Dodge caravan и grand caravan отличия

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

вопрос по Caravan/Grand Caravan

щас приглядываюсь к означенным в сабже автомобилям, интересует предпоследнее поколение (год пофигу, по большому счету, но хотелось бы около 2000). кто и что может сказать по этому поводу? чем Caravan от Grand Caravan отличается? какие отличительные особенности есть?

какие болячки в российских условиях? что чаще всего разваливается? есть ли какие-то поломки, когда ремонт будет сопоставим с ценой машины (как замена блока на моей помойке, например)?

ну и субъективные мнения интересуют, конечно<BR>

Мин. инфа. МИНИВЕНЫ
Вопросы по минивэнам Крайслер Вояджер/Дожд Караван?

Дизели и новые есть и всегда были, но в Европе.
ОТЗЫВЫ
Караван 97гв 3.3.
Купил с 18тыс км, продал с 105. Ничего кроме колодок и свечей не делал. У машины было пару врожденных дефектов- поскрипывала левая пассажирская дверь и иногда( пару раз в год) в жару начинал стучать передний аммортизатор, потом сам проходил.До этого был

Караван 99, 2,4л, 129тмиль.
Взят с 98 тмиль в Бостоне как fleet vehicle. При приемке найдена небольшая течь масла через сливную пробку. Сел-поехал-ничего не менял следующие 3тмиль. Замена масла, АТФ, ремня генератора, врезка футерки в картер (за все - порядка 100$) в Альбукерке. Перегон сюда через Котку с 111тмиль. Замена передних колодок (

1000р/сам), ремня ГРМ (только он на 120тмиль

250$ за все в сервисе); втулок стабилизатора (по 290р), стойки стабилизатора (900р) в сервисе (800р.). Промывка тормозной системы (сам). Ну и масло (шеврон-минералка) каждые 3-4 тмиль Подходящие работы: 1.замена охлаждающей жижи и АТФ. 2. Что-то гремит на кочках сзади справа (втулки в рессорах/амортизатор?). Вроде все (плюю/стучу 3 раза).

Додж Караван 1999г, 2,4л
Свежепригнана, как выяснилось со скрученным пробегом в 106т.м. Приобретена 2 месяца назад. Поменяны все расходники (масла, ремни, ролики, фильтра) 432у.е. с работой. Это не считается.
Были устранены косяки:
- фиксатор солнцезащитного козырька - 3у.е.
- стойка стабилизатора - 33 у.е.
- втулки стабилизатора по 350 руб. (работа 400р.)
Сейчас ничего не просится. Дальше посмотрим.

В 2.4L движках для слива из рубашки двигателя надо выкрутить температурный датчик, что рядом с термостатом - разгерметизируется рубашка и антифриз выльется через сосок в радиаторе. При заливке аккуратненько заливать в радиатор, пока не дойдет до дырки для датчика, потом закрутить датчик и долить антифризу до полной.
В 3.0L сливается самотёком.
В 3.3/3.8 в районе термостата есть пробка.


Wiskas
Катаюсь на караване 3.3 - 1 месяц. Что могу сказать. Все хорошо. Все нравиться. НО ЖРЕТ, ТВАРЬ. Ну да ладно. Что по существу:
1. Хороший обзор. Высоко сидишь, к пробке через машинки по верху все видать.
2. Очень хорошая печка и грамотный обдув стекла.
3.Легко снимать и переставлять сидения. Но почему-то хочется чтобы спинки расскладывались в диван.
4. Приятная система регулировки рулевой колонки.
5. АКПП - это весчь.
6. Нужна тонировка.
Что не очень нравиться.
1. Очень хочу рейлинги. Без них - проблемы у меня с перевозкой семьи.
2. Магинитолу лучше брать с CD. А то прийдется мучатся с чейнджером.
3. Левая нога довольно больно упирается в выступ под электростекла на двери.
4. Лично мне не хватает обзора в правом зеркале.
5. Хочется регулировку сидения по высоте.
Из понтов.
1. Лифтгейт.
2. Бортовой комп.
13-15 л. Компа нет - точно сказать не могу. Но при спокойной езде без пробок 40 литров на 130-150 миль.
По приемистости 3.3. Копытом очень сильно бьет. Но очень хочется прикупить на заднюю дверь наклейку 3.3. А то разное синеписочное ламо думает, что тут автолавка едет. Кретины. А то едешь 60 (по спидометру), а они так и норовят перед тобой влезть.

CycleRoadRacer
Я год на Караване откатался, сейчас меняю И после очередного исследования рынка склоняюсь всё к нему же (ну естественно, посвежее). И вот почему:
1. Объем. У меня свой критерий - влезе(у)т велик(и) в &quot;багажник&quot; поперёк или нет. У большинства - нет. Здесь - леХко, хоть 5 штук, что в моём случае не редкость. В Шаттл входит только два, остальные на крышу, что обеспечивает занятие на вечер после 500-700 км пути летом.
2.Цена. Мало того, что и так невысока, так ещё и в долларах, в отличие от ЕВРОмоделей.
3. Пробег. Много вы видели минивэнов до 15 кб и пробегом менее 100? Вот именно.
4. Бензин. Да, моторы прожорливые (таскать много приходится), но ведь 92-го!
5. Комплектация по умолчанию. АКПП, кондишен, у большинства и круиз - и всё включено в цену. :))
Один &quot;минус&quot; - дизелей нет. :(( Что, впрочем, компенсируется п.4.

AnatMih,
Вояджер просто так не покупают это если семья большая и надо далеко ездить или пушку поставить как в к/ф &quot;Шакал&quot; ;о) Машина очень хорошая, особенно 3,3 . салон просторный, удобный . посадка/высадка просто класс ;о)) Я иногда через пассажирскую дверь захожу или выхожу.

Вопросы: надо минивэн для семейных поездок (в качестве второго авто в семью). Ездить будет не часто - раз в две недели примерно на выходные. Брать для этого авто за 10-12 к уев (99 годов) нет желания. Есть вариант взять Караван 1992 г, в меру ухоженный, движок 2,5 - за 6 килоуев.
Есть вариант взять Караван 1992 г, в меру ухоженный, движок 2,5 - за 6 кило.
&gt;&gt; Это похоже дизель. У меня 3.3 бензин, брал в мае за 6.5к, состояние нового авто.
1. Бывают ли Караваны такого года 7-ми местные?
&gt;&gt; По-моему просто Караваны - нет, только Гранды.
2. Какие основные косяки авто этих годов выпуска (куда смотреть при осмотре?)
&gt;&gt; На всё, как при покупки любой машины. Советую узнать про отзывы по этой модели и их устранении. А так - очень надёжная машина.
3. Чем отличаются Додж Караван от Крайслера Вояждера (тех же годов)?
&gt;&gt; Эмблемами и наклейками. Технически - ничем.
4. Есть ли возможность заказа з/ч через инет в регионы на эти авто? (живу не в Москве)
&gt;&gt; ИМХО, 92 год уже староват для заказа.

+++ Ищи трехлитровый, больше шансов, что будет живой

Про Додж Караван

Первый Dodge Caravan появился еще в 1983 году и сразу завоевал популярность, поскольку положил начало совершенно новому классу вместительных семейных аVтомобилей. В угоду поклонникам разных марок, один и тот же аVтомобиль продавался под именами Chrysler Voyager, Plymouth Voyager и Dodge Caravan. Различить их можно было разве что по фирменным «шильдикам», элементам фронтальной части корпуса (решетка радиатора, бамперы) и некоторым отличиям в салоне.

Американцам сразу приглянулись эти весьма вместительные минивэны с небольшими эксплуатационными расходами и отличными характеристиками управляемости, которые вполне заменили привычные ранее полноразмерные универсалы наподобие Station Wagon.

В роли главной движущей силы выступали два двигателя: 2,5-литровая инжекторная «четверка» с турбонаддувом мощностью 150 л.с. и 3,5-литровый V6 мощностью 141 л.с. Последний двигатель стал самым популярным и, по сути, задал американский стандарт на силовые агрегаты минивэнов.

В 1987 году аVтомобиль претерпел легкий рестайлинг, который больше всего заметен по фронтальной светооптике (вертикальные фары уступили место горизонтальным). В этом же году модель начала поставляться на европейский рынок. Серийный аVтомобиль полностью отвечал практически всем требованиям, предъявляемым к семейным минивэнам, как по комфорту, так и по динамическим характеристикам. Кондиционер, стеклоподъемники и подстаканники монтировали сначала только по заказу.

В марте 1990 года все модели семейства модернизировали, кузов и ходовую часть существенно переработали, изменились даже габаритные параметры (4525х1830х1680 мм), максимальный объем багажника увеличился до 3250 л. Формы кузова стали более плавными и сглаженными. В гамме силовых агрегатов появился 3,3-литровый 164-сильный бензиновый двигатель V6, устанавливаемый на модель Grand с удлиненной колесной базой (4895х1830х1690 мм). Его использовали до 1994 года. 1991 год ознаменовался появлением полноприводной модификации AWD с подключаемым через вискомуфту независимым задним мостом с подвеской типа De Dion. В этом же году линейка силовых агрегатов пополнилась 99-сильный 4-цилиндровый двигателем, который стал на 15% экономичнее самого расточительного в гамме 3,0-литрового силового агрегата V6, расходующего на трассе до 17 л/100 км.

Как нельзя кстати пришёлся и экономичный 2,5-литровый турбодизель мощностью 118 л.с., предназначенный для европейского рынка с июня 1992 года.

Весьма вместительный грузовой отсек предопределил использование Dodge Caravan не только в качестве семейного аVтомобиля, но и в качестве сервисного или коммунального транспорта.

В 1995 году на рынок выходит второе поколения минивэнов Dodge Caravan.

Элегантный обтекаемый кузов Caravan со скошенным капотом и сильным наклоном передних стоек стал впоследствии образцом для подражания. Выпускают две базовые версии – с короткой и длинной базой, которые отличаются стандартной комплектацией и объемом багажного отделения. Удлиненная версия получила приставку Grand.

Главное отличие Caravan второго поколения от предшественника – появление двух боковых сдвижных дверей, хотя существовала и модификация с 4-дверным кузовом, в которой со стороны водителя вторая дверь отсутствовала. Широкие двери обеспечивают удобный доступ в просторный пассажирский салон с тремя рядами сидений.

Сиденья второго и третьего рядов съемные. Они довольно тяжелые, но при демонтаже их можно перевозить на небольших вмонтированных колесах. Для пассажиров второго ряда выведены дополнительные дефлекторы «печки».

Caravan — транспортное средство, как нельзя лучше подходящее для дальних путешествий большой компанией. Все продумано до мелочей. Рычаг селектора автоматической коробки в традициях американского автопрома вынесен на рулевую колонку. Соответственно, перейти с переднего на задние сиденья можно, не выходя из салона.

Третье поколение модели, представленное в 2001 году, во многом копирует предшественника. Те же кузова, схожий дизайн. Но с исчезновением марки Plymouth на рынке остались лишь Dodge Caravan и Chrysler Voyager.

Следующая модернизация коснулась Caravan в 2004 году. Обновленный минивэн дебютировал на NAIAS в Детройте.

Предлагаются две базовые модели: Caravan с колесной базой 2878 мм и Grand Caravan с колесной базой 3030.

Главные отличия в интерьере. Это новая облегченная система трансформации сидений Stow`n Go (в вольном переводе «сложи легко»), за счет которой пассажир за секунды может сложить любое из сидений второго и третьего ряда, образуя ровный пол. Использовали новый наполнитель сидений, разработанный NASA и гарантирующий удобство посадки даже после многих часов за рулём. Появились оригинальные подстаканники для сидений второго ряда, а инновационные системы заметно облегчили вход на третий ряд сидений за счет мгновенного складываемого крайнего правого сиденья второго ряда.

Гамма двигателей: 2,4 л R4 16V (155 л.с.) – для Caravan SE; 3,3 л V6 12V (180 л.с.) – для Caravan SXT и Grand Caravan SE и 3,8 л V6 12V (215 л.с.) – для Grand Caravan SXT.

Dodge Caravan IV: когда денег в обрез, а путешествовать с комфортом хочется 🚐🇺🇲

Это наверное уже почти аксиома, что если хочется много машины за мало денег – нужно смотреть «американцев». Понятно, что у них свои особенности и проблемы, а кто-то их вообще по идеологическим соображениям на дух не переносит. Но если отбросить предвзятость, то часто под какие-то масштабные задачи при малом бюджете лучше всего подходят именно эти машины.

Поэтому сегодня расскажу о классном семейном минивэне для путешествий, который можно купить всего за 300-400 тысяч рублей. В отличном состоянии. А просто купить – гораааааздо дешевле.

Итак, встречайте: Dodge Caravan четвертого поколения .

Пару слов про поколения

Вообще, поколений было шесть. Первые машинки увидели свет в 1984 году, а последнее поколение выпускается по сей день.

Но если говорить об автомобилях с пробегом, то я считаю оптимальным именно четвертое поколение. Года выпуска с 2000 по 2007. Эти авто и не слишком старые, и не чрезмерно дорогие. Золотая серединка, так сказать.

Имен много – машина одна

Dodge Caravan, Chrysler Voyager, Plymouth Voyager – это все про одну и ту же машину. Отличия у них только в шильдиках, нескольких внешних декоративных детальках и особенностях формирования комплектаций.

Что под капотом

Бензиновые моторы

  • 2.4 литра (145-155 л.с.) – надежный ДВС от Mitsubishi, однако такой большой машине его маловато. Работает, что называется, на грани. Поэтому и запаса мощности почти нет, и расход не меньше, чем у «старших братьев». Плюс здесь ременной привод ГРМ. Так что предпочтительнее моторы побольше .
  • 3.3 литра (172-180 л.с.) – V6, мотор-долгожитель, к обслуживанию нетребователен. Приемистый, тяговитый, позволяет при необходимости и ускориться как следует. Привод ГРМ – цепной.
  • 3.8 литра (205-215 л.с.) – устанавливался на удлиненные модификации Dodge Caravan Grand. В остальном примерно такой же, как и двигатель 3.3 литра.

Дизельные моторы

2,5 CRD и 2.8 CRD – итальянские, ранние версии которых считаются довольно капризными. Поздние, с системой впрыска Common Rail, гораздо надежнее.

Дизеля ставили только на автомобили для европейского рынка. В силу малой распространенности и специфичной компоновки, наши ремонтники их не очень любят. Хотя, владельцы часто отзываются об этих моторах положительно.

Трансмиссия и ходовая

Большинство машин комплектуются АКПП. В первых годах выпуска, в сочетании с 2.4-литровым мотором, попадаются трехступенчатые коробки («наследство» от предыдущего поколения). Но основная масса – четырехступки.

«Автоматы» гидротрансформаторные, надежные. Каких-то фирменных болячек у них нет.

Версии с МКПП тоже были, но мало. В основном это «европейцы» с дизелем или бензиновым 2.4 литра. В плане надежности механика не уступает АКПП.

Ну а ходовка здесь вообще вечная: спереди Макферсон, сзади – балка с рессорами. Клиренс, правда, не самый подходящий для наших дорог – в районе 150 мм. Но это легко лечится проставками и установкой колес большего диаметра (размер арок позволяют делать это без доработок).

Не едет, а плывет

Ехать на этом автомобиле по трассе – кайф. Он словно создан для многочасовых перегонов. Плавный, мягкий, вальяжный. Не едет, а прям-таки плывет по дорожному полотну.

Посадка высокая, сиденья удобные. Картину немного портит не самый хороший боковой обзор, но это решается установкой панорамного зеркала.

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Додж Караван, Гранд Караван

Додж Караван, Гранд Караван ⇐ Статьи об американских автобусах

История Dodge Caravan (Додж Караван):

Первый Dodge Caravan появился еще в 1983 году и сразу завоевал популярность, поскольку положил начало совершенно новому классу вместительных семейных аVтомобилей. В угоду поклонникам разных марок, один и тот же автомобиль продавался под именами Chrysler Voyager, Plymouth Voyager и Dodge Caravan. Различить их можно было разве что по фирменным «шильдикам», элементам фронтальной части корпуса (решетка радиатора, бамперы) и некоторым отличиям в салоне.

Американцам сразу приглянулись эти весьма вместительные минивэны с небольшими эксплуатационными расходами и отличными характеристиками управляемости, которые вполне заменили привычные ранее полноразмерные универсалы наподобие Station Wagon.

В роли главной движущей силы выступали два двигателя: 2,5-литровая инжекторная «четверка» с турбонаддувом мощностью 150 л.с. и 3,5-литровый V6 мощностью 141 л.с. Последний двигатель стал самым популярным и, по сути, задал американский стандарт на силовые агрегаты минивэнов.

В 1987 году автомобиль претерпел легкий рестайлинг, который больше всего заметен по фронтальной светооптике (вертикальные фары уступили место горизонтальным). В этом же году модель начала поставляться на европейский рынок. Серийный аVтомобиль полностью отвечал практически всем требованиям, предъявляемым к семейным минивэнам, как по комфорту, так и по динамическим характеристикам. Кондиционер, стеклоподъемники и подстаканники монтировали сначала только по заказу.

В марте 1990 года все модели семейства модернизировали, кузов и ходовую часть существенно переработали, изменились даже габаритные параметры (4525х1830х1680 мм), максимальный объем багажника увеличился до 3250 л. Формы кузова стали более плавными и сглаженными. В гамме силовых агрегатов появился 3,3-литровый 164-сильный бензиновый двигатель V6, устанавливаемый на модель Grand с удлиненной колесной базой (4895х1830х1690 мм). Его использовали до 1994 года. 1991 год ознаменовался появлением полноприводной модификации AWD с подключаемым через вискомуфту независимым задним мостом с подвеской типа De Dion. В этом же году линейка силовых агрегатов пополнилась 99-сильный 4-цилиндровый двигателем, который стал на 15% экономичнее самого расточительного в гамме 3,0-литрового силового агрегата V6, расходующего на трассе до 17 л/100 км.

Как нельзя кстати пришёлся и экономичный 2,5-литровый турбодизель мощностью 118 л.с., предназначенный для европейского рынка с июня 1992 года.

Весьма вместительный грузовой отсек предопределил использование Dodge Caravan не только в качестве семейного автомобиля, но и в качестве сервисного или коммунального транспорта.

В 1995 году на рынок выходит второе поколения минивэнов Dodge Caravan.

Элегантный обтекаемый кузов Caravan со скошенным капотом и сильным наклоном передних стоек стал впоследствии образцом для подражания. Выпускают две базовые версии – с короткой и длинной базой, которые отличаются стандартной комплектацией и объемом багажного отделения. Удлиненная версия получила приставку Grand.

Главное отличие Caravan второго поколения от предшественника – появление двух боковых сдвижных дверей, хотя существовала и модификация с 4-дверным кузовом, в которой со стороны водителя вторая дверь отсутствовала. Широкие двери обеспечивают удобный доступ в просторный пассажирский салон с тремя рядами сидений.

Сиденья второго и третьего рядов съемные. Они довольно тяжелые, но при демонтаже их можно перевозить на небольших вмонтированных колесах. Для пассажиров второго ряда выведены дополнительные дефлекторы «печки».

Caravan — транспортное средство, как нельзя лучше подходящее для дальних путешествий большой компанией. Все продумано до мелочей. Рычаг селектора автоматической коробки в традициях американского автопрома вынесен на рулевую колонку. Соответственно, перейти с переднего на задние сиденья можно, не выходя из салона.

Третье поколение модели, представленное в 2001 году, во многом копирует предшественника. Те же кузова, схожий дизайн. Но с исчезновением марки Plymouth на рынке остались лишь Dodge Caravan и Chrysler Voyager.

Следующая модернизация коснулась Caravan в 2004 году. Обновленный минивэн дебютировал на NAIAS в Детройте.

Предлагаются две базовые модели: Caravan с колесной базой 2878 мм и Grand Caravan с колесной базой 3030.

Главные отличия в интерьере. Это новая облегченная система трансформации сидений Stow`n Go (в вольном переводе «сложи легко»), за счет которой пассажир за секунды может сложить любое из сидений второго и третьего ряда, образуя ровный пол. Использовали новый наполнитель сидений, разработанный NASA и гарантирующий удобство посадки даже после многих часов за рулём. Появились оригинальные подстаканники для сидений второго ряда, а инновационные системы заметно облегчили вход на третий ряд сидений за счет мгновенного складываемого крайнего правого сиденья второго ряда.

Гамма двигателей: 2,4 л R4 16V (155 л.с.) – для Caravan SE; 3,3 л V6 12V (180 л.с.) – для Caravan SXT и Grand Caravan SE и 3,8 л V6 12V (215 л.с.) – для Grand Caravan SXT.

Dodge Caravan обзор всех моделей минивэна

Додж минивэн – это один из самых безопасных и семейных автомобилей, а так же самый популярный в Америке и Канаде. Dodge – это вековая история, которую можно взять в основу фильма. Марка начинала с создания станков, а в итоге знаменита мощными автомобилями.

додж минивэн

Хотя у компании Додж есть другая сторона медали. Которая создала самый опасный автомобиль – Dodge Charger, в первый день продаж которого умерло 8 человек. Dodge так же, выпустила бескомпромиссную мощь Challenger. В зависимости от комплектации которого, мощь составляет 375-707 л.с

История марки Додж

Фирма возникла в 1900 году благодаря братьям Додж, но выпускать авто начала только в 1914 году. Знаменитая в США марка вступила на свой путь с первой машины кабриолет Old Betsy. Который имел электрические стартер и фары, а мощность 35 л.с.

В 1915 году спрос сильно вырос так, что компания не успевала выпускать авто, чтобы его удовлетворить. Позже, связи с Первой Мировой Войной, компания в 1917 году выпускает санитарные автомобиль для армии. И с того года начинает выпускать фургоны и грузовики.

Через 4 года выпускается первое в мире авто с закрытым металлическим кузовом Doodge Tourung Auto. А в 1922 году эта марка первая от США обосновывается на европейском рынке, благодаря открытию завода в Лондоне.

В 1924 году был спроектирован и выпущен купе на двоих Roadster. После которого стартовали первые спортивные победы компании. Но в 1928 году Додж покупает фирма Chrysler и происходит слияние. После это через 4 года выпускается кабриолет с украшением в виде головы толсторога. И с того момента марка приобрела свой логотип.

В 1939 году благодаря юбилею по выпуску авто фирмой, были проведены работы по рестайлингу всех имеющихся моделей.

Во время войны компания преимущественно занималась выпуском тяжелых внедорожников и авиационных моторов. После нормализации ситуации в стране, Додж вернулся к стабильной работе. И в 1966 году выпускает спорткупе Charger. А в 1970 выходит флагман в своем сегменте – купе Challenger.

В 70-е годы фирма терпит кризис и только благодаря пожертвованиям от государства, марке Dodge получается спасти положение. В эти же годы конструируются Aries и Caravan.

Dakota невероятное сочетание пикапа и кабриолета с мягкой крышей, машина была выпущена в 1987 г.

Говоря о нашем времени, кроссовер Caliber и внедорожник Witro были выпущены с разницей в год в 2006 и 2007 годах. А через еще один семейный Journel.

С 2014 года марка входит в альянс Fiat-Chrysler и после этого приобретает новый логотип в виде названия с двумя красными полосами. А старая эмблема перешла к Ram.

В России официальные продажи марки стартовали в 2006, но уже в 2014 были прекращены.

Додж миневэн

Легковое авто с одно объёмным кузовом с 3-мя рядами сидений в виде минивэна, подойдет для большой семьи. А так же для перевозки груза, особенно при переезде или ремонте.

Машина с вековой историей марки относится к B-категории и является одним из первых минивэнов в американской истории. Для удобства в конструкции предусмотрены несколько дверей и огромная дверь багажного отсека.

Обзор популярных минивэнов марки Додж

Компания входит в концерн Fiat и является, как и Ram, подразделением Chrysler. Наиболее топовыми минивэнами Dodge являются представленные ниже модели.

Dodge Grand Caravan

Машина 1983 года выпуска, аналогом её является Chrysler Voyager. Цена Dodge 2018 года от 26 000 до 31 500 долларов, что в пересчете в районе 1,5 млн рублей.

  • В нем стоит 6 цилиндровый мотор с 3,6 литрами,
  • мощностью 283 л.с.
  • и 6 ступенчатый автомат.

Такой агрегат по городу расходует 13 литров на сотку, а по трассе 9 литров. Этот семейный автомобиль имеет 7 мест, 3 ряда, складываемые сиденья, которые обеспечивают простор в дополнение к багажнику.

Dodge Grand Caravan

Ram Trucks

Как альтернативу Додж, можно рассмотреть Pro Master минивэн для эксплуатации в городе. Имеются, как пассажирские, так и грузовые варианты.

Прежде компания специализировалась на пикапах и легковушках. Но после вступления в один концерн с Dodge, модельный ряд расширился.

Данный автомобиль выпускается только для американского рынка. Из плюсов можно отметить мощность 2,4 литрового мотора – 177 л.с., 9 ступенчатый автомат и прочность кузова.

Ram Trucks

Dodge Journey

Мотор ставится на выбор:

  • 2,4 литра, 173 «кобылы»
  • 3,6 литров и 283 л.с.

Из очевидных достоинств можно выделить привлекательную мощную решетку радиатора и спортивный дизайн интерьера.

У GT версии ставится задний привод, у остальных полный подключаемый привод.

Не самый интересный ассортимент моделей, но зато они экономичны, мощны и комфортные внутри.

Dodge Journey

Минивэн Додж Караван

Эта серия минивэнов существует с 1984 года по сегодняшний день. Сборка производится в Канаде, США, Китае, Чили и еще в нескольких местах. Является самым распространенным семейным микроавтобусом в Америке и Канаде. Конструкция без излишеств и наворотов. По краш-тестам, проводимым по системе NHTSA в США, были поставлены твердые 4 звезды.

Авто стандартно для Европы леворульное, габариты большие. Имеется потайной ящик под передними пассажирскими креслами, сравнимые по объему с чемоданчиком. Данная особенность делает минивэн интереснее.

Из достоинств надежный и «умный» автомат, без дерганья и торможения переключения передач, наличие круиза.

Из недостатков классические тормоза для Америки, которые работают не в полную силу.

За все время своего существования, микроавтобус Додж сильно преобразился. Становясь современнее, более оснащенным, симпатичнее и мощнее. Данную положительную динамику можно проследить в обзоре на каждое поколение.

Додж Караван 1-е поколение

Серийный выпуск модели датирован 1983 годом. Через 4 года инженеры провели плановую модернизацию экстерьера и интерьера, но не значительную. В это же время добавлен длиннобазовый вариант Grand Caravan. Который присутствует во всех последующих поколениях. Выпуск продлился до 1990 года.

Минивэн существовал с 4 дверьми и в зависимости от базы, имел параметры:

1-е поколение

Мотор на выбор: карбюраторный или бензиновый с многоточечной системой впрыска топлива.

Рядный атмосферник с рядной четверкой шел 2,2 л. или 2,6 литра, соответственно мощность 96 л.с. и 104 л.с.

Турбо версия шла 2,5 литра и 150 л.с., что для того времени очень хорошо.

Так же была возможность выбрать V-образную шестерку с 3 литрами и 136 л.с.

Только передний привод и трансмиссия на выбор, либо 4 или 5 ступенчатая механика, либо 3-4 диапазонный автомат.

Кузов рамный с подвеской и со стабилизаторами поперечной устойчивости. И передней независимой на паре рычагов, а сзади зависимая.

Имелся гидроусилитель руля, передние дисковые и задние барабанные тормоза.

ABS в то время не предусматривался.

Из достоинств можно выделить комфортную подвеску, надежность конструкции и систем автомобиля. Среднее оснащение, хорошая управляемость и великолепные грузовые возможности.

Недостатки присутствуют в качестве высокого расхода топлива, плохого освещения передней оптикой и дорогое обслуживание машины.

2-е поколение

Выпускались с 1990 по 1995 год без модернизаций, кроме небольших изменений в интерьере в 1994 году.

2-е поколение

Можно выбрать один из двух представленных бензиновых двигателей, первый – это рядная четверка с распределенным впрыском и объемом 2,4 литра, выдающий 102 л.с.

Второй вариант – V образная шестерка 3 л. или 3,8 литра, соответственно 142 л.с. и 162 л.с.

Трансмиссия механика 4 и 5 ступенчатая или автомат с 3 и 4 диапазонами.

Привод идет передний, но как опцию можно выбрать подключаемый полный.

Во всех поколениях идет стабилизатор поперечной устойчивости, спереди осталась двухрычажная независимая, сзади зависимая.

Так же во всех поколениях идет гидроусилитель руля.

С этого поколения появляется ABS.

Тормоза вентилируемые передние, сзади барабаны.

Плюсы модели – это надежность. Вместительность как салона, так и багажника. Приемлемая стоимость самого транспорта, не плохая мощность для минивэна.

При этом Dodge можно упрекнуть в малом дорожном просвете, что может отрицательно сказаться на долговечности всего авто. Так же запчасти стоят многовато, расход высокий. А габариты слишком крупные, но не для всех это минус.

3-е поколение

Года выпуска пришлись на 1995-2000 года. Имелись трех и четырех дверные варианты кузова при наличии тех же баз.

Протяженность авто 4,74-5,07 метров,

  • ширина 1,92 м,
  • высота 1,74 м.
  • Колесная база такая же как у предыдущего поколения.
  • Просвет увеличили на один сантиметр до 14 см.

3-е поколение

Бензиновый мотор с рядной четверкой и 2,4 литровым объемом, выдающий 150 «кобыл».

Можно выбрать вместо него V образную шестерку 3 л. 150 л.с. или 3,8 л, 180 л.с., или 2,5 литровый турбомотор на 118 л.с.

Трансмиссия 5 ступенчатая механика или 3 и 4 диапазонная автоматическая коробка.

Тормозная система без серьезных изменений, как и рулевое управление.

Автомобиль отличился красивым, а главное крепким кузовом. Надежной конструкцией, комфортным и удобным интерьером. И не дорогой стоимостью обслуживания.

Однако не без минусов. У минивэна высокий расход топлива, плохая динамика, слабоватое освещение и недостаточный клиренс.

Додж Караван 4-е поколения

Выпуск производился с 2000 по 2007 год с рестайлингом в 2005, но в Китае выпуск продлен был до 2011 г.

4-е поколение

Подвеска спереди пружинно-рычажная независимая, сзади так же зависимая.

Бензиновые 4-х и 6-ти цилиндровые атмосферники, соответственно 2,4 л. 159 л.с. и 3,8 литровый 200 л.с.

Турбодизель имеется в единственном 2,8 литровом варианте и 163 л.с.

У этого поколения тоже вместительный салон с багажником, обворожительный внешний вид. А так же он надежный, мощный и обладатель мягкой подвески.

Недостатки те же, что и у предыдущих поколений: освещение, расход, низкий клиренс. Плюс к перечисленному ухудшилось качество звукоизоляции.

5-е поколение

Выпускалось с 2007 по 2016 год и модернизировалась в 2011 г. Изменения коснулись экстерьера, интерьера, мотора и подвески.

Внешний вид значительно преобразился и приобрел солидность. Обновилось освещение, сохранился характерный крест на радиаторе, крышка багажника стала еще больше.

5-е поколение

Интерьер стал современнее:

  • появился мультируль,
  • панель приборки в виде колодцев,
  • цветной экран,
  • климат с двумя зонами,
  • и материалы используемые в салоне, достаточно качественные, как и сама сборка.

Двигателей на выбор много. Основной – 4 литровый атмосферник шестерка с V компоновкой и 24 клапанами ГРМ, выдает 283 л.с. Комплектуется с автоматом с шестью передачами.

  • Разгон до ста за 10,2 сек.,
  • максимальная скорость 180 км/ч,
  • средний расход 11 литров на сотку.

Подвеска приобрела независимость повсеместно, а не только спереди. Сзади многорычажка и дисковые тормоза, спереди дисковые с вентиляцией и стойки McPherson. К системе ABS прибавились ESP, EDD и многие другие.

Dodge многогранная компания с большой историей и наследием, как и любая марка имеет сильные и слабые стороны, флагманы и неудачи.

"Разборка" Dodge Caravan: "вечные" моторы и гнилые пороги

В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения - и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют - как обстоят дела с их надежностью теперь?

История модели


Chrysler Voyager и Dodge Caravan - "близнецы-братья". Разница только в отделке, оснащении, стоимости - Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда - большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.


Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.


Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у "европейцев" с 2000 г.в. светят значительно лучше - "американцы" практически "слепые". Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.


Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.


Другие слабые места - задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.


Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.


Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим "автомат".


С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше - проблема исчезла.


Базовым мотором для "коротких" модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая "шестерка" мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.


Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда - вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин - это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.


Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы - долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но "паровозная" тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус - долговечный цепной привод ГРМ.

Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.


2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию "капризного", "ненадежного" и "дорогого" в ремонте. Чего стоил "конструктив" с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми "капризами".


Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.


По словам специалистов "автоматы" надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), - горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

Но все эти проблемы с "автоматом" по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

Ходовая


Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади - балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным "расходником" являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.


Заметим, что ходимость деталей - это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.


Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь "колдуну" под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

Слово специалисту


Артур Мартиросьян, СТО "Интер-Хофманн-Авто":

"Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, - это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.


Я бы искал версию с бензиновым V6 на "автомате": двигатель практически "вечный", коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема - состояние кузова: лицевые панели ржавеют".

Пульс цен


Наш вердикт

"Прожорливость" бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция - ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по "американцам", знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, - только так вы избежите "моторных" проблем.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО "Интер-Хофманн-Авто" за помощь в подготовке материала

Читайте также: