Дифференциал ib5 самоблокирующийся на форд

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Ford IB5 — блокировка дифференциала (с номерами подшипников)

АйБи5 — как много в этом слове для сердца владельца Форда :) ну не в рифму, да, но все-же наверное самая часто используемая трансмиссия в современных массовых автомобилях Ford. Поэтому добавлю информацию по ее ремонту и, куда-же без него — тюнингу и модернизации :), а так-же один нюанс — на миллион! Встречаем!

всего 7 деталей, потому что один из подшипников поставляется по двум номерам.
номера подшипников и из применимость
1457916 — — первичного валал задний
1537914 — — первичного валал передний

1316403 — — внутрення обойма переднего подшипника вторичного вала
1251549 — — подшипник вторичного вала передний
1051859 — — заний подшипник вторичного вала

1070470 — . подшипник дифф
1677043 — . подшипник дифф

кстати, в оригинале стоят SKF, в запчасти поставляется Timken

разбираем как обычно. понадобится съемник сепараторного типа.

корпус изнутри я мою RAVENOL® Bremsenreiniger — посмотрите как чисто получается, обезжириваю им-же, на переборку 1 КПП можно расчитывать на 1 баллон очистителя — вполне себе экономично!

обещанный нюанс на миллион при замене дифференциала на дифференциал повышенного трения заключается в том, что корпус болты крепления ведомой шестерни дифференциала стопорятся от откручивания зубчатым буртиком, но корпус дифференциала повышенного трения выполнен из твердого металла и данный вариант стопорения может быть ненадежным, поэтому, в разрез с инструкцией по ремонту необходимо устанавливать болты на резьбовой фиксатор — что и было сделано.

при монтаже используйте динамометрический ключ, это поможет избежать перетягивания и поломки болтов крепления ведомой шестерни

так-же при монтаже корпуса я использую анаэробную прокладку с активатором, а не силикон — это позволяет устанавливать КПП сразу-же после ее сборки без опасности потери корпусом герметичности, силиконовый герметик, по опыту работает не хуже, но не вижу смысла нарушать заводскую рекомендацию

сэкономить 600 рублей при обратной сборке поможет уплотнение старой прокладки корпуса 5-й передачи с помощью силиконового герметика
ну и на последок фото ништякового дифференциала с блокировкой всборе с новыми подшипниками — готового к установке в корпус!

Блокировка межколесного дифференциала

Предлагаю собрать в одном месте все возможные варианты самоблоков по возможности с отчетами:

дифференциал, блокировка, колес, управляемость, коробка, передач, КПП, трансмиссия, самоблок
17 фев раля 2019

posted image

posted image

20 фев раля 2019

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Никто еще не ставил. Первопроходимцем будешь.

Dream-science

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Дифференциал - разборка и сборка Ford Focus 1

1. Используя специальные инструменты, снимите подшипники дифференциала.

  • 1. Установите специальный инструмент.
  • 2. Снимите подшипники дифференциала.
  • 3. Снимите кольцо датчика скорости автомобиля (VSS).


2. Снимите сателлиты дифференциала и коронную шестерню.

  • 1. Поверните сателлиты дифференциала приблизительно на 90 градусов в коробке дифференциала и снимите их.
  • 2. Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью, используя подходящую выколотку , извлеките штифт.
  • Снимите два сателлита дифференциала и пластмассовые упорные элементы.

3. Отсоедините коронную шестерню от коробки дифференциала.


Сборка

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Не смазывайте подшипник дифференциала.

Перед сборкой тщательно очистите и проверьте все элементы и нанесите на них чистую трансмиссионную жидкость для механической коробки передач.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую коронную шестерню и пружинное кольцо сателлитов дифференциала.

Установите коронную шестерню и сателлиты дифференциала.

  • 1. Используя старые болты, аккуратно подсоедините коронную шестерню к картеру дифференциала.
  • Установите два сателлита дифференциала и пластмассовые упорные элементы.
  • 2. Используя соответствующую выколотку, установите штифт и пружинное кольцо.
  • 3. Установите сателлиты дифференциала и поверните их на 90 градусов в коробке дифференциала.


3. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые болты крепления коронной шестерни.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не опирайтесь на нижний подшипник дифференциала.

Используя специальные инструменты, затяните коронную шестерню и установите подшипники дифференциала.

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Вот что пока мне известно (я рыл только по МКПП):
На фьюжене бензиновом 1.4/1.6 (фиесты и фокусы аналогичные) ставять МКПП IB5
За дизельные не вкурсе, так же не вкурсе за бензиновые фьюжы 1.2 и 2.0 (на 2.0. скорее всего МКПП mtx75).

Пример работы такой блокировки
[av] [/av]

1. Вся унификация проводилась на 2-х видах КПП (IB-5) на Фокусах.
Для машин с двигателями 1,6 и 1,8 они имеют разные по литью КПП.
Наша блокировка подходит на обе.
Если с Фокусами КПП идентична, то подойдёт.

2. Гарантия на продукцию Val-Racing:
1 год с даты продажи, либо 1,5 лет с даты производства.
Если Вы никогда не сталкивались с нашей продукцией, почитайте отзывы,
по скольку "ходят" наши блокировки на других машинах, в том числе и в профессиональном спорте.

3. Преднатяг идёт "готовый" с завода - варьируется
от 4 до 10 кг.(для гражданской машины 4-5,5 кг)
В комплекте с блокировкой дополнительные тарельчатые пружины
не идут, в этом нет необходимости(если только у Вас не раллийный фокус, который перебирают после каждой гонки)
Если всё-таки есть желание дополнительно сразу взять тарельчатые пружины - можем организовать.
Стоимость 1 шт. - 50 р.(в муфте преднатяга их 4-5 шт.)

4. Про износ тарельчатых пружин, падение преднатяга и т.д. :
Могу просветить Вас в этом вопросе на примере других переднеприводных машин.
На "гражданских" машинах разбирались досканально по поводу жалоб на так называемое
падение преднатяга и снижение эффективности блокировки.
Здесь ОСОБОЕ внимание нужно уделить трансмиссионному маслу,
применяемому с самоблоком.

Типичный пример:
Звонок в Val-Racing:
- Здравствуйте, установил Вашу блокировку в передний привод,
был доволен, через . время стала работать хуже.
- Здравствуйте. Какое масло залили?
- Дорогую синтетику, так что дело не в масле,
точно не подделка, до этого жалоб не было, купил там-то, там-то и тд. и тп.

*****************************
Так вот:
Как правило на масле никто не экономит и заливают действительно
"хорошую синтетику". Но есть одно "НО".
Трансмиссионные масла для КПП переднеприводных машин,
как правило это GL-4 , имеющие пакет присадок, "заточенных"
максимально убрать трение, сберечь синхроны и т.д.
А Самоблок есть ничто иное, как дифференциал повышенного трения.
Эти же самые присадки не дают корректнол работать самоблоку,
максимально убирая то самое трение, которое необходимо самоблоку для
"подключения" второго разгруженного(буксующего колеса.

Так вот рецепт здесь такой:
Применение( как минимум) масла класса GL-4/5(промежуточное)
А в идеале специальное масло для самоблокирующихся дифференциалов
с абревиатурой LSD или LS.

Тогда на гражданской машине вопросов к самоблоку не будет.

По правильному использованию:
Самое главное после установки самоблока нужно пройти так называемую"обкатку".
В паспорте на самоблок всё подробно описано.
Для обкатки необходим пробек 1 000 - 1 500 км. После обязательно сменить масло на свежее.

Для чего это нужно:
Это нужно, в первую очередь, для "здоровья" КПП.
Во время обкатки трущихся деталей образуется мелкодисперсная металлическая пыль.
Вот от неё после обкатки необходимо избавится, т.к. при длительном использования такого масла
первыми "сдадутся" подшипники в КПП.

Вот после обкатки можно заливать хорошее масло для LSD и наслаждаться своей машиной с
вновь приобретёными ходовыми качествами.
Сам самоблок, если не менять масло пострадает меньше всего и "сдастся" самым последним из всех деталей трансмиссии вашей машины.

Самое худшее, что может с ним
случиться, он "превратится" в обычный дифференциал.

5. Наши самоблокирующиеся дифференциалы - это не аналог Квайфа,
у нас собственный конструкторский отдел, все модели мы разрабатываем с "0".

6. На гражданской машине самоблок с правильно подобранными характеристиками никаких посторонних
шумов издавать не должен.
Если на машину поставить самоблок с экстримальным преднатягом(9-10 кг.),
тогда он будет издавать характерные щелчки при работе(так работают жёсткие самоблоки на спортивных машинах).
Причём эти самые щелчки появляются из-за того, что внутри корпуса самоблока проворачивается вся конструкция,
что является неким "предохранителем" для остальной трансмиссии автомобиля.
Например, в некоторых случаях этот "предохранитель" спасает от поломки вала привода колеса.

Надеюсь, я ответил на все Ваши вопросы.
Если что-то упустил - готов к продолжению.

Вследствие срабатывания любого межколёсного самоблокирующего дифференциала винтового или кулачкового типа в трансмиссии автомобиля появляются кратковременные пиковые нагрузки, способствующие повышенному износу деталей трансмиссии. При работе "самоблока" на передней оси автомобиля может дополнительно создаваться толчковое усилие на рулевое колесо, что требует особой внимательности и навыков водителя и кратковременно резко снижает характеристики управляемости автомобиля.
Муфта предварительного натяга связывает между собой полуоси с определенным усилием, заданным значением преднатяга.
При превышении усилия полуоси проворачиваются относительно друг друга и механизм работает как обычная винтовая блокировка.
Муфта преднатяга дает следующие преимущества относительно обычного "самоблока":
- позволяет исключить возникновение пиковых нагрузок в трансмиссии автомобиля и на рулевом колесе;
- способствует более раннему срабатыванию блокировки в условиях движения, требующих повышенной проходимости автомобиля;
- при полном отсутствии момента на одном вращающемся колесе позволяет гарантированно подключать в работу второе неподвижное колесо этой же оси (ситуация трогания автомобиля с места в условиях диагонального вывешивания или при вывешивании одного колеса ведущей оси ).

Величина преднатяга не сильно влияет на коэффициэнт блокировки диффа.
Впечатление, что дифф с преднатягом 8.0 будет блокироваться сильнее, чем дифф с преднатягом 4.5 обманчиво.
Просто когда например преднатяг 6.0, дифф блокируется быстрее, но блокировка наступает плавнее, чем в диффе например с преднатягом 4.0 или вообще без преднатяга. Когда преднатяг упадет до нуля, блокировка будет наступать позже, но гораздо резче, вот тогда по рулю будет действительно бить.

На винтовых самоблокирующихся дифференциалах, предназначенных для самого широкого круга автомобилистов, КБД составляет порядка 50%, что обеспечивает удачный компромисс между проходимостью и динамикой разгона автомобиля с одной стороны, а также адекватным его поведением при движении по дорогам с твердым покрытием и высоким ресурсом узлов и деталей трансмиссии с другой стороны.

С целью гашения пиковых нагрузок в трансмиссии во всех винтовых дифференциалах VAL-RACING используется муфта предварительного натяга, которая демпфирует пиковые нагрузки при срабатывании «самоблока», она же позволяет в некоторой степени варьировать КБД. Такие дифференциалы практически идеально подходят для тех, кто использует свой автомобиль в большей степени для поездок по асфальту, но изредка съезжает и на бездорожье.

Ну а для автоспортсменов и просто любителей острых ощущений предназначены либо дисковые «самоблоки» VAL-RACING, либо винтовые, но с КБД, увеличенным до 70%. Однако прежде чем остановить свой выбор именно на таких устройствах, необходимо вспомнить, что при повышении КБД ухудшаются параметры управляемости автомобиля, увеличивается минимальный радиус поворота, увеличиваются нагрузки в трансмиссии (особенно в сопрягаемых с «самоблоком» деталях (полуоси и привода), тем самым снижая ресурс её деталей и самого дифференциала, передаются дополнительные усилия на рулевое колесо (особенно на переднеприводных автомобилях), проявляется повышенный износ шин и расход топлива.

Тем более не следует соблазняться имеющимися ныне предложениями самоблокирующихся дифференциалов с КБД, приближающимся к 100%! Последствия установки такого «самоблока», как в плане управляемости, так и в плане надежности трансмиссии могут быть весьма плачевными…

Снятие, переборка и установка коробки в среднем стоит 10тыс. руб.

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:
Отзывов о нестандартном поведении машины и вылетах с трассы на блокировках с КБД 50% еще не встречал, должно быть все штатно. Единственное с ESP или IVD использовать крайне не рекомендуется.

Дифференциал ib5 самоблокирующийся на форд

Блокировка дифференциала, что это такое и зачем это нужно? На автомобиле с любым типом привода существуют редукторы, через которые крутящий момент от двигателя передается на колеса. В случае с автомобилем FORD FOCUS и его модификациями, крутящий момент через сцепление передается в КПП, далее через дифференциал на привода (ШРУС). В серийной версии автомобиля, усилие всегда передается на колесо, которое легче провернуть. Именно это Вы чувствуете, когда при резком ускорении слышите, как шина проскальзывает на покрытии. Особенно это проявляется в дождливую погоду, при малом уровне протектора, а так же в зимнее время года, когда сцепление с дорогой минимально.

Чем это плохо? Когда происходит резкое проскальзывание шин по дороге автомобиль испытывает ударные нагрузки. Это приводит к быстрому износу элементов подвески автомобиля, опор крепления двигателя. Так же автомобиль не получает необходимого ускорения и становится более опасным вследствие ухудшенной управляемости. В автомобилях оборудованных кпп типа IB-5 часто происходит разрушение оси сателлитов, что приводит к деформации кпп. После этого КПП не подлежит восстановлению. Если бы в КПП модели IB-5, устанавливаемых на автомобилях с моторами 1,8 была установлена блокировка дифференциала этого бы не произошло.

Как сделать автомобиль безопаснее и более управляемым? В механические кпп вместо серийного редуктора устанавливается блокировка дифференциала. Это позволяет передавать крутящий момент равномерно на 2 колеса, без ударных нагрузок, четко и безопасно.

Как это происходит? 2 колеса теперь всегда будут заблокированы? В обычном режиме, когда автомобиль используется без нагрузки, привод колес работает, так же как и прежде, но стоит одному из колес получить ускорение, как срабатывает блокировка дифференциала и крутящий момент передается на оба колеса. Это важно для тех, кто любит быструю и динамичную езду, как по городу, так и по пересеченной местности. Этот эффект особенно помогает передвигаться по плохому покрытию а так же в зимнее время года по дорогам с низким коэффициентом сцепления. Там где раньше автомобиль буксовал и застревал в колее, с блокировкой дифференциала можно проехать без опасения остановиться или застрять в момент преодоления препятствия.

Блокировку надо как то обслуживать? Нет, это изделие устанавливается в КПП один раз и не требует дальнейшего контроля. Просто для продолжительной работы мы рекомендуем использовать качественные смазки. Например, для КПП устанавливаемые на а.м. Форд мы используем (согласно рекомендациям) синтетическое трансмиссионное масло производства MOTUL.

Какие минусы в автомобиле с блокировкой? Минусов в автомобиле нет. Только положительные отзывы от тех, кто установил себе данное изделие. Изменение в характере автомобиля проявляются только в том, что при управлении автомобилем, в момент срабатывания блокировки дифференциала усилие на рулевом колесе несколько возрастает. Но оно настолько не критично, что не является каким либо недочетом или дефектом. Да и имеет простое объяснение - в момент работы блокировки колеса получают равное усилие, и в повороте, колеса стремятся двигаться по одинаковым радиусам. Ничего предпринимать не нужно, это нормально, просто надо помнить, что рулевое колесо при движении держат 2 руками (как и положено) а не одним пальцем.

На какие автомобили можно поставить блокировку дифференциала? Мы можем установить данные изделия на все автомобили Форд с двигателями 1,8L 2,0L 2,3L 2,5Turbo.

Можно ли установить самостоятельно? Установка данной детали требует точной настройки подшипников внутри кпп. Данная работа производится с использованием измерительного инструмента и специальными регулировочными кольцами. Следовательно, в домашних условиях провести такую работу очень сложно, тем более что КПП это высокосложный агрегат и при неправильной сборке может выйти из строя или работать с недочетами, а это небезопасно. Наш технический центр имеет многолетний опыт ремонта КПП, а так же установки блокировок дифференциала. В случае, если Вы живете очень далеко от нас и предоставить автомобиль не предоставляется возможным, данную работу рекомендуем проводить в специализированных мастерских.

Сколько стоит данное изделие? Для каждого типа трансмиссий существуют свои модели блокировок. Мы можем предложить как оригинальные изделия производства Quaife, так и Российский аналог , выполненный по нашему заказу. Мы несем одинаковую гарантию на любое изделие.

Где еще используются данные изделия? Аналогичные схемы используются практически во всех спортивных автомобилях (где это разрешено техническими требованиями) а так же в тюнинговых версиях автомобилей, для того что бы иметь возможность передать большой крутящий момент на колеса, а именно, иметь возможность разгоняться не теряя времени на пробуксовку колес.

Со стоимостью установки блокировки дифференциалас заменой масла, снятие/установкой, разборкой/сборкой, заменой подшипников дифференциала и регулировкой можно ознакомится здесь.

Если у Вас возникли вопросы, задайте их нам в нашем форуме . Мы компетентно и быстро на них ответим.

Дифференциал КПП iB5 Форд Фокус

А последствие этого люфта может разбить сальник привода и масло с корбки убегать?

Тут скорее износ корпуса дифференциала, куда шрус входит. Вообще надо разбирать и всё очень внимательно смотреть.

Дружище скажи пожалуйста люфтит стакан шруса в коробке немного сочиться сальник зимой в морозы летом сухо . При трогании стук . Хана коробке? Ести ли смысл в нее лезть или искать бу . Машина фьюжн100,6 лс механника бензин

@Дмитрий Котов вот это я встряяял(((

Привет. Скорее всего выработка в сателлитах, замена прокладки и возможно подшипник дифференциала устал, артикул 1677043.

Здравствуйте! Подскажите может ли быть вибрация при разгоне из-за люфта подшипников дифференциала? Привода установлены новые skf вибрация присутствует пробег 170000км

Выработку сателлитов нужно ещё смотреть. А также подшипники.

Может ли эта неисправность влиять на вибрацию при разгоне?у меня с 50-90 км ч правая сторона передняя прыгает,на нейтрали при любой скорости такого нет. только в нагрузку и при определённых скоростях

@Дима Шургай тогда КПП.
Дифференциал и его составляющие.

@Дмитрий Котов наврятли,все начинают с него,с замены приводом целиком,а ни чего не происходит,оказывается проблема глубже)

Скорее внутренний ШРУС.

Вот видимо я таки нашёл причину, подобных звуков, при трогании вперёд после заднего хода, и наоборот, ещё грешу на палец сателлитов или подшипники их. Привода в порядке, весь инет взял, а твоя версия мне больше подходит.

Приветствую. Как с вами связаться?

@Павел Кривченко доброе утро.
ВК есть я и в воцапе.

@Дмитрий Котов Дим, приветствую! В мессенджерах есть связь?

@Дмитрий Котов в вацап пишу вам.

а сколько стоит коробку собрать с нуля так сказать или из донора?

@DOC разобрать и собрать от 5000 рублей. В 2011м году на ФФ3 1.6 ставили ГП (главную пару) 3.82
Идеальна для моторов 100 и 105 сил.
От 115ти л.с. и выше можно собрать другой конфиг.

@Дмитрий Котов ну так вот и сколько это стоить будет, если через вас? и почему именно от 11 года?

@DOC если с АБС, то проще купить КПП от ФФ3 1.6 бензин 2011 года выпуска и поставить взамен родной. Но перед установкой произвести полную дефектовку!

@Дмитрий Котов 1,6 105

@DOC мотор какой?

👍Что штука ребристая под подшипником стоит ? У меня такой нет !

Импульсное кольцо, для автомобилей без АБС.

я только делал коробку,менял все подшипники потому что вила, после установки при розгоне до 2 тис. 1,2 передчала начала трещать как трещетка,что ето может бить.

А я думал на демпферные пружины диска сцепления, есть толчок со стуком при отпускании педали сцепления!

Они тоже вроде как могут быть.
Но в основном при сборке надо смотреть на люфт верхнего сателлита в корпусе дифференциала.
У меня в видео есть такое.

В Украине эту деталь не достать. Нужно заказывать изза границы. Печаль. У меня стук и притрогании, и при переключении передач, при чём любой, зависит от того насколько резко отпустишь сцепление. И просто, если ехать накатом и втопить газу, то тоже слышно стук. При чём, если резко отпустить газ тоже есть стук. И мне кажется, что он прогрессирует.
Спасибо автору за видео. Теперь я хоть знаю истинную причину, если это конечно не шрус.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты механической коробки передач КПП iB5 автомобиля Форд Фокус

В стандартной комплектации устанавливается пятиступенчатая КПП Форд Фокус с ручным переключением.

В зависимости от двигателя используются механическая коробка передач iB5 (1,4—1,8 л) или коробка передач МТХ-75 (2,0 л Zetec-E; 1,8 л Endura-Turbodiesel).

Также может быть установлена автоматическая коробка передач АКПП Форд Фокус 4F27E.


Рис.4. Двойная синхронизация коробки передач Форд Фокус

1 - шестерня передачи; 2 - внутреннее блокирующее кольцо синхронизатора; 3 - коническое кольцо; 4 - внешнее блокирующее кольцо синхронизатора; 5 - синхронное тело.

Все передние передачи в коробке передач полностью синхронизированы, первые две передачи даже с двойной синхронизацией. Все «подвижные» шестерни передач вращаются в подшипниках скольжения.

Мощность двигателя передается посредством сцепления на приводной вал (входной вал) механической коробки передач Форд Фокус.

На этом валу располагаются пять косозубых шестерен (плюс одна для передачи заднего хода). Эти шестерни имеют соответствующие им шестерни на выходном валу, они постоянно сцеплены.

Пока соединение шестерен не воспринимается их противолежащими сторонами, они вращаются свободно. Лишь когда включается передача, соответствующая пара шестерен соединяется друг с другом с силовым замыканием.

Рычаг переключения передач МКПП Форд Фокус iB5 воздействует посредством тросов, переключающего коромысла и штанг на переключающую вилку.

С помощью включающей втулки сцепной муфты она соединяет шестерни дайной передачи друг с другом с силовым замыканием.

Для того чтобы шестерни коробки передач Ford Focus в процессе переключения соединялись быстро и бесшумно, блокирующие кольца синхронизатора обеспечивают данной паре одинаковую частоту вращения: для этого они затормаживают вращающуюся быстрее, шестерню в упорном конусе до тех пор, пока боковые зубчатые поверхности шестерен не войдут в бесшумный контакт и не сцепятся друг с другом.


Рис.5. Коробка передач Ford Focus в нейтральном положений: между ведущим (приводным) 1 и ведомым (выходным) валом 2 нет силового замыкания. Ведомая шестерня 3 не двигается.

Первые три передачи замедляют частоту вращения двигателя. С четвертой ступени движения приводные колеса уже вращаются быстрее, чем двигатель.

Во всех передачах переднего хода в процессе участвуют по две шестерни. В передаче заднего хода их три.

Третья шестерня КПП Форд Фокус, которую также называют промежуточной, вращается на собственном валу, она активизируется в том случае, если нужно вызвать направление вращения выходного вала для заднего хода.

В механическую коробку передач в блоке с ведущим мостом iB5 заливается 2.5 литра синтетической трансмиссионной жидкости, спецификация WSD-M2C200-C.

Уровень заполнения - на 10-15 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия. Необходимость в смене трансмиссионной жидкости отсутствует.

В нейтральном положении ни одна из шестерен не соединена с вторичным валом МКПП iB5 посредством соответствующих синхронизаторов. Первичный крутящий момент к дифференциалу не передается.

Двойной синхронизатор коробки передач Форд Фокус

Первая и вторая передачи КПП Форд Фокус имеет двойные синхронизаторы. За счет использования второго кольца синхронизатора эффективная поверхность синхронизатора значительно увеличена по сравнению с одиночным синхронизатором.

Двойная синхронизация дает значительное улучшение качества переключения передач.

Двойные синхронизаторы коробки передач включают в себя внутреннее кольцо синхронизатора, коническое кольцо, наружное кольцо синхронизатора и ступицу синхронизатора.

Коническая поверхность шестерни уже не используется. Синхронизация происходит посредством использования колец синхронизатора и конического кольца, которое крепится к шестерне.

Дифференциал КПП Форд Фокус

В число основных элементов дифференциала коробки передач Форд Фокус входят:

– Цилиндрическая прямозубая шестерня.
– Коробка дифференциала с двумя коническими роликовыми подшипниками.
– Сателлиты дифференциала.
– Полуосевые шестерни прямозубой шестерни, которая болтами закрепляется на коробке дифференциала.

Корпус дифференциала МКПП Форд Фокус iB5 содержит сателлиты дифференциала, установленные на одной оси, а также полуосевые шестерни, имеющие шлицевое соединение с полуосями переднего ведущего моста.

Если передние колеса имеют различную скорость (например, при поворачивании), полуосевые шестерни могут перемещать сателлиты дифференциала.

Поток мощности МКПП iB5

Промежуточная шестерня передачи заднего хода КПП Ford Focus iB5 приводится в движение от первичного вала. Ее назначение - изменять направление вращения вторичного вала при задействованной передаче заднего хода.

Промежуточная шестерня передачи заднего хода опирается на игольчатый подшипник, расположенный на промежуточной оси, и подшипниковый блок.

Механизм блокировки выбора передач КПП Форд Фокус и палец выбора передач закрепляется на втулке в картере механизма выбора передач.

Они с помощью использования подпружиненного шарика удерживают выбранную передачу в зацеплении до тех пор, пока не будет выбрана другая передача.

Механизм блокировки выбора передач КПП имеет три разных положения.

Регулировка переключения передач МКПП iB5 Форд Фокус

Если передачи заклинивает или они неправильно включаются, то причина необязательно во внутреннем механизме коробки передач — иногда заклинивает направляющую переключения или переключающие тросы, временами заклинивает только рычаг переключения передач прямо на передаче.

Передачи в МКПП Форд Фокус iB5 переключаются двумя тросами: переключающий трос белого цвета, селекторный трос черного цвета.

Для того чтобы демонтировать тросы из их держателей на коробке и рычаге переключения передач, поверните обе половины контропоры против часовой стрелки.

Переключающий и селекторный тросы должны заменяться только вместе.

В коробке передач Ford Focus только селекторный трос может регулироваться по длине — переключающий трос не может регулироваться.

Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Выньте из зажимов облицовку рычага переключения передач.

Поднимите автомобиль на подъемной платформе или надежно установите на треножники.

Откройте под автомобилем крышку переключающего и селекторного тросов.

Отрегулируйте переключение передач МКПП Ford Focus - деблокируйте селекторный трос, для этого вдавите цветную вставку, поставьте селекторный рычаг в среднее положение.

Включите 3-ю или 4-ю передачу КПП iB5 (отожмите рычаг переключения передач в левую или правую исходную позицию). Заблокируйте селекторный трос.

Закройте крышку переключающего и селекторного рычагов.

Опустите автомобиль и смонтируйте облицовку рычага переключения передач.

Разборка основных деталей МКПП iB5 в блоке с ведущим мостом

Первичный вал коробки передач Форд Фокус

Используя соответствующий двухопорный съемник, снимите внутренний роликовый подшипник.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его. Снимите внутренний роликовый подшипник.

Снимите наружный роликовый подшипник. Канавка роликового подшипника должна быть обращена наружу. Установите новое пружинное кольцо первичного вала.

Вторичный вал коробки передач

Снимите малое пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Установите соответствующее пружинное кольцо. Используя соответствующий двухопорный съемник, снимите роликовый подшипник.

Снимите шестерню четвертой передачи и кольцо синхронизатора МКПП iB5. Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Снимите синхронизатор, синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе и шестерню третьей передачи. Снимите кольцо синхронизатора третьей передачи с шестерни третьей передачи.

Разберите синхронизатор третьей передачи КПП Ford Focus в сборе.

Снимите шестерню второй передачи и синхронизатор в сборе.

Снимите синхронизатор в сборе вместе с шестерней первой передачи.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Снимите синхронизатор первой и второй передачи и шестерню передачи заднего хода.

Разберите ступицу синхронизатора.

Дифференциал коробки передач Форд Фокус

Установите специальный инструмент. Снимите подшипники дифференциала.

Снимите кольцо датчика скорости автомобиля (VSS).

Поверните сателлиты дифференциала приблизительно на 90 градусов в коробке дифференциала и снимите их.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью, используя подходящую выколотку, извлеките штифт.

Снимите два сателлита дифференциала коробки передач Ford Focus и пластмассовые упорные элементы.

Отсоедините коронную шестерню от коробки дифференциала.

Используя старые болты, аккуратно подсоедините коронную шестерню к картеру дифференциала.

Установите два сателлита дифференциала и пластмассовые упорные элементы.

Используя соответствующую выколотку, установите штифт и пружинное кольцо.

Установите сателлиты дифференциала и поверните их на 90 градусов в коробке дифференциала.

Сборка коробки передач КПП iB5 Форд Фокус

Перед сборкой аккуратно отчистить, и проверить все элементы.

Смажьте все рабочие поверхности. Для этого используется трансмиссионная жидкость .

Установите роликовый подшипник вторичного вала МКПП iB5 вместе с внутренним кольцом подшипника.

Установите внутреннее кольцо подшипника дифференциала.

Установите вал выбора 5-ой передачи/передачи заднего хода вместе со втулкой блокировки переключения.

Установите промежуточную шестерню передачи заднего хода, дифференциал в сборе и постоянный магнит.

Подготовьте первичный и вторичный вал МКПП iB5 к установке. Введите в зацепление первичный и вторичный валы.

Позиционируйте вилку выбора 1-ой/2-ой передачи. Позиционируйте вилку выбора 3-ей/4-ой передачи.

Установите первичный и вторичный валы. Чтобы облегчить установку, подсоедините к валу выбора передач резиновый ремень.

Вставьте первичный вал на глубину приблизительно 50 мм и немного поверните в сторону.

Вставьте вторичный вал до уровня первичного вала МКПП Форд Фокус и снова введите шестерни в зацепление.

Выверьте положение первичного и вторичного валов. Установите направляющую втулку вала выбора передач.

Подсоедините верхнее стопорное кольцо для направляющей втулки вала выбора передач.

Переключите внутренний рычажный механизм переключения передач на 5-ую передачу. Соберите картер коробки передач. (Подсоедините специальный инструмент с помощью длинного болта. Вставьте технологические заглушки. Затяните болты).

Поверните коробку передач на 180 градусов.

Установите регулировочную прокладку рассчитанной (округленной) толщины и закрепите ее ударом кернера.

Равномерно нанесите герметик на картер коробки передач. Соберите картер коробки передач и равномерно затяните болты.

Установите стопорные кольца на первичный и вторичный валы.

Поверните стопорные кольца таким образом, чтобы они располагались в вырезах прокладки. Установите прокладку.

Установите корпус 5-ой передачи. Напрессуйте шестерню 5-ой передачи на первичный вал, используя пресс.

Установите стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи. Соберите синхронизатор 5-ой передачи КПП Форд Фокус.

Поверните приводной диск вверх. Установите синхронизатор 5-ой передачи таким образом, чтобы он доходил до приводного диска.

Установите механизмы блокировки выбора передач КПП Ford Focus iB5. Установите кронштейн тросов переключения и выбора передач.

Установите механизм блокировки 5-ой передачи. Нажмите на вилку выбора передач вместе с пальцем выбора передач.

Поверните вал выбора передач по часовой стрелке на полную длину хода. Введите в зацепление 5-ую передачу

Поверните вал выбора передач по часовой стрелке и надавите на него вниз.

Поднимите палец выбора передач, чтобы устранить осевой зазор.

Затяните болты в этом положении. Установите торцевую крышку, используя герметик для торцевой крышки.

Вставьте масляное уплотнение первичного вала КПП Форд Фокус до фиксации с отчетливым щелчком.

Вставьте технологические заглушки. Установите рычаг переключения. Установите стопорное кольцо.

Установите крышку. Установите крышку троса переключения передач. Установите датчик скорости автомобиля (VSS).

Установите масляное уплотнение первичного вала коробки передач и рабочий цилиндр сцепления.

Равномерно затяните болты. Выполняя эту операцию, вжимайте масляное уплотнение первичного вала в картер коробки передач.

Дифференциал КПП iB5 Форд Фокус

А последствие этого люфта может разбить сальник привода и масло с корбки убегать?

Иван Томасов

Дружище скажи пожалуйста люфтит стакан шруса в коробке немного сочиться сальник зимой в морозы летом сухо . При трогании стук . Хана коробке? Ести ли смысл в нее лезть или искать бу . Машина фьюжн100,6 лс механника бензин

Дмитрий Васильевич

Здравствуйте! Подскажите может ли быть вибрация при разгоне из-за люфта подшипников дифференциала? Привода установлены новые skf вибрация присутствует пробег 170000км

Дима Шургай

Может ли эта неисправность влиять на вибрацию при разгоне?у меня с 50-90 км ч правая сторона передняя прыгает,на нейтрали при любой скорости такого нет. только в нагрузку и при определённых скоростях

RuslaN VolobyeV

Вот видимо я таки нашёл причину, подобных звуков, при трогании вперёд после заднего хода, и наоборот, ещё грешу на палец сателлитов или подшипники их. Привода в порядке, весь инет взял, а твоя версия мне больше подходит.

КАЗ 4540

Приветствую. Как с вами связаться?

а сколько стоит коробку собрать с нуля так сказать или из донора?

Sergio Sang

👍Что штука ребристая под подшипником стоит ? У меня такой нет !

Aвторемонт UA

я только делал коробку,менял все подшипники потому что вила, после установки при розгоне до 2 тис. 1,2 передчала начала трещать как трещетка,что ето может бить.

Денис ЮФО

А я думал на демпферные пружины диска сцепления, есть толчок со стуком при отпускании педали сцепления!

DelOk

В Украине эту деталь не достать. Нужно заказывать изза границы. Печаль. У меня стук и притрогании, и при переключении передач, при чём любой, зависит от того насколько резко отпустишь сцепление. И просто, если ехать накатом и втопить газу, то тоже слышно стук. При чём, если резко отпустить газ тоже есть стук. И мне кажется, что он прогрессирует.
Спасибо автору за видео. Теперь я хоть знаю истинную причину, если это конечно не шрус.

Андрей М

Приветствую Дмитрий не подскажите если пятая воет ,не сильно но воет что под замену?

Дифференциал КПП iB5 Форд Фокус

А последствие этого люфта может разбить сальник привода и масло с корбки убегать?

Тут скорее износ корпуса дифференциала, куда шрус входит. Вообще надо разбирать и всё очень внимательно смотреть.

Дружище скажи пожалуйста люфтит стакан шруса в коробке немного сочиться сальник зимой в морозы летом сухо . При трогании стук . Хана коробке? Ести ли смысл в нее лезть или искать бу . Машина фьюжн100,6 лс механника бензин

@Дмитрий Котов вот это я встряяял(((

Привет. Скорее всего выработка в сателлитах, замена прокладки и возможно подшипник дифференциала устал, артикул 1677043.

Здравствуйте! Подскажите может ли быть вибрация при разгоне из-за люфта подшипников дифференциала? Привода установлены новые skf вибрация присутствует пробег 170000км

Выработку сателлитов нужно ещё смотреть. А также подшипники.

Может ли эта неисправность влиять на вибрацию при разгоне?у меня с 50-90 км ч правая сторона передняя прыгает,на нейтрали при любой скорости такого нет. только в нагрузку и при определённых скоростях

@Дима Шургай тогда КПП.
Дифференциал и его составляющие.

@Дмитрий Котов наврятли,все начинают с него,с замены приводом целиком,а ни чего не происходит,оказывается проблема глубже)

Скорее внутренний ШРУС.

Вот видимо я таки нашёл причину, подобных звуков, при трогании вперёд после заднего хода, и наоборот, ещё грешу на палец сателлитов или подшипники их. Привода в порядке, весь инет взял, а твоя версия мне больше подходит.

Приветствую. Как с вами связаться?

@Павел Кривченко доброе утро.
ВК есть я и в воцапе.

@Дмитрий Котов Дим, приветствую! В мессенджерах есть связь?

@Дмитрий Котов в вацап пишу вам.

а сколько стоит коробку собрать с нуля так сказать или из донора?

@DOC разобрать и собрать от 5000 рублей. В 2011м году на ФФ3 1.6 ставили ГП (главную пару) 3.82
Идеальна для моторов 100 и 105 сил.
От 115ти л.с. и выше можно собрать другой конфиг.

@Дмитрий Котов ну так вот и сколько это стоить будет, если через вас? и почему именно от 11 года?

@DOC если с АБС, то проще купить КПП от ФФ3 1.6 бензин 2011 года выпуска и поставить взамен родной. Но перед установкой произвести полную дефектовку!

@Дмитрий Котов 1,6 105

@DOC мотор какой?

👍Что штука ребристая под подшипником стоит ? У меня такой нет !

Импульсное кольцо, для автомобилей без АБС.

я только делал коробку,менял все подшипники потому что вила, после установки при розгоне до 2 тис. 1,2 передчала начала трещать как трещетка,что ето может бить.

А я думал на демпферные пружины диска сцепления, есть толчок со стуком при отпускании педали сцепления!

Они тоже вроде как могут быть.
Но в основном при сборке надо смотреть на люфт верхнего сателлита в корпусе дифференциала.
У меня в видео есть такое.

В Украине эту деталь не достать. Нужно заказывать изза границы. Печаль. У меня стук и притрогании, и при переключении передач, при чём любой, зависит от того насколько резко отпустишь сцепление. И просто, если ехать накатом и втопить газу, то тоже слышно стук. При чём, если резко отпустить газ тоже есть стук. И мне кажется, что он прогрессирует.
Спасибо автору за видео. Теперь я хоть знаю истинную причину, если это конечно не шрус.

Читайте также: