Домкрат для ленд крузер 200 какой выбрать

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос: Какой реечный (хай-джек) домкрат выбрать для Land Cruiser 200? Поделитесь опытом друзья.

Посоветуйте какой выбрать реечный (хай-джек) домкрат для Двухсотого Крузака лифтованого на 2" с колесами 33" (в зиму 35")?

Масса авто сейчас примерно 3400кг с полными баками.

Напишите про нюансы, модели, габариты и все что нужно учитывать.

Toyota Land Cruiser 2011, двигатель дизельный 4.5 л., 300 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser, 2012


Toyota Land Cruiser, 2008


Toyota Land Cruiser, 2016


Toyota Land Cruiser, 2011

Комментарии 26

имхо два реечных самых высоких, один сто процентов погнется если машина начнет падать, фирма не важна, за чугуную пятку переплачивать не вижу смысла.

Если авто новый то не какой. От него одно зло. Лебедка спасет.
Если нужен Б/У могу свой продать за чисто символическую плату 2т.р.

Судя по твоему опыту с фарами — выбирай самый дешевый =))) Только прошу руки и голову береги. Хайджек шуток не прощает.

Брал Hi-Lift 120см. так как больше по размеру не влезал в багажник .
Сейчас жалею! Появился бокс куда 150см. влез бы легко)

Если есть возможность бери с запасом.

красный Hi-Lift 180см, машины меняются, а ему хоть бы что!
По запасу высоты- надо ведь не только выбрать свободный ход и и иногда из колеи машину поднять, поэтому запас не лишний.
Возить проще разобранным- не бренчит и места не занимает.
Вместо площадки под жэек можно использовать алюминевые траки, а в моём случае канистру с выемкой для джека

Максимально длинный. У меня Хай лифт сша, чугун, красный. Вожу разобранным-рейка 1.5м отдельно на багажнике а машинка, пятка(в пакете)и ручка по отдельности в салоне. Собирается 7 сек. Весь в сборе с багажника снимать мне трудно(спина…).
Если 1.5м в Ваш багажник войдет, то можно и в багажнике рейку возить. Опять же разобранным Джек там возить удобнее.

Сам тоже в планах имею покупку сего девайса. И во всех источниках одно и то же — брать только original, ибо он чугуниевый, несгибаемый, в отличие от дубликатов стальных, гнущихся.

чугун там только пятка это маркетинг.

Оченеь помогает — при уверенном умении и понимании как им пользоваться — вытаскивать и переставлять джип — на грунтах и скалах — поднимем — и сталкиваем — в сторону — нужную на нужное место.Вообщем — без него — на офф-роаде = НИ КУДА !

Хай-лифт рулит — это мы уже выяснили)) скажу сразу ОЧЕНЬ ВАЖНО — НАУЧИТСЯ ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ — КАК АК-47! ибо малейшая ошибка может оставить без — рук, ног, головы — нужное подчеркнуть)))

Я тоже за Хий Лифт, сам пользуюсь доволен.
с колесами 35 думаю лучше брать не 48, а 60 как говорится, из большего всегда меньшее сделать можно, а вот из меньшего большие фиг.
Китайские Хай джеки не рекомендую, они и уже идут не как Хай джеки, а как Фарм Джек.

У меня американский хайлифт(hi-lift), высота около 140см (могу точнее померять), материал рельсы только чугун. Китай не бери- и машину повредишь и себя угробишь- их в бараний рог крутит. Всегда вожу на крыше — и на 105 и на 200 теперь. Вот кстати фото на багажнике как у тебя. Он в габарите. Крепеж делал сам из капролона и шпилек на 14, болты 17.

Домкраты для Toyota Land Cruiser

Я покупал ALCA 437 000 — Домкрат подкатной Со своей задачей справляется. крузак 100 перед поднимал, одну сторону.

Очень комфортный домкрат. Легкий, простой, относительно компактный. Усилий минимум, чтоб вывесить колесо у трехтонной машины. Лапа легко передвигается по высоте и так же легко фиксируется. Красная ручка — это клапан для опускания, кстати им очень легко и точно можно дозировать спуск.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Такая уж привычка — два комплекта в сборе. Ну и чтоб не теребить каждый раз штатный инструмент, прикупил себе снаряд побольше. Очень даже не плохой оказался. Повыше штатного будет, в работе неплох, правда при выходе второго штока прикладываемое усилие существенно увеличивается (лучше доп. колено использовать).

Для замены задних колес не обязательно домкратить по инструкции (под кожух задней оси — туда и не подлезешь не измазавшись), торец рамы не ровный (со сварным швом), нужно приспособиться, чтоб не перекосило при подьеме.

Домкрат AIRLINE AJ-TB-04.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4

Напишите свой отзыв о домкратах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

14 августа 2021, 20:56

Проголосовал ПРОТИВ тормозных дисков Brembo на странице рейтинга

14 августа 2021, 20:56

У легковых прицепов Атлетик только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

14 августа 2021, 20:55

Проголосовал ЗА шины Uniroyal на странице рейтинга

14 августа 2021, 20:55

Проголосовал ЗА шины Hankook на странице рейтинга

14 августа 2021, 20:55

14 августа 2021, 20:54

У моторного масла Luk только 10 голосов! Рекомендуете?

14 августа 2021, 20:54

У поворотника Britax появился первый отзыв!

14 августа 2021, 20:54

У GPS-навигатора PROLOGY только 30 голосов! Рекомендуете?

14 августа 2021, 20:53

У GPS-навигаторов SHTURMANN только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

14 августа 2021, 20:53

Ford

14 августа 2021, 20:52

В авторейтинге тормозных колодок для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

14 августа 2021, 20:49

У моторных масел S-OIL SEVEN только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

14 августа 2021, 20:15

У рулевых тяг PILENGA только 10 голосов! Рекомендуете?

BMW

14 августа 2021, 20:14

В авторейтинге тормозных дисков для BMW 5er участвует уже 5 производителей!

Opel

14 августа 2021, 19:43

В авторейтинге лямбда-зондов для Opel Zafira участвует уже 10 производителей!

14 августа 2021, 17:57

На подушки двигателя SWAG написанно уже 25 отзывов.

14 августа 2021, 15:28

На домкраты Hi-Lift написанно уже 25 отзывов.

14 августа 2021, 13:52

Предпусковой подогреватель

14 августа 2021, 13:51

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

14 августа 2021, 09:51

Блокираторы

14 августа 2021, 04:22

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 августа 2021, 23:55

13 августа 2021, 23:04

Краска для суппортов

13 августа 2021, 13:51

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

13 августа 2021, 11:32

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

Подушка двигателя

13 августа 2021, 05:34

В рейтинге лучшие подушки двигателя учавствует уже 100 производителей!

13 августа 2021, 02:16

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

13 августа 2021, 00:17

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 13:44

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей домкратов для Toyota Land Cruiser

Данную запчасть для автомобилей Toyota Land Cruiser делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях домкратов из таких стран как: Россия, Германия, Австралия .

В августе 2021 года в рейтинге домкратов для Toyota Land Cruiser на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.

Какие домкраты выбрать для Toyota Land Cruiser?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение AIRLINE. 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались домкраты Matrix - 25%.

Замыкает тройку фирма Alca с результатом в 25% голосов.

В общем рейтинге домкратов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. AIRLINE получили 11 место, оценка PR - 69. Учитываются данные из 44 отзыва и 140 голосов.
  2. Matrix заняли 10 место, с оценкой PR - 81. На основе из 44 отзыва и 138 голосов.
  3. Alca - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Toyota Land Cruiser

Выяснив, какие домкраты предпочитают ставить владельцы Toyota Land Cruiser, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Toyota Land Cruiser среди производителей таких запчастей как: Радиатор охлаждения, Аккумулятор, ШРУС, Фары, Масляный фильтр, и других.

Land Cruiser 200 с пробегом - все (большие и не очень) проблемы

При обновлении модели в 2012 году бензиновый агрегат был заменен на 4,6-литровый двигатель 1UR-FE, который стали оснащать 6-ступенчатым автоматом. Рестайлинг 2015 года слегка коснулся внешности и добавил несколько электронных систем. В частности, на бездорожье автомобиль стал блокировать одно из задних колес, что уменьшило радиус поворота.

Подробно о слабых местах внедорожника нам рассказал мастер-приемщик техцентра «Толекс Тюнинг» Антон Бондарь:

Ржавеет быстро?

Кузов склонен к коррозии. Ржавчина вылезает в самых заметных местах: внизу дверей, на порогах и колесных арках. Также ее можно найти на петлях дверей, под ручками и в местах крепления крыльев. Но все зависит от условий эксплуатации. Меньше этому подвержены автомобили, которые редко выезжают на бездорожье и сторонятся реагентов. Например, во время тест-драйва рестайлинговой версии в Казахстане в 2015 году, чтобы не портить вид машин, организаторы настоятельно не рекомендовали журналистам заезжать в морской прибой.

Ржавеют не только кузовные детали Land Cruiser 200, но и рама — до 2014 года у нее не было заглушек. Поэтому владельцы этих внедорожников часто делают антикор. Недолговечным оказался и хром решетки радиатора, а также тот, который украшает дверь багажника. Новая решетка радиатора обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей.

Происходит также отслоение шумоизоляции в арках, которую стоит обновлять раз в три года. Жидкие подкрылки обойдутся примерно в 10 тысяч рублей, а пластик — в 13 тысяч за комплект с шумоизоляцией и в 6–7 тысяч без нее.

А что с подвеской?

Ржавчина разрушает и болты рычагов подвески. Это проблема: если нужно сделать сход-развал, их спиливают вместе с рычагами и ставят новые (50–75 тысяч рублей).

Подвеска, которая может служить и 200 тысяч километров, имеет одно относительно слабое место. Это втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Они могут потребовать замены при пробеге около 40 тысяч километров (3–5 тысяч рублей за ось).

Гидроподвеска и KDSS — лучше не связываться?

Гидроподвеска — вещь хорошая, но требует внимания и вложений. Меньше всего служат датчики уровня, которые просто закисают (от 25 тысяч рублей на замену). Также в негодность приходят их рычаги и разъемы вместе с проводами. Но это не повод отказываться от гидравлики. Ее альтернатива — система предотвращения кренов KDSS, у которой очень похожие проблемы: гидроцилиндры, которые склонны к течам в случаях, когда жидкость в них не обновляется. Поменять жидкость стоит от 8 тысяч рублей (каждые 200 тысяч километров), а замена гидроцилиндров обойдется в 65 тысяч рублей.

Еще есть проблема, связанная с блоком KDSS. Точнее, с прокачными штуцерами. Если их никто в жизни ни разу не трогал, то велика вероятность, что их «прихватило». Это может стать проблемой при замене передних нижних рычагов: машину перекосит и нужно будет прокачивать систему KDSS. Разработать такие залипшие штуцеры — целая операция стоимостью от 5 тысяч до 25 тысяч рублей. Если же придется менять блок KDSS, то это обойдется в 115 тысяч рублей.

Толчки при троганье — всё плохо?

А эту проблему можно спутать с неисправностью автоматической коробки: толчки при троганье с места и переходе с передачи на передачу. Виной тому — крестовины заднего кардана, которые закусывает. Иногда помогает шприцевание ( 1100 рублей). В особо запущенном случае потребуется замена карданного вала ( от 60 тысяч рублей).

Также следует знать, что на Land Cruiser 200 приходится часто менять колодки, которые могут стереться всего за 10–20 тысяч километров ( 4–13 тысяч рублей уйдет на замену), а также чистить направляющие суппортов.

Бензиновый двигатель — какое слабое место?

Бензиновый 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 288 л.с. очень надежен. Его главное отличие от появившегося позже 4,6-литрового мотора мощностью 309 л.с. — ременной привод ГРМ. Но проблем он не доставляет, требуя замены каждые 100 тысяч километров (замена обходится в 25–65 тысяч рублей).

Что не так с дизелем?

Он не так надежен. Зато владелец экономит на транспортном налоге, ведь мощность не переваливает за налоговыгодную планку в 250 л.с. Из технических проблем: повышенный расход масла и небольшой ресурс насоса охлаждающей жидкости (помпы) — 80 тысяч километров. Первое не лечится, а второе обойдется в 17–21 тысяч рублей. Затягивать же с ремонтом нельзя.

На пробеге 150 тысяч километров или раньше нужно почистить клапан рециркуляции отработавших газов ( 22,5 тыс. рублей). На нем скапливается сажа, из-за чего двигатель работает неровно. Топливные форсунки служат около 200 тысяч километров и больше, в зависимости от того, какого качества дизельное топливо заливает хозяин. Их замена обходится в 365–420 тысяч рублей. Нет, здесь нет ошибки: форсунки стоят от 38 тысяч рублей за штуку (оригинальные по 45 тысяч рублей), и их восемь, плюс трубки подачи к ним по 3 тысячи рублей за каждую. К тому же работы по замене — не из простых. Но наш эксперт не смог припомнить, когда с такой работой к нему обращались последний раз. Слишком уж дорого для многих владельцев «двухсотки».

Из-за высокого крутящего момента: 650 Нм уже с 1600 оборотов — у мотора при больших пробегах растягивается цепь ГРМ, о чем подскажет характерный шум. Заменить ее можно за 135 тысяч рублей. Эта операция — тоже весьма редкий случай в практике нашего консультанта.

Какие еще проблемы с Land Cruiser 200?

Угадайте, где у машины спрятаны блоки управления турбинами? В правой колесной нише, за подкрылком, в котором пробиты щедрые вентиляционные отверстия. Их проводка порой не выдерживает наших условий эксплуатации. Замена проводов и перенос блоков в подкапотное пространство стоит всего 5 тысяч рублей.

Еще может возникнуть проблема с актуаторами турбин. От сажи они закисают, если на машине всегда очень спокойно ездить. В итоге их придется либо разрабатывать (от 4,5 тыс. рублей), либо менять турбину: 60 тысяч рублей стоит она сама, в 20 тысяч обойдется установочный комплект и 22,5 тысячи понадобится на работы. Итого 102,5 тыс. рублей.

Коробка передач надежная?

Вполне. Проблемы с автоматами возникают, только если владелец никак их не обслуживает и предпочитает агрессивную манеру езды, выбрав для этого явно не тот автомобиль. Каждые 40 тысяч километров в коробке нужно обновлять рабочую жидкость, меняя заодно фильтр и прокладку поддона. Стоит это 18,5 тыс. рублей. Также необходимо раз в 40 тысяч километров менять рабочие жидкости в редукторе и раздатке ( 6,9 тыс. рублей).

Стоит ли брать?

С выходом нового поколения Toyota Land Cruiser, которое, в частности, потеряло гидропневмоподвеску и восьмицилиндровые двигатели, спрос на «двухсотки» увеличится, особенно если новые агрегаты, включая десятиступенчатый автомат, уже не будут столь надежными. Поэтому есть смысл начать искать хороший вариант уже сейчас, пока в продаже еще есть новые Toyota Land Cruiser 200. Как говорят специалисты, на вторичном рынке найти хороший экземпляр непросто, так как владельцы не торопятся с ними расставаться. Машины же в плохом состоянии покупать не стоит — очень уж дорог их ремонт.

Дорогая надежность: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser 200 за 2,5 миллиона рублей


Владение Toyota Land Cruiser в наши дни стало чуть более противоречивым, чем раньше: некоторые теперь говорят, мол, на «крузаках» ездят директоры колхозов и заслуженные нефтяники, а людям с тонким чувством прекрасного не пристало тянуться к такой простоте. Но вот в том, что Land Cruiser – до сих пор крайне выгодное вложение денег, сомнений нет ни у кого. Этим объясняются и немаленькие цены на вторичном рынке: наши колеги из Авито Авто говорят, что самые первые экземпляры «двухсотки», возраст которых уже перевалил за 10 лет, по самой нижней границе рынка стоят 1,5 миллиона – а это значит, что за хороший вариант стоит готовиться отдать 2,5 миллиона. В этом случае можно выбирать из машин после первого рестайлинга – хотя до первого рестайлинга у них тоже было кое-что важное. В общем, давайте разбираться, за что нужно отдавать такие деньги.

L and Cruiser 200 – настоящий долгожитель по современным меркам: нынешнее поколение выпускается с 2007 года, за это время пережило два рестайлинга, а официальных заявлений о преемнике по сей день нет. Во многом это объясняется классом и концепцией автомобиля: крупный флагманский внедорожник весьма консервативной конструкции имеет свою, не менее консервативную аудиторию, и потому со сменой его поколений японцы не спешили никогда. Этой же простотой можно отчасти объяснить и надежность, и ликвидность, и народную любовь. А на что стоит обратить внимание при покупке?

Традиционно для внедорожников начать стоит даже не с кузова, а с того, на чем она покоится: с рамы. «Двухсотки» еще не слишком стары, но рама у них, как и у многих других внедорожников, не отличается исключительной коррозионной стойкостью, а потому можно найти и экземпляры с не просто ржавой, но даже гниловатой рамой. Ржавой она будет наверняка: уже в возрасте трех-пяти лет ржавчина отвоевывает территорию. Особенно внимательно стоит осматривать заднюю часть, которая собирает все из-под колес, а также скрытые полости и сварные швы. Рама, как мы знаем, элемент номерной, и номер тут выбит, так что его коррозия – гарантированные проблемы при перерегистрации автомобиля. Поэтому искать нужно машину, у которой не будет ни очагов гнили, ни сильной ржавчины на номере рамы. Учитывая, что Land Cruiser – не Porsche Cayenne, с дороги на нем съезжать можно, так что грязь в полостях рамы и днища не стоит рассматривать как катастрофу. Но если все буквально забито глиной – это повод задуматься и о режимах эксплуатации такой машины, и о состоянии рамы и днища.

Кузов у «двухсотого» тоже слегка неоднозначный: в том смысле, что довести дело до «греха» сложно, но и сохранить первозданный блеск тоже тяжело. Кузовной металл здесь – «не такой как раньше», и поездок по лесам меж веток и деревьев не любит: если вмятину не посадишь, так мягкое ЛКП исцарапаешь точно. Повредить краску действительно несложно – по словам некоторых владельцев, «она царапается буквально ногтем», так что регулярная полировка неизбежна, а царапины не стоит рассматривать как серьезный недостаток. «Хром» на кузове тоже облезает и тускнеет, и это тоже чисто косметическая проблема. Зато ржавых снаружи машин немного: пусть краска и мягкая, но «сидит» хорошо, и очаги коррозии не расползаются быстро.

Подвеска Land Cruiser 200 – просто отрада для любителей простоты и надежности. Здесь, конечно, не два моста, как в Gelandewagen, но по сравнению с какой-нибудь BMW X5 здесь вообще нечему ломаться. Никаких сложных амортизаторов, систем активного контроля подвески, никакой адаптивности, и даже никаких «оффроудных» заморочек вроде размыкающихся стабилизаторов поперечной устойчивости. Даже пневмоподвеску можно не искать: она на «двухсотке» появилась в 2016 году, уже в третьем рестайлинге, а то того полагалась только «старшему брату», Lexus LX 570. А за 2,5 миллиона купить двухлетний Land Cruiser, разумеется, невозможно, так что пневмоподвески у нас не будет. В общем, здесь все очень просто: спереди независимая двухрычажка, сзади – мост на пружинах. Самое сложное, что можно найти в ходовой – это система Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS), которая заведует регулировкой стабизаторов поперечной устойчивости. Да и в ней все примитивно: два гидроцилиндра с общей магистралью, которые зажаты на обычной дороге и «расслабляются», когда требуется повышенная артикуляция подвески.

Двигатели Land Cruiser 200 – еще один из поводов для радости при покупке: в том смысле, что явно плохих агрегатов тут просто нет. В России, правда, официально не было внедорожников со «старшим» 5,7-литровым 3UR-FE, который появился после первого рестайлинга. Зато до этого самого рестайлинга на «двухсотый» ставили 4,7-литровый двигатель 2UZ-FE – такой же, как и на предшествующий Land Cruiser 100. И этот мотор – реальный повод задуматься о покупке именно дорестайла, ведь это представитель той самой касты «миллионников», и он действительно образцово надежен при условии нормального к нему отношения. Конечно, пришедший ему на смену 4,6-литровый 1UR-FE более мощный (314 л.с. против 288) и чуть более моментный, но этот V8 все же немного более требователен к качеству обслуживания и дороже в ремонте. Что все равно не выводит его из списка «очень надежных по нынешним меркам».

Ну а те, кто обоснованно считает, что крупный внедорожник должен быть дизельным, могут быть спокойны: 4,5-литровый V8 с индексом 1VD-FTV ставится сюда с момента появления модели и по сей день. И никаких «хронических болезней» у него тоже нет: если заправляться качественным топливом, следить за состоянием интеркулера и двух турбин и хорошо обслуживать машину, то он способен пройти не одну сотню тысяч километров.

Под капотом 2013–15 Toyota Land Cruiser North America (URJ200)

От обслуживания же главным образом зависит и ресурс автоматической коробки передач AB60F. Несмотря на надежность, ее можно легко «положить» раньше срока, просто соблюдая рекомендации производителя, который залил туда масло «на весь срок службы автомобиля». В реальности же масло, разумеется, нужно менять как обычно, не реже раза в 60 тысяч километров – и тогда коробка пройдет даже больше «запланированного срока службы автомобиля». Поэтому при выборе машины обязательно стоит уточнить, соблюдал ли предыдущий владелец регламент обслуживания или «нарушал» его.

Вообще, выбирая Land Cruiser 200, можно найти разнообразные варианты – не только те, что поставлялись к нам официально, но и ввезенные из других стран самостоятельно. Есть машины австралийские, с дизелем с одной турбиной, задними распашными дверями и механической коробкой передач – такую могут захотеть любители «экспедиционных заездов» из-за еще большей простоты и, как следствие, надежности (какой раз мы упоминаем это слово в тексте? Пятнадцатый? Тридцатый?). Есть «арабские» экземпляры, но от их покупки, пожалуй, стоит отказаться: два кондиционера вместо нормального отопителя и антикора – сомнительное удовольствие. В общем, если вас манит что-то нестандартное, здесь тоже можно найти интересные образцы «штучного» товара.

Ну а еще нельзя не сказать о том, что Land Cruiser ввиду своей высокой ликвидности и большой популярности стабильно числятся в лидерах по угонам. Выбирая машину, нужно обязательно проверить ее на все возможные обременения – не только на угон, но и на ограничения регистрационных действий и прочие неурядицы. Помочь в этом, как обычно, могут онлайн сервисы, такие как Автотека: там можно узнать историю автомобиля, убедиться в его юридической чистоте и проверить пробеги и участие в ДТП.

Подводя итог, можно сделать вывод, что выбор Land Cruiser 200, пожалуй, более прост, чем для иных немецких собратьев, но вот рассчитывать на то, что можно купить автомобиль «задешево», не стоит. Здесь не придется искать экземпляры «победнее», без пневмоподвески, адаптивных амортизаторов, рулевой рейки с переменным передаточным отношением и прочих наворотов – тут их никогда и не было. Но заплатить за эту простоту придется довольно дорого. Зато имея на руках 2,5 миллиона, можно выбирать из широкого спектра вариантов: можно сэкономить и приобрести дорестайлинговый внедорожник с надежнейшим бензиновым 2UZ-FE в отличном состоянии за 2 с небольшим миллиона, а можно потратить все 2,5 и выбрать дизельный Land Cruiser максимально «свежего» года выпуска – к примеру, 2013-го. При этом и тот, и другой вариант вполне оправданы. Ну а для тех, кто любит максимально крутую внешность за имеющиеся деньги, на вторичном рынке есть любопытные варианты «самодельного рестайлинга»: автомобили первых лет выпуска, переоборудованные внешне в современную версию. То есть, за 2,5 миллиона можно даже получить современную внешность и «олдскульный» мотор. В общем, выбор велик как никогда, главное – не ошибиться в конкретном экземпляре.

Домкрат для тойота лэнд крузер 200

Где находится домкрат на Ленд Крузере 200, использование домкрата

Сложно сразу определить, где находится домкрат в Тойоте Ленд Крузер 200, потому как каждый производитель автомобилей по-своему компонует содержание багажного отделения.

Где находится домкрат на Ленд Крузер 200

Для размещения штатного подъемного устройства в Land Cruiser конструкторы японской компании использовали левую нижнюю часть багажника. Там под панелью стенки они выбрали место, в котором надо найти располагающийся специальный съемный лючок. В снятом положении он открывает доступ в специальную нишу с приспособлением, позволяющим поднять автомобиль.


Чтобы вытащить подъемник его надлежит предварительно ослабить, иначе достать не получится. В этом же отсеке хранится вороток, и крючок, который в него вставляется. Без этих деталей невозможно выполнить подъем машины. Важно хранить их в одном месте.

Выбор домкрата для TLC 200

Если штатный подъемник в комплектации отсутствует, то возникает потребность приобрести этот чрезвычайно важный для нормальной эксплуатации автомобиля аксессуар. Ведь без него невозможность снять колесо, которое спустило. И тут выбор целиком и полностью зависит от предпочтений автолюбителя.

У маленьких гидродомкратов собственный вес составляет всего 5 кг, а высота подъема ограничивается 29 см. Изготавливается основная масса этих инструментов в Китае. Ощутимый минус заключается в неудобстве использования на неровных и неустойчивых поверхностях.

Вес электрического ромбического домкрата меньше 4 кг. При этом он в состоянии приподнять автомобиль на 345 мм. В устройство установлены микровыключатели, обеспечивающие аварийный спуск. Процедура поднятия происходит в неспешном темпе, зато в комплектации есть электрический гайковерт.

4 кг весит и телескопический бутылочный подъемник, изготовленный в КНР. Вылет подъемной части равен 42 см.

Как домкратить ТЛК Прадо

Прежде чем ставить домкрат на Ленд Крузер 200, автомобиль устанавливается на ровную горизонтальную поверхность. Если найти таковую не представляется возможным, то принимаются следующие меры предосторожности:

  • Взводится в крайнее положение стояночный тормоз.
  • Рычаг селектора устанавливается в положение «P».
  • Под колесо, диагонально расположенное от поддомкрачиваемого места, выполняется установка противооткатных башмаков.


Не рекомендуется отходить далеко от поднятого подъемником автомобиля, особенно если поблизости находятся дети!

До начала подъема снимается декоративный колпак и ослабляются гайки крепления с помощью баллонного ключа. Надо помнить, что поднимающее устройство нельзя ставить под пороги, поддон картера, половые панели, узлы подвески или рулевого привода. Для этого используются рама или балка внедорожника.

После того как домкрат заведен под автомобиль, надо убедиться в надежности зацепления его головки. С помощью рукоятки домкрата автомобиль поднимается до такой степени, чтобы произошел отрыв меняемого колеса от земли. Только после этого откручиваются гайки и снимается неисправная деталь для замены на работоспособную.

Как только будет навернут весь комплект гаек, автомобиль опускается на землю. Домкрат, выполнивший свою функцию, приводится в исходное состояние и укладывается в отведенное для него место.

Если же с помощью подъемника необходимо выполнить серьезные работы, то он подстраховывается специальными подпорками, заводимыми под машину. Ни в коем случае нельзя производить какие-либо работы под днищем автомобиля, опирающегося только на один домкрат. Это крайне опасно для жизни!

Самые нужные доработки: О подготовке Toyota Land Cruiser 200 к путешествиям рассказал эксперт

Опытный путешественник рассказал, как подготовить «Крузак» к экстремальной дальней поездке и при этом не переборщить с тюнингом.


Как объяснил участник многочисленных экспедиций на внедорожниках Евгений Шаталов, первое, на что следует обратить внимание перед путешествием – это колёса. Вместо штатных эксперт советует установить на Toyota Land Cruiser 200 более крупные колёса. Его выбор пал на резину General Tire Grabber, за 16 000 км пробега её протектор износился всего на 3 мм.

Помимо этого, «Крузак» получил лифтованную подвеску Ironman с усиленными пружинами и амортизаторами, благодаря которой внедорожник стал выше на 50 мм. Ещё одной полезной доработкой путешественник назвал силовые пороги, которые позволяют защитить кузов, а также делают более удобным использование домкрата.

«Нет у нас тормозов, привыкай»: О доработке слишком «медлительного» Toyota Land Cruiser 200 рассказали в сети

Владелец «Крузака» пожаловался на то, что его внедорожник тормозит слишком медленно, и попросил совета у автолюбителей в сети.

Не лишним на бездорожье будут дополнительные осветители, так как при хорошем освещении водитель меньше устаёт за рулём. На конкретном «Крузаке», который показал эксперт, установили диодные фары. Их дальность света достигает 30-40 м.

Следующим самым нужным элементом доработки внедорожника является шноркель. Он пригодится не только для преодоления глубоких бродов, но и для защиты машины от пыли. При этом путешественник уверен, что «вешать» на Land Cruiser 200 металлические бампера и багажники не стоит, так как желательно, чтобы автомобиль оставался максимально легким после доработок.

Подписаться:

Грузовые автомобили с экстремально короткой базой смотрятся очень нелепо, считают в сети.

Владелец «Крузака» пожаловался на то, что его внедорожник тормозит слишком медленно, и попросил совета у автолюбителей в сети.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Привычный, удобный, комфортный Cruiser

Рестайлинговый крузер моя вторая машина этой марки, до него катался тоже на Toyota Land Cruiser 200, только 2012 года. Машина покупалась для работы, продал, купил такую же, но более новую. Не могу сказать, что я такой уж фанат этой марки, но она устраивает меня своей надёжностью, долговечностью и отсутствием проблем. Итак, год 2018 и рестайлинговая модель.

Общее состояние некоторой валкости никуда не делось, как была машина такая слегка туговатая и неповоротливая, так и осталась. Что неудивительно при её весе, считай в три тонны. Мощность 249 лошадей, на самом деле, ощущается не очень. Можно сказать, что Cruiser как был, так и остался туповат слегка. Но. в принципе, он для гонок никогда и не был предназначен. У меня комплектация топовая, поэтому изначально присутствуют все навороты.

За счёт появления кожаного «окружения» вокруг центрального тоннеля оказалось украденным пространство для ног. Я со своим ростом 190 и весом в 120 кг это почувствовал очень быстро. Добавилась девятидюймовая мультимедийная система, стильная, читаемая, да и просто весьма приятная с виду. Приборка тоже у рестайлингового крузера новая.

Безумно всегда нравилось, как машина реагирует на изменение рельефа дороги. Едешь по гладкому асфальту – отлично, перешёл на неровный просёлок, но для тебя ничего не изменилось, всё так же мягко покачиваешься в кресле. Однозначно, крузер не предназначен для города, он хорош на просёлках и бездорожье, когда можно почувствовать его силу. Брать его только ради понтов однозначно не стоит. Кожаный салон шикарен, обновлённая морда стала чуть более хищной. Нравится климат-контроль, запускающийся с тачскрина мультимедиа. Общий уровень комфорта на пять с плюсом.

Но при этом постепенно выявляются некоторые недостатки. Самый существенный из ни, на мой взгляд – это руль. Он стал гораздо тяжелее. Ну и свет в салоне весьма посредственный при явно улучшенном головном.

Расход топлива за городом в зависимости от времени года и самой дороги колеблется от 13 до 17 литров на 100 км, поэтому экономичным автомобиль никак назвать нельзя. Это касается не только топлива, но и всех сопутствующих: обслуживания, расходников, ремонта. К счастью за год мне ничего особо делать не пришлось, кроме обычных ТО. Но и машина прошла пока что не так много, всего 10000, потому что в городе я езжу на другом автомобиле, этот беру только для загорода.

В принципе, рестайлинговый Cruiser не разочаровал, он предсказуемый и скучный, как все грузные солидные автомобили.

Вся правда о Toyota Land Cruiser 200 (Часть 1)

Перед тем как начать, хочу вас предупредить, что какого-то красноречия, или профессионального отсчета автомобильного критика вы не увидите. (Во как закрутил)
Буду писать простым, доступным всем языком, что думаю, то и пишу. Надеюсь, многие осилят мой небольшой труд. Писал сам! Все плюсы и все минусы постараюсь отметить в данном тексте.
Думаю, многим кто задумывается о покупке данного автомобиля, или кому просто интересен Двухсотый Крузер будет интересно прочитать данный пост.

Как покупали этот автомобиль, и что было до него, вы узнаете, прочитав Историю автомобиля.

Внешний вид:
Впервые, когда появились в сети Интернет, первые фотографии Toyota Land Cruiser 200, они очень многим не понравились, начали писать “Неужели Land Cruiser 200 не настоящий Land Cruiser”. Потом были большие споры о его внешности, но потихоньку все успокоилось. Мне он тоже не очень понравился на фотографиях, какой-то бегемот. Но когда я его увидел в живую, я сказал себе: ”Хм, а он ничего!”. И он реально оказался даже очень “ничего”. Мне кажется сейчас можно сказать, что это классический внедорожник, немного угловатый, немного большой, немного высокий. Не знаю как вам, но мне он очень нравится!




На последней фотографии, вы можете увидеть, что под левой фарой дырочка, ну там омыватель фары должен быть, а он выведен там, где номерной знак и чуть правее, там торчит маленький тросик, это последствия зимы, в общим что-то случилось, что этот шланг потек и поэтому вывели временно туда, но его уже поменяли, так,что все хорошо.


Интерьер:
Сев в салон, не хочется выходить из него. Телевизор в центральной консоли, навигация, камера заднего вида, кожаный салон, подогрев сидений, люк, все что надо, ни меньше, ни больше.














Что с ним было:
Надежнейшая техника, не подведет никогда. Не подведет в техническом плане.

Один раз ехали по кольцевой прошлой зимой, и на Вантовом мосту, машину начало тянуть, оказалось прокол. Вот фото:


Почти моментально спустило левое заднее колесо, просто в 0.
Вот первый минус: Очень неудобно доставать запасное колесо, оно находится под днищем. Для того, что бы его достать (зимой, в грязь и слякоть, -20 градусов), необходимо, достать из багажника какие-то детали, из них собрать что-то наподобие палки длинной около 40 см., засунуть эту палку в маленькую дырочку, которая находится в багажнике, у самого края по середине, покрутить там, и колесо волшебным образом опуститься =). Потом обязательно поползать под машиной, отсоединить запасное колесо от цепи, под днищем.
Ну потом найти маленький домкрат (какой-то он не очень), ну и поменять колесо.

Ну а так, только лобовое стекло один раз поменяли, ТО все пройдены по порядку.
Дизельный двигатель надежный, достаточно мощный, не очень громкий.

Минусы: 1. Сегодняшняя цена.
2. Частые ТО
3. Лучше поставить биксенон.


Как он едет:
Передвигается мягко, подвеска крепкая, разгон достаточный для такого автомобиля. Не так сильно крениться в поворотах (какая-то там система). Следующий пост будит посвящен тому как он едет. Много видео, много фото обещаю!

Заводим в тайгу обновлённый флагман Toyota Land Cruiser 200

Базовая пятиместная версия «Комфорт» с любым двигателем стоит 2 999 000 рублей, что выводит её из-под «налога на роскошь», хотя в списке Минпромторга Land Cruiser 200 на модификации пока не разделён. Топовый семиместный «Люкс Safety» оценён в 4 240 000 рублей.

Никогда не сидев за рулём Ленд Крузера, вы примерно знаете, как он едет. Кто ж не видел в зеркалах это рысканье фар — торопящийся Land Cruiser почти никогда не едет прямо. Но если в жизнь владельцев-бизнесменов валкость «Крузака» вносит необходимое разнообразие, то наёмным водителям добавляет хлопот. Им же, кстати, принадлежит и большинство отзывов о нынешнем Ленд Крузере. Чиновники и нефтяники в Интернете бывают редко, а вот шофёры и телохранители жалуются на ужасные тормоза и простецкий салон. Что ж, по обоим пунктам рестайлинговый внедорожник улучшился.

Снаружи вид приметный: рядом с новым Ленд Крузером дореформенный выглядит полковником на докладе у маршала. Телохранители должны быть довольны — отсекать и блокировать станет ещё легче. Внутри многое узнаваемо: у плоских «стульев» по-прежнему короткая подушка, набалдашник селектора вращается в руке, глянцевый пластик боится царапин, а громко сказанное слово «премиум» эхом отражается от «дубовых» дверных панелей.

Но эргономика преобразилась: органы управления трансмиссией, прежде разбросанные по всему салону, теперь собраны вокруг селектора «автомата». Постепенно выветривается безразличие к мелочам. Я специально сравнил обновлённую машину с дорестайлинговой: там — безвольно болтающиеся кнопки и рукоятки, дребезг и скрипы при любых нажатиях и захлопываниях. Тут — будто другой мир: ручки вращаются с нужным усилием, крупные кнопки приятно нажимать.

В стремлении упрятать побольше функций в мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и оставить на поверхности минимум кнопок японцы перестарались: например, включить обогрев лобового стекла и отрегулировать интенсивность обдува можно только через тачскрин. В базовой комплектации Ленд Крузера дисплей восьмидюймовый и кнопок вокруг побольше. Но доводчиков дверей по-прежнему нет ни в каких версиях, руль греется только в местах хвата, и трёхкратно моргать поворотниками Land Cruiser всё ещё не научен.

Главным достижением рестайлинга тойотовцы считают пакет электронных помощников Toyota Safety Sense. Дореформенный Land Cruiser уже умел отслеживать дорожную разметку и автоматически переключаться с дальнего света на ближний и обратно. Четыре новые функции — это контроль усталости водителя, распознавание дорожных знаков, активный круиз-контроль и система предупреждения фронтального столкновения с автоматическим торможением.

Адаптивный «круиз» работает на скорости от 40 км/ч до максимальной и самостоятельно тормозить до полной остановки не станет. Дорожные знаки распознаются тоже через раз: стоит нашим дорожникам поставить знак «40» не у обочины, а в трёх метрах правее — и камера его уже не видит. А на третьестепенной уральской дороге Land Cruiser узрел мифическое ограничение «110». Систему pre-crash в уральских снегах, к счастью, проверить не довелось, но в теории она обещает только замедление на 15 км/ч перед столкновением, а дальше как повезёт.

Бензиновый V8 (306 л.с.) не изменился и всё так же равномерно-достаточен. Почти трёхтонную машину с забитым багажником и четырьмя пассажирами обновлённый дизель везёт веселее. Он эффективнее использует налоговые рамки и выдаёт 249 л.с. вместо 235, а пик крутящего момента в 650 Н•м доступен раньше и в более широком диапазоне: 1600–2600 об/мин (против прежних 615 Н•м при 1800–2200 об/мин). Но проверять улучшения мешает тупой, как пики Уральских гор, шестиступенчатый «автомат» — даже спортрежим не поднимает скорость переключений до приемлемого уровня.

Интересно, что при всей заторможенности коробки дорестайлинговая машина живо откликалась на газ: стрелка тахометра логично реагировала на перемещения акселератора. Теперь же и эта острота притупилась: задемпфированная педаль газа напоминает о том, что Land Cruiser стал отвечать стандарту Евро-5. Реальный расход топлива остался примерно на прежнем уровне. С базовым баком объёмом 93 л далеко от цивилизации не уедешь, поэтому за доплату теперь можно установить дополнительный 45-литровый — с ним расчётный запас хода вырастает до 1200 км.

Большая часть (по времени, а не по пробегу) теста прошла на заваленных снегом лесных дорогах. По шоссе лишь небольшой марш-бросок под надзором полицейских камер. В результате мы подтвердили то, что и так известно: энергоёмкость подвесок Ленд Крузера великолепна, а крены при манёврах — чудовищны. Бороться с ними должны переработанные стабилизаторы KDSS с гидрозамками, но радикальных улучшений нет. Никуда не делась и продольная раскачка на разгонах и торможениях.

А вот тормоза действительно стали лучше, информативнее. Эффективность увеличенных тормозных дисков на двадцатиградусном морозе сомнений не вызвала, но основная проблема дореформенного Ленд Крузера была именно в ощущениях на педали: чтобы продавить её сразу на нужный угол, вызвав определённое замедление, нужны продолжительные тренировки. Любое исправление ошибки влекло за собой клевок кузова, новое перераспределение масс и вторую подряд коррекцию усилия на педали тормоза. На дорестайлинговой машине я проездил по Москве три дня — и через раз тормозил с «быкующей» раскачкой. Обновлённый Land Cruiser замедляется более предсказуемо.

Несмотря на гордое и заслуженное звание внедорожника, Land Cruiser 200 ярче раскрывается там, где его использует большинство российских владельцев: на провинциальных шоссе и подубитых грунтовках. Набрав ход, «Крузак» не отвлекается на ямы, а тихо и мягко катит, куда указано. За окном проплывает Россия, и кажется, что конечной может быть любая точка на карте в радиусе 1200 км — лишь бы на финише была заправка. Наверное, за это ощущение свободы выбора и покупают Ленд Крузеры. От дефицита технических инноваций отвлекает дизайн — на два ближайших года машина выглядит свежо, а там и новое поколение подоспеет.

Зимняя сказка о снаряжённой массе

Этот эпилог ничего не меняет в нашем отношении к Ленд Крузеру, а лишь подтверждает общее для всех правило: автомобилю снаряжённой массой крепко за две тонны категорически противопоказаны снег, грязь, песок и глина, как и вообще любой вязкий грунт. Без спецподготовки (шины, лебёдки, трапы, домкраты-хайджеки) такие приключения неизменно заканчиваются пешим походом за трактором. В нашем случае обошлось без посторонней техпомощи только потому, что двадцать развлекающихся автожурналистов — это страшная тягловая сила.

Внедорожные испытания начинаются скучно: за несколько десятков километров колонной по запорошённой гравийке Land Cruiser успевает продемонстрировать лишь прекрасную плавность хода и бдительность системы стабилизации. Зато на финишный двадцатикилометровый отрезок уходит пять часов. Ночью, в тайге. Укатанная колея сужается до размеров одной машины. Ошибся в траектории на десять сантиметров — и Land Cruiser без предупреждения сползает в глубокий снег. Вытаскивать на буксире опасно: «спасатель» почти наверняка съедет с колеи и закопается сам.

Надёжный способ — ехать аккуратно, сохраняя хрупкую колею для тех, кто едет следом, и точно так же аккуратно откапываться, если сел. Но, намучившись, мы выбрали иной метод — штурмовать лес ходом, не давая Ленд Крузеру закапываться. Переваливаясь с сугроба на сугроб, Toyota идёт в постоянном заносе, и только от скорости руления зависит, сколько веток соберёт задний бампер по краям тропы. А руль-то тугой, от упора до упора делает больше трёх оборотов да ещё и затыкается при знакопеременном вращении. Дорога после такого «прорыва» превратилась в рыхлую кашу.

Замыкает колонну Такаки Мизуно: аккуратно попадая в колею, он умудряется застрять всего раз! Потом за ужином мы с ним обсуждаем массу Ленд Крузера. Следующее поколение, говорит, станет легче, но за счёт чего — секрет. От моторов V8, похоже, не откажутся. На алюминиевых кузовных панелях много не сэкономишь — овчинка не стоит выделки. Один из вариантов — сделать из алюминия всё, включая лестничную раму. Фантастика? Я переспрашивал дважды: и по-английски, и по-русски через переводчика, но всё равно не верю. На этом фоне даже намёк на водородную версию (гибридной не ждите) не выглядит неожиданностью.

Паспортные данные

МодельToyota Land Cruiser 200 VVT-i V8 4.6Toyota Land Cruiser 200 D-4D V8 4.5
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм49504950
Ширина, мм19801980
Высота, мм19551955
Колёсная база, мм28502850
Колея передняя/задняя, мм1650/16451650/1645
Снаряжённая масса, кг2585–27852585–2815
Полная масса, кг33503350
Объём багажника, л368368
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топливадизельный с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно8, V-образно
Число клапанов3232
Рабочий объём, см³46084461
Макс. мощность, л.с./об/мин309/5500249/2800–3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин439/3400650/1600–2600
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, пружинная, с тягой Панаразависимая, пружинная, с тягой Панара
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины285/65 R17285/65 R17
Дорожный просвет, мм230230
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,6н.д.
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл18,2н.д.
— загородный цикл11,4н.д.
— смешанный цикл18,2н.д.
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л93*93*
ТопливоАИ-95дизтопливо
* Пятиместные версии, кроме базовых и дизельных с люком в крыше, могут оснащаться дополнительным баком

Техника

История Леонтий Тютелев, Владимир Гурьянов

Ленд Крузеру уже больше 65 лет. За это время выпущено более семи миллионов машин. Первый Land Cruiser поначалу назвали было Toyota Jeep BJ. Здесь B — обозначение тойотовского шестицилиндрового рядного двигателя объёмом 3,4 литра, а J — Jeep.

Автомобиль был заднеприводным с подключаемыми передними колёсами, понижающей передачи, в отличие от «американца», у Тойоты не было. Серийное производство стартовало в 1953-м, а название Land Cruiser придумали только годом позже по аналогии с внедорожниками Land Rover.

Основным мотором двадцатой серии стала 135-сильная рядная «шестёрка» 3.9 — на Ленд Крузерах она проживёт до 1992 года, основав целое семейство F-двигателей. За всё время производства двадцатая серия была выпущена в нескольких типах кузова. Под именем Toyota Bandeirante выпуск до 1968 года продолжался в Бразилии, только вместо японского бензинового мотора под капотом разместился мерседесовский дизель.

Из-за многообразия версий обозначение моделей стало по-тойотовски запутанным. Каждый кузов в серии имеет свой индекс: «короткие» называются BJ40/41/42, «средние» — BJ43/44/46, а «длинные» — HJ45/47. В этом поколении у Ленд Крузера впервые появилась понижающая передача, хотя «механика» осталась старой, трёхступенчатой. Поначалу мотор был один: прежняя бензиновая «шестёрка» F (3.9, 125 л.с.), но на длинном веку под капотом «сороковки» побывали мотор 2F (4.2, 135 л.с.) и несколько дизелей объёмом от трёх до четырёх литров (85–105 л.с.). Бразильская версия Bandeirante с мерседесовскими дизелями появилась в 1968 году и с многочисленными изменениями выпускалась до 2001-го. В своё время модель была настолько популярна, что ностальгию по «сороковке» пытался эксплуатировать ретроджип FJ Cruiser, правда, без особого успеха.

С серией 50 Toyota предприняла попытку закрепиться на американском и австралийском рынках полноприводных «вагонов». Вся «пятидесятая» серия состояла из одной модификации — длинного (с базой 2700 мм) универсала, поэтому и индекс кузова один: FJ55. Технически машина представляла собой улучшенную «сороковку» с более мягкой подвеской и доработанным салоном. Мотор — известная «шестёрка» F 3.9 (125 л.с.), на смену которой в 1975 году пришла усовершенствованная 2F 4.2 (135 л.с.). А на мир 50-й «круизёр» всё так же взирал круглыми глазами а-ля Willys.

Несмотря на многие общие элементы с серией 60, «семидесятка» стала наследницей именно семейства J40. Модель выпускалась во множестве кузовов и с четырнадцатью бензиновыми и дизельными моторами с четырьмя, пятью, шестью или восемью цилиндрами в зависимости от рынка сбыта, а с этим как раз у «семидесятки» всё сложно: в Северную Америку и Европу модель ограниченно поставлялась лишь в некоторые годы. После появления J90 Prado в 1997-м основным ареалом обитания «семидесятки» остаются арабские пустыни и страны третьего мира. По случаю 30-летнего юбилея в 2014 году продажи «семидесятки» ненадолго возобновили даже в Японии, а через «серых» дилеров её можно заказать и в России, чем периодически пользуются джиперы. «Семидесятку» серьёзно модернизировали в 1999 и 2007 годах, и под капотом можно встретить даже современный турбодизель 1VD-FTV.

Серия 80 заложила фирменный стиль больших Ленд Крузеров, который в общих чертах остаётся актуальным и поныне. Новинки были и в технике: впервые появился постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пружины вместо рессор, АБС и фронтальные подушки безопасности (с 1995 года). В разное время на «восьмидесятку» устанавливалось четыре двигателя, все — рядные шестицилиндровые: бензиновые 3F-E (4.2, 152–167 л.с.) и 1FZ-FE (4.5, 215 л.с.), атмосферный дизель 1HZ (4.2, 125–131 л.с.) и турбодизель с непосредственным впрыском 1HD-T (4.2, 156–170 л.с.). Самый первый Lexus LX 450 тоже был построен на базе «восьмидесятки».

Land Cruiser 100 пошёл в серию в 1998 году, получив усовершенствованную раму, новую независимую переднюю подвеску и бензиновый V8 2UZ-FE объёмом 4,7 л (231–234 л.с.). В Европе был также рядный шестицилиндовый турбодизель 1HD-FTE (4.2 л, 204–205 л.с.). В Африке и Южной Америке был доступен старый турбодизель 1HD-T (4.2, 167 л.с.), а на Ближнем Востоке и Китае — бензиновая «шестёрка» 1FZ-FE (4.5, 215 л.с.). Помимо роскошных версий VX или Land Cruiser V8 выпускались упрощённые, более «внедорожные» модификации GX и STD (индексы кузова 101/105).

Читайте также: