Додж караван жрет масло

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

"Разборка" Dodge Caravan: "вечные" моторы и гнилые пороги

В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения - и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют - как обстоят дела с их надежностью теперь?

История модели


Chrysler Voyager и Dodge Caravan - "близнецы-братья". Разница только в отделке, оснащении, стоимости - Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда - большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.


Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.


Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у "европейцев" с 2000 г.в. светят значительно лучше - "американцы" практически "слепые". Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.


Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.


Другие слабые места - задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.


Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.


Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим "автомат".


С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше - проблема исчезла.


Базовым мотором для "коротких" модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая "шестерка" мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.


Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда - вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин - это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.


Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы - долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но "паровозная" тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус - долговечный цепной привод ГРМ.

Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.


2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию "капризного", "ненадежного" и "дорогого" в ремонте. Чего стоил "конструктив" с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми "капризами".


Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.


По словам специалистов "автоматы" надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), - горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

Но все эти проблемы с "автоматом" по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

Ходовая


Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади - балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным "расходником" являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.


Заметим, что ходимость деталей - это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.


Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь "колдуну" под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

Слово специалисту


Артур Мартиросьян, СТО "Интер-Хофманн-Авто":

"Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, - это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.


Я бы искал версию с бензиновым V6 на "автомате": двигатель практически "вечный", коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема - состояние кузова: лицевые панели ржавеют".

Пульс цен


Наш вердикт

"Прожорливость" бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция - ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по "американцам", знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, - только так вы избежите "моторных" проблем.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО "Интер-Хофманн-Авто" за помощь в подготовке материала

Додж Караван 2005 — отзыв владельца


Салют. Отзыв будет посвящен одному из самых многотиражных автомобилей класса минивэн Додж Караван, в 2003 сошёл с конвейера 10-миллионный по счёту Dodge Caravan. (для справки больше произведено только Фольксвагенов Т, по причине более раннего пуска серии)

Как мы познакомились: 21 сентября 2013 года этот парень перешел мне дорогу и поверг в раздумья, что он мне нужен. Кстати сам примерно полгода поглядывал на бусики типа Toyota Noah, но денег хватало только на 2000 год. А тут «бац» и предложение по цене и машина и хозяин, которого я убедил, что именно мне он должен продать караван. Все как в руку легло, за пару дней я окончательно уговорил семью, что в преддверии пополнения нам нужен большой автомобиль, да и по работе я часто вожу габаритные вещи. Машину купил и начал радоваться, кстати не перестаю и по сей день.

О машине: Dodge Caravan SE 2005 с максимальным электропакетом для двигателя 2,4, 4ст акпп, передний привод, ввезен в РФ в 2008 на одометре 118000 миль, бог знает сколько было в Америке, да и ладно. Два комплекта колес. Позже поставил на место запаски баллон с газом на 65 литров, что сильно скрасило картину обладания караваном.

Эмоции: До меня на нем ездил очень хороший человек, с которым на почве караванолюбви и прочих мужских радостей сдружились, кстати оказалось, что живем в соседних домах. А еще иметь в Нижнем Новгороде красный караван это всегда видеть открытую ладонь приветствия от каравановодов, у меня даже появился знакомый на сером караване, который в одно время со мной на работу ездит, мы постоянно бибикаем друг другу. Помню было такое когда много лет назад владел Ниссан Вингрод, чувство компании от собратьев по машине постоянно ободряло на дороге.

Вместительность: внешне караван не кажется таки громоздким как Транспортер или Ниссан Серена (не в коем случае не хочу обидеть никого), но однажды, предварительно вынув сиденья второго и третьего ряда, мы перевезли на нем все декорации и звук от большого уличного спектакля, сам обалдел. Большая детская коляска при отсутствии второго или третьего ряда влезает в караван собранном состоянии, что вообще меня первые пять месяцев ее(коляски )использования очень радовало. Хотя важно отметить, что при наличии всех сидений в салоне багажник каравана меньше чем в гранд караване)

Расход: сам искал эти данные поэтому пишу развернуто. Я живу в городе миллионнике с конкретными пробками, когда 5 км едешь 40 минут и более.
Лето: пробки от 17 литров бензина от 20 газа, выходной от 15 бензина, от 18 газа
Зима: пробки от 20 бензин , от 23 газа, выходной от 18 бензин, от 20 газа
Трасса лето бензин 12, газа 14, зима трасса 15, газ 17
Написал честно, так как помножив все показатели, а именно немолодой мотор 2,4L аналогичный 4 ступенчатый автомат и 1,7 тонны веса только автомобиля не ждите чудес и не верьте сказкам.

Ремонты и обслуги: по счастью до меня автомобилю был сделан капитальный ремонт мотора и подвески, поэтому мои траты за год владения равны примерно 10000 рублей, в которые вошли комплект ковриков, задние передние колодки, фильтра на коробку и двигатель и масла Mopar.
+ 28800 за газовую систему

Достоинства: практичный, дешевый по содержанию, удобный для передвижений;
не подверженный интенсивной коррозии, за 10 лет ни единого намека на ржавчину;
идеальный вариант машины для людей с активным образом жизни и маленьким ребенком;
популярность на вторичном рынке за счет низкой цены;
ремонтируют в любом сервисе, так как много зачастей и вариантов технических решений от Волги;
задняя рессорная подвеска - супер решение;
некрашеные пластиковые бампера, причем достаточно прочные, даже в мороз;
высокий просвет под бамперами и порогами.

Недостатки: отсутствие полного привода и буксировочных проушин, есть только на европейских версиях Крайслер, так что зимой вожу противоскользящие цепи. Кондиционера летом нахватает, в 30 градусов сзади жарко. Обивка сидений не очень удачная спина потеет, вешайте майки или чехлы. Слабое место передние стойки стабилизатора – замена раз в 30 тысяч киллометров
Сознательно не пишу про плохой разгон или маневренность, так как это не спорткар и не седан, не питайте иллюзий это Бегемот))

Еще мой Додж засветился на акции Ресторанный день на посленем фото, когда мы сделали из него на несколько часов в передвижную Кофемашину, так что автомобиль этот толкает на творчество. Всем спасибо!

Додж караван жрет масло

Мое терпение по поводу жора масла подошло к логическому пределу - что-то резко попер расход на 1000 км доливаю 1 литр масла - разорялово (но правда и гоняю ее нещадно - часами держу по трассе тахометр 3,5-4 - в обгонах до 5 - на трассе я гдето пару раз в неделю). машина как ехала так и едет - падений мощи не наблюдается, компресия была совсем недавно13 в каждом. хз что делать.

Один мне посоветовал марку масла сменить - я катаюсь на Кастроле 5w40, говорят был случай стало жрать именно Кастрол - поменяли на Мобил 1 все прекратилось - типа говорят Кастрол стал сдавать качество. хз верить или нет. попробую. иначе только смена колец.

. интересно на крышке двигателя написано 5w30, я лью 5w40, что лучше залить против жора - погуще - 5w50 или наоборот пожиже (в к штатному) 5w30 ? как думаете .

Мое терпение по поводу жора масла подошло к логическому пределу - что-то резко попер расход на 1000 км доливаю 1 литр масла - разорялово (но правда и гоняю ее нещадно - часами держу по трассе тахометр 3,5-4 - в обгонах до 5 - на трассе я гдето пару раз в неделю). машина как ехала так и едет - падений мощи не наблюдается, компресия была совсем недавно13 в каждом. хз что делать.

Один мне посоветовал марку масла сменить - я катаюсь на Кастроле 5w40, говорят был случай стало жрать именно Кастрол - поменяли на Мобил 1 все прекратилось - типа говорят Кастрол стал сдавать качество. хз верить или нет. попробую. иначе только смена колец.

. интересно на крышке двигателя написано 5w30, я лью 5w40, что лучше залить против жора - погуще - 5w50 или наоборот пожиже (в к штатному) 5w30 ? как думаете .

. блин - может и правда Кастрол не такой стал. я последние разы лил - даже на ощупь как вода - а ведь я до этого масла разные пользовал ( на 406м) вязкие и густые.
Буду дико рад если сменой масла удастся решить проблему.
Сегодня звонил своему мотористу - говорит возьми погуще - 5w50, против жора надо погуще.

Про задний сальник не понял - в смысле гонит масло наружу в сцепление ?
у меня пока с сальниками все в порядке, движка сухая со всех сторон, луж под машиной не наблюдается

что лучше залить - Мобил 1 или Ликви-молли или Шелл ?
или хадо-масло . как думаете ?

. блин - может и правда Кастрол не такой стал. я последние разы лил - даже на ощупь как вода - а ведь я до этого масла разные пользовал ( на 406м) вязкие и густые.
Буду дико рад если сменой масла удастся решить проблему.
Сегодня звонил своему мотористу - говорит возьми погуще - 5w50, против жора надо погуще.

Про задний сальник не понял - в смысле гонит масло наружу в сцепление ?
у меня пока с сальниками все в порядке, движка сухая со всех сторон, луж под машиной не наблюдается

что лучше залить - Мобил 1 или Ликви-молли или Шелл ?
или хадо-масло . как думаете ?

5W-50 густовато будет А кастрол уже давно испортился Лет 7-8 уже Я лью ликви молиген 5W-30 до нег тоже ликви только спешл тек тоже 5W-30 Пробег после замены поршневой походит к 50 тыкам Угар по щупу пол уровня на 10 тык

Добавлено через 54 секунды
Даже меньше чем пол уровня

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
И никакой детонации даже на самом говеном 92 Сегодня пер 2 тонны по Москве по пробкам на улице жарковато было Хоть бы дзынькнул для приличия Так нет же тишинааа

Добавлено через 4 минуты 38 секунд
А до замены поршневой такой перезвон стоял Даже На самом хорошем 95

Это вязкость при рабочей температуре, а рабочая температура двигателя мало зависит от температуры окружающей среды. Производителем для конструкции этого мотора прописана вязкость 30. Вот первая цифра показывает стабильность вязкости к температурным изменениям, соответственно самое стабильное 0.

Добавлено через 4 минуты 55 секунд
На высоких оборотах у Крайслера возрастает расход масла, так как больше масляного тумана уносится принудительной вентиляцией картера в впускной коллектор. На количество образования масляного тумана влияют свойства масла и Кастрол не лучшее в этом показателе.
Так же сильно зависит жор от исправности клапана PCV на принудительной вентиляции, ведь именно он регулирует поток воздуха и ограничивает этот поток при большом разряжении на впуске.

PCV я менял - только больше расхода стало.
Я тоже не оставляю мысли про усос масла через сапун. но блин не в таких же количествах - да и после капиталки такого же не было - хотя валил также - жор начался после 40 000 послекапитального пробега. еслибы левил клапан то во первых бы левил сразу (он был старый) - да и ситуацию не исправилась с установкой нового.

Кстати непоянтно чем и что он там регулирует - там обычный шарик на пружинке - по моему это просто ниппель чтобы газы шли только на выход.
------
По поводу 5W50 - вроде как второе число понимается "температурный порог сохранения нормальных вязкостных свойств масла" что соответственно позволяет работать движку в повышенных и экстремальных нагрузках. 5w60 - уже гоночное мало.
(мне чтото не вериться что в движке может быть температура 40-50. там под 100-110. )

ну тут на 2е сказано - я на 406м ездил на "погуще" 5W50 - что явно "не предусмотрено никаким зазорами" - в итоге идеальный двигатель без износа (только поршня полопались)))
Короче в моем случае реальный зазор на Крайслере не известен - после гильзовки, зазор там такой какой взяла "рука мастера"

в итоге авторы пишут - " Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается
В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч."

вывод если у меня пошел износ - значит "погуще можно" )))) а через 150 тыс мое ведерко развалится и так

----
Моторист посоветовал попробовать 5w50 - хуже говорит не будет (тем более если гоняю) - просто прочнее масляная пленка. Но такое масло естественно дороже.

Какое масло заливать в двигатель Dodge Caravan?

масло в додж караван

Замена масла в двигателе очень важный процесс, который влияет на работоспособность агрегата в целом, поэтому мы подскажем какое масло залить в двигатель додж каваран 2.4, 3.0 и 3.3 литра, разберемся в допусках и подскажем необходимый объем смазочной жидкости.

допуск масла в двигатель додж караван

допуск масла в двигатель Dodge Caravan

Лист аналогов масла для допуска MS 6395 (Chrysler-Dodge)

лист допуска ms 6395 chrysler dodge

какое масло заливать в двигатель додж караван

Подходящее масло по допуску Dodge Caravan

Оригинальное масло для бензиновых моторов

Оригинальное масло с допуском MS-6395 производится MOPAR, существует несколько типов вязкости, но для нашей страны актуальными являются следующие:

MS-6395 5W20

MS-6395 5W20

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Ultra ECT C3

Артикул 550042847 4л.

Shell Helix HX8 5w30

Dodge Caravan сколько масла в двигателе (объем)

Заправочный объём масла зависит от модификации двигателя автомобиля Dodge Caravan, ниже мы составили для Вас таблицу заправочных обьемов двигателей. Mitsubishi 6g72

  • Двигатель 3.0 — 6g72 4.6 литра масла, расход масла до 1000гр;
  • Двигатель 3.3 — EGA 4 литра;
  • Двигатель 2.4 — EDZ 4.7 литра;
  • Двигатель 3.8 — EGH 4 литра.

Какое масло заливать в двигатель Додж Караван 2.4 бензин

масло в двигатель додж караван 2.4

Какое масло следует заливать в двигатель Dodge Caravan 2.4? Официальный допуск MS-6395, масла подходят как синтетические так и полусинтетические, сам же концерн Dodge рекомендует масло

  • Mopar MaxPro, с вязкостью 5w20 (стоимость 4л. канистры около 2.300 рублей).

MS-6395 5W20

Из неплохих аналогов, как по цене, так и по качеству считается бельгийский WOLF:

  • Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US (стоимость 1.900 рублей за 4л. канистру)

Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US

Можно использовать и более «именитые» марки, такие как Motul , Mobil, Shell и другие.

Масло в двигатель Додж Караван 3.3

какое масло заливать в двигатель додж караван 3.3

Для замены масла в двигателе 3.3 Dodge Caravan, модификации EGA, мы можем порекомендовать масла с допусками MB229.31 или же масла с допуском MS-6395.

Из недорогих аналогов, посоветуем:

  • Lukoil Lux 5W30 (стоимость 1.300 рублей за канистру 4л.)

lukoil_lux_5w30

Достойный выбор, при интервале замены масла каждые 7.500км.

Замена датчика давления масла Додж Караван

Пост пользователя на DRIVE2

Какой интервал замены?

Замена масла в двигателе Додж Караван должна производится не реже чем 10 тыс км, или 6 месяцев, в нормальных условиях работы! При экстремальных нагрузках рекомендуется сократить интервал замены до 7.500 км.

Как проверить уровень масла?

Осуществляйте проверку уровня масла в двигателе Dodge Grand Caravan каждые 1.000км., пробега. Если Вы не знаете как правильно это сделать, воспользуйтесь видео ниже:

Замена масла в двигателе Dodge Caravan

Не покупайте Dodge Caravan, Chrysler Voyager!


Об американских минивенах Крайслер Вояджер и Додж Караван не говорил разве что ленивый.
Обсудили и размер + удобство салона, и габариты, вес, шумоизоляцию, и качество музыки, одним словом все, что к финансовой части покупки авто не имеет никакого отношения!

Кажется ясным, что автомобиль должен быть удобным, приятным, комфортным, удовлетворяющим всем нашим требованиям к минивену. Но чуть позже, уже после покупки, когда эмоции рассеялись и мы один на один остались с этим “чудом техники” вот только теперь начинаем думать, а что с этим “счастьем” делать?

Для тех, кто предпочитает сначала думать, а потом делать и предназначен этот небольшой по размерам, но большой по пользе обзорный материал.

Сразу хочется внести ясность, это не рассказ о “хорошем или плохом” минивене, это факты, основанные на опыте и практике, решение принимаете вы, но решение основанное НЕ на эмоциях и “ВАУ”, а на фактах и цифрах.

В этом материале речь пойдет не о всех поколениях Додж Караван и Крайслер Вояджер.
Говорить будем конкретно об автомобилях Dodge Caravan (Grand Caravan), Chrysler Voyager (Grand Voyager) и Chrysler Town Country 2001 - 2007 года выпуска с бензиновыми моторами 2.4/3.3/3.8 л. У этих минивенов есть также и “легендарные” дизельные моторы 2.5/2.8 CRD, но это будет отдельной темой для следующих материалов, если конечно вам будет это интересно.


ПОКУПАЕМ.
И так, решение о покупке принято, все параметры авто вас устраивают, жена одобрила ваш выбор, самое время “отключить” эмоции и “включить” калькулятор.
Рассмотрим по порядку узлы, на которые стоит обратить внимание перед покупкой в разрезе целых систем. Рассмотрим наиболее дорогие узлы и цены на них.

ПОДВЕСКА.
По подвеске все просто. Как обычно едем на СТО и проверяем состояние всех сайлентблоков, шаровых опор и прочего, но есть “секреты”, о которых вам стоит знать до полкупки. Вот на этих узлах остановимся подробнее.



Ступица колеса для американских автомобилей производится и продается ТОЛЬКО в сборе с подшипником, т.е. при гуле, или заклинивании подшипника ступицы, вам придется менять весь узел с подшипником, шпильками, а иногда и с датчиком ABS. Так что при шуме ступицы не ведитесь на рассказ о том, что за “три копейки” вы поменяете подшипник и поедете дальше..


Спереди на минивенах установлены не дешевые стойки с тарелками под пружину, которые чаще всего заменять необходимо парами. Сзади на стандартных версиях минивенов установлены обычные амортизаторы. На амортизаторах останавливаемся отдельно, так как вы имеете дело с минивеном, который редко когда ездит пустым и не груженым. Скорее всего эксплуатировался он с серьезной нагрузкой и выход амортизаторов из строя вопрос 1-3 месяцев после покупки.


Чаще всего очень серьезно страдают пружины. Они проседают серьезно уменьшая расстояние от переднего бампера до земли. Пружины на этих авто разной высоты + бывают сложности с их поиском и подбором на данный автомобиль.


И опять приходится говорить об очевидных вещах. Господа, перед нами минивен, а не легковой седан бизнес класса. Не раз замечали в городе Вояджеры и Караваны без задних рядов сидений, правда? Как думаете, для чего их достают? Совсем не для облегчения массы и участия в уличных гонках, а для того, чтобы перевезти снегоуборочную машину, или 50 мешков цемента, или другие строительные материалы..


И даже если все сиденья на месте, это значит что все они чаще всего заняты пассажирами, что не сильно облегчает судьбу автомобиля.
Рессоры при этом нагружены максимально, что сильно укорачивает сроки службы. Поверьте, рессоры изнашиваются и заменяются на новые только новым владельцем авто. У старого владельца они “доживают” до продажи, а покупка рессор б.у. это как участие в лотерее, скорее всего проиграете.


Обращайте внимание на втулки именно в скобе, они больше втулок рессоры и сейчас их уже можно купить отдельно


Шаровые опоры, сайлентблоки передних рычагов, стойки и втулки стабилизатора, опоры амортизаторов - все это вместе то же стоит денег, но по отдельности останавливаться на мелких деталях смысла не имеет, пусть при покупке авто это будет самой большой вашей проблемой, тогда это вообще проблемой не будет.

Рулевое управление реечное, следовательно основная зона риска - рулевая рейка.

1. Рейка рулевая - от 780 рублей.


Остановимся именно на рейке, так как это реально слабое место у американских минивенов. Стук, шум, подтекания жидкости, закусывания при повороте руля - все это вместе может быть в одной рейке!
Диагностика рейки должна быть у вас обязательным мероприятием перед покупкой. Если обнаружены подтекания, а стуков и люфтов точно нет - это не страшно, заменяются комплектом уплотнители и проблема решена. Но если рейка “стучит”, то даже при ремонте вы потратите не менее 200 у.е. со снятием и установкой.
Рулевые тяги и наконечники проверяются стандартно и никакой опасности в финансовом плане не представляют.

ТРАНСМИССИЯ.
Тут автоматическая коробка будет самым дорогим элементом в случае поломки.
1. АКПП (от 900 у.е. за ремонт).


Описывать неисправности и поломки АКПП тут бесполезно, диагностика АКПП перед покупкой занятие для профессионалов и никак иначе. Решать вам, но диагностика автоматической коробки Вояджера и Каравана перед покупкой это то, с чего вообще стоит начинать проверку, дальше все может иметь, а может и не иметь никакого смысла! Вибрации коробки, стуки при переключении, толчки и не ровное переключение передач, подтекание жидкости - все это плохие признаки и уговоры продавца о том, что “это пустяки, дело то житейское” будут просто “разводом”.


Если при осмотре ШРУСА наружного обнаружен порваный пыльник, то ШРУС скоро придется заменить целиком, беда не большая, т.к. именно наружный ШРУС заменяется отдельно от всей полуоси. А вот если “хрустит” внутренний ШРУС, найти его отдельно будет гараздо сложнее и придется покупать весь привод (полуось) в сборе.

ДВИГАТЕЛЬ.
Сегодня рассматриваем бензиновые моторы 2.4/3.3/3.8 литра. Мотор 2.4 литра стоит рассмотреть отдельно, так как он существенно отличается от более крупных собратьев.
Двигатель, как и коробка может стать источником наиболее серьезных потерь и проблем, а по сему и подход к его диагностике и проверке перед покупкой должен быть самым серъезным с привлечением лучших профессионалов в этой области.
К счастью, все минивены Крайслер Вояджер и Додж Караван “накапливают” ошибки и оснащены диагностическим разъемом, стоит как минимум “почитать” ошибки по мотору и АКПП прежде чем проверять что-либо далее.


При покупке автомобиля с мотором 2.4 литра сразу подготовьте себя к мысли о том, что вам точно придется заменить комплект ГРМ, т.к. моторы этого объема имеют ременной привод, который будет нуждаться в замене каждые 70- 80 000 км пробега.
Конечно продавец автомобиля скажет, что как развчера менял комплект ГРМ на новый, в некоторых случаях у него даже будут документы с СТО, подтверждающие его слова. Но что вы сделаете с его словами, когда “в поле”, или на трассе вдали от цивилизации ремень ГРМ оборвется, обездвижив автомобиль?
В некоторых случаях, для подстраховки меняется только ремень ГРМ, только ремень, а остальные узлы остаются старыми, что никак не спасет этот новый ремень от разрыва при заклинивании старых роликов.


Радиатор один из самых дорогих элементов системы охлаждения. Подтекания, повреждения, следы ремонта и восстановления не допускаются, либо являются причиной для обоснованного торга.


Это один большой и дорогой раздел. И эта часть так же нуждается в диагностике специальным оборудованием. Обычно горящая сигнальная лампа “ЧЕК” на панели является сигналом неисправности какого-либо датчика или целой системы (например ЕГР).
Часто продавец уверяет вас, что лампочка горит из-за плохого качества бензина, или еще из-за какой-то не серьезной мелочи, может это и так, но зачем верить на слово, если можно проверить.
Для каждого датчика есть свой код ошибки, прочитать которы не составит особого труда. Далее просто узнаете стоимость датчика позвонив в наш магазин и торгуетесь “до слез”.


Для всех бензиновых моторов стоит обращать внимание на состояние каждой из 4 опор двигателя. Недоглядев, можно легко “попасть” на замену 2-3 подушек сразу! В первую очередь обратите внимание на переднюю опору двигателя, которая стоит со стороны радиатора, она подвержена нагрузкам в большей степени.

7. Общее состояние мотора.
Для моторов объемом 3.3/3.8 литра стоит послушать не “звенит” ли цепь привода грм, нет ли подтеков масла по клапанной крышке и подтеков прокладки поддона двигателя.
Скорее всего понадобится заменить приводной ремень, натяжитель и обводной ролик.
Остальные параметры и проверку износа двигателя в целом стоит доверить специалистам. Простите за банальный совет, но вы не “жигули” покупаете…

Для мотора 2.4 литра - это гарантированная замена комплекта ГРМ, частично приводных ремней и роликов. Мотор 2.4 работает часто в более тяжелых условиях, так как объем малый, его часто приходится просто выжимать, чтобы машина ехала. Так что оценку состояния мотора в целом стоит доверить специалистам, но по крайней мере вы будете знать, что точно не стоит верить на слово, так как мотор 2.4 литра явно попадает в группу риска.

КУЗОВ.
Тут у всех минивенов Dodge сaravan и Chrysler Voyager и вовсе стандартный набор болячек..
1. Капот Крайслер Вояджер, Додж Караван - от 175 р.


Передняя кромка капота в ржавчине, или уже была покрашена. Это неизбежно, в идеале не красить, а получить экземпляр с уже замененным капотом.

2. Крышка багажника ( красить, или искать б.у.).


Нижняя кромка крышки багажника неизбежно ржавеет и гниет, обратите внимание на состояние или качество ремонта этой части.


Внутренности кнопки крышки багажника просто рассыпаются из-за неудачного расположения и кнопка перестает открывать заднюю дверь. Ремонт не поможет, а б.у. кнопка будет в таком же состоянии как и ваша.


Ось петли от старости растягивается и дверь просто провисает. Лечится заменой оси, но внимание на это обратить стоит.

5. Общая ржавчина на порогах, арках, крыльях и боковых дверях.


Тут стандартный осмотр кузовных элементов вам в помощь.

Вот основные моменты, которые точно следует знать перед покупкой американского минивена Додж Караван, Крайслер Вояджер и Крайслер Таун Кантри.

Собрались покупать, но не нашли ответа на свой вопрос, задавайте его прямо тут, думаю интересно будет всем.

ВНИМАНИЕ!
Специально для пользователей ONLINER!
Если у вас есть вопросы перед покупкой, или вопросы по обслуживанию и эксплуатации Chrysler Voyager, Dodge Caravan или Chrysler Town & Country вы можете позвонить по телефонам магазина и получить ответы на ваши вопросы - БЕСПЛАТНО!

Частное торговое унитарное предприятие "Автомобильный вопрос".

Моторное масло для двигателя Dodge Caravan

Додж Караван – большой семейный автомобиль, разработанный в первую очередь для американского рынка. В разные годы производства выпускался под разными именами. Начиная с пятого поколения, представленного в 2007 году, минивэн имел обозначение Grand Caravan. Таким образом, с тех пор под этим названием актуальна только длиннобазная модификация Caravan с более вместительным салоном, тогда как короткобазная версия после 2007 г. является совершенно другим автомобилем, известным как Dodge Journey (раньше это был Fiat Freemont). Производство оригинального «Каравана» (с обычной базой) осуществлялось с 1983 по 2007 год. Ближайшими конкурентами Caravan были минивэны Фольксваген Шаран, Сеат Альхамбра, Киа Карнивал, Тойота Превия, Форд Гэлакси и Шевроле Люмина.

Когда менять масло в двигателе

Рекомендуемый интервал замены моторного масла для автомобиля Додж Караван составляет 10 тыс. км. Такой регламент актуален для благоприятных условий эксплуатации, при которых соблюдаются все ПДД, а водитель не допускает резких стартов и торможений в светофорных пробках, не перевозит тяжелые грузы и т. д. В противном случае несоблюдение ПДД и резкие перегазовки могут стать причиной перегрева двигателя и ускоренного износа трущихся компонентов. Смазочный материал, лишенный полезных присадок, не способен эффективно смазывать детали и обеспечивать им достойное охлаждение и очистку. В суровых условиях предотвратить утрату полезных свойств масла можно, заменив его через 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Додж Караван

Третье поколение 1995-2000

Бензиновые двигатели 1995-2000
  • 2.4 EDZI4 150 л. с., объем масла – 5,3 литра, допуск и вязкость: API-SG+EC I, SH+EC I, SJ+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30
  • 3.0 6G72 V6 150 л. с., объем масла – 4.6 литра, допуск и вязкость: API-SG+EC I, SH+EC I, SJ+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30
  • 3.3 EGA 158 л. с., объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG+EC I, SH+EC I, SJ+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30
  • 3.8 EGH 166-180 л. с., объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG+EC I, SH+EC I, SJ+EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30

Четвертое поколение 2000-2007

Караван 4-го поколения имеет массу заимствований у предшественника. При этом машина выглядит более спортивной. Сохранилась та же форма кузова, однако массивная решетка радиатора выполнена в стиле последних моделей Dodge того времени. Минивэн предлагали с бензиновыми двигателями объемом 2.4 и 3.3 л (152-160 л. с.), а также дизелями объемом 2.5-2.8 л. Для американского рынка были доступны только бензиновые ДВС, включая флагманский V6 3.8 мощностью 182 л. с. Коробки передач – механическая КПП-5 или 4-ступенчатый «автомат». Привод мог быть передним или полным, однако система 4WD была актуальна только для версии с мотором V6 3.8. В 2008 году дебютировал обновленный Caravan, доступный в двух исполнениях – с обычной базой 2878 мм и удлиненной 3030 мм (Grand Caravan).

Бензиновые двигатели 2000-2007

2.4 EDZI4 150 л. с., объем масла – 5,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30
3.3 EGA 180 л. с., объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30

Какое масло нужно использовать для двигателя

Оригинальное

Для автомобилей Додж Караван рекомендуется моторное масло Mopar Max Pro с американским допуском MS-6395 или европейским допуском MB-229.31. Вязкостные характеристики масла подбирают в зависимости от климатических и дорожных условий. Например, для зимнего использования подходит 5W-30, 0W-40 или 0W-30, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Преимущественно летом заливают 20W-40 или 20W-50.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Dodge Caravan предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API. Его подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для бензинового Додж Караван 1995 г. в. (3 поколение) подходит всесезонная полусинтетика с вязкостью 10W-30 и допуском API-SG+EC I. Для минивэнов 2001 года можно использовать полусинтетику API-SJ+EC I. Что касается автомобилей 2001 г. в. (четвертое поколение Caravan), в данном случае производитель советует всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами 10W-30 и API-SJ. Для моделей 2007 года подойдет API-SL. Ниже представлены подходящие моторные масла для Додж Караван.

Dodge Caravan Хочу взять. Подскажите.

в первую очередь проверте масло в АКПП, узнайте какое заливали, если "декстрон" то подумайте о поиске другого варианта, потом посмотрите свечи и узнайте сколько обошлась оплата по замене, (обычно меняют "ближний" край, а "дальний нет, ибо тяжело дотянутся и надо приспускать движок)
еще проверьте рессоры, если севшые, то это критично.. придется заказывать новые или "колхозить" от "волги"

а вообще лучше делать диагностику в комплексе..

unikym r00t BOZMAN r00t r00t

Попался аналогичный вопрос про Караван, цитирую:

- 270 000 километров. для этого года конечно многовато,но впринципе для амер.движков это не много. надо полюбому диагностику делать. всё может быть)

- а ну тогда ответ очевиден.
точна,2.4 этож рисовый движок. не,для него уже многовато

Monzza Lelishna

Это по отзыву производителя меняли датчик? У них же вроде датчики подвержены были коррозии?

Это BOZMAN с учётки жены

Lelishna BOZMAN r00t

Вообщем глянули на СТО "Караван", всё в порядке но одно НО - уровень масла в двигателе ниже нижней отметки, хозяин проехал после замены 10 т.км и забыл просто долить литр после замены. Всего ему залили 4 л , ну по его словам.
Получается катался с недостатком масла. а он, по его словам, любит ездить в горы.
Машина не дымит, разгоняется вроде нормально.
Могут быть тяжёлые последствия этого прокола? Общий пробег в районе 110 т.миль.

Надо досконально мотор проверять.

А где это СТО Караван?
И что за СТО? По американцам специализируется?

Shtabs-kapitan BOZMAN

Это не СТО, это додж караван.
А СТО, которое на Рыскулова + Емцова
Как проверить? Разбирать? я просил мужиков всё проверить, проверили комп, ходовку, а двигатель только уровень масла глянули и сказали про низкий.
А по телефону обещали всё протестить.

Вообщем глянули на СТО "Караван", всё в порядке но одно НО - уровень масла в двигателе ниже нижней отметки, хозяин проехал после замены 10 т.км и забыл просто долить литр после замены. Всего ему залили 4 л , ну по его словам.
Получается катался с недостатком масла. а он, по его словам, любит ездить в горы.
Машина не дымит, разгоняется вроде нормально.
Могут быть тяжёлые последствия этого прокола? Общий пробег в районе 110 т.миль.

Надо досконально мотор проверять.

А где это СТО Караван?
И что за СТО? По американцам специализируется?

Читайте также: