Диагностика тойота прадо 150

Обновлено: 05.07.2024

Диагностика Toyota Land Cruiser Prado 150

Среднеразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150 был представлен на суд широкой публики в 2009 году. Он представляет четвёртое поколение своей серии и создан на усовершенствованной платформе предшественника TLCP 120, доступен в пятидверном исполнении с тремя моторами: дизельным с турбонаддувом и двумя бензиновыми. Что касается коробки переключения передач, то она автоматическая.

Land Cruiser Prado 150

Наш технический центр оказывает следующие услуги по диагностике авто

  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика ходовой
  • Диагностика двигателя
  • Диагностика перед покупкой
  • Высокое качество
    работ!
  • Работы любой
    сложности

Диагностика Toyota Land Cruiser Prado 150

Диагностика Toyota Land Cruiser Prado 150

Диагностика Toyota Land Cruiser Prado 150

Диагностика Toyota Land Cruiser Prado 150

Диагностика Toyota Land Cruiser Prado 150

Диагностика Toyota Land Cruiser Prado 150

Диагностика Toyota Land Cruiser Prado 150 представлена широким спектром мероприятий, направленных на определение технического состояния систем и агрегатов и выявление причин имеющихся сбоев и неисправностей. Автолюбители наслышаны о надёжности и способности к решению самых сложных задач TLCP 150, но также они знают, что модель, выпущенная в 2009 году, требует соответствующего ухода и диагностика особенно для неё актуальна.

Диагностика Тойота Ленд Крузер Прадо 150 в Москве

Желаете получить точную информацию о состоянии Вашего авто? Обращайтесь в специализированный автосервис Toyota Dubrovka! Модели японского производства Toyota — основное направление нашей деятельности: уже не первый год мы успешно ремонтируем и обслуживаем их. Опытные автовладельцы знают, что, обратившись к нам, они получат сервис дилерского уровня, не переплачивая.

Наши диагносты прошли аттестацию у производителя и работают в соответствии с его рекомендациями. Благодаря этому Вы не лишитесь гарантии после обращения к нам, но получите качественные услуги. Наши цеха оборудованы по последнему слову техники: в них имеется диагностического оборудование дилерского уровня, профессиональный инструмент, компьютерная техника с лицензионным ПО и свежими обновлениями.

Перечень услуги по диагностике обширен и включает в себя всё, что может потребоваться автомобилю. Мы предлагаем профессиональную проверку:

  • двигателя и его систем;
  • подвески;
  • коробки передач;
  • электропроводки и оборудования;
  • систем ABS, SRS;
  • системы зажигания;
  • систем торможения и управления.

Преимущества диагностики в нашем автосервисе

Мы проводим диагностику разных видов и по разным поводам:

  • оценка состояния систем и определение профилактических мероприятий;
  • перед приобретением подержанного автомобиля с рук;
  • для определения причины сбоев и неполадок.

Особенно актуальны профилактические мероприятия, поскольку они позволяют:

Диагностика ошибок Прадо 150

Компьютерная диагностика Land Cruiser Prado 150

Prado

В блоках управления фиксируются некорректная работа, сбои в системах и ошибки Прадо 150. Самостоятельная диагностика, проводимая собственноручно, способна выявить серьезность проблемы, и расшифровать коды ошибок Prado 150.

Компьютерная диагностика Land Cruiser Prado 150

Проводим компьютерную диагностику

Компьютерная диагностика Land Cruiser Prado 150

С помощью различных сканеров у Prado 150 диагностируются все узлы и блоки. Лучшие устройства – дилерские, хотя годятся и универсальные, профессионального или полупрофессионального качества.

Сканер EML 327

Двигатель можно продиагностировать простейшим сканером ELM327.

При этом какие-то специфические ошибки Prado 150 при работе двигателя системой могут быть проигнорированы, но коды главных ошибок по протоколу OBDII будут 100% выявлены. Для обнаружения большинства неисправностей этого достаточно.

Диагностика производится в следующей последовательности, одинаково при работе с любыми устройствами. Перечислим пошагово алгоритм действий.

  • Включается зажигание.
  • Диагностический разъем Прадо 150 соединяется со сканером.
  • Сканер подключается к компьютеру или смартфону.
  • Устанавливается Bluetooth соединение со смартфоном, если нужно.

Выданные программой коды ошибок Прадо 150 анализируются, автомобиль направляется на целевое «лечение».

Современные автомобильные сканеры

Перечислим лучшие автосканеры для диагностики Прадо 150 в разных категориях.

        Стоимостью до 6000 руб.: Delphi DS150E, Launch CReader V+, Orion ELM 327 Wi-Fi Micro, Scan Tool Pro.

      Все перечисленные сканеры выявляют основные ошибки Prado 150 по протоколу OBDII на 100%.

      Ошибки Prado 150

      Перечислим, какие частые коды ошибок Прадо 150 выявляются при диагностике. Разберем возможные причины.

      P0606

      Ошибка P0606 Land Cruiser Prado 150

      Ошибка Прадо 150 p0606. Ее причиной может стать целый ряд проблем, определяется она только сканером и сопровождается горящей лампочкой на приборной панели «Check Engine». К появлению этого кода ошибки Prado 150 может привести нарушение внутренней памяти, электроцепей, проблемы с дроссельной заслонкой. Но чаще неисправность р0606 находится в самом модуле управления мотором, то есть вызвана поломкой ECM.

      Ошибка Прадо 150 p0606 сопровождается горящей лампочкой на приборной панели «Check Engine».

      Скорее, неприятность произошла из-за электрического перенапряжения, например, когда пробивает надсвечник или когда дорожная соль разъедает контакты ECM. Причиной окисление контактов может стать забитый дренажный шланг от испарителя печки, когда из него сочится вода на корпус ECM.

      P2757

      Ошибка P2757 Land Cruiser Prado 150

      Ошибка р2757 у Прадо 150 говорит о том, что нужно проверить электромагнитный клапан переключения передач (регулировку давления муфты гидротрансформатора). Вначале требует внимания проводка, потом разъем с клапаном, затем дроссель. Код р2757 может появиться после замены масла в АКПП, если нечаянно задета электрическая цепь. Также появляется, когда путают разъемы датчиков входного и выходного валов, когда в электроразъем возле АКПП попадает вода или когда нарушается резиновое кольцо на фильтре коробки передач. Также причина может быть в ЭБУ, но это к опытным электрикам. (https://www.drive2.ru/l/502358617467388521/).

      P0400

      Ошибка P0400 Land Cruiser Prado 150

      Ошибка Прадо 150 р0400 сопровождается горящими лампочками скользкой дороги, антиюза и антибукса. Этот код говорит о проблемах в системе рециркуляции выхлопных газов. Прочистка нагара на клапане ЕГР может не помогать, если неисправна диафрагма, негерметичны подводящие шланги, забита охлаждающая труба, подходящая от ГБЦ и т.д.

      C1751

      Ошибка C1751 Land Cruiser Prado 150

      Расшифровывается код ошибки с1751, как повреждение в обмотке компрессорного реле. Хотя на практике поломка может быть и в электрической сети, и непосредственно в электронном блоке управления.

      Сопротивление – это главный параметр работающего реле. Если замер не соответствует штатному заводскому показателю, то можно уверенно делать вывод, что агрегат сломан. Заменить деталь можно на станции техобслуживания, а можно – собственноручно.

      Если сломан электронный блок управления, то он ремонтируется, если повреждены разъемы или провода, то они очищаются, ремонтируются или меняются.

      Заключение

      Своевременная диагностика с помощью сканеров при появлении любой ошибки Прадо 150 позволяет вовремя исправлять обнаруженные поломки. Это – профилактика лишних трат денег и времени, продление ресурса внедорожника. Коды ошибок расписаны в инструкции по эксплуатации автомобиля, также расшифровки можно найти в Интернете.

      Диагностика автомобиля Toyota Land Cruiser Prado в Москве

      Внедорожник Toyota Prado – автомобиль с безупречными ходовыми характеристиками, за рулем которого водитель чувствует себя максимально комфортно. Это габаритное авто отличается выносливостью и неприхотливостью в эксплуатации. Но износу подвержены детали и самых лучших продуктов японского автопрома. «Уставшие» элементы вызывают сбои в работе систем и узлов, предупредить которые поможет только тщательная диагностика автомобиля Тойота Прадо в Москве.

      Проверку внедорожника рекомендуется выполнять минимум два раза в год. Периодичность в полгода позволит своевременно выявить неисправности и устранить их на этапе появления. Это значительно сократит расходы на эксплуатацию авто и увеличит промежутки между ремонтами. Хотите пройти автодиагностику качественно и недорого? Мастера центра «Токио Сервис» представят вам полную информацию о состоянии машины и не потребуют за свои услуги большую сумму.

      Диагностика автомобиля Toyota Prado (Прадо). Фото 1

      Диагностика автомобиля Toyota Prado (Прадо). Фото 2

      Диагностика автомобиля Toyota Prado (Прадо). Фото 3

      Диагностика автомобиля Toyota Prado (Прадо). Фото 4

      Диагностика автомобиля Toyota Prado (Прадо). Фото 5

      Диагностика автомобиля Toyota Prado (Прадо). Фото 6

      Диагностика автомобиля Toyota Prado (Прадо). Фото 7

      К нам обращаются, если дешево требуется:

      • диагностика автомобиля Toyota Prado;
      • техническое обслуживание Toyota Prado;
      • ремонт различных систем Toyota Prado;
      • шиномонтаж Toyota Prado или любая другая операция.

      В автоцентре работают опытные специалисты, которые не забывают о повышении квалификации и совершенствовании своих навыков. Высокую точность операций обеспечивает новейшее оборудование. Если в ходе проверки выяснится, что какая-либо деталь нуждается в замене, приобрести необходимые материалы можно на складе автосервиса.

      Когда и где проводится диагностика автомобиля Тойота Прадо?

      При активной эксплуатации внедорожника проверка проводится не только в плановом порядке. Срочно диагностика автомобиля Toyota Prado необходима, если:

      • в работе авто наблюдаются частые неполадки;
      • функционирование любого узла сопровождается нехарактерными звуками;
      • внедорожник побывал в ДТП;
      • в поведении машины появляются резкие изменения;
      • при покупке или продаже подержанного авто требуется оценка его состояния.

      Чтобы предотвратить внезапные поломки авто во время долгого путешествия, диагностику стоит пройти перед отправкой в путь. Не обойтись без проверки и во время ремонтных работ, где важно с максимальной точностью определить неисправный элемент.

      Пройти диагностику можно у официальных дилеров или в сертифицированном автосервисе. Второй вариант для многих автолюбителей предпочтительнее ввиду доступной стоимости. Цена проверки в центре «Токио Сервис» значительно ниже ее качества. Мы проводим автодиагностику и другие операции, опираясь на рекомендации производителя. Такой подход позволяет нам предоставлять гарантию. Результат работы профи вас порадует – обращайтесь!

      Диагностика автомобиля Toyota Land Cruiser Prado цена:

      ★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Toyota Land Cruiser Prado по 43 параметрам .
      Предложение актуально при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Токио Сервис». Подробнее
      💡 Неисправности и поломки Toyota Land Cruiser Prado

      Toyota Land Cruiser — надежный внедорожник, который верно служит владельцу многие годы. В базовой комплектации производитель не поленился установить двойной кондиционер, заботясь об уюте пассажиров. Чтобы система климат-контроля работала, нужно периодическое обслуживание, профилактика. Если пренебрегать этим правилом, то появляются проблемы. Самые частые из них – не включается компрессор кондиционера Ленд Крузер 150, не функционирует осушитель, реле, нарушена герметичность контуров.

      Возможные причины почему не работает кондиционер на Прадо

      При попытке запустить климат-контроль:

      • загорается лампочка а/с;
      • компрессор перестает работать через пару минут после пуска;
      • несмотря на недавнее заполнение фреоном, система не запускается.
      • постепенно выходит из строя компрессор;
      • старое реле;
      • перегоревшие контакты электропроводки;
      • забитый радиатор;
      • разгерметизация (утечка), из-за которой не хватает давления.

      Чаще проблема в контактах и проводах. Хотя электрика автомобилей Toyota славится качеством, из-за повышенной влажности реле и контакты системы климат-контроля окисляются.

      Еще одна причина – заправка с помощью измерителя давления. На сервисах, где услуга дешевая, фреон доливают, ориентируясь на показатели давления. Этого автопроизводитель не рекомендует. В инструкции ясно сказано, что фреон надо отмерять в граммах. Если заправлять по-другому, компрессор начинает захлебываться, выходит из строя.

      Диагностика

      Перед тем как самостоятельно отремонтировать кондиционер Тойота Прадо 150, нужно понять, где искать причину поломки, правильно ее определить. Вот схема системы климат-контроля автомобиля:

      Если у Тойота Прадо 150 не работает кондиционер, машину загоняют на эстакаду. Это позволит наглядно увидеть детали системы климат-контроля. Порядок диагностики:

      система климат контроль тойота

      • Осматриваем передний и задний контуры. Если есть протечка — хладагента в системе мало, не хватает давления. Устраняем дефект, доливаем фреон.
      • Снимаем обшивку под рулем, вынимаем шланг или заглушку, становится виден радиатор. Если он проржавел, забит, покрыт подтеками жидкости — нужен ремонт или замена.
      • Влага, скопившаяся на коврике, неприятный запах в салоне — засорился испаритель, который надо промыть специальным очистителем.
      • При включенном двигателе система работает исправно, а на холостых оборотах перестает «тянуть» — сломался вентилятор, датчик или забился грязью конденсатор.

      Проверьте осушитель кондиционера на Прадо 150 в том месте, где стоит сетка фильтра. Часто она собирает пыль, загрязняется, из-за этого пропадает давление, воздух перестает циркулировать по трубам.

      Ремонт компрессора кондиционера Тойота

      • Проверяются оба контура, резиновые прокладки в местах соединения, пластиковые трубки конденсатора и радиатора. Ищут видимые разломы, трещины, другие дефекты.
      • Меняют детали, вышедшие из строя.

      Компрессор заработает как новый после минимальных усилий.

      Ремонт заднего контура кондиционера Прадо 150

      Задний контур устанавливают на автомобили, у которых большой объем салона. Он сделан из алюминиевых труб, проложенных под днищем машины, «врезанных» в основную систему. Учитывая, что с момента выпуска Prado 150 прошло много лет, тяжелые условия эксплуатации внедорожника в России, эти трубы повреждаются, гниют. А там, где коррозия, — там утечка. Поэтому со временем придется принять меры. Решить проблему можно несколькими способами:

      1. Самый простой выход — перекрыть дублирующую систему, но при температуре от +30ºC мощности основного климат-контроля не хватит. Чтобы разобраться с отключением второго контура кондиционера на Тойота Прадо 150, придется демонтировать салон.
      2. Можно поменять алюминиевые детали на резиновые шланги. Обнажите весь контур: снимайте пластик, подкрылки, обшивку. Когда станет виден фронт работ, можно отсоединить трубку, ведущую к испарителю (за правой картой в багажнике). На свободный конец накручивают фитинг под шланг. Новый контур пропускают по днищу, закрепляют хомутами, выводят к испарителю, откуда в обратную сторону укладывают такой же шланг. Чтобы все выглядело аккуратно, резиновые трубки скручивают в пару хомутами. После замыкания контура заливается фреон, включается циркуляция и проверяется герметичность, испаритель закрывается.
      1. Поставить оригинальный алюминий, но из-за коррозии через 3—4 года придется повторять процедуру.
      2. Запаять поврежденные трубки: дорого и хлопотно.

      Выбор варианта ремонта зависит от цели, финансовых возможностей.

      Профилактика, чистка кондиционера

      Хотя профилактика не спасет от замены компрессора или заднего контура, она необходима. Чистка на станциях техобслуживания обходится не меньше 1500 рублей, но все можно отремонтировать самостоятельно.

      Для этого понадобится очиститель для кондиционеров. Например, MANNOL 9971 Air Conditioner Cleaner, TEROSEPT:

      • снимаем бардачок, салонный фильтр;
      • отгибаем коврик, находим белый шланг, который собирает конденсат, опускаем его в бутылку;
      • с водительской стороны демонтируем обшивку, под педалью газа есть белая трубка (в некоторых комплектациях — заглушка);
      • достаем заглушку или трубку, видим радиаторную решетку;
      • пережимаем шланг, покрываем решетку радиатора тонким слоем очистителя из баллончика (используем половину упаковки), двигатель не включаем;
      • ждем минут 15-20, потом нужно включить кондиционер на Тойота Прадо 150.

      Из шланга со стороны пассажира, опущенного в бутылку, потечет конденсат. Система прогонит очиститель по контурам, вся грязь окажется в емкости. Внутри работающего кондиционера раствор должен находиться 20 минут, потом заправляем трубки на место и готово. После останется еще половина баллона для следующей чистки, которую надо повторить через 6 месяцев.

      Принцип работы средства для промывки системы всегда указан на упаковке, но есть общие рекомендации: берегите обивку салона, коврики, от попадания химикатов. Застелите изнутри пол толстой пленкой, клеенкой.

      Самостоятельно отремонтировать компрессор кондиционера, заменить потекший контур, сложно. Но почистить систему, провести ТО, понять, сможет даже женщина, не обращаясь за посторонней помощью.

      Периодичность и состав технического обслуживания Land Cruiser Prado

      Регулярное проведение техобслуживания квалифицированными мастерами автосервиса позволяет существенно увеличить время эксплуатации автомобиля, поддерживать в отличном состоянии такие качества Land Cruiser Prado, как его надёжность, работоспособность, экономичность и безопасность, заложенные изначально в ваш автомобиль. Помните, что наличие соответствующих записей в сервисной книжке увеличит ваши шансы на выгодную продажу внедорожника, если возникнет такая необходимость.

      Внедорожник Land Cruiser Prado

      Когда следует проходить ТО

      Автопроизводитель рекомендует выполнять обслуживание по регламенту Toyota Land Cruiser Prado для 120 модели с регулярностью один раз в 10 тысяч километров пробега или каждые 12 месяцев (если за этот период пробег будет меньшим).

      Для Land Cruiser Prado 150 (дизель/бензин) периодичность проведения ТО такая же – каждые 10 тысяч км. или по прошествии 12 месяцев с даты последнего заезда в автосервис.

      При этом состав работ для разных моделей и типов моторов может различаться.

      Плановое ТО в части основных работ предусматривает выполнение следующих операций:

      • компьютерная диагностика (считывание/анализ, интерпретация кодов ошибок);
      • проверка функционирования основных узлов Prado;
      • проверка уровня, замена трансмиссионного/моторного масел, масляного фильтра;
      • регулировка углов установки развала/схождения;
      • замена фильтров – салонного, воздушного;
      • замена СЗ;
      • проверка уровня/замена ТЖ;
      • диагностика функционирования электронных систем;
      • проверка уровня/замена масел деталей трансмиссии (коробки, дифференциалов, раздатки);
      • замена топливного фильтра (бензин, дизель);
      • смазка вала кардана;
      • проверка уровня/замена жидкости ГУР.

      Конкретный перечень работ зависит от модели/комплектации машины.

      Кроме основных (обязательных) операций, в рамках конкретного ТО могут проводиться и дополнительные работы, утверждённые автопроизводителем:

      • тестирование показателей АКБ;
      • тестирование работы амортизаторов с использованием тормозного стенда;
      • регулировка приборов освещения;
      • чистка/промывка автокондиционера;
      • чистка магистрали топливной системы.

      График технического обслуживания

      Рассмотрим перечень работ по ТО для Toyota Land Cruiser Prado 120:

      Список производимых работ Периодичность, км.
      Приводные ремни (ПР) 20000
      Масляный фильтр, моторное масло (З) 10000
      ГУР, ОЖ, омыватели фар/стёкол (П) 10000
      Проверка на предмет разгерметизации/утечек основных узлов Land Cruiser 10000
      Радиатор системы охлаждения (проверка целостности, состояния соединений, чистоты) 40000/80000/100000
      Герметичность системы выпуска (П) 20000
      Свечи зажигания (З) ТО 100000
      АКБ 10000
      Топливный фильтр (З) ТО 80000
      Воздушный фильтр 20000 (П), 40000 (З)
      Топливная магистраль, лючок/крышка бака (П) 40000/80000/100000
      Адсорбер паров горючего (П) 40000
      Тормозная система (П) 10000
      Стояночный тормоз (П) 20000
      ТЖ 10000 (П), 40000 (З)
      Жидкость механизма сцепления (МКПП) 10000 (П), 40000 (З)
      Рулевое управление: замеры люфта, состояние пыльников (П) 20000
      Приводные валы с пыльниками (П) 10000
      Шарнирные соединения ходовой, ступичные подшипники (П) 10000
      Уровень трансмиссионного масла MT (П) 40000
      Уровень трансмиссионной жидкости для вариатора (П) 40000
      Покрышки – давление, состояние протектора (П) 10000
      Световые/звуковые приборы (внешние/внутренние, П) 10000
      Фильтр салона (З) 10000
      Автокондиционер – проверка уровня фреона 20000

      Принятые сокращения: П – проверка, Р – регулировочные работы, З – замена.

      Антифриз Land Cruiser Prado

      Перечень работ по регламенту техобслуживания Land Cruiser Prado IV:

      Список производимых работ Периодичность, км.
      Зазор клапанов (П) 40000
      Приводные ремни (ПР) 20000
      Масляный фильтр, моторное масло (З) 10000
      ГУР, ОЖ, омыватели фар/стёкол (П) 10000
      Проверка на предмет разгерметизации/утечек основных узлов Land Cruiser Prado 10000
      Радиатор системы охлаждения (проверка целостности, состояния соединений, чистоты) 40000/80000/100000
      Герметичность системы выпуска (П) 20000
      АКБ 10000
      Топливный фильтр (З) 20000
      Топливный отстойник (П) 10000
      Воздушный фильтр 5000 (П), 30000 (З)
      Продувка воздушного расходомера 60000
      Дымность выхлопа (П) 40000
      Топливная магистраль, лючок/крышка бака (П) 40000/80000/100000
      Обороты ХХ (П) ТО 20000
      Адсорбер паров горючего (П) 40000
      Тормозная система (П) 10000
      Стояночный тормоз (П) 20000
      ТЖ 10000 (П), 40000 (ПЗ)
      Рулевое управление (П) 10000
      Момент затяжки крепежа карданных валов (П) 10000
      Приводные валы с пыльниками (П) 10000
      Шарнирные соединения ходовой, пыльники, подшипники (П) 10000
      Уровень трансмиссионного масла АКПП (П) ТО 40000
      Уровень масла в раздатке (П) 40000
      Масло дифференциалов 20000 (П), 40000 (З)
      Покрышки – проверка давления, состояния протектора 10000
      Световые/звуковые приборы (внешние/внутренние, П) 10000
      Фильтр салона (З) 10000
      Автокондиционер – проверка уровня фреона 20000

      Запчасти для ТО

      Перечень рекомендуемых производителем оригинальных расходников для техобслуживания Toyota Land Cruiser Prado 150:

      • моторное масло 5W40, артикул 0888080375/0888080376 (необходимо 3.9 литров);
      • масляный фильтр, артикул 0415237010/90915YZZE2;
      • воздушный фильтр, артикул 178010D060;
      • шайба поддона для сливного болта, артикул 9043012031; , артикул 8713902020;
      • топливный фильтр, артикул 7702442060;
      • свечи зажигания, артикул 9091901253 (4 штуки);
      • масло ATF, артикул 0888602305 (для частичной замены – 3,7 литров, для полной – 10,5 литров,);
      • трансмиссионное масло (вариатор), артикул 0888602105 (необходимо 3,8 литров для полной замены);
      • трансмиссионное масло MTF75W для МКПП, артикул 0888580606 (2 л.);
      • ОЖ (розового цвета), артикул 0888980072/0888980140 (нужно 7,5 л.);
      • ТЖ DOT4, артикул 0882380112;
      • смазка для суппортов, артикул 0888783010.

      Если необходима полная замена масла в автоматической коробке, рекомендуется заменить фильтр AT, прокладку поддона коробки, уплотнительное кольцо.

      Жидкость гидроусилителя руля Land Cruiser Prado

      Регламент ТО Prado дизель/бензин

      Предлагаем вашему вниманию сводную таблицу работ по техническому обслуживанию Toyota Land Cruiser Prado 150 дизель/бензин:

      Toyota Land Cruiser Prado 150 – Хоть что-нибудь ломается? Обзоры б/у автомобилей

      В рейтинге любителей внедорожников Toyota Land Cruiser Prado десятилетиями катается, как сыр в масле. Все его любят, как престижный автомобиль, внушающий уверенность на дороге, обеспечивающий чувство безопасности, превосходства. Популярность и ликвидность благодаря этому просто зашкаливают и на рынке б/у машин 150-ый «Крузак» среди тех, что уходят к новому владельцу за считанные дни, если, конечно, состояние нормальное.

      toyota land cruiser prado 150 сзади

      Toyota Land Cruiser Prado 150 уже «борется» с бездорожьем более 10 лет, пережив два рестайлинга в 2013-ом и в 2017-ом году. За длинный период эксплуатации нам удалось досконально изучить его «болезни», информация о которых поможет облегчить «жизнь» новым владельцам подержанных внедорожников. Как и его брат по конвейеру в лице TLC200, несмотря на многочисленные очевидные достоинства, подтверждаемые спросом среди отечественных автомобилистов, «Прадо» четвертого поколения не идеален. Некоторые огрехи 150- ой серии могут все таки слегка подкосить устоявшееся в народе представление о качестве.

      Что по моторам?

      TLC Prado 150 на российский авторынок поставлялся с 4 моторами:

      • 2 бензиновых — 2,7 и 4 литра;
      • 2 турбо-дизеля 2,8 и 3 л.

      Шесть неугомонных цилиндров или черная дыра под капотом

      6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор (1GR-FE) на 4 литра — флагман в линейке. После рестайлинга и оснащения системой Dual-VVT-i предлагает владельцу обуздать мощь в 282 л.с. До модернизации его прототип выдавал лишь 249 л.с. Обвинять мощный двигатель в серьезных проблемах не приходится. При бережном уходе, своевременном ТО он сможет преодолеть отметку в 400 тысяч км, споткнувшись лишь однажды об замену цепи в промежутке между 250 и 300 ткм.

      toyota-land-cruiser-prado-150-1gr-fe

      Если в чем-то и можно по серьезному обвинить флагманский агрегат, так это в «прожорливости». Благо это с лихвой окупается минимальными расходами на ремонт. При этом, если приборы показывают расход по трассе 10 л/100км в действительности это все — 13. Также обстоят дела и с городом – съесть 25 литров на «сотню» в таком режиме для него раз плюнуть и не покраснеть.

      Плюсом ко всему, жадность двигателя к топливу дополняет высокий транспортный налог. В общем мотор хороший, но при всем этом на него ещё нужно решиться.

      Дешевле, но меньше ресурса

      2TR-FE — малогабаритный 4-цилиндровый бензиновый мотор. На фоне 1GR-FE он кажется не серьезным, предлагая всего 163 л.с. Да, он менее затратный по части топлива, но для столь крупного внедорожника оказался слабоват. В результате, из него часто приходится «выжимать по максимуму», что не могло не сказаться на ресурсе. Если примерный срок работы нового 2TR-FE при бережном отношении около 400 тысяч км, то при агрессивной эксплуатации этот километраж может снизиться до 250-300 тысяч.

      2tr-fe

      По «железу» агрегат тоже достаточно беспроблемный, если что-то и вызывает заморочки у владельца, так это форсунки, чувствительные к качеству топлива и навесное оборудование, среди которого самими слабыми оказались стартер и генератор, а точнее их подшипники.

      Новый дизель со старыми болячками?

      Трехлитровый турбо-дизель 1KD-FTV (173 л.с) тоже не промах. Уже названные 400 000 км ему вполне по плечу и при этом расход топлива не будет вызывать нервный тик.

      Затраты на солярку будут компенсированы частотой проблем. Дизель свое возьмет при ремонте, особенно если запустите самое дорогое – топливную систему. Что ТНВД, что форсунки терпеть не могут низкокачественного топлива и к 120 ткм хотя бы одно из перечисленного способно дать сбой с последующими тяжелыми финансовыми потерями.

      toyota-land-cruiser-prado-150-dizel-3-0-privod-grm

      Моторы 1KD-FTV первых годов выпуска «страдают» растрескиванием поршней из-за высокой хрупкости металла. Ресурс такого двигателя порой не дотягивал и до 100 000 км. В 2013 году путем очередной ревизии поршней проблема практически сошла на нет и случаи поломок на ранних пробегах почуяли на себе лишь единицы.

      toyota-land-cruiser-prado-150-1kd-ftv-tresnutyj-porshen

      Турбину тоже не назвать «сильной» стороной. Предел её ресурса колеблется в пределах 200-250 000 км. Ожидаемо, уязвимой частью также оказался клапан ЕГР, забиваемый сажей. Каждые 50–60 ткм следует чистить интеркулер вместе с впускным коллектором. Чтобы избежать заморочек, владельцы прошивают ЭБУ двигателя для работы без EGR. Чип-тюнинг тут только на пользу ресурсу.

      toyota-land-cruiser-prado-150-turbina

      Тихий и помешан на экологии

      1gd-ftv

      Слабое место помешанного на экологии дизеля — опять же форсунки (Delphi). Из-за повышенной чувствительности к качеству топлива, они могут «отказаться» работать после 100–120 тысяч.

      toyota-land-cruiser-prado-150-klapan-egr-v-sazhe

      Охлаждение — как общая проблема

      С системой охлаждения на том или ином моторе всё было ожидаемо – у всех текут помпы и Прадо «болезнь» не обошла стороной. Антифризовые сопли можно увидеть не только по разъемам насоса, но и в местах соединений патрубков к радиатору.

      Трансмиссия

      Трансмиссия внедорожника — одна из его сильных сторон и редко создает проблемы. При своевременном и правильном обслуживании «автоматы» от Aisin (A761F/A960F и A750F) не дают о себе знать в негативном ключе. Важно лишь не допускать перегрева и менять масло каждые 50–75 тысяч км. Четырехступенчатая коробка А340/A343F, которая поставлялась только на ранние версии маломощного бензинового мотора объемом 2,7 л, тоже без вопросов к ресурсу и неприхотливости.

      toyota-land-cruiser-prado-150-zamena-masla-v-akpp

      Что уж говорить про простую 5-ступенчатую «механику» – меняй сцепление раз в 200 ткм и дёргай ручку дальше.

      toyota-land-cruiser-prado-150-razdatka-rk

      Случаи выхода из строя актуатора «раздатки» к числу самых массовых болезней не относятся. Такое случается, если часто использовать Prado 150 по своему прямому внедорожному назначению с активным использованием блокировки межосевого дифференциала. Примерно то же самое можно сказать и про крестовины карданных валов.

      toyota-land-cruiser-prado-150-zadnij-most-pruzhiny
      toyota-land-cruiser-prado-150-panel-priborov-4wd

      Ходовая и рулевое управление

      В общих чертах подвеска внедорожника создана для России. Все замены и ресурсы вписываются с предложенные регламентом сроки. Но есть нюансы, которые стоит обсудить.

      toyota-land-cruiser-prado-150-perednjaja-podveska

      К примеру, больное место практически всех Тойот в виде стука в рулевой колонке никуда не делось и преследует владельцев Prado 150 при езде по неровностям по сей день. К появлению постороннего шума приводит суммарный люфт в соединении нижнего вала с подшипником и шлицевым соединением. Кардинально проблема решается либо заменой всего узла в сборе, либо колхозными доработками с установкой дополнительного стопорного кольца. Грешить на рулевые тяги и наконечники при появлении первых стуков не стоит, по крайней мере, пока пробег не перевалил за 150 000 км.

      toyota-land-cruiser-prado-150-verhnij-rychag-podveski

      Нередкое явление для Прадо – наклон кузова вправо. В сервисе обычно меняют местами пружины спереди, по этому поводу есть даже официальный бюллетень. Но иногда крен создает система KDSS — стабилизаторы поперечной устойчивости активного типа. Такое явление устраняется либо регулировкой давления, либо заменой гидроцилиндров. Чтобы не тратить по 50 тысяч р. за штуку, некоторые владельцы выкидывают «норовистую» систему и ставят обычные стабилизаторы, хотя лучше и проще периодически менять жидкость в контуре.

      toyota-land-cruiser-prado-150-blok-kdss
      toyota-land-cruiser-prado-150-cilindr-kdss

      Пневмоподвеска

      При покупке подержанного TLC Prado 150 с задней пневмоподвеской придется учитывать, что система чувствительна к критическим перегрузкам. Бывает, что рвутся баллоны, и ремонт только одной подушки может обойтись в пару десятков тысяч рублей. При интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками (чаще — бездорожье в сочетании с агрессивным стилем езды) компрессор также нередко выходит из строя. Элементарными признаками этой проблемы является длительное поднятие на высоту или самовольное уменьшение клиренса при продолжительной стоянке с выключенным двигателем. Чтобы не рисковать в этом плане, при покупке подержанного Prado 150, придется проверить работу системы, как следует.

      toyota-land-cruiser-prado-150-podushka-pnevmopodveski-i-kdss

      В остальном ни подвеска, ни рулевое управление владельцев не озадачивает. Рычаги и амортизаторы спокойно проезжают по 150-200 ткм, если не злоупотреблять преодолением рельефа на неадекватных скоростях. Даже втулки стабилизатора держатся по 120-140 ткм

      Внедорожник, который не остановить?

      Чем больше масса автомобиля, тем сложнее останавливаться, но японские инженеры так не считают. Упреков в сторону тормозов внедорожника довольно много и по всем аспектам от недостаточной эффективности, до преждевременного износа тормозных колодок и дисков, где первые живут тысяч по 15 км, вторые – по 50-70.

      Что внутри?

      По оформлению и функциональности салон не выделяется на фоне других «японцев». Все стандартно, удобно. При этом есть нарекания по отделке. Пластик чувствителен к механическим воздействиям. Уже через пару месяцев выглядит исцарапанным и потертым, что бросается в глаза, особенно при ярком солнце.

      toyota-land-cruiser-prado-150-salon
      toyota-land-cruiser-prado-150-selektor-kpp

      Типичная болячка Prado 150 — «слабые» рукоятки блока управления климатом. Особо бережно стоит отнестись к правой «крутилке» — зона пассажира. Внутри она пустотелая, а стопор слабый и при сильном нажатии кнопка легко утапливается. Отдельно ручку не купить – только весь блок в сборе. Благо, при наличии времени и желания, можно починить своими руками, разобрав блок и посадив отломанный цилиндр на свое место при помощи клея.

      toyota-land-cruiser-prado-150-slomana-krutilka-klimata

      Если говорить о сидениях и руле, здесь важна комплектация. После более чем 100 ткм пробега будет красиво выглядеть только премиальная кожа. А так обивка сидений, руля, а также серебристые пластиковые вставки на руле и рукоятке коробки уже после 30 тысяч км заметно истираются. Это неизбежно будет вводить в заблуждение при оценке пробега по косвенным признакам, а ведь до 2-го рестайлинга 2017 года километраж ни в одном из блоков ЭБУ не дублируется.

      toyota-land-cruiser-prado-150-rul-cherez-50-000-km
      toyota-land-cruiser-prado-150-voditelskoe-kreslo
      toyota-land-cruiser-prado-150-iznos-sidenja-150-000-km

      По части электрики и электроники Prado – типичный выходец из страны восходящего солнца. То есть проблем почти не бывает, без злого умысла ничего не ломается и не сгорает. Однако при длительной эксплуатации «и на старуху бывает проруха». Известны случаи замены подрулевого шлейфа с сопровождением отказа кнопок на руле и высвечиванием ошибок по блоку SRS. Цена оригинала шлейфа от 18 тысяч рублей, китайский аналог обойдется в 10-12 раз дешевле.

      Скрипы в салоне Toyota – уже привычное дело. «Музыку» в салоне обычно создает гремучий пластик на центральной консоли или справа снизу ветрового остекления. Чтобы его прогнать требуется проклейка пластиковой накладки снаружи.

      toyota-land-cruiser-prado-150-kamera-zadnego-vida

      Слабину иногда дают замки двери багажника, либо ограничитель хода. Решается проблема регулярным смазыванием:

      toyota-land-cruiser-prado-150-dver-bagazhnika

      Кузов и рама

      За кузов и раму Prado 150 переживать не придется. Испортить впечатление может разве что коррозия, которая на раме смотрится вполне обычным ни к чему не приводящим явлением, а будучи на капоте это уже вызывает оправданное возмущение. Любые мелкие сколы вынуждают металл «кровоточить», из-за чего дилерам приходится устранять недоразумение по гарантии.

      toyota-land-cruiser-prado-150-rama

      Лакокрасочное покрытие, конечно, слабое и легко царапается, что особенно заметно по машинам черного цвета и к 100 ткм без восстановительно полировки Прадо выглядит на все 200: зашарканный, со слегка помутневшими фарами.

      toyota-land-cruiser-prado-150-fara
      toyota-land-cruiser-prado-150-potejut-fary

      Стоит ли покупать TLC Prado 150 с пробегом?

      В завершение можно сказать, Toyota Land Cruiser Prado 150 даже и в подержанном состоянии является вполне приличным решением для любителей приобрести качественный внедорожник по сносной цене. Слабые места, конечно, есть, но даже после 150 000 км приобретать автомобиль в хорошем состоянии можно не опасаясь за скорый износ какого-либо из основных агрегатов или коррозию кузовных панелей, кроме капота.

      toyota-land-cruiser-prado-150-korrozija-na-kapote

      Если хочется получить от «Крузака» максимум надежности и минимум потраченных часов в сервисе, то лучше выбрать 4-литровую версию без пневмоподвески, но придется переплатить на заправках и в казну. От дизелей отговаривать также не вижу особого повода, нужно лишь обеспечить такого Prado достойным обслуживанием и качественной соляркой, ну и 3-литровый дизель до 2013 года лучше обойти стороной.

      toyota land cruiser prado 150 панель приборов

      Найти подержанный Toyota Land Cruiser Prado 150 в хорошем состоянии и с родным пробегом будет тяжело. Также стоить помнить, что достойные варианты на рынке б/у машин подолгу не застаиваются, даже при заметной переоценке. Если объявление «висит» несколько недель, то ехать и проверять его уже нет никакого смысла.

      Конкуренты

      Сколько лет прошло, а у старичка TLC Prado по сей день одни и те же конкуренты. Самый главный – тоже «японец». Mitsubishi Pajero 4 будет ещё проще и архаичнее, но в его надежности тоже сомневаться не стоит, а если машина рассматривается именно для труднодоступных мест, то его будет не так жалко.

      Volkswagen Touareg как минимум не менее проходим, вот только на обслуживание попросит на порядок больше денег. Такова плата за комфорт. В прочем, с Jeep Grand Cherokee ситуация будет аналогичной.

      Есть ещё вариант присмотреться к выброшенному на обочину российского автомобильного рынка – «корейцу» Kia Mohave. Прост надежен, но продать такой авто будет непросто. Ведь Тойоты только из-за ликвидности покупают. Верно? Может тогда и нет никаких конкурентов?

      Читайте также: