Додж калибр слабые места и недостатки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Додж Калибер отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Купил авто с пробегом около 120 тыс.км. Всегда садился и ехал куда необходимо!
Нештатных ремонтов не было! В сервисах днями не зависала.

В течение полугода прикладывал руки к "штатным" болячкам барашка: обгонная муфта генератора, резинки нижних рычагов, втулки стабилизатора, левая лампа головного света (поменял за 10 мин со снятием только аккумулятора).

В остальном штатные работы: передние колодки, масла везде, фильтры везде, свечи, протирки, прочистки.

Относительно простой и надежный городской авто. После Дискавери радует проворностью в потоке и небольшим расходом бенза

- Не ждите обешанные 12 литров, 15 - это минимум по городу, и это ПРИ ПЕРЕДНЕМ приводе. Может мне просто не повезло не знаю( - все расходники меняли вовремя!
- Совершенно не продаваемый, пришлось скинуть большую сумму;
- Панель приборов - лада калина;
- чтобы поставить сигнализацию с автозапуском, надо иметь много денег)
- не регулируются боковые зеркала, только пальцами
- чтобы поставить центр замки в России, пришлось уговаривать СТО;
- детали долго ждать, подбирать мучение одно

+ Простая конструкция - отсутствие поломок при соблюдении регламентных интервалов обслуживания
+ Малый расход 92 бензина 9-10 литров зимой в городе
+ Высокий дорожный просвет 20 см и большие 17" колёса
+ Удобный кузов-универсал
+ Заводка в любой мороз (очень хороший родной американский аккум - 5 лет работал как надо)

В семье два калибра 2007 и 2008 годов. Брали новыми в салоне. В строю до сих пор. Обслуживали у дилера т.к. недорого.

Простой, удобный, надежный авто.

Электрика беда. блоки предохранителей и реле с низу не закрыты и сильно окисляются. Перетераетря коса в левом крыле. Задние фанори патеют. Пред прикуривателя перегорает от компрессора подкачки колёс.

CVT надёжна при своевременной замене масла и правильном использовании. НЕ ГОНЯТЬ! Плавно разгоняться и не ехать быстрее 150 км/ч. Не буксовать.
Фактическая динамика ограничена электронно. И разгон с места оставляет желать лучшего. После 70 уже едет лучше.
Тонкое мягкое железо и тонкая покраска порогов (50-70микрон) гнилой подрамник и пароги это норма.
Мало или нет хороших не оригинальных запчастей по подвеске.

Интересный авто на вторичке – внедорожный хэтчбек за 400-500 тысяч рублей. Решил выяснить, насколько хорош Dodge Caliber

Кроссоверы в России любят и почитают. Но проблема заключается в том, что на вторичном рынке они стоят сейчас от 600 тысяч рублей и больше. Для многих это неприемлемо, при этом нужно отметить, что большинство кроссоверов имеют примитивную систему полного привода с маркировкой AWD – это значит, что дополнительные колеса подключаются автоматически при пробуксовке основных посредством электромагнитной муфтой. В таком случае не стоит рассчитывать на наличие понижающей передачи, а имитация межколесной блокировки предлагается далеко не для каждой модели, да и то, является опциональной. Именно поэтому многие люди не видят необходимости в таком полном приводе, предпочитая, вовсе, передний.

Здесь, скорее, люди хотят повышенный дорожный просвет, который позволит уверенно чувствовать себя на ухабистой дороге, при этом дает возможность легко парковаться у высокого бордюра в городе. И вот тут я подумал, а почему бы не присмотреться к тому же «паркетнику»? Выглядит, как кроссовер и клиренс у него высокий. Но какую конкретно модель я выбрал для присмотра?

Итак, в поле моего внимания попал американский Dodge Caliber. Во второй половине 2000-х годов компания официально поставляла данный автомобиль к нам. Но при этом, рекламная кампания в отношении модели была развернута очень скудно, что и послужило причиной относительно низкого интереса к ней. Более того, слабая дилерская сеть Додж – это еще один камень преткновения, поэтому неудивительно, что продажи модели оказались не слишком объемными.

С другой стороны, спрос, все же оказался достаточным для того, чтобы сейчас – на вторичном рынке можно было выбрать из достаточно большого количества экземпляров модели. Да-да, соотечественникам Додж Калибр пришелся по вкусу, пускай, даже немногочисленным и это очень хорошо, ибо за 400 000 – 500 000 рублей можно сейчас что-то присмотреть.

Как я уже говорил, модель лишена системы полного привода. Тяга предается, исключительно, на переднюю ось. Что же касается подвески, то она полностью независимая, а тормозная система – дисковая.

На выбор предложены два бензиновых силовых агрегата. Первый – 1,8 литра мощностью 150 лошадиных сил. Второй мотор – с рабочим объемом 2,0 литра, отдача которого составила 156 «кобыл». Младшему мотору положена механическая трансмиссия, тогда как более мощный снабжен вариатором.

Что касается геометрической проходимости, то свесы кузова умеренно короткие. При этом дорожный просвет равен 180 миллиметрам. Что ж, согласитесь, что это весьма неплохо? При этом оснащение тоже богатое и в него входят обогреваемые/охлаждаемые подстаканники, бортовой компьютер, штатная аудиосистема, кондиционер, двухсекционный вещевой бокс в торпедо, круиз-контроль и так далее.

Итак, что могу сказать по самой машине? Снаружи Dodge Caliber выглядит достаточно эффектно. Машина обладает брутальным дизайном экстерьера, который притягивает внимание окружающих выпуклым капотом, мускулистыми колесными арками, стремительным профилем, симпатичной оптикой освещения.

Еще более приятная новость – это хорошая устойчивость металла к коррозии, чего от «американца» я не ожидал. Конечно, могут встречаться рыжики на кромках колесных арок, на порогах, однако бывает это редко. В целом, состояние кузова лишь радует.

Интерьер оформлен в типично американском стиле – много псевдометаллической пластмассы, невзрачная подсветка приборов и крайне простое оформление, без изысков. Впрочем, о приборной комбинации этого не скажешь – она утоплена в колодцы и имеет полукруглую схему контрольных ламп в секции спидометра.

Передние кресла радуют большим диапазоном регулировок, но расстраивают коротковатыми подушками, поэтому у рослых людей из-за этого могут возникнуть проблемы с посадкой. Что же касается дивана второго ряда, то места для ног тут хватит даже при росте в 190 сантиметров, но сам диван рассчитан только на двух седоков.

Так как, снаряженная масса Доджа Калибр составляет 1365 килограмм, то мощности в 150-156 лошадиных сил такой машине вполне хватает. Конечно, не ураган, но для обгонов фур хватает на трассе. Впрочем, как по мне, автомобиль с мотором 1,8 литра и МКПП лучше подходит для трассовых поездок, ибо управлять тягой тут проще, а вот вариатор на версии 2,0 литра расстраивает запоздалым выходом на нужные обороты, да и в целом, сильно гудит, чем и расстраивает.

Расстраивает CVT, также, своей надежностью, ибо более 200 000 километров служить отказывается – требуется основательная переборка узла либо замена на иной узел. Механическая коробка в этом плане более надежная и неприхотливая.

Ну а, что касается моторов, то увы, надежностью не может похвастаться ни один из агрегатов. Основные проблемы связаны со шкивом коленчатого вала, растягивающейся цепью ГРМ, с негерметичными блоками термостатов, ненадежным бензонасосом, залеганием маслосъемных клапанов. При этом у мотора 1,8 литра могут образовываться еще и задиры на стенках цилиндров.

Таким образом, нужно быть готовым к тому, что двигатели будут требовать к себе постоянного внимания. Внимания требует и вариатор. Но в целом, сама по себе, машинка хорошая, жаль что, проблемная. Вердикт – присматриваться к Доджу Калибр, если он вам понравился, нужно с осторожностью.

Как отговорить от покупки Dodge Caliber

Как отговорить от покупки Dodge Caliber

"Рассматриваю возможность купить Dodge Caliber, но информации о нем совсем мало. В основном это рассказы владельцев, а насколько можно им доверять, если во всех отзывах машину только хвалят? Хотелось бы узнать о надежности, достоинствах и недостатках этого автомобиля. Может, получится у вас отговорить меня от покупки".



Кому-то дизайн нравится, кому-то - нет, поэтому относить его к неоспоримому достоинству Caliber не будем. К тому же у формы кузова Caliber есть недостаток - в слякотную погоду грязью сильно забрасываются двери, в том числе их стекла.


Из других недостатков для пользования назовем склонность к кренам при скоростном маневрировании, представляющую собой обратную сторону увеличенного дорожного просвета, и широкие передние стойки кузова, ухудшающие обзор. Небезупречно также качество сборки, из-за чего могут издавать посторонние звуки педали, отклеиваться уплотнители дверей, скрипеть при опускании и поднимании стекла дверей, запотевать задние фонари.

Предъявлялись претензии к открываемому ключом замку пробки бензобака из-за риска его поломки, если мороз прихватит замок. Слабоват штатный генератор, которому определенно не хватает мощности для зарядки аккумулятора при большом числе одновременно включенных потребителей энергии. Результат - аккумулятор разряжается в ноль, генератор преждевременно отправляется в ремонт.


Но все же главным недостатком Caliber считается комплектация вариатором, предлагавшимся в качестве альтернативы МКП. Поскольку из-за привлекательной цены немалая часть Caliber попала в Беларусь из США, где автоматическая трансмиссия пользуется гораздо большей популярностью, нежели "механика", вероятность купить машину с вариатором высока. Однако если автомобиль с вариатором покупать, то только новый, а не с пробегом.


Работа на износ запрограммирована принципом функционирования вариатора, в котором вращение от ведущего вала к ведомому передается за счет сцепления цепи с гладкими раздвижными шкивами, а стало быть, трения в местах контакта цепи со шкивами. Поэтому долговечность вариатора сомнительна, из-за чего существуют рекомендации менять цепь превентивно, не дожидаясь проблем, через 150 тыс. км. Цепь недешева, а если говорить о ремонте вариатора вообще, то он намного дороже, чем устранение проблем с синхронизаторами, отмечавшихся в МКП, ставившейся на Caliber. При этом отремонтировать МКП можно везде, а специалистов по ремонту вариатора придется искать. По этим причинам покупка Caliber с вариатором нежелательна.


Более экономичными дизельными моторами комплектовались Caliber, предназначенные для европейского рынка. При этом до 2009 года модель оснащалась дизелями Volkswagen 2.0, а затем Mercedes-Benz 2.2. К сожалению, из-за ненадежных форсунок Delphi, ставившихся на мотор Mercedes-Benz, из дизельных версий для покупки может быть рекомендована только первая. Но найти дизельный Caliber проблематично, так как из Европы их пригоняли редко по причине существенно более высокой стоимости по сравнению с "американцами" и того обстоятельства, что в Старом Свете модель большой популярностью не пользовалась, что затрудняло выбор.


Судя по прогнозным срокам службы, чаще всего беспокоить должны стойки стабилизатора в передней однорычажной подвеске и рулевые наконечники. Замена первым может требоваться через 30-50 тыс. км, вторым - после 40-60 тысяч. В задней многорычажной подвеске стойки стабилизатора выдерживают не меньше 60-80 тыс. км. Остальные шарнирные соединения в подвеске и амортизаторы способны продержаться дольше.

В первое время после появления модели недостатком считался дефицит запасных частей, однако когда выяснилось, что по многим деталям ходовой части и бензиновых двигателей Caliber взаимозаменяем с моделями Mitsubishi от Lancer до Outlander, эта проблема перестала быть актуальной. Поэтому, за исключением версий с вариатором и дизелем Mercedes-Benz, от которых есть смысл отказаться, мы не видим других веских причин, чтобы отговаривать от покупки этого автомобиля.

Dodge Caliber (Додж Калибер) с пробегом: недуги и недостатки модели

Dodge Caliber

Dodge Caliber (Додж Калибр) — первый хетчбэк американской компании Chrysler с внешностью полноценного внедорожника, созданный для конкуренции в популярном гольф-классе. При создании авто за основу была взята новая модифицированная платформа GS, являющейся совместной разработкой Chrysler и Mitsubishi Motors, которая в дальнейшем стала основой для десятого поколения Mitsubishi Lancer и Chrysler/Dodge Neon. Данная модель производилась под маркой Dodge с 2006 по 2011 год на заводах в США и Венесуэлы.

Технические характеристики Dodge Caliber

Тип кузова — (С-класс) хэтчбек;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4414 x 1747 x 1534;

Колесная база, мм — 2635;

Дорожный просвет, мм — 195;

Минимальный радиус разворота, м — 5.7;

Колея, мм: спереди — 1520, сзади— 1520;

Размер шин — 215/60 R17;

Размер дисков — 17X6.5J;

Объем топливного бака, л — 51;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1425;

Допустимая полная масса, кг — 1930;

Грузоподъемность, кг — 505;

Вместимость багажника, л — 525(1360).

Места на которые стоит обратить внимание при покупке Dodge Caliber с пробегом

ЛКП — кузов автомобиля покрыт качественной эмалью, благодаря этому лакокрасочное покрытие стойко переносит тяготы эксплуатации, долго сохраняя свой первоначальный вид. Однако с возрастом появление на кузове небольших сколов и царапин неизбежно, а вот их полное отсутствие должно насторожить.

Металл — большинство внешних элементов кузова выполнены из качественно металла, который к тому же неплохо защищен от коррозии. Несмотря на это у машин, эксплуатируемых в мегаполисах, зимой без дополнительной обработки антикором со временем могут начать ржаветь пороги, нижняя часть передних крыльев и колесные арки.

Оптика — из-за недостаточной герметизации потеет после дождя или мойки. Еще одним недостатком является трудоемкий процесс замены лампочек в передних фарах (требуется частичное снятие бампера). Нередко перегорание ламп сопровождается появлением ошибки на панели приборов, свидетельствующей о неисправности системы освещения и сигнализации. Проблема неприятна тем, что при ее наличии отделаться банальной заменой перегоревшей лампочки вряд ли получится, так как ошибка записывается в ЭБУ и нуждается в деактивации. Сложность данной процедуры заключается в том, что для ее проведения придется искать фирменный сканер StarSCAN.

Замок бензобака — с приходом сильных морозов замерзает (чтобы уберечься от проблем, зимой нужно использовать специальную смазку).

Другие неприятности — из-за особенности дизайна сильно пачкаются боковые части кузова (пороги, двери, стекла).

Dodge Caliber

Додж Калибер

Dodge Caliber

Dodge Caliber

Додж Калибер

Dodge Caliber

Проблемные места моторов

Все моторы, устанавливаемые на Dodge Caliber, относятся к серии 4B1, являющейся разработкой компаний Mitsubishi и Hyundai. На автомобилях американских марок Dodge и Chrysler эти движки получили название Chrysler world. В любом случае, это, по сути, один и тот же агрегат, отличающийся мощностью и ходом поршня — 4B10 (1.8), 4B11 (2.0) и 4B12 (2.4). В приводе газораспределительного механизма установлена металлическая цепь, ресурс которой составляет около 250000 километров. Забегая наперед скажу, что эти моторы обладают высоким уровнем надежности и беспокоят владельцев, как правило, только по пустякам.

Повышенная шумность работы — главной проблемой этих ДВС является излишняя шумность работы и наличие вибраций. Источниками шумной работы могут быть — форсунки (стрекочут), подшипник компрессора кондиционера (свистит), бензонасос (издает шипящие звуки), клапана (требуется регулировка тепловых зазоров), особенность движка (дизелит). Усиление вибраций на низких оборотах чаще всего вызвано неудовлетворительным состоянием свечей зажигания.

Катализатор — начинает разрушаться ближе к 150000 км. Если его своевременно не заменить (вырезать) частички сот (керамическая пыль) попадут в цилиндры и образуют там задиры.

Выхлопная система — довольно быстро прогорает уплотнительное кольцо, установленное между катализатором и коллектором, и стенки приемной трубы.

Демпфер шкива коленвала — на многих экземплярах выходил из строя на пробеге 150-200 тыс. км

Дроссель — нередко его ресурс не превышает 150000 км.

Вкладыши коленвала — использование некачественного масла и несвоевременное обслуживание приводит к провороту вкладышей (чаще всего недуг проявляется после 150000 км пробега).

Масложор — данная неприятность вызвана залеганием поршневых колец и проявляется на больших пробегах у мотора объемом 2.4 литра.

Другие неприятности — чаще всего владельцы нарекают на небольшой срок службы опор двигателя, блока термостатов (течет), сальника коленвала и бензонасоса (редко выхаживает более 200000 км). На авто первых годов выпуска нужно проверять состояние картера (ржавеет).

Ресурс — около 350000 км

Мотор Додж Калибер

Недостатки трансмиссии

Механика — самой надежной является «шестиступка», правда она устанавливалась в паре только с дизельным движком. Из ее недостатков можно выделить разве что небольшой срок службы двухмассового маховика, который в большинстве случаев не выхаживает и 200000 км. Сцепление при бережном обращении выдерживает до 150000 км. А вот «пятиступка» сочетающаяся с бензиновыми моторами может преподнести куда больше проблем. Чаще всего данную КПП подводят подшипники валов и синхронизаторы, при чрезмерном износе которых существенно увеличивается шумность работы трансмиссии, также возможно появление трудностей с включением передач. Нередки нарекания и на надежность выжимного подшипника сцепления (зачастую не выхаживает 100000 км). А вот диск и корзина сцепления без труда выдерживают 130-150 тысяч километров пробега.

Вариатор — надежность данной трансмиссии во многом зависит от качества обслуживания и условий эксплуатации. Так, например, при своевременной замене рабочей жидкости (раз в 40-50 тыс. км) и бережном обращении с коробкой, она способна обходится без дорогостоящего ремонта 200-250 тыс. км. Если же пренебрегать рекомендациями производителя, дорогостоящий ремонт КПП понадобится после первой сотни тысяч пробега. При работе вариатора на грязном масле ускоряется износ ремня, конусов, подшипников, редукционного клапана, масляного насоса и соленоидов гидроблока. Стоит отметить, что чрезмерный износ подшипников может стать фатальным для трансмиссии (происходит перекос конусов и коробка перестает работать). Проблема проявляется посторонними звуками внутри корпуса АКПП (гул, вой).

Слабым местом данного типа трансмиссии является и степ-мотор, регулирующий давление между конусами в зависимости от положения педали акселератора. При неисправности данной детали происходит зависание коробки. Также не отличаются надежностью шлицевые соединения муфт планетарной передачи и пакет ее фрикционов. Если часто перегревать коробку не стоит рассчитывать на продолжительный срок службы датчиков скорости вращения и клапана сброса давления.

Надежность ходовой части Dodge Caliber

На обеих осях Dodge Caliber применена полностью независимая подвеска: впереди — MacPherson, сзади многорычажная конструкция. Особенностью данной модели стал внушительный клиренс, которым могут похвастаться только кроссоверы — 195 мм. В Европе и СНГ автомобиль предлагался только в переднеприводном варианте, а вот на рынках Америки была доступна и полноприводная модификация. Что касается надежности подвески, то несмотря на неплохую адаптацию под плохое качество дорог, она вызывает немало вопросов. Больше всего подвержены износу передние амортизаторы, опорные и ступичные подшипники, сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры — в среднем их ресурс составляет 70-100 тысяч км. На задней оси со временем закисают болты развальных рычагов, из-за этого при их замене приходится использовать болгарку.

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки и втулки стабилизатора: передняя ось — 30-40 тыс. км, задняя — 50-70 тыс. км
  • Втулки стабилизатора: передние — 40-60 тыс. км, задние до 100000 км
  • ШРУСы: наружные — 150000 тыс. км, внутренние — около 200000 км
  • Развальные рычаги — около 100000 км, при жесткой эксплуатации 50-70 тыс. км
  • Сайлент-блоки рычагов задней оси — 100-120 тыс. км
  • Задние амортизаторы — до 150000 км

Рулевое управление — здесь применена рейка с гидроусилителем, ресурс которой во многом зависит от таких факторов, как манера вождения и качество дорожного покрытия. Так, например, у аккуратных водителей, которые эксплуатируют авто только в пределах асфальтированных дорог, рейка выхаживает до 200000 км, в то время как у любителей съезжать на бездорожье она нуждается в ремонте после 100-120 тысяч км (разбивается пластиковая втулка). Насос гидроусилителя, как правило, выдерживает 200-250 тыс. км, а затем начинает шуметь. А вот расходники рулевого обладают более скромным ресурсом — наконечники рулевых тяг в среднем ходят 70-80 тыс. км, тяги нуждаются в замене каждые 100-150 тыс. км

Тормоза — тормозная система надежна и не требует к себе особого внимания. Единственное, что здесь придется делать, так это менять тормозные колодки каждые 40-70 тыс. км и диски раз в 150-200 тысяч км.

Слабые места салона и электрооборудования

Салон — помимо необычного дизайна интерьера для данного класса авто, салон Dodge Caliber может похвастаться высоким уровнем удобства для водителя и пассажиров, большим количеством всевозможных кармашков, ниш и наличием холодильника. Из минусов здесь можно выделить разве что дешевизну отделочных материалов, особенно пластика, из которого выполнена центральная консоль и дверные карты. А также наличие большого количества посторонних звуков (стуки, скрипы), которые могут издавать не только пластиковые детали, но и сидения, педали, уплотнители дверей и стеклоподъемники.

Электроника — нередко докучает сбоями, устранение которых может потребовать существенных затрат. К самым распространенным недугам модели в части электрики можно отнести частые сбои в работе системы TPM (контроль давления воздуха в шинах), потерю цифровой связи между блоками управления и рассинхронизацию электронных модулей. Нередко подводит и штатная охранная система автомобиля. Наличие конденсата на крыше, который появляется при перепаде температуры, пагубно влияет на работу плафона освещения салона (окисляются контакты). Одновременное использование большого количества оборудования может привести к некорректной работе генератора (обладает небольшим запасом мощности). Кроме того, можно отметить скромный по современным меркам ресурс ламп подсветки щитка приборов и указателей поворотов, а также блока-реле, отказ которого может привести к сбоям в системах автомобиля и его салонного оборудования. На возрастных автомобилях причиной сбоев может стать перетертый шлейф подключения подушки безопасности на руле.

Приобретение автомобиля – весьма ответственное дело, особенно, если желаемое транспортное средство продается только на вторичном рынке. Додж Калибр – модель, которая покорила сердца миллионов автолюбителей в далеком 2006 году и уже почти 8 лет как покинула производство. Сегодня мы разберемся, какими достоинствами и недостатками обладает этот автомобиль, а также изучим отзывы владельцев Доджа, чтобы понять, стоит ли его приобретать.

В общих чертах


Dodge Caliber – это вместительный, пятиместный хэтчбек С-класса, выпуск которого производила американская компания Крайслер. Автомобиль пришел на смену Dodge Neon и сразу вызвал повышенное внимание со стороны публики: мощная, брутальная внешность выбивалась из городской повседневности. Несмотря на то, что все свесы автомобиля имеют резкие срубы без плавных, изящных изгибов, он пользовался повышенным спросом. В 2011 году его производство прекратили, но ценители американского качества по сей день продолжают охоту за этой моделью.

Экстерьер модели



Интерьер Доджа


Приборная панель водителя


Для водителя вся приборная панель особенно удобна: во-первых, она хорошо просматривается, во-вторых, все кнопочки и консоли управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Т.е. вам не придется наклоняться вперед и тянуться к панели для активации нужного девайса, все это будет располагаться рядом с вами.


Сам салон рассчитан на пять человек среднего телосложения. Кресло водителя можно настраивать под свои габариты, но оно, к сожалению, не регулируется по высоте. Тем не менее, комфорт от поездок всегда сохраняется на высшем уровне за счет удобной формы сидений.


Небольшая холодильная камера

Додж Калибр даже в базовой комплектации оборудовался мощной аудиосистемой, которая дополнялась специальными раскладными динамиками, установленными в двери багажника. Для чего это нужно? Для того, чтобы во время пикников и кемпинга путешественники могли включать любимую музыку.



Вместительное багажное отделение

Технические характеристики

Технические характеристики Доджа представлены в следующей таблице:

Выпускался автомобиль с четырьмя вариантами двигателей и трансмиссии:

  • бензиновый мотор (1.8 литров, 148 л.с.) с электронным впрыском и 5-ступенчатой МКПП,
  • бензиновый инжекторный мотор (2.0 литра, 156 л.с.) с вариатором,
  • дизельный мотор (2.0 литра, 140 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП,
  • бензиновый мотор (2.4 литра, 174 л.с.) с 5-ступенчатой МКП.

На протяжении пятилетнего выпуска каких-либо явных изменений в конструкцию автомобиля внесено не было.

Почему стоит купить Додж Калибр?


Согласно отзывам автовладельцев, существует как минимум пятнадцать причин, почему Калибр должен быть в вашей семье:

Преимущества и недостатки модели

Вторичный рынок


Отзывы владельцев Dodge Caliber

Отзывы о Dodge Caliber

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Dodge Caliber, где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Владею додиком более года, прикольный и привлекательный авто.

Додж Калибер 2008г., 2.0 л, вариатор, пробег 97 тыс. За это время произведена замена: шкива генератора, приводного ремня, рулевой рейки, рулевого наконечника, заднего рычага. Машина очень эргономична, внутри просторно и удобно. Заправляю 92 бензином. До сих пор машина нравится. Предыдущие (японцы) меняла через 2-3 года, надоедали)).

И вот прошло 10 лет. Пробег 165 000 км. Нареканий нет ни каких.

Расход на трассе 6,8

7,0 л. Сегодня в Казани 33°С, катался в городе, расход с пробками, с кондером – 9,5 л. Зимой – 8,5-9,0 л.

Машина надежная и достойная. Делал все ТО по регламенту, как прописано.
Проехал 165 000. Думаю что еще поездит.

Машина как машина :) Внешне красивая и редкая на дороге.

Только подвеска постоянно мозг делает. И порог начал подгнивать спустя 10 лет.

Напрасно его с производства сняли, а то я бы снова такого себе взял.

Понимаю, что расставание неизбежно, потому что на пенсию выходить с машиной, которой более 10 лет не хочется. Но придраться сегодня просто не к чему.

За 9 лет пробег 100 тыс. км. При том, что все регламентные работы выполнялись только на авторизированном сервисе, неисправностей в машине вообще нет. Американцы умеют строить автомашины. Надёжнее тачки у меня даже и не было, а сравнивать, поверьте, есть с чем.

Сегодня нас в Казани осталось совсем не много и при встрече мы моргаем друг другу фарами для приветствия. А оранжевых, как у меня, и вовсе двое нас.

Заметил Доджика в городе еще в 2006 году, когда он поблескивая боками катил по улицам. И все! С этого момента хотел только Калибра!

И вот настал момент когда наконец то появилась возможность его приобрести. Купил 4 года назад. Машине на то время было 7 лет и 140 тыс. км пробега.

Год назад поменял всю ходовку. И РОДНОЙ. аккумулятор!

Очень доволен машинкой. Я считаю, что нынешние владельцы Доджиков это истинные фанаты этого автомобиля.
В Челябинске нас не много, но всегда приятно видеть проезжающего собрата.

Dodge Caliber


Как для американского автомобиля Dodge Caliber довольно надежен. Коррозионная стойкость кузова заслуживает похвалы — очаги ржавчины не обнаружатся на теле даже 5-летних экземпляров. Исключение — аварийные машины. Зато у кузова явно недостаточная жесткость на скручивание. Корпус издает скрипы и стоны при движении, словно живое существо. Случались сбои и в электрооборудовании. Правда, происходит это в основном из-за плохой защищенности электронных блоков, реле и модулей.

Бензиновые двигатели проверены временем, надежны и неприхотливы. Правда, у них есть один хронический недуг — залипание клапана системы вентиляции картера. Механики знают об этой неисправности и в качестве профилактики предлагают его чистку на каждом ТО. Если при осмотре машины на клапанной крышке в районе дренажной трубки обнаружится пятно, значит, система вентиляции забита. Устранение неисправности обойдется в 4500 руб. Чуть дороже (около 7000 руб.) будет замена прокладки головки блока. Этот дефект также характерен для Caliber.

Механические КП на Dodge Caliber, в общем-то, долговечны, но на некоторых экземплярах преждевременно изнашивались подшипники первичного вала. Если при работе на холостых слышен посторонний звук, следует готовить 8000-11 500 руб. на их замену. Вариаторы также слывут надежными, но очень боятся нагрузки.

Подвеска — стойки макферсон спереди, сзади — достаточно крепкая независимая многорычажная. Рулевая рейка редко выдерживает более 120 000 км. Поэтому при выборе подержанного Caliber покачайте руль из стороны в сторону с заведенным мотором. Если обнаружатся стуки, значит, рейка уже на подходе. А стоит она около 30 000 руб. Диагностикой ходовой части пренебрегать не стоит, хотя обычно передняя подвеска потребует вмешательства только ближе к 100 000 км пробега. Стойки стабилизатора, которые меняются в два-три раза чаще, не в счет.

Кузов недостаточно жесткий. На неровностях он скрипит, а в поворотах кренится. Не хватает жесткости в сварочных точках. Дилеры проблемные места дополнительно укрепляли.

В задней подвеске уже через 10 000-15 ООО км могут появиться стуки. Причина в изношенных сайлентблоках (2000 руб.) нижних продольных рычагов. После использования деталей с более жесткой демпфцгуккцей составляющей проблем стало меньше. По крайней мере, ресурс сайлентблоков увеличился в два-три раза.

Ходовая часть настроена довольно жестко, что понравится далеко не каждому потенциальному клиенту. Правда, на высоких скоростях ход машины становится плавнее.

В электрооборудовании проблемы доставляет разве что реле, ведающее работой вентилятора охлаждения мотора. Оно расположено в колесной арке и от попадающей на него влаги и грязи глючит, блокируя вращение этого вентилятора, что может привести к перегреву двигателя.

+ Брутальная внешность. Неплохие ходовые качества. Довотьно мощные моторы.

Dodge Caliber: не представляю, как расстаться с хетчбэком по имени Чак

Помните свои ощущения, когда вы выбирали первую машину? Тот момент, когда вы еще ходите в автошколу и мечтаете, как будете гонять на своей машинке? Я помню отлично, хоть с тех пор и прошло уже пять лет. Кстати, давайте познакомимся. Я девушка, блондинка, мне 22 года, и я очень люблю мое авто — Dodge Caliber. Он мой первый и единственный, мы уже пять лет вместе, и я зову его Чак. Читала все статьи рубрики «Авто моё», ждала, когда уже будет Dodge Caliber, и в итоге решила написать о своем авто сама. Он для меня как родной, думаю, многие автолюбители меня поймут.

Dodge увидели на авторынке случайно, когда поехали просто посмотреть машины. Мне хотелось что-то необычное и не совсем маленькое. Хоть я и девушка, категорически не хотела «малютку». На тот момент в Гродно таких авто еще не было (ну или было очень мало). Она приглянулась мне с первого раза и, знаете, впоследствии ни разу не подводила. Я была очень благодарна родителям за такой подарок и такие траты, как обслуживание, мойка, заправка, взяла на себя.


Чак — коренной американец с большим сердцем (2 л) и автоматической коробкой передач (вариатор). Родился он в 2007 году, но переехал к нам только в 2011-м. С собой из Штатов он прихватил только кондиционер, круиз-контроль и полный электропакет — хотя большего ему и не надо.


Ощущения от езды на этом авто несравнимы ни с чем. Он тянет как трактор, летит быстро, останавливается как вкопанный. На наших дорогах чувствует себя уверенно благодаря большим колесам и высокому клиренсу, которого более чем достаточно для проезда в любом месте, куда бы я ни собралась. Подвеска у авто очень мягкая. Ему не страшны ни ямы, ни люки, ни бордюры.

Когда подходишь к автомобилю, нажимаешь на ключе кнопку Open, потом открываешь водительскую дверь, садишься в салон, вставляешь ключ в замок зажигания, слышишь звук мотора, который бодро приветствует тебя, включаешь Drive, нажимаешь на педаль газа — удовольствие зашкаливает. И неважно, едешь ты по городу, стоишь в пробке или летишь по трассе, ты чувствуешь себя на таком автомобиле отлично.


При всех плюсах у машины есть один недостаток — аппетит моего американского друга (14 л на 100 км). Так как езжу я немало, приходится много заправлять. Кормлю бензином АИ-95: расход меньше и едет резвее. Объем бака — всего 50 л. На дальние расстояния машина не ездила, только по Беларуси и Польше.

Внутри он простой: пластик и еще раз пластик. Сиденья тканевые, сильно не пачкаются, с кучей регулировок. Всегда приятно ездить и легко за ним ухаживать. Зеркала большие. К спидометру с двумя шкалами (в милях и километрах) сначала надо было привыкнуть. Радио имеет один существенный недостаток: принимает только «нечетные» станции. Оборудован хорошей акустикой: шесть динамиков и сабвуфер. В откидном подлокотнике есть подставка под телефон, чтобы слушать музыку с AUX. Подогрева сидений нет. В зимние морозы прогревается очень быстро: пару минут — и можно ехать. В версии SXT в бардачке есть охлаждаемое отделение для напитков Chill Zone.


Есть в нем еще одна интересная особенность — откидные динамики в крышке багажника. С их помощью легко устроить вечеринку. С Caliber всегда весело и громко.


С Чаком всегда спокойно. Не было поломок, не было случаев, чтобы он встал посреди дороги или не завелся утром. Он всегда верен и надежен. Необходимо лишь немного ухода и заботы.

В ремонте он неприхотлив. Фильтры, масла и свечи недорогие (за все с работой выходит около $100 раз в 10 тыс. км). Меняем все вовремя. Если появляются проблемы с подвеской — не беда. Многое подходит от других авто, и нет нужды ждать посылку из США. Машина за все это время не проржавела, не сгнила, не вызвала никаких серьезных трат на ремонт.


Чем дальше, тем большее впечатление на меня он производит. Если для многих, например, почистить машину с утра — катастрофа, то для меня это радость. Если я вдруг уезжаю куда-то, то скучаю по ней. Не доверяю руль своей машины даже близким.

Не люблю, когда машину превращают в «хламник». У меня вы не увидите сзади свалку туфель и косметичек. Кстати, машину я без проблем вожу на шпильках, не понимаю девушек, которые ради вождения переобуваются в балетки. Также в салоне нет места для лишних игрушек, ароматизаторов и наклеек. Только один маленький мишка всегда сидит в машине и везде сопровождает меня.

Центральная панель оклеена пленкой — шлифованный алюминий. Оригинальная панель сильно царапалась, и мне пришлось загнать машину в мастерскую.


За пять лет я уже так привыкла к Caliber, что не представляю, как с ним расстаться. Да и, признаться, не хочу. Есть возможность купить другой автомобиль, поновее, но не могу изменить моему Чаку. Он всегда был мне верен и оберегал меня. Значок барашка — это, наверное, знак судьбы, ведь я по гороскопу Овен.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект свечей зажигания (либо накаливания). С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Братья по калибру

Пятидверный хэтчбек с характерной внешностью «паркетника» дебютировал в 2006 году. На родине предлагают два типа привода — полный и передний, в Европе и России — только передний.

Двигатели: бензиновые 1,8–2,0 л (140- 156 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (1,8 л), бесступенчатый вариатор (2,0 л).

Комплектации: Р0, Р1, Р2.

Цена базовых комплектаций: Є17 700–23 100 ($23 900–31 200).

Компактный кроссовер, появившийся в России весной, становится бестселлером. Автомобиль продают в полно- и переднеприводном вариантах.

Двигатели: бензиновые 1,6–2,0 л (115- 141 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (1,6 л, передний привод), 6-ступенчатая механическая или бесступенчатый вариатор (2,0 л, привод передний или полный).

Комплектации: XE, SE, SE+, LE, LE+.

Цена: $21 900–34 350.

Так кто же они? Если просто универсалы, зачем внушительный дорожный просвет при приводе лишь на передние колеса? Мини-вэны? Вряд ли, ведь внутреннее пространство — обычных для автомобилей класса С размеров. Ну а для «паркетников», сами понимаете, «мускулатуры» не хватает. Лихо скатившись на уютную зеленую лужайку, рискуете остаться на ней надолго, пока не придет помощь. Автомобили эти, скорее, асфальтовые и, кажется, неплохо приспособлены к нашим улицам. Остается понять, верно ли это предположение.

ОПА! АМЕРИКА — ЕВРОПЕ!

Могучая и какая-то даже необъятная передняя панель. Мощные стойки кузова, череда маленьких боковых окошек. Снаружи все это смотрится в духе времени, ведь автомобиль должен защищать. Внутри «Калибра» вроде бы достаточно света, оттененного теплой палитрой шершавых пластиков; даже их гулкая жесткость не вызывает большого отторжения. Однако сложно не заметить давящую замкнутость пространства, простецкий профиль водительского сиденья и неудобный вход на заднее. Понять, почему перемещение рычага указателей поворота требует титанических усилий, а хитроумная работа тумблеров вызывает замешательство. Ведь есть же отработанные схемы!

Но больше всего раздражает другое: «Додж-Калибр» — представитель совсем другого мира, в котором российская цена — почти 24 000 евро — выглядит. неправдоподобной. В Штатах на эти деньги, вероятно, можно купить два «Калибра». Ну, полтора точно!

Во многом автомобиль вполне логичен. Хваткое, отлично лежащее в руках рулевое колесо, удобные рычаг вариатора, педали, жизнерадостная на фоне всего остального комбинация приборов. Ну и, конечно же, «бардачок», крышка которого непременно должна упасть на колени, зато открыть доступ к целой батарее охлаждаемых кондиционером напитков.

На фоне «американца» «Ниссан-Кашкай» выглядит слегка чопорным, одетым в строгий костюм из темных породистых пластиков и кожи. Чувствуется желание выглядеть дорогим, и автомобилю в данной комплектации за $28 150 это удается гораздо больше, нежели конкуренту.

За что ни возьмись, во всем продуманность и добропорядочность. Если климатическая установка, то раздельная для водителя и переднего пассажира, если рулевое колесо регулируется — можете не сомневаться, в обоих направлениях. Высокая посадка на добротном водительском сиденье не только улучшает чувство габаритов машины, но и усиливает ощущение большого автомобиля-вседорожника.

Хотя и «Ниссан» стоит покритиковать за тяжеленные стойки кузова, внутреннее зеркало, заставляющее «подныривать» под него в поисках лучшей обзорности, и широченный порог, мешающий посадке сзади.

На первый взгляд «Додж-Калибр» достаточно комфортен, его поведение на дороге взвешенно и предсказуемо. Конечно, чувствуется, что в настройки автомобиля не заложено ничего неординарного, но все очень добротно. Да, тандем двигатель-вариатор слишком занудно выполняет работу, при обгоне каждый раз заставляя утапливать педаль в пол. Разгон наполняет салон громким обреченным ревом. Но стоит перейти к ручному управлению вариатором, «Додж» радует мгновенными переключениями и очень неплохой тяговитостью. А главное, почти полностью исчезает надсадный вой на 6000 об/мин.

Однако сложившееся было взаимопонимание лишь до поры. Сговорчивость рассчитана на определенный скоростной диапазон и спокойную манеру управления. Стоит выйти за 110–120 км/ч, комфортные подвески допускают раскачку кузова на «тарированных» волнообразных неровностях. К тому же становятся грубыми, слишком шумными на швах и сколах асфальта.

Казавшаяся вполне надежной управляемость тоже ухудшается. Только что автомобиль пусть и не очень охотно, но довольно уверенно входил в вираж. Чуть прибавишь скорость, и «Калибр» начинает сильно раскачиваться в поворотах, пугая рысканиями и кренами. Похоже, инженеры настроили машину на требования заокеанских ПДД, а на остальное просто рукой махнули.

Некоторое недопонимание, возникшее у нас с «Кашкаем» несколько месяцев назад (ЗР, 2007, № 4), теперь тает на глазах. Тогда его настройки показались правильными, но лишенными выразительности. Сейчас общение с машиной — в радость. Шестиступенчатая механика совершенно по-иному выявила возможности 2-литрового двигателя. «Кашкай» жизнерадостно, с огоньком воспринимает команды водителя. Ему явно по душе дерзкий, иногда даже с небольшой пробуксовкой старт со светофоров. При этом мотор удобен и эластичен и в более спокойных режимах. На 60–80 км/ч он легко позволяет перейти к высшим передачам коробки и катить, наслаждаясь слаженными реакциями машины. Увы, «Калибр», несмотря даже на несколько большую энерговооруженность, проигрывает «Ниссану» по всем статьям.

«Кашкай» продолжает набирать очки, оказавшись еще и заметно тише, комфортнее оппонента. Звуки двигателя, шин, аэродинамические посвистывания настолько приглушены, что можно не напрягаясь разговаривать на 100–120 км/ч или слушать негромкую музыку.

Хорошая управляемость — еще одна особенность «Ниссана». Не всем придется по душе неожиданно большое и какое-то искусственное усилие на рулевом колесе. «Додж-Калибр» в этом смысле удобнее. Однако, попробовав «Кашкай» в деле, ему многое прощаешь, понимая, что на высокой скорости именно строгий руль позволяет лучше чувствовать машину. Автомобиль на удивление эмоционален в быстрых поворотах, а точности, напористости его поведения могут позавидовать и иные обычные легковые машины.

А вот настройки подвесок вызвали недоумение. Плотные и грубоватые, они потряхивают на неровностях, поначалу вселяя уверенность во вседорожных возможностях. К этому быстро привыкаешь, тем более что с ростом скорости «Ниссан» становится все комфортнее. Неприятности начинаются на швах и сколах асфальта, где амортизаторы словно запираются, отказываясь демпфировать колебания. На действительно разбитой дороге подвески лязгают, показывая, что совершенно не приспособлены к подобным условиям.

Плохих дорог они не любят! Несмотря на грозную внешность и внушительный дорожный просвет. «Ниссан-Кашкай» и «Додж-Калибр» боролись скорее по легковым правилам. Остальное — дань моде, желание заполнить еще одну потребительскую нишу в многообразном и постоянно расширяющемся автомобильном мире.

Эта ниша уже сформировалась. Высокие автомобили с большим дорожным просветом научились быть почти легковыми: компактными, быстрыми, послушными. Теперь бы приспособить все это к нашим дорогам, в первую очередь — не только городским. Глядишь, и полный привод не понадобится.

Сергей Воскресенский: «Поначалу в этих машинах импонирует солидная внешность, рождающая чувство вседозволенности: проеду где хочу и как хочу. Потом приходит ощущение обыденности: в общем-то, легковой автомобиль, у которого чуть больше возможностей».

DODGE CALIBER — невзирая на большое количество «завлекалочек», он слишком утилитарен и прост в своих качествах и возможностях. Видимо, ему все же не очень четко определили нишу.

Общая оценка 7,4

+ Большой дорожный просвет, оригинальное дополнительное оборудование.

— Очень посредственная обзорность, склонность к раскачке кузова, неинтересная управляемость.

NISSAN QASHQAI — совсем не зря вошел в тройку самых продаваемых «ниссанов» в России. Автомобиль с характером. Вот только проявляет свои способности исключительно на ровных дорогах.

Общая оценка 8,1

+ Добротный и продуманный интерьер, удобные органы управления, высокий акустический комфорт, темпераментное поведение на дороге.

Читайте также: