Должны ли быть брызговики на ваз 2109

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Брызговики и их отсутствие

Люди делятся на два типа:
Те, которые ставят подкрылки и брызговики, утверждая что так их таз проживет на 10 лет дольше и те, которые гоняют без подкрылок и брызговиков, якобы грязь никуда не забивается, само все отскочит, да и вообще, так лучше и с завода так шла!)

Я все время больше придерживался второй версии. На то есть ряд причин, которые я сейчас поведаю.
Начнем с подкрылок.
Передние подкрылки меня всегда добивали всякими "левыми" звуками. То трет где-то, то шуршит, то еще чего. Брызговики установленные на передних подкрылках у меня улетели спустя 2 недели зимней эксплуатации. Толку от них 0! Но ладно это…так еще и рыжики побежали по аркам крыльев в районе крепления саморезов. Итог — выкинул сразу!

Задние подкрылки у меня всегда протирались. То машина низкая была, то колеса широкие поставил…Короче все им что-то мешало. Естественно через протертые дыры туда летела грязь, а т.к крепил я их на совесть, вылетать она оттуда не могла. Итог — куча сырой грязи в районе порога. Как следствие (до меня на ней тоже стояли протертые подкрылки) гниение порога, переварка заднего лонжерона и порога в целом. СПасибо! Наелся я этими подкрылками…2 комплекта в топку и только отрицательный результат!

КОнечно в них есть и плюсы. Вроде защищают, грязь меньше летит да и тише в салоне. Он после моих горьких опытов, эти плюсы не переплюнут минусы!

Теперь о брызговиках.
Задние родные 08е брызговики слишком большие, многим они не нравятся и все меняют их на другие. Так хотел сделать и я, да и наверное сделаю. Дело в том, что на эти "лопухи" зимой налипает слишком много снега. Резина бывает не выдерживает и он отрывается. Что произошло и у меня. Да и расположение не удобное, от вылета грязи он может и хорошо защищает, но на днище прилетает очень много…далековато он висит.

Передние это вообще нонсенс. Дело в том, что я вот такой человек, НЕТ у меня ПОДКРЫЛОК! Хочу я нормальные передние брызговики для 9ки, которые крепятся БЕЗ подкрылок! Сегодня обошел весь рынок…знаете что мне сказали ? Нет! Таких нет… мол они есть, но их нет! Только универсальные.
А зачем мне передние брызговики? А вот ниже смотрите сами:

ГОСТ на счет брызговиков или как уйти от штрафа за это

В последнее время начал волновать вопрос по поводу брызговиков, а именно штрафа за это. Читая много статей ничего дельного не нашол по этому поводу, а вешать "лопухи" мне не хотелось, да и снял я их сам уж очень убого все это смотрится. Но штрафы мне получать как то не хочется тем более за такую мелочь, тем более сейчас минимум 500 рублей штраф. Конечно на форумах везде написано. что все это можно оспорить в суде и заставить ИДПС написать протокол и самому написать что не согласен с тем тем и тому подобное, но есть одно "НО" держать все это в голове меня это не устраивало, да и время свое тратить и злить инспектора мне не хочется. Решил я глянуть ГОСТ по поводу брызговиков и вот он ответ. ответ очень хороший. скажу так у меня остались желязки для крепления брызговиков, которые идут с завода и вот они кокрас подходят за брызговик, так как машина с занижением. А вот и сам ГОСТ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ГОСТР
52853-2007
Автомобили легковые

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ
ОТ ВЫБРОСОВ ИЗ-ПОД КОЛЕС
Технические требования

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 495-ст

4 Настоящий стандарт соответствует Директиве ЕЭС 78/549 «Устройства для защиты от выбросов из-под колес легковых автомобилей» (Council Directive of 12 June 1978 on the approximation of the laws of the Member States relating to the guards of motor vehicles) в части требований разделов 1-2

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
ГОСТ Р 52853-2007
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобили легковые

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВЫБРОСОВ ИЗ-ПОД КОЛЕС

Passenger vehicles. Wheel guards.
Technical requirements
Дата введения — 2009-01-01
1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства (далее — ТС) категории М1 по ГОСТ Р 52051 и устанавливает технические требования к устройствам защиты от выбросов из-под колес (далее — устройства защиты).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт: ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:

3.1 устройства защиты от выбросов из-под колес: устройства, предназначенные для защиты от выбросов воды, грязи, льда, снега и камней из-под колес движущегося ТС.

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ТС должно быть оборудовано устройствами защиты от выбросов из-под колес.

4.1.2 Устройства защиты должны быть сконструированы таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, грязи, льда, снега и камней из-под колес ТС и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами.

4.2 Специальные требования

4.2.1 Для ТС, находящегося в снаряженном состоянии, с одним пассажиром на переднем сидении и колесами, установленными для движения по прямой, устройства защиты должны отвечать перечисленным ниже требованиям.

4.2.1.1 В зоне, образованной радиальными плоскостями, расположенными под углом 30° в направлении движения передним ходом, и 50° — в направлении движения задним ходом относительно центра вращения колес (см. рисунок 1), габаритная ширина q устройств защиты должна быть, по крайней мере, достаточной, чтобы закрыть габаритную ширину b колеса с шиной с учетом пределов комбинации шина/колесо, установленной изготовителем. В случае сдвоенных колес должна быть учтена общая ширина tобоих колес с шинами.

При определении ширины шины t маркировку и товарные знаки, защитные реборды и ребра на боковых поверхностях шин не учитывают.

4.2.1.2 Задняя часть устройств защиты должна заканчиваться не выше горизонтальной плоскости, расположенной на расстоянии 150 мм над осью вращения колес. Пересечение кромки устройства защиты с этой плоскостью (точка А, рисунок 1) должно располагаться снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной или — в случае сдвоенных колес- снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной.
4.2.1.3 Контур и положение устройства защиты должны быть такими, чтобы расстояние между устройством и шиной было минимально возможным, в частности, в пределах зоны, образованной плоскостями, описанными в 4.2.1.1, контур и положение устройства защиты должны удовлетворять следующим требованиям:

— вертикальная проекция (в плоскости оси шины) глубины р наружной кромки устройства защиты, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через центр колеса с шиной, должна быть, по крайней мере, 30 мм. Эта глубина р может пропорционально уменьшаться до нуля на границе радиальных плоскостей, описанных в 4.2.1.1;
— расстояние с между нижними кромками устройства защиты и осью, проходящей через центр колеса с шиной, должно быть не более 2г, где г- статический радиус колеса с шиной.

4.2.1.4 В случае, если ТС имеет подвеску, регулируемую по высоте, изложенные выше требования должны выполняться, когда ТС находится в нормальном рабочем положении, установленном изготовителем транспортного средства.

4.2.2 Устройства защиты могут состоять из различных компонентов, обеспечивающих отсутствие зазоров между или внутри отдельных частей устройства в собранном состоянии.

Все о брызговиках на ВАЗ 2109

Все о брызговиках на ВАЗ 2109

Брызговик

ВАЗ 2109 яркий представитель пост классического семейства АвтоВАЗа. В этом автомобиле продуманно все до мелочей. По сравнению с классикой машина имеет уникальные аэродинамические свойства, повышенную мощность двигателя, элегантный внешний вид. На сегодняшний день современные иномарки уже давно затмили былую славу вазовской девятки, которая на всю свою ширину развернулась в 90 годы прошлого столетия. Однако несмотря ни на что ВАЗ 2109 до сих пор пользуется бешеной популярностью по причине крайне низкой цены. Позволить себе такой автомобиль, может, в буквальном смысле каждый. С автомобилей, конечно, придется повозиться сегодня даже самая последняя сошедшая с конвейера девятка является автомобилем не первой свежести. Впрочем, особых трат в любом случае не предвидится – запасные части весьма доступны и стоят совсем недорого.

Другой вопрос, что современных автолюбителей, избалованных современными иномарками, уже не впечатляет внешний вид ваз 2109 и многие стремятся изменить облик машины путем тюнинга. Новички в этих вопросах первым делом обращают внимание на брызговики. Детали эти, несомненно, очень нужны, но далеко не всем нравиться, как они выглядят в случае с ВАЗ 2109. Впрочем, прежде чем менять внешний вид и делать брызговик уникальным, начинающим водителям следует знать, что эта деталь автомобиля упоминается в правилах дорожного движения. Дабы быть, точнее, последние, запрещают эксплуатацию машины если на нее не установлены брызговики или сломан хотя бы один брызговик. Запрет если разобрать весьма правильный. Автомобиль без фартуков для сбора грязи, представляет серьёзную опасность для других участников дорожного движения. К примеру, в случае если задние брызговики не установлены, вся грязь и вода из-под колес будет лететь в лобовые стекла автомобилей, которые едут за вами.

Именно поэтому прежде чем браться за тюнинг, нужно разобраться какими должны быть правильные брызговики, как правильно их демонтировать и ставить на место и каким видам тюнинга уместно подвергать брызговик.

Брызговиках на ваз 2109

Виды брызговиков

Брызговики для ВАЗ 2109 можно разделить на три вида. Каждый из них выполняет свою очень важную функцию и снимать их насовсем крайне не рекомендуется. Итак, можно выделить следующие виды фартуков для сбора грязи:

  • Передние. Наличие или отсутствие этих брызговиков не влияет на комфорт других участников дорожного движения. Главная задача данных приспособлений защитить элементы подвески и двигателя от грязи и влаги и щебня, а зимой от кусков льда и химикатов, которыми обрабатывают дороги.
  • Задние. Эти брызговики – закреплены уже на законодательном уровне. Как они не дают дорожной грязи пачкать лобовые стекла тех, кто едет сзади. Также они защищают подвеску от повреждения и грязи, практической пользы для двигателя от них практически нет.
  • Брызговики двигателя. Пожалуй, важнейшие из всех вышеперечисленных. Устанавливаются снизу с учетом, того, чтобы до двигателя не могли достать ни грязь, ни пыль с дороги.

Все эти брызговики для ВАЗ 2109 устанавливались еще на заводском конвейер, чтобы защита подвески и двигателя была изначально на высоком уровне.

Брызговиках на ваз 2109

Демонтаж брызговиков

Несмотря на огромную важность и практическую пользу. Брызговик устройство очень хрупкое, правда, не у ВАЗ 2109. В этом автомобиле фартуки для сбора грязи сделаны из самой обыкновенной резины. Сломать или порвать их очень сложно. Однако бывают случаи, что брызговики по прошествии определенного времени выглядят весьма потасканными или же вовсе разрушаются. В этом случае брызговик следует обязательно заменить. Делается это очень просто. Разберем демонтаж каждого из видов этой запчасти более подробно.

Начнем с передних брызговиков. Вообще, среди неопытных водителей бытует мнение, что для снятия брызговика необходимо разбирать переднюю часть автомобиля – снять крыло, бампер, генератор, радиатор. На самом деле это мнение ошибочно – все гораздо проще. Для того чтобы снять передний брызговик, вам понадобится самая обыкновенная крестовая отвертка. Процесс для удобства поделим на несколько простых этапов:

  • Для начала разыщите нижнее крепление и открутите этот болт с помощью отвертки. Добраться до этого болта будет не очень просто поэтому в идеале необходимо вооружится трещоткой, которую можно прокручивать.
  • Далее, черед верхних креплений. Это два болта они находятся на виду и снять их совсем несложно.
  • Вот и все теперь брызговик ни на чем не держится и можно его смело демонтировать.
  • Новую деталь устанавливаем в обратном порядке.

Задние брызговики демонтируются примерно так же. Совпадает даже расположение креплений. Поэтому более подробно на этом процесс мы останавливаться не будем, а лучше поговорим о том, как снять брызговик защиты двигателя. Здесь все немного сложнее. В частности, проблемы могут возникнуть по причине того, что для демонтажа этой детали придется залезать под ВАЗ 2109 – брызговик расположен в передней части машины как раз напротив двигателя. В идеале, для пущего удобства можно загнать машину на смотровую яму и уже оттуда снимать брызговики защиты двигателя. Весь процесс традиционно делим на несколько этапов. Итак, приступим к работе:

  • Для начала разыщите два болта, которые соединяют правую и левую части брызговика двигателя. Снимаются с помощью обычной крестовой отвертки.
  • Теперь снимайте сначала левую часть детали, а затем правую.
  • Вот и все на этом процесс демонтажа этой запчасти закончен.

Фактически стоит повториться, что ничего сложного здесь нет, главное, обеспечить удобный доступ к днищу автомобиля. И еще в процесс демонтажа будьте особенно осторожны. Брызговики двигателя у ВАЗ 2109 сделаны из пластмассы, очень хрупкие и легко ломаются, а лишние траты на новую деталь нам совсем не нужны.

Брызговиках на ваз 2109

Универсальные брызговики

Несмотря на распространенность ВАЗ 2109, найти подходящий брызговик иногда просто не получается в этом случае выручат универсальные детали. Они также заводского производства, но отличаются от девяточных тем, что не подходят по форме. Впрочем, решается эта проблема очень просто. Однако обо всем по порядку.

Итак, если возникла необходимость заменить брызговики для ВАЗ 2109, и вы решили ставить универсальные, первым делом следует запастись необходимыми инструментами, а именно:

  • Набор отверток. Лучше если будут разные виды, мало ли какая возникнет ситуация.
  • Дрель со сверлами.
  • Сам брызговик.
  • Саморезы и шайбы – узкие и широкие.

Сам процесс установки универсального брызговика выглядит следующим образом:

  • Сначала демонтируйте старый брызговик, как это сделать вы уже знаете.
  • Далее, готовьте поверхность для новой детали. Достаточно просто убрать налипший мусор и грязь.
  • Теперь необходимо подогнать универсальный брызговик к стандартному. Для этого просто приложите старую деталь к новой и вырежьте брызговик необходимой формы.
  • Нужно также сделать в новые запчасти необходимые для крепежа отверстия, делается по шаблону со старой. Прикладывайте, отмечайте и сверлите дырки при помощи дрели.
  • Теперь готовую деталь нужно поставить на ее законное место. Выше было подробно описано как это делается.

Закончив все работы, убедитесь, что брызговики встали идеально. Если есть какие-либо выступающие части, лучше и срезать ножом. Иначе там будет скапливаться пыль и грязь.

Брызговиках на ваз 2109

Тюнинг брызговиков

С учетом того, что у вас 2109 брызговики выполнены из резины, простор для тюнинга очень ограничен. Если менять деталь вы не планируете, то изменить ее внешний облик можно следующими способами:

  • Специальная термопленка. Позволит реставрировать деталь. Если на брызговике есть трещины или потертости, то такой пленкой их можно запросто замаскировать. Кроме того, благодаря этому срок службы брызговика будет существенно увеличен.
  • Нанесение термальных наклеек и изображений. Делается в специализированных автоателье по индивидуальному заказу.
  • Украшение брызговиков с применением светодиодных лент. Оптимальный вариант для ВАЗ 2109. Простор для творчества весьма широк. Можно изобразить или схематическую картинку, или написать короткое слово.

Особенно хочется отметить, что в случае с брызговиками любой тюнинг не ударит вам по карману. Максимальная стоимость любого из вышеперечисленных способов не более 1000 рублей, а если купить все необходимое на рынке можно запросто сэкономить еще несколько сотен.

Нужно ли ставить брызговики, если с завода машины приходят без них?

Часто менеджеры по продажам в автосалонах навязывают автомобилистам установку дополнительных брызговиков. Наиболее грамотные открывают Правила дорожного движения и показывают документ под названием «Перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Там есть упоминание о необходимости эксплуатации машины только с брызговиками. Удивленным водителям приходится брать на себя дополнительные расходы. Но стоить ли верить рассказам менеджеров?


Брызговики и подкрылки ставят на конвейере

Действительно, брызговики (грязезащитные фартуки) должны присутствовать на всех автомобилях. Они выполняют важную функцию: защищают попутные транспортные средства от грязи и камней, летящих из-под колес назад. Часто камни величиной с лесной орех подхватываются протектором и выстреливают назад, как снаряды из катапульты, врезаясь в переднюю кромку капота или в лобовое стекло автомобилей сзади. В местах ударов остаются крупные сколы лакокрасочного покрытия или «раковины» на стекле. Поэтому из-за требований безопасности производителям предписано в обязательном порядке оборудовать машины защитными фартуками. Более того, без них эксплуатация транспортных средств действительно запрещена.

В приложении к Правилам дорожного движения под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» (глава 7) сказано, что ездить на машине запрещается, если «отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики». Однако это не повод бежать в магазин запчастей и прикручивать накладки саморезами к кузову.


Внесение изменений в конструкцию машины

Более того, если их потревожить и поставить дополнительные элементы, то формально будет считаться, что в конструкцию машины были внесены изменения, то есть произведен тюнинг, требующий утверждения в ГИБДД. В ПТС должна вноситься пометка о технических изменениях. Однако это почти никто никогда не делает, за что опять же юридически предусмотрено наказание.

Конечно, сотрудники дорожной полиции не штрафуют пока за установленные у дилера брызговики от сторонних производителей, хотя и имеют на это право.

Однако если штатные подкрылки, спроектированные инженерами компании-производителя и установленные как серийное оборудование на конвейере, в процессе езды были сняты или отвалились во время прохождения заездов на офф-роуде, то можно попасть на штраф.


В соответствии со статьей 12.5.1 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Отсутствующий штатный брызговик может считаться такой неисправностью.

Таким образом, ставить дополнительные брызговики, навязываемые дилерами, необязательно, однако необходимо следить за сохранностью штатных пластиковых подкрылков, которые выполняют функцию брызговиков. Без них ездить действительно нельзя.

Штраф за отсутствие брызговиков

Автомобильные брызговики (фартуки грязезащитные) — мелкие накладки на колеса машины или мотоцикла, которые выполнены из эластичного пластика или жесткой резины, крепятся к задней части колесного крыла и выполняют защитную функцию: они предохраняют сзади идущие транспортные средства от грязи, мелких камешков и мусора, летящие из-под колес вашего авто.

Требования к брызговикам фото 1

Брызговики, при своих малых размерах — важный элемент дорожной безопасности, защищающий других участников дорожного движения от повреждений и аварийных ситуаций. Значит, согласно п.7.5 ПДД, они обязательны в конструкции эксплуатирующейся машины, а их отсутствие является нарушением и должно наказываться административным штрафом.

По ГОСТу 52422, брызговик должен:

  • быть литым или сборным, но без зазоров в поверхности;
  • соответствовать ширине колеса, но выступать за него не более, чем на 200 мм;
  • быть по длине достаточным для обеспечения требуемой защиты (не ниже 200 мм до асфальтного покрытия);
  • укрепляться по нижнему краю;
  • располагаться под углом в 10 градусов против движения авто;
  • с внутренней стороны покрываться устройством для задержки и отведения воды.

Машина выехавшая на трассу должна иметь только целые брызговики. Полностью или частично оторванный брызговик, а также половина детали не допускается.

Штраф за отсутствие брызговиков фото 2

Штраф за отсутствие брызговиков (всех или одного, поврежденных или полуоборванных) регламентируется статьей 12.5 КоАП: эксплуатация автомобиля, комплектация которого не соответствует заводским требованиям производителя, запрещается. Размер штрафа составляет 500 рублей.

Неважно, сколько брызговиков отсутствует на остановленной машине или насколько они повреждены — нарушением является отсутствие, повреждение или несоответствие установленному ГОСТу даже одной детали. Штраф от этого не меняется.

Важно также помнить, что:

  • Если вас оштрафовали за отсутствие или несоответствие брызговиков, штраф вы можете оплатить в любое время в пределах установленного законом срока, но ездить на авто не имеете права, пока не замените их.
  • Обжалованию штраф за брызговики не подлежит, так как их отсутствие или неисправность — это нарушение комплектации авто и угроза безопасности дорожного движения. Рассказы о том, что «с утра он был, но отпал по дороге» - во внимание инспекторами также не принимаются.
  • В случае утери или поломки брызговиков, устранить неисправность необходимо на месте и сразу. Можете сделать это самостоятельно, или вызвать мастера. Если попробуете поехать дальше, снова будете остановлены и оштрафованы повторно.

Можно ли избежать штрафа? Можно. Вам придется подтвердить, что вы потеряли брызговик только что и движетесь на СТО для устранения неисправности. Если отсутствуют брызговики на передней паре колес — это тоже разрешено по ПДД. Можно также отказаться признавать штраф и написать объяснительную, указав, что повреждение случилось по дороге (помогает в суде).

Почему у вас есть шанс избежать штрафа и отделаться устным предупреждением? Практика в РФ показывает, что сотрудники ГИБДД редко выписывают штрафы на брызговики, хотя имеют на это все права. Обычно его могут вспомнить «довесом»: штрафуют по более серьезной причине, а потом просто добавляют еще 500 рублей штрафа и за брызговик.

Кроме того, есть и реальные основания не платить штраф: заводская конструкция вашего автомобиля не имела брызговиков и в стандартный комплект авто они не входят (их функцию выполняют колесные крылья специальной формы). Это значит, что, во-первых, вы не нарушаете требования статьи 12.5 КоАП, а во-вторых, вы вообще не имеете права самостоятельно устанавливать брызговики — это фактическое изменение конструкции машины, которое требует регистрации и отметки в ПТС.

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. 1. Если в заводской комплектации авто не предусмотрены брызговики, надо ли платить штраф?

Инспектор ГИБДД не имеет права вас оштрафовать , если автопроизводителем не предусмотрены брызговики — отсутствует состав административного правонарушения (ст. 12.5 КоАП). Вы можете потребовать от него доказать комплектность такой детали в вашей машине и занести в протокол свое несогласие со штрафом. Если сотрудник ДПС не передумает, оплатите штраф, а затем обжалуйте его.

2. Если я утерял один передний брызговик во время поездки, справедливо ли меня штрафовать?

Штрафовать вас нельзя, так как брызговики на колесах передней оси не обязательны по ПДД. А вот аргумент, что деталь утеряна недавно — не работает. В статье 12.5 КоАП на это скидки нет.

3. Если брызговик оказался не по размеру колеса, будет ли штраф?

Если брызговик будет чуть больше ширины колеса, то штрафа не будет. А вот если он уже колеса и слишком короткий, это значит, что деталь не соответствует ГОСТ, что является нарушением.

4. Меня оштрафовали за отсутствие брызговика и отпустили. Что делать дальше?

Поскольку брызговик — это важный элемент безопасности дорожного движения, его отсутствие является серьезным нарушением ПДД. Если после оформления штрафа за отсутствие грязезащитного фартука, вы попробуете двинуться с места, инспектор имеет право тут же остановить вас повторно и выписать еще один штраф за несоблюдение требований статьи 12.5 КоАП. Все зависит от того, захочет ли он это делать. Правильные действия: вы меняете/устанавливаете брызговик сами или вызываете мастера для устранения неисправности, после чего можете продолжать движение.

фото 3

В заключении следует отметить, что брызговики — это мелкий, но достаточно важный элемент безопасности дорожного движения. Они защищают сзади идущие автомобили от повреждений, которые могут быть вызваны вылетающими из-под колес вашего авто грязью, камнями и мусором. Поэтому, если заводская конструкция машины предполагает наличие грязезащитных фартуков — они должны быть, не иметь повреждений и соответствовать ГОСТ.

Сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на наличие и целостность брызговиков, но имеют полное право выписать вам штраф в размере 500 рублей за нарушение конструктивной комплектации авто (12.5 КоАП). В этом случае, вы сначала должны устранить неисправность (установить деталь), и только потом продолжить движение.

Автор:
Киселев Я.Л. Юридический редактор:
Глазунов Г. П.

Брызговики по новому Техрегламенту — обязательны (но есть подвох!)

Правилами запрещено ездить на машине, если на ней «отсутствуют предусмотренные конструкцией… грязезащитные фартуки и брызговики», за что в статье 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф 500 рублей.

Брызговики должны быть у всех автомобилей?

Нет! Многие модели продаются без брызговиков, которые в этом случае иногда предлагаются как опция, и машины с ними без проблем ставят на учет в ГИБДД. Дело в том, что защита от грязи и камней у ряда машин обеспечивается конструкцией порогов, подкрылков и бамперов. Это предусматривается самим Техрегламентом. Но как узнать о том, должны брызговики быть установлены на вашем автомобиле или нет? Ведь, оснастив ими машину, можно столкнуться с запретом вносить в конструкцию какие-либо изменения без разрешения ГИБДД.

Лучше всего уточнить в руководстве по эксплуатации либо у самого автопроизводителя. Дилер, скорее всего, ответит, что надо, и укажет на конкретный комплект, который нужно срочно купить. Это бизнес.

А где сказано, что нельзя устанавливать брызговики самому?

В пункте 7.18 «Перечня неисправностей» есть запрет на внесение в конструкцию изменений. Но вы не найдете там конкретно брызговики в списке запрещенного оборудования и переделок. Нет запрета на них и в ГОСТ 33670–2015, который гласит, что «в зоне наружной поверхности кузова» не должно быть инородных элементов, способных нанести травму. Дело в том, что днище нельзя отнести «к зоне наружной поверхности кузова».

Именно поэтому инспекторы ГИБДД закрывают глаза на брызговики. Здесь нет ни жесткого запрета, ни однозначного разрешения, ни принуждения. Поэтому стоит выяснить особенности конструкции своего автомобиля и ссылаться на них в случае возможного спора.

Это далеко не единственная «вилка», которую нам подбрасывают вместе с Техрегламентом. Есть еще парадоксы запрета разных шин на одной оси при разрешенной докатке и отключения подушки безопасности переднего пассажира при перевозке на этом месте младенца.

Подробнее о парадоксах и нестыковках Техрегламента читайте в августовском номере журнала «За рулем» — скоро в продаже.

Новая машина без брызговиков, нужно ли их ставить, чтобы не получить штраф?

Достаточно распространенный вопрос среди покупателей новых автомобилей, даже несмотря на то, что уже прошел тот период, когда все ездили на машинах, где сзади с завода висели два резиновых брызговика. Сейчас же, что не возьмите нигде их нет, более того не ко всем автомобилям они предлагаются как опция, есть модели, где даже нет креплений под них. Людям приходится городить что-то самостоятельно, либо пользоваться разработками сторонних компаний, которые не всегда хорошо подходят.

Для чего вообще нужны “брызговики”? Чтобы попутно едущий транспорт из-за брызг, летящих у вас из-под колес не терял видимость, то есть - это предмет безопасности. А с каких это пор производителе автомобилей решили массово наплевать на безопасность, ладно экономят на заглушках, упорах капота и каких-нибудь других мелочах, но это же безопасность.

Естественно производителем никто не разрешит продавать автомобили, если их продукты не соответствовуют нормам. Вспомните, например, ВАЗ 21099 и его приподнятую заднюю часть, колеса торчали более чем на половину, а теперь представьте, что вы едите за ним в метель, что вы будете видеть? А теперь представьте, что вы едите за Infiniti FX45. В угоду дизайна, вместимости и управляемости, колеса задней оси на втором автомобиле сидят сильно глубже.

Так вот в наших законах, вообще нет ничего о брызговиках на легковых автомобилях, но есть понятие “система защиты от разбрызгивания”. В гостах прописано, что ось колеса должна быть на одном уровне с краем нижней части кузова авто, прописана также длинна свеса и угол наклона. То есть если с завода на ваш авто не ставятся брызговики, то конструкция арки уже обеспечивает все требования, прописанные в ГОСТ, это если вдруг вас захотят оштрафовать инспектора, а о таких случаях многие рассказывают.

При этом можно заметить, что на многих новых автомобилях есть передние, но нет задних брызговиков, это уже зависит от производителя, многие так защищают пороги от пескоструя на переднеприводных автомобилях. Что касается возможности за отдельную плату приобрести брызговики на заднюю ось – это просто грамотный ход для производителя не упускать дополнительные деньги, а для владельца спасти бампер от пескоструя с годами.

Что касается камней, вылетающих-прилетающих в лобовые стекла, я видел, как камень вылетел из-под Kia Rio с брызговиками, при том, что автомобиль и так низкий и колесо глубоко сидит в арке + брызговик. Думаю, относительно камней это никакая не панацея.

На этом все, если эта статья была полезна для вас – ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы, всем спасибо за внимание!

Штрафуют ли за отсутствие брызговиков и каков размер штрафа

штраф за брызговики

Брызговик — небольшая пластиковая деталь на задней части крыла вашего автомобиля, которая позволяет предотвратить вылетание из-под колес транспортного средства мелких камней и брызг от мокрой или заснеженной трассы. На ее наличие водители редко обращают внимание, поскольку брызговики весьма недолговечны и могут оторваться уже в течение несколько месяцев с момента начала активной эксплуатации автомобиля.

А между тем, в законодательстве прописан штраф за брызговики, который сотрудники ГАИ могут выписать автовладельцу. Размер штрафа относительно невелик, однако получить его все равно было бы неприятно. Для того, чтобы избежать штрафа, прочтите эту статью, которая позволит узнать основные положения Кодекса об административных правонарушениях, связанных с отсутствием брызговика на заднем крыле вашего автомобиля.

Штраф за отсутствие брызговиков

отсутствие брызговиков

Сотрудники ГАИ выписывают этот штраф на основании части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Она отсылает к списку положений по допуску в эксплуатацию транспортных средств, на основе которых сотрудник ГАИ делает вывод о пригодности вашего автомобиля к совершению поездок. В число обязательных элементов, которые должны быть установлены на автомобиле, входит и брызговик. Поэтому сотрудник в праве указать вам на отсутствие этой детали и выписать штраф.

Многих водителей интересует, какой штраф будет выписан за это нарушение. На данный момент он составляет 500 рублей. При этом в законодательстве не существует такого понятия, как движение автомобиля до места устранения мелкой неисправности. Если у вас оторвался брызговик, вы должны сначала купить и самостоятельно прикрепить новый (или вызвать мастера к месту стоянки), а затем начинать движение. Такого наказания, как предупреждение данная норма законодательства не предусматривает, вам сразу будет выписан штраф.

Как бывает на практике

На практике водителей за отсутствие брызговиков практически никогда не штрафуют. Только если сотрудники ДПС вступают в конфликт и ищут к чему придраться. Многие водители даже не знают о том, что существует подобный штраф, и удивляются придиркам со стороны сотрудников ГАИ.

Однако действия полицейских вполне обоснованы, и, при желании, они могут указать вам на административное правонарушение. Просто зачастую сотрудники не связываются с мелкими штрафами и не хотят тратить время на составление протокола.

Видео: ГАИшник пытался придраться к отсутствию брызговиков

Что делать если вам выписывают штраф

дпс выписывает штраф

Если сотрудник ГАИ захочет вас оштрафовать, он составит постановление о наложении административного штрафа. Согласно нормам закона, вы вправе потребовать составление протокола, а затем обжаловать его в регулирующих органах. Достаточно уведомить сотрудника ГАИ, что вы не согласны с выбранной мерой пресечения и настаиваете на смягчении наказания до предупреждения о необходимости устранить неисправность.

Сотрудники ГАИ, как правило, неохотно составляют протоколы по мелким нарушениям, а потому у вас есть шанс, что штраф все же не будет выписан. На сэкономленные деньги рекомендуем вам купить и поставить брызговик, чтобы в дальнейшем избежать конфликтов с правоохранительными органами.

Избежать штрафа за отсутствие брызговика достаточно просто. Необходимо регулярно проверять техническое состояние авто, а в числе прочего и наличие брызговика. При повреждении детали вовремя заменить ее на новую.

При этом стоит помнить, что сотрудник ГАИ может оштрафовать вас не только за отсутствие брызговика, но и за другие неисправности, которым водители, часто, не придают значения.

Например, если в машине не работает стеклоочиститель, устройства обогрева стекол, неисправны замки дверей, запоры горловин топливных баков и даже механизм регулировки сиденья водителя. Наказание за эти неисправности в 2021 году — штраф в размере 500 рублей, точно так же как и за отсутствие брызговика. Поэтому водителю стоит быть внимательным к техническому состоянию своего автомобиля, что позволит избежать уплаты штрафа.

Нужны ли брызговики на автомобиль

Принято считать, что передние и задние брызговики защищают как автомобиль, на котором они стоят, так и все встречные и попутные от попадания грязи, снега, пыли и камней. Мнение спорно, так как на многих автомобилях брызговики просто конструктивно не предусмотрены. Нет даже заводских креплений для них. Делается это не потому, что автопроизводители не дорабатывают, а согласно требованиям ГОСТа: оси колес должны располагаться на одной высоте с нижней частью кузова. То есть, уже арка колеса (крыло) может выполнять защитную функцию брызговика.

Например, у ВАЗ 21099 задняя часть приподнята. Задняя часть кузова заметно выше оси. Выброс из под колес с такой конструкцией будет открытым. Поэтому уже с завода на этой модели ставились задние брызговики.

Передние брызговики чаще можно увидеть на переднеприводных машинах. Они больше защищают авто, на котором стоят, чем других участников движения. Без брызговиков песок с дорожной отсыпки и прочее будет лететь под нижнюю часть авто и стирать, как абразив, все, на что попадает.

Нужны ли брызговики на автомобиль при техосмотре

Нужны ли брызговики на автомобиль

При техосмотре на автомобиле должны стоять только те брызговики, с которыми автомобиль выпустили на заводе. Отсутствие защиты заводского стандарта может быть расценено как неисправность. Более того, на дороге сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф или предупреждение за это.

И наоборот, при техосмотре или регистрации не должны стоять самостоятельно установленные брызговики, если с завода авто выходит без них. Такой тюнинг может быть расценен как «изменение конструкции автомобиля». За это предусмотрено наказание, а попытка «узаконить» это изменение оборачивается очень сложной и долгой волокитой.

На практике, на эту деталь обращают мало внимания. На дороге сотрудник ГИБДД может просто не знать, предусмотрены на данной модели заводские брызговики или нет. Это понятно ввиду наличия на дорогах сотен разных марок. Однако автовладельцу спокойнее, когда на его машине все формально по закону.

Нужны ли брызговики на авто при постановке на учет

Вопрос возник потому, что некоторые дилеры предлагают за доплату поставить брызговики. Мотивируется это тем, что якобы без них авто не поставят на учет. На самом деле на машине должны стоять только заводские брызговики, предусмотренные конструкцией. В другом случае наоборот, могут возникнуть проблемы из-за «внесения изменений в конструкцию».

Должны ли стоять на конкретной модели брызговики или нет, можно узнать в мануале (Инструкции по эксплуатации) авто, или при обращении на завод-изготовитель. В наше время это несложно сделать через контакты на официальном сайте или по e-mail.

Нужны ли брызговики на прицеп легкового автомобиля

Здесь требования такие же, как и к автомобилям. Предусмотрены заводской конструкцией – нужны. Не предусмотрены – не нужны. Колеса прицепа не ведущие. Потому выбросов из-под них меньше, чем от ведущих при пробуксовке по грязи, камням. Если колеса находятся посередине, далеко от задней части, глубоко спрятано в арку, на прицепе может не быть заводского брызговика.

Нужно ли ставить брызговики на автомобиль

Мнения автомобилистов расходятся. Одни утверждают, что практической защиты от самостоятельно установленных брызговиков мало. Камни прилетают часто из-под встречных машин, из передней или боковой части колес, где брызговики никогда не ставят. Траектория полета камешков непредсказуема, он может застрять в рисунке протектора и вылететь после полуоборота колеса. Пыль и снег из-под едущего впереди автомобиля летит, несмотря на наличие или отсутствие брызговиков. Самостоятельно установленный брызговик легко оторвать колесом при въезде на бордюр.

Другие считают, что они все же защищают как свой, так и другие автомобили на дороге. Специальные стендовые лабораторные исследования на эту тему проводятся только в КБ заводов, когда решается, ставить ли на модель такую защиту или нет. И если да, то каких размеров. По самодеятельной установке таких исследований нет. Есть мнение, что они защищают примерно на 10-20%. Но это примерная оценка, ничем не подтверждённая.

При желании, каждый автовладелец может поставить на свой авто нештатные брызговики и посмотреть что из этого получится. Станет ли чище автомобиль, не оторвутся ли они при взъезде на бордюр. Получить на дороге предупреждение или штраф за это маловероятно, так как нарушение направлено, наоборот, на повышение безопасности. (Конечно, если это не портянка, которая тащится по дороге). И вряд ли сотрудники ГИБДД будут изучать тех характеристики каждого авто на предмет – а заводские ли это изделия или тюнинг.

Читайте также: