До какого года выпускали ниссан жук

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Nissan Juke

Nissan Juke является передне- или полноприводным «субкомпактным паркетником», который адресован изначально для молодой аудитории. Модель призвана заинтересовать тех, кто ценит динамичность, драйв и любит самовыражаться. Японская машина оптимально соединила в себе необычную внешность и неплохие «ездовые» качества. Всего было выпущено 2 поколения Ниссан Жук. Последнее семейство справило дебют 3 сентября 2019-го. Весь модельный ряд Ниссан.

  • История автомобиля
  • I поколение (2010-2019)
  • Внешний вид
  • Технические характеристики I поколения
  • Стоимость сегодня и комплектации
  • II поколение (2019-настоящее время)
  • Технические характеристики
  • Безопасность
  • Комплектации и цены
  • Сравнение с конкурентами
  • Отзывы владельцев
  • Итоги

История автомобиля

Субкомпактная модель Nissan Juke 1 поколения была продемонстрирована общественности в марте 2010 года во время Женевского автомобильного шоу. Однако его предвестник в облике концептуального автомобиля Qazana показали там же, но в 2009 году. Уже в 2014-м японцы выпустили обновленный Ниссан Жук первого поколения, который имел освеженную внешность, аккуратно улучшенный салон и доработанное техническое оснащение. Спустя еще 4 года опять в Швейцарии японцы решили еще раз обновить свой кроссовер, который только немного изменил автомобиль.

Фото Nissan Qazana

I поколение (2010-2019)

На презентацию автомобиля многие отреагировали неоднозначно, так как он имеет довольно необычную внешность. Тем не менее, новинка смогла заинтересовать общественность, так как получила стильный интерьер и современную техническую «начинку».

Внешний вид

В целом внешность японской машины довольно спорная. Ниссан не стала делать все шаблонно, а сделала нечто уникальное. Как раз это и привлекло покупателей и оттолкнуло одновременно. Но это все нормально, так как одни люди отдают предпочтение нестандартности, другие сравнивают с большинством. Передняя часть Nissan Juke I имеет узкую оптику, находящуюся в верхней части. Фары расположены выше капота. Они оснащены галогеновой начинкой, однако в качество отдельной опции можно установить светодиодное наполнение.

Что касается радиаторной решетки, ее сделали тоже необычно, а средняя часть отдана под «шильдик» компании. Сам передний бампер обладает массивными фарами ближнего и дальнего света круглой формы, помещенными в колодец. Кроме этого, бампер приятно сделан в плане решетки и воздухозаборников. Более того, нашлось еще место для компактных «противотуманок».

Nissan Juke 2010

Принято считать, что этому японскому субкомпактному паркетнику удалось, по-сути, положить начало классу «компактных городских кроссоверов В-класса».

Боковая область оснащена мускулистыми формами колесных арок, делающих кроссовер более грозным. Не обошлось без еле заметных выштамповок. Боковые зеркала могут похвастаться повторителем сигналов поворота. Необычно сделана ручка открытия задней двери, которую инженеры компании Nissan расположили возле задней арки.

Вид спереди Nissan Juke
Вид сбоку Nissan Juke
Вид сзади Nissan Juke

Nissan Juke 2014

Рестайлинг Nissan Juke

Тут решили применить оптику в форме литеры «L», если смотреть на правую. Верхняя часть обладает скромным спойлером с красующимся повторителем стоп-сигнала. Задний бампер может похвастаться светоотражателями и вставками из пластика, которые делают экстерьер Nissan Juke 1 поколения более агрессивным.

Салон

Внутренняя часть первого поколения Ниссан Жук, как и снаружи смотрится довольно специфически и по этой причине подойдет не для каждого. Перед водителем предстает 3-спицевое рулевое колесо, оснащенное органами управления мультимедийной системы. Что касается приборной панели Nissan Juke, она оснащена спортивным стилем, потому что датчики углублены внутрь, а стилистика всей «приборки» похожа на Chevrolet Cruze.

С английского языка название этого автомобиля переводится как «обходить, преодолевать препятствия».

Интерьер Nissan Juke

Довольно необычно получился тоннель японской машины, который расположен между водителем и пассажиром. Дизайнеры покрасили ее в яркий цвет, который каждый владелец может выбрать из доступного перечня цветов. Сам тоннель Ниссан Жук 2018 оснащен двумя подстаканниками, переключателем коробки передач, а также «ручником». Передний ряд обладает спортивными креслами, невзирая на то, что «японец» считается городским кроссовером.

Сами кресла имеют функцию подогрева. Хотя дизайн и эргономика на высоте, качество отделочных материалов страдает. Японцы решили использовать жесткий пластик и маркие «лаковые» вставки. А вот дорогие версии имеют кресла, облаченные в качественную кожу. На втором ряду можно расположить трех взрослых пассажиров, которые там поместятся, однако обилия свободного пространства ожидать не стоит.

Багажник Nissan Juke

Кроме этого, тут есть хорошее багажное отделение, которое получило объем 354 л, что нельзя назвать отличным результатом в своем классе. При необходимости эту цифру можно расширить путем трансформации заднего ряда, что предоставит уже 1 189 литров полезного пространства. Подпольная ниша оснащена малоразмерным запасным колесом и комплектом инструментов. Если говорить в целом, то интерьер японского кроссовера для города получился неплохим и просторным, поэтому для обычного водителя этого должного быть достаточно.

Технические характеристики I поколения

Для России субкомпактный SUV обладает лишь одним силовым агрегатом, работающем на бензине. Это рядный 4-цилиндровый 1.6-литровый «атмосферник», имеющий многоточечный впрыск, цепной привод, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, а также варьируемые фазы газораспределения. В итоге такой «движок» генерирует 117 «лошади» (158 Нм).

Двигатель Nissan Juke I поколения

В качестве основания японцы решили использовать переднеприводную «тележку» Nissan B. Конструкция кузова может похвастаться большим процентным сортов стали высокой прочности. Передняя часть обладает независимой подвеской со стойками McPherson, а задняя – полунезависимой констуркцией, где есть торсионная балка (везде стоят пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости).

Кроссовер обладает рулевым механизмом типа «шестерня-рейка», в которое встроен электроусилитель с изменяемыми характеристиками. Nissan Juke 2018 получил 2-контурную тормозную систему с ABS, EBD, а также дисковые тормозные механизмы «по кругу».

Стоимость сегодня и комплектации

  • Шестью airbags;
  • «Климатом»;
  • 17-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
  • ABS, EBD, ESP;
  • Подогревом сидений, установленных впереди;
  • Электрическим приводом зеркал и стекол;
  • «Музыкой», рассчитанной на 4 колонки;
  • «Круизом»;
  • Кожаной отделкой рулевого колеса и прочим.

Фото Nissan Juke 2014

II поколение (2019-настоящее время)

Субкомпактная модель SUV Nissan Juke 2 поколения была представлена в официальном порядке 3 сентября 2019-го одновременно в 5 европейских городах. Новая модель получила оригинальный дизайн, современную техническую составляющую и богатый выбор оборудования.

Экстерьер

Благодаря переезду на новую «тележку» CMF-B удалось существенно увеличить габариты автомобиля. Он стал на 75 миллиметров длиннее, на 35 миллиметров шире и на 25 миллиметров выше. Хотя новинка стала более крупной и не такой тяжелой (теперь Nissan Juke 2020 весит на 23 килограмма меньше), паркетник смог сохранить былую необычную форму и прошлые пропорции.

Группа разработчиков просто не решилась глобально изменять уникальный стиль автомобиля, который приглянулся десяткам тысяч автолюбителей из многих стран мира. Однако улучшения в рамках выбранной линии дизайна достаточно ощутимые. Передняя часть оснащена фирменными круглыми фарами, которые обладают необычной Y-образной графикой, а также отмасштабированной радиаторной решеткой V-motion, сросшейся с узкими полосками ходовых огней.

Nissan Juke 2019

Вдобавок к этому, изменения затронули архитектуру бампера и рельеф капота. Хотя внешний вид компактного SUV поменялся, однако в его основании остались знакомые черты, сделавшие машину более успешной и узнаваемой.

Благодаря необычному дизайну Nissan Juke его очень полюбила прекрасная половина человечества, так как около 70 процентов всех покупателей данного автомобиля – женщины.

Боковая часть нового Ниссан Жук 2020 имеет новую пластику боковин, где присутствуют мощные приливы над задними арками колес. Интересно, что необычное расположение ручек задних дверей разработчики решили оставить на прошлом месте – в рамках боковых стекол. Базовая комплектация Nissan Juke 2 поколения имеет 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава, однако опционально можно установить «катки» вплоть до 19 дюймов.

Вид сбоку Nissan Juke II поколения

Что касается высоты дорожного просвета, она составляет довольно средние 180 миллиметров. Задняя часть может похвастаться принципиально новыми гранеными фонарями, видоизмененной пятой дверью и полностью перерисованным бампером. Задние фонари тоже выполнены со светодиодным наполнением. Теперь палитра нового автомобиля получила 11 эмалей, куда можно отнести уникальный оттенок Fuji Sunset.

Если необходимо, будущий владелец может заказать 2-цветный окрас с контрастной крышей. Дизайнерский отдел смог улучшить общую выразительность нового Ниссан Жук 2020, используя многочисленные выштамповки. С их помощью создается антураж мышц, которыми машина играет во время движения.

Интерьер

Если по внешнему виду Ниссан Жук еще можно узнать автомобиль, то оказавшись внутри автомобиля, трудно понять, в какой модели оказались. Старая передняя панель и напоминающий своей формой бензобак центральный тоннель теперь исчез. Однако японцы позаботились о том, чтобы вы не скучали, оснастив свою новинку новой редакцией передней части, которая выглядит явно не хуже. Что касается комбинации приборов, она порадовала четко прорисованными циферблатами.

Консоль получила интересную компоновку, где нашлось место для торчащего дисплея развлекательного центра, стильных круглых дефлекторов вентиляционной системы и удобного блока климатической установки. Все это хорошо дополняют хорошо спрофилированные сидения, имеющие цепкие валики бокового подпора, а также встроенные в спинки подголовники. Если говорить за качество отделочных материалов – японцы остановились на мягком пластике, коже, алькантаре и замше. Теперь внутри сидеть намного приятнее.

Интерьер Nissan Juke II

Благодаря мобильному приложению NissanConnect Services водитель может удаленно управлять блокировками замком, проверять уровень масла и давление в покрышках. По словам разработчиков, они существенно улучшили эргономику внутреннего пространства. Салон получил ограниченное количество хромированных вставок. На втором ряду инженеры увеличили свободное пространство над головой и перед ногами.

Багажник Nissan Juke

Задним седокам достался эргономично спрофилированный диван. Также вырос объем багажного отделения Nissan Juke II поколения до 422 литров полезного пространства (раньше было 354 л). Вдобавок к этому, он имеет удачную форму. Если убрать задние спинки в пропорции 60/40, получится совершенно ровная площадка, длина которой составляет почти 1.5 м. Таким образом еще увеличивается объем багажника Ниссан Жук 2 поколения до 1 088 л.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Двигатель Nissan Juke 2

Трансмиссия

Базовые версии имеют 6-скоростную механическую коробку передач и переднеприводную трансмиссию. Однако в качество дополнительной опции можно поставить 7-диапазонную роботизированную коробку передач, имеющую двойное сцепление. С нуля до первой сотни японский паркетник разгоняется за 10.4-11.1 сек (с механической коробкой быстрее). Предельный скоростной режим упирается в отметку 180 километров в час.

В компании обещают позже оснастить машину полным приводом, управлять которым будет уже более мощные 4-цилиндровые двигателя. Всего доступно 3 режима движения: Eco, Standard и Sport. Они позволяют настроить стиль вождения в зависимости от ситуации на дорожном полотне с точки зрения экономии топлива и стиля вождения.

Ходовая часть

Второе поколение Ниссан Жук японские специалисты построили на свежей базе, которая получила название CMF-B. Она подразумевает поперечное расположение силовой установки и несущей конструкции кузова. Силовая структура кузова обладает сортами высокопрочной стали. Передняя часть кроссовера получила независимую подвеску типа McPherson, а задняя – полузависимую систему с торсионной балкой.

Безопасность

У второго поколения японского паркетника Nissan Juke 2020 есть много электронных систем. Например, машина обладает системой распознавания знаков на дороге, пешеходов, велосипедистов. Также автомобиль обладает технологией удержания в полосе движения и автоматическим торможением. Не забыли про функцию мониторинга «слепых зон».

У «заряженных» версиях есть система ProPilot, которая служит аналогом автопилота. Благодаря электронному помощнику удается сохранить машину в полосе движения, можно ускоряться, когда это необходимо, или сбрасывать скорость, а также удерживать безопасную дистанцию. Когда при перестроении или обгоне электроника заметит опасность, она подаст сигнал водителю и возвратит Ниссан Жук 2 поколения в свою полосу движения. Вдобавок к этому, система помогает управлять «круизом» и адаптивной оптикой.

Комплектации и цены

Очень жаль, но пока продавать новый Ниссан Жук 2 поколения в России японцы не планируют. А европейские страны уже начали продавать новинку. Стоимость свежей модели стартует от $21 510 за базовую комплектацию (примерно 1,4 миллиона р). А вот топовая модель Premiere Edition будет стоить не меньше 29 755 долларов. Уже базовая версия получит:

  • Передние и боковые подушки безопасности;
  • ABS, EBD, ESP;
  • Полностью светодиодную оптику;
  • Электрический привод ручного тормоза;
  • Электрические стеклоподъемники на всех дверях;
  • Кондиционер;
  • Музыкальную систему, рассчитанную на 4 колонки;
  • 16-дюймовые легкосплавные «катки»;
  • Круиз-контроль;
  • Электрические регулировки зеркал;
  • Систему автоматического торможения (умеет распознавать пешеходов, дорожные знаки и велосипедистов) и прочее.

Кроссовер Nissan Juke

Сравнение с конкурентами

Важнейшими конкурентами Nissan Juke 2 можно назвать Opel Mokka, Renault Kaptur, Hyundai Creta, Skoda Karoq, Suzuki Vitara и Mitsubishi ASX.

Отзывы владельцев

Говорить об отзывах владельцев Nissan Juke 2 поколения еще рано, так как автомобиль вышел совсем недавно, однако можно поговорить о первом семействе, которое неплохо показало себя в России и других странах СНГ. Владельцы Ниссан Жук выделяют высокий дорожный просвет, экономичность, надежность и компактность. Радует высокий уровень безопасности, неплохая динамика и работа подвески.

Хотя это не полноприводный автомобиль, он позволяет чувствовать себя уверенно на легком бездорожье. Вместе с тем у автомобиля страдает управляемость, эргономика и шумоизоляция. Также есть негативные отзывы по холодному салону и небольшому багажному отделению.

Плюсы и минусы

  • Приятная, современная, необычная внешность;
  • Высокий клиренс;
  • Качественный салон из недешевых отделочных материалов;
  • Сенсорный большой дисплей мультимедийной системы;
  • Цифровая приборная панель;
  • Во втором поколении на заднем ряду стало больше свободного пространства;
  • Увеличенный багажник;
  • Подвеска;
  • Проходимость;
  • Экономичность;
  • Безопасность;
  • Хорошее базовое оснащение.
  • Мощности двигателя хватает не всегда;
  • Нет системы полного привода.

Итоги

Скорее всего японская компания выпустила 2 семейство Nissan Juke 2020 в стремлении сделать паркетник привлекательным для более широкой аудитории покупателей, так как раньше внешность автомобиля была спорной. Теперь же японцам удалось серьезно прокачать свою машину. Она имеет более современный, стильный экстерьер, улучшенную по всем параметрам внутреннюю начинку, более просторный салон, увеличенный багажник и турбированный «движок».

С другой стороны, поклонники марки до сих пор не увидели систему полного привода, которой очень не хватает. Возможно стоит еще немного подождать. В целом новинка выглядит отличным конкурентом для многих своих одноклассников. Но как она покажет себя в реальности, будет ясно лишь позже.

История модели Nissan Juke

Компактный мускулистый мини городской кроссовер Nissan Juke, родившийся от кубинских и английских дизайнеров в 2010 году, был запущен в серийное производство на заводах Японии и Великобритании в 2011 году. Оригинальный, противоречивый дизайн, размеры автомобиля, интерьер салона как бы специально разработан для прекрасной половины человечества.

Nissan Juke

Вот эта симпатичная “шутка” дизайнеров

Ниссан Жук во многих странах становился автомобилем года, до сих пор пользуется огромной популярностью, в том числе и на вторичном рынке.

В 2014 году Nissan освежил экстерьер кроссовера новым передним и задним бамперами, светодиодными ДХО спереди и сзади, хромированной накладкой на решетке радиатора и тут же перестал поставляться в Россию из-за резкого падения спроса на нашем авторынке — девальвация рубля, кризис.

Однако, в этом 2017 году Ниссан Жук вернулся обновленным, претерпев существенный рестайлинг. Вернулся таким же оригинальным, более современным, надежным, технически и технологически продвинутым автомобилем.

Nissan Juke

А как вам такой Жук?

Новый Nissan Juke представлен в семи комплектациях: BASE, XE, SE, SE+, SE+ Active, LE, LE Active. Это передний и полный привод, вариатор и механика, двигатели бензиновые и дизельные от 94 до 190 лошадиных сил.

Совсем скоро ждем нового Жука второго поколения! Переработан дизайн, интерьер, сиденья, багажное отделение, приборная панель.

Nissan Juke

Автомобильчик из будущего!

Качественная мойка, полировка и химчистка от 150 Р

Бесплатный эвакуатор до автосервиса!

Приезжайте в автосервис Ниссан на Гаражной и участвуйте в рекламных акциях и спецпредложениях.

Покраска бампера или крыла всего за один день, чтобы расставание с машиной было минимальным.

Работа по замене масла и масляного фильтра в двигателе — бесплатно по промокоду.

Скидка 10% на кузовной ремонт и окраску

Специальное предложение действует до 25 августа по промокоду при покупке автозапчастей в техцентре. Скидка на запчасти и расходники — 5%.

Сам не местный: чем Nissan Juke заменят в России

Какие автомобили в России подорожали с июля. Таблица новых цен

Компания Nissan прекращает продажи кроссоверов Juke в России. Модель исчезла с официального российского сайта компании, и дилеры больше не принимают заказы на машину, хотя в салонах найти кроссовер еще можно. «В данный момент продажи Nissan Juke в России осуществляются со складов дилерских центров Nissan. На сегодняшний день запасов новых автомобилей хватит на несколько месяцев», – пояснил представитель компании. После распродажи стоков новых поставок модели не будет.

Производство автомобиля для других рынков будет продолжено, и в компании не исключают, что Juke в будущем может вернуться в Россию при условии укрепления рубля. Пока же курсы валют делают поставки невыгодными, рассказал официальный представитель Nissan Роман Скольский: «Juke оставался последней популярной моделью марки, которая не была локализована в России. В нынешних условиях импортировать ее невыгодно». Налаживать локальное производство модели тоже не имело смысла, уточнил собеседник, поскольку более крупные кроссоверы Qashqai и X-Trail, выпускающиеся на питерском заводе компании, построены на другой платформе, как и седан Almera вазовского производства, использующий французское шасси B0.










Впервые концепцию мини-кроссовера японцы представили на Женевском автосалоне в 2009 г., когда показали прототип Nissan Qazana. Ровно через год состоялась премьера серийной версии, а летом начались продажи машины в Европе. В России автомобиль был впервые показан в августе 2010 г. на Московском автосалоне и вышел на рынок в апреле 2011 года. Конкурентов у модели на тот момент фактически не было. Отличительной чертой кроссовера стала необычная внешность. Кроме того, стильный SUV мог иметь полный привод, что было совершенно нехарактерно для моделей сегмента B.

В основу машины легла укороченная платформа Nissan V, которая использовалась для хэтчбека Micra четвертого поколения и электромобиля Leaf. Выпускалась машина в английском Сандерленде, но полноприводные версии поставлялись из Японии. Двигателей для машины предлагалось сразу четыре: бензиновые объемом 1,5 (109 л.с.) и 1,6 л (117 л.с.), турбомотор 1,6 л мощностью 190 л.с. и французский дизель 1,5 л с отдачей 110 лошадиных сил. В России модель была представлена только с бензиновыми 1,6-литровыми агрегатами. Альтернативой пяти- и шестиступенчатым МКП были вариаторы CVT с режимом имитации ручного переключения передач.










Особняком стояла спортивная версия Juke Nismo RS, оснащенная форсированным мотором 1,6 л DiG-T мощностью 218 л.с. с передним приводом и шестиступенчатой «механикой», либо 214 л.с. у полноприводного кроссовера с вариатором. Самый быстрый Juke разгонялся до 100 км/ч всего за 7 с и достигал 220 км в час. Наконец, существовал и совершенно экстремальный Nissan Juke-R с начинкой от споркара GT-R, 600-сильным двигателем V6 3,8, трековой подвеской, трубчатым каркасом безопасности и ценой более 600 тыс. долларов. Вопрос о продажах этой версии в России не рассматривался, но ради журналистов в Москву ее все-таки привезли.

C 2011 г., когда Juke появился на российском рынке, было продано 95 тыс. машин. Особым спросом Juke пользовался у молодых женщин, не обремененных семейными заботами – багажник у машины был мал, а поставить детское кресло было фактически некуда. Мужчины предпочитали более мощные версии, но среди клиентов их было немного – лупоглазый Juke с точки зрения российского потребителя никак не подходил на роль солидной мужской машины. Чаще его покупали в качестве второго, а то и третьего в семье.










Еще в начале нынешнего года базовый Juke продавался по цене от 859 тыс. руб. за переднеприводную модификацию с МКП. Стоимость быстрого Juke Nismo RS начиналась от 1 617 000 рублей. Однако в прошлом году удалось реализовать всего чуть более пяти тысяч экземпляров – то ли из-за уменьшения квот для России, то ли из-за обвала рынка и смещения спроса в сторону более практичных и универсальных машин. Наконец, в нише субкомпактных кроссоверов в последнее время появилось немало новых игроков – более практичных и выгодных. Уже объявлены цены на новейший кроссовер Renault Kaptur, вот-вот появится аналогичный Hyundai Creta.

Конкурировать с новинками нишевый Juke бы не смог, тем более, что и собственные кроссоверы Nissan питерской сборки оказались более привлекательными по цене. Место Juke на рынке вполне может занять тот же Qashqai, уточнил Роман Скольский: «Qashqai стал ключевой моделью марки в России и по продажам уже обогнал даже бюджетную Almera».










Прямого наследника в сегменте кроссоверов B-класса в компании не обещают, хотя европейцам Juke нового поколения представят, скорее всего, до конца нынешнего года. Чтобы понять, как будет выглядеть машина второго поколения, достаточно взглянуть на прошлогодний франкфуртский концепт Nissan Gripz – гибридный трехдверный автомобиль с агрессивной внедорожной внешностью.

До России новый Juke в нынешних условиях доберется едва ли. Тем не менее у компании есть модель, которая вполне способна стать недорогой альтернативой Juke. Это бразильский Nissan Kicks – приподнятый хэтчбек с внедорожным обвесом, который станет официальным автомобилем Олимпийских игр в Бразилии. Машина длиной почти 4,3 м чуть крупнее и просторнее нынешнего Nissan Juke. В основе – то же платформа B-класса V с хорошо знакомым 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 114 л.с., производство которого ведется в том числе и на АвтоВАЗе. Привод - только на передние колеса, коробки передач – пятиступенчатая «механика», либо вариатор X-Tronic.










Kicks будут собирать в Мексике и Бразилии, а география поставок включает десятки стран. Если всерьез рассчитывать на продажи модели в России, то ее производство имеет смысл наладить, например, в Ижевске, где выпускается седан Nissan Sentra на той же платформе V. Отсутствие полного привода и мощных моторов едва ли скажется на спросе – львиная доля Juke продавалась в России с приводом на передние колеса и с атмосферным силовым агрегатом. А более крупные габариты и набор практичных мелочей способны привлечь к модели новых клиентов – тех, для кого Qashqai окажется слишком дорогим или скучным.

Препарируем жука. Все, что надо знать о подержанном Nissan Juke

Одни принципиально не купят этот японский кроссовер из-за вызывающего дизайна - другие только ради него и готовы его взять. Но ведь в случае с "бэушкой" важны и иные факторы. Как дела с ресурсом, надежностью, ремонтопригодностью?

Любить или ненавидеть


Своим появлением в 2010 году Nissan Juke вызвал настоящий фурор и разделил мир на два лагеря: одни в смелый дизайн влюбились буквально с первого взгляда, -другие быстро внесли модель в список самых уродливых автомобилей на планете. Однако это не помешало Juke продержаться на конвейере 9 лет, причем два фейслифта (в 2014 и 2018 годах) никак принципиально не сказались на его внешности. Более того, наследник хоть и переехал на новую платформу и слегка прибавил в размерах, но получил лишь эволюционное развитие дизайна.

С Juke Nissan проделал практически тот же фокус, что чуть ранее с Qashqai, - фактически предложил достойную альтернативу традиционному хэтчбеку за условно небольшие деньги. Вот только более компактный "жучара" куда менее практичен, чем "кошак": салон для задних пассажиров откровенно тесный, багажник небольшой. Фактически по внутреннему пространству он недалеко ушел от малолитражек В-класса, причем хэтчбеков, а не универсалов. Это потенциальному покупателю следует иметь в виду и перед покупкой обязательно "примерить" автомобиль на себя - подходит ли он под ваши нужды?


То же самое и с функциональностью. Подавляющее число Juke - с передним приводом, но и AWD-версии вовсе не месители грязи, полный привод им нужен для лучшей стабильности на скольких покрытиях да для полной реализации возможностей 190-сильного турбомотора (AWD-трансмиссия шла только с ним). И по настройкам подвески Juke - любитель хороших дорог. В общем, это парень на стиле, за что его и любят. Если нужна практичность, проходимость, бронебойные подвески, ищите среди других компактных кроссоверов.

Стильно, но "просто"

Да, еще следует иметь в виду, что Juke по определению автомобиль, в общем-то, не очень дорогой, собранный с применением относительно простых материалов. Со временем это сказывается на виде его кузова и салона. Так, уже через 5-6 лет хром тускнеет и облезает, тонкое ЛКП не очень стойко к механическим воздействиям, уплотнители не самым лучшим образом справляются со своей работой, лобовое стекло легко затирается, а зеркала трескаются на морозе.


К счастью, при этом Juke нельзя назвать "гнилушкой": даже на самые ранние экземпляры из-под владельцев-разгильдяев можно смотреть без содрогания и кровотечения из глаз. Максимум, что удастся обнаружить при тщательном осмотре, - локальные очаги коррозии. Например, в проеме багажного отделения (в местах сварных швов), а также на задних арках и порогах - аккурат под пластиковой "листвой". Эти места неплохо бы проверить перед покупкой, а для профилактики тщательно промыть и обработать антикором.

Интерьер туда же: очень стильный (чего стоит только "мотоциклетный бак" между передними креслами!), однако "дешевый" не только на вид, но и в части сохранения вида. Как и у родственного Qashqai, довольно быстро засаливается обивка, стирается краска с пластика, облезает кожаная оплетка руля. А еще некоторые владельцы называют свой Juke сверчком - догадайтесь почему.

Зато по части надежности функционального оборудования и электрики все неплохо. Ну почти. Главная "болячка" - заслонки климатической системы, которые не отличаются долговечностью, а в виде отдельных запчастей не продаются. Также со временем мультируль может стать просто рулем - перестанут срабатывать кнопки дистанционного управления. Проблема решается заменой шлейфа. Но это едва ли не единственная известная проблема с электрикой - все остальное работает без нареканий долгие годы.

"Атмосферник" и все остальные


Основная масса машин, представленных на нашем вторичном рынке, оснащена 1,6-литровым "атмосферником" мощностью 117 л.с. (на начальных версиях - 94 л.с.). С этим мотором Juke уже достаточно динамичен и экономичен. Ну а главное - сам двигатель обещает быть доступным в эксплуатации, в том числе благодаря надежности. Серьезных недостатков у него нет, но есть особенности, которые следует иметь в виду.

Ресурс этого мотора оценивается минимум в 300 тыс. км, цепной привод ГРМ имеет лишь немного меньший ресурс (у активных водителей цепь растягивается после 150 тыс. км, у спокойных может прослужить и 250 тыс. км). Отсутствие гидрокомпенсаторов, с одной стороны, исключает необходимость их замены, с другой - вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 80-100 тыс. км. Замена свечей зажигания требует снятия впускного коллектора.


Альтернатива - турбомотор 1.6 DIG-T (190 л.с. у стандартной версии и до 218 л.с. у "подогретых" вроде Nismo). С ним маленький Juke превращается в настоящего монстра, а еще получает полный привод. Но сам двигатель сложнее и уже не может похвастать безупречной надежностью, особенно в ранних версиях (главная претензия к самым старым машинам - крайне малый срок службы цепи ГРМ и "капризная" система вентиляции картерных газов). После ряда модернизаций двигатель избавился от ряда проблем, но все равно покупку такой версии следует совершать осторожно, тщательно проверяя и сам двигатель (здесь стоит обратить внимание на топливную систему с непосредственным впрыском, а также на состояние турбины), и сервисную историю машины.

С 2014-го европейские Juke взамен 1,6-литрового "атмосферника" получили турбомотор 1.2 DIG-T (115 л.с.), представляющий собой реношный 1.2 TCe. В свое время французские моторы отметились звоном растягивающейся цепи ГРМ и повышенным расходом масла, но к моменту появления на Juke эти проблемы были устранены, остались лишь более безобидные "болячки" вроде недолговечных фазорегуляторов, а также отложений во впускном коллекторе и на клапанах. Ну и, само собой, непосредственный впрыск топлива более требователен и чувствителен к качеству топлива и применяемых фильтров.

Впрочем, Juke из Европы к нам если и привозят, то с другим "походным" мотором - дизельным 1.5 dCi (110 л.с.). "Страшилки" про топливную систему Delphi на моторах начала 2000-х к Juke точно не относятся, обошли стороной и проблемы с недостаточно ресурсными шатунными вкладышами. Остаются типичные для всех современных дизелей вопросы с EGR и сажевым фильтром, а "здоровье" турбины и топливной системы напрямую зависит от качества топлива, масла и фильтрующих элементов.

Все хорошо, но вариатор

Как мы уже сказали, полный привод доступен только в сочетании с двигателем 1.6 DIG-T. Схема довольно необычна для современных кроссоверов: крутящий момент на задние колеса передает не одна общая, а две индивидуальные многодисковые муфты на каждую полуось. Впрочем, система вполне надежна, если не грузить ее лихими стартами и не мучить не бездорожье.

Juke с 1,6-литровым атмосферным двигателем базово оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, все остальные версии (то есть 1.2 DIG-T, 1.6 DIG-T и 1.5 dCi) имели в своем распоряжении 6-ступенчатую МКПП. Обе коробки считаются надежными, со временем лишь прогрессирует нечеткость переключений. Впрочем, на нашем рынке преобладают автомобили с автоматическими коробками, а в их роли выступают вариаторы Jatco.


Любопытно, что самую мощную версию 1.6 DIG-T "подружили" с "ветераном" Jatco JF011Е. Не иначе как посчитали, что проверенный временем и постепенно доведенный до ума агрегат будет лучшим выбором для мощного полноприводного кроссовера. Что же, вариатор этот действительно известен мастерам СТО, а это уже тревожный звоночек. Подробно мы про эту коробку рассказывали, так что повторим основные моменты.

В среднем ремень служит 150-200 тыс. км, хотя аккуратный владелец, меняющий масло не реже 40 тыс. км и не нагружающий коробку (что сложно представить, учитывая 190-сильный мотор и полный привод), способен увеличить этот пробег в полтора раза. Главное - не затянуть с заменой, чтобы не пришлось тратиться еще и на конусы шкивов. Известные слабые места Jatco JF011Е - подшипники валов, редукционный клапан масляного насоса, степ-мотор, отвечающий за положение конусов, а также его приводная тяга. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно "зависанию" коробки на текущей "передаче".


Juke с атмосферным двигателем получил более современную модель вариатора - Jatco JF015Е. Главное отличие от предшественника - две ступени прямого хода, что позволило избежать работы коробки в крайних положениях конусов: на малых скоростях применяется первая ступень, затем коробка переходит на вторую. Также из конструкции исключили степ-мотор - значит, одним проблемным узлом стало меньше.


Тем не менее у ранних версий проблем с надежностью хватало. Вопросы по-прежнему вызывал зависающий редукционный клапан масляного насоса и не очень долговечные подшипники, в первую очередь входного вала. Режим ранней блокировки гидротрансформатора провоцирует проблемы, характерные для многих современных гидромеханических трансмиссий: масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому сроки его замены необходимо сокращать хотя бы до 40-50 тыс. км. В общем, и в данном случае техническое состояние вариатора во многом зависит от того, насколько аккуратно ездил и как своевременно обслуживал коробку предыдущий владелец.

"Официально" дорого, но есть альтернатива

Конструкция задней подвески зависит от типа трансмиссии. С полным приводом применяется "многорычажка," с передним - полузависимая "балка". И первая, и тем более вторая доставляют минимум хлопот. А вот передняя подвеска (общая для обоих типов привода) с возрастом точно потребует вложений. Быстрее всего сдаются опорные подшипники и сайлент-блоки рычагов. Официально и сайлент-блоки, и шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами, но на обычных СТО и в гаражах все делается по отдельности.

Соответственно перепрессовывают и сайлент-блоки переднего подрамника, хотя "по заводу" требуется замена всего подрамника, что обойдется намного дороже. Но вы уже поняли: дешевые решения есть, что значительно снижает стоимость содержания подержанного Juke. Что касается рулевого управления, то сама по себе рейка вполне долговечна и даже при больших пробегах не раздражает стуками. Но совсем без слабых мест не обошлось. Главная проблема - крестовина рулевого вала, которая начинает люфтить после 100 тыс. км. А еще, как и на Qashqai, при быстром вращении руля появляется неприятный писк. Устранить его можно периодической смазкой резинового уплотнителя в рулевой колонке.

Наш вердикт

Как вы уже поняли, самый беспроблемный и дешевый в обслуживании и ремонте вариант - с "атмосферником" 1.6 и механической коробкой передач. В принципе, если не касаться самых "пожилых "и хорошо поездивших экземпляров, брать можно с любым двигателем, просто с более тщательной проверкой оного. Но лучше - с "механикой".


С вариаторами же все сложно. Чем позже год выпуска и чем меньше пробег, тем лучше. А еще крайне желательно иметь документально подтвержденную сервисную историю, чтобы было понятно, с каким интервалом и какими материалами обслуживалась коробка. С учетом того, что ресурс основных узлов вариатора во многом зависит от эксплуатационных нагрузок, можно предположить, что шансов остаться в живых больше у коробки Jatco JF015Е в сочетании с менее мощным "атмосферником" и передним приводом.

Nissan Juke с пробегом: 4 достоинства, 5 недостатков и 4 проблемы

Juke создан на общей платформе (Nissan V) с хэтчбеком Micra, седаном Renault Symbol (второго поколения) и электромобилем Nissan Leaf. В Россию везли машины английской сборки. Рестайлинг 2014 года свелся к обновлению внешности и переработке салона. Появление новых агрегатов нас не коснулось, а в 2016‑м продажи Джука в России свернули более чем на год.

ДОСТОИНСТВА

  • Малые свесы кузова
  • Большой клиренс
  • Крепкая подвеска
  • Нетривиальная внешность.
  • Не любит морозы: шумит непрогретая трансмиссия, скрипит ходовая и пластик, примерзают замки передних дверей, обмерзает дроссельная заслонка (!), что приводит к падению тяги, вылезает конденсат в районе козырьков и под обшивкой двери.
  • Тесный задний ряд, миниатюрный багажник.
  • Много непрактичных решений и дешевых материалов в салоне.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Скудный выбор силовых агрегатов.

У бензинового двигателя 1.6 (HR16DE, 117 л.с.) серьезных болячек нет. Случаются течи через уплотнения поддона, прогорания прокладки приемной трубы. Заслышав свист приводного ремня, не тяните с заменой. Глухой стук «снизу» на неровностях, возможно, указывает на износ опор мотора. Гидрокомпенсаторов нет — каждые 90 000–100 000 км требуется регулировка клапанов.

Наддувный мотор 1.6 (MR16DDT, 190 л.с.) проработан хуже. Были отзывные кампании по замене впускного патрубка и прокладки датчика топлива. Динамичная езда приводит к быстрому растяжению цепи ГРМ. В холода промерзает магистраль картерных газов, что вызывает различные течи. Плюс мелкие капризы непосредственного впрыска.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

У вариатора Jatco JF015E и так не самая лучшая репутация, а в Джуке его недостатки усугублены установкой промежуточного блока, представляющего собой двухступенчатый автомат, — ему банально не хватает запаса прочности.

Со 190‑сильным двигателем работает другой вариатор Jatco: с индексом JF011E. На фоне прочих вариаторов он неплох, но тоже довольно нежный, а проблемы начинаются с износа подшипников конусов (от 50 000 км). Еще одно слабое место — клапан масляного насоса. Даже мелкий ремонт вариаторов дорог, а приведение изношенного в порядок обойдется в 150–200 тысяч рублей.

Механические коробки (пятиступенчатая RS5F92R, шестиступенчатая RS6F94R) с годами приобретают невнятное переключение передач, но в целом надежные и живучие.

Полный привод реализован нестандартно: заднюю ось подключают две независимые муфты. Их недостатки типовые — быстрый перегрев в напряженных условиях работы.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Подвеска просит капитальных вложений при пробеге 100 000 км, хотя опорные подшипники стоек придется менять раньше; ремонт затруднен тем, что сайлентблоки и шаровые запрессованы в рычаги и подрамник.
  • Хлипкая электрика: сбоить могут разные элементы — от аудиосистемы до подрулевых переключателей и блока климат-контроля.
  • Пользование системами обогрева требует осторожности. В морозы лопаются наружные зеркала, а также воздушные заслонки отопителя — от резких перепа­дов температур.
  • Полезна регулярная ­диагностика главного тормозного цилиндра, так как довольно много жалоб на его внезапные отказы.

Euro NCAP: 2011 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажиры — 87%, ребенок — 81%, пешеход — 41%, системы содействия ­безо­пасности — 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: 1.6 (117 л.с.) CVT 4х2

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 1.6 (117 л.с.) МКП 4х2

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Creta, Kia Soul, Skoda Yeti, Renault Kaptur, Mitsubishi ASX

Читайте также: