Для чего нужен виброгаситель на ниве

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Виброгаситель: принцип работы и основное предназначение

Виброгаситель принес массу радости автомобилистам, когда появился на рынке. И на данный момент им пользуется очень большое количество водителей. После его изобретения возникло море споров и мнений по его устройству и работе, а также поразило число виброгасителей. И тут задается вопрос, правда ли это устройство может уменьшить вибрацию?


Для чего необходим виброгаситель?

Изобретение само по себе рассчитано для снижения мощности амплитуды и узлов транспорта. Также для уменьшения вибрации кое, каких элементов, а также механизмов автомобиля. Значит, с помощью уменьшения колебаний совершается гашение из-за возникшего сопротивления. Встретить виброгасители можно на большом количестве устройств, но они разные и отличаются. Встретить их можно в холодильниках, электромоторах, редукторах и таких устройств еще масса. Сама работа этого устройства происходит из-за резонанса. Таким образом, на автомобиль можно установить большое количество виброгасителей. В начале их использовали, чтобы подкорректировать шумоизоляцию. Разработчики догадались, что если применять виброгасителя, то можно значительно препятствовать быстрому износу деталей и запчастей. В наше время самым модным и эффективным виброгасителем по мнения автовладельцев считается «динамический». Компании по производству машин, в основном используют только его. А славу приобрел этот гаситель из-за надёжных свойств. В составе такой виброгаситель должен иметь специальные прокладки, сделанные из резины. Есть утверждение, что такое устройство помогает не всем деталям прослужить долго. И когда используешь его, то шумоизоляция становится намного выше, и влияет на работу всего транспорта. Еще есть мнение, что виброгасителя очень влияют на безопасное передвижение автомобиля. А цены, на данные устройства отталкиваются от марки и бренда завода выпустившего тот, или иной автомобиль.


Чем отличаются динамические виброгасители

Такой виброгаситель намертво крепится на то место машины, которую обязан он обезопасить от вибраций. Так называемый антирезонанс, возникает при возникновении колебаний, и сам гаситель начинает выполнять свою функцию. Конечно, сложно угадать силу колебаний, и поэтому инженеры сделали прибор таким образом, чтобы он поглощал максимальную нагрузку. Но стоит знать, что динамический гаситель нужно устанавливать только в тех местах, где это рассчитано. По заявлениям компании изготовителя такой механизм способен прослужить примерно 10 лет. Если совершать регулярно профилактику и ремонт, то работу устройства можно продлить. Еще срок службы напрямую зависит от фирмы изготовившую эту деталь.

Так что на машины, в основном ставят динамический гаситель колебаний из-за маленьких размеров, и не имеет значения, куда его прикрепить.


Как работает

При колебаниях сверху в низ, гаситель поглощает вибрацию благодаря объединению по инерции. Что не дает возможности допустить вибрацию на основании автомобиля. Еще через соединение сам гаситель меняет и отдает минимальную энергию машине. При выполнении самой работы таким устройством гаситель колебаний ведёт движение в обратное направление относительно расположения. Само питание вибрации данного механизма, отталкивается от энергии установленного датчика. Минусом динамического гасителя колебаний является то, что он может выполнять свою работу на установленных колебаниях. И когда делают такие устройства, обязательно должны учесть резонанс чистоты.


Динамический виброгаситель для автомобиля НИВА

На машинах, которые производятся в России, гаситель колебаний появился совсем недавно. На таких машинах как Laga Granta, он установлен возле раздаточной коробки. Таким образом, в начале 2012 года АвтоВАЗ стал оборудовать все машины бренда Нива гасителями колебаний. Само устройство похоже на цилиндр, и в его состав входит 2 оболочки. Одна из них считается как корпус, по противовесу и совместительству. Надежная плотная вставка гасителя колебаний состоит из резины. Благодаря такой вставке создаётся действие внутренней оболочки и самого механизма автомобиля. Устанавливается данный гаситель колебания возле коробки переменных передач на самой опоре. Передвигаясь на автомобиле нива, со скоростью свыше 95 км/ч можно обратить внимание, как вибрирует салон машины. Хороший гаситель может устранить и уменьшить вибрацию с аппарата. Срок службы на таком агрегате также не более 10 лет. И по цене эта деталь вам обойдётся до 3000 рублей. Но водителя имеющие Ниву старого образца, также могут установить себе без проблем гаситель колебаний. И установкой виброгасителя можно заняться самому, так как ничего сложного в этом нет. Запомните, виброгаситель на автомобиль Нива ставится вручную.

Виброгаситель – как работает и какая от него польза автомобилю и его владельцу?

Виброгаситель – появившаяся в сети продаж автомобильных запчастей техническая «новинка», вызвавшая повышенный интерес и множество вопросов у владельцев транспортных средств. Действительно ли это чудо инженерной мысли гасит вибрацию?

Как работают и что собой представляют виброгасители

Виброгасители – это устройства, снижающие амплитуду и силу механических колебаний узлов и агрегатов оборудования, а также прочих объектов или их конструктивных элементов, испытывающих вибрацию либо являющихся ее источниками.

Во всех случаях виброгашение осуществляется за счет увеличения потерь или поглощения энергии колебаний при преодолении упругого либо инерционного сопротивлений виброгасителя.

Виброгасители

Область применения виброгасителей очень широка и настолько же велико число конструкторских решений их исполнения. Они подавляют вибрацию электродвигателей и редукторов, на трубопроводах, у бурильных машин и оборудования, в холодильных установках и других устройств и механизмов. Они представляют собой: расширяющиеся звенья трубопровода, амортизаторы, подпружиненные поршни, дроссели, демпферы, жесткие и гибкие отражатели в виде перегородок, камеры со сжатым газом либо воздухом, различные противовесно-колебательные системы и так далее.

Устройство и принцип действия автомобильных виброгасителей

С некоторых пор виброгасители стали использовать и производители автомобилей. По заверениям некоторых источников на современных иномарках их может стоять до 50 шт. Они способствуют повышению виброакустического комфорта внутри автомобиля – подавляют вибрацию и шум или заметно снижают их уровень. «Побочный» эффект работы виброгасителя – некоторое продление срока службы деталей и агрегатов авто. Ведь теперь они работают в более щадящем режиме – разрушающее воздействие вибраций минимизировано.

На автомобилях устанавливают динамические виброгасители. Принцип их работы заключается в следующем. При возникновении колебаний агрегата автомобиля, на котором установлен динамический виброгаситель, последний начинает колебаться в противофазе, то есть в противоположном направлении, и за счет этого снижает амплитуду биения. Это происходит благодаря такому явлению как антирезонанс.

Динамический гаситель вибрации автомобиля

Динамический гаситель вибрации автомобиля

Технически это реализовано благодаря упругому соединению определенной жесткости агрегата с виброгасителем и инерции последнего, которой обладает любой предмет. Она тем больше, чем массивней объект. Инерция – это способность предмета за счет собственного веса противодействовать оказываемым на него усилиям.

Допустим, вибрация происходит вниз-вверх. В начале перемещения агрегата вниз виброгаситель реагирует инертно – противодействует ему – за счет упругого, нежесткого соединения. Иначе бы он начал колебаться вместе с узлом авто вместе, как единое целое. Через это упругое крепление динамический виброгаситель передает агрегату свою энергию противоположной направленности. Но это же соединение за счет своей упругости в итоге перемещает виброгаситель вниз. К этому моменту агрегат уже начинает движение вверх. Виброгаситель при этом уже не в состоянии покоя, а движется в противоположном направлении. За счет собственного движения его инерция еще больше, а, значит, и весомее противодействие. Когда он начинает перемещаться вверх, то агрегат уже идет вниз.

Работа гасителя вибрации

Работа гасителя вибрации

Следует отметить, что чем больше энергия колебаний вибрирующего узла, тем выше она и у виброгасителя, так как свою он приобретает от взаимодействия. Недостаток динамического устройства – оно действует только на какой-то определенной частоте, которая соответствует его резонансным колебаниям. Поэтому производители этих виброгасителей выясняют резонансную частоту агрегата автомобиля – ту, на которой амплитуда колебаний резко возрастает. Затем они рассчитывают необходимые параметры динамического устройства (его вес, жесткость упругого соединения и другие), которые позволят изготовить его с такой же резонансной характеристикой, что и узла машины, и обеспечат максимальную эффективность виброгашения.

Динамические виброгасители для Нивы

Отечественный автопром начал оснащать свои детища динамическими виброгасителями сравнительно недавно. Так, у новых ВАЗ Гранта они стоят рядом с раздаточной коробкой и на выхлопной системе. С августа 2012 г. с виброгасителями выпускаются все автомобили Нива. А для владельцев LADA 4×4, произведенных ранее, в продаже появилось устройство, которое его изготовитель анонсирует как предназначенный для установки на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 и их модификаций.

Устройство для Нивы

Устройство для Нивы

Виброгаситель имеет цилиндрическую форму и состоит из 2 металлических обойм – наружной и внутренней – и упругодемпфирующего элемента. Наружная обойма – это одновременно корпус и именно тот противовес, то есть непосредственно сам виброгаситель, о котором шла речь выше. Упругодемпфирующий элемент выполнен из резины. Благодаря ему через внутреннюю обойму происходит упругое взаимодействие виброгасителя с силовым агрегатом автомобиля. Как все это должно работать тоже описано выше. Крепление устройства осуществляется к опоре КПП за пластины, фиксируемые к внутренней обойме.

Взаимодействие виброгасителя с силовым агрегатом автомобиля Нива

Взаимодействие виброгасителя с силовым агрегатом автомобиля Нива

У автомашин семейства LADA 4×4 при скоростях свыше 90 км/ч отмечается существенное нарастание вибрации элементов салона, шума внутри последнего и порой биения органов управления, что обусловлено резонансными колебаниями силового агрегата на его повышенных оборотах. Если купленный виброгаситель сделан из качественных материалов и без нарушения технологии изготовления, то он непременно «успокоит» коробку с двигателем, тем самым снизив негативные проявления их резонанса. Заявленный производителями срок безотказной службы виброгасителя 10 лет.

Виброгаситель на Шевроле Нива, быль или небыль?

Ну собственно для чего я решил замутить данную конструкцию: Стала меня после поездки на Урал досаждать мелкая вибрация которая передавалась на рычаг КПП, а тот в свою очередь начинал издавать неприятные звуки, которые лечились в принципе достаточно просто кладешь руку на рычаг КПП и лязг вроде как прекращается. Но я думаю что многие согласятся, что руку долго держать на рычаге не будешь, нужно как то избавиться от этого звука. Ну начал я (этой весной) с карданных валов, а именно проверил их на балансировку, ну как показала данная операция что они конечно требовали немного балансировки, но не так что бы необходимой, но раз валы сняты то делаем на них балансировку и диагностику. После установки чуда не произошло, как мне показалось. что вибрации стали ещё больше и в разных диапазонах…Ну что же, нужен виброгаситель подумал я))))) Припомнив что где то я меня валялся виброгаситель от 214 ниваса начал активно штудировать принцип работы данного чудо устранителя всех и вся вибраций на автомобиле. Итак что вообще пишет о нем производитель:
Динамический виброгаситель с кронштейном в сборе
для автомобилей семейства Lada 4x4
ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗДЕЛИЯ.
Виброгаситель представляет собой резинометаллический узел, предназначенный для гашения вибрации силового агрегата на резонансной частоте, и играет важную роль в повышении виброакустическогокомфорта автомобиля.
На автомобилях семейства Lada 4x4 отмечается существенное увеличение внутреннего шума и уровня вибрации элементов салона при скоростном режиме свыше 90км/ч, что обусловлено резонансными явлениями, возникающими на повышенных оборотах силового агрегата.
Главной характеристикой виброгасителя является его частота собственных колебаний. Виброгаситель крепится на опору коробки передач и в процессе движения при достижении определенных оборотов двигателя (требуемая частота) начинает колебаться в противофазе силовому агрегату, тем самым не позволяя ему совершать повышенные перемещения, снижая вибрацию органов управления и уровень внутреннего шума к приемлемым комфортным значениям.
Виброгаситель сохраняет показатели собственной частоты в течение всего срока эксплуатации (10лет), что обеспечивается специально разработанным рецептомрезиновой смеси и технологическими ноу-хау при изготовлении изделий, применяемых при производстве аналогичных деталей ведущих мировых производителей.
Вот кажется эта штука должна мне помочь ))))) Вроде остается замутить только крепеж для этой бобышки ну вроде как на 214 ниве.

Но не всё так просто как кажется, текст выше гласит: Виброгаситель крепится на опору коробки передач и в процессе движения при достижении определенных оборотов двигателя (требуемая частота) начинает колебаться в противофазе силовому агрегату, тем самым не позволяя ему совершать повышенные перемещения, снижая вибрацию органов управления Ни кого, ни чего, не смущает? К какому силовому агрегату он там крепиться? Он через болт жестко крепиться к траверсе КПП, а та в свою очередь жестко через шпильки прикручена к кузову. Сколько помню таверса вообще не вибрирует, и не шевелиться пока не оторвется. А вот вибрация там гасится подушкой КПП)))))
А вот взято из теории: Динамический демпфер жёстко крепится к агрегату автомобиля, чьи вибрации он призван погасить. При возникновении колебаний виброгаситель начинает двигаться в противофазе к корпусу детали, тем самым провоцируя эффект антирезонанса. Благодаря системе жёсткого демпферного крепления колебания передаются на механизм компенсации, который выполнен из расчёта работы в амплитудной противоположности, то есть когда агрегат движется, условно говоря, вниз, динамический виброгаситель начинает движение вверх, и наоборот. После нескольких фаз противонаправленного движения колебания нивелируются.
Так вот исходя из последнего текста и начинаем мудрить крон крепления нашего виброгасителя.

Виброгаситель автомобиля, что он должен гасить в автомобиле

С недавнего времени виброгасители стали применять и производители автомобилей. Они способствуют увеличению виброакустического комфорта внутри транспортного средства — гасят шум и вибрацию либо значительно снижают их уровень.

Что такое антирезонанс

При возникновении колебаний автомобильного агрегата, на котором стоит динамический виброгаситель, он начинает колебаться в противоположном направлении (противофазе), за счет чего снижается амплитуда биения. А происходит это благодаря явлению антирезонанс.

Технические это реализовано с помощью упругого соединения агрегата определенной жесткости с виброгасителем, а также инерции последнего, которую имеет любой предмет. Инерция зависит от массивности объекта. Инерцией является способность предмета противодействовать усилиям, оказываемым на него, за счет своего веса.

Виброгаситель, что это такое

Виброгасители

Виброгасители — устройства, которые снижают силу и амплитуду механических колебаний агрегатов и узлов оборудования, а также других объектов либо их конструктивных компонентов, испытывающих вибрацию или являющихся ее источниками.

Виброгаситель для российских автомобилей

На российских автомобилях виброгасители появились совсем недавно. На автомобили Laga Granta их устанавливают на выхлопной системе и возле раздаточной коробки. С 2020 года АвтоВАЗ начал оборудовать виброгасителями все машины марки Нива. А для обладателей LADA 4×4 в продаже появились виброгасители, которые их изготовитель объявляет как предназначенные для монтажа на автомобили ВАЗ 2121, 2131, 21213, 21214 и их модификаций.

Виброгаситель нивы, где и как закрепить своими руками

На Ниву можно установить аж три виброгасителя, как правило, это места около двигателя, карданных валов и около «раздатки». Установка данного устройства не требует каких-либо навыков и проводится самостоятельно.

Рекомендации по установке:

  • Откручиваем крепежный болт опоры коробки передач.
  • Далее нужно срубить с поперечины КПП приварную гайку.
  • Устанавливаем болт с правой крепежной пластиной виброгасителя по ходу движения транспортного средства в опору КПП.
  • Устанавливаем левую крепежную пластину виброгасителя по ходу движения транспортного средства на болт.
  • Затягиваем крепежные пластины виброгасителя с помощью гайки, предварительно установив шайбу.
  • Теперь нужно навесить виброгаситель на крепежные пластины, установить шайбы и зафиксировать с двух сторон гайкой.

Виброгаситель, как он может продлить срок службы отдельных деталей автомобиля

«Побочным» эффектом работы виброгасителя является некоторое продление срока эксплуатации агрегатов и деталей автомобиля. Ведь теперь они функционируют в более облегченном режиме — разрушающее влияние вибраций минимизировано.

Приятно читать, столь лестные отзывы, но хочу немного уточнить ситуацию

А почему на ШНиву не внедрили ДВГ? Да и собственно у меня на ШНиве все трансмиссионные вибрации ушли после установки карданов со ШРУС, также ощутимо снизился расход топлива. ДВГ уменьшает вибрации от силового агрегата, я так понимаю? Если да, то возможно ли его установить на ШН?

Для Chevrolet Niva ДВГ разрабатывался в 2005 году (но в серию не пошел). Т.к. автомобили 21214 и 2123 имеют разную подвеску силового агрегата, то виброгаситель от 21214 не подойдет к 2123 (эффекта не будет).

Введение ШРУС, тоже снижает уровень вибраций, но физический процесс снижения совершенно другой (более эффективный). Помимо того, ШРУС снижает мех. потери в трансмиссии, что приводит к снижению расхода топлива. Максимальный эффект по снижению шума и вибраций может быть достигнут при совместном использовании ШРУС и ДВГ. (Будем держать скрещенные пальцы, что бы это случилось на 21214 :))

Добавлено спустя 16 минут 59 секунд:

Что касается расходов.

Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:

Можно, на в продаже их пока даже на ПССС нет. Только в гарантийном запасе. Цена предположительно в районе 1-1,5 т.р. Установить не сложно и самому. Устанавливать можно от первых 2121 до последних 21214-2131.

Динамический виброгаситель для нивы, достоинства и недостатки

Недостатком динамического виброгасителя является ограниченность в работе на определенных частотах вибраций. В процессе создания подобных устройств перед разработчиками стоит задание в определении резонансной частоты.

Динамический виброгаситель, принцип работы

Когда вибрация происходит вниз-вверх, виброгаситель инертно противодействует этому за счет не жесткого, упругого соединения. В противном случае он бы стал колебаться с узлом автомобиля вместе, как одно целое. Через данное упругое крепление виброгаситель передает агрегату энергию противоположной направленности.

Однако это же соединение по причине своей упругости в результате перемещает виброгаситель вниз. Агрегат же к этому моменту уже начинает двигаться вверх. При этом виброгаситель уже не находится в состоянии покоя, а перемещается в противоположном направлении. Из-за этого его инерция становится еще больше, а, следовательно, и весомое противодействие.

Принцип работы и применение виброгасителя

В любом случае виброгашение производится за счет поглощения энергии колебаний либо увеличения потерь при преодолении инерционного или упругого сопротивления виброгасителя.

Динамический виброгаситель для Нивы

Область использования виброгасителей довольно широка и точно так же велико количество конструкторских решений их реализации. Они способны подавлять вибрацию редукторов и электродвигателей, на трубопроводах и у бурильных машин, в холодильных установках и других механизмах и устройствах. Они являют собой: демпферы, подпружиненные поршни, дроссели, амортизаторы, расширяющиеся звенья трубопровода, гибкие и жесткие отражатели в виде перегородок, разные противовесно-колебательные системы, камеры со сжатым воздухом или газом и так далее.

Сколько виброгасителей можно установить в автомобиль

Работа гасителя вибрации

Как уверяют некоторые источники, на современной иномарке их может стоять аж до пятидесяти штук.

Как работает виброгаситель?

Виброгаситель – это устройство, предназначенное для снижения амплитуды вибрационных колебаний механизма или агрегата, являющегося источником вибрации или находящегося под ее воздействием.

Сферы применения

что такое виброгаситель

Применение виброгасителей на сегодняшний день очень широко распространено. Эти устройства можно встретить на буровых установках, трубопроводах, в различной холодильной, а также климатической технике и в авиалайнерах. Они снижают амплитуду колебаний, идущих от двигателя, редуктора, турбины либо от прочих источников. Число различных конструкций этого устройства также велико. Не так давно наряду с шумоизоляцией они стали использоваться и при производстве автомобилей. Причем по данным некоторых источников на современном хорошем автомобиле их бывает установлено до 50 штук. Их установка и применение в автомобиле не только значительно повышает комфортабельность использования авто, но и в несколько раз увеличивает срок службы узлов и деталей, подверженных влиянию вибрации.

Способы защиты от вибрации

Различают два основных способа защиты от вибровоздействия:

  1. Виброгашение. Выполняется путем монтажа на машине, рассчитанной для нее, колебательной системы, которая создают динамическое воздействие, уменьшающее интенсивность колебаний. Называется такое устройство динамический виброгаситель.
  2. Виброизоляция. Реализуется путем разделения исходной системы на две части, а соединении этих частей через виброизоляторы или амортизаторы. Одна из этих частей является амортизируемым объектом, а другая – источником колебаний.

Виды виброгасителей

Виброгаситель может быть двух видов:

  1. Демпферный виброгаситель гасит колебания за счет свойств материала, из которого он изготовлен. Правильнее относить его к виброизоляции. Примерами такого устройства являются подушки двигателя или другого источника вибрационных колебаний.
  2. Динамический виброгаситель — это устройство, осуществляющее динамическое гашение вибрации. Состоит из дополнительной массы, укрепленной на колебательной системе с помощью упругого элемента. На современных автомобилях все чаще устанавливают такой виброгаситель.

Гаситель вибраций КПП

Гаситель вибраций КПП

АвтоВАЗ в борьбе против вибрации

Заводская установка динамических виброгасителей на все автомобили семейства «Нива», сходящие с конвейера ОАО АвтоВАЗ, началась относительно недавно (со второй половины 2012 года).

А для автовладельцев внедорожников вышеозначенного семейства, выпущенных ранее этого временного отрезка, в продаже есть устройства гашения вибрации двигателя или раздаточной коробки, которые спроектированы специально для различных модификаций Нивы.

виброгаситель на ниву
Нужно отметить, что автомобили ВАЗ 2121 и их вариации всегда отличались значительной вибрацией, идущей от двигателя и раздаточной коробки, особенно на скоростях, превышающих крейсерскую скорость (90 км/час). Поэтому мероприятия по снижению вибрации двигателя и трансмиссии совершенно не кажутся излишними. Наряду с Нивой АвтоВАЗ оснащает такими устройствами еще некоторые модели, например, «Гранту».

Устройство динамического виброгашения для «Нивы» имеет форму цилиндра и состоит из двух стальных деталей, а также упругой резиновой прослойки между ними. Наружный цилиндр является одновременно корпусом устройства и дополнительной массой колебательной системы, которая своими колебаниями гасит вибрацию.

Крепится узел посредством кронштейна, жестко соединенного с деталью, находящейся внутри корпуса. Согласно инструкции, для обеспечения максимального снижения вибрации от трансмиссии крепить этот виброгаситель нужно к подушке коробки перемены передач. Для уменьшения виброколебаний от двигателя устройство следует крепить на подушки силового агрегата. Стоимость одного устройства в розничной продаже около полутора тысяч рублей.

Определение собственных частот виброгасителей для нефтепромыслового оборудования

Применение виброгасителей на сегодняшний день очень широко распространено. Эти устройства можно встретить на буровых установках, трубопроводах, в различной холодильной, а также климатической технике и в авиалайнерах. Они снижают амплитуду колебаний, идущих от двигателя, редуктора, турбины либо от прочих источников. Число различных конструкций этого устройства также велико. Не так давно наряду с шумоизоляцией они стали использоваться и при производстве автомобилей. Причем по данным некоторых источников на современном хорошем автомобиле их бывает установлено до 50 штук. Их установка и применение в автомобиле не только значительно повышает комфортабельность использования авто, но и в несколько раз увеличивает срок службы узлов и деталей, подверженных влиянию вибрации.

Динамический виброгаситель

Изобретение относится к машиностроению. Виброгаситель включает упругодемпфирующий элемент, связывающий внутреннюю и наружную обоймы. Внутренняя обойма крепится на защищаемом объекте, например трубопроводе. Упругодемпфирующий элемент выполнен в виде пакета гофрированных пластин, набранных в положении «гофр» в «гофр», согнутых в кольцо и размещенных с радиальным натягом в кольцевом зазоре между обоймами. Достигается возможность работы в широком диапазоне температур. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для гашения вибраций элементов различных машин и оборудования, в частности для гашения вибрации трубопроводов химических аппаратов, глушителей шума автомобильных двигателей и для других изделий.

Известен аналог гидравлический виброгаситель по патенту на полезную модель РФ №77372, 2008 г. (авторы: Глейзер А.И., Емельянов С.Р.), в котором необходимое демпфирование создается за счет продавливание рабочей жидкости через малые калиброванные отверстия. Однако такое устройство рассчитано на гашение линейной вибрации и не может применяться при гашении разнонаправленной пространственной вибрации, как это имеет место в случае трубопроводов. Кроме того, наличие рабочих жидкостей не позволяет использовать подобные устройства при высоких или очень низких температурах окружающей среды.

За прототип выбрана конструкция динамического гасителя колебаний трубопровода №1758312 A1 (автор Ковинская С.И., Стекольщикова Т.Б., 1989 г.), содержащая груз и упругий элемент, выполненный в виде плоского кольца, жестко закрепленного на трубопроводе. Груз состоит из четырех или боле частей, симметрично установленных на пружинной цилиндрической поверхности кольца. Масса каждого груза определяется настройкой динамического гасителя на характерные частоты колебаний трубопровода.

Недостатком устройства является отсутствие в нем демпфирования. Известно, что динамический гаситель без трения или с малым трением приводит к появлению в колебательной системе дополнительных резонансных, так называемых «боковых частот», что крайне нежелательно для изделий, имеющих широкий диапазон частот возбуждающих нагрузок. В подобных условиях применение динамических гасителей с малым сопротивлением оказывается нежелательным и даже вредным (см., например, справочник «Прочность, устойчивость, колебания», изд. «Машиностроение», М., 1986, т.з., с.331…332).

Задачей предлагаемого изобретения является создание устройства весьма, неприхотливого в эксплуатации и достаточно простого в изготовлении. Технический результат предлагаемого изобретения — это устройство для гашения широкополосной пространственной вибрации, пригодное для работы в широком диапазоне температур окружающей среды (t=-50…900°C), простое и технологичное в изготовлении.

Указанный технический результат достигается самой конструкцией предлагаемого устройства, которая содержит внутреннюю обойму, предназначенную для его закрепления на защищаемом объекте, например трубопроводе, наружную обойму, выполняющую также роль инертной массы, и связывающий эти обоймы упругодемпфирующий элемент. Упругодемпфирующий элемент выполнен здесь в виде пакета гофрированных пластин, собранных в положении «гофр в гофр», согнутых в кольцо и размещенных с некоторым радиальным натягом в кольцевом зазоре между обоймами. Необходимый натяг обеспечивается при сборке за счет соответствующего подбора наружного диаметра внутренней обоймы, внутреннего диаметра наружной обоймы, высоты гофров в свободном состоянии, а также числа и толщины каждой пластины. Предполагается, что гофры равномерно располагаются по всей окружности.

Жесткость данного упругодемпфирующего элемента определяется по формуле:

где Z — число гофров, N — число пластин, C0=12EJ/L3,

где EJ — изгибная жесткость одной пластины, L — половина окружного шага гофров.

Необходимая жесткость упругодемпфирующего элемента и масса наружной обоймы (m) связаны соотношением:

где ωH — круговая частота настройки динамического гасителя.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности дает возможность получить новый технический эффект, а именно динамический гаситель колебаний, работающий в широком диапазоне частот возбуждающих нагрузок и температур окружающей среды и при этом абсолютно неприхотливый в эксплуатации и достаточно простой в изготовлении.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображается конструкция динамического виброгасителя, состоящего из внутренней обоймы 1, наружной обоймы 3, играющей роль инертной массы гасителя, связывающего эти обоймы упругодемпфирующего элемента 2, выполненного согласно приведенному выше описанию.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Динамический виброгаситель крепится в точке системы, испытывающей наиболее ощутимую вибрацию, и неподвижно закрепляется в этой точке своей внутренней обоймой. Крепление может достигаться одним из известных методов: за счет прессовой посадки, приклеивания, сварки и т.д. При воздействии на систему внешней возбуждающей силы инертная масса 3, выполняющая также роль наружной обоймы, подвергается вынужденным колебаниям, генерируя тем самым динамическую реакцию упругодемпфирующего элемента. Если выполняется условие настройки (2), то, как следует из теории колебаний, действие указанной реакции будет происходить в противофазе с внешней возбуждающей силой. Тем самым достигается необходимый эффект динамического виброгашения.

Предлагаемое изобретение позволяет снизить уровень вибраций элементов различных машин и оборудования, в частности вибрацию трубопроводов химических аппаратов, глушителей шума автомобильных двигателей и других изделий.

Динамический виброгаситель, включающий в себя внутреннюю обойму, предназначенную для его закрепления на защищаемом объекте, например трубопроводе, наружную обойму, отличающийся тем, что содержит упругодемпфирующий элемент, связывающий обоймы и выполненный в виде пакета гофрированных пластин, набранных в положении «гофр» в «гофр», согнутых в кольцо и размещенных с некоторым радиальным натягом в кольцевом зазоре между обоймами, причем радиальная жесткость (C) упругодемпфирующего элемента и масса (m) наружной обоймы связаны соотношением: где ωH — круговая частота настройки динамического гасителя.

Способы защиты от вибрации

Различают два основных способа защиты от вибровоздействия:

  1. Виброгашение. Выполняется путем монтажа на машине, рассчитанной для нее, колебательной системы, которая создают динамическое воздействие, уменьшающее интенсивность колебаний. Называется такое устройство динамический виброгаситель.
  2. Виброизоляция. Реализуется путем разделения исходной системы на две части, а соединении этих частей через виброизоляторы или амортизаторы. Одна из этих частей является амортизируемым объектом, а другая – источником колебаний.

Виброгасители для НИВЫ

Вот я и вернулся к самому верхнему случаю, с которого начал рассказ. Для чего берут на нашу НИВУ? ДА все просто – при скоростях в 90 км/ч, на различных резинах (даже на хорошей), этот автомобиль начинает весь вибрировать! Это очень негативно сказывается на комфорте, да и на скорости, кажется, что машина просто развалится. Поэтому недавно начали серийную установку этих устройств на машины этого класса. Также если у вас НИВА старая (ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131), то можно докупить их самому, и поставить, причем установка элементарная.

для НИВЫ

Там всего один металлический закрытый цилиндр, состоящий из двух обойм, наружной и внутренней и самого «упругого» элемента. Верхняя часть это и корпус, и одновременно противовес, по сути, сам виброгаситель. Упругий элемент это специальная резина — благодаря ей соединяется верхняя и нижняя обоймы. Нижняя в свою очередь, крепится к кузову автомобиля специальными силовыми пластинами.

Куда же крепим на НИВУ?

В основном это места около «раздатки», карданных валов, около двигателя. ДА вы не ослышались их можно поставить аж, три штуки.

вблизи

По отзывам из интернета, вибрации на скоростях в 90 км/ч, очень эффективно гасятся, уходит гул. Максимальная скорость увеличивается, при малых скоростях пропадают мелкие вибрации в салон, также повышается комфортность передвижения.

Девайс однозначно нужный, средняя цена для НИВЫ примерно 2300 – 2700 рублей.

НА этом все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

  • Спускает бескамерное колесо | Почему?
  • Через сколько менять свечи зажигания
  • Скрип спереди (Chevrolet AVEO)





Виды виброгасителей

Виброгаситель может быть двух видов:

  1. Демпферный виброгаситель гасит колебания за счет свойств материала, из которого он изготовлен. Правильнее относить его к виброизоляции. Примерами такого устройства являются подушки двигателя или другого источника вибрационных колебаний.
  2. Динамический виброгаситель — это устройство, осуществляющее динамическое гашение вибрации. Состоит из дополнительной массы, укрепленной на колебательной системе с помощью упругого элемента. На современных автомобилях все чаще устанавливают такой виброгаситель.
    Гаситель вибраций КПП

Принцип его работы заключается в следующем. При возникновении вибрации автомобильного агрегата, на котором установлен такой виброгаситель, его дополнительная масса начинает раскачиваться в противофазе вибрационным колебаниям. Это снижает амплитуду биения агрегата, на котором он установлен. Для максимальной эффективности работы устройства его резонансная частота выбирается как можно ближе к средней частоте вибрации двигателя или другого источника. Потери в колебательной системе должны быть минимальными (как можно ближе к нулю). Так при минимальных потерях в колебательной системе амплитуда, гасящих вибрацию колебаний, станет больше, а значит, гашение будет полнее.

Устройство и принцип действия автомобильных виброгасителей

С некоторых пор виброгасители стали использовать и производители автомобилей. По заверениям некоторых источников на современных иномарках их может стоять до 50 шт. Они способствуют повышению виброакустического комфорта внутри автомобиля – подавляют вибрацию и шум или заметно снижают их уровень. «Побочный» эффект работы виброгасителя – некоторое продление срока службы деталей и агрегатов авто. Ведь теперь они работают в более щадящем режиме – разрушающее воздействие вибраций минимизировано.

На автомобилях устанавливают динамические виброгасители. Принцип их работы заключается в следующем. При возникновении колебаний агрегата автомобиля, на котором установлен динамический виброгаситель, последний начинает колебаться в противофазе, то есть в противоположном направлении, и за счет этого снижает амплитуду биения. Это происходит благодаря такому явлению как антирезонанс.

Динамический гаситель вибрации автомобиля

Динамический гаситель вибрации автомобиля

Технически это реализовано благодаря упругому соединению определенной жесткости агрегата с виброгасителем и инерции последнего, которой обладает любой предмет. Она тем больше, чем массивней объект. Инерция – это способность предмета за счет собственного веса противодействовать оказываемым на него усилиям.

Допустим, вибрация происходит вниз-вверх. В начале перемещения агрегата вниз виброгаситель реагирует инертно – противодействует ему – за счет упругого, нежесткого соединения. Иначе бы он начал колебаться вместе с узлом авто вместе, как единое целое. Через это упругое крепление динамический виброгаситель передает агрегату свою энергию противоположной направленности. Но это же соединение за счет своей упругости в итоге перемещает виброгаситель вниз. К этому моменту агрегат уже начинает движение вверх. Виброгаситель при этом уже не в состоянии покоя, а движется в противоположном направлении. За счет собственного движения его инерция еще больше, а, значит, и весомее противодействие. Когда он начинает перемещаться вверх, то агрегат уже идет вниз.

Работа гасителя вибрации

Работа гасителя вибрации

Следует отметить, что чем больше энергия колебаний вибрирующего узла, тем выше она и у виброгасителя, так как свою он приобретает от взаимодействия. Недостаток динамического устройства – оно действует только на какой-то определенной частоте, которая соответствует его резонансным колебаниям. Поэтому производители этих виброгасителей выясняют резонансную частоту агрегата автомобиля – ту, на которой амплитуда колебаний резко возрастает. Затем они рассчитывают необходимые параметры динамического устройства (его вес, жесткость упругого соединения и другие), которые позволят изготовить его с такой же резонансной характеристикой, что и узла машины, и обеспечат максимальную эффективность виброгашения.

Динамический виброгаситель

Сегодня у меня очень интересная тема, не так давно я стал очевидцем небольшого разговора двух поклонников нашей машины «НИВА». Люди это достаточно обеспеченные, а вот эти автомобили у них как просто хобби, кто-то собирает марки, кто-то монеты, а эти ребята собирают и разбирают эти «вездеходы»! Так вот разговор заключался в «некой панацеи» от вибрации, которую один недавно приобрел, но еще не установил, название ему – динамический виброгаситель. Что это спросите вы, спокойно читаем дальше …

Динамический виброгаситель

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Начнем как обычно с определения.

Виброгаситель (применительно к автомобилям) – устройство, которое «гасит» амплитуду механических колебаний тех или иных узлов или агрегатов, которые являются либо сами ее источником, либо испытывают ее.

Если выразится простыми словами, то эти «предметы» просто гасят вибрации крутящихся частей, как обычно это всевозможные карданы, двигатель, «раздатки», коробки и т.д. Они просто поглощают излишнюю энергию колебаний, тем самым добавляя комфорта и безопасности всему автомобилю в целом.

Область применения

Другое применение

Виброгаситель в автомобиле

Вообще машина это просто «рассадник» вибраций, они здесь всюду – это и колеса, и как я уже писал двигатель, трансмиссия много еще чего. Поэтому их реально нужно гасить. Для справки – в современной иномарке, виброгасителей может быть от 30 до 60! Просто вдумайтесь, поэтому они такие плавные и тихие. Салон становится намного тише, а вам приятнее передвигаться в автомобиле. Также такие устройства, косвенно продлевают жизнь некоторым узлам, ведь лишняя энергия убрана, и она не влияет негативно на деталь.

В автомобиле

Хочется отметить, что в Российских автомобилях (таких как ГРАНТА), сейчас начинают стремительно внедрять эти технологии, благодаря чему хотят повысить комфортность и надежность. А вот раньше этих устройств, практически вообще не было, если не считать различные опоры и резинки глушителя и трансмиссий.

Динамический виброгаситель

В машинах стараются применять так называемые – «динамические виброгасители». У них немного другой принцип работы.

Суть заключается в том, что при нарастании вибраций он начинает двигаться в другую сторону, тем самым эффективно борясь с излишней энергией. Такое явление называется – антирезонансом.

Простыми словами – устройство реализовано благодаря упругому соединению рассчитываемой мощности. Чем больше это соединение, тем понятно большей подавляющей силой оно обладает, ведь чем больше вес, тем оно эффективнее борется с усилиями, возникающими при инерции.

Простой пример – допустим, у нас есть вибрации, которые идут вправо – влево, наша задача погасить их виброгасителем. После его установки он автоматически начнет противодействовать движению, то есть когда опора идет направо, то виброгаситель, вначале, стоит на месте и лишь намного позже, когда опора начинает идти налево он только начинает движение на право, таким образом, он как бы замедляет момент.

Нужно помнить, что виброгасители рассчитываются также как любая другая деталь. Малый не сможет погасить большие вибрации ведь он будет просто не эффективен. Тут важно учитывать и вес, и длину, и конечно материал.

Виброгасители для НИВЫ

Вот я и вернулся к самому верхнему случаю, с которого начал рассказ. Для чего берут на нашу НИВУ? ДА все просто – при скоростях в 90 км/ч, на различных резинах (даже на хорошей), этот автомобиль начинает весь вибрировать! Это очень негативно сказывается на комфорте, да и на скорости, кажется, что машина просто развалится. Поэтому недавно начали серийную установку этих устройств на машины этого класса. Также если у вас НИВА старая (ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131), то можно докупить их самому, и поставить, причем установка элементарная.

для НИВЫ

Куда же крепим на НИВУ?

В основном это места около «раздатки», карданных валов, около двигателя. ДА вы не ослышались их можно поставить аж, три штуки.

установка

вблизи

По отзывам из интернета, вибрации на скоростях в 90 км/ч, очень эффективно гасятся, уходит гул. Максимальная скорость увеличивается, при малых скоростях пропадают мелкие вибрации в салон, также повышается комфортность передвижения.

Девайс однозначно нужный, средняя цена для НИВЫ примерно 2300 – 2700 рублей.

Назначение и описание виброгасителей холодильных установок

Справедливости ради стоит отметить что, такие устройства применяются в различных узлах и механизмах. Применение настолько велико, что описать все не получится, применяются — для буров и различного типа сверлильного оборудования, промышленных холодильных установках, компьютерной техники, на электрических двигателях и т.д.

Другое применение

Представляют из себя: — амортизаторы, поршни, всевозможные резиновые прокладки, демпферы, всякого рода отражатели, иногда «натяжители» и т.д. В общем, все что гасит всевозможные вибрации.


Формула изобретения

Динамический виброгаситель, включающий в себя внутреннюю обойму, предназначенную для его закрепления на защищаемом объекте, например трубопроводе, наружную обойму, отличающийся тем, что содержит упругодемпфирующий элемент, связывающий обоймы и выполненный в виде пакета гофрированных пластин, набранных в положении «гофр» в «гофр», согнутых в кольцо и размещенных с некоторым радиальным натягом в кольцевом зазоре между обоймами, причем радиальная жесткость (C) упругодемпфирующего элемента и масса (m) наружной обоймы связаны соотношением: где H — круговая частота настройки динамического гасителя.

Виброгаситель в автомобиле

Вообще машина это просто «рассадник» вибраций, они здесь всюду – это и колеса, и как я уже писал двигатель, трансмиссия много еще чего. Поэтому их реально нужно гасить. Для справки – в современной иномарке, виброгасителей может быть от 30 до 60! Просто вдумайтесь, поэтому они такие плавные и тихие. Салон становится намного тише, а вам приятнее передвигаться в автомобиле. Также такие устройства, косвенно продлевают жизнь некоторым узлам, ведь лишняя энергия убрана, и она не влияет негативно на деталь.

В автомобиле

Хочется отметить, что в Российских автомобилях (таких как ГРАНТА), сейчас начинают стремительно внедрять эти технологии, благодаря чему хотят повысить комфортность и надежность. А вот раньше этих устройств, практически вообще не было, если не считать различные опоры и резинки глушителя и трансмиссий.

Динамический виброгаситель для автомобиля НИВА

На машинах, которые производятся в России, гаситель колебаний появился совсем недавно. На таких машинах как Laga Granta, он установлен возле раздаточной коробки. Таким образом, в начале 2012 года АвтоВАЗ стал оборудовать все машины бренда Нива гасителями колебаний. Само устройство похоже на цилиндр, и в его состав входит 2 оболочки. Одна из них считается как корпус, по противовесу и совместительству. Надежная плотная вставка гасителя колебаний состоит из резины. Благодаря такой вставке создаётся действие внутренней оболочки и самого механизма автомобиля. Устанавливается данный гаситель колебания возле коробки переменных передач на самой опоре. Передвигаясь на автомобиле нива, со скоростью свыше 95 км/ч можно обратить внимание, как вибрирует салон машины. Хороший гаситель может устранить и уменьшить вибрацию с аппарата. Срок службы на таком агрегате также не более 10 лет. И по цене эта деталь вам обойдётся до 3000 рублей. Но водителя имеющие Ниву старого образца, также могут установить себе без проблем гаситель колебаний. И установкой виброгасителя можно заняться самому, так как ничего сложного в этом нет. Запомните, виброгаситель на автомобиль Нива ставится вручную.

Динамический виброгаситель

В машинах стараются применять так называемые – «динамические виброгасители». У них немного другой принцип работы.

Суть заключается в том, что при нарастании вибраций он начинает двигаться в другую сторону, тем самым эффективно борясь с излишней энергией. Такое явление называется – антирезонансом.

Простыми словами – устройство реализовано благодаря упругому соединению рассчитываемой мощности. Чем больше это соединение, тем понятно большей подавляющей силой оно обладает, ведь чем больше вес, тем оно эффективнее борется с усилиями, возникающими при инерции.

Простой пример – допустим, у нас есть вибрации, которые идут вправо – влево, наша задача погасить их виброгасителем. После его установки он автоматически начнет противодействовать движению, то есть когда опора идет направо, то виброгаситель, вначале, стоит на месте и лишь намного позже, когда опора начинает идти налево он только начинает движение на право, таким образом, он как бы замедляет момент.

Нужно помнить, что виброгасители рассчитываются также как любая другая деталь. Малый не сможет погасить большие вибрации ведь он будет просто не эффективен. Тут важно учитывать и вес, и длину, и конечно материал.

Минусами динамического варианта является — работа только до определенных «высоких» частот, при превышении порога, он уже не может эффективно бороться с вибрациями, так как приобретает и свою амплитуду колебания. Простыми словами при очень «больших» оборотах, становится не таким эффективным.






Устройство и принцип действия автомобильных виброгасителей

С некоторых пор виброгасители стали использовать и производители автомобилей. По заверениям некоторых источников на современных иномарках их может стоять до 50 шт. Они способствуют повышению виброакустического комфорта внутри автомобиля – подавляют вибрацию и шум или заметно снижают их уровень. «Побочный» эффект работы виброгасителя – некоторое продление срока службы деталей и агрегатов авто. Ведь теперь они работают в более щадящем режиме – разрушающее воздействие вибраций минимизировано.

На автомобилях устанавливают динамические виброгасители. Принцип их работы заключается в следующем. При возникновении колебаний агрегата автомобиля, на котором установлен динамический виброгаситель, последний начинает колебаться в противофазе, то есть в противоположном направлении, и за счет этого снижает амплитуду биения. Это происходит благодаря такому явлению как антирезонанс.

Динамический гаситель вибрации автомобиля

Динамический гаситель вибрации автомобиля

Технически это реализовано благодаря упругому соединению определенной жесткости агрегата с виброгасителем и инерции последнего, которой обладает любой предмет. Она тем больше, чем массивней объект. Инерция – это способность предмета за счет собственного веса противодействовать оказываемым на него усилиям.

Допустим, вибрация происходит вниз-вверх. В начале перемещения агрегата вниз виброгаситель реагирует инертно – противодействует ему – за счет упругого, нежесткого соединения. Иначе бы он начал колебаться вместе с узлом авто вместе, как единое целое. Через это упругое крепление динамический виброгаситель передает агрегату свою энергию противоположной направленности. Но это же соединение за счет своей упругости в итоге перемещает виброгаситель вниз. К этому моменту агрегат уже начинает движение вверх. Виброгаситель при этом уже не в состоянии покоя, а движется в противоположном направлении. За счет собственного движения его инерция еще больше, а, значит, и весомее противодействие. Когда он начинает перемещаться вверх, то агрегат уже идет вниз.

Работа гасителя вибрации

Работа гасителя вибрации

Следует отметить, что чем больше энергия колебаний вибрирующего узла, тем выше она и у виброгасителя, так как свою он приобретает от взаимодействия. Недостаток динамического устройства – оно действует только на какой-то определенной частоте, которая соответствует его резонансным колебаниям. Поэтому производители этих виброгасителей выясняют резонансную частоту агрегата автомобиля – ту, на которой амплитуда колебаний резко возрастает. Затем они рассчитывают необходимые параметры динамического устройства (его вес, жесткость упругого соединения и другие), которые позволят изготовить его с такой же резонансной характеристикой, что и узла машины, и обеспечат максимальную эффективность виброгашения.

Виброгасители для НИВЫ

Вот я и вернулся к самому верхнему случаю, с которого начал рассказ. Для чего берут на нашу НИВУ? ДА все просто – при скоростях в 90 км/ч, на различных резинах (даже на хорошей), этот автомобиль начинает весь вибрировать! Это очень негативно сказывается на комфорте, да и на скорости, кажется, что машина просто развалится. Поэтому недавно начали серийную установку этих устройств на машины этого класса. Также если у вас НИВА старая (ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131), то можно докупить их самому, и поставить, причем установка элементарная.

для НИВЫ

Там всего один металлический закрытый цилиндр, состоящий из двух обойм, наружной и внутренней и самого «упругого» элемента. Верхняя часть это и корпус, и одновременно противовес, по сути, сам виброгаситель. Упругий элемент это специальная резина — благодаря ей соединяется верхняя и нижняя обоймы. Нижняя в свою очередь, крепится к кузову автомобиля специальными силовыми пластинами.

Куда же крепим на НИВУ?

В основном это места около «раздатки», карданных валов, около двигателя. ДА вы не ослышались их можно поставить аж, три штуки.

вблизи

По отзывам из интернета, вибрации на скоростях в 90 км/ч, очень эффективно гасятся, уходит гул. Максимальная скорость увеличивается, при малых скоростях пропадают мелкие вибрации в салон, также повышается комфортность передвижения.

Девайс однозначно нужный, средняя цена для НИВЫ примерно 2300 – 2700 рублей.

НА этом все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

  • Спускает бескамерное колесо | Почему?
  • Через сколько менять свечи зажигания
  • Скрип спереди (Chevrolet AVEO)

Чем отличаются динамические виброгасители

Такой виброгаситель намертво крепится на то место машины, которую обязан он обезопасить от вибраций. Так называемый антирезонанс, возникает при возникновении колебаний, и сам гаситель начинает выполнять свою функцию. Конечно, сложно угадать силу колебаний, и поэтому инженеры сделали прибор таким образом, чтобы он поглощал максимальную нагрузку. Но стоит знать, что динамический гаситель нужно устанавливать только в тех местах, где это рассчитано. По заявлениям компании изготовителя такой механизм способен прослужить примерно 10 лет. Если совершать регулярно профилактику и ремонт, то работу устройства можно продлить. Еще срок службы напрямую зависит от фирмы изготовившую эту деталь.

Так что на машины, в основном ставят динамический гаситель колебаний из-за маленьких размеров, и не имеет значения, куда его прикрепить.


Способы защиты от вибрации

Различают два основных способа защиты от вибровоздействия:

  1. Виброгашение. Выполняется путем монтажа на машине, рассчитанной для нее, колебательной системы, которая создают динамическое воздействие, уменьшающее интенсивность колебаний. Называется такое устройство динамический виброгаситель.
  2. Виброизоляция. Реализуется путем разделения исходной системы на две части, а соединении этих частей через виброизоляторы или амортизаторы. Одна из этих частей является амортизируемым объектом, а другая – источником колебаний.

Статья в тему: Изготовление карбона в домашних условиях

Виброгасители: помощники или вредители

Не каждый спортсмен использует виброгаситель для теннисной ракетки. Кому-то больше нравится играть с ним, тогда как другие предпочитают избегать его. Самое важное, что никакой разницы в эффективности удара вы совершенно не почувствуете. Виброгаситель крепится неплотно, поэтому он с легкостью может выпасть прямо во время игры. Это очень неудобно и даже опасно для спортсмена. А все потому, что из-за вылета гасителя спортсмен может потерять контроль над мячом, вследствие чего лишится возможной победы.

Конечно, вы можете попробовать поиграть и с виброгасителем, и без него, чтобы понять, нужен он вам или нет. Но вы можете почитать об ощущениях, испытываемых спортсменами.


Если на вашей теннисной ракетке был установлен виброгаситель, то вы, однозначно, почувствуете, что удары стали более «глухими». При этом совершенно неважно, в какой области оказался мяч. Вы практически не почувствуете никакой вибрации в том случае, если мяч попадет не в центр головки ракетки.

Если же у вас нет виброгасителя, то при отбивании мяча вы будете слышать не очень приятный звук, который любителей большого тенниса нередко начинает раздражать. Кроме того, возникает ощущение, что вы совершили неверный удар. На самом деле проще и удобнее играть с гасителем. Чтобы привыкнуть к нему, нужно недолго попрактиковаться с ним.

Профессионалы знают, что виброгаситель обязательно нужно размещать в нижней части ракетки, а точнее под нижней горизонтальной струной. При этом каждый специалист сам решает, куда его ставить. Для этого они во время тренировок проверяют, где виброгаситель работает лучше. Кроме того, нужно понять, куда его поставить, чтобы во время игры гаситель то и дело не вылетал.


Любая компания, которая занимается изготовлением принадлежностей для большого тенниса, создает и виброгасители. Обычно их производят из мягкого, даже в некотором роде эластичного пластика, но встречаются и плотные резиновые гасители. Что касается форм, то здесь просто невероятно огромный выбор. Есть простые: круглые и треугольные, квадратные и прямоугольные. Встречаются и более интересные, к примеру, в полоску. Ценовой диапазон также различен. Но, однозначно можно сказать, что они совсем недорогие, если сравнивать с другими аксессуарами для большого тенниса.

Не забывайте, что виброгасители имеют одно, но очень неприятное свойство – вылетать во время игры. Найти их на корте бывает непросто. В связи с этим лучше иметь с собой всегда запасные гасители. Пробуйте, смотрите, испытывайте. Самое главное – это не мода или какие-либо советы специалистов, самое главное – это ваши ощущения.

Читайте также: