Диагностика уаз патриот дизель 51432

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

ELM327 и диагностика дизеля ЗМЗ-51432. Часть 1. Программа Engine Link (iPhone/iPad)

Не секрет, что многие автопроизводители позволяют считывать расширенный перечень специфичных для определенной модели автомобиля параметров, не предусмотренных стандартным протоколом OBD-II.

Есть такая штука и для нашего дизеля ЗМЗ-51432.

Всего 53 параметра. Эти строки нужно сохранить в файл с расширением CSV, после чего добавить в перечень файлов, сопоставленных приложению в iTunes (iOS/iPhone). В случае с iPhone мне еще пришлось перевести русские буквы в транслит, т.к. отображалась абракадабра.

ModePID, Description, Min, Max, Units, Formula, Header
2101, Частота вращения коленчатого вала двигателя, 0,16383.7, об/м, ((A*256)+B)/4,0
211E, Заданная минимальная частота вращения на холостом ходу, 0,255, об/м, A, 0
2103, Давление топлива в магистрале, 0,65535, кПа, A*256+B, 0
215F, Отклонение давления топлива в магистрале, 0,65535, кПа, A*256+B, 0
2164, Заданное значение (уставка) давление топлива в магистрале, 0,255, кПа, A*256+B, 0
210E, Состояние дополнительного выключателя педали тормоза (нормально замкнутого — вход "K80"), 0,255, бит, A, 0
210F, Состояние педали сцепления, 0,255, бит, A, 0
2110, Состояние клеммы "15" бортовой сети, 0,255, бит, A, 0
2111, Замеренный массовый расход воздуха, 0,255, кг/ч, A, 0
2112, Состояние индикатора свечей накаливания, 0,255, бит, A, 0
2113, Состояние сигнала управления реле свечей накаливания, 0,255, бит, A, 0
2114, Напряжение сигнала датчика 1 положения педали акселератора, 0,255, мВ, A, 0
2115, Напряжение сигнала датчика 2 положения педали акселератора, 0,65535, мВ, A*256+B, 0
2116, Положение педали акселератора, 0,100, %, A*100/255,0
2117, Атмосферное давление (датчик в контроллере), 0,255, кПа, A, 0
2118, Напряжение сигнала датчика атмосферного давления, 0,255, мВ, A, 0
211B, Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости, 0,255, мВ, A, 0
211C, Температура охлаждающей жидкости двигателя, -40,215, °C, A-40,0
2197, Линеаризованное значение температуры топлива, -40,255, °C, A-40,0
211D, Напряжение бортовой сети автомобиля, 0,25.5, В, A/10,0
211F, Текущая скорость автомобиля, 0,255, км/ч, A, 0
2120, Заданное цикловое наполнение топливом (цикл/цилиндр), 0,255, Мг/ц, A, 0
2121, Запрещение впрыска топлива от иммобилайзера, 0,255, бит, A, 0
213A, Заданное значение тока управления клапаном ТНВД, 0,65535, мА, A*256+B, 0
213B, Скважность сигнала управления клапаном ТНВД, 0,65535, %, A*256+B, 0
213C, Измеренное значение тока управления клапаном ТНВД, 0,65535, мА, A*256+B, 0
2159, Синхронизация по сигналам датчиков коленчатого и распределительного валов правильная?, 0,255, бит, A, 0
215A, Напряжение сигнала датчика температуры топлива, 0,65535, мВ, A*256+B, 0
215B, Структура впрыска топлива, побитно, 0,255, Поби, A, 0
2167, Напряжение сигнала датчика давления топлива в магистрале, 0,65535, мВ, A*256+B, 0
2168, Сигнал главного выключателя педали тормоза (нормально разомкнутого — вход "K17"), 0,255, бит, A, 0
2186, Состояние педали тормоза, 0,255, бит, A, 0
218A, Крутящий момент двигателя, 0,255, Нм, A, 0
218C, Отношение текущего крутящего момента к максимальному, 0,100, %, A*100/255,0
218D, Статус лампы иммобилайзера, 0,255, бит, A, 0
218E, Статус лампы токсичности OBD, 0,255, бит, A, 0
218F, Статус лампы неисправности системы EDC, 0,255, бит, A, 0
2190, Наличие воды в топливном фильтре (по датчику), 0,255, бит, A, 0
2191, Скважность ШИМ-сигнала указателя температуры ОЖ, 0,65535, %, A*256+B, 0
2192, Скважность ШИМ-сигнала управления клапаном рециркуляции, 0,100, %, A*100/255,0
2193, Сигнал запроса на включение кондиционера, 0,255, бит, A, 0
2194, Цикловое наполнение цилиндров воздухом (цикл/цилиндр), 0,255, Мг/ц, A, 0
2195, Длительность ШИМ-сигнала датчика расхода воздуха, 0,255, мсек, A, 0
2196, Сигнал обратной связи со свечей накаливания, 0,65535, бит, A*256+B, 0
219A, Крутящий момент, заданный педалью акселератора, 0,255, Нм, A, 0
21B3, Скважность ШИМ-сигнала управления дроссельной заслонкой, 0,65535, %, A*256+B, 0
21B4, Время работы контроллера в режиме работающего двигателя, 0,4294967295, сек, A*16777216+B*65536+C*256+D, 0
21B5, Одометр (пробег контроллера в составе автомобиля), 0,4294967295, м, A*16777216+B*65536+C*256+D, 0
21B6, Температура всасываемого воздуха (на ДМРВ), 0,65535, °C, A*256+B, 0
21B7, Режим работы электровентилятора охлаждения двигателя, 0,65535, %, A*256+B, 0
2104, Состояние реле компрессора кондиционера, 0,255, бит, A, 0
210A, Давление хладагента в системе кондиционирования, 0,255, кПа, A, 0
210C, Сигнал датчика давления хладагента в системе кондиционера, 0,255, мВ, A, 0

Диагностика уаз патриот дизель 51432

Расшифровка кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ Bosch EDC16C39-6.H1 дизельного двигателя ЗМЗ-51432

Обрыв цепи управления регулятором давления топлива

Предельная нагрузка в цепи управления регулятором давления топлива (перегрев драйвера)

Короткое замыкание на "Массу" цепи управления регулятором давления топлива

Короткое замыкание на "Бортсеть" цепи управления регулятором давления топлива

Нарушение фазы между сигналами датчиков положения распредвала и коленвала

Давление топлива в рампе (рейле) слишком низкое

Давление топлива в рампе (рейле) слишком высокое

Неисправность цепи датчика массового расхода воздуха

Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон

Низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха

Высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха

Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске

Сигнал датчика температуры воздуха вне допустимого диапазона

Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха

Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха

Некорректный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Сигнал датчика температуры топлива вне допустимого диапазона

Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива

Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива

Сигнал датчика давления топлива (в рейле) вне допустимого диапазона

Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива (в рейле)

Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива (в рейле)

Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 1

Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 2

Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 3

Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 4

Обрыв или короткое замыкание на "Массу" цепи управления форсункой 1

Короткое замыкание на "Бортсеть" цепи управления форсункой 1

Обрыв или короткое замыкание на "Массу" цепи управления форсункой 2

Короткое замыкание на "Бортсеть" цепи управления форсункой 2

Обрыв или короткое замыкание на "Массу" цепи управления форсункой 3

Короткое замыкание на "Бортсеть" цепи управления форсункой 3

Короткое замыкание на "Массу" цепи управления форсункой 4

Короткое замыкание на "Бортсеть" цепи управления форсункой 4

Неисправность или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала

Нет синхронизации датчика положения коленчатого и распределительного вала

Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)

Сигнал датчика положения распределительного вала вне диапазона (датчика фазы)

Неисправность цепи управления или нагрева свечей накаливания

Неисправность цепи управления индикатором состояния свечей накаливания

Недостаточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов

Избыточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов

Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 1

Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 2

Обрыв цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов

Клапан рециркуляции отработавших газов вне диапазона регулирования

Неисправность цепи или нет сигнала от датчика скорости автомобиля

Сигнал датчика скорости автомобиля вне диапазона

Скорость автомобиля занижена (слишком мала)

Скорость автомобиля завышена (слишком велика)

Несовпадение сигналов выключателей педали тормоза

Напряжение бортовой сети вне рабочего диапазона

Пониженное напряжение бортовой сети

Повышенное напряжение бортовой сети

Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы)

Неисправность контроллера или ошибка при его инициализации

Внутренняя неисправность контроллера - неисправность модуля самоконтроля

Внутренняя неисправность контроллера - неисправность модуля самоконтроля

Внутренняя неисправность контроллера - АЦП контроллера неисправен

Несовместимость паспортных данных об автомобиле при записи их в EEPROM

Внутренняя неисправность контроллера - недостоверный крутящий момент

Внутренняя неисправность контроллера - недостоверный расчетный крутящий момент

Внутренняя неисправность контроллера - недостоверная частота вращения двигателя

Обрыв цепи управления реле электробензонасоса или подкачивающего дизельного

Обрыв или короткое замыкание на "Массу" цепи управления реле электронасоса

Короткое замыкание на "Бортсеть" цепи управления реле электронасоса

Внутренняя неисправность драйвера контроллера по управлению топливоподачей

Неисправность энергонезависимой памяти данных (EEPROM) контроллера

Низкий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения

Высокий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения

Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера

Обрыв или короткое замыкание на "Массу" цепи реле муфты кондиционера

Короткое замыкание на "Бортсеть" цепи реле муфты кондиционера

Неисправность цепи управления индикатором иммобилайзера

Неисправность цепи управления лампой MIL ("Check engine")

Низкий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения

Высокий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения

Обрыв цепи управления реле свечами накаливания

Главное реле отключается слишком рано после остановки двигателя

Главное реле не отключается после остановки двигателя

Обрыв или короткое замыкание на "Массу" цепи управления реле электровентилятора № 1

Короткое замыкание на "Бортсеть" цепи управления реле электровентилятора № 1

Обрыв или короткое замыкание на "Массу" цепи управления реле электровентилятора № 2

Короткое замыкание на "Бортсеть" цепи управления реле электровентилятора № 2

Обрыв или КЗ на "Массу" цепи управления реле компрессора кондиционера

Короткое замыкание на "Бортсеть" цепи управления реле компрессора кондиционера

Некорректный сигнал выключателя педали сцепления

Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв линии связи

Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера

Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера)

Функция иммобилайзера в контроллере не активирована (контроллер в необученном состоянии)

Доступ к АПС (иммобилайзеру) заблокирован контроллером

Транспондер иммобилизатора испорчен или не запрограммирован

Неисправность цепи управления индикатором диагностики систем двигателя

Обрыв цепи управления электроприводом дроссельной заслонки

Положение привода электрического дросселя вне рабочего диапазона

Короткое замыкание на "Массу" цепи управления электроприводом дроссельной заслонки

Короткое замыкание на "Бортсеть" цепи управления электроприводом дроссельной заслонки

Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения

Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения

Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения

Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения

Несовпадение показаний датчиков № 1 и 2 положения педали ускорения

Короткое замыкание на "массу" цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов

Короткое замыкание на бортовую сеть цепи клапана рециркуляции отработавших газов

Обрыв цепи электропитания форсунки цилиндра 1

Сигнал датчика атмосферного давления (в контроллере) вне диапазона

Низкий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере)

Высокий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере)

Неисправность цепи или датчика наличия воды в топливе

Недостоверное (вне диапазона/выше максимума) количество воды в топливе

Несоответствие сигналов датчиков педали тормоза и педали акселератора

Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера

Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера

Неисправность цепи выключателя зажигания в рабочем положении

Обрыв цепи управления реле нагревателя топлива

Короткое замыкание на "Массу" цепи управления реле нагревателя топлива

Короткое замыкание на "Бортовую сеть" цепи управления реле нагревателя топлива

Неисправность цепи информационного обмена с комбинацией приборов (цепь управления тахометром неисправна)

Диагностика уаз патриот дизель 51432

Панель приборов УАЗ Патриот 596.3801010-11

Технические характеристики
1. Номинальное напряжение 12 В
2. Два ЖКИ, 4 стрелочных прибора
3. Счётчик общего и суточного пробега
4. Индикация времени, давления масла, напряжения борт.сети
5. Для а/м с двигателем Евро-3
6. Сигнализаторы ABS, EBD
7. Доп. сигнализаторы EDC и COC
8. Часть сигналов передаётся по CAN-шине

Применяемость
УАЗ 3163-3801010-40

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 4331

Электрическая схема подключений ЭСУД УАЗ "Буханка" ЕВРО-4

Электрическая схема подключений ЭСУД УАЗ "Буханка" 220695 ЕВРО-4 (блок управления Bosch M17.9.7)

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 6415

Схема подключений ЭСУД УАЗ Хантер ЕВРО-3

Схема подключений ЭСУД BOSCH ME 17.9.7 УАЗ Хантер (ЕВРО-3)

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 3365

Электросхема УАЗ Патриот 31638 (дизель)

Электрическая схема автомобиля УАЗ-31638 с дизельным двигателем ЗМЗ-514.

+Распиновка панели приборов 591.3801-12 для Уаз Патриот с ЗМЗ 51432 с 2012 го года

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 7267

Электрическая схема подключений ЭСУД УАЗ Патриот ЕВРО-4

Схема подключений ЭСУД Bosch 17.9.7 на УАЗ Патриот ЕВРО-4 с датчиком абсолютного давления

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 6410

Электрическая схема подключений ЭСУД УАЗ Патриот ЕВРО-3

Схема подключений ЭСУД Bosch 17.9.7 на УАЗ Патриот ЕВРО-3 с датчиком массового расхода воздуха

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 5054

Диагностика электропакета УАЗ

Диагностика электропакета автомобилей УАЗ

Программа для диагностики электропакета автомобилей УАЗ. Работает через k-line адаптер.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 19144

Где расположены мозги (ЭБУ) на УАЗ

УАЗ Хантер - расположение ЭБУ

В этом материале вы узнаете, где располагаются ЭБУ (контроллер) автомобилей УАЗ: Хантер, Патриот и "Буханка".

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 18059

Электрические схемы УАЗ Hunter

Элекросхемы автомобилей семейства УАЗ Хантер:

Электрические схемы УАЗ Хантер

  • Соединения системы управления двигателем ЗМЗ-5143.10 (дизель)
  • Соединения системы управления двигателем ЗМЗ-409 (ЕВРО-0, ЕВРО-2, ЕВРО-3)
  • Схема электрооборудования автомобилей УАЗ мод. 315195-025, 315195-125
  • Схема электрооборудования автомобилей УАЗ мод. 315195-023, 315195-123
  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 8218

Технические характеристики автомобиля УАЗ Хантер / УАЗ 469

Автомобили UAZ Hunter и УАЗ-469 - легковые, повышенной проходимости, рамной конструкции, оснащены кузовом с жесткой крышей или со съемным мягким верхом, предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог.
В зависимости от комплектации на автомобили устанавливают бензиновые карбюраторные двигатели мод. УМЗ-4218.10 и инжекторные двигатели мод. ЗМЗ-409, а также дизельные двигатели ЗМЗ-5143.10

Дизельный UAZ Patriot и три известных буквы

От списка «косяков» дизеля ЗМЗ-514 можно схватиться за голову: владельцы машин, на которые ставился этот двигатель, отмечали «трещины в головке блока», «попадание клапана в цилиндр», «резкое снижение тяги». И этот мотор теперь ставится на UAZ Patriot. Может, отказаться от покупки дизельного «Патриота»? Не торопитесь с выводами. Инженеры ЗМЗ говорят, что провели работу над ошибками и при помощи экспертов компании Bosch сделали качественно новый продукт.


Едет дизельный Patriot, оснащённый «тем самым ЗМЗ-514», гораздо лучше бензинового. Во время недавнего теста обновлённого внедорожника мы отмечали, что серьёзный недостаток машины — это «ленивый бензиновый двигатель, 128 «лошадей» которого хватает, только чтобы резво ускорить машину до восьмидесяти, после чего разгон мгновенно стухает. Если подождать и простить «уазику» разорительный расход топлива, то внедорожник неспешно наберет 120 км/ч, но тогда салон заполнит недовольный рокот мотора, настойчиво требующего включить несуществующую шестую передачу».

Дизель — совсем другое дело! Кажется, будто Patriot похудел на несколько сотен килограмм. И 114 дизельных силёнок для трёхтонного внедорожника вполне достаточно — можно легко трогаться со второй передачи (нужно только раскрутить мотор до «бензиновых» 1500-2000 об/мин), а разогнавшись до 50 км/ч смело врубать пятую передачу и экономить недешёвую нынче солярку. Нужен разгон? Если стрелку «загнать» на блюдце тахометра между 2000 и 3000 об/мин, то мощное ускорение гарантировано — такого сильного пинка от «Патриота» просто не ожидаешь.


Все машины 2013 года выпуска отвечают «экологическим нормам четвёртого класса» (проще говоря — «Евро-4») — дешёвую «соляру», слитую из трактора в ближайшей деревне, в новый «уазик» не зальёшь, но и опасаться, что после заправки топливом на «небрендовой» АЗС двигатель выйдет из строя, не следует. По крайней мере, так считают и создатели мотора, и компания Bosch, поставщик системы питания

Только трансмиссия для дизельного двигателя «коротка» (уж не от бензиновой ли машины?). Как только скорость достигает 120 км/ч, обороты переваливают за 3000 об/мин — многовато для дизеля! В общем, и внедорожнику на «тяжёлом топливе» не помешала бы шестая ступень в коробке. Как и улучшенная шумоизоляция. Двигатель тарахтит, турбина залихватски насвистывает. Но стоит сбросить обороты и какофония прекращается — ЗМЗ-514 становится тихим и приятным слуху. Будто не этот мотор недавно глушил водителя турбосвистом.

Так что включить пятую передачу и катить на скорости 60-80 км/ч вдвойне приятно — выходит тихо и экономно. Наверное, встретив слово «экономно», владельцы бензиновых «Патриотов» перечитают этот абзац, чтобы убедиться: не померещилось ли? Нет, не померещилось: в городской толчее дизельный внедорожник «съедает» не больше 12 литров солярки, а аккуратному водителю не составит труда умерить аппетит тяжёлой машины до вполне легковых 10 л на 100 км пробега.


Так выглядит внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя ЗМЗ-514: кривая красного цвета — крутящий момент, синего — номинальная мощность. Да, дизель по мощности проигрывает бензиновому мотору (114 л.с. против 128 л.с.), который ставится на «Патриоты» и «Пикапы», но выигрывает по величине крутящего момента — целых 270 Н·м против «бензиновых» 218 Н·м

Но злоупотреблять экономией и тащиться на холостых оборотах, как это любят многие хозяева дизелей, мы не рекомендуем — управлять тягой на «низах» попросту неудобно. Взгляните на моментную кривую: при «тысяче» на тахометре водитель располагает скромными 150 Н∙м крутящего момента! Поэтому если нужно ускориться, сначала смотришь на тахометр: это ещё турбояма или 2,2-литровый агрегат готов выдать максимальные 270 «ньютонов»? Аналогичная ситуация и при троганьи — чтобы уверенно начать движение без позорного дрыгания, нужно поглубже притопить правую педаль.

Очередная сатисфакция наступает на бездорожье. Здесь обходить стороной турбояму помогает пониженная передача в трансмиссии, а потому ездить на дизеле по буеракам — сплошное удовольствие. Дозировать момент можно ювелирно, при этом «коронный номер уазоводов» — мгновенное переключение передачи вниз с двойными выжимом и перегазовкой — больше не требуется: в большинстве ситуаций тяги хватает, чтобы двигаться на выбранной заранее передаче. Удобно!


Цена, что на дизельный Patriot, что на дизельный Pickup, конечно, кусается (если сравнивать аналогичные комплектации, то версия внедорожника с мотором ЗМЗ-514 стоит на 90 000 рублей дороже бензиновой), но мы рекомендуем переплатить и выбрать двигатель на «тяжёлом топливе» — он заметно экономичнее и делает ульяновские полноприводники гораздо более удобными в плане ездовых характеристик

Выходит, напрасно фанаты ульяновских полноприводников торопились купить Patriot с мотором Iveco (его ставили на «уазики» до конца 2011 года)? Ради интереса мы устроили короткий сравнительный тест: проехали несколько километров по укатанной грунтовке сначала на машине, оснащенной дизелем ЗМЗ-514, а затем пересели на Patriot-Iveco.

Основное преимущество заграничного агрегата — больший момент на низких оборотах. Там, где «пятьсотчетырнадцатый» требовал переключиться на передачу вниз, «итальянец» пусть внатяг, но вытаскивал машину. В остальном, включая шумовое сопровождение, — паритет. Вот и представители ЗМЗ подтверждают, что при помощи специалистов из немецкого (!) офиса компании Bosch подгоняли характеристики своего мотора под «ивековские» показатели.

Надежен?

Чтобы понять, почему ЗМЗ-514 преследовали многочисленные проблемы, нужно знать историю создания этого мотора. Проектировать дизель инженеры Заволжского моторного завода начали в конце девяностых, притом руководство предприятия поставило перед конструкторами невыполнимую задачу: мотор с воспламенением от сжатия нужно создавать на основе бензинового ЗМЗ-406! И аргументы про другие нагрузки и напряжения на упрямое начальство не действовали — пришлось делать.

Неудивительно, что первые экземпляры «пятьсот четырнадцатого» получились, мягко говоря, неудачными. Да, поначалу новые моторы разлетались как горячие пирожки — их покупали и автозаводы (ГАЗ и УАЗ), и частники, которым хотелось сменить прожорливые бензиновые движки. Но обилие конструкторских ошибок и низкий ресурс (спасибо поставщикам компонентов) обрушили спрос настолько, что выпуск дизелей пришлось остановить. Со временем многие просчёты были исправлены, поставщиков-бракоделов «отсекли» от конвейера и заволжским агрегатом снова начали комплектовать «Хантеры» и «буханки».


Дизельная аппаратура — «оригинальный немецкий» Bosch. В том смысле, что и спроектирована, и выпускается система топливоподачи в Европе, что гарантирует высокое качество компонентов. Может, благодаря бошевской начинке, «три известных буквы» — ЗМЗ — больше не будут считаться синонимом конструкторских просчётов и технических проблем?

Однако когда на елабужском заводе Sollers (этой компании также принадлежат УАЗ и ЗМЗ) запустили производство грузовичков Fiat Ducato, было решено ставить дукатовский турбодизель и на «уазики». Так под капотами моделей Patriot и Hunter появился пусть дорогой, но весьма надёжный двигатель Iveco F1A — ради этого движку даже сменили прошивку. Теперь, после «развода» Fiat и Sollers, от мотора F1A ульяновцы отказались и снова перешли на дизель ЗМЗ. По характеру, как мы выяснили, «пятьсотчетырнадцатый» хорош. Но решены ли проблемы по части надёжности?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы поступили следующим образом. Опросив «уазоводов» со стажем, составили список из пяти самых главных проблем дизеля ЗМЗ-514, которые мучили владельцев «уазиков» до последнего времени, и передали этот перечень на ЗМЗ. А когда получили ответы, устроили пусть и виртуальный, но вполне объективный «перёкрёстный допрос» — попросили вышеупомянутых «уазоводов» прокомментировать победные реляции заводчан. И вот что получилось.


На этой инфографике перечислены основные отличия нынешнего поколения заволжских дизелей от предшественников. Фирма, что поставляет для ЗМЗ турбокомпрессоры, китайская, но немецкие инженеры из компании Bosch хвалят этого производителя и говорят, что F-Diesel заволжцы выбрали не из экономии, а потому, что эта турбина лучше других подходит для двигателя «пятьсотчетырнадцатой» серии

Проблема № 1. Обрыв цепи привода газораспределительного механизма

ЗМЗ: «Причинами обрывов приводных цепей на начальном этапе производства являлось низкое качество покупных комплектующих, входящих в привод ГРМ.

Для исключения этого проведена замена поставщиков, усилен входной контроль качества, по каждому отказу проводились исследования.

При освоении дизельных двигателей экологического класса «Евро-4», с целью повышения износостойкости и несущей способности цепи, применена цепь привода ГРМ с увеличенным диаметром втулки».

Уазоводы: «На свежих машинах цепи действительно больше не перескакивают, хотя заводу было бы неплохо изменить конструкцию гидронатяжителя».

Проблема № 2. Выход из строя насоса системы смазки

ЗМЗ: «Причина данного дефекта имеет много факторов: сложная конструкция, отклонения при производстве деталей, несоблюдение требований по обслуживанию.

На двигателях «Евро-4» привод маслонасоса разгружен — вакуумный насос размещен на передней крышке головки цилиндров, что снизило нагрузку на шестерни привода маслонасоса».

Уазоводы: «Проблема, характерная только для моторов «Евро-3», у которых вакуумный насос располагался на блоке двигателя. Уже пару лет как насос системы смазки работает нормально».


Цены на пикап начинаются с отметки 648 000 рублей за версию Classic, которая предусматривает наличие магнитолы, центрального замка и электроприводов зеркал и передних стёкол. Самый доступный Patriot дороже — от 706 000 рублей — но и оснащён богаче: есть кондиционер, литые диски, противотуманки, датчики парковки. Автомобили 2012 года выпуска можно купить на десять тысяч дешевле

Проблема № 3. Попадание тарелки клапана в цилиндр

ЗМЗ: «Как правило, данная проблема является следствием обрыва цепи (при этом отказ масляного насоса также может стать причиной разрушения части клапанов). При несвоевременной остановке двигателя — после того, как загорится контрольная лампа, — происходит быстрый перегрев поршней, их заклинивание и разрушение, при этом фрагменты разрушенного поршня могут привести к разрушению клапана.

Причиной разрушения клапана может быть и попадание постороннего предмета (болт, гайка, шайба) в цилиндр и его заклинивание между тарелкой клапана и седлом. Данный случай возможен при проведении ремонта или ТО, то есть при снятии одного из элементов системы подачи воздуха».

Уазоводы: «Мы имели в виду клапан системы рециркуляции отработавших газов. Теперь на моторах класса «Евро-4» стоит немецкий клапан с ресурсом 80 000 км».

Проблема № 4. Износ и перескок ремня привода топливного насоса

ЗМЗ: «Во-первых, данная проблема исключена за счет внедрения:

— безрычажного натяжного ролика ремня;
— применения закрытых необслуживаемых шариковых подшипников с более эффективной смазкой;
— повышения износостойкости оси коромысла успокоительных роликов за счет химико-термической обработки рабочей поверхности.

Во-вторых, «перескок» ремня, возможное проворачивание ступицы шкива ТНВД на хвостовике вала и обрыв ремня, как правило, являются следствием запуска двигателя на летнем топливе при резком снижении температуры окружающего воздуха до минусовых значений.

Уазоводы: «А ещё на заводе забыли про внедрение поликлинового ремня! Как только он появился, проблема исчезла».


Те машины, что сейчас выставлены у дилеров марки, щеголяют обновлённым интерьером из мягкого пластика, с которым мы познакомились минувшей осенью

Проблема № 5. Обрыв трубопровода высокого давления

ЗМЗ:«Для исключения причин указанного дефекта на дизельных двигателях с механическим насосом были проведены следующие мероприятия:

— повышена жесткость узла крепления ТНВД;
— оптимизированы форма и размеры компенсаторов напряжений на топливопроводах;
— изменено расположение замков и амортизаторов, соединяющих топливопроводы;
— изменены технологические процессы установки и сборки топливопроводов, чтобы снизить остаточные напряжения после их затяжки».

Уазоводы: «Исчез механический ТНВД — исчезла проблема. На дизелях с впрыском топлива Bosch такая неисправность чисто технически не может возникнуть».


Те машины, что сейчас выставлены у дилеров марки, щеголяют обновлённым интерьером из мягкого пластика, с которым мы познакомились минувшей осенью

Если коротко подвести итоги, то выводы и владельцев «Патриотов», и представителей завода сходятся: многие конструктивные недостатки были решены задолго до очередного возвращения ЗМЗ-514 на «уазики», а проблемы по части топливоподачи исчезли, как только на двигателе появилась топливная аппаратура Bosch (это случилось в середине 2012-го) — теперь мотор потребляет топливо при помощи системы Common rail, благодаря чему ульяновские внедорожники на «тяжёлом топливе» соответствуют «Евро-4».

Бортовая диагностика EOBD дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Бортовая диагностика EOBD (European Union On-Board Diagnostic), это европейская бортовая диагностическая система, основана на спецификации OBD-II. Обязательна для всех бензиновых автомобилей, проданных в Европейском Союзе, начиная с 2001 модельного года, и для всех дизельных автомобилей с 2004 года.

Бортовая диагностика EOBD дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Предельный уровень эмиссии отработавших газов на работающих дизельных двигателях постоянно снижается законодательным образом. Для его соответствия установленным нормам нужно постоянно контролировать работу двигателя и его систем, поэтому законодательно принято предписание, которое регламентирует проведение диагностики ряда агрегатов и систем, влияющих на уровень эмиссии отработавших газов. Все это в полной мере касается и дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS.

Согласно требованиям все новые автомобили с полной массой до 3.5 тонн должны располагать системой диагностики, которая выявляет неисправности, влияющие на превышение уровня нормируемой эмиссии отработавших газов. Установлены предельные значения эмиссии отработавших газов, в которые должен укладываться автомобиль в случае выхода из строя элементов систем влияющих на эмиссии вредных веществ в отработавших газах.

На автомобилях Уаз Патриот и Уаз Хантер с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 в систему бортовой диагностики EOBD включены :

Управление системой рециркуляции отработавших газов двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Регулирование количества перепускаемых на рециркуляцию отработавших газов осуществляется с помощью пневматического клапана рециркуляции при помощи модулятора и дроссельной заслонки с электроприводом, по алгоритму записанному в программное обеспечение ЭБУ двигателя.

Бортовая диагностика EOBD дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на Уаз Патриот и Уаз Хантер

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости определяемой датчиком температуры, ЭБУ корректирует количество рециркулируемых отработавших газов. Чем ниже температура, тем меньше перепускается отработавших газов.

Количество рециркулируемых газов зависит от измеренного датчиком массового воздуха поступающего в двигатель и в случае его уменьшения из-за засорения воздушного фильтра или изменения условий окружающей среды ЭБУ снижает количество рециркулируемых отработавших газов.

Диагностика системы рециркуляции отработавших газов двигателя ЗМЗ-51432 CRS.

Электропневматический преобразователь давления (модулятор), дроссельная заслонка с электроприводом и датчики диагностируются электронным блоком управления двигателем ЗМЗ-51432 CRS с помощью электрических сигналов.

Функционирование клапана рециркуляции и пневмопривода клапана перепуска турбокомпрессора из-за отсутствия электрической связи с ЭБУ диагностируются косвенно по измеряемому расходу воздуха с помощью датчика массового расхода воздуха.

Программным обеспечением могут быть распознаны два крайних состояния клапана рециркуляции и пневмопривода турбокомпрессора – отрыто или закрыто. В случае распознавания неисправности после трех запусков двигателя, электронный блок управления зажигает индикатор неисправности двигателя на приборной панели автомобиля и переходит на программу управления двигателем позволяющую автомобилю выполнять требования законодательства по эмиссии вредных веществ.

При этом двигатель работает с меньшими цикловыми подачами топлива и соответственно развивает меньший крутящий момент, что снижает тягово-скоростные свойства автомобиля.

Коды ошибок УАЗ

ошибки уаз

Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — работоспособность диагностической цепи.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.

051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ).
052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).

053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.

055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.

061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.

062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение.
063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).

064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).

065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ).
066 — неисправность при чтении кодов ошибок.

073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении.
074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.

081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.

091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.

131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание.
132 — неисправность форсунки 1, обрыв.
133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу».
134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание.
135 — неисправность форсунки 2, обрыв.
136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу».
137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание.
138 — неисправность форсунки 3, обрыв.
139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу».
141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание.
142 — неисправность форсунки 4, обрыв.
143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».

161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода.
162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода.
163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода.
164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода.
165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода.
166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.

167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.
168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса.
169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.

174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера.
175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера.
176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера.

177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле.
178 — обрыв в электрической цепи главного реле.
179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле.

181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».

231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания.
233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания.
234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания.
241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания.

Двигатель ЗМЗ 51432

Силовой агрегат 51432 под капотом УАЗ Патриот.

2.3-литровый дизельный двигатель ЗМЗ 51432 выпускается с 2012 года в Заволжье и ставится на коммерческие модели компании УАЗ, а еще внедорожники, типа Хантер, Патриот или Пикап. Этот мотор является обновлением 514-го дизеля путем установки системы Common Rail Bosch.

Технические характеристики мотора ЗМЗ-51432 2.3 литра

Точный объем2235 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс114 л.с.
Крутящий момент270 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня94 мм
Степень сжатия19.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс250 000 км

Двигатель ЗМЗ 51432 фото.

Мотор ЗМЗ-51432 вид сзади.

Расход топлива ЗМЗ 51432

На примере УАЗ Патриот 2015 года с механической коробкой передач:

Город11.4 литра
Трасса7.9 литра
Смешанный9.5 литра

УАЗ Patriot с дизельным двигателем 2.3 литра 2015 года

На какие автомобили ставится дизель ЗМЗ 51432

УАЗ
Патриот2012 - 2016
Карго2013 - 2017
Хантер2012 - н.в.
Пикап2012 - н.в.

Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 51432

Из-за проблем с качеством в моторе часто отказывают вакуумный и масляный насос

По точно такой же причине здесь нередко обрывается либо перескакивает цепь ГРМ

Свист под капотом намекает на разгерметизацию впускной нагнетающей магистрали

Частое засорение сеток и фильтров приводит к падению давления в топливной рампе

В сети описаны случаи выпадения заглушек коленвала с плачевными последствиями

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Рассказываю почему так провалился российский дизель ЗМЗ-514! И какой дизельный УАЗ хочу я?

Вот уже как 4 года с нами нет российского дизеля ЗМЗ-51432. И, конечно, УАЗ, как компания, которая собирает настоящие внедорожники - хочет себе моментный и мощный дизель.

Так поговорим о том, почему Заволжский Моторный Завод больше не хочет сталкиваться с дизелем, и почему дизельный УАЗ - это все равно круто! заваривайте чай/кофе, открывайте печеньки - обещаю, будет интересно!

Трещит по швам русская сталь!

Механический ТНВД, конечно, на то время был был еще не устаревшим техническим решением, но в целом было слишком много претензий к работе двигателя. Сильная вибрация, свист турбины, перескакивающая цепь, ролики, которые постоянно разваливались - мотор с трудом держал момент, т.к. все-таки 406-ой имел его куда меньше. Зато расход радовал - около 10-12 литров по городу, а еще по той цене солярки, когда она стоила дешевле бензина - это была существенная экономия.

Не я тебя породил, но я тебя убью

Дизель F1A объемом 2,3 литра, мощностью 116 л.с., имеющий 270 н/м крутящего, прекрасный мотор с низким расходом солярки - 9,5 литров! Единственная проблема его была, что доступен он был только в максимальной комплектации.

Да, именно такой УАЗ Патриот я очень хочу - зарубежный дизель даже по запчастям доступнее, чем ЗМЗ, да и запчасти на российский дизель уж очень дорого стоят, так что, если вы примеряетесь на дизельный Патриот - то смотрите именно на автомобили с двигателем 2,3 до 2012-го года!

Но в 2012-ом, ему вернули 514-ый.

Последний путь 514-го или как его даже Bosch не спас.

В целом, к самому питанию вопросов нет, теперь только нельзя в него заливать некачественную солярку, но мотор стал современнее и дороже, но не особо надежнее.

Что же касательно недостатков 514-го, то тут можно говорить о многих, но главный его недостаток, что особого преимущества перед бензином - он не имеет. Ну да, чуть больше момента, (в бензине 235 н/м) но вибрация, свист, гул, плюс стоимость на солярку взлетела, экономии практически нет, в сравнении с бензином.

По итогу, из-за низкого спроса 514-ой отправился на свалку истории в 2016-ом году, не попав в моторную линейку 3-го рестайлинга УАЗ Патриота.

Резюме

В общем, очень долго проектировался этот двигатель, как его не дорабатывай, все-таки, инженерная мысль 90-х была не особо сильна, чтобы эксплуатировать данный мотор много лет.

Будет ли у УАЗа дизель? - У меня логичный вопрос: "А он вам зачем? Цена от него взлетит, ехать он лучше бензина особо не будет, момент просто будет доступен раньше.

Так что подытожим - IVECO F1A дизель, который нужен вам, если вы хотите приобрести себе Патриот, в остальном вы приобретете себе лишь лишний геморрой.

Дизельный двигатель на авто УАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

Дизельный двигатель на УАЗ имеет следующие технические характеристики:

Двигатель устанавливается на UAZ Patriot, UAZ Hunter, Pickup и Cargo.

Описание двигателя

Двигатель УАЗ 469 всегда был бензиновым. Но на современные автомобили Ульяновского автозавода устанавливаются и дизельные установки. Какой двигатель поставить на автомобиль во многом зависит от производителя.

Мотор ЗМЗ-51432 является дизельным малолитражным мотором нового поколения завода ЗМЗ с рабочим объемом 2235 см3. Он оснащён системой подачи топлива «Common Rail» и соответствует требованиям европейского стандарта 4 класса. Устанавливается на автомобили Patriot, Hunter, Pickup и Cargo.

При разработке этого мотора сконструировано более 100 оригинальных узлов и деталей. Внесение изменений в головку цилиндров, систему топливной аппаратуры , рециркуляции отработанных газов, а так же деталей КШМ и шатунно-поршневой группы позволило увеличить энергетические показатели, снизить расход топлива и выброс вредных веществ.

Над созданием агрегата трудились специалисты компаний ЗМЗ и УАЗ, сборка инжекторного мотора осуществляется из отечественных и зарубежных деталей и комплектов.

Конструкция ЗМЗ-51432

  • Блок цилиндров и головка мотора УАЗ выполнены из алюминиевых сплавов методом литья, что позволило существенно снизить массу агрегата.
  • Мотор имеет верхнее расположение распределительных валов, раздельно для впускных и выпускных клапанов.
  • Привод газораспределительного механизма осуществляется при помощи цепи через промежуточный вал. Успокоение биения цепи и её натяжение осуществляется гидронатяжителями и успокоителями цепи.
  • Привод навесного оборудования осуществляется при помощи поликлиновидных ремней, в качестве привода на топливный насос используется зубчатый ремень.
  • Для регулировки теплового зазора в клапанном механизме используются гидрокомпенсаторы.
  • На каждую камеру сгорания предусмотрено по 4 клапана, два впускных и два выпускных.
  • Силовая установка имеет правое вращение коленчатого вала и цикл работы поршневой группы 1 – 3 – 4 – 2.
  • Комбинированная система смазки имеет полнопоточный масляный фильтр. жидкостного типа, закрытая, с принудительной циркуляцией охладителя. Рабочая температура системы охлаждения от 60 до 110 градусов.
  • Наддув осуществляется при помощи турбокомпрессора, приводимым в движение отработанными газами.

Модификации ЗМЗ-51432

Данный инжекторный двигатель является переработанной версией двигателя серии ЗМЗ 514, получившимся довольно неудачным и предназначавшимся для УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. У предшественника попытка конструкторов унифицировать дизель с бензиновой установкой явно провалилась. Дизельный мотор 514 серии получился мощным, тяговитым, но имел одну особенность, моторесурс агрегата составлял всего лишь 40 тысяч. Такой вариант устанавливать на серийные модели не имело никакого смысла.

Данной серией заинтересовалось министерство обороны, но и то ненадолго. После основательной модернизации был представлен дизельный мотор ЗМЗ-514.10, прошедший все испытания и предназначавшийся для установки на УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. Мотор получился маломощным, всего 98 л. с. при 4000 об/мин и 220 Нм крутящего момента при 2200 об/мин. Но тем не менее, производитель обещал ресурс агрегата до 250 тысяч километров пробега.

Частые поломки этого инжекторного двигателя при эксплуатации потребовали модернизации данной силовой установки требованиям ЕВРО-2, занявшей место в модельной линейке Ульяновского автозавода. Последующая модернизация этого мотора (ЗМЗ-51432) позволила повысить его привлекательность для покупателей и определиться с выбором какой двигатель поставить.

Обслуживание двигателя ЗМЗ-51432


Особенностью эксплуатации данного двигателя является то, что он предъявляет повышенные требования к заливаемым смазочным материалам и топливу. Заправлять автомобиль c таким мотором следует только топливом категории ЕВРО III класса (или периодически не ниже второго класса).

В качестве смазки в двигателе производитель рекомендует использовать синтетическое масло с эксплуатационными характеристиками по классификации Ассоциации Европейских автопроизводителей ACEA — B3/B4. Замена масла должна проводиться при 10 тысяч километрах пробега, однако при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях её следует проводить при 7,5 тысячах пробега.

Родной масляный фильтр ЗМЗ рассчитан на этот срок эксплуатации, поэтому при проведении ТО его лучше менять на 2101С-1012005-НК-2, с перепускным клапаном.

Следует также уделять внимание топливным фильтрам, если они не справляются с очисткой, то придётся промывать форсунки каждые 10-15 тысяч. Следует обратить внимание на регулировку насоса высокого давления. Для качественного впрыска топлива его регулировку следует проводить через каждое ТО или при ухудшении динамических показателей, образовании повышенной дымности.

Читайте также: