Додж караван плавают обороты

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Что делать, если обороты двигателя плавают на холодную

Некоторые уверены, что если обороты двигателя плавают «на холодную», а затем выравнивается по мере прогрева, это норма. На деле это не так. Исправный двигатель при запуске должен стабильно работать, каким бы холодным он не был. Если при холодном запуске двигателя плавают обороты, это первый признак, указывающий на одну или даже несколько неисправностей.

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе - это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда-зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из-за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из-под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора
Разорванный патрубок

Если плавают обороты на холодном двигателе, проблема может скрываться «просевшей» прокладке впускного коллектора, что заметить глазами вовсе невозможно. Визуально трещин нет, воздуху неоткуда попадать, да и на горячую обороты выравниваются. Не спешите вскрывать коллектор – утечку воздуха можно проверить дымогеренатором.

Дымогенератор
Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное – абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй – под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой – раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из-за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из-за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два – разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ будет неправильно корректировать смесь или переходить в «аварийный режим» - стараться хоть как-то поддерживать обороты, только бы не заглох движок. Не обязательно дело в проводке – несмотря на простоту устройства, может прийти в негодность и сам датчик. Частые случаи, когда владельцы устанавливали датчики, не подходящие под конкретный ДВС или датчики от неизвестных производителей, из-за чего проблема оборотов не уходила.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Он же «лямбда-зонд». Датчик, анализирующий процент содержания углекислого газа в выхлопе. Взаимодействуя с лямбдой, ЭБУ корректирует смесь, поступающую в камеру сгорания. Отметим, что этот датчик работает только в разогретом режиме (от 300 градусов) – в то время, когда зонд не прогрет, возможно небольшое плавание оборотов. Так должно происходить не больше 20 секунд.

Лямбда-зонд
Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Можно решить проблему кардинально – установить «обманки» или перепрошить ЭБУ под Евро-2, удалив при этом катализаторы. Либо оставить все, как есть и просто периодически менять датчики.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель – от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных – от 20 до 28.

Разброс давления по цилиндрам должен быть не более 10 процентов. Если результаты неутешительны, стоит произвести эндоскопию двигателя. Бывает, что «хон» на стенках целый, а компрессия все равно низкая. Причин несколько. Из самых простых – прогар прокладки ГБЦ. Если прокладка целая, смотрим клапана и кольца.

Закоксованные кольца поршня
Залегание колец

Частая причина низкой компрессии – закоксованные кольца. Это происходит из-за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из-за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае – полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из-за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из-за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика
Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Проблемы холостого хода .Крайслер Вояджер,Таун Кантри,Додж Караван

Здравствуйте. Как выглядит шланг который подходит к датчику карьерных газов ??

YARS GRACE

добрый день, крейсер 3.3, после запуска через пару минут троит минуты полторы, потом порядок. на горячую при трогании тупит, потом пошла. в движении никаких проблем. езда в основном на газу. может форсунки? ни разу не чистились. 220 тыщ.

михаил михайловский

Скажите при тормазе на Dвебрацыя с права а находу все ок

Mr Autospec

тебе надо в сша ехать, озолотишься, там таких машин навалом. а рф нахуй.

Юрий Лазакович

Добрый! Крайслер Вояджер 2.4 бензин на горячую холостые падают до 700-600 в чем может быть причина ? Менял два раза датчик холостого хода и на двух тоже самое.

Mikhail Mikhailau

Здравствуйте. Не подскажите крайслер 300м, где находится датчик детонации. Спасибо)

mvfox MVfox

Добавьте в вашу группу в Вайбер! Очень нужна помощь. +37129111089

Zharas Sadvakassov

Крайслер 2006 года 3.3 бензин. Тоже проблема с холостым ходом. После продолжительной езды глохнет на остановке. Почистил дмрв, не помогло

Степан Карнилович

А если таже проблема, только на абарот! Падают до примерно 500 об/мин и калотит, но придерживая педаль тормоза очень легко нажав на педаль газа равняется работа и тряски в разы меньше. Двигатель 3.8 2005г.в.

Тельман Рагимов

я нашел подсос в своей караване,снял воздухозаборный паукпрокладк сыпался ,вырезал прокладку из пачки стиральный порошка МИФ обратно собрал и радуюсь жизнью

Тельман Рагимов

Привет,вы заглушили рхх серовно у вас тихие обороты,тогда зачем вообше это РХХ,этого не понимаю.если заглушить рхх значить заслонка чуть чуть пропускает воздух.У меня караван 2000 2,4.обороты повышенные.завтра займусь ,узнать где он воздух сосёт

Калашников Иван

Как папамть в групу в вайбер?

Вася Форточкин

Добрый вечер а по понтиаку 3.8 можите подсказать холостые пропали меньше 2000об глохнет сразу не подскажите?

Andrey Zakharchenko

На .уя таким как Вы такие машины. Судя по видосам этот таун из гаража не выезжал. Зная этот автомобиль надо менять только масло и свечи ну и бензин 95-й а не газ

Калашников Иван

Можно в групу в вайбер добавится?

Андрей Барашков

Добрый день, подскажите где на этом двс стоит клапан абсорбера

Крах Империи

Может ли на караване 2.4 из-за не работающего датчика обсолютного давления воздуха быть высокие обороты и на холостом и при езде, кто подскажет?

Михаил Бачу

Добрый вечер! У меня dodge caravan 2000 года объем двигателя 2.4 узкие фары. На ходу заглох двигатель, одновременно загорелась ошибка давления масла. Масла нормальный уровень. Больше не заводится. Подскажите, что может являться проблемой по вашему мнению. Заранее спасибо Вам огромное.

Александр Андреев

всем привет. машина у меня крайслер тоун кантри 3.3 . Может подскажет кто в чем проблема. проблема с холостыми, иногда работает нормально, а иногда обороты поднимаются до 1500 , (и не падают) , заглушил , завел , опять в норме, бывает завел а она вообще не держит холостого, глохнит, снимаю клему 1-2 мин. подождал ,поставил клему завел и все нормально, (работает и 5 и 50 мин.) бывает когбудто дитанирует, взрывы в выхлопную, ( на повышенных холостых), бывает завел а она и еще типа "троит" с каждым разом завадя двигатель не знаю чего ожидать, честно говоря уже устал клему снимать и ставить. живу в маленьком городе спецов нету, гнать в большей город не рескую . (чего от нее ожидать не знаю).

Ремонт автомобиля Dodge Caravan (Додж Караван) своими руками

В Москве встречаются следующие модификации минивэна, основное отличие которых заключается в объеме двигателя и разновидности привода (полный или передний):

  • с 2,5-литровым бензиновым двигателем;
  • с дизельным агрегатом объемом 2,5 л;
  • 3,0-литровый бензиновый;
  • бензиновый 3,3-литровый движок.

Мастера, работающие в нашем автосервисе Dodge Caravan, на протяжении многих лет усовершенствуют свои навыки, поэтому для них не существует таких видов неисправностей американского автомобиля, которые они не смогли бы качественно устранить. Они компетентны во всевозможных вопросах – от замены комплектующих до исправления неполадок в коробке передач и двигателе.

Чаще всего к нам обращаются с проблемами в ходовой части, к чему приводит несвоевременное обслуживание Dodge Caravan. При эксплуатации автомобиля в этом городе ТО должно проводиться регулярно и обязательно квалифицированными специалистами, так как постороннее вмешательство может привести к нарушению правильного функционирования важных механизмов.

Также случаются поломки в электронике, топливной системе, рулевом управлении. Все эти неисправности нам известны, в этом случае будет достаточно выполнить недорогой ремонт Додж Караван, что не займет много времени. Мы за много лет работы с американскими авто сталкивались с проблемами посерьезней этих и всегда находили конструктивное решение.

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

EDZ l4

Бензиновый двигатель объемом 2.4 л выдает 152 л. с. мощности, расходует около 16 л топлива на 100 км в городском режиме. Выпускается с 1994 года, поэтому конструкция ДВС достаточно устаревшая. Основу составляет тонкостенный блок из чугуна, сама же ГБЦ изготовлена из алюминия и достаточно компактна. Как и в случае с Митсубиси 4G63B, она 16-клапанная, двухвальная. Блок состоит из двух частей, между которыми зажат коленвал. Такое решение положительно сказалось на жесткости блока, но существенно повысило его вес.

В EDZ применяются и чугунные балансирные валы. Привод распредвалов реализован в виде зубчатого ремня. Помимо Dodge Caravan, ДВС устанавливался на Chrysler Voyager, PT Cruiser, Jeep Wrangler, Liberty (можно использовать для перелинковки на указанные модели).

Мотора объемом 2,4 л маловато для динамичной езды на минивэне таких размеров. Он требует грамотного обслуживания. Например, каждые 100 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ, а в сложных эксплуатационных условиях, при высоких нагрузках межсервисный интервал приходится сокращать до 60 тыс. км. Двигатель склонен к перегреву. Чтобы его избежать, следует профилактически менять антифриз и отслеживать работу системы охлаждения.

Ресурс двигателя EDZ достигает 350 тыс. км. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы Додж Караван 2.4, числятся:

  • Закоксовывание маслосъемных колец.
  • Протечки сальников.
  • Износ шатунно-поршневой группы.
  • Повышенная шумность из-за растянутой цепи балансировочных валов.
  • Выход из строя термостата и помпы.

Объем масла в моторе 2.4 составляет 4,7 л. Поэтому для его безразборного ремонта оптимально подойдет RVS Master Engine Ga6. Присадка образует на изношенных рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, упрочняет узлы трения, снижает расход масла и топлива, количество шумов, вибраций, нормализует компрессию, упрощает пуск в зимнее время года.

Когда вы приобретаете подержанный Додж Караван и не уверены в качестве его обслуживания предыдущим владельцем, рекомендуем сразу же заменить все расходники, в том числе ремень ГРМ. Плюс желательно промыть топливную систему. Для этих целей подойдет RVS Master Injector Cleans Ic. Состав снимет отложения и налет с поверхностей топливного тракта, удалит продукты окисления, нагар с форсунок, плюс очистит верхнее компрессионное кольцо.

ИНТЕРЕСНО: двигатель EDZ l4 применяется заводом ГАЗ для Волги, но в него был внесен ряд изменений, что заметно снизило уровень надежности.

Додж Караван 3.0 в России встречается реже, чем версии на 2.4, 3.3, 3.8 л. Это широко известный японский двигатель V6 от Митсубиси, который разработан еще в далеком 1986 году. В основе блока цилиндров лежит чугунный сплав, а ГБЦ изготовлена из алюминия. Оснащается набором гидрокомпенсаторов. Мощность колеблется от 141 до 195 лошадиных сил, так как в разные годы конструкция ГБЦ отличалась. Расход Додж Караван 3.0 в смешанном цикле составляет около 14 л бензина на 100 км пути.

Ориентировочный ресурс 6G72 составляет 400 тыс. км. Несмотря на надежность, у двигателя 3.0 л есть характерные проблемы:

  • Повышенный расход масла, который связан с необходимостью замены маслосъемных колец, колпачков.
  • Повышенная шумность ДВС, что зачастую связано с износом гидрокомпенсаторов. В критических ситуациях возможен проворот шатунных вкладышей, из-за чего потребуется капитальный ремонт.
  • Плавающие обороты. Причиной служит загрязнение дроссельной заслонки либо выход из строя регулятора холостого хода.

Для продления ресурса и нормализации рабочих характеристик бензинового двигателя 6G72 подойдет RVS Master Engine Ga6.

Под капотом Додж Караван 3.3 находится V-образный шестицилиндровый мотор, мощность которого, в зависимости от компоновки, колеблется от 150 до 175 л. с. Расход топлива в смешанном цикле варьируется от 11 до 14 л на 100 км пути. Двигатель EGA применялся для третьего, четвертого и пятого поколений Додж Караван. Конструкция состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. С момента старта производства в начале 90-х этот ДВС подвергся масштабным модернизациям. Неоднократно внедрялись изменения в ГБЦ, клапанный механизм, кулачковый привод, коромысла.

Главная претензия к EGA – повышенная шумность. Стуки могут возникать по разным причинам. Например, шумит клапанный механизм, что спровоцировано увеличением зазора между клапанами и штангами толкателей. Но иногда причины куда банальней: установка масляного фильтра без противодренажного канала, износ масляного насоса или шатунных подшипников, низкий уровень масла. Если при работе ДВС раздается не стук, а скрип, нужно обратить внимание на поликлиновый ремень. Возможен, он износился, сместился либо загрязнился.

Если вам нужно продлить ресурс EGA на 70–120 тыс. км, оптимально подойдет присадка для безразборного ремонта RVS Master Engine Ga4. Она образует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики с низким коэффициентом трения – от 0,003 до 0,007, что поспособствует снижению локальных температур. Благодаря микропористой структуре этого слоя масляная пленка будет лучше удерживаться на поверхности, защищая сопряженные пары трения.

Шестицилиндровый мотор объемом 3,8 л вмещает 4 л масла и выдает 218 л. с. мощности. Его крутящий момент достигает 332 Н·м. Расход топлива в городском цикле составляет 13,8 л на 100 км пути. Мотор построен на базе чугунного блока цилиндров с алюминиевой ГБЦ, оснащается цепным приводом ГРМ. Такое решение заметно повысило уровень надежности, по уровню энерговооруженности он заметно превосходит двигатели на 2.4 и 3.3 л. Хотя типичные проблемы силового агрегата остались теми же, что и у EGA. Плюс двигатель боится перегрева, который чреват короблением алюминиевой ГБЦ.

Объем масла в смазочной системе EGH такой же, как в EGA. Поэтому для безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Engine Ga4.

Коробка Додж Караван

Коробка Додж Караван

Трехступенчатая АКПП с 80-х годов в течение почти 20 лет устанавливалась на переднеприводный Dodge Caravan. Гидравлическая трансмиссия имеет высокий уровень надежности, оснащается одним соленоидом, встроена блокировка гидротрансформатора. Ресурс АКПП А670 колеблется в пределах 200–300 тыс. км.

Автоматическая коробка А670 плохо переносит буксование в снегу в связи с особенностями смазочной системы дифференциала. В холодное время года возможно повреждение корпуса, прихватывание сателлита с пальцем дифференциала, поломки фиксирующего шплинта. Реже случаются повреждения гидротрансформатора из-за поломки демпферных пружин.

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с системой электронного управления примечательна тем, что в её конструкции нет тормозных лент и обгонных муфт. Группа электромагнитных клапанов помещена в единый блок, который вынесен за пределы трансмиссии, что повышает надежность гидроблока. Ресурс АКПП 41TE варьируется в пределах 300 тыс. км. Но при повышенных нагрузках возможен её преждевременный выход из строя. Чаще всего случаются проблемы с износом шлицевых соединений и самих шлицов, выход из строя демпферных пружин, осыпание фрикционов блокировки. Для продления ресурса автоматической трансмиссии масло необходимо менять каждые 25–50 тыс. км.

Шестиступенчатая АКПП построена на базе четырехступенчатой 41 TE. Применяется для Додж Гранд Караван с объемом двигателя до 4 л. Благодаря простоте конструкции 62TE вполне надежна. Главное – своевременно менять масло, комплекты прокладок и сальников, фильтры, профилактически чистить гидроблок. Основные проблемы, с которыми может столкнуться владелец Додж Караван, это вибрации, необходимость замены блока соленоидов, датчика оборотов.

Для безразборного ремонта всех упомянутых выше АКПП подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка способна компенсировать износ, имеющийся на рабочих поверхностях трения, и нормализовать работу трансмиссии, плавность переключений.

Цены на ремонт Dodge Caravan

Своевременный ремонт минивэна

В первую очередь мы советуем выполнить диагностику авто, которая позволит обнаружить чрезмерно изношенные детали и выполнить недорогой ремонт Додж Караван. Если замену дефектных элементов проигнорировать, в будущем это грозит выходом из строя более важных механизмов и финансовые затраты возрастут во много раз. Помимо экономии денежных средств вы еще и время сбережете.

Диагностика и ремонт Dodge Caravan должны выполняться последовательно потому, что некоторые детали могут быть уже выработанными, а определить это без специальных приборов просто невозможно.

Ремонт порогов Додж Караван – оживляем старину

    Ремонт порогов Додж Караван порой единственный способ избавиться от дыр в салоне, из-за которых по ногам ходят сквозняки. Главное вовремя начать и не допускать состояния, когда уже не за что поднять автомобиль, а коррозия поползла по всему кузову.

Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

Сама по себе процедура не из бюджетных, особенно на фоне стоимости автомобиля на вторичном рынке, но владельцу «повезло», его банкет оплачивает страховая. Суммы как раз хватает убрать повреждения из протокола и пороги бонусом.

От удара пострадал передний левый амортизатор

От удара пострадал передний левый амортизатор

Работать приходится «на колёсах», на лапы машину не поставишь, поэтому заезжаем на четыре стойки, снимаем задние колёса и вывешиваем заднюю ось траверсой, не забыв поставить под переднюю упоры.

Вывешиваем заднюю ось на траверсе

Вывешиваем заднюю ось на траверсе

В качестве материала выступает готовый лист оцинковки толщиной 1,5 миллиметра.

Вот из этого будем делать пороги на Караван

Вот из этого будем делать пороги на Караван

Сначала нужно убрать всю ржавчину, оценить масштаб повреждений, после чего заняться раскроем.

Режем, варим, шлифуем

Режем, варим, шлифуем

Если сами пороги это по сути работа с прямыми линиями, то возле колёсных арок начинается творчество.

Не всегда есть к чему нормально привариться

Не всегда есть к чему нормально привариться

Шлифуем все сварные швы, чтобы они были заподлицо с основным слоем металла.

Шлифуем сварные швы

Шлифуем сварные швы

Проверяем полученный результат

Оцениваем масштаб проделанных работ

Оцениваем масштаб проделанных работ

Проще сразу переделать, чем потом получить недовольного клиента, который приедет с коррозией под свежим слоем краски.

Ремонт порогов Додж Караван перемещается в кузовной цех

Отдаём автомобиль в кузовной цех, где пороги дополнительно обрабатывают, шпаклюют и красят. На заключительном этапе обязательно нужно покрыть пороги антикором, в том числе внутри. Подобный ремонт будет служить долго только если машина не в запущенном состоянии. Порой масштабы повреждений настолько большие, что коррозия вернётся в лучшем случае через пару-тройку лет, в худшем – через год-другой.

Немного плавают обороты

Для начала поищите дырочку в патрубках начиная от воздушного фильтра до дроссельной заслонки.

И профиль заполните.

  • Прохожий это нравится

Был - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2008 г.в. 6-Spd Auto Getrag MPS6 Transmission

Периодически попадает в руки - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2014 г.в. 62TE AWD Transmission

  • Реальное имя: Дмитрий
  • Город Narva Estonia

Fiat Freemont 2,0 Diesel AWD 125kW

Нужно не климат отключить, а целиком обдув. Сколько раз уже было:

– Режим обдува куда стоит?

В ряде случаев кондиционер способен включаться самостоятельно даже в тех режимах, где его отродясь быть не должно. Недавно был 2.7 (человек присутствует на форуме), у которого в режиме "ноги" кондей отрабатывал, что на моторе выглядело как периодические вибрации-толчки-удары, словно выпадает полтакта на одном из горшков.

  • Прохожий это нравится
  • Реальное имя: Юрий
  • Город Калининград

У меня зимой также в положении "лицо" не раз включался, а понял я это из того, что мало фреона в системе, и было шипение каждый раз во время его включения. С чем это связано, даже не знаю.

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

"Стекло" и "стекло-ноги" – штатные режимы, в которых компрессор работает в фоне, но "снежинка" на экране/кнопке отсутствует, что вводит пользователей в заблуждение. Памятую недавние события, поиск любых вибраций начинается с выключения обдува целиком.

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Подольск
Про чистые "ноги" где то мелькало что включает кондей, типа для просушки ковриков от влаги.
  • Реальное имя: Юрий
  • Город Калининград

Есть такое дело, было и такое, как в принципе и с вариантом "лицо", поэтому какой то полной закономерности от работы "стекло" и "стекло-ноги" здесь нет, всё работает по не совсем понятному алгоритму, заложенному в управление.

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

  • Реальное имя: Рома
  • Город Минск

Когда переводишь из режима "стекло-ноги" в "ноги", то по моим наблюдениям кондиционер продолжает работать, а снежинка не загорается. Включишь его, потом выключишь - вот тогда больше не включается.

Был - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2008 г.в. 6-Spd Auto Getrag MPS6 Transmission

Периодически попадает в руки - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2014 г.в. 62TE AWD Transmission

  • Город Москва-Белгород

У меня не продолжает при переходе в ноги. Сегодня пробовал. Остывает медленно, да, но кондер не включается.

Плавают обороты на ХХ, большой расход топлива

Таки здравствуйте. Есть проблема с которой не могу совладать. Когда на холодную завожу машину обороты на ХХ плавают от 1300 до 1500, если газануть то стоят на 1800, на драйве положенных 800-900, в движении на холодную также в пределах 1300-1500 плавают, если педальку газа не давить. На горячую на ХХ обороты стоят 1800, 1900, в лучшем случае 1500, а порой тоже плавают. Расход бешеный, 18 литров на сотку, трындец просто(
Покурив форум появились подозрения, что это то ли Лямбда-зонд, то ли MAP-Sensor. Посмотрел показания через ELM327, вроде в норме, особо в них не понимаю (фото прилагаю). Может кто сталкивался с такой же проблемой, наставьте на путь истинный.
http://se.uploads.ru/t/Jt0Za.jpg

http://se.uploads.ru/t/vxtkE.jpg

Отредактировано -PS- (27.02.2015 13:54)

Лямбда же вроде должна ровную синусоиду давать?!

Лямбда же вроде должна ровную синусоиду давать?!

Если ровную, то получается обе Лямбды наипнулись?(

-PS-, какая то у тебя не ровная синусоида.
Пойдем по шагам:
1)Свечи как?
2)Форсунки?
3)Датчик ХХ, в каком он состоянии? Сними его проверь фишку, промой его (у меня завышались обороты до 1100) промыл его, стало все ок, помыть можно или соляркой или карбклиннером. Забился грязью. Стоит он слевой стороны короба фильтра воздухана
4)Лямбда, ее наверняка не меняли? Смотрел на свою, ценник на нее 7к был. По этому купил Вазовский (универсальный от бош), который дешевле их два вида, отрезал от старого фишку и припаял ее к новому - работает, как и должно (хотя говорят не всем везет)
5) Ну забитый катализатор на столько много расхода не будет прибавлять

-PS-, забей на вторую лямбду, от нее особо проблем нет кроме горящего чека. Должна быть нормальная ровная синусоида

1) Свечи новые, иридиевые. Провода к ним тоже новые.
2) Форсунки вроде норм.
3) Датчик ХХ не смотрел, сегодня попробую помыть.
4) Я лямбду не менял, до меня тоже сомневаюсь, что меняли. А номер детали, универсальной Вазовской, не знаешь?
Чек по второй Лямбде не горит, значит тем более можно на неё забить)

-PS-, поищу номер лямбды

Спасибо!)
А где она собственно стоит, эта первая Лямбда?

-PS-, лучше ставить паспортные чемпиионы в качестве свечей. И менять чаще. Но это так, лирическое отступление.

Спасибо!)
А где она собственно стоит, эта первая Лямбда?

Стоит она на выпускном коллекторе. Если точнее, то смотришь на двигателеь, с задней стороны за двигателем, на трубе будет торчать лямбда и от нее отходит 4 проводка с фишкой

huskar94, спасибо за инфу!

Отредактировано -PS- (27.02.2015 12:13)

-PS-, не могу вспомнить, поискал в нете, кажется вот такой: Bosch 0 258 005 133, но не уверен
Их 2 вида, один дороже, один дешевле, я взял тот что дешевле.

Отредактировано huskar94 (27.02.2015 12:15)

huskar94, будем искать.

Прошу прощения за оффтоп.
-PS-, подскажи что за программа у тебя для диагностики? Стоит на компе как я понял? Что за адаптер? Вроде соединение по блютусу.

Bulich, ELM327 ПО ScanMaster
Можно и по вай фай и по блютузу, в зависимости от адаптера

Отредактировано huskar94 (27.02.2015 13:48)

Прошу прощения за оффтоп.
-PS-, подскажи что за программа у тебя для диагностики? Стоит на компе как я понял? Что за адаптер? Вроде соединение по блютусу.

Адаптер Mini ELM327 Bluetooth (есть и которые по Wi-Fi работают). Работает по блютузу с любыми прогами для ELM327, как на компе, так и на телефоне. На компе я использую "ScanMaster" (из всех прог мне больше всего понравился), если подключаюсь с телефона, то использую "Torque Pro".

Отредактировано -PS- (27.02.2015 13:57)

Тоже расход большой(

Заказал новую Лямбду, завтра должна придти. Поставлю и отпишусь как оно стало.

Bulich, ELM327 ПО ScanMaster
Можно и по вай фай и по блютузу, в зависимости от адаптера

Отредактировано huskar94 (27.02.2015 13:48)

Адаптер Mini ELM327 Bluetooth (есть и которые по Wi-Fi работают). Работает по блютузу с любыми прогами для ELM327, как на компе, так и на телефоне. На компе я использую "ScanMaster" (из всех прог мне больше всего понравился), если подключаюсь с телефона, то использую "Torque Pro".

Отредактировано -PS- (27.02.2015 13:57)

Понял, спасибо.
Мне дали погонять ELM327 блютуз, ни айфон ни ноут его не видят:(. С айфоном то еще понятно, там блютуз кривой, а с ноутом что не так не пойму.

Понял, спасибо.
Мне дали погонять ELM327 блютуз, ни айфон ни ноут его не видят:(. С айфоном то еще понятно, там блютуз кривой, а с ноутом что не так не пойму.

Сопряжение с адаптером сделал? Код: 1234. Или прям вообще-вообще не видят?

Додж караван плавают обороты

Здравствуйте!
Пожалуйста, помогите советом.
У меня Додж-Караван 2000 г. 2,4 литра, пробег 32 тысячи миль, приобрел его в конце июня 2003 г.
1. Вскоре, через несколько дней после установки сигнализации, загорелся индикатор неисправности в электрике. По компьютеру проверили - цепь бензонасоса.
Сигнализаторщики говорят, что цепь бензонасоса не трогали.
2. Машина очень много кушает.
По паспорту у неё на трассе 8,4 литра на сотню, а у меня в лучшем случае получается 12,5 литра.
В городе положено 11,5, а у меня, думаю, все 15 выйдет, а то и 17 литров.
ГЛАВНОЕ:
3. Месяц назад, когда я долго плелся в хвосте длинной колонны на шоссе, появился неприятный дефект.
Я тогда двигался 50 -60 км/ч почти всё время накатом под горку и лишь иногда чуть чуть добавлял газ.
Минут через 15 такой езды при очередном добавлении газа миашину стало чуть потряхивать(подтраивать). Но при более сильном увеличении газа перебои сразу пропадали.
Я грешил на то, что где-то что-то намокло в электрике(за пол часа до этого я ехал под очень сильным дождём на большой скорости).
Дефект на следующий день не прошел.
Этот глюк мотает мне нервы уже месяц.
Он проявляется только при резком трогании с места.
Однако, на холодную, в течение первых 20-30 секунд работы двигателя, если завести и сразу поехать, как ни странно, дефект не наблюдается (кстати, обычно именно в этот момент и загорается указанный в п.1 индикатор, если его память предварительно очистить).
На горячую и под нагрузкой, нужно очень медленно трогаться, иначе машина тухнет и как в стену утыкается. Сначала нужно поехать на очень малом газу. Разогнавшись до 15-20км/ч можно давить педаль в пол и машина выстреливает как ракета без всяких перебоев.
Перебои возникают только при переходе от троганья сразу на большие обороты.
Газуя на холостых оборотах дефект не проявляется.
Если ехать по трассе и на 80 км \ч дать педаль в пол, то включается кик-даун и машина развивает реальное ускорение без перебоев.
Когда идешь по трассе от 80 и быстрее дефекта нет вообще.
Собираюсь в сервис в это воскресенье и намерен:
=проверить давление бензонасоса в динамике, поездить, посмотреть показания подключенного манометра;
=посмотреть, проверить провода и свечи;
=проверить герметичность всех воздухоприемных частей;
=датчик кислорода, вроде, нормальный, попрошу посмотреть на его показания, если это возможно, не просто газуя на холостых, а ещё и в движении, когда проявляется дефект;
=спрошу проверить датчик расхода воздуха;

Додж караван плавают обороты

Добрый день, друзья!

Ситуация - двигатель крайслер - 2006 г.в. пробег 85 000.

последний месяц держит высокие обороты холостого хода - от 850 до 1000. это если просто стоять и никуда не ехать..

если в движении, например с 3000 уйти на нейтраль, переключаясь напр. на 4-ю передачу, то обороты падают до 1500 и ниже не опускаются в течении 20-30 секунд как минимум. потом опускаются до 1000.

ездил к нашим Клубным признанным мастерам ремонта - ничего не нашли. - все соединения проводов, все колодки, все реле - все чисто, везде хороший контакт.

мне порекомендовали Зенит-Авто на Авиамоторной - Диагност Володя - типа супер все будет - Сегодня ездил туда. Действительно - мастер - супер - и внимательный и ответственный - все понравилось.

за 2 часа осмотра выявилось: что все датчики -все свечи, все провода - всё в полном порядке - подсоса воздуха - нет, заедания тросика газа - нет. лишних шумов нет, двигатель работает стабильно, ровно, гладко..

При подключении двигателя к компу - всё в полном порядке - есть полный отклик двигателя на манипуляции мастера.

с горя сделал промывку форсунок - 35 минут гоняли спец.жидкость.. двигатель стал работать жестче, но резвее, но опять таки на высоких оборотах.
Причину повышенных оборотов не нашли. куда копать дальше- не сказали, я так и уехал от туда с ревущим двигателем..

Друзья, подскажите, что делать дальше.
Спасибо.

промой дроссель
мыл дважды - не помогает,

Начни с простого, промой дроссель
и попробовать его опустить.
У меня после промывки такая же беда была, повышенные холостые, отпустил винтик, упор заслонки, беда прошла.

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
а где это?
в клапанной крышке, вкручен штуцер, от него идет шланг на ресивер.
в мануале написано, должен продуваться только в одну сторону.

а где это?
Справа, если лицом к мотору, в клапанной крышке вкручен этот клапан, на нём шланг резиновый, он, этот клапан, ограничивает поток воздуха под клапанной крышкой, выкрути его, в одну сторону он должен продувать легко, в другую с трудом.

Добавлено через 47 секунд
и попробовать его опустить.
Это если он раньше был подкручен.

промывки такая же беда была, повышенные холостые, отпустил винтик, упор заслонки, беда прошла.
винтик вкручен. датчик положения дроссельной заслонки показывает 0% в закрытом положении.
тут уж некуда винтик крутить ))

в клапанной крышке, вкручен штуцер, от него идет шланг на ресивер.
в мануале написано, должен продуваться только в одну сторону.

Справа, если лицом к мотору, в клапанной крышке вкручен этот клапан, на нём шланг резиновый, он, этот клапан, ограничивает поток воздуха под клапанной крышкой, выкрути его, в одну сторону он должен продувать легко, в другую с трудом.

Понял о чем речь -конечно его знаю, только я не думал, что это клапан. думал, просто штуцер. Завтра выкручу и посмотрю на него. Спасибо!!

Вполне мог крякнуть РДВ У меня из за него тоже были повышенные обороты Клапан завис Ошибок БК не выдавал Заменил и все ОК
попробую поменять, если найду на что менять..

но мне уже мастера сказали, что с всеми датчиками всё хорошо. сегодня его выкручивали, промыли, поставили обратно. ничего не поменялось..

Высокие обороты на Крайслере это лишний воздух после дросселя, искать не герметичность.
Клапан вентиляции картера просто так не посмотришь, это хитрая вещь, регулирующая проток воздуха, ресурс у него считается ограниченным, вроде 48 т.км., вполне может быть из-за него, у меня даже новый давал повышение оборотов, не перекрывая поток воздуха на холостых.

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
все было очень хорошо несколько месяцев.
Регулятор в Мотороле учитывает температуры, может из-за того что на улице потеплело, вот и пытается теперь увеличить напряжение.

попробую поменять, если найду на что менять..

но мне уже мастера сказали, что с всеми датчиками всё хорошо. сегодня его выкручивали, промыли, поставили обратно. ничего не поменялось..

РДВ на глаз не определишь Если есть БК то на не заведенном двигателе и при включенном зажигании должно быть 75 шагов если больше то это он

При перегазовке обороты тоже медленно падают при лишнем воздухе.

А может и не накрылся регулятор в ЭБУ? Может все дело в плохом контакте и ЭБУ просто не видит напряжение в сети.

мыл дважды - не помогает,


Именно потому что мыл оттого такой и эффект - у меня после промывки было тоже самое (я мыл не только дроссель но и систему холостого хода) - весь автосервис аж озадачился - движка на холодную после завода упорно держала обороты где-то в районе 2000 и только минут через 5 опускала до 1000 - 900.
На прогретом при нажатии на газ картина повторялась - при сбросе газа обороты падали до 1500 и только через секунд 30 медленно сползали к 900-800.

Если честно я так намучился с постоянными заглоханиями на перекрестках при сбросе газа, при повороте руля и нагрузке на ГУР, с грязным датчиком холостого хода, что я даже был рад что машина не сразу скидывает обороты - все-таки несмотря на свою мощь Крайслер както неадекватно реагирует на нагрузки ГУР - а тут наоборот обороты с запасом - полюбому не заглохнет в повороте.

Потихоньку (очевидно по мере загрязнения помытого дросселя и системы холостого хода ) ситуация с повышенными оборотами сошла на нет - сейчас уже год почти прошел - - никаких повышенных оборотов уже давно нет - скорее наоборот движку стало клонить в сон - и обороты при сбросе стали падать до 600 - 700 - верный признак того что еще через пару месяцев по любому поеду на новую промывку холостого хода - к сожалению из за недоработок производителя для нас Крайслероводов это стало обязательной ежегодной процедурой ( а вот у моего ЗМЗ 406 с 2002г никто никакой дроссель ни холостой ход не мыл - и все в норме до сих пор)

Так что мой совет - не усердствуй без надобности с мойкой дросселя и холостого хода - погоняй полмесяца - и все станет в норму :)

Кроме того ЭБУ в наших движках (если у меня верная информация) обучается - и вводя алгоритмы коррекций ЭБУ также поэтапно стабилизирует двигатель.

производилась ли перед появлением этой проблемы мойка дросселя?
нет. мойка производилась существенно позже появления проблемы именно в надежде устранить её. но не помогло.

погоняй полмесяца - и все станет в норму
гоняю уже месяц и все хуже и хуже становится.

выкрутил и проверил сегодня клапан вентиляции картера - работает отлично! продувается только в одну сторону. в другую вообще не продувается. - это просто обычный обратный клапан как оказалось. как в сантехнике. а я то думал. )))

Снял трубку с впускного - обороты сразу до небес вырастают.. но если трубку заткнуть - полностью - обороты снижаются только на 50-70 единиц.. т.е. было 1000 - сдернул трубку - заткнул её полностью - стало 930. меньше не падает.

при полной нагрузке - включен весь свет, кондей, работающий гур, и печка - обороты падают до 800.. не меньше. стоит все выключить - обратно на 1000 возвращаются.

пролил весь двигатель Вд-40 - подсосов воздуха не нашел.

Надо еще адсорбер посмотреть. м.б. там тоже какая то засада есть. не знаю..

это просто обычный обратный клапан как оказалось. как в сантехнике. а я то думал. )))
Не угадал, в одну сторону он закрывает, а в другую регулирует проток через себя в зависимости от разряжения. Вот если он не может при большом разряжении ограничить, то будет идти лишний воздух. Холостой ход это большое разряжение во впускном.

По правильному он называется клапан PCV (http://autodata.ru/st/09_pcv/pcv.htm)

Я кстати обратил внимание что когда скидываешь газ и жмешь на тормоз обороты падают ниже - чем если просто скидываешь газ без тормоза - видимо усилитель тормоза создает серьезное разряжение.

Но если бы у него был подсос через тормоза - то усиление тормоза пропало бы и шипение было бы .

кстати почему никто не задумывается о банальной поломке системы ХХ ?

А может подсос с вакуумного усилителя тормозов?
завтра проверю эту версию. Кажется именно тут собака порылась.

Сегодня в полете отказал ВУТ.. педаль каменная. если все таки удается её нажать и остановиться, то она там и остается. что б поехать дальше надо педаль носком ботинка выковыривать наверх)))), но самое главное - обороты еще выросли теперь 1600-1800 держатся.. т.е. прямая связь с ВУТом кажется есть..
завтра буду менять его..

А что все таки с адсорбером и вентиляцией картера.
внешних повреждений нет, снаружи все проливалось - воздуха нет..

вентиляция картера - трубка целая всё герметично.. клапан продувается только в одну сторону.


Если не найдется лишний воздух, то придется смотреть зарядку.
да.. вероятно так и есть. уже ищу мотороллу. но покупать новую за 17 и б/у за 8 ради эксперимента, это расточительно слишком. надо взять на 5 минут заведомо исправный блок с такой же машины. вот только где его взять.

Сними шланг и заткни кусочком шланга с болтиком.

на круглой клемме это проовода массы прикручиваются там же под впускным колектором

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
прикручивается рядом с массовым толстым проводом от акумулятора

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
прикрутишь провода и всё должно заработать

Добавлено через 3 минуты 31 секунду
посмотри на подсос воздуха, возможно где то воздух сосёт шланг вакумника, вакумник, трубку с абсорбера, трубку вентиляции картерных газов,

Добавлено через 5 минут 9 секунд
на этой клемме Массы контроллера прикрути её и должно быть нормально

смотри Массы контроллера крепятся двумя – тремя сантиметрами выше, болтом крепящим кронштейн крепления масляного щупа. Болт М8, ключ 13.

Спасибо за совет! Все прикрутил и заработала диагностика. А обороты были завышены, как вы и сказали изза лопнувшего шланга адсорбера.
Теперь не могу понять с диагностикой. ДПРВ отключен физически, а ошибок никаких нет. Как так, не пойму

если отключен то мозги при вкл. зажигания (скажем так при опросе датчиков) просто не будут датчик учитывать будет дольше крутить стартер при запуске двс, изменится впрыск на попарно паралельный, и ошибок не будет, а вот если какой то обрыв провода или плохой контакт или неправильные показания датчика (то есть датчик либо умирает или умер) будет ошибка
Да, было такое-крутил стартером раза в два дольше. поменял сегодня всю проводку на двигателе. То еще занятие скажу я Вам. расход почему-то 1,8 л/ч на ХХ, а при тормозе двигателем, диагностика говорит open loop sys fail и расход на 0 л/ч не падает. Ну это не в этой теме.

До 2500 крутаните мотор, может появится.
Да, появилась эта ошибка в итоге. до отсечки дать пришлось.

а по подробней а то последних слов смысл не понятен


пидальку по держишь подавишь вроде появляется но оч долго глохнет сразу

Именно потому что мыл оттого такой и эффект - у меня после промывки было тоже самое (я мыл не только дроссель но и систему холостого хода) - весь автосервис аж озадачился - движка на холодную после завода упорно держала обороты где-то в районе 2000 и только минут через 5 опускала до 1000 - 900.
На прогретом при нажатии на газ картина повторялась - при сбросе газа обороты падали до 1500 и только через секунд 30 медленно сползали к 900-800.

Если честно я так намучился с постоянными заглоханиями на перекрестках при сбросе газа, при повороте руля и нагрузке на ГУР, с грязным датчиком холостого хода, что я даже был рад что машина не сразу скидывает обороты - все-таки несмотря на свою мощь Крайслер както неадекватно реагирует на нагрузки ГУР - а тут наоборот обороты с запасом - полюбому не заглохнет в повороте.

Потихоньку (очевидно по мере загрязнения помытого дросселя и системы холостого хода ) ситуация с повышенными оборотами сошла на нет - сейчас уже год почти прошел - - никаких повышенных оборотов уже давно нет - скорее наоборот движку стало клонить в сон - и обороты при сбросе стали падать до 600 - 700 - верный признак того что еще через пару месяцев по любому поеду на новую промывку холостого хода - к сожалению из за недоработок производителя для нас Крайслероводов это стало обязательной ежегодной процедурой ( а вот у моего ЗМЗ 406 с 2002г никто никакой дроссель ни холостой ход не мыл - и все в норме до сих пор)

Так что мой совет - не усердствуй без надобности с мойкой дросселя и холостого хода - погоняй полмесяца - и все станет в норму :)

Кроме того ЭБУ в наших движках (если у меня верная информация) обучается - и вводя алгоритмы коррекций ЭБУ также поэтапно стабилизирует двигатель.

Прочитал Ваш пост на другом форуме про 3102 с крайслером. Тоже была проблема с ХХ при нагрузке ГУР и движении назад..иногда глох, обороты падали.
Полез помыть дроссель, весь был чернющий, РХХ тоже весь в саже. Почистил, промыл. Собрал. Прокладка на впускном плотно прижала, прошлый владелец, зачем-то намазал тонким слоем герметика, который выдавило..
Мотор стал работать ровнее с чистым дросселем. Поехал домой с дачи по трассе, при подъезде к пробкам обороты стали на ХХ подниматься до 2-2.5 тыс. Газанешь, постоишь в норму приходят.

Читайте также: