До какого года выпускали шкода фабия

Обновлено: 02.07.2024

История SKODA FABIA с 1999 по 2021 год

13 июля 2021 года с конвейера главного завода SKODA AUTO в Млада-Болеславе сошла первая FABIA четвертого поколения, построенная на платформе MQB. Я расскажу что про нее известно, но сперва давайте посмотрим историю этого автомобиля.

Википедия говорит, что название автомобиля образовано из первого слога слова « Fabulous » (поразительный, изумительный) и характерного для автомобилей SKODA окончания «ia». Хотя на самом заводе заявляют, что FABIA в переводе с греческого означает « Младшая ».

FABIA пришла на смену FELICIA , которая стала первой моделью SKODA AUTO , выпущенной после вхождения в состав концерна Volkswagen Group .

Итак, FABIA первого поколения, или как принято говорить MK1 увидела свет в 1999 году, она была построена на платформе PQ24 , на которой уже к этому времени собирался Volkswagen Polo. Кстати говоря, это единственная Фабия, которая была доступна во всех 3 кузовах: хэтчбэк, универсал и седан. Но что еще приятнее, все эти кузова были доступны для покупки в России!

Двигатели устанавливались от Polo и единственным исключением был 8 клапанный мотор 1.4 MPI , который стал модификацией собственного двигателя 1.3 унаследованного еще от таких автомобилей, как SKODA ESTELLE и FAVORIT , выпускавшихся еще до начала сотрудничества с Volkswagen.

В 2001 году появились более дешёвая и простая версия FABIA Junior и грузопассажирская FABIA Praktik , сделанная на базе универсала. В этом автомобиле пассажирский салон был отделён перегородкой от грузового и задние боковые стёкла были заменены металлическими панелями. Таких машин на нашем рынке я не помню.

Спортивная версия FABIA RS увидела свет в 2003 году. Автомобиль был оснащён новым турбодизелем рабочим объёмом 1.9 л и мощностью 130 л.с. Неплохо по тем временам!

В 2004 году Фабия прошла незначительный рестайлинг. Столь незначительный, что без поллитра не разберешься где какая модель. Впрочем такое решение свойственно Шкодам тех лет, стоит только вспомнить Октавию А4 и Октавию Тур.

Фабия второго поколения МК2 увидела свет в 2007 году. Она также была построена на платформе PQ24 , но несколько подросла в сравнении с предшественницей.

Автором проекта нового кузова стал известный чешский дизайнер Франтишек Пеликан.

Я хорошо помню насколько новый дизайн был принят в штыки и с каким отторжением воспринимался одноклубниками. "Куда делись классические формы привычной Фабии МК1?", "Она не будет продаваться" - роптали на форуме. Лично я не мог принять облик новой Фабии практически полгода, а потом вдруг влюбился в эту машину и в моей семье автопарк Шкод пополнился сразу 2 Фабиями, одна оранжевая 1.4 МКПП, а вторая красная 1.6 АКПП. И судя по количеству Фабий на улице, влюбился не только я, а Фабия стала реально популярным автомобилем, который с удовольствием выбирали как женщины, так и мужчины.

Интересным решением была крыша, которую на заводе красили в отличный от кузова цвет, а некоторые владельцы Фабии по примеру Мини Купера раскрашивали крыши и зеркала в цвет государственного флага, и чаще им почему то был флаг Великобритании.

Из кузовов нам достался только хэтчбэк и универсал, а седан мы увидим лишь в 2011 года и исключительно в Индии под именем RAPID .

Зато в России мы видели еще 2 модели на базе Фабии - это семейный микровен ROOMSTER и его коммерческий аналог - PRAKTIK .

И именно в этом поколении появился раллийный автомобиль на базе городской Фабии - SKODA FABIA S2000 построенный Skoda Motorsport

Он дебютировал на Ралли Монте-Карло 2009 с заводской командой Skoda Motorsport. Самый большой успех Fabia S2000 - это успех Юхо Ханнинена. IRC Skoda Fabia S2000 выиграла множество национальных и международных раллийных титулов в 2010, 2011 и 2012 годах.

Фабия прошла рестайлинг в 2010 году, который по большей части отразился на передней части автомобиля, теперь у Фабии появились линзованные фары и дневные ходовые огни.

После рестайлинга мир, включая Россию увидел еще 2 весьма интересных версии автомобиля.

Монте Карло, названная в честь популярного ралли - по сути включает в себя Блэк пакет, но главное - это двигатель 1.2, оснащенный турбиной, позволяющей развивать 105 л.с. и 7 ступенчатая DSG, что позволяло значительно экономить топливо и ускоряться почти на 1.5 секунды быстрее Фабии 1.6.

В этом же году, чуть позже, был представлен новый спортивный автомобиль SKODA FABIA RS , который оснащался уникальным бензиновым двигателем оснащается очень сложной системой наддува с компрессором и турбонаддувом. За счёт этого мотор рабочим объёмом всего 1,4 л развивал мощность 180 л. с., разгоняя автомобиль до скорости 100 км/ч за 7,3, а максимальная скорость составляла 225 км/ч.

Мотор имеет четыре фазы работы: до 1000 об/мин мотор находится в атмосферном виде, с 1000 до 2400 об/мин он обходится только механическим нагнетателем, а с 2400 до 3500 об/мин – совместная работа нагнетателя и турбины, а после 3500 об/мин за наддув отвечает только турбокомпрессор.

Такую Фабию до сих пор можно встретить на наших дорогах, а я до сих пор мечтаю на ней покататься, так что если у вас такая и вы готовы дать ее на обзор, то обязательно напишите мне в директ инстаграма @yes_motion .

Третье поколение Фабии в Россию уже не повезли, решив что нам и Рапида довольно. Я застал ее только в дилерском центре Шкода в Хельсинки.

Построена она уже на платформе PQ26 , на которой также собирается Volkswagen Polo V. Доступна Фабия в кузове хэтчбэк и универсал, а вот седан мы видим лишь в образе рестайлинга Индийского Рапида.

Из интересного Фабия унаследовала отдельные элементы любимой нами и ВАГом платформы MQB, от нее она получила двигатели, создаваемые именно для этой платформы:

1.0 MPI на 60 и на 75 л.с.

1.2 TSI на 90 и на 110 л.с.

1.0 TSI на 95 и на 110 л.с.

1.4 TDI на 90 и на 105 л.с.

2015 году SKODA FABIA также будет также представлена в новом дизайнерском варианте Red & Grey, который я уже показывал на YouTube в ролике про автомобили Шкода, которых нет в России .

Фабия Ред & Грей получила новый аэродинамический обвес, включающий в себя передний бампер со сплиттером, боковые пороги, диффузор, спойлер, а также колёсные диски Red Savio на 17 дюймов. Лунно-белый цвет кузова Фабии разбавляют красная и серая полосы, проходящие по правой стороне капота и крыши. Ну что же, на мой взгляд выглядит круто!

В 2015 году мир увидел очередной болид от Шкода Моторспорт SKODA FABIA R5, который в 2020 году был переименован в SKODA FABIA RALLY2 с целью соответствия новой пирамиде FIA . Он дебютировал в соревнованиях в 2015 году как преемник SKODA FABIA S2000. Автомобиль оказался очень успешным в Чемпионате мира по ралли-2 класс, выиграв тридцать пять событий в период с 2015 по 2018 год. Версия FABIA R5 Evo, известная как SKODA FABIA RALLY2 Evo была представлена в сезоне 2019 года.

С коммерческой и конкурентной точки зрения FABIA - одна из самых успешных машин в истории категории R5, выигравшая более 700 раллийных соревнований по всему миру и проданная более 240 единиц независимым командам и владельцам.

Гражданская версия Фабии МК3 претерпела традиционно легкий рестайлинг в 2018 году. Начиная с этого же времени Фабия лишилась дизельных двигателей. Как видите такая практика происходит не только у нас, но и в Европе и дело конечно же в новых экологических требования.

И вот мы добрались до самого интересного!

13 июля 2021 года с конвейера главного завода SKODA AUTO в Млада-Болеславе сошел первый экземпляр FABIA четвертого поколения.

SKODA FABIA переехала на модульную платформу MQB-A0. Это позволило не только расширить возможности электроники, но и благодаря оптимизированной конструкции кузова и шасси удержать массу подросшей машины на прежнем уровне. Правда, свою лепту внес и уменьшенный объем топливного бака: 40 литров вместо 45 у прежней модели. Правда в качестве опции можно будет заказать бак аж на 50 литров.

Новая платформа позволяет устанавливать колесные диски диаметром от 14 до 18 дюймов! Представляете себе Фабию на 18 катках? Остается только вспомнить Опель Астра, царство ей небесное.

Инженеры хорошо поработали над аэродинамикой. Коэффициент сопротивления воздуху уменьшен с 0,32 до 0,28 — в том числе благодаря активным заслонкам в нижней части радиатора, которые открываются электроникой только в случае необходимости. Разработчики уверяют, что при движении на скорости 120 км/ч эти заслонки позволяют снизить расход топлива на 0,2 л/100 км.

Но главное — FABIA заметно прибавила в габаритах. Колесная база выросла на 94 мм (до 2564 мм), а длина автомобиля — на 111 мм (до 4108 мм). Ширина тоже стала больше аж на 48 мм (до 1780 мм). По этим параметрам новая Skoda Fabia уже сопоставима с хэтчбеком Volkswagen Golf четвертого поколения! При этом высота стала меньше на 8 мм (1459 мм). Объем багажника под полкой вырос с 330 до 380 литров, а со сложенным задним рядом сидений — с 1150 до 1190 литров.

Есть приятные неожиданность в интерьере: новая FABIA видимо с отсылкой к Ауди стала первой современной Шкодой с круглыми дефлекторами вентиляции. Центральные дефлекторы же по-прежнему прямоугольные и теперь расположены под экраном медиасистемы. Все как вы любите, чтобы дуло холодным в колени) На выбор предложены три головных устройства с экранами диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма, топовая версия имеет навигатор, выход в интернет (eSIM) и автоматическое обновление.

В отличие от Октавии, сохранен физический блок климатической системы, да и ВАГовский вращающийся переключатель наружного освещения также на месте. Базовая панель приборов аналоговая, но в качестве опции можно установить и цифровую с экраном диагональю 10,25 дюйма. Расширена атмосферная подсветка салона: например, появились диоды в области дверных ручек.

Базовые Фабии европейским покупателям обещают сохранить по цене не более 14000 евро, они по-прежнему имеют комплектацию ”нихрена эдишен”, но несмотря на это шесть подушек безопасности и ESC входят в базовую комплектацию. Общий же перечень опций значительно расширен. Например, в нем появились обогрев руля и лобового стекла, панорамная крыша! Это в Фабии то! Двухзонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль. А еще теперь можно заказать коленную подушку для водителя и боковые подушки для задних пассажиров. Интересно, кто теперь будет покупать Скалу и какая у нее судьба?

Кресло переднего пассажира может иметь складную спинку и крепления Isofix. А еще у Фабии есть 43 решения из серии Simply Clever. Например, уже знакомый нам разъем USB-C у основания зеркала заднего вида, ниша для зонта в водительской двери, отдельные кармашки для смартфонов, множество крючков и ниш для мелочей. И конечно же Шкода радует количеством дополнительных оригинальных аксессуаров!

Новые моторы серии Evo представлены трехцилиндровым атмосферником 1.0 MPI (на 65 и на 80 л.с.), его турбированным собратом 1.0 TSI (на 95 и на 110 л.с.), а также полноценным агрегатом 1.5 TSI мощностью 150 л.с. с системой отключения половины цилиндров. Удивительно, но гибридных или электрических версий на данный момент представлено не было.

Младшие моторы идут только в связке с МКПП-5, в то время как Фабия с 110-сильным мотором может быть как 6-ступенчатой МКПП, так и с DSG DQ-250, которую к сожалению Шкода выкинула с нашего рынка, заменив на сомнительную АКПП. 150-сильная же версия может быть только с DSG. Fabia с такой связкой может разогнаться до «сотни» за 7,9 с (вспоминаем RS 2 поколения с комперссором и турбонаддувом) и набрать максимальные 225 км/ч. В данный момент представлен только хэтчбэк, но обещают скорейшую презентацию универсала. Осталось посмотреть, что там у Индусов, выпустят ли они принципиально новый седан Шкода Рапид с мордой от Фабии МК4 и попой от актуального Поло Седан!

Описание и характеристики автомобилей Skoda Fabia

Фабия 3, 2019 год

Фабия 3, 2019 год

Skoda Fabia — малолитражный автомобиль (B-сегмент), который выпускает чешский автопроизводитель «Skoda Auto» с 1999 года по настоящее время. Является преемником малолитражки «Skoda Felicia», который производился с 1994 года по 2001 год. Всего было три дизайна кузова – хэтчбэк (в большинстве), универсал (Combi) и седан (Sedan), который просуществовал только в первом поколении. Это переднеприводной автомобиль с передним продольным расположением двигателя. По состоянию на конец 2018 года всего было произведено и продано более 4 миллионов экземпляров Фабии по всему миру. Частью успеха «Fabia» стал тот факт, что все его механические части были разработаны совместно с «Volkswagen», за исключением некоторых двигателей.

В данное время Фабии последнего поколения существуют следующие конкуренты и одноклассники других производителей – Citroen C2, Chevrolet Aveo, Fiat Siena, Ford Fiesta, Honda Fit (Jazz), Hyundai Accent, Kia Rio, Lada Granta, Mazda2, Mitsubishi Colt, Nissan Micra, Opel Corsa, Peugeot 208, Renault Logan, Renault Sandero, Seat Ibiza, Suzuki Swift, Toyota Yaris, Volkswagen Polo.

Первое поколение (6Y, 1999-2007)

Фабия 1, 2001 год, седан

Фабия 1, 2001 год, седан Фабия 1, 2002 год, универсал

Фабия 1, 2002 год, универсал
  • 1,0 литр (997 см 3 , I4, 8V, AQV/ATY/ARV, 50 л.с.)
  • 1,2 литра (1198 см 3 , I3, 6V MPI/HTP, AQV/ATY/ARV, 54 л.с.)
  • 1,2 литра (1198 см 3 , I3, 12V HTP, AZQ/BME, 63 л.с.)
  • 1,4 литра (1397 см 3 , I4, MPI, AZQ/BME, 59 л.с.)
  • 1,4 литра (1397 см 3 , I4, MPI, AME/AQW/ATZ, 67 л.с.)
  • 1,4 литра (1390 см 3 , I4, 16V, APE/AUA/BBY/BKY/BUD, 74/79 л.с.)
  • 1,4 литра (1390 см 3 , I4, 16V, AUB/BBZ, 99 л.с.)
  • 2,0 литра (1984 см 3 , I4, 8V, ATF/AZL/BBX, 118/114 л.с.)
Фабия 1, 2003 год, хэтчбэк

Фабия 1, 2003 год, хэтчбэк

Аббревиатура «MPI» в спецификации означает многоточечный впрыск.

Дизельные двигатели устанавливали следующие: 1,4 литра (1422 см 3 , I3, 6V TDI, BNM/AMF/BNV, 68/74/79 л.с.), 1,9 литра (1896 см 3 , I4, 6V SDI, ASY, 63 л.с.), 1,9 литра (1896 см 3 , I4, 6V TDI, ATD/AXR, 99 л.с.) и 1,9 литра (1896 см 3 , I4, 6V TDI PD, ASZ/BLT, 129 л.с.). Коробка была передач пяти- и шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

С самого начала были доступны три уровня комплектации: «Classic», «Comfort» и «Elegance». Позже «Comfort» был переименован в «Ambiente». В итоге уровни отделки назывались «Ambiente», «Blackline», «Silverline», «Sport», «Bohemia» (только универсал) и высокопроизводительный «VRS».



В 2000 году европейский комитет «Euro NCAP» провел крэш-тесты для определения безопасности автомобиля, результаты смотрите в таблице.

В 2004 году автомобиль подвергли рестайлинг и он получил новые передние противотуманные фары и решетку радиатора, немного измененные задние фонари, новое рулевое колесо и технические характеристики. Для Женевского автосалона 2006 года также провели незначительное обновление.

Второе поколение (5J, 2007-2014)

Фабия 2, 2009 год, хэтчбэк

Фабия 2, 2009 год, хэтчбэк

Второе поколение было официально представлено на Женевском автосалоне в марте 2007 года, а продажи начались в апреле. Платформа используется прежняя (PQ24). Выполнен в форме хэтчбэка длиной 4000 мм и универсала длиной 4247 мм. Ширина автомобиля составляла 1642 мм, высота 1498 мм, колесная база 2460 мм и снаряженная масса 1075 кг. Универсал вышел немного позже и был представлен отдельно на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Внешность и стиль разработаны совместно с минивэном «Roomster». Уровни отделки салона и комплектации оборудования назывались «Classic», «Ambiente», «Sport» и «Elegance». Сборка автомобиля осуществлялась в Чехии, Индии, Казахстане, Китае и Украине. Всего было произведено более 1,5 миллиона Шкода Фабия второго поколения.

  • 1,2 литра (1198 см 3 , I3, EA111, OHC, MPI, 59 л.с.)
  • 1,2 литра (1198 см 3 , I3, EA111, DOHC, MPI, 59 л.с.)
  • 1,2 литра (1198 см 3 , I3, BZG (EA111), OHC, MPI, 68 л.с.)
  • 1,2 литра (1197 см 3 , I3, CBZA/CBZB (EA111), OHC, TSI, турбо, 85/103 л.с.)
  • 1,4 литра (1390 см 3 , I4, EA111, DOHC, MPI, 85 л.с.)
  • 1,4 литра (1390 см 3 , I4, EA390, DOHC, MPI, 85 л.с.)
  • 1,4 литра (1390 см 3 , I4, CAVE (EA111), DOHC, TSI, турбо, 176 л.с.)
  • 1,6 литра (1598 см 3 , I4, EA111, DOHC, MPI, 103 л.с.)
  • 1,2 литра (1199 см 3 , I3, EA189, 12V, DOHC, common-rail, турбо, 74 л.с.)
  • 1,4 литра (1422 см 3 , I3, BNM (EA188), 6V, SOHC, турбо, 68 л.с.)
  • 1,4 литра (1422 см 3 , I3, BNV (EA188), 6V, SOHC, турбо, 79 л.с.)
  • 1,6 литра (1598 см 3 , I4, CAYA/CAYB/CAYC (EA189), 16V, DOHC, турбо, 74/89/103 л.с.)
  • 1,9 литра (1896 см 3 , I4, BSW (EA188), 8V, SOHC, турбо, 103 л.с.)



Все автомобили, продаваемые в пределах Евросоюза, были оснащены «ABS», подушками безопасности переднего пассажира, водителя, а также боковыми подушками. Шторные подушки безопасности и «ESC» были доступны в качестве опции. Европейский комитет «Euro NCAP» провел испытания на безопасность автомобиля 2007 года выпуска, подробные результаты крэш-тестов смотрите в таблице.

Обновление автомобиля провели в 2010 году, которое было показано на Женевском автосалоне. Обновленную версию можно легко отличить от предыдущих версий по новой форме переднего бампера и передних противотуманных фар. Также была обновлена линейка бензиновых и дизельных двигателей.

В мае 2012 года с конвейера сошел трехмиллионный автомобиль.

Третье поколение (NJ, 2014-наст. время)

Фабия 3, 2015 год, хэтчбэк

Фабия 3, 2015 год, хэтчбэк

Третье поколение «Skoda Fabia» было представлено на Парижском автосалоне в октябре 2014 года, а продажи начались в следующем месяце. Автомобиль основан на новой платформе «PQ26» (смесь платформ «PQ25» и «MQB»), которая также используется для «Volkswagen Polo» пятого поколения. Размеры и вес немного уменьшили, а пространство для пассажиров при этом увеличилось благодаря более длинной колесной базе 2470 мм. Кузов выпускается в виде пятидверного хэтчбэка (длина 3992 мм, ширина 1730 мм, высота 1467 мм) и универсала (длина 4257 мм, ширина 1732 мм, высота 1488 мм). Снаряженная масса в зависимости от комплектации и объема двигателя варьировалась от 1055 до 1165 кг. Сборка осуществлялась в Чехии и Алжире.



Бензиновых двигателей было три модели объемом 1,0 литр (999 см 3 , I3, CHYA/CHYB, 12V, DOHC, 59/74 л.с.), 1,0 литр (999 см 3 , I3, CHZB/CHZC (EA211), 12V, DOHC, 94/108 л.с.) и 1,2 литра (1197 см 3 , I4, CJZC (EA211), 14V, DOHC, 89/108 л.с.). Дизельный мотор устанавливался только объемом 1,4 литра (1422 см 3 , I3, CUSB/CUTA, 12V, DOHC, 89/104 л.с.). Эти двигатели работали в паре с пяти- или шестиступенчатой механической, а также семиступенчатой автоматической коробкой передач.

Автомобиль оснащен системой безопасности «Front Assist», которая собирает данные с датчика радара, чтобы автоматически предупредить водителя и активировать тормоза для избежания столкновения на определенных скоростях. Европейский комитет «Euro NCAP» испытал безопасность Фабии 2014 года выпуска, результаты смотрите в таблице.

В 2015 году получил награду «Лучший малолитражный автомобиль года» от известного журнала «What Car?».

Фабия 3, 2016 год, вид сзади

Фабия 3, 2016 год, вид сзади Фабия 3, 2017 год, универсал

Фабия 3, 2017 год, универсал

Справка по поколениям и модификациям Skoda Fabia

Название Fabia (Фабия) образовано из первого слога слова «Fabulous» (поразительный, изумительный) и характерного для автомобилей Skoda, производства 90-ых - 00-ых годов, окончания «ia».


1. Skoda Fabia (6Y) I поколение, построенная на платформе A04 (PQ24)

  • Пятидверный хэтчбек - дорестайлинг 6Y (1999 - 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007);
  • Пятидверный универсал - дорестайлинг 6Y (2000 - 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007);
  • Седан - дорестайлинг 6Y (2001 - 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007).

Это была первая модель Škoda, использовавшая платформу Volkswagen Group A04, которую она разделяет с автомобилями Volkswagen Polo Mk IV и SEAT Ibiza.

  • длина 3 970 мм (хэтчбек), 4 232 мм (седан и универсал);
  • ширина 1 646 мм;
  • высота 1 449 - 1 452 мм;
  • колёсная база 2 462 мм.
  • Хэтчбек 1 045 - 1 145 кг
  • Седан 1 075 - 1 175 кг
  • Универсал 1 080 - 1 180 кг

В 2001 году появились более дешёвая и простая версия Fabia Junior и грузопассажирская Fabia Praktik, сделанная на базе универсала. В этом автомобиле пассажирский салон был отделён перегородкой от грузового и задние боковые стёкла были заменены металлическими панелями. Длина грузового отсека составляла 1578 мм, объём - 1290 литров.

Спортивная версия Fabia RS увидела свет в 2003 году. Автомобиль был оснащён новым турбодизелем рабочим объёмом 1.9 л и мощностью 130 л.с. Специальная настройка шасси́ и дополнительные аэродинамические элементы позволяли ему разгоняться до 206 км/ч. При этом средний расход топлива составлял 5,4 л на 100 км.

Всего было изготовлено 1 788 063 автомобиля Skoda Fabia первого поколения.

2280

  • 1.08v - R4 - SOHC (50 л.с.) - AQV / ATY / ARV (1999-2000)
  • 1.2 MPI 6v - R3 - SOHC (54 л.с.) - AWY / BMD (2001-2003)
  • 1.4 MPI 8v - R4 - SOHC (59 л.с.) - AZE / AZF (2000-2003)
  • 1.4 MPI 8v - R4 - SOHC (67 л.с.) - AME / AQW / ATZ (1999-2003)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - APE / AUA / BBY / BKY (2000-2004)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (100 л.с.) - AUB / BBZ (1999-2004)
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (120 л.с.) - ATF (1999-2000)
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (115 л.с.) - AZL / BBX (2000-2004)
  • 1.4 TDI 6v - R3 - SOHC (75л.с.) - AMF (2003-2004)
  • 1.9 SDI 8v - R4 - SOHC (64 л.с.) - ASY (1999-2004)
  • 1.9 TDI PD 8v - R4 - SOHC (100 л.с.) - ATD / AXR (2000-2004)
  • 1.9 TDI PD 8v vRS - R4 - SOHC (130 л.с.) - ASZ / BLT (2003-2004)

В августе 2004 года был произведен рестайлинг, наиболее заметными изменениями в котором стали новый передний бампер, фары и задние фонари. Появились новые сочетания цветов салона и уровни отделки. Самое главное - была добавлена спортивная модель с 75 л.с. (55 кВт) 1,4 бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Этот двигатель вскоре был заменен на 1.2 HTP - не такой мощный, но с гораздо большим диапазоном оборотов двигателя, чтобы придать более спортивный характер. Спортивная спецификация включает красные ремни безопасности и частичное противосолнечное тонирование стекол.

В 2006 году Fabia была показана на Женевском автосалоне с небольшими изменениями в спецификации. Они включают в себя центральный задний подголовник, центральный трехточечный ремень безопасности сзади и дополнительные цвета кузова. 1.4 16v 75 л.с. (55 кВт) бензиновый двигатель был заменен на более мощный 1.4 16v 80 л.с. (59 кВт).

В марте 2008 года было прекращено производство седанов Fabia первого поколения, в модельном ряду Fabia второго поколения седаны отсутствуют.

2281

  • 1.2 HTP 6v - R3 - SOHC (54 л.с.) - AWY / BMD (2004-2007)
  • 1.2 HTP 12v - R3 - DOHC (63 л.с.) - AZQ / BME (2004-2007)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - APE / AUA / BBY / BKY (2004-2007)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (80 л.с.) - BUD (2006-2007)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (100 л.с.) - AUB / BBZ (2004-2007)
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (115 л.с.) - AZL / BBX (2004-2007)
  • 1.4 TDI 6v - R3 - SOHC (75л.с.) - AMF (2004-2005)
  • 1.4 TDI 6v - R3 - SOHC (69 л.с.) - BNM (2005-2007)
  • 1.4 TDI 6v - R3 - SOHC (80 л.с.) - BNV (2005-2007)
  • 1.9 SDI 8v - R4 - SOHC (64 л.с.) - ASY (2004-2006)
  • 1.9 TDI PD 8v - R4 - SOHC (100 л.с.) - ATD / AXR (2004-2007)
  • 1.9 TDI PD 8v vRS - R4 - SOHC (130 л.с.) - ASZ / BLT (2004-2007)

2285

2. Skoda Fabia (5J) II поколение, построенная на платформе A04 (PQ24)

  • Пятидверный хэтчбек - дорестайлинг 5J (2007 - 2010), рестайлинг 5J (2010-2014);
  • Пятидверный универсал - дорестайлинг 5J (2007 - 2010), рестайлинг 5J (2010-2014).

Универсал Skoda Fabia Combi был официально представлен в сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте. В январе 2008 года автомобили поступили в продажу, в России продажи начались в марте. По сравнению с первым поколением новая Fabia Combi стала длиннее, выше и имела больший багажник общим объемом 480 литров.

  • длина 3 992 мм (хэтчбек, 4 000 мм после рестайлинга), 4 239 мм (универсал, 4 247 мм после рестайлинга);
  • ширина 1 642 мм;
  • высота 1 498 мм;
  • колёсная база 2 462 мм (2 465 мм после рестайлинга).
  • Хэтчбек 1 055 - 1 159 кг
  • Универсал 1 115 - 1 179 кг
  • 1.2 MPI 6v - R3 - SOHC (60 л.с.) - BBM / CHFA (2007-2010)
  • 1.2 MPI 12v - R3 - DOHC (69 л.с.) - BZG / CGPA (EA111) (2007-2010)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (86 л.с.) - BXW / CGGB (EA111) (2007-2010)
  • 1.6 MPI 16v - R4 - DOHC (105 л.с.) - BTS (EA111) (2007-2010)
  • 1.4 TDI PD 6v - R3 - SOHC (70 л.с.) - BNM (EA188) (2007-2010)
  • 1.4 TDI PD 6v - R3 - SOHC (80 л.с.) - BNV (EA188) (2007-2010)
  • 1.9 TDI PD 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - BSV / BLS (EA188) (2007-2010)

Модель претерпела модернизацию в 2010 году. Появилась новая решётка радиатора, фары стали шире, подчёркивая новые горизонтальные линии передней части автомобиля. Гамма двигателей была расширена до пяти бензиновых и трёх дизельных. Автомобили получили новые колёса и новую гамму расцветок кузова.

В этом же году, чуть позже, был представлен новый спортивный автомобиль Skoda Fabia RS, который оснащался уникальным бензиновым двигателем с двойным турбокомпрессором. За счёт этого мотор рабочим объёмом всего 1.4 л развивал мощность 180 л.с., разгоняя автомобиль до скорости 100 км/ч за 7,3, а максимальная скорость составляла 225 км/ч. Автомобиль имел новый передний бампер, легкосплавные 17-дюймовые колёса дизайна Джуджаро, окрашенные в красный цвет тормоза и задний бампер с диффузором и двойными выхлопными трубами. Внутри были установлены специальные спортивные сиденья с логотипом RS, трёхспицевый руль и педали из нержавеющей стали с резиновыми вставками.

В январе 2012 года в линейке моделей появилась ограниченная серия Monte Carlo, посвященной 110-летней годовщине участия марки Škoda в автоспорте. Skoda Fabia Monte Carlo имела черные молдинги сбоку, чёрную крышу и наружные зеркала, чёрную облицовку решётки радиатора и затенённые фары. Легкосплавные 16-дюймовые колеса также были чёрными. У автомобилей был чёрный или чёрный с красными вставками салон, спортивные сиденья и алюминиевые накладки на педали.

2287

  • 1.2 MPI 12v - R3 - DOHC (69 л.с.) - BZG / CGPA (EA111) (2010-2014)
  • 1.2 TSI 8v - R4 - SOHC (86 л.с.) - CBZB (EA111) (2010-2014)
  • 1.2 TSI 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - CBZA (EA111) (2010-2014)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (86 л.с.) - BXW / CGGB (EA111) (2010-2014)
  • 1.4 TSI 16v VRS - R4 - DOHC (180 л.с.) - CAVE (EA111) (2010-2014)
  • 1.6 MPI 16v - R4 - DOHC (105 л.с.) - BTS / CFNA (EA111) (2010-2014)
  • 1.2 TDI CR 12v - R3 - DOHC (75 л.с.) - (EA189) (2010-2014)
  • 1.6 TDI CR 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - CAYA (EA189) (2010-2014)
  • 1.6 TDI CR 16v - R4 - DOHC (90 л.с.) - CAYB (EA189) (2010-2014)
  • 1.6 TDI CR 16v - R4 - DOHC (105 л.с.) - CAYC (EA189) (2010-2014)

2289

3. Skoda Fabia (NJ) III поколение, построенная на платформе A06 (PQ26)

В конце августа 2014 года началось производство хэтчбеков Fabia третьего поколения, в начале октября они были официально показаны публике на Парижском автосалоне. В Европе первые автомобили поступили в продажу в ноябре, а в декабре началось производство универсалов Fabia Combi.

Автомобиль выполнен в новом фирменном стиле Skoda впервые представленном концептом Škoda Vision C весной 2014 года на Женевском автосалоне. Этот эмоциональный, «острый» дизайн добавил спортивности Fabia третьего поколения, новый чёткий облик кристаллической формы создаёт уникальную игру света и тени, а элегантная огранка фар и задних фонарей в стиле богемского стекла дополняют красивый облик автомобиля. Изменились его пропорции, Fabia стал немного ниже и вырос в ширину.

Fabia третьего поколения - это первый автомобиль Skoda, оснащённый системой MirrorLink, позволяющей связать смартфон с бортовой мультимедийной системой. Это даёт возможность легко использовать навигационные и музыкальные приложения смартфона в автомобиле. С другой стороны, автомобиль может передавать такие данные как расход топлива, среднюю скорость или стоимость поездки в специальное приложение смартфона.

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Fabia 3 можно в официальных информационных брошюрах:

Шкода Фабия 2006-2014 годов выпуска – доступный и компактный автомобиль

Размеры у машины компактные, цена хорошая, Фабия – это самый дешевый автомобиль среди Шкод, а что на счет надежности, мы сейчас выясним. Начиная с 2008 года огромное количество автомобилей Шкода Фабия 2-го поколения были выпущены на калужском заводе. Несмотря на это, кузов защищен хорошо и долгое время может противостоять ржавчине. Нанесено гальваническое покрытие на металл кузова, также используется качественная краска, поэтому у ржавчины шансов вообще никаких. Правда если появляются сколы, то их надо обязательно закрашивать, чтобы краска дальше не слазила.

fabia 2

Зато салон не такой крепкий как кузов, руль уже после 4 лет службы становится отполированным. У кресел не очень удачная конструкция, особенно у автомобилей, выпущенных после рестайлинга в 2010 году. Здесь используется пористая набивка, которая деформируется благодаря острым элементам каркаса сидений. Поэтому была проведена сервисная компания, во время которой меняли каркасы на многих автомобилях.

Также были случаи, что меняли нагревательные элементы в креслах. Потому что нежные нити, через которые проходит ток могут перегорать и даже рваться. Поэтому чтобы не случалось чего-то подобного, желательно не класть на сиденья тяжелые вещи с острыми углами. Сама обивка салона изнашивается довольно медленно, но скрипы появляются примерно после 3-х лет эксплуатации.

skoda fabia 2

Кроме этого, в Фабии стоит слабоватый механизм привода дворников, уже после 100000 км. пробега он может потребовать замены. Новый оригинальный механизм привода обойдется в 120 евро.
Электрика у Фабии довольно простая, но и с ней случаются некоторые поломки. Часты случаи, что по гарантии приходится менять щиток приборов, потому что не работает дисплей. Также моторчик у печки может начать громко работать. Его придется менять, потому что в нем как правило износились подшипники.

Обычно укорачивает жизнь моторчику печки – загрязнившийся салонный фильтр. Также бывают случаи, что от большой нагрузки сгорает резистор, после чего моторчик печки будет крутиться на максимальной скорости. А если вдруг стеклоподъемники или электропривод зеркал перестанут работать, то дело может быть в неисправности проводки между стойкой кузова и дверью водителя. В месте изгиба могут переломиться провода.

Обычно после 6 лет эксплуатации такое может произойти, если переломятся эти провода, то начнет глючить блок управления стеклоподъемниками, подогрев наружных зеркал и даже центральный замок.
Кроме этого, у Фабии может случится и такая проблема, как отказ микровыключателей-концевиков, которые встроены в дверные замки. Если такое случится, то блок управления не будет видеть открыты или закрыты двери.

Моторы, которые установлены в Фабии

fabia 2 двигатель

Если появится характерное громыхание, то надо срочно менять цепь и звездочки, цепь стоит 50 евро, а звездочки – по 20 евро. Главное не допустить, чтобы цепь перескочила на пару звеньев, потому что придет конец головке блока цилиндров – клапана встретятся с поршнями.

После того, как сделали рестайлинг Шкоды Фабии, то ресурс цепного привода увеличился до 150000 км. Кстати, нельзя Фабию заводить с толкача, потому что даже исправная цепь легко сможет перескочить на несколько зубьев.

Fabia 2 Combi

А зимой надо обязательно прогревать мотор перед тем, как машина начнет движение, потому что свечи может залить топливом. А на низких оборотах могут быть пропуски зажигания, если свечи заросли нагаром. Из-за этого, кстати, могут выйти из строя катушки, каждая из которых стоит 30 евро. Как правило, если свечи заросли, то катушки в таких условиях смогут отработать не более 40000 км.

Большинство автомобилей данной модели укомплектованы мотором с объемом в 1,4 литра. На этих моторах нет цепи, поэтому и нет проблем. Но зато в этом моторе есть ремень ГРМ, который надо менять каждые 80000 км. Главное не допускать, чтобы он оборвался. Кстати, все моторы требуют только качественное топливо, если случайно залить паленый бензин, то может выйти из строя нейтрализатор, да и вообще можно попасть на капитальный ремонт мотора.

Есть еще и модификации с мотором, объем которого равен 1,6 литров. В этом моторе цепной привод ГРМ держится долго, единственное, за чем надо следить, так это над очисткой блока дроссельной заслонки от отложений.

Есть еще и мотор серии CFNA, который стали устанавливать и в послерестайлинговую Фабию, и в Фольксваген Поло, который тоже выпускают на калужском заводе. На этих моторах поршни на непрогретом моторе могут ударяться короткой юбкой об стенки цилиндров. Поначалу дилеры меняли эти поршни по гарантии, правда к серьезным последствиям эти стуки не приводят. А уже после 2013 года были поршни доработаны, на них изменили геометрию, и эта проблема прошла.

Шкоды Фабии с дизельными моторами официально в России не продавались, есть только европейские версии, которые укомплектованы мотором в 1,4 литра. Особых проблем у дизельной модификации Фабии нет, правда заправляться надо качественной соляркой, потому что каждая форсунка стоит примерно 350 евро.

Коробки передач

К бензиновому мотору с объемом в 1,6 литров в комплект идет коробка-автомат на 6 ступеней – Aisin Warner TF-61SN. Это довольно надежная коробка, единственное – она требует дорогого и чистого масла. Масло надо менять раз в 80000 км. Если появятся толчки или зависания во время переключения передач, то надо масло поменять срочно.

акп фабия

А вот на послерестайлинговых автомобилях с моторами, объем которых по меньше, идет в комплект коробка робот DQ200 с 2-мя сцеплениями. Она не такая надежная как автомат, поэтому лучше выбирать автомобили моложе 2012 года, именно в этом году на автомобилях преселектив был модернизирован и перестал приносить проблемы.

А на более старых автомобилях есть вероятность того, что программа управления начнет глючить, а также сцепление Luk придется менять уже после 50000 км. пробега.

Есть и механическая 5-ти ступка 02T – серии, которая отличается надежностью. На механической коробке есть одно слабое звено – подшипник первичного вала, на автомобилях, выпущенных до рестайлинга уже может барахлить после 30000 км. Выявить проблему можно если прислушаться – когда на холостом ходу слышен характерный рокот, который исчезает, если выжать сцепление.

После рестайлинга подшипник был доработан, и эта проблема стала случаться значительно реже. А если четкость включения передач пропадет, и передачи начнут туго включаться, то надо проверить механизм переключения. Также бывает ситуация, когда после 80000 км. пробега. при переключении передач появятся стуки, то искать проблему надо в опорах двигателя.

Надежность подвески

На автомобилях первых годов выпуска часто появлялись стуки в подвеске, которые издавали зад-ние сайлент-блоки на передних рычагах, каждый из которых стоит по 8 евро. Они могли прослужить не более 40000 км. пробега. После 2008 года эти сайлент-блоки были модернизированы и их запас хода увеличился до 100000 км. пробега.

Skoda Fabia RS

Особо долго не служат и втулки стабилизаторов, примерно после 40000 км. их уже необходимо менять, а вот стойки стабилизатора выдерживают дольше – по 90000 км. Каждая стойка стоит недорого – 15 евро. Передние амортизаторы служат столько же, а стоят по 55 евро за каждый.

Но самые главные затраты на подвеску происходят уже после 100000 км. пробега. Задние амортизаторы надо менять, каждый из них стоит 60 евро. Если появляется скрип во время кручения рулем, то это значит, что опорные подшипники передних стоек требуют замены. Также желательно поменять и рулевые наконечники, каждый из которых стоит 17 евро. Поменять надо будет и ступицу, которая идет в сборе со ступичными подшипниками. А дольше всех служат шаровые опоры и сайлент-блоки задней балки, они смогут прослужить не менее 180000 км.

передняя подвеска Фабии

Рулевое управление тоже может барахлить, особенно если реечный механизм потечет, то придется менять весь рулевой механизм в сборе, это потянет примерно на 750 евро. Тормозная система особых трудностей не создает, разве что могут постукивать задние барабанные механизмы. Эту проблему можно устранить, если их прочистить и смазать.

В общем, мелкие неприятности у Фабии случаются, а серьезных проблем у нее особо нет. Поэтому для тех, кто хочет обзавестись этим автомобилем, лучше всего выбирать версию после рестайлинга с мотором в 1,6 литра неважно с какой коробкой передач. А цена на Фабию очень даже хорошая, дешевле Фабии может быть только Лада Калина, Рено Клио и Пежо 207. А вот Мазда 2, Тойота Ярис или Форд Фиеста стоят значительно дороже. Даже выпускаемый на том же калужском заводе Фольксваген Поло тоже будет стоить примерно на 50 тыс. рублей дороже.

Задняя подвеска Фабии

Ощущения за рулем

Если версия с механической коробкой передач, то сразу будет заметно, что передачи короткие. Поэтому Фабия с мотором 1,4 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 13 секунд. Да и сам разгон не особо радует, потому что педаль газа немного думает, а мотор не особо шустрый.

Но зато, когда машина наберет большую скорость, она хорошо держит дорогу, по прямой едет отлично, хорошо перестраивается, в крутые повороты отлично входит. Реакция на руль однозначная, чувствуется хорошая связь с дорогой. У машины почти нет раскачки и кренов. При желании, можно войти в занос, машина отлично контролируется.

После 80 км/ч шум мотора становится не слышен, потому что его заглушает шум колес и встречного ветра. По ощущениям – достойный автомобиль за свои деньги.

А далее видео обзор про Шкоду Фабия 2-го поколения:

Škoda Fabia

Содержание

Škoda Fabia Mk1 (1999—2007)

Производитель : Škoda Auto
Годы пр-ва: 1997—2007
Сборка: Чехия, Квасины
Украина, Соломоново, (Еврокар)
Длина: 3960 мм (хэтчбэк)
4220 мм (универсал и седан)
Ширина: 1650 мм
Высота: 1450 мм
Колёсная база : 2460 мм

Первое поколение Fabia (внутренний код 6Y) было официально представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года, производство этой модели началось в октябре того же года. Версия в кузове универсал Fabia Combi была представлена на Парижском автосалоне в сентябре 2000 года.

Это была первая модель Škoda, использовавшая платформу Volkswagen Group A04, которую она разделяет с автомобилями Volkswagen Polo Mk IV и SEAT Ibiza.

Диапазон модификаций начинался с 1,2 6V Classic (который был дешевле, чем меньший 3-дверный 1,0 Volkswagen Lupo) до 1,9 TDi PD vRS.

В 2006 году Fabia была показана на Женевском автосалоне с небольшими изменениями в спецификации. Они включают в себя центральный задний подголовник, центральный трехточечный ремень безопасности сзади и дополнительные цвета кузова. 1,4 16v 75 л.с. (55 кВт) бензиновый двигатель был заменен на более мощный 1,4 16v 80 л.с. (59 кВт).

Škoda Fabia Mk2 (2007—н.в)

Производитель : Škoda Auto
Годы пр-ва: 2007—настоящее время
Сборка: Чехия, Млада-Болеслав
Украина, Соломоново, (Еврокар)
Россия, Калужская область
Ширина: 1642 мм
Высота: 1498 мм
Клиренс : 135 мм
Колёсная база : 2465 мм
Объём бака: 45 л

Второе поколение Фабии (внутренний код 5J) было представлено на Женевском автосалоне в марте 2007 года, поступило в продажу в апреле 2007 года. Оно по-прежнему использует платформу PQ24, но немного больше по габаритам. Дизайн автомобиля выдержан в стиле модели Roomster. Выпускалась в комплектациях Classic, Ambiente, Sport и Elegance. Модель претерпела небольшой фейслифтинг в 2010 году, изменены передние фары, противотуманные фары, решетка радиатора, передний и задний бампер, новое рулевое колесо и пересмотрены уровни спецификации. Выпускается в комплектациях Classic, Ambiente и Elegance.

Shanghai Volkswagen Automotive представил новую Фабиа общественности на автосалоне Гуанчжоу 2008 года . Она продается в Китае как модель 2009 года.

Седан в модельном ряду Фабии второго поколения отсутствует.

Двигатели и трансмиссия

Автомобили комплектуются широкой гаммой бензиновых атмосферных, турбонаддувных и дизельных двигателей.

Безопасность

Награды

Примечания

Литература

Ссылки

  • Автомобили, представленные в 1999
  • Автомобили 1990-х
  • Автомобили 2000-х
  • Автомобили 2010-х
  • Хетчбэки
  • Универсалы
  • Седаны
  • Автомобили с переднемоторной переднеприводной компоновкой
  • Колёсная формула 4×2
  • Автомобили сегмента B
  • Автомобили по алфавиту
  • Автомобили, представленные в 1997
  • Автомобили, представленные в 2007
  • Автомобили Škoda
  • Субкомпактные автомобили

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Škoda Fabia" в других словарях:

Skoda Fabia — Škoda Fabia Hersteller: Škoda Auto Produktionszeitraum: seit 1999 Klasse: Kleinwagen Karosserieversionen: Steilheck, fünftürig Kombi, fünftürig Stufenheck, viertürig … Deutsch Wikipedia

Škoda Fabia II — Škoda Škoda Fabia II (2007–2010) Fabia (Typ 5J) Hersteller: Škoda Auto … Deutsch Wikipedia

Škoda Fabia I — Škoda Škoda Fabia (1999–2004) Škoda Fabia I Hersteller: Škoda Verkaufsbezeichnung … Deutsch Wikipedia

Škoda Fabia — Fabricante Grupo Volkswagen Škoda Empresa matriz … Wikipedia Español

Škoda Fabia — Constructeur Škoda Années de production 2000 à 2007 Classe … Wikipédia en Français

Skoda Fabia — Škoda Fabia Fabia Fichier:Skoda Fabia sedan.jpg Constructeur Škoda Classe polyvalente Puissance maximale Essence de 55 à 115 ch (jusqu à 100 ch pour la France) Diesel de 64 à 130 ch ch Poids et performances Poids … Wikipédia en Français

Škoda Fabia II — Constructeur … Wikipédia en Français

Читайте также: