Додж чарджер крутящий момент

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

KUNST! Американская легенда по имени Dodge Charger

Dodge Charger был одним из самых мощных автомобилей своего времени. И одним из самых красивых.

Что такое крутящий момент, объяснять американцам не надо. Вот когда есть у машины 8 цилиндров и литров рабочего объёма — вот это момент! Когда тяги столько, что можно трогаться с холостых, а чтобы резко ускориться по ходу движения, не надо включать пониженную передачу — вот это момент! А всякие там 1,6 — это так, генератор крутить или кондиционер. На худой конец, можно на газонокосилку поставить.

Да, американцы всегда любили грубую силу, и на этот раз речь о машинах. А пик этой любви пришёлся на шестидесятые и начало семидесятых годов — в эпоху расцвета . Вот в то время никто не жадничал ни с объёмом, ни с крутящим моментом, ни с мощностью. Много в ту пору было машин для настоящих мужиков — грубых, неотёсанных, но очень, очень мощных. И одной из самых известных стал Dodge Charger.

Этот автомобиль стал принципиально новой моделью для марки. В середине Dodge конкурировал в основном с бюджетными Ford, Chevrolet и Plymouth, что решительно не устраивало крайслеровских боссов: они хотели превратить марку в соперника более престижного и спортивного Pontiac. Вполне логично — у Крайслера уже была «доступная» марка Plymouth, а вот дорогого спортивного бренда — нет. Именно для цели потеснить Pontiac в своей рыночной нише и был создан Charger.

Первый прототип представили публике в 1965 году. Это был среднеразмерный автомобиль с модным тогда кузовом фастбэк (нечто среднее между хэтчбэком и купе), как у Ford Mustang и Plymouth Barracuda. Необычен был интерьер — вместо двух диванов спереди и сзади стояли «одинарные» кресла, разделённые высоким центральным туннелем. К моменту премьеры прототипа дизайн-проект серийного автомобиля уже был утверждён, но, показывая «концепт» на выставках, представители Dodge скромно говорили: «Ну… Если людям он понравится, возможно, мы запустим его в производство». Издевались одним словом — ведь с самого начала было понятно, что он точно всем понравится. Так и случилось — потенциальные покупатели проявили большой интерес к машине и начали требовать от Chrysler'а запуска в серию. До народных волнений и митингов с транспарантами «Дайте нам Charger!», конечно, не доходило, но шумиха поднялась приличная.

И автомобиль, пошедший в серию на следующий год, практически не отличался от прототипа — разве что широченная решётка радиатора была немного другой, с открывающимися фарами. Даже интерьер остался тем же. Ну, а поскольку Charger с самого начала был , то одной внешности ему было мало — нужны и мощные двигатели. Вот с , а с моторами у Mopar проблем не было — на автомобиль ставились только двигатели V8 мощностью 230, 260, 335 и 425 л.с. Последний — легендарный Hemi, без сомнения самый известный мотор эпохи . Который, кстати, на деле развивал почти 500 л.с., намного больше заявленной цифры. Конкуренты о таком и мечтать не могли. Правда, и стоил он немало — к базовой цене в $3122 он добавлял ещё тысячу, но позже появился не намного менее мощный, но куда более дешёвый мотор 440 Magnum. И он стал основным оружием Charger на улицах.

Чтобы продажи шли как надо, Charger с самого начала стал участвовать в любимом американском развлечении — гонках по овалу, то есть в серии NASCAR. Правда, поначалу выступления были довольно бледными, и причина была… во внешности! На максимальной скорости на красивый покатый задок автомобиля действовала немалая подъёмная сила, что делало его управление не только сложным, но и просто опасным. Оставалось утешать себя тем, что машина и так продавалась неплохо, а вне трека даже собрала пару титулов «спортивного автомобиля года». А уже потом проблему решили, установив на машину спойлер. Чтобы NASCAR разрешили переделку, в Dodge быстро добавили его в список опций для дорожной версии. Это сделало Charger конкурентоспособным, но выиграть кубок он всё же не смог.

Правда, всего через год после выпуска Charger уже надоел американцам, и продажи упали в два раза. Пришлось в срочном порядке переделывать внешность. И в была представлена новая версия с обновлённым внешним видом. «Пасть» решётки радиатора стала ещё шире и агрессивнее, обводы кузова — динамичнее. От кузова фастбэк отказались в пользу более традиционного хардтопа. Но Charger от этого нисколько не потерял, даже наоборот — смотрелся намного, намного круче! А поскольку задние стойки остались очень сильно наклонёнными, со стороны сложно было заметить, что машина — никакой не фастбэк. Американцы посоветовались и решили, что машина им нравится — продажи увеличились в 6 раз. И это притом, что непобедимые моторы Hemi помогали Чарджеру побеждать только на . А в NASCAR с ним (опять!) сыграла злую шутку аэродинамика — инженеры Dodge в погоне за классной внешностью снова наступили на те же грабли. Грабли, правда, на этот раз выглядели немного — задок поднимало не так сильно, а вот аэродинамическое сопротивление было очень высоко — машине банально не хватало скорости.

Когда шишки зажили, в Dodge перестали думать о том, как совместить красоту с обтекаемостью, и пошли другим путём. И решили делать для гонок совсем другие автомобили. Сначала подумали ограничиться небольшими переделками и сделали Charger 500 с более обтекаемым передком и большим наклоном заднего стекла. Чтобы машину допустили до гонок, пришлось сделать 500 таких же дорожных автомобилей, которые безнадёжно растворились в десятках тысяч общих продаж. Но это было только начало — поняв, что таким образом можно выставить на старт всё что угодно, в Dodge совершенно обнаглели. И сделали настоящего монстра — Dodge Charger Daytona. Это был Charger 500, которому спереди приделали огромный обтекаемый нос, а сзади — не менее огромное антикрыло. И опять, чтобы автомобиль получил омологацию для гонок, необходимо было выпустить 500 дорожных машин. За счёт аэродинамического «обвеса» они были заметно тяжелее и медленнее при разгоне, зато на скоростной трассе им не было равных. Они первыми в NASCAR развили скорость 200 миль в час (320 км/ч). В 1969 году Charger Daytona доминировали на трассе, а их пилоты постоянно оккупировали весь подиум. А на следующий год к ним присоединились пилоты «братской» компании Plymouth на аналогичной модели Superbird. За 1970 год автомобили Mopar (Dodge и Plymouth) выиграли 80% гонок. Такая наглость, правда, не сошла им с рук, и на следующий же год чиновники NASCAR «наградили» их настольно серьёзными ограничениями по мощности двигателей, что претендовать на они уже не могли. И тогда Dodge и Plymouth сосредоточились на гонках с их новыми моделями Challenger и Barracuda. Но это уже другая история.

В 1971 году появился Charger третьего поколения. Он был меньше и отличался более плавными и элегантными формами. Количество предлагаемых версий было велико как никогда — был и бюджетный Charger, и люксовая версия SE (Special Edition), и спортивная R/T (Road and Track), и бюджетно-спортивная , в которой из опций было лишь самое главное — мощный мотор и спортивная подвеска. А у версий с двигателем Hemi была ещё одна «фишка» — воздухозаборник на капоте, выдвигающийся при нажатии специальной кнопки в салоне. Правда, 1971 год стал закатом эпохи , и моторы были дефорсированы ограничений на токсичность выхлопа. Кроме того, это был последний год, когда на Charger ставился двигатель Hemi — в в Dodge решили не перестраивать его под новые требования, что привело бы к неизбежной потере мощности, а уйти красиво, непобеждёнными. Несмотря на то, что в последующие годы мощность двигателей всё падала и падала, Charger третьего поколения стал самым успешным. За 1973 год было продано более 100 тысяч автомобилей — рекорд для модели.

В 1975 появился Charger следующего, четвёртого поколения. Но назвать его настоящим Чарджером язык не поворачивается — к тому моменту уже окончательно умерли, и новая модель была лишь переделкой роскошного крайслеровского купе Cordoba. К спорту не имевшей никакого отношения.

А вот современный Charger, построенный на платформе Chrysler 300C — это интересно. И хотя, когда он только был представлен, поклонники модели были недовольны им, надо признать, что он удался. И пусть у него не две, а четыре двери, зато у него задний привод, отличная внешность и… Hemi под капотом. А это главная деталь, превращающая обычный автомобиль в . И в этом смысле Charger — достойный преемник.

Додж чарджер крутящий момент



В прошлом один из знаковых американских muscle-каров, Dodge Charger является четырёхдверным автомобилем классической компоновки, обладающим высокой производительностью при заманчивой для своего класса цене. В 2011 г. он прошёл модернизацию, в результате которой его платформа (общая с Chrysler 300) сменила название с LX на LD. Кузов седан стал ещё агрессивнее благодаря ярко выраженному профилю бутылки "Кока-Колы", установленным под наклоном фарам, увеличенной крестообразной решётке радиатора, двум утопленным "гребням" на капоте и сплошному заднему фонарю "racetrack", состоящему из 164-х светодиодов. Dodge Charger 2011 г. также получил подвеску с изменённой геометрией (двухрычажную спереди и многорычажную сзади), новую панель приборов в одном блоке с экраном на консоли, более удобный трёхспицевый руль, улучшенную внутреннюю отделку и шумоизоляцию. В список опций вошли навигационная система Garmin, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновений FCW и системы слежения за разметкой и слепыми зонами.

Dodge Charger 2011-2014 гг. выпускался в нескольких лимитированных сериях: R/T Mopar Edition (2012-2014, 1000 ед.), R/T Blacktop (2012-2014), SRT8 "Super Bee" (2012-2014), R/T "Daytona" (2013, 2500 ед.), SRT8 "392 Hemi" (2013-2014, 392 ед.), 100th Anniversary Edition (2014) и др. Также существовала полицейская модификация Dodge Charger Pursuit, доступная с двигателями 3.6 V6 или 5.7 V8, задним или полным приводом, увеличенными тормозами, специальной светотехникой и баллистической защитой. В 2012 г. Dodge Charger Pursuit стал самым распространённым легковым автомобилем на службе в американской полиции.

Бешеный слон: Dodge Super Charger готов поделиться 1000-сильным двигателем со всеми желающими


Марка Dodge представила на выставке SEMA рестомод Super Charger с 7,0-литровым компрессорным V8. Автомобиль построен в единственном экземпляре, но его двигатель Hellephant скоро появится в каталоге Mopar.

Dodge Charger первого поколения настолько популярен у любителей тюнинга, что найти стоковую комплектную машину на вторичном рынке почти нереально. Даже сам производитель охотно участвует в кастомизации американского классика: в этом году на тюнинг-шоу SEMA Dodge выкатил рестомод на базе Чарджера 1968 года выпуска и использовал его как витрину для демонстрации двигателя Hellephant, название которого можно перевести на русский как «бешеный слон».

Hellephant – очередная эволюция хорошо знакомого любителям американских маслкаров двигателя 6.2 HEMI. На купе Dodge Demon он выдавал 852 л.с., а под капотом концепт-кара Dodge Super Charger – 1014 л.с.! Крутящий момент вырос с 1044 до 1288 Нм. Существенный рост отдачи стал возможен благодаря увеличению рабочего объема до 7,0 л, установке более высокопроизводительного винтового компрессора и новой программе управления. В паре с этим мотором на концепте установлена 6-ступенчатая «механика» T-6060 от Dodge Challenger SRT Hellcat.

Кузов, как и положено рестомоду, представляет собой гармоничный сплав классического стиля и современных комплектующих. Детали интерьера, колёса и светотехника позаимствованы у Challenger SRT Hellcat, но вместо задних фонарей – четыре выхлопных патрубка от кроссовера Alfa Romeo Stelvio. С кузова, обшитого оригинальными фиберглассовыми панелями, убраны дверные ручки, зеркала заднего вида – от купе Plymouth Duster 1971 года (не путать с одноимённым современным кроссовером Renault!). Довершают образ светящиеся эмблемы со слоном на руле и крышке заправочной горловины.

Dodge Super Charger отработает положенное на выставке, после чего отправится в запасники FCA, где, вероятно, будет пылиться до скончания века, а вот двигатель Hellephant уже в первом квартале следующего года появится в каталоге запчастей Mopar, то есть всего в несколько кликов его в комплекте со всем навесным оборудованием сможет заказать любой желающий и установить в своём гараже на подходящий автомобиль. FCA сообщает, правада, что Hellephant подходит только для легковых автомобилей и внедорожников, выпущенных до 1976 года, но можете не сомневаться, найдутся десятки умельцев, которые запихнут «слона» в современные купе Challenger, седан Charger и внедорожник Jeep Grand Cherokee. Последний, к слову, умельцы из Hennessey Performance недавно уже снабдили раскочегаренным до 1217 л.с. мотором 6.2 HEMI, причём обошлись они без увеличения рабочего объёма.

Внешний обзор Додж Чарджер

Салон и Оснащение Чарджер

Сиденья в Чарджере по американски широкие и мягкие, ножник и автоматический селектор КПП также указывает на американскую направленность автомобиля. Руль, который в ходе рестайла 2011 года получил нижний срез, можно регулировать в обоих положениях ( и угол и вылет). О не слишком высоком по европейским стандартам пластике американок сказано было не мало, но за кресла устанавливаемые в SRT8 американцы заслуживают похвалы, комбинированная обшивка из кожи и алькантары — это высший класс. В минимальную комплектацию SE уже входит музыкальный проигрыватель с шестью динамиками, круиз — контролем и двух зонным климат — контролем. Также в минимальное оснащение Додж входят электро приводы стекол и зеркал, внешние зеркала Додж уже в минималке оснащены подогревом. В более дорогом исполнении — R/T, Додж имеет регулировки передних кресел уже не в шести — как в базе, а в восьми направлениях. Передние кресла в Dodge R/T оснащены памятью. Dodge Charger SRT8 комплектуется дисплеем диагональю 8.4d, на монитор выводится картинка навигационной системы Garmin. Такая же навигация и монитор доступны для современного Dodge Ram. Покупатель SRT8 получает музыкальную систему мощностью 900 Ватт, система комплектуется 19-атью динамиками. В ходе рестайлинга 2011 года была заменена передняя панель, посмотрите фото, сверху фото более ранней панели. Задний диван в Додж вполне просторен для троих, ведь ширина салона в плечах — 146.5см, что больше, чем у младшего — Dodge Avenger. Багажник Чарджер вмещает 465 литров, спинки можно сложить и увеличить объем багажного отсека.

Техническая начинка и Характеристики Dodge Charger

Изначально базовым двигателем для Dodge Charger был бензиновый V6 объемом 3.5л и мощностью в 253л.с. По паспортным данным Додж с таким мотором выстреливает до сотни за 7.1с. При проведении рестайлинга бензиновый V6 3.5 был заменен на V6 Pentastar объемом 3.6л. Мотор Pentastar примечателен тем, что — это полностью алюминиевый мотор, который еще оснащен 4-мя, а не 2-умя ( что более характерно для американской школы моторостроения) клапанами. Степень сжатия у V6 Pentastar 10.2:1. Мощность Pentastar – 296л.с, а максимальное тяговое усилие — 252Н.М.

Dodge Charger R/T оснащается мощным V8 5.7л с функцией отключения цилиндров. Функция Displacementon Demand самостоятельно отключает до половины из восьми цилиндров, но только когда мощность не требуется — это может быть спуск с горы. 375 лошадиных сил и 535Н.М крутящего момента позволяют Dodge Charger R/T ускорится до ста километров за 6с.

Конечно же наиболее легендарным и желанным Чарджером является — SRT8. Вообще ни для кого не секрет, что те кто восхищаются данной моделью в первую очередь смотрят именно на восьмицилиндровые версии Чарджер. Изначально, до рестайлинга Charger SRT8 оснащался V8 объемом 6.1 литр мощность в 425л.с, но послерестайлинга под капотом SRT8 появился V8 объемом 6.4 литра! Мощность движка V8 6.4 – 466л.с на выходе, крутящий момент — 637Н.М. По результатам замеров американских журналистов, седан с 6.4 разогнался до сотни за 4.2с, набор скорости прекратился при достижении 282 километров вчас. Дистанцию в 402м SRT8 6.4 пролетел за 12.8с, на выходе скорость SRT составила — 185.6км.

По результатам испытаний американскими журналистами, Dodge Charger обутый в общесезонную резину — GoodYear Eagle RS-A2 размреностью 245/45 R20б выдержала боковые нагрузки в 0.89g, без срыва в снос.

Рассмотрим технические характеристики среднего по мощности — Додж Чарджер R/T – 5.7 V8.

Технические характеристики Dodge Charger R/T:

Силовая установка:V8 5.7 бензин

Крутящий момент:535Н.М при 4 200 оборотах

Общее число клапанов / клапанов на цилиндр:16v, по два клапана на цилиндр

Набор скорости ( 0 -100км): 6с

Предельная скорость: 250км (233км до рестайлинга с движком 5.7 — 340л.с)

Расход бензина в смешанном цикле: 20л

Вместительность топливного бака:72л

Дорожный просвет / клиренс: 125мм

Главная пара имеет соотношение 2.82:1. Невысокая степень сжатия позволяет спокойно заправлять HEMI 5.7 — 92-ым бензином.

Стоимость

Dodge Charger (Додж Чарджер)

Dodge Charger дебютировал на ежегодном международном нью-йоркском автомобильном салоне в 2014 году. По факту, автомобиль является очередным, но довольно глубоким рестайлингом модели шестого поколения. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и каймой дневных светодиодных ходовых огней. Решетка радиатора состоит из множества небольших ячеек и фирменной накладки в форме креста. Внизу, под усилителем переднего бампера расположился воздухозаборник, прикрытый такой же пластиковой сеткой. Благодаря этому дизайнерскому решению, автомобиль стал выглядеть более агрессивно. В общем и целом, модель получила неплохую внешность, но в то же время не утратила своих фамильных черт.

Размеры Dodge Charger

Dodge Charger- большой полноразмерный седан. Его габаритные размеры составляют: длина 5040 мм, ширина 1905 мм, высота 1479 мм, колесная база 3052 мм, а величина дорожного просвета равняется 124 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, предназначенным для активного вождения. Они отлично держат дорогу, с легкостью вписываются в крутые виражи и что самое главное- меньше склонны к переворачиванию благодаря низкому центру тяжести.

Dodge Charger обладает достаточно просторным багажником. Трехобъемный кузов способен предоставить вплоть до 467 литров свободного пространства. Благодаря такой вместительности, седан отлично справится с повседневными задачами городского жителя и не ударит в грязь лицом даже дальней поездке с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту.

Двигатель и трансмиссия Dodge Charger

Dodge Charger оборудуется двумя двигателями, новой восьмиступенчатой автоматической коробкой переменных передач, а также задним или полным приводом. Благодаря такому набору и универсальности представленных агрегатов, автомобиль сможет отвечать большинству запросов потенциального покупателя.

  • Базовым двигателем Dodge Charger является V-образная бензиновая атмосферная шестерка объемом 3604 кубических сантиметра. С таким литражом, силовой агрегат способен развивать 296 лошадиных сил при 6350 об/мин и 353 Нм крутящего момента при 4800 оборотах коленчатого вала в минуту. Расход топлива Dodge Charger с задним приводом составит 12,4 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением и 7,6 литра на сотню во время размеренной поездки по трассе. Версия с полным приводом будет потреблять 13,1 и 8,7 литра соответственно.
  • Топовые версии Dodge Charger оснащаются V-образной атмосферной бензиновой восьмеркой объемом 5654 кубических сантиметров. Благодаря огромному литражу, инженерам удалось выжать 375 лошадиных сил при 5250 об/мин и 536 Нм крутящего момента при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом не стоит надеяться на экономичность. Расход топлива Dodge Charger составит 14,7 литра бензина на сотню в городском темпе движения и 9,4 литра топлива на сто километров пути в время спокойной поездки по загородной трассе.

Dodge Charger- легендарная модель с богатой историей. Его дизайн как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка не сможет принести даже малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, машина должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом седана находится мощный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Dodge Charger прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Dodge Charger II – автомобиль, выпускаемый концерном Chrysler Corporation с 1968 по 1970 годы. На проведение рестайлинга и смену поколений руководство фирмы натолкнуло падение спроса – американские покупатели, избалованные новинками, быстро привыкали к имеющимся моделям, так что обновлять внешность следовало каждые пару лет. В результате этого в 1967 году продажи первого поколения упали до 15 788 автомобилей.

Dodge Charger 1969

Экстерьер

1968 год

Понимая, что именно внешний вид модели является ключом к успеху, упор был сделан на дизайн экстерьера. Следовало сделать автомобиль еще динамичнее и агрессивнее. За дело взялась команда дизайнера Ричарда Сиаса. В случае со 2-м поколением предпочтение отдали кузову хардтоп, решив отказаться от фастбэка. Кроме того, угол наклона задних стоек был таков, что заметить смену кузова было чрезвычайно сложно.

В новых обводах так и сквозила динамика, за что их прозвали Coke bottle styling, так как в них рассмотрели сходство с изгибами линий на бутылке Кока-колы. Именно в этом изменении еще больше разошлись пути моделей Dodge Charger и Dodge Coronet.

Была полностью заменена оптика – вместо убирающихся фар установили статичные, но с интегрированными крышками, укомплектованными вакуумным приводом. Это позволило сохранить фирменную радиаторную решетку. Кроме того, на автомобиле стало заметно меньше хромированных деталей.

В остальном машина осталась прежней – мощной, выразительной, стильной, с хищным обликом и гармоничными пропорциями.

1969 год

В этом году все изменения ограничились установкой новых фонарей от дизайнера по имени Harvey J. Winn, а также оснащением Dodge Charger новой радиаторной решеткой, разделенной на 2 сектора. Кроме того, линия отделки Special Edition (опция) подразумевала монтаж хромированных молдингов.

1970 год

Внешне в 70-м году в автомобиле прибавилось хрома, который был убран с началом выпуска II поколения – Додж обзавелся блестящим, хромированным передним бампером. Появились и новые стопы, но доступны они были только для Dodge Charger R/T, а еще для Dodge Charger 500.

Двигатели

Доступные ранее

Число силовых агрегатов на модели II поколения выросло до 7-ми единиц, причем 5 из них достались Dodge Charger «по наследству» от прошлого поколения.

dodge-charger-engine-hemi

  • Базовый мотор Chrysler LA 318 V8, объемом в 5,2 литра, с 2-камерным карбюратором и жидкостным охлаждением.
  • 5,9-литровый Chrysler B 361 V8, с таким же жидкостным типом системы охлаждения и 2-камерным карбюратором.
  • Chrysler B 383 V8, объемом в 6,3 литра с 325 л. с., жидкостным охлаждением и 4-камерным карбюратором.
  • 7-литровый Chrysler RB 426 V8 Hemi, с тягой в 650 Нм крутящего момента, мощностью в 415 л. с. (на 4 400 оборотах в минуту) и двумя 4-камерными карбюраторами.
  • 7,2-литровый Chrysler RB 440 V8 Magnum, рассчитанный на 375 л. с. при 4 700 оборотах, одним 4-камерным карбюратором и жидкостным типом охлаждения.

Новые силовые агрегаты

В этот список попало два двигателя. Первым стал Chrysler Slant-6 225 – рядный мотор с 6-ю цилиндрами. Впервые Chrysler установил на Dodge Charger рядную «шестерку», до этого были исключительно V8. Это был агрегат объемом в 3,7 литра с жидкостным охлаждением.

А еще в арсенале Доджа появился Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack. Произошло это событие в 1970-м году. Такой 7,2-литровый мотор в состоянии был развить 390 л. с. и оснащался 3-мя 2-камерными карбюраторами. Строго говоря, данный двигатель новым не был – он вызвал настоящий ажиотаж в начале 1960-х годов, а в 1969 году им оснастили другую модель – Dodge Super Bee. Однако, в 1970 г моторы Hemi по эксплуатационным характеристикам заметно его превосходили.

На автомобиль устанавливалась пара механических трансмиссий:

  • 3-ступенчатая МКПП A230;
  • 4-ступенчатая МКПП A833.

Но имелись и две 3-диапазонные автоматические коробки передач:

  • A904 АКПП;
  • A727 АКПП.

Интерьер

1968 год

В салоне на этот раз была масса изменений. Серьезно переработали приборную панель. Отныне перед водителем располагалось не 4 больших, круглых шкалы приборов, а только 2. Остальные были вынесены в 4 небольших датчика и разместились справа от спидометра. Вместе с ними имелось еще несколько индикаторов. Стоит также упомянуть, что с 1968 года тахометр стал устанавливаться по заказу – как опция.

dodge-charger-1970-interior

Центральную часть торпедо занимал приемник и пара продолговатой формы дефлекторов обдува. Перед водителем находился привычный 3-спицевый руль, обзорность была все так же хороша. А вот второй ряд сидений вместо раздельных кресел получил цельный диван, как в остальных моделях. Новый аксессуар появился и в багажном отсеке – им стал виниловый коврик.

1969 год

В этом году опционально стал доступен пакет Special Edition, который подразумевал отделку деревом торпедо и кожаные вставки в передних креслах.

1970 год

В 70-м году кресла были серьезно модифицированы – они получили более высокие спинки. Также были снова изменены дверные карты.

Спецверсии

Это были специальные версии, рассчитанные на конкуренцию с другими моделями в гонках NASCAR. Представителями таких модификаций были Dodge Charger 500, а также Dodge Charger Daytona.

Dodge Charger 500

В целях повышения скоростных качеств, которые так важны в NASCAR, инженеры и дизайнеры начали работы над обтекаемостью кузова. В 1968 году прошел выпуск прототипа Dodge Charger 500, построенного на платформе Dodge Charger R/T и укомплектованного 415-сильным мотором Chrysler RB 426 V8 Hemi. Внешне он отличался белым цветом кузова, с белым же бампером и с полосой голубого цвета.

После прохождения всех производственных испытаний, в сентябре 1968 года модификация Dodge Charger 500 пошла на конвейер. За все время успели собрать 500 экземпляров этой модели, причем 108 из них приобрели гонщики и доработали их «под себя». А остальные 392 машины были куплены обычными покупателями.

Стоимость модели составляла 3 482 $, но заплатив сверху еще 357 $ можно было приобрести автомобиль с кондиционером.

Dodge Charger Daytona

dodge-charger-daytona-1969

Автомобиль отличался наличием огромного носового обтекателя на 18 дюймов, а также не менее впечатляющего антикрыла – на 23 дюйма. Благодаря таким нововведениям, на специальном треке гонщики смогли развить 330 км/ч.

Имелось 3 модификации:

Всего компания произвела 503 экземпляра модели Dodge Charger Daytona, причем все на платформе Charger R/T. Кроме того, практически все они были укомплектованы двигателем 440 Magnum (433 единицы).


Модель GTO стала настолько популярной, что и остальные американские автопроизводители последовали этим путем, наладив выпуск аналогичных моделей. Естественно, что и корпорация «Крайслер» не могла остаться в стороне – она тоже хотела «урвать» свой «лакомый кусок пирога» в этом «свежеиспеченном» секторе авторынка.

Впервые Dodge Charger был представлен общественности 1 января 1966 года на ежегодных соревнованиях по регби «Rose Bowl Game». Продажи «Боевых коней» начались в середине 1966 года.

Все моторы, которыми оснащали «Боевого коня», были исключительно V8. 6-цилиндровые двигатели до 1968 года (тогда на смену пришло второе поколение) не предлагались. В 1966 году покупатели могли выбрать любой из четырех двигателей, исходя из своих потребностей и «размера кошелька». На выбор предлагались также и трансмиссии: механические 3- и 4-скоростные, а также «автомат».

В целом дебют «Боевого коня» прошел вполне удачно – в 1966 году было изготовлено 37 344 машины.

Кузов в 1967 году практически не претерпел никаких заметных изменений. На заказ появилась возможность установить виниловые крыши, что придавало дизайну автомобиля дополнительную агрессивность и стремительность.

В 1967 году исчез «361-й» двигатель (5.9 л.), но линейка силовых агрегатов пополнилась двумя моторами: дефорсированным «383-м» со сниженной до 270 л.с. мощностью и «Магнумом 440» с впечатляющим рабочим объемом в 7.2 литра (375 л.с.). Итого, предлагалось на выбор 5 моторов мощностью от 230 до 425 л.с.


Dodge Charger R/T 426 Hemi 1967 года Несмотря на успешные выступления в соревнованиях NASCAR в 1966 году, которое по логике должно было послужить хорошей рекламой, продажи в 1967 году сократились вдвое. В 1967 году было продано лишь 15 788 единиц Dodge Charger, что объясняется жесткой конкуренцией в данном секторе авторынка. Основными конкурентами выступали Ford Mustang и Chevrolet Camaro.

В 1968 году были начаты продажи второго поколения Charger, который был построен на той же базе, но имел новый кузов.

Самые быстрые машины “Форсажа”

Хотя франшиза “ Форсаж ” уже давно перестала быть фильмами о гонках, в ней по-прежнему представлены одни из самых быстрых и нестандартных автомобилей. За более чем два десятилетия, “Форсаж” демонстрировал немало американских классических автомобилей, немецких и азиатских суперкаров, и множество традиционных спортивных “тачек”. Вот 10 самых быстрых машин из фильмов “ Форсаж ”.

Honda S2000 2001 Года – 280 км/ч.

Этой моделью Honda управляла персонаж Девона Аоки- Суши в “ Двойном Форсаже ”. Кастомный автомобиль, выполненный в стиле розовой жевательной резинки, оснащен 2-литровым 4-цилиндровым двигателем DOHC F20C1 из алюминиевого сплава с нагнетателем Comptech.

Dodge Charger SRT8 2010 Года– 280 км/ч.

Четыре модели Dodge Charger SRT 8 можно увидеть в “ Форсаж 5 ”. У двух матово-черных автомобилей было достаточно сил, чтобы вытащить из полицейского участка гигантский металлический сейф, полный денег, так что их крутящий момент явно превосходил скорость, однако эти “маслкары” были потрясающе высокопроизводительными автомобилями с отличными характеристиками: 6,4-литровый Hemi V8 выдает 470 лошадиных сил .

Lexus LFA 2011 Года – 325 км/ч.

Черный Lexus LFA Хана сыграл лишь короткую эпизодическую роль в “ Форсаже 5 ”. Модель разгоняется с нуля до “сотки” всего за 3,6 секунды, и может развивать скорость до 325 километров в час, что довольно неплохо.

Ford GT40 Mark II 1966 Года – 329 км/ч.

GT 40 , показанный в “ Форсаж 5 ”, - это не настоящая модель Ford , а точная копия, созданная специально для фильма. Настоящая модель оснащена 7,0-литровым двигателем V 8 мощностью 500 лошадиных сил и идеально подходит для длительных гонок, поскольку обладает хорошей стабилизацией.

Lamborghini Murciélago LP640 – 336 км/ч.

Массивный 6,5-литровый двигатель V 12 от Murcielago является его самым большим преимуществом, поскольку он позволяет машине проезжать “четверть мили” менее чем за 10 секунд . Автомобиль выдает примерно 630 лошадиных сил при 8000 об/мин.

Lykan Hypersport 2015 Года – 394 км/ч.

Гиперкар – это, по сути, высокофункциональный суперкар, а невероятно гладкий Lykan HyperSport , представленный в “ Форсаж 7 ”, стоит 3,4 миллиона долларов и имеет неприлично дорогие ромбовидные фары. Роскошная модель оснащена двигателям Porsche с двойным турбонаддувом, выдающим 750 лошадиных сил , и умеющим разгоняться с нуля до “сотки” менее чем за три секунды .

Koenigsegg CCXR Edition 2010 Года– 409 км/ч.

С ускорением 0-100 км/ч за 2,9 секунды , 1018 лошадиными силами , обеспечивающими невероятное соотношение мощности к весу и максимальной скоростью 400+ километров в час, версия CCXR в “ Форсаж 5 ” была просто создана для того, чтобы побить все рекорды скорости.

Dodge Charger R/T 1968 Года – 413 км/ч.

Эта “тачка” оснащена довольно устрашающим двигателем Hemi объемом 9,4 литра с двумя турбокомпрессорами и мощностью 2000 лошадиных сил . Такой мотор позволяет ей развивать скорость более 410 километров в час , что делает ее одной из самых быстрых машин в мире.

Bugatti Veyron 2011 Года – 414 км/ч.

Благодаря четырехцилиндровому турбированному W 16 , выдающему 1001 лошадку и разгоняющему машину до сотки за 2,5 секунды , Veyron может, в прямом смысле, разорвать асфальт. Эта модель с алюминиевым кузовом и снаряженной массой 1995 кг также легче, чем большинство суперкаров, что способствует ее скорости.

Plymouth GTX 1971 Года – 432 км/ч.

Этот предварительно настроенный автомобиль 1971 год ознаменовал "конец эры мускул-каров", поскольку он был одной из последних моделей, работавших со старым двигателем Chrysler Hemi . Доминик Торетто использует его для кражи ядерных кодов в “ Форсаже 7 ”. Машина оснащена 7,2-литровым двигателем V8 с наддувом в сочетании с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач, и обладает мощность 2000 лошадиных сил .

1969 Dodge Charger: технические характеристики и фото. Автомобиль производства компании Dodge

Этот автомобиль стал настоящей легендой американского автомобилестроения. Впрочем, он известен и за пределами США. Автомобиль считается одним из лучших за всю историю. На этих машинах выросло не одно поколение автомобилистов не только в США, но и во всем мире. Выпущенный в далеком 1969, Dodge Charger является символом американской мечты эпохи 70-х. Эта машина часто встречается на американских дорогах, однако там она не вызывает восхищений или удивления.

Исторические факты

История начинается в 1964 году. Именно в этом году выпустили Pontiac GTO, не менее легендарный, кстати. Машина настолько понравилась американским любителям автомобилей, что многие производители очень захотели построить нечто похожее на Pontiac.

Dodge как раз работал над созданием и производством мощных спортивных купе, а примерно через год вся автомобильная общественность Соединенных Штатов смогла его увидеть. Эта машина тоже не менее популярна, однако речь не о нем. Он просто стал толчком к созданию машины, которая вскоре будет считаться легендарной. Кстати, многие и сейчас приобретают Dodge Charger (1969). Цена в то время составляла около 3500 долларов (сейчас она в десятки раз больше). На данный момент за такую стоимость нельзя приобрести даже отечественную «Приору».

Нужно сказать, что сегодня мало кто представляет, насколько мощным был данный автомобиль. Благодаря своим непревзойденным техническим данным и своему внешнему виду выпущенный в 1969 Dodge Charger и стал таким популярным и распространенным.

dodge charger технические характеристики

Однако решающими стали технические характеристики. Эта машина одновременно и мощная, и невероятно стильная. Машина могла разгоняться с места до 95 км/ч за 4,3 секунды. Вес машины составляет 1409 кг. Двигатель имеет объем в 6980 куб. см. Машины комплектовались четырехступенчатой механической коробкой.

Заглянем под капот

Сказать, что в этой машине мощный мотор – значит не сказать ничего. Силовой агрегат очень мощный. В зависимости от того, какой модификации была машина, устанавливали моторы с рабочим объемом от 5,2 до 7,2 л. Конструкция силового агрегата в основном была восьмицилиндровой. Лишь в очень редких случаях под капотом некоторых машин был шестицилиндровый мотор с объемом всего 3,7 л. Полноценные агрегаты были способны выдавать до 620 л. с. мощности. А о том, каким был крутящий момент, мы даже не будем упоминать, ведь он был действительно нереально большим.

1969 dodge charger

Силовые агрегаты, которые ставились в эту машину, были карбюраторными. Однако тот, кто хотел ее приобрести, имели альтернативу. Была возможность выбирать среди комплектаций от одного карбюратора, который состоял из двух камер, до трех четырехкамерных карбюраторов.

Dodge Charger - машина с задним приводом. Силовой агрегат всегда устанавливали лишь продольно. Так как мощность была очень высокой, а задние колеса были достаточно широкими, то если резко дать газу, можно было легко поднять передние колеса от асфальта.

КПП и ходовая часть

Что касается ходовой, то у выпущенного в 1969 Dodge Charger здесь все сделано архаично. Сзади установлены рессоры, спереди – независимая торсионная решетка. По ровным и качественным американским дорогам автомобиль двигался очень спокойно. Хотя подвеска и не предназначена для гонок.

dodge charger в россии

Но по мощности своей этот автомобиль достоин того, чтобы поучаствовать в заездах. Ведь лишь на гоночном треке можно реализовать всю мощь, заключенную в металле.

Касательно КПП. Здесь выбор был не особо велик. Имелось всего два варианта исполнения КПП. В 70-е это было совсем неплохо. Обе коробки были автоматическими. Первая коробка была трехступенчатой, вторая - четырехступенчатой. Автоматы из 70-х быстротой работы не отличались, однако не стоит сравнивать их с современными технологичными моделями.

Внешность "американца"

В 70-е особо важным для автовладельцев был в первую очередь стиль. Сегодня, конечно, так автомобили никто не выбирает. Но тогда все было по-другому. Скорее всего, именно из-за этого в конструкции этой машины, даже если очень хорошо искать, нельзя найти ни одной пластиковой детали. Все они изготовлены из металла, да и еще и хромированы. Для тех времен это было идеальным и стильным решением.

Современные машины по внешнему виду намного проигрывают выпущенному в 1969 Dodge Charger. В то время, когда создавался этот легендарный автомобиль, инженеры даже и не думали об облегчении веса или использовании в конструкции деталей из алюминия или титана. Это можно очень легко объяснить.

Под капотом этого спортивного купе очень мощных агрегат. Этот "монстр" способен выдерживать огромные нагрузки. Лишний вес из-за полностью металлических узлов и деталей для него вообще не проблема.

dodge charger машина

К тому же авто имеет достаточно большие габариты. Это одна из черт американских автомобилей. Ширина составляет целых 2 м, длина 5,3 м. Также внешний вид отличается фарами, спрятанными за радиаторной решеткой. Они и есть визитка для этой машинки. Фары открываются при помощи специальных приводов.

В салоне

Интерьер можно оценить прямо с проемов дверей. Трудно найти человека, которому было бы трудно уместиться в эту машину. Дверные проемы просто огромны. В салоне есть 5 комфортабельных мест для пассажиров. Задние места выполнены особенно хорошо. Сидеть там очень комфортно. Салон отделан кожей.

За рулем

Водительское место очень комфортно и удобно. Рычаг коробки располагается немного непривычно, однако это и есть ключевая фишка в машине.

dodge charger 1969 цена

Особенности

Одной из интересных особенностей этого авто является то, что не каждая модель комплектовалась тахометром. Это до сих пор никто не может внятно объяснить. Нужно сказать, что была возможность установки кондиционера для еще большей комфортности.

Dodge Charger в России

Эта марка автомобилей является достаточно популярной в России. Конечно, в нашей стране старые машины можно увидеть редко, однако в автосалонах можно купить новые модификации авто под этой маркой.

dodge charger технические характеристики

Но тот факт, что в России на дорогах не каждый день встречаются старые модели «Доджей», вовсе не означает, что таких машин вовсе нет. Ценители покупают Dodge Charger (1969), цена на который, в зависимости от состояния автомобиля, может быть разной. Авто в нормальном состоянии и на ходу можно приобрести за 3,5 млн рублей.

Итак, мы выяснили, какие имеет Dodge Charger технические характеристики, дизайн и цену.

Читайте также: