Для чего нужна резинка на направляющей суппорта лансер 10

Обновлено: 03.07.2024

Для чего нужна резинка на направляющей суппорта лансер 10

Пол: муж
Lancer Wagon STW 2.0

Пол: муж
Lancer IX 1.6 MT Turbo

Пол: муж
Nissan X-Trail 2,5 MCVT

Но зачем там эта резиночка, я так и не понял. :-)

Пол: муж
Lancer Wagon STW 2.0

Не надо мне. меня. лечить в общем.

Я не первый год "замужем". Надо специальную высокотемпературную смазку. Вы еще скажите смазку исключительно японского производителя на НАНОТЕХНОЛОГИЯХ. Вам сколько лет?

Я чё не искал смазку в ДОСТУПНЫХ, . ять, магазинах, типа "Айзеро-РУСЬ". Да там перцы, которые только выучили русский недавно, даже не знают что такое специальная высокотемпературная смазка "ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ СУППОРТОВ". Нету там такого. КАК же Жигули то ездят? . КАк страшно жить. Я чё, за этой хренью, в магазин экзист за три захода или к официалам поеду? Вот еще, время тратить. Литол, не хуже ничем. Нет там таких температур. И у нас не керамика. И задние диски до малинового цвета мы не калим. Впрочем как и передние. Мы ваще движком стараемся тормозить. А когда отжиг идет в спешке на работу в слаломе на мкаде, даже летом, ну не калятся ни диски не тем более суппорта и их направляющие до того, чтоб "стёк на землю литол из под пыльника. " Прошлый раз делал задку профилактику года полтора назад (тышь 30). таким же образом. Ничего, все было смазано направляющие не закисли. прикипел цилиндр к колодке. По рукам мне надавать. Сами то домкрат доставали хоть раз? . Сорри. Что то я разошелся. Ситуация на фондом рынке взбесила. :-))) Сорри. Ничего личного. Еще и девки с работы взбесили. Наверно плохо или мало "прут" их.

Короче, еслиб быстро и недорого нашел бы спец смазку, базару нет, купил бы и использовал ее. Не получилось. Ничего страшного. Так тоже ничего. Зимой там соли бояться больше надо. Судя по вашим ответам, и как инженер, рискну предположить, что резинка, скорее всего, -да, для "демпфирования" направляющих. Похоже на то. Керосин резине скорее всего не повредит (и пыльникам тоже). Керосин выветривается, геометрия резины восстанавливаются. Вспомните чертежные ластики "Архитектор" их для мягкости спецом в керосине выдерживали. А потом они опять дубели.

Так еще добавлю уже по другой теме. По теме неудачного сочетания пары родных дисов и колодок (на счет биения). Уже 10 тык впереди стоит пара Кашияма/перфорированный Циммер. Не повело. Даже с отжигами. Биения (которое меня достало на родной паре начиная с 4тык.) нет и надеюсь не предвидится. Чего и вам желаю.

Щас буду рыть тему (ссылку в ФАКЕ уже видел) ГДЕ купить эти "блошиные" лампочки в салонных переключателях ПТФ и подогрева задницы. Разобрал, посмотрел, ужаснулся. Такие мелкие. Не видел нигде в продаже. Хотя вроде в общем то и не искал их раньше. Где искать? Митино, Савёла. Полагаю, в Автозапчастях фик найдешь. :-((

Резинки направляющих суппорта

Добавлено спустя 10 минут 44 секунды:
кто-нибудь может подсказать.
если закисли направляющие, нужно ли что-то делать со скобами или достаточно отшлифовать сами направляющие (либо их поменять на новые) и можно ли как-то шлифануть отверстия в скобах под направляющие.

Покупаем пыльники запрессовываем 47775-50010 примерно по 60 руб 4 шт на перед и колечки на нижние направляюшие 47769-50010 2 шт на перед берем кусман резины и подкладываем между колодкой и клыками суппорта,формой получится П образной,сбоку будет выглядеть примерно так,как на рисунке 80 тыс.км. тишина,до этого как на паравозе грохот стоял. УДАЧИ И ТИХОГО РУЛЕНИЯ.

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
ШЛИФОВАТЬ БЕЗПОЛЕЗНО,ИНАЧЕ ПОТОМ ПРИДЕТСЯ НАПРАВЛЯЮШИЕ НОВЫЕ ТОЧИТЬ,ПРОБОВАЛ Я ТАК ДЕЛАТЬ НА 2 МЕС ХВАТИЛО,Я ДУМАЮ СМЫСЛА НЕТ ЧТОБ МЕНЯТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ И МЕНЯТЬ МАСЛО К ПРИМЕРУ. Выше изложил что 100% поможет избавится на долго,рисунок правда не удалось вставить,если суть не понятна,отвовись растолкую.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
ремонт обойдется рублей в 300-350 обе стороны,если делать своими руками.

Покупаем пыльники запрессовываем 47775-50010 примерно по 60 руб 4 шт на перед и колечки на нижние направляюшие 47769-50010 2 шт на перед берем кусман резины и подкладываем между колодкой и клыками суппорта,формой получится П образной,сбоку будет выглядеть примерно так,как на рисунке 80 тыс.км. тишина,до этого как на паравозе грохот стоял. УДАЧИ И ТИХОГО РУЛЕНИЯ.

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
ШЛИФОВАТЬ БЕЗПОЛЕЗНО,ИНАЧЕ ПОТОМ ПРИДЕТСЯ НАПРАВЛЯЮШИЕ НОВЫЕ ТОЧИТЬ,ПРОБОВАЛ Я ТАК ДЕЛАТЬ НА 2 МЕС ХВАТИЛО,Я ДУМАЮ СМЫСЛА НЕТ ЧТОБ МЕНЯТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ И МЕНЯТЬ МАСЛО К ПРИМЕРУ. Выше изложил что 100% поможет избавится на долго,рисунок правда не удалось вставить,если суть не понятна,отвовись растолкую.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
ремонт обойдется рублей в 300-350 обе стороны,если делать своими руками.

Особенности ремонта заднего суппорта на Lancer 10

Суппорт

Самой распространенной проблемой тормозной системы, с которой сталкиваются владельцы автомобилей Мицубиси Лансер 10, считается выход из строя резиновых пыльников направляющих задних тормозных суппортов или резиновых колец на направляющих пальцах.

Это проявляется в периодическом появлении шумов и стуков в районе задней подвески Лансера во время движения, резкого изменения динамики или торможения автомобиля.

Как правило, резиновый пыльник разрывается из-за недостаточного количества смазки или механического внешнего воздействия. При достаточно продолжительной эксплуатации автомобиля на поверхности пыльников появляются трещины, которые в последствии расширяются и становятся причиной полного разрушения этой детали. В дальнейшем повреждение пыльника негативно сказывается и на резиновой прокладке на пальце, что приводит к ее повреждению и образованию посторонних звуков.

Периодическое обслуживание ходовой части автомобиля Lancer X должно предусматривать не только осмотр и, при необходимости, замену пыльников и смазки направляющих, но и наружную обработку пыльников специальными средствами на основе силикона.

Что делать, если гремят задние суппорта

В случае, если гремят задние суппорта, автовладельцу необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр или провести самостоятельную замену резиновых вкладышей. Любое промедление может негативно сказаться на состоянии тормозной системы автомобиля, а это уже является угрозой безопасности эксплуатации автомобиля, жизни и здоровью водителя, пассажиров и других участников движения.

Для того, чтобы проверить, действительно ли источником посторонних звуков являются проблемы с тормозными суппортами, а именно с отдельными составляющими деталями, достаточно кулаком ударить по колесу. Так возможно определить с какой стороны указанный узел требует ремонта.

Замена описываемых деталей не потребует каких-либо специальных условий или оборудования. Для работы потребуется приобрести ремкомплект, в состав которого входит и специальная термоустойчивая смазка.

Алгоритм снятия суппорта

Рассмотрим пример замены описываемых деталей с правой стороны автомобиля. На первом этапе необходимо снять заднее правое колесо, после чего будут доступны задние направляющие суппорта для дельнейшей работы. Сложностей с откручиванием нижней направляющей не возникнет, а снятию верхней будет мешать тормозной шланг, который соединяется с суппортом. Однако не стоит для подобной операции разгерметизировать тормозную систему, для которой потребуется сложная и продолжительная прокачка всей системы.

Также рекомендуется проверить на уровень износа внутренней части скобы, поскольку из-за долгой эксплуатации автомобиля с поврежденными пыльниками или кольцами, диаметр внутренней части скобы может существенно отличаться от нормальных показателей.

На следующем этапе работ необходимо снять пыльник, тщательно удалить остатки старой смазки с поверхности направляющего пальца, а также снять поврежденное резиновое кольцо. Для удаления смазки могут использоваться и вспомогательные растворы, однако после их применения нужно тщательно протереть поверхность пальца сухой ветошью и дать немного времени для испарения возможных остатков химических веществ. После нанесения новой смазки сборка узла осуществляется в обратном порядке, учитывая последовательность затяжки направляющих суппорта.

Ремкомплект заднего суппорта: артикул, стоимость

На сегодняшний день кроме оригинального комплекта для ремонта направляющих заднего суппорта существует большой выбор неоригинальных деталей. Артикул ремкомплектов для задних суппортов, которые выпускаются заводами Мицубиси (ММС), имеют кодировку 4605А262. На сегодняшний день их цена, предлагаемая заводом изготовителем и официальными дилерами, составляет около 10-11 долларов США.

Неоригинальные же аналоги имеют, как правило, меньшую стоимость и это не всегда является подтверждением того, что качество их ниже. На практике хорошо зарекомендовали себя аналоги ремкомлектов для заднего суппорта Мицубиси Лансер Х торговой марки FEBEST (артикул 0475CYR), а его стоимость выгодно отличается от «оригиналов» и составляет около 6-7 долларов США.

Комплект

Также внимание стоит остановить и на ремкомлекте торговой марки Q-Fix (Q0940180). Эта товарная позиция имеет ряд положительных отзывов не только от автовладельцев, но и от специалистов сервисных центров. Стоимость такого комплекта также колеблется в районе 6-8 долларов США.

Обслуживание ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ MITSUBISHI LANСER 9,10 (Ремонт тормозов мицубиси лансер)

В автомобилях Митсубиси при обслуживании и проверке функционирования тормозной системы, помимо замены тормозных колодок и дисков, существует очень важная процедура по замене направляющих тормозного суппорта и проверке работоспособности поршня при нагрузке. Специалисты SKR-AUTO готовы вам предложить 2 вида процедур по обслуживанию тормозной системы на автомобилях Лансер 9 и Лансер 10.

Стандарт (обслуживание тормозного суппорта) - Смазка и замена направляющих тормозного суппорта. Данная процедура необходима для возврата тормозных колодок в исходное положение. Суровый климат, реагенты со временем вымывают смазку, изнашивают детали, и в последствии нарушают правильную работу тормозмозного суппорта, а после и поломку тормозного механизма.

Максимум (переборка тормозного суппорта) - Замена сальника поршня и направляющих с последующей смазкой.

При несвоевременной замене тормозных колодок и пренебрежением обслуживания тормозной системы происходят следующие пагубные процессы 1. Выдавливание тормозного цилиндра и 2. закисание направляющих. Все это в совокупности с суровыми условиями эксплуатации приводит к тому, что цилиндр перестает возвращаться в исходное положение, разрушается сальник, происходит утечка тормозной жидкости. В итоге мы имеем несправную тормозную систему и автомобиль , на котором передвигаться нельзя.

Наименование работ


Обслуживание тормозной системы на Mitsubishi Lancer X стоимость:

Правильная работа тормозной системы автомобиля очень важна, и не требует объяснений. Суровые условия эксплуатации, манера вождения, реагенты со временем разрушают тормозную систему. Рабочая часть тормозной системы(суппорты, колодки, диски) автомобиля требует к себе регулярного ухода, в противном случае появляется треск, при работе суппортов, снижается эффективность торможения, повышается износ колодок и дисков. При отсутствии своевременного обслуживания в тормозной системе могут возникнуть протечки, снизится эффективность торможения или наоборот тормозной суппорт заклинит. Ниже, для вас,мы подробно опишем процедуру обслуживания тормозной системы Mitsubishi.

Переборка тормозного Суппорта на Мицубиси Лансер 9

1. Снимаем колесо, чтобы иметь возможность подобраться к тормозной системе.Откручиваем 2 направляющие суппорта. В случае прикипания болтов, обработайте их WD-40 и подождите некоторые время, после чего снова попробуйте открутить.

2. Используем зажим, чтобы перекрыть тормозную магистраль(примечание: данная операция требует аккуратности, в противном случае есть возможность повредить тормозной шланг). Откручиваем штуцер и снимаем суппорт.

3. Производим осмотр сальника тормозного цилиндра. На представленном фото видна протечка. Приступаем к разбору суппорта.

4. Используем плоскую отвертку, чтобы извлечь старый сальник, данную операцию рекомендуется производить в перчатках.

5. После извлечения внешнего сальника, необходимо вытащить внутреннюю прокладку, находящуюся внутри тормозного суппорта. На картинке справа видим состояние стенок цилиндра(примечание: в данном случае состояние тормозного суппорта нормальное).

6. Откладываем в сторону суппорт, и начнем осмотр направляющих. На фотографии видно что направляющие изношены и их необходимо заменить. Справа, для сравнения, представлена новая направляющая(примечание: некоторые автолюбители шлифуют направляющие шкуркой, не прибегая к замене - этого делать не рекомендуется, так как в процессе обработки металл стачивает, и в итоге после сборки суппорта вы получите люфт в пазах направляющих). На фотографии справа представлен сальник цилиндра, он испорчен и требует замены.

7. Произведя оценку составных частей суппорта, можно приступать к ремонту. Начнем с очистки цилиндра от грязи и тормозной жидкости, заодно определим его состояние.

8. Необходимые детали продаются комплектом для ремонта тормозов. В нем есть все необходимые составляющие(примечание: направляющие тормозно го суппорта продаются отдельно).

9. Используя внутреннюю резинку, металлическое кольцо и внешний сальник производим сбор тормозного суппорта в обратном порядке(примечание: обработайте сальник специальной смазкой, которая защищает резину и при этом поможет вставить тормозной цилиндр на место). Справа на фотографии представлен собранный тормозной суппорт.

9. Производим замену направляющих. Перед установкой на автомобиль направляющие также необходимо обильно смазать. Вернув тормозной суппорт на место, закрутите все болты, верните штуцер на место. Проверьте правильность сборки(примечание: после переборки тормозных механизмов произведите прокачку тормозной системы для того , чтобы выгнать воздух).


Обслуживание тормозного суппорта окончено. Данную операцию вы можете произвести самостоятельно, заказав необходимые детали, но при проведении работ существуют определенные сложности. Специалисты SKR-AUTO имеют колоссальный опыт работы с автомобилями марки Mitsubishi, произведут обслуживание вашей тормозной системы профессионально, и сэкономят ваше время и силы.

На каких автомобилях нельзя смазывать направляющие передних суппортов и почему

Недавно решил обслужить тормозну систему на своём автомобиле – колодки ещё в хорошем состоянии, диски тоже, но всё же снял суппорта, колодки. Цель проверить, почистить, смазать, всё-таки тормоза — это важно и раз в 20 000 подобная процедура будет не лишней.

На даче уже много лет стоит самодельная удобная эстакада, поэтому практически все свои автомобили при необходимости некрупного ремонта или обслуживания делаю самостоятельно. Долгое время на этой эстакаде обитали отечественные модели ВАЗ, потом их начали сменять японские иномарки, а сейчас Skoda Rapid.

Если лезть что-то делать своими руками, то стоит хорошо изучить тему, особенно когда это касается таких важных механизмов как тормоза. Лучше всего искать инструкции по обслуживанию от производителей конкретного механизма. Сняв колесо с автомобиля, увидел на суппорте клеймо ATE. Далее начал искать заводские инструкции и рекомендации по тому, как обслуживать эти суппорта, какие смазки использовать. Был сильно удивлен, когда прочитал следующее “Очистить (но не смазывать!) направляющие пальцы”.

На всех предыдущих автомобилях я всегда смазывал направляющие, собственно, ради этого всё и затевалось – смазать направляющие, чтобы суппорт легко растормаживался, а как следствие, колодки изнашивались равномерно и не ухудшался накат автомобиля. Стало интересно, с чем это связано и почему именно у передних суппортов ATE не рекомендуется смазывать направляющие.

Чтобы примерно понять суть рекомендации достаточно внимательно посмотреть на то, как устроен пыльник направляющего пальца, а также на то, как ходит палец относительно пыльника.

Так вот, пыльник, который снаружи гладкий, внутри имеет несколько выступов, которые плотно контактируют с направляющим пальцем. Сам же палец ходит немного под углом относительно пыльника. Всё это кажется немного странным и непонятным, но получилось найти ответ от представителя компании ATE, который объяснил, что такая конструкция позволяет суппорту лучше растормаживаться.

Резиновые выступы работают как демпферы, которые помогают вернуть направляющую на место после того, как педаль тормоза отпускается. Соответственно, если смазать направляющие на суппортах ATE с плавающей скобой, то описанная инженерная особенность попросту не будет работать.

Подобные суппорта встречаются на многих автомобилях VAG группы – Octavia, Tiguan, на некоторых моделях Ford, Volvo, BMW. Важно понимать, что в специализированных сервисах об этом скорее всего знают, но если вы решите обслуживать тормоза самостоятельно или мультибрендовых гаражах, то на всякий случай информацию о том, нужно ли смазывать направляющие или нет – лучше уточнить заранее.

Для чего нужны резинки на направляющие суппорта?

Какую роль играют направляющие суппорта?

Какая смазка используется для тормозных суппортов?

Нужна силиконовая синтетическая высокотемпературная смазка.

Что может сломаться в суппорте?

С суппортом могут возникнуть следующие проблемы:

  • заклинивание поршня или направляющих;
  • заржавевшая скоба (при условии использования плавающих суппортов);
  • течь штуцера, тормозного шланга или резиновых манжет.

Как понять что сломался суппорт?

Наиболее распространенные признаки неисправности суппорта:

  1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. педаль тормоза «проваливается» без усилий.
  4. тормозная педаль вибрирует.
  5. в педали тормоза появилось некое сопротивление.

Нужно ли смазывать поршень суппорта?

Если не смазывать суппорт хотя бы два раза в год (ну раз в год — обязательно), плавающая скоба может заклинить, может заклинить поршень, из-за износа поршня может начаться внезапная течь тормозной жидкости. В лучшем случае водитель и пассажиры отделываются легким испугом.

Чем смазывать направляющие суппортов drive2?

Чистим и смазываем суппорт: Под пыльник силиконовую смазку, внутрь медную (что бы цилиндр не заржавел), поверхность соприкосновения цилиндра с колодкой керамической смазкой. Собираем все в обратном порядке. Если суппорт не встает на место, можно попробывать поджать цилиндры суппорта.

Сколько нужно смазки для направляющих суппорта?

Для смазки направляющих суппорта и закладки в пыльники суппорта. Если будете заказывать, берите по два пакетика каждой смазки. Хватит на все четыре колеса.

Сколько ходят суппорта?

Сколько ходит суппорт? Ответ на этот вопрос достаточно сложен: все зависит от марки и модели машины. Сказать, сколько ходит суппорт на типичной иномарке, все же можно: обычно его ресурс составляет не менее 100 тысяч километров пробега.

Почему стучат тормозные колодки?

Барабанные тормозные колодки

Барабанные колодки стучат намного реже. В большинстве случаев проблема связана с чрезмерным растяжением пружин механизма. Устранение дребезга производится переборкой барабанного тормоза. Для этого необходимо предварительно приобрести специальный ремкомплект.

Направляющие суппортов: как и чем смазывать

При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели.

На фото: направляющие суппорта

На фото: направляющие суппорта и пыльники

Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное.

Какие смазки подходят?

В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак:

• В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов.

• Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах.

• Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные — литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет.

• Стойкость к атмосферным воздействиям — снег, дождь.

закисли направляющие

На направляющих закисла смазка. Поэтому, перед покупкой внимательно читайте отзывы

До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов.

Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки:

1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, в основу которых берется «минералка» с добавлением различных загустителей. Наиболее популярным загустителем считается — бентонит, который в составе имеет металлические частицы и кислоты. Основная особенность таких смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.

Plastilube VR 500

Plastilube VR 500

2. Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, антикоррозийные, противоизносные свойства. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 .

Mannol 9896

Mannol 9896

Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную).

Slipkote 220R

Slipkote 220R

Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.

Всегда ли нужно смазывать направляющие?

Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок.

Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно — покупка новых «направляющих».

Ремкомплект направляющих

Ремкомплект направляющих

Как правильно смазывать? Как часто это делается?

Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник. Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы.

В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой». Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится. Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее.

Смазанные направляющие

Смазанные направляющие

Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка.

Скоба суппорта

Скоба суппорта

Заключение

Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.

Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.

Смазка направляющих, замена пыльника тормозного цилиндра Лансер 9 (Lancer IX)

1. Для смазки направляющих и замены пыльника тормозного цилиндра Лансер 9 нам понадобятся следующие материалы и з/ч.

ВНИМАНИЕ для смазки направляющих необходима именно смазка для направляющих, а не какие либо другие противоскрипные и т.п. смазки (которая по ошибке указана на фотографиях).

Очень неплохая смазка для направляющих Лансер 9: Permatex 09977.

Материалы для смазки направляющих и замена пыльника

2. Открываем капот Лансер 9. Откручиваем крышечку с бачка тормозной жидкости. Снимаем колесо, брызгаем WD-40 на два болта крепления суппорта, ждем пару минут, откручиваем болты, снимаем суппорт Lancer IX, вынимаем старые колодки, снимаем старые резинки и направляющие, все чистим щеткой, и вот что получаем:

Снятие суппорта

Направляющие

3. Аккуратно!! Снимаем резинку поршня суппорта. Если снимать аккуратно, то она снимется вместе с кольцом! Аккуратно и плавно. нажимаем на педаль тормоза чтобы вышел поршень суппорта чуток вперед. Затем убираем всякую грязь и говно которое попало туда (от износа резинки или просто от ее разрыва), смазываем поршень смазкой которая идет в ремкомплекте

Поршень суппорта Лансер 9

Затем одеваем резинку! Сначала на сам поршень суппорта! НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ КАКОЙ СТОРНОЙ ОДЕВАТЬ! Будьте внимательны.

Ремонт поршня суппорта Лансер 9

Затем поршень задвигаем чуть-чуть назад при помощи монтировки. И заправляем аккуратно верхнюю часть новой резинки внутрь. Когда одеваете, резинку на поршне можно немного проворачивать. Так удобнее. Затем Аккуратно одеваете кольцо и заправляете его внутрь при помощи маленькой не острой отвертки. Оно встанет в пазы. Это будет понятно по характерными звукам и положению. Вот что получится:



Внимание, на картинке ниже изображено правильное положение стопорного кольца в пыльнике тормозного цилиндра:

Стопорное кольцо пыльника

Затем добавляем смазку в новые резинки.

Направляющие суппорта Лансер 9

Затем немножко мажем новые направляющие.

Смазка направляющих Лансер 9

Ставим все на место!


Не забываем очищать скобы!!

Противоскрипные скобы Лансер 9

Далее вставляем колодки (у меня они вот такие вот гламурненькие!! )

Колодки Лансер 9

Смазываем болты крепления суппорта Лансер 9 и собираем весь конструктив.



Все проверяем, закручиваем колеса и переходим к задней части!

Сзади немного по другому. Но ничего сложного нет!

Снимаем заднее колесо! Брызгаем опять же WD-40 на закрученные направляющие!

Суппорт заднего колеса Лансер 9

Выкручиваем и вынимаем (у меня с огромным трудом, т.к. смазки не было там вообще) нижнюю направляющую Фото делать нет смысла и так ясно чего там.

Далее верхняя направляющая….
Однако верхнюю направляющую вытащить не удастся! И вот почему!

Направляющие задних суппортов Лансер 9

Упираемся в тормозную трубку! А вынуть надо, потому что ТАМ ВЕЗДЕ ОКАЗАЛОСЬ СУХО! Да так бывает. Берем ключ на 17, ослабляем затяжку тормозной трубки, теперь немного изъебнувшись (да, именно так) вынимаем суппорт с направляющей!


Простите, фото фиговое получилось, но в общем то понятно! Суппорт в руках прикрученный пока еще к трубке. Затем вращая САМ СУППОРТ откручиваем его от трубки. Трубку затыкаем!


Вот какие направляющие оказались… не красивые… но не шершавые.


Лучше менять на новые. У меня просто не было новых и купить не получилось. Но вроде и эти отчистили, отбрызагли и смазали.

Затем аккуратно, подобно как впереди, смотрим наличие смазки на поршне суппорта. У меня ее не было, но резинка поршня целая и с одной и с другой стороны! Я под них заправил смазку для поршня. Смазка осталась от переднего рем комплекта. Там в пакетике ее достаточно!

Если вы будете снимать, как и я, суппорт и откручивать трубку, делать очень аккуратно. Суппорт отчистить и штуцер для прокачки аккуратно головочкой на 8 открутить и закрутить! Затем закручиваем верхнюю направляющую с резиночкой, ВРАЩАЯ САМ САППОРТ прикручиваем его к тормозной трубке, ставим все на место! Поставили суппорт, подтянули трубку ключом на 17! Затем ставим новые колодки, Одеваем суппорт, вставляем смазанную нижнюю вместе с резиночкой направляющую в которой тоже смазка, и все закручиваем.

ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Когда все собрали, нужно обязательно прокачать сзади тормоза. Друга попросить, чтобы помог. Чуток откручиваем прокачной штуцер, друг нажимает педаль до упора и держит, а вы в это время видите как выходит воздух, закручиваете штуцер, друг накачивает педаль, вы откручиваете штуцер, у него педаль проваливается, из штуцера течет тормозуха, вы закручиваете штуцер, друг отпускает педаль. И еще раз (лучше два) проделываете эту процедуру для закрепления. Все. Можно все собирать. Ставим колесо. Добавляем немного тормозной жидкости в бачок и переходим на другую сторону.

Все. Всем удачи! Не забывайте про тормоза ребята, ведь их придумали умные трусы!

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Читайте также: