна 0.5 секунд. При этом пауза между шифрами равна 2.5 секунды, пауза между серией шифров – 4.5 секунды. 12 бликов через 0.5 секунды соответствуют ошибке 12-го кода неисправностей.

Ошибки мотора 1.4 Королла

В процессе эксплуатации Королла возникает необходимость принудительной диагностики отдельных узлов автомобиля. Для этого установлено три блока диагностических разъемов (DLC — DataLinkConnector): DLC 1, DLC 2, DLC 3. Разъемы DLC 1 собраны в диагностическую коробку с надписью «Diagnostic», которая размещена под капотом у задней стенки моторного отсека. Разъемы DLC 2, DLC 3 находятся в салоне автомобиля со стороны водителя. DLC 2 разъемы установлены под панелью, а DLC 3 под передней дверью. Блок DLC 2 используется для чтения информации специальными сканерами.

Неисправности мотора 1.4 Королла

Блок DLC3 имеет весьма ограниченное применение, его можно встретить на Короллах с роботизированной коробкой.

Следует заметить, что расположение блоков для сканирования может несколько варьировать под капотом или в салоне зависимо от марки, а также года выпуска автомобиля.

DLC 1 состоит из 20 разъемов, предназначенных для самодиагностики двигателя и трансмиссии.

Ошибки Королла 1.6

Для того чтобы открыть крышечку коробки, достаточно потянуть за виднеющийся лепесток. Стандартная процедура диагностики проводится с помощью – сканера. Но при отсутствии сканера необходимую информацию в «домашних условиях» можно получить также без него. Для выполнения этой процедуры сделайте следующие диагностические операции:

  • Возьмите канцелярскую скрепку или кусочек проволоки такой же длины.
  • Выключите зажигание, а также все энерго потребляющие приборы.
  • Откройте капот и снимите крышечку с коробки блока разъемов «Diagnostic». На внутренней стороне крышечки находится маркировка разъемов. По этой маркировке найдите разъемы TE1 и E1.
  • Согните скрепку или проволоку в П образную форму таким образом, чтобы ее можно было вставить в гнезда TE1 и E1. Когда это будет готово, вставьте проволоку в эти гнезда и тем самым замкните их.
  • Включите зажигание и наблюдайте за индикатором «CHECK».

Если он мигает более одиннадцати раз с амплитудой пол секунды, то это указывает на отсутствие ошибок в памяти ЭБУ, а также исправность машины. Такая кодировка соответствует 09 шифру. Если «CHECK» мигает с амплитудой четыре с половиной секунды, значит, в авто используется шифр 10 и он также исправен.

Коды ошибок мотора 1.6

А если сигналы будут другими, необходимо считать шифр, определять по коду тип неисправности и, зависимо от этого, предпринимать дальнейшие действия. Аналогичным образом проводится самоконтроль других узлов. Могут меняться только блоки узлов и пары разъемов, а также индикаторы на панели приборов.

Современные сканеры

Считывание кодов неисправности Corolla сканерами не только упрощает самоконтроль, но также делает его более информативным. Сегодня производители диагностических автосканеров поставляют на рынок их в широком ассортименте, различающемся, как по функционалу, так и цене. С одной стороны, такой рынок способен удовлетворить запросы различных слоев потребителей, а с другой – создает определенные сложности, поскольку требует некоторых специальных знаний при покупке. Здесь мы только укажем основные виды диагностического оборудования, а также его назначение. И это уже будет не плохим ориентиром для выбора нужного сканера. По функциональным возможностям различают сканеры дилерские, марочные и мультимарочные.

Неисправности робота Королла 150

Дилерские сканеры выпускают автопроизводители или их подрядчики, как правило, для конкретного марок автомобиля. Они имеют широчайший функционал и предназначены для профессионального использования, а цена может достигать нескольких тысяч долларов.

Группа марочных сканеров также предназначена для профессионального использования. Они имеют сходный с дилерским функционал, но более скромный. Цена марочных сканеров колеблется от нескольких сот до тысячи долларов.

Коды ошибок автомата и АБС

Наибольшее распространение среди автомобилистов получили мультимарочные сканеры. Они просты в работе и дают достаточную информацию для большинства ситуаций. Сканеры этой группы унифицированы для нескольких марок авто. Поэтому при покупке необходимо проверить их способность считывать коды ошибок Королла.

Коды VSC

Коды ошибок Тойота Королла

Неисправности VSC и гидроусилителя

Код неисправности p0900 в Королла указывает конкретно на повреждение цепи актуатора сцепления. Причинами появления сигнала p0900 являются разрыв цепи проводки или выход из строя моторчика актуатора сцепления Corolla.

Коды неисправностей кондиционера

Серия однотипных ошибок p0351, p0354, p0352, p0353 Toyota Corolla говорит о дефектах в цепи низкого напряжения катушек зажигания Данные коды возникают из-за обрыва или короткого замыкания цепи IGF1 и IGT между катушками зажигания (1-4) и ЕСМ. Для их устранения сначала цепь тестируют на замыкание, затем проверяют катушки 1–4, если ошибки не исчезли, меняют ECM.

Сравнительно часто у Короллы возникает неисправность сигнала скорости с кодом C1541. Причиной появления кода ошибки могут быть нарушения в цепи датчика частоты вращения, ЭБУ системы противоскольжения, системе передачи данных CAN или ЭБУ рулевого управления с усилителем.

неисправности кондиционера

Код P0500 сигнал датчика скорости на Тойоте означает, что блок управления двигателем АКПП не получает данных о скорости движения авто. При этой ошибке Corolla переходит в аварийный режим. Причинами появления кода могут быть обрыв или короткое замыкание цепи сигнала скорости, неисправности на панели приборов Королла, ЭБУ системы противоскольжения, датчика скорости Corolla.

Диагностические разъемы Королла 120, 150, 180

Коды неисправностей противоугонной системы

Коды ошибок на диагностический разъем DLC 2 Королла 120, 150, 180 подаются в формате OBD II. В формате OBD коды зашифрованы 5-ю символами: первый литеральный символ и последующих четыре цифровые. Литеральный символ этого кода указывает узел, в котором случилась неполадка:

  • P — мотор или трансмиссия;
  • B — кузовная часть авто;
  • C — подвеска;
  • U — сетевая система

Последующие цифры указывают на точное место поломки, а также ее классификацию.

Ошибки дополнительных систем Королла

Диагностика кодов ошибок OBD II возможна только специальными сканерами или путем подключения разъемов к компьютеру со специальным программным обеспечением. После получения кодов Королла, диагностирование неисправностей проводится по таблице с описанием кодов ошибок и соответствующих им дефектов.

Вывод

Таким образом, коды ошибок Тойота Королла 150 позволяют вовремя выявить неисправности и тем самым предотвратить большие поломки, а также дорогостоящий ремонт Corolla.

Читайте также: